Грант наш новый учитель положение

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

8 грантов и премий для учителей

Пока официальных документов на этот счет нет, но учителя все равно могут претендовать на дополнительные деньги.

Поощрения учителям выплачивают фонды: частные и государственные, российские и зарубежные. Некоторые из них готовы финансировать разработку методик образования и учебных пособий. Это обычно и называется грантом: учителя сначала получают средства, а потом тратят их на определенные цели.

Другие организации выдают деньги за уже сделанную работу — это называется премиями. Премии, в отличие от грантов, можно тратить на себя. Но есть и исключения: например, грант за разработку материалов «Московской электронной школы» (МЭШ) выплачивают за уже готовые уроки, а отчета по тратам не требуют.

Некоторые гранты и премии не облагаются налогами: для этого организация, которых их выдает, должна входить в специальный перечень.

Часто в регионах есть свои грантовые программы: например, в Татарстане учителя татарского языка и литературы могут получить грант за подготовку победителей профильных олимпиад, а в Приморском крае поддерживают образовательные инициативы, например в номинациях «Я выбираю спорт» и «Цифровая среда».

В этой статье только те гранты и премии, которые могут получить преподаватели со всей России.

Сколько. От 50 000 до 300 000 рублей. Потратить можно на что угодно.

Налог. Облагается подоходным налогом — 13%. Этот грант выплачивает правительство Москвы, и оно же должно удержать НДФЛ. Но если не сделает этого, то получателю придется заполнять декларацию и отчитываться перед налоговой.

За что. За разработку электронных учебных пособий, сценариев уроков и тематических блоков сценариев.

Что за электронные уроки?

«Московская электронная школа» — проект правительства Москвы по внедрению цифровых сервисов в школы. Это значит, что у учеников появятся электронный дневник и учебники, а учителя смогут проводить интерактивные уроки и тесты.

Чтобы «оцифровать» уроки, школы подключили к интернету, в классы повесили электронные доски, а учителям раздали ноутбуки. Но этого оказалось недостаточно: педагоги не торопились переводить свои многолетние наработки в цифровой вид.

Тогда правительство Москвы предложило выплачивать гранты учителям, которые разрабатывают электронные уроки, и дело пошло.

Условия. Разработчиком может стать любой человек — необязательно жить или работать в Москве и даже быть учителем. Но грант выплатят только тем, чьи материалы прошли модерацию и если ими воспользовались более 500 раз за год.

Вознаграждение зависит от типа материала. За сценарий урока можно получить от 50 до 100 тысяч рублей, за тематический блок сценариев — от 200 до 300 тысяч. За сценарий метапредметного урока, созданный группой учителей разных предметов, — от 100 до 150 тысяч рублей, столько же — за электронный учебник.

Еще раз: недостаточно создать сценарий урока, нужно, чтобы его использовали другие учителя как минимум 500 раз за год.

Работать можно в одиночку или в группе, но на сумму гранта это не повлияет. Если разработчиков было несколько, грант разделят между ними в равных долях.

Как получить. У московских учителей уже есть доступ к библиотеке МЭШ, в которой они могут разместить свои разработки. Учителям из других городов нужно подать заявку в службу поддержки, чтобы получить логин и пароль для входа в сервис.

В библиотеке МЭШ нужно разместить свои материалы и подождать 15 дней — столько времени занимает проверка. Потом они попадут в общий доступ. Дальше система сама посчитает, сколько раз использовали сценарий урока в течение года. Если больше 500 раз — можно рассчитывать на выплату. Но использование урока автором или другим учителем более 20 раз не учитывается.

Сколько. 200 000 рублей. Потратить можно на что угодно.

Налог. Не взимается.

За что. Эту премию присуждают суперучителям, которые работают сразу по нескольким направлениям.

Во-первых, они должны создать свою методику обучения — да такую, чтобы ее одобрили коллеги, а ученики начали получать одни пятерки и побеждать на олимпиадах. Во-вторых , придумать, как включить в образовательный процесс самых разных учеников. Например, детей из неблагополучных семей, из семей мигрантов, детей с инвалидностью и детей с опасным для окружающих поведением.

В-третьих, использовать электронные средства обучения — например, компьютеры и электронные доски. В-четвертых , регулярно проходить курсы повышения квалификации.

Условия. Участвовать могут только преподаватели со стажем работы не менее трех лет. Самостоятельно подать заявку нельзя: учителя на конкурс выдвигает школа.

Количество премий для каждого субъекта РФ заранее определяет Минпросвещения. Учитывают количество учеников: чем их больше, тем больше премий получит регион. На всю Россию заложено 1000 таких премий — их и «размажут» по регионам.

Победитель не может повторно участвовать в конкурсе в ближайшие пять лет.

Как получить. Руководитель школы должен выдвинуть учителя на конкурсную комиссию региона. Комиссия выставляет баллы участникам и до 15 июля отправляет итоги в Министерство просвещения. Там до 1 сентября должны решить, кто же лучший учитель, и к 5 октября, Дню учителя, перечислить деньги на банковские счета победителей.

Сколько. От 2 000 000 рублей. Потратить можно на что угодно.

Налог. Не взимается.

За что. За инновационные разработки в сфере образования и создание учебников.

Что еще за «инновационные разработки»?

Это новые методики обучения, которые помогают ученикам лучше понять материал. Это могут быть специальные лаборатории для опытов, учебники или курсы.

Например, в 2018 году премию получили пять педагогов за разработку системы подготовки победителей международных олимпиад. Они придумали, как именно заниматься с одаренными учениками, чтобы те регулярно получали медали по физике на международных соревнованиях, — и сами удостоились двухмиллионного гранта от правительства.

Условия. Самостоятельно подать заявку на участие в конкурсе нельзя: соискателя премии выдвигает орган государственной власти или организация — например, академия наук.

Эту премию можно получить только один раз в жизни. Но участвовать можно каждый год. Разрабатывать одну конкурсную работу могут до 5 педагогов. Подать сразу две работы на конкурс тоже нельзя.

Выдвинуть учебник на премию можно только в том случае, если он уже использовался в работе как минимум 3 года. Работы, которые уже получали премию Президента или Правительства РФ, в конкурсе не участвуют.

Как получить. Авторы должны опубликовать разработки, документы, подтверждающие достигнутые результаты, или учебники на сайте премий Правительства РФ. В 2020 году срок ограничен 20 февраля.

Документы для участия в конкурсеPDF, 488 КБ

Еще потребуется лично принести документы в Министерство науки и высшего образования. Бумаг потребуется целая куча, но два миллиона сами себя не получат.

Сколько. Ежемесячная стипендия, перелет в США и медицинская страховка. Все за счет госдепа США.

Стипендию обычно платят в размере среднего прожиточного минимума штата, в котором окажется преподаватель. Например, в 2017—2018 годах в Джорджии платили 1300 $ в месяц.

Налог. Со стипендии взимается НДФЛ в России, но налоги в США платить не нужно.

На что можно потратить. На оплату жилья и текущих расходов в течение 5 месяцев. Все это время преподаватель работает в одном из университетов США над собственным учебным курсом, который должен будет представить на итоговом семинаре программы.

Условия. Преподаватель должен как минимум три года без перерыва отработать в российском вузе, иметь диплом о высшем образовании и четкое описание курса, который он планирует создать.

Также понадобится сдать экзамен на знание английского языка: заявки одобрят только тем, кто наберет хотя бы 80 баллов в TOEFL. Наличие кандидатской степени роли не играет.

Нельзя подавать заявки тем, кто уже участвовал в этой программе или программах Фулбрайта для магистрантов и сотрудников международных отделов вузов.

Пока преподаватель разрабатывает учебный курс в США, к нему не могут приезжать родственники — это указано в правилах.

Как получить. Нужно пройти три тура. В первом участники заполняют анкету, в которой рассказывают о своих достижениях и планах на будущее. Во втором — проходят индивидуальное интервью и сдают TOEFL: для конкурсантов это бесплатно. На третьем этапе русско-американская комиссия отбирает самые интересные проекты и определяет победителей.

Конкурс на присуждение грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан

ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан информирует о проведении конкурса на присуждение грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан в 2021 году.

Министерство образования и науки Республики Башкортостан объявляет конкурс на присуждение грантов в 2021 году.

Конкурс проводится в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 11.06.2019 № УГ-170 «О грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан» (с последующими изменениями).

В 2021 году предусмотрено 100 грантов в размере 690 тысяч рублей каждый.

В конкурсе могут принять участие учителя в возрасте до 35 лет включительно, являющиеся гражданами Российской Федерации, работающие не менее 2 лет на дату подачи документов на конкурс в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории сельского населенного пункта Республики Башкортостан, численность населения которого не превышает 15000 человек, имеющие учебную (педагогическую) нагрузку не менее одной тарифной ставки.

В конкурсе не могут повторно принимать участие соискатели, ранее получившие данные гранты.

Выдвижение соискателей грантов осуществляют общеобразовательные организации и органы управления образованием муниципальных районов Республики Башкортостан.

Прием конкурсных материалов будет осуществляться с 1 мая по 1 июня 2021 года (включительно) по адресу: г. Уфа, ул. Театральная 5/2, каб. 309 (в рабочие дни с 09.00 до 17.00 часов)

Конкурс на присуждение грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, проводится в соответствии с Указом Главы Республики Башкортостан от 11.06.2019 № УГ-170 «О грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан» (с последующими изменениями).

В соответствии с пунктом 2.1. Положения о грантах молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан, утвержденного Указом Главы Республики Башкортостан от 11.06.2019 № УГ-170 (далее – Положение), в конкурсе могут принимать участие учителя в возрасте до 35 лет включительно, являющиеся гражданами Российской Федерации, работающие не менее 2 лет на дату подачи документов на конкурс в общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность на территории сельского населенного пункта Республики Башкортостан, численность населения которого не превышает 15000 человек, имеющие учебную (педагогическую) нагрузку не менее одной тарифной ставки (далее – соискатели грантов).

В конкурсе не могут повторно принимать участие соискатели, ранее получившие данные гранты.

В соответствии с пунктом 2.3 Положения соискатели грантов для участия в конкурсном отборе представляют в Министерство образования и науки Республики Башкортостан следующие документы и материалы:

согласие на обработку персональных данных;

копию диплома об образовании;

копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

справку общеобразовательной организации об объеме учебной (педагогической) нагрузки на текущий учебный год;

образовательный проект, предусматривающий профессиональный рост соискателя гранта, развитие общеобразовательной организации и высокие достижения обучающихся;

заверенную руководителем заявителя справку, содержащую информацию о профессиональных достижениях, на бумажном и (или) электронном носителе (с приложением подтверждающих документов, заверенных в надлежащем порядке);

скриншоты всех страниц информационного ресурса соискателя гранта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

обязательство отработать в соответствующей общеобразовательной организации не менее 10 лет с момента получения гранта;

обязательство возвратить в бюджет Республики Башкортостан в случае расторжения трудового договора денежную выплату в размере, пропорциональном неотработанным месяцам десятилетнего срока, начиная с первого числа месяца получения гранта, в трехмесячный срок с момента расторжения трудового договора.

Прием конкурсных материалов осуществляется с 1 мая по 1 июня 2021 года (включительно) по адресу: г. Уфа, ул. Театральная 5/2, каб. 309 (в рабочие дни с 09.00 до 17.00 часов).

Министерство образования и науки Республики Башкортостан в срок до 1 июля 2021 года проверяет полноту и соответствие представленных документов и материалов, а также содержащихся в них сведений требованиям, установленным Положением.

По итогам проведения проверки полноты и соответствия документов и материалов, представленных на конкурс, требованиям, установленным Положением, Министерство образования и науки Республики Башкортостан формирует реестр допущенных заявок и в течение 5 календарных дней направляет его в Республиканскую комиссию по присуждению грантов молодым учителям, работающим в сельской местности Республики Башкортостан (далее – Комиссия), для утверждения.

Комиссия осуществляет рассмотрение поступивших заявок в срок до 15 августа 2021 года. В ходе рассмотрения проводятся экспертиза и оценка представленных образовательных проектов соискателей грантов, их достижений в профессиональной деятельности, а также составление рейтинга соискателей грантов.

Комиссия для этих целей создает Экспертную комиссию из числа высококвалифицированных педагогов-практиков, методистов, преподавателей. Состав Экспертной комиссии утверждается Комиссией.

Содержание образовательных проектов соискателей грантов оценивается Экспертной комиссией по следующим критериям:

актуальность и новизна предлагаемых профессиональных решений;

практическая направленность предлагаемых профессиональных решений;

аргументированность предлагаемых профессиональных решений, подходов, выводов;

объем и полнота разработок, готовность образовательного проекта к реализации;

уровень заимствований в тексте.

Профессиональная деятельность соискателей грантов оценивается Экспертной комиссией по следующим критериям:

наличие позитивной динамики достижений в учебе и научно-исследовательской деятельности обучающихся за последние 2 учебных года;

ведение и сопровождение информационного ресурса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

адресная работа с различными категориями обучающихся (одаренные дети; дети из социально неблагополучных семей; дети, попавшие в трудные жизненные ситуации; дети из семей мигрантов; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья; дети с девиантным (общественно опасным) поведением);

использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционных или электронного обучения;

участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах;

наличие портфолио соискателя гранта;

систематическая работа соискателя гранта по распространению собственного педагогического опыта.

Экспертиза и оценка представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов проводится Экспертной комиссией в срок до 5 августа 2021 года.

Результатом экспертизы и оценки представленных образовательных проектов и достижений в профессиональной деятельности соискателей грантов является экспертный оценочный лист. Экспертный оценочный лист на каждого соискателя гранта подписывается членами Экспертной комиссии.

На основании балльной оценки содержания образовательных проектов и профессиональной деятельности соискателей грантов Экспертная комиссия составляет их рейтинг и представляет его в Комиссию, на основании которого она формирует список победителей конкурса.

Результаты конкурсного отбора соискателей грантов оформляются протоколом заседания Комиссии.

В двухнедельный срок после формирования списка победителей конкурса Комиссия вносит в Правительство Республики Башкортостан предложения по присуждению грантов молодым сельским учителям.

Грант наш новый учитель положение

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

от 08 августа 2019 года N 648

О ГРАНТАХ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакциях ПКМ РТ от 30.01.2020 N 49,)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 1 июня 2021 года N 429
____________________________________________________________________

В целях повышения качества образования, поддержки педагогических работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, молодых специалистов общеобразовательных организаций, директоров, методистов, заместителей директоров по воспитательной и учебно-методической работе, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, в том числе для одаренных детей, имеющих интернат, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Учредить в сфере образования следующие гранты:

"Лучший билингвальный детский сад";

"Лучший эксперт в области оценки качества образования";

"Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан";

"Поддержка учителей татарского языка и литературы за подготовку призеров и победителей республиканских олимпиад по татарскому языку и литературе и Международной олимпиады по татарскому языку и литературе";

"Лучший руководитель методической службы профессиональной образовательной организации";

"Лучший директор школы";

"Наш лучший методист";

"Лучший педагог общеобразовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья";

"Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей";

"Поддержка педагогических работников, подготовивших призеров и победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников".

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о гранте "Наш новый учитель";

Положение о гранте "Лучший билингвальный детский сад";

Положение о гранте "Лучший эксперт в области оценки качества образования";

Положение о гранте "Поддержка профессионального роста учителей общеобразовательных организаций Республики Татарстан";

Положение о гранте "Оста могаллим";

Положение о гранте "Поддержка учителей татарского языка и литературы за подготовку призеров и победителей республиканских олимпиад по татарскому языку и литературе и Международной олимпиады по татарскому языку и литературе";

Положение о гранте "Лучший мастер";

Положение о гранте "Лучший преподаватель";

Положение о гранте "Лучший руководитель методической службы профессиональной образовательной организации";

Положение о гранте "Лучший директор школы";

Положение о гранте "Наш лучший методист";

Положение о гранте "Лучший педагог общеобразовательной организации для детей с ограниченными возможностями здоровья";

Положение о гранте "Лучший работник сферы воспитания и дополнительного образования детей";

Положение о гранте "Успешная школа";

Положение о гранте "Поддержка педагогических работников, подготовивших призеров и победителей заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников".

3. Установить, что расходы на выплату грантов в соответствии с настоящим постановлением производятся за счет средств, предусмотренных на указанные цели в Законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период по ведомству "Министерство образования и науки Республики Татарстан".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан
Р.К.НИГМАТУЛЛИН

от 8 августа 2019 г. N 648

ПОЛОЖЕНИЕ О ГРАНТЕ "НАШ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ"


I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок предоставления гранта "Наш новый учитель" (далее - грант).

2. Предоставление грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели предоставления грантов в соответствии с настоящим Положением.

3. В настоящем Положении для целей его использования применяются следующие термины:

педагогические работники государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Республики Татарстан, не достигшие на момент проведения конкурсного отбора 35 лет и имеющие стаж педагогической работы по специальности не более трех лет;

выпускники образовательных организаций высшего образования, педагогических колледжей, аспиранты и кандидаты наук, не достигшие на момент проведения конкурсного отбора 35 лет и не имеющие стажа педагогической работы;

грантополучатель - соискатель гранта, в отношении которого принято решение о предоставлении гранта по итогам конкурсного отбора;

работодатель - государственная или муниципальная общеобразовательная организация, расположенная на территории Республики Татарстан.

4. Размер гранта рассчитывается по формуле:

G - размер гранта,

V - размер ежемесячной выплаты гранта, который составляет по предметам "математика", "физика", "химия", "технология", "география", "биология" 10 000,0 рубля, иным предметам - 8 625,0 рубля;

N - срок выплаты гранта, равный 36 месяцам.

Грант выплачивается грантополучателю ежемесячно равными долями в пределах размера гранта в порядке и сроки, устанавливаемые соглашением о предоставлении гранта на счет грантополучателя, открытый в российской кредитной организации.

5. Выплата гранта приостанавливается на период отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и возобновляется после выхода грантополучателя из соответствующего отпуска.

При расторжении грантополучателем трудового договора с работодателем до истечения срока выплаты гранта выплата гранта прекращается с момента расторжения указанного договора.

6. Ежегодно предоставляется не более 200 грантов.

II. Цели предоставления гранта

7. Целями предоставления гранта являются:

ориентирование педагогических работников - молодых специалистов, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, на достижение результатов в профессиональной деятельности;

повышение престижа профессии учителя;

совершенствование учебно-воспитательного процесса в рамках реализации проекта по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса.

III. Условия предоставления гранта

8. Условиями предоставления гранта являются:

победа в конкурсном отборе на соискание гранта, организуемом Министерством;

обязательство грантополучателя проработать у работодателя в течение срока выплаты гранта;

реализация грантополучателем проекта по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса у работодателя.

IV. Порядок проведения конкурсного отбора на соискание гранта

9. Конкурсный отбор на соискание гранта осуществляется конкурсной комиссией. Состав конкурсной комиссии, порядок оценки критериев и сроки конкурсного отбора, сроки приема заявок на участие в конкурсном отборе утверждаются Министерством.

обеспечивает публикацию информации о конкурсном отборе, требованиях к соискателям гранта, о сроках конкурсного отбора не позднее чем за семь дней до даты начала конкурсного отбора, об итогах конкурсного отбора - не позднее семи дней с даты окончания конкурсного отбора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсном отборе на соискание гранта, проведение конкурсного отбора и определение победителей;

принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта и утверждает его приказом Министерства;

заключает с грантополучателем соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение).

11. Для участия в конкурсном отборе соискатели гранта представляют в Министерство следующие документы:

заявку на участие в конкурсном отборе на соискание гранта по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - заявка);

анкету по форме, утвержденной приказом Министерства;

мотивационное письмо по форме, утвержденной приказом Министерства;

согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом Министерства;

отзыв с последнего места работы или учебы в свободной форме;

копию трудовой книжки, заверенную работодателем (при наличии);

гарантийное письмо о трудоустройстве соискателя гранта от планируемого работодателя в свободной форме;

проект по внедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности учебного процесса.

12. Поступившая в Министерство заявка регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления.

13. Рассмотрение заявок осуществляется конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия в течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает представленные в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения документы.

14. Основаниями для отказа соискателю гранта в участии в конкурсном отборе являются:

Гранты и премии для учителей

Учителя могут получать премии и гранты по федеральным, региональным и международным программам. Условия для получения грандов и премий могут включать разработку уникальных образовательных программ и методик, высокие показатели педагогической деятельности, победу на конкурсах и олимпиадах. Ниже расскажем о программах, которые доступны для педагогов из всех регионов России.

В чем суть и отличие грантов и премий

Гранты и премии являются средствами стимулирования профессиональной деятельности. Ключевое отличие между премиями и грантами заключается в порядке получения денег. Грант выдается на будущие разработки, методики и программы, если педагог обосновал их важность и полезность, подтвердил соответствие другим условиям. Премии выплачиваются за фактически достигнутые результаты, заранее оговоренные премиальной программой. Например, премия будет выплачена после победы в конкурсе, после разработки инновационной методики преподавания.

Премия лучшему учителю

Премии лучшим учителям выплачиваются в соответствие с Указом Президента РФ № 2018. Вот несколько условий, которым должны соответствовать претенденты на премию:

  • стаж работы педагога не менее трех лет;
  • наличие заявки на участие в конкурсе от школы (самостоятельно участвовать в программе учитель не может);
  • подтверждение высоких показателей в профессиональной деятельности.

Высокие показатели педагогической деятельности подтверждаются сразу по нескольким направлениям. Нужно разработать собственную методику обучения, чья эффективность будет подтверждена результатами учеников. Необходимо подтвердить включение в образовательный процесс разных категорий учащихся. Также претендент на премию должен регулярно проходить курсы повышения квалификации, использовать в работе инновационные технологии (электронные доски, компьютеры, современные программы).

Итоги ежегодного конкурса подводятся до 1 сентября, а премию победители получат 5 октября (День учителя). Размер премии составляет 200 тыс. руб., причем тратить ее можно на любые цели. Победитель не может повторно принять участие в конкурсе следующие 5 лет.

Премия разработчикам инновационных технологий

Условия данной премиальной программы утверждены Постановлением Правительства РФ № 744. Для участия и победы в конкурсе нужно соблюсти следующие условия:

  • самостоятельно подать заявку нельзя, т.е. кандидатов выдвигают организации или органы власти;
  • работу на конкурс могут разрабатывать до 5 педагогов одновременно (премия будет поделена поровну между участниками группы);
  • получить премию можно только один раз в жизни, однако принимать участие до победы можно ежегодно;
  • на конкурс выдвигаются инновационные методики преподавания, учебники, курсы или лаборатории, которые прошли практическое внедрение в последние 3 года.

Все результаты разработки и практического использования методик или учебников публикуются на сайте Правительства РФ. Размер премии составляет от 2 млн. руб., а цели расходования не ограничены. Если работа ранее уже удостаивалась премий Президента РФ или Правительства РФ, участвовать в программе по Постановлению № 744 нельзя.

Стипендия преподавателям ВУЗов

Данная стипендиальная программа разработана и утверждена Государственным департаментом США, позволяет пройти курс обучения и преподавания в ВУЗах страны. Программа Фулбрайта включает:

  • выплату ежемесячной стипендии на весь период учебного курса в США;
  • оплату расходов на перелет в США;
  • оплату медицинской страховки на весь период курса.

Для участия программе нужно иметь стаж преподавания в ВУЗе не менее 3-х лет, диплом о законченном высшем образовании. Также нужно разработать и обосновать курсовую программу, над которой педагог будет работать в ВУЗе США. Естественно, обязательным требованием является подтверждения уровня знания английского языка (не менее 80 баллов по системе TOEFL).

Проекты-победители отбирает комиссия в составе американских и российских преподавателей. Размер стипендии определяется по показателю прожиточного минимума в штате, где педагог будет отрабатывать свой курс. Успешное прохождение учебного курса не дает автоматического права на трудоустройство в США.

Грант разработчикам электронных уроков

Постановлением Правительства Москвы № 844-П были учреждены гранты за вклад в развитие проекта "Московская электронная школа". Суть программы заключается в следующем:

  • хотя гранты введены органами власти Москвы, принять участие в проекте может учитель из любого региона;
  • грант будет выплачен за разработку электронных учебных пособий, методик ведения уроков, тематических программ;
  • для получения гранта нужно подтвердить, что электронное пособие были использовано другими учителями страны не менее 500 раз в год (это проверяется по единой системе электронных уроков).

Размер гранта зависит от типа учебного пособия. За тематический блок образовательных сценариев выплатят от 200 до 300 тыс. руб. За сценарий отдельного урока грант составит от 50 до 100 тыс. руб. За электронные учебники и сценарии межпредметных уроков выплатят грант от 100 до 150 тыс. руб.

Работать над учебником или пособием могут сразу несколько педагогов. В этом случае грант будет поделен поровну. Все учебные материалы загружаются в систему "Московская электронная школа", доступны для бесплатного скачивания любым педагогом страны.

Грант преподавателям магистратуры ВУЗа

Данная программа грантов утверждена Фондом В.Потанина. Для участия в программе и получения гранта нужно соблюсти следующие условия:

  • подать заявку на грант могут преподаватели по очной форме магистратуры, работающие в одном из 75 ВУЗов программы;
  • в заявке нужно описать проект, над которым планирует работать преподаватель или группа;
  • после выделения гранта нужно ежеквартально отчитываться о ходе реализации проекта (итоговый отчет – после завершения проекта).

Размер ежегодного гранта может составлять до 500 тыс. руб. Программа допускает работы над проектом на протяжении нескольких лет, поэтому решение о продлении гранта будет приниматься по итогам отчетов.

В перечень расходов, разрешенных грантом, входит оплата гонорара участникам проекта, возмещение затрат на приобретение литературы и материалов, иные направления расходования. Обо всех потраченных средствах нужно представлять подтверждающие документы.

Грант для НКО в сфера образования

Данный грант выплачивается по президентской программе на любые проекты в сфере образования. Участвовать в конкурсе на гранты могут только неправительственные организации и объединения педагогов. Размеры грантов зависят от масштабности проекта:

  • до 500 тыс. руб. для проектов, реализуемых на небольшой территории;
  • до 3 млн. руб. на региональные проекты;
  • от 3 до 10 млн. руб. могут выдать грант на межрегиональные проекты;
  • от 10 млн. руб. выделяют для программ общероссийского уровня.

Оценка содержания проекта осуществляется Фондом президентских грантов. Получение гранта в текущем году не лишает права подавать заявку под новые проекты.

Грант экологам и географам

Русское географическое общество ввело свою программу грантов на проекты, связанные с экогеографическим просвещением. Подать заявку может частное лицо или организация, а ежегодный размер гранта составляет до 700 тыс. руб. Фактически, грант можно получить почти на любой проект, от конференции экологов до выпуска новых типов атласов. После реализации проекта нужно отчитаться о потраченных средствах, причем оставшиеся деньги придется вернуть.

Грант на популяризацию русского языка

Данный грант выплачивается Фондом "Русский мир". Целью проектов, подаваемых на конкурс, является популяризация русского языка в стране и мире. Это может быть серия публикация в СМИ, новые учебники и познавательные материалы, пособия. Точные сроки реализации проекта и размер гранта определяются индивидуально. Получить грант может как один учитель, так и образовательная организация. Есть важное условие – данный грант нельзя тратить на себя. Также нельзя получать плату за результаты работы по проекту.

Грант наш новый учитель положение

Сегодня деньги учителям выплачивают самые разные фонды — региональные, федеральные, зарубежные, частные. Они готовы финансировать как только планируемую работу, так и оплачивать существующие достижения педагога. Первое — это гранты, они идут на конкретную цель. Второе — это премии, их можно тратить на себя и не отчитываться ни перед кем. Иногда встречаются исключения: например, грант за разработку материалов для «Московской электронной школы» (МЭШ) выплачивают за уже готовые уроки, но отчета по тратам не требуют.

Гранты, в которых можно получить реальные деньги на реализацию проектов (и не только): Фонд президентских грантов, Всероссийский конкурс молодежных проектов от агентства по делам молодежи “Росмолодежь”, ТОП школа и КиВо от “Рыбаков фонд”. Есть варианты, когда вы сами можете подать заявку на получение дополнительных денег. В некоторых случаях — вас должны выдвинуть школа или администрация региона. А также есть конкурсы с хорошими выплатами, в которых педагог может принимать участие сам по себе или командой. Конкурсов гораздо больше.

Деньги учителям за разработку электронных уроков

Чтобы школа стала цифровой, провести быстрый интернет и поставить гаджеты в класс недостаточно. Нужен сам материал, на котором педагоги смогут работать, то есть электронные учебники, методички, сценарии и проекты уроков. И вот за них готовы платить от 50 000 до 300 000 рублей.

На самом деле, даже не обязательно быть учителем, чтобы получить эти деньги. И не обязательно работать в одиночку (хотя в одиночку вы заберете все деньге себе, а группа их разделит между собой). Если вы создадите такой электронный материал, который окажется полезным для педагогов и 500 раз за год им воспользуются, то вы получите за это премию.

Это не конкурс: получить деньги могут все педагоги при выполнении оговоренных условий. За сценарий урока можно получить от 50 000 до 100 000 рублей, за электронный учебник — от 100 до 150 тысяч рублей. Есть еще выплаты за метапредметный урок и блоки сценариев.

Деньги учителям за разработку учебных материалов для школы

В этом случае за образовательный контент платят на конкурсной основе. Агентство стратегических инициатив (АСИ) и благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» объявили о старте конкурса «Учебные материалы для школы будущего» . Цель такая же, как у МЭШ — собрать уникальный контент, позволяющий сделать нашу школу цифровой.

Кстати, участвовать в конкурсе могут не только действующие учителя, но и студенты, школьники и методисты. Номинаций семь, в каждой вся тройка победителей получит денежные призы. За первое место — 57 500 рублей, за второе место — 40 500 рублей, за третье — 29 000 рублей.

Заявки принимают до 30 апреля 2020 года.

Деньги учителям за суперспособности в педагогике

Если вы работаете учителем больше трех лет. Если вы разработали свою методику, она оправдала себя и её используют ваши коллеги. Если ваши ученики побеждают в олимпиадах и конкурсах. Если в классе у вас дисциплина, а неблагополучные и трудные дети встали на путь исправления. Если вы хорошо дружите с ИКТ и используете по назначению компьютер и электронные доски. А еще и регулярно и добровольно повышаете свою квалификацию. Поздравляем! Вы супер учитель и вам положена премия 200 000 рублей, которую вы можете потратить на что угодно и даже на заслуженный отпуск.

Идите к руководству и попросите выдвинуть вас на премию лучшим учителям за достижения в педагогике . Подать заявку от своего имени нельзя, только от директора школы.

Деньги на любой проект, связанный с образованием

Есть президентский грант для некоммерческих организаций, с помощью которого можно оплатить работу или командировку учителей, закупить оборудование, специальную мебель, разработать сайт, организовать региональный конкурс, спортивный чемпионат и реализовать другие педагогические и административные инициативы. Можно просить любые сумму, в зависимости от значимости инициативы и требуемых ресурсов на её развитие.

Участвовать могут только некоммерческие неправительственные организации — попечительский совет школы, руководство частной школы, любая общественная организация, так или иначе связанная со школой. Если это ваш случай, то регистрируйте личный кабинет на сайте Фонда президентских грантов и заполняйте заявку. К заявке нужно приложить сканы устава организации и доверенности, чтобы подтвердить полномочия заявителя подавать заявку от лица организации.

Деньги за разработку инновационных методик

Один раз в жизни вы можете получить 2 миллиона рублей и больше за инновационные разработки в сфере образования и создание учебников. Таков размер премии Правительства РФ в области образования .

Хорошая новость: тратить можно на все, что вы захотите (в пределах закона). Плохая новость: получить эту премию не очень просто, зато можно пробовать каждый год. Самая большая сложность (кроме сбора документов) — подтвердить, что ваша методика, курс, учебник или любая другая полезная разработка действительно полезна для нашего образования. Если вы уверены в себе, то просите вашу администрацию выдвинуть вас на эту премию.

Проект в рамках гранта "Наш новый учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно важны связь с прошлыми поколениями формирование культурной и исторической памяти. Помочь молодому поколению в решении этих проблем сегодня может такой уникальный социальный институт, как музей. Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в воспитании личности.

Особое место в современных общеобразовательных учреждениях России отводится школьным музеям, которые призваны комплексно решать вопросы развития, обучения и воспитания подрастающего поколения на основе собранных детьми экспонатов, средствами экскурсионной и музейной деятельности. Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории школы, города, музейного дела воспитанники приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируются патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, материальные, художественные и культурные ценности.

Проект предполагает организацию деятельности воспитанников от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий, самостоятельному исследовательскому поиску и, наконец, к овладению элементарными навыками основ научной музейной работы. Проект предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы. При реализации проекта расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии и т д. В условиях партнерского общения воспитанников и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

Актуальность

Ведущей идеей проекта является педагогическая помощь воспитанникам на занятиях музейным делом и подготовка к активной жизни, что очень актуально на данный момент. Проект стимулирует познавательную деятельность воспитанников, способствует формированию всесторонне развитой личности, социально-активной личности.

Цель проекта

Организация и ведение научно-исследовательской и фондовой работы музея «Лицей в истории города» в рамках деятельности кружка «Музейное дело».

Образовательные

-формирование представления об историческом времени и пространстве, об изменчивости и преемственности системы социально – нравственных ценностей;

Развивающие

-формирование уважительного отношения к памятникам прошлого, потребности общаться с музейными ценностями;

Воспитательные

- создание условий для гражданского и патриотического воспитания ребят посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем их вовлечения в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность;

-сформировать научные и профессиональные интересы.

Сроки реализации проекта, краткое содержание работ

Проект рассчитан на 3 учебных года (по 9 месяцев каждый, с сентября по май). Каждый год соответствует определённому этапу.

1.Организовать кружок «Музейное дело» для учащихся на базе МБОУ «Лицей №35».

2.Под руководством администрации образовательного учреждения создать музей «Лицей в истории города»

3.Организовать поиск экспонатов и ценных материалов для фонда музея «Лицей в истории города».

4.Организовать научно-исследовательскую работу с учащимися с использованием материалов музея.

На первом этапе регулярные занятия проводились по два часа один раз в неделю с группой (что соответствует требованию проведения кружковой работы, кружок музейного дела). В рамках программы дополнительного образования «Музейное дело» обучающиеся знакомились с поисковой деятельностью, фондовой работой музея, научно-исследовательской деятельностью. С помощью администрации лицея был создан музей «Лицей в истории города», в котором представлены следующие стенды: история создания лицея, первые директора, деятельность Молодцова С.С., вклад учителей для лицея, олимпиадники лицея, а также о тех, кто окончил лицей, и трудится на благо нашего города. По-прежнему ведется поиск и сбор экспонатов. В рамках кружковой работы ученики приняли участие в муниципальном конкурсе «Равнение на героев труда», посвященного почетным гражданам города, в конкурсе «Династии России» где были удостоены дипломами участника. Была отправлена работа на всероссийский конкурс среди активистов школьного музейного движения в номинации «Учитель от Бога». На республиканском семинаре для учителей физики и информатики была проведена экскурсия в музее.

На втором этапе планируются:

1.Работа кружка «Музейное дело» на базе МБОУ «Лицей №35».

2.Создание и организация работы экскурсоводов в музее «Лицей в истории города».

3.Организация выставок, тематических экспозиций и экскурсий во время лицейских и муниципальных мероприятий в музее «Лицей в истории города».

4.Участие в муниципальном конкурсе «Улицы моего города», в рамках которого необходимо подготовить научно-исследовательскую работу, экскурсии, тематические выставки и экспозиции.

5.Сбор экспонатов и подготовка документов для получения паспорта музея.

На третьем этапе планируются:

1.Работа кружка «Музейное дело» на базе МБОУ «Лицей №35».

2.Организация выставок, тематических экспозиций и экскурсий во время лицейских и муниципальных мероприятий, например, «День открытых дверей», научно-практическая конференция им. С.С. Молодцова, «Вечер встречи» и т.д. в музее «Лицей в истории города».

3.Организация сетевого взаимодействия музея «Лицей в истории города» с профильными музеями города, обмен информацией, организация экскурсий и выставок музея на лицейских и городских мероприятиях.

4.Подготовка научно-исследовательских работ и участие в конкурсах учащимися кружка «Музейного дела» муниципального, республиканского и всероссийского уровня.

По завершении третьего этапа проект переходит к заключительному этапу: в последующие годы проект может продолжаться как самостоятельное направление внеурочной деятельности учащихся (в случае успешности реализации первых трёх этапов).

Ожидаемые результаты и критерии оценки

Раскрытие творческого потенциала участников проекта, их творческая самореализация. Критерий оценки – участие в создании фонда музея.

Формирование самоуправления среди школьников среднего звена. Критерий оценки – активное участие в создании музея, самостоятельная работа над материалами, поиск, обработка информации.

Сплочение коллектива. Критерий оценки – активность участия коллектива в экскурсиях и выставках.

Контингент участников проекта, сроки реализации

Данный проект планируется реализовать на базе МБОУ «Лицей №35» города Нижнекамска.

Для участия в проекте на первом этапе привлекаются учащиеся 12-15 лет (6-9 классы МБОУ «Лицея №35»).

Со свежими силами и светлыми головами

Фотографии автора

С 1 сентября в школы республики придут 200 молодых педагогов, получателей гранта Минобраза РТ «Наш новый учитель». Конкурс проходит второй год. Цель гранта - привлечь к преподаванию выпускников педагогических вузов, а также молодых специалистов физико-математического, биолого-химического и историко-гуманитарного профиля без педагогического опыта или со стажем не более трех. Это позволит хотя бы частично закрыть дефицит учителей в школах. Учителя-победители гранта дополнительно к учительской ставке будут получать ежемесячно по 7,5 тысячи рублей в течение трех лет, у них появится возможность прохождения тренингов и стажировок, в том числе зарубежных, а также ноут-бук и оборудованные кабинеты по предмету стоимостью до полумиллиона рублей. Согласно условиям конкурса, все это время победители должны проработать в той школе, куда их направят по распределению.

Вчера в «IT-Парке» подводили итоги конкурса на получение гранта. Помпезности не наблюдалось - все 200 молодых учителей-победителей конкурса с первых минут включились в обучающий тренинг, который позволит им подготовится к работе в школе.

Как рассказала «ВК» начальник управления общего образования Министерства образования РТ Ильмира Галиаскар, всего в конкурсе на получение гранта приняли участие 1150 человек - почти 6 человек на место. В прошлом году желающих было меньше: на 150 мест заявилось 628 кандидатов. «Соискатели проходили отбор в три этапа, - рассказывает Ильмира Галиаскар. - На первом этапе нужно было представить документы, мотивационное письмо, рекомендательные письма от ректора или директора (для тех, кто успел поработать). Второй этап - компьютерное тестирование в форме ЕГЭ. И третий - собеседование, которое с каждым кандидатом проводили три эксперта. Те, кто занял первые 200 мест в рейтинге, сегодня здесь». По словам Галиаскар, среди участников были и те, кто сдал ЕГЭ на тройки. Но до финала они не дошли. Средняя оценка по диплому - 4,4, то есть много тех, кто закончил вуз с отличием. 80% победителей - в возрасте 23 - 25 лет, не работали ни дня в школе. Остальные старше и с небольшим опытом.

Теперь ребятам предстоит получить дополнительную «прокачку». «Это те навыки, которые им не давали в педагогическом институте. Практические занятия помогают им стать эффективными учителями, научится налаживать коммуникацию с другими педагогами в школе, находить язык с «трудными учениками», - рассказала «ВК» организатор тренингов Галина Машаткова. Всего в течение первого года 200 молодых учителей пройдут через семь однодневных тренингов, причем несколько участников проекта прошлого года выступают наставниками нынешних педагогов.

«В республике ежегодно открыто от 500 до 700 вакансий в школах городов и районов, из них 200 будут закрыто за счет победителей гранта. Потребность в учителях есть во всех районах. Из победителей около 30% пойдут в сельские школы, в основном это будут учителя родом из деревни, и 70% будут работать в городских школах в Казани, Набережных Челнах, Елабуге, Нижнекамске, Альметьевске. В Казани молодых учителей распределили в школы №122, 19, 33,146 и еще ряд школ», - сообщила Ильмира Галиаскар. Причем приоритет отдавался тем учителям, которые уже встретились с директорами конкретных школ, и их в эти школы хотят взять.

«А какую зарплату будут получать молодые педагоги?» - интересуюсь у представительницы минобраза. «В качестве надбавки по гранту они будут получать 7,5 тысячи рублей ежемесячно на руки в течение трех лет. В целом же зарплата зависит от количества часов, а также от дополнительной нагрузки, надбавок. Так, за классное руководство педагог получает дополнительно 1000 рублей, молодым педагогам выплачивается 30 процентная надбавка, если работают в гимназии - еще 15%», - говорит она.

Побеседовать с участниками оказалось сложнее, чем с организаторами: тренинг шел вовсю, учителя, выполняя задания психологов, разбивались на команды, вырезали бумажных человечков, писали названия любимых книг, собирали единомышленников, оглашая зал криками: «Достоевский, у кого еще Достоевский? » Поэтому общение было кратким. Но нескольких минут разговора хватило, чтобы понять: для многих прибавка к зарплате - важный стимул для участия в гранте, но решение участвовать они принимали не только из меркантильных соображений.

«Я закончила Елабужский педагогический, работала год в Елабуге учителем истории и обществознания. Я хочу работать учителем, лучше узнать профессию педагога, хотя материальная сторона тоже играет не последнее место. Теперь буду работать в гимназии», - рассказала Нурия Ганеева.

Мария Белоненко закончила физфак КГУ в 2010 году. С тех пор попробовала себя в разных специальностях, работала риелтором. «Я занималась с детьми в летнем лагере и поняла, что мне хочется работать с ними», - рассказывает Мария. Сейчас ей предстоит преподавать математику в казанской гимназии №3.

А Надежда Ассанова приехала в Казань несколько лет назад из Москвы, где с отличием закончила МГПУ и немного проработала в школе. Сейчас она готовится преподавать биологию и вести классное руководство в одной из вновь создаваемых казанских школ.

Лика Хамидуллина уже работает как педагог-организатор в пестречинской школе №2. В этом году она закончила заочное отделение КФУ. Девушка мечтает преподавать историю. «Грант даст мне возможность выйти на новый уровень в преподавании», - считает она.

Победители полны свежих сил и задора. Работа с детьми кажется им интересной, а надбавка позволит заниматься с учениками, не думая о том, как свести концы с концами. Возможно, это та свежая струя, которая нужна сегодняшней школе, чтобы образовательный процесс был интересен для детей, с которыми молодой учитель и говорит «на одном языке», и разделяет не только сугубо учебный процесс, но и то новое и динамичное, что принято называть инновациями в образовании.

200 молодых учителей с 1 сентября придут в школы

Победители гранта «Наш Новый учитель»

ввв

fhh

dc

gggggggg

Галина Маштакова организует тренинг для молодях учителей второй год

ffffffffff

Мария Белоненко сверяет результаты теста.

;p

Лика Хамидуллина: «Надеюсь на новые возможности в профессиональной сфере»

Читайте также: