Гранта поршни со смещением

Обновлено: 05.07.2024

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Но обо всем по порядку.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.

После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.

Цена вопроса

Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

Гранта поршни со смещением

Хорошего настроения всем! Задумался о переделке ЦПГ Гранты на безвтыковый вариант. Поршни СТИ - тоже рассматривался. Дороговато. и гарантия 50/50. Десятая поршневая вещь испытанная годами. В чем будут затруднения при переделке?

Теоретически не должно быть проблем, но я о подобных опытах не слышал пока. Так не только поршни менять, скорее всего, менять придется. Еще шатуны, пальцы, колечки. Короче, комплект на комплект.

Я не пойму, а смысл сей переделки? ездит десятки тысяч грант и пока я не слышал что люди мучаются с движками, как хотя бы это было на приорах, там процент риска на много выше! был только один случай загнутых клапанов гранты, и то это человеческий фактор- не затянутая шпилька. Ездийте на здоровье, не мешайте исправной машине исправно работать) Вот случится горе не дай бог. тогда и воткнёте десятую поршневую. уже давно обсуждали что подходит она. и будет мотор как у стандарта.

Diman, Спасибо за надежду! А если не трудно где давно обсуждалось? Поиск дает бред.

Вот тут полистай, вперёд - назад.

[QUOTE=alexbival69;99712]Поршни 2110 на 82,0 "В"+ кольца + шатуны 2110 + вкладыши + прокладки. Прошивку не меняли. Холостые в норме. При сборке все было вывешано на весах до 0,5 грамма. Сборку вел опытный моторист хорошим инструментом. Полет нормальный.[/ Ĵ

Добавлено через 3 минуты
alexbival69, хотелось бы узнать как обстоят дела с двиготелем сейчас?

на 82,0 "В"+ кольца + шатуны 2110 +
вкладыши + прокладки. что означает"B" ?

В класс поршней.

Скока поршневая 2110 по цене обойдётся?

около 5000 без работы.

Добавлено через 50 секунд
А зачем люди покупают гранту с 21116 мотором, и потом делают даунгрейд его? Есть же комплектации с 11183 мотором.

Клапаны теперь не погнет в случае обрыва ремня грм. И еще пара плюсов.

какие же? с подобным даунгрейдом только клапана и не погнет, зато какие минусы от этого, 11183 не едет, а жрет как конь!

Хм, странно. Почему у меня едет и жрет 7 литров на сотку?

У всех разные понятия о "едет" ( на гранте 7 литров? это хорошо, у меня на десятке тоже расход 6.7-7.0 в городе. но на калинах замечаю что расход около 9.
А 116 мотор по сравнению 183 горааздо бодрее едет, ну и расход там заведомо меньше. Только на нем в отсечку лучше не крутить, и, да, есть шанс что порвется ремень на 70к+ пробеге экплуатации, а так 116 мотор по всем параметрам лучше. Умом россию не понять) все новое всегда бракуют в рашке) можно сделать дангрейд на карбюратор, подсос вернуть, егаз убрать, вся эта электроника ведь всегда может выйти из строя)

Такой максимализм спишем на возраст, разница конечно есть но не такая, как вам кажется.

я конечно понимаю, что тут собрались люди, которые пересели с пятерок на гранту и не хотят принимать ничего нового, хотят вернуть все старое тудасюда, цепь на мотор, ссср.
Но при чем тут максимализм? Новый мотор едет бодрее, и мне это не кажется вовсе)
Вы вот например, сделали даунгрейд и почему? Вас так сильно пугает втык мотора?

Добавлено через 31 секунду
по какой причине?

шпг слабенькое, не любит высокие обороты. но для города самое то, отличное!

Пугает,особенно если он случится за 1000 верст от дома,да и ремонтишка по моим меркам не дешевый!

У 8 клапанного мотора ремни надежнее, чем у 16 клапанного, тем не менее у нас люди ездят на приорах и очень редки случаи когда обрыв в пути, а чтобы такого не произошло нужно просто следить за ремнем и иметь второй в запасе, меняется он не сложно.
У вас также может оборвать ремень и на не втыке, и если вы не сможете его поменять где-нибудь в тайге, то неизвестно как вы выберетесь из такой ситуации.
Считай спор бесполезным, меня больше интересовал вопрос, зачем брать заведомо втык комплектацию и после уже вкладывать и переделывать шпг, когда можно было сразу взять невтык.
Контингент слишком разный, чтобы разводить спор о втыках сейчас.

и будет мотор как у стандарта.
будет как 11183-50, а это не как у стандарта. матчасть почитайте) выигрыш от шпг в мощности тут мизер.
поддерживаю ТС и хочу тоже идти по этому пути.
все обсуждения брать стандарт ниочем) удачи не поймать втык только могу желать авторам.

Добавлено через 5 минут
У 8 клапанного мотора ремни надежнее, чем у 16 клапанного,
смело)

Добавлено через 44 секунды
Считай спор бесполезным, меня больше интересовал вопрос, зачем брать заведомо втык комплектацию и после уже вкладывать и переделывать шпг, когда можно было сразу взять невтык
не прав. посчитай сколько будет стоить переделать 11183 в 11183-50 =)

У 8 клапанного мотора ремни надежнее, чем у 16 клапанного, тем не менее у нас люди ездят на приорах и очень редки случаи когда обрыв в пути, а чтобы такого не произошло нужно просто следить за ремнем и иметь второй в запасе, меняется он не сложно.
У вас также может оборвать ремень и на не втыке, и если вы не сможете его поменять где-нибудь в тайге, то неизвестно как вы выберетесь из такой ситуации.
Считай спор бесполезным, меня больше интересовал вопрос, зачем брать заведомо втык комплектацию и после уже вкладывать и переделывать шпг, когда можно было сразу взять невтык.
Контингент слишком разный, чтобы разводить спор о втыках сейчас.

1 на втыковом моторе иметь запасной ремень не имеет смысла по причине как раз втыковости
2 те кто делает даунгрейт мотору или имеет возможность поменять его по пути или просто понимает возможность дотянуть на галстуке к придорожному сервису и за смешные деньги и время поехать дальше
3 думаю что после второй замены комплекта ремень-ролик-помпа + работа, стоимость даунгрейта будет уже даже ниже, так как машина будет ездить на том же ремне ролике и помпе (можно проехать и 200 nrv)
4 и менять поршневую стоит если принято волевое решение стоит сразу чтобы поршня сразу "притирались" к цилиндрам
5 использование 116 в качестве основы позволит использовать штатный кондиционер

штатный ты не купишь на рынке. там хитрое решение типа панасоника на калинах.
максимум - фросты да августы всякие.

купить сразу комплектацию с кондиционером имелось в виду, а она идет только с новыми моторам (116)

Добавлено через 2 минуты
ДО окончания гарантии преспокойно можно ездить с втыком, а уж потом, при первых намёках на поломку помп и роликов, можно и заморочится с переделкой.
многие только из-за втыковости и поддерживают гарантию, а так после первого то можно было бы соскочить с неё

serezha254, блок не тот же. Блок Калиновский.

И откуда такие фантазии?

какие фантазии?) все очевидно)

Иди учи матчасть)

Высокие обороты были в момент обрыва ремня, вот от этого такая картина получилась. Были бы 2-3 тыщи погнуто было бы меньшее количество клапанов.

у друга на 194 моторе на 2к рпм порвался ремень, ничего не погнуло, счастливчик)))

ну да, стартером еще скажите))
Загибает стартером без всяких проблем.

Добавлено через 3 минуты
anto,
Действительно нам проще, один ролик имеем против двух.

Это конечно правда, но последствия не такие, как вышеприведенном фото.
сходи на дром и почитай в блоге калины как там у них загнуло, я помню они остановились на заправке, заглушили, завели и привет ролику.

Добавлено через 1 минуту
Vova2012, нас облегченка не пугает, пугает ее ресурс. Дай бог до жора масла гарантию откатать и капиталить на 50тык. У меня жор появился на 49тык, сейчас уже 68тык.

Vova2012, на ино действительно такие же поршни, но там блок не гнёт во все стороны при штатной затяжке болтов ГБЦ и ДВС не дизелит и масло не кушает сверх разумного.

Говорю как обладатель 1.4 с лёгкими поршнями. А что до ГРМ вообще н парюсь - цепь :rotfl:

Поподробнее идею раскройте,самое смешное в том, что это должно быть осуществимо.

и будет Лада гранта например, 1.3 литра, карбюратор, 60 л.с. место установки подсоса надо продумать!

Еще как осуществимо! Берем например двигатель ваз-21067, привинчиваем коробку от гранты и запихиваем данное чудо в гранту, систему охлаждения переделываем по месту. И получаем просто идеал для создателей данной темы. Ремень не порвется никогда, потому что его нет :)


Молодость единственный недостаток который проходит со временем (с)

Двигателем года (2011) признали корейскую "Гамму" с цепью и распределенным впрыском (это не GDI если че ) и без гидрокомпенсаторов.
Идет на Солярисы , Рио ,Сиды,И30 итп.
Ну это так .

Серьезных причин дефорсирования вижу 4.

1-невтыковость.У всех руки растут из разных мест но я лично могу поменять ремень грм в поле , в любую погоду в сиську пьяный и со связанными руками.
И мне ЛИЧНО гораздо комфортнее ездить с такой уверенностью.
Особенно если автомобиль уже не новый.

2-в 21116 для соблюдения евро-4 пришлось усилить термонагруженность
поршня.(в статейке про это есть) и применить поршни
со спец-обработкой.Ну и нахрена оно мне надо это?
Хз че за поршни попадутся, будет там она (обработка) или как на первых распредвалах 30лет назад гемор один.
Шансы явно ненулевые поиметь проблем.

3-Понижение степени сжатия ниже 10 , те 92 бензин.Ну нравится он мне !
Точнее нравится что не будет гемора с паленым 95м.

4-Возможность забить на гарантию.Могу (есть место и богатый опыт) и хочу все сам.Буду уверен что мне не подменят ДМРВ на полудохлый или не поставят закоротки в иммобилайзере.Или . еще 100 или есть.
Опять -же цена переделки это примерно стоимость двух ТО.

Это все я написал со своей личной точки зрения.

Я-бы откатал на стоке в пределах 20ткм съездил на одно максимум два ТО , а потом переделал-бы.

Удачи на дорогах.

ЗЫ. Несоблюдением евро4 , увеличением расхода топлива и снижением мощности я готов сознательно пожертвовать.

пожертвуй лучше своим здоровьем (сдай почку на органы) чем здоровьем окружающих, не один тут живешь. И нашим детям еще жить.

В нормах даже евро3 содержатся требования на концентрацию некоторых веществ в выхлопе более жесткие чем допуски на воздух в операционных.

С нашим топливом , бизнесом и методикой работы с ГСМ можно соблюсти только евро2 и то не всегда.

Нормы евро(N+1) вводятся исключительно в политических целях.
Заставить немцев скинуть старый хлам в страны третьего мира.
Не допустить чужаков на свой рынок .

А переделка мотора будет соответствовать евро3 , как моя теперешняя 8кл калина.
Так-что можете спать спокойно.


ЗЫ.А то могу еще про безсвинцовую пайку рассказать.
Это та самая для которой нужен флюс токсичностью превосходящий свинец раз в 10 .

Заставить немцев скинуть старый хлам в страны третьего мира.
Таки A14NET, самый продаваемый на Astra является ещё и новым.

По остальным пунктам согласен. + (Всё что ниже Е2 - плохо, выше - уже в равной степени хорошо)

Молодость единственный недостаток который проходит со временем (с)

Двигателем года (2011) признали корейскую "Гамму" с цепью и распределенным впрыском (это не GDI если че ) и без гидрокомпенсаторов.
Идет на Солярисы , Рио ,Сиды,И30 итп.
Ну это так .

Серьезных причин дефорсирования вижу 4.

1-невтыковость.У всех руки растут из разных мест но я лично могу поменять ремень грм в поле , в любую погоду в сиську пьяный и со связанными руками.
И мне ЛИЧНО гораздо комфортнее ездить с такой уверенностью.
Особенно если автомобиль уже не новый.

2-в 21116 для соблюдения евро-4 пришлось усилить термонагруженность
поршня.(в статейке про это есть) и применить поршни
со спец-обработкой.Ну и нахрена оно мне надо это?
Хз че за поршни попадутся, будет там она (обработка) или как на первых распредвалах 30лет назад гемор один.
Шансы явно ненулевые поиметь проблем.

3-Понижение степени сжатия ниже 10 , те 92 бензин.Ну нравится он мне !
Точнее нравится что не будет гемора с паленым 95м.

4-Возможность забить на гарантию.Могу (есть место и богатый опыт) и хочу все сам.Буду уверен что мне не подменят ДМРВ на полудохлый или не поставят закоротки в иммобилайзере.Или . еще 100 или есть.
Опять -же цена переделки это примерно стоимость двух ТО.

Это все я написал со своей личной точки зрения.

Я-бы откатал на стоке в пределах 20ткм съездил на одно максимум два ТО , а потом переделал-бы.

Удачи на дорогах.

ЗЫ. Несоблюдением евро4 , увеличением расхода топлива и снижением мощности я готов сознательно пожертвовать.

Ребята, с таким мировозрением мы все дальше и дальше остаем отразвитых стран. Вон, ниссан обьявил что будет делать руль по проводам, и главное ведь сделают и покупать ведь будут. Такие люди как вы всяческий тормозят нормальный процес развития автопромышленности. Помню что инжектор всеческий отторгали "опытные" водители ссылаясь на то что сделают свое авто даже в глухом поле. Поди сейчас их спроси их сядут ли они сейчас за карбовый авто.
Втыковые поршни имеют больше потемуществ чем недостатков, а недостаток компенсируется более частым и тщательным контролем состояния грм.

Мощнейший двигатель Lada будет «безвтыковым»

Поршневые кольца заменяют при ремонте шатунно-поршневой группы, при их износе или повреждении. Также кольца заменяют при капитальном ремонте двигателя.

Для выполнения работы потребуется оправка для поршневых колец.

1. Снимаем головку блока цилиндров.

2. Снимаем поддон картера двигателя

3. Снимаем маслозаборник.

4. Поворачивая коленчатый вал за болт крепления его шкива ключом на 17 мм, устанавливаем поршень первого цилиндра в нижнее положение.

5. Ключом TORX Е10 отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна первого цилиндра.

6. Снимаем крышку шатуна.

7. Уперев ручку молотка в поршень, выталкиваем его вверх.

8. Извлекаем поршень из цилиндра.

9. Вынимаем вкладыши из шатуна и его крышки.

10. Фиксируем поршень за шатун в тисках. Слегка раздвинув замок кольца, снимаем верхнее компрессионное кольцо. Аналогичным образом снимаем нижнее компрессионное кольцо, маслосъемное кольцо и его расширитель.

Кольца тонкие и чтобы их не сломать, вырежьте из пластмассовой бутылки полосу длиной немного меньше окружности поршня. Заведите кромку этой полосы под замок верхнего компрессионного кольца, а затем по кругу под все кольцо.

Снимите с поршня полосу вместе с кольцом. Аналогичным образом снимите второе компрессионное и маслосъемное кольцо.

Целесообразность замены колец зависит от степени износа цилиндров. Небольшой равномерный износ цилиндров (в пределах 0,05 мм) можно компенсировать установкой поршня другого класса с большим диаметром (см. «Поршень и шатун замена»)

1. Тщательно очищаем поршень от нагара и отложений. Осматриваем поршень, шатун и палец. Трещины на них недопустимы.

Новые кольца подбираем в соответствии с диаметром поршня – номинального или ремонтного размера.

2. Перед установкой новых колец набором щупов измеряем зазор между поршневым кольцом и стенкой канавки, в которую кольцо будет установлено.

Допустимые зазоры между стенками канавок и поршневыми кольцами

Кольцо Зазор, мм
Верхнее компрессионное кольцо 0,04-0,075
Нижнее компрессионное кольцо 0,03-0,065
Маслосъемное кольцо 0,02-0,055

Допустимые зазоры между стенками канавки и поршневыми кольцами указаны в табл. 8.1.3. Если зазор превышает максимально допустимый, поршень подлежит замене.

3. Для подбора поршневых колец по тепловому зазору устанавливаем по очереди кольца в цилиндр блока па глубину 20—30 мм и набором плоских щупов определяем зазор в замке.

Предельно допустимый тепловой зазор при износе (для колец, бывших в употреблении) — 1 мм, зазор для новых колец 0,25-0,45 мм. Если зазор превышает максимально допустимый, кольцо подлежит замене.

4. Надеваем кольца на поршень. При этом маслосъемное кольцо…

…и компрессионное кольцо устанавливаем надписью «ТОР» вверх.

Новые кольца устанавливаем на поршень, начиная с расширителя маслосъемного кольца.

С помощью оправки надеваем маслосъемное кольцо, а затем нижнее компрессионное (кольца надеваем на оправку и аккуратно смещаем вниз до установки в канавку).

Верхнее компрессионное кольцо надеваем без оправки: раздвинув замок кольца (не более, чем это требуется для надевания кольца па поршень), заводим на поршень сначала замок, а затем тыльную часть кольца.

5. Поворачиваем их замки так, чтобы они располагались под углом 120° относительно друг друга. Замок расширителя должен находиться развернутым на 180° относительно замка кольца.

6. Смазываем чистым моторным маслом стенку цилиндра…

…и наружную поверхность поршня.

7. Надеваем оправку на поршень и обжимаем ею кольца, периодически слегка постукивая ручкой молотка по оправке для самоустановки колец.

Крышки шатунов невзаимозаменяемые. На двигателе установлены «колотые шатуны», крышки которых изготовлены специальным методом. Поверхности соприкосновения крышки и шатуна получаются неровными, что при сборке обеспечивает идеальное прилегание деталей.

9. Смазываем чистым моторным маслом внутреннюю поверхность вкладышей.

10. Устанавливаем поршень в цилиндр блока.

Стрелка на днище поршня должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

11. Прижимая оправку к блоку и постукивая ручкой молотка по днищу поршня, утапливаем поршень в цилиндр (при этом контролируем за продвижение шатуна к шейке коленчатого вала).

Другие три поршня собираем и устанавливаем аналогично.

После установки всех поршней собираем двигатель в последовательности, обратной его разборке

Безвтыковых поршни на Лада Приора – какие выбрать

На российском рынке представлены 3 разновидности. СТИ. Производятся посредством горячего прессования.

  1. Владельцами Приор одобряются не очень. Во-первых, степень сжатия у них низковата, во-вторых, площадь камеры сгорания слишком велика. Это сказывается на КПД движка в сторону его снижения. Помимо того, сплав, из которого они производятся, имеет пониженное содержание кремния (что делает поршни менее стойкими к температурам) и никеля (что уменьшает их ресурс). Дополнительным минусом является то, что на авто с установленными СТИ слишком часто случаются обрывы приводного ремня кулачкового вала.
  2. «Автрамат» харьковского производства делается путем литья. Поршни имеют состав, в точности совпадающий с приоровскими. Сжатие имеет расчетные величины, КПД, хоть и снижен в счет увеличения площадей на выборки, но незначительно – на 0,1 см2.
  3. Самарские. У них практически те же показатели с «Автраматом». Уступают детали харьковским по весу: они тяжелее (это вообще-то нежелательно). Зато выигрывают по цене, поскольку стоят на треть дешевле.


Замена маслосъемных колпачков на гранте

Маслоотражательные колпачки клапанов заменяем в случае появления сизого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя и в момент перехода двигателя с режима работы под нагрузкой в режим принудительного холостого хода (торможение двигателем), а также при повышенном расходе моторного масла в двигателе, когда видимых снаружи утечек масла не обнаружено. Устанавливаем коленчатый вал в положение ВМТ поршней 1‑го и 4‑го цилиндров (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»). В этом положении вала меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1‑го и 4‑го цилиндров. Снимаем распределительный вал (см. «Снятие распределительного вала»).

Вынимаем толкатель с регулировочной шайбой из гнезда головки блока цилиндров. Выворачиваем свечу зажигания 1‑го цилиндра и через свечное отверстие вставляем пруток из мягкого металла (диаметром около 8 мм) между днищем поршня и тарелкой клапана, на котором меняем колпачок. Устанавливаем на шпильки головки блока цилиндров планку приспособления для рассухаривания клапанов и крепим ее гайками к крайним шпилькам. Устанавливаем рассухариватель клапанов.

Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим в паз, расположенный на задней стороне планки. Надавив на рычаг рассухаривателя…

…и извлекаем пинцетом сухари.

Вынимаем тарелку с пружинами.

Операцию по демонтажу маслоотражательного колпачка выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку клапана

Специальными щипцами (или приспособлением для демонтажа колпачков) снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана…

…и вынимаем колпачок из щипцов. Наносим на рабочую кромку нового колпачка тонкий слой моторного масла…

…и устанавливаем колпачок на стержень клапана.

Через оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана.

При отсутствии оправки можно воспользоваться высокой двенадцатигранной инструментальной головкой подходящего размера. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности. Вынимаем пруток из свечного отверстия.

После сборки клапанного механизма наносим в торец клапана легкий удар молотком через оправку из мягкого металла, для того чтобы сухари были надежно зафиксированы в проточках стержня клапана. Наносим на толкатель и регулировочную шайбу клапана моторное масло и устанавливаем в гнездо головки блока цилиндров. Затем повторяем эти операции для другого клапана 1‑го цилиндра и далее для обоих клапанов 4‑го цилиндра. После чего, повернув коленчатый вал на 180° (ВМТ поршней 2‑го и 3‑го цилиндров), аналогичным образом меняем маслоотражательные колпачки клапанов 2‑го и 3‑го цилиндров. Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Необходимо уточнить, что основная масса производителей…

….авто не устанавливает на свои силовые агрегаты подобные поршни, поскольку они отрицательно отражаются на экологических показателях и уменьшают мощность двигателя.

Ранее публике предоставлялась информация, что мотор 21179 будет модифицирован и получит номер 21178. Эта модель сможет выдать 136 л. с. Благодаря использованию переменной длине впускных клапанов и двойной газораспределительной системе.

Самая сильная и дорогая модель «АвтоВАЗа», которая пошла в серию, Vesta Sport оснащается форсированным мотором 145 л. с, объемом 1,8 л, 187 Нм крутящего момента. Доработанный двигатель от предыдущей модели имеет характерные отличительные черты – совершенно новые распределительные валы, имеющие другой профиль, в которых увеличен подъем кулачков. Также здесь проработана калибровка контроллера и повышено давление в системе подачи топлива.

Кроме того, зимой 2021 года «АвтоВАЗ» зарегистрировал пока еще не представленную Vesta R. Предположительно эта модель будет оснащаться форсированным мотором 1,8 л. и мощностью 180 лошадиных сил. Также ранее сообщалось, что отечественный автогигант планирует увеличить объем выпускаемых двигателей собственного производства до рекордных показателей.

Когда менять моторное масло на Гранте

Замена моторного масла на Гранте производится каждые 10-15 тыс км пробега. Именно в течении этого времени масло обладает всеми необходимыми свойствами для смазки узлов двигателя. Далее масло начинает чернеть и становится более жидким, то есть теряет вязкость.

Если у вас новая Лада Гранта, замену масла следует произвести после 3 тыс км пробега. Далее замена производится каждые 10-15 тыс км пробега.

Сроки замены масла зависят от эксплуатации вами автомобиля, некоторые за год проезжают по 30-50 тыс км и соответственно меняют масло по 4-5 раз в год. Другие лишь 10-20 тыс, соответственно производят замену моторного масла на Гранте всего 1-2 раза в год.

Безвтыковые поршни на приору 16 клапанов – сравнительные характеристики

Теперь хотелось бы поговорить с вами о сравнительных характеристиках выше описанных безвтыковых поршней:

Поршни тольяттинского производства СТИ на Приору, в отличие от остальных, выполнены методом горячего прессования. По отзывам тех, кто уже устанавливал такие поршни на Приору, они значительно снижают КПД двигателя.


Это объясняется низкой, по сравнению с поршнями СТК и «Автрамат», степенью сжатия (18) и большей площадью камеры сгорания, за счет глубоких выборок под клапаны. Сниженное содержание в сплаве кремния влияет на прочность поршня при температурных нагрузках, а никеля — уменьшает его ресурс.


Имея при указанных недостатках более высокую стоимость, кованый поршень СТИ проигрывает «Автрамату» и СТК. При этом отмечены случаи обрыва ремня привода кулачкового вала на Приорах с поршнями СТИ.

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации - стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации - 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта "Евро-4", причем постепенно начинается работа на освоение и "Евро-5".
С появление на Гранте комплектации "Люкс" будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту "Стандарт". Он перекочевал сюда от автомобиля "Калина". Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть - его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых "низов" начинает неплохо разгонять автомобиль.

Двигатель новой модификации 21116


Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада "Калина" и Лада "Приора".

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель для Гранта "Люкс": Модель 21126.

Данный двигатель уже устанавливается на автомобили "Приора" и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии "Люкс" автомобиля Лада Гранта.

Поршни для ВАЗ (Lada) Granta

Cтк еле продержались 20 т.км, в итоге я их выбросил. Поставил 124-е (двс 16 кл.) тяжелые поршни мотордеталь (кострома). Сейчас все в норме.

    Расход масла:

Поставил на гранту на 127 мотор безвтыковые поршни, застучали через 20000 км, начался жор масла. После вскрытия мотора выявил сильный износ. Материал дерьмо. Никому не советую. На фото слева поршень СТК с пробегом 20000 км, справа поршень дженерал могул с пробегом 30000 км оба поршни ходили в одном моторе.

Фото 0

    Расход масла:

Машина за троила. Дело было в поршне первого цилиндра он был треснутым, поршни прошли 16 тыс км на Масле ЛУКойл 5/40 замена каждые 5-6 тыс! Масло подьедало но не много и при моем режиме езды это вообще нормально! Но этого от поршей я не ожидал ну не как! Оказалось что Гамно.

СТК не надо ставить, качество отстой, ставил на свою Гранту 127 двигатель, через 10000 км поршня начали стучать.

    Расход масла:

Поршня сармат, после капиталки проехал 1000 км, масло начала жрать литрами на второй день! Залил 2,5 л на 1000 км!

Фото 0
Фото 1
Фото 2

Я на 8 клапанке своей даже без раздумья поехал купил такие облегченные поршня с проточками, костромские качественные. До замены машина масло расходовала малость, после замены ни капли не расходует.

У меня поршни мотордеталь эксперт и валы Нуждин 8.7, езжу и не переживаю за обрыв грм.

Лучше может и не будут, но вот в качестве поршни МоторДеталь (Кострома) не уступят FM точно.

Лучше безвтык делать на поршнях от «Мотордеталь» Кострома — поршни безвтык группы «Эксперт».

Себе ставил поршни стк безвтык. Разницы особо не почувствовал не на разгоне, не на максималке). Есть поршни с вытеснителем, которые оставляют характеристики, как на втыковой поршневой).

Напишите свой отзыв о поршнях

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

13 августа 2021, 02:16

Уже не в первый раз с ними сотрудничаем, заказываем запчасти. Менеджеры всегда вежливые и грамотные, готовые проконсульт .

13 августа 2021, 02:16

13 августа 2021, 02:15

13 августа 2021, 02:15

13 августа 2021, 02:14

У дроссельных заслонок VDO только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 02:13

У автоодеял AVTOGRELKA только 10 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 02:06

У порогов OEM TUNING только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

13 августа 2021, 01:53

У сайлентблоков GUFU PARTS только 15 голосов! Рекомендуете?

13 августа 2021, 01:52

У стоек стабилизатора Avantech только 10 голосов! Рекомендуете?

13 августа 2021, 01:45

У радиатора охлаждения AKS DASIS только 10 голосов! Рекомендуете?

Skoda

13 августа 2021, 01:24

В авторейтинге автоакустик для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

13 августа 2021, 01:24

13 августа 2021, 00:17

Доброго времени суток. Куплена турбина этого производителя на Пежо боксер 3. Цена 45000. Установлена в официальном серви .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

13 августа 2021, 00:09

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

12 августа 2021, 23:44

На антигели ASTROhim написанно уже 50 отзывов.

Lexus

12 августа 2021, 23:15

В авторейтинге упоров капота для Lexus RX участвует уже 10 производителей!

Subaru

12 августа 2021, 22:48

В авторейтинге датчиков давления масла для Subaru Impreza участвует уже 5 производителей!

FENOX

12 августа 2021, 21:44

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

12 августа 2021, 20:33

Отличные подшипники, причем по выгодной цене. Отъездил на них уже 70 тыс км и пока все гуд. Жаль раньше об этой фирме не .

12 августа 2021, 20:14

Проголосовал ЗА легковой прицеп ССТ на странице рейтинга

12 августа 2021, 20:07

ГБО

12 августа 2021, 19:13

В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Мотор отопителя

12 августа 2021, 15:12

В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!

Блокировка дифференциала

12 августа 2021, 13:15

В рейтинге лучшие блокировки дифференциала только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Мойка высокого давления

Мойка высокого давления

12 августа 2021, 08:35

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

Набор головок

12 августа 2021, 05:01

В рейтинге лучшие наборы головок учавствует уже 50 производителей!

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул - это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

11 августа 2021, 19:09

11 августа 2021, 19:07

11 августа 2021, 16:56

Проголосовал ЗА стартер ELTRA (ПРАМО) на странице рейтинга

11 августа 2021, 15:36

Проголосовал ЗА топливный фильтр SAKURA на странице рейтинга

9 августа 2021, 16:52

Не очень понял ваш отзыв. Ето хорошо или плохо с вашей точки зрения? Лучше что бы фильтр прираспиле не был черным в итог .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

ТОП производителей поршней для ВАЗ (Lada) Granta

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Granta делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях поршней из таких стран как: Россия, Польша .

В августе 2021 года в рейтинге поршней для ВАЗ (Lada) Granta на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 14 отзывов и 42 голоса.

Какие поршни выбрать для ВАЗ (Lada) Granta?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение Мотордеталь-Кострома. 14% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались поршни СТИ - 7%.

Замыкает тройку фирма prima с результатом в 7% голосов.

В общем рейтинге поршней, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

  1. Мотордеталь-Кострома получили 5 место, оценка PR - 77. Учитываются данные из 41 отзыв и 129 голосов.
  2. СТИ заняли 3 место, с оценкой PR - 83. На основе из 41 отзыва и 73 голоса.
  3. prima - 2 место, а оценка PR составила 86. Учитываются данные из 14 отзывов и 45 голосов.

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Granta

Выяснив, какие поршни предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Granta, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В августе 2021 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Granta среди производителей таких запчастей как: Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, Катушка зажигания, Свечи зажигания, и других.

Нива поршни на приору

Всем привет! Наконец-таки начинаем работать с нашим мотором.
Люди говорят, что приоровская поршня ненадежная. Особенно, как только появилась приора все говорили, что на держит: шатун отрывается, обламывается, что она жрет масло и звенит по утрам, но я верю в эту поршневую. Может быть это из-за того, что я сам езжу на 124-м моторе и мне приходится часто ездить на 126-м моторе. Скажу вам, что приоро-мотор намного лучше тянет, выкручивается, эффективность его на высоких оборотах намного выше, а значит и машина быстрее.
Моя идея в том, чтобы взять и совместить одновременно преимущества атмосферника с легкой поршневой, плюс еще наддуть ее при этом. Мне говорят-плохая идея, не выдержит, но давайте взглянем на цифры.
Это нивовский поршень. Как видно он уже проточен под турбо, сделаны циковки под клапана (теперь клапана не загнет). Сам по себе он тяжелый массивный, в тем есть стальное усиливающее кольцо. Масса поршня 350 грамм.

Давайте-ка теперь возьмем приоровский поршень. Мы уже проточили лунку (1,5 мм). Я посчитал с специальной программе, что с такой лункой степень сжатия будет 9,5-9,6. Поршень тоненький легкий, стального усиливающего кольца нету. Масса поршня 230 грамм.

Т.е. он почти в 2 раза легче, а еще легкие шатуны, палец 18х53 мм.

Это современная атмосферная поршня, сделанная американской корпорацией Federal Mogul. Просто в начале она приобрела плохую репутацию из-за того что звенела, жрала масла, даже отрывала шатуны, но я в нее верю! Ведь главная нагрузка не в центре поршня, а с краю, особенно где выпускные клапана.
Пример прогоревшего поршня:

Ух, какой массивный…
На нашем поршне "жировой пояс" остался, но он совсем маленький: 3-5 мм.

Вы все знаете, что я хочу построить двигатель по типу JZ, поршень там очень массивный, около 500 грамм, а "жировой пояс" 7,5 мм. Этого у нас нет, но это не попод останавливаться-надо работать с тем, что есть!Да это может не выгореть, но я думаю, что такой поршневой можно дунуть 0,7, то будет ехать также как на ниво-поршнях, но уже при 1,5 бар.
При таком наддуве машина уже неплохо «шпилит». К тому же на верхних оборотах, за счет легко поршня будет выше эффективность.

Знаете ка что? ДАВАЙТЕ ПРИСТУПИМ!

Шатун с поршнем + кольца:

Если кто-то не заметил, то мы заменили нашу тяжелую 124-ю поршню и шатуны. Если все-таки наша поршневая дриснет, то тогда попробуем поставить шатун 2110 и нивовские поршни, потом уже ковку.

Еще заменили стандартную прокладку, толщина которой примерно 1,2 мм, на приоровскую железную (родная может прогореть) — благодаря этому мы повысили сетпень сжатия, теперь она стала примерно 9,5.

похвастаюсь… Залил масло Motul .

Есть вероятность того, масло мотор будет поджирать, но посмотрим как себя покажет. Маслом не воняет, антифризом тоже-все работает, как "булочка". Получилась приора со степенью сжатия 9,5.

Теперь надо обкатать машину, хотя бы 500 км, что дать притереться кольцам. С следующем выпуске сделаем замеры.

После установки стал типичный приоровский звук, слышно, как прекладываются поршни, у кого приора знают.
Теперь надо проехать…
Звук у мотора стал другой-приятный. Хочется дать, но нельзя… Приора у меня теперь!
Многие говорят мне, что эта поршневая не выдержит наддув и это правда, но моя турбина начинает наддувать с 2500-3000 0,7 бар. В итоге даже при езде по городу у меня есть буст. С одной стороны это хорошо, а с другой-большая нагрузка на поршни. На высоких оборотах турбина превращается в затычку, температура выхлопных газов повышается, а поршни наши этого не терпят. Поэтому что будет если поставить не турбину, а компрессор? Бредовая идея? Питерский компрессор до 4 тыс. почти не поддувает, но не будет затычкой. Плюс облегченная поршня компенсирует нагрузку на двигатель. В итоге решил заказать "компрессор-кит". По городу будет немного лучше стока, а если захочу вжарить, то до 7 крутану, тогда наддув будет уже 0,6. Компрессор зависит от оборотов коленвала.

Если все получится, то владельцы приор будут знать, что надо делать чтобы улучшить свой мотор и получить хороший городской вариант за относительно небольшие деньги.
Скоро будем ставить топливную систему. Купил насос "Аэромотив", форрсунки "Деки-630", регулятор давления топлива с манометром и обраткой. Сделаем все как положено. Потом онлайн обкатаем и проверим что же нам это дало.

Помните! Не ошибается тот, кто ничего не делает, но мы попробуем и методом проб и ошибок найдем ВЕРНЫЙ путь!

г. Тольятти, ул. Офицерская, 14, Рынок "ПЛАМЯ" 234 бокс
тел. (8482) 470110
г. Волгоград, проезд Дорожников 17/104, тел.89275116004

Поршни тюнинговые ТДМК Нива 21213

В этом разделе находятся поршни производства ТДМК, предназначенные для установки на автомобили ВАЗ 21213 НИВА. Поршни ТДМК для Нивы представлены как в обычном исполнении, без смещения поршневого пальца, так и со смещением поршневого пальца.

Смещение поршневого пальца позволяет получить увеличенный объем за счет увеличения хода поршня. Так же на базе поршней ТДМК со смещением от Нивы изготавливаются турбопоршни. Их берут за основу для турбопоршней из-за увеличенной толщины дна поршня, что увеличивает ресурс турбопоршней на базе поршнй ТДМК.

Цена поршней ТДМК для Нивы зависит от диаметра поршня и от того, выполнены они со смещением поршневого пальца или без него. Поршни со смещением поршневого пальца позволяют увеличить объем двигателя ВАЗ 21213 на 90-170 см3

Геометрия поршней

Диаметр камеры сгорания на 21124т__________71 мм
"Бочка" Dт-Dг_____________________________0.65+-0.012 мм
Овальность по юбке_______________________ 0.55+-0.03 мм
Овальность по голове______________________0.05+-0.015 мм
Диаметр отверстия под поршневой палец_____21.978. 21.982 мм
(соответствие 1 классу)

Конфигурация тюнинговых поршней 2110 и 21213:
Бобышки под поршневой палец 21213
Камера сгорания 2110
Конфигурация тюнинговых поршней 2110 и 21213 одинакова.

Даже для относительно недавнего владельца данной марки авто замена поршней на Приоре на безвтыковые быстро становится заманчивой и привлекательной.

Слишком все напуганы многочисленными страшными историями о последствиях, которые влечет за собой лопнувший ремень ГРМ. А они весьма печальны: вследствие встречи поршней с клапанами двигатель получает значительные разрушения, ликвидировать которые можно только путем капитального ремонта с заменой огромного количества деталей.

Столкновение вызывается еще заводской недоработкой: родные поршни имеют чрезвычайно мелкие циковки (выборки под клапана). Кто-то может возразить: следить за ремнем нужно лучше. В чем-то это мнение справедливо, однако даже тщательная и регулярная диагностика не дает 100%-ной гарантии, что распространенная беда вас не коснется.

Замена поршней на Приоре на безвтыковые полностью устраняет вероятность встречи клапанов и поршней. Выемки на последних достаточно глубоки, и при обрыве злосчастного ремня без труда предотвращают катастрофические последствия.

Безвтыковых поршни на Лада Приора – какие выбрать

На российском рынке представлены 3 разновидности. СТИ. Производятся посредством горячего прессования.

  1. Владельцами Приор одобряются не очень. Во-первых, степень сжатия у них низковата, во-вторых, площадь камеры сгорания слишком велика. Это сказывается на КПД движка в сторону его снижения. Помимо того, сплав, из которого они производятся, имеет пониженное содержание кремния (что делает поршни менее стойкими к температурам) и никеля (что уменьшает их ресурс). Дополнительным минусом является то, что на авто с установленными СТИ слишком часто случаются обрывы приводного ремня кулачкового вала.
  2. «Автрамат» харьковского производства делается путем литья. Поршни имеют состав, в точности совпадающий с приоровскими. Сжатие имеет расчетные величины, КПД, хоть и снижен в счет увеличения площадей на выборки, но незначительно – на 0,1 см2.
  3. Самарские. У них практически те же показатели с «Автраматом». Уступают детали харьковским по весу: они тяжелее (это вообще-то нежелательно). Зато выигрывают по цене, поскольку стоят на треть дешевле.

Видео: Безвтыковые поршни СТК и развесовка ШПГ

Безвтыковые поршни на приору 16 клапанов – сравнительные характеристики

Теперь хотелось бы поговорить с вами о сравнительных характеристиках выше описанных безвтыковых поршней:

Поршни тольяттинского производства СТИ на Приору, в отличие от остальных, выполнены методом горячего прессования. По отзывам тех, кто уже устанавливал такие поршни на Приору, они значительно снижают КПД двигателя.

Это объясняется низкой, по сравнению с поршнями СТК и «Автрамат», степенью сжатия (18) и большей площадью камеры сгорания, за счет глубоких выборок под клапаны. Сниженное содержание в сплаве кремния влияет на прочность поршня при температурных нагрузках, а никеля — уменьшает его ресурс.

Имея при указанных недостатках более высокую стоимость, кованый поршень СТИ проигрывает «Автрамату» и СТК. При этом отмечены случаи обрыва ремня привода кулачкового вала на Приорах с поршнями СТИ.

Читайте также: