Geely coolray отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Geely Coolray отзывы владельцев: недостатки и достоинства

Китайский автомобиль Geely Coolray появился на российском рынке в первой половине 2020 года: несмотря на то, что отзывы реальных владельцев к моменту премьеры практически отсутствовали, нашлось немало желающих приобрести этот кроссовер.

Отзывы о Geely Coolray

«О приобретении нового авто задумывался давно. Изначально планировал купить Geely Atlas, но летом позвонили из салона, где смотрел машину, и сказали, что в скором времени ожидают поставку новинки. Решил ещё немного подождать, зарезервировав модель в серебристом кузове.

Кстати, о кузове: в некоторых отзывах о Geely Coolray встречал информацию о якобы тонком слое краски, поэтому сразу после покупки затянули машину полиуретановой плёнкой на всякий случай, чтобы уменьшить вероятность появления ржавчины. Также дополнительно были шумоизолированы подкрылки.

Двери закрываются практически бесшумно с первого раза, а вот для закрытия багажника надо приложить усилия. Не понравилось крепление полки багажника: по сути, оно просто отсутствует, так как данный элемент вылетает из пазов на первой же кочке. Сам багажник большим назвать нельзя: максимум можно положить детскую коляску в сложенном состоянии.

Один из плюсов – отлично расположенные зеркала, благодаря чему «мертвая» зона отсутствует.

А вот обивка сиденья кожзамом – это минус: не могу никак привыкнуть – холодно и неприятно садиться, поверхность долго согревается. Зато места в салоне достаточно как для переднего пассажира (ноги в бардачок не упираются), так и для сидящих сзади.

Ближний свет – на 4 балла, но малейшее загрязнение значительно ухудшает качество освещения. Датчик света работает плохо: может включить фары в солнечную погоду или, когда попадаешь в тень на дороге.

Двигатель 1,5-литровый: в салоне звука его работы не слышно, но вибрации чувствуются. Расход по городу составляет около 10 литров, по трассе – от 6 до 7 литров. Тянет хорошо – претензий нет.

Коробка после покупки нравилась: передачи переключались без задержек. Но спустя полгода эксплуатации начала «думать» по секунде, причем в те моменты, когда нужно быстро реагировать и ускоряться.

Подвеска жестковата, но зато автомобиль крепко стоит на дороге, при перестроении из полосы в полосу его не швыряет.

Проблем с эксплуатацией спустя почти год использования не обнаружено».

Отзывы владельцев о Geely Coolray

«Перед покупкой не искал отзывы о Джили Кулрей: раньше уже был «китаец», поэтому какого-либо недоверия к автопрому этой страны нет.

Хочу сказать пару слов о динамике и расходе топлива. Довелось покататься по трассе: при скорости 120 км/ч: расход около 7,5 литров. Если ездить в режиме 90% трасса и 10% город, то величина расхода топлива возрастает до 10,5 литров.

Но если разгоняться быстрее 120 км/ч, чуда от кроссовера ждать не стоит: если больше «газуешь», то растёт и расход: если нет ветра, он превышает 7,4 литра, если будет встречный ветер, то достигает 14 литров горючего.

Правда, хочу заметить, что замеры производились на новой машине, пробег которой не достиг еще и 1500 км. В целом, даже эти цифры считаю приемлемыми».

Отзывы о Джили Кулрэй

  1. Работа круиз-контроля, несмотря на небольшие отклонения в пределах 3 км/ч, понравилась: скорость держит неплохо даже в горку, если едешь с горки, возможны небольшие превышения.
  2. Средний расход по трассе на этапе обкатки составил 6,6 литров (нужно учитывать, что приходилось периодически сбрасывать скорость из-за не самого лучшего качества дороги).
  3. Долгое время ездил на вариаторе, поэтому к роботизированной коробке пришлось привыкать. На динамику не жалуюсь: при движении на скорости 90 км/ч достаточно слегка коснуться педали, и вот уже Джили несется 110 км/ч.
  4. Рулить приятно – нет необходимости подруливать для удержания в полосе даже при сильном ветре.
  5. Подвеску хотелось бы помягче, но терпимо (в отзывах владельцев читал про этот недостаток, но не придал ему должного внимания).
  6. Для торможения приходится довольно сильно нажимать на педаль – не знаю, плюс это или минус, но нужно привыкать.
  7. Шумоизоляция приемлемая: в салоне присутствует небольшой свист (ощущение – как будто не до конца закрыто стекло), но к нему привыкаешь и через несколько минут уже перестаешь обращать внимание. Звука двигателя практически не слышно.
  8. Обзорность на высоте. Особенно понравились зеркала, имеющие своеобразную форму, благодаря которой видно всё (правда, в немного искаженном виде).
  9. Понравилось большое количество настроек сиденья – с комфортом расположиться за рулем сможет человек любой комплекции.

Отзывы владельцев о Джили Кулрей

«С момента выхода Coolray появилось уже немало свежих отзывов владельцев, поэтому подробно останавливаться на всех особенностях авто не стану.

Внесу свои 5 копеек относительно поведения машины в мокрую погоду: чувствует себя уверенно даже при проезде больших луж, но в арках чуть слышится журчание воды.

По поводу режимов езды: экономичный вариант подойдет людям, не привыкшим спешить – автомобиль едет спокойно, резко ускориться получится не так динамично, как хотелось бы; спортивный режим – просто бомба! При его активации руль становится тяжёлым, машина быстро набирает скорость при малейшем касании педали – ощущаешь себя пилотом гоночного авто.

Впечатления от поездок отличные! Не жалею о покупке!»

GEELY Club Belarus | Джили Клуб Беларусь

Отзыв о Geely Coolray спустя полгода и 23000 км после покупки - бесит и раздражает. Зато честно

Отзыв о Geely Coolray спустя полгода и 23000 км после покупки - бесит и раздражает. Зато честно

Прошло полгода после покупки Geely Coolray и пройдено 23000 км - эта машина раздражает и бесит. Честный отзыв владельца!

Бесит ее подвеска Geely Coolraу. Жесткая и гремучая. Поставил зимнюю hakkapeliitta r3 на 17 в надежде, что будет мягче. Нет уж, как гремела-стучала так и гремит. Стыки только тише проходить стала, да после 80 км/ч в салоне тише. В поворот на скорости страшно входить, так при наличии неровностей авто начинает кидать (возможно виной задняя балка, не знаю, не специалист).

Бесит ее сцепление с дорогой. Чуть сильнее нажмешь - буксует, антипробуксовка как-то поздно хватает. Зимой, видимо, придется в "Эко" переключаться. В пробке двигаться то еще удовольствие: тормоз отпустишь - не едет, газ нажмешь - чуть успеешь на тормоз нажать, чтоб не въехать в кого.

Бесит ее эргономика. Усесться нормально я до сих пор не могу. Не комфортно. До переключателей/кнопок надо тянуться. А тянуться до них надо часто.

Бесит ее климат. Хотя это климатом сложно то назвать. Скорее мультискоростная печка. То жарко, то холодно. Будь то лето, будь то зима. Летом то холодит, что дурная, то жарит. Довольно часто приходится включать кондиционер в "MAX", но потом становится холодно. Вот так и щелкаешь туда-сюда. А так как с эргономикой все плохо да плюс еще сенсорный экран В дождливую погоду потеют задние окна, если переключить на обдув из центральных воздуховодов, то потеет лобовое и передние боковые (т.к. воздуховоды низко расположены и поток не попадает на передние боковые). Поэтому приходится постоянно переключать режимы. Ну а с ее эргономикой это После автозавода предыдущие установки печки слетают, надо заново щелкать. А если в этот момент выезжаешь со двора, то из-за видео не отображается, что ты там выбрал +20 или +28, обдув на ноги или на стекло. Надо тянуться, чтоб убрать видео и потом уже щелкать. Чтоб включить подогрев руля надо тянуться к экрану - пытаться смахнуть экран, ничего не нажать попутно, ткнуть в соответствующую иконку. Естественно, при смахивании нажмется кнопка подогрева сидений или какая-то другая и тогда придется делать дополнительные действия. Не знаю как это будут происходить в мороз и в перчатках.

Бесит ее салон из дермантина. Летом на сиденье Geely Coolraу сесть страшно, боишься обжечься. Если уж сел, то довольно скоро будешь мокрый в местах контакта с сиденьями. Разводы пота остаются на сиденье и смотрится это все потом очень убого. В холодное время года боишься сесть, чтоб не отморозиться. Сразу включаешь подогрев. Ну точнее иногда сразу, а иногда надо кучу лишних кнопок понажимать, т.к. с первого раза не попал же на нужную. Подогрев греет только само сиденье, а боковины сиденья очень холодные и от них сильно мерзнут ноги.

Бесит отсутствие датчика дождя. Это просто То включить дворники, то выключить. При попытке переключить с первой скорости на режим с интервалом рычаг дворников отщелкивается и они отключаются совсем. А ты все ждешь, когда они сработают. Задний дворник Geely Coolraу если примерз, то примерз. Обогрев ему не поможет. Все стекло уже оттает, а дворник - нет. 2-3 верхние нити обогрева заднего стекла наверное для красоты или симметрии - не заметил, чтоб там происходила оттаивание.

Бесит экран управления Это отдельная тема. Толком не нажать на нужную кнопку в движении. Надо отвлечься на секунду-две, чтоб выбрать то, что надо. А одна-две секунды это лось на капоте, пешеход из темноты или резко остановившееся авто. Яркость экрана не снижается при включении фар. Смахиванием ее можно уменьшить только при просмотре видео. Да и то, она потом слетает. Предыдущее состояние не запоминает (исключении радио и музыка, да и та всегда на выборе источника загружается). При выводе изображения из камер не переключается быстро на события, например, при смене режима обдува или температуры.

Бесит ее заправлять. Пусть топливный бак Geely Coolraу не большой, но в него ж не понять сколько заливать. Закажешь 40, так потом после 35 л надо минут 10 по 100 мл доливать, пока все влезет. Закажешь 35, так потом оказывается, что еще одно деление осталось.

Бесит шум ветра из дверей. Уже почти дошел до того, чтоб заклеивать скотчем участки двери в поисках источника. Думаю, что при езде по снежной дороге, обледеневший участок выдаст виновника.

И по мелочи: грохочет полка багажника с завода (изолента или термоусадка/кембрик в помощь), помощь спуска с горы призвана перевернуть машину, мягкая обшивка дверных карт (повредил уже 2 непонятно чем и как), тарахтящий звук двигателя, очень маркий салон, жучки/сверчки салона.

Тест Geely Coolray: в чём проблема «Volvo за пол-цены»?

Coolray, новый кроссовер марки Geely, нельзя покупать через Интернет! Взглянешь на фотографии — стильный, посмотришь на характеристики — быстрый. А потом откроешь рейтинг остаточной стоимости автомобилей, всплакнёшь, как молниеносно дешевеют «китайцы», и. Пойдёшь смотреть, почём нынче Hyundai Creta, а заодно изучишь, сколько просят за новомодные Kia Seltos и Skoda Karoq.

Но эту машину перед покупкой надо увидеть живьём. Потому что проработка деталей — фантастическая! Команда Питера Хорбери могла бы смело продать этот проект любому европейскому премиум-бренду. Это не подделка, не копия, а очень качественный дизайн-продукт. Притом постарались не только художники, но и производственники: качество штамповки, сварки и сборки — на уровне мировых образцов.

Не пощупаешь — не поймёшь

Верхняя часть дверей сделана из мягкого пластика, везде, куда дотянется рука — «кожа» и «алюминий». Плюс модная амбиентная подсветка и огромный планшет медиасистемы. А какие здесь кресла — плотные, рельефные. Чую, каркас поставляет та же компания, что обеспечивает сиденьями Volvo (это видно хотя бы по характерным подголовникам).

И только панель приборов — дизайн ради дизайна. Зачем мне частота радиостанции по центру дисплея? Но есть спасение. Можно включить режим «спорт», и тогда появятся внятные спидометр и тахометр. Другой большой минус — нелогичная работа климат-контроля (выставляешь 21-23 градуса, а в лицо тебе начинает бить огненный шквал горячего воздуха), а также постоянное запотевание окон. По обоим фактам китайцы клялись провести проверку.

Мал сундучок. Да нет, нормальный

Сиденья второго ряда — самые обычные. Мягкие, удобные, по последней моде отформованные под двоих пассажиров. Можно только пожаловаться на отсутствие регулировок. Но кто из одноклассников предложит хотя бы регулируемую спинку? Правильно, никто. А Geely, наоборот, выкладывает неожиданный козырь: сзади — очень просторно.

Но чудес не бывает — в салоне простор, а в багажнике тесновато. Это становится понятно, когда поднимаешь пятую дверь. С другой стороны, в отсеке есть удобные сеточки для мелочей и канистр, а в подполье упрятан классный пластиковый органайзер (ещё на этаж ниже уложена докатка). И качество отделки, опять же, на высоте.

Тут бдительный читатель должен отработать по Станиславскому: «Не верю!» Если честно, мы тоже поначалу не поверили. Но есть разгадка. Если модель Atlas — это чистокровный «китаец», то Coolray — совместный проект Volvo и Geely. Точнее, так: в основе этого переднеприводного паркетника лежит шведско-китайская платформа BMA, на базе которой будут делать и Volvo, и Geely одновременно.

Ищем корни Volvo

В свою очередь, мотор и коробка — тоже «совместные». Трёхцилиндровая «полторашка» и 7-ступенчатый «преселектив» уже давно ставятся на вольвовский XC40. Да, здесь всего 3 цилиндра. Но этого вообще не ощущаешь. Ради эксперимента мы поставили на обод руля монетку, а потом заводили и глушили мотор, резко нажимали и отпускали педаль газа. В ответ — ноль вибраций! И никакой магии, только работа балансирных валов.

В роботизированной коробке передач пара сцеплений трудится внутри масляной ванны, поэтому агрегат считается «мокрым». В общем, кошмар ретрограда — «турботройка» и «преселектив». Такую машину внукам не завещаешь — не доживёт. Но об этом мы поговорим отдельно. А пока отметим: с полутора литров объёма сняли 149 л.с. паспортной мощности.

7 секунд до «сотни»? Опять не верю!

Когда Geely выведет «совсем базовую» версию «Кулрея» — а такая вовсю готовится, — она обязательно станет хитом. Потому что машина за миллион, которая при разгоне до 100 км/ч выезжает из семи секунд, — это из области фантастики! Притом управлять разгоном одно удовольствие: утопил педаль, а коробка уверенно цепляет одну ступень за другой. Чувствуется шведская школа.

Вообще, с настройкой силового агрегата всё хорошо. И даже толкотня по пробкам, которую «преселективы» обычно не слишком жалуют, даётся «китайцу» успешно. И только расход топлива расстраивает. Даже странно, что при высоком КПД мотора и трансмиссии, кроссовер достаточно прожорлив: в 7 литров реально уложиться только при неспешной езде по трассе, а с активным педалированием результат будет 10-11 литров.

Ещё минусы? Пожалуйста. К слову «кроссовер» нужно обязательно приставлять эпитет «городской». Ибо привод — только передний, а полного не будет никогда. В случае внедорожных приключений на помощь придёт имитация межколёсной блокировки, но лучше до этого не доводить. Плюс передний свес великоват для внедорожных приключений, хотя под днищем — приличные 20 сантиметров.

Главней всего — подвеска Geely

Вообще, китайцы часто делают машины по принципу «казаться, а не быть». Но этот автомобиль — исключение. Все спортивные мотивы во внешности и интерьере вполне оправданы. Рулится он азартно, хотя придирчивый водитель отметит недостаток реактивного действия. Может, инженеров насильно заставили добавить «ваты», чтобы будущий Volvo XC20 казался более совершенным?

Подвеска тоже настроена правильно. Конечно, того запаса, которым шокирует Renault Duster, позволяя мчать ходом через любые колдобины, здесь нет. Но наши дороги «паркетник» воспринимает нормально. Точно не хуже «Креты».

А не развалится?

И только надёжность Geely Coolray можно оценить весьма условно. С точки зрения рядового россиянина, самая главная «проблема» этой модели — современная агрегатная база. Ну не любит наш народ «турботройки» и «преселективы»! Нам милее обычные атмосферники да классические автоматы. Но давайте разбираться по пунктам.

Преселективная коробка передач Ningbo 7DCT330 — совместная разработка Geely, Volvo и трансмиссионщиков из LuK. У этого агрегата — масляная ванна для двух сцеплений, а также электрический насос и электрические актуаторы. То есть теоретически всё сделано очень грамотно.

"Сначала подумал: классная машинка. Сейчас скажу, что себе не куплю". Как проявил себя Geely Coolray

Обычно владельцы хвалят свои автомобили, но гость нашей редакции хозяином Geely Coolray не является. Это позволяет ему объективно судить о машине, а нам предстоит узнать, что в Coolray хорошо, а что плохо:

– Авто покупалось для мамы. До этого она ездила на Toyota iQ, а мне хотелось пересадить ее во что-то более практичное и солидное. Рассматривались разные варианты, но Geely среди них не было.


Получилось случайно. Поехали в салон Hyundai посмотреть Creta и Accent. Машины не впечатлили, особенно Accent из-за низкой и неудобной посадки-высадки на место водителя. Рядом с Hyundai-центром находится салон Geely. Зашли из чистого любопытства. Увидели Coolray и, что называется, попали.


Маме понравилось, как он выглядит снаружи, что он сравнительно компактный, что интерьер современный, посадка за рулем высокая и обзорность хорошая. В общем, выбор был больше по ощущениям. Плюс условия кредитования – они тоже повлияли. Правда, сразу покупать не стали. Дома я засел за отзывы в интернете – негатива не нашел. У меня есть товарищи, которые ездят на Atlas. У одного версия с атмосферным 2.4, у другого – с 1.8 турбо. Ничего плохого от них о Geely я не слышал. В итоге не стал отговаривать маму от покупки.


К тому же и мне Coolray понравился. Выглядит на самом деле неплохо, салон очень даже ничего. И едет хорошо: мотор 1.5 с турбонаддувом оказался довольно резвым. Разгон от 30 до 80, как по мне, для такой машины идеальный. В городе с ее динамикой можно спокойно обгонять тихоходов и никому не создавать помех, когда перестраиваешься в потоке в соседнюю полосу.



У меня был Renault Duster. У Coolray шумоизоляция лучше. В Duster пришлось заизолировать самые проблемные места. После продажи Duster я стал "безлошадным" и начал пользоваться каршерингом. Брал самые разные машины примерно той же ценовой категории, что и Coolray. По ощущениям в плане акустического комфорта производитель вытянул максимум, что можно сделать за эти деньги. В общем, шумоизоляцию Coolray я оценил бы на 8 баллов из 10-ти.


Ближний свет достойный. Дальним пользовался лишь пару раз – претензий нет. К комплектации не придерешься. В автомобиле, который мы брали на тест, был даже круговой обзор, но когда дело дошло до покупки, мама почему-то его не захотела. А так есть все для комфортной езды.


О поведении на плохих дорогах пока сказать ничего не могу. Дорожный просвет меньше, чем у Duster, но, как мне кажется, достаточный, чтобы спокойно ездить на природу.


Салон не сказать что очень просторный, да и багажник в Duster более вместительный, но если говорить о пространстве салона, так ведь многое зависит от комплекции пассажиров. А у нас она такова, что в iQ мы ездили вчетвером за границу, и теснота в этой машинке была самым последним делом, на что обращали внимание.


В Coolray мама снимает подголовник, потому что при ее небольшом росте он в самом низком положении выше ее головы и мешает нормально сесть и ехать. Но мне за рулем сидеть удобно. В общем, первые впечатления были настолько благоприятные, что подумал: классная машинка. И стал всерьез прикидывать, не купить ли такую же себе.


Однако вскоре начались "сюрпризы". Первое, с чем пришлось столкнуться, – неприятность преподнес бесключевой доступ. Ключ лежал в рюкзаке, рюкзак я положил в багажник и захлопнул заднюю дверь. И тут выяснилось, что не могу открыть машину. Ключ оказался вне зоны действия радара бесключевого доступа. Говоря проще, система доступа ключ не "видела". Пришлось идти домой за вторым ключом.


Я пользовался машинами с бесключевым доступом, но как-то обходилось без подобных казусов. В общем, сделал вывод, что надо держать ухо востро и перед тем, как захлопывать двери, проверять, точно ли ключ находится в кармане. Иначе где-нибудь вдали от дома рассеянность может аукнуться.


Чуть позже выяснилось, что это еще не все "сюрпризы", которые можно ждать от бесключевого доступа. Например, сегодня выхожу из машины, закрываю дверь, ключ в кармане, отхожу – двери остались незапертыми. Через боковое стекло вижу, что на приборном щитке ключ перечеркнут, но магнитола при этом не выключается. То есть произошел какой "глюк". Пришлось снова сесть за руль, нажать кнопку "старт", затем заглушить двигатель и выйти. Лишь со второй попытки система сработала как должна.

Вообще зона действия бесключевого доступа – загадка. Не могу понять, что на нее влияет. Машина открыта, берусь за ручку даже осторожно – система опять срабатывает и снова отпирает двери. Спрашивается: зачем, если замки уже не заперты?


А бывает, подносишь ключ к приборному щитку, но на мониторе видишь, что ключ не обнаружен. Позже система его обнаружит, но задержка, как и отпирание вхолостую, действует на нервы. Плохо, что непонятно, с чем это связано и чем фокусы закончатся.


Опять-таки сегодня ездили с дочкой. Стояли на парковке с заглушенным двигателем, но слушали магнитолу. Дочка попросила закрыть шторку панорамной крыши, потому что солнце светило как раз на нее. Нажал на кнопку, шторка стала закрываться и на полпути остановилась. Может, это включился какой-то энергосберегающий режим – не знаю, но мне кажется, что если шторка закрывается, то она должна закрыться до конца.


Как-то странно работает климат-контроль. Иду на обгон, даю "газ" и буквально чувствую, что мне в лицо начинает дуть горячий воздух. Но если включен автоматический режим, значит, температура должна поддерживаться такой, как я ее установил, или не так?


Есть система контроля давления и температуры в шинах. Когда ударили морозы, датчики показали, что давление сильно снизилось. Нашел заправку с аппаратом для подкачки шин, довел давление до нормы по манометру и столкнулся с тем, что штатные датчики в колесах начали адекватно показывать давление лишь минут через 40 после подкачки.


Все это выглядит мелочами, но из-за них у меня пропало всякое доверие к работе электроники. Ощущение, что она "сырая", что где-то разработчики не додумали. Может, я дилетант и чего-то не понимаю, но ни в одном из каршеринговых автомобилей никогда не сталкивался с чудесами, которые подкидывает электроника Coolray.


И это еще не все, чем Coolray успел разочаровать. Мультимедиа внешне выглядит прекрасно: большой экран хорошо расположен, качество звука из динамиков лучше и не надо. Все "убивает" Android 4.4. Это устаревшая операционная система с ограниченными возможностями, под которую к тому же сложно написать какую-то дополнительную программу.

По крайней мере так мне сказали специалисты, к которым обратился, чтобы добавить навигацию, которая не предусмотрена в штатной прошивке. Когда программу закачали, оказалось, что со звуком пользоваться навигацией невозможно. Вместо голосовых подсказок навигатора включалось радио. Пришлось возвратить заводскую прошивку, благо установщики вернули 120 рублей, в которые обошлась их услуга.


Отдельная "песня" – подключение смартфона по Bluetooth. Если я куда-то отлучился, то при возвращении должен опять нажимать на кнопки для подключения телефона. И даже когда уже вижу, что телефон подключен, сигнал на головное устройство не приходит. Запись в смартфоне пошла, а из динамиков все еще идет радио. Ни в одной из каршеринговых машин с подобным не сталкивался: там, если в смартфоне Bluetooth включен, то стоит включить зажигание, как запись пойдет без задержки и с того же места, на котором прервалась, когда я куда-то уходил.


Большим минусом оказалась всесезонная резина, с которой Coolray продавали в салоне. Для езды по зимней дороге она малопригодна. Сцепление с покрытием плохое, тормозить надо задолго до поворота и с осторожностью, "газ" добавлять аккуратно, иначе пробуксовка при трогании с места в глубоком снегу может закончиться необходимостью машину выталкивать вручную.


Что касается проблем с узлами и агрегатами, то их нет, ведь пока машина проехала только 5341 километр. Даже технические обслуживания еще не проводились. Интересно, что маслозаливную горловину спрятали так, что просто до нее не доберешься, понадобится, видимо, какая-то лейка.


При покупке дилер настойчиво рекомендовал сделать антикор. Сами они не обрабатывают, но у них есть партнерская программа с одним антикор-центром. Получилось дешевле, чем по рынку, на покрытие дали гарантию. Обработали неплохо – даже трубки под капотом желтыми стали.


Забронировать переднюю часть пленкой решили сами. У дилера ценник втрое дороже, чем в других местах. Поехали обклеивать сразу, как купили. По кольцевой это 5 километров. Специалист, который делал, показывает: чтобы не было претензий к моей работе, хочу предупредить, что на капоте есть скол. При покупке его не было точно. Не знаю, что было бы, если бы не обклеили, но похоже, что лакокрасочное покрытие слабое к ударам камней. На Duster я проехал 40 тысяч и вроде его не жалел, но там ЛКП явно крепче.

Больше добавить нечего. Получилось как в поговорке "встречают по одежке, провожают по уму". Сразу Coolray произвел впечатление, но, столкнувшись со "штучками", которые подорвали доверие к электронике, сейчас могу сказать, что себе эту машину не куплю.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Чаще всего я не понимаю покупательского ажиотажа: почему соотечественники скупают, допустим, некоторые корейские или японские модели, даже если они стоят уже ничуть не меньше аналогов? Загадка. В случае с Coolray (название, по-моему, так себе) я, кажется, начинаю понимать. Пожалуй, китайцы, сами того не желая, сделали чудесный… нет, не кроссовер, хотя этот тип кузова отлично работает в качестве приманки — у «джилистов» получился оптимальный городской хот-хэтч для Средней полосы России.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

На лавры уверенного кроссовера ему не дают права претендовать два важнейших фактора: отсутствие полного привода, которое, конечно, в вычищенных городах можно и не ощутить, а вот на природе, да после очередных «рекордных» снегопадов без подключаемой задней оси далеко не залезть. Второй, не менее важный фактор — клиренс в 16 см, и это — без защиты картера. С ней будет 14,5 максимум!

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Я за пределы столицы выезжал, по ледяным колеям ползал и могу лишь подтвердить — где спокойно, даже играючи ехал ASX товарища, Geely скреб днищем так, что мне хотелось привстать с сиденья. Да, это не помогло бы, но, знаете ли, рефлекс… Спасал лишь правильный выбор зимней резины — не буду говорить, какой, дабы не рекламировать.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Хоть места в салоне и «вагон», к некоторым особенностям я за два месяца так и не привык. Да, компоновкой явно занимались европейцы, ибо для двухметрового толстяка, то есть меня, посадка оказалась близкой к идеальной. Но подголовник слишком уж выдается вперед — такой подзатыльный подпор нравится не всем.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Такому интерьеру позавидуют многие, гораздо более дорогие и породистые автомобили. Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Чувствуется, что на дизайне Geely не экономит.

Не прощу китайцам отсутствия обогрева всего стекла — у «Кулрея» греется только зона покоя стеклоочистителей. Пару раз после мерзких ледяных дождей, поутру приходилось скрести стекло минут по пять, чтобы хоть что-то видеть из-за руля. Столь же недоразвитый обогрев сидений (теплой становится только подушка) мне не досаждал — я все равно его использую только на время прогрева салона. Доктора, знаете ли, не советуют долго сидеть на теплом, так что тут китайцы, может, даже правы.

Бачок для омывайки вмещает от силы 2,5 литра. Это, в условиях типичной столичной слякоти, форменное издевательство. Но куда больше бесил «сверчок», поселившийся где-то в районе передней кромки люка. Машине всего 15 тысяч, рановато для таких спецэффектов. Впрочем, шумо-изоляция явно не конек Coolray: при переезде неровностей всегда слышна работа подвески, причем и передней, и задней. И сама она, подвеска эта, ни разу не мягкая. До зубодробительности некоторых баварских кроссоверов, конечно, далеко, но любителям спокойных круизов от дома до работы и обратно может «не зайти». Впрочем, аудитории, которая оценит бодрый разгон 150‑сильного трехцилиндрового моторчика, такие настройки подвески покажутся вполне приемлемыми. Мы же договорились, что Coolray — хот-хэтч, а не полноценный кроссовер.

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел
На сенсорный дисплей возложено слишком много обязанностей: и климат, и обогревы, и мультимедиа.

Были недоразумения и с багажником. Вместимость — это, увы, данность: не больше трех чемоданов. А вот высота открытия пятой двери могла бы быть и побольше: я не раз бился лбом о кромку. Да, я — не репрезентативная выборка, но почему-то те же вазовцы в «Весте» все сделали нормально, а китайцы… Наверное, к проработке кинематики кузовных панелей они шведов не привлекали…

Когда забирал машину, с удивлением обнаружил, что в ней не было ковриков. Представительство быстро исправилось — новенький комплект мне выдали буквально через день. Что ж, могу смело заявить: поставщика пора менять. Пластиковые окантовки петель для фиксирующих крючков развалились сразу же, собрать их обратно не получилось — не держали фиксаторы. Мелочь, конечно, но осадочек, сами понимаете…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Весь моторный отсек закрыт пластиковыми накладками.

За что могу похвалить, так это за честность сервисной политики. Geely не побоялась установить межсервисный интервал в 10 000 км, тогда как у конкурентов он, как правило, в полтора раза больше. Но, как показывает практика потребления нашего топлива, если хочется сберечь мотор и продлить ресурс, менять моторное масло надо максимум раз в 10 тысяч км, а лучше — не реже раза в 7000! Моторчик-то здесь высокофорсированный, а значит, к качеству смазки требователен. Приятный момент — при сокращении интервалов смены можно сэкономить на самом масле: даже полусинтетика с гидрокрекинговой основой спокойно сохраняет свойства первые 6–7 тысяч пробега. До 10 тысяч ходит уже только дорогая синтетика. Больше — не надо. Не верьте маркетологам: это они рекомендуют менять масло реже. Им-то надо продавать запчасти и загружать сервисы…

Проехал 3400 км на Geely Coolray. Рассказываю, какие «косяки» я в нем нашел

Горловину «омывайки» зачем-то прикрыли щитком, который не получится снять, не испачкав руки.

Конкурировать «Кулрею» приходится с серьезными игроками: Kia Seltos, Hyundai Creta (которая очень скоро серьезно обновится) и с моим любимым Skoda Karoq. На стороне «китайца» — более привлекательное сочетание цена/комплектация, мощный мотор, яркий дизайн и… все. Надежность, стойкость к коррозии — тайна. Корейцы дарят меньше динамики, больше звука забитого пылесоса при разгоне, но свою надежность уже доказали и терять позиции не собираются. И у них есть полный привод. А Karoq просто близок к идеалу, хоть и скуп на эмоции. Так что рекомендовать вставать в очередь за Coolray не стану, а посоветую понаблюдать за первопроходцами годик-два. Не исключаю, что Geely — вполне надежный аппарат. Только время покажет.

Пробег автомобиля за время теста3400 км
Средний расход топлива12 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)12 600 / 18 500 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля8600 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля76 500 руб.
Транспортный налог5250 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год11,95 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

15 тыс. км с «китайцем»: десяток плюсов и три минуса

За полгода, прожитых вместе ­с Кулреем, накопилось с десяток причин, чтобы купить такой автомобиль. И всего три, чтобы засомневаться в выборе.

Силовой агрегат

У Кулрея вольвовский трехцилиндровый турбомотор с непосредственным впрыском, адаптированный под 92‑й бензин. Меня, как и вас, заботит ресурс.

Опасения не беспочвенные: говорю как владелец французской машины с легендарным по своей ненадежности турбомотором EP6. К 90 000 км я уже столкнулся со всеми возможными проблемами, а главная из них — нагар на клапанах. Основные причины — некачественный бензин и чрезмерное количество масла в камере сгорания. Непосредственный впрыск усугубляет проблему, ведь наиболее уязвимые впускные клапаны не «омываются» потоком топлива из форсунок. Вот только низкое октановое число не означает, что бензин некачественный. Заправляйтесь на брендовых АЗС — и проблем не будет.

С маслом иначе — EP6 конструктивно склонен к масложору. А что Coolray?

Я внимательно следил за уровнем масла в двигателе: расход на угар минимален — примерно 100–150 мл на 10 000 км. Притом что стрелка тахометра регулярно подбиралась к красной зоне — отличный результат!

Второй большущий плюс в том, что межсервисный интервал составляет как раз 10 000 км (а не привычные для многих 15 000 км). Правильная мера для такого нагруженного мотора: с трех цилиндров снято 150 л.с.!

В России не очень-то жалуют роботизированные коробки передач, предпочитая им классические автоматы. Но у некоторых моделей альтернативы попросту нет — например у Geely Coolray. У него 7-ступенчатый преселектив с мокрыми сцеплениями.

Коробка проявила себя достойно: нет подергиваний при переключениях в пробках, никакой задумчивости и ошибок в выборе передач. Согласованность с двигателем отличная. Единственное замечание: на непрогретой машине в мороз трогаться в горку следует осторожно — резкое нажатие на педаль акселератора приводит к рывку при старте. Если трансмиссия прогрета, автомобиль в тех же условиях ведет себя адекватнее.

Качество сборки и комплектующих

Geely Coolray производят на заводе «БелДжи» в Беларуси. Наш Coolray — из числа первых собранных там, ­поэтому проблемы с качеством были более-менее ожидаемыми. Они и проявились. К примеру, еще до первого ТО что-то развинтилось в сдвижном механизме подлокотника: он стал люфтить и греметь. Во время ТО‑1 крепеж протянули, и проблема ушла. Надеюсь, это не массовое явление.

Передние колодки стерлись к 12 000 км пробега. Ого! Сервисмены говорят, что обычно они ходят в пределах 45–60 тысяч км. Либо врут, либо в ходе наших тестов мы переусердствовали с частыми интенсивными торможениями.

Один «сверчок» поселился где-то под обшивкой крыши в районе левой центральной стойки кузова. Но он пока в одиночестве: новых посторонних звуков не появилось, и это радует. А вот пластик временами поскрипывает на неровностях, особенно в морозные дни.

Для зимы — сгодится

Дистанционный запуск — штатное оснащение для всех версий. Двигатель заводится нажатием кнопки на брелоке с приличного расстояния (примерно до ста метров). Минус в том, что на ключе нет индикатора, по которому можно понять, сработала система или нет. У всех версий Кулрея предусмотрен пуск двигателя с кнопки, то есть нет необходимости вставлять ключ в замок зажигания. Это значит, что машина не заглохнет, когда вы до нее дойдете и откроете дверь. Удобно!

Мотор греется быстро. В минус 10 °C достаточно пяти-семи минут на стоянке или трех-четырех минут спокойной езды, и салон начинает наполняться теплым воздухом. Есть полный набор электрообогревов: руль, сиденья спереди и сзади, ­форсунки омывателя и зона покоя щеток.

Где обслуживать?

Сейчас у Geely уже 88 дилерских центров в 59 городах страны. Помните про сокращенный до 10 000 км интервал технического обслуживания? А теперь сопоставьте этот факт с ценами на ТО. В сервисном центре, где обслуживается тестовый автомобиль, владелец Кулрея выложил бы за первые 60 000 км (или 6 лет) вот столько:

  • ТО‑1 12 687 руб.
  • ТО‑2 19 855 руб.
  • ТО‑3 18 343 руб.
  • ТО‑4 31 543 руб.
  • ТО‑5 12 686 руб.
  • ТО‑6 25 511 руб.

В сумме больше 120 000 рублей!

Для сравнения: обладатель соразмерного кроссовера Hyundai Creta 1.6 за аналогичный пробег потратит почти вдвое меньше.

Себе купил бы?

Да, но нет. Да, потому что по своим характеристикам это один из лучших автомобилей для современного городского жителя: удобный, маневренный и в меру комфортный. Но при условии, что за рулем активный водитель, который любит и умеет ездить быстро (не путать с опасным лавированием между рядами). Хотя Coolray не может похвастать отточенной управляемостью — да и где в городских условиях ею наслаждаться — зато порадует динамическими возможностями и хорошей согласованностью силового агрегата.

А нет, потому что лично мне уже важнее ездовой комфорт: плавность хода, тишина в салоне и равномерный разгон, который могут обеспечить вариатор или классический автомат. Старею?

Подвеска у Кулрея жестковата, даже слегка тряская — транслирует в салон все мелкие неровности дороги. К этому можно привыкнуть, но стоит на время пересесть в более комфортную машину, как в голове всплывает вопрос: а что, так можно было?

В салон проникает изрядно дорожного шума. Гул от шипованных шин, к примеру. Если есть возможность ездить на «липучках», обязательно ею воспользуйтесь.

Запутал? Решающим аргументом, как обычно, будет цена: от 1 279 990 до 1 649 990 рублей в зависимости от комплектации. При этом уже в базовой версии есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, задние парктроники с камерой и цветной сенсорный дисплей на 10,25 дюйма. Соотношение цена/оснащение — пожалуй, одно из лучших в классе. Осталось разобраться с личными приоритетами. И с надежностью, о которой ­всерьез можно говорить только после ­большого пробега.

Geely Coolray 1.5T (150 л.с.), P7, Флагшип Спорт
  • Изготовитель — СЗАО «БелДжи», Республика Беларусь
  • Год выпуска — 2019
  • В эксплуатации «За рулем» — с июля 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 15 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (8500–15 000) *
  • Расходы на содержание (8500–10 000 км) — 5360 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 10,2 л/100 км) — 5360 ₽
  • Расходы на содержание (10 000–15 000 км) — 36 187 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, AИ-95, средний расход 10,5 л/100 км) — 23 500 ₽
  • ТО-15 000 — 12 687 ₽
  • Общие расходы — 41 547 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) — 6,39 (4,44) ₽

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Geely Coolray

Multikla, Ну мало ли что говорят. Разные люди - разные мнения. От себя могу сказать, машинка на вид очень красивая, не только внешне, но и салон также. Пощупать даже приятно. На кнопки разные, панель и тд. Все аккуратно и качественно сделано. За день до этого ходил смотреть на Рено и Ладу, разница между этими машинами (Рено-Лада и Джили кулрей) очень ощутимая. После увиденного в кулрее уже понимаешь как сделаны Рено и Лада. И да, еще ходил смотреть Тигуан(VW) в салоне. Так вот, в тигуане пластик лучше чем в Рено-Лада, но не лучше Джили кулрея. Пол сзади в Тигуане не ровный для центрального пассажира. и тд и тп. Везде есть минусы и плюсы, но за такую цену которую предлагают сейчас Кулрей - 40 и 43 рубликов в зависимости от комплектации, весьма недурно. После тест-драйва опишу потом впечатления от езды

P.S. По вашим последним вопросам, ответы можно найти в статье тут бая, там ездили в Норвегию от Минска и обратно. Проехали 6 тыс км и рассказывают как это было и как вела себя эта машинка

Kenzor, надо на тест драйв записаться в ближайшее время)

Зачем дублировать темы?

Ataman, затем что гуглил как Geely Coolray.

Kenzor, посмотрел на ютубе обзор от онлайнера, тоже так себе, как будто хвалят по заказухе, а то что в тачке за 20 штук в китайце при всей его напичконасти капот без гидроупоров это смех, как и то что на 3 цилиндра 4 выхлопа, как будто их должно быть 3 или 1.5 как объем, все же турбо тачка 170лс, и как там работает автопарковка тоже так себе тест, реальные дворы реальные условия, фиг там, 2 фиговые попытки и нажал тормоз, дальше какие то выводы обоснованные хз на чём. про два панорамных люка в таком ценовом сегменте тоже смех, по 2 люка было еще в том самом фиат мультипла в первой будке, да и вроде как это не премиум сегмент где и так за 20 штук будет куча всего кроме панорамной крыши.
все же поищу обзор тутбая.

Multikla:

Geely Coolray SX11, который стартовал с 18500 зелени,это конечно на одну треть дешевле Mitsubishi Eclipse Cross, но у меня в голове вертится сравнение этих машин, ибо кажется мне что за что то одно захотели еще больше чем за другое.

Да ну, зачем их вообще сравнивать.
Мицу Эклипс Кросс - возможно, самое неадекватное предложение на рынке кроссоверов.
Совершенно нелепая машина за эти деньги.

Традиционно дебильные комплектации. В топовую вынесены парктроники, камера и светодиодные фары. Ау, Мицу, вы серъёзно предлагаете галоген за 64.000?
Абсолютно мертвый и неедущий мотор с вялым вариатором, в сумме разгоняющий 1.5 ТУРБО до ста за 11.1\11.4 секунды. Аркана 1.33 на варике едет быстрее.
Невыразительный салон с кнопками из 2003 года, стремным тачпадом и пластмассовым КАРБОНОМ вместе с рояльным лаком боже ж ты мой.
Жопа от Понтиак Ацтек.
Конская цена обслуживания у ОД, словно Мерседес купил.
Гарантия 2 года без ограничения пробега, а потом может быть третий годик выдадут. И всё.

И вся эта радость по цене хорошо упакованного Тигуана 2.0 TSI 4Motion (если Кросс не на галогенках). Нафига?
Или взял такой, психанул и купил в России БМВ Х2. Новую. У дилера. На полном приводе. Или вообще пятёрку. 2019 года, но пятёрку. Новую. Вместо Эклипса.

Geely Coolray

Покатали сегодня с приятелями на тестдрайве Coolray - а ведь приятная машина! 3-х цилиндрованности не слышно особо, вибраций нет (балансирные валы), салон производит впечатление качественного, 4 выхлопных патрубка настоящие
Шумка хорошая, подвеска приятная (катали еще Haval F7x - он и шумнее и подвеска неоднозначная). Кулрей очень резвый - по динамике м/у Тигуаном 1.4 и 2.0, очень близок к 2.0. В Авторевю всерьез считают, что 150 сил для нашего рынка у него только на бумаге, а по факту либо 163 как на Вольво в Европе, либо 177 как в Белоруссии. Робот с 2 сцеплениями - "мокрый", вроде не тупит. За 1,29 млн в машине в принципе есть всё что нужно - даже панорама и автозапуск. Комплектации вообще очень богатые - тынц.
Ездили смотреть Кулрей из-за приятеля, т.к. он выбирает м/у Вестой SW Cross и Киа Рио X Line, вот и вспомнили еще про этого нового китайца на вольвовской платформе от XC40 и с двигателем Вольво - за 1,1 млн в базовой версии это весьма соблазнительное предложение!
Топовый Кулрей (1,5 млн) как-то сравнивали с Кароком за 1, 87 млн, тест тут. Кстати поскольку сейчас фото намного легче вставлять на форум могу этот тест выложить полностью со всеми фотографиями, напишите если нужно.

Nikonist
Профессиональный советчик
Stalin 34
Мастер-советчик
PavelRM
Профессиональный советчик
Stalin 34
Мастер-советчик
PavelRM
Профессиональный советчик
Станислав
Moderator
Stalin 34
Мастер-советчик
Nikonist
Профессиональный советчик

Читайте у кого нет платной подписки:


— Где ты была сегодня, киска?
— У королевы у английской.
— Что ты видала при дворе?
— Видала мышку на ковре.

Вот почему мне больше всего запомнилась в техническом центре Geely в Нинбо закусочная в огромном фойе, где мы битый час прождали встречи со шведом-инженером? Но именно у стойки с маффинами, чизкейками и смузи особенно остро ощущалась пресловутая глобализация: в сердце Китая те, кто кует будущее страны, предпочитают не вонтоны, баоцзы или мапо тофу. А тривиальный Starbucks.


И вот вам результат — с молоком матери, со сливками раф-кофе впитал европейский лоск Geely Coolray, он же Binyue. Он тоже разодет, как и Seltos, но стиля в нем поболе. Особенно внутри — не зря Гай Бургойн, вице-президент Geely по дизайну, раньше специализировался на интерьерах. Смело изогнуты амурские волны металлизированного пластика передней панели, идеально вписаны в нее немногочисленные клавиши — и даже сенсорный экран и расположен где надо, и срабатывает четко. Уж не говоря про яркую графику, которой не увидеть ни в «корейцах», ни в японских машинах. Посадка, правда, азиатская, но миниатюрным девушкам наверняка подойдет. Шасси приучено не бояться виражей, мотор с «роботом» отзываются на газ с секундной задержкой, но потом тянут лямку бодро и слаженно. И трехцилиндровости почти не чувствуется. Правда, не люблю я эти преселективные подергивания, хоть убейте. И на дисплейчик вместо стрелочных приборов глаза бы мои не глядели, а джойстику трансмиссионного селектора я бы предпочел обычный рычаг, как у Kia c Hyundai. Но в целом…

Если думаете, что купить своей зазнобе, — это вариант. Европейская техника, фьюжн-дизайн и китайский ценник. Так в капучино, сваренном в Нинбо, могут ощущаться ориентальные нотки китайских приправ.
А еще я видел и щупал Geely Icon, второй паркетник на платформе BMA. Жаль, что он до нас пока не доберется. Потому что именно такие машины могут быстрее всего поменять имидж китайской техники — и вернуть моду на вонтоны и баоцзы.


Где же я все это видел? Точно, в Турции. В столовке. Когда в одной руке у тебя тарелка с горкой, а в другой сразу два стакана. И неловко, и неудобно, и не то чтобы очень вкусно, потому что кебаб, гуляш и форель сочетаются так себе. Особенно если обрамлены сразу тремя видами салата. И я знаю, что лучше сосредоточиться на чем-то одном, чтобы после оставалось легкое чувство голода, — тем более в половине девятого вечера. Но, черт возьми, это ведь all inclusive: уплочено, как писал Зощенко, надо докушивать.

Знакомо? Даже если нет, знайте: Geely Coolray за полтора миллиона — это шведский стол на первом ужине в только что открытом отеле, куда вы заехали по промотуру. Еще непонятно, будут ли менять белье в номерах, но кухня уже шарашит на полную.

Впервые вижу такое изобилие в бюджетном кроссовере. Стеклянная крыша с люком, шесть подушек, круговой обзор, экокожа на передней панели, встроенный видеорегистратор, дистанционный запуск, квартет выхлопа и автопилот парковки. Кажется, навигационная система и двухзонный климат-контроль уже просто не умещались на этой тарелке.


Ну да, не очень удобно — нормально сесть за рулем я так и не смог, сама баранка пустая, а колонка зудит, словно Coolray едет по наждачке. «Робот» в паре с автоматическим ручником может зевнуть откат, пока ты ведешь селектором от «реверса» в «драйв», а круиз-контроль и ограничитель скорости работают так, что Coolray то рвется вперед, то заставляет меня виснуть на ремнях. Подвеска умеет округлять кочки, но на острых краях уже громыхает стабилизатором. Климат-контроль дует ледяным воздухом, даже если выставить 22ºC. И показательная мелочь — сдвижной подлокотник не дает поставить в подстаканник средний стакан из Макдоналдса.

Даже неловко за компанию Kia — что страшного в этом «китайце», почему отказались сравнивать с ним XCeed? Ведь у них более взвешенный и зрелый автомобиль.

Но Coolray реально опасен для конкурентов — как минимум мощностью: «лошадей» в него тоже навалили с горкой. За разгон и дизайн в Geely можно влюбиться и многое ему простить — встречал людей, которые говорят «хочу именно Coolray», и не слышал такого про других «китайцев». А это важный эмоциональный сдвиг. И хотя сам я покупку кроссовера не рассматриваю, но других отговаривать не стану. Хотите доступный all inclusive? Тогда Coolray — то что нужно. В более дорогих ресторанах все будет изящнее и вкуснее, но в шлепанцах и шортах туда не пустят.


Автомобили непонятного назначения. Что Coolray, что XCeed из соседнего теста. Почему они «кроссоверы», да при этом еще и «спортивные» — со всякими свистелками, глушителями да спойлерами? Хотя по существу — просто полуторатонные хэтчи с полуторалитровыми движками.

Однако я почти уверен, что этот Geely — лучший китайский автомобиль из тех, что есть у нас сейчас.

Ведь как раньше было? Берешь ключ от «китайца», открываешь машину — и тебя сносит обязательным зловонием мерзкого салонного пластика. Потом садишься в неудобные сиденья и понимаешь, что посадку делали под инопланетян. Начинаешь ехать — и все сломалось.

Так было. А сейчас?


Выглядит Coolray неплохо. Неприятных запахов внутри ноль, сидеть почти удобно. И едет Geely достойно. Моторчик-то реально бодрый! Да, подвеска немного громыхает, а «робот» вибрирует, но у кого сейчас иначе? У тех же «корейцев» все аналогично, только дороже. Интерьеру «китайца» я бы даже отдал предпочтение — модный и стильный. Не знаю, насколько быстро салон затрется и потеряет лоск, но пока — приятно. Выкинуть бы только эту бестолковую приборку, которая читабельна лишь в режиме Спорт, добавить кнопок на переднюю панель. И вот тогда…

Нет, сам я такой бы не купил — этот класс автомобилей для тех, кому нужно просто средство передвижения. Не цепляет никак, даже со всеми спойлерами и диффузорами. Но, возможно, я рекомендовал бы Coolray другим, особенно с учетом его цены — которая, надеюсь, не догонит «корейцев». Хотя уже подбирается.


Один раз — случайность. Два раза — система. Первыми были корейцы, у которых без знаний и опыта, а главное, без менторства европейцев никак не получались нормальные автомобили. А теперь китайцы: ну никак не выходил у них каменный цветок. Вдруг бац! — купили Volvo, завезли шведских инженеров, и все получилось с первой же попытки.

Теперь никто меня не переубедит: это не случайность, это система. И не зря нынче корейцы из Kia так опасаются Geely. Потому что их XCeed из нашего недавнего теста скучный и пресный, а китайский Coolray заводной и веселый. При этом Geely заметно дешевле!

Конечно, Coolray сыроват и еще остались шероховатости. Стоит «допилить» программу электроусилителя руля: сейчас сплошная синтетика, а не обратная связь. Хорошо бы «подкрутить» Auto Hold, с запаздыванием и рывком ослабляющий тормоза при трогании с места. И обязательно нужно откалибровать взбалмошный климат-контроль.


Однако во всем остальном — Автомобиль! «Das Auto» — не побоюсь этого старого, но чрезвычайно точного фольксвагеновского слогана. Качественно отделанный салон, включая даже багажник. Плотно обнимающее кресло. Мускулистая и всепрощающая подвеска. А какое здесь драйверское шасси!

Язвить про ненадежный турбомотор и преселектив можно ровно до тех пор, пока не узнаешь, что Kia XCeed укомплектован аналогичной связкой. Только Coolray 1.5 расправляется с Икcидом 1.4 в светофорных гонках, как ротвейлер с корейским чиндо: 8,6 с — почти секунда преимущества в разгоне до «сотни». Тут явно 177 л.с. под капотом, а 150 л.с. вписали лишь для налоговой.

А коробка с мокрыми сцеплениями, совместно разработанная фирмами Geely, Volvo и LuK, — это лучший преселектив, на котором мне доводилось ездить. На моем Тигуане мокрая семиступка DQ500 настроена не столь благородно.

Так что я теперь буду с удвоенным вниманием следить за новинками Geely. Один отличный автомобиль, может быть, и случайность. Но коль появится второй — это уже станет системой.


Не быть тебе в Москве, не жить тебе с людьми;
Подалее от этих хватов,
В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов,
Там будешь горе горевать,
За пяльцами сидеть, за святцами зевать.

Пресловутая «корона» сослала меня прочь из города, как грибоедовский Фамусов дочку. Ну а какие в глуши «примерки»? Маску и то пришлось самой шить, вместо перчаток приспособила целлофановые пакетики, вместо санитайзера — одеколон «Наташа». Спасибо «Новой заре», спасла старинная фабрика от страшной инфекции.

Так что пролетели мимо меня и новый Рафик, и выпендрежник Seltos, и вездесущий задира Jimny. Но ура, отменили пропуска! И я за 60 верст лечу из потопа в тропическую жару златоглавой «примерять» какой-то Coolray.

После месяцев изоляции увидеть новенького ярко-оранжевого красавца с лакированной черной крышей, да еще китайского, белорусской сборки, — это потрясение. С удивлением и восторгом разглядываю Geely Coolray. А интерьер сразил наповал: за полтора миллиона крутейший дизайн! Каждую деталь в отдельности я уже видела у разных производителей, но здесь все собрано в единую гармоничную композицию умело и со вкусом.


Вдобавок роскошная панорамная крыша со шторкой, два местечка для телефона, USB-зарядки для водителя и пассажира, множество ящичков и емкостей для мелочей. И приятные тактильные ощущения. Единственное, что смутило, так это шов на руле — он ощущается кожей рук. Не сразу поняла, что показатель запаса топлива — элемент дизайна, а кнопки обогрева сидений присутствуют лишь в электронном виде. Зато модно!

Возвращаясь из Москвы в деревню, я рассматривала Мерседесы и Audi. Нет у них интересных и красивых решений. Все новое — страшненькое или однообразное, запоминающееся лишь визуальным упадком. Да и с качеством у «европейцев» беда, суммы за ремонт приходится отстегивать немалые. Остается престиж? Не только. Стоит думать и о том, как продастся автомобиль. И вот тут я поддерживаю сына, который за такие же деньги купил BMW X6 2012 года. Как ни крути, а «немцы», если их выбирать с правильными моторами, все же надежнее и востребованнее на вторичном рынке. Пока.


Трехцилиндровый мотор и роботизированная коробка на китайском автомобиле — это приговор! Не помогут никакие апелляции, написанные на страницах Авторевю или других массмедиа. Ошибка китайских маркетологов очевидна: они всерьез считают, что европейские ценности можно вот так запросто взять и привить на российском рынке. Но что немцу хорошо, то русскому — смерть! Покупая в Европе BMW или Mercedes c трехцилиндровым мотором, люди искренне демонстрируют экологическую толерантность и находят поддержку у окружающих. А у нас таких принято жалеть.

Нет, я не против экологии — я за разумные меры. По мне, так куда эффективнее было бы обязать каждого автопроизводителя бесплатно (!) менять нейтрализатор в течение всего срока службы автомобиля, нежели заставлять компании тратить огромные деньги на то, чтобы загонять моторы в еще более жесткие эконормы. В том числе и методом «отрезания» цилиндров. В результате по факту имеем на одну новую машину, отвечающую нормам Евро-6, две—три десятилетки с пробитыми «катами» и перепрошитыми «мозгами». Ну и где здесь экология?


Хотя, если смириться с «европейскими ценностями», то связка трехцилиндрового мотора и семиступенчатого «робота» под капотом Geely мне нравится даже больше, чем, к примеру, силовой агрегат 1.4 Turbo + DCT7 на хэтчбеке Kia XCeed, о котором можно прочитать в этом же номере Авторевю. Ведь Coolray активнее следует за педалью газа — и при этом радует мягкими своевременными переключениями. Живчик, однако! Мне одному кажется, что его мотор дефорсирован со 177 до 150 л.с. лишь на бумаге?

Плотное спортивное сиденье, острые реакции на руль, жесткая подвеска с минимумом кренов в поворотах. Но больше всего порадовало качество отделки салона: и материалы что надо, и сборка «монолитная». А если изучить таблицу комплектаций, то выясняется, что уже в базовом исполнении за 1,12 млн рублей Coolray имеет кондиционер, круиз-контроль, дистанционный запуск двигателя, электромеханический «ручник» с режимом Auto Hold, отделку передней панели и дверей экокожей и медиакомбайн с десятидюймовым дисплеем и таким же функционалом, как на машине за 1,5 млн рублей. Интересное предложение.

Но «трешка» с «роботом»… Приговор окончательный, обжалованию не подлежит!


Глазам не верю! Я бы окрестил этот Geely иначе — не «Крутой луч», а «Клевый лук». Совсем без излюбленных в Азии украшательств не обошлось, но, не будь эмблемы, запросто принял бы его за экстравагантного PSA-«француза». Интересно, европейские варяги-дизайнеры специально настолько дистанцировались от лаконичной скупости братских Volvo?

Салон краснеет разве что от чувства собственного достоинства и прятать себя за тонировку не заставит. И не только из-за нетривиальной архитектуры. К сборке и к материалам не придраться, плюшек — с горкой. Особо подивил штатный видеорегистратор (жаль, лишь с фронтальной камеры) и самопарковщик не только с въездом, но и с выездом с места. Даже кнопочки и манетки отзываются породисто, и сиденье не по-китайски удобное — спина к вечеру не отваливается. Пожалуй, это один из лучших интерьеров в начальных классах. Да что уж там — взял бы и целиком перенес его в ХС40, хотя эти же подрулевые рычажки у Volvo и так есть. Жаль только, что диапазона регулировки руля по длине в Geely не хватает. И мешают кое-какие мелочи вроде слишком пластмассовых дверных ручек.


Про мотор можно вообще с гордостью рассказывать друзьям, что это агрегат Volvo. Скромно умалчивая о том, что цилиндров меньше, чем выхлопных труб: тянет-то будь здоров. Да и «робот» далеко не худший из известных мне преселективов, палки в колеса не втыкает.

Неужто я впервые лицезрею китайский автомобиль без серьезных изъянов?

Почти. Руль пуст, как нутро бамбука, а на разбитой местечковой дорожке подвеска пасует — больше голосит, чем держит удар. Но сие, полагаю, дело поправимое — не могли же шведские инженеры так напортачить с конструкцией платформы BMA?

Так что если китайские автомобили — неизбежность, то пусть она будет такой. Малость доработать подвеску, добавить полный привод, не задирать цену — и Geely способен усложнить жизнь как минимум корейским коллегам. Беру на заметку.


Мне как автору новостей на сайте Авторевю часто в комментариях прилетают упреки: мол, зачем вы пишете про этот китайский хлам, кому нужны эти новинки, они же все одинаковые? И вообще мы превратились в Китайревю. Ага, после того, как были Фольксвагенревю, БМВревю и Кореяревю.

Да-да, я и сам 10—15 лет назад посмеивался над убогими Амулетами и Отаками. Прекрасно помню, как мы скептически оценивали появление китайских турбомоторов и преселективных «роботов». А что теперь? На турботягу перешли почти все производители из Поднебесной (не без помощи Европы, конечно), электромобили там в порядке вещей, а от ассортимента моделей разбегаются глаза. Гибридные минивэны, купеобразные кроссоверы на любой вкус, хорошо оснащенные пикапы — все это уже реальность в КНР. А Geely Coolray — отличное олицетворение этого прогресса.


Я так и не нашел, над чем в этом автомобиле можно посмеяться или хотя бы поиронизировать. Конечно, есть мелкие недочеты: например, щетка дворника прилично не доходит до стойки лобового стекла, а усилие на руле могло быть понатуральнее. Но в целом это добротный современный автомобиль! С качественным салоном, бойким силовым агрегатом и приличным шасси. А вы видели эти милые сеточки в багажнике? У японских или корейских машин даже двумя классами выше ничего подобного нет. Хотя, конечно, спасибо за все это нужно сказать еще и инженерам Volvo.

Минувшей зимой я с немалой опаской сменил свой Samsung на Xiaomi — и пока ни разу не пожалел. Не скажу, что готов проделать то же с автомобилем, но такая мысль впервые поселилась в моей голове. Особенно если учесть, что базовый Coolray стоит всего на 70 тысяч дороже топовой Лады XRAY Cross с вариатором, хотя в реальности между ними пропасть.

Читайте также: