Греется резонатор на приоре

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Резонатор системы выхлопа в автомобиле «Лада-Приора», порядок его замены

Система для отвода отработанных выхлопных газов в автомобиле является важным техническим комплексом, который выполняет множество необходимых функций: снижает токсичность в отработанных газах, уменьшает шум от работы транспортного средства, предотвращает проникновение токсических продуктов сгорания топлива в пассажирский салон автомобиля, участвует в регулировании эксплуатационных характеристик авто, благодаря созданию необходимого сопротивления отработанных газов, создаёт определённый имидж марки автомобиля (тембр звука, деталь внешнего вида). На Ладе Приоре в этом плане замена резонатора является нетакой уж и редкой операцией.

Общие сведения о принципе работы и конструкции резонатора

Принцип работы этого компонента основан на использовании полностью замкнутых полостей, расположенных вблизи трубопровода, которые соединены с последним с использованием множества специальных отверстий.

Как правило, его корпус содержит две различные по объёму полости, которые механически разделены специальной сплошной перегородкой. Имеющиеся отверстия, а также замкнутые отдельные полости представляют собой резонаторы, которые возбуждают колебания с собственной частотой.

Направления распространения шумовых волн, обладающих резонансной частотой могут изменяться, благодаря чему и происходит её эффективное шумовое гашение. Эффект происходит благодаря трению в отверстиях, имеющихся в выхлопе газовых частиц.

Конструкция состоит из двух частей: внешняя оболочка, а также внутренняя конструкция. Изделие может быть полностью выполнено из нержавеющей стали номенклатуры AISI 316, являющаяся аналогом распространённого варианта 10Х 17Н 13М2. Стандартные размеры соответствуют значениям 250 мм х 100 мм. Труба также выполняется из качественной нержавейки и имеет размеры 51 мм х 1,5 мм.

Конструкция резонатора «Лада-Приора»

Внутреннее наполнение корпуса стандартного резонатора несложно, а в конструкции используются особенности, учитывающие распространения шумовых волн

Функции и достоинства

Основной задачей резонатора выхлопной системы автомобиля «Лада-Приора» является качественное гашение звуков работы двигателя, а также возникающих в процессе эксплуатации вибраций.

При потере изначальных качеств этого компонента происходит резкое увеличение вибрации, а также шумовых характеристик силового агрегата авто, достигающих своих пиковых значений на максимальных оборотах работы двигателя. По сути — это обычный глушитель, который выполняет те же функции, поэтому его называют по месту монтажа в выхлопной системе — средним глушителем.

Подобный глушитель имеет следующие преимущества:

  • эффективное гашение низких шумовых частот;
  • отсутствие существенных преград для прохождения газов;
  • использование не уменьшает общего сечения выхлопной системы.

Причины возможных поломок, условия для замены детали

Основными причинами, из-за которых осуществляется замена резонатора на автомобиле следующие:

  • прогорание корпуса в центре конструкции;
  • прогорание либо механическое повреждение стыковых мест с выхлопным коллектором (катализатором) либо глушителем;
  • коррозийные процессы.

Неисправности резонатора «Лада-Приора»

Резонатор может прогореть в любом месте либо подвергнуться нежелательной коррозии

Как правило, виной всему становятся следующие причины:

  • скачкообразные перепады температуры внешней среды;
  • попадание на компоненты системы выхлопа реагентов, соли, влаги;
  • скапливание конденсата влаги в резонаторе;
  • наличие в резонаторе различных химических агрессивных соединений.

Неисправный резонатор при движении является источником дискомфорта для водителя и пассажиров автомашины. Другие участники движения на дороге также негативно отнесутся к эксплуатации авто с подобной неисправностью, так как движение такой техники будет сопровождаться громким шумом.

Таким образом, сигнализирующими факторами о неисправности системы выхлопа отработанных газов автотранспорта, в частности — резонатора «Лада-Приора», являются:

  • повышенная шумность при работе двигателя;
  • заметное снижение мощности силового агрегата (уменьшение тяги, ускорения);
  • прерывистая работа мотора (скачкообразные холостые обороты);
  • попадание газов выхлопа в пассажирский салон авто;
  • наличие чёрного налёта на деталях (дымовой копоти).

Полноценные ремонтные мероприятия этой детали из-за её конструктивных особенностей нецелесообразны, поэтому специалисты рекомендуют производить замену вышедшего из строя компонента.

Поэтапная инструкция по замене резонатора на «Лада-Приора» своими руками

Действия по замене неисправного резонатора этой модели проводятся достаточно быстро, без возникновения каких-либо сложностей в их последовательности. Ремонт автомашины лучше всего производить с использованием смотровой ямы либо подъёмника. В крайнем случае можно поднять кузов автомобиля домкратом.

Для осуществления ремонта необходим набор следующих инструментов:

  • специальная проникающая смазка;
  • ключи, головки на «13»;
  • вороток либо трещётка;
  • зубило;
  • молоток.

Молоток и зубило нужны в том случае, если крепёжные гайки не удаётся отвинтить со шпилек коллектора из-за пригорания металла. Для демонтажа резонатора необходимо аккуратно рассекать зубилом гайки, стараясь не повредить шпильки.

При самостоятельном ремонте поэтапная краткая инструкция работы выглядит следующим образом:

  1. Все имеющиеся резьбовые соединения обрабатываются специальной проникающей смазкой для облегчения их отвинчивания.
  2. Хомут, являющийся крепёжным элементом резонаторной и трубы глушителя, снабжён двумя гайками, которые отвинчиваются.
  3. Незакреплённый хомут демонтируется.
  4. Вышеуказанные трубы (резонаторная и от глушителя) разъединяются.
  5. Извлекается уплотнительное специальное кольцо из металла.
  6. Производится ослабление зажима гаек, с помощью которых закреплена труба от резонатора к катализатору. Необходимо заметить, что отдельные модели автомобиля не оснащаются этим компонентом. В этом случае этот этап действий заменяется мероприятиями по отсоединению резонаторной трубы от коллектора.
  7. Резонатор слегка приподнимается.
  8. С металлического кронштейна снимаются подвесные подушки. Вначале освобождается задняя подушка. Далее, демонтируется передняя.
  9. Производится дальнейшее и окончательное отвинчивание двух гаек для крепления к конструкции катализатора.
  10. Демонтируются пружинные специальные шайбы.
  11. Извлекаются болты. В случае ремонта модели автомобиля без катализатора оба крепежа снимаются совместно с пружинами.
  12. Демонтируется резонатор.

Видео по проведению работ

Установка резонатора

Монтаж детали производится в обратном порядке. Соблюдение необходимой последовательности, а также использование оригинального резонатора для «Лада-Приора» обеспечивает простую, не вызывающую особых затруднений, установку детали. Особое внимание необходимо уделить соединению нового резонатора с трубой глушителя. Рекомендуется заменить специальное металлическое уплотнительное кольцо между данными компонентами, а также сам хомут на новые, с целью обеспечения необходимого уровня герметизации соединения, надёжности и жёсткости конструкции. Зажим крепёжных элементов осуществляется последовательно, без перекосов уровня расположения труб резонатора и глушителя.

Место резонатора в выхлопной системе автомобиля «Лада-Приора»

Резонатор «Лада-Приора» в выхлопной системе распологается, как правило, после коллекторной трубы (штанов) либо после катализатора

На автомобиле «Лада-Приора» рекомендуется устанавливать резонатор, который изготавливается из нержавеющих вариантов стали. Это обстоятельство позволяет значительно увеличить срок службы этой детали. Установка подобного резонатора осуществляется на его стандартное крепление и каких-либо дополнительных доработок или усовершенствований в выхлопной системе авто не требуется.

Специалисты не советуют пытаться установить резонаторы, которые предназначены для эксплуатации на других моделях автомашин. Например, не стоит пытаться на «Лада-Приора» монтировать резонатор с отечественной марки «Лада-Калина». Это обусловлено целым рядом причин, которые впоследствии скажутся негативным образом на технико-эксплуатационных характеристиках авто, а подобная замена превратится лишь в пустую трату денег, времени и усилий.

При установке резонаторов с других автомобилей на «Лада-Приора» могут наблюдаться посторонние шумы и нежелательная вибрация при работающем двигателе, причиной чего являются дефекты в изгибах формы и размеров, а также в отличиях крепления детали к подвесам кузова автомашины. Все эти моменты определяются соответствующими нормами и стандартами на заводе изготовителе.

К основным достоинствам детали относятся:

  • уменьшенная шумность выхлопа по сравнению с заводским;
  • толщина перегородок составляет 2,0 мм;
  • целостность и качественная сборка корпуса (используется импульсная аргонодуговая сварка);
  • качественная обработка сварных швов на корпусе, которая включает несколько этапов и заключается в их механической обработке, последующей полировке и специальной кислотной пассивации.

Сколько стоят другие модели и в чём их особенности

Существуют и другие варианты выбора таких запчастей на «Лада-Приора». В магазинах и торговых точках реализуются резонаторы самых различных производителей, которые отличаются своей стоимостью.

К примеру, цены на данную запасную часть от отдельных компаний могут быть следующими:

  1. От фирмы ЭКРИС (с алюминизированным корпусом — 2250 рублей и более, обычный вариант — от 1800 рублей). К преимуществу изделия без специального покрытия можно отнести тот факт, что это данный резонатор из чёрного металла является лучшим по сочетанию цена/качество.
  2. От компании «Автоваз» (от 2000 рублей). Является наиболее подходящим по форме оригинальным компонентом системы выхлопа «Лада-Приора» по доступной стоимости.
  3. От компании «Автостарт» (алюминизированная модель — от 1950 рублей). Довольно известная компания, предлагающая недорогие качественные резонаторы со специальным прочным покрытием корпуса.
  4. Резонаторы бренда «СВD». Выполняются из алюминизированной стали. Имеет длительный срок эксплуатации (минимум в три раза превышает срок работы обычных, окрашенных изделий, выполненных из чёрного металла), незначительный уровень создаваемого шума, экономит топливо, обладает малым противодавлением. Является наиболее дорогим вариантом.

Существует также множество других фирм и компаний предлагающих данный компонент выхлопной системы, отличающихся как стоимостью, так и качеством изготовления.

Инструкции по распознаванию и исправлению неполадок водяного насоса на Приоре представлены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-priora.html

Ремонт, а точнее — полноценная замена резонатора автомобиля «Лада-Приора», при его выходе из строя, являются важными и необходимыми действиями для исправного функционирования других технических комплексов автомобиля, а также для обеспечения по-настоящему комфортных условий для пассажиров и водителя.

Проблема глушителя, резонатора и…

…того, чего ещё пока что не знаю сам.Все попытки узнать были бесполезными.Итак, сначала об этом.Весной, в марте или апреле примерно, прогрел машину, собрался ехать, жму на газ и у меня начинает машина детонировать, трястись, мигает чек и как бы то ли упали обороты или мощность понизилась — давлю на газ, а она еле набирает скорость.На 2000 об\мин делает это очень сурово, но до 3000 наберёшь уже поменьше трясётся, но при этом мощность также мала.Ощущение, как будто что-то засорилось и происходят эти пропуски.Машину заправил — ничего не поменялось.Но если нажимать на газ плавно, то успевает пропуски эти преодолеть и едет авто как обычно.Но в горку это сложнее всего получается.Да и трогаюсь при этом как "чайник".3 раза подряд если загорается check engine, то он и остаётся висеть какое-то время (день-два, неделю).Залез в группу vk "TazManiaClub тюнинг Ваз" и описал проблему там.Ответил всего лишь 1 человек: свечи, катушка зажигания или замок зажигания.Свечи к тому моменту я не менял года 1.5.Проверил — все нормальные, катушки (судя по внешнему виду) тоже, в канавах нет масла (кто-то и такую версию предлагал рассмотреть).Но в тот момент у меня на всякий пожарный случай были новые свечки (за 800 р в своё время купил) — поменял.Проехался — проблема осталась.К тому моменту был безработный уже как несколько месяцев.Прочитать где-то ошибку сейчас в Москве стоит от 1000 руб.В общем начал привыкать и ездить так.Подработку нашёл, на авто работал.Но подработка оказалось "лоховской" — денег я там так и не заработал, если только на "покушать".Машину гробить начал больше.Прогорел глушитель.А точнее соединение глушителя и резонатора — сразу за хомутом, который их соединяет.Во дворе меня начали уже узнавать по звуку автомобиля.2 месяца так ездил где-то.Уже забыл как оно ездится в тишине.Получилось так, что сам глушитель не работал.Также была версия того, что эти пропуски, детонирование из-за неисправного выхлопа.Вскоре мне подкинули идейку: ошибку можно прочитать через программу кое-какую в смартфоне на андроиде.Смартфон у меня есть, как раз на андроиде.Правда дешёвый — Билайн Смарт 2 за 500 р.Купил по акции в БиЛайне за полгода до этого.В нете "погуглил" эта программа называется Torque Pro.Но фишка в том, что бесплатная не работает, а платная стоит 200 р.И это ещё не всё — нужен адаптер с встроенным блютусом (ELM327), который будет ловить через смартфон программу, помощью которой можно прочитать и даже сбросить ошибки.С адаптером много проблем не возникло.Пришлось ждать.В Москве он тоже стоит около 1000 р.Я нашёл такой же на китайском сайте ebay за 300 р. и попросил друга заказать.Пришёл он недели 3 назад.Скачал я программу за 200 рублей, сделал всё как по инструкции.Не работает.Подумал что андроид мой не тянет.Хотя адаптер находит, сопряжение есть.Поехал к отцу — у него по-лучше аппарат на андроиде.Та же фигня — не работает.Кстати, вместе с адаптером пришёл ещё диск с этому адаптеру, чтобы можно через комп ещё можно было залезть в" могзи автомобиля"."Надыбал" я потом ноутбук с блютусом.Там куча папок.Нашёл даже видео на блютусе как что делать, но программа которая должна была запускаться — выдаёт ошибку и не открывается.В общем стало понятно, что ничего не понятно.Потом я решил посмотреть состояние глушителя (складывалось ощущение, что я его скоро потеряю на дороге).Решение одно — надо снимать.Держался он на резинке и крепеже по середине — там ещё на двух гайках.Снял.Глушитель в принципе в порядке, отошёл всего лишь верхний слой.В общем за полгода у меня оказывается прогорает труба резонатора в 2 местах (про первую сварку в другом блоге) — ближе к резонатору и к стыку с глушителем.А тут отец ещё находит у себя трубу длиной наверное в метров 5, а диаметром на вид прямо как у глушителя.Ну и вместе с ним начали "колхозить".Примерили, почти подходит.Отрезали кусок болгаркой на вид, сделали даже небольшой разрез, чтоб точно зашёл, вставили.Хомут тот был живой на стыке.Нужен второй.Нету.Взяли обычный, которым шланги зажимаются.Советский герметик ещё завалялся в гараже, как раз для таких целей (отец в своё время в ГАЗели использовал), обмазали.Подрезали резонатор болгаркой (сгоревшую часть).чтоб ровно было, вставили — в трубу резонатора тоже подходит.Поставили, закрепили глушитель.Завёл машину — стало комфортно.Всё-таки 2 месяца не перемещался на авто с работающим глушителем.На "колхоз" по времени ушло не более 2 часов.А вот проблема, которую можно выяснить по чтению ошибки, не решена.А адаптер может вовсе бракованный.И возможно с ним ничего не сделаешь.Хоть выкидывай.
После всего решил поменять фильтр салона (валялся примерно, как и свечи — около года) — не менял его с предыдущего ТО.

Греется резонатор на приоре

Почемуто так и подумал. Есть ещё выриант обрезать развальцовку под кольцо хомута и затянуть это круглым хомутом каким то. Не могу найти просто глушак в городе. Только на заказ.

А у нас что там за труба на 51?

подскажите, по какой причине может нагреваться резонатор?
греется сильно, тонель в районе ручника и сам ручник горячие.

Греется потому, что мотор работает :-)

Греется потому, что мотор работает :-)

установлен. раньше не грелся. сейчас пробег 69000. посмотрел на предмет дырявости, вроде не пропускает нигде, во всяком случае на холостых. да и слышно было бы если бы пропускал.

;5330159']А в целом ничего не изменилось? Тяга хуже, троение, запуск? Может выпуск перекрыт обломками каталитического блока

нет, всё как и было раньше.
у меня такое чувство, что это не резонатор перегревается, а катализатор. и при движении поток воздуха сносит жар от него назад, как раз под тоннель, где тяги кпп и ручник. такое может быть?

А может просто лето наступило? Тоннель реально греется, просто в прохладную погоду это не так заметно.

это четвертое лето этой калины:) раньше такого не было.

Yaki, забей - это Не проблема.

ну ладно :) не буду обращать внимание

Подошел срок замены глушителя какой лучше купить посоветуйте.

Сегодня поменяли мне тоже резонатор, родной прослужил с 2008 года и пробег 60 тыс., прогорел по сварному шву труб.
АВА не нашёл нигде, взял какой-то за 1600 рублей, посмотрим сколько прослужит.
Делал у хорошего знакомого, все три шпильки на катколлекторе удалось сохранить! В гайках были просверлены отверстия сбоку перпендикулярно оси шпильки и все три гайки открутились, хотя и не без труда.
После замены конечно запах от обгорающего резонатора сильный.

Всё-таки к 60 тысячам много чего начинает проситься на замену, одновременно были поменяны задние ступичные подшипники (появился сильный люфт), также оказалось, что отпали местами накладки задних тормозных колодок, пришлось заменить колодки, а также трос ручника, у которого оплётка в месте крепления к кузову насквозь поломалась. Что-то в этом году уже много чего на моей калинке заменено.

Alexander_Sevas,конечно зря вы для регулировки ручника разъединили глушитель. Там все и без разъединения подтягивается: удлинитель и вороток с трещеткой или обычный ключ и ловкость рук).
Вы наверное все же говорите про основной и доп глушитель, т.к. только они через проставочное кольцо соединяются. Тогда лучше вдвоем искать положение, чтобы кольцо ровно встало (по старому месту) ну и герметик для глушителей.

Там вообще все грусно в моем случае подтягивается. Несмотря на то, что глушитель я убрал, не смог контрогайку отвернуть не то что трещеткой, полноценным воротком в 60 см.
Буду завтра снова возиться.

Вообще удивляете. Как к такой продукции можно относиться серьезно? С первого взгляда понятно какое это г. Ни о каком качестве говорить не стоит, а уж какие там трубы применяют тем более, штампуют все как раньше, нет смысла соблюдать какие-то стандарты при таком производстве.

По диаметру труб - добрый мотор потеряет в мощности на максимальных нагрузках (скоростях). Если интересно распилите часть банки, будете удивлены содержимым, достаточный диаметр труб еще не все..

Немного они промахнулись.
Как сказать.. сечение 1809,56мм.кв. и 1452,2мм.кв
это почти на 20% меньше

Внутри бы еще сравнить, он не проходной ведь.

ALEX-LEXUS, менять надо, желательно, на заводской. Кроилово ведет к попадалову, ИМХО

Да я это уже понял.Неделю покатался,расход топлива выше,тяга на высоких оборотах пропала(как будто кто то за задницу держит)Может на 8 клапанном машина и едет,но 16 клапанник ведь обороты любит, максимальный момент на 4200-4800 об,так что с этим глушителем не езда,а маета.Хорошо конечно учится на чужих ошибках,но" опыт сын ошибок трудных.."Может мой опыт поможет другим избежать ошибок. Завтра поеду в Омскладу за оригинальным,хоть и дороговато."Скупой платит дважды".

Глупости это, ИМХО.

Значит ничего сверлить не буду,старого хватило на 6 лет,если этот столько же проходит,то скорее всего менять будет уже другой хозяин.Вот только одного понять не могу почему диаметр трубы у "Экриса "другой? Всю тему прочитал никто это не отметил,или мне одному повезло?Или может есть два варианта выпуска с разными диаметрами труб?

Да странные дела у нас творятся в мире запчастей.Выпускает кто попало и что попало,а ведь это не шмотки какие то ,а товар влияющий на безопасность движения.А насчёт экрисовского,глушителя скажу так,что с ним тише выхлоп,но и ехать машинка не хочет,сегодня прокатился на работу и понял,что машина вообще не ехала,после 3000 оборотов задыхалась,ну а до 3000 об у неё момент только начинает подниматься.В общем не глушитель а душитель мотора. Чем лучше глушит, тем больше мощность отнимает. Естественно это.

Я тдг глушитель задний ставил, тоже меньше диаметр трубы, банка короче.
Тише звук, и разгон до 100 по ощущениям на 0.5с медленее. Но мне его тихость важнее была.

Смотрел тест-драйв гранты с 127 движком, в салоне выхлоп слышно неслабо, лишь бы пёрло сделано.

сперва на третьем году на входе в глушитель лопнала сварка .На пятом году на выходе с резонатора
порядок тот же, только все до 3-х лет в течение 1-2 месяцев

Добавлено через 42 секунды
ЗЫ: У приятеля хэтч тоже 2011 года и на 56 тык так же лопнул глушитель на входе.

Ведь глушитель по моему мнению должен отвечать определённым условиям-подавление шума и противодавление.
Правильно! И более ничего. Затем вступают в дело точки крепления. Но это уже техническая сторона дела.

Добавлено через 5 минут
смысл платить больше и искать оригинал, если не видно разницы
Разница была, есть и будет. Технические требования ВАЗа не всякой конторе под силу. А когда с кривой альтернативой намудохаешься (установка, эксплуатация), то сам себя корить будешь, что не купил оригинал. На всех машинах выхлопную ставил только ВАЗ.

Никакой сложности нет. Под багажником отгибаешь стопорный лепесток подушки и выдвигаешь на нужное расстояние. Когда всё стянешь, задвинешь и зафиксируешь обратно. Кольцо ставится на ура. Если есть с этим сложности, то сначала посади одну его сторону на герметик и дай подсохнуть. Не надо будет его ковырять для поиска положения. Сложность может возникнуть с новой стяжкой. Их делают многие, но не у всех получается правильно. У меня первая стяжка не полностью обжимала патрубки на кольце. Был большой зазор между ними без обжима. Купил новую, вот она встала и обжимала нормально.


Купил герметик цемент за 150 рублей, другово не нашлось. Обмазал кольцо, вставил в трубу глушителя. Дал подсохнуть. Подвесил на резинки, обмазал погуще вторую часть кольца, соединил и стянул. Сейчас все ок.
Когда обмазывал кольцо, то увидел что оно все в трещинах было. Видимо мои попытки стянуть трубы максимально все закручивая его сжали до такого состояния.
Теперь появилась другая проблема, глушитель при повороте влево и при вибрации на старте бьется о днище справа по ходу машины, нишу запасного колеса. Я проверил, все резинки целые. Как можно сделать по жестче подвеску, чтобы не болталось?

ALK1980, ну так и бери !Ценник на оригинал от ВАза видел ?-что тут думать -то !
А как время подойдёт всё скопом и поменяешь за один заход !
То что трубы разные по толщине ,не смотри на это ,проставочное кольцо всё скомпенсирует ,если что (накрайняк можно увеличенное кольцо поставить от Приоры !).
Я пять лет назад точно также купил резонаторную часть ,только от авто с выхлопом Е2 .
ну да ,пролежало всё это хозяйство в гараже (промасленное )и ни чего с ним не случилось .Зато теперь не нужно драть шпильки на катколлекторе при замене оного ,крепление как у десяточного выпуска .(и если что оригинальные резонаторы на калину под Е2 еще продают !)
если что,в теме есть ссылки на данную систему.

Добавлено через 7 минут
В чем разница систем выпусков машин 2011 и 2012 годов.
разница если мне память не изменяет в изготовителе .По началу это был Автовазагрегат .Потом на его базе или может где еще ,стали делать Эбершпехер.Там вроде даже номера шли у таких Приоровские ,но с нашим подвесом !

Последнее время глушитель стал касаться бампера и бампер периодически резонирует. Глушитель не родной, не так давно менялся.
Отчего так, не пойму, то ли бампер чуть просел, то ли выпускная труба глушителя не на своем месте, не соответствует стандарту.
А, может, выпускная труба где нибудь в середине под днищем просела и задний конец задрался?

Собственно вопрос: это проблема типичная и есть уже готовое решение, или надо что-то придумывать самому?

С уважением, Сергей

Решил проблему со стучащим глушителем следующим образом. Штырь, который приварен к трубе с глушителем достаточно длинный, чтобы подобрать его положение в подвесной резинке так чтобы в случае вибрации или раскачивания не стучать по бамперу и днищу. Фиксируется относительно резинки двумя кусками резиновой трубки с обоих сторон, притянутых стяжками, чтобы не соскальзывали. Можно еще подтянуть саму резинку к креплению стяжкой.
Да, это вариант. Я так пробовал, но как закрепить резинку - не догадался и она съехала обратно. Надо будет попробовать со стяжками.

Добавлено через 2 минуты
s_s_s,
заехать на яму или подъёмник и осмотреть крепление глушителя .есть вероятность ,что при замене ,его плохо сооринтировали .Глушитель ,если немного ослабить хомут крепления труб от резонатора и на самом глушителе ,можно немного вращать в данном соединении и выбрать необходимые зазоры относительно других узлов в авто .
Если конечно геометрия близка к идеалу (заводским )Иначе придется искать компромис ,или начнёт над балкой бить в днище или выходной трубой о бампер .
также есть вероятность ,банальность ,слетел с подвесной резинки или та порвалась(опять же только с ямы можно увидеть !)
зы:если глушитель всетаки не попадет по геометрии и при вращении начинает касаться или днища или балки или трубой бампера .То делаем так :пытаемся выставить его как можно лучше по отшениию балка-днище ,а трубу укорачиваем болгаркой .
Глушитель, конечно, не родной. что было, что и взял, выбора не было.
С резинки задней не слетел, ее видно, если будет возможность - съезжу на подъемник посмотрю поглубже. А пока, наверное, попробую вариант с креплением резинки стяжками.

Приора с Панасоником греется в пробках (кто поможет?)

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Изменено: Driver 161, 26.05.2015 - 14:27

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Golf Variant
  • Авто: бледный конь

ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ?

  • Авто: ВАЗ

Дважды герой флейма

  • Авто: ICON A5

При какой температуре проявляются стуки детонационные?

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

После всего проделанного надо еще чтоб батюшка машинку "посвятил".

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

  • Авто: ICON A5

Мдя. тебя уже мыться не позовешь.
К форумским мастерам не ездил?

Пока нет. Но уже готов.

Сегодня отдал полторашку за диагностику и промывку радиаторов. всё бестолку. Хотя реально давление падало судя по манометру.

Было подобное на клубной Калине сновья, рукожопые сборщики на конвеере попутали полярность на вентиляторе и он дул внаружу.

вот пойду сейчас и проверю.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

  • Авто: ВАЗ

судя по шкале, как раз когда стрелка подходит к последней белой черточке перед красной зоной. Т.е где-то 110 градусов. У меня нет возможности сказать точно.

  • Авто: ICON A5

термостат мог бракованный попасться, прокладка под гбц прогореть могла (антифриз ржавого цвета).

Термостат нормальный, кстати стоял тоже нормальный (мастеру доверяю).

Антифриз в прошлом году меня, он синий, цвет не изменился, никуда не уходит. Ранее подтекал с помпы. Кстати. помту тоже поставил большей производительности типо.

Спорить с дураком — как играть в шахматы с голубем.

Он раскидает фигуры, нагадит на доску и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал.

  • Авто: Два

Как она меня замучала. Борюсь второй год. В прошлом году удалось вроде победить перегрев с помощью промывки радиаторов, но уже была осень и температура за бортом не выше 26-27 градусов.

Вот опять наступает жара и понеслось всё по новой.

Сегодня помыли радиаторы дважды, спец химией. Вроде было нормально, пока радиаторы не просохли. Давление в системе опустилось на 3 атмосферы после промывки. Всё собрали, поехал по пробкам и опять. машина греется, давление скорее всего опять растёт и кондиционер не работает как нужно. В движении притензий к нему нет. И в движении ничего не греется. В пробках доходит до детонации. В прошлом году был поход стрелки в красную зону несколько раз, но после мытья радиаторов всё пропало и наступила осень (как я писал).

Что поменяли: реле вентиляторов, помпа, термостат, в прошлом году дозаправляли и меняли фреон на спец станции. Сегодня проверили давление.

Все вентиляторы крутятся и срабатывают как надо. Их там два. Постоянно работает первый (на одной скорости при вкл. кондиционера) и второй, который побольше работает на 1 и 2 скоростях.

Заметил особенность, при открытом капоте такого не происходит. Т.е выявить дефекты на глазах у мастера не получается. А вот пол часа по пробкам и привет детонация.


ЧТО С НЕЙ ДЕЛАТЬ? Почему у других с панасоником всё нормально а у меня вот так?

Еще до кучи: когда машина нагрелась, датчик давления топлива показал пустой бак и даже пропищал зуммер. Потом всё пришло в норму (пол бака). Может в электрику уже нужно лезть?

Флуд только в тему. Совет о замене машины оставляйте при себе (не маленький, сам знаю)

Та же фигня была с Калиной. Особо не пытался победить, ибо в пробки крайне редко попадал, но факт имеет место быть

В системе выпуска отработавших газов каждая деталь отвечает за определенный этап переработки газов, исходящих из выпускного клапана. Такую возможность даёт резонатор, Приора работает тише – а иначе шум будет очень громким. Сам он изнашивается, поэтому приходится время от времени проверять всю систему, а поменять резонатор на Приоре стоит в обозначенный заводом срок.

Независимо от того, ищите Вы резонатор на хэтчбек, или седан, он будет один и тот же. Принцип работы резонатора на автомобиле Приора такой же,в магазинах можно найти штатные, или аналоговые комплектующие для Приоры.

Грубо говоря, именно эта деталь рядом с глушителем отвечает за то, чтобы шум подавлялся, отработавшие газы проходили без препятствий к «выходу», а сама эффективность работы системы не снижалась.

Резонатор Лада Приора

Штатный резонатор автомобиля Приора – артикул и цена

Оригинальная запчасть для Приоры получила каталожный номер 2170-01200020-81, ориентировочная цена – 2 200 рублей. Иногда из-за отсутствия возможности ставится деталь под «десятку», он стоит гораздо дешевле – около 1 000 рублей, каталожный номер 21101-1200020-10. Учтите, что работает он не так качественно, как «приоровская» деталь.

Основные неисправности резонатора

Определить работоспособность детали системы выпуска отработавших газов можно по следующим признакам:

  • дребезжание, исходящее из-под машины;
  • мотор «не тянет», выдает меньшую мощность;
  • на холостых оборотах мотор может работать прерывисто; будет неприятно пахнуть;
  • соединения покроются копотью;
  • высокий уровень шума при работе мотора.

Все эти неисправности связаны с устройством резонатора глушителя – он имеет цилиндрическую форму с равномерно расположенными на корпусе отверстиями. Корпус может прогореть – образуется дыра, которая только увеличивает уровень шума, исходящий из глушителя. Механически повредиться может и место соединения с глушителем или выхлопным коллектором.

Если часть воздуха будет проходить мимо, появится посторонний шум, а система выхлопных газов будет работать «криво». Есть риск коррозии – в климате с перепадом температур такой исход не удивителен, а после проезда через лужи, стоянки в снегу скорость появления ржавчины увеличится большими темпами. Попадание реагентов вредит не только лакокрасочному покрытию – из-за химических агрессивных соединений металл ржавеет.

К вопросу о том, какой резонатор лучше поставить на Приору , стоит подходить исходя из запросов. Например, детали для спортивных машин полностью приспособлены для максимального увеличения мощности двигателя. Такие комплектующие перерабатывают больший объем газа за отрезок времени, чем штатные детали. Они быстрее выводят горячие газы из пространства вокруг двигателя и он быстрее охлаждается, а топливо-воздушная смесь получается более чистой, пр этом доля «грязного» воздуха заметно снижается. Для Lada Priora подходят следующие аналоги:

  • Mute (для паука) – 3 200;
  • Mute (с гофрой для паука) – 4 400 рублей;
  • Stinger Sport (для паука) – 1500 – 2 000 руб;
  • Stinger Sport (без фланцев) – 2 100 руб;
  • Stinger Sport (класс FSA с гофрой) – 3 300 рублей;
  • Stinger Sport (с гофрой на треугольном фланце) – 2 400 рублей;
  • Turbotema с гофрой под паук – 2 600 руб;
  • Turbotema под паук – 1 100 рублей;
  • STT с гофрой – 5 500 руб.

Замена резонатора на Приоре, установка

До какой температуры нагревается резонатор

Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Даже при движении по городу температура глушителя автомобиля достигает 300 градусов. Чтобы защитить выхлопную систему от прогорания из-за нагрева и повысить мощность мотора, глушитель обматывают термоизоляционными материалами.

Зачем нужно обматывать глушитель

Обмотка термолентой — популярная процедура среди любителей автотюнига, которая позволяет:

  • Уменьшить громкость выхлопа, которая появляется из-за установки дополнительных элементов, например, резонаторов или «пауков».
  • Охладить мотор машины за счет того, что температура на выходе глушителя автомобиля повысится, снижая нагрузку с двигателя.
  • Изменить дребезжащий звук тюнингованного выхлопа на более глубокий и басистый.
  • Защитить глушитель от коррозии и влажности.
  • Увеличить мощность машины примерно на 5%. Резкое охлаждение газов, вызванное тем, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе значительно ниже, чем внутри коллектора, затрудняет их выход, вынуждая мотор тратить часть ресурсов на проталкивание выхлопа. Термолента не позволит отработанным газам быстро остыть и сжаться, замедляя свое движение, и тем самым сэкономит энергию, вырабатываемую двигателем.

Термолента для глушителя

Чаще всего фанаты тюнинга пользуются термолентой именно для увеличения мощности, остальные положительные эффекты от обмотки являются просто приятным бонусом.

До какой температуры нагревается глушитель

Жар внутри выпускного коллектора при максимальной нагрузке на двигатель может достигать 700-800 градусов. По мере приближения к выходу из системы газы охлаждаются, и глушитель автомобиля нагревается до 350 градусов максимум.

Средства для обмотки

Из-за высокой температуры нагрева глушителя автомобиля выхлопная труба часто прогорает. Отремонтировать деталь без сварки или добавить теплоизоляцию можно при помощи различных средств обмотки:

  • Бинт для глушителя авто поможет заделать прогоревшую дырку в выхлопной трубе без использования сварки. Для этого деталь снимают с машины, обезжиривают и оборачивают поврежденное место обычным медицинским бинтом, хорошо смоченным в канцелярском (силикатном) клее.
  • Бандажная высокотемпературная лента на глушитель автомобиля — это эластичная полоса из стеклоткани или алюминия шириной 5 см и длиной около 1 метра, на которую нанесена клеевая основа (чаще всего эпоксидная смола или силикат натрия). Использование ленты заменяет ремонт в автомастерской. С ее помощью можно заделать прогоревшие дыры и трещины, усилить части, поврежденные коррозией. Или просто обмотать выхлопную трубу для защиты от возможных повреждений.
  • Термостойкий скотч для глушителя автомобиля производят из алюминиевой фольги или каптона (эксклюзивной разработки фирмы DuPont).
  • Лучшим вариантом термоизоляции выхлопной системы является термолента.

Если глушитель прогорел, а демонтировать и обматывать его пока некогда, временно заделать повреждение выхлопной системы можно при помощи термостойкого герметика. Он выдерживает нагрев до 700-1000 градусов, в зависимости от состава и производителя.

Керамический герметик после застывания «каменеет» и от вибрации выхлопной системы может треснуть, для ремонта лучше брать более эластичный материал на основе силикона.

Свойства и характеристики

Термолента для автомобиля — это полоса ткани, устойчивой к высоким температурам (она может греться, не повреждаясь, до 800-1100 градусов). Термостойкость и прочность материалу придает вплетение кремнеземных нитей либо добавление распыленной лавы.

Ленты выпускают различной ширины, оптимальный размер для качественной обмотки — 5 см. Одного рулона длиной 10 м достаточно для покрытия глушителя большинства машин. Материал может быть черным, серебряным или золотым — цвет не влияет на рабочие характеристики и выбирается исходя из его декоративной функции.

Преимущества

При соблюдении технологии намотки термолента лучше «ложится» и надежнее крепится на поверхность трубы, чем бандажная лента или термостойкий скотч. Также при ее использовании стабильнее сохраняется температура глушителя автомобиля.

Недостатки

Использование термоленты имеет и свои недостатки:

  • Поскольку глушитель автомобиля нагревается до температуры около 300 градусов, а лента поддерживает избыток тепла, выхлопная система может быстро прогореть.
  • Если лента намотана негерметично, то между обмоткой и поверхностью трубы будет накапливаться жидкость, ускоряя появления ржавчины.
  • Из-за того, что температура глушителя автомобиля после обмотки будет выше, а также от воздействия дорожной грязи или солей, лента быстро потеряет первоначальный цвет и внешний вид.

Чем тщательнее была намотана и закреплена термолента, тем позже она придет в негодность.

Как самостоятельно обмотать глушитель

Мастера на СТО возьмутся обмотать глушитель автомобиля, но за эту несложную процедуру придется заплатить немалые деньги. Экономные водители или любители тюнинга, которые предпочитают усовершенствовать машину своими руками, смогут с легкостью воспользоваться жаростойкой лентой самостоятельно. Для этого нужно:

  1. Приобрести качественный материал (дешевые no-name китайские ленты чаще всего сделаны без соблюдения технологии и могут содержать асбест).
  2. Снять глушитель с машины, очистить его от грязи и коррозии, обезжирить.
  3. Для защиты выхлопной системы можно перед намоткой покрасить деталь термостойкой краской, устойчивой к коррозии.
  4. Чтобы термолента лучше ложилась, нужно размягчить ее обычной водой, поместив в емкость с жидкостью на пару часов, и тщательно отжать. Обматывать рекомендуется, пока лента еще влажная — после высыхания она точно примет заданную форму.
  5. При намотке каждый последующий слой должен перекрывать нижний примерно наполовину.
  6. Фиксируется лента обычными стальными хомутами. Пока вся работа не будет завершена, лучше их до конца не закручивать — может понадобится корректировка намотки.
  7. Дойдя до конца трубы, следует спрятать кончик ленты под другие слои, чтобы он не торчал.

Как обмотать глушитель

Термолента должна плотно обхватывать глушитель, но изгибающиеся части или место соединения резонатора с приемной трубой сложно обматывать в одиночку. Лучше это делать с помощником, который будет придерживать ткань в «сложных» местах, пока вы растягиваете и накладываете ленту.

Если приходится работать без помощника, можно временно фиксировать повязку на сгибах обычным скотчем, который после окончания обмотки нужно обязательно снять.

Намотка термоленты увеличивает диаметр трубы. Поэтому перед тем, как окончательно затягивать хомуты, нужно «примерить» деталь на место, чтобы убедиться, что она нормально помещается.

Следует иметь ввиду, что любые изменения в конструкции авто, не предусмотренные производителем, вы выполняете на свой страх и риск. Перед началом работ хорошо продумайте все плюсы и минусы данного решения.

После обмотки можно быть уверенным, что температура глушителя автомобиля при работающем двигателе будет держаться на стабильном уровне, не провоцируя излишний нагрев мотора и не затрудняя выход отработанных газов.

A A A A
Автор
Тема: Нагрев Резонатора (Прочитано 9629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

100 максимум мне кажеться. Плюешь не шипит , значит не кипит))

Да не, такого нет, у меня даже богатит..

Я сам обкатывал свои защиты сезон, вроде нормуль.

ГДЕ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ АСФАЛЬТ НАЧИНАЕТСЯ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ

Под защитой сделай экран из тонкой жести и между ним и защитой зазор по 2 мм.

Под защитой сделай экран из тонкой жести и между ним и защитой зазор по 2 мм.

У меня есть термоизоляция, выхлоп от турбины на машине заматывал, в принципе ее можно применить )

Я сам обкатывал свои защиты сезон, вроде нормуль.

Какая толщина изделия? Карбон или стеклоткань? Спасает от жёстких падений?

Юзаю защиту от Тапыча,уже влеплял ей в дерево и по камням шоркал.От прямого удара об дерево немного лопнула кружком,по камням только глубокие царапины.

до какой температуры греется резонатор

Вероятно, на максимальной мощности температура будет не меньше 300-400 град (сужу по динамике приращения температуры).
Я применял в соединение выпускной патрубок-приемная труба силиконовый термостойкий герметик ABRO Red, который сохранил свои свойства, хотя при t выше 450 он разрушается.

прошёл сезон, испытания показали что защита из стекловолокна работает на 5 . но есть один минус. она при ударе пластична. и позволяет сделать вмятины на резонаторе и принять прежнею форму. удары точечные от камней в основном. не греться не плавиться без всяких прокладок и расстояний. и лучше с ней чем без ниё от всего остального спасает на ура. рекомендую.но а так надо стремиться к одной сплошной зашите от днищя до трубы. так как защита только трубы не защищает от смешения трубы и загибу её относительно плоскости.


11 окт 2007

459

A100/44 1.8DR, карб, АКПП-089 KAE 1983г


8 фев 2007

560

А4 8Е 1.8Т АМВ 02г

Ответ: Глушак, до какой температуры нагревается.

высокотемпературная краска это хорошо, защита глушака станет получше , но не на долго пол года продержиться потом заново надо перекрашивать


11 окт 2007

459

A100/44 1.8DR, карб, АКПП-089 KAE 1983г


17 фев 2006

1.136

Audi 100/45 2.6 94


19 фев 2008

265

Audi 100/44 2.2 WC

Ответ: Глушак, до какой температуры нагревается.

Какая точно температура ХЗ. Замазывал своё глушак термостойким силиконом(до1250градусов).Держиться 2 месяца, стал как камень и ни где ни чего не пропускает.


18 дек 2007

457

А6/45 2,6 94 г.


11 окт 2007

459

A100/44 1.8DR, карб, АКПП-089 KAE 1983г


21 ноя 2007

561

А4 1.8т АЕВ 95г. мкпп


11 окт 2007

459

A100/44 1.8DR, карб, АКПП-089 KAE 1983г

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется резонатором автомобильного глушителя, для чего нужен данный элемент выхлопной системы, какие задачи и функции выполняет, а также, где зачастую располагается устройство в том или ином транспортном средстве. Кроме того, расскажем про то, как необходимо обслуживать деталь, каково строение и устройство резонатора глушителя, а также, какие существуют разновидности элемента. В заключении поговорим о том, какие признаки указывают на неисправность детали, а также, может ли выхлопная система силовой установки автомобиля функционировать без резонатора.

Такой элемент автомобиля, как резонатор является одним из ключевых компонентов в строении глушителя любого транспортного средства. Резонатор относится к составным частям выхлопной системы машины. Как мы знаем двигатель автомобиля при работе создает определенный шумовой эффект и особенно это ощущается на не прогретом моторе. Чтобы снизить шумовой эффект во время функционирования силовой установки, инженеры придумали целую систему, которая называется глушителем или более известное в народе понятие, как выхлопная труба. Таким образом, главной задачей резонатора является именно гашение шумового эффекта, который возникает при работе двигателя.

Сама по себе автомобильная выхлопная труба представляет из себя очень сложную совокупность механизмов и узлов, причем это несмотря на всю внешнюю простоту исполнения системы. Поэтому, чтобы понимать, по какой причине наш глушитель стал громче работать во время функционирования силовой установки, необходимо знать, устройство и строение резонатора, так как именно от него зависит шумовой эффект со стороны выхлопной трубы. Данные моменты мы и рассмотрим в нашей статье, чтобы получить исчерпывающие ответы, касающиеся конструкции автомобильного резонатора, его обслуживания и неисправностей, которые с ним порой случаются.

1. ФУНКЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ РЕЗОНАТОРА ГЛУШИТЕЛЯ

Резонатор выхлопной трубы является одной из основных частей системы вывода отработанных газов в автомобиле. Можно сказать, что благодаря наличию резонатора в выхлопной системе транспортного средства происходит оптимальное функционирование силовой установки машины. Внешне резонатор очень похож на глушитель, который выводит отработанные газы наружу, то есть в окружающую среду. Многие автомеханики называют еще резонатор, как дополнительный глушитель выхлопной системы.

Такой механизм, как резонатор в первую очередь призван обеспечивать ровный поток отработанных газов по всей цепочке выхлопной системы, а также он выполняет функции по снижению шумности от функционирующего двигателя. Как мы знаем, в процессе работы мотора, независимо от его количества оборотов, в коллекторе системы образуются разные уровни давления газов. Частота уровней давления в газах довольно сильно зависит от количества используемых в силовой установке цилиндров, а также от оборотов коленчатого вала. Таким образом, резонатор устраняет прерывистые уровни давления газов в системе.

Для чего нужен резонатор в автомобиле? Ответ довольно прост. Если в выхлопной системе машины имеется вывод сгоревших газов от двигателя наружу в окружающую среду, то резонатор в этом случае просто крайне необходим, чтобы обеспечить своевременное удаление газообразной смеси из камеры силовой установки. По мнению специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств, от того насколько будет качественным резонатор, по большому счету будет зависеть уровень полезной мощности, которую сможет развить мотор. Справочно заметим, что не зря на многих спортивных автомобилях подвергают тщательной модернизации штатные резонаторы, которые по умолчанию устанавливаются на те или иные модели машин. Как правило, любители автотюнинга производят замену стандартного элемента на более совершенный компонент.

Благодаря грамотному расположению резонатора, который находится сразу за прямотоком, основной поток выхлопной смеси, идущей от двигателя попадает именно в него. Таким образом, если резонатор будет высокого качества, то он будет намного эффективней работать, что позволит повысить общие ходовые характеристики автомобиля. Также стоит заметить, что чем лучше по качеству будет установлен резонатор в автомобиле, тем значительней снизится уровень выброса вредных газов в окружающую среду.

2. КОНСТРУКЦИЯ, СТРОЕНИЕ, ВИДЫ И НЕИСПРАВНОСТИ РЕЗОНАТОРА

Из чего же состоит резонатор глушителя? Что касается конструкции данной детали выхлопной системы автомобиля, то она является многоуровневой. Каждый элемент резонатора выполняет свои определенные функции. Самыми ключевыми деталями резонатора по праву считаются отражатели, основной функцией которых является гашение потоков или остатков, оставшихся от сгорания топливно-воздушной смеси. Принцип работы такой конструкции заключается в том, что благодаря трению частиц газообразной среды, которые свободно перемещаются внутри элемента, они соприкасаются с разными потоками воздуха и спокойно выходят из глушителя машины.

Резонаторы состоят из впускной и выпускной камер, которые позволяют обеспечивать оптимальное продвижение по выхлопной системе потоков отработанных газов. Как таковой фактический и предельный уровни работоспособности данного компонента системы отработанных газов автомобиля достаточно сильно зависит от таких факторов, как функциональность резонатора, отсутствие засора в глушителе и показателя диаметра труб (чем больше диаметр, тем лучше).

Отметим, что та или иная модификация конструкции резонатора глушителя системы отработанных газов всегда соответствует виду силовой установки автомобиля. На сегодняшний день устройства делятся на резонаторы для двухтактных и четырехтактных двигателей. Как отмечают эксперты, на четырехтактных моторах резонаторы являются своего рода помехой, которая ухудшает оптимальную работу силовой установки и как следствие снижает ее мощность. Поэтому некоторые автовладельцы производят демонтаж резонатора, что приводит к увеличению мощности двигателя транспортного средства в среднем на 12-15 процентов. Однако при удаленном резонаторе начинает страдать окружающая среда, так как выбросы вредных газов увеличиваются.

Если рассматривать 2-ух тактные силовые установки, то удалять из системы резонаторы для таких моторов является очень вредным занятием, так как эффект будет полностью противоположным в сравнении с 4-ех тактным двигателем. Дело в том, что в случае демонтажа компонента выхлопной системы, мы поспособствуем удалению не только отработанных газов, но еще и не до конца сгоревшего горючего, которое выходит из камер цилиндров мотора. Таким образом, при удалении резонатора на двухтактном двигателе, мы однозначно потеряем мощность, динамику и приобретем повышенный расход топлива.

Какие существуют признаки, которые говорят о неисправности резонатора? Как мы отметили ранее, резонатор выполняет ключевую роль в выхлопной системе автомобиля. Поэтому возникающие в процессе эксплуатации автомобиля с ним поломки, в значительной степени снижают эффективность работы мотора. В связи с чем, при появлении первых симптомов, которые четко указывают на проблемы с резонатором, необходимо провести диагностику выхлопной системы машины и при надобности заменить компонент. Справочно заметим, что зачастую резонатор не чинят и не восстанавливают, а просто меняют на такой же новый.

Основные признаки, указывающие на неисправности резонатора:

Таким образом, при самых запущенных случаях, резонаторы способны просто сгнивать и рассыпаться. Что способствует засорению глушителя и его элементов, а это уже ведет к тому, что происходит нарушение гашения и отражения пульсаций остатков сгорания горючего в камерах цилиндров двигателя.

Подводя итог вышесказанному отметим, что сама по себе конструкция резонатора, какого бы типа он не был является очень простой, однако, какие важные функции выполняет и какой значительный эффект оказывает на автомобиль эта деталь. Как видим резонатор в выхлопной системе современной машины выполняет ряд важнейших функций и без него эффективность двигателя заметно бы снижалась. Кроме того, данный компонент выхлопной системы выполняет задачу по снижению температуры выхлопных газов, тем самым продлевая срок службы глушителя, который в процессе функционирования меньше нагревается.

Читайте также: