Замена масла форд фиеста

Обновлено: 05.07.2024

Меняем масло Форд Фиеста

Шестая версия автомобиля проходила независимый тест безопасности краш-тестов Euro NCAP и получила оценку в виде пяти звезд.

Обслуживать Фиесту не сложней любого другого Европейского автомобиля. Главное выполнять полную замену моторного масла в указанный заводом срок (который обычно для бензиновых агрегатов составляет 15 000 км, для дизельных 10 000 км) не забывая также и о фильтре очистки.

Полезно! Полезные советы о регламентном обслуживании автомобилей Форд здесь.

Какое масло лить и сколько?

Новые расходные материалы для обслуживания фиесты

Официальные дилеры рекомендуют использовать Ford Castrol Magnatec Professional E 5w-20. Но выбор фирмы не принцыпиален, таким образом владельцы Фиесты покупают Motul, Mobil 1, Shell и многие другие.

Не забывайте вместе с отработанным маслом следует менять и фильтр очистки.

Количество необходимой жидкости зависит от конкретной комплектации двигателя и его мощности.

  • 1.2 (SNJ) — 3,8 л;
  • 1.4 (FXJA) — 3.8;
  • 1.4 (SPJ) — 3.8 л;
  • 1.6 (HHJD) — 3.85 л;
  • 1.6 Zetec — 4.25 л;
  • 1.6 (FYJA) — 4.1 л;
  • 2.0 (Duratec-HE) — 4,3 л;

Большинство владельцев Фиесты заливают синтетику 5W-30, а в более старые двигателя уже по традиции можно использовать полусинтетику 10W-40.

Инструкция

Видео материалы

Владелец Фиесты показанный в видео ниже, рассуждает на тему обслуживания своего авто. Он говорит о том что нужно производить замену масла чаще чем 15 тысяч.

Форд Фьюжн Фиеста Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

Согласно рекомендации завода-изготовителя масло в двигателе следует заменять через 1 год эксплуатации или 20 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
В тяжелых условиях эксплуатации в крупном городе или сильно запыленной местности заменяйте масло и фильтр через каждые 10 000 км.
Замена масла показана на автомобиле с двигателем Duratec объемом 1,6 л. На автомобилях с другими двигателями операция по замене масла проводится аналогично.
Вам потребуются: моторное масло, масляный фильтр, чистая тряпка, емкость (не менее 5 л) для сливаемого масла, ключ «на 13», специальный ключ для отворачивания масляного фильтра.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Завод-изготовитель рекомендует применять масло FORD-MOTORCRAFT FORMULA E SAE 5W-30. Допускается также применение масел уровня качества ACEA A1- В1 или ACEA А3- В3 класса вязкости SAE 5W-30, SAE 5W-40 или 10W-40, при подборе масла пользуйтесь рис. 5.33.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ.
Масло сливайте после поездки, пока двигатель еще не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры.
Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили сменить марку или тип масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней метки маслоизмерительного щупа. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (до верхней метки на щупе).

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

1. Отверните пробку маслоналивной горловины.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

2. Очистите металлической щеткой, а затем тряпкой пробку сливного отверстия масляного картера двигателя.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

При отсутствии специального ключа для отворачивания масляного фильтра можно воспользоваться универсальным ключом или съёмником. Если такого ключа или съёмника нет, пробейте корпус фильтра отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр.
Пробивайте фильтр как можно ближе ко дну, чтобы не повредить штуцер. Можно воспользоваться и свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

8. Тщательно протрите обтирочной тканью привалочную поверхность фланца блока цилиндров, чтобы удалить грязь и старое масло.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

9. Заполните новый фильтр примерно на 1-3 его объема чистым моторным маслом.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

10. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра чистым моторным маслом и заверните фильтр на место (руками без применения инструмента) на 3-4 оборота с момента соприкосновения уплотнительного кольца и фланца блока цилиндров.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

14. Повторно выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень масла ниже метки «MIN», долейте масло.
15. Долейте масло в двигатель, контролируя его уровень с помощью указателя. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2–3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Ford Fusion Fiesta

16. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.
17. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут (сигнальная лампа аварийного падения давления масла должна погаснуть через 2–3 с после пуска двигателя). Во время работы двигателя проверьте, нет ли потеков масла из-под пробки сливного отверстия и масляного фильтра.
Остановите двигатель, проверьте уровень масла, при необходимости долейте масло, подтяните пробку и фильтр.

Замена масла в коробке и двигателе

1. Открутить защиту, держится на 5 болтах, предварительно брызгаем их WD-шкой для большей легкости (дальние 2 болта выкручиваем не до конца, потом могут возникнуть трудности с возвращением их на место, возможно только у меня так).
2. Снимаем защитный кожух, находится возле переднего колеса со стороны водителя, сняв переднюю стенку откручиваем 4 болтика с внутренней части кожуха(снимать проще при включенной задней передаче) его полностью снять не получится поэтому просто прибираем его чтобы не мешал.

3. Далее откручиваем пробку заливного отверстия шестигранником на 10 и выкручиваем болт сливного отверстия но не до конца, как только чувствуете, что можно проворачивать его пальцами подставляем тару под масло и аккуратно выкручиваем болт до конца(пока масло стекает можно обработать антикрозийкой все болты защиты и тщательно протереть болты сливного и заливного отверстий)

4. Когда масло полностью перестало капать вытираем все подтеки и остатки масла и закручиваем сливное отверстие. Для заливки масла я использовал такую приспособу но у кого есть нагнетающий шприц тем лучше.
Залилось около 1.8 л, далее покатал машину вперёд-назад и долил ещё 200 мл. Закрутил заливной болт собрал защитный кожух и всё начисто протёр.

5. После того как заменил масло в коробке приступаю к маслу в двигателе, т.к время на замену масла в коробке было потрачено решил ещё раз прогреть двигатель для большей текучести масла, прогрел до рабочей температуры и продолжил. Съемников под фильтр у меня не было да и фильтр затянут был от души(так делать не надо, вполне достаточно затягивать руками без особых усилий), пришлось пробивать его отвёрткой и выкручивать.

6. Сняв старый фильтр я взял новый MANN-FILTER Масляный фильтр. Артикул-W7008 Цена:279р и пролил его маслом чтобы пропитался (желательно смазываем резиновый уплотнитель этим же маслом потом будет проще выкручивать) протираем посадочную зону от пыли и мелкого мусора и крепим новый фильтр.

7. По принципу как и в коробке не до конца выкручиваем сливной болт двигателя, откручиваем заливную крышку под капотом, подставляем тару под масло и пальцами откручиваем болт, ждём пока всё масло стечет, протираем все подтеки, затем прикручиваем новый болт, как сказали в магазине он одноразовый т.к есть резиновая прокладка которая до следующей замены может потерять свои уплотняющие свойства (но это не точно)
8. После того как снизу всё прибрали заливаем масло в двигатель выбрал LUKOIL GENESIS ARMORTECH FD 5W-30
, по регламенту должно входить 3.8л но т.к полностью слить старое масло возможности нет залил 3.5 л, завёл машину, подождал пока прогреется и распределит масло по всем узлам двигателя и далее залил уже ориентируясь на щуп.
9. По окончанию всех действий делаем всё в обратной последовательности, я для меньшего прикипания болтов обработал графиткой.

На следующей замене масла дополнительно хочу сделать промывку двигателя.
Если сделал что-то не так обязательно напишите в следующий раз учту!

Когда менять масло в двигателе Ford Fiesta (периодичность замены)

Как определить, что моторное масло пора менять? Рекомендуем обратиться в автосервис не дожидаясь регламентного срока замены масла, если режимы эксплуатации ДВС значительно отличаются от среднестатистических:

  • машина чаще ездит по трассам на дальние расстояния
  • автомобиль используется в коммерческой деятельности
  • пробег авто более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (буксировка прицепов, бездорожье)

Мы быстро заменим масло в ДВС и масляный фильтр, а дилерская гарантия на ваш авто будет сохранена!




Инженеры автоконцернов разрабатывают регламент обслуживания ДВС для каждого типа двигателя: как правило, это промежуток от 10 000 до 15 000 км пробега. В некоторых случаях следует отступать от регламента и проводить обслуживание мотора раньше.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и малую, однако это влияет на скорость засорения масла, соответственно и на его вязкость. Кроме того, моторы, ресурс которых подходит к концу, начинают сжигать рабочую жидкость: её уровень снижается, а качество по всем характеристикам ухудшается быстрее. Для периода замены масла в двигателе следует учитывать не только пробег, но также и условия, в которых агрегат работает:

  1. В городе масло может отработать и 600 часов поездки, но на трассе при том же пробеге – не более 250.
  2. Для современных ДВС скорость до 130 км/ч является средней или минимальной нагрузкой, потому такой режим не увеличивает износ масла, но поездки с большей скоростью сокращают ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или мороз также ухудшают состояние смазочного материала агрегата. Экстремальная езда и бездорожье – пыль, песок, грязь, пробуксовки, крутые склоны и ухабы, – всё это заставляет работать системы автомобиля на пределе, соответственно, сокращая регламент обслуживания и замену смазочных жидкостей.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное горючее с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит и к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Ford Fiesta

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетическое – 10 000 – 12 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 8 000 – 12 000 км пробега
  • Минеральное – 3 000 – 5 000 пробега

Сроки замены масла для дизельных ДВС:

  • Синтетическое – 8 000 – 11 000 км пробега
  • Полусинтетическое – 6 000 – 11 000 км пробега
  • Минеральное – 2 000 – 4 000 км пробега




ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

На моторное масло возложено много функций:

  1. Отвод тепла от агрегата. Такие же обязанности и у радиатора с антифризом, но масло работает непосредственно на местах трения, что увеличивает качество охлаждения ДВС.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвержены температурным перепадам и высоким нагрузкам, что может спровоцировать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную плёнку, чем и оберегает металл от образования ржавчины.
  3. Очищение деталей двигателя. Смазка, циркулируя по системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, тем самым предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если масло не менять вовремя, его функциональность значительно снижается: крупные фракции продуктов износа и сгорания оседают на масляном фильтре и на магните масляного поддона, мелкие – остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинает густеть, теряет возможность смазывать поверхности. Теплоотводность вещества снижается, и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стуки, свист. Самое опасное последствие работы двигателя со старым маслом – проворачивание шатунных вкладышей и, как следствие – капитальный ремонт мотора. Также можно столкнуться и с масляным голоданием двигателя, когда распредвал заклинивает, происходит загиб клапанов или залипание поршневых колец, что также приводит к капремонту ДВС.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Ford Fiesta

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Для определения состояния смазки в двигателе достаточно изучить его визуально. Для этого следует:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Достать масляный щуп (он имеет ручку в форме кольца жёлтого, красного или оранжевого цвета и расположен чаще всего с пассажирской стороны в передней части двигателя - на блоке цилиндров).
  3. Капнуть немного масла на чистую бумагу.
  4. Оценить образовавшуюся каплю.

Чем гуще консистенция масла и темнее цвет - тем хуже его свойства. Специалисты "Крутящего Момента" рекомендуют не всегда следовать регламенту по замене моторного масла для вашего автомобиля, а менять раньше срока, если состояние смазки ухудшилось.


ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторном масле негативно сказываются: экстремальное вождение, езда по бездорожью, частое пребывание в пробка. В таких условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное моторное масло на синтетической основе и не доводить срок его выработки до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также относятся к факторам, негативно влияющим на состояние моторного масла, - приводя к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. При накапливании конденсата масло может приводить к коррозии двигателя и в дальнейшем к серьезным проблемам с ДВС.
  3. Не допускайте перегрева двигателя, это уменьшает срок службы моторного масла и уменьшает эксплуатационный период мотора.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачное без видимых вкраплений.
  5. Смену моторного масла необходимо производить при разогретом моторе.
  6. Жидкость должна иметь соответствующий требованиям автопроизводителя индекс вязкостью, чтобы защитить двигатель от повреждения и износа.

Соблюдая эти простые правила замены масла, вы сможете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

Производитель автомобилей Ford Fiesta в технической документации указывает промежуток между заменой масла в двигателе, который равен — 15 тысячам км. пробега. Однако если автомобиль интенсивно эксплуатируется или вы регулярно преодолевает большие расстояния, то замена масла в двигателе Форд Фиеста может производиться раньше установленного срока.

Замена моторного масла Ford Fiesta своими руками — процедура, которую под силу выполнить любому автомобилисту, который может отличить масляный фильтр от топливного. Это позволяет сэкономить деньги, а также позволяет вам самим выбрать моторное масло без накруток.

При выборе масла в двигатель следует соблюдать спецификации и следовать требованиям указанным в технической документации.

Чтобы заменить моторное масло Ford Fiesta вам понадобится:

  • Моторное масло.
  • Новый масляный фильтр.
  • Накидной на "13".
  • Ключ на "17".
  • Пустая тара литров на 5.

Желательно наличие съемника для масляного фильтра. Если такового нет, можно по старинке — пробить фильтр отверткой и, используя ее как рукоятку, открутить масляный фильтр.

Замена масла в двигателе Ford Fiesta — детальная инструкция

1. Первым делом нужно прогреть двигатель до рабочей температуры, для того чтобы масло стало более жидким и хорошо стекало в поддон.

2. Далее откройте крышку масляной горловины.

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

3. Снимите защиту двигателя если такова имеется.

4. Установите пустую емкость для отработанного моторного масла.

5. Используя накидной на "13", открутите пробку сливного отверстия картера двигателя и слейте масло.

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

6. Открутите масляный фильтр специальным съемником или при помощи "дедовского метода", который описан выше.

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

7. Необходимо немного подождать пока масло сольется из системы.

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

8. Теперь закрутите пробку сливного отверстия.

9. Наполните новый масляный фильтр Форд Фиеста на 1/2 и смажьте резиновый сальник. Закрутите фильтр на место.

Самостоятельна замена масла в двигателе Форд Фиеста

10. Теперь собственно можно заменить моторное масло. Залейте порядка 3,5-3,7 литра, руководствуйтесь показаниями контрольного щупа.

11. Установите защиту на место.

Когда замена масла в двигателе Форд Фиеста закончена, необходимо убедиться, что ничего не подтекает. Для этого заведите двигатель и внимательно осмотрите масляный фильтр и сливное отверстие. Обнаружив подтекания, подтяните фильтр или сливную пробку.

Какое масло заливать в двигатель Форд Фиеста

масло для Форд Фиеста

  • A9JA, A9JB , FXJA; FXJB , FYJA; FYJB , M7JA, M7JB , SNJB, SNJA , SPJC, SPJA , HXJB, HXJA , U5JA , IQJA, IQJE .

Изготовитель дает следующие рекомендации касательно выбора подходящего моторного масла в соответствии со спецификацией.

Допуски масел Форд Фиеста

Масло в двигатель Форд Фиеста

Какое масло Форд Фиеста бензин

Кроме этого автовладельцы могут использовать и масла, соответствующие альтернативному допуску WSS-M2C913-C, который подразумевает использование моторного масла с меньшей вязкостью. Это фордовское масло Ford Formula F 5W30 и его заменители LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-30, CASTROL Magnatec 5W-30 A5 и так далее.

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 151A95

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 151A94

5 литров Артикул: 9043

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул: 9041

Масло для Форд Фиеста 2007

Как и для всех бензиновых двигателей, речь о которых шла выше, существует и альтернативный допуск WSS-M2C913-C, которому соответствуют моторные масла Ford Formula F 5W30, ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 и так далее.

Ford Formula F 5W30

Ford Formula F 5W30

4 литра Артикул: 14E8BA

Средняя цена: 2300 рублей

1 литр Артикул: 14E8B9

Средняя цена: 650 рублей

4 литра Артикул: 151A95

Средняя цена: 3100 рублей

1 литр Артикул: 151A94

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 4000 рублей

1 литр Артикул:194906

Сколько масла в двигателе Ford Fiesta

Заправочные объемы моторов Ford Fiesta напрямую зависят от модели установленного на автомобиль двигателя

Примечание : Также возможно применение моторного масла с меньшей вязкостью, при условии, что оно соответствует допускам ACEA A1/B1, ACEA A3/B3, ACEA A5/B5(исходя из года выпуска вашего автомобиля и установленного на него двигателя).

Периодичность замены масла Ford Fiesta

Производить замену масла в двигателе Форд Фиеста необходимо каждые 7-9 тысяч километров пробега. Именно на данном интервале моторное масло начинает терять свои свойства. Хотя автопроизводитель и настаивает на интервале в каждые 15 000 километров. Но на практике такой регламент не является актуальным.

С какой периодичностью менять масло в АКПП Форд Фиеста , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Уровень масла на Форд Фиеста

Уровень масла в автомобилях Форд Фиеста измеряется масляным щупом, расположенным под капотом транспортного средства. Очень важно, чтобы в процессе измерения двигатель авто был остывшим. Далее стоит обратить внимание на отметки щупа. При нормальном уровне масла оно должно находится между его полосками min и max.

Проверка уровня масла

Замена масла Форд Фиеста

Процедура замены масла в двигателе Форд Фиеста включает в себя слив отработки и заливку приобретенного масла. Данная процедура не доставит сложностей любому среднестатистическому автовладельцу. Однако, если последний не обладает свободным временем, замену масла можно доверить сотрудникам станции технического обслуживания.

Как заменить масло в двигателе Ford Fiesta

Приобретая Форд Fiesta с рук, целесообразнее осуществить замену масла и масляного фильтра в двигателе сразу. Впоследствии необходимо постоянно контролировать его уровень и состояние. В обоих случаях специалистами рекомендуется заливать моторное масло в Форд Фиеста только тех же марок с аналогичными характеристиками, что и раньше.

  • простой автомобиля;
  • низкое качество бензина;
  • езда по холмистым и горным местностям;
  • перегрузка машины весу;
  • глушим двигатель;
  • откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  • меняем масляный фильтр;
  • промываем двигатель Форда Fiesta с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  • заливаем новое масло.

Этап промывки двигателя Форда Фиеста сегодня вызывает двойственное мнение. Такой процесс препятствует возникновению проблем, связанных с закупоркой масляных каналов, накоплению отложений и засорению отдельных частей автомобиля. Но при осуществлении сливания отработанного масла в системе может оставаться значительное его количество.

Замена масла в двигателе Форд Фиеста

Пропуская через масляный фильтр моющую присадку, в двигателе Форда Фиеста на стенках и клапанах остается реакционная смесь химикатов. В дальнейшем заливая новую жидкость, она может вступить в химическую реакцию с образовавшимися элементами, что приведет к вспениванию, образованию отложений. Оптимальным решением станет залив чистого минерального или полусинтетического масла для исчезновения опасных налетов, а только затем замена такого масла на рабочее синтетическое.

Особое внимание владельцам Ford Fiesta стоит уделить проблеме выбора АЗС, предоставляющей качественное топливо. Использование заправочных смесей с низкими свойствами оказывает негативное воздействие на состав масла.

Жопаболи пост: первое ТО 213т. замена масел и фильтров Fiesta mk5

После покупки само собоя для своего спокойствия решил поменять расходники. Для начала под нож попали не все рабочие жидкости.
Масло строго по допускам Ford.

— Масло моторное — TOTAL QUARTZ 9000 Future NFC 5w30 с допуском FORD wss-m2c913-b
— Масляный фильтр — Filtron OP532/1
— Воздушный фильтр — FILTRON AP192
— Салонный фильтр — FILTRON K1110
— Топливный фильтр — FILTRON PS865/4
— Фильтр картерных газов — решительно вырезан из мочалки
* некоторые артикулы указаны в ознакомительных целях и отличаются от приведенных на фото

Дальше я ощутил всю боль обслуживания этого адского ведра. Всегда знал что Ford(eu) весьма мудацкие машины, но теперь прочувствовал все на себе.

С воздушным фильтром вроде изи

Из того что я видел на драйве у машин с СНГшного рынка фильтр стоит в более труднодоступном месте и корпуса обычно разъ**аные кривыми руками сервисмэнов (или владельцев)

Ок, дальше салонный фильтр.
Оказалось надо снимать педаль газа. Ну, типа, б***ь, серьезно? А чо не движок вынимать? Тоже нормально бы было…

Ну допустим, с этим справились, дальше топливный фильтр. Тут уже и на яму бы.
И опять, ну какого **я? Чо, нельзя было в подкапотке поставить? Там места вагон и маленькая тележка.
Чьи-то кривые руки уже сломали пару креплений, и все держится на стяжках, ну допустим…

Ок. ну что может еще пойти не так?
Бугога, а вот что. У меня имеется вот такой девайс, который позволяет довольно чисто поменять масло.

Но как мы уже все поняли Форд — это не наш вариант. Таким макаром можно слить только около литра масла. Да-да, Ford EU очень заботится о своих клиентах и все для вас продумал(нет).
Короче, насосом можно откачать около литра масла. Что нам конечно не подходит, едем на яму.(ну собственно, после всего увиденного что еще можно было ожидать то).

Масляный фильтр навреное второй по "удобству" замены, если такое понятие вообще здесь применимо.
Немного переделал свой съемник чтобы подлезть снизу к фильтру(Эссэсно места там нифига нет чтобы нормально все открутить)

Вкрутил новый фильтр, влил масло. тут описывать особо нечего. Главное не перелить.

Еще были перегоревшие лампочки, спереди габариты, сзади стопаки.
Стоит ли говорить что чтобы поменять такие мелочи надо снимать фары? Ну вы сами уже знаете наверное, или догадались) Да, отличный в плане обслуживания автомболись, ага.

Ford Fiesta: проверка на ремонтопригодность

В 2007 году дебютировала Fiesta последнего поколения. За это время ее несколько раз обновляли, но основа осталась прежней. Свежая российская версия дебютировала на Московском международном автосалоне — 2014, а уже в следующем году ее начали собирать на заводе Ford в Набережных Челнах. Пришло время посмотреть, какова Fiesta в обслуживании своими силами.

Ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

Техника по наследству

Под капотом живет атмосферный бензиновый мотор Duratec 1.6 Ti-VCT. Он доступен в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 л.с. Двигатели идентичны по железу и различаются только версиями программного обеспечения. Duratec 1.6 известен своей надежностью еще по Фокусу второго поколения. С октября 2015 года на Фиесту ставят моторы российского производства.

С обслуживанием двигателя, как и прежде, есть свои сложности. Для замены ремня ГРМ необходим специнструмент для совмещения меток на валах. Попытка сделать это подручными средствами может привести к встрече поршней с клапанами и серьезному ремонту. Интервал замены ремня — 120 000 км или восемь лет.

В привод ремня навесного оборудования так и не добавили натяжитель. При замене старый элемент срезают, а новый надевают с помощью специальной оправки либо откручивают и немного смещают генератор. Оба способа трудоемки. А последний вариант еще и небезопасен — при закручивании генератора с надетым ремнем велик риск сорвать резьбу креплений. Хорошо, что менять навесной ремень приходится нечасто — одновременно с приводом ГРМ. К тому же он честно отхаживает этот срок. На машинах без кондиционера на месте компрессора установлен обводной ролик. И навесной ремень более короткий.

Антифриз меняют каждые десять лет. Увы, Фиесту обделили сливной пробкой, которая предусмотрена, например, на том же Фокусе последнего поколения. Поэтому приходится снимать нижний патрубок радиатора — благо, расположен он удобно. К тому же на Фиесту не устанавливают ни защиту картера, ни пластиковые грязезащитные щитки. Странно, ведь многие модели, предназначенные для нашего рынка, имеют полноценную металлическую защиту.

Пятиступенчатая механическая коробка передач перекочевала с третьего Фокуса без изменений. Масло залито на весь срок службы коробки, но при проведении некоторых работ его приходится сливать. А сливная пробка фактически отсутствует. Картер опустошают через болт-фиксатор штока выбора передач, который является одноразовым. Заливная пробка расположена на передней части коробки под пластиковым кожухом. Его крышка по периметру закреплена на защелках, высвобождать их очень неудобно из-за тесноты.

Роботизированная коробка PowerShift с двойным сухим сцеплением также досталась в наследство от Фокуса. Регламент не предусматривает замену масла в агрегате. Однако производитель позаботился о технологических отверстиях для слива и залива масла. Правда, заливное расположено не очень удачно, доступ к нему затрудненный.

Заменить аккумулятор очень просто. Сверху его фиксирует металлическая планка, которая крепится на двух шпильках с гайками «на 10» — никаких ломких пластиковых кожухов, как на Фокусе.

Топливный фильтр встроен в бензонасос, расположенный в баке, и недоступен в виде отдельной запчасти — замена только в сборе. Увы, для этого, как и на Фокусе, бензобак придется снимать.

Салонный фильтр находится в модуле отопителя со стороны переднего пассажира. Для доступа к нему сначала снимаем боковую накладку центральной консоли, зафиксированную по периметру на простых защелках и одном пистоне. Далее демонтируем мягкую накладку под вещевым ящиком, которую удерживает пара пистонов. Крышка фильтра закреплена на двух саморезах под торкс T20. Элемент меняют на каждом ТО.

Подкапотный блок предохранителей расположен перед левой чашкой стойки подвески. Его крышка закреплена на защелке спереди и на ушке в задней части. Увы, блок обделен запасными предохранителями и обозначениями цепей. Впрочем, как и салонный блок, который установлен за вещевым ящиком. Для доступа к нему сжимаем стенки бардачка, чтобы вывести ограничители из проема, и полностью откидываем его.

Тормозные механизмы одинаковые для всех модификаций российской Фиесты — дисковые тормоза единого размера спереди и барабанные сзади. При замене колодок с подводными камнями не столкнетесь. Передние суппорты закреплены болтами «на 12», в направляющих скоб установлены противоскрипные пластины. В щитах барабанов с внутренней стороны предусмотрены смотровые окна для оценки износа колодок. Штуцеры для прокачки системы расположены удобно. Замена тормозной жидкости — через каждые два года.

Туши свет

Лампы поворотников установлены в углах фар, ближе к решетке радиатора. У патронов (фиксируются поворотом) удобная хвостовая часть, поэтому менять лампы нетрудно. Ходовые и габаритные огни — светодиодные. Из-за одного перегоревшего элемента придется покупать фару в сборе.

Секции ближнего света и дальнего расположены в отдельных колодцах, закрытых резиновыми крышками. Доступ к правой фаре удобный, а вот слева заменить лампы мешает высокая горловина бачка омывателя и блок предохранителей. Чтобы было проще подобраться, снимаем крышку с блока, а горловину немного отводим в сторону. Крепления ламп замысловаты, поэтому, чтобы разобраться, лучше сначала посмотреть, как всё выглядит на правой фаре.

Если подлезть к лампам не получается, придется снимать фару. Сверху она закреплена двумя болтами под торкс Т30 и одним пистоном на бампере. Снизу ее фиксирует большая защелка. Чтобы вывести фару из этого зацепления, подсовываем под нее из-под крыла обе руки как можно ближе к бамперу и срываем с креплений. Естественно, это нельзя делать на морозе, если не хотите поломать хрупкий пластик. Далее аккуратно выводим фару из всех выступов бампера и крыла. При установке заводим под бампер сначала угол фары, затем среднюю часть с выступами, а далее и под крыло ее внешний угол. Когда фара встала по всем верхним креплениям, надавливаем на нее сверху, чтобы защелкнуть нижний разъем.

Подобраться к лампам передних противотуманок можно снизу, из-под бампера, или сбоку — через подкрылки при вывернутых колесах. Справа свободного места предостаточно, а слева доступ ограничивает бачок омывателя. Чтобы отвести подкрылки, откручиваем пару саморезов под крестовую отвертку или торкс Т30.

Как у седана, так и у хэтчбека в задней светотехнике дополнительный стоп-сигнал — светодиодный. Если он перегорит, придется раскошеливаться на фонарь в сборе. В остальных секциях установлены лампы, но для их замены нужно снимать фонари.

Чтобы добраться до внутреннего крепления фонаря, установленного на крыле седана, отгибаем обшивку багажного отделения. Для этого вынимаем два ближних к краям пистона. Тянем фонарь на себя, а потом отводим вбок, чтобы вывести из зацепления его поперечный фиксатор. При этом не приходится прилагать большие усилия. При установке сначала вставляем переднее крепление фонаря, а затем заводим боковой фиксатор.

Для фонарей, расположенных на крышке багажника седана, разработчики также не предусмотрели технологических окон, облегчающих снятие. Приходится полностью демонтировать внутреннюю обшивку и воевать с замысловатыми креплениями фонарей. Чтобы подлезть к внутренним креплениям фонарей на хэтчбеке, необходимо частично снимать и отгибать обшивку. Эта операция более трудоемкая, чем на седане.

ИТОГ Fiesta набрала 14,5 балла — показатель хуже, чем у нынешнего Фокуса. Помимо унаследованных от старшего брата сложностей с заменой ремней двигателя у Фиесты, например, труднее менять лампы в передней и задней светотехнике. Представитель класса B оказался капризнее более крупного родственника — это нетипичная картина.

Редакция благодарит техцентр Major Auto (47‑й км МКАД) за помощь в подготовке материала.

Читайте также: