Geely atlas рейтинг безопасности

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Geely atlas рейтинг безопасности

Хорошая новость для тех, кто не любит кроссоверы с вариаторами: в Geely Atlas их нет. «Атмосферник» 2.0 комплектуется шестиступенчатой «механикой» Getrag, 2.4 — шестиступенчатым же «автоматом» австралийской марки DSI (Drivetrain Systems International). Такая же коробка стояла на упомянутом уже Geely Emgrand GT и Emgand X7.

Коробка DSI575F6 самообучаемая. Если любите активную езду, переключайтесь в спортивный режим и давите на газ (только не слишком увлекайтесь!).


Когда Geely Atlas только появился на российском рынке, журналисты принялись хвалить его за тишину, а производитель утверждал, что он тише одного популярного кроссовера немецкой марки почти на два Дб (правда, непонятно, в каких условиях). И турбомотор якобы даже тише «атмосферников»…

Мы взяли профессиональный шумомер. Результаты удивили: 51 Дб на 50 км/ч и 63,4 Дб на 100 км/ч! Сравнимо с кроссоверами премиальных брендов и седанами бизнес-класса! И это — опять же — в дождь, на дороге общего пользования посреди шумного города.

Я — да, несмотря на то, что Geely Atlas критиковали за якобы неудобные сиденья, недостаточную вертикальную регулировку водительского кресла и руля по высоте. Мне оказалось удобно все и сразу. Привыкать пришлось лишь к излишне, на первый взгляд, чувствительной педали тормоза, и, напротив, туговатой педали акселератора. Кстати, она здесь электронная. Думаю, ее настройку довольно легко изменить.

Сиденья с развитой боковой поддержкой отлично держат в поворотах. Хотя, я, конечно, заменил бы обивку из кожзаменителя на тканевую и поставил многоступенчатый подогрев сидений.

Рулевое управление — с электроусилителем. Руль «пустоват» в нулевой зоне, но даже на небольшие отклонения руля автомобиль реагирует без колебаний.

Подвеска, которую настраивали британцы из инжиниринговой компании Mira, соответствует классическому подходу «больше скорость — меньше ям». На малой скорости под колесами чувствуется вся мелочевка, средние асфальтовые волны машина проходит уже довольно комфортно, а крупные пытается игнорировать — так что перед «лежачими» можно не так уж сильно сбрасывать. По разбитым дорогам мы не ездили, но отзывы хорошие.

Главной «фишкой» машины для меня стал не турбомотор, не Яндекс Авто с Алисой, а… кнопки электропривода пассажирского сиденья, продублированные на спинке с левой стороны, — задний пассажир может отодвинуть переднее кресло и освободить себе побольше места. С одной стороны, штука ненужная, если вы не из семьи баскетболистов: салон в Geely Atlas по китайской традиции настолько длинный, что и перед коленями, и над головой человека обычного роста остается солидный запас пространства. С другой стороны, это просто круто, напоминает лимузины премиальных брендов и говорит о внимании разработчиков к мелочам.

После этого такая «фишка», как проекция логотипа из дверей на асфальт, кажется разумеющейся. Тем более что китайцы предлагают такие устройства для любых автомобилей (на вторичном рынке).

Электропривод водительского кресла положен только «люксовым» комплектациям Geely Atlas, а дублирующие кнопки — только «люксам» с турбомотором.

В головное устройство встроен SIM-чип МТС с безлимитным подключением 4G (бесплатным, но в течение года). Кроме навигации, можно слушать Яндекс Радио с отличными подборками музыки и без рекламы, пользоваться интернет-браузером даже в движении. Чтобы вы не отвлекались от дороги, поможет голосовой помощник Алиса (видно, в память о старой песенке бит-квартета «Секрет»). Конечно, наша Алиса не умеет вязать и не рисует в альбомах. Зато может общаться с вами и управлять мультимедийным комплексом.

Голосовой помощник активируется после слов «Слушай, Алиса!», «Эй, Алиса!» или просто «Алиса!», и по вашему запросу включает музыку, навигацию, телефон и прочее. Только говорите громко и четко, приготовьтесь к задержкам в пару-тройку секунд перед ответными репликами и повторяющимся ответам.

Хотя разработчики постарались придать Алисе человеческие черты: она может назвать вас «чуваком», если вам стало скучно (в пробке или дальней дороге), поиграет с вами в города, «верю-не-верю», пошутит (с оттенком сарказма) и даже расскажет анекдот. А может и обидеться, отвечая на все реплики «Я вас не поняла». Алиса сообщает пользователю, что не идентифицирует себя гендерно (не считает, что у нее есть пол), но некоторые ее реакции напоминают именно женские. По-своему прикольно.

Вполне. Автомобиль динамичный, тихий и с отличной обзорностью. А в нашей версии Atlas оснащен системой кругового обзора, позволяющей парковаться, как по линеечке.

Когда Geely Atlas только появился в России, многие критиковали его аудиосистему — дескать, звучит паршиво. То ли систему «допилили», то ли я напрочь лишен слуха, но меня ее звучание устроило. В салоне шесть динамиков, создающих достаточно чистый, комфортный, округлый звук. Кстати — вот еще одна «фишка» машины: на водительском кресле, в торце спинки, под правым плечом, расположен небольшой кругляшок, похожий на высокочастотный динамик — пищалку. На самом деле это микрофон, улучшающий качество громкой связи при использовании телефона. Штука, казалось бы, излишняя, но до тех пор, пока не почувствовали ее в работе.

Еще один плюс машины — система бесключевого доступа. Она полезна, если приходится перемещаться с частыми остановками. Кстати, в Geely Atlas она предлагается для всех комплектаций, кроме базовой. Но если вы оставите ключ в машине, автомобиль предупредит вас.

Он тихий и плавно идет. Вас порадует мотор, позволяющий легко совершать обгоны, длина салона, количество мест для размещения мелочей и множество точек для зарядки гаджетов.

В минусах окажутся нерегулирующиеся по наклону спинки заднего сиденья и относительно небольшой объем багажника. Впрочем, организован багажник неплохо: помимо розетки на 12 вольт в нем есть и карман, и крючочки, и даже аварийное открывание лючка бензобака (если вдруг примерзнет зимой).


Толщина лакокрасочного покрытия кузова (материалы Basf) — от 120 до 140 микрон, что больше «средней температуры по больнице». Толщина металла — тоже не маленькая.

Кузов оцинкован погружением в ванну, гарантия от сквозной коррозии превышает 10 лет. В конструкции применены элементы из высокопрочных сталей.

В нашей комплектации — шесть подушек безопасности. Краш-тест CNCAP Geely Atlas прошел отлично. К тому же он вооружен комплексом помощников водителя, повышающих стабильность движения и помогающих в сложных условиях.

Что мешает автопроизводителям делать в своих машинах максимальное число USB-разъемов и розеток? Только экономия: нужно тянуть провода, ставить розетки и порты — все стоит денег… Geely на этом, как ни удивительно, не экономит. Во всяком случае, в нашей версии Атласа. Два USB-разъема есть в нишах слева и справа от центральной консоли, еще один скрывается в боксе под подлокотником (и там же — 12-вольтовая розетка). Пара портов USB красуется и на торце центральной консоли перед задними пассажирами, а на левой стенке багажника — еще одна розетка на 12 вольт. Если отправитесь в путь всей семьей, своя точка питания найдется для каждого.

Но пристроить смартфон водителю некуда. У меня не самый большой телефон — 6-дюймовый, однако и он не поместился в боковую нишу на центральной консоли. Пришлось ставить в один из подстаканников. Не лучшее решение, если вы пьете кофе в дороге.

В люксовых комплектациях Geely Atlas есть задний подлокотник, а в нем — еще пара подстаканников. И вот еще одна «фишка» — кнопки подогрева задних сидений (одноступенчатого, как и спереди), расположены в торце подлокотника. Если ехать втроем, подогрев придется включать-выключать до начала движения, иначе третьему надо будет совершать акробатические этюды.

Вот ее ответ: «Муж привык, что ребенок, сидящий за ним в детском кресле с объемной „базой“, упирается ногами в спинку водительского сиденья или бьет по нему ногами. Geely Atlas — один из немногих автомобилей, где ребенок ногами до спинки не доставал, даже когда кресло перевели в лежачее положение.

Мне в этой машине также удобно, и сзади, где я обычно езжу вместе с ребенком, и на пассажирском месте спереди. Есть нюанс: даже в нижнем положении сиденье кажется установленным высоковато, но зато сразу вспоминается „Высоко сижу — далеко гляжу“.

Понравилась мультимедийка Яндекс Авто и особенно — подборка прекрасного современного джаза без надоедающей рекламы. А Алиса оказалась слегка невоспитанной — вмешивалась в наш разговор после того, как с ней прекратили общаться. Пришлось выключать.

Последнее время муж часто тестирует китайские автомобили, и иногда знакомит меня с ними. И я замечаю, как растет их уровень. Но Atlas произвел самое приятное впечатление».


На родине, в КНР, автомобиль продается под названием Geely Boyue с 2016 года. На сегодня реализовано больше 620 000 «Бойю». И 74% приходится на версии с турбомоторами.

Российские продажи Geely Atlas начались в феврале 2018 года. У нас продаются Geely белорусской сборки — из Жодино, знаменитого Белазами. В завод полного цикла Belgee вложено 330 миллионов долларов, он может выпускать до 120 тысяч автомобилей в год. В России с начала продаж реализовано 7252 автомобиля (на момент подготовки материала). Этот кроссовер — флагман марки.

Скорее всего вы помните, что Geely уже почти десять лет владеет шведской маркой Volvo. Atlas рисовала интернациональная команда дизайнеров во главе с британцем Питером Хорбери, раньше работавшим на Volvo. Поэтому в облике машины есть и европейские, и азиатские черты. К первым относятся сдержанность, правильность, ко вторым — псевдохром, эмблема, собранная будто из самоцветов, решетка радиатора, призванная напоминать нам круги на воде от брошенного камня, верхняя часть панели приборов, повторяющая изгибом мост на острове Сиху, боковая линия кузова, напоминающая спину бегущего гепарда, фары, которые должны напоминать нам соколиный глаз…

Интернационален этот автомобиль и в инженерии. Система впрыска — UAES, коробки передач — Getrag и DSI, лакокрасочные материалы и водная лакировка — Basf, клей, герметик, мастика — Henkel, турбина — Vofon, межосевая муфта — BorgWarner, подушки безопасности — Yangfeng KSS, панель кондиционера — Yanfeng Visteon, приборная панель — Yazaki, элементы тормозной системы — Mando. Автомобиль собирают с использованием оборудования Kuka, Durr, Obara, Bosch, Hexagon, Grago…

«Проблемные авто завод меняет»: Geely Atlas на самом деле


Выгодное предложение

«Свой Atlas я купил в 2018 году, и это было вовсе не из-за выгодного кредита, — рассказывает Артем. — У меня была Audi A8, и когда пришло время сменить ее, я изучил рынок и пришел к выводу, что так „много авто“, как у Geely, не предлагал никто из конкурентов. Комплектация Luxe, максимальная на тот момент, полный привод, двигатель — атмосферный, объемом 2,4 литра.

После Audi, конечно, не хватает динамики. Но зато по уровню комфорта Atlas, считаю, не уступает. Сейчас пробег — 63 тысячи километров, средний расход в смешанном цикле — от 11,5 до 12 литров в зависимости от режима движения.

Машину я выбрал по рекомендации. Объездил многих дилеров, выбирая авто, но стереотип „это же Китай“ заставил сначала вычеркнуть Atlas из списка. Благо, мой хороший товарищ заставил все-таки поехать и протестировать Geely. Первое впечатление — „Вау! И столько стоит?“. Кстати, такая тенденция прослеживается и сейчас: все, кто прокатился в моем авто или в машинах ребят из клуба, отзываются об Atlas очень хорошо».


Проблема №1: «автомат»

«Что касается надежности, то Atlas можно считать „разрушителем шаблонов“, — рассказывает Артем. — Некоторые владельцы в нашем клубе уже накатали более 100 тысяч километров, и с машиной не было никаких проблем. Ни с коррозией, ни с ходовой частью, ни с агрегатами. Но есть какой-то процент авто, у которых проявляются буквально все дефекты. Объяснить это можно качеством комплектующих, поступающих из Китая. Мы даже сравнивали по VIN-кодам: авто могут быть выпущены в одну смену, но одна машина ездит без проблем, а другая — постоянный гость дилерской СТО. Тогда завод по обращению владельца либо меняет авто, либо выплачивает его стоимость. Знаю о пяти таких случаях.

Все можно было бы списать на качество белорусской сборки, но к главной проблеме Atlas — автоматической коробке передач — работники завода не имеют никакого отношения. У отдельных экземпляров она „пинается“, и иногда весьма ощутимо. Проявляется это следующим образом: вы разгоняетесь, потом отпускаете газ, добавляете его снова — и „получаете в плечи“. Причем у одних это просто пинок, не особо раздражающий, а у других — действительно серьезный удар.

Завод признал эту проблему. Поэтому при первых же симптомах владельцы Atlas обращаются к дилеру, и далее вопрос решается по следующему алгоритму. Для начала меняется прошивка блока управления АКП, и это часто помогает. Если проблема не решилась, тогда авто отправляется на замену коробки передач».


Проблема №2: полуоси

«Для многих владельцев Atlas „квестом“ стал поиск источника шума в области передних колес, — делится опытом Артем. — При вращении руля возникал стук, источник которого долго не удавалось обнаружить. Опять же, данная проблема была выявлена на незначительной части авто, поэтому лично мне пришлось три раза ездить к дилеру. Всю подвеску перепроверили, все пережали, но стук все равно проявлялся. Решилась проблема неожиданно: я поехал к другому дилеру, и мастер сразу сказал — это полуоси. Показали, заменили, и стук исчез».


Проблема №3: водительское кресло

«У меня еще не худший случай, но проблема есть, — указывает Артем на водительское кресло. — Под весом водителя оно проминается. В моем авто форму потеряла только левая часть кресла, но у ребят в клубе были случаи, когда кресло проседало с обеих сторон. Дилеры проблему признают, меняют кресло в сборе. Что интересно — в остальном по салону никаких претензий, за три года ни один элемент не затерт. Хотя машина эксплуатируется отнюдь не в „тепличных“ условиях — постоянно ездим всей семьей, по выходным иногда отправляемся на рыбалку большой компанией».


И еще несколько вопросов

По нашей просьбе Артем попросил одноклубников составить список проблем, с которыми сталкиваются владельцы Atlas. «У некоторых ребят из клуба отстают часы на панели, — смеется собеседник. — Примерно на 6—7 минут за месяц. Еще очень многие жалуются на недостаток разгонной динамики, но при желании это решается с помощью чип-тюнинга. Еще одно слабое место — лобовое стекло. Оно сильно страдает от мелких камешков, есть много сколов. Бортовой компьютер врет безбожно, показания расхода могут отличаться на литр-полтора. Как говорится, хотим горькую, но правду.

На версии с турбированным мотором „автомат“ имеет свойство „залипать“ при старте — между нажатием педали газа и началом ускорения может пройти секунда-другая. Еще одна претензия к самому мощному Atlas — вибрация на холостом ходу, которую дилер признает „нормальной“. Дорогие запчасти и сильно завышенная стоимость дополнительного оборудования также вызывают вопросы: наценка дилера впечатляет».


Ржавеет? Нет!

«Трудно поверить, но претензий по кузову к Atlas нет. Мое авто, по рекомендации дилера, еще при покупке было подвергнуто дополнительной антикоррозийной обработке, однако и без нее, судя по всему, все было бы отлично, — утверждает Артем. — Тем не менее это не повод расслабляться: на некоторых экземплярах были обнаружены „жучки“, причем в тех местах, где лакокрасочное покрытие точно не могло быть повреждено камнями или другими предметами. Мы полагаем, что это проблема с завода: после сварки и нанесения антикоррозийного покрытия на кузове могут возникнуть дефекты, которые перед покраской убирают обычной шлифмашинкой. Это повреждает защитный слой, и в таких местах может возникнуть очаг коррозии.

Были нарекания по поводу запотевшей оптики, но дилеры меняют ее по гарантии без проблем. Довольно часто одноклубники сетуют на вибрацию, возникающую при включении климат-контроля. А еще может „взорваться“ стекло пятой двери. Причем бессимптомно, даже когда авто находится на стоянке. Предполагаем, что дело в „напряжении“, которое имеет силовой каркас двери. Еще один вопрос касается отзывной кампании, связанной с топливными трубками - при сильных заморозках они могут потрескаться, и возникает опасность возгорания авто. Она действует на всей территории России, включая Калининградскую область, а в Беларуси - нет. А ведь аномальные морозы вполне могут случиться и у нас».


Итого

Буквально через пару недель Atlas снимут с производства, и многие владельцы захотят сменить эту машину на рестайлинговый Atlas Pro. Стоит ли брать такую «бэушку»? Как бы странно это ни звучало, но подержанный «китаец» белорусского производства не имеет серьезных проблем. А те, что возникают, решаются по гарантии — меняют АКП, полуоси, сиденья и т. д. Так что, по мнению представителей Geely Club BY, тем, кто желает купить недорогой, но комфортный и надежный кроссовер вполне можно рекомендовать Atlas.

Встречаем из Беларуси китайский кроссовер Geely Atlas

Начальный Atlas 2.0 («механика», монопривод) стоит 1,0–1,1 млн рублей. Машины с мотором 2.4 комплектуются только «автоматом» и предлагаются за 1,24–1,29 млн с передним приводом и 1,34–1,39 млн с полным.

«Ларычева Маня. а ну-ка проверь. она же Анна Федоренко, она же Элла Кацнельбоген». Голосом Жеглова-Высоцкого перечисляем все имена кроссовера Geely. Урождённый в 2016 году как NL3, сейчас в Китае автомобиль длиной четыре с половиной метра достиг третьего места в рейтинге продаж среди одноклассников под именем Boyue. На некоторых рынках машину знают как X7 Sport, порой ― под суббрендом Emgrand. В России и Беларуси это Geely Atlas. В общем, «она же Валентина Панеяд».

Ставки на Atlas велики. Под него (и ещё пару моделей) в белорусском Жодино построили завод полного цикла сборки производительностью аж 60 тысяч машин в год с перспективой увеличения объёма выпуска вдвое. Для понимания ― в прошлом году бестселлеры Hyundai Creta или Renault Duster в России таких цифр не достигли. Но китайцы при поддержке белорусского правительства вложили в амбициозный проект 330 миллионов долларов. Пока у завода «Белджи» нет своей штамповки, а уровень локализации не превышает 30%. При этом Atlas не купить дешевле чем за миллион рублей. Стоит ли он таких денег?

На первый взгляд ― почему бы и нет. Дизайн простенький, но без отталкивающей азиатчины. Кузов собран и окрашен лучше, чем, например, у автомобилей Ford EcoSport или Honda CR-V. Хотя меняющиеся от машины к машине зазоры лючка бензобака и переходы между передним крылом и стойкой крыши не позволяют сравнить качество с российскими заводами Volkswagen или Hyundai/KIA. В отличие от китайского, у белорусского Атласа ― дополнительный антикор. Есть оцинковка некоторых кузовных панелей, но нет ни брызговиков, ни уплотнителей по низу дверей. И сами двери не «обхватывают» порог: легко испачкаться.

Пока чисто, можно улыбнуться проекции эмблемы Geely на землю в качестве подсветки зоны входа-выхода. С внутренним освещением всё тоже неплохо, хотя у макияжных зеркал нет лампочек. Чтобы захлопнуть дверь, требуется слишком большое усилие. В интерьере доминирует высокий «многокнопочный» центральный тоннель, на котором некуда приткнуть мобильный телефон (разве что в подстаканник, если не занят). Подсвечивающиеся лотки по бокам тоннеля тесны. Дизайн тоннеля с поручнями напоминает про Porsche Cayenne. Отделка добротная: на миллион потянет.

На просторный, как принято в Поднебесной, задний диван ведут большие двери. При росте 187 см сажусь «сам за собой» с зазором в несколько пальцев между коленями и спинкой. Над головой тоже места хватает. Диван мог бы быть пошире, но третий ― не лишний: профиль плоского сиденья удобен, отсутствует тоннель в ногах. А вот багажник ― разочарование. Пол очень высок. Бьюсь головой о поднятую дверь. Объём смешон. Российский сайт Geely заявляет 397 л (не уточняя конфигурацию, но как будто имея в виду и подполье), а сайт завода «Белджи» — более реалистичные 320 л.

Посадка в тесноватом псевдоспортивном кресле устроит не всех. Высокий водитель захочет опуститься ниже ― и обнаружит, что при этом короткая подушка заваливается назад. Руль недостаточно вытягивается на себя. Приятны большие зеркала, широка зона стеклоочистки, но заднее стекло низко и частично перекрыто массивными подголовниками. Камера поможет, только если чист объектив и блеклый экран не засвечен солнцем, ― иначе ничего не разобрать. Фары бывают лишь галогенными, с неудачным «рваным» пятном ближнего света.

Электронный щиток приборов топ-версии Люкс повторяет компоновкой и дизайном панель Volvo. Хозяевам можно… А медиасистему пытались сделать свою, и получилось так себе. Кнопки промаркированы мелко и невнятно, сенсорный экран не отзывается на руки в перчатках, функциональность хромает. Заявленный Android Auto обнаружить не удалось, зато при подключении по проводу моему смартфону было предложено скачать какой-то неизвестный софт. Качество телефонной связи посредственное: собеседник жалуется на фоновый шум. Телефонная книга не подкачивается через Bluetooth.

На первых километрах Atlas кажется живчиком. Подвеска упруга, рулевое управление нелениво, тормоза ― внятные. Однако в длинной поездке идиллия тает. Топовому мотору 2.4 не хватает мощности, шестиступенчатому «автомату» ― отзывчивости. Динамика вяла, с традиционной китайской двухсекундной заминкой после нажатия акселератора и рывочками в переходных режимах. Реактивное усилие на легковесном руле неправдоподобно даже в спортивном режиме электроусилителя. Крены неприятны и сами по себе, и своим нелогичным нарастанием в поворотах. Хотя в пределе Atlas сохраняет нейтральную поворачиваемость, и мягкие белорусские шины Astarta к этому шасси подходят.

Они удивили и низким шумом. Мощная звукоизоляция, как говорят, разработанная под патронажем Volvo, включает вставки в двери и толстые подкрылки. На городских скоростях она обеспечивает премиальную тишину в салоне. Кузов монолитен: на убитых сочинских серпантинах не скрипнула ни одна панель. Однако после 80 км/ч начинает играть ветер у зеркал и обращает на себя внимание безвольное зудение перекручиваемого по нужде моторчика… Плохая дорога делает шасси чрезмерно жёстким, при любой скорости подвеска пинает седоков на мелких и средних неровностях. Но сильные удары держит, хотя и передаёт их на руль.

Опционный полный привод с муфтой BorgWarner выделяет Atlas на фоне строго моноприводных «китайских товарищей». Предусмотрена и резковатая, но эффективная система помощи при спуске. Однако под пластиковым щитком силового агрегата я намерил всего 16 см дорожного просвета. Низко висит бензобак и особенно ― в 20 сантиметрах от земли ― выпускной тракт в районе заднего редуктора. А ещё на нашем автомобиле после внедорожных экзерсисов начал глючить датчик уровня топлива.

Маркетологи Geely записывают Атласу в конкуренты чуть ли не Tiguan с RAV4. Но китайско-белорусский продукт не сравнится с ними по большинству потребительских свойств. Реальные конкуренты — что по колесной базе, что по цене ― всё та же Creta да Kaptur c Дастером. Им Atlas может противопоставить качественный салон, аккуратную шумоизоляцию и простор сзади. Или вот обещан холодный пуск аж при –35 ºC. При этом подогрева нет ни у руля, ни у заднего дивана, а лобовое стекло греется только в зоне парковки щёток.

Хорош ли Atlas? Неплох. Стоит ли своих денег? На мой взгляд, нет. Есть ли шансы продавать кроссоверы Geely десятками тысяч? Только если следовать проторенным путём лидеров российского рынка вроде Hyundai/KIA и Renault. Успех невозможен без глубокой адаптации автомобиля к нашим условиям. Причём проведённой не головным офисом за тридевять земель, а российскими инженерами. Пока у марки нет доброго имени, не стоит и задирать цены. Если же Geely предпочитает учиться на собственных ошибках, то на это есть от силы два-три года. А потом — атас, а не Atlas.


В Geely позиционируют Atlas Pro именно как новое поколение, даже несмотря на то, что модель построена на платформе знакомого россиянам Atlas, хоть и серьезно доработанной. Из общих компонентов у кроссоверов предыдущего и нового поколения - подвеска (МакФерсон спереди и многорычажка Multilink сзади). С доводкой шасси инженерам Geely помогали специалисты марки Lotus: "Атлас" получил новые амортизаторы, пружины, а также изменились материалы сайлентблоков и толщина стабилизаторов.

А вот дизайн новый: за облик модели отвечала команда шеф-дизайнера Geely, выходца из Volvo Гая Бергойна. Изменения носят эволюционный характер - перед стилистами была поставлена задача сохранить узнаваемые черты предыдущего Atlas, но добавить элементы фирменного стиля марки. К таковым относятся концентрический рисунок радиаторной решетки, зауженная оптика (пока в Россию поставляют автомобили только с рефлекторными светодиодными фарами), а в задних фонарях появились динамические указатели поворота. Более того, в кузовах старого и нового "Атласов" нет взаимозаменяемых деталей.

Изменились и пропорции: габаритная длина увеличилась на 25 мм и теперь достигает 4544 мм, прибавка к высоте составляет 19 мм (1713 мм), а ширина осталась прежней (1831 мм). Дорожный просвет равен 171 мм (+8 мм), углы съезда и выезда уменьшились и составляют 22 и 26 градусов соответственно.

Что в салоне?


Салон у Atlas Pro полностью новый - в нем больше от флагманской Tugella, чем от "Атласа" предыдущего поколения. Чуть ли не единственная общая деталь в салоне - цифровая панель приборов диагональю семь дюймов. 12,3-дюймовый экран мультимедийной системы, как и хваткий мультируль с кожаной отделкой и шайбу переключения режимов вождения, позаимствовали у Tugella. Изменились и кресла: у них более развитая боковая поддержка и новые материалы отделки.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона, атмосферная подсветка салона с 42 цветами на выбор, несколько USB-разъемов на переднем и заднем рядах, а также заявлена самая большая панорамная крыша в классе - ее площадь составляет 1,19 квадратных метра.

Чем он оснащен?

Литий-ионная батарея емкостью 0,4 киловатт-часа размещена в багажнике и заряжается как от генератора, так и от рекуперации. Ее производитель - компания A123 Systems, которая является поставщиком не только Geely, но, например, и Porsche.

Как едет?


Условия, в которых мы протестировали новинку, можно отнести к разряду экстремальных: в Челябинской области 40-градусная жара и палящее солнце сменялись грозами с сильнейшими ливнями, асфальтовые трассы чередовалась с грейдерными дорогами, лесным бездорожьем, грунтовкой и глиняными карьерами. Первое, и самое очевидное отличие Atlas Pro от прежнего "Атласа", - перенастроенное шасси. От кренов в поворотах, которые доставляли дискомфорт в модели предыдущего поколения, инженерам удалось избавиться, управляемость стала не в пример точнее, что, вкупе с более жесткими амортизаторами, провоцирует на быструю езду по трассе. Однако динамики для этого явно не достает.

Фото: Пресс-служба Kia.

После нескольких обгонов складывается ощущение, что дело не столько в нехватке мощности турбомотора, сколько в нюансах работы связки двигателя с семиступенчатым "роботом": коробка переключает передачи с крошечным, но ощутимым запозданием - явно дольше заявленных 0,2 секунды. В результате автомобиль неплохо стартует с места, прекрасно рулится, отлично "цепляется" за дорогу в поворотах, но плавный набор скорости может не всем прийтись по душе. Проблема решается переключением из "комфортного" режима в "спортивный". Тут и "робот" срабатывает быстрее, руль тяжелеет, а реакция на нажатие педали становится острее.

На бездорожье Atlas Pro держится уверенно. Энергоемкая подвеска "проглатывает" неровности, в режиме Off-road кроссовер уверено катит вперед, но клиренс в скромные 171 миллиметр делает поездку по ухабам нервной: приходится постоянно следить за глубиной выбоин и корректировать траекторию движения. К полному приводу с электромеханической муфтой (у прежнего поколения была электромагнитная) вопросов нет: крутящий момент распределяется между осями в пропорции 50:50, а максимальный выходной крутящий момент увеличен с 1350 до 2000 Нм.

Помогает ли электроника?

Atlas Pro может похвастать тем, чего так недоставало предыдущему Atlas - обширным списком электронных ассистентов. Новый кроссовер укомплектован передней камерой (дальность - 70 метров) передним радаром (дальность действия - 160 метров), четырьмя камерами кругового обзора и восемью парковочными датчиками. На скорости до 150 км/ч камера обнаруживает линию разметки, автомобиль может следовать за впередиидущей машиной по линиям разметки, подруливать в повороте, снижать скорость и тормозить вплоть до полной остановки. Лишь раз во время тест-драйва радар "потерял" ориентир и, вместо того, чтобы затормозить на светофоре, начал увеличивать скорость.

Будет ли "Яндекс.Авто" и другие опции?


На китайском рынке Atlas Pro продается с 2019 года. До России кроссовер добрался с урезанным списком оборудования, что в компании объясняют особенностями спроса и техническим регулированием на нашем рынке. Например, российскому кроссоверу не достались адаптивная подвеска, мониторинг слепых зон, вентиляция и электрорегулировки переднего пассажирского кресла. Но есть и хорошая новость: российский офис Geely рассматривает возможность расширения доступного оборудования.

Фото: Пресс-служба Haval

Пока в Geely не планируют внедрять "Яндекс.Авто" в Atlas Pro, несмотря на то, что в нынешнем поколении такая опция есть. В компании объясняют это тем, что у Atlas Pro предусмотрена система Easy Connect, которая позволяет дублировать экран смартфона на штатном экране мультимедийной системы.

Зато в будущем можно ожидать появление более доступной модификации без "мягкого" гибрида и с упрощенным оснащением - например, с галогенками вместо светодиодов. Сроков начала поставок такой версии в компании не называют, но можно предположить, что она появится в течение 2021 года.

Проводились ли краш-тесты?

Вопрос безопасности волнует абсолютное большинство тех, кто рассматривает для покупки китайский автомобиль. Последние годы автопроизводители из Поднебесной серьезно подтянули качество, а главным ориентиром для местных компаний являются требования по методике C-NCAP, которая максимально приближена к европейскому EuroNCAP. Geely Atlas Pro - относительно новая модель, которая еще не успела принять участия в краш-тестах C-NCAP, однако в компании заверяют, что автомобиль соответствует стандартном безопасности и рассчитывают, что он получит пять звезд из пяти возможных.


Зато в России модель подвергли и краш-тестам, и дорожным испытаниям в различных климатических условиях - это необходимо для сертификации любого нового автомобиля перед выходом на российский рынок.

О том, как проходила сертификация Geely Atlas Pro, "РГ" рассказал менеджер по качеству Алексей Гудожников. "Два экземпляра Atlas Pro разбили в ходе сертификационных краш-тестов - они справились на отлично. Еще несколько автомобилей протестировали по маршруту Москва-Барнаул-Москва. Это были кроссоверы в разных комплектациях, - сообщил он. - Мы столкнулись с серьезными морозами, скользким дорожным покрытием и мокрым снегом. В процессе эксплуатации не возникло никаких технических проблем: технологии гибридного привода проявили себя более чем отлично, как и система EasyCon".

Все системы работали исправно и в ходе тест-драйва в Челябинской области. Климатическая установка справлялась в условиях 40-градусной жары, и лишь раз, при подъеме на гору с крутым склоном, на приборной панели загорелось предупреждение о возможном перегреве трансмиссии. Сработала так называемая "защита от дурака" - система оценила обстановку и предупредила водителя, что стоит дать автомобилю отдохнуть пять минут и предпринять вторую попытку.

2,1 миллиона рублей - это дорого?


Цены на Atlas Pro стартуют с отметки 2 119 990 рублей за комплектацию Flagship и от 2 184 990 за Flagship+ - отличие одной от другой сводятся к наличию панорамной крыши и люка с электроприводом. Для сравнения, цены на Atlas предыдущего поколения лежат в диапазоне 1 401 990 до 1 931 990 рублей.

Фото: Пресс-служба Skoda

"Действительно, разница в цене между предыдущим и новым поколением модели ощутима, но этому есть объяснение: мы выводим на рынок новый автомобиль, к тому же - первый массовый с подобной гибридной технологией, - рассказал менеджер по продукту Александр Волынский. - Мы понимаем, что аудитория у "Атласа" и Atlas Pro разная: новое поколение модели скорее выберут те, кто выступает за технологии. Превыше консервативности они ставят заботу об окружающей среде, эффективность и экономичность. Мы в свою очередь будем стараться "пересадить" на модель нового поколениях наших лояльных клиентов, которые открыты к этим новшествам, а также тех, кто рассматривает для покупки автомобиль в сегменте С-SUV".

Кто в конкурентах?


В Geely рассчитывают на то, что Atlas Pro составит конкуренцию не только китайским одноклассникам Chery Tiggo7 Pro или Haval F7, но и потягается за внимание клиентов, которые рассматривают для покупки корейские Hyundai Tucson и Kia Sportage.

"Наш продукт вполне способен побороться за покупателя и с другими лидерами сегмента C-SUV: Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Nissan Qashqai, - добавил Александр Волынский. - По количеству опций, обеспечивающих высокий уровень комфорта и безопасности, мы стараемся не уступать лидерам сегмента, а наша силовая установка по эффективности превосходит большинство конкурентов в данном сегменте".

Atlas Pro - будущий бестселлер Geely?


Плановые объемы продаж в Geely не раскрывают, но некоторые подробности все же удалось выяснить. Например, в компании рассчитывают, что Atlas Pro займет место уходящего Atlas и станет бестселлером марки в России. В 2021 году китайская компания продавала на российском рынке в среднем по полтысячи "Атласов" в месяц и чуть больше Coolray. Из этого можно сделать вывод, что с августа, когда Atlas Pro поступит в продажу, до конца 2021-го планируется реализовать около двух тысяч экземпляров новой модели.

Как минимум до конца года Atlas и Atlas Pro будут продаваться в России параллельно, однако затем старый "Атлас", который продержался на конвейере семь лет, уйдет в отставку, и в модельной линейке останется только кроссовер нового поколения. Сборка модели организована на белорусском заводе "БелДжи".

Пара слов о Geely Atlas

Весной этого года Geely привезли нам венец своей инженерной мысли, кроссовер Geely Atlas. В интернете тут же появилось очень много статей и видео роликов о том, что этот автомобиль лучше любого корейского или японского автомобиля данного класса, при этом стоит значительно меньших денег, при более богатом оснащении.

Для меня эта машина стала интересна тем, что это первый кроссовер марки, который имеет привод на четыре колеса. Вообще, у китайцев с полным приводом все как-то сложно, а тут они наконец поняли, что можно поставить на машину одновременно и АКПП и полный привод.

Открываешь любую статью про Geely Atlas, и тут сразу же можно натолкнуться на «много букав» о том, что эту машину китайцы разработали совместно с выкупленными ими в 2010 году шведской компанией Volvo Car Corporation. «Европейский», «по-европейски», и впервые по отношению к китайскому автомобилю без какого-либо ехидства о кражах, применено очень ценное слово «дизайн».

Машину и в правду нарисовал Питер Хорбери, который в свое время работал в Volvo, и я считаю, что на сегодня, это самый красивый китаец, который продается на рынке в РФ.

Экстерьер и интерьер автомобиля полностью уникален, уделено очень много внимания мелочам, разработан фирменный стиль, который находит продолжение в каждом кузовном салонном элементе.

Но так как это китайский автомобиль, первое, что я сделал после того, как у нас появился этот автомобиль – очень сильно к нему пригляделся, с целью найти схожести с другими автомобилями. В морде я узнал Kia Sorento второго поколения, в корме нашел несколько характерных сходств с Range Rover Evoque, и что примечательно, в профиль получилось так, что переднюю и заднюю часть этих автомобилей сварили между собой. Вот такой вот китайско-европейкий дизайн с громким именем.

Ладно, черт с ним, с этим дизайном! Меня искренне поразило то, как этот автомобиль покрашен, и как подогнаны кузовные элементы друг к другу. Это Вам не троечка BMW, где через краску видно металл, и не Volvo S40, где в зазор между бампером и фарой в одном месте пролазит указательный палец, а в другом не просунуть лист бумаги. Видно, что Geely хотели удивить, и у них получилось.

Салон автомобиля так же радует, как качеством сборки, так и материалами. Да, я не шучу, и говорю об этом абсолютно бесплатно. Наверное, на сегодняшний день, это лучший салон китайского автомобиля, который можно потрогать в России. Все то, что нам показывают в якобы премиальном Haval, по уровню не дотягивает до Geely Atlas даже на четверть.

Видно, европейская армия гениев автомобильного дизайна по максимуму отработали свои рисовые лепешки, но вот когда дело дошло до реализации, случились ряд казусов.

Казус номер раз. По непонятной причине, задний ряд намертво приколочен к полу и не имеет абсолютно никаких регулировок. Ладно то, что его нельзя подвинуть вперед-назад, как к примеру, в Ford Kuga, но почему Geely сделали спинку заднего ряда не регулируемой по углу наклона – мне не понятно, ведь даже в богомерзкой Hyundai Creta есть эта опция. Экономия? Ну я думаю тут все проще, они просто не заморочились об этом, поставив все деньги на водительское место. Задняя спинка стоит на мой взгляд слишком вертикально, относительно слишком задранной вверх подушки, что делает дальнюю поездку не сильно приятной, если не ложиться поперек.

Второй казус куда проще, но по раздражению он еще сильнее, чем первый. Они сделали очень классный подлокотник. Он вполне основательно торчит из спинки заднего дивана, на него можно смело опираться, не боясь того, что он отвалится, как это можно наблюдать в кроссоверах Chery, но вот черт возьми, почему они сделали на нем подстаканники? Неее, подстаканники на своем месте, и вроде бы все хорошо, если бы не одно «НО». Они сделали закрывающую подстаканники шторку, которая имеет очень чувствительную фиксацию, что если Вы рукавом кофты заденете эту шторку, то она откроется. Казалось бы, ерунда. Но нет, с открытой шторкой неудобно ехать, а закрыть ее надолго никак не получится, так как при малейшем движении она откроется снова. Можно всю дорогу от Москвы до Владивостока заниматься закрыванием этой шторки, или просто взять скотч и замотать ее вкруг, чтобы она сидела намертво и не раздражала, и вовсе убрать подлокотник, и занять руки чем-то полезным.

Третий казус в том, что в машине стоимостью почти 1,5 миллиона рублей нет подсветки зеркальца в солничнозащитном козырьке. Думаете я придираюсь? Это в Ладе Гранта за 400 000 рублей можно простить такой прикол, а тут уж извините. Возможно дизайнеры просто нарисовали салон с закрытыми козырьками, и просто не написали в комментариях к картинкам, что под козырьками должен быть свет. Geely же делали свой MK срисовывая его с Toyota Corolla в кузове Е120, почему нельзя было посмотреть эту опцию на машине 2000 года выпуска?

Четвертый казус в том, что они сделали слишком маленькие регулировки рулевой колонки по высоте. Если Вы рослый человек, то Вы убираете его вниз, и вроде нет проблем. Но если водитель низкого роста, или он хочет, как вперёд смотрящий на корабле дальнего плавания видеть эльфийским зрением все то, что происходит за горизонтом, то тут он сталкивается с проблемой того, что руль лежит у него на коленях, как в Москвиче 2141.
Пятый казус — мультимедийная станция. В ней есть все: и фото, и видео, и проигрывание всех существующих форматов аудио файлов… но черт возьми, почему она так долго грузится? Я засекал. С момента нажатия на клавишу включения, до момента, когда запоет радио проходит ровно 42 секунды. По времени отклика, включению камеры заднего вида и самой работе с файлами она конечно быстрее, чем в Range Rover Sport первого поколения, но со временем включения нужно что-то делать определенно.

Казус шестой, заключительный. Отдельно хочу отметить салонное освещение. Оно состоит из нескольких светодиодных светильников, с прицелом на точечные, аля как на втором поколении Audi Q7. По теории должно светить отлично. Но по факту, эти светодиоды, что наши соотечественники ставят в подсветку номерного знака, покупая их оптом на алиэкспресс, светят примерно так же, как эти же светодиоды светят в крохотных салонных светильниках любого поколения классических жигулей, ввиду чего имеют исключительно номинальное значение, и нужны только доя того, чтобы были.

Наверно я бы мог найти таких эргономических казусов в салоне еще больше, если бы мог поездить на машине по своим делам хотя бы день, но самое значимое, что я не могу простить китайцам за 1,5 миллиона рублей, я вкратце озвучил.

Если говорить о том, что у нас в сухом остатке, без размазывания соплей, то тут мы имеем очень хорошо продуманный европеоидами салон, с рядом простительных шероховатостей, с которыми можно мириться, если не заморачиваться. Китайцы же не заморочились.

Вот за что Geely можно сказать спасибо, так это за удобные передние сидения. Приятный профиль и очень ненавязчивая боковая поддержка делают его схожим с сидениями Mazda 3, за тем лишь исключением, что в него залезет еще кто-то, кроме девочки, сидящей на водной диете.

Где-то прочитал, что мотор и коробка так же, как все остальное разработаны Geely совместно с Volvo… Ну тут люди совсем не разобрались с вопросом, и тут все куда проще, чем кажется.

Оба мотора, являются лицензированным производством не самых удачных моторов Toyota Motor Corporation серии AZ, которые можно было видеть на Toyota RAV4 третьего поколения, и на Toyota Avensis второго поколения. Хотя… возможно в разработке подразумевается то, что Volvo настроили старый мотор под экологический стандарт Евро-5 на мозгах Bosch, так как Toyota не продала им право на ЭБУ Denso.

С коробками тоже все просто. У Volvo никогда не прослеживалось такой сильной стороны, как производство АКПП. Тут стоит шести ступенчатая коробка австралийской фирмы Drivetrain Systems International. Коробка как коробка, все ее у нас знают по автомобилю SsangYong Actyon, и большим благом как в случае с мотором, так в случае и с коробкой будет то, что все более – менее грамотные механики знают, что с этим со всем делать в случае поломки.

Так как тут у нас полно приводной китайский кроссовер, стоит подробней остановится на системе полного привода. Построена она вокруг муфты BorgWarner Nex Trac, которая передает постоянно на задние колеса что-то около 5% крутящего момента, обеспечивая пред натяг, что существенно сокращает время срабатывания полного привода, при проскальзывании передних колес в пробуксовку. В довесок есть клавиша блокировки воображаемого межосевого дифференциала, и присутствуют имитации межколесных дифов. Прям почти «Жип». Иными словами, полный привод у Geely Atlas ничем не хуже, чем у Audi Q3, так как построен на одних и тех же компонентах.

Катать мне довелось самую максимальную комплектацию, с мотором 2.4 литра, мощностью 148 сил и крутящим моментом 220 Н*м и автоматической коробкой передач, привод полный. Ценник этого всего богатства мне обозначили в чуть менее 1,6 миллиона рублей.

Я люблю ходить на тест драйвы китайских автомобилей, так как не знаю, чего от них ждать. У этих ребят всегда есть чему удивиться. Иногда хорошему, но чаще всего плохому. Из Geely катал ранее переднеприводный кроссовер Х7 и супер ультра люкс бизнес седан Emgrand GT, и каждый тест драйв автомобилей этой марки меня повергал в шок. Но это не такой шок, который можно получить от тест драйва прости господи автомобилей Lifan, а такой приятный, позитивный шок, который сопровождается словами «Да ладно?», «Вы серьезно?» и «Прикольно!».

На ходу эта машина ничем не хуже многих одноклассников. Она довольно неплохо разгоняется, рулится и тормозит. То есть исходя из этих исходных данных, она уже намного лучше, чем Toyota RAV4 четвертого поколения 2012 модельного года. А с учетом того, что тут фактически стоит Haldex пятого поколения, Geely Atlas проходимее любой кузовной полноприводной Toyota.

В поведении китайского автомобиля появилась своя порода. Если раньше, сидя за рулем китайского автомобиля водитель четко понимал, что эта машина как китайская еда в коробочке, в которую вывалили все то, что залежалось в холодильнике, и оно между собой никак не сочетается, но как не крути все ровно еда, то теперь все агрегаты и органы управления правильно настроены и работают слажено.

Очень понравилась как настроен дроссель и коробка. Между нажатием педали газа и откликом на это мотора нет даже и долей секунды, настолько время реакции минимально, чему стоило бы поучиться японским автопроизводителям Toyota и ММС. Коробка очень приятно щелкает передачами вверх при разгоне, но что очень ценно, если в потоке нужно резко ускориться, то коробка очень быстро понимает, что от нее нужно и скидывает две или три передачи вниз.

Шасси настроено так, как будто его настройкой занимались французы из концерна PSA. Комфортная не жесткая подвеска, которая очень хорошо держит машину в затяжных, или резких крутых поворотах. На каждый миллиметр изменения положения рулевого колеса, тут же происходит изменение положение колес. Чудеса.
Я специально ждал зимы, чтобы попробовать что же такое «китайский» полный привод, и дилер даже мне позволил покататься по не почищенной «проселочной» дороге, не боясь, что я поцарапаю наполированный кузов ветками.

После того, как я съехал с асфальта, мне захотелось обратно в Тойоту. Если ездить по асфальту, то подвеска будет молчать. Лежачие полицейские, стыки на мостах, мелкие ямы и кочки… все это подвеска переваривает терпеливо и молча. А вот на бездорожье, где ей приходится работать постоянно, она начинает издавать неприятные шумы, как будто это Kia Sorento второго поколения. Увы, это кроссовер, и он на короткоходных амортизаторах, с очень жесткими отбойниками. Увы и ах. А счастье было так близко.

Касательно проходимости, то тут все лучше, чем на Volkswagen Tiguan, за счет меньшего количества настроек электроники. Нажал «лок» и поехал. На VW пока выберешь правильный режим, закопаешься к чертям так, что спасет только лопата или трактор. Так что на Geely Atlas можно смело съехать на проселок, с высотой снежного покрова не более 200 мм, так как заявленный клиренс в 220 съедает защита.

Безопасность у этой машины тоже на уровне. В краш тесте проведенного C-NCAP, машина показала очень достойные результаты.

Единственное, с чем может столкнуться владелец китайского автомобиля, так это с отсутствием оригинальных запасных частей Geely. С мотором и коробкой там все понятно, запчастей на SsangYong и Toyota у нас в стране хватает. А как быть с подвеской? С кузовней? С электрооборудованием? Даже если экзист/емекс/автодок и поймет по вин коду, что у Вас Geely Atlas, то каталогов все ровно не будет в свободном доступе. Тут уже придется идти к дилеру и заказывать деталье у них по их ценам, либо изучать интернет, и ждать, когда кто-то выложит на форуме каталожные номера запасных частей. Вот зачем мне б нужна была такая романтика? Люди до сих пор думают и гадают, какой ремень ГРМ ставить на дизельный Great Wall Hover H5, чтобы его потом не рвало после замены, а ведь машина у нас с 2011 года продается.

Гарантия у Geely по их же заявлению 5 лет или 100 000 км пробега… И тут начинается мелкий шрифт… Другими словами, насмотревшись на Kia, они сделали такую же придурашную узловую гарантию, и по сути после 60 000 км к ним ездить за взаимностью уже бесполезно, так как в их гарантийной политике написано, что: скрип, шум, вибрации не являются признаком неисправности, а лишь характеризуют нормальную работу агрегатов и систем автомобиля. (см пункт 2.5). Или такой прикол: если Вы используете неоригинальную или не одобренную Geely деталь, они в праве отказать в гарантии (см пункт 2.7). То есть масляный фильтр Toyota на ТО Вы уже не привезете, а пойдете покупать его у них же за 700 рублей и воздушный фильтр ДВС за 1300 рублей… А самое дешевое масло Shell будете покупать по цене Motul. Вот она китайская гарантия. Конечно, все будет решаться с каждым дилером индивидуально, но я не думаю, что им захочется что-то поменять по гарантии, если у них будет причина отказать.

Что можно сказать в итоге? Получилась очень хорошая машина, за вполне небольшие по сегодняшним меркам деньги. Из минусов можно отметить только древний, жрущий ведрами топливо мотор, отсутствие на нашем рынке дизеля, и катастрофический дефицит нормальных цветов окраски кузова.

У нас в городе эта машина начала появляться на дорогах уже где-то с середины лета, и с каждым месяцем ее становится все больше и больше. Дилер даже похвастался тем, что они обогнали местного дилера Kia по продажам Sportage за месяц на 10 автомобилей.

Думаю, через лет эдак пять, наши именитые блгеры и журналисты, будут смело сравнивать китайские автомобили с немецкими и японскими, и это будет в порядке вещей. Так что: «Верной дорогой идете товарищи!»

Читайте также: