Gem модуль форд фокус 2 где находится

Обновлено: 05.07.2024

Самостоятельная OBD2 диагностика в домашних условиях.

А это вырезка из неё:
"Вот тоже столкнулся с косяками в работе модуля GEM. Разобрал пластмассовый корпус и достал плату. Оказывается не так там все просто - сама плата состоит из двух частей (две платы на расстоянии в сантиметр друг от друга и по периметру пропаяна ножками).
Нашел на плате ножки, у которых был плохой контакт и они почему то были слегка окислены. Так вот чтобы их пропаять - нужно сначала разъединить две половинки платы (распаять ножки) а уж потом пропаивать контакты. Ножек этих порядком 150шт, так что для тех кто не на ты с паяльником - лучше туда не лезть (это про меня).
Решил попробовать обмануть судьбу - пошел в магаз и купил спрей (что то типа для улучшения токопроводности). Почитал рекомендации по применению - странная какая то жидкость, с одной стороны предотвращает возникновение к.з улучшает изоляцию - с другой стороны улучшает токопроводность (какой то абсурд и противоречие) - ну в общем чудо не произошло, ищу кто займется пропайкой контактов. "

Может поможет:
Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM) может быть осуществлена при помощи диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Кроме того, сигналы на входе и выходе модуля можно проверить, используя встроенный сервисный режим и не прибегая к помощи других инструментов. Перед тем как активировать сервисный режим, необходимо

выключить все остальные потребители электрического тока,

задействовать стояночный тормоз,

включить нейтральную передачу,

и закрыть двери.

Активизация сервисного режима

Активизация сервисного режима производится следующим образом:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.

О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.

ПРИМЕЧАНИЕ:Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.

Сигналы на входе

Для проверки сигналов на входе модуля УСТАНОВИТЕ переключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение "Выкл.". В приведенном ниже списке даны сведения о сигналах выключателей, которые можно проверять в произвольном порядке:

Указатели поворота (правые, левые, аварийная световая сигнализация)

Стеклоочистители лобового стекла - I скорость

Стеклоочистители лобового стекла - II скорость

Стеклоомыватели лобового стекла

Стеклоочистители заднего стекла

Стеклоомыватель заднего стекла

Двери открыты/ закрыты

Пульт дистанционного управления системы централизованного запирания с двойной блокировкой

Капот открытый/ закрытый (на автомобилях с противоугонной системой)

Задняя дверь багажного отделения открыта/закрыта

Сигнал запроса на включение блока управления микроклиматом

Обогрев лобового стекла (при наличии)

Уровень тормозной жидкости.

Автоматическая система фар

Ближний свет фар

Дальний свет фар

Кратковременное включение фар

Фонари заднего хода

Отпирание задней двери багажного отделения

Клемма 15 переключателя зажигания (поверните ключ в положение 0, затем поверните его в положение II)

Поступление соответствующего сигнала на вход многофункционального электронного модуля сопровождается звуковым сигналом и миганием указателей поворотов.

Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)

Для проверки входного сигнала переключатель стеклоочистителей лобового стекла необходимо установить в положение "Прерывистый режим". Затем поворотом регулятора интервала можно проверить входные сигналы. При каждом повороте регулятора интервала звучит звуковой сигнал и мигают указатели поворота.

Для проверки сигналов на выходе модуля УСТАНОВИТЕ выключатель стеклоочистителей лобового стекла в положение "Прерывистый режим". При нажатии на переключатель обогрева выходные сигналы активизируются в следующей последовательности:

Указатели левого поворота

Указатели правого поворота

Дальний свет фар

Ближний свет фар

Стеклоочистители лобового стекла - I скорость

Стеклоочистители лобового стекла - II скорость

Обогрев заднего стекла

Электродвигатель вентилятора отопления

Омыватели фар (автомобили с лампами HID)

Электрический дополнительный отопитель (при наличии)

Автоматическая система фар (при наличии)

Сирена противоугонной системы (автомобили с противоугонной системой)

Стеклоочиститель заднего стекла

Реле обогрева заднего стекла

При повторном нажатии на переключатель обогрева заднего стекла проверка соответствующего сигнала завершается. При последующем нажатии на переключатель обогрева заднего стекла начинается проверка следующего по списку сигнала.

Завершение сервисного режима

Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.

О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.

Восстановление сервисного режима

Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:

Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света

Стеклоочиститель заднего стекла

Дополнительный электрический отопитель

Звуковой сигнал противоугонной сигнализации

Лобовое стекло с обогревом

Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:

1. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание

2. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

3. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

4. ВКЛЮЧИТЕ зажигание

5. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)

6. ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы

7. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)

8. ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

9. НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

10. ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание

11. ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)

Gem модуль форд фокус 2 где находится


Сайт корпорации

Кустарбайджан Системс

В ходе обобщения информации для этого раздела родилась программка под Windows для работы с CAN-модулями ФФ2 посредством ELM327, которая была банально названа - ELM-FF2.
Для полноценной работы с ней нужно переделать адаптер, как описано выше.

История изменений:
0.9.4.13 - Добавлено чтение ошибок в модулях, исправлена загрузка AS-BUILT`ов и расчет КС при их генерировании, небольшие косметические изменения.
0.9.3.12 - Первый публичный релиз.

Описание работы с ELM-FF2:

1. Работа с программой БЕЗ подключения к ELM327
В этом режиме можно сгенерировать AS-BUILT Панели приборов и GEM-модуля для последующей "заливки" с помощью IDS.
После запуска в стартовом окне жмем кнопку "Оффлайн режим".


В главном окне нам будут доступны только вкладки IPC (Панель приборов) и BCM (GEM модуль).
Исходную конфигурацию открываем из ранее сохраненного файла либо вносим заводскую вашего VIN`а, полученную по запросу.


Разберем последний вариант.
Допустим, мы хотим установить на дорестайл панель приборов рестайла и включить в ней показ RDS и реальную температуру двигателя.
Сначала внесем свой VIN в онлайн форму запроса AS-BUILT и нажмем Submit.
По некоторым VIN`ам информация в базе может отсутствовать!
В появившемся окне находим блок строк 720 (Панель приборов), изменяется только первая строка, копируем из нее то, что подчеркнуто.
В GEM модуле (блок 726) изменяемые параметры находятся в двух строках, поэтому в программе они названы соответственно Часть 1 и Часть 2.


Далее нажмем в программе кнопку "Прочитать из AS-BUILT", вставим в появившееся окно скопированную строку и кликнем "ОК".


Если строка была введена правильно, то определятся активные опции, соответствующие считанной конфигурации.


Раз нам нужно получить коды для рестайла, то изменяем "Вид панели приборов" на рестайл, ну и не забываем поставить галки у RDS и реальной температуры.
Далее нажмем кнопку "Генерировать AS-BUILT" и скопируем измененную строку.


В результате получаем следующий AS-BUILT панели приборов (измененная строка подчеркнута, остальные просто переписаны с формы запроса выше):
720-01-01 84C2 1140 C080
720-02-01 5757 5757 57DD
720-03-01 5746 3034 5884
720-03-02 5857 5044 34A3
720-03-03 374A 3835 3651
720-03-04 3635 99
720-04-01 E00C
Как видно из примера, добавилась последняя строка 720-04. это значение неизменно для бензинок с запуском ключом, если по вашему запросу также отсутствуют строки 720-02 - 720-03, то их можно просто переписать из этого примера, правда и VIN пропишется из примера (ни на что не влияет). Как изменить строки 720-03. под свой VIN распишем позже.

Работа с конфигурацией GEM модуля будет аналогичной, поэтому смысла расписывать нет.

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта


Электронный блок управления автомобилем или попросту ЭБУ на автомобилях Ford Focus 2 оснащен встроенной системой диагностики. Он может распознавать неполадки в работе ЭСУД, предупреждая о них водителя через контрольную лампу «Check engine» (проверь двигатель).

Кроме того, ЭБУ Форд Фокус 2 хранит диагностические коды, указывающие на неисправность конкретного элемента системы и характер этой неисправности, чтобы помочь специалистам в проведении диагностики и ремонта.

В сегодняшней статье мы расскажем вам какие функции выполняет, распространенные неисправности и где находится ЭБУ Форд Фокус 2. А также я дам вам пошаговую инструкцию по его снятию и замены.

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства

ЭБУ на автомобилях Форд Фокус 2 выполняет следующие функции:

  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • на автомобилях с автоматической трансмиссией управляет коробкой передач
  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Проверка ЭБУ Форд Фокус 2

Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

Видео: Проверка ЭБУ, щитка приборов и ключа зажигания Фокус 2

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 2

ЭБУ Форд Фокус 2 установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком. Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

ЭБУ Ford Focus 2 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 2 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Центральная плата ЭБУ Форд Фокус 2

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  2. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  3. Блок управления не выходит на связь
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Демонтированый блок управления Форд Фокус 2

Демонтированный блок управления Форд Фокус 2

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 2

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 2 необходимо выполнить следующий порядок действий.

  • для двигателя C16DD0X 1.6 DI Diesel – 1456750 (другие номера 1688224, 1695497);
  • для двигателей C16HDEZ Zetec 1.6 DOHC EFI и C14HDEZ Zetec 1.4 DOHC EFI – 1331018 (другой номер 1333603);
  • для двигателя C25KDTD 2.5L Duratec VCT Turbo – 1373543;
  • для двигателя C20DD0X 2.0 DI Diesel – 1347883 (другие номера 1469716, 1570697);
  • для двигателя C20HDEA 2.0L Duratec 16V и C18HDEA 1.8L Duratec 16V – 1364789 (другой номер 1712930);
  • перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, ключ TORX T25, домкрат, опоры под кузов автомобиля.
  1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы АКБ
  2. Отожмите фиксирующий элемент и демонтируйте крышку управления двигателем.
  3. Открутите винт крепящий колодку жгута проводов и ЭБУ двигателя и отсоедините колодку.
  4. Демонтируйте ЭБУ, открутив три винта.
  5. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности

Демонтаж ЭБУ Форд Фокус 2 1.8 и 2.0 R4 Duratec-НЕ 16V

  1. Вывесите переднюю часть автомобиля, используя домкрат, и подставьте под кузов опоры
  2. Демонтируйте правое переднее колесо.
  3. Демонтируйте правый подкрылок.
  4. Открутите четыре винта крепящих крышку короба ЭБУ двигателя.
  5. Демонтируйте ЭБУ из короба, сняв крышку.
  6. Сместите фиксирующий элемент и отсоедините колодку с проводами от ЭБУ двигателя.
  7. Демонтируйте ЭБУ
  8. Замените новым или произведите ремонт ЭБУ и установите снятые детали в обратной последовательности.

[attention type=red]Примечание автора статьи: Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.[/attention]

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Пытаемся внедрить GEM модуль с фокус 2 чтобы к нему подкинуть фордовскою

Ты уверен, что блок с фф2 будет дружить с приборкой от фф3?

Артём,
ЭТО невозможно, автор еще не знает об этом

Александр, я издалека зашел, чтобы сам истину открыл))

Артём, от приборки останутся ток шкалы, каркас и стрелки. Бортовик и нутро встанут приоровские

Александр, нету невозможного. Но и нету мозга все расключить. Но немного получается

Роман, если коротко, то не будет работать, одно не понял, зачем тебе гем, проводка, и блок у правления двигателем?

Артём, пытаюсь получить умные поворотники, режимы дворников. Чтобы все работало через фордовские переключатели. А они не фиксируются половина режимов и кнопок. Вот от этого и заморочился с модулем

Не знаю на сколько реально, но тебе если для внешнего вида, то проще взять кишки от какой нибудь гранты, разобрать, смотреть распиновку, и пытаться вручную выплести косу от переключателей до мозгов

Артём, и снова очередей геморрой фордовские переключатели на гранта модуль цеплять. Были бы в нем обычные контакты, так собрал бы схему из релюшек с Китая. А там к примеру куча кнопок и несколько проводов через сопротивления. И прямиком не прокатит, а программировать на каждое сопротивление реле у меня башни не хватит

Роман, ну тогда ищи что то внешне похожее от нашего автопрома, просто в ставишь в кожух руля и никто не отличит, не принципиально какие будут стоять, все равно мало вероятно, что без переделки кожух от фф2 поставишь, а если кожух подшонять, то сразу и под переключатели

Артём, кожух с переключателями и торпедо мерял норм встал. Ток придется рулевой вал доварить

Артём, от наших машин вариант самый простой. Но и от Форда всё куплено уже

Роман, тогда просто плети вручную косу, по факту тебе надо 4 вещи: поворотник, омыватель, дальний, дворники, посмотри по распиновке, может релюхи с готовых решений болт он болт подойдут))

Артём, крутилка с 7ю режимами дворников и умные поворотники самый гемор пока что. Тем более как заметил те режимы дворников ещё зависят от скорости ( сам на 2м фокусе катаю, от чего и опираюсь )

Роман, что значит умные поворотники? Это когда 3 раза моргает от касания? Ну не самая важная опция, можно обойтись, Дворники можно не обязательно все режимы реализовать, там получается в низ, это 1 раз, потом разница с задержкой по времени, регулируется колесиком, вверх быстрое и очень быстрое, так оставь только эти, колесико не трогай

Артём, с поворотниками да по 3 раза. Сам катаю постоянно на дальняки и очень упрощает жизнь эта опция на перестроениях.
А когда едешь сотни три километров по ливню, то крутилка тоже радовать начинает. Особенно по осени когда отхерачишь за неделю км так с 5000

Роман, ну и последний вариант это все оставить и пытаться гем дружить с январем, если получиться, то ставь замок зажигания от фокуса, в торпеду прячь кишки приборки от фф2, и надо будет настраивать мозги

Gem модуль форд фокус 3

Имеется ФФ3 2013 года с залитым GEMом DV6T-14a073- BF. Ни кто не поделится контрольными точками для внутрисхемного чтения 95320.Очень не хочется распаивать . Собираюсь установить бу.И попутно достаточно ли перелить еепром для замены или что то еще лежит в проце?Вариант с онлайн и привлечением стороннего человека оставлю как крайний

Прикрепленные файлы
  • IMG_20170816_191823.jpg294.12К 4 Количество загрузок:
  • IMG_20170816_191846.jpg324.14К 4 Количество загрузок:

Спасибо , но блок найден с этим проблем нет

Имеется ФФ3 2013 года с залитым GEMом DV6T-14a073- BF. Ни кто не поделится контрольными точками для внутрисхемного чтения 95320.Очень не хочется распаивать . Собираюсь установить бу.И попутно достаточно ли перелить еепром для замены или что то еще лежит в проце?Вариант с онлайн и привлечением стороннего человека оставлю как крайний

Ну вот и у нас похожая проблема. Как решили замену? Поделитесь если не секрет)

diagGro

Так старый всёровно выкидывать, вот его и раздербань, прозвани пины от еепром.

Может потом и поделишся

Принцип действия

GEM постоянно контролирует все подсистемы на наличие проблем. Если в одной из подсистем обнаружена проблема, GEM запишет информацию о проблеме в форме диагностического кода неисправности (DTC). Положение переключателя зажигания очень важна для функции GEM. Часто хаотичное или неожиданное функционирование GEM можно проследить по проблемам, связанных с входными сигналами переключателя зажигания.

Осмотр и проверка

1. Проверьте жалобу клиента.

2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков электрических повреждений.

Таблица визуального осмотра

  • Плавкий предохранитель(и) центральной электрораспределительной коробки (CJB)
  • Жгут электропроводки
  • Штекерный разъем(ы).
  • Электрическая цепь(и)

3. Если проблема остается после осмотра, подсоедините диагностический разъем к штекерному разъему канала передачи данных (DLC), расположенному под панелью приборов, и выберите из меню диагностического прибора проверяемый автомобиль. Если диагностический прибор не связывается с автомобилем:

  • проверьте, правильно ли установлена программная карта.
  • проверьте соединения, идущие к автомобилю.
  • проверьте положение переключателя зажигания.

4. Если диагностический прибор все еще не связывается с автомобилем, обратитесь к руководству по обслуживанию диагностического прибора.

5. Выполните диагностическую проверку КАНАЛА ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ. Если диагностический прибор реагирует:

6. Если извлеченные DTC относятся к проблеме, перейдите к Указателю диагностических кодов неисправности (DTC).

7. Если не извлечены никакие DTC, связанные с проблемой, обратитесь к соответствующему разделу Руководства для станций технического обслуживания, чтобы продолжить диагностику.

Блок управления кузовом так же его называют блоком комфорта(GEM,BCMii) — это электронный блок управления который отвечает за работу всей электрики в автомобиле.Блок управления кузовом корректирует работу внутреннего и внешнего освещения автомобиля,управляет центральным замком,осуществляет правильную работу штатной сигнализации,управляет электрическими стеклоподьемниками,дворниками и т.д.В некоторых моделях Ford в блоке BCMii кроме центральной конфигурации задействован так же иммобилайзер.

На автомобиле Ford Focus 3, Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford Galaxy блок BCMii часто выходит из строя из-за моторчика стеклоочистителя,который из-за избыточного давления начинает протекать внутри проводов по жилкам в блок управления кузовом,в результате чего происходит короткое замыкание.


После замены блока GEM/BCMii (можно б/у,необязательно новый) нужно его запрограммировать под конкретный автомобиль,прописать ключи иммобилайзера и синхронизировать.Блоки Ford Mondeo,S-Max,Galaxy бывают двух видов — рестайлинг(AG9T-14073-xx, BG9T-14A073-xx) и дорестайлинг (6G9T-14A073-xx, 7G9T-14A073-xx),где хх-поддерживаемая комлектация блока.Данные блоки не взаимозаменяемы,т.е на рестайлинговый автомобиль нельзя установить блок от дорестайла и наоборот.

Коды неисправностей блока управления кузовом BCM.

Антенна иммобилайзера форд фокус 2 где находится. Ремонт автомобилей ford: блок управления (мозги) двигателя, акпп, srs, abs, esp, ivd, спидометры, щитки приборов, климат, магнитола, компьютер аэрбег(

Штатный имобилайзер в Ford Focus 2 безусловно более продвинут в своих охранных свойствах по сравнению с предшественниками и автомобилями подобного класса. Ранее подобные решения применялись в программном обеспечении автомобилей более высокого ранга… тем не менее прогресс на лицо, время идёт. В кратце, принцип действия штатного иммо заключается в блокировании работоспособности элеткроцепей, учавствующих в работе двигателя. Главенствующую роль в данном процессе играет ЭБУ — центральный блок управления, попросту контроллер или мозги автомобиля. Ранее, для деактивации противоугонных функций, угонщику требовалось просто заменить контроллер на другой(прошитый под бездействие иммобилайзера), как правило это самый простой способ, про другие пока упоминать не будем…Теперь же не всё так просто: исполнительные блоки, связанные с центральным контроллером цифровой шиной, не будут работать с новым ЭБУ, в силу того что они программно «привязаны» к старому блоку. Поэтому простой заменой контроллера здесь не обойтись, требуется вмешательство на програмном уровне. Как показала практика жизни- всё это реально осуществить. Мало того, что на имеющемся у официальных дилеров оборудовании можно прошить доп. ключ с новым чипом к штатному набору, но так же возможно программирование нового контроллера под адаптированные к друг другу исполнительные блоки. У профессиональных угонщиков существует оборудование под каждый конкретный автомобиль. Рядовой угонщик не обязан разбираться в устройстве на программном уровне, этим занимается определённая прослойка «организаций». Аппарат выглядит не так громоздко как полноценный диагностический комп, ему не нужно выполнять все функции вышеуказанного. Главное отключить иммобилайзер. Зачастую вмешательство в автомобильную сеть производится через штатный диагностический разъём, отсюда необходимость блокировки цифровых цепей, идущих от него к головным устройствам, а так же защита доступа к головным устройствам.

Так выглядит диагностический разъём на 2-м Фокусе:


Контроллер расположен под капотом:


Штатный иммобилайзер (с. 13) — Ford Focus 2

В общем попробовал собрать все проблемы в одно. все способы описанные в этой и прилегающих темах принадлежат самим владельцам (С) Неисправности связанные со штатным иммобилайзером:
После перевода ключа в режим III «зажигание» обращаем внимание на индикатор иммобилайзера, расположение индикатора иммобилайзера после многократного моргания ( около минуты — двух ) индикатор начинает выдавать код ошибки, код выдается кол-вом морганий например «1 длинный 2 коротких соответственно код ошибки 12» после код повторяеться Скрытый текстМигающий код Значение 11 Приемопередатчик не подсоединен или обесточен 12 Неисправность приемопередатчика 13 В замок зажигания не вставлен ключ/используемый ключ не является ключом PATS. 14 Ключевой код принят не полностью 15 Принятый ключевой код недействителен 16 Сбой при передаче данных по шине CAN 21 Запрограммированное количество ключей меньше требуемого (как минимум, 2 ключа) 22 Сбой конфигурации оперативной памяти (отсутствует конфигурация инициализации или окончания строки) 23 Коды щитка приборов и модуля управления силовым агрегатом (PCM) не совпадают

при той или иной неисправности нужно попробовать следующее: 1. 2-рой комплект ключей 2. Проверить все предохранители, реле в блоке под капотом. Перевоткните основной разъем синего цвета Блок предохранителей под капотом Особенно обратите внимание на предохранитель F30 ( Блок управления двигателем ) на 3
А
(лично у меня там вообще было пусто, после инсталляции двигатель запустился) 3.аналогично проверить все в блоке предохранителей в салоне ( он же GEM ) как добраться до блоков, какие и где предохранители 4. Отключить аккумулятор и оставить на 10 — 15 минут если не помогло попробовать зарядить его 5. Проверить антенну иммобилайзера( как вариант при снятии поднести её ближе к ключу ) и контактную группу замка зажигания Снятие контактной группы при ремонте замка ремонт нам ненужен просто смотрим где расположено. 6. Попробовать вдавить ключ в замок но не сильно и провернуть ( есть шанс что так ключ опознается) 7.Перепрограммирование ключей информация из «мануала» Скрытый текстПерепрограммировал ключи, как написано в мануале. 1. Пристегнуть ремни 2. С положения I в положение II 4 раза за 6 сек (звуковой сигнал) 3. Нажатие любой кнопки по очереди на каждом ключе (звуковой сигнал)

gem модуль форд фокус 1:

Ford Focus

О Ford Focus, продаваемом на рынке Северной Америки, смотрите Ford Focus Северная Америка Ford Focus - компактный автомобиль американской компании Ford. В Ев.

Ford Focus (Северная Америка)

Ford Focus (Северная Америка)

Фикс-фокус

Фикс-фокус

Фикс-фокус, фиксированная фокусировка - объектив, сфокусированный на определённое расстояние съёмки, и зафиксированный в этом положение на всё время эксплуат.

Модуляция

Модуляция

Модуляция - процесс изменения одного или нескольких параметров модулируемого несущего сигнала при помощи модулирующего сигнала. Передаваемая информация залож.

Фокукур

Фокукур

Штурм (боевой модуль)

Штурм (боевой модуль)

Боевой модуль БМ-3М был разработан ХКБМ для бронетранспортёра БТР-3Е как дальнейшее развитие боевого модуля КБА-105 "Шквал" с новой системой управления огнём.

Нётеров модуль

Нётеров модуль - это модуль, в котором выполняется условие обрыва возрастающих цепей для его подмодулей, упорядоченных по отношению включения. Исторически, Г.

Свободный модуль

Свободный модуль

Свободный модуль - модуль F над кольцом R, если он либо является нулевым, либо обладает базисом, то есть непустой системой S элементов e 1,…e i …, которая яв.

Универсальный стыковочный модуль

Универсальный стыковочный модуль

Не следует путать с "Универсальный модуль" Универсальный стыковочный модуль - отменённый модуль МКС. Вместо него позже был разработан более простой - Узловой.

Фортида

Фортида - военный грузовой корабль армии Византийской империи; служил для перевозки продовольствия и снаряжения. Лев Диакон - один из крупнейших византийских.

распиновка, ford focus, проверка, b1359 ford focus, 3 артикул, module ford fiesta, блок комфорта, b2256 ford, распиновка gem форд фокус 2, gem ford focus, проверка gem ford, модуль gem форд фокус 3 артикул, gem module ford fiesta, блок комфорта форд фокус 2, gem, ford focus 1, модуль, форд фокус 1, gem модуля, форд, gem модуль ford focus, модуля, форд фокус, модуль gem, gem модуль, gem module, gem модуля форд фокус, gem модуль форд фокус 1, фокус, module, модуля gem, фокус 1, фокуса, модули gem, ford, focus, 1 ford focus, ford/focus, модуль gem форд фокус, модули, ford focus 1 1, модулей, one, gem module ford, ford focus 39 s, module gem, ford / focus

Этот веб-сайт использует файлы cookie. Файлы cookie запоминают вас, поэтому мы можем улучшить ваше взаимодействие с Интернетом.

Ремонт gem модуля форд фокус 2 рестайлинг

Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM) может быть осуществлена при помощи диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Кроме того, сигналы на входе и выходе модуля можно проверить, используя встроенный сервисный режим и не прибегая к помощи других инструментов. Перед тем как активировать сервисный режим, необходимо

выключить зажигание,
выключить все остальные потребители электрического тока,
задействовать стояночный тормоз,
включить нейтральную передачу,
и закрыть двери.
Активизация сервисного режима

Активизация сервисного режима производится следующим образом:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВКЛЮЧИТЕ зажигание.
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.

Сигналы на входе

Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)

Завершение сервисного режима

Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.

Восстановление сервисного режима

Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:

Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света
Стеклоочиститель заднего стекла
Омыватель фар
Дополнительный электрический отопитель
Звуковой сигнал противоугонной сигнализации
Лобовое стекло с обогревом
Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:

ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)

ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)

ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)

После окончания работы проверьте все функции.

Осмотр и проверка

• ПРИМЕЧАНИЕ: Многофункциональный электронный модуль (GEM) встроен в центральную электрораспределительную коробку (CJB).

УБЕДИТЕСЬ в обоснованности жалобы клиента.

ВЫПОЛНИТЕ визуальную проверку наличия очевидных механических или электрических повреждений.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности фиксации электрического разъема жгута электропроводки.

Ford Focus Клуб

Клуб владельцев легенды!

Тестовый режим электронного модуля (GEM)

Тестовый режим электронного модуля (GEM)

Описание принципов работы

Диагностика многофункционального электронного модуля (GEM) может быть осуществлена при помощи диагностического прибора, одобренного компанией Ford. Кроме того, сигналы на входе и выходе модуля можно проверить, используя встроенный сервисный режим и не прибегая к помощи других инструментов. Перед тем как активировать сервисный режим, необходимо

выключить зажигание,
выключить все остальные потребители электрического тока,
задействовать стояночный тормоз,
включить нейтральную передачу,
и закрыть двери.
Активизация сервисного режима

Активизация сервисного режима производится следующим образом:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВКЛЮЧИТЕ зажигание.
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О том, что активизация прошла успешно, свидетельствует звуковой сигнал и мигание указателей поворота.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Если в автомобилях с противоугонной системой включена противоугонная система, активизировать сервисный режим невозможно.

Сигналы на входе

Проверка входного сигнала прерывистого режима работы стеклоочистителей (только автомобили с регулируемым интервалом)

Завершение сервисного режима

Через 20 секунд после ввода последнего сигнала или при скорости более 7 км/ч многофункциональный электронный модуль автоматически выходит из сервисного режима. Однако выйти из сервисного режима можно в любой момент вручную, выполнив следующие операции:

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении.
ВЫКЛЮЧИТЕ зажигание
ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла.
О выходе из сервисного режима свидетельствуют 3 звуковых сигнала и мигание указателей поворота.

Восстановление сервисного режима

Если после отключения сервисного режима не работают или неправильно работают некоторые функции, проверьте следующие функции:

Подсветка щитка приборов, габаритные огни (стояночные) и фонарь освещения номерного знака в режиме автоматического включения ближнего света
Стеклоочиститель заднего стекла
Омыватель фар
Дополнительный электрический отопитель
Звуковой сигнал противоугонной сигнализации
Лобовое стекло с обогревом
Если одна или несколько из названных функций не в порядке, то причиной неисправности может быть неправильный выход из сервисного режима. Чтобы снова правильно активировать функции, выполните следующие действия:

ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается звуковым сигналом)

ПЕРЕВЕДИТЕ переключатель очистителя/омывателя лобового стекла в позицию, соответствующую прерывистому режиму работы

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла 6 раз (фары дальнего света включаются и выключаются)

ВЫКЛЮЧИТЕ посредством переключателя очистителя/омывателя лобового стекла

НАЖМИТЕ переключатель обогрева заднего стекла и УДЕРЖИВАЙТЕ в этом положении

ОТПУСТИТЕ переключатель обогрева заднего стекла (успешная активация подтверждается тремя звуковыми сигналами)

После окончания работы проверьте все функции.

Осмотр и проверка

• ПРИМЕЧАНИЕ: Многофункциональный электронный модуль (GEM) встроен в центральную электрораспределительную коробку (CJB).

УБЕДИТЕСЬ в обоснованности жалобы клиента.

ВЫПОЛНИТЕ визуальную проверку наличия очевидных механических или электрических повреждений.

• ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь в правильности фиксации электрического разъема жгута электропроводки.

Диагностика и ремонт блока управления кузовом GEM,BCMii.

Блок управления кузовом так же его называют блоком комфорта(GEM,BCMii) — это электронный блок управления который отвечает за работу всей электрики в автомобиле.Блок управления кузовом корректирует работу внутреннего и внешнего освещения автомобиля,управляет центральным замком,осуществляет правильную работу штатной сигнализации,управляет электрическими стеклоподьемниками,дворниками и т.д.Находится блок управления кузовом обычно за бардачком с пассажирской стороны(в «ногах» пассажира). В некоторых моделях Ford в блоке BCMii кроме центральной конфигурации задействован так же иммобилайзер.

На автомобиле Ford Focus 3, Ford Mondeo, Ford S-Max, Ford Galaxy блок BCMii часто выходит из строя из-за моторчика стеклоочистителя,который из-за избыточного давления начинает протекать внутри проводов по жилкам в блок управления кузовом,в результате чего происходит короткое замыкание.


После замены блока GEM/BCMii (можно б/у,необязательно новый) нужно его запрограммировать под конкретный автомобиль (залить центральную конфигурацию автомобиля As-Built/Асбилт),прописать ключи иммобилайзера и синхронизировать.Все эти процедуры желательно делать оригинальным дилерским сканером и свежим дилерским софтом,так как достаточно часто встречаются случаи, когда люди,не имея достаточного опыта,начинают программировать блоки с помощью дешёвых китайских шнурков типа ELM327,и естественно во время программирования происходит сбой,после чего блок который пытались программировать превращается в «кирпич».Восстановить такой блок достаточно сложно.

Блоки Ford Mondeo,S-Max,Galaxy бывают двух видов — рестайлинг(AG9T-14073-xx, BG9T-14A073-xx) и дорестайлинг (6G9T-14A073-xx, 7G9T-14A073-xx),где хх-поддерживаемая комлектация блока.Данные блоки не взаимозаменяемы,т.е на рестайлинговый автомобиль нельзя установить блок от дорестайла и наоборот.

Коды неисправностей блока управления кузовом BCM.

Блок управления кузовом Ford Transit (СС1T-14A073-CC, CC1T-14A073-DG, CC1T-14A073-BD,6C1T-14A073-AK, 6C1T-14A073-BH, 6C1T-14A073-BK,6C1T-14A073-CJ, 8C1T-14A073-CD).

Эл. схемы, схемы подключения, распиновки и др.

от Russian_Mouse
на GEM (блок предохранителей в салоне)

цитата:
разъемы универсальные. ГЕМ вообще совместимы почти полностью при нужде (одно небольшое изменение есть с модулем считывания ключей, решается перешивкой, разводка внутри местами). А разъёмы все один в один. Ну ещё изменилась нумерация предохранителей только.

Распиновка разъема магнитолы Sony MP3
Распиновка разъемов под передними сидениями


по первой цифре номера цепи можно получить ещё некоторую информацию вот из этой таблицы (источник):


цитата:
значит никакого моста в приборке нет и шины никак не связаны между собой.

Ошибаетесь , вот информация из ETIS:

В модуле системы обмена данных ( в системе шины данных) модули различных систем соединены друг с другом через один или несколько проводов.

Система шины данных существует для того, чтобы передавать данные между присоединенными модулями, а также между присоединенными модулями иобщей системой диагностики (WDS ).

Вместо простых команд ВКЛ/ВЫКЛ в системе шины данных предаются комплектные блоки данных. Такие блоки данных содержат наряду с собственно информацией также данные об адресах модулей, к которым производится обращение, размер блока, а также информацию для контроля содержания каждого отдельного блока данных.

Системы шин данных дают следующие преимущества:

простой обмен данными между модулями посредством стандартизированного протокола
меньшее число датчиков и разъемов
возможность улучшения диагностики
более низкую стоимость
Через стандартный 16-полюсный разъем (DLC) WDS (соединяется) с различными системами шин данных и питанием. Через DLC сигнал передается при программировании модуля.

Если у системы шин данных обрываются один или несколько проводов или имеет место короткое замыкание на массу или появляется напряжение, связь между модулями и с ( WDS ) нарушается или исчезает полностью.

Чтобы восстановить связь между собой, модули отдельных систем должны общаться на одном языке. Такой язык называется протоколом.

Компания Ford в настоящее время применяет четыре различных системы шин данных. В зависимости от модели автомобиля и его оборудования применяются все три системы. Каждая из систем шин данных имеет свой собственный протокол.

Системы шин данных:

Преимуществами CAN-шины являются:

минимизация затрат на разводку кабелей.
высокая помехозащищенность (защищенность от неисправностей/отказов).
прочность.
возможность расширения.
выстраивание приоритетов информации.
низкая стоимость.
автоматическое повторение поврежденной информации.
самостоятельный контроль системы и возможность автоматического отключения поврежденных модулей от шины данных.
На автомобилях, изготовленных, начиная с модельного года 2003.75, в зависимости от модели применяется дополнительно и вторая система шин CAN. Эта шина отличается в основном только более низкой скоростью передачи данных и в настоящее время применятся в основном для комфортной электроники. Для возможности различения отдельных систем CAN систему CAN с высокой скоростью передачи данных обозначают как высокоскоростную (HS) CAN, а систему CAN с более низкой скоростью передачи данных обозначают как среднескоростную (MS) CAN. Как у всех систем шин CAN у среднескоростной шины CAN для повышения помехоустойчивости установлены два нагрузочных резистора на 120 Ом. Для осуществления связи между модулями высокоскоростной шины CAN и среднескоростной шины CAN применяется модуль с обеими системами шин данных. Связь обеих систем шин данных обозначается как gateway (шлюз). В таком gateway полученные данные преобразуются в соответствии со скоростью, необходимой для соответствующей шины данных, и передаются дальше. Таким образом достигается оптимальное распределение информации между обеими системами шин данных.

На моделях Focus CMax, а также на моделях Focus, изготовленных начиная с модельного года 2005, в зависимости от варианта оснащения применяются две системы шин передачи данных.

Количество модулей, подсоединенных к двум системам шин передачи данных CAN, зависит от варианта оснащения автомобиля.


У автомобилей Focus CMax, а также у автомобилей Focus с MY2005 выпуска вследствие возросшего числа модулей и как следствие возросшего объема передаваемых данных применяется вторая CAN-шина (среднескоростная CAN-шина). Указанная шина работает с более низкой скоростью и служит в основном для связи в области комфортной электроники.

Для возможности обмена данными между высокоскоростной и низкоскоростной CAN-шинами применяется gateway. Шлюз служит в качестве интерфейса между обеими системами шин передачи данных CAN и установлен в электронном щитке приборов.

Модули, присоединенные к обеим системам шин данных CAN, зависят от варианта оборудования автомобиля.

В PCM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

В GEM и в электронном щитке приборов установлены соответственно по одному нагрузочному резистору сопротивлением 120 Ом высокоскоростной CAN-шины.

Указанные нагрузочные сопротивления служат для защиты от помех. Для обеспечения надежной работы системы шин данных модули должны всегда присоединяться с встроенным нагрузочным сопротивлением.

Читайте также: