Где выпускают тагаз вега

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Tagaz Vega: Кого ты мне напоминаешь?

Отрывочные сведения об этой модели поступали и ранее, но широкой публике «Вегу» показали только в сентябре (напомню: Вега, звезда созвездия Лиры, — самая яркая из тех, которые просматриваются с территории России). По утверждению руководства завода, к работе над моделью приступили в 2005 году, поставив задачу инжиниринговому подразделению компании «ТагАЗ Корея». Отсюда-то, видимо, и латиница вместо кириллицы в названии машины для России (впрочем, этим грешит не только ТагАЗ).

В палитре автомобиля девять цветов, и, по-моему, больше всего ему идет серебристый металлик.

На первый взгляд, ничего примечательного — обыкновенный седан. В оригинальности, правда, сомневаешься, а при ближайшем рассмотрении становится ясно, какой конкретно автомобиль выступил в качестве прародителя — «Шевроле-Лацетти». Откровенных заимствований коллектив, состоящий из корейских, немецких и российских инженеров, конечно, не допустил, но конструктивную схожесть все же видишь — в оформлении панели приборов, в компоновке фонарей. Угадываешь иные тайные и явные заимствования, из-за которых и разгорелся сыр-бор на Корейском полуострове. ТагАЗ парирует подобные упреки: мол, оригинальные конструкции ныне крайне редки — одни и те же решения имеют свойство приходить в голову разным людям одновременно.

Все вполне функционально, но вот пластиковые крутилки управления печкой и обдувом воздуха не очень приятны на ощупь.

Салон «Веги» скомпонован без вычурных дизайнерских штучек — все самое необходимое удается найти сразу. Скажем, рычажки отпирания горловины бензобака и крышки багажника там же, где у большинства «японок» и «кореянок», — слева от водительского сиденья. Сами сиденья, кстати, спрофилированы под нашу, среднеевропейскую фигуру: вольготно и тем, кто впереди, и сидящим сзади. А вот их обивка (светло-серая ткань) огорчила маркостью. Не очень порадовал пластик, из которого сделано рулевое колесо, да и другие пластмассовые детали интерьера могли быть получше качеством при попытке серьезно заявиться в гольф-классе. Впрочем, здесь сработал принцип «больше автомобиля за меньшие деньги» — бюджет-то нынче принято планировать с дефицитом.

Самый яркий штрих, отсылающий нас к «Лацетти», модели-прародительнице.

Что не понравилось категорически, так это передняя оптика: эдакий костюмчик Бэтмена, напяленный на упитанного семиклассника. Подобный «прожектор» уместен скорее на китайской машине. Кстати, маркетологи и технологи в один голос клянутся, что ни одной китайской детали в «Веге» нет. Зазоры кузовных панелей ровные (на заводе красят и сваривают кузов), однако на предоставленной мне для знакомства машине крышка багажника чуть отстает от линии крыла — это, пожалуй, изъян конкретного экземпляра. Задние двери распахиваются столь широко, что за одно это автомобиль должны полюбить в таксопарках. Завершая краткий «обход», похвалю зеркала. Выглядят они на общем фоне весьма гармонично, а главное — обеспечивают отменный обзор.

В базовой версии такие замечательные «лопухи» регулируются вручную, в топовой версии они «моторизованые» и обогреваемые.

В движении «Вега» тоже не преподнесла сюрпризов: 124-сильный мотор популярного объема 1,6 л — тоже разработка компании «ТагАЗ Корея». Что сказать о нем? Везет исправно, укладываясь в нормы Евро III. Но, выходя на высокие обороты, дает о себе знать громким звуком. Качественная шумоизоляция — дело дорогое, ну а кому-то этот псевдоспортивный рык будет слаще любой музыки из штатной МР3-магнитолы. Возможности трио в составе мотора, коробки и подвески (передняя — «Мак-Ферсон», задняя — двухрычажная) позволяют быстро разогнаться. Дойти до паспортных 194 км/ч обстоятельства знакомства, понятное, дело, не позволили, однако субъективно по характеру набора скорости русско-корейская машина ничуть не хуже многих своих сородичей. Но только на прямой. В поворотах рулить надо энергично, так как обратно, «в ноль», баранка возвращаться не торопится.

«Бабушка, а почему у тебя такие большие глазки?» — «А это чтобы лучше тебя видеть. »

Сильно педалировать я не рекомендовал бы еще и вот почему: в базовой комплектации антиблокировочной системы тормозов нет — она присутствует только начиная с комплектации МТ-1 (414,9 тысячи рублей). Думаю, именно эта версия станет наиболее популярной на рынке, ведь в списке ее опций еще кондиционер, пара подушек безопасности, регулировка руля по высоте и электропакет — золотая середина не только для класса С, какой бы шильдик ни красовался на капоте машины. Кожаный салон, климат-контроль, литые диски и большой мультимедийный агрегат «Пролоджи» — все это в топовой версии, но цена за такой набор — почти 470 тысяч! И это все равно дешевле, чем одноклассники с родословной, причем в скромной комплектации.

Какая свадьба без баяна! Хотя комплекс выглядит солидно, но должного эффекта «крутизны» все же не производит.

Впрочем, такие излишества явно диссонируют с общим замыслом машины «много и дешево». Базовая цена в 349 тысяч с козырями в виде гидроусилителя руля и водительской подушки также вряд ли кого-то убедит — в «Приоре» за эти деньги есть две подушки, АBS и другие необходимые вещи. Зато, еще не обзаведясь собственным именем, тагазовская модель с индексом С-100 успела попасть в список льготного автокредитования, и все пять ее комплектаций укладываются в отведенные 600 тысяч! Вот тут новый российский автомобиль начинает играть всеми цветами радуги. Тем более что ближайшие конкуренты, можно сказать, не держат удар. «Лацетти», похоже, сходит со сцены, дальнейший выпуск «КИА-Спектра» под вопросом, а «Мицубиси-Лансер Классик» — действительно классик в силу возраста. Остальные конкуренты и так переписали ценники в сторону увеличения.

Шикарный подлокотник и спрятанный за ним люк для длинномерной поклажи — фишка люксовой версии. В базе спинка несъемная и никакого люка в ней нет.

Учитывая, что в перспективе обещают «Вегу»-хэтчбек и универсал с моторами большей мощности (тоже разработаны в собственном инженерном центре), выход новой модели в нынешних экономических условиях кажется довольно перспективной затеей — звездный час у этой машины впереди. Не зря же именно по Веге астрономы всего мира долгое время калибровали свои телескопы.

Tagaz Vega

Впервые модель была представлена в апреле 2009 года на выставке «Автоформула», проходящей в Ростове-на-Дону. Первый экземпляр собран 30 апреля 2009 года [4] . Массовое производство автомобилей началось летом 2009 года, [5] а в сентябре 2009 года по решению суда Сеула производство автомобилей было приостановлено. Автомобиль реализовался через сеть официальных дилеров ТагАЗа, и за это время было реализовано 1037 машин. [6]

Содержание

Комплектации

Автомобиль доступен в кузове «седан» с мотором объёмом 1,6 л., развивающим максимальную мощность 124 л.с. и крутящий момент 173 Н*м. Двигатель агрегируется только с пятиступенчатой механической трансмиссией.

На выбор было представлено 5 комплектаций. В базовой комплектации имеется гидроусилитель руля и подушка безопасности для водителя. В максимальной комплектации, в которой предлагается климат-контроль, парктроник, а также подогрев передних сидений и ABS, стоимость автомобиля не превышала полмиллиона рублей. [7]

Кроме того, в дополнение к базовому силовому агрегату планировалось добавить ещё два варианта двигателя с рабочим объёмом 1,4 и 1,8 литров, [8] а также автоматическую коробку передач.

Находились в финальной стадии разработки также вариант с кузовом «хетчбэк» и рестайлинг передней части.

Иск GM Daewoo

Вскоре после этого в отечественных СМИ появилась информация о наложении корейским судом запрета на производство модели и её снятии с производства. [10] [11] Однако, за этим последовало официальное опровержение со стороны пресс-службы Таганрогского автозавода. [12]

По заявлениям заводской пресс-службы, на данный момент ТагАЗ не имеет официальных запретов на производство и реализацию модели Vega и не получал уведомлений, исков и любого рода претензий из судебных инстанций, а решение, принятое судом Сеула в отношении TagAZ Korea, носит временный характер и призвано защитить интересы GM Daewoo от возможного ущерба до момента завершения разбирательства по делу, но никак не подтвержает доказанности его претензий. [12] Официальный представитель ТагАЗа зявил, что на первичном слушании претензии GM Daewoo были отклонены корейским арбитражным судом за недоказанностью, а дальнейшее разбирательство по делу было перенесено. [13]

23 февраля 2011 года решением суда Сеула ТагАЗ был оштрафован на 10 млн. южнокорейских вон (

$8,896) за незаконное использование технологий GM. [14] [15] Из-за существующего запрета на производство сборка автомобиля приостановлена уже более 2 лет.

ТагАЗ Вега

ТагАЗ Вега

Итак, ТагАЗ Vega, комплектация МТ2 - кондиционер, ГУР, АВС, передние подушки, МР3-CD, литые диски на 15, 4 стеклоподъемника, электропривод зеркал, подлокотники, активная антенна в заднем стекле. Докупил коврики и установил сигнализацию. Поставил на учет, техосмотр, страховка. Всего получилось 430 тыс. руб. Кузов — это осовремененный «Лачетти», салон удобней и просторнее, потолок значительно выше, багажник больше. В багажнике ТагАЗ Vega огромная ниша, где лежит полноразмерная запаска на литье и все остальное (домкрат, инструмент, насос, огнетушитель, трос, знак аварийной остановки, большая щетка для пыли). Обивка багажника подогнана плохо. Нет её на крышке. Петли крышки багажника — как на «Логане». Объем багажника — 600 литров. Далее под капотом всё очень удобно. Хороший доступ ко всем узлам и бачкам. На деталях клейма «ТАГАЗ», только АВС made in Japan. Салон ТагАЗ Vega просторнее «Фокуса». Большое число регулировок водительского сиденья. Верх панели — мягкий пластик, на дверях кожаные вставки, всё красиво и гармонично. Панель приборов – загляденье: неоновая голубая подсветка и алые стрелки приборов. Салон светлый и нарядный, ничем не уступает «Фокусу». Везде подстаканники и разные ящички для мелочей. Магнитола плохая и динамики (4 в дверях) тоже. Плавность хода, тишина в салоне — очень неплохи. На уровне «Элантры». Пока ничего не скрипит и не отваливается. Обзор очень хороший. На ходу авто плавное и быстрое (124 л.с.). Кондиционер сразу дозаправил — теперь отлично охлаждает. Большие колеса дают клиренс — 180мм (сам мерил). Защиту картера не ставил и, наверное, не буду. Дисковые тормоза на всех колесах тормозят безупречно и бесшумно. При включенном кондиционере динамика ТагАЗ Vega немного падает. Расход бензина пока примерно 11 литров (обкатка 2000 км), езжу не быстро..

Достоинства : удобный салон. Вместительный багажник. Плавность хода. Достаточная шумоизоляция.

Недостатки : магнитола и звук.

ТагАЗ Vega, 2010 г

Сейчас пробег примерно 10 тыс. км, комплектация МТ5. За это время никаких явных проблем не проявилось. Стойки у ТагАЗ Vega мягкие, климат работает, стекла и зеркала то же в норме. Первое впечатление - все очень похоже на «Лачетти», только немного по-другому. Но в принципе за эти деньги очень даже не плохой выбор. Пластик, на первый взгляд, выдает дешевизной, но в конце то концов не на обшивке же ездить. Подвеска хорошая, дорогу держит не плохо, на дальняк и по городу сильно не устаешь, можно ездить хоть целый день и всю ночь, пока сам не решишь отдохнуть. Руль отзывчив, кожаный, ГУР как у всех. Шумоизоляция неплохая, не слышно, что на улице, и звука мотора, если не добавить оборотов до 4.5-5 тыс. Парктроник работает и ладно, правда мне он не очень и нужен, но свою задачу он выполняет исправно. Мотор у ТагАЗ Vega для своих 1.6 неплохой мощи в 124 л.с. - хватает чтоб ездить не переключаясь на выбранной передаче, стоит чуток надавить газ, как резко придается ускорение, ну не AMG конечно, но нормально. В целом, за такие деньги машинка получилась хорошая. Расход небольшой - 7 л по трассе, 9 по городу. Под капотом почти все как у «Лачетти».

Достоинства : недорогой. Комфортный. Просторный. Все необходимое имеется. Не дорогой в обслуживании.

Недостатки : пока не замечено.

ТагАЗ Vega, 2009 г

Купил ТагАЗ Vega в 2009 году. При покупке выбор стоял между «Приорой», «Вегой» и б/у иномаркой. За год эксплуатации лил бензин и менял масло, больше ничего - даже грустно как то. До неё во всех своих автомобилях что-то приходилось делать, доводить, менять, настраивать. Автомобиль очень вместительный, задние пассажиры не чувствуют себя ущемленными и стесненными, хороший обзор, приятный пластик (кстати не пахнет). Удобный, но несколько резковатый руль, достаточно быстро привык к нему. Приемистый двигатель, охотно таскающий 1500 кг (имеется в виду с пассажирами) как в городе, так и на трассе. Немного не нравится шумоизоляция - после 3000 об/мин отчетливо слышно двигатель, но мне его задорное урчание нравится. Достаточно тяговит, не прихотлив, кушает много, но больше ни чем не досаждает. КПП требует аккуратного обращения в эксплуатации, резкие переборы передач как на «десятке» сопровождаются хрустом возмущенных синхронизаторов. Зимой в ТагАЗ Vega тепло, у меня нагревается долго при -25-27 где-то 15-20 мин занимает до комфортной температуры в салоне. Запуск зимой до -32 без проблем греется долго. Проходимость зимой на нормальной резине - как танк, только на днище сесть негде. Летом ни одного случая перегрева, всё исправно работает. Расход в городе до заявленных не доходит (124 лошади надо кормить), у меня составляет 9-10 л, на трассе 7-7.5, лью 92-й, меня устраивает. Багажник у ТагАЗ Vega не скажу что огромный (меньше чем у «Логана»), но и не маленький, весь семейный скарб на отпуск умещается там, в салоне только необходимый минимум в дорогу. Хорошая подвеска, кто катался по М6 Москва-Волгоград поймет, проехав по этой дороге на ТагАЗ Vega после ВАЗ 2110 я думал грешным делом что её (дорогу) отремонтировали, подвеска глотает всё на ура, стучит только домкрат в штатном креплении. Словом машина семейная, располагает к комфортному, безопасному и достаточно быстрому перемещению.

Достоинства : просторный и комфортный салон. Достаточно мощный двигатель. Хорошая подвеска. Эргономичное место водителя.

Недостатки : нет кондиционера в базе. Малый дорожный просвет. Большой расход топлива.

ТагАЗ Vega, 2009 г

Первые два ТО до 10 тыс. км проходил у дилера в Митино. Цены дикие. Замена масла 8 тыс. руб., обнаглели совсем. На 11 тыс. км сломался блок управления двигателем, 4 дня не могли найти причину гуляния холостых оборотов, потом ещё 5 дней составляли претензию на завод, и 3 дня меняли и прошивали ключи. Итого две недели на общественном транспорте, хорошо, что хоть в гарантии не отказали, после этого я послал всех дилеров и стал менять масло сам за 1000 руб. На сегодня у меня отказали: парктроники, сломалась штатная акустика, сломались стеклоподъёмники, центральный замок глючит, загудели очень сильно подшипники передних ступиц, потекли все 4 амортизатора. Что делать дальше с ТагАЗ Vega не знаю, т.к. их выпустили всего 651 машину. Вечный автомобиль. Продать то можно, но за сколько. Брал за 470 тыс. а продавать за 200, и то, если найдешь такого же дурака. И желания эксплуатировать его дальше тоже нет. Кожа в салоне это одно название. Хотя за два года не разу не подводила на трассе, заводилась в любой мороз и всегда привозила домой. Скажу однозначно. ТагАЗ Vega лучше Логана и Приоры по управляемости, динамики и комфорту, но Логана и Приору можно продать за 2 часа, а Вегу вряд ли вообще удастся продать. Поэтому если хотите, как раньше люди брали (Жигули или Волгу) на всю жизнь, то Вега это для вас. И катайтесь до пенсии. Расход город 10 трасса 8.5. Коробка первые 5 тыс. км туго включалась.

Достоинства : комфорт. Динамика.

Недостатки : редкий автомобиль, снят с производства.

ТагАЗ Vega, 2009 г

Пока ехали из автосалона потеряли эмблему (V) с капота (ветром, наверное, сдуло). Наездили 2000 километров (поломок нет). Салон у ТагАЗ Vega большой места много, качество пластика хорошее только пахнет пластмассой и бежевый спасает «вонючка» с запахом лаванды. Отец, когда садился, забыл достать отвертку из бокового кармана куртки и хлопнул дверью, чем разорвал панель двери (кожзам) немного, сантиметров 5. Едет ТагАЗ Vega хорошо, плавно подвеска задняя жесткая, на кочках сзади меня возили, головой об потолок ударяешься, но когда в багажнике мешок сахара и муки, то тогда сзади очень удобно (не так трясет). Сейчас лето, кондиционер очень спасает (даже еще не сломался). В остальном все нормально. На ТО1 в автосалоне взяли 6000 рублей за замену масла с фильтром. Я бы на ТО не поехал, это просто обдираловка денег. На ТО в с эстакады съезжал Тойота Лендкрузер и водитель на автомате растерялся и въехал в нашу машину, потом милицию вызывали, страховую. Короче двери с правой стороны оказались в салоне машины, ремонта на 100 т.р. Просили новую машину в замен разбитой по вине работников салона. Судились 2 месяца. Сошлись на том, что автосалон восстанавливает машину с заменой дверей. Еще 2 месяца прошло. И так она простояла в автосалоне 4 месяца (за такое в 37-м расстреливали без суда и следствия, а теперь демократия). Машину восстановили (сделали, конечно, по колхозному с моей точки зрения). На ТО больше не поедем. На этих выходных зажглась лампа износ колодок (пробег 2500 км), сняли переднее колесо, обрыв провода на датчике (рвет из за короткой длинны провода (что вам на заводе куска провода жалко). Соединили напрямую с использованием изоленты и пассатиж) скинули клемму с аккумулятора минут на 10, потом подключили. Колодки тормозные из чего сделаны не понятно, но барабаны уже сильно в царапинах или металл тормозных барабанов очень плохой, придется скоро менять. Надо битумной мастикой днище и двери обработать, а то, поди, еще сгниет (мне заказали 2 банки по 3 кг, наверно хватит), в выходные будем промазывать машину.

Достоинства : большой салон. Плавно едет. Кондиционер. Музыка встроена.

Недостатки : пластик вонючий. Сильно пачкается багажник. Качество проводов в машине плохое. Металл агрегатов плохой.

Седан TagAZ Vega

ТагАЗ Вега (С100) цена и перечень технических характеристик. Обзор седана «C-100 Vega» и фотографии.

Бюджетный седан C-класса TagAZ Vega, изначально фигурировавший под названием C-100, впервые предстал перед общественностью в апреле 2009 года на выставке «Автоформула» в Ростове-на-Дону, а уже летом поступил в массовое производство. На конвейере автомобиль продержался недолго – до октября 2009-го, после чего его выпуск был свернут из-за решения суда Сеула, который признал, что корейское подразделение ТагАЗа неправомерно присвоило технологии GM-Daewoo.

ТагАЗ С100 Вега

Ничего примечательного во внешности TagAZ Vega не найдешь, однако при ближайшем рассмотрении становится ясно, что седан имеет общие черты с Chevrolet Lacetti. Трехобъемный кузов автомобиля в целом демонстрирует ладные пропорции и симпатичное оформление, из которого явно выбиваются лишь раскосые передние фары внушительных размеров.

TagAZ C100 Vega

«Вега» по своим габаритам не выходит за рамки C-класса: 4514 мм в длину, 1436 мм в высоту и 1746 мм в ширину. Величина колесной базы у четырехдверки насчитывает 2610 мм, а просвет под «брюхом» не превышает 128 мм. В снаряженном виде машина весит 1300 кг, а с полной нагрузкой – 1680 кг.

интерьер салона ТагАЗ Vega C100

Интерьер TagAZ Vega скомпонован без вычурных дизайнерских фишек, но выполнен из приличных отделочных материалов. Да и оформлен он весьма аккуратно и симпатично – крупный руль с трехспицевым дизайном, архаичная комбинация приборов и эргономичная центральная консоль, разместившая на себе все самое необходимое.

передние кресла TagAZ C-100 Vega

Передние кресла в салоне «Веги» спрофилированы под среднеевропейскую фигуру – у них широкий профиль без явной боковой поддержки и достаточные диапазоны для регулировок. Сзади трехобъемника просторно, да и сам диван обладает удобной компоновкой.

С грузовместимостью у российского седана полный порядок – его объем в стандартном виде составляет 450 литров. Независимо от комплектации, в подпольной нише скрывается полноразмерное запасное колесо на штампованном диске и комплект необходимых инструментов.

Технические характеристики. В движение TagAZ Vega приводится бензиновым двигателем, разработанным усилиями компании «ТагАЗ Корея» и отвечающим экологическим требованиям «Евро-3».

под капотом Веги С-100

Под капотом автомобиля скрывается четырехцилиндровый атмосферный агрегат на 1.6 литра (1597 кубических сантиметров) с рядной компоновкой, 16-клапанным ГРМ и системой многоточечного впрыска, производительность которого насчитывает 124 лошадиные силы при 6000 об/минуту и 173 Нм доступного момента при 4400 об/минуту.

Российский седан укомплектован безальтернативной «механикой» на пять передач и ведущими колесами фронтальной оси. Спринт со старта до 100 км/ч у него занимает 12.5 секунды, максимальные возможности не превышают 180 км/ч, а потребление топлива в комбинированных условиях укладывается в 7.5 литров на каждую «сотню» (в городе уходит 9 литров, а на трассе – 6 литров).

«Вега» использует в основе переднеприводную платформу с расположенной в поперечной плоскости силовой установкой и независимой конструкцией подвески спереди и сзади. В обоих случаях применены классические стойки МакФерсон, стабилизаторы поперечной устойчивости и телескопические амортизаторы. На автомобиле задействован реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем и дисковые тормоза «по кругу» (вентилируемые в передней части), дополненные ABS.

Комплектации и цены. На российском рынке поддержанных машин TagAZ Vega встречается нечасто – цены на предлагаемые экземпляры стартуют с отметки 150 000 рублей и доходят до 350 000 рублей.
В «базе» трехобъемная модель оснащена достаточно скудно – одна подушка безопасности, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, штатная аудиоподготовка да лакокрасочное покрытие «металлик».
А вот максимальное исполнение воспринимается не таким уж и бюджетным – пара фронтальных подушек безопасности, ABS, климат-контроль, противотуманные фары, кожаный салон, подогрев передних кресел, четыре электростеклоподъемника, боковые зеркала с электроприводом регулировок и обогревом, а также иные «примочки».

Вся правда о седане Tagaz Vega

Как пояснил заместитель генерального директора по производству Владимир Гелеверов, на ТагАЗе "последние два с половиной года мы модернизировали производство и увеличивали мощность. Работа по подготовке новой модели велась в три смены". Отметим тот факт, что "тагазовцы" очень неохотно делятся информацией по поводу того, как создавался автомобиль и как он готовился к серийному запуску. Известно, что валовой объем инвестиций в подразделение Tagaz Korea с момента его создания составил 250 миллионов долларов. "Мы говорим, что это (Vega – прим. ред.) наша собственная разработка, мы этим занимались с 2005 года и на этой платформе мы собираемся выпустить также хэтчбек и универсал", - сказал Ряднов. По словам Гелеверова, схема производства Tagaz Vega ничем не отличается от выпуска других моделей предприятия: завод производит сварку, окраску и сборку машины, а такие важные узлы, как например, двигатель, приходят уже в сборе из Южной Кореи. Что представляет собой технологический центр в Южной Корее, откуда там появились специалисты и какие фирмы изготавливают комплектующие? Ведь со слов представителей завода, силовой агрегат был только разработан в Tagaz Korea, а его производством занимаются сторонние корейские фирмы. Как сказал Геннадий Ряднов, "фирма, выпускающая двигатели – это не Hyundai, не GMDAT (GM Daewoo Auto & Technology – прим. ред.), не SsangYong. К сожалению, я не силен в корейском, чтобы правильно произнести название". Странно слышать такое от руководителя предприятия, которое четыре года занималось созданием собственной модели. По словам представителей Таганрогского завода, в Tagaz Korea работают не только корейские сотрудники, есть даже немецкие специалисты. Центр насчитывает порядка 500-600 человек. Зато Владимир Гелеверов заверил, что в автомобиле отсутствуют детали китайского производства: "Китайских комплектующих нет, есть только российские и корейские".

Руководители ТагАЗа прокомментировали и события, связанные с недавно разразившимся скандалом: бывшие сотрудники GM-Daewoo обвиняются в промышленном шпионаже в пользу Tagaz Korea. Как полагают южнокорейские следователи, украденные технологии могли использоваться при создании модели С-100. "Могу сказать, что, если там вопросы эти есть, наша компания заинтересована в их скорейшем разрешении. Мы на сто процентов уверены, что те вопросы, которые задаются сотрудникам компании Tagaz Korea, не имеют отношения ни к модели Vega, ни к будущим. Мы будем активно содействовать тому, чтобы это дело было скорейшим образом разрешено", - заверил Геннадий Ряднов. Где проходили испытания новой модели? Что с надежностью машины, каков ее ресурс? Заместитель гендиректора по производству обмолвился лишь о том, что ресурсные тесты проводились в Южной Корее, Канаде и зимой в России, в окрестностях Иркутска и озера Байкал. Гелеверов подчеркнул, что отдельно проводились испытания на холодный запуск двигателя. Что входило в программу этих испытаний, сколько они длились – неизвестно, сколько тысяч километров было пройдено опытными образцами – также остается тайной, в разговоре фигурировала цифра в 300 тысяч километров. "Автомобили прошли полный цикл ресурсных испытаний. Их количество и продолжительность определяет разработчик, сколько ему надо для того, чтобы отработать свою конструкцию", - сказал Гелеверов. То есть, завод в Таганроге является заказчиком разработки нового автомобиля и, видимо, все остальные вопросы по поводу доводки модели следует задавать напрямую южнокорейским партнерам ТагАЗа.

Как сообщает производитель, Tagaz Vega полностью соответствует действующим в России нормам безопасности, показав положительные результаты краш-теста, проведенного НИЦИАМТ ФГУП "НАМИ". Однако всем известно, что наши "мягкие" сертификационные испытания успешно проходят и дешевый китайский ширпотреб, и автомобили отечественного производства с конструкцией сорокалетней давности. А что будет, если произвести удар по более строгой методике Euro NCAP, проводился он или нет? Вот что сказал генеральный директор ООО "ТагАЗ" Геннадий Ряднов по поводу "евронкаповских" краш-тестов: "Мы выпустили на рынок автомобиль, который хотим продавать не только в России, но и за пределами нашей страны. Для этого необходимо будет пройти самые строгие тесты, и мы уверены, что наш автомобиль пройдет эти испытания. Уровень безопасности достаточный для того, чтобы продаваться на рынке". Значит, все самое интересное еще впереди. Как было сказано выше, седан уже поступил в продажу. К концу августа было выпущено 994 автомобиля, более 200 из которых уже нашли своих покупателей. Tagaz Vega будет выпускаться в восьми комплектациях, на сегодняшний день производится пять вариантов: Promo (от 349 900 рублей), MT0 (379 900 рублей), MT1 (414 900 рублей), MT2 (424 900 рублей) и MT5 (469 900 рублей). Основными козырями Vega должны стать привлекательная цена, большое количество опций, хорошее качество сборки и просторный салон, ведь "тагазовский" седан находится в верхнем сегменте C-класса, превосходя многих конкурентов по габаритам. По оснащению Vega – действительно выгодное предложение: мощный двигатель, подушка безопасности, а также ремень с преднатяжителями и ограничителями усилия (правда, только у водителя), гидроусилитель руля, магнитола с 4 динамиками, электроприводы передних стекол – все это есть уже в базовой версии Promo. За 414 тысяч рублей машина продается с ABS, кондиционером, электрозеркалами с подогревом, иммобилайзером, передними "противотуманками", всеми дисковыми тормозами. А самая дорогая комплектация MT5 может похвастать двумя подушками безопасности, климат-контролем, сиденьями с подогревом и многочисленными регулировками, легкосплавными дисками, центральным замком, задним парктроником, аудиосистемой с шестью динамиками, кожаной обивкой салона – это далеко не полный список всех полезных опций, наличествующих в автомобиле.

Tagaz Vega. Новый российский автомобиль

Центр столицы сложно удивить чем-нибудь автомобильным. Mercedes? Да их там больше, чем таксистов возле Курского вокзала. Bentley? Присмотритесь получше: парочку «скромняг» обязательно заметите у ближайшей чебуречной. Porsche? Наверняка кто-нибудь уже наслаждается «вибромассажем» на брусчатке возле Красной площади. Но на этот раз один автомобиль все-таки умудрился собрать толпу на парковке у ГУМа. И автомобиль этот, что вдвойне удивительно, отечественного производства.

- И это «наш» автомобиль? – удивленно спрашивали прохожие.
- Наш. Собирают на ТагАЗе.
- КамАЗе?
- ТагАЗе!
- А как называется?
- Vega.

Неудивительно, что прохожие не признали марку: ТагАЗ всегда тщательно маскировался под корейскими брендами. Сначала был совместный с Daewoo «Донинвест», затем завод начал выпускать модели Hyundai и лишь два года назад появились первые автомобили под собственным шильдиком – старые поколения внедорожников SsangYong. Параллельно с выпуском корейских машин в недрах компании велась работа и над собственным автомобилем, который должен был основательно потеснить вазовцев с их Priora. Причем, за создание новой модели менеджмент предприятия взялся очень основательно: «выбили» из инвесторов более 250 миллионов долларов и организовали дочернее предприятие Tagaz Korea, которому и поручили разработку новинки. В результате такого русско-корейского «брака» и появился тагазовский первенец, седан гольф-класса C-100, известный также как Vega.

Российским новый седан можно назвать с большой натяжкой. Двигатель и коробка передач идут с малой родины модели, Кореи, уже в сборе, в России лишь сваривают и окрашивают кузов, а также осуществляют сборку. На данный момент уровень локализации автомобиля составляет 20%, в будущем долю отечественных комплектующих планируется поднять до трети. «Мы готовы поступиться ценой, но не качеством», - комментирует ситуацию руководство ТагАЗа.

Издалека автомобиль можно спокойно спутать с продукцией китайского автопрома. Прилепи значок BYD – и Vega точно сойдет за выходца из Поднебесной. Из раскосых «анимэшных» фар как будто стекает огромная слеза: «ну неужели меня сделали русские?». Впрочем, за исключением «мордочки» C-100 – настоящий кореец. Смотришь на автомобиль, и испытываешь настоящее дежа-вю: то тут, то там проскальзывают элементы, которые явно где-то раньше видел. Крылья и передняя стойка с Chevrolet Lacetti, что-то с Accent предыдущего поколения… Правда, такая сборная «солянка» сейчас – дело обычное, даже в последних моделях крупнейших производителей злые языки что-нибудь чужое да найдут.

Садимся. Первое, что невольно ощущается в седане, это простор. Спереди с комфортом усядется любой баскетболист, а сзади будет комфортно даже танцовщице из варьете. Сидения широкие, без явной боковой поддержки. К тому же, с минимумом регулировок. Еще бы, перед нами самая дешевая комплектация Vega, за которую дилеры просят 349 999 рублей. Из «фарша» в такой машине только простенькая магнитола с четырьмя динамиками, подушка безопасности водителя да передние электрические стеклоподьемники. Впрочем, даже у такой «Веги» добротная торпеда, которая пусть и не щеголяет мягким пластиком, зато качественно собрана и совершенно не скрипит на выбоинах. В максимальной комплектации автомобиля список опций значительно шире – тут и кожаная оплетка руля, и полный электропакет, и климатическая система, и двухдиновая магнитола. Стоит такая роскошь на 110 тысяч рублей дороже базы. В ближайшем будущем к списку «наворотов» добавится и ГЛОНАСС-навигатор: ТагАЗ собирается начать серийно оснащать свои автомобили навигацией раньше, чем АвтоВАЗ.

Под капотом модели установлен двигатель объемом 1,6 литра, который выдает 124 лошадиные силы и 173 Нм крутящего момента. Мощности мотора вполне хватает для езды в городском потоке, более того, иногда Vega не прочь и немного пошалить. Вот только удовольствие немного портит трансмиссия: передачи чересчур растянуты, да и длинный ход рычага КПП не способствует активной езде. Аппетиты у мотора довольно скромные. По официальным данным, расход топлива в смешанном цикле не превышает 8,3 литра на сто километров пути. Проверить на практике эти цифры, к сожалению, не удалось: на самых простых Vega просто не было бортового компьютера. Кстати, помимо механической коробки передач тагазовцы обещают оснастить модель и четырехступенчатым автоматом. По словам представителей завода, купить машину с АКПП можно будет уже в ноябре этого года. Также руководство предприятия обещает и новые моторы объемом 1,8 и 1,4 литра. Первый силовой агрегат уже почти готов к производству, второй пока под «вопросом» - менеджмент завода не уверен, что слабенький двигатель будет пользоваться спросом у покупателей.

На дороге Vega порадует скорее пассажиров, чем водителя. Энергоемкая подвеска справится с любыми неровностями и не допустит раскачки седана на пологих волнах. Вот только плата за комфорт высока: в скоростных поворотах модель сильно кренится, так и норовя «спрыгнуть» с траектории. Настройки усилителя руля подобраны явно для удобства при парковке, на скорости даже небольшое «подруливание» заставляет крепче держаться за руль. «Баранка», кстати, тоже совсем не драйверская. Руль сделан из очень скользкого пластика, который так и норовит выпрыгнуть из рук в повороте.

Единственное, что может заставить дрогнуть руку покупателя при оплате новой «Веги» - это надежность и безопасность. Смогли ли в Таганроге сделать автомобиль, который не развалится через три года? А как новинка выдержит лобовое столкновение? Не сбегут ли манекены перед краш-тестом? Все ведь помнят россыпь блестящих китайцев, которые два года назад заполонили все автосалоны… Спокойно! По словам создателей модели, с надежностью у нее все в порядке. Заводские испытания проводились в районе Байкала и в Канаде, в том числе, отдельные тесты проводились на пуск в сильный мороз. По северным дорогам тестовые автомобили «пробежали» более трехсот тысяч километров, причем испытания также выдержала и версия с автоматом. За обслуживание автомобиля будет отвечать дилерская сеть ТагАЗа. Гарантия – три года или сто тысяч километров.

За безопасность тоже беспокоиться не стоит. На данный момент автомобиль успешно прошел сертификационные испытания в России, которые, в том числе, включают и краш-тест. В будущем Vega ожидает аналогичный тест в Европе по более строгим правилам EuroNCAP, причем создатели автомобиля рассчитают получить все пять звезд. Еще бы, ведь со временем автомобиль будут поставлять и в Европу.

Кстати, «буксовать» в одном гольф-классе тагазовцы не собираются. В ближайших планах завода – модели классов B и D, а также кроссовер. По словам представителей компании, седан класса D уже почти готов, разработка же модели популярного в России B-класса ведется полным ходом. Так же запланирован и скорый рестайлинг «Веги»: далеко не всем понравилась «корейская» оптика седана.

Но так ли плоха азиатская внешность автомобиля? Во время семинара в июне этого года отличную аллегорию на эту тему привел известный дизайнер Майкл Робинсон. Автомобильный дизайн (причем, под «дизайном» тут стоит считать не только внешнее оформление) – это езда в глубоком тумане по незнакомой трассе. Пока перед тобой движется другая машина с включенными фарами, ты знаешь все нюансы дороги – куда поворачивать, где из асфальта торчит высокий люк или установлен лежачий полицейский. Но как только ведущая машина сворачивает, или ведомый решается ее обогнать, на водителя обрушиваются все «прелести» тумана. То же самое происходит и при создании автомобилей. Кто-то идет вторым и набирается опыта, избегая незнакомых поворотов, которые вполне могут закончиться в кювете. А некоторые выбирают собственный путь, и методом проб и ошибок создают свой собственный уникальный продукт. ТагАЗ явно относится к первой категории. Переняв все лучшее от корейцев за 13 лет сотрудничества, завод создал действительно добротную и конкурентноспособную модель, которая может потеснить на рынке многих сильных игроков. Вот только название бы не подвело: говорят, что как назовешь корабль, так он и поплывет. Vega – это самая яркая звезда в созвездии Лиры, а в древнем мире Лира была известна как Падающий орел. Именно оттуда и пришло название этой звезды: Vega –транслитерация арабского слова «waqi», что означает «падающий».

«Падать» или «лететь» этой звезде - придется решать покупателям. На ТагАЗе уверены, что модель сможет как минимум прочно обосноваться на российском рынке, а то и вовсе выйти в лидеры своего класса. На заводе к такому повороту событий готовы: мощность линии по сборке Vega составляет на сегодня 100 тысяч автомобилей в год, причем, в случае необходимости она может быть увеличена и до 300 тысяч. Правда, пока таким наполеоновским мощностям приходится простаивать – за август было собрано около тысячи машин, а новых владельцев удалось обрести только каждому десятому автомобилю.

Обзор Tagaz Vega 2009

В этой статье речь пойдет о Tagaz Vega 2009 года – технические характеристики, обзор кузова и салона Тагаз Вега 2009, определим его размеры, объем двигателя и расход топлива, максимальную скорость, а также проведем тест-драйв автомобиля. Так есть ли будущее у российского автопрома? Этот совсем не будничный и не риторический вопрос задают себе все, кто небезразличен к судьбам свой страны, – от простого смертного до Германа Грефа. И вот пока последний под флагами Сбербанка РФ активно сражается за это самое будущее, более скромный Таганрогский завод (ТагАЗ) шокировал всех…

Обзор Tagaz Vega 2009

История Tagaz Vega

А дело было так. В далеком 1998 году свежеобразованное предприятие начало совместный с Daewoo проект. Спустя три года проект расширился до сотрудничества с Hyundai, и уже в мае 2001-го с конвейера в Таганроге сошли первые Hyundai Accent. Эта модель сразу же получила всероссийское признание: доступная цена, приемлемые комплектации, относительно качественная сборка… Спустя какое-то время появились и «свои» модели – старенькие корейцы SsangYong, давно снятые с производства.

И вот, решили тагазовцы, пришла пора засветиться с собственной машиной. А какой автомобиль в России наиболее востребован? Правильно – седан С-класса! И вот с ним-то и решили дебютировать, назвав своего первенца С-100. И все бы ничего, но…

Как корабль назовешь – так он и поплывет. Эта старая истина не давала спать разработчикам. Имя отечественного автомобиля надо произносить с придыханием, с чувством. Посовещавшись, решили назвать его «скромным» именем Vega, в лучших традициях вазовцев с их Приорами и Калинами.

Проект действительно амбициозный, ведь Vega позиционируется как полностью уникальная разработка конструкторского бюро Tagaz Korea и первая ласточка собственного модельного ряда отечественных Tagaz, появление которого ожидается к 2012 году. Планируются и малолитражки, и кроссовер. Собственно же в проект Vega уже вложено порядка 250 млн. долларов.

Фото: TagAZ

И все бы ничего, если бы сразу по выходу новинки в свет не разразился грандиозный скандал.

Впрочем, истину установить сможет только суд, а вот взглянуть на новинку можно уже сегодня. Что мы и сделали, отправившись к ближайшему дилеру ТагАЗ.

Фото: TagAZ

Дизайн Tagaz Vega 2009

Однако ставка делается не на дизайн. Важны: просторный салон, достпуность и большое количество опций.

Что касается салона, то он действительно удивляет несвойственным российским автомобилям простором. Пространства достаточно и над головой, и для коленей, а багажный отсек и вовсе создан с учетом целевой аудитории – для дачных поездок.

Салон Tagaz Vega 2009

По поводу качества сборки судить после первого знакомства трудно. Да, оформление интерьера, как и качество материалов, не дотягивает до эталонного уровня Гольфа – но этого и не требовалось. Производители ограничились нормальной, приемлемой подгонкой деталей, а материалы отделки можно назвать самыми дорогими из дешевых. Добротно, но не более. По крайней мере, нет видимых зазоров, и ублажать вас готовы аж 4 подстаканника! Уже в базе есть простенькая магнитола, гидроусилитель, передние электростеклоподъемники и даже подушка безопасности водителя, а в более богатых комплектациях будет ЖК-экран и навигация ГЛОНАСС.

Фото: TagAZ

Цена на Tagaz Vega в 2009 году

Самая дешевая Vega выставлена у дилеров за 349 999 рублей. Впрочем, как мы поняли из разговора с менеджером, если вам нужен действительно современный автомобиль, оснащенный приличным пакетом опций (кондиционер, бортовой компьютер, регулировка руля, ABS и др.), придется заплатить минимум на 100 тыс. рублей больше. Причем самая дорогая из существующих нынче 5 комплектаций (впоследствии к ним добавится еще 3) щеголяет климат-контролем, сиденьями с подогревом, литыми дисками, центральным замком, парктроником, аудиосистемой с шестью динамиками и даже кожаным салоном! Иными словами, превосходит Lada Priora универсал, которая еще недавно носила титул самого оснащенного отечественного автомобиля.

Обслуживаться автомобиль будет через существующую сеть дилерских станций ТагАЗ, где уже все готово к приему новых моделей.

Фото: TagAZ

Впрочем, наши соотечественники не спешат отдавать деньги за новый автомобиль. Отчасти это объясняется и атмосферой секретности, которая нагнетается вокруг всего проекта, и недостатком рекламы, и просто опаской… И правда, можно ли охотно приобрести автомобиль с китайской внешностью (все мы помним, как они рассыпались при авариях), сомнительной репутацией и непонятными перспективами? При всем при этом такой сомнительный проект может отбросить тень и на все предприятие ТагАЗ, которое уже успело завоевать доверие как лицензионный сборщик вполне добротных автомобилей, но зарубежной разработки.

В итоге этой неразберихи за полтора месяца было выпущено менее 1000 автомобилей, и лишь каждый пятый из них нашел своего покупателя. А ведь уже сегодня минимальная мощность конвейера рассчитана на 100 тыс. автомобилей в год…

На ТагАЗе вновь выпускают Vega

На ТагАЗе вновь выпускают Vega

После того как корейский суд запретил компании Tagaz Korea выпускать комплектующие к модели Vega, ее производство на ТагАЗе в последних числах октября было временно приостановлено. Причина – сбои в поставке автокомпонентов из Кореи, связанные с решением судебных органов этой страны (напомним, что решение суда было вынесено в ответ на иск компании General Motors, обвинивших Tagaz Korea в копировании модели Lacetti).

С момента старта производства седана ТагАЗ Vega летом этого года на российском рынке реализовано чуть более 6,5 сотен автомобилей данной модели. До конца года планируется выпустить еще 500 из имеющихся в распоряжении завода машинокомплектов.

Что будет дальше с новинкой Таганрогского автозавода, пока неизвестно. Решение корейского суда напрямую к российской компании не относится. Таким образом, официального запрета на производство ТагАЗ Vega на территории России нет. Однако, если учитывать тот факт, что комплектующие для автомобиля поступают из Кореи, можно предположить, что в новом году выпуск модели на отечественном автозаводе вновь будет приостановлен, сообщает агентство «Автостат» со ссылкой на «РБК daily».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Рассвет и закат ТагАЗа: история одного из знаковых российских автозаводов

alt=" Фото: Валерий Матыцин/ТАСС" />
 Фото: Валерий Матыцин/ТАСС


Фото: Андрей Полухин / РГ

На торги 20 января, напомним, было выставлено залоговое имущество завода, которое предлагалось к реализации за 432,3 млн рублей. Одним лотом предполагалось продать сварочно-сборочные и административно-бытовой корпуса, земельные участки, холодильная станция, тепловозовагонное депо и водогрейная котельная.

Провал торгов 20 января случился уже второй раз за год - осенью 2019 года на аналогичном аукционе залоговое имущество завода (является предметом залога АКБ "Абсолют Банк" и ПАО "Росбанк") также не заинтересовало потенциальных покупателей. Лот тогда выставлялся за 1,069 миллиарда рублей.

После провала торгов 20 января арбитражный суд Ростовской области удовлетворил ходатайство конкурсного управляющего ООО "Таганрогский автомобильный завод" ("ТагАЗ") и продлил процедуру конкурсного производства на предприятии до апреля 2020 года.


ТагАЗ - один из первых в России частных автозаводов. Предприятие было построено в 1998 году на базе Таганрогского комбайнового завода по лицензии и технологии южнокорейской компании Daewoo Motors. За год и семь месяцев конвейер по производству комбайнов переоборудовали под сборку автомобилей. Проект завода разрабатывался ростовскими конструкторами, а финансирование шло от ростовской финансово-промышленной группы "Донинвест" (было вложено более 260 млн долларов).

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

В 2001 году ТагАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai. В мае 2001 года с конвейера в Таганроге сошли первые автомобили Hyundai Accent. А с апреля 2004 года на заводе наладили выпуск седана бизнес-класса Hyundai Sonata.

В конце 2008 года завод оказался в тяжелом финансовом положении из-за мощного экономического кризиса и резкого обесценивания рубля. Тем не менее в марте 2009 года ТагАЗ выводит на российский рынок два автомобиля собственной разработки. Это седан Tagaz Vega, а также коммерческий малотоннажник Tagaz Master с дизельным двигателем. Однако с 2010 года объемы производства начали падать, а финансовые обязательства предприятия - расти. В июне 2012 года арбитражный суд Ростовской области ввел в отношении ООО "Таганрогский автомобильный завод" процедуру наблюдения, а позднее - внешнее управление сроком на 18 месяцев.

В начале 2013 года производство автомобилей на ТагАЗе было остановлено. Последнюю попытку реанимировать предприятие предпринимал "Сбербанк", который заключил через дочернюю структуру соглашение с Chery и юрлицом ТагАЗа по организации производства китайских автомобилей.

Предполагалось, что компания "Эч Ти Авто" будет производить автомобили из машинокомплектов фирмы Chery. Однако проект провалился, в середине 2013 года на ТагАЗе уволили 400 сотрудников. К 2014 году основной долг автозавода перед кредиторами составил с учетом процентов и пени 31 млрд рублей. Среди крупнейших кредиторов на тот момент числились банки ВТБ, "Сбербанк", "Газпромбанк", структуры "Донинвест".

В результате ТагАЗ был признан банкротом. Поручителем по некоторым кредитам какое-то время выступал бывший владелец ТагАЗа и "Донинвеста" Михаил Парамонов, уехавший на ПМЖ во Францию. Однако в 2016 году российским судом он был признан банкротом по требованию АО "Чери автомобили Рус".

Hyundai Accent


Как ни крути, основную кассу ТагАЗу сделал седан, который выпускался на мощностях предприятия с 2001 по 2012 год на мощностях Таганрогского автозавода. В России предлагались седаны с 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 102 л.с., работающим в связке с 5-ступенчатой "механикой" и 4-диапазонным "автоматом". В 2003 году в результате рестайлинга автомобиль получил обновленную внешность, но в Таганроге продолжали делать дорестайлинговые машины до начала 2012 года.

Фото: Дмитрий Рогулин/ТАСС

Автомобили таганрогской сборки уже в стандартной комплектации щеголяли кондиционером, аудиосистемой, регулируемой по высоте рулевой колонкой и ГУР. Модель ценили также за хорошее сочетание цены и качества (с появлением Accent российской сборки розничная цена автомобиля снизилась на 15-20% в сравнении с зарубежными аналогами), экономичность, ремонтопригодность и вполне азартную управляемость. Кроме того, все Accent отечественной сборки были адаптированы к российским дорожным условиям - кузов оцинковывался, днище обрабатывалось антикоррозийным покрытием. Автомобиль имел также систему отопления повышенной мощности, а клиренс был увеличен до 169 мм.

Tagaz Aquila


Пожалуй, одним из самых имиджевых автомобилей, с которым связывали надежды на воскрешение предприятия, является Tagaz Aquila (произносится Тагаз Аквилла и переводится с латинского как "орел"). Спортседан С-класса собственной разработки был представлен в 2012 году и встал на конвейер в марте 2013 года. Его отличали эффектный пластиковый кузов на базе трубчатого каркаса, работающего на пассивную безопасность. На автомобиль в базовой версии устанавливается 1,6-литровый 107-сильный двигатель, изготавливаемый по лицензии компании Mitsubishi и знакомый по модели BYD F3. Мотор сочетался исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin F5M41 и переднеприводной трансмиссией.

В салоне спортивные черты типа ковшеобразных кресел соседствовали с бюджетными - такими, как "приборка" от Chevrolet Lacetti. За первый год продаж четырехдверка нашла всего 50 покупателей, в результате ее выпуск полностью свернули.

Однако усилиями иммигрировавшего во Францию Михаила Парамонова с конца 2016 года выпуск Aquila наладили на заводе в пригороде Парижа. Во Франции новинку реализовывали в разное время под названиями MPM PS 160 и Erelis, а бизнесом руководил сын Михаила Парамонова, Игорь.

Осенью 2018 года менее мощный двигатель поменяли на трехцилиндровый турбомотор 1.2 THP мощностью 130 л.с., а в качестве трансмиссии предложили 6-ступенчатую "механику". В настоящее время цена на MPM Erelis составляет 16 490 евро (1,2 миллиона рублей по курсу на 7 мая 2019 года). В год компания может выпускать до тысячи экземпляров спорткара. За пределами Европы модель не представлена.

TagAZ Tager


Внедорожник TagAZ Tager трудно назвать собственной разработкой таганрогского предприятия. Фактически этот SUV представляет из себя лицензионную копию модели SsangYong Korando, которая выпускалась с 1993 по 2006 годы. Моторную линейку составляли два бензиновых (2.3 л и 3.2 л) и два дизельных двигателя (2.3 л и 2.9 л). Наиболее мощный вариант предлагался с 4-диапазонным "автоматом", остальные - с 5-ступенчатой "механикой".

Фото: скриншот с www.youtube.com

Джиперы ценили эту модель за достойный внедорожный потенциал. TagAZ Tager мог похвастаться лонжеронной рамой и неразрезным задним мостом. Начальные исполнения отличала трансмиссия типа Part-time с жестко подключаемым "передком" и понижающим рядом передач.

А самая мощная модификация шла с постоянным приводом и межколесным дифференциалом повышенного трения. На конвейере ТагАЗа модель прописалась в январе 2008 года, причем, в отличие от донора, производилась в исполнении с тремя и пятью дверьми. Спрос на TagAZ Tager оказался достаточно скромным. Так, в 2009 году было продано 2462 экземпляра модели. При этом покупатели жаловались на невысокое качество сборки. Тем не менее, автомобиль продержался на конвейере до 2014 года.


Осенью 2019 года в интернете были распространены фото и видео заводских цехов обанкротившегося завода, являвшегося, к слову, предприятием полного цикла, включающим сварку и окраску кузовов. Из кадров следовало, что состояние корпусов и оборудования без преувеличения плачевное. На роликах видно, что цеха полностью разграблены. Львиная доля оборудования вывезена, часть демонтирована и брошена в нерабочем состоянии. При этом в полупустых цехах гулко звучат удары по металлу - где-то идет разбор оставшейся техники. В цехах пыльно, крыша протекает, словом, зрелище почти апокалипсическое. Иными словами, на сегодня ТагАЗ фактически не подлежит восстановлению и превратился, по сути, в груду металлолома.

Фото: Хендэ Мотор СНГ

Нераспроданные запасы товарных машин, сделанных на заводе, ушли с торгов значительно раньше - еще в 2016 году. Все эти автомобили (грузовики, автобусы и прицепы) были объединены в единый лот с начальной стоимостью в 48,9 миллионов рублей. Речь шла о моделях, выпущенных в разное время на ТагАЗе - Hyundai Accent, Sonata, Santa Fe, Porter, County и HD450, а также автомобили Tagaz Tager, Road Partner и Vega. В том же 2016 году бывшим работникам были выплачены задолженности по зарплате.


По всей видимости, приобретенное таганрогское предприятие повторит судьбу ЗИЛа, собравшего свой последний грузовой автомобиль в своей истории в сентябре 2016 года.

Почти 60 гектаров территории этого развалившегося московского гиганта, как известно, пойдет под жилые здания, офисы и апартаменты. Фактически на бывшей территории ЗИЛа сейчас строится новый район Москвы с жилыми и офисными зданиями. Что-то похожее, как видно, ждет и таганрогское предприятие.

Читайте также: