Гранта кросс или лифтбек что выбрать

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Обновленная Лада Гранта: какую версию выбрать?

После рестайлинга Грант стало четыре: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Вазовцы окончательно навели порядок в комплектациях, и теперь для каждой из машин предлагается по 14 исполнений. Они одинаковы для всех типов кузова. Так что, выбрав оптимальный набор опций, не придется расстраиваться, что нужная Гранта с ним не продается. Полный паритет.

Самый доступный — седан. Он стоит от 419 900 до 608 800 рублей. Лифтбек и хэтчбек дороже на 17 тыс. рублей, доплата за универсал составляет 27 тысяч. Учитывая класс автомобиля, деньги не такие уж маленькие. Например, за 25 тысяч можно получить роботизированную коробку вместо механической или взять следующий уровень оснащения. Поэтому, когда экономия стоит на первом месте, в фаворе оказывается седан.

При идентичности комплектаций и силовых агрегатов остается выбирать машину только исходя из параметров багажного отсека. Обратимся к сухим цифрам. Самым вместительным окажется седан, для которого АВТОВАЗ заявляет объем в 500 л, вырастающий при сложенных задних сиденьях до 815 л. На втором месте лифтбек: 435/750 л. Универсал получился не совсем грузовым. Из-за «обрезанной» кормы он проигрывает по объему лифтбеку, имея всего 360/675 л. Последний — хэтчбек. При пятиместной конфигурации салона для поклажи остается всего-то 240 л. Сложив сиденье, увеличим объем до 555 л. Вроде бы снова очко в пользу седана, но — только если вы уверены, что вам не потребуется перевозить крупногабаритные вещи.

Даже беглого дилетантского взгляда на любую из пятидверных Грант достаточно, чтобы осознать их преимущества. Большой проем пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, позволяет грузить крупногабарит, который в седан никак не запихать. И первое место тут следует отдать лифтбеку. У него самый внушительный проем и максимальный объем багажника. Так что седан — лидер по литражу только на бумаге, а в реальной жизни нет равных лифтбеку.

Отметим, что методика VDA предполагает измерение объема по подоконной линии. Под потолок не меряет ни производитель, ни мы (никаких мерных кубиков не хватит). Но можно предположить, что лидерами по полной загрузке окажутся лифтбек и универсал. У седана очевиден проигрыш из-за ограниченного горизонтальной крышкой багажника, а хэтчбек списываем со счетов, опять же в силу короткого заднего свеса.

Не будем забывать о дизайне, хотя, конечно, он для многих вторичен. Но, на мой взгляд, лифтбек — самая гармоничная и красивая Гранта. Вдобавок после рестайлинга его облагородили накладкой на бампер в цвет кузова, добавляющей оригинальности.

В результате в лидерах оказывается лифтбек. Более дорогой универсал может оправдать свою цену чем угодно, только не объемом багажника. Но больше-то он ничем от собратьев и не отличается! Хэтчбек при той же стоимости даже обсуждать неловко. Ну разве что он вам приглянулся внешне. А экономия на седане аукнется при первой же необходимости перевезти что-то громоздкое.

Есть ли разница? Могу сказать однозначно ДА!

Впечатления от первых сотен километров, как у малыша которого привели в детский мир и купили долгожданную машинку)))) Честное слово эмоции распирают по всем направлениям ! Пересев с первого поколения универсала на современника понимаешь, вазовцы шагнули вперёд, ну если не шагнули, то их порядочно пнули к этому рубежу. Что первое ощутил это акустический комфорт, до иномарок конечно не дотягивает, но первую калину переплюнул однозначно. КПП я бы поставил на вторую строчку отличий, да она стала тише, но не идеальна, по началу я даже заглох пару раз при выезде с АвтоВАЗа и наверное причиной тому явился механизм переключения — тросовый, новый рычаг не дрожит и его не болтает, что уже непривычно. Рычаг стояночного тормоза — ты ли это, где привычный восьмерочный ручник кочующий от модели к модели?! Безусловно прорыв. Кресла пока не понял, вертикальная регулировка это интересно, но учитывая габариты авто наверное баловство, обивка добротная упругая. Щиток приборов понятен, было опасение в невосприимчивости электронной части БК, но зря и шкала топлива и температура движка информативны. Шкалы современны значения показометров по окружности читаются легко, удивляет плавный розжиг подсветки. Центральная консоль панели приборов проста и незатейлива, единственное чего не хватает это индикации температуры климатической системы, ну могли бы воткнуть пару циферок. Прикуриватель изгнали и поселили туда розетку. Верхний ящик для мелочей хорош, однако не покидает ощущение переднего ряда в Газели:) ну да ведь водители маршруток там мелочь на сдачу сортируют))) наконец-то до отечественных машин добрался прогресс касающийся механизма открытия багажника — кнопка под саблей! Это реально шокирует после окисленной замочной скважины! Внутри салона зеркало изменилось — лапка переключения при ослеплении смещена к лобовому стеклу и само переключение стало намного мягче. Вообщем пока все устраивает, но чувствую спинным мозгом, что должен быть подвох, пока только не ясно откуда вылезет;) это же отечественный автомобиль где-то напильником махануть придётся !

Первый тест Lada Granta Cross

Стоило добавить в гамму Гранты хэтчбек с универсалом — и вуаля! Теперь это самая популярная модель России с результатом в 52 тысячи машин за пять месяцев нынешнего года. До объединения на пять проданных Грант приходилась одна единственная Kalina, но этого хватило, чтобы оставить позади Весту (46 тысяч), Rio (39) и Крету (28).

Вазовцы рассчитывают, что Granta Cross будет продаваться как минимум не хуже обычного универсала, хотя в отличие от последнего, у нее нет откровенно бедных и доступных версий. Очевидно, главное оружие в борьбе за покупателей — не столько увеличенный со 180 до 198 мм клиренс, сколько внешность, ведь получилась самая симпатичная Granta в семействе, особенно в новом ярко-рыжем цвете «Аурум». Однако проблемы все равно есть.

Самая доступная Granta Cross с 87-сильным мотором стоит от 555 до 578 тысяч рублей. Версия с шестнадцатиклапанником (106 л.с.) и «механикой» — от 593 до 619 тысяч. Доплата за «робот» АМТ — 25 тысяч

Вестовский Х-фейс на маленькой мордашке смотрится немного мультяшно, радиатор открыт камням из-за больших отверстий в нижней секции бампера (ждите сетки от дилеров втридорога), металлическую защиту днища придется покупать отдельно, а новые фары с редкой двухнитевой лампой H19, судя по отзывам, светят неважно. Между прочим, в магазине автозапчастей вы такую, скорее всего, не найдете, но есть лайфхак: подойдет и обычная лампа H4, нужно только взять плоскогубцы и подогнуть ей пару маленьких усиков.

На кузове сохранился знакомый обвес из неокрашенного пластика, на дверях — темные молдинги, из нового декора — зеркала со встроенными «поворотниками» (на Гранты их начали ставить еще до рестайлинга) и красивые 15-дюймовые диски. Кстати, серебристую Cross-накладку переднего бампера в случае чего можно поменять отдельно. Как и на остальных Грантах, тут немного изменилась форма передних крыльев и капота (форсунки омывателя спрятались под его кромку), а сзади наконец-то появилась электромеханическая кнопка открытия багажника и крупная надпись «LADA» вместо ладьи-логотипа.

Дорожный просвет «кроссовой» версии увеличен во-первых, за счет модернизированных передних стоек и удлиненных задних амортизаторов, а во-вторых, за счет шин с более высоким профилем — 195/55 R15 против 185/55 R15

У всех «кроссовых» Грант, кроме базовой за 555 тысяч, новый приятный на ощупь ключ с выкидным жалом, как у Весты. В салоне красуется оригинальная приборка с оранжевой подложкой и вестовским шрифтом, которая, увы, нещадно бликует на солнце. Еще рестайлинг добавил симпатичные рычажки открытия дверей, аккуратную рукоятку «ручника» и крохотную блестящую Х-вставку на центральной консоли вокруг дефлекторов.

О том, что Гранта лишилась мультимедийной системы с 7-дюймовым тач-скрином, можно не сожалеть. Да, нынешний единый для всех версий аудиокомплекс выглядит скромно, зато у него удобные крупные кнопки, есть USB-разъем, слот под SD-карту и поддержка Bluetooth для связи с телефоном, в том числе, для проигрывания музыки. А если что-то не устраивает — на рынке аксессуаров есть полноценные мультимедийки с Яндекс.Навигатором.

Жаль, неудобные ограничители дверей с положениями «узко» и «слишком широко» остались без изменений, реле все так же убойно щелкают, повсюду виднеются саморезы, крышка бардачка страшно топорщится, а на одной из Грант у нас отказался включаться круиз-контроль. Конечно, от жесткого пластика в бюджетной машине не избавиться, но косяки, которым уже много лет, нужно исправлять.

Приятно, что примитивные оранжевые вставки на сиденьях заменили на симпатичный узор, причем можно выбрать и спокойный серый цвет. Сами сиденья тоже новые, с модифицированной начинкой. Боковой поддержки по-прежнему маловато, спинка немного выталкивает, но жить можно, и в дальней дороге не устаешь. Не верится, но все подголовники легко регулируются, и главное, что Гранту больше не надо выбирать задницей, как раньше — кресла ощущаются одинаковыми вне зависимости от конкретной машины.

Решили купить Гранту? Какую выбрать: седан, лифтбек или универсал кросс.

Мои знакомые решили сменить старенький автомобиль. Не то чтобы он им надоел, а просто стал разваливаться . Разумно оценив свои финансовые возможности, они поняли, что кроме Лады Гранты купить ничего не смогут. (Кстати, это к вопросу о том, почему у нас называют машину за 1 000 000 рублей – бюджетной?)

И вот тут перед ними возникло уравнение с тремя неизвестными - какую Ладу Гранту купить: седан, лифтбек или универсал кросс (хэтчбек и простой универсал отмели сразу из-за внешнего вида)?

В общем-то вопрос кажется достаточно понятным, седан – это классический кузов с багажником, лифтбек – новый стиль и дизайн, универсал – хорошая вместительность и проходимость.

Теперь о том, для чего нужен автомобиль?

В принципе, все как у всех - работа, магазины, дом, в выходные – поездка на дачу или на природу. По этим вводным и нужно выбрать машину. К тому же, необходимо посчитать расход топлива, запасные части, транспортный налог и страховки. И самое главное, стоимость самого автомобиля.

1. Начать решили с конца, страховки и транспортный налог по минимуму. Значит автомобиль должен быть до 100 лошадиных сил, то есть 1,6 – литровый 87 л.с.

2. Запчасти на эти машины в одну цену, но роботизированная трансмиссия и «автомат» в обслуге и в ремонте значительно дороже. Значит выбираем пятиступенчатую механику.

3. Расход бензина у них одинаковый, 6,8 литра в смешанном цикле. Топливные баки тоже идентичны – 50 литров.

4 Габариты и багажник . Вот здесь начинается самое непонятное. Длина универсала 4148 мм, меньше, чем у седана 4268 мм и лифтбека 4250 мм. А багажник так и вовсе 360/675 литров , у седана 520 литров, у лифтбека 435/750 литров. В итоге - «жирный» минус универсалу.

5. По проходимости у этих автомобилей только одна характеристика – дорожный просвет. У седана он 180 мм, у лифтбека – 190 мм, у универсала – 198 мм. У всех трех вполне приличный для наших дорог.

6. Что касается оборудования и функций . Есть минимальные пожелания по комплектации автомобиля: наличие кондиционера, передние электростеклоподъемники и усилитель руля, и, по возможности, обогрев лобового стекла, зеркал и задний парктроник.

Для седана в «Comfort» (537 500 рублей) - система помощи при торможении, ABS, передние подушки безопасности, бортовой компьютер, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, кондиционер, электропривод и обогрев зеркал. В «Club» за 554 900 рублей уже есть все, что хотели + подогрев передних сидений.

Для лифтбека повторение комплектации «Club» обойдется в 569 900 рублей.

В универсале те же функции на 1,6МТ 87 л.с. отсутствуют, комплектация без обогревов стекла и зеркал с этим мотором обойдется в 597 900 рублей .

7. Внешний вид. В нескольких словах можно сформулировать так: седан - простоват и консервативен, универсал – новый современный дизайн, симпатично выглядят декоративные накладки и легкосплавные диски. Лифтбек – за счет плавных линий и обтекаемой формы кузова смотрится очень стильно.

Ставьте лайк , если Вам понравилась моя статья, а так же подписывайтесь на мой канал и читайте статью «HONDA Odyssey 2021 года. Еще больше роскоши и функций!»

Калина-Кросс или Лада-Гранта лифтбек


Несколько лет назад авторынок России всполошил выход сразу двух новинок от АвтоВАЗа: Калины-Кросс и Гранты в кузове «лифтбек». Внешне автомобили достаточно схожи, что можно сказать и про техническую часть данных моделей. Исходя из этого, на автофорумах нередко разгораются ожесточенные споры по поводу того, что лучше выбрать: Калину-Кросс или Гранту лифтбек. Однозначного ответа на столь сложный вопрос дать нельзя, однако никто не может помешать нашему ресурсу рассмотреть основные преимущества и недостатки каждой из моделей и сделать соответствующие выводы. Ну что ж, приступим?

Особенности автомобилей

Модельный ряд, получивший название «Калина», долгое время был лучшим автомобилем среди тех, что выпустил АвтоВАЗ. Нормальной конкуренции толком организовать не могли ни иномарки, ни российские модели подобного класса. Однако в 2011 году вышла в свет Лада Гранта, после чего практически каждый автолюбитель пытался понять, какая модель все-таки лучше и почему.

Безусловно, сравнение седана и хэтчбека, стандартных типов кузова для данных моделей, является немного неправильным. Но вот объективное сравнение той же Калины-Кросс с Грантой в кузове «лифтбек» выглядит не столь утопично. Прежде всего, необходимо рассмотреть особенности каждой модели, которые могут стать определяющими, при выборе для любого человека. Первой рассмотрим кроссовую Калину. Данная машина выделяется:

  • достаточно высокой проходимостью (соответственно и клиренсом);
  • экономичностью;
  • неплохой вариативностью модельного ряда (широкий выбор МКПП и РКПП с двумя видами моторов, не говоря уже о большом количестве комплектаций);
  • красивым экстерьером и дизайном;
  • усиленной подвеской.

Казалось бы, Калина-Кросс – отличный вариант бюджетного автомобиля, который можно использовать не только на бездорожье, но в городских реалиях. Так-то оно так, но Гранта лифтбек также достойная модель к рассмотрению, особенно с учетом ее следующих особенностей:

  • не менее красивый, чем у кроссовой Калины, экстерьер и интерьер;
  • неплохая проходимость (клиренс не на много меньше, чем у ее оппонента);
  • отличная вариативность модельного ряда (как минимум не хуже, чем у того же оппонента);
  • широкая вариативность использования (модель отлично себя проявила и при эксплуатации в городе, и на бездорожье);
  • поистине огромный багажник и в целом просторный салон.


В большинстве случаев выбор необходимо делать из особенностей конкретной ситуации и желаний будущего владельца автомобиля. Зачастую выбор осуществляется на уровне вкусов, однако не забывайте учитывать и представленную ранее информацию о тех или иных нюансах конкретной модели.

Техническая часть

Отвечая на вопрос, что же лучше покупать Ладу Гранта лифтбек или Калину-Кросс, просто нельзя проигнорировать рассмотрение технических характеристик автомобилей. Стоит сразу условиться, что все относительно новые модели АвтоВАЗа достаточно схожи между собой, однако имеются и некоторые отличия.

В первую очередь интересно обстоит дело с моторами у данных автомобилей:

  • Двигатели Калины-Кросс представлены лишь двумя вариациями: 87 л. с. (слабоватый по отзывам владельцев) и 106 л. с. (динамичный и резвый агрегат, опять же, по отзывам владельцев).
  • Моторный ряд Гранты лифтбек более вариативен в плане выбора. Он представлен тремя разными моторами: 87 л. с. и 98 л. с. (слабоватые моторы), а также 106-сильный агрегат (высокодинамичный, предоставляемый в топовых комплектациях модели).


В плане коробок переключения передач (КПП) большая вариативность у Гранты лифтбек. Данная модель оснащается и механикой, и роботом, и автоматом. А вот у Калины-Кросс последнего нет: только МКПП и РКПП. Может быть, для кого-то данная деталь достаточно важна и будет решающей при выборе.В целом по технической части автомобили собраны качественно с использованием как отечественных деталей, так и импортных. Стоит отметить, что в силу своей «кроссовости» Калина имеет усиленную подвеску, сделанную специально под бездорожье. Побаловать себя таким «лакомством» покупатель Гранты лифтбек точно не сможет.

Эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные характеристики также имеют немалое значение при выборе: Гранта или Калина-Кросс? Стоит отметить, что набор опций и общее оснащение «плюшками» зависит от того, в какой комплектации покупается та или иная модель. В любом случае относительно рассматриваемых нами Лад прослеживается следующая тенденция:

  • У Калины-Кросс комплектации более простые, однако имеют все необходимые опции для «мини-вездехода».
  • У Гранты лифтбек комплектации более крутые, как принято говорить – фаршированные, однако за это также придется раскошелиться.


Делать какой-то вывод в данном аспекте нерационально, так как все зависит от желаний конкретного покупателя. Настоятельно рекомендуем при покупке любого автомобиля, внимательно изучать опции в предоставленной вам комплектации. Не стоит переплачивать за те вещи, которые в процессе эксплуатации использоваться не будут.

Экстерьер и интерьер у обеих моделей достойный и достаточно красивый. Тут также многое зависит от вкуса конкретного покупателя. Однако стоит понять, что обе модели – настоящие индивидуальности рынка. Гранта – чуть ли не единственный, так качественно продуманный лифтбек среди российских автомобилей, а Калина-Кросс – это реальный «мини-вездеход», подчеркивающий свой внедорожный характер агрессивным внешним видом. Конечно, в плане сборки салона обе машины не особо респектабельны, все-таки это АвтоВАЗ. Внешне же все выглядит опрятно, красиво и продуманно.

Стоимость и Гранты, и Калины может иметь разное значение, многое зависит от выбранной комплектации. Лифтбек продается с цены, равной 370 000 рублей, и заканчивая – 500 000 рублей в большинстве регионах нашей страны. Кроссовую Калину можно купить в пределах 460 000-550 000 рублей.


В целом определить, что брать – Ладу Гранта лифтбек или Калину-Кросс, должен сам покупатель. Ему необходимо самому проанализировать ситуацию и понять, что он хочет от своего будущего автомобиля. Если автомобилисту предпочтительней «бороздить» бездорожье и делать редкие вылазки в город, то лучше кроссовой Калины просто не найти. В остальных же случаях предпочтение стоит отдавать Гранте в кузове лифтбек. Надеемся, представленный выше материал помог вам. Удачи в выборе и на дорогах!

Покупаем Lada Granta: на что обратить внимание при выборе модели

В 2020 году Lada Granta разошлась в России тиражом 126 112 экземпляров и стала абсолютным лидером продаж, опередив оказавшуюся на второй позиции Vesta на 18 831 единицу. Популярность отечественного бюджетника понемногу падает, но это вовсе не значит, что модель не стоит рассматривать к покупке. Скорее, наоборот! Дешевизна, высокая ремонтопригодность и отличная ликвидность на вторичном рынке – далеко не все козыри этой малолитражки.

Кузов

С уходом из гаммы Lada линейки автомобилей Kalina рестайлинговая Granta стала предлагаться сразу в четырёх типах кузова – седан, хэтчбек, лифтбек и универсал. И это – не считая версии Granta Cross. Такого разнообразия не предоставляет в данной нише ни один другой автопроизводитель. Возможность выбора типа кузова в современных реалиях – уже весомый плюс.

Самым бюджетным и очевидным выбором, на наш взгляд, для большинства станет Granta в кузове седан. Стоит сегодня трёхобъёмник, в зависимости от комплектации, от 499 900 до 692 800 рублей. Популярнейший тип кузова предоставляет покупателям невероятно вместительный багажный отсек (520 литров и 815 литров со сложенной спинкой заднего дивана; разрезная спинка в пропорции 60:40 есть, к слову, только в старших версиях) и чуточку больший комфорт по сравнению с автомобилями в трёх других типах кузовах (шума при движении в салоне седана всегда меньше).

Модель в кузове лифтбек в следующем поколении Lada Granta, которое создаётся на платформе B0, продаваться точно не будет. Пока же у вас есть прекрасная возможность приобрести необычный автомобиль. Объём багажника здесь чуточку меньше, чем у седана - 440/760 литров. Зато есть возможность перевозить крупногабаритные грузы. Стоимость лифтбека варьируется в диапазоне от 521 900 до 712 800 рублей.

Хэтчбек и универсал первым двум типам кузова откровенно проигрывают по багажному отсеку: объёмы «трюмов» здесь - 240/550 и 355/670 литров соответственно. Приобрести хэтчбек можно за 545 500-707 800 рублей, а «сарай» - за 528 900-719 800 рублей. Универсал короче лифтбека на целых 132 мм, что точно не добавляет машине практичности.

Granta представлена на рынке ещё и во «внедорожной» версии Cross, отличительными особенностями которой являются увеличенный до 198 мм дорожный просвет (+22 мм), защитный пластиковый обвес кузова, оригинальная подвеска со своими пружинами и амортизаторами и некоторые стилистические доработки. Купить в «голом» исполнении Cross-версию нельзя. Стоимость модификации варьируется в диапазоне от 615 900 до 707 900 рублей.

Двигатель и трансмиссия

Большим разнообразием типов кузова преимущества Гранты не ограничиваются. Это одна из немногих машин на рынке за «копейки», доступных с «автоматом» и даже с «роботом».

Комплектации

Начальное исполнение Standard доступно лишь на самом «дохлом» моторе с «палкой». В список оснащения входят подушка безопасности водителя, антиблокировочная система тормозов, система распределения тормозных усилий, помощник при экстренном торможении, аудиоподготовка, стальные колёсные диски да иммобилайзер. Приобретать такой автомобиль стоит разве что под работу в такси.

Почему «Лада Гранта Кросс» — это лучшая версия модели? Три простые причины!


«Лада Гранта» — это самый популярный и самый доступный новый автомобиль в России. Но, как говорится, не все «Гранты» одинаково полезны. Разберёмся, почему «Кросс» является лучшим вариантом модели.

И первый аргумент в пользу «Кросса» виден уже снаружи. Конечно, с полным приводом картина была бы совсем шикарной, но и без него неокрашенный обвес по кругу и увеличенный дорожный просвет лишними не будут! Ведь зимой в России частенько встречаются глубокие сугробы, а в любой луже может скрываться яма весьма загадочной глубины.


Кроме того, и выглядит «Гранта Кросс» приятнее обычного универсала. Правда, многие предпочли бы лифтбек из всех кузовов «Гранты» за более практичный багажник, зато в универсале над головами задних пассажиров больше места.


Второй аргумент – другое наполнение комплектаций. К примеру, в версии «Кросс», в отличие от любой другой модификации, в средней комплектации Comfort мы получаем дистанционное управление центральным замком (и четыре концевика дверей), сигнализацию, регулировку сиденья водителя и передних ремней безопасности по высоте, климат-контроль, 15-дюймовые литые колёса. Всё это в любой другой «Гранте» можно получить только в высшей комплектации Luxe. А между тем перечисленные опции интересны довольно немалому числу людей, но брать ради них максимальную версию хотят не все.

В общем, в плане комплектаций «Гранта Кросс» похожа скорее на ушедшую «Калину», чем на нынешние «Гранты». Вот такой получается эксклюзив.


Ну и третье достоинство весьма неожиданно на фоне особенностей кросс-версий других моделей марки — «Весты», «Иксрея» и «Ларгуса». Для них характерна более «плотная» по сравнению с «гражданскими версиями» подвеска. А «Гранта Кросс» удивила ещё во время первого знакомства, когда стало ясно, что она по сравнению с обычной «Грантой» не просто не стала жёстче, но даже прибавила в части плавности хода.

Скорее всего, это связано не только с характеристиками подвески, но и с колёсами. Если другие модели вместе с обвесом приобретали колёса с увеличенным диаметром дисков и с более низким профилем шин, то у «Гранты» диски остались диаметром в те же 15 дюймов, а профиль шин вырос.


В результате получается, что «Гранта Кросс» — довольно обособленный вариант в гамме «Гранты», как и «спортивная» версия Drive Active. Но если последняя — очень специфический продукт, нужный далеко не всем, то «Кросс» вполне способен понравиться намного большему числу людей.

Бестселлер АвтоВАЗа: какую Lada Granta выбрать

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа." />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Lada Granta предлагается в четырёх разных кузовах. Цены на Granta седан начинаются с 470 900 рублей и заканчиваются на отметке 669 800 рублей, Granta лифтбек стоит от 488 900 до 685 800 рублей, Granta хэтчбек 487 900-684 800 рублей, Granta универсал 497 900-694 900 рублей.

Фото: Никита Орлов и Иван Десятниченко.

Лифтбек и хэтчбек дороже седана на 18 и 17 тысяч рублей соответственно, доплата за универсал составляет 27 тысяч рублей.

Четырёхдверка с изолированным багажником объёмом 520 литров (при сложенной спинке дивана 815 литров) является самой вместительной в семействе. Объём багажного отсека лифтбека чуть меньше - 440/760 литров. В хэтчбеке и универсале с укороченным задним свесом откровенно скромно - 240/550 и 355/670 литров соответственно.

Несмотря на то, что особенность остекления лифтбека не самым лучшим образом сказывается на обзорности, в пользу такого типа кузова "играет" функциональная возможность перевозить крупногабаритный груз. Да, из-за ниспадающей крыши запаса пространства над головой у пятидверки меньше, чем в седане, но за большой проём пятой двери, поднимающейся вместе со стеклом, не жалко отдать 18 000 рублей.

Хоть в случае с бюджетным классом автомобиля экономия и стоит в приоритете, нам необходимо универсальное транспортное средство для широкой аудитории и на все случаи жизни. Непрактичный седан, компактный хэтчбек и громоздкий универсал уступают лифтбеку. К тому же, последний и смотрится гармоничнее остальных версий Lada Granta, а после обновления накладку на заднем бампере облагородили за счёт покраски в цвет кузова.


Фото: скриншот с youtube.com

Во всех "атмосферниках" применяются чугунный блок цилиндров и ремень газораспределительного механизма (ГРМ). Главное - с 2018 года в 1,6-литровые агрегаты вазовцы внедрили так называемые "безвтыковые" поршни (с выточками).

Помимо этого, за более надёжную и экономичную "механику" не нужно доплачивать. В рамках ограниченного бюджета это является решающим фактором. С учётом того, что львиная доля Lada Granta используется в регионах (с неидеальными дорожными условиями), с механической КП машину имеется возможность раскачать, запустить с толкача или отбуксировать.

Фото: Пресс-служба УАЗа.

В топовых комплектациях добавляются не столь важные в этом сегменте противотуманные фары, электростеклоподъёмники в задних дверях, микролифт водительского кресла, три подголовника, системы ESC, TCS, датчики дождя и света, климат-контроль и другое.

Иными словами, "люксовые" Lada Granta по стоимости приближаются к более современной, безопасной и просторной Lada Vesta.

Калина разная: первый тест-драйв Lada Granta Cross


Lada Granta Cross была представлена ещё в августе прошлого года вместе с новым семейством Granta, под крылом которого собрали не только прежние Гранты в кузовах седан и лифтбек, но и два кузова Калины – хэтчбек и универсал. При этом сам бренд Kalina перестали использовать уже с сентября. Между тем, в продажу Lada Granta Cross поступает только сейчас, по сути, оставаясь модернизированной версией универсала Kalina Cross. Впрочем, изменений здесь больше, чем кажется, ведь в противном случае мы не посвятили бы автомобилю отдельный тест-драйв.

Р едкая пресс-конференция Автоваза обходится нынче без упоминания роста рыночной доли бренда. Дескать, после «ямы» 2014 года она постоянно растёт. Очень часто это достижение остаётся без интерпретаций, хотя самая очевидная из них – резкое падение покупательной «автомобильной» способности нашего народонаселения, вызванное обвалом рубля. И если держать в уме этот пассаж, становится понятно, почему премьерную Lada Granta Cross заводские маркетологи нацелили в том числе и на менеджеров среднего звена. Да-да, ничуть не меньше. И прежде чем упасть со стула – оглянитесь: кризис прошёл, а новая реальность с менеджерами среднего звена, даже и не помышляющими о Мерседесах, пусть и C-klasse, осталась.

Как всё начиналось

Отвечает Сергей Леонов и на вопросы отнюдь не острые, кажется, уже сошедшие с повестки дня — например, о блокировке межколёсного дифференциала. Дело в том, что один из коллег-журналистов засадил машину в грязь так, что там и ЗИС-131 не выбрался бы, но виноватыми оказались инженеры Тольятти – не снабдили Granta Cross этим устройством.

Между тем, ещё во время подготовки Kalina Cross были опробованы разные варианты усиления проходимости, в том числе и межосевой самоблокирующийся дифференциал, а когда Kalina Cross уже была на рынке, опробовали даже принудительную блокировку дифференциала с электромеханическим приводом! Внедрение этого устройства, со слов Сергея Леонова, оказалось настолько дорогим, что не оправдало бы себя.

Раз уж мы откатились на пять лет назад, вспомним, что история появления Kalina Cross едва не стала производственной драмой. Тогдашний президент Автоваза Бу Андерссон вызвал к себе инженеров, показал иллюстрацию Renault Sandero Stepway и сказал: такая машина у нас должна быть через месяц. Наш сегодняшний собеседник Сергей Леонов, бывший тогда в команде Олега Груненкова, директора проекта, вспоминает, что конструкторская группа не спала почти два месяца, пока не выкатила отставному шведскому майору Калину Кросс с увеличенным дорожным просветом и формованным пластиковым обвесом ужасного качества: изготовленные вкривь и вкось детали требовали ещё и дополнительной обработки. Эту обходную технологию использовали несколько месяцев, пока не завезли оборудование. Что же касается нынешней Granta Cross – наследницы той Калины Кросс, то у неё с пластиковыми накладками на дверях и по нижнему периметру кузова всё в порядке: качество на высоте.

О множестве технических изменений, таких как «безвтыковые» поршни, мы уже рассказывали в прошлом году при запуске обновлённого семейства Granta, однако не всё новое перешло к Гранте Кросс — скажем, маркетинг решил избавить её от системы курсовой устойчивости. На Грантах со стандартным дорожным просветом это признак самой дорогой комплектации Luxe Prestige, которая для Granta Cross как раз не предусмотрена. Между тем, инженеры из Тольятти не исключают её появления, и если EPS поставят, вместе с ней сразу же сделают и кнопку отключения системы: негативный опыт при запуске XRAY учтён. Напомним, тогда ESP предлагали сразу, а кнопку отключения – нет. Народ повозмущался-повозмущался, и, надо отдать должное Автовазу, завод не только оперативно внедрил кнопку, но и разослал установочные комплекты по дилерам, чтобы опцию могли поставить на свои машины те, кто купил XRAY раньше.

Что касается других возможностей в полях: на Kalina Cross передаточное число главной передачи составляло 3,7, теперь оно выросло до 3,9. Увеличенную пару ставят на все модели обновлённого семейства Granta: на трассе решили пожертвовать расходом топлива в пользу лучшей резвости при городских разгонных режимах. Само собой, и на грунте много тяги не бывает.

Между тем, более всего для езды по пересечённой местности окажутся важными инновации автоматической коробки АМТ, которые опять же на базовой версии уже есть. Во-первых, с прошлого года как на ручную (ВАЗ-2181), так и на автоматическую (АМТ ВАЗ-2182) версии коробки ставят ведомый диск сцепления с фрикционными накладками увеличенной толщины, что вкупе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной.

Где коробка зарыта?

Напомним, что АМТ появилась на Приоре, которой, собственно, и продлили жизнь на третьей нитке тольяттинского конвейера как раз для того, чтобы обкатать АМТ. Тогда инженеры рассказывали, как тестировали автоматическую Приору на треке в Нардо, как уличные режимы калибровали в пробках итальянской столицы.

Увы, заезды по узким улочкам Рима, переполненным транспортом, на пользу Приоре не пошли: в плотном потоке города Минска, по улицам которого проходил премьерный тест, коробка дёргала, жгла сцепление и причиняла водителю сплошной дискомфорт. Год назад алгоритмы обновили, призвав для этого специалистов ZF – именно с завода этой фирмы, расположенного в немецком Швайнфурте, в Тольятти и привозят исполнительные механизмы, отвечающие за включение ступеней.

Что касается движения в полях, то тут, конечно, хорошо бы иметь классический гидромеханический автомат, чтобы и сцепление не пожечь, и колёса в букс не бросить, однако имеющийся в распоряжении Автоваза 4-ступенчатый автомат не используют не только по причине неудачной геометрии его картера, который отъедает у дорожного просвета машины 15 мм. Всё-таки речь не идёт о внедорожнике: скорее всего, дело просто в дороговизне этой коробки – за неё Тольятти платит около тысячи евро. Между тем, уже пять лет – со времени запуска Kalina Cross — инженеры педалируют именно версию с дорожным просветом.

В этот раз Сергей Леонов развил мысль о том, что, скажем, двигаться в гору легче именно с коробкой АМТ: водитель может в ручном режиме выбрать первую ступень, при необходимости до вершины переключившись на вторую, а затем уже снова активировать автоматический режим. Не забывая о преимуществах «гидромеханики», подтверждаем, что с обновлённой АМТ водитель заберётся в гору с куда большим комфортом. По сути, главный недостаток нынешней версии АМТ (ВАЗ-2182) – высокие требования, предъявляемые ею к квалификации водителя. Отчасти это искупается самым низким ценовым сегментом, где играет Granta.

Впервые Kalina Cross с коробкой АМТ появилась у дилеров в ноябре 2015 года, и в следующий полный календарный год она разошлась тиражом 392 экземпляра. Ручные «Калины Кросс» пользовались куда большим спросом – 5 735 экземпляров. Таким образом, доля модификаций российско-немецкого агрегата составила чуть менее 7%. Вроде бы, мало, копейки. Спрашивается, зачем же в Тольятти так возятся с АМТ?

Ответ на этот вопрос кроется в доли версий АМТ среди всех машин Kalina и Granta, купленных в 2015 году: только 2,8%, то есть, очевидно, что для покупателей Kalina Cross это была важная версия. Более того, с января по август прошлого года, до представления обновлённой Granta, доля АМТ оказалась и вовсе ниже «статистической погрешности»: в месяц продавали зачастую всего лишь по несколько экземпляров.

И тут возникает вопрос: а может быть, спустя девять месяцев после премьеры новой Granta исполнение Cross в кузове универсал, то есть, фактически рестайлинговую Kalina Cross, задумали возродить лишь для того, чтобы сохранить заказ в Швайнфурте на комплекты соленоидов для АМТ?

Как бы то ни было, адаптация новых алгоритмов АМТ – «ползущего», «зимнего», «спортивного» — под новую Grata Cross проходила под строгим контролем экспертов ZF, которые участвовали в заездах вокруг Сочи. И в данном случае можно констатировать, что работа проделана не зря, хотя, конечно, у машины остались некоторые особенности поведения — но их уже можно списать на бюджетный сегмент, в котором играет Гранта Кросс.

Ползёт и катится

Итак, в пробках или в очень плотном потоке тольяттинская новинка действительно ведёт себя иначе, чем Приора с АМТ шестилетней давности. Сцепление уже не путается в алгоритмах собственной работы, а электроника по возможности поддерживает минимально возможную скорость движения. Более того, быстро выясняется, что АМТ за несколько минут, а то и быстрее, адаптируется под стиль езды водителя. Если он педалирует агрессивно, коробка держит обороты в средней зоне, а иногда даже и на отметке в 4 000 об/мин, но как только водитель переходит на умеренный стиль, тут же включается экономичная программа. Коробка реагирует на настроения водителя настолько оперативно и эффективно, что я поначалу даже засомневался, нужна ли кнопка «Sport», которой на Kalina Cross не было.

GRANTA-CROSS-083

Оказалось – нужна! Хотя в спортивном режиме машина тоже подстраивается под манеру езды водителя, в нем всё же поддерживаются более высокие обороты, вплоть до близких к красной зоне (6 000 об/мин). Однако если, скажем, при въезде в населённый пункт машину резко осадить тормозом, электроника уймёт «спортивную» прыть. Самое главное: при включенной кнопке «Sport», по заверению Сергея Леонова, соленоиды шустрее переключают ступени, а кроме того, обнаруживаются некоторые отличия от «автоматического» режима: скажем, при достижении красной зоны в «спорте» электроника не переключает с 3 на 4 передачу. При этом даже в автомате можно спровоцировать понижение ступени, поиграв педалью газа, да и повышение ступени в этой программе при достижении стрелкой тахометра «потолка» происходит не сразу.

Дорожный просвет заявлен на уровне в 198 мм и больше. Это на 22 мм больше, чем у стандартной Granta. Из них 7 мм, по словам Сергея Леонова, добавляют шины, 15 – подвеска. Собственно, здесь Granta Cross практически ничем не отличается от предшественницы: относительно обычной Гранты у неё чуть длиннее пружина, чуть выше приварена чашка и установлен оригинальный амортизатор.

Что касается общего впечатления, то, с одной стороны, Гранта Кросс — это «входная модель в поля»: вряд ли можно найти машину дешевле и ремонтопригоднее. С другой, цена в 617 000 рублей – что в новой реальности, что в прежней — плохо стыкуется с бликующим стёклышком приборного щитка, видными отовсюду головками саморезов, с треском открывающегося бокса в верхней части центральной панели. К слову, цена знаете откуда? Ну, скажем, ограничители в дверях – внимание! – приходят из Чехии, за чешские кроны куплены. Вот нет у нас в стране завода, который мог бы сделать примитивную деталь.

Читайте также: