Гранта закрывается только водительская дверь

Обновлено: 05.07.2024

Не работает центральный замок на Лада Гранте

Не работает центральный замок на Лада Гранте

Центральный замок, устанавливаемый на Lada Granta (Лада Гранта), позволяет водителю дистанционно закрывать или открывать двери на своём автомобиле. Сделать это можно либо с пульта, либо поворотом ключа в замке водительской двери. При нажатии на кнопку пульта, излучается кодированный радиосигнал, который доходит до приёмника, расположенного внутри салона. Распознав сигнал и сравнив его с действующим кодом, центральный замок, с помощью электромагнитных блокировок открывает замки дверей.

Наличие радиосигнала, в схеме открывания дверей центральным замком, может приводить к сбоям в его работе в том случае, если допустим автомобиль остановился в зоне сильных электромагнитных помех (высоковольтные линии электропередач, трансляционные вышки радио или телевизионных станций и т.д.). Также, нужно аккуратно относиться к пульту управления, ведь внутри него установлена электронная схема, которую можно повредить, случайно уронив ключ зажигания, на котором она расположена. Да и батарейку в пульте необходимо менять своевременно, так как, оставшись без питания, электроника работать не будет.

Водитель автомобиля Лада Гранта также должен знать, что при снятии, по какой либо причине клемм, с аккумуляторной батареи с последующей установкой их, через некоторое время на место, перестаёт в полном объёме работать центральный замок. При нажатии на кнопку пульта, закроется только водительская дверь, остальные двери, придётся закрывать вручную. Чтобы восстановить нормальную работу центрального замка необходимо снять на пару минут минусовую клемму АКБ, а затем поставить её на место.

Со временем, могут появиться проблемы связанные с тем, что при закрытии дверей с пульта, одна из трёх кнопок фиксатора замка пассажирских дверей не опускается до конца, что приводит к несрабатыванию замка и дверь остаётся не закрытой. Для того чтобы устранить эту неисправность придётся снимать внутреннюю обшивку двери и зафиксировать пластмассовый узел (чтобы он не перемещался), находящийся ниже кнопки фиксатора, который стал слегка двигаться вперёд и назад в квадратном отверстии под действием движущихся тяг, в момент попытки закрыть замок двери. К такой же проблеме, с запиранием замка двери, приводит и небольшая деформация тяги, на резьбовую часть конца которой, закручивается кнопка фиксатора.

Гранта, не закрываются двери

grant_01.jpg


Фото на память, расположение девяти защелок.

Сегодня утром, родная Granta порадовала первой серьезной поломкой, у двери со стороны водителя перестал работать внутренний электрический дверной замок, как результат остальные двери автоматически снимались с блокировки. Сигналка включалась, но при этом, ни одна дверь не блокировалась от открытия снаружи, получалось как в бородатом еврейском анекдоте «Заходи кто хочешь, бери что хочешь». Попытка принудительно закрыть дверь с ключа или пимпочкой, результата не дала: ключ не поворачивался, пимпочка не нажималась.
Честно говоря, к поломке был не готов, во-первых, машине всего полтора года и чему то там ломаться еще рано, во-вторых, к своему стыду, как обладатель российской машины, имел неосторожность не знать магазинов автозапчастей в Ленинском районе по запчастям на Гранту. Поэтому найти правый передний замок на Гранту, оказалось той еще задачей.

grant_02.jpg


Электрический замок с двери Гранты, контактная группа не урезанная, на будущее, можно будет продублировать датчик открытия двери, который отказывается работать на морозе.

Замок передней двери порадовал ценой, аж 1600 руб. и удобством демонтажа/монтажа, по сравнению с ВАЗ2104 это просто какой-то простенький детский конструктор, хотя есть шанс, что на морозе его не снять – слишком много мелких пластиковых деталей. А вот с ходу понять как работает замок не смог, причем замок оказался неразборным, этакий черный ящик с четырьмя рычагами управления, в какой последовательности надо использовать рычаги – та еще задача. В интернете решения своей проблемы найти не удалось, зато удалось понять порядок взведения внешних рычагов замка, по всем показателям, замок был рабочий, почему вдруг отномоментно перестал работать понять не удалось. Замок просто взял и заработал. Ставим замок на место и все работает, как будто и не ломалось.

grant_03.jpg


Язычок в первом положении, значит, рычаги пимпочки и ключа нажиматься не будут.


На будущее. Так как удалось разобраться с механизмом замка, то появились рекомендации по диагностике подобной ситуации.

  1. Открываем дверь, пальцем взводим язычок замка, имитируя закрытие двери. Особенность язычка замка, он имеет два положения, в первом положении пимпочка не нажимается и ключ не поворачивается. Во втором положении замок начинает работать – пимпочка нажимается, ключ поворачивается. Чтобы взвести язычок замка во второе положение, надо после первого положения давить сильнее и тогда язычок уйдет во второе положение.
  2. Разблокируем замок ручкой изнутри салона.
  3. Повторяем процедуру 1-2 несколько раз подряд, скорее всего неисправность уйдет, как это было у меня.

P.S. Дверь приятно удивила, в ней есть ребра жесткости на случай аварии – акции АвтоВАЗ в моих глазах резко возросли.

grant_04.jpg


Ребро жесткости внутри двери.

Почему центральный замок не закрывает одну дверь?

Автовладельцы часто сталкиваются с некорректной работой системы центрального замка. Особенно это касается систем, установленных нештатно. Нередко центральный замок не закрывает одну дверь, а иногда и все четыре. Конечно, это не смертельная, но довольно неприятная проблема. Причин таких сбоев в работе достаточно много. Перечислим их в нашей сегодняшней статье.

Как работает?

Конструкция и принцип работы системы центрального замка в большинстве автомобилей практически одинаковые. Отличаются только места расположения исполнительных элементов и схема подключения. Однако принцип действия полностью идентичен.

центральный замок не закрывает двери с брелка

Когда с брелока поступает сигнал на управляющий блок, тот подает команду - замыкаются соответствующие реле и приводятся в действие моторчики-активаторы. В итоге проворачиваются личинки дверных замков. Они открываются. На некоторых автомобилях возможно открытие багажника с брелока. Но для этого выведена отдельная кнопка.

Можно выделить несколько простых причин, по которым центральный замок не закрывает двери. Их не так много. Эти поломки несложно устранить своими руками.

Предохранители

В этом случае замок будет не только не закрывать, но и перестанет открывать двери. Стоит заглянуть, что происходит в блоке предохранителей. Дело в том, что сама система центрального замка довольно динамична. Самые разные замыкания в ее проводке – отнюдь не редкость.

почему центральный замок не закрывает двери

Если это штатный замок, то его предохранитель стоит искать в заводском блоке. Если же установлена сигнализация (а зачастую управляет работой центрального замка именно она), тогда предохранитель стоит искать на плюсовом проводе питания блока.

Неисправность хотя бы одного из данных объектов объясняет проблему, возникшую с центральным замком. Выход из ситуации простой. Нужно заменить сгоревший предохранитель на новый. Иногда приходится помучаться с извлечением – элемент плотно сидит в разъеме.

Севший аккумулятор

Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.

Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.

Проводка

Как показывает практика, из-за отсутствия контакта часто можно наблюдать ситуацию, когда центральный замок не закрывает двери с брелка. Система вроде работает, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.

Всему виной проводка. Необходимо тщательно проверить все соединения, которые имеют отношение к сигнализации, а также к центральному замку. Даже если контакт отходит лишь чуть-чуть, это уже может стать причиной неисправностей. Не стоит забывать, что одно из соединений находится внутри двери – придется снять обшивку. Предварительно стоит проверить состояние провода, который идет к моторчику – он может «клинить» на массу.

На многочисленных форумах встречается масса вопросов и обсуждений, связанных с работой центрального замка. Иногда центральный замок закрывает только водительскую дверь – это типичная неисправность, причина которой заключается в проводке и контактах. Дело в том, что в водительской двери установлен особый активатор. У него не два, а пять контактов. Активатор управляет работой всех замков в остальных дверях. Также может выйти из строя микропереключатель внутри активатора.

центральный замок не закрывает двери 2114

Если проводка подсоединена неверно, то это ответ на вопрос о плохой работе центрального замка. Достаточно разомкнуть один управляющий контакт, и система не будет работать так, как нужно.

Сбои в электронике

Если центральный замок не закрывает одну дверь, то простые причины можно сразу не рассматривать. Здесь всему виной электронный блок. Начинать диагностику лучше с брелока. Первым делом стоит убедиться, что батарейка в нормальном состоянии, а кнопки не залипают.

Затем проверяют блок управления сигнализацией и центральным замком. Обычно в инструкции к сигнализации производитель указывает, что нужно нажать для перехода в режим диагностики. В последнюю очередь диагностируют плату, которая находится на моторе замка. Здесь же можно проверить и сам привод.

Неисправные детали нужно заменить. Вся сложность заключается в блоке управления – отремонтировать его достаточно сложно. Остается только заменить. Нередко брелоки могут терять связь с блоком – тогда поможет перепрограммирование.

Механика

Кроме причин, связанных с электроникой, центральный замок не закрывает одну дверь в связи с механическими неисправностями. Если замок штатный, то диагностировать сложнее. Но если установлены простые активаторы, все значительно проще. В случаях, когда не закрывается только одна дверь, стоит проверить штангу привода.

Штатные замки, особенно на иномарках – это цельный узел с механической и электрической частью. Нередко на старых машинах от времени стираются пластиковые элементы привода – шестерни и валы. Вследствие этого моторчик вращается, но центральный замок не закрывает одну дверь. Усилие, нужное для открытия двери, всегда меньше, чем для закрытия.

центральный замок не закрывает двери

Штанга замка закреплена на рычаге личинки – она может выпадать из своего места. Тогда замок и не будет работать. Водитель услышит, как работает моторчик, но нужного действия происходить не будет.

В случае с китайскими активаторами крепление может проскальзывать по штанге, которая управляет открытием или закрытием замка. Когда последний закрывается, активатор тянет рычаг вниз, но проскальзывает. В итоге дверь не закрывается. Нужно разобрать обшивку и затянуть болты крепления.

центральный замок не закрывает одну дверь

Коррозия

Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.

Пневматический центральный замок

Наряду с электрическими замками существуют и их пневматические аналоги. Здесь неисправности и их причины практически те же. Если двери не закрываются совсем, то виноват компрессор или управляющая плата.

центральный замок закрывает только водительскую дверь

Если не работает отдельная дверь, тогда проверяют плату непосредственно на замке двери. Зачастую наблюдается отсутствие герметичности в вакуумной магистрали, нарушение контактов в проводке, а также поломка блока управления.

Ремонт замков

Мы разобрались, почему центральный замок не закрывает дверь. Статистика показывает, что половина проблем связана с проводкой и электроникой, а вторая – с механикой.

Что касается ремонта, то отечественные замки очень боятся перепадов температур и повышенной влажности. Активаторы вначале заклинивают, а затем и вовсе отказываются открывать/закрывать замки. Обычно подобные приводы можно встретить на отечественных автомобилях. Такие активаторы лучше менять на отдельные приводы. Но можно и разобрать, тщательно почистить и смазать.

Любой ремонт лучше начинать с проверки наличия напряжения. Оно обычно должно поступать на 1 из проводов при активации закрывания. При открывании напряжение на проводе пропадает. А на другом – появляется.

Затем в процессе тестирования диагностируют сам активатор или же цепь до него отдельно. Сюда входят блок управления, проводка. Если центральный замок не закрывает двери 2114-го ВАЗа, причиной может быть обрыв провода на гофрированном чехле между дверью и кузовом авто.

A93 CAN-LIN Гранта Люкс часто не закрывает ЦЗ

A93 CAN-LIN. GK54-M8. Изначально CAN-LIN v3.7
ВАЗ Гранта Люкс 2015 (робот).

Устанавливали у дилера (на сайте старлайн присутствует как авторизованный).
Включен SLAVE.

Имеется постоянная проблема с ЦЗ.
ЦЗ установщик подключил через альтернативное управление, мотивируя тем, что через CAN-LIN ЦЗ не работает.
Почти сразу после установки заметил, что открывает-закрывает через раз.
На следующий день сигнализация вообще перестала открывать-закрывать двери.
Со штатного ключа машина открывается-закрывается, на брелке SLA показывает, с брелка нажимаю - ничего не происходит.
Приехал обратно к дилеру. Поколдовали, созвонившись с поддержкой старлайн, прошили,
как сказали, последней прошивкой (видимо, 3.10).

Теперь открывает с брелка хорошо. Но закрывает не всегда.
100% не закрывает, если прошло мало времени от момента открытия.
Т.е. открываю 2-й кнопкой, беру пакет из машины, нажимаю красную кнопку -
на брелке показала закрытие, а флажки не шевельнулись.
Нажимаю 2-ю кнопку - на брелке показала открытие - а флажки, наоборот, закрылись.
Опять нажимаю красную кнопку - на брелке показала закрытие, флажки опять не шевельнулись.
Зато теперь всё как надо - машина и закрыта, и в охране.
Но что-то такая последовательность действий напрягает.
Со штатного ключа открывает-закрывает без каких-либо проблем в любое время,
кроме как на дистанционно заведённой машине, что логично, и поэтому штатным ключом
пользоваться не хотелось. В идеале планировал его вообще убрать подальше, оставив только жало и чип (ибо громоздок), а тут вон оно как.

Куды копать? Оторвать альтернативное управление? А будет ли лучше по LIN?
Переподключить ЦЗ на силовые выходы? Так здесь на форуме встречалась информация, что они деактивируются при наличии модуля CAN-LIN. Так ли это?
Использовать гибкие доп-каналы с доп-реле?

Как осуществляется регулировка замков дверей на Ладе Гранте

Регулиовка замков своими руками
Часто по истечении времени на автомобиле Лада Гранта двери начинают открываться и закрываться с неким усилием. Чтобы устранить рассматриваемую проблему этого автомобиля, выпущенного АвтоВАЗом, приходится обращаться в станцию технического обслуживания. При этом нужно приобретать доводчики, ограничители дверей Лада Гранта.

Иногда владельцам автомобиля Лада Гранта Лифтбек, выпущенного известной фирмой АвтоВАЗ, приходится после приобретения транспортного средства заниматься различной доработкой. Это происходит по той причине, что после даже небольшого пробега часто появляются сначала незначительные поломки или проблемы, и если их вовремя не устранить, они перерастают в более серьезные. Самой распространенной недоработкой многие владельцы считают тот факт, что плохо функционируют замки передних дверей, открывающихся с большим трудом.

Возможные проблемы и пути их устранения

Можно, конечно, купить доводчики, ограничители дверей Лада и сделать ремонт в соответствии с инструкцией. Но эту операцию можно выполнить более продуктивным способом. Для ее проведения необходимы:

  • резиновые трубки;
  • отвертка;
  • силиконовая смазка.

Частым симптомом поломки замка является то, что перед открыванием/закрыванием двери появляется громкий звук. Конструкция замка передней двери сделана таким способом, что металл иногда может дребезжать. Для того чтобы устранить эту проблему, необходимо вынуть сам замок и на рычаги надеть резиновые трубки нужного размера. Сразу же все издаваемые впереди звуки исчезнут. При закрывании дверей будет слышен только хлопок, а все резкие и громкие звуки уйдут в прошлое.

Если у автомобиля кузов универсальный, то следует еще отрегулировать замок на двери багажника. Сам замочный язычок заходит в скобу. Его нужно найти и выполнить проверку затяжки винтов. Потом замок необходимо смазать силиконовой смазкой, после чего проверить дверь открыванием. В случае плохой работы замка нужно прикрутить резиновые упоры, но их нельзя сильно затягивать. Потом проверить приводную тягу замка дверей Лада Гранта.

Если наблюдаются заедания и люфты, то следует их устранить. Причем все это сделать надо сразу. На замок багажника тоже можно купить ограничители. Перед тем как приобрести доводчики или ограничители дверей Лада, следует сначала проконсультироваться со специалистом. Получив необходимую и важную информацию, можно выбрать самые качественные ограничители. Проблемы с работой замка можно решить, сделав его качественную регулировку. Для этого следует провести определенные действия.

Следует обратить внимание на зазор между водостоком и верхней дверной кромкой. Оптимальной величиной зазора считается отверстие, в которое может пролезть пластиковая карточка. В таком положении аэродинамические звуки и плотность прилегания к водостоку будут сбалансированными.

Чаще всего причиной плохой работы замков является разность радиусов искривления верхней дверной рамки. Если детально ее рассмотреть, то можно увидеть, что при одновременной регулировке замков в задней части машины они всегда прикасаются к верхней части уплотнительной резинки неодинаково. Тугое открывание намного сильнее сдавливает ее в закрытом положении. Для регулировки замков можно воспользоваться следующим методом.

Процесс регулировки

Для выполнения регулировочных работ можно обратиться к специалистам, чтобы они сделали все профессионально и качественно. При этом им потребуются доводчики и ограничители дверей, их можно купить в специализированном магазине. Чтобы замки хорошо работали, а двери открывались и закрывались без проблем, необходима их разборка. Если вдруг зазор оказался больше или меньше, следует поменять весь дверной профиль.

При меньшем зазоре следует опустить стекло вниз до самого упора. Потом сделать закрытие на один щелчок, взять за верхнюю кромку и пару раз подтолкнуть на себя с небольшим усилием. А если зазор на передней двери оказался шире, то нужно открыть ее с опущенным стеклом и, упираясь ногой в обшивку, несколько раз дернуть дверь во внутреннюю сторону. Потом уже можно будет переходить к главной проблеме, связанной с плохой работой замка.

Нарушения в работе задних дверей могут произойти из-за плотного прилегания к уплотнителю проема и неправильной установки петли замка. При этом двери туго открываются. Для устранения проблемы потребуются:

  • специальная отвертка;
  • силиконовая смазка;
  • ограничители.

Следует ослабить петлю на кузове и переместить ее в нужном направлении, затем немного затянуть и попробовать поработать дверью. Если улучшений не будет, то необходимо купить доводчики или ограничители дверей Лада и установить их. Всегда можно попробовать все произвести самостоятельно, просто следуя некоторым правилам. Если петли дверного замка слегка двигаются, то может быть нарушение зазора кузова и двери Лада Гранта.

Когда происходит небольшое выпирание наружу, нужно в проем и на центральную стойку положить мягкую и прочную прокладку, в то место, где находятся петли, а потом пробовать закрыть дверь. Если же дверь слегка углубилась относительно самого кузова, то нужно сделать упор снаружи коленом в районе петли и потянуть открытую дверь на себя. Делая такие регулировки задних дверей, можно добиться мягкости их работы без разных побочных эффектов.

С подобными проблемами сталкивались многие владельцы автомобилей Лада Гранта. Причем проблема постоянно возникает с задней частью машины. Порой может даже помочь простая регулировка замков дверей. К такому решению можно подойти комплексно: купить доводчики, ограничители дверей Лада и согласно инструкции установить их на замки автомобиля. Такие конструкции работают очень мягко.

Потом потребуется купить новые замки на автомобиль. Чтобы полностью избавиться от возникшей проблемы, нужно выполнить следующее. При помощи ударной отвертки среднего размера надо ослабить на дверных замках 3 болта, смазать их специальным средством, затянуть их до той степени, пока втулка не начнет вращаться. Потом следует в замок вставить ограничитель, чтобы он не мог закрыться. При помощи спиливания нужно немного закруглить острые концы зубцов замка.

Центральный замок Лада Гранта

Устанавливаемые на Гранты центральные замки (ЦЗ) позволяют их владельцам производить закрытие и открытие дверей на своей автомашине на расстоянии, воспользовавшись для этого пультом, либо проделывать данную манипуляцию посредством поворота ключа в замке одной из дверей (водительской).

Общая информация

На машинах комплектации Norma устанавливаются блоки управления ЦЗ, которые при поломке заменяются новыми. На автомобилях комплектации Luxe вместо них используются ЦБКЭ. Ниже мы постараемся более детально рассмотреть ЦЗ и его блок управления, их взаимосвязь с дистанционным управлением, симптомы неисправности данной детали, а также приведем инструкцию по его самостоятельной замене.

Теперь остановимся более подробно на дистанционном управлении, которое предназначается не только для блокирования и разблокирования дверей автомашины на расстоянии с синхронной активизацией охранного режима. Помимо этого оно позволяет блокировать все замки одним поворотом ключа, блокировать и разблокировать все дверные замки, нажав одну, находящуюся внутри салона, кнопку, а также включать автосигнализацию и выключать ее как на дистанции, так и ключом.

Режимы работы

Дверные замки на Грантах блокируют, нажимая на соответствующую клавишу пульта, после чего разблокировать их с помощью пульта можно в режимах ступенчатой и одновременной разблокировок. Первый из перечисленных режимов позволит вам произвести разблокировку всех дверных замков двойным нажатием на клавишу (сначала разблокируется водительская, а затем – все остальные двери). При активации второго режима вы сможете разблокировать все двери автомашины одновременно, одним нажатием.

Для смены режима владельцу авто потребуется выполнить следующие действия:

  • сначала нужно включить зажигание ключом с пультом;
  • затем вам потребуется нажать и держать в таком положении на протяжении пяти секунд клавиши по разблокировке и блокировке;
  • после сигнального звука зуммера клавиши отпустите.

Блокировка

Если уже после разблокирования дверных замков вы не откроете багажник либо одну из дверей, или же не включите зажигание, то по прошествии двадцати пяти секунд все двери снова окажутся заблокированными.

Управление из салона

При блокировании дверей непосредственно из салона автомашины требуется утопить соответствующую клавишу, расположенную на водительских дверях, либо нажать аналогичную клавишу в модуле той же двери. Разблокировка потребует поднятия нужной клавиши на двери либо нажима на нее в модуле. Для наружного блокирования дверей вам потребуется повернуть ключ в расположенном на водительской двери замке по ходу часовой стрелки, а чтобы разблокировать двери ключ поворачивают в противоположную сторону.

Управление стеклоподъемниками

Нажав, а затем, удержав в таком положении в течение трех секунд, клавишу блокировки вы сможете поднять опущенные дверные стекла, при этом первыми поднимутся передние стекла, а уже после них – стекла задних дверей. С помощью нажатия и удержания на протяжении трех и более секунд клавиши по разблокировке вы сможете опустить поднятые стекла в аналогичной последовательности.

Открытие багажника

Разблокировка пультом замка крышки багажника на Гранте возможна лишь после выключения зажигания. Так, при открытии крышки необходимо либо дважды, с минимальным интервалом, нажать клавишу на пульте, либо нажать ее один раз, но удерживать на протяжении как минимум нескольких мгновений. При активизации охранного режима открытие багажника произойдет синхронно с отключением данной охранной зоны хотя бы на полминуты. Для закрытия крышки вам понадобится снова захлопнуть ее.

Характерные признаки поломки блока ЦЗ

К наиболее ярким симптомам поломки блока управления относят:

  • нерабочие стеклоподъемники;
  • проблемы, связанные с функционированием центрального замка (закрывается лишь водительская дверь);
  • установленная в салоне автомобиля вежливая подсветка не работает.

Инструменты, необходимые для проведения замены блока управления ЦЗ

При самостоятельной установке нового блока центрального замка вам потребуются такие инструменты как отвертки (крестовая и плоская), гаечные ключи, плоскогубцы, трещотка, не лишними будут нож или ножницы (они могут пригодиться при извлечении труднодоступных элементов). Естественно, заранее нужно будет приготовить и сам блок управления ЦЗ.

Замена центрального замка Лады Гранты

При замене ЦЗ в первую очередь снимается монтажный блок, который убирают в сторону, но не отсоединяют от него колодку с проводами. После этого устанавливается новый блок управления ЦЗ (артикул 21900651201000) примерная стоимость которого составляет 1100 руб.

Для начала выворачиваются оба болта, на которых крепится блок, для чего можно сбросить крышку блока предохранителей и открутить кожух рулевой колонки. Затем блок сдвигают в сторону улицы и приступают непосредственно к отсоединению колодки, которую для этого требуется потянуть к себе. Затем ЦЗ выталкивается наружу, после чего вытаскивается и разъем. Далее производится обратная сборка с установкой нового центрального замка.

Эта, казалась бы несложная работа, сопряжена с некоторыми трудностями, связанными с очень ограниченным свободным пространством, что сильно затрудняет и усложняет замену. Наиболее тяжелым и проблемным отрезком рабочего процесса является выворачивание крепежного винта монтажного блока и выворачивания болтов, на которых крепится блок центрального замка. Уже после этого с блока ЦЗ снимается разъем и новая деталь устанавливается на положенное ей место. Часто проблемы возникают и при закручивании болтов блока, которые необходимо завернуть в обратной последовательности. Если при закручивании болтов у вас возникают проблемы, рекомендуется воспользоваться пластиковыми стяжками.

Неисправности автосигнализации StarLine при открытии/закрытии дверей

А91 не закрывает двери с брелка

Проблемы с брелоком

Сразу проверьте, работает ли связь с брелком – при постановке или снятии с охраны индикация на экране меняется соответственно выполненной операции независимо от того, сработали ли замки дверей. Если сигнализация не распознает команды с брелка, то обратитесь к опубликованной нами статье о механических проблемах с брелками StarLine, возможно, потребуется ремонт или замена брелока.

Проблемы с центральным замком у сигнализаций StarLine при управлении с брелока

Центральный замок с прямым управлением актуаторами

актуатор центрального замка

Если сигнализация распознает команды с брелка, значит не срабатывает центральный замок. Классическая установка на старые или дешевые машины – это прямое силовое управление актуаторами, которые устанавливаются вместе с сигнализацией и управляются встроенными в нее силовыми реле. Каждый такой актуатор – это компактный электромотор, связанный шестерней с зубчатой рейкой. В зависимости от направления тока в обмотке двигателя рейка перемещается в том или ином направлении, толкает или тянет тягу кнопки блокировки дверей.

Для управления актуаторами центрального замка используются два реле с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами. В состоянии покоя оба вывода электромотора нормально замкнутыми контактами замкнуты на массу, ток не течет, сама проводка безопасна, так как не под напряжением. Когда сигнализация подает импульс на открытие или закрытие двери, одно из двух реле перебрасывает общий контакт на нормально разомкнутый, соединенный с постоянным плюсом через предохранитель. Так как на каждом реле предохранитель в цепи «плюса» свой, при повреждении проводки (обычно в местах протяжки через стойки в дверь) возникает одна из двух типичных неисправностей:

неисправности предохранитетей сигнализации Старлайн

  1. Провод перебит: одна из дверей не открывается и не закрывается, остальные работают нормально. Чаще страдает проводка, идущая в водительскую дверь – здесь вероятность перелома по изгибу или перебития стеклоподъемником неправильно проложенного провода наиболее велика.
  2. Провод закорочен на массу (об острую кромку, механизмом стеклоподъемника и так далее) – как только подается команда на открытие или закрытие, в цепи этого провода выбивает предохранитель. При этом вторая цепь работает штатно, так как для нее на поврежденном проводе все равно нужна масса независимо от того, откуда она получена – с контактов реле или через прямой контакт провода с массой. То есть, если внезапно двери перестали работать в одну сторону,например, не открываются, но работают в другую, закрываются, то необходимо проверять проводку, затем менять 15-амперный предохранитель в жгуте 6-контактного силового разъема центрального замка, подключенного к сигнализации. В некоторых случаях один из предохранителей вылетает и без повреждений проводки, если движение актуатора затруднено (замерзание замков зимой), так как ток, потребляемый заторможенным двигателем, выше, чем при его работе.

Штатный центральный замок без кнопки блокировки дверей

подключение актуаторов

Если в автомобиле присутствует штатный центральный замок, но в салоне нет кнопки ручной блокировки/разблокировки дверей, то управляющим элементом служит актюатор (или, как часто бывает в корейских автомобилях, выключатель) внутри водительской двери.

В варианте с полноценным актуатором большинство установщиков полностью разрывают цепи, соединяющие его обмотку с штатным блоком центрального замка, и запитывают ее от встроенных реле сигнализации. Проблемы с новой проводкой (обрывы, замыкания) имеют те же симптомы, что и в предыдущем разделе. А вот если дверной замок водителя отрабатывает команды с брелока нормально, а остальные двери не открываются/закрываются, то проблема скрывается в контактной группе дверного актуатора (дополнительная группа из двух или трех проводов). Актуатор потребует замены.

Если же дверь водителя лишена актуатора, то при монтаже сигнализации Старлайн его приходится устанавливать дополнительно. Диагностика проблем не меняет принципа – если ЦЗ отрабатывает только в одну сторону, замкнут на массу один из силовых проводов, при отсутствии реакции центрального замка и на открытие, и на закрытие, тогда два варианта:

  1. Либо есть обрыв.
  2. Либо неисправен штатный выключатель в дверном замке.
Видео: Сигнализация не открывает двери сигнализация старлайн

Штатный центральный замок с кнопкой блокировки дверей

Часто в салоне автомобиля, имеющего штатный ЦЗ, устанавливается кнопка, которой водитель принудительно отпирает и запирает двери. В этом случае при установке сигнализации Старлайн реализуется слаботочное управление центральным замком, гораздо более безопасное в плане коротких замыканий – управление ведется замыканием сигнальной проводки на массу через встроенный в блок управления центральным замком автомобиля токоограничительный резистор.

В первом варианте кнопка блокировки имеет три контакта :

  • один общий;
  • второй управляет открытием замков;
  • третий открытием.

Соответственно подключаются и встроенные в центральный блок сигнализации реле – одно имитирует нажатие «открыть замки», второе – «закрыть замки».

Во втором варианте кнопка блокировки дверей работает импульсно, то есть «висит» лишь на одном сигнальном проводе, одно нажатие запирает двери, следующее их отпирает и так далее по кругу. Грубой ошибкой установщика при монтаже в таком случае становится «запараллеливание» реле отпирания и запирания, встроенных в сигнализацию, так как отсутствие контроля за реальным состоянием дверей способно привести к «отзеркаливанию» алгоритма.

Например, это происходит из-за одной особенности сигнализаций StarLine – если попытаться поставить автомобиль на охрану с открытой дверью, то сигнализация подаст импульс запирания и повторит его, как только дверь захлопнется. Но при неправильном монтаже сигнализации к импульсной кнопке центрального замка это приведет к тому, что двери останутся открытыми, а при снятии с охраны, напротив, закроются.

В более современных автомобилях штатные блоки управления центральным замком могут сами отслеживать состояние дверей и, в частности, при открытии водительской автоматически открывать остальные. На подобных системах сигнализация подключается иначе: встроенное реле отпирания имитирует срабатывание концевика водительской двери, встроенное реле запирания имитирует нажатие кнопки блокировки дверей. Отсутствие реакции сигнализации на открытие или закрытие двери с брелка указывает на дефект в подключении конкретной цепи управления: при обрыве штатные цепи продолжат нормально функционировать, при замыкании на массу центральный замок перестанет работать и в штатном режиме.

Управление штатным центральным замком по CAN-шине

При таком механизме управления штатным ЦЗ проблемы с подключением сигнализации Старлайн отсеиваются автоматически: при окислении скруток или обрыве провода недоступны все функции, связанные с CAN-шиной, одновременно. Поэтому, если проблемы наблюдаются именно с работой центрального замка, стоит проверить корректность настройки CAN-модуля сигнализации: при некорректном задании прошивки под конкретную модель автомобиля зачастую работоспособность сигнализации нарушается только в конкретных функциях. Это происходит из-за того, что часть CAN-команд, с помощью которых сигнализация считывает данные о состоянии автомобиля и управляет его электроникой, могут совпадать на многих машинах, а некоторые команды управления будут индивидуальными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заново вводим номер прошивки в память CAN-модуля сигнализации. Чтобы не извлекать центральный блок, это проще всего сделать с помощником. Отключив массу аккумулятора, найдите и зажмите сервисную кнопку (Valet) сигнализации. В это время помощник должен одеть клемму обратно, восстановив питание сигнализации.

После того, как сирена подаст 5 звуковых сигналов, нужно отпустить кнопку Valet. Старлайн подаст еще 4 сигнала, подтвердив вход в режим программирования.

Вновь кратко нажмите сервисную кнопку. В ответ сигнализация подаст одиночный сигнал. После этого быстрыми нажатиями кнопки введите первую цифру номера прошивки и сделайте паузу. Как только сигнализация подтвердит ввод, издав ровно столько сигналов, сколько раз нажималась кнопка, тем же способом введите вторую цифру номера, затем третью и четвертую. Главное – не обсчитаться: если случайно нажать кнопку более 9 раз, то сигнализация вернется в основное меню программирования, издав 4 сигнала предупреждения. В этом случае начните все с начала абзаца.

Спустя пару секунд после успешного ввода последней цифры StarLine либо подтвердит результат (два сигнала), либо сообщит об ошибке (четыре сигнала). Произойдет автоматический возврат в основное меню.
Если все сделано правильно, но сигнализация не принимает корректный номер, то стоит обратиться в сервисный центр для проверки и перепрошивки CAN-модуля.

Что делать, если сигнализация StarLine не открывает двери с брелка причины почему не закрывает машин

Причины неполадок сигнализации при открытии или закрытии с брелка и их устранение

Рассмотрим основные причины, почему Старлайн не открывает дверной замок с пульта:

  • заводской брак;
  • севший аккумулятор в машине;
  • неправильный монтаж;
  • сбои, возникшие в центральном замке;
  • механические повреждения любого из проводов.

Допустим, автосигнализация Starline не закрывает дверной замок при работающем двигателе. Первое, что следует сделать автовладельцу – поставить в брелок новые батарейки. И причина, по которой перестает функционировать механизм брелка, будет найдена. При сохранении невосприимчивости сигнала потребуется обратиться к специалистам для перепрошивки или лично перезагрузить программу. Подробно о перепрограммировании описано в инструкции к системе. Закрывание машины до устранения причины осуществляется ключом.

Проблемы с брелком

Поменяв батарейки на новые, нужно оценить внешний вид брелка для выявления присутствия каких-либо повреждений.

Если автосигнализация отказывается работать и дальше, значит, проблемы с пультом:

  • штекер, расположенный под креслом водителя, отсоединился (достаточно подсоединить обратно);
  • сломался специальный датчик.

При проблемах, возникающих внутри самого брелка, дисплей (при его наличии) будет выключен, а также может отображать состояние в штатном (исправном) режиме или показывать символы (r99, zzz, check). Для решения проблемы потребуется проведение диагностики. Специалисты устранят неполадки в устройстве или порекомендуют заменить его.

Разряжен аккумулятор автомобиля

В ситуации, когда не срабатывает включение сигнализации и авто не заводится, можно утверждать, что причина в севшем аккумуляторе машины. Решается она его зарядом. В половине случаев потребуется сбросить настройки на брелке и повторно перепрограммировать его согласно инструкции.

Неправильный монтаж системы

Если сигнализация не блокирует и не открывает дверные замки, отображая на дисплее посторонние надписи, важно убедиться в правильности монтажа системы. Такие проблемы связаны с неаккуратной установкой, когда шлейф модуля переплетен с проводами. Для решения неисправности проверяем электроцепи и правим, если понадобится.

Об одной из неполадок, по которой не закрываются двери автомобиля при постановке на охрану, рассказано в видео. Взято с канала RewievBroz34.

Перебит провод, отвечающий за открытие и закрытие двери

Иногда происходит так, что открывается и закрывается одна дверь или центральный замок не реагирует на команду пульта. В этом случае проверяем контакты – где-то произошло повреждение. Для уточнения поломки оценивается правильность прокладки провода. Начинаем с левой стороны – вначале осматриваем переход между кузовом и дверьми, затем – область расположения стеклоподъемников. Перебитый провод понадобится заменить новым.

Неполадки в центральном замке

Если происходит зависание кнопки блокировки дверного замка, то речь идет о неполадках в центральном замке. Видимо, произошел обрыв или окисление провода в месте, где подключены центральные контакты. Допустим, блокировка замка не включается, следовательно, это нарушение соединения с массой провода реле автосигналки.

Проблемы после замены аккумулятора

Если после замены аккумулятора при постановке автомобиля на охрану дисплей показывает режим активации, а дверной замок при этом не заблокировал автомобиль, нужно выполнить перепрограммирование пульта.

Для решения задачи достаточно сделать следующие действия:

  1. Выключаем зажигание.
  2. Нажимаем на кнопку Valet 7 раз подряд.
  3. Заводим двигатель.
  4. Считаем звуковые сигналы. Их должно быть 7.
  5. Одновременно нажимаем клавиши 2 и 3 (устройство пиликнет).
  6. Выключаем зажигание. Габариты мигнут 5 раз.

Запасные брелки необходимо перепрограммировать этим же способом с интервалом не менее 5 секунд.

Не срабатывает открытие всех дверей а только водительской и нет автозапуска.

Здравствуйте. Купил машину с сигнализацией Starline A91. Прошлый владелец установил ее 2 года назад. На ней не работает автозапуск и она при снятии с охраны открывает только водительскую дверь а остальные 3 двери даже не дергаются а когда ставишь на охрану водительская защелкивается а 3 остальных открываются и закрываются. Что на счет автозапуска? Я приезжаю ставлю на ручник нажимаю 2 кнопку на брелке после писка выключаю зажигание машина работает загорается синяя лампочка выхожу из машины закрываю машину через некоторое время машина глохнет нажимаю на брелке кнопку 1 до сигнала потом кнопку 3 машина просто моргнет поворотниками на брелке SP и все даже панель не загорается. На видео в ютубах ставят на ручник загорается лампочка выключают зажигание выходят машина глохнет потом делают тоже самое с брелком и она заводится. Разница в том что если я на кнопку на брелке не нажму то после выключения зажигания она сразу глохнет. Помогите разобраться может надо что то программировать если что кнопку я нашел.

Сигнализация открывает только водительскую дверь


С завода — изготовителя в алгоритм работы центро-замков заложена возможность как открывания всех дверей в один этап, так и поочередного открывания: сначала водительской двери, а после второго нажатия на кнопку — открыть, и остальных дверей. Причем заложена и возможность переключения этих режимов. Делается это просто:

Включить зажигание рабочим ключом (ключ с пультом управления), двигатель можно не заводить. Нажать одновременно две кнопки на пульте (открыть и закрыть) и удерживать их в нажатом положении. Ждем звукового сигнала от блока электро-пакета. Один сигнал означает, что режим работы переключен на одновременное открывание всех дверей. Соответственно, двойной сигнал означает, что включено двух шаговое открывание замков. Переключение возможно в любое время. Если утерян рабочий ключ или разряжена батарея в пульте, или владелец пользуется обучающим ключом, что впрочем не рекомендуется, то режим работы можно переключить с помощью сканера-тестера.

один комментарий к статье: Сигнализация открывает только водительскую дверь

Спасибо Большое. Очень помогло. Я уже думал,что умерли 3 электропривода, а оказалось всё очень просто)))

Панель отправки комментариев Отменить комментарий

с брелка открывается только водительская дверь

Pestovv
Проходил мимо

такое вот дело.нажимаю на брелке сигналки кнопку открыть.с сигналки снимается но при этом активатор срабатывает только на водительской двери.как сделать чтобы открывались сразу все двери?иначе чтобы открыть остальные двери приходится жать еще и кнопку на ключе которая расположена.как настроить? машина лиана 2005 года

Змей Потапыч
Одуванчик!

Ответ: с брелка открывается только водительская дверь

Обратиться к установщикам сигнализации. Если в ней реализована функция последовательного открывания дверей — то пусть сделают так, как вы просите.

DemiurG
Проходил мимо

Ответ: с брелка открывается только водительская дверь

На родном ключе нажатие кнопки «открытие» 1 раз — открывается только водительская дверь, если нажать последовательно 2 раза — открываются остальные (в тгом числе и багажник). Может, на брелке тот же алгоритм? Попробуйте.

Редкий гость

Ответ: с брелка открывается только водительская дверь

Скорее всего тот же алгоритм как и на ключе. Только с брелока у меня сначала открывается водительская дверь, а для того чтоб открыть остальные надо кнопку на брелоке некоторое время подержать. Сигналка аллигатор машина XL-7

Zoran
Мудрец

Ответ: с брелка открывается только водительская дверь

Безопаснее открывать только одну дверь, может лучше не менять алгоритм?

ОfeЛiЯ
Опытный сузуковод

Ответ: с брелка открывается только водительская дверь

А я в целях безопасности сама попросила установить мне пошаговое открытие дверей. С первого нажатия отключается сирена, со второго открывается водительская дверь, а с третьего все остальные. Поверьте, после того, как у меня из машины барсеточники свистнули сумку со всеми документами и кошельком, я не считаю это лишним.

Если не сработал центральный замок с брелка сигнализации, в чем может быть причина

Центральный замок является непременным атрибутом современного автомобиля. Многие автолюбители практически не используют механический замок для открытия дверей.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>


p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

По этой причине механические личинки замков вследствие процессов коррозии и диффузии буквально прихватываются к конструкции замка, и при неисправности системы центрального замка, разряде аккумуляторной батареи, неисправности брелка или автосигнализации доступ в салон автомобиля может быть ограничен.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Признаки неисправности ЦЗ

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Основные признаки неисправности центрального замка в точности соответствуют их проявлению:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  • не открывается с брелка или ключом водительская дверь;
  • не закрывается с брелка, ключом или кнопкой водительская дверь;
  • не работает открытие — закрытие одной из дверей;
  • центральный замок закрывает и сразу открывает двери;
  • самопроизвольно срабатывает блокировка — открывание дверей.

Проблемы с центральным замком у сигнализаций StarLine при управлении с брелока

Центральный замок с прямым управлением актуаторами


Если сигнализация распознает команды с брелка, значит не срабатывает центральный замок. Классическая установка на старые или дешевые машины – это прямое силовое управление актуаторами, которые устанавливаются вместе с сигнализацией и управляются встроенными в нее силовыми реле. Каждый такой актуатор – это компактный электромотор, связанный шестерней с зубчатой рейкой. В зависимости от направления тока в обмотке двигателя рейка перемещается в том или ином направлении, толкает или тянет тягу кнопки блокировки дверей.

Принцип работы системы

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Система центрального замка включает следующие основные блоки и узлы:

p, blockquote 12,0,1,0,0 —>

  • центральный электронный блок;
  • электронный блок двери водителя (может быть совмещен с центральным блоком);
  • электронные блоки водительской, пассажирской и задних дверей (могут отсутствовать);
  • кнопочные переключатели водительской, пассажирской и задних дверей;
  • концевые выключатели закрытия стеклоподъемников, дверей;
  • блоки управления и приводы стеклоподъемников.

В большинстве моделей автомобилей блоки управления стеклоподъемниками и центрального замка связаны в единую систему. При закрывании дверей система ЦЗ должна опросить концевые выключатели всех стекол, чтобы случайно не поставить авто на стоянку и охрану с открытыми окнами. Поэтому часто отказ закрытия дверей связан с нарушением работы контроля стеклоподъемниками.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Для VW Passat 2005 года выпуска электрическая схема центрального замка имеет вид:

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>


p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

  1. Привод, кнопки и концевики пассажирской двери (далее -Дв);
  2. Блок управления пассажирской Дв;
  3. Блок управления стеклоподъемником и привод задней левой Дв;
  4. Привод задней левой Дв, переключатели;
  5. Переключатель Дв водителя;
  6. Концевики водительской Дв;
  7. Блок управления водительской Дв;
  8. Блок управления задней правой д Дв и стеклоподъемником;
  9. Многофункциональный блок управления.
  10. Блокиратор.
  11. Привод ЦЗ задней правой Дв.
  12. Концевики и кнопки стеклоподъемника.
  13. Предохранители, обслуживающие систему ЦЗ.

На этой схеме показаны и обозначены не все элементы, но и так видно, что схема очень сложная, пожалуй, самая сложная среди основных электронных модулей автомобиля.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Одновременно, схема управления центрального замка имеет наиболее длинную электропроводку, которая разнесена по всему салону автомобиля, имеет гибкие гофрошланги в местах перехода в дверное пространство. Кроме прочих сложностей, двери автомобиля имеют максимальную подвижность относительно салона, их внутреннее пространство подвержено коррозии.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Несмотря на перечисленные трудности, модели автомобилей после 2000-го выпуска имеют достаточно надежные электронные системы центрального замка, их основные неисправности часто определяются механическими поломками, неисправностью контактов, износом подвески дверей.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Управление штатным центральным замком по CAN-шине

При таком механизме управления штатным ЦЗ проблемы с подключением сигнализации Старлайн отсеиваются автоматически: при окислении скруток или обрыве провода недоступны все функции, связанные с CAN-шиной, одновременно. Поэтому, если проблемы наблюдаются именно с работой центрального замка, стоит проверить корректность настройки CAN-модуля сигнализации: при некорректном задании прошивки под конкретную модель автомобиля зачастую работоспособность сигнализации нарушается только в конкретных функциях. Это происходит из-за того, что часть CAN-команд, с помощью которых сигнализация считывает данные о состоянии автомобиля и управляет его электроникой, могут совпадать на многих машинах, а некоторые команды управления будут индивидуальными.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Затем заново вводим номер прошивки в память CAN-модуля сигнализации. Чтобы не извлекать центральный блок, это проще всего сделать с помощником. Отключив массу аккумулятора, найдите и зажмите сервисную кнопку (Valet) сигнализации. В это время помощник должен одеть клемму обратно, восстановив питание сигнализации.

Основные причины неисправности центрального замка

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Основными причинами неисправности системы центрального электронного замка являются:

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

  • неисправность электропроводки, особенно в местах гофрошлангов и разъемов входа в Дв (до четверти всех отказов);
  • неправильная регулировка и работа концевых выключателей Дв, стеклоподъемников;
  • неправильная регулировка или износ механизма закрытия Дв, износ подвески Дв;
  • повреждение тяг и пластмассовых наконечников;
  • неисправность привода замков Дв;
  • неисправность приводов стеклоподъемников;
  • отказ кнопок управления Дв;
  • неисправность кнопок управления стеклоподъемниками;
  • перегорание предохранителей;
  • неисправность электронных блоков управления, входящих в систему центрального замка.

В современных автомобилях электронное управление дверями стараются конструктивно объединить в единое целое с приводами, концевыми выключателями и кнопками управления.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

При объединенном варианте вероятность отказа системы центрального замка уменьшается в разы. При этом уменьшается время ремонта и обслуживания. Для выполнения ремонта, например, водительской двери требуется агрегатная замена (целиком) всего одного центрального привода с блоком управления и концевиками. Это, конечно, отрицательно сказывается на стоимости ремонта.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Самостоятельный схемотехнический ремонт системы центрального замка без соответствующего опыта и знаний практически невозможен. Однако, некоторые типовые неисправности можно устранить, если они не связаны с повреждением электропроводки.

Читайте также: