Стук при проезде лежачего полицейского солярис

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 03.10.2024

Что стучит при проезде неровностей?

Очень частая формулировка вопроса на любом автофоруме. Ещё звучит как: "стучит при проезде "лежачих полицейских" . Сегодня без теоретической вводной, а сразу к возможным причинам. Итак, что это может быть.

1. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ)

(все ссылки на устройство узлов будут в конце статьи).

Обычно они сдаются первыми, так как имеют два подвижных шарнира. В результате езды по нашим образцовым автобанам, шарниры "пальцев" разбивает в своих посадочных местах и они начинают люфтить. Отсюда стук - так как при проезде неровностей стабилизатор двигается вверх-вниз, создавая разнонаправленную нагрузку на стойку.

Почему слышно только при медленной езде? Вот именно потому что едете медленно. :) На скорости, среди общего шумового фона, небольшой люфт деталей вы просто не улавливаете, хотя по факту он никуда не делся (это актуально и для следующих нижеописанных явлений). Впрочем, поговорку "хороший стук себя проявит" никто не отменял - всё зависит от того, как долго владелец забивал на происходящее.

2. Сайлентблоки стабилизатора

Того же самого, к которому закреплены стойки. Резина тоже подвержена естественному старению - когда сайленты разбиваются и диаметр обхвата стабилизатора увеличивается, возникает люфт. Грубо говоря получается, что сама труба СПУ начинает болтаться в своих осях-резинках. Отсюда стук.

3. Стойки амортизаторов

Случается это либо из-за неисправности самих деталей (пробили на яме, потеряли герметичность со временем, и т.д.), либо банально ввиду отсутствия нормальной затяжки к кузову. Автору неоднократно приходилось сталкиваться с ситуацией, когда после замены амортизаторов квалифицированным персоналом автосервиса, их забывали прикручивать к кузову. Таким образом, сам аморт никуда не денется, но будет постоянно лупить по своей опорной чашке на неровностях. Как устроен амортизатор и зачем он, вообще, нужен, я уже рассказывал [3].

Конечно, есть ещё куча причин возникновения шумов в подвеске, но чуть ли не 2/3 рядовых случаев укладываются в вышеописанные. При желании, всё это можно продиагностировать самому - необходим лишь домкрат да пара надёжных подпорок под автомобиль. Ну и разумеется, ваше желание.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем свежих сайлентблоков и тихих подвесок!

Ищем причину стука в подвеске при проезде лежачего полицейского и кочек

диагностика в подвеске

К сожалению, детали подвески не вечные, а при условии эксплуатации автомобиля по плохим дорогам они изнашиваются ещё быстрее. Кочки, ямы и многочисленные лежачие полицейские – всё это негативно сказывается на ресурсе подвески любого автомобиля. Когда подвеска изнашивается, то при проезде неровностей появляется характерный металлический стук, но вот откуда конкретно он исходит?

Амортизаторы

Первыми в списке подозреваемых стоят амортизаторы, так как именно эта деталь является наиболее нагружаемой при движении машины. Амортизаторы отвечают за стабилизацию кузова машины и не дают ему раскачиваться. Когда амортизатор или его опорный подшипник изнашивается, при движении по неровностям может появляться стук. Кроме этого, ощущается сильная раскачка кузова.

Стойки стабилизатора

На российских дорогах такой элемент подвески, как стойка стабилизатора, стал расходным материалом. От постоянных ударов они разбалтываются и начинают греметь при движении даже по незначительным неровностям. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют отдавать предпочтение усиленным стойкам, так как их ресурс намного выше.

Шаровые опоры

Ещё одним источником подозрительных стуков могут стать изношенные шаровые опоры. Обычно они стучат при проезде крупных ям, когда нагрузка на подвеску максимальная. Всё дело в том, что в этом шарнире начинает болтаться шток с шариком в основании, именно он и начинает стучать на кочках.

Диагностика подвески своими руками

Сайлентблоки

Кроме шаровых опор, в подвеске автомобиля достаточно много резинометаллических шарниров, которые принято называть сайлентблоками. Они предназначены для демпфирующего соединения двух деталей для гашения вибрации. Но при продолжительной езде по неровной дороге изнашиваются даже они. В результате появляется глухой стук, чаще всего при проезде лежачих полицейских.

Стук в передней подвеске на мелких кочках: причины и возможные поломки. Ремонт автомобиля || Стуки в подвеске соляриса

Для диагностики будет необходима плоская монтировка. Она позволит определить, как сильно изношены эти детали. С помощью монтировки рычаг будет перемещаться в продольном и поперечном направлении. Если есть люфт или повреждения, тогда в стуке виноваты именно сайлентблоки передней подвески.

Иногда рычаги могут быть разборными. Тогда можно выполнить замену сайлентблоком. Для этого демонтируется рычаг, а затем при помощи специальной оправки деталь выдавливается наружу. Новый сайлентблок желательно смазать перед монтажом. Посадочная поверхность также должна быть очищена. После установки стуки должны прекратиться.

Рулевое управление

Даже для опытных сервисных инженеров многочисленных автосервисов найти причину посторонних стуков – серьезная проблема. Многие сразу рекомендуют заменить амортизаторную стойку. Вот она, новая, стоит на машине, а непонятный стук в передней подвеске на мелких кочках никуда не делся. Автовладелец едет в другой сервис, но там ему предлагают заменить опорный подшипник, но и после этого стук не исчезает.

При проведении диагностики передней подвески опытные автовладельцы начинают проверку именно с рулевой системы.

а звук легко спутать с тем, как стучит стойка амортизатора. Если он слышится на мелкой гравийной дороге, тогда это однозначно неисправности рулевой рейки. При этом звуки будут слышны лишь с одной стороны. Кроме стука, можно ощутить вибрации на рулевом колесе.

Среди популярных причин, которые вызывают мелкий стук в передней подвеске на мелких кочках, выделяют большой зазор между рулевой рейкой и шестерней. Это результат износа. Чтобы поставить точный диагноз, рекомендуется подергать рулевые тяги вверх-вниз. При этом внимательно наблюдать за движением тяги. Если она не будет двигаться, тогда с ней все хорошо. Если же тяга будет болтаться, то, скорее всего, здесь износ втулок.

Если рейка поворачивается, то точный диагноз – большой зазор в зацеплении. Но эту проблему легко устранить при помощи подтяжки этой самой рейки. Также, дергая рулевую тягу, можно заметить и разбитые или слишком изношенные втулки крепления рулевых тяг к рулевой рейке.

Верхняя опора стойки

Это также может вызвать стук в передней подвеске на мелких кочках. На автомобильных форумах тема, посвященная этому стуку, очень популярна. Причины у всех различные. В ходе попыток борьбы с этим надоедливым звуком автовладельцы перебирают всю подвеску, но зачастую стук остается.

Одна из возможных причин – верхняя опора стойки. Она состоит из резиновой детали в качестве демпфера и подшипника. Если этот резиновый элемент потерял свою упругость, тогда это и есть причина этого постороннего стука, с которым борются все водители. Для того чтобы точно узнать, так ли это, замеряют зазор между ограничителем и опорой.

В большинстве автомобилей это сделать просто, но в некоторых моделях данный узел может быть закрыт. Если замеры показывают, что зазор более 10 мм, тогда опору необходимо срочно заменить. Однако этот зазор не всегда равномерный. Ориентироваться при измерении рекомендуют на среднюю цифру. Стоит тщательно проверить эту опору: на многих автомобилях этот звук проявляется лишь с одной стороны.

На автомобильных форумах, в темах, посвященных этому стуку, обсуждаются самые разные причины стука в передней подвеске. Шаровые опоры – одна из популярных причин. Можно сказать даже больше – это классика среди всех возможных источников посторонних стуков.

стук в передней подвеске на мелких кочках

Но здесь есть одна особенность. На переднеприводных авто стуки от шаровых опор – это большая редкость. Он больше характерен для классических моделей ВАЗа.

Так, изношенный шарнир может вызывать резкие биения при пересечении небольших неровностей дороги. Диагностировать эту неисправность достаточно легко – дергают переднее колесо в направлении поперек. Естественно, для этого желательно приподнять машину. Начинающие могут спутать люфт в шаровой опоре с движениями подшипника ступицы. В этом случае помощник должен перед дерганием колеса зажать тормоз, это исключит люфт ступицы.

Способы диагностики стойки

Методов очень много. Классический – качнуть кузов вниз, а тот должен плавно подняться в обычное положение и остановиться. Если все так, то стойка исправна.

ремонт подвески

Различные поломки амортизатора – это последствия неграмотного его использования. Масло в этих системах должно иметь специальную определенную вязкость, которая также зависит от температуры воздуха. Прогрев двигатель, водитель сразу срывается с места, а ведь масло в стойке не прогрелось. Если на улице мороз, то и в стойке вязкость слишком большая. В этом случае выходят из строя тонкие и очень хрупкие детали.

Непопулярные причины стуков

Совсем нелишним будет проверить кронштейн стабилизатора поперечной устойчивости. Деталь эта состоит из втулок на основе металла и резины, которые развернуты в разные стороны и соединены тонким перешейком. Чаще всего ломается именно он. По неровным дорогам на мелких кочках и на поворотах можно слышать стук.

Для правильного диагноза одной рукой надо подергать за конец стабилизатора. Это лучше получится, если колеса будут вывернуты в правую сторону.

В автомобилях может стучать что угодно. К примеру, бочки омывателя. Если он плохо закреплен на своем месте, то гон будет стучать. Еще есть множество всяких таинственных виновников подобных звуков.

Тормоза как источник стуков

Иногда звуки, исходящие из подвески, на самом деле исходят от тормозов. Бывает так, что автолюбитель все проверил, заменил все, что можно заменить. Схема передней подвески уже выучена наизусть, а стук как был, так и остался.

сайлентблоки передней подвески

Чтобы поставить диагноз, необходимо двигаться. Если стук при торможении пропал, а когда педаль отпущена, снова возобновился, то всему виной тормозные колодки. Эти же проблемы могут возникать после установки новых колодок.

Если машина стучит, не стоит спешить делать ремонт ходовой. Возможно, посторонний звук вызван совсем другой причиной. В этом случае помочь может только полная диагностика. Может быть, достаточно заменить сайлентблоки передней подвески, и звук исчезнет навсегда.

Стук в передней подвеске на мелких кочках – определяем причины и варианты их устранения


Посторонние шумы в подвеске могут свидетельствовать о поломке какого-либо ее узла. Но как определить, какая именно деталь нуждается в замене или ремонте? Ниже мы рассмотрим наиболее распространенные причины появления стуков при езде по неровностям, способы их диагностики и варианты устранения.

  1. Неисправность в системе рычагов
  2. А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление
  3. Когда стучат опоры?
  4. С шаровыми не шутят
  5. Какие еще узлы вызывают стуки?

Неисправность в системе рычагов

Очень часто проблема заключается в износе сайлентблоков рычагов. В результате их износа система начинает "люфтить" и стучать. Вместе с этим ухудшается управляемость автомобилем, соответственно, безопасность движения сильно снижается. Для выявления неисправностей сайлентблоков вам понадобится домкрат и монтировка.

Прежде всего нужно поддомкратить колесо, чтобы полностью его вывесить. Затем воспользуйтесь монтировкой как рычагом, прилагая нагрузку к рычагам подвески в разных направлениях, т.е. расшатывая их из стороны в сторону. Если обнаружен люфт с глухим постукиванием, значит с диагнозом вы не ошиблись. Таким же образом нужно проверить рычаги второго колеса.


Как правило, детали изнашиваются равномерно. Поэтому, если вы обнаружили проблемы с одной стороны, наверняка они имеются и с другой стороны в большей или меньше степени. Для устранения проблемы нужно просто заменить сайлентблоки (резинометалличесакие шарниры). На схеме выше изображен рычаг передней подвески с сайлентблоками Лада Веста.

Заменить шарниры можно даже самостоятельно. Для этого прежде всего необходимо демонтировать рычаги. Чтобы вытащить старые шарниры из рычагов и установить новые, понадобится специальное приспособление, предназначенное именно для вашей марки и модели автомобиля.

А подвеска ли стучит – проверяем рулевое управление

Когда стучат опоры?

Если при езде по ямам, кочкам и прочим неровностям слышен глухой стук слева или справа, причина может заключаться в износе опоры амортизаторной стойки. Она представляет собой резиновую прокладку-демпфер, через которую нагрузка от амортизатора передается кузову. Со временем резинка изнашивается и утрачивает эластичность, что и приводит к появлению стуков.



Иногда в автомобиле стучат стойки, т.е. амортизаторы. Стуки обычно появляются при езде по кочкам, а также при входе в поворот, когда нагрузка приходится на испорченный амортизатор. Так как амортизаторы редко выходят из строя парно, стук раздается только с одной стороны. Чтобы убедиться, что амортизатор вышел из строя, надо надавить на крыло всем весом. Когда со стороны колеса автомобиль "просядет" резко отпустите его. Если кузов вернулся в исходное положение без раскачки, значит амортизатор рабочий. Если же кузов некоторое время раскачивается вверх/вниз, значит амортизатор необходимо заменить.

Еще одной причиной стука является износ опорного подшипника. Определить эту неисправность можно по более звонкому звуку, который слышен при езде по прямой дороге. Во время поворотов звук исчезает, но на руле может ощущаться вибрация. У некоторых автомобилей, таких как Рено Логан, подшипник расположен близко к капоту, поэтому определить неисправность можно даже когда автомобиль стоит. Для этого надо просто открыть капот, начать раскачивать автомобиль из стороны в сторону и послушать опору. Если слышен хруст и стук, значит проблема заключается в подшипнике.

Чтобы визуально оценить состояние подшипника и заменить его, необходимо демонтировать амортизаторную стойку и опору.

С шаровыми не шутят

Причиной стуков и скрипов зачастую является износ шаровых опор. Это очень ответственная деталь в виде шарнира, которая соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Правда, стучат шаровые обычно только на заднепроходных автомобилях с простой подвеской. На переднеприводных машинах неисправность проявляется в виде скрипа. Исключением являются случаи, когда износ достигает критического значения, т.е. шарнир начинает просто болтаться в корпусе.


Чтобы убедиться в неисправности шаровой, нужно вывесить колесо, нажать на педаль тормоза и попробовать повернуть колесо влево и вправо. Если имеется люфт и стук, значит шаровую необходимо менять. Надо сказать, что у некоторых автомобилей, таких, к примеру, как Лада Гранта или ВАЗ 2110, шаровая крепится на болтах, соответственно, заменить ее не составит труда. Но иногда встречаются опоры, которые впрессованы в рычаг (Mercedes CLS W219 или SsangYong Rexton). Соответственно, их замена выполняется вместе с рычагом, даже если он еще в хорошем состоянии.

Если же люфт не выявлен, нужно проверить состояние пыльника. Дело в том, что зачастую причиной появления шума в шаровых является попадания грязи под шарнир. Поэтому в шарнир нужно добавить смазку и заменить пыльник.

Какие еще узлы вызывают стуки?

Если вы проверили все вышеописанные узлы, но причину стуков так и не выяснили, обратите внимание на втулки стабилизаторов. Как правило, их износ сопровождается не только стуком на кочках, но и скрипом. К слову, именно по этой причине чаще всего скрипит задняя подвеска.


Чтобы заменить втулки, надо просто выкрутить скобы. На фото выше показан процесс замены задних втулок стабилизатора автомобиля Фольксваген Поло Седан. В некоторых случаях скрипы могут появиться даже при нормальных втулках. В таком случае нужно демонтировать втулки, после чего почистить от грязи и песка, которые и вызывают неприятные скрипы.
На некоторых автомобилях, таких как Форд Фокус или Рено Дастер, опоры двигателя представляют собой целый механизм, имеющий резиновые втулки. Поэтому причиной стука может стать износ втулок. Определить неисправности опор можно только визуально, внимательно осмотрев все узлы крепления двигателя.

Стук в подвеске при езде по неровностям: что может стучать в передней подвеске

Стук в передней подвеске автомобиля причины диагностика

Подвеска автомобиля при езде нагружается достаточно сильно. При этом на подавляющем большинстве авто первыми появляются стуки в передней подвеске, которая традиционно считается менее надежной и выносливой по ряду определенных причин. В свою очередь, стук задней подвески также может встречаться на машинах с небольшим пробегом, однако это скорее исключение, чем правило.

Обычно на таких пробегах водитель и пассажиры могут сначала различить глухой стук, который слышен только при проезде ям, ухабов и неровностей. Однако в дальнейшем стук в передней подвеске имеет свойство быстро прогрессировать, в результате чего гремит подвеска даже на мелких кочках. Далее мы рассмотрим, почему возникает стук в подвеске и что нужно учитывать при диагностике.

Что стучит в передней подвеске

Что стучит в передней подвеске на мелких кочках

Итак, стук при езде по неровностям является неприятным, однако вполне ожидаемым симптомом неисправности. При этом если имеет место стук в подвеске, причины могут быть разными. Дело в том, что передние колеса управляемые, то есть стучать могут как элементы подвески, так и рулевого управления.

В свою очередь, в передней части сконцентрировано большое количество соединенных между собой узлов. Также передняя подвеска испытывает большую нагрузку по сравнению с задней, так как на подавляющем большинстве авто двигатель и коробка установлены спереди.

Еще следует отметить, что именно передняя часто авто подвержена более сильному загрязнению. В результате грязь, пыль, мелкие песчинки и дорожные реагенты активно разрушают и изнашивают резиновые уплотнения.

Более того, если в подвеске что-то сильно стучит, обычно это указывает на увеличение зазоров и люфты. В такой ситуации нужна диагностика и безотлагательный ремонт, так как выход из строя даже одного элемента может стать причиной «цепной реакции», которая выражается в быстром разрушении других элементов подвески автомобиля.

  • Начинать диагностику подвески следует с опор стоек. Часто именно они являются причиной того, что стук на мелких кочках в передней подвеске периодически или постоянно проявляется при езде.

Если коротко, опора стойки (опора амортизатора) соединяет шток с кузовом автомобиля, при этом сохраняется определенная подвижность стойки относительно вертикальной оси. Это позволяет избежать излома штока, быстрого износа самой стойки и т.д.

Чтобы поверить опоры, достаточно раскачать авто и проследить за гайкой крепления штока. Если гайка «шатается» как по вертикали, так и по горизонтали, это указывает на износ внутренней обоймы опоры. Также можно рукой прощупать обойму. Если ощущаются удары, это также указывает на износ опор амортизаторов.

Примечательно то, что выход из строя опорных подшипников также влияет на управляемость. Машина хуже реагирует на движения рулем. Кстати, если неисправен только один подшипник, управляемость ухудшается только при загрузке той стороны, где он установлен. На деле, переднее колесо при неисправном подшипнике «подламывается» в вертикальной плоскости, меняется угол развала.

  • Далее в списке идет необходимость проверки шаровых опор. Важно понимать, что шаровые опоры рычагов испытывают очень большие нагрузки. При этом их разрушение может привести к серьезным поломкам, так как ходовая часть просто «заваливается», если шаровая выпадет из рычага.

Более того, простейшие варианты МакФерсон, где поворотный кулак держит исключительно нижняя шаровая, требуют повышенного внимания. В определенных случаях повреждение шаровой очень опасно, так как колесо попросту лишается связи с кузовом авто.

Если подвеска многорычажная, нагрузки распределены более равномерно, однако и в этом случае необходима регулярная проверка шаровых опор. На практике, даже незначительный стук в подвеске, особенно в области шаровых, требует немедленной диагностики.

Когда люфты в шаровой сильные, стук шаровой явный и жесткий, слышны удары металла об металл. Чтобы проверить шаровую, достаточно вывесить колесо, после чего осуществляется резкое покачивание рулем колеса в вертикальной плоскости. При этом можно ощутить, что усилие от поворотного кулака сначала «компенсирует» люфты в шаровых, а уже заем передается на рычаги.

  • Проверка амортизаторов и стоек. Что касается амортизаторов, следует сначала внимательно осмотреть данный элемент на предмет разрушения или подтеков в области выхода штока из корпуса. Также можно покачать автомобиль (вертикальная раскачка), после чего оценивается, как амортизаторы гасят колебания, насколько сильно шток проваливается при нажатии и т.д.

Если же на авто установлена телескопическая стойка, этот элемент, в отличие от амортизатора, еще и выступает направляющим элементом движения колеса. В этом случае также при износе стойки появляется стук в передней подвеске на мелких кочках, видны потеки масла в области выхода штока. Такая стойка не способна осуществить демпфирование колебаний, заметно увеличиваются крены в поворотах, стук неисправной стойки глухой и по мере износа активно прогрессирует.

  • Также стучит подвеска в том случае, если из строя выходит стабилизатор или стойки стабилизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости фактически является торсионом (происходит скручивание в момент сжатия пружины). На деле, когда в повороте кузов авто «валится» внутрь, стабилизатор в этот момент начинает прижимать колесо, чтобы не допустить его вывешивания.

Так вот, если слышен стук подвески, это указывает на люфты стабилизатора. Стабилизатор перемещается вертикально, происходят удары в области креплений. Для того чтобы стабилизатор скручивался, соединение с кузовом не жесткое. Для крепежа использованы подушки. В свою очередь, с рычагами подвески и поворотными кулаками соединение выполняется через шарниры, более известные под названием стойки стабилизатора.

При этом проверить стойки стаба не сложно. Достаточно покачать их рукой, определяя люфты. При этом стабилизатор уже нужно раскачивать при помощи монтировки, параллельно осматривая подушки (если резина в трещинах, нужна замена).

Что еще может стучать в передней подвеске автомобиля

Глухой стук в передней подвеске причины

Выше были рассмотрены основные причины, по которым стучит передняя подвеска. Однако на этом список потенциальных неисправностей не заканчивается. Например, даже когда амортизаторы, опоры, стойки стабилизатора и другие элементы в полном порядке, воитель все равно замечает стук в правом колесе или стук в левом колесе, стук может локализоваться в области днища и т.д.

  • В подобной ситуации необходимо провести проверку рулевого управления. Дело в том, что на рулевое не так сильно воздействует вертикальный ход колес, однако боковое усилие присутствует. В результате стуки могут проявиться при проезде колеи, особенно во время подруливания.

Стуки в этом случае обычно громкие, жесткие. Если проблему не решить, в дальнейшем даже на мелких неровностях рулевое будет стучать, удары передаются на руль. Обычно к стукам и люфтам рулевого приводит износ шарниров рулевых наконечников и рулевых тяг, так как на них передаются колебания от поворотного кулака.

Как заменить жидкость в гидроусилителе своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость в гидроусилителе руля. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужно менять масло в гидроусилителе, а также как правильно заменить масло в гидроусилителе своими руками.
  • Также добавим, что иногда стучать может не подвеска, а другие элементы. При этом водитель полагает, что неполадки именно с подвеской авто, хотя на самом деле виновником может быть опора двигателя или тормозная система. Например, на кочках двигатель может раскачиваться и стучать на опорах. Также часто стучат тормозные суппорты или колодки.

Само собой, если стандартные диагностические процедуры не дали результатов, необходимо обратиться за помощью к опытным специалистам. Также не рекомендуется при появлении стуков сразу менять дорогостоящие элементы подвески. Часто бывает так, что достаточно поменять сайлентблок или втулку стабилизатора, после чего подвеска исправно работает без лишних шумов.

Подведем итоги

Как видно, если слышен стук в передней подвеске, далеко не всегда удается быстро определить причину. Однако игнорировать проблему нельзя, так как от состояния подвески напрямую зависит управляемость и устойчивость автомобиля. Другими словами, рулевое управление, а также подвеска и ходовая часть в целом оказывают прямое влияние на безопасность.

Скрип при наезде на лежачих полицейских — причины и диагностика

В последние годы лежачие полицейские стали обыденным явлением на многих внутриквартальных дорогах наших городов. Чаще всего их размещают вблизи учебных заведений и в других участках, требующих повышения внимания и снижения водителем скорости. Опытные водители с уважением относятся к этим ограничителям скорости, поскольку знают: преодолевать такие препятствия можно не быстрее, чем при 20 км/час. В противном случае можно навлечь на себя затраты по ремонту ходовой и рулевого управления.

Скрип при проезде лежачих полицейских

Причина скрипа в ходовой подвеске при проезде неровностей

Подвеска является одним из самых сложных с технической точки зрения узлов автомобиля. На ней размещается несущая конструкция транспортного средства. Ей приходится брать на себя все нагрузки, связанные с неровностями дорожного покрытия. Различные посторонние шумы и скрипы — неотъемлемая часть работы подвески и ходовой части.

Наезд на «лежачих жандармов» сопровождается посторонними стуками или другими звуками, если есть какие-то проблемы в ходовой части. Однако просто так выявить слабое место не получится, потому что причин скрипа может быть несколько. Среди наиболее распространённых:

  • шаровые опоры;
  • сайлентблоки; ;
  • втулки стабилизаторов;
  • кулаки поворотные;
  • рычаги передней подвески;
  • штанги стабилизатора;
  • пыльники или уплотнители.

Любой из перечисленных узлов и деталей может привести появлению скрипа при проезде лежачих полицейских. Однако этот список не является исчерпывающим, ведь ослабление крепления любых компонентов способно стать причиной шумов.

Возникновение стуков чаще всего бывает связано с неисправностями передней части подвески, а не задней.

Самое сложное в этой ситуации заключается как раз в самостоятельной диагностике. Отдельного внимания заслуживает зимний период времени. Любые резиновые элементы на холоде застывают, например, те же резинки сайлентблоков. Неровность наподобие лежащих полисменов приводит к вибрационному удару, а он вызывает тот самый скрип. Чтобы противодействовать этому, можно приобрести специальную смазку для сайлентблоков.

Чаще всего жалобы от водителей возникают при похолодании или после прошедшего дождя. Дело в том, что влага может попасть под резиновые уплотнители. После этого возникает раздражающий скрип во время каждого переезда. Как и в случае с сайлентблоками, поможет специальная смазка или спрей на эластичных соединениях.

Шаровая опора автомобиля

Самостоятельная проверка подвески

Скрип в подвеске при проезде неровностей возникает не только в связи с сайлентблоками. Конечно, лучше обратиться в специализированный сервисный центр, но это сопряжено с определёнными затратами. Сделать самостоятельную диагностику передней части подвески или даже сзади вполне реально.

Именно с задней части проще начать процедуру поиска причин. В ней меньше разнообразных элементов и составляющих, поэтому и отсеять их будет проще. Примерный алгоритм действий будет следующим:

  • проверяем состояние резиновых уплотнителей, амортизаторы и реактивные тяги;
  • на выхлопной трубе не должно быть механических повреждений — оценить это можно визуально, на глаз, заглянув под днище;
  • теперь можно начинать проверку состояния элементов передней части. Сначала осматриваем внешнее состояние резинок и пыльников;
  • смотрим, нет ли следов подтекания на амортизаторах; следует проверить на наличие качений и посторонних звуков.

Втулки стабилизатора для авто

Определённые действия всё-таки придётся произвести помимо визуального осмотра. Например, понять исправность амортизатора можно следующим образом: нажать на капот автомобиля, а затем резко отпустить. Машина возвращается на прежнее место плавно, без рывка. Чтобы отсечь неисправности с рулевым, нужно отпустить руль на прямом и ровном участке дороги.

Ведёт в сторону? Стоит проверить рулевые наконечники, шаровые опоры и их крепёж. Для последующей диагностики потребуется смотровая яма или домкрат. Что ещё может быть виновником ужасного скрипа в передней части кузова? Любые возникшие люфты, как и резиновые уплотнители, могут издавать досаждающие шумы. Отдельного внимания заслуживает износ шарниров.

Самый точный диагноз смогут поставить специалисты сервисного центра. В их распоряжении не только профессионально оснащенные ямы, но и масса оборудования, а также опыт в диагностике. Специальные приборы позволяют выявить неисправность в максимально сжатые сроки. В ходе осмотра специалисты предложат клиенту воспользоваться оригинальными запасными частями. Это даст возможность продлить эксплуатационный период без проведения ремонтных работ. Если же заказать аналоговые подделки, то вероятность появления скрипов при наездах на «полицейских» в ближайшее время лишь возрастет.

Водителям обязательно нужно прислушиваться, какими шумами или скрипом сопровождается каждый переезд полицейских. Состояние подвески редко бывает идеальным, но именно на такие сигналы и следует обращать внимание. С помощью диагностических процедур можно не просто выявить причину скрипа, но и определить начало начинающихся проблем в ходовой части. Если не удаётся самостоятельно и успешно провести диагностику, то лучше, не откладывая в долгий ящик, отогнать машину опытным механикам.

Почему возникают скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского

Почему возникают скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского
Лежачий полицейский – важный элемент дороги, который принуждает водителя снизить скорость, если он не желает потратить большие деньги на ремонт подвески автомобиля. Множество дворов в России оборудованы подобными искусственными возвышениями, прилегающие к школам и детским садам дороги, а также парковочные зоны. Еще в автошколах водителей учат, что преодолевать лежачего полицейского на скорости выше 20 километров в час крайне опасно для подвески и рулевого управления автомобиля.

Однако и при проезде искусственной неровности на низкой скорости имеется вероятность, что водитель забеспокоится о состоянии своего автомобиля. Если во время преодоления лежачего полицейского слышится стук или скрип элементов подвески автомобиля, необходимо как можно скорее провести диагностические мероприятия и установить причину посторонних звуков.

Из-за чего раздается скрип при проезде лежачего полицейского

Если скрипит подвеска при проезде лежачего полицейского, причин тому может быть масса. Чтобы выявить слабое место в подвеске и рулевом управлении автомобиля, потребуется проверить:

  • Почему возникают скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского
    Амортизаторы;
  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки;
  • Поворотный кулак;
  • Рычаг передней подвески;
  • Пыльники и резиновые уплотнители;
  • Втулки стабилизатора;
  • Штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

Выше приведены только элементы, которые наиболее часто приводят к скрипам и стукам при преодолении лежачих полицейских. Также есть и ряд других деталей, вызывающих подобную проблему. Не стоит забывать и о креплениях деталей, ослабление которых способно приводить к возникновению скрипов и стуков.

Обратите внимание: если скрипы и стуки возникают при преодолении лежачего полицейского, маловероятно, что проблема связана с задней частью подвески. Наиболее часто страдают детали, расположенные в передней части подвески.

Что делать, если появляются скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского

Конструкция современной подвески довольно сложная, из-за чего у водителей с малым опытом ремонтных работ могут возникнуть проблемы при диагностике в поисках причин скрипов и стуков в момент преодоления неровностей проезжей части.

Что делать, если скрипит подвеска на лежачих полицейских зимой

Что делать, если скрип подвески не связан с резинками сайлентблока

Когда подвеска скрипит не из-за резинок сайлентблока, можно выполнить самостоятельно ряд диагностических процедур, перед тем как направляться в сервисный центр для детального осмотра подвески:

  1. Начните проверку с задней части подвески. Несмотря на то, что она реже, чем передняя, бывает виновата в появлении скрипов и стуков, в ней и деталей меньше, а значит, меньше времени уйдет на диагностику. Проверьте резиновые уплотнители всех элементов, реактивные тяги и амортизатор;Почему возникают скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского
  2. Убедитесь, что выхлопная труба не имеет механических повреждений. Также попробуйте пошатать глушитель, он должен быть надежно зафиксирован;
  3. Далее переходите к диагностике элементов передней подвески. Также осмотрите все резинки и пыльники;
  4. Проверьте на качение и звук шаровые опоры;Почему возникают скрипы и стуки при проезде лежачего полицейского
  5. Обязательно осмотрите на наличие подтеков амортизаторы.

Довольно редко водители держат свою подвеску в идеальном состоянии и проводят ее проверку. Описанные выше диагностические процедуры могут помочь выявить не только причину скрипов и стуков при преодолении лежачих полицейских, но и заметить зарождающиеся или уже имеющиеся проблемы с элементами подвески.

Если самостоятельно не получается определить, почему скрипит и стучит подвеска при преодолении неровностей, нужно в кратчайшие сроки обратиться в сервисный центр, поскольку состояние подвески напрямую влияет на ходовые характеристики автомобиля и безопасность движения.

Стук при проезде лежачего полицейского солярис

Уф-фф. Или наоборот узнаешь!

Это было с задними. Я ему советую только передние поменять. К ним у меня нет претензий, они намного лучше родных.

Пробег 10 тыс.км, подвеска вся родная.
При проезде лежачих полицейских на скорости около 20км/ч и более с правой части как будто по днищу колотят молотком. Причем никак не могу определить спереди или сзади.
Началось все вчера, причем стуки сразу стали сильными.
Из багажника все вытряхивал, не помогло.
При езде по маленьким неровностям даже на достаточно высокой скоростью таких звуков нет.

Что это может быть?

Появляется при проезде небольших волн асфальта, причём не постоянно.

попробовать подложить шайбы или же протянуть чуть чуть рейку? как думаете?

С подложения шайб под верхние "тарелки" стоек и надо начинать. Раньше у меня бухало на всех кочках, как подложил шайбы - только на самых крупных.
Бух от подвески получается следующим образом - заезжаете в яму, колесо падает в яму, причем усилие от пружины помогает ему в этом. Шток амортизатора перемещается в след за колесом благодаря эластичности опоры, и ударяет верхним ограничителем ("тарелкой") об опору.
Конструктор подвески создал весьма странную конструкцию поры - с одной стороны эти тарелки не дадут стойке вылететь, даже если произойдет полный отрыв резины покругу. Т.е. надежное решение для плохой дороги. С другой, даже на небольших неровностях работу подвески будет сопровождать стук этих самых "тарелок". Т.е. чтоб ехало тихо - нужны ровные дороги. Вот такая противоречивая конструкция, для ровных дорог с запасом прочности для танкодрома. :)

Про этот стук знают все. Просто уже смирился и через ямы проезжаю осторожно.
Здесь совершенно другой звук издает подвеска. Как будь то что то пружинное соскакивает и издает звук.

У меня сейчас такие же стуки, причем стучит с обоих сторон. Думаю это опорные подшипники.

У меня сейчас такие же стуки, причем стучит с обоих сторон. Думаю это опорные подшипники.

У меня при проезде по невысоким рельсам (2-4см) передаётся ужасный но быстрый звук в салон, наверно по рулю, но ничего неболтается не бренчит именно звук, что это может быть?
И вообще постепенно стал ощущатся ужасный дискомфорт при езде по рыхлому асфальту или по не высоким/не глубоким но жёстким неровностям, при этом глубокие но плавные ямы быстро и с полным ходом подвески проезжать комфортно и тихо, на что грешить?

Про этот стук знают все. Просто уже смирился и через ямы проезжаю осторожно.
Здесь совершенно другой звук издает подвеска. Как будь то что то пружинное соскакивает и издает звук.

Такая же беда! Искать пока нет времени.Но как бабахнет так караул,сердце сжимается.

у меня тоже постукивает на ямках, чё делать-то? :mad:

если бы я знал, такая же беда.

Сначала шайбы подложить можно под верхний ограничитель опоры.

Если можно поподробней бы про эти шайбы. Что к чему.

Поищите в разделе про трансмиссию и ходовую. Там этим шайбам посвящена целая тема с фото и эскизами. У самого стоят то же стука стало меньше однозначно.

Тему почитал,только не понял какие шайбы или какие то специально для этого,или от чего то подходят?

Если до сих пор стоят СААЗы - меняйте стойки и не будет никаких "ударов по кузову". У меня стучали по всякому и по разному, тоже всю голову сломал всякими догадками. Вынос мозга произошел у меня на 30 000. Разозлился и поменял подвеку. И вот уже 70 000 ничего не "стучит" :)

что поменял конкретно. По пунктам.

Купил в строительном магазине 4 шайбы, внутренний диаметр 14 мм, наружный около 30 мм, толщина 2 мм. Поставил с каждой стороны по 2 штуки, стуки на отбой стали гораздо реже и на бОльших ямах, т.е. получается мне не хватает считанных миллиметров хода штока или немного ньютонов на отбой. Вот и объяснение почему у одних они стучат у других нет. Интересно как это скажется на ресурсе опор? Хотя подозреваю, что почти никак, ну будет резина опорника выгибаться больше на 4 мм - не критично наверное.

а если поставить не металл а резину так скажем толщиной в 5мм?

Интересно как это скажется на ресурсе опор?
Хотя подозреваю, что почти никак, ну будет резина опорника выгибаться больше на 4 мм - не критично наверное.

Я тож так думал. ))))) Теперь вот езжу с оторванной напополам резиной в опоре. ))) Выкинул шайбы, поставил резину (кольца резиновый из противогазных банок).

Это скока шайб было, в милиметрах?

По одной шайбе, 2мм. Порвалось спустя год. :)

brabus,
Если ты имеешь ввиду отстрел колеса вниз, когда съезжаешь с полицейского, отстрел сопровождается громким стуком, то это нормально для стандартной подвески. Увы. конструкция и качество таковы.
По поводу опор, лучшие на сегодняшний день АСОМИ, но для Калин вроде пока нет, амортизаторы Kayaba уже есть, пружины H&R тоже давно есть!
А я думал стук при ходе отбое амортизатора (отстреле-как Вы выразились) есть дефект передних стоек. Спасибо, успокоили.

Добавлено через 5 минут
brabus,
Если ты имеешь ввиду отстрел колеса вниз, когда съезжаешь с полицейского, отстрел сопровождается громким стуком, то это нормально для стандартной подвески. Увы. конструкция и качество таковы.
По поводу опор, лучшие на сегодняшний день АСОМИ, но для Калин вроде пока нет, амортизаторы Kayaba уже есть, пружины H&R тоже давно есть!
А я думал стук при ходе отбое амортизатора (отстреле-как Вы выразились) есть дефект передних стоек. Спасибо, успокоили.

Та же самая история кстати! И лучше всего слышно при проезде полицейских на скорости около 30 км/ч. Правда, думаю может все таки опоры (резиновая часть именно). Потому как с рейкой все хорошо. А машину когда качаю, то шток поднимается вверх вместе с шайбой и получается небольшой зазор. Может быть именно эта все и стучит? Хотя там резинка, но с другой стороны и удар не звонкий, а глухой. Машина еще на гарантии, вот думаю заставить гарантийщиков разбираться, пока вот жду замены карданчиков, потом со стуком легче определитьсябудет!
В твоём случае похоже опоры не ахти. Мягкий состав резины, мнутся сильно, отсюда глухие стуки.
Попробуй по гарантии поменять, т.е. бесплатно. А по возможности купи опоры сам, Асоми например или какие другие и пусть тебе их так же по гарантии поставят.

Добавлено через 6 минут
стуки справа вообще непонятны, возникают при разных условиях, когда при малых колебаниях Э, когда при больших, когда вообще почти по прямой едешь и такая плавная неровность, как бы вниз-вверх, но плавно, и тут.. "стук" справа. а когда по плохой дороге катишься, то вообще через раз брякает, когда один еду мене, когда с кем то на пасажирском, то чаще, .. рейку проверял так: открыл капот, схватился за правую тягу что от рейки самой до стойки и пробовал кочать, тянуть и прочее, никаких люфтов, все мертво!.
для сравнения у товарища на 99 2003г. попробовали, дак у него незначительный но есть люфт! при том при всем он на такие проблемы со стуками не жалуется.
Похоже всё таки рейка, а отсутствие люфтов при органолептическом (руками) способе проверки и не периодичность возникновения говорит о том, что это только начало. По мере износа втулки будет прогрессировать, пока не станет постоянным явлением.
Предупреждаю! Это лишь моё мнение, на основе собственного опыта. Не ИХМО по определению, просто охота помочь.

В твоём случае похоже опоры не ахти. Мягкий состав резины, мнутся сильно, отсюда глухие стуки.
Попробуй по гарантии поменять, т.е. бесплатно. А по возможности купи опоры сам, Асоми например или какие другие и пусть тебе их так же по гарантии поставят.


Так вот как их заставить поменять эти опоры? Я с карданчиком-то мучался пол года, только на четвертый раз доказал свою правоту, по поводу моторчика печки к примеру, так и не смог ничего доказать, поставили отметку об отказе и отправили на экспертизу за свой счет! А с деньгами пока не очень (другой машиной пока занимаюсь). И, кстати говоря, почему асоми? А как же СС для калины?

Стук при проезде лежачих полицейских

По фоткам они не порванные.У меня тоже что то сзади гремит при проезде кочек как будто запаска болтается,проверил все нормально держится там.Амортизаторы покачал ничего такого на стук похожий нет.

Hawk81
Бывает здесь

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

Неужели никто не может мне помочь?

Victor23
Профи

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

поищите по форуму - была тема о скрипе при проезде лежачих полицейских
причина вроде сайленблоки стабилизатора

Наш человек

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

Проверьте стойки стабилизатора. Малейший люфт дает "стук" в подвеске. Тоже долго ездил с таким вот стучком. Проверил всю ходовую. Полез менять буферы стоек, заодно поменял стойки стабилизатора. Стучать перестало.

Hawk81
Бывает здесь

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

Стойки стабилизатора стоят как влитые, никакого люфта нету в том то все и дело.

pavol
Опытный сузуковод

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

У меня даже не стук а как будто что то болтается там,глушитель вроде не должен так болтаться,резинки нормально держат его.Если такой звук издает стойка стабилизатора то его полностью менять?

Hawk81
Бывает здесь

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

Наш человек

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

Hawk81
Бывает здесь

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

Вложения
Наш человек

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

Хомуты №3. Ослабить надо. Чтобы проворачивался немного стаб. Затем стабилизатор около стойки стабилизатора покачайте (с обеих сторон). Я так выявил.

Hawk81
Бывает здесь

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

Проверял, стойки нормальные, звук остался Вопрос Может ли подушка издавать такой звук если она порванаЧешу репу.

демон
Бывает здесь

такая же фиговина с машиной, поменал стойки, поменял "косточки" у стабилизатора, резинки, а все равно с правой стороны стук :thumbsdown:
а по неровной поверхности едешь, с ума сходишь от стука. д,д,д,д,д,д,д,д,д,

может причина быть в стойке? а то у шайбы борта отломаны.

демон, не надо строчить посты подряд, для добавления текста используй кнопку "редактировать"

Вложения
pavol
Опытный сузуковод

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

Я у себя нашел причину стуков,резиновые втулки стабилизатора.На вид нормальные но люфт есть,подложил резину от шины,перестало громыхать.Сейчас купил новые скоро поменяю все.

демон
Бывает здесь

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

Все таки русскую смекалку надо приложить:thumbsup: от велосипедной камеры кусочек под втулки , иииии, вуаля
причем втулки новые, но я так понял сама стойка уже поизносилась.

Hammer
Продвинутый новичок

Ответ: Стук при проезде лежачих полицейских

Менял в сервисе рычаги (были разболтаны шаровые) сказали что надо ещё менять втулки стабилизаторов, заказал фирмы "Febest" приехал установили но стук не прекратился верней скрип резины прочитал где то тут что на до смазать литолом, разобрали смазали в результате через час езды втулка вылетела из скобы и начало так долбить Рыдаю! развернулся и обратно в сервис там всё поставили на место и сказали что надо другие втулки что эти мягкие как кусок камеры Чешу репу. Заказал новые ,сузуковские приношу они удивлённо смотрят и говорят что родные ни чем не лучше предыдущих и сказали что втулки должны с трудом натягиваться на штангу стабилизатора и должна быть жёсткой а эти гни как хош. Поставил сегодня задние и визуально видно что штанга не плотно в них находится есть зазор примерно в 1 мм.:thumbsdown: У всех кто менял втулки были такие мягкие. Это норма.

Читайте также: