Гольф 4 или шкода октавия что лучше

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Сравнение автомобилей хэчбек Volkswagen Golf IV и хэчбек Skoda Octavia Tour

фотография Volkswagen Golf IV

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 3535 руб 1500 руб
ОСАГО: 8237 руб 6864 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 84600 руб 77800 руб
- по трассе 46800 руб 42400 руб
- в смешанном цикле 0 руб 54800 руб
Итого расходы за год: 96372 руб 63164 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 4.8186 руб 3.1582 руб

Общая информация

Страна марки Германия Чехия
Сборка модели Германия
Класс автомобиля C C
Количество дверей 3 5

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 185 156
Разгон до 100 км/ч, с 13.9 18
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 11.4 / 6.3 / — 10.5 / 5.7 / 7.4
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 11.4 10.5
Расход смешаный 0 7.4
Расход по трассе 6.3 5.7

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1595 1397
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 101 / 75 при 5600 60 / 44 при 4500
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 148 при 3800 118 при 2600
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 4 4
Число клапанов на цилиндр 2 2
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.3 10
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 81 × 77.4 75.5 × 78
Мощность двигателя 101 60

Трансмиссия

Коробка передач автомат механика
Количество передач 4 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 4149 4510
Ширина 1735 1730
Высота 1444 1430
Колесная база 2511 2512
Клиренс 130 140
Ширина передней колеи 1513 1515
Ширина задней колеи 1494 1490
Размер колес 195 / 65 / R15 195 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 330 / 1185 530 / 1330
Объем топливного бака, л 55 55
Снаряженная масса, кг 1270 1175
Полная масса, кг 1850 1700

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная независимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Golf iv

Отзыв Volkswagen Golf 1.4 16V (Фольксваген Гольф) 2000 г.

Недавно продал свой Ваз 2106, купленный в состоянии цейтнота. Цена покупки составляла 17500 рублей, практически единовременно было вложено 25 000 рублей сразу после покупки машины, на них куплено 2 коробки запчастей и соответственно поменяно все, что требовалось менять на тот момент. С того момента машина проездила 9 месяцев, заводилась зимой в минус 32 и ни разу не чихнула. Продана была за 20 000 рублей 3 недели назад с грустью на сердце. Данное авто оставило самые теплые воспоминания. Была она 1990 года выпуска и не имела ничего родного, кроме битого, вареного и крашеного кисточкой кузова. Даже двигатель был заменен на «копеечный» одним из предыдущих хозяев.

Я раньше любил ругнуть советский автопром, теперь с приобретением шестерки понял, что ошибался.

  • Машина заставляет оборачиваться

Отзыв Volkswagen Golf 1.4 16V (Фольксваген Гольф) 1999 г.

Доброго всем времени суток, друзья и братья по дорогам! Ну вот я и попрощался со своим верным другом и помощником, который был предан мне на протяжении 2-х лет, 4-х месяцев и почти 94000 км… Гольф 4, 1999 года выпуска, 1.4 (AHW) 16 кл. (75 л.с.), механика. Автомобиль не первый, но расставаться было тяжело и я очень (очень!) искренне надеюсь, что он так же будет радовать нового владельца (привет, Омск)!

Для составления более объективной картины, следует сказать, что приобретался он у соседки с пробегом в 79200 км (реальный). А история его прозрачна и выглядит примерно так – из Франции пригнали в 2003г, два или три года она ездила летом на дачу (до меня ни одной зимы он не видел), накатала тысяч 20 км и к сожалению начались проблемы с сердцем, как следствие гольфик встал в гараж и стоял там под слоем пыли до 2010г. мы с ним и познакомились! И видит Бог, я никогда об этом не пожалею! Спасибо ему за верную службу!

Ну, собственно, по существу:

  • Надежность
  • Внешний вид
  • Шумоизоляция
  • Экономичность при разумной езде
  • Удобный и приятный салон
  • Местами облезает пластик
  • ОЧЕНЬ низкий
  • Не могу сказать, что дешев в обслуживании

Отзыв Volkswagen Golf 1.6 (Фольксваген Гольф) 2001 г. Часть 2

Вот и прошло без малого два года с того дня, как я купил своего первого железного коня, и желания поменять этого коня у меня пока нет. За это время машина ни разу не подвела, особенно это было важно в поездках на дальние расстояния, до Германии с Польшей езжу часто. Был разве случай, когда завелся не с первого раза, когда собрался домой из Берлина ехать, но все обошлось (в немецких автосервисах ценник космический, не хочется быть их гостем), топливо оказалось не очень качественное. Всего накатал за 2 года около 25000 км.

Реально серьезный ремонт был пару недель назад — меняли поршневые кольца и вкладыши, а равно и сопутствующие прокладки с колпачками. Ибо машина начала нещадно кушать масло, решил не мучить себя и «гольфа». Сейчас все в норме, можно хоть на Луну лететь:))

В остальном не так существенно: меняли сифон вентиляции картерных газов, по зиме смазывали механизмы в коробке, поменяли задние амортизаторы и датчик скорости; лягушки с лампочками — само собой разумеется.

  • alles wunderbar:)
  • Иногда сверчки поют, но это не особо раздражает

Отзыв Volkswagen Golf 1.6 (Фольксваген Гольф) 2001 г.

Учитывая региональные особенности — живу в Кенигсберге (ныне Калининград) — настоящий рай для бэушного германского автожелеза — выбор предстоял непростой, ведь предложение по «гольфам» было нехилое. В итоге, после знакомства с экземплярами разной степени убитости, позвонил очередному продавцу, и машина оказалась в соседнем дворе:) Машина была с трещиной в лобовухе, парой небольших вмятин, в ней долго курили, но все это моментально забылось при виде шикарного бежевого кожаного салона. Думы были недолгими, через пару дней забрал.

Послепродажное обслуживание — ГРМ, пара колодок, замена жидкостей + еще по мелочам — и вперед, покорять асфальтные просторы!

  • Высокая надежность
  • Неплохой дизайн
  • Недорогое обслуживание

Отзывы владельцев о Octavia tour

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 1999 г.

Покупка следующей машины у меня затянулась аж почти на два месяца. Ещё в январе продав свою мазду 323F (не ломалась, проблем не доставляла, просто стала раздражать своей звонкой японской натурой) хотел VW Golf 4, но у меня пошло не так, в бюджет могли попасть только машины самой низшей ценовой категории.

Очень скоро я понял, что за свои деньги я могу приобрести только убитый овощ с двигателем 1,4, стрелянными подушками, восстановленный, либо без кондиционера и всё остальное в том же духе. А так как принципиально в кредит я не живу, то стиснул зубы и с усердием бобра продолжил поиски. Критерии были следующими — немец, наличие кондиционера, двигатель не 1,4.

Перелопатил кучу сайтов с объявлениями, ездил смотреть. Удивлялся, насколько могут быть убитыми и неухоженными машины, снова искал, звонил, ехал смотреть…

  • Удобное место водителя
  • Доступные запчасти
  • Оцинкованный кузов
  • Небольшой расход топлива
  • Надёжный двигатель
  • Очень большой и удобный багажник
  • Почти VW за меньшие деньги
  • Неудобно парковаться задом
  • Нет заднего стеклоочистителя
  • Мало места для задних пассажиров
  • Нет подстаканников
  • Скрипят внутренние обшивки дверей
  • Возраст

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2000 г.

Здравствуйте всем читателям этого отзыва!

Начну с покупки этого авто. Сказать честно, вообще не искал эту машину. Мне 21 год, хотелось с механикой и небольшое, экономичное, так как я много езжу… Но тут попалась Октавия в хорошем состояний, ухоженная. Долго думал, взял. Двигатель 1.6 бензин, коробка автомат.

Поменял сразу же масло в коробке, так как коробка переключалось не совсем плавно. Как оказалось, масло на Октавию стоит совсем не дешево. Цены писать не буду, так как живу в Израиле. После этого коробка стала работать лучше, но всё равно утром без прогрева стучит при переключений на R или D, но после прогрева всё нормально. Стал узнавать почему. Оказалось, что Фольцвагены Гольф и Бора, Октавия с 1999 до 2005 года, а также Ауди А4, А6 — у всех этих машин есть проблема с коробками автомат, ремонт не дешевый. Мастера в гараже сказали, что нечего сделать нельзя, езди так, пока не убьешь.

  • Внешность
  • Багажник (если сложить задние сидения, то получиться 2-х спальная кровать, без преувеличений!)
  • Расход (для меня)
  • Обязательно проверить коробку (если это автомат!)

Отзыв Skoda Octavia 1.8 20V (Шкода Октавия) 1998 г.

Отзыв Skoda Octavia 1.6 (Шкода Октавия) 2007 г.

Сравнительный тест –
"Три лица"

SEAT Leon, Skoda Octavia и Volkswagen Golf выглядят совершенно по-разному, но построены на одной платформе, да и по другим параметрам идентичны. А как эти автомобили, рожденные в одном концерне, едут? Тоже одинаково? Теперь мы знаем ответ на этот вопрос

У них одинаковые моторы, трансмиссии, подвески и много чего еще. Но, глядя на эти автомобили, ни за что не догадаешься, что они родственники. SEAT Leon в нашей троице выглядит спортсменом – стройным, мускулистым и подтянутым. Skoda Octavia на его фоне смотрится добропорядочным семьянином – спокойным и уравновешенным. При этом Volkswagen Golf чуть ли не аристократ – сразу видно, кто здесь главный.

Golf и Leon имеют идентичные размеры, а вот Octavia побольше: чешский автомобиль превосходит собратьев по длине и колесной базе. Кроме того, если Golf и Leon являются хэтчбеками, то Octavia щеголяет кузовом фастбек – выглядит как седан, но крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом. Любопытный момент: на автомойке за Skoda взяли на 50 рублей больше, так как посчитали ее автомобилем более крупного класса.

SEAT Leon оснащается бензиновыми двигателями с турбонаддувом объемом 1,2 л (86 и 105 л.с.), 1,4 л (122 и 140 л.с.) и 1,8 л (180 л.с.). Все они сочетаются с механическими коробками передач, а модификации мощностью 105 и 180 л.с. дополнительно предлагаются с роботизированными трансмиссиями DSG с двумя сцеплениями. Диапазон цен на базовые комплектации 5-дверных модификаций – от 639 990 до 973 190 рублей. Есть еще 3-дверные варианты, которые стоят меньше – от 575 000 до 967 693 рублей.

Немецкий автомобиль оснащается точно такими же моторами объемом 1,2 л (85 и 105 л.с.) и 1,4 л (122 и 140 л.с.), но 180-сильная модификация отсутствует. Трансмиссии у Golf тоже такие же, как у Leon, при этом наиболее мощная версия оснащается только роботизированной DSG, а самая слабая – исключительно “механикой”. Цены – от 599 000 до 923 000 рублей. Особняком стоит версия GTI мощностью 220 л.с., базовая цена которой составляет 1 271 000 рублей.

На первый взгляд цены у наших родственников сопоставимы, но в реальности все обстоит по-другому. Так, если взять аналогичные базовые комплектации с 1,2-литровым двигателем мощностью 105 л.с. и механической коробкой передач, то выяснится, что Leon дороже Octavia на 105 090 рублей. А Golf в таком же варианте превосходит чешскую модель на 107 100 рублей и, таким образом, практически сопоставим с “испанцем”.

Знак качества

Интерьеры автомобилей концерна Volks-wagen уже давно слывут образцами качества, и салоны всех трех наших автомобилей не исключение. Их передние панели и подоконники передних дверей отделаны податливым пластиком, а жесткая пластмасса, которая встречается по нижнему периметру, выглядит как мягкая. Все кнопочки и рычажки включаются с четкими, выверенными усилиями и находятся именно в тех местах, где и должны быть. Отличие в дороговизне отделки мы заметили у клавиш стеклоподъемников – у Golf и Leon они имеют хромированную окантовку, а у Octavia ее нет. Зато у “чеха”, как и у “немца”, дверные карманы выстланы ворсом, а у “испанца” там голая пластмасса.

Словом, качеством и эргономикой автомобили практически не различаются, но дизайн интерьера у всех разный. Передняя панель SEAT угловатая, с претензией на спортивность, а центральная консоль слегка повернута к водителю. Похожая архитектура и у Volkswagen, но линии сглажены. У Skoda передняя панель плоская, отчего салон кажется самым широким, хотя на самом деле он точно такой же.

Унификация видна только в клавишах, подрулевых рычажках, системах “климата” и мультимедиа. Еще у Golf и Octavia одинаковые, но по-разному оформленные, панели приборов, а у Leon стрелки спидометра и тахометра по-спортивному смотрят вниз – как у премиального соплатформенника Audi A3. Оформление руля вплоть до кнопок у всех разное. Volkswagen Golf единственный в троице имеет электрический “ручник” – иерархия!

Геометрия посадки во всех трех машинах совершенно одинакова, что, собственно, немудрено при общей платформе. И ее (геометрию) можно было бы назвать идеальной, если бы не один нюанс. Дело в том, что при опускании кресла в самое низкое положение его подушка заваливается назад, задирая вверх переднюю часть. В результате водители, которые любят низкую посадку, вынуждены сдвигаться вперед больше обычного и сидеть с сильно согнутыми ногами – иначе передняя часть подушки будет сильно давить на подколенный сгиб. К слову, такие же проблемы и у правого переднего пассажира. В этом плане Golf чуть удобнее собратьев благодаря более мягкой набивке сиденья, хотя в целом по форме передние кресла одинаковы. Что касается боковой поддержки подушки кресла, то она более развита у Leon, что может не понравиться крупногабаритным седокам. При этом боковая поддержка спинки у “испанца” хоть и более выражена, чем у Golf и Octavia, но на ребра не давит.

Задний диван у Volkswagen тоже более мягкий, хотя по удобству мест второго ряда мы ставим знак равенства. Но не по запасу места для ног – по этому параметру однозначное лидерство у чешского автомобиля, чья колесная база длиннее, чем у двух других родственников. Если в Golf и Leon человек среднего роста (180 см) отрегулирует переднее сиденье под себя и затем пересядет назад, то перед его коленями останется примерно 5–7 см, а в Octavia будет еще сантиметров на пять больше. У всех троих есть дефлекторы системы вентиляции, расположенные между передними сиденьями. А вот центральный подлокотник присутствует только у Golf и Octavia.

Лидер по объему багажного отсека – Skoda. Более того, показатель 568 л является одним из лучших во всем мировом автомобилестроении, а не только в этом классе. И это притом, что под полом располагается полноценное запасное колесо. Нет проблем и с конфигурацией и удобством погрузки. Удобно грузить поклажу и в Volkswagen, и полноценная “запаска” у него имеется. У SEAT багажник чуть крупнее, чем у “немца”, но вместо запасного колеса – тоненькая “докатка”. Кроме того, Leon имеет самую большую погрузочную высоту.

Нюансы поведения

Как мы уже сказали, Leon нам достался с более мощным силовым агрегатом – 180 л.с. против 140 л.с. у Golf и Octavia. И тяга этого двигателя впечатляет. Мощное и ровное ускорение не прекращается даже на запрещенных правилами скоростях. Но не все так радужно. Во-первых, при попытке резко ускориться с места или с малых скоростей “робот” бережет сцепления, вызывая заминку в пару секунд. Выезжаешь на дорогу с интенсивным движением, видишь просвет, позволяющий легко влиться в транспортный поток, нажимаешь на педаль акселератора, а в ответ – тишина. И когда уже нужно отказаться от маневра, автомобиль вдруг стартует. Думаем, не надо объяснять, насколько это небезопасно.

Во-вторых, двигатель испанского хэтчбека “спит” почти до 2000 об/мин – пока турбина не раскрутится, тяги практически нет. Хорошо хоть в пробках роботизированная трансмиссия не дергает, хотя комфортным движение с небольшой скоростью тоже не назовешь – автомобиль при отпускании педали тормоза либо стоит, либо слишком рьяно “прыгает” вперед даже без нажатия педали акселератора.

Volkswagen Golf в заторах ведет себя точно также. Да и в остальных режимах движения едет похоже – разница в 40 л.с. практически не ощущается. Почти такое же мощное ускорение и такие же задержки при нажатиях педали “газа” на низких оборотах. Словом, роботизированные трансмиссии в последнее время нравятся нам все меньше и меньше, особенно заметна разница в сравнении с новейшими “автоматами”, которые лишены недостатков “роботов” и при этом переключаются не менее быстро, да и в экономичности им практически не уступают.

После этого механическая коробка передач Octavia – как глоток свежего воздуха. Сцепление точное и информативное, передачи переключаются очень четко, и даже турбопауза здесь не так заметна – прирост тяги ощущается уже на 1500 об/мин. Реакции на нажатие педали акселератора у чешского автомобиля практически моментальные, в отличие от “резиновых” педалей Golf и Leon.

А еще у Golf нам не понравились тормоза – педаль сопротивляется, а замедления в первый момент почти нет. Но мы думаем, что это недостаток данного конкретного экземпляра, так как у двух других родственников ничего подобного мы не обнаружили – к тормозам Leon и Octavia придраться при всем желании не получается. Не думаем, что у немецкого автомобиля должно быть иначе.

Настройки рулевого управления у соплатформенников немного различаются. Особенно у Leon, “баранка” которого сопротивляется сильнее. Испанский хэтчбек реагирует на действия рук водителя быстро и точно, информативность хороша, хотя некий налет искусственности все же чувствуется. Рулевое управление Octavia и Golf понравилось нам больше благодаря лучшей обратной связи. Возможно, эти двое не так быстро отзываются на поворот “баранки”, особенно Octavia, зато водитель лучше понимает, что происходит с передними колесами. Впрочем, в городском потоке все автомобили маневрируют отлично.

Подвеска у SEAT Leon очень жесткая. Водитель и пассажиры чувствуют почти каждый пупырышек асфальта. Зато на разбитой дороге энергоемкость отличная. Golf заметно мягче, он даже слегка покачивается на дорожных волнах. Немецкий хэтчбек отлично сглаживает “мелочь”, но на крупных колдобинах в отличие от Leon пасует. Безоговорочный лидер по плавности хода – Skoda: настройки подвески чешского автомобиля следует признать для российских направлений эталонными. Octavia мягко и упруго преодолевает разнокалиберные неровности и отличается великолепной энергоемкостью. И с шумоизоляцией у “чеха” все отлично, впрочем, как и у Golf: не беспокоят ни шины, ни двигатель, ни ветер. А вот “голосистые” покрышки Leon настолько раздражают, что водитель вынужден спасаться от шинного гула с помощью громкой музыки.

Может, испанский хэтчбек вырвется в лидеры по управляемости? Поначалу кажется, что так и есть. Автомобиль на автомагистрали держит курс уверенно, не реагируя ни на неровности, ни на колейность. И на извилистом шоссе четко и азартно выписывает траекторию. Но если дорога становится волнистой, SEAT начинает слегка “козлить”, отчего снижается точность управления. Ни у Golf, ни у Octavia подобных проблем нет. Их управляемость на волнистой дороге ничуть не страдает, так как подвески играючи справляются с горбами и провалами покрытия. При этом и на автомагистрали, и на ровной извилистой трассе они ведут себя как минимум не хуже, чем Leon, разве что не столь азартны. А если ехать на пределе, в лидеры по управляемости выбивается Golf – у него наилучший баланс и наиболее точные реакции.

Результат нашего теста получился интересный. Самая доступная для покупателя Skoda Octavia превосходит своих родственников как по вместимости салона и багажника, так и по ездовому комфорту, при этом ничуть не уступая им по управляемости. То есть чешский автомобиль мы признаем победителем. Второе место у Volkswagen Golf, который в целом тоже очень неплох, но по совокупности параметров “чеху” все же уступает. Ну а SEAT Leon проиграл своим соплатформенникам прежде всего по плавности хода и шумоизоляции. Если ему подтянуть эти два параметра, выбор между “испанцем” и “немцем” станет затруднительным.

Skoda и VW – руки, ноги, хвост


Автор: Валерий Моторин Раздел: SKODA

Разбивка автомобилей по классам, как минимум, позволяет автолюбителям легче ориентироваться на автомобильном рынке. Мы уже привыкли, что почти все автомобили из поколения в поколение набирают в размерах. Кузов становится все длиннее, так же растет и колесная база.


По этой причине, а так же из-за появления на рынке новых автомобилей, отдельные классы с годами выросли настолько, что часто трудно однозначно причислить данную модель к конкретному сегменту.

Например, Meriva – городской минивэн Опеля, разделяющий общую платформу с Corsa, в нынешнем виде длиннее, шире, выше и имеет большую колесную базу, чем компактвэн Seat Altea, который построен на платформе VW Golf V. Тоже самое наблюдается и в старших сегментах, где Opel Zafira оказывается немного длиннее и шире, далеко не компактного Renault Espace. Отчасти это объясняется большим количеством времени, прошедшим с момента дебюта Altea и Espace. Их приемники, вероятно, тоже станут намного больше.

Более года назад, с появлением последнего поколения популярной Шкода Октавия, произошла некоторая путаница. Многие засомневались – к какому же все-таки сегменту относится новая модель.


Неудивительно. Octavia уже много лет использует платформу компактного VW Golf, но в текущей интерпретации она существенно подросла. Октавия не только превзошла на 9 см своего предшественника, на 40 см - соплатформенного Гольфа, но и многих автомобилей среднего класса. При сравнении длины кузова, Octavia оставляет позади BMW 3 Series, Lexus IS, Mercedes C-Klasse, Suzuki Kizashi, Volvo S60 и V60. Но достаточно ли этого, чтобы причислить Шкоду Октавия в один класс с Volkswagen Passat?

Задачу усложняет сам производитель. Еще до премьеры Чехи упоминали о выходе новой Octavia, относящейся уже к другому сегменту. Чуть позже Skoda объявила, что Октавия – модель среднего размера, доступная по цене компактного автомобиля.

Чтобы определиться к какому же сегменту имеет отношение новая модель Шкоды, мы сравнили ее с тремя моделями Volkswagen. Golf – типичный компактный хэтчбек, Jetta – компактный седан и Passat – седан среднего класса.

На принадлежность автомобиля к какому-то конкретному сегменту влияет много различных факторов. До недавнего времени самым верным способом классификации служила его платформа. Так, например, Citroen DS5, был построен на платформе компактного C4 Picasso, поэтому его следовало бы отнести к сегменту компактов, однако это место занято Citroen DS4. Но сегодня настало время модульных платформ. Это означает, что на одной платформе можно построить автомобиль как компактного, так и среднего класса. Поэтому способ классификации автомобилей по платформе в наше время уже не актуален.

При систематизации можно так же учитывать длину машины и колесную базу, но и здесь производители стремятся увеличить размеры, что приводит к слиянию меньшего класса с большим. Таким образом, габариты не являются достаточным признаком для сравнения.

Так же необходимо обратить внимание на длительность пребывания модели на рынке. В нашем сравнении Volkswagen Passat (B7) самый старший. Он дебютировал в 2010 году и на самом деле представляет собой глубоко обновленную модель предыдущего поколения В6 2005 года. Текущая Jetta была представлена в 2010 году, 7-й Гольф в 2012 году, а самая молодая – Октавия.

Другой фактор, влияющий на принадлежность к определенному сегменту – линейка двигателей. Чем выше класс, тем мощнее силовые агрегаты. Этот метод зачастую более эффективен, чем простой подсчет сантиметров. Но и здесь бывают исключения: 1,6-литровый дизель в представительском Volvo S80 или 360 л.с. в компактном Mercedes A45 AMG.

В конце концов, можно воспользоваться сравнением цен и оснащением. Однако, и этот метод несовершенен. Например, автомобиль среднего класса Audi RS4 стоит около 3 650 000 рублей, в то время, как Citroen C5 дешевле почти в 4 раза.

Таким образом, определяя классовую принадлежность новой Октавии, мы воспользуемся каждым из описанных выше методов, т.е. сравним размеры всей четверки, вместительность, линейку двигателей, цены и оснащение. В завершении составим график, с помощью которого покажем, ближе к какому классу оказалась каждая из сопоставляемых моделей.

Размеры


Golf VII – типичный хэтчбек. Он является самым маленьким из имеющихся в настоящее время компактных автомобилей с таким кузовом. До средних значений в классе ему не хватает 12 см. Короче него только 3-дверный компакт VW Beetle.


Джетта – это удлиненная версия 6-го Гольфа, разделяющая с ним общую платформу. Среднестатистический компактный седан имеет длину 457 см. Таким образом, Jetta длиннее его на 7 см.


Новая Октавия превзошла самый длинный в классе 5-дверный автомобиль Mitsubishi Lancer более чем на 7 см. В конечном итоге, Octavia длиннее среднего 5-го дверного компакта на 28 с, а до среднего класса ей не хватает всего 8 см.


Пассат – типичный представитель среднего класса. Классический седан всего на 2,5 см длиннее среднестатистического 4-дверного представителя своего сегмента.

Гольф 4 или шкода октавия что лучше

Доброго времени суток. Вопрос такой. Бюджет 750000 рублей максимум. Что лучше купить? Golf или Octavia? Есть еще как вариант Volkswagen Jetta, но она выходит в очень уж минимальной комплектации. Посоветуйте. Спасибо.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Что то я в голосовании Octavia неправильно написал. Извиняюсь.

Я езжу на: ЛуАЗ 969

injeneer800 писал(а): Доброго времени суток. Вопрос такой. Бюджет 750000 рублей максимум. Что лучше купить? Golf или Octavia? Есть еще как вариант Volkswagen Jetta, но она выходит в очень уж минимальной комплектации. Посоветуйте. Спасибо.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

Что то я в голосовании Octavia неправильно написал. Извиняюсь.

Я езжу на: ЛуАЗ 969

Я езжу на: ЛуАЗ 969

goodron , за 750 тыр не купить 2-3 годовалое авто "парой классов выше", придется еще пол фрукта накинуть или еще пару сотен за один класс выше

по теме:
выбирал две недели назад авто, практически в том же ценовом диапазоне. Рассматривал Фолькс Гольф, Опель астра, Ситроен Ц4, Мазда 3, Тойота Корола и Шкода Октавия. Ну и на прочие глянул слегка, на оставшихся французов да корейцев.
Посидел в них, посмотрел удобно мне или нет, пощупал пластики, да и просто осмотрелся в салоне. Покатался на них на тест-драйвах, посмотрел какие порезвее, помягче да потише, короче потратил кучу времени на то что бы присмотреться к автомобилям.
Итог - Шкода Октавия в средней комплектации (Ambient) со 2-м пакетом. Доволен как слон
Совет - покатайтесь на этих авто, хотя бы на тест драйве, сравните качество отделки, шумоизоляции, сравните как подвеска отрабатывает неровности, ну а по резвости по идее одинаковы должны быть практически, при условии что движки одинаковые.
Гольф более молодежный, за шильдик доплатить придется, Октавия - семейный авто, в багажник влезают спокойно детская коляска и 4 колеса, проверено
Удачи в выборе!

Как выбрать между Volkswagen Golf Variant и Skoda Octavia Combi

Volkswagen Golf Variant против Skoda Octavia Combi

Начнем с того, что обе машины разработаны в недрах концерна Volkswagen. В связи с этим стоило бы окончательно поставить точку в предположениях, что Volkswagen всегда лучше. Это заключение неуместно хотя бы потому, что оба универсала собираются вместе, с одинаковым уровнем качества, из одного и того металла, на одном и том же шасси, подвергаются одинаковой обработке кузовов перед отправкой покупателю и собираются из деталей от одних и тех же поставщиков. В универсале Skoda Octavia Combi столько же чешского, сколько в Volkswagen Golf Variant. Последним чешским автомобилем в истории Skoda стала модель Favorit, которую впоследствии заменили уже немецкой Skoda Fabia.

Обе модели построены на одной платформе MQB. Справедливости ради добавим, что это дуо вполне стоило бы раздуть до трио, дополнив его моделью Seat Leon ST, который тоже разработан в недрах VW Group и тоже на MBQ. Стало быть, любой из всех этих автомобилей можно в равной степени называть перелицованной версией друг друга и не ошибиться.

Универсал Octavia имеет в длину 4 569 мм, а универсал Golf — 4 562 мм. Если основывать свой выбор на размерах и объемах, то тут однозначно выигрывает модель от Skoda, так как у нее рекордный объем багажника в классе — 610 литров, против 605 у Golf Variant и 587 у Leon ST. При сложенных сидениях это означает 1 740 литров у «Октавии», 1 620 у «Гольфа» и 1 470 у «Леона».

В плане цены Octavia выигрывает, но с нюансом — самая дешевая комплектация чешского универсала примерно на 700$ дешевле самой дешевой комплектации немецкого универсала, но за эти деньги покупатель Golf Variant уже получает все окна с электроприводом, двухзонную климатическую систему, бортовой компьютер и рейлинги. Чтобы довести Octavia Combi до этого уровня, нужно докупить бортовой компьютер, рейлинги, электростеклоподъемники для задних дверей, центральный замок и кондиционер, что в результате делает его дороже «Гольфа»!

Обе машины в минимальной комплектации приводятся в движение одним и тем же двигателем — 1,2-литровый TSI, работающий в союзе с 6-ступенчатой МКПП. Если пройтись по комплектациям и выводить «начинку» обоих универсалов к одной планке, то во всех случаях Golf Variant будет получаться дешевле Octavia Combi! В максимальной комплектации разница в цене увеличивается и опять не в пользу чешской модели. Как же определиться с выбором? Это покупателю придется решать самому. При одинаковых моторах и аналогичных габаритных размерах, на задним диване в «Шкоде» несколько просторней, чем в «Фольксвагене», но это не сильно ощущается. Зато перевозить габаритные грузы в «Октавии» удобней — прибавка в 120 литров со сложенными задними сиденьями вполне серьезная.

Пересел со Skoda Octavia на Volkswagen Polo. Сравниваю автомобили и рассказываю о ремонтах и заменах на Шкоде за 198 тыс.км.

Skoda Octavia A7 продавалась в России с 2013 по 2020 год, за семь лет Octavia пережила один рестайлинг в 2017 году, автомобиль выпускался в кузове лифтбек и универсал и относиться к С классу.

Volkswagen Polo в кузове лифтбек вышел летом 2020, лифтбек пришел на смену седану, который в России продавалась аж 10 лет, с 2010 по 2020 год, Polo это Б класс, автомобиль популярен и востребован в такси, каршерингах, а также у простых владельцев.

В это статье мы поговорим о клиенте и партнере моего сервиса, который в декабре 2014 года купил Skoda Octavia в кузове лифтбек, за шесть лет он проехал на ней 198 тыс.км., а в октябре 2020 года продал её и купил обновленный Polo , в данной статье я сравню автомобили, расскажу о ремонтах и состоянии кузова и салона Октавии.

Skoda Octavia была со 110 сильным мотором , комплектация не богатая, но все необходимое есть, в 2014 году Октавия стоила около 900 тыс.руб.. Владелец лифтбека мужчина предпенсионного возраста, перед выходом на пенсию он решил поменять автомобиль, в большие кредиты залазить он не хотел, Октавию удалось продать за 650 тыс.руб. собственных сбережений было около 400 тыс.руб. Но как оказалось, что теперь за 1 млн.руб. не то, что С класс не купить, но даже автомобиль Б класса будет не в самой топовой комплектации. Решено было взять Polo, в комплектации Respect на автомате.

Комплектация у Polo хоть и не богатая, но все необходимое есть, системы электронной стабилизации, подушки безопасности, кондиционер, мультимедийная система, диодные фары и другие опции современного автопрома. Если сравнить Поло и Октавию , то у Поло жесткий пластик, у Октавии пластик был мягкий, водительское сидение у Октавии более удобное и имеет больше регулировок, несмотря на не богатую комплектацию у Октавии были активные подголовники, у Поло подголовники без регулировки по углу наклона. Салон Поло после Октавии кажется тесным, особенно это ощущается на заднем ряду. После того как владелец поездил на Поло, он сказал шумоизоляции по ощущениям в Поло не от слова со всем, по сравнению с Октавией, особенно владельца напрягает шум от шипов зимней резины, как сказал владелец еду, как на самолете. По динамике выигрывает Поло, АКПП работает адекватно, переключения быстрые и без задержек, средний расход топлива по бортовому компьютеру в смешанном режиме на 1-1,5 литра меньше у Polo.

Шкода Октавиа vs Фольксваген Гольф?

Целых 3 вечера я потратил на визиты в 4 салона, чтоб сравнить октавию и гольф. Катался и на том и на другом, НО. Прокатился на гольфе 1.2 TSI DSG (рассматривал только автомат), в целом неплохо, но чтобы прям ехало нужно давать это понять коробке передач, т.е. не стесняться жать педаль. Паспортные характеристики с таким двигателем 10.4 с. 0-100 км/ч и крутящий момент в 175 Нм доступен уже с 1400 оборотов двигателя и до 4500 (как на атмосферном 1.8). В салоне места достаточно, даже сзади я за собой (рост 179) сажусь и не упираюсь коленями в сидушку. Центральный тоннель сзади очень высокий, по этому авто скорее 4-х местное)). Багажник 350 литров, что больше чем у фокуса, но все равно меньше, чем у октавии.

Октавии с атмосферным двигателем 1.6 будут выпускаться только в конце апреля и потестить их сейчас негде. . По этому у октавии из плюсов только большой багажник (он просто огромный 560 литров) и больше габариты самого авто, особенно в длину. На задних сиденьях места полно, от коленей до спинки переднего кресла сантиметров 10 точно. Но в целом октавия вызывает более бюджетные ощущения, хотя там очень много одинаковых элементов с гольфом (у них теперь одна платформа MQB). На ходу у октавии слышен шум от работы задней подвески на кочках, такое характерное постукивание. У гольфа все тихо. Шумка у обоих авто достойная, но у гольфа чуть лучше обесшумлены арки колес, за счет чего он кажется тише.

В гольфе мы имеем: злектроусилитель с изменяемым обратным усилием в зависимости от скорости, охлаждаемый бардачек, электронный ручник, автотормоза (держат машину на тормозах, например на светофоре, т.е. можно не держать все время педаль тормоза) электронную блокировку дифференциала XDS (помогает в поворотах и на скользком покрытии стартовать), противозаносную систему, противобуксовочную систему, АБС, парктроники сзади и спереди, омыватель фар, головное устройство с сенсорным экраном с МР3 и картами SD картами, цветной дисплей на приборном щитке, дисковые тормоза по кругу, 9 подушек безопасности, противотуманки с функцией подсветки поворота и 2-х зонный климат-контроль.

В октавии: противозаносная система, АБС, головное устройство с МР3 SD картами и USB, парктроник задний, дворник сзади, обычный кондиционер, регулировку поясничного подпора и высоту в передних сидениях (в гольфе нет регулировки поясничного подпора, но сиденья удобные. По высоте регулируется только водительское), охлаждаемый бардачек, внутрисалонное зеркало с автозатемнением, датчик дождя, дисковые тормоза по кругу.

Если бы у октавии был доступен тот же двигатель, что и на гольфе, то взял бы октавию, но думаю про гольф из-за динамики и лучшей оснащенности. Напомню у гольфа до 100 км/ч 10,4 с, а у октавии с 1.6 на автомате 12 с., т.е. на уровне фокуса. Только двигатель у октавии уже морально старый и расходом и динамикой не радует. Кстати, гольф примерно на 50 кг. тяжелее октавии, хотя габаритами меньше. Места для поклажи у гольфа в разы меньше, чем в шкоде, но тем не менее чуть больше, чем в фокусе (у фокуса 280 литров багажник).

Да, и гольф - чистый немец, а октавии, которые нам пойдут, будут уже калужские и нижегородские.

ЗЫ. Последние три года езжу на Фокусе 1,6 MT хетч, до этого три года на Skoda Octavia RS FSI 2л. AT универсал

Skoda Octavia или Volkswagen Golf, что лучше?

Skoda Octavia

68%
голосовать Volkswagen Golf

32%
голосовать
  • Skoda Octavia68%

Для кого этот опрос:

Шкода Октавия или Фольксваген Гольф?
Skoda Octavia и Volkswagen Golf – два европейский автомобиля.

Skoda Octavia

Данный автомобиль имеет несколько модификаций, в том числе с разными типами кузова, среди которых хэтчбек и универсал. Также модели отличаются друг от друга комплектацией и мощностью. В данном опросе указаны технические характеристики базовой Шкода Октавия.
Коробка передач механика и автомат
Привод передний
Топливо бензин и дизель
Мощность от 150 до 180 л.с.
Разгон до 100 км/ч от 7,3 до 12 секунд
Расход топлива от 4,9 до 6.7 л/100 км
Skoda Octavia

Skoda Octavia или Volkswagen Golf

шкода октавия

Volkswagen Golf
Как и Skoda Octavia этот автомобиль имеет несколько модификаций, в том числе с разными типами кузова, среди которых хэтчбек и универсал. Также модели отличаются друг от друга комплектацией и мощностью. В данном опросе указаны технические характеристики базовой модели Фольксваген Гольф.
Коробка передач механика и автомат
Привод передний
Топливо бензин
Мощность от 110 до 150 л.с.
Разгон до 100 км/ч от 8,4 до 11.9 секунды
Расход топлива от 5 до 6.6 л/100 км
Volkswagen Golf

Volkswagen Golf или Skoda Octavia

Фольксваген Гольф

Golf IV vs Lacetti vs Octavia tour

Автолюбители и Автопрофесионалы помогите отзывами и советами, пожалуйста.

Вводные данные - нужен авто 6-7 тыс уе, парень 23 года. В семье есть 2114 на котором сейчас и передвигаюсь по потребности, но хочется свое и немного получше, + скучно тазику одному
И так, АБС и подушки обязательны, ЕСП желательно

Выбор в пределах бюджета невелик. Из тех что подходят под критерии, и немного симпатичны:

VW Golf 4 1.6 5 дверный хетч
Chevrolet lacetti 1.8 седан
Skoda Octavia Tour 1,6

Мои мысли, Немец и чешка, более старые по году выпуску чем лачетти, но лачетти не новый по конструкции кореец немножко американизирован GM.
Говорят что у гольфа отличный кузов, но реально ли найти не совсем уставший авто?
Какие преимущества есть у Гольфа перед октавией и лачетти? Октавия на платформе гольфа, но что лучше?)
1,8 Лачетти прожорлив, но 122 кобылки, не так уж и плохо)
К ГБО отношусь позитивно, так что вариант установки ГБО тоже нужно учесть по возможности.

В общем делитесь мыслями , а то я в замешательстве

Я тоже как раз ищу аналогичный пепелац, и читаю уже эту ветку не первый день, и пришел к выводу, что если брать VW, то только 8 клапанный, 1,6 или 2,0.
Хотя гольфа с мотором 2,0 я практически не видел в продаже.

Пятнадцатилетнее авто не может быть хорошим, а так да гольф в универсале самое то для времен среднераннего Ющенко.

фокус 2, мондео 3(06-07)

Так то оно так, но владельци ауди а8+ и 222 меерседеса, скажут что всякие там фокусы 2015, и приусы? убогие устаревшие повозки. Веду к тому что все относительно.

UA.VN.V 13.01.2016 23:14 пишет:

И так, АБС и подушки обязательны, ЕСП желательно

Выбор в пределах бюджета невелик. Из тех что подходят под критерии, и немного симпатичны:

VW Golf 4 1.6 5 дверный хетч
Chevrolet lacetti 1.8 седан
Skoda Octavia Tour 1,6

А ЕСП = Електростеклоподьемники? или Система стабилизации?
А как мне кажется, в озвученных авто , нет последнего по определению.

Если не ошибаюсь в гольфе есть ASR.

как владелец тура и бывший владелец лачетти могу сказать что учитывая ваш бюджет - лучше взять лачетти. да и если выбирать между лачетти и туром 1.6 то я б скорее взял лачетти. но тур с 1.8т это уже совсем другое дело, но в вашем бюджете живой 1.8т не найти, да и 1.6 за 6-7 тоже нужно будет очень долго искать, а вот лачетти года так 10го за 7 куе можно взять без особых проблем

wh@tever 15.01.2016 17:35 пишет:
как владелец тура и бывший владелец лачетти могу сказать что учитывая ваш бюджет - лучше взять лачетти. да и если выбирать между лачетти и туром 1.6 то я б скорее взял лачетти. но тур с 1.8т это уже совсем другое дело, но в вашем бюджете живой 1.8т не найти, да и 1.6 за 6-7 тоже нужно будет очень долго искать, а вот лачетти года так 10го за 7 куе можно взять без особых проблем

А опиши пожалуйста +/- каждой из машин.

YSK 15.01.2016 20:43 пишет:

А опиши пожалуйста +/- каждой из машин.

рулятся примерно одинаковая, комфорт ходовок тоже примерно на одном уровне, но октавия меньше проседает при загрузке. Лачетти однозначно выигрывает по размерам салона а так же мелочам типа подстаканников, отсека для мелочи, лампы задних пассажиров. В октавии регулировка руля по вылету во всех комплектациях а у лачетти только в максимальной (как и климат-контроль), хотя если это очень надо то можно доустановить в любую (в тех же лансерах эта опция не доступна в принципе).
Как я уже писал выше - у октавии больше багажник и кузов лифтбек - что практичнее седана, но опять таки у лачетти гораздо просторнее салон. Октавии хвалят за оцинкованный кузов, но у лачетти тоже кузов частично оцинкован и не битые лачетти не ржавают. Лачетти немного дешевле в обслуживании, хотя и тур не дорогой. Если появились какие-то вопросы - спрашивайте

YSK 15.01.2016 20:43 пишет:

А опиши пожалуйста +/- каждой из машин.

рулятся примерно одинаковая, комфорт ходовок тоже примерно на одном уровне, но октавия меньше проседает при загрузке. Лачетти однозначно выигрывает по размерам салона а так же мелочам типа подстаканников, отсека для мелочи, лампы задних пассажиров. В октавии регулировка руля по вылету во всех комплектациях а у лачетти только в максимальной (как и климат-контроль), хотя если это очень надо то можно доустановить в любую (в тех же лансерах эта опция не доступна в принципе).
Как я уже писал выше - у октавии больше багажник и кузов лифтбек - что практичнее седана, но опять таки у лачетти гораздо просторнее салон. Октавии хвалят за оцинкованный кузов, но у лачетти тоже кузов частично оцинкован и не битые лачетти не ржавают. Лачетти немного дешевле в обслуживании, хотя и тур не дорогой. Если появились какие-то вопросы - спрашивайте

Спасибо. Я где то так себе и представлял.

YSK 15.01.2016 20:43 пишет:

А опиши пожалуйста +/- каждой из машин.

рулятся примерно одинаковая, комфорт ходовок тоже примерно на одном уровне, но октавия меньше проседает при загрузке. Лачетти однозначно выигрывает по размерам салона а так же мелочам типа подстаканников, отсека для мелочи, лампы задних пассажиров. В октавии регулировка руля по вылету во всех комплектациях а у лачетти только в максимальной (как и климат-контроль), хотя если это очень надо то можно доустановить в любую (в тех же лансерах эта опция не доступна в принципе).
Как я уже писал выше - у октавии больше багажник и кузов лифтбек - что практичнее седана, но опять таки у лачетти гораздо просторнее салон. Октавии хвалят за оцинкованный кузов, но у лачетти тоже кузов частично оцинкован и не битые лачетти не ржавают. Лачетти немного дешевле в обслуживании, хотя и тур не дорогой. Если появились какие-то вопросы - спрашивайте

не знал что в Лансерах нету климат-контроля-))) почти 6 лет проездил на Лансере с механическим климат-контролем

NICKOLAYY 15.01.2016 22:58 пишет:

не знал что в Лансерах нету климат-контроля-))) почти 6 лет проездил на Лансере с механическим климат-контролем

я о регулировке руля по вылету

и этого тоже нету в Лансере?-)))))

ещё скажи что есть
и им заодно

и этого тоже нету в Лансере?-)))))

ещё скажи что есть
и им заодно

думал сказать что есть, но вот точно не помню-))))
сидеть в 2.0 с этими сидениями было очень удобно, рекаро кажется не помню уже

Изменено NICKOLAYY (23:30 15/01/2016)

UA.VN.V 13.01.2016 23:14 пишет:
Автолюбители и Автопрофесионалы помогите отзывами и советами, пожалуйста.

Вводные данные - нужен авто 6-7 тыс уе, парень 23 года. В семье есть 2114 на котором сейчас и передвигаюсь по потребности, но хочется свое и немного получше, + скучно тазику одному
И так, АБС и подушки обязательны, ЕСП желательно

Выбор в пределах бюджета невелик. Из тех что подходят под критерии, и немного симпатичны:

VW Golf 4 1.6 5 дверный хетч
Chevrolet lacetti 1.8 седан
Skoda Octavia Tour 1,6

Мои мысли, Немец и чешка, более старые по году выпуску чем лачетти, но лачетти не новый по конструкции кореец немножко американизирован GM.
Говорят что у гольфа отличный кузов, но реально ли найти не совсем уставший авто?
Какие преимущества есть у Гольфа перед октавией и лачетти? Октавия на платформе гольфа, но что лучше?)
1,8 Лачетти прожорлив, но 122 кобылки, не так уж и плохо)
К ГБО отношусь позитивно, так что вариант установки ГБО тоже нужно учесть по возможности.

В общем делитесь мыслями , а то я в замешательстве

кстати в купи продайке Лансер клуба продается отличный 2.0, ухоженный вроде, чувака знаю по форуму, торгуйся, лучше предложенных вариантов, но и дороже в обслуживании-)

NICKOLAYY 15.01.2016 23:39 пишет:

кстати в купи продайке Лансер клуба продается отличный 2.0, ухоженный вроде, чувака знаю по форуму, торгуйся, лучше предложенных вариантов, но и дороже в обслуживании-)

и чем он лучше ? разве что движком 2.0 лучше чем движки лачетти, но не лучше октавовского 1.8т , а в остальном те же яйца, только реально дороже в обслуживании. разве что ещё из этих тёх вариантов - лансер будет лучшим вариантом на автомате т.к. октавий с автоматом нет, а лачетти на автомате много жрёт

Изменено wh@tever (23:56 15/01/2016)

NICKOLAYY 15.01.2016 23:39 пишет:

кстати в купи продайке Лансер клуба продается отличный 2.0, ухоженный вроде, чувака знаю по форуму, торгуйся, лучше предложенных вариантов, но и дороже в обслуживании-)

и чем он лучше ? разве что движком 2.0 лучше чем движки лачетти, но не лучше октавовского 1.8т , а в остальном те же яйца, только реально дороже в обслуживании. разве что ещё из этих тёх вариантов - лансер будет лучшим вариантом на автомате т.к. октавий с автоматом нет, а лачетти на автомате много жрёт

на фоне Лачети всем, на фоне тура комфортом и управляется получше ( но резина низкопрофильная для наших дорог, а поставить повыше уже не так едет)
на автомате жрет тоже-)

Читайте также: