Гнилые пороги что делать тойота

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

4 способа отремонтировать сгнившие пороги для водителей с любым доходом

коррозия

Кузовной ремонт стоит очень дорого, а всё из-за того, что эта работа требует не только дорогих материалов, но и достаточно высокой квалификации у работников сервиса. Разберём несколько вариантов, как можно решить проблему с прогнившими порогами, начав с самого бюджетного способа.

монтажная пена на пороге

Вариант – «Матёрый перекуп»

Если денег нет вообще, а ездить с проржавевшими насквозь порогами не хочется, то можно воспользоваться излюбленным перекупами способом. Для этого нам понадобится баллон с монтажной пеной и баллон с антигравием. Всё, что нужно, - это заполнить дыры в порогах пеной из баллона и дождаться, когда её излишки вылезут наружу и застынут. После чего при помощи ножа срезаем лишнее и выравниваем до гладкого состояния. Далее на порог наносим антигравий, и можно ездить дальше или выставлять на продажу.

Вариант – «Заплатка»

При базовом наборе инструмента и небольшом количестве денег можно починить пороги чуть более качественным способом – наложить заплатку на прогнившее место. Нам понадобятся: автомобильная шпаклёвка, стеклоткань, эпоксидная смола, наждачная бумага и антигравий. Первым делом счищаем наждачкой всю ржавчину с порога. Затем при помощи эпоксидной смолы приклеиваем к порогу стеклоткань, чтобы скрыть сквозные дыры. Когда заплатка высохнет, на неё нужно нанести небольшое количество шпаклёвки, чтобы сгладить переход с заплатки к порогу, после чего покрываем порог антигравием.

Вариант – «Нормальный»

При наличии небольшого количества денег, гаража и неплохого набора инструмента можно своими руками выполнить ремонт проржавевших порогов. Для нормального ремонта порогов со сквозной коррозией без сварки не обойтись. Необходимо при помощи болгарки вырезать из порога проржавевшие участки, а затем подготовить металлические заплатки, которые будут вварены в порог. После чего все сварные швы зачищаются болгаркой, а порог полностью покрывается выравнивающим слоем шпаклёвки. В этом случае его можно покрыть не антигравием, а краской, подобранной в цвет кузова машины.

Вариант – «Правильный»

Самый лучший, и поэтому дорогой, вариант – это приварить к машине новые пороги. Наиболее надёжным и верным способом решения проблемы со сгнившими порогами станет покупка новой детали. Для того чтобы её установить, потребуется срезать с машины старый порог, а вместо него приварить купленный. Эта работа требует высокой квалификации и большого набора инструментов, поэтому не стоит за неё браться, если вы не уверены в своих силах. После установки порога его необходимо обработать средством от коррозии и загрунтовать, после чего можно окрашивать.

Гнилой порог или как лечить ржавчину.

Всем привет!
Давно ничего не писал, да и не делал ничего интересного) Собственно проблема была в том что на правом пороге под задней дверью стала набухать краска. Вывод один — появление ржавчины. Проблема вредная и тяжело лечиться, стали чистить и увидили:

Вся эта картина 10-12 см в длину и 3-7 в ширину.

Решили оперировать пациента, т.к. видимо порог был ударен и виднелись следы старой шпатлёвки, но делали руками растущими из censored.

Затем зачистили остатки ржавчины по краям.

Не знал что даже примерно можно сделать с такой дырищей. Но у Артёма всегда есть решение:

Далее ждём пока пена схватиться за саморезы, пьём чай и смотрим Дискавери, кстати была интересная передача про белых медведей))

После берём неизвестную мне субстанцию:

И наносим на кузов авто:

Далее повторяем пункт с просмотром познавательных программ по тв и ожиданием.
Зачищаем, шпатлюем, опять зачищаем и… красим!

Время поджимало и вести фотоотчет стало затруднительно, финальный результат выложу в скором времени :)

Toyota Corolla 2002, 110 л. с. — кузовной ремонт

Машины в продаже


Toyota Corolla, 2006


Toyota Corolla, 2004


Toyota Corolla, 2006


Toyota Corolla, 2003

Комментарии 22

Хотел написать что так дела не делаются, ан нет, пролистал, пожалуй хватит:D

я так понимаю, скоро мы увидим очередной пост

что за … засунул пену в пороги короллы?
ну почему было не заварить по нормальному?
что за…рук…опы живут на белом свете?
как мне быть, помогите, у меня сгнил не только весь порог, но ещё и кусок пола с усилителем?

самое интересное, что по если оставлять эту машину себе, то по себестоимости работ, не сильно дороже было бы заварить туда заплатку, обработать кислотным грунтом и покрасить из баллончика

тоже была проблема с порогом в этом же месте — как мне кажется причина в том, что задние пружины подустали авто проседает немного назад — немного, но достаточно, чтобы порог был наклонен назад.
Были такие же дыры, как ячейки — через них нафигачил внутрь от души строительной пены, не вырезая порог. а сверху зашпатлевал и покрасил — рельеф совсем немного отличается, но лучше чем старая отваливающаяся шпаклевка
Короче, бро (по несчастью) — держись!

Почему гниют пороги автомобиля, что делать, если они все-таки сгнили

alt=" Фото: istock" />
 Фото: istock

Быстро приговорить пороги автомобиля способны редкие мойки, в особенности зимой, когда дороги активно поливают реагентами или посыпают солью с песком. Такой химический налет достаточно быстро вступает в реакцию с ЛКП кузова, а поскольку пороги и колесные арки первыми встречают атаку противоледных средств, очаги ржавчины оказываются именно здесь.

Помимо регулярных моек, приостановить процесс образования "рыжиков" может своевременная антикоррозийная обработка. Днище и полости колесных арок имеет смысл покрыть специальным защитным составом сразу после покупки нового автомобиля. Впрочем, специальную резиновую мастику и антигравий можно применить и на подержанных машинах после соответствующей обработки кузовных поверхностей. В частности, днище необходимо предварительно отмыть и зачистить металлической щеткой.

Правда, внешняя обработка - это лишь программа минимум. Дело в том, что пороги даже активнее гниют не снаружи, а изнутри из-за конденсата, влаги, реагентов и дорожной грязи, которая скапливается во внутренних полостях. Именно поэтому опытные водители регулярно промывают дренажные отверстия на мойках или самостоятельно, чтобы выбить из полостей песок, землю и прочие загрязнители. Если игнорировать такие "ванны", грязь внутри порогов спрессовываются в плотные слои и забивает дренажи, и эти "пробки" уже никаким "Керхером" не возьмешь.

Существует также хорошо известный "дедовский" способ отсрочить образование внутренней коррозии порогов. Для этого через технологические отверстия в пороги заливается отработанное масло, специальные жидкие антикоры или "пушечное сало". Последний химикат нагревается до жидкого состояния или смешивается с растворителем, после чего заливается в технологические отверстия.

Фото: iStock

Обвесы, которые профессиональные и доморощенные тюнингеры устанавливают на автомобили для красоты и улучшения аэродинамики, также часто становятся причиной коррозии порогов. Между тем, под нештатными навесными элементами активно скапливается влага, пыль и грязь, которая запускает процесс коррозии даже при регулярных мойках. При этом со стороны может казаться, что никаких проблем нет.

Еще один сильный "ускоритель" гниения - повреждения порогов в результате мелких ДТП. Замятые и пробитые пороги в условиях плотного трафика и тесных дворов - далеко не редкость. Повредить порог вполне можно даже, если просто неправильно подставить домкрат при смене колеса.

Фото: Михаил Азнавуров

Между тем, если не поторопиться с ремонтом или заменой поврежденного порога, гниение пойдет ускоренными темпами. Ведь пороги являются важной составляющей несущей конструкции кузова и при повреждении этих деталей меняются программные показатели жесткости кузова на кручение, как следствие, ухудшается управляемость и снижается уровень безопасности в случае ДТП.

Как грамотно провести ремонт поврежденного порога? Тут главное определиться с масштабом бедствия. Мелкие вмятины можно отремонтировать "малой кровью" при помощи специальной пневматической присоски. Иногда проблему успешно решает стеклоткань, которая после нанесения шпатлевки становится плотной и твердой, почти как металлическая поверхность. Если же повреждения очень сильные, проблемный участок можно вырезать, а на его место приварить новый.

Если же вы решились на полную замену порогов, будет разумным обратиться в авторитетный сервис. В любом случае, новые пороги будет недостаточно лишь приварить и покрасить. Потребуется обработка ревмвставок изнутри специальным антикоррозийным раствором. Кроме того, необходимо будет обработать сварочные швы и пороги снаружи.

Почему гниют пороги автомобиля и что делать, если они все-таки сгнили

Пороги любого современного автомобиля — один из самых «ржавоопасных» элементов кузова. И дело вовсе не в возрасте или ареале обитания авто, разве что в городе эти процессы проистекают несколько быстрее. Именно туда, в порог, выходят дренажи — трубки, по которым должна «запрограммировано» стекать вода. За пару лет там образуется такой слой грязи, что не выбить и водой под давлением. Поможет только механическая чистка. А где постоянно стоит грязь и вода — там и появляются очаги коррозии.

Чтобы предотвратить (или хотя бы затянуть) подобное развитие событий, за дренажными трубками надо внимательно следить с момента первого выезда из дверей автосалона. В первую очередь — ежегодно, после завершения отопительного сезона, надо перебороть жадность и промыть дренажи под давлением. Сделать это могут либо на добротной мойке, либо на автосервисе. Количество земли, песка и прочего налета гарантированно поразит воображение. Такой сервис позволит воде быстро проделывать свой путь с лобового стекла до земли, а водителю — сохранить не только пороги, но и кромку лобового стекла, низ которой перестанет пребывать в болоте. Следующая по значимости процедура — обработка герметизирующими составами.


Начиная от «мовиля» и «пушсала» с отработкой, заканчивая фирменными флаконами и прочими ндостижениями современной химической промышленности. Сняв пластиковый декоративный порог или забравшись под днище авто — в зависимости от модели — можно проделать всю операцию самостоятельно либо довериться профессионалу. О различных методиках портал «АвтоВзгляд» писал неоднократно.

Все вышеперечисленное обязательно к применению ровно до одного — критического — момента: пока пороги еще живы. Если же ржавчина уже появилась, а коррозия начала свое разрушительное дело, то «поздно пить минералку». Поможет только «хирургическое вмешательство». Но прежде — расставим все точки над «i».

Кулибины, которые заливают дыры строительной пеной и даже бетонным раствором, используют для ремонта эпоксидную смолу, стекловолокно и прочие «припарки», забывают о несущей функции порогов. Как только деталь перестает выполнять свою функцию (а какую нагрузку может выдержать строительная пена?) вся тяжесть бытия автоматически ложиться на крышу и стойки, на такой расклад не рассчитанные изначально. Появляются трещины, после чего кузов следует сдать на чермет.

Как эффективно защитить пороги автомобиля от коррозии? (фото и видео)

Добрый день. Из сегодняшней статьи вы узнаете, как защитить пороги автомобиля от коррозии. Традиционно для нашего сайта, статья содержит большое число фото и видео материалов….

Многие автомобилисты считают, что важно защитить от ржавчины внешнюю часть кузова, например антигравийным покрытием, но реальность такова, что, в основном, пороги ржавеют изнутри. И как бы хорошо их не обрабатывали снаружи, без должной обработки, они за несколько лет сгниют до дыр.

Как защитить пороги от ржавчины?

Внешняя обработка.

Как было написано во вступлении – внешняя обработка не так важна как внутренняя, но тем не менее именно внешняя часть порога определяет внешний вид автомобиля. И в целях его улучшения, многие автомобилисты устанавливают пластиковые обвесы. Внешний вид мол лучше и сколы не видны. Коллеги – это огромная ошибка. Нестандартный обвес вредит порогу больше чем отсутствие краски!

Смотрите, что бывает под пластиковыми накладками порогов:

Дело в том, что под накладки неизбежно набивается пыль, естественно, в нашем климате, пыль собирает воду и не просыхает большую часть времени, а при каждом изменении температуры, или проезде неровностей, набившаяся под накладку пыль сдирает краску! Итог – порог гниет не только изнутри, но и снаружи.

Договорились – нестандартные накладки порогов убираем….

Сами пороги, со временем, из-за абразивного действия дорожной грязи лишаются краски. Про то, как покрасить пороги у нас на сайте уже есть отдельная статья, не будем повторятся.

Чтобы снизить абразивное действие дорожной грязи – обязательно установите брызговики на передние колеса. С брызговиками краска на порогах и арках проживет на несколько лет больше, и самое главное, снизится количество воды попадающей внутрь порога.

У автора статьи был случай – на переварку порога приехала волга 3102 эксплуатировавшаяся всю жизнь в Волгограде, но одну зиму прожившая в Петербурге и по стечению обстоятельств, волга была без одного переднего брызговика, так вот – порог и короб на стороне без брызговика СГНИЛИ, в то время как, порог с другой стороны не потребовал даже переварки накладки, хотя и имел повреждение от удара и сколы краски.

Договорились – обязательно ставим брызговики на передние колеса.

Резюмируем, по наружной части:

  • убираем нестандартные накладки
  • обязательно восстанавливаем заводское лакокрасочное покрытие
  • обязательно устанавливаем брызговики

Внутренняя обработка.

В сети полно рекомендаций по материалам для обработки скрытых полостей, от пушсала, отработки и мовиля до современных ингибиторов коррозии, мы тоже дадим свои рекомендации, но прежде чем обрабатывать порог его обязательно надо промыть! Делается это очень просто – убираются заглушки с двух сторон и порог промывается большим количеством воды. Вот вам видео на примере 124 мерседеса:

А вот столько песка мы вытрясли, когда переваривали пороги на мазде 3 2007 г.в.:

земля в пороге мазда 3

Договорились – прежде чем обрабатывать от ржавчины скрытее полости, обязательно промываем порог и несколько дней сушим.

Чем обработать скрытые полости порогов от ржавчины?

Отработка – самый дешевый вариант.

Традиция проливать пороги отработкой, зародилась еще во времена СССР, да действительно 2-3 литра отработки в порог при каждой смене масла продлевают его жизнь на 5-10 лет!

В сети пишут, что отработку лить нельзя, она ускорит коррозию и т.п. – бред! Отработка помогает, автора статьи была волга 1993 г.в. которая имела в 2017 году заводские пороги т.к. её проливали отработкой, при каждой смене масла. Вдумайтесь – самая гниющая волга (31029), имела родные пороги через 25 лет после производства, только благодаря отработке!

машина покрашенная металликом

Отработка отлично пропитывает ржавчину и перекрывает доступ воздуха к металлу, соответственно скорость гниения замедляется в разы.

Миф о том, что отработка ускоряет коррозию, и если и лить масло в пороги, то только свежее, запустили маркетологи (надо же продавать антикоррозийные составы)…

Отработка не лишена недостатков:

  • Она вредна для здоровья т.к. неизвестно из чего она сделана, и какие присадки в ней использовались, а так же что она вымыла из двигателя!
  • Отработка, иногда, имеет довольно скверный запах, которой долго выветривается.
  • Проливать полости отработкой надо минимум раз в сезон.

Кому интересно – сырая нефть отлично заменяет отработку, куда меньше вредит здоровью, куда хуже смывается водой, но достать её довольно трудно.

Мовиль и пушсало – дешевый вариант.

мовиль и пушсало

И то и другое было разработано очень давно. Пушсало используется больше 200 лет для консервации орудий и снарядов, а мовиль (Москва – Вильнюс) был разработан как антикоррозийное средство в начале 70х годов.

И то и другое нефтяные производные: пушсало – загущенное нефтяное масло, мовиль – смесь литола, моторного масла, олифы, керосина и ингибиторов коррозии. Оба антикора имеют одинаковый принцип действия – ограничить доступ кислорода к обработанной поверхности.

Если мовиль – относительно жидкий, и как отработка, смачивает ржавчину (хотя и хуже). То пушечное сало, при нормальной температуре, можно резать ножом и наносят его только горячим, что в антикоррозийной обработке не всегда возможно, соответственно использовать его для защиты порогов – бред, а вот замазать для консервации днище, поверх мастики, на время длительной стоянки – вполне вариант.

Мовиль же – дорогая альтернатива отработке. Так как точно так же скверно пахнет и точно также плохо сказывается на здоровье нюхающих.

Мовиль точно так же нужно периодически обновлять т.к. со временем он высыхает и трескается.

Современные антикоррозийные средства….

Естественно, с течением времени, производители совершенствовали антикоррозийные средства, и кроме «колхозных методов» приведенных выше, есть вполне современные составы:

современные антикоррозийные средства

Большинство из них аналоги мовиля, но отличаются скоростью высыхания и ингибиторами коррозии. Самое главное преимущество – их можно наносить реже, да они дороже стоят при покупке, но и обновления они требуют реже. Согласитесь – большинство людей ездит на машине 2-3 года и гораздо выгоднее 1 раз провести антикоррозийную обработку качественными материалами, чем каждый год обновлять за деньги «мовиль».

Договорились – защита скрытых полостей состоит из 2х этапов:

  • Мойка порога от грязи изнутри
  • Обработка антикоррозийным составом.

На этом у меня сегодня все. Если у вас остались вопросы про то, как защитить пороги автомобиля от коррозии, или если вы хотите рассказать свой опыт применения антикоррозийных составов – пишите комментарии.

Гнилые пороги - не приговор

Как известно всем автолюбителям, ржавчина - самый опасный враг для кузова вашего железного друга. Ржавчина может поразить все металлические детали автомобиля, однако, наиболее подвержены ржавчине пороги. В данной статье мы рассмотрим причины, по которым начинают ржаветь пороги, как их избежать и что делать, если порогам уже не помочь.

Рассмотрим причины, по которым коррозия поражает кузов автомобиля.

Соль и реагенты

Первая и наиболее распространенная причина это соль и реагенты которыми посыпают дороги общественного пользования в целях борьбы с гололедом. Когда на порогах вашего автомобиля появятся визуальные следы воздействия реагентов, лишь вопрос времени. Чтобы обезопасить кузов автомобиля от поражения реагентами, нужно провести профилактику кузова, чтобы разрушающие вещества не контактировали с металлом. Для этого проводят антикоррозийную обработку. Днище автомобиля покрывают специальными защитными материалами. Сделать такую обработку можно собственными руками. Для этого вам понадобится гараж с ямой и собственно сами защитные материалы. Лично я на своем опыте использую специальную резиновую мастику и антигравий. Перед началом работы днище необходимо отмыть и зачистить металлической щеткой.

Повреждение порога - замяли, поравали, ударили

Вторая причина, по которой пороги начинают гнить - повреждение порога. На месте контакта открытого металла с воздухом появляется ржавчина, которая очень быстро прогрессирует, и если забить на проблему, то очень скоро от элементов останется только труха.

Не штатный тюнинг

Обвесы, которые очень часто устанавливают на автомобили, дабы придать ему более красивый вид, также очень часто становятся причиной коррозии порогов. Под обвесами скапливается влага и грязь, которая очень быстро поражает металл. Самое страшное то, что под обвесами не видно, что пороги поразила коррозия, и у невнимательного автолюбителя коррозия будет развиваться и поражать здоровый металл. Впоследствии ремонт выйдет гораздо дороже и процесс будет более трудоемким.

Что делать?

Многих пугают сгнившие элементы кузова и автовладельцы начинают немедленно избавляться от машины. Гнилые пороги - это не приговор, вопрос лишь в том, как сильно вы привязались к вашему автомобилю и сколько средств и сил готовы вложить, чтобы избавить его от коррозии.
Как мы знаем, ржавчина не лечится. Следовательно придется менять пораженные детали. На данный момент существует фирмы, занимающиеся изготовлением кузовных порогов на разные марки автомобилей, например, компания AUTOGEIZER. Они предлагают кузовные ремонтные пороги из оцинкованной стали. Стоимость порогов относительно небольшая, в отличии от работы. Процесс замены порогов весьма трудоемкий. Мастеру необходимо удалить старые пороги, срезав их и кузова. Новые пороги обрабатываются изнутри специальным антикоррозийным раствором. Далее обработанные ремвставки с помощью сварки устанавливают на место старых. После этого необходимо обработать сварочные швы и пороги снаружи.
При ремонте порогов лучше всего пользоваться услугами высококвалифицированных специалистов, которые дают гарантию на свою работу. Выбирайте мастеров по отзывам клиентов и по известности автосервиса, предоставляющего услуги данного вида, и ваши новые пороги прослужат вам еще долго.

Почему гниют пороги автомобиля и что делать, чтобы этого не произошло

С приходом весны на автомобильную мойку отправляются даже самые жадные или ленивые автовладельцы и часто это становится испытанием для водительской психики. Прежде скрытые под слоем грязи, "наружу" вылезают новые сколы и паучки.

Также часто обнаруживаются дыры в порогах, которые не получится убрать мелким ремонтом в гараже.

Практически любой автомобилист знает - самое неустойчивое к коррозии место современного автомобиля, это пороги. И совершенно не важно, где обитает автомобиль, может быть только в больших городах процесс идет немного быстрее. Дело в том, что именно в порог выходят дренажные трубки, по которым стекает вода и за несколько лет там скапливается довольно приличный слой грязи. Именно скопление грязи и воды является причиной быстрого гниения порогов.

Чтобы избежать такого развития событий, или хотя бы отложить его на долгое время, необходимо постоянно промывать дренажные трубки. После завершения сезона песка и соли на дорогах стоит заехать в автосервис или на большую мойку, где вам смогут давлением выбить грязь из трубок. Это поможет сохранить не только пороги, но и рамку лобового стекла, которая перестанет постоянно находиться в «болоте».

Также не стоит забывать о всевозможных герметизирующих составах. Выбор на современном рынке может удовлетворить любой вкус. Кто-то удовлетворится «мовилем» и «пушсалом», кто-то только последними достижениями автомобильной химии. В любом случае рекомендуется снять весь пластик, добраться до голого металла и сделать полную обработку самому или в профессиональном сервисе.

Если подобная неприятность уже произошла и пороги сгнили, то поможет только сварка. Устанавливать оригинальный порог, или гнуть его аналог из листовой стали - дело каждого автовладельца в отдельности. Но ни в коем случае не стоит забывать о том, что порог - это несущая часть кузова. Заделка дыр стеклотканью или монтажной пеной может привести к серьезному повреждению кузова автомобиля.

Восстановление сгнивших порогов на автомобиле

Учитывая современные экономические реалии, замена авто доступна далеко не всем. А потому большая часть автолюбителей предпочитает просто менять прогнившие до дыр пороги на аналоги из катанной оцинкованной стали.

Любой автомобилист в нашей стране знает, что зима – время, тяжелое не только для человека. Автомобили переносят его еще хуже по причине громадных перепадов температур и реагентов, столь щедро рассыпаемых коммунальными службами. Чаще всего при этом страдает даже не днище, а пороги авто. В мегаполисах они порой прогнивают до сквозных дыр всего за три-четыре года эксплуатации.

Основные причины коррозии порогов

Как мы уже говорили, основной причиной коррозии является действие реагентов, помноженное на суточные перепады температур. Днем химическая смесь на дорогах разжижается до состояния каши, которая обильно орошает поверхность порогов.

Ночью все это быстро замерзает. Как итог – все микроскопические трещины на ЛКП быстро превращаются в сколы, после чего химические реагенты вступают в реакцию с металлом порогов. Ситуацию усугубляет редкая мойка авто, а также нарушение регламента «помывки». К примеру, при температуре ниже -10°С не нужно выезжать из бокса, пока ЛКП авто полностью не просохнет. Во многом спасти пороги и днище автомобиля помогает качественная антикоррозийная обработка. Наиболее простой в плане стоимости, но очень трудоемкий метод известен автолюбителям еще со времен СССР – днище обрабатывают битумной мастикой, или же смесью нигрола и пушсала.

Кроме вышеописанных причин быстрой коррозии порогов есть и другая – их механические повреждения. Не секрет, что улицы отечественных городов в осенне-зимне-весенний период больше напоминают поля танковых сражений. Когда машина соскальзывает с краев ледяной колеи, именно пороги первыми принимают на себя весь удар. И они же частенько страдают от излишне дерзких проездов через бордюры. В результате на металле образуются глубокие вмятины, краска и грунт с этих участков облетает и сдирается. Все остальное делает все та же коррозия.

Что делать, если пороги уже сгнили?

Учитывая современные экономические реалии, замена авто доступна далеко не всем. А потому большая часть автолюбителей предпочитает просто менять прогнившие до дыр пороги на аналоги из катанной оцинкованной стали. Во многих случаях такие детали куда качественнее заводских! Различают два типа ремонтных порогов:

  • Ремонтные. По сути, они выполняют лишь декоративную функцию, позволяя убрать наиболее заметные очаги коррозии. Если машина прогнила до сквозных дыр по всей длине порога и арок, они не слишком эффективны.
  • Аналоги. Являются полноценной заменой заводского порога, павшего в неравной битве с коррозией.

Отдельно нужно упомянуть о задних арках, т.е. о ремонтных комплектах задних арок. Они также производятся по чертежам оригинальных деталей и полностью повторяют заводские.

Сам процесс замены стандартен: прогнивший элемент вырезают, ржавчину на кузове зачищают и дополнительно вытравливают кислотой, покрывают грунтом, после чего вваривают новый порог. Очень важно доверить эту операцию грамотным специалистам, так как при некачественной вварке может пострадать геометрия не только порогов, но и всего кузова.

Дыры в днище. Можно ли ездить на «гнилой» машине?


Если кузов проржавел насквозь, то ремонт обойдется в копеечку. Ржавая машина потребует сварочных работ и последующей многоступенчатой покраски. Однако есть места на кузове, которые не ремонтируются в принципе. Ржавчина на них — это смертельный приговор.

Что в кузове важнее?

Наиболее опасно, когда гниют встроенные силовые элементы, которые формируют пространственный каркас, придающий конструкции кузова жесткость. Эти элементы превращают кабину машины в прочную капсулу. Кузов держит мотор, трансмиссию, подвеску, а также иные технические узлы. Спереди предусмотрены сминаемые зоны, которые принимают на себя энергию удара. Каждый элемент моторного отсека, в особенности лонжероны, выступает здесь как жестяная подушка, рассчитанная на то, чтобы гасить импульс столкновения за счет собственного разрушения.

Поэтому так важно сохранить силовой каркас в целостности и не дать ему проржаветь.

Когда машина начинает ржаветь?

Окисление металла под воздействием воды и кислорода усиливается, если присутствуют катализаторы этого процесса. Антигололедные химические реагенты, соль и грязь активируют реакции и провоцируют образование оксидов (ржавчины).


Иномарки, покрытые оцинковкой и хорошим «антикором», получают гарантию от сквозных очагов коррозии на 7-12 лет.

На многих отечественных моделях проблемы наступают после 3-5 лет эксплуатации. Наиболее подвержены коррозии колесные арки и крылья, пороги, днище, передний край капота и основания стоек крыши, а также чашки крепления подвески и передние лонжероны.

С какими повреждениями можно ездить?

На отечественных машинах производства 1990-х годов ржавчина обычно распространялась вширь и вглубь. Если снаружи кузова под вспучившимся лакокрасочным покрытием оказывалась рыжая точка, то это значило, что изнутри все уже поедено ржавчиной.

На иномарках тех же лет ситуация немного иная. Коррозия проникала вглубь металла и оставляла сквозные дыры локально, но редко расползалась по сторонам.

Если «сгнили» двери, пороги, края капота или даже частично днище в багажнике, то это еще не так страшно. Эти детали не несут нагрузки (как и арки колес, крылья), поэтому ездить можно.

Можно десятилетие ездить с коричневыми червоточинами у колес и не испытывать особых трудностей даже с прохождением техосмотра. В перечень серьезных неисправностей они не входят. Если ржавчина на дверях окажется слишком заметной, мастера предложат сделать косметический кузовной ремонт. Лист металла зачищается, а затем на него накладывается слой шпатлевки с последующим окрашиванием. На такой машине можно ездить относительно свободно.

Необходим серьезный ремонт

Но чаще всего разрушаются арки колес и днище. Происходит это незаметно, так как заглянуть туда трудно. Если машину долго не обслуживать, то в один момент поездка на бесконтактную мойку оборачивается неприятным сюрпризом. Струя керхера пробивает ржавый металл насквозь.


Найденные очаги коррозии починить вполне по силам даже гаражным мастерам. Металл защищается, проблемный участок вырезается газовой сваркой и ремонтируется с помощью новых листов металла, после чего кузов проездит еще около 3-5 лет, пока ржавчина вновь не даст о себе знать.

Когда ездить уже нельзя?

Гораздо хуже, когда окончательно проржавели основания стоек крыши или силовая структура порогов, чашки стоек или лонжероны в моторном отсеке. Все эти места относятся к несущим элементам кузова. Если ржавчина проникла вглубь на треть толщины металла, то ездить на такой машине уже опасно.

Определить наличие серьезных проблем можно просто. При проезде через искусственные неровности кузов излишне прогибается под нагрузкой. Если забраться одним колесом на камень или бордюр и остановиться, то у «гнилого» кузова могут быть проблемы с открыванием дверей или багажника. Корпус изгибается, деформируется и зажимает подвижные элементы. Ничего хорошего в этом уже нет. При ДТП такой кузов не сможет сопротивляться импульсу удара и сложится как карточный домик.


Металлические чашки тоже порой ржавеют насквозь. Об их повреждениях сигнализируют стуки в подвеске и заметные проблемы с управляемостью.

Читайте также: