Где в пежо эксперт домкрат

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Peugeot Expert: технические характеристики

Peugeot Expert: технические характеристики

Минивэн Эксперт, в грузовом или в пассажирском вариантах, появился в линейке автоконцерна Пежо ещё в далёком 1995 году. С тех пор прошло несколько модернизаций и рестайлингов, и с каждым поколением Peugeot Expert становился свежее и современнее. В последнем его поколении, как и в предыдущих, этот автомобиль класса LCV является близнецом Citroen Jumpy. Оба они построены на модульной платформе EMP2, представленной в 2013 году. Компактные фургоны-близнецы от Пежо и Ситроен различаются только эмблемами, фарами и решётками радиаторов. Есть ещё и «третий брат-близнец»: Fiat Scudo.

На разработку этой платформы были потрачены сотни миллионов евро, поэтому строят на её основе самые разные машины – и кроссоверы, и минивэны, и фургоны. В профиль новый Peugeot Expert может показаться излишне длинноносным для автомобиля с полукапотной компоновкой. Это свидетельство того, что платформа, на которой построен данный фургон, является всё-таки легковой. Внешний облик автомобиля можно с полным правом назвать стильным, современным и по-французски изящным.

В целом, понятие дизайна для коммерческих машин является вторичным. Но передняя часть Эксперта тщательно сработана как в фирменном стиле Peugeot, так и в общекорпоративном – в рамках альянса с Ситроен и Фиат. Несмотря на то, что современные коммерческие машины этих марок отличаются по большому счету только эмблемами, внешность Peugeot Expert очень привлекательна и узнаваема.

LCV – Light Commercial Vehicle, малотоннажный грузовой автомобиль в переводе с английского. В большинстве стран Европейского Союза такие машины пользуются налоговыми льготами – как транспортные средства, необходимые для малого бизнеса, используемые в качестве компактных развозных фургонов и занимающие мало места в стеснённых городских условиях. В России ежегодно продаётся от 100 до 150 тысяч новых LCV-минивэнов от разных автопроизводителей.

Peugeot Expert: технические характеристики

Лёгкий коммерческий транспорт традиционно пользуется спросом у наших потребителей – как универсальная машина для бизнеса и для повседневных дел. Кроме выразительной внешности, Пежо Эксперт выделяется среди аналогов удобством и простотой в эксплуатации, конкурентоспсобными ценами.

Второе поколение автофургона Peugeot Expert, дебютировавшее в 2007 году завоевал престижный титул International Van of the Year 2008 – машина была признана «Лучшим минивэном года» в Европейском Союзе. Этот титул, ежегодно присуждаемый начиная с 1992 года авторитетным жюри из экспертов 20-ти европейских стран, автофургон концерна PSA Peugeot Citroen взял с огромным отрывом от ближайших претендентов на титул. Peugeot Expert был так высоко оценён за достойный уровень комфорта вне зависимости от комплектации, маневренность, возможность установки пневматической подвески, экономичность мотора, высокий уровень активной и пассивной безопасности, а также широкий выбор между возможными модификациями и вариантами (доступны были две высоты фургона, две колёсных базы, грузовой отсек объёмом 5, 6 или 7 кубометров, грузоподъёмность от 1 до 1,2 тонны.

Пежо Эксперт в России

В отличие от европейских стран, где Peugeot Expert прекрасно известен на протяжении более чем двадцати лет, на отечественных просторах официально он впервые появился только лишь к концу 2010-х годов. И произошло это отнюдь не от хорошего положения дел французского автопроизводителя в России.

Ситуация на рынке сложилась таким образом, что продажи легковых машин Peugeot в РФ значительно снизились, а по некоторым моделям – вообще фактически встали. Решено было поднимать продажи при помощи сегмента коммерческого транспорта.

Пежо Эксперт первого поколения

«Каблук» (или «пирожок») Peugeot Partner ещё с самого первого поколения данной модели завоевал хорошую репутацию в нашей стране – как машина надёжная и плохо убиваемая. А полноразмерный фургон (и микроавтобус, конечно, тоже) Peugeot Boxer по сочетанию доступной цены, скромной стоимости обслуживания и грузопассажирских возможностей решительно опередил более дорогих немецких конкурентов.

При этом на Украине новый Peugeot Expert третьего поколения начал официально продаваться в дилерской сети ещё в 2017 году.

Нет проблем со въездом

Производителями грузовых фургонов Peugeot Expert предусмотрено две версии грузоподъёмности. В том случае, если клиент работает далеко от столицы и его никак не касаются проблемы со въездом в Москву на грузовом автотранспорте, он может приобрести Пежо Эксперт полной массой свыше 3-х тонн и с грузоподъёмностью более 1,3 тонны.

Нет проблем со въездом

Второе поколение модели

Но если он проживает в Москве и вынужден придерживаться действующей системы ограничений, то к его услугам – точно такой же Peugeot Expert, но уже полной массой до 2,5 тонн и с меньшей штатной, но такой же фактической грузоподъёмностью.

Двигатели и трансмиссия Пежо Эксперт

В России компактные автофургоны Peugeot Expert предлагаются с двумя вариантами дизельных моторов, оба с турбонаддувом. Первый из них – рабочим объёмом 1,6 литра и мощностью в 90 л.с. (66 кВт), при 4000 об/мин. У более мощной версии двигателя – 2 литра рабочего объёма и 150 лошадиных сил мощности (110 кВт), при 4000 об/мин.

Если выбор остановился на таком, более мощном, моторе, то появляется некоторые дополнительные возможности. В частности, возможность взять машину как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач. Самих передач при этом в обоих случаях будет шесть. Что же касается начального двигателя, то для него без вариантов – предлагается только пятиступенчатая механическая коробка передач. Максимальный крутящий момент при этом составляет: 215 Н.м, или 370 Н.м при 2000 об/мин.

Двигатели и трансмиссия Пежо Эксперт

Привод газораспределительного механизма – зубчатый ремень (в начальной комплектации) или комбинированный: цепь роликовая + ремень зубчатый (в более продвинутых).

Таким образом, варианты коробки переключения передач следующие: механическая пяти- или шестиступенчатая; варианты привода – передний и полный 4х4.

Грузовой отсек в Peugeot Expert

Главное в таком автомобиле всё-таки находится за спинками кресел. У «компактного грузовичка» от Пежо там от 5,3 до 6,6 кубометров свободного места и возможность взять до 1,33 тонны груза. Есть ещё вариант немного повыше – на семь кубов. Нельзя не отметить такие удобства, как небольшая погрузочная высота и широкие проёмы всех дверей.

Вариант с удлинённым кузовов предлагается только с более мощным, то есть 150‑сильным двухлитровым мотором, а не 90‑сильным 1,6-литровым. Двери у любой модификации одни и те же: боковая сдвижная и задняя распашная. Европаллета совершенно свободно войдёт в любой дверной проём. Задние двери можно открывать открываются как на 90, так и на 180 градусов: это полезно, когда требуется подъехать к месту погрузки вплотную.

Грузовой отсек в Peugeot Expert

В открытом положении двери фиксируются открытыми на 90 градусов. Если надо шире –одним движением их можно снять с фиксатора и открыть «на всю». Правда, в таком положении двери уже не фиксируются, а это значит, что порыв ветра или что-то ещё может их захлопнуть. Это, конечно, не слишком хорошо.

На полу грузового отсека предусмотрены специальные петли для закрепления груза. В варианте с короткой базой их 6, а в удлинённой – 8. Кроме того, любой вариант кузова даёт возможность трансформации грузового отсека для перевозки длинномерных грузов. Для этого в перегородке между грузовым отсеком и водительской кабиной разместили специальный люк. Сиденье при этом поднимается вверх, чтобы не помещающийся конец трубы или бруса (до 3674 см в короткобазной версии либо 4024 см в удлинённой), спокойно улёгся в фургон, а не торчал из открытой задней двери.

Внутрь фургона, вне зависимости от модификации, входят три стандартных европаллета. Предусмотрена подсветка, ещё один плафон находится в передней части машины, а вот пол ничем не защищен: там голый металл. Естественно, такой пол будет царапаться погрузчиками, которые будут двигать один поддон на другой. Надо монтировать листы необработанной фанеры (на пол – 9 мм, на стены – 6 мм). При этом крепежные петли можно и нужно оставить по-прежнему доступными.

Грузовой отсек в Peugeot Expert (2)

Стенка, которая отделяет кузов от кабины, в стандартной комплектации глухая. За стенку с окошком нужно доплатить. Ещё одна дополнительная опция за отдельную плату – стенка не только с окошком, но ещё и с вибро- и шумоизоляцией.

Сдвижная боковая дверь в стандартном исполнении одна. За доплату можно установить и вторую такую же, с противоположной стороны. Проём боковой двери составляет 935 мм. Так как ширина стандартной европаллеты равна 800 мм, она может заходить сюда легко и свободно, не цепляюсь краями за дверной проём.

Подвеска, ходовая часть

Передняя подвеска данного автомобиля – независимая, типа McPherson. Задняя – полузависимая, пружинная. Варианты размеров шин: 215/60R17; 225/55R17; 235/55R17.

Кабина и рабочее место водителя в Пежо Эксперт

Интерьер салона данной машины – неброский, но при этом и не смотрится бедно. Рулевая колонка в любой комплектации – регулируемая по двум направлениям, а вот водительское кресло, регулируемое ещё и по высоте – это уже опция. Почти все покупатели таких автомобилей берут машину с двухместным диванчиком в кабине. Не потому что планируют часто возить двух пассажиров в салоне, а для того, чтобы все сиденья вместе при случае использовать как неплохое спальное место.

Водителю Peugeot Expert за рулём комфортно. Мало похоже на то, что ты управляешь грузовым коммерческим транспортом (хоть и компактным). Больше похоже на легковушку. Удобство размещения «подкрепляется» подлокотниками, которые есть с обеих сторон.

Кабина и рабочее место водителя в Пежо Эксперт

Рычаг управления коробкой передач – хоть механической, хоть автоматической – совсем «легковой» – маленький, удобный, с очень небольшим ходом. Его расположение на приливе торпедо даже гораздо удобней, чем напольное – у легковых машин. А вот размещение рычага ручного тормоза может быть непривычно для водителя и вызывает нарекания – он находится очень низко, и срочно потянуть его в экстренной ситуации вряд ли удастся.

Кабина и рабочее место водителя в Пежо Эксперт

В салоне есть немало всевозможных мест для хранения вещей – от карманов в дверях до двух бардачков. Вместительный ящик оборудован под средним пассажирским сиденьем. Надо только откинуть его вперёд, чтобы получить ещё дополнительные полкуба полезного объёма для вещей. Из спинки того же среднего сиденья получается столик. В базовой комплектации есть и такие опции, как круиз-контроль, импульсные стеклоподъемники и многоуровневый подогрев сидений.

Технические характеристики в цифрах

На российском рынке фургон Peugeot Expert доступен в двух вариантах исполнения, в зависимости типа кузова: L2H1 и L3H1. Также, в зависимости от версии, различаются и габаритные характеристики разных модификаций данной модели.

Показатели массы таковы:

  • Полная масса: 2495, 3060 или 3106 кг.
  • Штатная грузоподъёмность: 666, 678, 768, 1277 или 1333 кг.
  • Объём грузового отсека: 5,3 м³, 6,1 м³ или 6,6 м³.
  • Объём топливного бака – 70 литров дизтоплива.
  • Длина: 4959 или 5309 мм.
  • Ширина (с учётом зеркал бокового вида): 2204 мм.
  • Высота: 1 881 или 1 877 мм, без загрузки – 1940 или 1948 мм.
  • Колёсная база: 3275 мм.
  • Передний свес: 881 мм, задний свес: 803 или 1153 мм.
  • Дорожный просвет: 175 мм.
  • Колея передних колёс: 1630 мм; колея задних колёс: 1618 мм.
  • Погрузочная длина по полу (без модульной перегородки): 2512 или 2862 мм.
  • Погрузочная длина по полу (с модульной перегородкой): 3674 или 4024 мм.
  • Погрузочная длина по середине высоты кузова: 2185 или 2535 мм.
  • Погрузочная ширина между колёсными арками: 1258 мм.
  • Максимальная ширина погрузки: 1636 мм.
  • Максимальная погрузочная высота: 1397 мм.
  • Число европаллет: 3 штуки.
  • Размеры проёма задней двери – минимальная высота погрузки: 544 или 600 мм; максимальная погрузочная высота: 613 или 633 мм; максимальная ширина проёма задней двери: 1282 мм; высота проёма задней двери: 1220 мм.
  • Размеры проёма боковой двери – ширина проёма боковой двери: 935 мм; высота проёма боковой двери: 1241 мм.

Отзывы о грузовых фургонах Peugeot Expert

Пользователи Пежо Экспертов отмечают, что у этой машины (особенно не сильно загруженной) вполне легковая динамика. Но всё-таки чувствуется, что это грузовой автомобиль. Связь руля с колесами, то, как машина ведет себя в поворотах. Рассчитанная на серьёзную загрузку задняя подвеска на колдобинах умеренно «козлит», донося до шофёра гулкие удары. В салоне не очень доскональная шумоизоляция: явственно слышен двигатель, особенно на затяжных обгонах, и гул от покрышек.

Тот, кто имел возможность сравнивать, отмечает, что, к примеру, Volkswagen Transporter воспринимается как куда более комфортная и легковая машина. Но и более дорогая – по цене и в обслуживании.

Посадка рабочего места водителя довольно высокая и удобная. С водительского места видны крыши обычных легковых седанов и хэтчбеков. Сравнимо с крупными внедорожниками. Едет автомобиль мягко и плавно. Дорогу он держит отлично, причём неважно – с грузом или без.

Отзывы о грузовых фургонах Peugeot Expert

Металл качественный, кузов долго не ржавеет, потом коррозия начинает потихоньку поражать дверные петли, в первую очередь. Управляемость на дорогах не вызывает никаких нареканий, а вот в тесных пространствах – не хватает маленького выворота руля.

Поломки, естественно, по мелочам случаются, но ничего фатального никто из владельцев не получил. Запчасти и расходники найти нетрудно, стоят они не слишком дорого.

Стоимость грузового Пежо Эксперт

В России цена нового Peugeot Expert у официальных дилеров Пежо летом 2020 года составляет от 1,7 млн до 2,32 млн рублей, автомобиль предлагается в пяти комплектациях.

Нельзя не отметить, что предложение Peugeot немногим дороже, чем аналогичная по грузоподъёмности продукция Горьковского автозавода. Но при этом она гораздо интересней по цене, чем компактные автофургоны у именитых зарубежных конкурентов.

На вторичном рынке Пежо Эксперт также представлен. Причём даже имеются предложения о продаже таких машин первого поколения – конца 1990-х годов выпуска. За такой антиквариат просят от 150 тыс. рублей. За более новые машины – естественно, хотят более серьёзных денег.

Домкраты - опыт применения аналогов?

Домкраты - опыт применения аналогов? ⇐ Boxer 3. Диски, резина, лебёдка запаски

Информация

Активные темы раздела Peugeot Boxer 3

Выкладывайте у кого какие, ведь тот который в бардачке, рассчитан (2т.)только на поднятие пустого автомобиля, а если гружёный, то что караул ?

Подбирать и применять придётся что то из гидравлической серии до 5-ти тонн, на шток которого надо будет мутить приблуду, под наше посадочное место .

Поднимал свой в средней точке опоры кузова, оторвалось от бетона заднее колесо, дальше не стал, да и запаса по резьбе на домкратике не так много оставалось, да и доверия не внушает, хлипенький какой то он.
А, что если на шиномонтаже профессиональным домкратом будут поднимать всю сторону, высвобождая оба колеса, они это практикуют, басик на пополам не сложится, у меня который очень длинный ?

Домкраты - опыт применения аналогов? - IMAG0337.jpg

Вот, это уже не лепет младенца, но мужа!

Сам склоняюсь к такому же.
только переходник надо думать какой то, терпеть не люблю всякие переходники,

как у тебя с этим?

Буду ставить на чёрное-российское 5т., здесь запас никогда лишним не бывает, в моём конкретном случае он и не большой но необходимый: авто 2т.+ груз 2т.= 4т.

. более чем странно слышать это от человека, умудрённого жизненным опытом.

В основном вожу свой зад, ещё не грузил более 300кг., но всё таки увидев штатный домкрат задумался.

А смысл будет виден, когда в кузове лежит груза 1,5тонны + вес машины 2тонны = общий вес 3,5тонны, прокол колеса в чистом поле и ни души, а в активе жена и домкрат 2-х тонный, неизвестно чем всё это закончится.

Поправьте, может я чего то не то говорю?

igorvikstar: Сам склоняюсь к такому же.
только переходник надо думать какой то, терпеть не люблю всякие переходники,

как у тебя с этим?

Домкраты - опыт применения аналогов? - домкрат.jpg

чтобы были две секции выдвигались. А то у моего нет запаса по высоте.

И не плохо бы, чтобы сразу была площадка как у этого:

Домкраты - опыт применения аналогов? - mgt-2_b.jpg

Всё правильно.
Вот именно такой буду искать и брать. Закажу токарю проставку, пусть из болванки выточит как на рисунке.

При желании можно её приварить, если есть нужда поднимать авто выше того,чем необходимо для замены колеса, что ограничит применимость домкрата на периферии .
А можно в теле выкручивающегося элемента домкрата просверлить посередине отверстие и нарезать резьбу под болт М10, для снятия-установки проставки, для более широкого применения домкрата.
Болт подобрать в "потай", диаметр шляпки сточить, что бы меньше раззинковывать шток домкрата, в отсутствие проставки глушить отверстие в выкручивающемся элементе домкрата.

Фургоны Citroen Jumpy и Peugeot Expert: вся разница - в шильдиках

Двойников прошлого поколения создавали совместно с Фиатом. Нынешние грузопассажирские версии базируются на переднеприводной модульной платформе EMP2, а итальянских партнеров сменила Toyota, которая получила свою долю в виде грузовичка ProAce. От французских собратьев он отличается лишь внешне.

Главное достоинство платформы EMP2 — широкие возможности трансформации. Например, на ней базируется компактвэн Citroen Grand C4 Picasso. А теперь вот фургончики подоспели, причем новые Jumpy и Expert имеют два варианта колесной базы и могут отличаться друг от друга длиной заднего свеса. Среднюю версию L2 (длина 4,95 м) и длинную L3 (5,3 м) мне удалось оценить на ходу, но есть еще и компактная 4,6‑метровая версия L1.

Высота для России безальтернативна: от 1940 до 1950 мм, в зависимости от нагрузки. Грузоподъемность — от 684 до 1218 кг. А кузов каждого из трех типов можно заказать в двух вариантах, определя­емых полной массой: до двух с половиной тонн и более трех тонн.

Единство противоположностей

Хм, о двух автомобилях рассуждаю, как об одном! Но это не ошибка: различаются они лишь шильдиками, фарами и решетками радиаторов. А поведение на дороге, отделка и оснащение — один в один.

За долгий перегон спина не устала, хотя форма кресел поначалу восторга не вызвала — ничего особенного, со скромной боковой поддержкой. Но раз поясница в порядке, ставлю зачет.

Двухлитровый турбодизель мощностью 150 сил в связке с 6-ступенчатым автоматом Aisin EAT6 на трассе требует в среднем 6 литров солярки на сотню — близко к паспортным значениям. В Белоруссии удалось снизить расход еще больше. Дороги там — как немецкий автобан, но скоростные ограничения жесткие. Весьма кстати пришелся круиз-контроль: меньше напрягаешься, мотор ровнее работает. Круиз-контроль, как и ограничитель скорости, входит в базовую комплектацию. Но для большинства покупателей важнее то, что в каждой машине есть предпусковой подогреватель, обогрев форсунок омывателя и полноразмерная запаска на стальном диске. А вот за аудиосистему надо доплатить 19 700 рублей. Кондиционер обойдется в 40 000 рублей. Но если заказывать эти опции в пакете Drive, для Peugeot дадут скидку — и всё обойдется в 49 000 рублей. А вот у Ситроена пакет «Комфорт», в который входят перечисленные блага, стоит 59 700 рублей.

Радиус разворота обеих машин — 6,2 метра. Улицы в центре Вильнюса узкие и забитые машинами. Тем не менее даже на самом длинном фургончике я без проблем маневрирую по мостовым. Не понравились лишь зеркалá без дополнительных секций для контроля мертвых зон — в плотном трафике приходится осторожничать.

На обе машины ставят систему Grip Control, уже знакомую по многим легковым автомобилям концерна PSA. Она призвана отчасти компенсировать отсутствие полного привода и позволяет выбрать один из пяти режимов настройки системы стабилизации в зависимости от дорожных условий. С удовольствием проверил бы эффективность «контроля зацепа», но ни на одной тестовой машине этой системы не оказалось.

Посчитаем

Базовая цена коротких версий (L1) с 90‑сильным дизелем 1.6 и 5-ступенчатой механикой — 1 299 900 рублей. Средний вариант L2 с 2,0-литровым мотором и автоматом стартует с 1 599 900 рублей, а L3 с таким же силовым агрегатом — с 1 649 900 рублей

Собирают малотоннажники на заводе PSA Sevelnord во французском Валансьене. Там же производят соплатформенную Тойоту. Есть вероятность, что французы пропишутся в Калуге на заводе «ПСМА Рус». С 29 мая по 20 июня он проходил через реорганизацию сборочного оборудования. Известно, что некоторые модели тут будут выпускать как раз на платформе EMP2 — почему бы не фургончики? А если еще и грузопассажирские версии ­освоить, многозадачность выйдет на новый уровень.

"Хватит кошмарить бизнес". Тест-драйв Citroen Jumpy и Peugeot Expert

Ой как часто возникает дилемма – либо много, но дорого, либо дешево, но мало. Особенно когда денег едва хватает, чтобы не обанкротиться. В мире легких коммерческих фургонов такую проблему призваны решить близнецы-"французы" Citroen Jumpy и Peugeot Expert.

Ко мне в фирму каждую неделю приходят с проверкой из какого-нибудь госоргана, постоянно "кошмарят" жадные чиновники, а тут еще городские власти добивают – вытесняют грузовички из города, придумывая новые ограничения… Сколько ж проблем!

Конструктор для коммерсанта

Я только представил себя в роли владельца бизнеса, а у меня уже заболела голова. Впрочем, теперь одной тяжелой задачей меньше. Выбор фургонов для перевозки стал привлекательнее благодаря новым Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Привлекательнее сразу по нескольким параметрам.

Первым делом – по соотношению размеров и цены. Согласитесь, в жизни поиск золотой середины часто заканчивается провалом, что бы вы ни выбирали. Среди фургонов та же история. Есть простая, как три копейки, и доступная "Газель NEXT", где даже противотуманки считаются "люксом". А есть Fiat Ducato или Ford Transit, но они слишком большие и дорогие. Так много пространства для груза не всем нужно. И я уже не говорю про более комфортные и заоблачные по цене Volkswagen Transporter и Mercedes-Benz Vito.

Вот тут-то концерн PSA "выстрелил" точно в цель со своими Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Размеры – средние, что надо. Цены – тоже, от 1 299 900 рублей.

Какой из автомобилей выбрать, со львом или двойными шевронами, - исключительно дело вкуса. Они абсолютно идентичны.

Jumpy и Expert мгновенно завладевают вашим бизнес-мозгом еще при чтении технических характеристик в конфигураторе. Эти двое – классные конструкторы для коммерсантов. Потому что вариантов длины несколько: 4,6 метра (L1), 4,95 метра (L2) и 5,3 метра (L3). Но гигантское преимущество, уникальное для сегмента, заключается главным образом в графе "полная масса". Здесь красуется значение 2495 кг, что, естественно, не случайность. В Москве, как известно всем местным владельцам бизнеса, действует грузовой каркас, который сильно ограничивает передвижение автомобилей с полной массой свыше 2,5 тонн. Кому эти наши столичные дела неинтересны, доступны версии под 3,1 тонну.

Конфигурировать фургон можно практически как угодно – короткий, но грузоподъемный L1? Легко. А может, лучше длинный L3, но полегче? Тоже вариант.

Если к удобству грузового отсека у Jumpy и Expert у меня нет вопросов, то к размещению мелких вещей в салоне – есть. Все небольшие ящички, за исключением главного бардачка и бокса под сиденьем, открыты и малофункциональны по размерам.

Причем по полезному объему даже самый маленький держится на стандартном уровне фургонов средней вместительности. Можно увеличить грузовой отсек с помощью лючка справа и складывающегося переднего сиденья. Ничего инновационного – это просто удобно. Получится 6,6 кубометров ровного пространства (для версии L3). В котором, к слову, есть крепежные кольца для фиксации и опциональная стальная перегородка.

В оптимальной практичности все соль грузовых "французов". По оснащению они ну очень просты. Ровно до той степени, чтобы не взлететь в цене, но и не упасть на уровень "Газели". Главное, что форма сидений удобна для дальней дороги, есть круиз-контроль, кондиционер и датчики парковки. Если что, можно и камеру заднего вида поставить.

Jumpy и Expert в стандартном оснащении вообще без "музыки". В нашем случае – простая магнитола с монохромным дисплеем. Но есть и полноценная мультимедиа с семидюймовым цветным экраном.

Из города в село

Согласитесь, никого не волнует, как фургоны едут. Если в пассажирских версиях (а они к нам приедут позже) о ездовом комфорте можно задуматься, то в грузовичках это вообще неважно. Все, что может волновать владельца на ходу – это расход. А он благодаря современным дизельным двигателям удивляет. Который раз убеждаюсь, что нынешние моторы на солярке у концерна PSA получились особенно классными.

Тест драйв Peugeot Expert Tepee и Expert FT: корпоратив среднего уровня


В отличие от Европы, где Expert хорошо известен и выпускается уже почти двадцать лет, на отечественных просторах официально он появился впервые. И отнюдь не от хорошей жизни французской компании в России.

"Каблучок" Partner ещё в годы первого поколения модели и небывалого спроса у таксистов получил статус плохо убиваемой машины. А крупный Boxer по сочетанию доступной цены, небольшой стоимости обслуживания и грузопассажирских возможностей заметно опережал немецких конкурентов. Вот французы и решились, наконец, усилить корпоративную атаку и привезти в Россию "среднего брата" Peugeot Expert. Благо последний всегда чтил достоинства коммерческой линейки марки.

IMG_3149.jpg

Некоторое время назад у нас на тесте побывал итальянский "близнец" "Пежо" — Fiat Scudo с 120-сильным дизелем и механической коробкой передач. К нашей радости "французы" нам достались как раз с теми агрегатными парами, с которыми надо: пассажирская версия щеголяла самым мощным 163-сильным дизельным двигателем и шестиступенчатым "автоматом", а фургон, наоборот, — базовым 1.6-литровым 90-сильным солярочным мотором и "механикой". Комплектации тоже под стать: "пассажир" — в топе, "грузовик" — в "базе".

IMG_3151.jpg

Понятие дизайна для подобных машин, в общем-то, вторично, учитывая, что нынешняя модель уже немолода. Передняя часть "Эксперта" сработана не столько в фирменном стиле "Пежо", сколько в общекорпоративном в рамках альянса с Citroen и Fiat. Коммерческие машины этих марок отличаются по большому счету только логотипами. Заметим лишь, что внешность обоих фургонов выразительна и узнаваема, а окрашенный в черный цвет вместе с бамперами Expert Tepee ещё и смотрится солидно. На заметку тем, кто захочет рассмотреть машину в роли бизнес-такси.

А вот внутри отличия разительны, несмотря на то, что кабины "Экспертов" одинаковые. Всё дело в комплектациях.

Грузовой Peugeot Expert FT (грузовой он только по выполняемым функциям — абсолютно все "Эксперты" попадают под категорию B) — это обитель простоты и аскетизма. Жесткий, но добротный пластик, недорогая ткань на креслах, максимум заглушек, минимум кнопок и почти полное отсутствие комфортабельных "легковых" благ. Кондиционер, магнитола и даже бортовой компьютер — всё за доплату.

IMG_3072.jpg

В тоже время даже в самой простой версии французы всё-таки позаботились о водителе. Имеется полный электропакет с электроприводом и обогревом зеркал, руль и сиденье с полным набором регулировок, а по кабине разбросана масса отделений для мелочевки. Даже над головой — вместительная полка.

IMG_3075.jpg

IMG_3096.jpg

В отличие от индивидуального кресла водителя, которое, может, и не балует выверенным профилем, но вполне удобно, пассажирам на двухместной и прикрученной намертво скамеечке тесно. Особенно тяжело центральному седоку, левое колено которого упирается в жесткий постамент рычага МКП. Но если нужно доехать втроем, никаких правил перевозки людей нарушать не придется.

На этом фоне водительская зона топового Expert Tepee выглядит, можно сказать, разгулом роскоши. Не очень практичный, зато уютный велюровый салон, сиденья с подлокотниками, кожаный руль, трехзонный "климат", круиз-контроль, подогрев сидений, охлаждаемый бардачок. Не говоря о том, что количество ниш, ящиков, отсеков и отделений для поклажи тут явно превосходит требования среднестатистического водителя. Для "легковушек" всё вышеперечисленное — давно стандарт, а для коммерческого транспорта — повод похвалиться.

IMG_3115.jpg

IMG_3066.jpg

Хорошо читаемый, но простенький щиток приборов, вставная магнитола из 90-х, монохромный однострочный дисплей компьютера с "калькуляторным" шрифтом — оформление салона "Эксперта" устарело. Если для грузовой версии качество интерьера не особо важно, то клиенты, выбирающие машину для себя, обращают на это внимание.

IMG_3077.jpg

IMG_3083.jpg

И все же главное в подобном автомобиле — то, что находится за спинками передних кресел. У "грузовика" здесь шесть кубов свободного места и возможность взять до тонны груза. Есть ещё вариант чуть покороче — на пять кубов или повыше — на семь. Из удобств — небольшая погрузочная высота и широкие проемы всех дверей. Разве что анкерных колец могло бы быть и побольше, например, на стенах и потолке.

В пассажирском отсеке Expert Tepee намного интереснее. Два ряда по три индивидуальных регулируемых кресла в каждом позволяют разместиться с комфортом всем пассажирам. Спинки центральных кресел, перевернувшись, могут превратиться в столики. Подлокотники, подстаканники и отсеки для мелочевки имеются у всех боковых сидений. А благодаря автономной системе отопления и вентиляции, небольшие сдвижные окна служат скорее для проветривания. Само собой, ни о какой нехватке свободного пространства речи не идет.

IMG_3137.jpg

Багажник бездонный. Даже по самым минимальным раскладкам его объем составляет 770 литров. А уж если начать складывать сиденья, можно дойти и до грузовых шести кубов.

Правда, обнаружились недостатки, которые особенно расстроят путешественников. Во-первых, центральный ряд нельзя разворачивать против хода, образуя в пассажирском отсеке эдакую кают-компанию. Во-вторых, кресла не раскладываются в горизонтальное положение — ночлег в Эксперте организовать не удастся.

IMG_3210.jpg

А ведь Peugeot Expert Tepee — настоящий пожиратель трасс. Тандем 2.0-литрового 163-сильного дизеля и шестиступенчатого "автомата" работает в полном согласии. Связь по педали газа точнейшая — нелегкая машина лихо откликается на действия акселератором, позволяя уверенно идти на обгоны даже со 100 км/ч. Всё это под очень плавную и расторопную работу коробки.

В мегаполисе первое время на машине длиной более пяти метров тесновато. Не способствуют быстрому привыканию к габаритам и исключительно звуковой парктроник — камеры заднего вида нет даже за доплату. При этом Expert в движении радует командирской посадкой с великолепным панорамным обзором, хорошей устойчивостью на прямой и насыщенными реакциями руля. По уровню комфорта микроавтобус, кстати, превосходит даже младшего и более "легкового" брата Partner Tepee: он мягче и чуть тише. По сути, единственный недостаток автомобиля на дороге — повышенная парусность.

IMG_3210.jpg

Базовому Expert FT с 1.6-литровым "дизельком" за черной машиной, конечно, не угнаться. 90 "лошадок" и 180 "Ньютонов" тяги позволяют уверенно передвигаться разве что в городской толчее. Да и то только активно работая длинноходным рычагом "механики", который к тому же не отличается четкостью переключений — давний "косяк" "Пежо".

Рассчитанная на нагрузку задняя подвеска на колдобинах умеренно "козлит", донося до водителя гулкие удары. В большей степени слышен двигатель, особо надрывающийся на затяжных обгонах, и гул от покрышек. Тут удивляться нечему — "грузовик" с соответствующим уровнем комфорта. Зато управляемость и маневренность абсолютно легковые, ничуть не уступающие пассажирской версии.

Что в итоге?

Жаль, что французы так долго решались привезти Peugeot Expert в Россию. Очень удачный автомобиль, хорошо разбавляющий господство немцев в этом классе. Свою долю рынка он определенно бы занял, да и авторитет у нас уже успел бы заработать.

Грузовая модификация определенно выигрывает стратегически. Машина привлекательна и стартовой ценой, и разнообразием модификаций, и востребованностью класса. Да и морально устаревший интерьер с ограниченным списком опций не играет для неё значения. Разве что стоит внимательнее подойти к выбору двигателя: рассчитываете постоянно ездить под полной загрузкой или на дальние расстояния — лучше доплатить за 120-сильный 2.0-литровый мотор.

А вот пассажирский Expert Tepee, при всем великолепии двигателя и трансмиссии, помноженном на комфорт и удобство, относится к одному из самых непопулярных классов в России — минивэнов и микроавтобусов. Для того чтобы составить конкуренцию уже занявшим места немногочисленным соперникам, он должен быть либо заметно лучше их, либо заметно дешевле. И хотя "Эксперт" бесспорно является достойнейшим представителем своего класса, ни того, ни другого в его арсенале нет. А значит, при прочих равных покупатели в России будут отдавать предпочтение тем моделям, с которыми давно знакомы… Volkswagen, Ford и Hyundai.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»
Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Рычаг МКП находится именно там, где нужно.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Блок управления круиз-контролем буквально прячется за рулем.

Водитель Peugeot Expert действительно чувствует себя очень комфортно. Ни намека на то, что ты управляешь коммерческим транспортом. Этому способствуют и отличное водительское сиденье с множеством настроек, и регулировка рулевого колеса, и джойстик пятиступенчатой механической коробки передач, растущий прямо из панели приборов и не требующий лишних телодвижений. Помимо этого, в салоне множество разного рода мест для хранения вещей, от карманов в дверях до двух перчаточных ящиков. Плюс к этому есть вместительный бокс под средним сиденьем. Достаточно откинуть вперед сидушку, и вот вам еще дополнительные полкуба полезного «хозяйственного» объема в салоне. А поработать с документацией или же перекусить можно на столике, который получается из спинки того же среднего сиденья. В общем, забота о водителе проявляется в полной мере. Из приятных мелочей базовой комплектации отметим и такие опции, как круиз-контроль, импульсные стеклоподъемники и многоуровневый подогрев сидений. Что же касается безопасности, то в «базе» Expert оснащается ABS, ESC, двумя подушками безопасности и индикатором прокола шин. А дальше по комплектациям еще больше всего, только кредит успевай платить.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Под пассажирским сиденьем есть вместительный рундук.

Но что же Peugeot Expert предлагает как работяжка? Для начала о грузоподъемности: она у автомобиля составляет 1333 кг, если речь идет о стандартном фургоне, и чуть меньше, если говорить об удлиненной версии. Впрочем, вариант с увеличенной длиной кузова идет только с более мощным, то есть 150‑сильным мотором, а не 90‑сильным, как в нашем случае. Обе модификации оснащаются боковой сдвижной и задними распашными дверьми. Европалету можно без проблем погрузить через любой проем. Задние двери открываются как на 90, так и на 180 градусов, что полезно, если требуется подъехать к месту погрузки вплотную. В полу грузового отсека есть петли для крепления груза. В версии с короткой базой их шесть, а в удлиненной восемь. Помимо этого, оба варианта кузова дают возможность трансформации грузового отсека для перевозки длинномера. Конечно, по всему объему кузова разместить его не получится, но что-то можно просунуть под правое пассажирское сиденье. Для этого в перегородке между грузовым отсеком и кабиной есть люк. Сидушка при этом поднимается вверх, и вот уже не помещавшийся конец трубы или бруса, а их длина может быть 3674 см в короткобазной версии или 4024 см в удлиненной, лежит в кабине, а не торчит из открытой задней двери.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Наружное зеркало не так велико, как хотелось бы.

Наш 90‑сильный двигатель вполне работоспособен. Во всяком случае, в городе эксплуатировать машину с этим мотором достаточно удобно. Нехватки мощности 1,6‑литрового дизеля не ощущается, поскольку максимум своего крутящего момента он начинает выдавать уже с 1500 оборотов. «Веселые старты» со светофора тоже удаются, правда если разгоняться лишь до разрешенных 60 км/ч. До этого показателя набор скорости идет очень бойко, особенно если передачи подтыкать вовремя. Эффективны и тормоза. Дисковые по кругу, они очень уверенно оттормаживают машину, а если на последних метрах тиснуть посильнее, то Expert встает как вкопанный. Но больше всего понравилось, как машина рулится. Точнее говоря, буквально крутится вокруг своей оси при маневрировании в стесненных условиях. Радиус разворота всего 6,2 метра, при том что длина машины почти 5 метров.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Ширина дверных проемов позволяет без проблем загружать автомобиль европалетами как сбоку, так и сзади.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Задние распашные двери могут открываться на 90 и 180 градусов. Перегородка между кабиной и грузовым отсеком имеет хорошую звуко- и теплоизоляцию.

Теперь все же о том, что не понравилось. Наружные зеркала — вот что в процессе эксплуатации наверняка вызовет массу нареканий. Во-первых, их площадь невелика, а во-вторых, они не имеют полусферического сегмента, который очень облегчает маневрирование задним ходом. Второй момент — это расположение стояночного тормоза. Дернуть его резко в случае необходимости не получится. Для того чтобы его ухватить, нужно просунуть руку в узкую щель между сиденьем водителя и среднего пассажира, а потом тянуться чуть ли не к самому полу. Очень неудобно, особенно в зимней одежде. Третий момент — расположение блока управления круиз-контролем. Как бы вы ни усаживались за рулем, часть этого подрулевого блока будет перекрываться рулем, и чтобы активировать круиз, приходится либо работать на ощупь, либо заглядывать под руль, что, разумеется, безопасности не прибавляет. Впрочем, это и все недочеты, которые удалось подметить за время теста.

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

А что же конкуренты, надо ли им бояться появления этого фургона на рынке? Думаем, что прямо уж бояться не следует. Сегодня многие производители предлагают примерно одинаковые по характеристикам и стоимости коммерческие фургоны. Но и недооценивать такого соперника не стоит. Тем более что с началом выпуска в Калуге цена на него стала более доступной. Так сказать, прошла переоценка, которая потребителю только на руку.

Технические характеристики Peugeot Expert 1.6 Hdi

Тест-драйв Peugeot Expert. «Переоборудовать бы такой в кемпер!»

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Тест драйв Peugeot Expert Tepee и Expert FT: корпоратив среднего уровня


В отличие от Европы, где Expert хорошо известен и выпускается уже почти двадцать лет, на отечественных просторах официально он появился впервые. И отнюдь не от хорошей жизни французской компании в России.

"Каблучок" Partner ещё в годы первого поколения модели и небывалого спроса у таксистов получил статус плохо убиваемой машины. А крупный Boxer по сочетанию доступной цены, небольшой стоимости обслуживания и грузопассажирских возможностей заметно опережал немецких конкурентов. Вот французы и решились, наконец, усилить корпоративную атаку и привезти в Россию "среднего брата" Peugeot Expert. Благо последний всегда чтил достоинства коммерческой линейки марки.

IMG_3149.jpg

Некоторое время назад у нас на тесте побывал итальянский "близнец" "Пежо" — Fiat Scudo с 120-сильным дизелем и механической коробкой передач. К нашей радости "французы" нам достались как раз с теми агрегатными парами, с которыми надо: пассажирская версия щеголяла самым мощным 163-сильным дизельным двигателем и шестиступенчатым "автоматом", а фургон, наоборот, — базовым 1.6-литровым 90-сильным солярочным мотором и "механикой". Комплектации тоже под стать: "пассажир" — в топе, "грузовик" — в "базе".

IMG_3151.jpg

Понятие дизайна для подобных машин, в общем-то, вторично, учитывая, что нынешняя модель уже немолода. Передняя часть "Эксперта" сработана не столько в фирменном стиле "Пежо", сколько в общекорпоративном в рамках альянса с Citroen и Fiat. Коммерческие машины этих марок отличаются по большому счету только логотипами. Заметим лишь, что внешность обоих фургонов выразительна и узнаваема, а окрашенный в черный цвет вместе с бамперами Expert Tepee ещё и смотрится солидно. На заметку тем, кто захочет рассмотреть машину в роли бизнес-такси.

А вот внутри отличия разительны, несмотря на то, что кабины "Экспертов" одинаковые. Всё дело в комплектациях.

Грузовой Peugeot Expert FT (грузовой он только по выполняемым функциям — абсолютно все "Эксперты" попадают под категорию B) — это обитель простоты и аскетизма. Жесткий, но добротный пластик, недорогая ткань на креслах, максимум заглушек, минимум кнопок и почти полное отсутствие комфортабельных "легковых" благ. Кондиционер, магнитола и даже бортовой компьютер — всё за доплату.

IMG_3072.jpg

В тоже время даже в самой простой версии французы всё-таки позаботились о водителе. Имеется полный электропакет с электроприводом и обогревом зеркал, руль и сиденье с полным набором регулировок, а по кабине разбросана масса отделений для мелочевки. Даже над головой — вместительная полка.

IMG_3075.jpg

IMG_3096.jpg

В отличие от индивидуального кресла водителя, которое, может, и не балует выверенным профилем, но вполне удобно, пассажирам на двухместной и прикрученной намертво скамеечке тесно. Особенно тяжело центральному седоку, левое колено которого упирается в жесткий постамент рычага МКП. Но если нужно доехать втроем, никаких правил перевозки людей нарушать не придется.

На этом фоне водительская зона топового Expert Tepee выглядит, можно сказать, разгулом роскоши. Не очень практичный, зато уютный велюровый салон, сиденья с подлокотниками, кожаный руль, трехзонный "климат", круиз-контроль, подогрев сидений, охлаждаемый бардачок. Не говоря о том, что количество ниш, ящиков, отсеков и отделений для поклажи тут явно превосходит требования среднестатистического водителя. Для "легковушек" всё вышеперечисленное — давно стандарт, а для коммерческого транспорта — повод похвалиться.

IMG_3115.jpg

IMG_3066.jpg

Хорошо читаемый, но простенький щиток приборов, вставная магнитола из 90-х, монохромный однострочный дисплей компьютера с "калькуляторным" шрифтом — оформление салона "Эксперта" устарело. Если для грузовой версии качество интерьера не особо важно, то клиенты, выбирающие машину для себя, обращают на это внимание.

IMG_3077.jpg

IMG_3083.jpg

И все же главное в подобном автомобиле — то, что находится за спинками передних кресел. У "грузовика" здесь шесть кубов свободного места и возможность взять до тонны груза. Есть ещё вариант чуть покороче — на пять кубов или повыше — на семь. Из удобств — небольшая погрузочная высота и широкие проемы всех дверей. Разве что анкерных колец могло бы быть и побольше, например, на стенах и потолке.

В пассажирском отсеке Expert Tepee намного интереснее. Два ряда по три индивидуальных регулируемых кресла в каждом позволяют разместиться с комфортом всем пассажирам. Спинки центральных кресел, перевернувшись, могут превратиться в столики. Подлокотники, подстаканники и отсеки для мелочевки имеются у всех боковых сидений. А благодаря автономной системе отопления и вентиляции, небольшие сдвижные окна служат скорее для проветривания. Само собой, ни о какой нехватке свободного пространства речи не идет.

IMG_3137.jpg

Багажник бездонный. Даже по самым минимальным раскладкам его объем составляет 770 литров. А уж если начать складывать сиденья, можно дойти и до грузовых шести кубов.

Правда, обнаружились недостатки, которые особенно расстроят путешественников. Во-первых, центральный ряд нельзя разворачивать против хода, образуя в пассажирском отсеке эдакую кают-компанию. Во-вторых, кресла не раскладываются в горизонтальное положение — ночлег в Эксперте организовать не удастся.

IMG_3210.jpg

А ведь Peugeot Expert Tepee — настоящий пожиратель трасс. Тандем 2.0-литрового 163-сильного дизеля и шестиступенчатого "автомата" работает в полном согласии. Связь по педали газа точнейшая — нелегкая машина лихо откликается на действия акселератором, позволяя уверенно идти на обгоны даже со 100 км/ч. Всё это под очень плавную и расторопную работу коробки.

В мегаполисе первое время на машине длиной более пяти метров тесновато. Не способствуют быстрому привыканию к габаритам и исключительно звуковой парктроник — камеры заднего вида нет даже за доплату. При этом Expert в движении радует командирской посадкой с великолепным панорамным обзором, хорошей устойчивостью на прямой и насыщенными реакциями руля. По уровню комфорта микроавтобус, кстати, превосходит даже младшего и более "легкового" брата Partner Tepee: он мягче и чуть тише. По сути, единственный недостаток автомобиля на дороге — повышенная парусность.

IMG_3210.jpg

Базовому Expert FT с 1.6-литровым "дизельком" за черной машиной, конечно, не угнаться. 90 "лошадок" и 180 "Ньютонов" тяги позволяют уверенно передвигаться разве что в городской толчее. Да и то только активно работая длинноходным рычагом "механики", который к тому же не отличается четкостью переключений — давний "косяк" "Пежо".

Рассчитанная на нагрузку задняя подвеска на колдобинах умеренно "козлит", донося до водителя гулкие удары. В большей степени слышен двигатель, особо надрывающийся на затяжных обгонах, и гул от покрышек. Тут удивляться нечему — "грузовик" с соответствующим уровнем комфорта. Зато управляемость и маневренность абсолютно легковые, ничуть не уступающие пассажирской версии.

Что в итоге?

Жаль, что французы так долго решались привезти Peugeot Expert в Россию. Очень удачный автомобиль, хорошо разбавляющий господство немцев в этом классе. Свою долю рынка он определенно бы занял, да и авторитет у нас уже успел бы заработать.

Грузовая модификация определенно выигрывает стратегически. Машина привлекательна и стартовой ценой, и разнообразием модификаций, и востребованностью класса. Да и морально устаревший интерьер с ограниченным списком опций не играет для неё значения. Разве что стоит внимательнее подойти к выбору двигателя: рассчитываете постоянно ездить под полной загрузкой или на дальние расстояния — лучше доплатить за 120-сильный 2.0-литровый мотор.

А вот пассажирский Expert Tepee, при всем великолепии двигателя и трансмиссии, помноженном на комфорт и удобство, относится к одному из самых непопулярных классов в России — минивэнов и микроавтобусов. Для того чтобы составить конкуренцию уже занявшим места немногочисленным соперникам, он должен быть либо заметно лучше их, либо заметно дешевле. И хотя "Эксперт" бесспорно является достойнейшим представителем своего класса, ни того, ни другого в его арсенале нет. А значит, при прочих равных покупатели в России будут отдавать предпочтение тем моделям, с которыми давно знакомы… Volkswagen, Ford и Hyundai.

Читайте также: