Грант на капитальный ремонт

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Продлен срок приема заявок на гранты для инновационных проектов

Продлен срок приема заявок на гранты для инновационных проектов

Московский инновационный кластер (МИК) продолжит принимать заявки от столичных компаний на получение грантов на реализацию комплексных инновационных проектов, в том числе кооперационных, до 1 ноября. Победители отбора в течение трех лет смогут получить поддержку в размере до 600 миллионов рублей от произведенных затрат. При этом сумма финансовой компенсации не может превышать 200 миллионов рублей в год, а также сумму налогов, уплаченных в бюджет города, включая НДФЛ, за последние два года.

Претендовать на грант могут как самостоятельные инновационные проекты организаций и индивидуальных предпринимателей, так и компании, реализующие совместный комплексный инновационный проект в составе от двух до пяти участников.

Победители конкурса смогут компенсировать до 25 процентов затрат, понесенных на реализацию комплексных инвестиционных проектов. С помощью гранта компании могут покрыть часть расходов на создание, приобретение, реконструкцию или капитальный ремонт объектов, используемых для реализации комплексных инновационных проектов, возместить затраты на приобретение оборудования, программного обеспечения и результатов интеллектуальной собственности или прав на их использование. Компенсации подлежат как прямые затраты, так и расходы на уплату процентов по кредиту в пределах ключевой ставки Центрального банка России.

Важное условие получение гранта: запрашиваемая сумма не должна превышать сумму налогов, уплаченных предприятием в бюджет города (включая НДФЛ) за последние два года.

В 2020 году одному из участников кластера город одобрил грант на развитие научно-производственной базы комплекса разработки и производства микросхем на сумму 104,3 миллиона рублей. Другому стартапу выделено 28,2 миллиона рублей на создание масштабируемого программно-аппаратного комплекса Fonmix. Эта инновационная разработка предназначена для мониторинга аудиоконтента в различных источниках и передачи аудио- и видеофайлов от правообладателей к пользователям. Кроме того, грант в размере 64,4 миллиона рублей предоставлен производителю высокотемпературных сверхпроводников на технологическое развитие и увеличение рыночной доли на международном рынке.

Требования и регламент предоставления субсидии опубликованы на платформе МИК, здесь же производители могут оформить заявку на ее получение.

Рассказываю о ресурсе моторов Лада Нива и Гранта, а также о стоимости капитального ремонта и стоимости новых агрегатов. Обзор.

Автомобили Лада в России одни из самых популярных, в этой статье я хочу вам рассказать о моторах, которые установленны на Ладу Гранту и Ладу Ниву, в рамках этой статьи я расскажу о ресурсе, стоимости капитально ремонта и о стоимости новых агрегатов.

Лада Нива пришла на смену Chevrolet Niva в 2020, со сменой бренда изменения у внедорожника минимальные и сводятся лишь к изменению логотипа на решетке радиаторов и рулевом колесе, в ближайшее время нам обещают рестайлинг, изменится передняя часть автомобиля, но основные агрегаты останутся прежними. На Ниву на протяжении многих лет устанавливается единственный и безальтернативный восьмиклапанный мотор, с чугунным блоком цилиндров, объемом 1.7 л., мощностью всего 80 л.с., двигатель уходит своими корнями в 70-е года прошлого века, но Ниве его вполне достаточно, для неторопливой и неспешной езды, да многие скажут можно установить более мощный мотор, но установка нового мотора приведет к удорожанию внедорожника, а также потере ремонтопригодности. Двигатель оснащен цепным приводом газораспределения, комплект цепи меняется на пробеге близком к 150 тыс.км., но гидравлический натяжитель может выйти из строя раньше, многие владельцы его меняют на механический. Мотор оснащен гидрокоменсаторами клапанов.

Средний ресурс мотора при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании около 250 тыс.км. Капитальный ремонт по современным меркам достаточно бюджетный и обойдется в 30-40 тыс.руб., агрегат на разборе с машины на пробеге до 100 тыс.км., можно приобрести за 40-50 тыс.руб., а новый двигатель можно заказать за 97 тыс.руб.

Самым популярным на протяжении многих лет автомобилем в Б классе является Лада Гранта, связанно это в первую очередь с ценой, ведь среди новых автомобилей, Гранта самая бюджетная. Шестнадцати клапанных моторов у Гранты два , оба они имеют объем 1.6 л., мощность первого 98 л.с., второго 106 л.с., ( о 106 сильном моторе уже была статья на канале, прочитать её можно тут ), в этой статье речь пойдет о 98 сильном моторе, который устанавливается на Гранту с четырех ступенчатой автоматической коробкой. 98 сильный мотор появился в 2007 году, впервые он был установлен на Приору, двигатель построен на базе мотора 21124, в отличие от предшественника двигатель имеет облегченную шатунно-поршневую группу, привод газораспределения ременной с автоматическим натяжителем. Распространенная проблема данного агрегата это выход из строя одного из роликов или водяного насоса, что на моторах выпущенных до осени 2018 не минуемо приводило к дорогостоящему ремонту, начиная с осени 2018 года, двигатель стали оснащать безвтыковой поршневой. Мотор оснащен гидрокомпенсаторами клапанов, а также масляными форсунками охлаждения поршней.

При своевременном обслуживании мотор способен пройти около 300-350 тыс.км., капитальный ремонт двигателя обойдется в 40-45 тыс.руб., за эти же деньги можно купить двигатель на разборе, стоимость нового агрегата 97 тыс.руб.

Базовым для Гранты является восьмиклапанный мотор, объемом 1.6 л., мощностью 87 л.с., двигатель старой школы, разработан в 80 года, 20 века, за годы производства мотор много раз подвергался модернизации, последняя модернизация была в 2018 году, агрегат получил безвтыковую поршневую, при обрыве ремня ГРМ, за сохранность клапанов можно больше не опасаться, заявленный АвтоВазов ресурс зубчатого ремня 180 тыс.км., но на мой взгляд нужно перестраховаться и заменить ремень, ролик и водяной насос на 80-90 тыс.км., безвтыковая поршневая это безусловно хорошо, но встать с заглохшим мотором посередине дороги удовольствие не из приятных, тем более это может случиться в самый неподходящий момент. Двигатель не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 30 тыс.км., необходимо проверять тепловые зазоры и в случае необходимости регулировать клапана, процедура это не дорогая и с ней справятся на любом СТО специализирующемся на Ладе, при регулировке понадобится снятие клапанной крышки, поэтому необходимо будет поменять прокладку клапанной крышке, регулировка проводится шайбами, стоимость регулировки от 1-2 тыс.руб., в зависимости от жадности сервиса.

Средний ресурс мотора до первого капитально ремонта около 300 тыс.км., капитальный ремонт обойдется от 30-40 тыс.руб., стоимость моторов с разборки от 20 тыс.руб., а за 82 тыс.руб., можно приобрести новый мотор.

Как мы видим моторы, которые устанавливаются на отечественные автомобили обладают не плохим ресурсом, а ремонт их по сравнению с иномарками именитых брендов стоит вменяемых денег. Но не стоит забывать, что ресурс во многом зависит от условий эксплуатации и от качества обслуживания.

Сколько моя Лада проходит без капремонта — экспертный взгляд

Практика показывает, что некоторые вазовские моторы не выхаживают даже гарантийный возраст и пробег. То есть 3 года и 100 000 км. При этом есть немало владельцев Лад, которые рассказывают о пробегах, превышающих 250 000 км без капитального ремонта. И то, и другое правда. Почему же такая большая разница?

Ресурс большинства импортных моторов при правильной эксплуатации колеблется в пределах +/- 20%. А владельцы современных Лад, как и тридцать лет назад, могут сказать о своей машине, что им с двигателем повезло (или не повезло). При этом начальный ресурс одного вазовского мотора может отличаться в несколько раз от ресурса другого, аналогичного. Но даже удачно собранный двигатель не всегда залог его долгой жизни. Ресурс можно сократить в разы, использовав некачественные эксплуатационные жидкости, расходные материалы и запчасти.

Решиться на капремонт двигателя владелец может в двух случаях:

  • Аварийный выход мотора из строя. Это когда двигатель глохнет, не заводится и, возможно, не проворачивается.
  • Ухудшились показатели двигателя. Мотор заводится, но присутствуют: огромный расход масла, дымление, снижение мощности, плохой пуск из-за заросших нагаром свечей.

Если не следить за приводом ГРМ

Аварийный выход из строя чаще всего бывает при обрыве ремня ГРМ, и тогда, возможно, дело обойдется ремонтом головки блока цилиндров. Все это — при условии, что мотор «втыковой». Произойти это может уже на 70 000 км пробега.

У эксплуатировавшихся в нашей редакции Лады Гранты и Датсуна mi-DO с восьмиклапанными моторами ремни порвались раньше, чем наступил заявленный производителем срок замены. В сервисной книжке автомобилей замена предписана при пробеге 75 000 км. В итоге — капиталка! Тот же эффект могут дать вышедшие из строя ролики ремня ГРМ и насос системы охлаждения.

Чтобы избежать проблем, советую проверять ремень при пробеге 30 000 км и далее при каждом ТО. Принудительно меняйте его каждые 60 000 км.

При бережной эксплуатации и правильном техническом обслуживании двигатель переднеприводной Лады может проехать до 300 000 км, и только после этого владелец начнет замечать явные потери характеристик. Однако от некоторых проблем никто не застрахован. Например.

Если попались дефектные запчасти

На любом пробеге возможно появление задиров цилиндра, вызванных разрушением поршня, колец либо поломкой свечи зажигания (обломился электрод или кусочек изолятора). Задиры на поверхности цилиндра вызывают потерю компрессии, при этом снижается мощность и появляется масложор.

Если попадутся поддельные фильтры или масла, то срок жизни мотора может быть очень коротким. Фильтр на большой скорости и оборотах способен лопнуть по завальцовке, оставив мотор без масла. А просто плохая фильтрация сократит ресурс подшипников всех валов. Некондиционное масло может стать причиной задиров, а еще оно может столь интенсивно угорать, что водитель запросто пропустит момент, когда мотор останется без масла.

Советую приобретать фильтры в крупных сетевых магазинах запчастей. Вероятность купить подделку при этом значительно ниже. Масла лучше покупать на именитых сетевых АЗС.

Неквалифицированное техническое обслуживание

Недостаточное качество очистки воздуха, или, того хуже, прорыв шторы воздушного фильтра сократит срок службы мотора в разы. Сильно засоренный фильтр грязь не пропустит, но и воздух тоже. Мотор будет работать в нерасчетном режиме, и это не продлит его ресурс.

Важно соблюдать периодичность замены, предписанную инструкцией. Более частая замена нужна только в степях и полупустынях с их вечной пылью. Советую не покупать самые дешевые фильтры — они могут пропускать крупные частицы. Хорошая вещь не может стоить слишком дешево. Лучше всего покупать фильтры в сетевых магазинах запчастей.

Неправильная эксплуатация

Бензин может также серьезно снизить ресурс двигателя. Низкое октановое число приводит к детонации, которую не сможет компенсировать блок управления. Смолы приводят к закоксовыванию деталей мотора. Повышенное содержание серы образует в цилиндрах серную кислоту, которая разъедает детали из цветных сплавов.

Советую заправляться на известных брендовых заправках и топливо использовать с октановым числом не меньше разрешенного в инструкции к автомобилю.

Как продлить ресурс двигателя?

Очевидно, что к автомобилю Lada можно относиться очень по-разному. Для кого-то это «тачка» на пару лет — перебиться, пока закончатся трудные времена. Кто-то свою новенькую Весту холит и лелеет. Но со временем отношение к машине становится все менее трепетным.

Те, кто хочет максимально продлить ресурс своих автомобилей, должны:

  • Менять масло чаще, чем предписывает регламент, примерно в два раза.
  • Использовать качественные расходные материалы и комплектующие.
  • Не перегружать двигатель. Вредны как частые раскрутки «до отсечки», так и езда с педалью «в пол» на малых оборотах — внатяг.
  • Эксплуатация машины с прицепом уменьшает ресурс мотора.
  • Следить за тепловым режимом двигателя. Не давать большой нагрузки холодному мотору и не допускать перегрева летом.

Два козыря вазовских моторов

1. Дешевизна ремонта. Она обусловлена несколькими факторами:

  • Конструкция двигателя знакома почти любому мастеру.
  • Всегда в наличии нужные для ремонта инструменты и приспособления.
  • Сравнительно недорогие запчасти.

2. Можно купить новый двигатель ВАЗ за относительно небольшую сумму. Восьмиклапанный мотор обойдется в 40 000–50 000 рублей, а шестнадцатиклапанный — до 70 000 рублей. При этом, для примера, самый доступный двигатель Renault К4М, который ставят на Logan, а раньше и на Ладу Ларгус, обойдется минимум в 104 000 рублей.

Комментарий специалиста

Виктор Леликов, сотрудник компании «ООО „АТД“ — оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями»:

Запасные части к двигателям ВАЗа пользуются хорошим спросом. Именно поэтому в продаже столь велика доля некондиционных запчастей. Такие детали поступают из трех источников. Первый — это кооперативные запчасти: их применение особенно опасно. К примеру, ресурс ремней ГРМ может составлять всего несколько десятков моточасов. Второй источник — до сих пор встречающийся брак от официального поставщика. Это запчасть, которая не прошла технический контроль ВАЗа, но поступила в продажу. Такие детали и узлы рушат веру покупателей в надежность вазовских автомобилей. Наконец, третий источник — это восстановленные запчасти для двигателей. Но такие встречаются все реже.

Казна подставит плечо

Речь идет о таких формах бюджетного финансирования, как капитальный грант и плата концедента. Оба инструмента компенсируют инвестору-концессионеру расходы, связанные с проектированием, созданием или реконструкцией объекта концессионного соглашения. Только капитальный грант исполнитель получает на этапе строительства, а плату концедента - когда объект уже создан.

Фото: iStock

В принципе, эти механизмы и сейчас активно используются на практике. Однако из-за того, что в законе не прописаны необходимые понятия, в реализацию некоторых проектов с участием бюджета вмешиваются контрольно-надзорные органы.

Все началось с так называемого "башкирского дела". В 2017 году антимонопольная служба приравняла концессию на строительство дороги Стерлитамак - Магнитогорск к госзакупке. Соглашение предусматривало, что бюджет полностью возместит инвестору расходы. Схожие разбирательства прошли в Сибири и на Урале. В одних случаях суды подтвердили законность действий концедентов, в других - нет.

В СЗФО громких дел, связанных с разграничением госзаказа и ГЧП, не было. Чтобы впредь защитить инвесторов от подобных рисков, требуется внести ясность в закон о концессионных соглашениях. То есть прописать, когда, в каких объемах и на каких условиях казна может компенсировать траты бизнеса.

Необходимые поправки уже готовы. В документе говорится, что размер капитального гранта не может превышать 75 процентов от общей стоимости расходов на строительство или реконструкцию объекта концессии. А срок перечисления платы концедента не должен составлять менее пяти лет. Ожидается, что законопроект отправится в Госдуму РФ в ближайшие дни.

- Попытка разграничить государственный заказ и государственно-частное партнерство путем установки обозначенных лимитов не бесспорна, - комментирует ситуацию Семен Мокин, управляющий партнер юридической компании P&P Unity, которая специализируется на сопровождении ГЧП-проектов. - Однако направление выбрано верное. Учтена ключевая разница: госзаказ - это оплата сразу после стройки, а концессии и ГЧП позволяют финансировать проект за счет бюджета в долгосрочном горизонте и с равномерной нагрузкой. Строим сейчас - расплачиваемся позже, при этом такое обязательство не формирует государственный долг, но является более "дорогим" с учетом стоимости денег. Но ГЧП дает не только эффект рассрочки, это в первую очередь механизм партнерства - распределения рисков между сторонами. Конечно, не все проекты с ГЧП-признаками смогут соответствовать предлагаемой кальке. С другой стороны, регулятору необходимо поставить точку в споре о разграничении госзаказа и ГЧП, исключив риск переквалификации в госзаказ проектов, соответствующих предлагаемой структуре.

Региональные льготы

Сейчас российский рынок ГЧП как никогда ранее нуждается в четких правилах игры. Из-за длительного нерабочего периода он в этом году серьезно просел, вернувшись к уровню 2010-го. Ограничения сказались и на действующих проектах, увеличив капитальные расходы инвесторов, и на подготовительной работе. По словам генерального директора Национального Центра ГЧП Павла Селезнева, более 390 проектных инициатив пришлось перенести, "заморозить" или вовсе отказаться от их реализации.

Помимо законодательной реформы на федеральном уровне, концессионерам необходимы льготы на уровне субъектов РФ, подчеркивают эксперты. Некоторые регионы Северо-Запада уже начали движение в этом направлении. К примеру, в Мурманской области проекты государственно-частного партнерства освободили от налога на имущество организаций. Соглашения о концессии или ГЧП, на которые распространяется преференция, должно быть заключены после 1 января 2020 года.

- Льгота предоставляется на пять лет в отношении имущества, созданного или реконструированного в рамках реализации этих соглашений, - поясняет заместитель губернатора Мурманской области Дмитрий Филиппов.

В Калининградской области инвесторы, реализующие проекты регионального уровня, могут арендовать областную землю на льготных условиях - с коэффициентом 0,005 в первые три года. Кроме того, некоторые концессионеры вправе претендовать на льготы калининградской особой экономической зоны (ОЭЗ). Это освобождение от налогов на прибыль и на имущество на первые шесть лет и 50-процентная скидка еще на шесть лет, пониженные социальные взносы в государственные страховые фонды и многое другое.

Возможно, в реестр резидентов ОЭЗ включат инвестора экологического технопарка "Калининград". Концессионное соглашение с ним региональное правительство заключило в конце прошлого года. Объем инвестиций оценивается в 2,8 миллиарда рублей. Многофункциональный комплекс по переработке и утилизации мусора должен заработать в 2023 году. Он будет обслуживать 11 городских округов, в которых ежегодно образуется более 300 тысяч тонн твердых коммунальных отходов (ТКО).

- Задача проекта - снизить объем захоронения отходов в зоне действия комплекса как минимум на 50 процентов, - подчеркивает министр природных ресурсов и экологии региона Олег Ступин. - То есть не менее 150 тысяч тонн ТКО должны ежегодно уходить во вторичную переработку. Именно такие ключевые показатели эффективности мы заложили в наше концессионное соглашение.

Всего же в Калининградской области реализуют 17 концессий, общий объем инвестиций в создание или реконструкцию объектов превышает 39 миллиардов рублей. Из них в четырех проектах концедентом выступает регион, в 13 - муниципальные образования.

Третий не лишний

По мнению Семена Мокина, в целом принятие поправок должно способствовать появлению новых концессий. Однако документ учитывает не все острые углы, с которыми столкнулся в последние годы рынок ГЧП. К примеру, весьма полезными могут оказаться трехсторонние соглашения.

Следует пояснить, что закон уже вводит субъекты РФ обязательной третьей стороной в муниципальные концессии в коммунальной сфере. Но следует предоставить концессионерам и концедентам возможность запускать трехсторонние проекты по собственному желанию вне зависимости от объекта соглашения, полагает эксперт. Третья сторона может выполнять гарантирующие функции либо участвовать в финансировании проекта. Это увеличит привлекательность вложений в небольшие либо, наоборот, в слишком крупные проекты.

Есть и ряд точечных предложений по доработке законодательства. Например, действующие правила игры не позволяют прийти к однозначному выводу о законности концессий в отношении объектов информационных технологий на муниципальном уровне.

- При этом на рынке существует потребность в подобных ГЧП-инициативах, - подводит итог Семен Мокин. - В частности, прямое дозволение позволит муниципалитетам реализовывать с помощью концессий проекты формата "Умный город". Кроме того, огорчает, что из концессионного закона не исчезла отсылка к примерным соглашениям - лишь уточняется, что они носят рекомендательный характер. Содержание таких соглашений иногда откровенно противоречит действующему законодательству. А вопросы по их использованию возникают регулярно, особенно у концедентов, не имеющих большого опыта в концессионных проектах.

Павел Солодкий, уполномоченный по правам предпринимателей Нижегородской области:

- Концессионное соглашений как форма взаимодействия власти и бизнеса является очень важным и в ряде стран основополагающим способом ускоренной реализации долгосрочных проектов. Для инвесторов это гарантированная окупаемость их вложений, для власти- решение социальных и других проблем, на которые у госорганов, муниципалитетов не хватает средств. Однако, закон, по которому сегодня работают, не очень стимулирует, и пока не так много концессионных соглашений. Во-первых, это связано с тем, что ряд инвесторов не верят в своевременность оплаты. Во-вторых, к сожалению, имеются случаи, когда суды признавали концессионное соглашение как госзакупку, хотя при госзакупке инвестор получает деньги сразу в полном объёме в указанные в договоре сроки, а при концессионном соглашении компания идёт на длительное получение оплаты, поэтапными траншами. В Нижегородской области по концессионному соглашению поставили, например, десятки ФОКов в разных районах, которые стали центром притяжения людей близлежащих населенных пунктов. Хочется, чтобы муниципалитеты и региональная власть более эффективно использовали этот рычаг, приглашая к партнерству предпринимателей нашего и других регионов.

Дмитрий Ворона, генеральный директор Корпорации развития Республики Крым:

- В Крыму в настоящее время заключено 1 концессионное соглашение в отношении систем фото-, видео фиксации нарушений ПДД, в процессе заключения 2-е концессионное соглашение в этой сфере. Также на территории РК реализуется квази-ГЧП проект - инвестиционный договор по созданию автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок на территории Республики Крым.

В работе - проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Республика Крым по итогам 2019 года заняла 44 место (+21 позиция) в Рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню развития сферы государственно-частного партнёрства. Начиная с 2015 года, когда республика впервые была отмечена в рейтинге на 77 месте, рост составил 33 позиции.

Утверждена Концепция развития ГЧП до 2025 года, реализуется План развития ГЧП в Республике Крым на 2020 -2021 годы. На базе Корпорации развития Республики Крым действует Проектный офис ГЧП. Кроме того, сформирован перечень объектов, в отношении которых можно реализовать проекты с применением механизмов ГЧП.

Специальных льгот для проектов ГЧП в Крыму нет, но на всей территории Республики Крым действует свободная экономическая зона с рядом льгот и преференций, в том числе по социальным взносам. Любой инвестор может ими воспользоваться, получив статус резидента СЭЗ. Сейчас в Министерстве экономического развития РФ в нестоящее время ведется работа по подготовке законопроекта о внесении изменений в законодательство в сфере ГЧП. Новые поправки направлены на совершенствование конкурсных процедур, стимулирование предпроектной подготовки проекта в рамках частной инициативы, определение форм участия государства в финансировании проекта, возможность полного возмещения государством расходов частных партнеров на создание и эксплуатацию объектов.

Принятие законопроекта позволит минимизировать риски оспаривания заключаемых концессионных соглашений и соглашений ГЧП/МЧП, что повысит степень защиты интересов частных инвесторов при реализации проектов ГЧП.

Это расширенный вариант текста, сокращенный опубликован в печатной версии.

Что такое капремонт

Этим летом у москвичей увеличится платеж на капитальный ремонт.

Сейчас за небольшую однушку платят примерно 600 Р в месяц, или 7200 Р в год. Если для вас это небольшие деньги, то можете платить дальше и не переживать.

Мы расскажем, что делать, если вы хотите следить за этими тратами. Тем более что эти деньги можно расходовать эффективнее.

Матчасть и история

Чтобы в многоэтажке было чисто, а дом не разрушался, нужно делать тысячу мелких дел: убирать подъезд, чинить сломавшийся лифт, заделывать трещины в стенах. Всем этим занимается управляющая компания (УК) или товарищество собственников жилья (ТСЖ), смотря какую организацию выбрали в доме. За свою работу организация получает деньги.

Большинство управляющих компаний мало-мальски умеют делать уборку, но качественный ремонт удаётся не всем. Из-за плохого ремонта дома ветшают: по оценкам правительства, изношенность жилищного фонда в России — 60%. Чтобы дома не начали сыпаться сами, в правительстве решили ремонтировать многоквартирные дома, не спрашивая мнения жильцов — то есть в принудительном порядке.

Раньше жильцы платили за капитальный ремонт управляющим компаниям. Тариф устанавливали сами собственники, а платеж был необязательным. Жильцы на собрании могли решить, что не будут собирать деньги на ремонт, и у них в квитанции не было такой строки.

Теперь капремонт обязательный. Новый платеж появился у москвичей с июля 2015 года. Тариф — 15 Р за м², с 1 июля 2017 года — 17 Р за м².

Кто не платит за капремонт

Правительство обязало платить за капремонт не всех. Не платят льготники, жители новостроек и аварийных домов.

Льготники — это инвалиды боевых действий, дети-сироты, одинокие пенсионеры старше 80 лет . Полный список льготных категорий смотрите на сайте московского фонда капремонта. В других регионах перечень может отличаться.

Жители новостроек. Если здание ввели в эксплуатацию после того, как в регионе приняли программу капремонта (в Москве — июль 2015 года ), то жильцов могут временно освободить от платежей. Максимальный срок каникул — 5 лет со дня внесения дома в программу. Решение о каникулах принимают региональные власти. Каникулы уже действуют в Оренбургской и Вологодской областях.

Жители аварийных домов. Здания, которые собираются сносить или реконструировать, не включают в региональные программы капремонта. Если дом признали аварийным после того, как программа начала действовать, то фонд капремонта должен передать взносы «на цели сноса или реконструкции дома». То есть деньги, заплаченные за капремонт, в любом случае освоят.

Жителям хрущевок, которые собираются массово сносить в Москве, деньги за капремонт не вернут.

Как копят деньги: фонд

Деньги на капремонт копят двумя способами: в общей кассе фонда капитального ремонта или на индивидуальном счете дома.

Фонд — это «общий котел» : копилка, в которую складывают деньги жильцы всех домов региона. Каждый год из этой копилки берут сумму и тратят на ремонт. Сегодня вашими деньгами оплачивают ремонт соседского дома, а завтра соседи оплачивают ваш.

Фонды принадлежат регионам: средства москвичей идут на обновление зданий только в Москве. Московская область — формально другой регион, там дома ремонтирует уже другой фонд.

В какой очередности ремонтируют здания, указано в региональной программе капитального ремонта. Московская программа рассчитана до 2044 года .

Фонд обязан делать почти всю организационную работу . Перед ремонтом он должен определить, что именно ремонтировать в доме, выбрать подрядчиков, проконтролировать их, принять работы и подписать акты.

В приемке могут участвовать представители УК и собственников квартир. Жильцы могут участвовать в определении того, что фонд будет ремонтировать.

Фонд — это государственная организация. Московский фонд создан правительством Москвы. Поэтому каждый год он отчитывается о проделанной работе: сколько и каких именно домов отремонтировал, сколько денег потратил.

Как копят деньги: личный счет

Личный счет — это индивидуальная копилка конкретного дома . Жильцы выбирают банк, открывают счет и каждый месяц перечисляют туда деньги. Средствами по поручению собственников распоряжается владелец счёта: представитель УК, ТСЖ или фонда капремонта, смотря кого назначили жильцы.

Просто так снять деньги и потратить их владелец счёта не сможет: для каждой операции банк попросит обоснование.

Чтобы перевести деньги подрядчику за выполненный ремонт, придется предоставить протокол общего собрания собственников, договор об оказании услуг и акт приемки. Списывать деньги со счёта можно только на оплату работ по капремонту или на оплату целевого кредита.

Собственники сами решают, когда ремонтировать дом . Они выбирают подрядчиков, контролируют их и принимают работы. Но ремонт всё равно придется провести до окончания региональной программы капремонта — до 2044 года.

Растягивать программу ремонта до 2044 года необязательно, можно собрать средства раньше. Для этого установите повышенный тариф: не 17 Р за м², а, например, 30 Р за м².

Хотя деньги на спецсчете принадлежат всем собственникам, забрать свою долю при переезде вы не сможете. Она перейдет по наследству к тому, кто заселится в вашу квартиру.

Как собрать деньги на капремонт

Платить фондуКопить на счете дома
Деньги идут в общий котелДеньги идут на ремонт конкретного дома
Срок ремонта определяет фонд.

Можно не дождаться ремонта

По умолчанию деньги с вашего дома идут в региональный фонд капитального ремонта. Очередность работ определяется программой, в начале списка — наиболее изношенные дома. Если вы живете в крепкой многоэтажке, ремонт вашего дома запланируют на какой-нибудь 2030 год.

Никто не знает, что будет через 15 лет. Сбережения могут сгореть, бюджет фонда могут пустить на строительство какого-нибудь стадиона или моста. Поэтому жильцам хороших крепких домов выгоднее копить деньги на счете дома, а не в региональном фонде.

Собранные в фонде деньги могут пропасть

Деньги на спецсчете никак не защищены. Закон разрешает открывать спецсчета только в тех кредитных учреждениях, где величина собственного капитала не менее 20 млрд рублей. Это единственное требование к банку, и, кажется, его недостаточно.

В Татарстане члены ТСЖ могут потерять деньги, которые они копили с 2014 года, потому что их банк обанкротился. Они хранили деньги в «Татфондбанке», 3 марта у него отозвали лицензию. Средства вкладчиков будут выплачивать в первую очередь физлицам и индивидуальным предпринимателям и только после них — юридическим лицам. Когда именно это произойдет, непонятно.

Деньги на счете регионального оператора якобы защищены государством. Если региональный фонд не исполняет свои обязательства перед собственниками или исполняет их плохо, субъект несет «субсидиарную ответственность», сказано в законе. Но не у всех регионов будут деньги, чтобы возместить потерянные накопления.

Ваш платеж почти не связан с конкретно вашим ремонтом

Сумма платежа за капремонт не привязана к техническому состоянию дома, его рассчитывают исходя из общей площади квартиры. Поэтому владелец квартиры в новостройке и собственник квартиры в старой хрущевке платят одинаково, хотя затраты на ремонт отличаются.

А если старый дом еще и маленький, на 20 квартир , то жильцы за время действия программы не успеют возместить затраты на ремонт. То есть частично за обновление дома заплатят жильцы других домов, которые копят деньги в общей кассе фонда.

Сколько стоит капремонт дома на 24 квартиры

Фонд капремонта Москвы планирует до конца 2017 года отремонтировать дом по адресу Варшавское шоссе, д. 145 корп. 3.

Стоимость работ — 7 172 616 Р . В доме 24 квартиры, их общая площадь — 954 м². В месяц жильцы суммарно платят за капремонт 14 310 Р , в год — 171 720 Р .

Программа капремонта рассчитана на 30 лет. За это время жильцы накопят только 5 151 600 Р . Еще 2 021 016 Р — это дефицит. Его покроют из платежей других собственников.

Если дом старый — платите фонду

Жильцам старых домов выгодно копить деньги в региональном фонде. Если в вашем доме осыпается крыша, а лифт работает два через два — положитесь на фонд. Самостоятельно вы не накопите на ремонт до того, как здание окончательно разрушится, а фонд починит ваш дом в первую очередь (вероятно, в ближайшие лет десять). По такому принципу устроена программа.

После того как нашли свой дом на сайте, проверьте, куда идут ваши платежи: в фонд или на специальный счет. Список домов, где решили завести собственный счет, выложен на сайте регионального фонда двумя файлами:

  1. Спецсчета, которыми владеет фонд.
  2. Спецсчета, которыми владеют управляющие компании, кооперативы и товарищества собственников жилья (ТСЖ).

Если вашего адреса там нет, значит, ремонтом занимается фонд.

Убедитесь, что у фонда правильные данные о доме: год постройки и общая площадь, а ремонт действительно запланировали на ближайшие 5—10 лет.

Если дом новый, храните деньги на своем счете

Жильцам новых больших домов выгодно копить деньги самостоятельно. Откройте специальный счет в банке, чтобы не тратить сбережения на ремонт чужих зданий. Для этого нужно провести собрание собственников, чтобы жильцы договорились об открытии счёта и решили перевести на него деньги, которые копились в региональном фонде.

Самостоятельно провести собрание сложно и затратно. Придется обращаться в УК за информацией о собственниках квартир и размере общей площади помещений, высчитывать доли каждого из жильцов, печатать бланки для собственников — и это только подготовительная организационная работа. Чтобы принятое решение было легитимным, проголосовать за должны две трети жильцов. Значит, каждого собственника нужно пригласить на собрание, а когда он всё-таки не придет, отправляться к нему домой.

Если вашим домом управляет ТСЖ, это облегчает процесс. Значит, собственники достаточно организованны, чтобы самостоятельно контролировать процесс капремонта. Узнайте, кто руководитель ТСЖ, познакомьтесь с ним и предложите перевести деньги на индивидуальный счет дома. Если вашему дому выгодно копить деньги таким образом, скорее всего, вам не откажут. Тогда собрание жильцов организуют представители ТСЖ, которые знают, как это делать.

Если домом управляет УК, попросите управляющую организацию провести собрание жильцов.

Вопросы к Управляющей компании

Вопросы, которые нужно утвердить на общем собрании:

  1. Ежемесячный взнос на капремонт.
  2. Перечень работ.
  3. Срок проведения капремонта.
  4. Владелец специального счёта.
  5. Банк, в котором будет открыт спецсчет.
  6. Лицо, которое будет печатать квитанции.
  7. Лицо, которое взаимодействует с подрядчиками от имени собственников.

После собрания итоговый протокол направляют в региональный фонд капитального ремонта. Через три месяца после этого фонд перестанет собирать взносы и в течение пяти дней передаст накопленные деньги на счет дома. После жильцы будут платить на свой счет.

Фонд может отказать в переводе денег на личный счет, если в доме уже был ремонт и собранные платежи еще не покрыли его стоимость. В таком случае нужно сначала погасить долг и только потом уходить из фонда.

Кап.ремонт двигателя Гранта 8 кл, Кпп, ревизия блоки (много полезных советов)

Приветствую. Началось все зимой еще, когда на холодную стал появляться стук в течении минуты.

Жор масла, но из трубы дыма не было, сапун в масле, как и заслонка. Типичные признаки износа поршней, колец, втулок шатуна, так как палец болтаясь в ней кривит поршень, от того кольца пропускают масло и набивается эллипс на рабочей поверхности цилиндров. Поэтому, вовремя меняйте масло, лейте только хорошее, не обязательно дорогие масла, можно наши, не уступают по качеству, если не подделка. Лукойл выдерживает заморозку при -25 и не густеет в кашу в отличии от тотачи. Самое лучшее масло это идемитсу конечно. Именитые бренды скупают его и под своей маркой продают в три дорого, добавляя присадки свои или еще что. Интервал замены у каждого свой, но оптимальным считаю пробег в 7 тысяч, учитывая пробки. Грязное масло способно ускорить истираемость деталей раньше срока, так как теряет свои свойства.
Разборка двс проста на первый взгляд, но есть нюансы, которые помогут облегчить этот процесс. Коллектора лучше не снимать по отдельности, , а отвинтить только три гайки на трубе снизу, где фланец. Вытащим всю гбц в сборе разом. Это если она исправна, то снимать не потребуется коллектора потом. Шкив лучше снять по месту, иначе он может покарябать кузов, если не аккуратно торопясь поднимать двс. Отверткой держа за зубья маховика, лучше с кем то. Будьте акукуратны с радиатором. Потек зараза слева, где шланг подходит, герметики и эпоксидка не помогают. Завтра куплю тракмен.
Доставая блок, вкрутите два болта старых гбц посередине, завернутых до конца, одев на них проволоку толстую, хорошо скрученную.

Поверку цилиндров на эллипс можно сделать самому, это просто, достаточно иметь набор щупов. Вставляем старое кольцо внутрь и мерим зазор в разных положениях высоты. 2 см от края, 6, 10. Не должен превышать 0.20мм. Норма 0.25. Если ниже, , то новые кольца нужно будет подпилить болгаркой или напильником, это говорит о низком качестве продукции. У меня были разные размеры. Сверху 0.40, , снизу 0.30. Поэтому сомнения о идеальной цилиндрической форме отпало.

Я снимал кпп, так как требовалось замена подшипников всех, прижимной пластины, так как старые подшипники наделали дел, набив очертания неровные, выдавины. И увеличить преднатяг блокировки. Разбирая ее, стоит уделить внимание всему, что там лежит, дабы не перепутать при сборке. Лучше всё заснять на видео.
Есть два вида блокировок похожих на друг друга. Это вал рейсинг и авто спринтер. Первая, не смотря на название, хуже по характеристикам деталей, чем вторая. А все вот почему. Разбирая свою валрейсинг, обнаружил шайбы меньшего диаметра внутреннего, чем лежат в спринтере, скорее они или от з.п или увеличенной мощности, так как чем больше металла, , тем медленнее он теряет свою упругость и стойкость к износу увеличивается. Мои уже просели, дали усадку, сплющились, поэтому переставил со спринтера… И главное мерить натяг нужно самому .сделать спец фикню из шруса, обрезать его, болгаркой сделать шестигранник под головку и вставив в блоку, зажатую в тисках, собранную на 4 болтах параллельно закрученных, покрутить динамоключом. на сухую кажет больше. маслом нужно смазать немного все равно. Сразу мерить удобнее, чем потом снова разбирать кпп. :)Собрал на этих шайбах, начал крутить, а натяг снова бешеный. за 12 кг уходит. начал разбираться и нашёл же косяк токаря! нижнюю шестерню сточил не правильно. Или автомат так делает, в общем углубление под центральное кольцо большое, куда вставляются сами кольца-шнеки, выточено выше на 1 мм., чем моё. поэтому решил ставить своё, а пробовал то, которое купил.
Когда уже устанавливал кпп, привода не заходили, пришлось постепенно применить кувалду, слегка бив по деревяшке. Но мой уставший моск не хотел верить в чудеса, что они не заходят и почему не знал ответа. кольца в порядке. Только потом понял, , что зубья не попали в пас. Колеса стояли на земле. Ошибка ппц, стояла мне 9 тысяч. Не снимал ни одну шаровую, так как стоит пром.вал. Поднимаешь привод правый вместе с кпп, на лебедке, и вынимаешь под углом. Так же и заносишь обратно его. Решил я проверить натяг, и не зря, иначе бы снова пришлось разбирать уже из готового варианта с двигом. А натяг то бешеный! Более 20кг. Разобрал снова, а шнеки то развалились от ударов(

заказывал у ребят токарей, шлицы выжигали, точили. Делалось все больше недели. Поэтому психанув, взял новую блоку спринтер и обнаружил там такие вот шайбы. С меньшим радиусом. У парней у нас в городе взял такие же до этого, когда собирал кпп. Если кому нужны шнеки, червяки, большое центральное кольцо нагрузки, в ком ходят те самые шнеки- кольца, то без проблем парни сделают. 3т.р оба. Сталь хвг. Расскажу подробно в другой записи обо всем этом.

И так, кпп готова, остался двигатель. Разборка показала, что хана и седлам, летом разбирая, меняв кольца, видел раковины на них. Кто то говорил, что это даром не пройдет и будь чему то хана, но он не знал, что было хана поршням и втулкам, так бы кольца прослужили долго, , вкупе с остальными деталями. Шатунами и пальцами. Клапана так же под замену, взял облегчённые польские — красавцы удалые.:)

делал так же и портинг коллектора впускного и самой гбц. Из шаровой от опеля фронтеры 25мм, сделал зубья, закалил их и принялся за дело

Если не закалить, то они быстро сточатся., и так приходилось болгаркой их затачивать иногда. Берем лампу паяльную, греем минут пять, опускаем в масло на 9 сек, после в воду, и так три раза повторяем примерно.

Замену седел впускных сделал плохой человек., выпуск не менял, прирезали все потом, притер сам, но тут увидел, что притирается то неровно! Ппц дядька женька с затонской 50, некий клуб 500! Не хотел признавать свою ошибку, не верил и все тут на слово, а ведь видно глазом, что с одной стороны седло имело фаску притертую 3 мм, с другой 0.5. ездить на велике каждый раз к нему с гбц, 8км, было для меня адским испытанием, хотя бывало и хуже. Требовал, чтоб в сервисе другом написали записку, что прирезаны криво, и тогда он вернет деньги. Но это еще мелочи, от чего я в бешенстве. Приехал в первый раз, привез гбц и седла волгопродукт какой то, он говорит, какой размер их, типа нужны такого же, как и старые. Мерит: 14.01. Бери такие же ищи, едь. Я поехал, новые вернул. В маге в шоке, ниже номинала нет, волговские вообще все разных диаметров!)) полная хрень за 250 руб. Бронза изнашивается быстро, поэтому взял мастер спорт, те же, что и до этого привозил. Помотал в общем меня, тот еще олень. Номинал идет 14.06 ! Мерим электронным штангелем. Выше уже под ремонтный размер. Плюсом на 22 сотки. Если поставить без натяга втулки, то выпадут. 5 соток допуск, не ваше. По отношению к извлеченным. По хорошему нужно нутромером проверить все отверстия посадочные, кольца стопорные одевать с верху, малого края, с другой нельзя, иначе поцарапаете, , будет сосать масло. Если же вы это уже сделали, то при установленных втулках намажьте герметиком серым места колец, положьте шайбу.
Развёртки привез ему покупные, так он своей одной развертывал втулки, ориентир держа на палец, глаз!(!). Как болтается, так и проверял болтая клапана, не нутромером, ни спец развертками, где выпуск делается чуть больше, так как нагрев выше, чем у впуска — 0.0029, впуск 0.0022, а рукою на ощупь, так делают только дилетанты или спецы "экстра" класса. После него я сам прошелся развертками своими и был конечно же не удивлен, что каждый раз, втулка нарезалась с разным усилием, если бы поставил так, то клапана бы заклинило и он вряд ли признал свою ошибку ! Так как все на словах было с ним. Как и гарантия в кавычках. Остерегайтесь этого места друзья. Делайте в проверенных местах, где и я после. Это в суриках — спортивная 52, Антон, и на Шевченко 81стр.6. Автоэлит, в углу мужики работают, грамотные мотористы, точат коленвалы, шлифуют гбц. Так же тут сделал мне развёртку рв, вк как старый болтался, если зажать в постели его и пошатать вверх вниз. Изза этого давление масла может теряться в системе, стуки посторонние могут быть. Так же фрезернул крышку рв, так как зазор был 0.50 (!), на старом рв, на новом стал 0.40. Убрал 0.20. Рв — Окб двигатель, подьем 10.8. На хх тарахтит, как будто троит двиг. Но это в порядке вещей. Так же заказал у Окб тарелки с роспуском и разрезную. Тарелки разной обработки, что недоволен! Клапана сидят по разному, видно глазом даже. А менеджер только свои втюхивал иначе гарантии не дает. Еще один олень. Их не видно, но они есть))
Все благополучно установил, шлифанул шайбы под углом края, полирнул гоя, рс так сказать технология. Легче крутиться рв, меньше шума, износа, и прочих приятностей.:) прежде стачиваем об наждачку 300 примерно фракцией, можно ниже, в руках держа шайбу.
ТАК ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ ! ПРАВИЛЬНЫЙ МЕТОД:
Берем коврик от компьютерной мышки (или пару сложенных газет).
На него кладем лист наждачной бумаги зернистостью 500-600 Микрон (лучше
использовать швейцарскую, желтую).
Регулировочную шайбу, установленную в серийный толкатель,
полируем круговыми движениями, ПЛОСКО (!) прижимая к наждачной бумаге.
Съем на краю рег шайбы происходит примерно со скоростью 0,01 мм в минуту.
следы доработки постепенно исчезают на ширине 4-5мм от края шайбы. Если сложить две шайбы вместе сторонами доработанными, то можно увидеть едва заметный просвет по краям.Испортить шайбу практически невозможно — шайба естественным образом заваливается только по периферии.

Гидротолкатель таким способом дорабатывать нельзя.

. В тисках нужно зажать шлиф.машину, удобно.

Налив масло на стаканы, накрываем крышкой и заводим мотор.
. Стаканы так же новые, износ посередине был, хотя по ощущениям одинаково шатались. Но это не дело конечно. Нужны приборы. С гбц все…
У блока.: коленвалу хана, на 1 коренном чувствовались волны аж!( под первый ремонтный сточены были все шейки. И шатунные так же. Допустимый размер эллипса в допуск к установке стоковых вкладышей не должен превышать 2 сотки. Было 3. Стука хотя не было. И это все последствия плохого масла. Тотачи лил как то. Восхваляясь его качеством почему то. Перешел потом на идемитсу. И стоит недорого. 1250 у нас. Прежде, чем одевать шатуны, нужно в коленвалу все отверстия под маслоканалы пройтись сверлом большим, снять фаску, иначе вкладыши задерутся и стружка вновь испортит вам двиг. И проверить сами шатуны в магазине с помощью нового пальца. они вообще идут одного размера. но есть разных цветов, меток. атк вот выяснил, что это для других моторов. сколько не промерял, одинаково шатались.
Одеваем два шатуна на один палец новый, смыкаем, смотрим зазор везде, он должен быть одинаков. переворачиваем один, снова смотрим. Индийские гавно, у них верхнее кольцо, где идёт соприкосновение с поршнем, сточено криво, виден металл снятый косо, и именно эти показали мне зазорр снизу в 1 мм! именно один почему то, или два, уже не важно. И втулка вставлена с зазором конским и по разному, смотря на другие шатуны. такие шатуны натворят дел. криво ходящий поршень в итоге снова набьёт эллипс, будет жор масла.
Шпг пришлось взять всю новую. Втулки не найти, изношены были, так оставлять нельзя, кольцам быстро пришел бы конец. Пальцы болтались ощутимо, что странно и у новых слегка так же. Но это в норме, на нагрев расчет. Дешевые шатуны за 6500 это Индия. Металл г, ломаются, лучше взять наши. За 8 почти что. Поршня взял Кострому. В комплекте с пальцами и кольцами. Что странно, так это то, что карточек внутри нет, снаружи теперь они клеят наклейки, дозвонился в итоге в тот город, , спросил у дядьки. А так на их сайте не указана эта инфа. Думал подделка и брать не хотел! Тем более номер для проверки подлинности, который стираем, в одном месте не стирался.
Помыть внутри обязательно коленвал, лучше, если это сделает на месте расточник, как и сам блок после расточки, так как у меня дядька халатный забыл. Стружки полна горница была в нутрях. И я заметил уже когда все было собрано и готовым к установке! Колено так же мыл обезжиривателем, грязь осталась всё же. Герметик лучше использовать серый Феликс, тот еще вещь! Мощь одним словом. Держит саляру даже. Собираем кольца зазорами буквой зю. То есть Y. 120 %, обращено маслосъемное должно быть зазором в противоположную сторону от маслофорсунке. Их так же меняют на новые, проверить не сложно новые. Вставляем в шланг с компрессором и дуем) на 1.5 очков, клапан внутри открывается.
Смазываем маслом поршня собранные, цилиндры, и сдавливаем оправку сильно до упора, стучим слегка кувалдой большой по поршню… Слегка не получается если, стучим посильнее, пока поршень не зайдет или не развалится. После этих процедур следует купить новые поршня) стучать конечно же нужно обухом молотка слегка.:) пока поршень не развалится…
Самое важное, это затяжка всех соединений по моменту!(!) особенно движущихся деталей, таких, как шатуны. Дурак не поймет только, , если затянуть сильно или не дотянуть, то при высоких оборотах болт потянутый или недотянутый, ломается, крышка отваливается, и настает полный пипец вашему всему(!) двигателю. Момент затяжки не должен превышать 4кг!
Момент постели рв 2-3кг. Но я тянул 2. Так как детали не притерты новые, при 3 он не крутился. Коренные 90н.м, крышка картера 2н.м. Выполняются работы спец ключом динамометрическим. Ставим гбц на обезжиренную прокладку железную, крутим болты в 4 этапа. В отверстиях болтовых не должно быть масла, оно не сжимаемо, и если не удалить его, то блок поломает. Слегка только мажется маслом болты. Прежде их проверяют на растяжение. Размер от основания шляпы до конца, не должен превышать 135мм. Выше, чем на 0.5 мм болты должны быть заменены! Или 1мм. На ваш риск все операции. Так как потом при обломе одного болта, придется вновь откручивать все и менять прокладку. Тянем первый прием до 20н.м, даем покурить гбц 15 мин, тянем до 80. Отдых час, , два, кто как, я не давал перерыва, в мануале этого нет, поэтому мои болты при 3 этапе — поворот на 90%, оставались на моменте в 100нм. И на последующем 4 так же. На 100. Скорее этот перерыв дается для усадки прокладки. Должно быть около 120. После 500 км на холодную гбц болты нужно протянуть слегка. И если будут тянуться, то им хана. Растянуты.( завтра это мне предстоит узнать, попадаю ли я на прокладку или все обойдётся. Обкатка проходит до 500км, кто то говорит что до 2000 нужно, каждый решает сам, , но мануал нужно слушать. Спасибо за внимание. Удачи с вашими двигами, берегите их и давайте иногда прокакаться до 5 об.мин.

Читайте также: