Герметик при замене прокладки клапанной крышки солярис

Обновлено: 02.07.2024

Что будет если под клапанной крышкой использовать герметик вместо прокладки

Многие автовладельцы сталкивались с проблемой клапанной крышки, которая так или иначе пропускает мало. Данная печаль особенно знакома тем, кто обслуживает такие авто, как: Жигули, Нива, Волга, Газель. Эта «болезнь» очень распространенная, и одним из способов ее решения, предлагаемых в интернете – использование герметика.

В чем проблема

Проблема протечки масла заключена в том, что сама прокладка – это скорее тонкая металлическая пластика, как из жестянки, нежели полноценный элемент.

Поэтому она легко продавливается от нагрузки, которая держится на болтах. И высока вероятность того, что, закручивая крышку, вы слишком сильно перетягиваете гайки (момент затяжки ведь редко кто соблюдает). Крышка продавливает прокладки, при этом деформируясь, а масло подтекает еще с большей силой.

Каков результат использования герметика

Я решил самостоятельно проверить на практике, что будет если взять и намазать хорошим слоем герметика клапанную крышку, а затем прикрутить ее так, как это делают большинство автовладельцев – обычным трещоточным ключом.

Гаражные «мастера» довольно часто считают, что герметика много не бывает и стараются как можно обильнее его намазать. Затем, не читая инструкцию сразу же сопрягают и прижимают поверхность. Ну, а потом, ознакомившись с последовательностью затягивания болтов, начинают их ключом закручивать… А, после 10 минут уже наверняка и запускать двигатель, дабы проверить нигде ли не будет течь.

Кстати, напишите в комментариях, как такую процедуру делаете Вы !

И в основном все выглядит сначала не плохо, но это только по первой. Проехавшись пару раз километров по 100 за одну поездку, а потом, воспользовавшись промывкой масляной системы, был в ужасе… Масло начало не просто сочится, а реально течь!

В чем ошибка?

Во-первых , запомните: «силиконовый герметик никогда не заменит штатную прокладку». Та толщина прокладки, что предусмотрена изготовителем нивелирует вибрации, и компенсирует расширение сопрягаемых деталей.

Во-вторых , толстый слой выдавливается вовнутрь, где поддается температурному влиянию, контакту с маслом, в котором может быть не только бензин (когда есть проблемы с двигателем), но и часто, разного рода автохимия, которую автовладельцы льют в надежде «подлечить» мотор . Как результат, он разрушается и засоряет масляные каналы!

Третья ошибка , нельзя сразу спешить собирать, герметику нужно время для полимеризации. Сборка после на несения должна происходить не ранее чем через 10 минут, а запуск двигателя на ранее чем через час, а то и позже. Ну и само собой, динамометрический ключ должен быть неотъемлемым инструментом при сборке!

✘27. Замена Прокладки Клап. Крышки.[04.06.18]

Привет!
Давненько хотел поменять прокладку клапанной крышки, так как были небольшие подтеки, запотевания.
Была куплена оригинальная прокладка клапанной крышки:
♦ 224412B002 — HYUNDAI/KIA — Прокладка клапанной крышки. 1шт- 736р

Для замены нам понадобится:
♦Прокладка
♦Головка -10
♦Отвертка
♦Герметик
♦Пассатижи
♦Обезжириватель
♦Одноразовые сухие салфетки(ветош)

Перед началом работ, включаем компрессор и обдуваем воздухом двигатель, дабы исключить попадания песка/пыли при вскрытии клапанной крышки.
Далее пассатижами снимаем самозятяжные хомуты с шланжиков идущих к клапанной крышке.
Теперь нам понадобится головка на 10, откручиваем декоративную заглушку -4 болта.Откручиваем катушки 4 болта, и один болт держаший кранштейн косы проводки идущий на катушки. Вынимаем из колодцев свечей катушки вместе с проводами отсоеденив фишку. Далее откручиваем все болты держащие клапанную крышку -16 штук. Слегка по краям поддеваем отверткой крышку и снимаем ее, при необходимости удаляем остатки прокладки.
Наблюдаем картину:

Обезжириваем поверхности. Вставляем новую прокладку в крышку и убираем не на долго в сторону, чтоб она "обжилась" на своем новом месте, в это время мы наносим две капли герметика на головку, эти две капли находятся на против цепи, если посмотреть на прокладку то на ней есть специально выделенные места под это. Я так понял сделано это чтобы уменьшить вероятность течи из под прокладки, во время вращения цепи она разбрасывает масло. (те кто пилил бензо пилой наверняка наблюдали как летит масло перед цепью)
Подождали 10 минут пока герметик начал подсыхать, устанавливаем аккуратно крышку на свое место и затягиваем ее по такой схеме:

После протяжки собираем все в обратной последовательности.На этом все!
Я за одно вывернул свечи, проверил щупом зазор и завернул обратно. И после всех работ намыл двигатель с шампунем.
И еще немного фото:

Нужно ли использовать герметик при замене прокладки клапанной крышки?

Герметик не нужен, но некоторые ставят клапанную крышку на силикон без прокладки. Так что если есть прокладка то герметик не нужен, если прокладки нет, то в принципе можно поставить на силикон.

Нужно ли наносить герметик на прокладку клапанной крышки?

Как пользоваться герметиком для прокладок?

Какой герметик использовать под прокладку клапанной крышки?

Самый лучший герметик для прокладок крышки клапанов Это однокомпонентный силиконовый герметик с рабочим температурным диапазоном от -50°С до +300°С. Очень устойчив к воздействиям высоких температур, а также топлива, масла и различных технологических жидкостей. Наносить герметик необходимо на обезжиренную поверхность!

Нужно ли мазать герметиком пробковую прокладку?

Можно ли заменить прокладку герметиком?

Нужно ли сажать прокладку на герметик?

Что такое герметик прокладка?

Анаэробные клеи-герметики для уплотнения фланцевых соединений – это жидкие прокладки, которые позволяют заменить традиционные уплотнители из металла, картона, паронита, резины, бумаги, силикона и пробки или повысить их прочностные и герметизирующие свойства.

Что можно использовать в качестве герметика?

Вместо льна или пакли сантехнической часто используется более современный резьбовой герметик — фторопластовая лента (фум).

Какой герметик лучше для головки цилиндров?

Какой герметик лучше для гбц

  • Черный термостойкий DoneDeal.
  • ABRO 11-AB.
  • Victor Reinz.
  • Dirko.
  • Анаэробный герметик Permatex Anaerobic Gasket Maker.
  • Другие популярные марки

Какой герметик лучше использовать для поддона?

Силиконовый Пожалуй, самый популярный герметик для ремонта двигателя. Смесь может наноситься слоем до 6 мм. Полученный шов-прокладка остается эластичная на длительное время.

Какой герметик самый лучший?

ТОП-5 лучших моторных герметиков

  • DoneDeal;
  • Victor Reinz;
  • ABRO;
  • Permatex Ultra Grey;
  • Dirko.

Нужно ли мазать герметиком прокладку поддона ваз 2109?

Как часто нужно менять прокладку клапанной крышки?

Прокладка клапанной крышки требует замены сразу же после того, как перестает в полном объеме справляться со своей задачей. Если не заменить ее вовремя, это приведет к замасливанию поверхности двигателя и находящихся вблизи него агрегатов и деталей с последующим налипанием на них пыли и грязи.

Какая прокладка поддона лучше пробковая или резиновая?

Какой герметик подходит для клапанной крышки двигателя?

Основные сведения о герметиках для клапанной крышки двигателя

Клапанная крышка служит для защиты газораспределяющего механизма от загрязнений и не позволяет моторному маслу просачиваться наружу. Наибольшую роль в выполнении этих функций служит прокладка. Со временем наступает момент, когда уплотнитель перестает выполнять свои функции, и требуется ремонт или замена элемента. В обоих случаях рекомендуется использовать герметик для клапанной крышки.

Когда нужно менять прокладку?

Клапанная крышка к головке блоков цилиндров крепится при помощи нескольких болтов, а между ними обязательно должна находиться прокладка, которая изготовлена из особого состава на основе резины. Она выдерживает перепады температур, воздействие масла и других технических жидкостей.

Прокладка клапанной крышки

Со временем прокладка изнашивается: утрачивается эластичность и возникают микротрещины. Все это приводит к тому, что начинаются течи масла и подкапотное пространство очень быстро загрязняется из-за налипающей на масло пыли. Отмыть такие пятна очень проблематично.

Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за внешним видом двигателя, и при малейших подтеках масла менять прокладку клапанной крышки. Помимо этого замена уплотнителя производится, если происходит демонтаж ГБЦ для ремонта или технического обслуживания ГРМ, при капитальном или текущем ремонте ДВС.

Некоторые автовладельцы меняют прокладку при каждой замене моторного масла – каждые 7-15 тыс. км пробега. Такой подход хоть и кажется излишним, но в этом есть и свои плюсы: полностью исключается течь масла, появляется возможность оценить состояния деталей ГРМ на предмет повреждения или износа.

При замене или ремонте прокладки клапанной крышки следует использовать специальные герметики. Они улучшают изоляцию и рабочий ресурс уплотнителя.

Виды герметиков

Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:

  • Анаэробные
  • Мягкие
  • Затвердевающие
  • Специальные

Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.

Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.

Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.

К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.

Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.

Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.

Требования к герметику для клапанной крышки

Клапанная крышка ДВС
При подборе герметика для клапанной крышки следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Первое – он должен быть термостойким. Чем выше верхняя граница рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.

Второе – стойкость к бензину, моторному маслу, растворителю, антифризу и другим технологическим жидкостям, которые используются в автомобиле. Это очень важное качество, так как при контакте с подобными материалами герметик не должен разрушаться.

Третье – устойчивость к вибрации и механическим нагрузкам. Если герметик не удовлетворяет этому пункту, то со временем он разрушится, что приведет к утечке масла.

Четвертое – удобство применения. Прежде всего, это касается упаковки. Из небольшого тюбика или баллончика гораздо удобней наносить герметик под клапанную крышку, чем из большого картриджа при помощи монтажного пистолета.

Практические рекомендации

Независимо от того, на герметик какой марки вы выбрали существуют общие правила применения таких материалов при герметизации клапанной крышки.

Полная полимеризация материала происходит через несколько часов. Более точная информация о времени вулканизации указана в инструкции или на упаковке. Таким образом, до полного высыхания герметика эксплуатация и запуск двигателя недопустимы. В противном случае герметик не будет работать.

Перед нанесением материала поверхности следует очищать от загрязнений и следов старых уплотнителей, а также обезжиривать. Главное не использовать наждачную бумагу или другие абразивные методы, так как это повредит поверхности.

При сборке клапанной крышки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Сама затяжка выполняется в два этапа: сначала предварительная, потом полная. Момент затяжки крепления клапанной крышки для каждой модели автомобиля различается, и его следует строго соблюдать. В противном случае произойдет перекос крышки, и она быстро потеряет герметичность.

Количество герметика должно быть средним. Это обусловлено тем, что при меньших количествах материала эффективность герметизации практически никакая, а если герметика много, то он может попасть в двигатель, что приведет к поломке. Помимо этого нельзя покрывать герметиком всю прокладку. Рекомендуемая толщина слоя – 3-4 мм.

Герметик укладывается в паз крышки. Затем нужно выждать 10 минут, и лишь затем можно установить процедуру. Это делается для того, чтобы обеспечить более эффективную герметизацию.

Популярные материалы

Сегодня на рынке представлено много различных материалов для герметизации клапанных крышек. На первый взгляд каждый из них подходит для данной цели. Но на практике бывает, что тот или иной герметик не справляется со своими функциями. Поэтому при выборе таких материалов следует руководствоваться опытом других автовладельцев, которые подтвердят или опровергнут эффективность того или иного состава.

Термостойкий черный герметик DoneDeal

Термостойкий черный герметик DoneDeal

Материал производства США. Работает в диапазоне температур от -70 °C до +345 °C. Помимо герметизации клапанной крышки его можно использовать для поддона КПП, картера и крышек двигателя, корпуса термостата, водяной помпы. Он имеет низкую летучесть, поэтому его можно применять в ДВС, которые оснащены кислородными датчиками.

Материал отличается стойкостью к воздействию моторных и трансмиссионных масел, пластичных смазок, антифризов и воды. Он отлично справляется с перепадами температур, вибрациями и ударными нагрузками. Материал не растрескивается, не крошится и не теряет своих свойств при высоких температурах, а также не вызывает коррозии.

Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB

Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB
Еще один материал американского производства. Благодаря своим хорошим характеристикам и невысокой стоимости пользуется высокой популярностью. Может использоваться не только в клапанной крышке, но и при установке других прокладок.

Состав устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле, выдерживает высокие температуры до +345 °C, устойчив к механическому воздействию, высоким давлениям, нагрузкам, сдвигам и вибрациям. Герметик очень удобен в применении, так как поставляется со специальным удлиненным носиком, который облегчает нанесение.

Единственный его минус – высокая вероятность купить поддельный продукт, который не будет отвечать заявленным производителем свойствам.

Victor Reinz REINZOPLAST

Victor Reinz REINZOPLAST
Герметик американского производства синего цвета. Изготавливается на полиуретановой основе. Не содержит растворителей, имеет очень хорошую текучесть, и сохраняет свою консистенцию на протяжении всего срока службы.

Уникальность этого герметика состоит в том, что он начинает работать сразу после нанесения и способен уплотнять даже небольшие зазоры. Если толщиномер показывает 0,14 мм или меньше – то нужно применять REINZOPLAST.

Состав не боится вибраций и не растрескивается, работает при температурах от -50 до +300 °C, легко демонтируется, имеет высокую стойкость ко всем видам топлив, масел, смазочных материалов, к техническим жидкостям и присадкам, воде, моющим средствам и газам.

DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)

DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)
Герметик американского производства. Может быть белого, черного цвета или прозрачным. Его можно использовать как для герметизации клапанных крышек, так и других элементов автомобиля. Единственное ограничение заключается в том, что его нельзя применять на чувствительных металлах, таких как никель, латунь, алюминий, медь и т.п.

Данный герметик работает в диапазоне температур от -60 °C до +180 °C (состав черного цвета выдерживает температуры до +205 °C), устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле. Он быстро отверждается при комнатной температуре, обеспечивает герметичность даже при неравномерной затяжке шпилек, может использоваться для повышения существующей прокладки и в качестве самостоятельного уплотнителя.

Герметик при замене прокладки клапанной крышки солярис

Заменяем прокладку крышки ГБЦ при появлении течи масла из-под нее, а также при снятии клапанной крышки, при ремонте головки блока цилиндров.

Подготавливаем автомобиль для выполнения задания и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Снимаем катушки зажигания

Сжимаем ушки хомута и сдвигаем хомут по шлангу системы вентиляции картера

Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Отсоединяем от патрубка крышки головки блока шланг системы вентиляции картера

Также отсоединяем второй шланг системы вентиляции картера

Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Выкручиваем шестнадцать болтов крепления крышки ГБЦ в обратной последовательности, указанной на фото 9

Аккуратно поддеваем отверткой клапанную крышку

Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Снимаем крышку с головки блока цилиндров

Извлекаем прокладку из пазов в крышке головки блока цилиндров

Также извлекаем прокладку из отверстий свечных колодцев

Очищаем от остатков масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров

Устанавливаем новые прокладки в пазы крышки ГБЦ

Как заменить прокладку крышки ГБЦ двигателя Hyundai Solaris

Устанавливаем крышку головки блока и затягиваем болты крепления в порядке указанном на фото 9, в два этапа:

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Hyundai Solaris

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи на автомобиле Hyundai Solaris

2. Снимите катушки зажигания, как описано здесь.

Снимите катушки зажигания на автомобиле Hyundai Solaris

3. Сожмите ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу, и отсоедините от патрубка крышки головки блока оба шланга системы вентиляции картера.

Отсоедините от патрубка крышки головки блока оба шланга системы вентиляции картера на автомобиле Hyundai Solaris

4. Ключом «на 10» отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров, и снимите крышку с головки блока цилиндров.

Отворачиваем шестнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

5. Перед установкой крышки головки блока цилиндров, вынимаем из ее пазов резиновую уплотнительную прокладку и резиновую прокладку, уплотняющую свечные колодцы. Очищаем от загрязнений и остатков моторного масла пазы крышки и привалочную поверхность головки блока цилиндров, и устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки.

Устанавливаем новые уплотнительные прокладки в пазы крышки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

6. Установите крышку головки блока и затяните болты крепления в порядке, указанном на фото.

Установите крышку головки блока цилиндров на автомобиле Hyundai Solaris

Примечание:

Затяните болты в два этапа:

  • I этап – затяните болты моментом 3,9–5,9 Н·м;
  • II этап – дотяните болты моментом 7,8–9,8 Н·м.

7. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

Нужно ли мазать герметиком прокладку гбц

Клапанная крышка к головке блоков цилиндров крепится при помощи нескольких болтов, а между ними обязательно должна находиться прокладка, которая изготовлена из особого состава на основе резины. Она выдерживает перепады температур, воздействие масла и других технических жидкостей.

Со временем прокладка изнашивается: утрачивается эластичность и возникают микротрещины. Все это приводит к тому, что начинаются течи масла и подкапотное пространство очень быстро загрязняется из-за налипающей на масло пыли. Отмыть такие пятна очень проблематично.

Чтобы избежать подобных проблем, нужно следить за внешним видом двигателя, и при малейших подтеках масла менять прокладку клапанной крышки. Помимо этого замена уплотнителя производится, если происходит демонтаж ГБЦ для ремонта или технического обслуживания ГРМ, при капитальном или текущем ремонте ДВС.

Некоторые автовладельцы меняют прокладку при каждой замене моторного масла – каждые 7-15 тыс. км пробега. Такой подход хоть и кажется излишним, но в этом есть и свои плюсы: полностью исключается течь масла, появляется возможность оценить состояния деталей ГРМ на предмет повреждения или износа.

При замене или ремонте прокладки клапанной крышки следует использовать специальные герметики. Они улучшают изоляцию и рабочий ресурс уплотнителя.

Поддон двигателя
Сальник
Замена своими руками прокладки клапанной крышки

Виды герметиков

Для автомобильного применения существует 4 вида герметиков:

  • Анаэробные
  • Мягкие
  • Затвердевающие
  • Специальные

Для клапанной крышки подходит последний вид – специальный герметик. Данный вид материалов изготавливается на основе силикона. Это простые в применении и быстро отверждающиеся составы.

Силиконовые герметики отличаются высокой эластичность и прочностью, они способны выдерживать высокие давления, благодаря чему их можно использовать даже в самых мощных ДВС. Отверждение происходит за счет содержащейся в воздухе влаги. В среднем силиконовые герметики набирают начальную прочность в течение 10-20 минут. Такие материалы можно использовать для зазоров и трещин толщиной до 6 мм.

Силиконы обладают отличной стойкостью к перепадам температур, длительному воздействию отрицательных и высоких температур, высокой адгезией к полимерным материалам и металлам.

К специальным составам также относятся некоторые анаэробные герметики автомобильные. Они отверждаются в безвоздушной среде при контакте металла с металлом. Излишки материала в этом случае не застынут и растворятся в моторном масле. Наружные подтеки можно убрать ветошью.

Такие материалы образуют очень прочное, но эластичное соединение, которое устойчиво к механическому воздействию, вибрациям, технологическим жидкостям и перепадам температур.

Если анаэробный герметик низкого качества, то велика вероятность того, что он не растворится в масле, а станет похожим на вязкую массу и засорит механизм ГРМ.

Область применения

Вышеперечисленные герметики применяются не только для поддонов АКПП. Ими склеивают трещины и соединения в трубах, раковинах, швы в полу. Силиконовые герметики отлично противостоят ультрафиолетовому излучению. Они противодействуют проникновению плесени, грибка.

Область применения

Герметик для поддона противодействует проникновению пыли и влаги в АКПП. Масло дольше сохраняет свои свойства. Прокладки под герметиком от Victor Reinz и других известных компаний, например, таких как Permatex, Done Deal остаются устойчивыми к влиянию агрессивной среды в холодное время года. В АКПП не смогут проникнуть соли, которыми посыпают асфальт во время гололеда, а металл по краям поддона, где идет соприкосновение с герметиком, не ржавеет. Срок службы поддона увеличивается.

Надежность автомата Шкоды Рапид и используемая трансмиссия

Требования к герметику для клапанной крышки

При подборе герметика для клапанной крышки следует обращать внимание на его эксплуатационные свойства. Первое – он должен быть термостойким. Чем выше верхняя граница рабочих температур, при которых материал способен работать, тем лучше для вас.

Второе – стойкость к бензину, моторному маслу, растворителю, антифризу и другим технологическим жидкостям, которые используются в автомобиле. Это очень важное качество, так как при контакте с подобными материалами герметик не должен разрушаться.

Третье – устойчивость к вибрации и механическим нагрузкам. Если герметик не удовлетворяет этому пункту, то со временем он разрушится, что приведет к утечке масла.

Четвертое – удобство применения. Прежде всего, это касается упаковки. Из небольшого тюбика или баллончика гораздо удобней наносить герметик под клапанную крышку, чем из большого картриджа при помощи монтажного пистолета.

Спецификации

Все перечисленные герметики могут применяться для нанесения на поддон АКПП при температуре окружающей среды от плюс 5 до 25 градусов. Выдерживают температуры от + 240 градусов по Цельсию до минус 300. Легко переносят кратковременный нагрев в 300 градусов со знаком плюс по Цельсию.

Спецификация

Следующая таблица показывает конкретную информацию о каждом из перечисленных герметиков, рекомендованных для автоматической коробки передач.

НазваниеРабочая температура максимальная и минимальнаяВремя высыхания (мин)Шов (мм)Срок годности
Виктор Рейнз— 50 + 250 (кратковременно + 300)15 (полное высыхание 24 часа)До 0,52 год
Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker— 54 + 204 (кратковременно + 260)15 (полное высыхание 24 часа)До 0,62 года
Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker— 75 + 34510 (полное высыхание 24 часа)До 0,52 года
Permatex Ultra Grey— 54 + 23215 (полное высыхание 24 часа)До 0,62 года
Mannol Red Gasket Marker— 50 + 240Полное высыхание – 24 часаДо 0,52 года

Внимание! Хоть эти герметики не оказывают токсичного влияния на организм человека, наносите их в резиновых перчатках для отсутствия контакта с кожей.

Практические рекомендации

Независимо от того, на герметик какой марки вы выбрали существуют общие правила применения таких материалов при герметизации клапанной крышки.

Полная полимеризация материала происходит через несколько часов. Более точная информация о времени вулканизации указана в инструкции или на упаковке. Таким образом, до полного высыхания герметика эксплуатация и запуск двигателя недопустимы. В противном случае герметик не будет работать.

Перед нанесением материала поверхности следует очищать от загрязнений и следов старых уплотнителей, а также обезжиривать. Главное не использовать наждачную бумагу или другие абразивные методы, так как это повредит поверхности.

При сборке клапанной крышки рекомендуется использовать динамометрический ключ. Сама затяжка выполняется в два этапа: сначала предварительная, потом полная. Момент затяжки крепления клапанной крышки для каждой модели автомобиля различается, и его следует строго соблюдать. В противном случае произойдет перекос крышки, и она быстро потеряет герметичность.

Количество герметика должно быть средним. Это обусловлено тем, что при меньших количествах материала эффективность герметизации практически никакая, а если герметика много, то он может попасть в двигатель, что приведет к поломке. Помимо этого нельзя покрывать герметиком всю прокладку. Рекомендуемая толщина слоя – 3-4 мм.

Герметик укладывается в паз крышки. Затем нужно выждать 10 минут, и лишь затем можно установить процедуру. Это делается для того, чтобы обеспечить более эффективную герметизацию.

Популярные материалы

Сегодня на рынке представлено много различных материалов для герметизации клапанных крышек. На первый взгляд каждый из них подходит для данной цели. Но на практике бывает, что тот или иной герметик не справляется со своими функциями. Поэтому при выборе таких материалов следует руководствоваться опытом других автовладельцев, которые подтвердят или опровергнут эффективность того или иного состава.

Термостойкий черный герметик DoneDeal

Материал производства США. Работает в диапазоне температур от -70 °C до +345 °C. Помимо герметизации клапанной крышки его можно использовать для поддона КПП, картера и крышек двигателя, корпуса термостата, водяной помпы. Он имеет низкую летучесть, поэтому его можно применять в ДВС, которые оснащены кислородными датчиками.

Материал отличается стойкостью к воздействию моторных и трансмиссионных масел, пластичных смазок, антифризов и воды. Он отлично справляется с перепадами температур, вибрациями и ударными нагрузками. Материал не растрескивается, не крошится и не теряет своих свойств при высоких температурах, а также не вызывает коррозии.

Красный высокотемпературный силиконовый герметик ABRO 11-AB

Еще один материал американского производства. Благодаря своим хорошим характеристикам и невысокой стоимости пользуется высокой популярностью. Может использоваться не только в клапанной крышке, но и при установке других прокладок.

Состав устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле, выдерживает высокие температуры до +345 °C, устойчив к механическому воздействию, высоким давлениям, нагрузкам, сдвигам и вибрациям. Герметик очень удобен в применении, так как поставляется со специальным удлиненным носиком, который облегчает нанесение.

Единственный его минус – высокая вероятность купить поддельный продукт, который не будет отвечать заявленным производителем свойствам.

Victor Reinz REINZOPLAST

Герметик американского производства синего цвета. Изготавливается на полиуретановой основе. Не содержит растворителей, имеет очень хорошую текучесть, и сохраняет свою консистенцию на протяжении всего срока службы.

Уникальность этого герметика состоит в том, что он начинает работать сразу после нанесения и способен уплотнять даже небольшие зазоры. Если толщиномер показывает 0,14 мм или меньше – то нужно применять REINZOPLAST.

Состав не боится вибраций и не растрескивается, работает при температурах от -50 до +300 °C, легко демонтируется, имеет высокую стойкость ко всем видам топлив, масел, смазочных материалов, к техническим жидкостям и присадкам, воде, моющим средствам и газам.

DOWSIL 732 (старое название Dow Corning 732)

Герметик американского производства. Может быть белого, черного цвета или прозрачным. Его можно использовать как для герметизации клапанных крышек, так и других элементов автомобиля. Единственное ограничение заключается в том, что его нельзя применять на чувствительных металлах, таких как никель, латунь, алюминий, медь и т.п.

Данный герметик работает в диапазоне температур от -60 °C до +180 °C (состав черного цвета выдерживает температуры до +205 °C), устойчив к воздействию любых технических жидкостей, используемых в автомобиле. Он быстро отверждается при комнатной температуре, обеспечивает герметичность даже при неравномерной затяжке шпилек, может использоваться для повышения существующей прокладки и в качестве самостоятельного уплотнителя.

Формы выпуска и артикулы

Герметики для автоматических коробок передач продаются в блистерных упаковках, либо в бумажных коробочках. Идут комплектом с конусом для выдавливания и лопаткой для смазывания материалом металлического изделия.

Формы выпуска

Я не буду перечислять артикулы и формы выпуска всех герметиков для АКПП в этой статье. Так как тогда текст получится на столько объемным, что вы устанете читать. Да и это не нужно. Так как многие из перечисленных герметиков вы использовать не будете в виду не подходящего климата, на который они рассчитаны.

Далее я вам расскажу о пяти лучших герметиков и компаний, выпускающих эти материалы. Они рассчитаны на российские условия эксплуатации АКПП. Итак, начнем.

  1. Виктор Реинз (Victor Reinz). Артикул – 703141410. Выпускается в тюбике, упакованной в бумажную коробку. В продажу поступает сразу полный комплект. Не нужно покупать дополнительно лопатку и конус для нанесения смазки.
  2. Permatex Automatic Transmission RTV Gasket Marker. Артикул 81180. Продается в блистерной упаковке.
  3. Done Deal Grey RTV Silicone Gasket marker. Артикул DD6773. Силиконовый для АКПП. Также можно найти в блистерной упаковке в тюбике.
  4. Permatex Ultra Grey. Артикул 599BR. Блистерная упаковка.
  5. Mannol Red Gasket Marker. Артикул 9914.

Что лучше и надежнее, вариатор или автомат

Эти пять герметиков используются часто и оказывают эффективное влияние на сцепление металлов. Например, последний можно использовать не только вместо прокладок для поддона, но он вполне может заменить сальники, пробковые уплотнители.

Более подробно о спецификациях в следующем блоке.

Напишите в комментариях, какие вы герметики используете место прокладки на АКПП. Есть ли из вышеперечисленных в вашем арсенале?

Хендай солярис замена прокладки клапанной крышки

Приветствую вас друзья!
Почему в заголовке присутствует цифра 2? А вот почему: Замена прокладки клапанной крышки
Т.к. в первый раз я сэкономил и купил прокладку фирмы AMD (тогда я ещё не знал что нельзя даже думать об этой фирме), она само собой потекла. Но в конечном итоге пробежала она 29000км, что не так уж и плохо за 250 рублей.

Собственно то, что было в этот раз:

Менял на работе, а предварительно нужно было отмыть место стыка крышки и ГБЦ от масла, чтоб грязюка не попала на элементы ГБЦ внутрь. Магазина путного не было рядом, купил вот такое чудо за 87 рублей:

Наносим на горячий двигатель (где сильно грязно протираем тряпкой или щеткой) и смываем водой. Я конечно такого эффекта не ожидал:

Отмылось почти как после мойки. Бутылочка супер, рекомендую)
Ну дальше я не стал делать фото, там всё ясно как божий день. Крышку снял, прокладку поменял, обратно прикрутил. Единственное на что нужно обратить внимание — это порядок затяжки болтов:

Я примерно так и затягивал.
Ну и что показало вскрытие: Мотор чистый, без масляной пленки, без комков грязи и вообще к маслу претензий нет. В этот раз поглядел цепь и натяжитель цепи. Натяжитель вылез на 4 зуба, т.е. там сейчас всего 4 зуба от натяжителя до башмака, значит пока ещё в норме, цепочка при прокручивании мотора не провисает а значит всё хорошо.

Короче машина хоть и ломается, но очень редко. В целом радует. Через неделю будет запись о передних тормозах, не пропустите)
Всем удачи, ни гвоздя ни жезла!

Машина поджирает примерно 200 грамм масла на тысячу километров и было принято решение начать искать проблему. Прежде всего полез менять прокладку клапанной крышки и заодно посмотреть состояние за 150 тысяч пробега. Ничего сложного в этой операции не было, зато теперь знаю, какое состояние. В целом, все ок, но как-то темновато. Масло чистое, менял меньше 1000 км назад. Далее уже думаю съездить в сервис, проверить компрессию и посмотреть эндоскопом наличие задиров. Но скорее всего маслосъемные колпачки приехали. Пробег соответствующий. Сколько стоит замена? Кто сталкивался недавно?

Прокладка клапанной крышки: HYUNDAI/KIA / 224412B002 = 609 р.

Появилось масло на поверхности мотора – первый признак необходимости замены прокладки клапанной крышки. У автомобилей марки Хендай Солярис это так званое слабое место. Течь характерна после 100 -120 тыс. км пробега, хотя встречается и ранее. Причин такой разгерметизации несколько, но чаще встречается только одна – длительность срока использования — естественный износ.

Поломка не критическая, допускается эксплуатация технического средства некоторое непродолжительное время. Но и игнорировать её не следует, так как небольшая деформация образует большую течь. Своими силами устранить поломку можно, но при наличии минимального опыта и навыков обслуживания автомобиля. В противном случае рискуете навредить мотору и оставить его без масла после первого запуска. С целью минимизации возможных негативных последствий настоятельно рекомендовано обслуживаться только в авторизированных центрах СТО, где предоставляется гарантия качества на выполненные работы.

Замена прокладки клапанной крышки Солярис и другие наши услуги

Сервисный центр оказывает широкий перечень услуг по восстановлению технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Владельцы чаще всего обращаются с просьбой о замене расходных материалов, уплотнителей с целью устранения течи, а именно:

  • Хендай солярис замена прокладки клапанной крышки
    замена прокладок клапанного механизма, головки блока цилиндров;
  • общая диагностика силового агрегата;
  • замена моторного и трансмиссионного масел;
  • нанесение термостойкого герметика для устранения течи.

Кроме поверхностных работ мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, трансмиссии, ходовой части, подвеске, системе рулевого управления, тормозной системе. Наличие специальных боксов, площадей позволяет мастерам полноценно подготавливать кузов автомобиля к покраске, грунтовке, шпатлёвке, нанесению лака, покрытию антикоррозийной мастикой.

Заказы выполняем качественно и оперативно благодаря многолетнему опыту мастеров. Современное диагностическое оборудование в СТО ускоряет процесс осмотра техники в несколько раз. За несколько минут автомобиль будет «просканирован», результаты выведены на монитор, распечатаны, рассчитано количество запасных частей. Также это позволило нам существенно сократить «живые» очереди, увеличить пропускную способность, расширить круг постоянных клиентов.

Когда нужна на Хендай Солярис замена прокладки клапанной крышки

Замену прокладки клапанной крышки Хендай Солярис проводится в следующих случаях:

  • когда прямо указал мастер СТО;
  • личная инициатива владельца техники;
  • по периметру крышки клапанов образовались маслянистые пятна, что указывает на разгерметизацию;
  • при полном капитальном ремонте автомобиля;
  • негативные последствия аварии, ДТП, столкновения, удара, вследствие чего повредилась крышка клапанов;
  • модернизация (тюнинг) силового агрегата.

Диагностика и замена прокладки клапанной крышки Solaris

Процесс осмотра проводится в моторном отсеке, использовать гидравлический подъёмный механизм или смотровую яму нет надобности.

Главная задача в процессе диагностики – обнаружение течи масла, дефектов прокладки, деформации, повреждения корпуса металлической крышки клапанов. А также проверка степени фиксации катушек, свечей в посадочных местах.

Полученная информация анализируется, обобщается, мастер принимает решение о срочности проведения замены, количестве необходимых запасных частей.

Подготовительный процесс: новые две прокладки, термостойкий герметик, ветошь, дополнительное освещение по необходимости, набор автомобильных инструментов, головки.

Хендай солярис замена прокладки клапанной крышки
Основные этапы замены прокладки клапанной крышки таковы:

  • отвинчивание прижимных болтов, фиксирующих катушки в колодцах;
  • извлечение четырёх катушек из колодцев;
  • специальной головкой отвинчивание свечей, извлечение с посадочных мест;
  • демонтаж контактной платы кабелей катушек, два болта на «10»;
  • отсоединение разъёма;
  • вывинчивание двух контуров болтов крышки клапанов: внутренних и внешних;
  • блокирование шахт каналов ветошью во избежание попадание сторонних предметов внутрь цилиндров;
  • демонтаж двух патрубков газоотвода с крышки клапанов;
  • извлечение крышки и двух прокладок.

На этом процедура демонтажа окончена, далее мастер приступает ко второму этапу диагностики. Главной задачей является обнаружение дефектов на внутренней части крышки, верхней части головки блока цилиндров, смежных линиях соприкосновения. Если замечаний нет, мастер подготавливает основу ГБЦ, протирает ацетоном поверхность, очищает периметр крышки головки от возможных наслоений, при необходимости использует жидкость WD – 40.

Хендай солярис замена прокладки клапанной крышки
По периметру крышки укладывает новую прокладку, наносит тонкий слой термостойкого герметика. Внутренний периметр укладывается без герметика, во избежание случайного попадания остатков в полость цилиндра.

Завершающий этап – сборка и установка в обратном порядке. Автомобиль готовят к сдаче заказчику при условии отсутствия сторонних поломок, требующих немедленного реагирования или устранения.

Средний срок эксплуатации составляет 100 000 – 120 000 км, при условии надлежащих условий. В противном случае показатель снижается на треть. Основным фактором, влияющим на снижение, принято считать нарушение правил эксплуатации технического средства водителем. В меньшей степени качество уплотнителя. Замыкают круг температурные перепады и систематическое закипание мотора.

Справедливое ценообразование на детали

Устанавливаем минимальную наценку на услуги и реализовываемые детали с целью сделать их доступными широким массам. Вся продукция полностью сертифицирована, имеется документальное подтверждение, продажа одобрена изготовителем.

Мастерская гарантирует качество

Хендай солярис замена прокладки клапанной крышки
Сервисный центр предоставляет полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, выполненных в рамках оформленного заказа. В случае обнаружения брака или поломки владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО.

Срок гарантии подлежит корректировке при условии предоставления клиентом некачественных деталей для ремонта. Все спорные ситуации разрешаются путём проведения переговоров до момента начала работ по существу.

Всегда пользуйтесь услугами сертифицированных сервисных центров, только так можно оградиться от некачественного продукта и услуг, особенно на этапе гарантийного обслуживания.

Как устранить течь масла из-под крышки клапанов

Течет масло из-под клапанной крышки

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

Замена прокладки ГБЦ
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выявить проблемы с прокладкой головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах прогара прокладки ГБЦ, а также о том, как производится замена указанного элемента.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Масло течет из-под крышки клапанов

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Замена прокладки крышки клапанов
Рекомендуем также почитать статью о том, как заменить прокладку клапанной крышки своими руками. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах замены прокладки клапанной крышки в гаражных условиях, а также о различных тонкостях и нюансах во время проведения данной процедуры.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

ДАвит масло из-под крышки клапанов

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

Полезные советы и рекомендации

Установка прокладки крышки клапанов (клапанной крышки) герметик

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Течет прокладка клапанной крышки

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Сапун вентиляции картера

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Промывка гидрокомпенсаторов

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Клапан прогорел

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Замена маслосъемных колпачков

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Читайте также: