Главная дорога лифан х60

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Прощальная гастроль: тест-драйв обновленного Lifan Х60


Судя по всему, больше рестайлингов у компактного кроссовера Lifan Х60 не намечается. Благодаря этой модели Lifan в России вышел в лидеры продаж среди китайских автопроизводителей. Неужели лишь размашистое начертание бренда на радиаторной решетке так повлияло на спрос?

К онечно же, нет. Х60 и до второго рестайлинга продавался неплохо. Кому-то он казался похожим на Toyota RAV4 из прошлого, кому-то на Hyundai Tucson. Не знаю как в городах- миллионниках, а на периферии китайская компиляционная тактика сработала.

PENT9877

Товар лицом

Теперь кроссовер опознается в зеркало заднего вида не только по вывеске LIFAN: фронтальная часть завлекает совершенно новыми фарами со светодиодными ленточками, ставшим более массивным бампером и парой круглых противотуманок, разместившихся на первый взгляд очень уж высоко. Дополнительные ходовые огни – ниже, и вот это трехрядье кажется перебором. Среди прочих новшеств – светодиодные фонари сзади и пластиковая окантовка по контуру колесных арок. Да, вот это — пожалуй, самая нужная вещь в экстерьере.

PENT9935

PENT9896

Кстати, простуканные по обыкновению двери и крылья отвечают не традиционным баночным дребезжанием, а глуховатым звуком. То ли толщина металла немаленькая, то ли поработали в Черкесске, где собирают Лифаны, над шумкой. Мелочь, но приятная.

PENT9819

Более существенные радости ждут в салоне. Трехспицевый руль с "дистанционкой" аудиосистемы и изрядно перекроенная передняя панель не похожи ни на что из того, что было ранее. Разве что дефлекторы воздуховодов отдаленно напоминают о «Логан и Ко». Мягкого пластика почти нет, исключая отделку дверей с кожзамовыми вставками, подпружиненными тонким поролоном изнутри.

PENT9920

Но даже и такой дизайн, и материалы, и качество сборки вполне приличные. Если учесть, что и выпяченную центральную консоль облагородили, вогнав её в пластиковые рамки под карбон, то смотрится такой интерьер отнюдь не убого, как это случалось ранее. Внимательность к мелочам – то, чего всегда не хватало китайскому автопрому – в обновленном X60 появилась в полной мере.

Я с недоверием кручу сдвоенные колесики управления кондиционером и аудиосистемой. Надо же — без люфтов, с насечкой противоскольжения на настоящем металле, а не на серебристом пластике, да еще и едва заметной ступенчатой фиксацией по всему ходу. То же внимание уделили и электростеклоподъемникам. Почти бесшумная, мягкая работа каждого из четырех вызывает улыбку недоумения.

А засветившийся сенсорный экран мультимедийки и вовсе требует каких-то непривычных оценок. Цвета, графика, скорость работы, «револьверный» интерфейс переключения девайсов – все это качественно и чертовски удобно. Мой "андроидфон" подключился по Bluetooth без проблем. Правда, позже, считав теги и картинки к альбомам с напрочь забитой музыкой 16-гигабайтной флэшки, проигрывать файлы M4a система отказалась. Не по причине непонимания современного формата, а из-за элементарной нехватки памяти. Не опробовал и навигацию по причине отсутствия SD с картами.

Фантазии и реальность

Ну да ладно, что касается электроники – китайцы умеют, да и айфоны почему-то собирают не в России. Еще китайские конструкторы могут наполнить машину светом. Ловлю себя на мысли, что площадь остекления в X60 настолько велика, что даже на закате в салоне можно прочесть мелкий текст. Следующая мысль и вовсе крамольная.

PENT9927

Из этого кроссовера вышел бы замечательный кабриолет, и вот почему. Даже при максимально опущенных, простеньких по профилю, но мягких креслах, мои плечи оказываются сантиметров на 25-30 выше подоконной линии. С одной стороны, они ничем не защищены – боковых подушек не предусмотрено.

PENT9910

С другой – именно такие двери должны быть у внедорожного кабриолета. Как тут не вспомнить Suzuki Samurai из турецкого рентакара конца 90-х… С учетом просторнейшего заднего ряда с регулировкой наклона спинок и 405-литрового багажника какой бы прогулочный автомобиль получился!

Меньше знаешь – крепче спишь!

Но на этом сравнения заканчиваются, утопические идеи тоже. Посмотреть на средний и даже мгновенный расход топлива я не могу. Бортовой компьютер, показывающий лишь суточный и общий пробег, заботится о моих нервных клетках. Зри себе в голубой электронный спидометр, контролируй наполненность бака и температуру двигателя по белым светодиодам и не парься. За все остальное, незримое, на протяжении пяти лет или 150 тысяч километров отвечает инженер по гарантии.

PENT9903

Как ни дави акселератор, динамика у X60 с вариатором оставляет желать лучшего. Если с МКП разгон до сотни километров занимает 14,7 с, то данные с CVT просто не приводятся в ТТХ. Часть из 162 Нм крутящего момента теряется неизвестно где. Точнее, чтобы достичь его при 4 200 об/мин, мотор нужно хорошенько раскочегарить.

Сделать это не так и просто, несмотря на то, что вариатор на X60 — один из немногих, который не воет почем зря. Но он понимает лишь весьма тонкое к нему отношение. Чем плавнее жмете газ, тем лучше разгон и быстрее раскручивается мотор. Причем этот же эффект наблюдается и при переключении коробки в ручной режим с шестью псевдопередачами.

PENT9828

Но настройки трансмиссии таковы, что держать машину в тонусе она не стремится. Вот Новорижская трасса, на тахометре всего 2 200 об/мин, а на спидометре — 110 км/ч. Высокая скорость, кстати, не особо комфортна. То, что X60 не столичный житель — определенно. Слишком медлительный, а такого сразу затрут в сумасшедшем потоке.

PENT9893

Правда у каждого своя…

Активно искать «нуля» в руле на скорости не стоит – чревато. Он есть, и даже не особо замыленный. Чуть вправо-влево – траектория меняется, а кузов моментально отвечает легкими телодвижениями, особенно если задний диван и багажник не загружены. Да, именно так отзывается на маневры независимая задняя многорычажка. Но при этом вся конструкция, включая и Макферсон спереди, довольно жесткая.

Сворачиваю на грунтовку с ямами — и привет, бабушка, твоим съемным зубам. Потряхивает, и серьезно. Вспомнил свою «Тайгу» двадцатилетней давности: ощущения похожие, только Lifan X60 – кроссовер, к тому же, с колесной базой в 2 600 мм. Впрочем, возможно, на летней резине все утрясется в лучшую сторону, и зять с комфортом довезет свою тещу до деревенского дома, а сам поедет куда-то по делам. Или путешествовать — но только километров за триста, не больше.

PENT9888

А за большее я не ручаюсь, хотя бы по причине уже упомянутых сидений. Но поверьте, несмотря на отсутствие поясничного подпора и боковых профилей в подушке и спинках, они куда удобнее, нежели любые офисные кресла. Да и ехать, пусть и неторопливо, куда лучше, чем прозябать на одном месте.

Кстати, невозможность определить точный расход 95-го бензина – недостаток странный, но я путем нехитрых вычислений вычислил «прожорливость» китайца. В городском цикле расход не перевалил за 9 литров на сотню. Недурно, прямо скажем, но лично я променял бы пару литров на более достойную динамику.




Китайские автомобили принято или ругать, или, в лучшем случае, говорить о факторе роста в сравнении с минувшим годом, прошлым поколением и так далее. А еще добавлять, что лет так через пять автомобилестроители Поднебесной «уделают» корейцев и уж точно доберутся до японцев.

Не уделают. В ближайшее время – точно, и уж тем более не доберутся до японцев. Но не потому что не могут: им это не нужно с огромным внутренним рынком. Именно потому едва ли сегодня есть смысл сравнивать "чайнакары" с какими-либо другими автомобилями — это как сравнивать чай с мятой и мороженое. Освежает – не значит холодит. Их можно принимать либо такими, какие они есть, включая и цену, либо оставлять за границей своего восприятия. Возможно, новое поколение кроссовера Lifan X60 станет исключением из этого правила.

Проверка кроссовера Lifan X60 на российских дорогах

В 2012 году в Москве на автомобильном салоне был впервые представлен китайский бренд автомобилей под названием Lifan. Введение нового производителя транспортных средств со стороны могучего Китая свидетельствует о расцвете автомобильной промышленности КНР. Одним из автомобилей, заслуживающих внимание, является компактный кроссовер Lifan Х60. Следует знать, что компания Lifan – это новый автопроизводитель, который очень стремительно развивается, но, тем не менее, уже стал известен отечественным автомобилистам.

Внешний вид Lifan X60

Новый кроссовер Lifan X60 проходит тест- драйв

Экстерьер кроссовера выглядит очень современно, но если внимательно к нему присмотреться, то можно заметить поразительное сходство с моделями известных брендов. Так, например, китайские дизайнеры и инженеры довольно много своих идей в отношении нового кроссовера Lifan X60 черпали из прошлого поколения японского кроссовера, известного многим, Toyota RAV4. Передок этого «японца» практически полностью в своем первозданном виде перекочевал на «китайца» X60. Хотя и были внедрены несколько отличий: серебристая хромированная решетка радиатора и передняя светотехника. Радиаторная решетка и измененная передняя оптика выдает в новом кроссовере его китайское происхождение и отличает его от кроссовера из Японии.

Но не стоит думать, что это самый обычный плагиат, который так часто практикуют предприятия Поднебесной в отношении всего, что можно создать. В данном случае автомобиль выглядит привлекательно, современно и сбалансировано с точки зрения внешнего вида. Кроссовер Lifan, в силу современных тенденций, обладает крупными колесными арками, на которые нанесена мощная выштамповка. Данное дизайнерское решение делает облик X60 более напористым и динамичным, а также визуально расширяет его и придает массивности. Передние арки начинаются от массивного бампера в виде плавных волнообразных линий, которые затем направляются к рельефным порогам, а затем также плавно трансформируются в арки задних колес.




Кроссовер отличают необычного вида крупные зеркала заднего вида. Благодаря их нестандартной форме и довольно большой площади отражения уменьшается размер «мертвых зон» обзора.

Если подойти к автомобилю сзади, то можно уловить сходство с еще одним известным кроссовером «англичанином» Land Rover Freelander, который уже снят с производства и заменен на Land Rover Discovery Sport. Крупная задняя оптика снабжена светодиодным освещением, и заходит на заднюю часть боковин, обеспечивая очень эффективную и красивую подсветку в темное время суток.



Большие фонари Lifan X60

Кроссовер Lifan X60 очень компактный. Так, длина его кузова составляет 4325мм, ширина автомобиля равняется 1 790 мм, а высота — 1 690 мм, а дорожный просвет этого автомобиля при полной загрузке составляет 179мм.

Также как и раньше качество сборки автомобилей Lifan в отношении кузовных деталей оставляет желать лучшего и дотягивает едва ли до оценки «удовлетворительно». Сразу бросаются в глаза неравномерные зазоры между элементами кузова, достигающие 10мм, а также различные несостыковки некоторых кузовных деталей.

Также заставляет серьезно опасаться за качество отделки некоторых хромированных элементов, в частности это радиаторная решетка, дверные ручки, хромированная планка на багажнике, покрытие на которых возможно, начнет облезать на первых годах эксплуатации автомобиля.

Салон нового кроссовера Комфортный салон кроссовера X60

Присев в салон нового кроссовера X60 сразу бросается в глаза стильно оформленный интерьер, качественно проработанный дизайнерами, с отличной эргономикой.

Эргономика – состояние системы, характеризующая уровень оптимизации взаимоотношения человека и окружающего его системы. Также, это наука изучающая это взаимодействие.

Но также мгновенно ощущается сходство с устройством салона уже упомянутого RAV4: можно сказать, что центральная консоль и часть передней панели в салоне автомобиля практически полностью взяты с популярного японского кроссовера предпоследнего поколения. Это говорит об отсутствии собственных идей у дизайнеров компании Lifan в духе современных тенденций, чтобы удовлетворить требования покупателей. Тем не менее салон получился очень симпатичный, комфортный и современный, что оценили множество купивших его людей.

Элементы интерьера кроссовера не обладают высоким качеством исполнения, особенно по тактильным ощущениям. Но уже, а это замечательно, отсутствуют имитирующие металл или дерево пластиковые вставки, которые за счет своего неказистого внешнего вида сильно портили впечатление. Бортовой компьютер отсутствует в любой комплектации и недоступен в виде опции, но имеется штатная магнитола с неплохим звучанием.

Салон китайского кроссовера X60 очень комфортен и эргономичен



Внутри кроссовера очень просторно. Автомобиль предназначен для перевозки пяти человек, а места на заднем сидении хватить для людей любой комплекции. А регулируемая по наклону спинка заднего сидения поможет с комфортом провести время в дальних поездках.

Хотя, в сравнении со сборкой кузова, салон Lifan X60 выглядит довольно качественно. Все установлено на своих местах и все детали салона четко и вполне эргономично вписаны в салон. Существенных щелей, зазоров и нестыковок, которые заметны в экстерьере автомобиля, в салоне в глаза не бросаются, а движении внутри машины наблюдается тишина, в которой отсутствуют различные скрипы и шумы.

Техническое оснащение автомобиля Lifan

Бензиновый двигатель нового кроссовера Lifan X60

Подобно многим другим китайским автомобилям новый кроссовер от компании Lifan обладает лишь одним вариантом силового агрегата. Рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с шестнадцатью клапанами, появился на свет в результате совместной работы конструкторов британской компании Ricardo и инженеров и Поднебесной. Данный моторчик обладает неплохими динамическими характеристиками при объеме в 1.8 литра, развивая 133 лошадиные силы и крутящий момент в 168 Нм при частоте работы 4300 об/мин, он может развивать максимальную скорость до 170 км/час, а за 11.2с кроссовер набирает скорость 100км\час. Двигатель не совсем экологически чистый по европейским нормам – ему присвоен стандарт Евро-4 по вредным выхлопам в атмосферу (хотя уже есть стандарт Евро-6).

Евро – 6 – экологический стандарт, который регулирует содержание вредных веществ, находящихся в выбросах выхлопных газов автомобилем. Согласно ему выбросы углекислого газа на 1км пути должны быть меньше 130 граммов.

В смешанном цикле движения расход топлива у Lifan X60 соответствует примерно 8.2 л на 100км.

Экспортные автомобили будут комплектовать обладающей длинными передачами механической коробкой передач, но а внутри своей страны китайские инженеры на X60 будут устанавливать а «автомат». Возможно, АКПП появится в скором времени на кроссоверах, предназначенных и для других рынков мира.

X60 комплектуется только пятиступенчатой механической коробкой передая

Представители китайского менеджмента компании позиционируют автомобиль Lifan X60 как внедорожник. Возможно это и так в глазах сотрудников китайской компании, но не для российских потребителей, которые сразу определят в нем классический «паркетник», пусть и неплохо приспособленный не только для нашего, местами разбитого, асфальта, но и для штурма бордюр и, возможно, заснеженных улиц наших городов. Владельцам следует учесть, что это все же не внедорожник, и бороздить по глубоким раскисшим колеям вдалеке от асфальтового покрытия не стоит.

Самой главной причиной этого принято считать отсутствие полного привода у кроссовера, что не позволяет ему полноценно исследовать бездорожья России.

Полный привод— это такая конструкция трансмиссии транспортного средства, которая позволяет передавать крутящий момент, создаваемый силовым агрегатом, на все колеса.

Тем не менее китайские маркетологи уже предположили, что новый полноприводный кроссовер Lifan X60 вполне возможен, и даже в этом году, но все зависит от уровня спроса на переднеприводную модель, но официально информации от завода производителя по этому вопросу пока не поступало.

Впечатления от тест-драйва кроссовера

Кроссовер Lifan X60 обладает своими плюсами и минусами

Проведя некоторое время за тестированием очередного шедевра китайского автопрома можно представить на обсуждение его плюсы и минусы. Так, сразу почувствовалось, что автомобиль склонен к существенному крену при вхождении в поворот, что тем заметнее, чем круче поворот. А в некоторых случаях возникает ощущение, что кроссовер вот-вот завалится набок. В результате очень быстро вырабатывается привычка сбрасывать скорость до минимума и притормаживать практически перед любым поворотом.

Особо стоит подвеска Lifan X60, заслуживающая отдельного внимания. Вроде бы все очень просто – спереди стандартные, надежные и проверенные стойки McPherson, а сзади установлена такая же по надежности независимая трехрычажная система. Но эта подвеска настроена очень жестко, что возможно в следствие неправильного расчета уровня жесткости ее элементов.

Однако, описанные недостатки конструкторы кроссовера Lifan решили компенсировать надежными дисковыми тормозами, обеспечивающими четкое идеальное торможение на пять баллов, и чутким рулевым управлением: даже в очень сложных условиях кроссовером легко управлять и точно маневрировать. Этому способствует и рулевое колесо, реагирующее на малейшее движение им водителем.

Даже на скорости в Lifan X60 отлично работает шумоизоляция салона

И без того качественная сборка салона снабжена еще и эффективным шумоизоляционным материалом приклеенным на внутренние поверхности элементов кузова, включая подкапотное пространство, благодаря чему в кроссовере непривычно тихо даже на высоких скоростях и движению на повышенных оборотах, что немаловажно при желании сохранения кроссовером заявленных производителем его динамических характеристиках.

Тем не менее, китайские автомобили все еще далеки от идеала. Например, в данном кроссовере налицо некачественная сборка кузова, определяемая неравномерными зазорами кузовных элементов, маленький багажник, недоработки в настройках подвески, приводящие к некомфортному и опасному управлению авто на виражах, и некачественные материалы отделки салона, хотя и без привычного в китайских автомобилях химического запаха простых дешевых материалов.

Тем не менее, китайские автомобили далеки от идеала, в том числе и Lifan X60

К приятным моментам владения кроссовером Lifan X60 можно отнести яркую современную внешность автомобиля, очень чуткий руль, облегчающий управление кроссовером, неплохого качества комфортный салон с отличной шумоизоляцией, бензиновый двигатель с небольшим расходом топлива, обеспечивающий высокую тягу машине, а также достаточно доступная стоимость кроссовера, которая стартует от 550 000 рублей.

Тормозной путь с шипами и без, как отличить поддельный полис ОСАГО, тест китайского Lifan X-60 и дом на колесах для Анны Семенович 16+

Знак «шипы» — забота о безопасности или повод для штрафа?
Время продлить ОСАГО: как не нарваться на поддельный полис?

Экономия или надежность? Тест китайского Lifan за 300 тысяч рублей с пробегом.
Первый парень на деревне: как самодельный трактор Толик заслужил уважение в поселке?

Что мешает пристегнуться Анне Семенович и почему звезда предпочитает место пассажира?

Выпуски программы

Отбойник-убийца, тест-драйв Nissan Qashqai и автопутешествие в Крым 16+

Детские автокресла-убийцы, самая угоняемая Audi и автопутешествие в Дагестан 16+

Хитрости ночевки в машине и мотоцикл на паровой тяге 16+

Подержанный FAW и его возможности, мощь противотуманок и автотрип по Карелии 16+

Ремонт авто в гараже и краш-синдром, тест Hummer и лишение прав за мнимые аварии 16+

Странные штрафы за превышение скорости, смомби на дороге и продажа автомобиля с пробегом 16+

Салон авто как место для любви, тест немецкого пикапа и спорное ДТП с байком 16+

Нападения на мобильные радары, автогонки на докатках и тест-драйв японского внедорожника 16+

Средства от укачивания в авто, регистрация фаркопа и юбилей музея Гаража особого назначения 16+

Мощь отечественной малолитражки и выезд с прилегающей территории 16+

Защита радиатора, ДТП с мажором и машина на солнечных батареях 16+

Смертельные гаджеты на дорогах и автопутешествие в Северную Осетию 16+

Ремонт авто во дворе, аферы с ОСАГО и подготовка шин к проезду по гравию 16+

Байк на паровой тяге, чип-тюнинг двигателя и опасность отбойников на дороге 16+

Дедовский способ вытащить увязшую машину и тест Hummer H2 16+

Как выжить на прогулке во дворе и способы распознать опасное детское автокресло 16+

Удобная ночевка в малолитражке и уникальная пожарная машина 16+

Опасные автобусы, выбор размера колес и тест Audi A6 16+

Нарушение технологии укладки асфальта и сумасшедший автотрип на внедорожниках по Камчатке 16+

Новые правила сдачи экзамена на права, тест-драйв японского кроссовера и часы из тормозного диска 16+

Автопутешествие в музей мусора, алкоголь без «выхлопа» и самая быстрая замена двигателя 16+

Легковушка под колесами броневика, проверка пробега авто и двойник по VIN-номеру 16+

Последствия зимовки автомобиля и безопасный выезд с парковки 16+

Техосмотр по-новому, супергероини за рулем и подарок из колеса 16+

Тест адаптеров для ремней безопасности, спорное ДТП и ледовое путешествие на Ямал 16+

Рассмотрение дел в особом порядке, тест-драйв французского Citroen C4 II и эксперименты с алкоголем 16+

Опасные покатушки на ватрушке и санях и лайфхаки по откапыванию машины из сугроба 16+

Надежность алкозамка, ручной режим в АКПП и велолопата для легкой уборки снега 16+

Безопасная буксировка и проверка лайфхаков против капризов погоды 16+

Недостатки стекол с обогревом, поиск угнанного автомобиля и противобуксовочные накладки 16+

Мощный вездеход из «Оки», лайфхаки против снега и мороза и автодворники с подогревом 16+

Новогодние флешмобы и все о безалкогольных напитках для водителей 16+

Опасности ультрафиолетовых ламп для человека и машины, а также — обжалование штрафов онлайн 16+

Схватка на парковке, «взломщик» шлагбаумов и автопутешествие в Крым 16+

Самый тихий автосервис, удобство цифрового техпаспорта, запуск двигателя без ключа 16+

Опасность противотуманных фар, «пьяные» дети в ДТП и тест-драйв популярного немецкого седана 16+

Пьяные гонки с полицией, машины-двойники и выбор аккумулятора 16+

Как выжить на дороге после мелкого ДТП и можно ли оцинковать кузов самостоятельно 16+

Проверка старых подушек безопасности и испытание японского внедорожника 16+

Выбор зимней резины, автотрип в Карелию и лишение прав за «несуществующее» ДТП 16+

Самостоятельный ремонт автомобиля, шипы vs липучки и гаражная сигнализация из старого мобильника 16+

Обжалование штрафов онлайн, «смомби» на дорогах и автотрип по Южному Уралу 16+

Как безопасно использовать авто для свидания и как правильно сдавать назад? 16+

Гонки на докатках, охота на радары и путешествие в «Город Солнца» 16+

Безопасное движение во дворе и изменения в ПДД для самокатов и моноколес 16+

Проезд под «стрелку», приговор Михаилу Ефремову и тест-драйв брутального внедорожника 16+

15 лет на дорогах страны: юбилейный выпуск 16+

Мастерство вождения в свадебном кортеже, тесты Volvo с пробегом и парадного кабриолета Aurus 16+

Аварии с животными и возмещение ущерба, управление скутером и правила пикапа с жестким ходом 16+

Испытание свадьбой: тест-драйв семейного кроссовера Lifan X60

Именно Lifan X60 стал тем автомобилем, который перевернул представление о китайском автопроме в России. Уже несколько лет подряд он становится самым популярным авто из Поднебесной на территории нашей страны. Мы решили, что раз кроссовер семейный, то и «тестировать» его нужно масштабными семейными делами, например, свадьбой. Наш корреспондент Карина Миллер побывала на торжестве в качестве гостя и, по совместительству, водителя.

Тоже самое Lifan X60 пришлось пережить с женихом и его друзьями. Ну и как свадьба может обойтись без катания по городу под звуки клаксона, без кучи вещей, без хлопушек, без сумасшедших подружек невесты, которые могут бесконечно орать в люк: «Прощай, свобода!»? А я стала одной из тех подружек, которая чисто физически не могла что-либо проорать в открытый люк или хотя бы окно, потому что на протяжении всего процесса подготовки и в сам день свадьбы я была за рулём.

Кроссовер семейный, поэтому все его аспекты мы будем рассматривать именно с точки зрения комфорта для всей семьи. Будь вас двое (как в нашем случае – муж и жена), или трое, или несколько детей и огромная собака – семейный автомобиль должен быть готов ко всему. И мы даже точно не знаем, будет ли в жизни этого Lifan что-то более сумасшедшее, чем наша свадьба. Только подумайте: на заднем сиденье у нас уместилось аж пять человек! Но обо всём этом по порядку и очень подробно.

Экстерьер

Уже при первом взгляде на Lifan X60 как-то интуитивно понимаешь, что этот автомобиль не для ночных гонок и безудержного веселья. Больно строгий внешний вид у этого «китайца». И первое, что хотелось бы отметить в экстерьере этого авто – решётка радиатора. Она довольно-таки большая и мощная, но не такая, как у тех авто, за рулём которого сидит холостой красавчик и в пробке как бы намекает заценить его крутейшую тачку. У тех ребят она просто агрессивная и спереди машина выглядит суровой. А X60 получил новую решетку радиатора с широкой горизонтальной хромированной планкой с большой надписью LIFAN. Это значительно смягчает автомобиль спереди, но не лишает характера.

Конечно, разбить сердце любому автолюбителю могут красивейшие колёса. Если Квазимодо готов был отдать душу за ночь с Эсмеральдой, то я готова была пожертвовать свадебными гуляниями, лишь бы подольше на этой тачке покататься. Литьё в этом «Лифане» в сочетании с 17 диаметром создаёт полное ощущение того, что перед нами шустрый «парень», несмотря на всю внешнюю строгость и основательность.

«Крутости» здесь добавляет оригинальная головная оптика со встроенными указателями поворотов. Бампер и ноздри ходовых огней в оконцовках крыльев, по сравнению с предыдущей версией LIFAN X60, обрели более правильные линейные формы, противотуманки стали повыше, а это, на минуточку, поможет значительно снизить вероятность их повреждения от летящих камней или наезда на препятствие. В нижней части бампера появился спойлер, благодаря которому, как говорит менеджер по продажам «Дюк и К» Эдуард Черданцев, удалось улучшить аэродинамику и устойчивость автомобиля при движении на высокой скорости.

Что оценит любой житель Сибири – зеркала бокового вида с подогревом! Этого иной раз не встретишь и в очень дорогих машинах, а здесь есть. Пусть снизойдёт благодатный огонь на создателей Lifan X60, которые думают о людях, девять месяцев живущих в суровом климате. Ну и пусть появится подогрев лобового стекла. Аминь. Кстати, Lifan собирается в России, в городе Черкесск.

Что же касается нашей свадьбы: автомобиль не отбирал внимание к молодожёнам, он не был главным героем свадьбы, что нам, собственно, и нужно было. Но стиля и комфорта добавил однозначно.

Интерьер

Просыпаюсь я, значит, утром, допиваю крепкий кофе, выхожу во двор, сажусь в свою машину и еду по делам. Именно такое ощущение было, когда я села за руль LIFAN X60. В салоне мне вручили ключи и уже через несколько минут я ехала так, будто знаю, как именно автомобиль реагирует на мои манёвры, знала, что от него ждать. Это бывает очень редко. Машина сразу становится частью тебя и ты ей полностью доверяешь, вероятно, как и она тебе.

Я поехала за подружками невесты и за самой невестой, в планах у нас был шопинг, прогулка по набережной и встреча с женихом, который уже на следующий день станет мужем. Пока я ждала не очень торопливых девочек, успела изрядно насладиться интерьером – простым, но сделанным со вкусом и чувством стиля.

Сиденья с механической регулировкой сделаны из эко-кожи (отметим, что настоящую кожу можно встретить только в очень дорогих машинах, например, в тех, которые несколько раз разбивал Криштиану Роналду). Интерьер, конечно, очень стильный: некоторые детали хромированные, что добавляет салону «изюминку». Если закрыть глаза и провести рукой по панели, по дверям и сиденьям, то невозможно будет догадаться, что это кроссовер, который по меркам этих авто, стоит очень недорого. Но о цене позже.

Центральная панель не перегружена разными кнопками, которые иного водителя могут сбить с курса. Есть всё то, что нужно каждый день и что должно быть в автомобиле. Без роскоши, конечно, но она зачем-то нужна в семейном кроссовере? Супруги больше оценят практичность, нежели роскошь, за которую придётся выложить из семейного бюджета раза в два больше.

Для водителя зона обустроена максимально комфортно: трехмерная панель приборов значительно разгружает мозг, всё, что нужно – следить за тем, как на электронном спидометре меняется километраж. И не нужно вглядываться в деления классического спидометра, вероятно, создатели LIFAN X60 решили позаботиться и женской половине семьи – мамочке, у которой в голове 100500 дел, которые касаются ребёнка, и сложная система в авто может стать проблемой.

Наклон спинки заднего сиденья можно регулировать, без преувеличения, в пределах 180 градусов! Вот уж совершенно непонятно, для чего было придумано столько фиксируемых положений. Кому придет в голову наклонять спинку, например, на 45 градусов вперед? Тем не менее, такой механизм есть. За трансформацию задней части салона можно смело ставить жирный плюс.

Здесь сразу и отмечу, что создатели этого кроссовера утверждают, что он построен по принципу: «Максимум места человеку и минимум места технике – ММ». И ещё ни в одной машине не было так много места человеку, как в Lifan X60. С такой машиной можно смело заводить 3 детей, двух собак, ехать на дачу и привести оттуда кучу огурцов и морковки от свекровки.

Но и это ещё не всё. Задний ряд сидений здесь складывается в ровный пол и мы получаем гигантский размеров багажник, в котором, при переезде, может поместиться холодильник. Но на свадьбе мы его использовали и как фотозону, и как место отдыха для уставших жениха и невесты, и как, собственно, багажник, в котором перевезли все подарки молодым в их новый дом. Уж если новоиспеченная семья решит поехать на пикник, то и о палатке можно не беспокоиться – и сидеть и спать в машине очень удобно. Свидетель это проверил на себе.

Ну и немного «дерзости» в автомобиль добавил люк, который так кстати пришёлся по вкусу невесте и подружкам, которые всех проезжающих мимо благодарили за поздравительное «бибикание».

Очень много отзывов в Интернете я уже позже нашла об аудиосистеме в авто и шумоизоляции. Что касается последнего: никакого дискомфорта за всё время тест-драйва я не ощутила. Если уж придираться ко всем мелочам, то, о ужас, я слышала как гудит мотор. А что касается аудиосистемы… В семейном кроссовере, на мой взгляд, и не должно стоять 500 сабвуферов. Если у главы семейства возникнет желание оглушать всех вокруг и своих родных, то он протюнингует авто. Да и вопросы о шумозиоляции и аудиосистемы очень субъективные и спорные. Что для одного хорошо, для другого недопустимо.

Безопасность

Рассмотрим для начала результаты краш-теста. Согласно китайской методике CNAP оценки уровня пассивной безопасности, Lifan получил четыре из пяти звёзд. Краш-тест X60 проверял пассивную защиту водителя, впередисидящего пассажира и детей в специальных автомобильных переносных креслах. Проводилось три теста – прямой лобовой удар в твердую преграду, фронтальный удар со сдвигом в 40 градусов в деформирующуюся преграду и боковой удар в стоящий автомобиль.

Две подушки безопасности далеко не основная защита водителя и пассажиров. Массивный энергопоглощающий передний бампер сконструирован с использованием деформируемых при ударе зон.

Кроме того, на Lifan используются резины с высоким профилем. Шины подчеркивают превосходные ходовые качества автомобиля и обеспечивают надежное сцепление даже с влажной и скользкой дорогой. На «китайце» установлена четырёхканальная ABS с функцией EBD. Система эффективно повышают устойчивость движения.

А кузов авто выполнен из высокопрочной низколегированной стали. В передней и задней его части располагаются стальные пластины и зоны программируемой деформации, поглощающие энергию столкновения. Двери усилены внутренними стальными полосами и обеспечивают дополнительную защиту водителю и пассажирам.

Железо

5 веских причин отказаться от покупки подержанного кроссовера Lifan X60

Lifan Х60 построили на базе Toyota RAV4 второго поколения, то есть большую часть технических решений «китайцы» позаимствовали у «японцев». Но скопировать — не значит сделать, как надо. В процессе эксплуатации у машины выявили немало недостатков.

Кузов

Кроссоверы собирали на заводе в Черкесске. Там же сваривали и окрашивали кузова. К сожалению, огрехи сборки стали привычным делом для этих машин, да и качество окраски оставляет желать лучшего. Еще одна неприятность, которую заметили владельцы, это быстро ржавеющий кузов. Так что перед покупкой советуем его внимательно осмотреть.

Двигатель

Под капотом кроссовера работает четырехцилиндровый бензиновый «атмосферник» объемом 1,8 л и мощностью 128 л. с. Этот двигатель с индексом LFB479Q — ни что иное, как доработанный мотор Toyota (1ZZ-FE). Известно, что «японец» страдал сильным масложером, потому проблема не обошла и Lifan.

Убрать повышенный расход масла можно, заменив маслосъемные кольца и колпачки. Но помогает это не всегда. Если при ремонте обнаружили задиры или износ стенок цилиндров, то двигатель нужно «капиталить». Стоит это порядка 50 000 рублей, что для бюджетного кроссовера весьма приличные деньги.


Трансмиссия

На исключительно переднеприводный автомобиль ставили, как «механику», так и вариатор. Причем у механической коробки проблем оказалась больше, чем у CVT! «Ручка» могла потребовать ремонта уже после 100 000 км пробега. Причина была не только в износе подшипников первичного вала, но и в трещине, которая появлялась на корпусе коробки. Усиленный корпус стали устанавливать только с 2014 года. Наконец, сцепление «ходит» 100 000—150 000 км, а это маловато для современного автомобиля.

Вариатор на этом фоне — сама надежность. Главное вовремя менять в нем масло, и тогда агрегат прослужит 200 000 км.

РУль и подвеска

Говоря о рулевом управлении, достаточно упомянуть про его отсутствие. Автомобиль едет отдельно от водителя — обод «пустой» в околонулевой зоне. А особенности ходовой вынуждают постоянно ловить машину вне зависимости от скорости и дорожного покрытия. Резкие торможения могут вызвать бессистемное рысканье и даже привести к падению «китайца» на бок. ABS выполняет те же функции, что и оголенные болты в декоре итнтерьера Х60.

Покупать или нет

Если все же вы решили подыскать себе подержанный Lifan X60, то ищите экземпляр, как можно моложе. Это позволит избежать проблем с трескающимся корпусом «механики», да и ржавчины на кузове будет меньше.

В любом случае, X60 — неплохая альтернатива продукции отечественного автопрома. Жаль только, что продержится недолго…

Lifan X60 - 2015 - отзыв

Моё первое авто или записки трусливого водителя.

Мой отзыв будет возможно немного сумбурный и неоднозначный. Потому что я хочу рассказать не только про авто, но и поделиться о муках, волнениях и радостях начинающего водителя. Так как это для меня неотделимые друг от друга вещи.

Мне 33 года, стаж вождения на данный момент чуть более 3-х лет. Права получила сама в 20 лет, не покупала. Экзамен сдала с первого раза. Как это у меня получилось до сих пор не понимаю))) Водила первый раз в жизни "копейку". В нашей семье никогда и ни у кого не было авто.

2016 год. Апрель.

Не буду про муки выбора, что купить, какое и где. Мы однозначно хотели новое авто, выбор пал на Lifan x60. Хотели черный, я мечтала о синем. Но в автосалоне был только цвет темная вишня. Сейчас цвет мне очень нравится, в темноте машина смотрится черной, на солнышке глубина вишневого меняется. За дополнительную плату нам сделали шумоизоляцию, поставили сигнализацию, купили подкрылки и бонусом фирменная аптечка.

Проплатили мы заранее, не видя авто, так как брали в другом городе. Сообщая об этом менеджеру по продажам, я в трубку телефона чувствовала его улыбку до ушей и слышала, как он отбивает чечётку) Приехали забирать через несколько дней, в свой выходной. Пригнать попросили своего знакомого за хорошую оплату. Утром поехали на электричке.

Первая встреча.

Когда я впервые увидела мою машину вблизи в автосалоне меня прям замутило, я встала как вкопанная, и говорю "А чего она такая большая?", а мне ". не большая, обычная, ты чего? Иди смотри, тебе же показывают". А я так и стою.

Села в нее, менеджер рассказывает про интерьер, магнитолу, про что и где нажать, а я смотрю и запомнить не могу. Дал завести, так я чуть стартер не сожгла, мне говорят отпускай уже ключ. Повторюсь, у нас никогда не было авто, а училась я 10 лет назад и не помню ничего, дуб дубом. Позже моя неопытность выходила мне боком и давала о себе знать постоянно.

Салон пахнет новым, кожаной курткой и пластиком. Пока оформляли ( а оформляли очень долго, хотя уже заранее могли бы подготовить) я любовалась Lifan x50, милой малышкой, но было поздно.

Итак, экстерьер Lifan x60.

Это кроссовер класса компактные кроссоверы и внедорожники. Наша комплектация полностью звучит как Lifan x60 Comfort 1.8 CVT вариатор. Рабочий объем двигателя 1794 куб.см. Передний привод.
Все фото сделаны мной, без фильтров.

Общие данные

Год выпуска-2015

Кузов-кроссовер

Количество дверей/мест-5/5

Снаряженная масса-кг1330

Полная масса-кг1705

Максимальная скорость-км/ч170

Время разгона с места до 100 км/ч, с14.5

Объем багажника min/max-л405

Размеры, мм

Отдельно хочется сказать про зеркала, вернее это не зеркала, а лопухи, они большие и охватывают огромный диапазон, слепой зоны с ними почти нет. Я вижу несколько полос и всю длину своего авто.

Фары ближнего света мне кажется слабоваты, я их настроила по максимуму, а вот фары дальнего света хорошо бьют. При зажигании автоматически включаются дневные ходовые фары, и они не отключаются совсем, так что без фар ехать не возможно. Есть датчик света, например если темно включается ближний свет, для тех кто забывает, но мне удобней самой.

Первые шаги километры.

Машина очень легкая и понятная в управлении. Тормоз был жестковат по-началу, но как и сказали после небольшого пробега стал мягче. Никакого скрипа и стука в салоне не было, чего мы ожидали почитав отзывы. Заливаем АИ95, как сказано в инструкции по эксплуатации, расход примерно 8 литров на 100 км.

Но скажу сразу, вождение далось мне тяжело и к авто я привыкала очень долго, но проблемы были исключительно во мне. Не могу этим не поделиться.

1. Я долго не чувствовала габариты, рядом с авто я ощущала себя как Моська и слон. При езде мне всегда казалось, что нужно больше места, чем было на самом деле.

Но есть хорошая новость! На данный момент меня полностью устраивает размер машины. Теперь по ощущениям я всегда знаю пройду или нет. Но зад авто всё же для меня трудно определить где он, поэтому если не уверена, то не лезу. Лучше я проеду и припаркуюсь где свободней.

2. Мне было очень страшно водить, очень-очень, честно. перед тем как сесть за руль у меня пересыхало в горле, начинало тошнить, знобить, крутило в животе и пока я не схожу в туалет, за руль я не садилась.

Это было очень мучительно и продолжалось очень долго. Я заставляла себя водить и куда-то ехать, мне было проще пешком или на автобусе. Но это не игрушки, потратили деньги, а я езжу на автобусе, добавилось чувство вины, что я избегаю вождения. И я тогда заставляла себя снова и снова, а страх всё не проходил. Мне даже снилось, что тормоза отказали.

А что хуже всего, так это что страх и волнения перетягивают всё внимание на себя и из-за этого косяков и ошибок еще больше. Я успокаивала себя тем, что подруги водят, научились же. А одна вообще в стену вписалась, когда педали перепутала. Но это не помогало.

Но снова хорошая новость! Сейчас я намного спокойнее, внимательнее, увереннее. Зубы не стучат, не тошнит, но рефлекс сходить перед дорогой в туалет видно закрепился, так и хожу)))

Расходы в первый год эксплуатации Lifan x60, что запомнила.

  • тонировка стекол-3500р
  • первое ТО (замена масла)-2500р
  • установка подкрылок-2000р
  • страховка-2000р
  • зимняя резина-30000р+1000р установка

Интерьер авто Lifan x60.

Сидения из экокожи темно-серого цвета я сразу невзлюбила, хотя смотрится дорого-богато. Но первый год отъездила с ними. На солнце они сильно нагреваются, обжигают неприкрытое тело. И спина у меня была в жару просто мокрой. В холод долго согреваются. На фото сидения в чехлах, снимать не стала, нелегкое это дело, оставила так.

Сидение водителя регулируется по высоте, приближенности к рулю, наклон спинки. Если долго ехать у меня начинает болеть спина. Со временем оно мне показалось более удобным, чем в первый раз, наверно привыкла.

Сам салон черном и светло-сером цвете. Пластик черный, жесткий, лучше не царапать. Приборная панель сначала показалась бермудским треугольником, но самом деде простая и удобная.

Внизу на каждой двери горят диодные лампочки, чтобы в темноте было видно открытую дверь.

На задник сидениях можно разложить подлокотник. Но редко им пользуемся.

Приборная панель. У магнитолы звук хороший, флэшки читает отлично, радио ловит и поддерживает частоту тоже прекрасно. Диски не использовала ни разу.

Коробка вариатор, скоростей как таковых нет, данный механизм работает без привычного всем переключения передач. У этой коробки много плюсов и минусов, но меня пока что всё устраивает. И правда трогается и разгоняется плавно. Хотя сравнивать мне особо не с чем.

Автомобиль оснащённый вариатором, разгоняется с места очень плавно (комфорт езды сказочный!) и отсутствие (как такового) переключения скоростей, также улучшает качество езды.

Панель регулировки зеркал и фар, удобная и понятная, работает без нареканий. Сейчас всё отрегулировано, поэтому давно её не трогала.

На руль тоже одела чехол, сначала показалось, что стал слишком толстым, но привыкла, за то теплее.

Кнопки обогрева сидений, прикуриватель, кнопка зиминий режим, тоже не пользовалась ни разу.

Багажник реально очень большой, сидения раскладываются в пол, можно даже спать. Я во время ремонта ночевала в машине неделю. Ездили в горы и на озеро, тоже ночевала в машине, на мой рост 162 см спокойно сплю во весь рост.

2017-2019 год.

Вожу конечно к этому времени лучше, косячу реже. Научилась ездить зимой, узнала что колея это не моё) и лучше на ней ехать тише и резко не вылазить. Подогрев сидения отличная вещь. Патронники очень помогают, слава тем кто их придумал. Камеру заднего виды бы еще.

На трассе разгоняется медленно, педаль в пол, но скорость увеличивается постепенно. Больше 110 не ездила и не собираюсь. Центр тяжести высокий поэтому на поворотах без резких движений.

Друзья стали интересоваться пешком я или на авто. Всем вдруг стало срочно куда-то надо. Думают водить это просто, говорят "А что сложного включила музыку веди, кайфуй. ". Но у меня так не получается. А ещё они думают, что машину я водой из под крана заправляю.

Как-то рано утром должна была отвезти подругу. Зима, метель, темно. встала почистила снег на улице, перед воротами, во дворе (а двор у нас большой), согрела машину, отогрела замок у ворот, сама собралась. По утренним сугробам за ней, потом по её делам. А в ответ "Лучше бы я на автобусе поехала, ты слишком далеко припарковалась. " На всех не угодишь, но теперь я научилась говорить "нет".

Расходы по эксплуатации Lifan x60, то что я помню.

  • видеорегистратор-5000р
  • страховка-2000р
  • налог кстати около 1600 р каждый год
  • чехлы-5000р
  • поменяли водяной насос-2000р, сами делали
  • масло замена-2000р
  • ремонт по ходовой части-10000р
  • антифриз-1000р
  • аккумулятор-6000р
  • штраф-1000р

Далее пойду по пунктам которые касаются самого авто и его обслуживания.

Шиномонтаж.

У нас резина летняя и зимняя на дисках и меняю их сама. Да-да, сама. Первый раз под присмотром с объяснениями, с целью на всякий случай в дороге, чтобы сама смогла всё сделать. Но так и пошло, в шиномонтаже была один раз когда колесо проколола и всё. Один раз делали сход-развал и балансировку. Подкачиваю давление в шинах сама, есть насос всегда с собой.

Автомойка.

За всё время на автомойке была я один раз. Мою авто сама, даже зимой так как частная территория. Полирую тоже сама. В арсенале прорезиненные тряпочки, микрофибра, шампунь и полировка-воск. Всё. Салон притираю, неплохо бы еще пылесос портативный.

Аккумулятор.

В сильные холода естественно аккумулятор разряжается. Вытащить и занести домой возможности нет, так как находиться он в Lifan x60 под пластиковой панелью где правое переднее сиденье, под семью замками. Не продумали китайцы этот момент. Очень неудобно. В этом году меняли аккумулятор, так механик час его устанавливал да еще второй помогал. Родной аккумулятор был Титан, сейчас Еnergizer. Купили специальный прибор и заряжаем если что. Заряжаю тоже сама, показали как подключать клеммы, не сложно.

Холода машинка не любит, руль становится дубовым. Но при +25 заводится, а вот выше уже по-разному получается.

Подвеска.

Подвеска жесткая, чувствуешь каждую ямку, каждый колодец.

Буду заканчивать свой отзыв. Не претендую на объективность и истину, это так сказать моя история использования моего Lifan x60. Машину я полюбила и оценила не сразу, а только когда прошел страх вождения и начали закрепляться навыки. Многие с предубеждением относятся к китайскому автопрому, но мой опыт скорее положительный. Машиной я довольна, о другой даже мыслей нет.

Всем безопасных дороги!

Кстати на главном фото в ветке отзыва не Lifan x60, а Lifan x50.

Читайте также: