Great wall hover h5 полный привод как работает

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Переключение передач, управление полным приводом, блокировка дифференциала

Схема переключения передач отображена на рукоятке рычага переключения передач. В зависимости от модификации КПП может быть 5-ти, или 6-ти ступенчатая. При переключении передач необходимо полностью выжимать педаль сцепления. Если первая передача включается с трудом, повторно нажмите педаль сцепления, после чего передача легко встанет на место.

Примечание: Если включение первой передачи затруднено, повторно выжмите педаль сцепления.

Для 5-ти ступенчатой КПП

Для Haval

При переключении с пятой передачи на заднюю передачу необходимо сначала установить нейтральную передачу, и только после этого переключаться на задний ход.

Включение задней передачи на 6-ти ступенчатой КПП

1. Убедитесь, что автомобиль неподвижен.
2. Полностью выжмите педаль сцепления.
3. Приподнимите и удерживайте разблокирующее устройство под ручкой рычага переключения передач.

4. Переместите рычаг в положение R, отпустите разблокирующее устройство.
5. Плавно отпустите педаль сцепления.

Рекомендуемые диапазоны скоростей для переключения передач

когда переключать скорости

Напоминание о необходимости переключения передачи (Hover New, Haval H5)

Примечание
Спустя три секунды напоминание о переключении передач исчезнет. Если скорость автомобиля по-прежнему не соответствует используемой передаче, оно снова появится через пять секунд.

При движении в режиме круиз-контроля функция напоминания о переключении передач не работает.

В следующих ситуациях игнорируйте напоминание о необходимости переключить передачу:
- При движении на спуске.
- На городских дорогах при запрете длительного движения на низкой скорости.
- При неисправности системы управления двигателем.
- При движении назад.

Общие рекомендации

Экономичное вождение

Соблюдение рекомендаций по переключению передач, приведенных в таблице ниже, поможет обеспечить экономичный расход топлива. Момент переключения передач может также выбираться водителем индивидуально, в зависимости от технического состояния автомобиля и нагрузки и дорожных условий. Самой высокой передачей является пятая (или шестая), включение которой на высокой скорости позволяет значительно снизить обороты двигателя по сравнению с четвертой передачей. Поэтому, если скорость автомобиля позволяет, настоятельно рекомендуем включать пятую (или шестую) передачу, что обеспечит значительную экономию топлива.

Включение (выключение) полного привода и пониженной передачи

Рычаг переключения раздаточной коробки может быть установлен в любое из четырех положений. Положения рычага раздаточной коробки и соответствующие им условия вождения указаны в таблице.

4L

Полный приводна пониженной передаче

Используется при подъеме или спуске на горных склонах, движении по размытым грунтовым дорогам, дорогам с резкими перепадами высот

ИЛИ

Блок переключателей режимов работы раздаточной коробки расположен на центральной консоли

блок полного привода

Для включения требуемого режима необходимо нажать соответствующую кнопку. В момент работы сервопривода на щитке приборов мигает контрольная лампа 4WD.

Правильное использование полного привода

После включения режима полного привода (4Н, 4L) передний и задний мосты автомобиля соединяются и являются ведущими одновременно. Тем самым достигается оптимальное распределение приводного усилия 50:50. Но при этом требуется большее усилие при поворотах и разворотах машины. При использовании переднего привода в сложных условиях (при движении по снегу и льду, глине или песку) очень важно правильно и внимательно управлять автомобилем.

УПРАВЛЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Режим 4WD (4H) (полный привод)

При включении полноприводного режима загорается индикатор «4WD». При переключении из режима 2WD в полноприводный режим индикатор «4WD» начинает мигать. Исполнительный механизм электрического сцепления выполняет переход в режим 4WD, после чего индикатор «4WD» горит непрерывно.

Примечание. Если исполнительный механизм не смог с первого раза переключиться в полноприводный режим из режима 2WD, то через 2,5 сек. контроллер вновь запускает электропривод сцепления.

Индикатор при этом мигает. Если повторная попытка переключения вновь заканчивается неудачно, индикатор начинает работать в режиме нештатной ситуации (включается на две секунды с интервалом в одну секунду).

Режим 2WD (2H)

Работает задний привод. В режиме 2WD индикатор «4WD» не горит. При переключении из режима 4WD в режим 2WD индикатор «4WD» начинает мигать. Исполнительный механизм электрического сцепления выполняет переход в режим 2WD, после чего индикатор «4WD» гаснет.

Примечание. Если исполнительный механизм не смог с первого раза переключиться в режим 2WD из режима 4WD, то через 2,5 сек. контроллер вновь запускает электропривод сцепления. Индикатор при этом мигает. Если повторная попытка переключения вновь заканчивается неудачно, индикатор начинает работать в режиме нештатной ситуации (включается на две секунды с интервалом в одну секунду).

Режим 4L: Полный привод с пониженной передачей.
Используется для движения на подъ-еме/спуске или по неровным поверхностям вроде болота.

Внимание
В режимах 4Н и 4L система ESC по умолчанию выключена и на приборной панели горит соответствующий индикатор.

Переключение режимов

Внимание
При переключении между режимами 4Н и 4L и обратно индикатор 4WD может временно гаснуть. До его повторного включения не нажимайте на кнопки активации режимов привода.

Меры предосторожности во время управления автомобилем с системой полного привода

Блокировка дифференциала

При пробуксовке какого-либо из ведущих колес блокировка дифференциала обеспечивает передачу на ведущее колесо с другой стороны достаточного крутящего момента, чтобы автомобиль смог преодолеть препятствие.

Блокировка и разблокировка

Когда автомобиль на медленной скорости попадает в неблагоприятные условия (снег, дождь, грязь, провисание колеса с одного борта), механизм блокировки дифференциала реагирует на разницу в скорости вращения ведущих колес. Когда она достигает 100 об/ мин, блокировка дифференциала активируется автоматически .

После блокировки дифференциала может возникнуть легкий крен. В таком случае крепко удерживайте рулевое колесо, чтобы автомобиль не увело в сторону.

После блокировки дифференциала могут слышаться удары. Это является нормой.

Покинув неблагоприятные условия, на короткое время ослабьте усилие на рулевом колесе (перестаньте крепко его удерживать). Дифференциал автоматически разблокируется.

Если дифференциал не разблокировался, снизьте скорость и слегка подвигайте рулевое колесо вправо-влево.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

В паспорте этого внедорожника с непростой судьбой стоит уже не первый штамп с российской пропиской. Ведь Great Wall Hover H5, а по сути тот же Haval H5, но с другой «физиономией», собирали у нас с 2008 года — сначала на заводе в Гжели, а затем на предприятии под Липецком. Правда, после того как в Great Wall приняли решение вести самостоятельный бизнес в России, это предприятие сгинуло вместе с его владельцем — дистрибьютером китайского автоконцерна, компанией «Ирито».

Так россияне лишились популярного внедорожника, составившего сильную конкуренцию УАЗу и фактически пробившего дорогу на наш рынок для прочей продукции китайского автопрома. В 2016 году созданная на останках «Ирито» компания «Чайна Автомаркет» возобновила выпуск этого внедорожника на заводе в «Ставрополь-Авто» под маркой DW и с именем Hower (да, через W). Впрочем, через пару лет и этот проект потерпел фиаско…

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

И вот, наконец, с третьей попытки H5 вернулся на российский рынок — теперь уже под крылом материнского концерна Great Wall, организовавшего производство полного цикла на предприятии под Тулой. Так что теперь это всерьез и надолго.

Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Маркетологи Haval, в отличие от их коллег из Ульяновска, явно делали ставку на тех «консерваторов», кому нужен автомобиль для езды по бездорожью, и им автомат скорее мешает. И я их прекрасно понимаю. Действительно, для чего еще покупать рамный внедорожник? Однако, если бы они копнули чуть глубже, поняли бы, что у нас 99% внедорожников 99% времени ездят по дорогам с твердым покрытием, хотя и разной степени убитости. И рама с полным приводом для нашего человека — это как стальная дверь в дачном доме. Ни от чего не защищает, но зато дарит чувство спокойствия и уверенности. Да, полный привод здесь есть уже в «базе», но учитывая, что большинство покупателей не знают, чем Full Time отличается от Part Time, и то, что большую часть времени те самые внедорожники ездят исключительно на зад-нем приводе, я бы все же добавил сюда автомат. Тогда в очередь покупателей Haval H5 записывались бы не только охотники-рыболовы, а также дачники и прочие жители проселочного «Замкадья», но и мечтающий о брутальном авто офисный планктон.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Первые впечатления от знакомства с любым автомобилем — самые яркие и запоминающиеся. Но если вначале ты обычно оцениваешь дизайн и комфорт машины, то в случае с «китайцем» все начинается с запаха салона и звука аудиосистемы. Они четко и ясно дают понять, сэкономил производитель или нет. И здесь Haval H5 приятно удивил — нагревшийся на солнце салон из «кожи молодого дерматина» не источал никаких убийственных ароматов. Ну а когда я завел мотор и включил медиацентр — удивился еще больше: у этой машины есть «голос»! Причем с басом, альтом и сопрано — именно так прописано в эквалайзере. Кстати, медиацентр с 8‑дюймовым экраном здесь уже в «базе», как и климат-контроль. Ну а то, что руль регулируется только по высоте, а бортовой компьютер выдает кучу бесполезной информации, вроде температуры шин, но не показывает текущую скорость или средний расход топлива — это мелочи жизни.

  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника
  • Тест Haval H5: пять плюсов и четыре минуса китайского внедорожника

Чтобы выехать на дорогу с парковки дилерского центра, пришлось немало покрутить баранку. Радиус поворота здесь неприлично большой, как и число оборотов руля. Штатный задний парктроник и камера с динамической разметкой делают подобные маневры не столь болезненными, но передний парктроник явно не помешал бы. Зато в потоке проблем ни с маневрами, ни с динамикой нет. Хотя производитель скромно умалчивает данные по разгону, благодаря отличной тяге 2,0‑литрового турбомотора Mitsubishi 4G63S4T (в форсированном варианте он ставился на Lancer Evo) для своих двух тонн ускоряется H5 отлично. Да, машина валкая, а «грузовая» подвеска считывает всю дорожную мелочь, вплоть до разметки, но ехать на ней вполне комфортно и в городе, и на трассе. Кстати, даже на скорости за сотню в салоне достаточно тихо, а штатный круиз-контроль позволяет расслабиться при длинных перегонах. Но вот в городе не расслабишься: чтобы не выпадать из потока, приходится постоянно работать «мешалкой» — мотор везет только после 2000 оборотов. Да и дисковых тормозов при динамичной езде в городе тоже не хватает.

Любопытно, что на бездорожье Haval H5 показался мне комфортнее, чем на асфальте. На малой скорости подвеска хорошо отрабатывает большие амплитуды ям и бугров, а надежная штатная стальная защита мотора и трансмиссии позволяет нырять в глубокие лужи, не опасаясь повредить жизненно важные механизмы о скрытые под слоем мутной воды камни. Единственное, что ехать тихой сапой не очень-то получается — мотор захлебывается от недостатка тяги. И как раз тут на помощь приходит раздатка Borg Warner 47–60 с понижающей передачей 2.48/1.00. При активации режима 4L мотор тянет в горку даже на холостых! Единственным фактором, ограничивающим проходимость модели, могут стать штатные шины, но этот вопрос легко решается установкой «зубастой» грязевой резины. А дальше — просторы фантазии для тюнинга, как шасси, так и мотора, ограничивают только ваши финансы.

Система управления полным приводом на H5 с АКПП

крутящий момент на передний мост здесь передается через муфту с электронным управлением.

И то на моем в момент пробуксовки одного из задних колес, при включенном AВД


Для тех кто просто рассуждает, а не эксплуатирует эту машину (дизель-автомат).
Всё, что написал автор статьи по поводу работы полного привода в режиме AWD написано им мягко говоря криво и также криво воспринимается читателями. Фактически, в режиме AWD, постоянно работают четыре колеса. Электроника просто распределяет на какое колесо, когда и какую нагрузку подать. А так как это электроника, то делает она это быстрее чем мы с вами думаем. Посему автомобиль при езде в режиме AWD на, например, заснеженной и обледенелой поверхности ведёт себя абсолютно спокойно, не пробуксовывает и уверенно держит траекторию движения, как утюг одним словом. У него просто всё время работают все колёса. Проверял. Отключал AWD на льду. Сразу же при резкой даче газа машина уходит в занос, т.е. начинается обычное нормальное поведение заднеприводного автомобиля. Включаю AWD - всё, ни каких тебе заносов как на газ ни дави, нормальная полноценная работа 4-х колёс с постоянным перераспределением подачи мощности на каждое.
Тоже при движении по грязи - электроника, при пробуксовке, притормаживает буксующее колесо, перераспределяя крутящий момент на колёсах. И делает она это быстрее, чем вы успеваете подумать. Даже если вы будете давить газ в пол, машина не поедет быстро, а подумает и медленно потихоньку начнёт двигаться вперёд, притормаживая буксующее колесо. Полный букс начинается только тогда, когда протектора ваших колёс намертво забиты грязью и просто тупо отсутствует всякое сцепление с дорогой у резины, или если вы уже на брюхе.
Засадить можно любую машину и улететь можно на любой машине. Это уже зависит от умений прокладки между сидением и рулём. Не буду оспаривать тот факт, что дизель автомат проигрывает в грязи простому ховеру с понижайкой, но. так же проигрывают ховера бензиновые на ручке дизелям на автомате при скоростном движении по трассе или по обледенелой и заснеженной дороге из-за одного простого факта. Нет, господа, из-за двух.
1. Режим AWD не имеет ограничения по скорости движения. Поэтому вы используете четыре колеса вашего ховера и на 20 км.ч. и на 140 км.ч., что лично я регулярно и делаю. Как выпал первый снег и включил я AWD, так и не отключаю больше. Мне не надо думать,. что я не могу двигаться на полном приводе больше чем на скорости 70-80 км.ч, потому что может что-то сломаться. Могу сказать, что коробка + раздатка + 310 ньютонов крутящего момента от движка замечательно делают своё дело.
2. Мощность движка. Едет эта машинка очень не плохо. Разгон до сотни по укатанной зимней дороге за 10 секунд - это не плохой показатель. Проверял осенью, на заброшенном аэродроме, проверил и сейчас. Честно говоря, показалось, что сейчас ещё быстрее едет. Машина уже прикаталась. Пробег за 13000 км. Просто не было нормального секундомера, замерял по часам с секундной стрелкой - 10 сек.

Пару строк напоследок. Не знаю кому как, но мне не понравилось ездить зимой на ховере только на заднем приводе, т.е. в положении 2Н. Ведёт себя ховрентий на подледенелой дороге как корова на льду. Постоянно работать рулём и газом надо. Да и больше 80-90 км.ч ехать по зимней дороге как-то не комфортно. Посему - режим AWD рулит

5 фактов о внедорожнике Haval H5, о которых нужно знать перед покупкой

На российском рынке начались продажи внедорожника Haval H5. Назвать модель новой – «язык не поворачивается», так как под именем Great Wall Hover классический «рамник» продавался целых 13 лет. За что его полюбили отечественные автомобилисты и какие факты нужно знать перед его покупкой?

Факт №1: первый в Европе

Компания Great Wall гордится фактом, что их внедорожник Hover первым среди всех китайских брендов появился в Европе. Лишь в 2013 году «великостенные» из Поднебесной зарегистрировали дочернюю марку Haval для продажи кроссоверов и внедорожников.

Таким образом, Хавейл Х5 – не совсем новая модель, как для мирового, так и для отечественного рынка. Продажи в России начались еще в 2005 году и несколько раз приостанавливались. Модель претерпевала изменения, обрастала новыми опциями и улучшениями и снова готова к реализации в нашей стране.

Факт №2: бюджетная цена и адекватная стоимость обслуживания

Haval H5 практически все эксперты называют главным конкурентом отечественного УАЗ Патриот. И все из-за ряда моментов. Во-первых, это бюджетная цена в 1,1 миллион рублей за вариацию Comfort, которая по своему содержанию вполне тянет на вполне добротную «среднеоснащенную» комплектацию. Цены на того же Патриота стартуют с отметки в 865 тысяч рублей, а схожая по оборудованию комплектация – «Максимум» стоит 1,18 миллиона рублей.

Во-вторых, обслуживание китайского внедорожника обходится на уровне отечественного конкурента. Запчасти доступны по цене, российские СТО за годы работы научились ремонтировать «китайца» закрытыми глазами, так как за десяток лет было продано огромное количество экземпляров «Ховера».

Факт №3: один двигатель – одна коробка

Двигатель на Haval H5 только один – «турбочетверка» под маркировкой 4G63T. Двухлитровый мотор соответствует классу EURO 5 и работает на 92-м бензине. Агрегат поставляется в двух степенях форсировки – 150 и 177 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 250 ньютон-метров, доступных уже при 2400 оборотах в минуту.

С динамическими показателями у внедорожника туговато: разгон с нуля до сотни около 18 секунд. Сказывается маловатая отдача двигателя для такой массы автомобиля в две тонны, но свою максимальную скорость в 180 км/ч «Хавейл» все же набирает. Коробка также безальтернативна – шестиступенчатая механическая КПП.

Факт №4: полноценный полный привод и оцинкованный кузов

Компания Haval позиционирует H5 как доступный рамный внедорожник, призванный конкурировать с японскими и корейскими аналогами. Кузов полностью оцинкован, производитель дает шестилетнюю гарантию на защиту от «сквозной» коррозии.

Подвеска не отличается современными веяниями, эдакая нестареющая классика. Спереди – независимая «торсионка», двухрычажная с амортизаторами, сзади – зависимая на пружинах, с телескопическими «амортами». Впрочем, для хорошей проходимости, управляемости на дороге и плохом покрытии этого вполне предостаточно.

Но самое главное – это классический полный привод без всяких электронных муфт и блокировок. «Жесткая сцепка» обеспечивается двухскоростной американской раздаткой от BorgWarner серии BW. Клиренс также не подкачал – 204 миллиметра при углах съезда и въезда в 24 градуса.

Факт №5: климат-контроль и мультимедийка уже в базовой комплектации

Китайцы укомплектовали стартовую версию для российского рынка всем необходимым: климат-контроль, подогрев передних кресел и боковых зеркал, электростеклоподъемники по кругу и медиасистема с тачскрином на 8 дюймов.

Вместо старого японца: гид по покупке Great Wall Hover H5

Потребность много ездить по плохим дорогам или вообще не по дорогам возникает у многих, а покупать УАЗ при этом хочет далеко не каждый. Крузак, по причине немалого бюджета, подходит тоже далеко не всем, а Нива не котируется у настоящих джиперов в силу отсутствия рамы. В результате, имея условные 400-600 тысяч, приходится либо смотреть на престарелые японские внедорожники, либо обращать взгляд на «китайцев». Такой внедорожник сейчас может быть в два, а то и в три раза моложе японских аналогов за те же деньги. Но как сделать так, чтобы эти самые деньги не были потрачены зря? Давайте разберемся на примере Great Wall Hover. На вторичном рынке они, в отличие от большинства своих собратьев, вполне прижились, чему способствовало, кстати, их производство в подмосковной Гжели.


Сколько стоит нормальный вариант?​

Прежде всего определимся с бюджетом, чтобы понять, с какой суммой стоит подходить к покупке без риска разочароваться. Самым старым H5 на вторичке уже почти 10 лет. Самые свежие машины ушли недалеко – моложе всего на 5 лет. Наиболее распространен 2014 год выпуска, хотя изредка попадаются и экземпляры 2015-го. Учитывая такой маленький возрастной разброс, неудивительно, что и цены на машины мало зависят от года выпуска – в приоритете оказывается пробег и состояние.

К примеру, статистика объявлений показывает, что за внедорожники 2011 года просят от 350 до 650 тысяч рублей, а за 2014 – от 380 до 750. Однако, если не принимать во внимание неадекватные цены, то рыночная находится в диапазоне 400-500 тысяч для самых старых машин и на уровне 550-650 тысяч для самых молодых. Таким образом, имея в кармане полмиллиона или чуть больше, уже можно рассчитывать на покупку машины, которая не потребует крупного ремонта в ближайшие год-два. Располагая 600 тысячами и стойким нежеланием покупать новую Ниву, можно замахнуться на самые дорогие и ухоженные варианты.

При поиске машины также нужно учитывать, что наибольший выбор есть среди промежуточных 2012-2013 годов выпуска, на которые пришелся пик продаж модели.

Сервис оценки Autocheck подтверждает, что живые машины в большинстве своем стоят около 500 тысяч рублей, а автомобили в хорошем состоянии – от 550 тысяч и выше.


Где искать машину?

Вопреки логике, которая подсказывает, что основная целевая аудитория этих машин живет не в крупных городах, четверть рынка формируют Москва и Санкт-Петербург: 20% и 5% соответственно. На юге России эти машины пользуются умеренной популярностью: около 10% машин прописались в Сочи, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Ставрополе и близлежащих населенных пунктах. Там же, кстати, выше шансы найти машины с минимальными следами возрастной коррозии.

Но по-настоящему любят Hover в Поволжье, где собралась добрая четверть всего объема продаваемых машин. Суммарно с Уралом это составляет около трети рынка, и именно в этих регионах логичнее всего искать машину – и выбор больше, и шансы на успех выше. В Сибири «китайцев» ожидаемо мало – менее 10%, а Дальний Восток – это и вовсе «запретная зона»: в Хабаровске, Владивостоке и Чите в продаже Ховеры вообще не встречаются.



На какой пробег рассчитывать?

А вот в вопросах пробега пытаться составлять региональную статистику, пожалуй, бессмысленно: его везде скручивают одинаково охотно и непринужденно. Что удивительно, но в случае с Great Wall установить истинный пробег хотя бы примерно довольно затруднительно. В Hover довольно посредственные материалы салона: нежный кожзам сидений (а H5 по умолчанию оснащались именно кожаным салоном), нестойкий к истиранию пластик элементов управления и кожаная обшивка руля. Поэтому состояние салона больше зависит от того, насколько аккуратен был предыдущий владелец, а не от пробега.

Это же касается и кузова – сохраниться в сказочном состоянии или непредсказуемо сгнить он может независимо от пройденного километража. Заменой же всех этих индикаторов пробега озадачивается далеко не каждый перекупщик (это экономически нецелесообразно) и уж тем более владелец. Кстати, по данным Automama, перекупщиков среди продавцов Hover H5 очень немного, по меркам современного рынка: если в Москве цифра кое-как добирается до 30%, то в регионах это в среднем около 10%. В общем, далеко не каждый перекуп хочет связываться с «китайцем», пусть и с таким сравнительно ликвидным.

Итак, давайте взглянем на средние пробеги машин в продаже, чтобы понять, к чему быть готовым. Средний годовой пробег обычного водителя составляет от 10 до 20 тысяч километров, поэтому мы в качестве реалистичного референса возьмем среднее значение – 15 тысяч.

Самые старые машины 2011 года колесят по дорогам уже около 9 полных лет, так что для них средний пробег должен составить около 135 тысяч километров. И большая часть предложений на рынке, как ни странно, укладывается в эти условия: свыше половины машин имеет пробег в 100-150 тысяч километров. Еще четверть приманивает новых хозяев «психологически приятным» пробегом в 50-100 тысяч, а почти все остальные машины имеют честные 150-200 тысяч на одометре.


Самый многочисленный по объему предложений 2012 год выпуска показывает уже более «маркетинговую» статистику: при расчетном пробеге в 120 тысяч километров примерно по 40% машин в продаже имеют пробег от 50 до 100 и от 100 до 150 тысяч километров. Впрочем, среди машин 2014 года выпуска, которые за 6 лет должны пройти около 90 расчетных тысяч, большинство – уже «условно честные» варианты с пробегом в 50-100 тысяч, а машин, имеющих 100-150 тысяч на одометре, более 35%.

Из всей статистики, приведенной выше, можно сделать вывод, что пробеги на этих машинах скручивают довольно щадяще: во-первых, их возраст еще позволяет не перебарщивать с «маркетингом», а во-вторых, 90-130 тысяч – не такая страшная цифра для понимающего покупателя. При этом, какой год выпуска ни возьми, в продаже окажется 5-10 «беспробежных» машин с 20-30 тысячами на одометре, так что если вы любите детективные истории, вооружены толщиномером и знаниями, можно попробовать найти удивительное рядом. Но на деле лучше быть реалистом: все же 100-130 тысяч – не предельный ресурс для этих машин при условии нормального ухода.

На что обратить внимание при выборе

Как и любой подержанный автомобиль, Hover H5 имеет свои типовые особенности, на которые нужно обратить внимание при выборе. С кузовом и рамой все понятно: Hover ржавеет медленнее УАЗа, но если за машиной не ухаживать, то предыдущий тезис можно оспорить. Здесь нужно посмотреть целостность номера рамы, состояние днища кузова, точек крепления к раме, порогов, арок и пятой двери. Полы в салоне должны быть сухими, а люк в крыше – герметичным.

Простая ходовая часть не обещает больших сложностей в ремонте и содержании, но здесь нужно учитывать не только возраст и пробег, но и доработки. Передняя торсионная подвеска не требует вмешательств тысяч до 50-70, а дальше состояние резинок и амортизаторов будет, главным образом, зависеть от стиля эксплуатации. Стойки стабилизатора требуют замены на 70-90 тысячах, и примерно к этому же времени стоит обратить внимание на амортизаторы. Правда, если торсионную переднюю подвеску «подкрутили» для увеличения клиренса (что делают достаточно охотно и часто), ресурс амортизаторов может уменьшиться до 50-60 тысяч – чтобы этого избежать, обычно подбирают более длинные элементы. Здесь же в зоне риска оказываются внутренние триподы приводных валов: они терпят лишь небольшой «лифт», а при неграмотной доработке просто вываливаются или становятся расходником, так что даже пробег в 50-70 тысяч – не гарантия хорошего состояния, а уж сейчас обратить на них внимание обязательно стоит. А вот задняя подвеска – зависимая пружинная, тут могут «закончиться» как раз пружины с амортизаторами, но обычно ближе к 100 тысячам.

Трансмиссия Hover – типа парт-тайм с жестко подключаемой передней осью. Подключение здесь электронное, а одна из «фирменных» особенностей – механизм, размыкающий левый передний привод, что заменяет механические ступичные хабы. Ресурс его довольно непредсказуем, так что уже с пробега в 50-70 тысяч его работоспособность и периодичность обслуживания становятся важны, а к 100-120 тысячам можно почти гарантированно ожидать проблем.

В большинстве своем Ховеры оснащаются пятиступенчатой механической коробкой передач, и проблем с ней не возникает до 120-150 тысяч, а если не считать ее необслуживаемой, то и до 200. Ресурс синхронизаторов и подшипников не вызывает нареканий, так что коробку нужно просто послушать на предмет гула и вибраций. С АКП, которыми оснащена примерно четверть машин на вторичном рынке, все тоже неплохо: при условии замены масла раз в 50-60 тысяч до первого вмешательства пройдет тысяч 150-200. Однако, учитывая, что многие машины этой отметки уже достигли, на диагностику стоит выделить отдельные деньги, не удовлетворяясь тем, что коробка просто не пинается при переключениях.

Моторов на H5 было два: 2,4-литровый бензиновый 4G64, производимый по лицензии Mitsubishi, и двухлитровый дизель GW4D20. Первый выдает около 136 л.с. и составляет основную массу предложений – им оснащено около 60% машин на вторичном рынке. В целом мотор надежен, а список регламентных работ предсказуем. Ремень ГРМ лучше менять каждые 60-70 тысяч, а вместе с ним обязательно менять ремень привода балансирных валов – его ресурс бывает непредсказуем, а последствия обрыва и попадания под ремень ГРМ печальны, так что на этом экономить не нужно. Учитывая возраст машин, стоит уточнить у владельца, не удалены ли балансирные валы совсем – некоторые предпочитают чуть большую вибрацию риску капитального ремонта. Гидрокомпенсаторы к пробегу в 100 тысяч километров тоже могут потребовать замены, но это процедура несложная и недорогая – если только их запущенность не говорит о стиле ухода за машиной. А еще достаточно внимания стоит уделять системе охлаждения: еще одна особенность мотора – склонность к перегреву и пробитию прокладки ГБЦ. Поэтому помпу при возможности лучше менять с каждым обслуживанием ГРМ.

Дизельные моторы составляют около 40% предложений. Вопреки ожиданиям, китайский дизель в целом не так уж плох. Конечно, к 100 тысячам уже можно говорить об остаточном ресурсе форсунок, а к 150 тысячам – о ремонте ТНВД, но по большому счету нарекания на мотор минимальны. Единственная хроническая болезнь, которая обычно проявляла себя еще на пробегах в 50-70 тысяч километров, – перегрев и пробитие прокладки ГБЦ из-за неудачной конструкции системы охлаждения, приводящей к локальному завоздушиванию. В итоге владельцы дизельных Ховеров выработали довольно необычную методику решения – сверление дополнительного отверстия в ГБЦ для исключения образования воздушной пробки. Поэтому, если вы непременно хотите дизель, поинтересуйтесь у владельца, есть ли у него (у дизеля, а не у владельца) «дырка в голове».

Как выглядят плохие и хорошие варианты

Первый H5 – южанин, из Краснодара, 2012 года и с пробегом в 138 тысяч километров. Он не только дизельный, но еще и на автомате – многие из тех, кто ищет рамный внедорожник, формируют запрос именно так. Вполне возможно, что пробег честный – это подтверждает не только логика, но и состояние салона: кожзам водительского сиденья расползся по швам, хотя селектор АКП и кожа на руле выглядит еще более-менее пристойно. Зато кузов оказался заметно хуже: автомобиль был неслабо бит в заднюю часть, и на крышке багажника толщиномер показал добротный слой шпатлевки. Помимо нее перекрашена и задняя левая дверь, хотя здесь обошлось без «архитектурных» работ. Несмотря на то, что внешне автомобиль выглядел довольно прилично, и даже салон не был чересчур затерт, машина не соответствует нашим розничным стандартам, и мы отказались от ее приобретения.

Тестируем дизельный Hover H5 с АКПП

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Great Wall Hover H5 TD AT Luxe.
Комплектация: Luxe.
Стоимость комплектации: от 865 000 рублей.
Гарантия на автомобиль: 2 года или 50 000 км.

В прошлом году «Автодела» проводили тест бензинового Hover H5 во время путешествия на джип-фестиваль «Хибинский штурм и поиски сокровищ». В этом году пришло время теста дизельного Hiver H5 с «автоматом», на котором команда «Автодел» отправилась на международный трофи-марафон «PRO-X 2012», проходивший в июне этого года в тверских лесах у городка Бологое.

Села я за руль пятого Ховера почти через год после того тест-драйва как в родную машину - как будто и не было этого года. Все настройки «под себя» прошли практически моментально - все-таки без лишних комплиментов китайским автомобильным инженерам из Great Wall пятая модель Ховера удалась. Сбалансированная, ладная машина. Это, кстати, последняя модель в линейке Ховеров, которая может похвастаться рамой: начиная со следующего, Hover H6, китайцы решили больше внимания уделить комфорту, и перешли на лонжеронные несущие конструкции кузова, ударившись в сегмент более дорожных кроссоверов.

Снова порадовала посадка в Hover H5, обзорность, продуманность деталей салона. Но об этом мы уже подробно говорили в прошлом году: салон дизельного Hover H5 с АКПП практически идентичен бензиновым собратьям.

Как и в прошлом году, порадовало радио - его чувствительности было достаточно, чтобы не терять связь с «миром» даже в лесах под Бологим. А вот способности «китайца» «общаться» с электронным «штучками» разочаровали: подключить к штатной аудиосистеме «новомодный» Samsung Galaxy не удалось совсем. Ни через провод, ни через Bluetooth. Ни в качестве хранилища музыки, ни в качестве телефона.

Рамный Hover H5 - последний из «могикан» в линейке Ховеров. Настоящий неприхотливый трудяга, обладающий удачным балансом внедорожных характеристик и комфорта.

Поскольку все остальное было уже протестировано и добавить к сказанному оказалось нечего, основное внимание в тесте, конечно же, было уделено работе дизельного мотора мощностью 150 л.с. в паре с автоматической коробкой передач.

Что ж, сразу скажу, работа этой парочки оставила двоякое впечатление. В некоторых случаях - это переполняющий восторг, а вот в других - непреодолимое желание заменить «автомат» «ручкой».

Автоматическая коробка передач дизельного Hover H5 имеет ручной режим управления, который расширяет и без того немалые возможности автомобиля.

Итак, подробнее. Начнем с того, что понравилось и даже вызвало восторг.

Понравилась работа дизеля в купе с «автоматом» там, где дороги - это слишком гордое название для направлений, а также на бездорожье. Стартовать на соревнования пришлось в один из самых сложных по загруженности автодорог дней - в пятницу. Чтобы не стоять в бесконечных пробках по дороге на Бологое, я решила объехать самые серьезные заторы по региональным дорогам Тверской области. Не открою большого секрета, если скажу, что в некоторых случаях подобные дороги настолько плохи, что поездка по полному отсутствию дорог может показаться предпочтительнее.

На объездных «дорогах» Тверской области, как годом ранее на подобных направлениях Архангельской, Вологодской областей и Карелии, тестовый Ховер показал себя молодцом. Хорошая маневренность, устойчивость, легкость в управлении - все это, если и не делает поездку по таким «дорогам» приятной, но значительно скрашивает путь доставляемым удовольствием от вождения. Интересно, что в какой-то момент я и позабыла, что веду «автомат», настолько логичным показались переключения режимов коробки. По сравнению с бензиновым, дизельный мотор тестового Ховера радовал деловитым урчанием, большей равномерностью хода, плавностью ускорения.

Тот же восторг вызвало поведение машины и на грунтовках. Дизельный Hover H5 оставляет чувство уверенности, и даже заставляет задуматься, что АКПП и бездорожье - не такой уж оксюморон, тем более что у китайского внедорожника есть режим ручного управления коробкой.

А грунтовок в погоне за соревнующимися на PRO-X 2012, чтобы хоть глазком увидеть их подвиги в валдайских лесах, было наезжено немало.

Вот ради таких моментов и колесили журналисты по лесным грунтовкам Тверской области.

Там, где соревнующиеся прорубали пару-тройку километров нового пути по прямой, журналисты успевали «накатать» пару-тройку десятков километров лесных дорог.

Жаль, но участвовать в соревнованиях в классе «стандарт», то есть автомобилей, не прошедших специальную серьезную внедорожную подготовку, мы не рискнули - в подобных испытаниях на прочность никто не застрахован от случайностей, а машину нужно было вернуть в целости и сохранности к определенному сроку. Однако отказать себе в удовольствии пройти хоть часть трассы первого дня соревнований «вне зачета» я не смогла.

И снова - самые положительные впечатления. Дизель Ховера в паре с АКПП позволяет очень многое, а старт на влажной после лёгкого дождика траве на косой горке без намека на проскальзывание колес просто покорил сердце.

Деловито урча, автомобиль беспроблемно проехал первые ворота и часть трассы для «стандартов». Решив, что это случайность, я повторила маневр. Удивительно, но я двигалась по склону свободно, не подключая пониженной передачи, да и вообще никак не вмешиваясь в работу «автомата»! Хотя полный привод все же я включила - попытка на заднем мосту заехать на склон не удалась. Что же будет, если подключить «понижайку»? Это же будет настоящий «зверь», а не машина! Все больше удивляясь, я повторяла и повторяла этот маневр, пока моим спутникам это в конец не надоело. Заманчивый вид продолжения трассы заставил взять волю в железный кулак: удержаться от того, чтобы не начать совершать необдуманные поступки, на которые так и провоцировал тестовый «китаец» с АКПП, было очень тяжело.

Когда тестовый Hover H5 с легкостью повторил этот маневр, удержаться от свершения подвигов было очень сложно.

В какой-то момент я всерьез пожалела, что тестовый Hover H5 не мой, и я не могу позволить себе небольшого «безумства» и свершения подвигов, как Great Wall Deer Лёни Немодного.

Раз за разом я каталась по наклонному склону, не в силах поверить, что совершенно неподготовленный к бездорожью тестовый «стандарт» на дорожной резине не испытывает здесь никаких проблем.

Кстати, о функции, которой не было у бензиновой версии пятого Ховера - дизельный Ховер с АКПП имеет встроенные датчики давления и температуры в колесах. Я всегда считала эту вещь скорее баловством, чем реальной необходимостью. Но в этот раз функция оказалась крайне полезной. Двигаясь в колонне автомобилей журналистов, мчащихся по лесным дорогам в погоне за соревнующимися, я в самый последний момент увидела кучу бутылок, брошенных каким-то, не побоюсь этого слова, уродом прямо посередине дороги. Часть бутылок уже была разбита, часть цела, и тем еще более опасна. Маневр пришлось делать в последний момент, и я не до конца была уверена, что смогла объехать эту кучу стекла без последствий. Вот тут и пригодилась бортовая система контроля давления и температуры в шинах - одно нажатие кнопочки, и я знаю, что маневр прошел удачно. К сожалению, по практике использования в других автомобилях, данная функция недолговечна, поскольку обычно она плохо переносит российские морозы.

А вот на трассе тот же «автомат» оставил не такие радужные впечатления. Машина на средних скоростях, примерно от 20 - 30 км/ч до 80-ти км/ч не только не впечатляет, но даже периодически раздражает своей основательной неспешностью. Помните анекдоты про упрямых неспешных тельцов? - Так это про дизельный Ховер с автоматом. Машина едет с той скоростью, с какой ей надо, и повлиять на неспешный характер передвижения особо нет возможностей. Начав маневр, Hover H5 с АКПП неспешно его завершает, практически не реагируя на истерические попытки ускорить процесс. Пару раз, пока я не привыкла к этой особенности, мне было реально страшно - казалось, что мы с Ховером так и не успеем вовремя завершить начатый в надежде на динамичность бензинового собрата маневр.

Однако на скоростях 90 км/ч и выше дизельный Hover H5 с АКПП приобретает вполне достаточную резвость. Это, конечно, не Suzuki Grand Vitara, но уже и не бензиновый собрат, по сравнению с которым поведение машины более динамично и предсказуемо, а на подъемах не требуется раскручивание двигателя - дизель свободно ускоряется и в горку. Поэтому обгоны на дизельном Ховере более просты и требуют меньшего расчета и подготовки к маневру.

Несколько раз я даже пользовалась ручным режимом, чтобы заставить машину ехать динамичнее. Но в отличие от ручной коробки, где положение коробки передач ощущается невербально, АКПП с ручным режимом требуют отдельной сноровки, поскольку определить положение рычага «на ощупь» невозможно. Чаще всего для контроля работы подобной АКПП требуется визуальный контроль за индикатором скорости, что неудобно при совершении динамичных маневров на трассе, особенно на непривычной машине. В результате, ручной режим более предпочтителен на бездорожье, и мало полезен на трассе.

По ощущениям, у дизеля Hover H5 очень большой запас мощности: так, полностью забитый пассажирами салон никак не отразился на динамике машины. Можно предположить, что автоматическая коробка передач, которой агрегирован дизельный двигатель пятого Ховера, - «силовая», то есть, рассчитана на возможность таскать груженый прицеп. Тогда подобный раздражающий провал скорости на средних значениях вполне объясним.

Вот такое двоякое ощущение оставил дизельный Hover H5 в паре с АКПП.

Уже прощаясь с машиной, я очень сожалела, что не было возможности опробовать дизельный Hover H5 с «механикой»: уж очень интересным показался мотор тестового экземпляра.

Обзор Haval H5: когда поездка пошла не по плану, но тебе это понравилось

Обзор Haval H5: когда поездка пошла не по плану, но тебе это понравилось

На обзор я взял Haval H5, который все пытаются окрестить «убийцей Патриота». Вроде бы логика понятна: оба полноприводные, рамные, высокие – можно ехать в грязь. Да и ценник примерно одинаковый. Здесь стоит отметить, что исполнительный директор российского представительства Haval Жером Сего рассказал, что «Haval H5 не конкурирует с «Уазом», и мы не собираемся никого убивать». По его словам, у Haval H5 нет прямого конкурента. Чисто визуально автомобиль практически не меняется уже 15 лет, ведь его предшественник – Great Wall Hover. Он начал выпускаться ещё в 2005 году, а позже перенес небольшой рестайлинг. В 2020 году H5 смотрится устаревшим, но такой автомобиль, как правило, покупают не из-за дизайна и прочих визуальных причуд.



Едем по городу – всё обычно. Машина не сказать, что подрывает, но едет уверено. Именно на этом экземпляре установлен двухлитровый бензиновый турбодвигатель от Mitsubishi мощностью в 150 л.с. Тяговитость – 250 Н.м. Автопроизводитель заявил, что автомобиль разгоняется до 100 км/час менее 18 секунд. Разгонную динамику мы замерять не будем, сразу говорю. Зачем? Автомобиль семейный, для обычных нужд и выходов на бездорожье. Совсем в пучину, конечно, выезжать на нём не стоит, так как я не отношу его к категории «честные грязомесы», где фигурируют «Нива», «Ниссан Патрол» и прочие крепыши. О таких машинах мы написали отдельный материал. «Хавал» неплохо едет по асфальту, на поворотах неплохо справляется с завалами, даже несмотря на его скудную аэродинамику кузова.


Мы проехались по началу улицы Менделеева, где от дороги одно только слово. Ямы, будто бы после бомбёжки. Там Haval показал себя хорошо: плотная, но слегка жесткая подвеска, пробить очень трудно. Также порадовало качество сборки салона, никаких лишних звуков – всё плотно. В городе до высоких оборотов мы не крутили, максимум 3 500. В этом диапазоне шумоизоляция моторного отсека хороша, двигатель практически не слышно. Если уж мы заговорили об оборотах – турбина начинает работать после того, как вы раскрутите двигатель до 2 100 оборотов в минуту. Поэтому кажется, что на подрыв автомобиль не особо резв. На высоких оборотах Haval едет неплохо, если учесть его массу. По расходу топлива говорить рано – двигатель не прошел обкатку. Автопроизводитель заявляет, что в смешанном режиме можно уложиться в 9 литров.



Удержаться от соблазна я не смог - загнал автомобиль на поле с грязью. Грязь вязкая, после дождя. Также на поле много ухабов, есть что-то вроде траншей и прочих ловушек, скрывающихся под травой. Думаю, что рамный внедорожник справится. Полный привод здесь не постоянный, а Part Time, то есть – подключаемый. Haval ездит на заднем приводе, при желании можно подключить и передний. Также есть пониженная передача, обозначается – 4L. У «Патриота» также идёт «парттаймовый» полный привод, но он слегка выигрывает в дорожном просвете. К огромному сожалению, тестовый автомобиль был «обут» в шоссейную резину. Для бездорожья и грязи он не готов. Я и думал ограничиться легкими покатушками. Автомобиль шёл уверенно, хоть его и иногда заносило, ведь на полном приводе системы стабилизации отключаются. Это стоит учесть. Подключить передний привод можно и во время движения, но скорость должна составлять не более 60 км/час. Обратно на задний привод можно переключиться лишь при полной остановке.


По мере прохождения ям и ухабов мне приходилось активно работать рулем, что позволило прочувствовать удобство гидравлического усилителя руля. Он в меру тяжелый, нет ощущения расхлябанности. К тому же, всего лишь по полтора оборота в обе стороны, а сам «ноль» (середина) чувствуется уверенно. Также меня порадовали тормоза – дисковые по кругу. Ну, ещё бы, ведь автомобиль весит около двух тонн. При полной загрузке такого крепыша «барабанам» было бы гораздо сложнее. Это безопасность, и она определенно заслуживает внимания. Азарт начал завладевать моим сознанием – я поехал дальше, начал пересекать лужи, кучи грязи. Всё было хорошо. Далее, мы с товарищем подъехали к особо опасному месту. Визуально, там может скрыть автомобиль почти по самые пороги, плюс лужа. Товарищ сказал, что без проблем проеду, я подумал так же. Результат – я загнал машину по самые пороги, как я и думал. Сзади уровень воды и грязи был чуть пониже. Возможно, умелый джипер выехал бы быстрее. Раскачками и поворотами колёс я выехал минут за 20, ибо зацепиться было попросту не за что. Естественно, я половину этого времени просто проговорил, осматривал функционал автомобиля.


Я выехал из этого ада, но это была лишь первая ступень. Мне пришлось пересечь ещё одну подобную бездну, вот там то я и сел (не спрашивайте, почему я туда поехал, так было нужно. Иначе – никак не выехать с этого злополучного поля). Снова 20 минут мучений и смеха. Нужно ж мне было залезать сюда на «гладкой» резине. Даже пониженная передача не помогала. Автомобиль скрыло не так сильно. В этом случае было больше грязи, чем воды. На помощь приехали джиперы на подготовленном «Хантере» со злой резиной. Они быстро меня достали и сопроводили до выезда на улицы города. Отдельная им благодарность. Вывод какой? Без нормальной резины в грязь не соваться. Зато было весело. Кстати, H5 может преодолеть брод глубиной до 750 мм.

В салоне, кстати, очень даже комфортно. Особенно порадовала возможность индивидуализировать водительское место под себя – электрорегулировка водительского сиденья, регулировка руля по вылету и высоте. Также можно отрегулировать подлокотник по вылету.


Обзорность хорошая, стойки расположены удачно. Повторюсь, автомобиль не особо габаритный, но кажется длинным (4 650 см). При парковке вам поможет камера заднего вида (подсказывает траекторию динамической разметкой) и парктроники. Просто включите заднюю передачу (включается поднятием кольца). Есть обогрев сидений – однодиапозонный. Также подогревается лобовое и заднее стекла. Приборка не такая, как у «Ховера», выглядит посовременнее. Дверные ручки очень уверенные и плотные, двери закрываются приятно. Передние двери раскрываются шире задних. В дверях есть карманы под мелочевку и отсек под бутылку. Правда, не совсем понятно, для каких бутылок там место. Туда с трудом влезет бутылка объемом в 0,5 литров. В салоне есть приятные кожаные вставки (и на переднем и на заднем рядах). На заднем ряду также есть подлокотник с подстаканниками. Также на заднем ряду есть розетка на 220 В.


Очень понравилось, что в дверях отдельно выведены воздушные дефлекторы для боковых стекол, ибо дефлекторы на торпедо могут дуть только вверх, прямо и вниз. По бокам они не дуют. Также в Haval H5 есть однозонный климат-контроль, есть забор воздуха из салона. Порадовала возможность складывания зеркал с помощью кнопки. Отдельно отмечу, что на обратной стороне козырька есть инструкция по управлению полным приводом. В салоне всё очень просто, никаких излишек, но для комфортной езды есть всё. Салон не пахнет дешевым пластиком.

Теперь перейдем к багажнику – он огромный и очень удобной формы, как в универсале. Объем – более 800 литров. Запасное колесо крепится под автомобилем в районе багажника. А теперь самое главное! Думаю, что многие автомобилисты задавались этим вопросом: есть ли здесь оцинковка кузова? Есть! Получается, что за счет рамы кузов автомобиля жестче, а за счет оцинковки – более прочный и долговечный.


Плюсы:

  • Прочность кузова: есть рама, а сам кузов оцинкованный;
  • Индивидуализация водительского сидения: регулировка руля по вылету и высоте, электрорегулировка сиденья;
  • Огромный багажник, при желании можно его увеличить, опустив сиденья заднего ряда;
  • Неплохая шумоизоляция моторного отсека;
  • Полный привод с пониженной передачей;
  • Дорожный просвет – примерно 203 мм;
  • Вместительный салон, на заднем ряду хватит места для троих человек;
  • Шесть передач - механика, следовательно, по трассе расход топлива будет меньше;
  • Салон не пахнет дешевым пластиком;
  • В подлокотнике есть «перчаточный» ящик с USB-разъемом;
  • Камера заднего вида с динамической разметкой;
  • Хорошая обзорность;
  • Бензобак 70 литров.

Минусы:

  • Визуально – автомобиль устарел;
  • Если сравнивать с современными автомобилями – их функционал выше, но и ценник, соответственно, тоже;
  • Турбина любит высокие обороты – на низах автомобиль не едет;
  • Рычаг коробки передач постоянно трясется;
  • Угол открытия дверей можно было сделать шире;
  • При включении полного привода – системы стабилизации отключаются;
  • Нет металлической защиты двигателя;
  • Нет версии с АКПП.


Также вы можете ознакомиться с тест-драйвом внедорожника UAZ Patriot с автоматической коробкой передач.

За предоставленный автомобиль благодарим ТСК Мотор - официальный дилер Haval в Кирове. Советую записаться на тест-драйв и лично прочувствовать этот автомобиль.

Читайте также: