Гидролебедка на уаз своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Гидролебедка на уаз своими руками

Установил гидравлическую лебедку ComeUp HV-10000. Испытаний серьезных пока не проводил. Теоретические плюсы: больше надежность/выносливость, чем у электрики, а также в разы выше скорость под нагрузкой (почти синхронизируется с первой пониженной), ибо напрямую используется механическая энергия двигателя. Ниже фото и комментарии.

Слева снизу - отпиленный передний усилитель (передка) кузова. Лебедку пришлось поставить максимально взад, чтобы максимально уменьшить свесы и моменты сил (при раскачке) - масляный радиатор пришлось перенести максимально наверх. Также пришлось полностью переделать плиту, ибо она по-более будет, чем электрика (24-й швеллер+4 усиливающих ребра).

Лебедка аккурат вошла по высоте и по длине, пришлось чуть еще вырезать "облицовку радиатора" - всю нижнюю часть сетки до средней "поперечины". Лебедку немного сместил: гидромотор максимально близко к обкладке радиатора, т.к. у нее смещенный к редуктору центр масс.

К лебедочной плите прикрепил "передок" кузова (капролон), тем самым увеличил жесткость передка и он перестал жить совсем уж своею жизнью.

Гидромотор. американский. Видны шланги высокого (275 атм) давления (длина их 2.4 метра). Также за мотором виднеются силовые провода от электрики - в любой момент можно снять гидравлику и переставить с заднего бампера наперед электрическую лебедку. В плите сделаны отверстия как под гидравлику (а она имеет 16 ТОЧЕК крепления. ), так и под электрику.

К "передку" приклепаны усилители (оцинковка) для крепления его к лебедочной плите.

Масляный стальной бак от ГУР МАЗ-5336. Емкость системы около 6 литров. Сливная магистраль проложена в медных трубах, чтобы максимально охлаждать масло. Посмотрим насколько это хозяйство будет греться при продолжительном лебежении. Возможно доустановить масляный радиатор и/или увеличить объем системы.

Цепной привод насоса от колена, и мельком видна система тяг управления муфтой насоса.

Мельком видна цепь - мотоциклетная (б/у) "золотая" цепь 530-я. Длина - пятьдесят с лишним звеньев (кажется 53 звена).

Пропеллер от Москвича 2140. У него маленький размер и позволяет крутиться НАД цепью. Установка ГАЗелевской пластиковой потребовала проставки в 40 мм и при этом расстояние до радиатора около 1 см получилось. В этом случае защита радиатора из арматурной (50х50х4) сетки вопреки ожиданиям не помогла - при наезде на хорошую кочку двигатель приблизился на момент к радиатору, и ГАЗелевская крыльчатка легко его нашинковала. Поэтому пока перешел на москвичевскую. Если в будущем делать защиту радиатора - то только ОБРУЧЕМ.

Насос НШ-32 ("Гидросила", Хохляндия), к-рый более недели компостировал мозг. Удалось разрешить проблему подсоса воздуха банальной заменой криво посаженного сальника вала. Также видна система тяг управления муфтой и сама муфта. Идея в следующем: К плите, на к-рой насос, приварен перпендикулярно кусок трубы, на нее запрессовано внутр. кольцо шарикоподшипника, на внешнее - "проставка" с венцом от передней звезды имп. мотоцикла (21 зуб). На коленвалу прикреплен фланец тоже с передней звездой от мотоцикла (18 зубов). На вал насоса одевается ответная шлицевая часть - муфта, к-рая поджимается рычагом, когда это надо, и входит в зацепление с вышеупомянутой "проставкой", приводя во вращение непосредственно сам насос. А так постоянно крутится только подшипник - больше никаких расходов энергии нету!

Здесь чуть лучше видна муфта и ее рычаг.

Здесь, если присмотреться, чуть ниже вышеупомянутой муфты виден т.н. "успокоитель цепи".

Крепление насоса к раме. Цепь натягивается шайбами (они тут видны как полукруглые). Также пришлось болгарочкой немножко вырезать правый брызговик двигателя.

Могучий импортный распределитель установлен над нижней защитой (красная труба) под днищем кузова (рычаг от него "вырос" в салоне справа от кресла водителя)

Рычаг распределителя, к-рый "вырос" в салоне. Сделан из куска рукомойного крана и куска тосольного шланга.

Тросик (снизу "борды") привода насоса, он должен быть с фиксацией, - взят козлячий тросик привода жалюзи. Ну и качество у этих новых тросиков - пластиковая ручка оторвалась сразу. Пришлось посадить ее на винт, просверлив штырь, на к-рую она одевается. Так как тросик сопливый, то пришлось городить СИСТЕМУ тяг управления насосом, чтобы уменьшить усилие включения муфты насоса на ходу (в т.ч. и на больших оборотах двигателя есть возможность его включения).

Видна упомянутая система тяг и другой конец тросика. На фланце, соединяющем силовой шланг с насосом, видна резьба - это т.н. "контрольная точка" гидравлической системы. К ней в будущем будет подсоединен манометр, к-рый "выростет" в салоне на борде как дополнительный контролирующий прибор.
И еще: все шланги, кроме силового от насоса, проведены с левой стороны двигателя, чтобы подальше отвести их от выхлопной системы. Насосный шланг высокого давления максимально (насколько позволяло место) отведен от приемной трубы.
Любые комментарии и вопросы приветствуются.

Лебедка на УАЗ 469: Правильно выбираем и ставим своими руками

На нашем сайте вышел новый, очень подробный материал о лебедке на УАЗ 469. Спешим поделиться с вами!

Среди автолюбителей укоренилось стойкое мнение, что установка лебедки в сервисном центре – самый надежный, проверенный вариант. При наличии финансов многие предпочитают доверить комплектацию своего внедорожника профессионалам. Однако, внушительная доля хозяев УАЗов любит собственноручно повозиться со своей техникой. Если разобраться с конструкцией, уделить достаточно времени изучению этой темы, то можно самостоятельно установить лебедку на свой УАЗ 469.

Как выбрать хорошую лебедку для УАЗ 469

В своей статье мы рассмотрим критерии, по которым лучше всего выбирать данный механизм. Выясним, что такое грузоподъёмность и совместимость этого элемента. Укажем стоимость продукции, её плюсы и минусы. Рассмотрим несколько моделей электрического тягового оборудования. Дадим рекомендации по установке и эксплуатации, укажем алгоритм действий, как поставить лебедку на УАЗ 469 своими руками. Традиционно, в конце статьи, подведём итоги, сделаем выводы.

Лебедки стали неотъемлемой атрибутикой УАЗ 469 при их эксплуатации в сельской местности и бездорожье. Большим подспорьем лебедка становится при попадании машины в непроходимое болото, топь, грязь, рытвины, канавы. Иногда вытянуть застрявшее авто может только собственный тяговый механизм, поскольку помощи ждать больше неоткуда.

Все лебедки для данного типа транспортных средств разделяются на четыре категории:

  • Ручные;
  • Механические;
  • Гидравлические;
  • Электрические.

У современных автомобилистов максимальную популярность получили тельферы с электрическим приводом. Этому весьма способствует их высокая универсальность и необычайная легкость монтажа. При эксплуатации транспортного средства в условиях бездорожья специалисты и аналитики рекомендуют для пользования выбирать невысокую грузоподъёмностью в 6000 ibs.

Но лучше перестраховаться, при бездорожье и на пересеченной местности ситуации бывают разными и порой непредсказуемыми. Для авто УАЗ 469 лучше всего приобретать рабочую лебедку со средним тяговым усилием и индексом грузоподъёмности от 7000 ibs и более. Если внедорожник будет использоваться в спортивных целях, лучше выбрать мощную модель, обратить внимание на вес. На соревнованиях дорога каждая секунда и массивный узел в 9000 ibs поможет оперативно вытащить машину, вывести спортсмена в лидеры.

По поводу соотношения веса внедорожника и мощности конструкции. Необходимо учитывать и моделировать различные ситуации. Ведь излишний вес на передке авто предполагает нежелательную нагрузку передней оси транспортного средства. Занимаясь хозяйственной деятельностью, поездками на рыбалку, охоту достаточно купить и установить лебедку на УАЗ 469, с индексом грузоподъёмности от 5000 ibs.

Грузоподъемность лебедки для УАЗ

Среди автолюбителей много таких, которые отдают предпочтение агрегатам с электрическим принципом действия. Выбирая тот или иной тип оборудования, важно учитывать возможность его максимально эффективной эксплуатации в различных дорожных условиях.

Определяющим фактором здесь является грузоподъёмность. Индекс подъёма груза – это показатель максимального веса, который механизм может вытащить без ущерба своих технических характеристик. Он обозначается в фунтах, lb. 1 фунт равен 0,45 кг. Например, 9000 lb равняются 4080 кг. Большая часть внедорожников, оснащается агрегатами с индексом грузоподъёмности 8000-12000 единиц, что приравнивается к 3,5-5,5 тонн.

Для хозяйственных целей достаточно 5000, а для того, чтобы вытащить автомобиль, застрявший в грязи, необходим вариант с индексом 7000. Если внедорожник эксплуатируется за городом, любителям активного отдыха, охотникам, рыболовам рекомендуется устанавливать узел с нагрузкой от 3 тонн. Такая лебедка на будет создавать большую дополнительную нагрузку на переднюю ость авто.

Совместимость лебедки и УАЗ 469

Все легковые автомобили подразделяются на следующие весовые категории:

  • Лёгкий вариант – все авто класса ВАЗ.
  • Средний вариант – УАЗ, Нива.
  • Тяжёлый вариант – Газель, Бычок, Лэнд Крузер.

Самостоятельно взвешивать технику нет смысла. Лучше обратиться за помощью к специалистам. Они точно определят вес авто. При взвешивании следует брать в расчёт массу дополнительного оборудования:

  • Лебедки.
  • Кенгурятника.
  • Прицепного устройства.
  • Порогов.
  • Нестандартных автомобильных колёс.
  • Дополнительного электронного оборудования, в том числе кондиционера.
  • Походного снаряжения: канистр с топливом, палаток, сэнд-траков, автомобильных запчастей, хай-джеков, запасного колеса, оффоуд аксессуаров.

Также следует учитывать вес водителя с пассажирами. Это необходимо для правильного определения мощности установки. Для малого класса – 6000 ibs. Для средней весовой категории – в 7000-8000 ibs. Для тяжеловесов – 9000 ibs. Отдельно стоят любители экстремальных условий, для которых рекомендуется наличие лебедки в 12000 ibs и более.

Какие цены на лебедки для УАЗ

Стоимость тягового оборудования варьируется в широком диапазоне. Цена лебедки на УАЗ 469 может колебаться от 14 до 45 тыс. руб. Так, например американское электрическое оснащение WARN и RAMSEY в среднем стоит на российском рынке 40-90 тыс. рублей и больше.

Средняя стоимость COME UP для автолюбителей России составит 30-35 тыс. рублей.

Самый бюджетный вариант ELECTRIC WINCH можно купить за 15 тыс. руб. Цена б/у лебедки на УАЗ 469 может быть ниже новой ориентировочно на 50%. Всё зависит от технических характеристик продукции, года выпуска и состояния товара.

Гидравлическая лебедка на УАЗ


Проблемы с которыми пришлось столкнуться при выборе лебедки в магазине - это в основном цена. Покупать дешевую, слабенькую электричку за 500 у.е.- жестоко , а за 900 у.е. при цене машины 800 у.е., как говорится жаба душит. Но лебедку хотелось гидравлическую т.к. генератор слабенький, кузов лифтован и кривой стартер засовывать некуда.

И так, я начал поиск по автобазе подходящего гидромотора то заглядывая под трактор, то залезая на кран и вот при осмотре "КАМАЗ мультилифт" выбор пал на гидравлическую лебедку.

Проблемы с которыми пришлось столкнуться при выборе лебедки в магазине - это в основном цена. Покупать дешевую, слабенькую электричку за 500 у.е.- жестоко , а за 900 у.е. при цене машины 800 у.е., как говорится жаба душит. Но лебедку хотелось гидравлическую т.к. генератор слабенький, кузов лифтован и кривой стартер засовывать некуда.

И так, я начал поиск по автобазе подходящего гидромотора то заглядывая под трактор, то залезая на кран и вот при осмотре "КАМАЗ мультилифт" выбор пал на гидравлическую лебедку, затягивающую контейнер весом в 20 тонн на авто. Гидромотор по размеру вполне помещался на переднем бампере. Было решено делать лебедку для уаза из этого гидромотора. Для работы гидрамотора на камазе используется насос НШ-100, но на уазе такому не место и по размеру и по весу. Хотелось не вешать дополнительных насосов на авто , а ограничится одним от ГУРа.

Было решено собрать демо-версию лебедки на руках и провести испытания связки данного гидромотора и насоса маслянного насоса от ГУРа.

В ходе предварительных испытаний опытным путем было определенно и установлено что:

  1. Насос гидроусилителя руля вполне сносно работает с гидромотором, но скорость для соревнований маловата.
  2. Стальной трос 14 мм., легко без потери скорости лебедки, на холостом ходу двигателя рвется. Толще троса не было, а то чего-нибудь бы сломали
  3. Нужен кран управления двух секционный как минимум. Если повесить еще какое-нибудь гидро-оборудование то 3-х, 4-х, и.т.д.

Кран управления был взят с трактора Беларусь, он там двух секционный. Подключая лебедку, одну секцию крана используем для включения гидроусилителя руля , а вторую для управления лебедкой (1фото). Кстати, бобина получилась очень большая-там намотано около 100 м. троса.

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Лебедка из стартера своими руками

Лебедка является весьма полезным в хозяйстве инструментом. С ее помощью можно выполнить массу непосильной для ручного труда работы, она может быть применена в спасательных операциях, интегрируется в различные виды оборудования для конкретных целей. Именно поэтому самодельная лебедка на УАЗ своими руками пользуется широкой популярностью. Их существует масса вариантов. Независимо от конструкции, устройства и прочих факторов, это устройство выполняет одну задачу — обеспечивает большое усилие, достаточное для подъема на определенную высоту различных грузов или для вытаскивания из низины какого-то тяжелого предмета.

Особенности применения

Лебедка является узкоспециализированным, но при этом универсальным видом тягового механизма, который получил широкое распространение не только для использования в качестве автолебедки. Их применяют в следующих сферах:

  • При строительстве для подъема на высоту тяжелых грузов. Применяются как механические, так и электрические устройства.
  • Для эвакуации погрязших в трясине автомобилей, тогда лебедка устанавливается на сами авто.
  • В сельском хозяйстве для волочения и подъема на высоту бревен и прочих тяжелых предметов.

Лебедка из стартера

Список не ограничивается этими тремя позициями, хороший агрегат всегда найдет применение. Именно поэтому многими изготавливается самодельная лебедка на Ниву или другой отечественный внедорожник своими руками. В любом случае она должна быть надежной, выносливой и прочной, поэтому к ее изготовлению следует подойти с ответственностью. По своей сути, она будет полезным апгрейдом вашего авто, который всегда найдет свое применение. Например, можно вытащить из грязи собственную машину, подцепившись к толстому дереву, или выручить своего друга.

Разновидности лебедок

Самодельная лебедка на уаз своими руками

В продаже имеется несколько разновидностей лебедок от различных брендов. Есть как специальные для конкретных задач устройства, но также можно купить агрегаты универсального назначения, которые могут быть установлены на любой вид транспорта, эстакаду или иной вид сооружения.

Например, их часто применяют на автоэвакуаторах, но если вы собираетесь официально оказывать услуги эвакуации транспортных средств, то самодельное устройство придется поставить на учет и регулярно проводить его проверку на предмет износа. Журнал учета необходимо будет предъявлять при прохождении ТО на технику. Это касается тросов, у которых имеется степень износа или лимитируемое количество порванных жилок.

Известны следующие разновидности лебедок:

Самодельная лебедка из стартера

  • Электролебедка — устройство, намоточный барабан которого приводится в движение посредством электрического двигателя. Он должен быть высокомоментным и низкоскоростным, поэтому с ним применяется понижающий преимущественно планетарный редуктор. Могут применяться и иные конструкции, что зависит от тягового усилия. Автомобильные лебедки, устанавливаемые на автоэвакуаторы для легковых авто, рассчитаны на 4 тонн. В продаже имеются модели от 1 до 15 тонн и более, производимые китайскими, российскими, голландскими и финскими производителями: KDJ 9000 L, KDJ 8000 L, лебедки фирмы Delta DV 15000 и другие.
  • Гидравлическая — навесной агрегат, подключаемый к гидравлической системе автомобиля. Соответственно, устанавливаются только на специальных видах техники, например, на тракторах МТЗ или китайских моделей. Обладают высокими тяговыми усилиями и отменной надёжностью работы практически в любых экстремальных условиях.
  • Механическая лебедка с ручным приводом. Распространенный вариант конструкции, но неудобен тем, что требуется длинный рычаг и время. Это самая надежная конструкция, так как не имеет электрических и гидравлических двигателей.

Что касается цены, то она может быть самой различной, что зависит от производительности устройства. Например, агрегаты для легковых автомобилей с грузоподъемностью до 4 т будут стоить порядка 500 $ с электрическим приводом.

Гидравлические — в 2 раза больше, именно поэтому многие владельцы транспортных средств Нива или других внедорожников мечтают сделать самодельные лебедки для автомобиля.

Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Как сделать лебедку из стартера своими руками

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

Лебёдка на уаз своими руками

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.

Способы сделать своими руками

Чтобы изготовить лебёдку самостоятельно, необходимо найти подходящий чертеж агрегата. Если поискать, то всегда можно найти, иногда придется импровизировать и что-то придумывать самостоятельно. Например, как сделать лебедку из стартера своими руками. Во-первых, определяемся с питанием. Если она устанавливается на автомобиль типа внедорожник Нива, то она должна быть рассчитана на питание от 12 вольт.

Рассмотрим один из агрегатов от автомобилей ВАЗ 2101. Стартер обладает следующими характеристиками:

  • напряжение питания — 12 В;
  • скорость вращения якоря — 5000 об/мин;
  • ток потребления на холостом ходу — 35 А;
  • крутящий момент на максимальной мощности — 0,76 кгм;
  • ток на максимальной мощности — 250 А.

Электролебедка своими руками

Если вы захотите использовать этот двигатель в качестве тягового устройства, то учтите, что он будет потреблять значительный ток от бортовой сети в холостом режиме. Учитывая то, что вращение будет передаваться на барабан посредством редуктора, то потребляемая мощность будет ниже максимальной, но все же пользоваться такой лебедкой рекомендуется только при заведенном двигателе, когда генератор будет подпитывать бортовую цепь.

В кратковременном режиме генераторы на ВАЗ 2101 могут обеспечить ток до 91 А. В любом случае для обеспечения надёжности работы такого устройства необходимо применить защиту по току, чтобы что-нибудь не сжечь.

Еще одним вариантом лебедки, которую можно изготовить самостоятельно, является конструкция из шуруповерта. Такой агрегат подойдёт лишь к лёгким видам техники, например, для кдароцикла далеко не во всех ситуациях, при этом работать двигатель инструмента будет на предельных режимах. К тому же его эффективность во многом будет зависеть от создаваемого крутящего момента. Средние по мощности способны обеспечивать 0,15 кгм, чего будет едва хватать, но все же можно попробовать изготовить такую конструкцию. Придется придумать крепление для шуруповерта и переходник на редуктор.

Самодельная лебедка из дрели

Лебёдка электрическая 220в своими руками

Также можно использовать дрель, так как ее двигатель обладает достаточным моментом, но он высоко оборотистый, для чего придется пользоваться регулятором мощности. Такое устройство желательно применять в кратковременном режиме, так как мотор инструмента сильно нагревается даже при холостом вращении. Плюс ко всему, для питания дрели потребуется использовать преобразователь напряжения 12/220 В, так как они все рассчитаны на сетевое напряжение. Есть, конечно, и аккумуляторные модели, которые, по сути, ничем не отличаются от шуруповерта.

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

Лебедка из стартера своими руками чертежи

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Процесс изготовления

Лебедка своими руками: из стартера, дрели, или шуруповерта

Выбрав конкретный двигатель для самодельной лебедки и самовытаскивателя, найдя к нему редуктор, необходимо приступать к производству основных деталей конструкции. Первым делом стоит задаться вопросом, из чего сделать барабан для намотки троса? Его можно изготовить из корпуса цилиндрического двигателя или из стальной трубы подходящего диаметра. В данном случае легче найти кусок с диаметром 100 мм. Это оптимальный вариант.

Далее, необходимо изготовить фланцы для барабана, которые привариваются к нему. В них жёстко вставлен вал, который опирается на несущую конструкцию — раму лебедки через подшипники. Вал посредством муфты соединяется со вторичным валом редуктора, корпус которого жестко присоединен к раме лебедка. К ней же закрепляется мотор.

Следует помнить о том, что планетарный и циклический редукторы требуют применения тормозных муфт, для чего можно использовать соленоид и тормозные щетки, которые будут прижиматься к валу. Тормоз нужен для того, чтобы более точно выполнять любые действия с лебедкой, особенно когда необходимо максимально аккуратно выполнять подъем или опускание груза.

К барабану необходимо прикрепить трос, для чего сверлится в трубе отверстие, куда продевается его один конец и механически закрепляется в цилиндре. Он пройдет через направляющее ушко, для плавности хода можно использовать дополнительный ролик. Если необходимо увеличить тяговое усилие, то можно использовать систему роликов. В таком случае конструкция лебедки усложнится и увеличится.

Управление работой лебедки организуется дистанционно пультом на радиочастоте или проводным способом. Можно купить готовые радиомодули приема/передачи сигналов или изготовить их самостоятельно. Проще и надёжнее воспользоваться проводным пультом. Вам потребуется задействовать всего 2 кнопки: намотки троса и смотки его.

Если имеется тормоз, то он обычно включается автоматически, когда отпускается какая-нибудь кнопка и выключается при их нажатии.

www.uaz-club.org.ua

Проект "Самодельная лебёдка с приводом от движка"_

Проект "Самодельная лебёдка с приводом от движка"_

Kent » Вів березня 25, 2008 2:00

Olexa » Вів березня 25, 2008 10:36

Shurik » Вів березня 25, 2008 10:38

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Kent » Вів березня 25, 2008 12:28

с цепью редуктор катушка как раз ничего не_будет - оба этих узла жёстко должны быть закреплены на раме, насчёт двига - не думаю что подушки дают ему такой уж серьёзный "люфт" который бы как то сказался на цепной передаче

Shurik , дык подвиг то не только ради денег мне сам процесс ремонта или инсталяции чего нить удовольствие прниносит, да и сдаётся мне что лебёдка за 500 баксов не вытянет даже ОКУ из лужи.

Yalta_biker » Вів березня 25, 2008 12:45

Kent » Вів березня 25, 2008 13:31

Yalta_biker , дык я не в обиду лебёдке я прайс смотрел там от 4 штук наших гривен цены начинаются, от и прикинул что за 500 баксов этот девайс сделан китайцами, для вытаскивания пластмассовых китайских машинок. "сделать не как у людей" - дело принципа))а идеи с дисками и маслонасосом заинтересовали, только котки с такими приблудами будут наверно стрёмно смотреться

з.ы. соревноваться мне не с кем, разве что с бездорожьем а на этих соревнованиях спешить уже решительно некуда

Shurik » Вів березня 25, 2008 13:44

У меня такой.
Видел бы ты как уползает огромный мерсобус под тягой маленкого уазика, которого за ним и не видно.

Ну если уж хочешь стать героем то рассказываю что когдато сам нарыл:)

Существуют ручные сторительные лебедки с червячным приводом.
На них легко помещается 100м троса.
На нее вместо ручки ставится гидромотр, который продключается через клапан управления к насосу ГУР. Гидромотора с крутящим 100нм будет достаточно. Единственное что плохо - размотка медленная. Но также медленно это лебедка вытянет машину.

Почему я не сделал себе так. К сожалению у меня со временм проблемно А надо было искать кучу запчастей (саму лебедку предлагали), монстрячить насос на блок. Вобщем подвиг не оправдывлся. Проще было найти деньги И поставить лебедку за два дня.

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

Kent » Вів березня 25, 2008 13:59

Гайдамака » Вів березня 25, 2008 14:48

Трохи не по темі, але зауважу що на ЛуАЗі ТПК стоїть механічна лебідка, яка приводиться від двигуна через ремінну передачу (вібрації, виходить не злякались), вмикається через електромагнітну муфту. Далі іде редуктор і барабан. Правда потужність у неї невелика, і в оригіналі вона призначене для підтягування носилок з пораненими і не для самовитягування, але через блок ЛуАЗ таки може витягнути.
Ось ще що натрапив випадково в інеті про установку саморобної гідролебідки. Взяв звідси http://www.rosautoshop.ru/news3:

На бездорожных просторах отечества гидравлические лебедки пока ещё являются экзотикой, потому вкратце опишу их принцип действия. Мощность от двигателя автомобиля к барабану гидравлической лебедки передается посредством перекачивания рабочей жидкости от гидронасоса к гидромотору. Для гидролебедок средней мощности обычно используется насос гидроусилителя руля (ГУР), давление которого с помощью электромагнитных клапанов переключается с ГУРа на гидромотор лебедки (т.е. в процессе винчевания руль крутить можно, но трудно). Для гидролебедок с усилием выше 5 тс используют отдельный насос с собственным шкивом. На мощных грузовых вездеходах насос, как правило, монтируют на валу отбора мощности коробки передач (раздатки) . Плюсы и минусы гидролебедки по сравнению с другими типами лебедок: по отношению к механической - это возможность инсталляции на любой внедорожник, наличие выносного пульта управления, регулируемый ограничитель максимальной мощности (перепускной клапан); по отношению к электрической - возможность реализовать большие тяговые усилия, отсутствие ограничений по времени работы, большая устойчивость к внешним воздействиям и надёжность.
Недостатки - обычно меньшая, чем у механических и электрических, скорость выборки троса в силовом режиме, большее количество компонентов системы, большая сложность, и как, следствие, существенно более высокая цена.
Вероятно, существует возможность приспосабливания к внедорожнику и промышленной гидролебедки от автокранов малой мощности, но я о таком опыте не слышал.
Изредка встречаются экзотические варианты - гидролебедки от НАТОвских вездеходов типа Унимог или Лапландер, в военном исполнении, с автоматическими тросоукладчиками, но информацией о производителях таких лебедок я не располагаю.
Ну а дальше, кому интересно, может познакомиться с моим личным опытом построения гидравлического привода к механической лебедке.
Сначала - почему. Всё просто - отношение к электролебедкам у меня , мягко говоря, недоверчивое, а о существовании мехлебедок для моего LandRover Defender110 информации найти не удалось: По роду своей прежней деятельности я неплохо знал возможности отечественной авиационной гидравлики и представлял, где и как добывать её компоненты. Должен заметить, что советская авиагидравлика исполнена с высочайшим уровнем качества и с огромным запасом надёжности, чему видимо способствовала заложенная со сталинских времён технологическая дисциплина в авиапроме. К слову сказать, одно из российских НПО, производящих гидравлику, выиграло тендер на поставку систем выпуска шасси для нового европейского аэробуса.
С другой стороны, хочу предостеречь желающих последовать моему примеру и самим взяться за изготовление гидропривода. Думаю, что делать это имеет смысл только тогда, когда есть ясное понимание технической сути конструкции, есть достаточная квалификация для проектирования (или для грамотного обсуждения с наёмным проектировщиком), есть где качественно изготовить вновь проектируемые детали, ну, и понятно, есть доступ к гидравлическим компонентам за разумные деньги. В противном случае, если подходить к задаче в лоб, т.е. нанять проектировщиков-изготовителей, возложив на них всю ответственность за результат и оплачивая их расходы по изготовлению-добыванию, то скорее всего, по цене этот результат не будет уступать покупке новой гидролебедки от MileMarker. Кстати, цена комплекта MileMarker (без насоса) с разными опциями по прайсу производителя порядка $1400-1800, в Москве я видел такую за 2800.
Должен признаться, что в полном соответствии с законом Паркинсона, процесс конструирования оказался существенно более длительным и трудоемким, нежели казалось вначале. Мне повезло с приобретением основы - за каких-то 70 у.е. мне отдали механическую лебедку от TLC80 без кардана и КОМа, на вид совершенно нецелованную, но, как впоследствии оказалось, с небольшим дефектом. После длительных раздумий я решил отказаться от использования насоса ГУРа для питания мотора лебедки, и применить автономный по следующим причинам - во-первых, характеристики насоса ГУРа были известны очень приблизительно, что затрудняло подбор гидромотора к нему, а во-вторых - страшновато было внедряться в столь ответственную систему, как рулевое управление, независимые системы всё-таки функционально более надёжны. С одной стороны, это потребовало установки второго насоса и дополнительного бачка для гидравлической жидкости, с другой - позволило отказаться от достаточно сложных и объёмных переключающих клапанов. Подбор пары насос/мотор осуществлял исходя из требуемого момента на входе лебедки. В принципе, варьируя рабочими объёмами насоса и мотора можно в каких-то пределах подбирать гидравлический коэффициент редукции, если это необходимо. У меня получилось так, что я перебрал несколько вариантов:
в первом использовал пару - авиационный гидронасос НП25-5 - станочный гидромотор Г15-22. В процессе испытаний неоднократно возникали труднообъяснимые эффекты, что требовало привлечения для консультаций специалистов в области гидравлики, как теоретиков, так и практиков (сам я, к слову сказать, хоть и конструктор, но в другой области - электронщик). В итоге всё заработало с удовлетворительными характеристиками, но было допущено две принципиальных ошибки, одна конструктивная, другая, так сказать, идеологическая. Поскольку насос был установлен на шкиве на месте компрессора кондишена (для включения насоса использовалась электромагнитная муфта от компрессора), а место расположения расширительного бачка диктовалось подкапотным пространством, получилось, что бачок и насос расположены в одном уровне, и при малейшем уходе уровня жидкости в бачке (что неизбежно при наличии в системе мягких шлангов) насос оказывался на голодном пайке и недодавал давления. Вторая ошибка - я решил, что реверс лебедки есть ненужная роскошь, всегда можно разобщить барабан и вручную вытравить необходимое количество троса. Тем самым можно было бы существенно упростить систему, сэкономив на реверсирующих клапанах. Но! Червячный редуктор (а в механической лебедке именно такой) под нагрузкой, при набитом тросе, разобщить невозможно, т.е. без силового реверса принципиально не обойтись. Путей для исправления первой ошибки было фактически два - либо опустить насос, либо поднять бачок. Поднять бачок не пускала крышка капота, мысль о переносе бачка в салон не слишком грела. Опустить насос на шкиве тоже невозможно. Оставалось радикально поменять подход и перенести насос на раздаточную коробку, на вал отбора мощности. Тем самым заодно решалась и проблема реверса - при включении задней скорости в КПП насос (и, соответственно, гидромотор) вращается в обратную сторону, магистрали напора-слива меняются местами. Авиационные гидронасосы не являются реверсивными, потому пришлось в качестве насоса использовать гидромотор ГМ-40. Но т.к. его рабочий объём меньше, чем у НП25-5, обороты ведомого гидромотора уменьшатся, поэтому Г15-22 был заменён на авиационный ГМ-36. В результате были получены следующие характеристики: при рабочем давлении в системе 150 кг/см.кв. измеренный момент на валу гидромотора составил 4,2 кГм, что соответствует с учётом потерь в редукторе и подшипниках тяговому усилию на первом слое на барабане лебёдки 5 тс, скорость выборки на холостом ходу на первом слое 3 м/мин, на последнем слое 5 м/мин, на максимальной нагрузке уменьшается не более чем на 20%. При испытании на реальной нагрузке усилие на тросе доводил до 40 кН по динамометру, при этом измеренное давление в системе колебалось в диапазоне 110-120 кг. Большего динамометра просто не было, да и так уже страшновато было - всё скрипит, трещит и гнётся: В принципе, рабочее давление для авиационных гидросистем составляет 200 кг/см.кв, но более 5 тс повышать усилие не хочется, начинается деформация передней части рамы.
В процессе испытаний выявился ряд особенностей разработанной системы, которые потребовали некоторых конструктивных ухищрений, но описывать их было бы слишком канительно, если кому-то это интересно, обращайтесь.
Между приводным гидромотором и червячным редуктором лебедки включен ещё один редуктор на прямозубых шестернях с понижением 1:3, т.е. суммарное понижение оборотов гидромотора составило 1:96 . Можно было бы подыскать гидромотор мощней и обойтись без доп.редуктора, но его габариты в этом случае существенно увеличивались, и компоновка перехода мотор-лебедка получалась неоптимальная и громоздкая.
Ниже - укрупнённая блок-схема того, что получилось в результате:
В окончательном варианте система помимо собственно лебедки с дополнительным редуктором включает следующие компоненты: гидронасос с электромагнитной муфтой и переходным валом для подключения к раздатке, регулируемый перепускной клапан для ограничения тягового усилия, один электромагнитный клапан для отсечки расширительного бачка при реверсе, гидромотор, расширительный бачок, комплект шлангов и трубок высокого давления. Вес собственно лебёдки в сборе (без веса насоса, клапанов, шлангов) составил 41 кг, включая 45 м троса ф8,5 мм.
Управление лебедкой продублировано - как от кабельного дистанционного пульта, так и от кнопки в кабине . Методика работы практически такая же, как при использовании механической лебедки: если не нужно, чтобы колёса вращались, рычаг раздатки ставится в нейтральное положение, выбором передачи КПП определяется направление и, в меньшей степени, скорость работы, и кнопкой включается/выключается электромагнитная муфта насоса, т.е. собственно лебедка. Педалью газа можно не пользоваться, на холостых оборотах усилия вполне хватает. Если есть необходимость помогать лебедке колёсами, то в раздатке включается пониженная передача. И - потянули:

Copyright © Николай Исаков (Conrad), 2002

Yalta_biker » Вів березня 25, 2008 19:43

Yalta_biker » Вів березня 25, 2008 19:48

Михаил 22 RUS » Чет серпня 29, 2013 11:33

Olexa » Чет серпня 29, 2013 14:32

Наче, в сучасних електричних лебідках ніякої електричної муфти немає. Зчеплення механічне, приводится в дію ручкою на лебідці. Старт/стоп і напрямок задаються клавішами на пульті, й реалізуються соледоїдами, що подають відповідну напругу на двигун лебідки.

Але майте на увазі, що механічна лебідка працюватиме, лише якщо двигун не заглох, а таке з бензиновими двигунами у воді (де бувають потрібні лебідки) таки трапляється.

minor » Чет серпня 29, 2013 21:04

Если бюджет ограничен, то можно и ручку покрутить. Тем более, что лебедка не так уж часто и нужна.

Bobikus » Нед вересня 01, 2013 1:20

minor написав: Если бюджет ограничен, то можно и ручку покрутить. Тем более, что лебедка не так уж часто и нужна.

Установка лебедки на уаз

лебедка на уаз своими руками
Установка лебедки на уаз своими руками

Фото лебедки на УАЗ 469
Механическая лебедка на уаз своими руками

В этом случае спасти вас сможет только лебедка. Нужно только найти подходящую опору (достаточно толстый столб дерева или валун) и закрепиться с помощью троса. Будьте уверены, лебедка, на УАЗ «Патриот», к примеру, установленная, медленно, но уверенно вытащит ваш автомобиль из песка, грязи или ямы. Но есть один минус — цена. Данное устройство не каждому автолюбителю по карману. Именно поэтому в нашем сегодняшнем обзоре пойдет речь о том, как собрать лебедку на УАЗ кустарным способом.

На что похожа лебедка, своими руками сделанная?

Лебедка, собранная в гаражных условиях, представляет собой устройство, способное перемещать, двигать и вытаскивать из грязи тяжелые автомобили. Первоначально она выглядит так, как на фото ниже.

лебедка на уаз


Самодельное приспособление бывает разных конструкций. Вот самые распространенные:

  • лебедка с ручным механизмом;
  • устройство с гидравлическим двигателем;
  • механическая (валовая);
  • с электроприводом.

Вышеперечисленные виды лебедок имеют простой и понятный принцип работы: стальной трос определенного диаметра накручивается на барабан, установленный на автомобиле. Наматывает этот «канат» редуктор или сам человек (при помощи, скажем, лома). Внешне такая лебедка (на УАЗ 469 это приспособление вполне можно прикрепить) и остальные её разновидности очень похожи, но существенно отличаются по скорости работы, мощности редуктора и размерам.



Конструкция и строение

Если необходимо сделать лебёдку для авто или на квадроцикл, особенно если вы регулярно увлекаетесь экстремальными видами спорта, то в первую очередь определитесь с весом, который лебедка должна будет поднимать. Например, средний вес квадроцикла составляет всего 400 кг, поэтому для него достаточно лебедки с тяговым усилием до 700 кг или 1 т. Если речь идет об автомобиле, то тогда требуется более мощный агрегат с грузоподъемностью не менее 3 тонн.

Читать также: Мини жучок для прослушки мобильного телефона

Лебедка на уаз своими руками из стартера

Важно! Покупать или делать самостоятельно лебёдку следует с запасом, иначе в трудную ситуацию можно попасть в безвыходное положение.

Итак, от прикладываемой нагрузки на лебёдку будет зависеть ее мощность, соответственно, и габариты механизма, электрическая она или это гидролебедка, роли не играет. Чем она мощнее, тем ее размер будет больше, что вполне понятно. Первым делом стоит разобраться с конструкцией. Хотя, по сути, они будут отличаться лишь приводным устройством, в остальном схожи. В конструкции любой лебедки входят следующие функциональные узлы:

  • Приводной двигатель. Орган, который создает начальный крутящий момент, передаваемый через редуктор на барабан.
  • Редуктор планетарный или простой ступенчатый или червячный. Конструкция во многом зависит от веса груза, но в основном используется планетарный понижающий механизм.
  • Вал, на котором находится барабан. На него наматывается трос в процессе подъёма груза или осуществления его волочения. В простых автомобильных лебедках, рассчитанных на небольшой вес, он один, в мощных с тяговым усилием более 10 тонн их может быть 2 и более, что объясняется теорией блоков.
  • Трос с крюком. Один из главных компонентов, благодаря которому и осуществляется волочение груза. Обычно является стальным наборным из отдельных жил.


Как работает ручная лебедка?

Ручная лебедка (на УАЗ «Буханка» вмонтированная, например) имеет самую простую конструкцию. Трос наматывается на барабан рычагом (можно использовать небольшой лом или монтировку). Такое устройство имеет свои преимущества:

  • независимость от источников энергии и других ресурсов;
  • достаточно небольшие габариты и малый вес;
  • доступность (низкая цена);
  • при увеличении рычага растет тяга лебедки.

Из недостатков можно выделить дискомфорт при работе в неподходящих условиях (дождь, снег, мороз, грязь).

лебедка на уаз буханка

Лебедка с электроприводом

Этот тип наиболее популярен среди множества автолюбителей. Основной частью данной лебедки является электропривод, который питается от бортовой проводки. Управлять ею довольно легко. Плюс электрической лебедки в том, что она способна работать без запущенного двигателя, то есть автономно. Принцип ее работы прост: необходимо отмотать нужную длину троса, зафиксировать его и запустить электропривод. Крепится на специальный силовой бампер (его схема указана ниже).

лебедка на уаз 469

Преимущества электрической лебедки:

  • достаточно высокая скорость работы электропривода при намотке троса;
  • независимость от запущенного мотора;
  • простота в применении;
  • возможность оснащать устройство дополнительными датчиками.

Из недостатков можно отметить непереносимость влаги, относительно малый заряд аккумулятора и высокую стоимость.

А теперь перейдем к насущному вопросу. Как делается лебедка на УАЗ своими руками?

Смастерить самодельную деталь вполне реально. Для этого нужно иметь необходимые инструменты, материалы, навыки и терпение. Установленная лебедка (на УАЗ), сделанная своими руками, должна иметь высокий крутящий момент, чтобы вытягивать из грязи или песка тяжелые автомобили. Некоторые автовладельцы не верят, что надежное приспособление можно изготовить в домашних условия. Но это реально. А главное — это позволит сэкономить деньги и не покупать дорогущую вещь.

Материалы, которые понадобятся для изготовления лебедки:

  • рамная труба квадратного сечения 30х30 мм;
  • труба диаметром 150-180 мм для будущего барабана;
  • четыре металлических листа (толщиной 5 мм) для изготовления рабочей поверхности и барабанных дисков;
  • металлические шпильки (М12 и М14) длиной 200 мм — шесть штук;
  • шесть отрезков 12-миллиметровой трубы, длиной по 200 мм;
  • цепь, две звезды, ступица для установки вала и барабана.

Также понадобится трос определенной длины, надежный карабин, сварочный аппарат, болгарка, лакокрасочные материалы.

Выбор редуктора

Следующей проблемой является выбор редуктора. Любая лебедка электрическая 220 В своими руками должна содержать в себе механизм, который будет передавать вращение с большим тяговым усилием. Существуют следующие разновидности редукторов:

  • Червячные, передают вращение под углом 90 градусов, не требуют устройств для торможения, так как обладают хорошими самотормозящими свойствами.
  • Для лебёдок не используются из-за сложности перпендикулярного расположения главного приводного и вторичного валов.
  • Цилиндрические, представляют собой одну или несколько пар шестерен в одной плоскости, находящихся в зацеплении. Вращение передается с меньшего колеса на большее. Обладают высокой надёжностью, но меньшим тяговым усилием. Удобны для использования при конструировании самодельных лебедок.

Планетарный редуктор, самый распространенный на сегодняшний момент. Состоит обычно из 3 сателлитов, солнечной, коронной шестерни и водила. Обладают увеличенным рабочим ресурсом, передаваемой мощностью, но сложны в конструктиве.

Самым простым решением при изготовлении агрегата, электрическая лебедка на 220 В, конечно, всегда можно воспользоваться преобразователем, тем более в продаже имеются готовые устройства высоких мощностей. В качестве приводного двигателя можно применить асинхронный мотор, но лучше воспользоваться двигателем от стиральной машины. Современные модели являются довольно мощными и производительными.

Читать также: Резьба дереву нихромовой струной

Этапы изготовления лебедки на УАЗ своими руками

  • Берем болгарку и нарезаем трубу квадратного сечения, а затем с помощью сварки соединяем детали. Проверяем их перпендикулярность, равность углов, размеры. Площадка под лебедку на УАЗ фиксируется, затем мы делаем в ней специальные отверстия, с помощью которых будет крепиться мотор. Суть следующего этапа в том, чтобы зачистить, загрунтовать и покрасить получившуюся конструкцию. Затем приступаем к изготовлению барабана.

установка лебедки на уаз

Да, по поводу времени, затраченного на работу. Как правило, установка лебедки на УАЗ — дело не слишком долгое. Десяти часов вполне хватит.

УАЗ 3962 «Серый» › Бортжурнал › Установка лебедки.

Установка акриловой ванны своими руками: этапы работ

Хочу поделиться своей разработкой по установке съемной лебедки на не лифтованный УАЗ 39625 (буханку, таблетку) со штатными бамперами. Задача была необычная (сам себе поставил ТехЗадание), установить лебедку Electric Winch 12000 на буханку не изменяя внешний вид и не внося изменений в конструкцию, дабы не регистрировать в Тех Отделе, не париться с техосмотрами, не пилить бампер и т. д. Причем лебедка должна быть съемной и устанавливаться как спереди, так и сзади на все случаи жизни. Площадка лебедки не должна быть ниже края бампера. Сзади должны сохраниться подножки и штатный фаркоп (уж очень они удобные). Центрирование лебедки посередине приветствуется, но не обязательно. Вдохновился идеей на Ютубе:

они совпали с чертежом в инструкции на лебедку и отдал в цех. Сделали за неделю, не торопясь, но качественно. Только смысл в том, что эта площадка сразу должна крепиться к раме Патриота и на своём экземпляре справа и слева я обрезал торчащие уши болгаркой. Трубу прямоугольного сечения мы нашли, но вот меньшего диаметра не было! Вышли из положения взяв цельные куски металла, обработали на станке и приварили к площадке. Вес получился ещё тот! Осталось сделать крепление к раме. Предварительно необходимо демонтировать крюки. Они крепятся к раме не болтами, а заклепками, посажены «на горячую». Несколько часов я спиливал шляпки каждой заклепки болгаркой с двух сторон. Пробовал выбивать — бесполезно. Пришлось высверливать сначала маленьким сверлом, потом большим и только потом смог выломать крюки. Левый оказался ещё и приварен к раме вместе с лонжероном крепления рулевого редуктора — но всё равно отломался! То ещё удовольствие! Далее замерил рулеткой ширину рамы, прикинул ширину пластины и нарисованный на коленке чертежик отдал в цех. После готовую пластинку приложили к раме, отметили на ней отверстия по дыркам от крюков и опять в слесарный цех. В следующий раз собрали уже готовую конструкцию.

Лебедка из трещотки своими руками

Для устройства такого типа нам понадобится тормозной механизм от грузовика КамАЗ. Этот механизм способен выдержать нагрузку до шести тонн.

Разбираем редуктор, вытаскиваем шестерни, разобрав так называемый «червяковый механизм». Чтобы это сделать, нам нужно молотом выбить вал со шлицами. Можно выдавить его прессом, но не у всех он есть.

лебедка на уаз патриот

Получившиеся детали свариваем между собой согласно плану. Снимаем шестерню, вертикально фиксируем трубу в тисках. Между шлицами и трубкой вбиваем гвозди друг напротив друга. Это поможет отцентрировать механизм относительно шестерни.

После этого спиливаем головки гвоздей под корень и укрепляем конструкцию сваркой. Шестерню вставляем в тело редуктора, одновременно с «червяком». Вал забивается в «червяк». Чтобы установить барабан, берем две шайбы и привариваем их к ведущему валу.

Работа закончена, теперь можно установить лебедку на УАЗ и пользоваться полезным устройством.

Лебедка из мотоцикла своими руками

Вы не поверите, но лебедку можно смастерить из завалявшегося старого мотоцикла, а точнее, из некоторых деталей, которые замечательно подойдут для изготовления «самопального» механизма.

установить лебедку на уаз

Как и в предыдущих вариантах, мотор фиксируем к раме. Рабочая часть лебедки изготовлена из главной звездочки (она расположена на двигателе). Мотоциклетная цепь отлично подойдет для наших нужд. Барабан крепим ранее подготовленными гайками и болтами. Если конструкция позволяет, то на раме можно сделать продольные отверстия. Они позволят двигаться барабану, что поможет регулировать натяжение цепи.

Особенности различных типов лебедок

Установка и подключение температурного датчика теплого пола

Модель «Спрут 9000»

Механическая лебедка имеет ряд преимуществ, в число которых входят повышенная устойчивость и высокая мощность тяги. Ее питание не связано с электрической системой внедорожника, принцип функционирования строится на взаимодействии с трансмиссией. Механическая лебедка приводится в действие благодаря раздаточной коробке автомобиля. Высокая мощность достигается при помощи крутящего момента двигателя. Устройство не может работать автономно, ему требуется заведенный мотор. Производительность механизма напрямую зависит от силы оборотов внутри движка.

Базовые запасы электроэнергии хранятся в аккумуляторе автомобиля, поэтому многие владельцы оборудует машину батареями с большим энергетическим резервом. Двигатель, приводящий механизм тяги в действие, должен иметь сбалансированную мощность, иначе с его аппетитом не справится даже самый сильный аккумулятор.

Гидравлический механизм имеет сложный тип конструкции, с которым не сравнится даже механическая лебедка. Как правило, его работа тесно связана с функционированием масляного поршня. Невзирая на объем устройства, можно уверенно говорить о его высокой надежности и мощной силовой тяге. При этом затраты электроэнергии не такие значительные, как у электрических механизмов. Поскольку эта конструкция обладает высокой производительностью, она часто монтируется на тракторы.

Самодельная лебедка может быть и ручного типа, в этом случае ее мощность напрямую зависит от физической силы владельца внедорожника. Ручной механизм изготавливается таким же образом, как и остальные типы конструкции. При этом отсутствует необходимость в его подсоединении к устройствам автомобиля. Для удобства и облегчения процедуры тяги нужно позаботиться о наличии удлиненной рукоятки механизма. Это не только упрощает вращение, но и повышает производительность устройства.

Читайте также: