Haval f7 установка джойстика

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Haval F7x: стоит ли переплатить за новую комплектацию?

Вроде бы совсем недавно мы были на презентации интеллектуального купе-кроссовера Haval F7x. А уже целый год прошел. За это время много воды утекло. Машина успела не только подорожать, но и обзавестись новой топовой версией.

По сути, это та комплектация, что щеголяла во всех рекламных роликах и плакатах при запуске новинки в Китае. К нам же приехала урезанная вариация, и докупить ряд опций не представлялось возможным.

И вот, спустя год и 2 666 проданных за три первых квартала 2020 года F7x, на рынок выходит топовая версия вседорожника, получившая название Tech Plus. Алексей ШВАЙКОВ разбирался, в чем основные отличия новой комплектации, и стоит ли переплачивать за ряд опций.

Techника

Начнем с простого — с технической части. В этом плане Haval F7x не изменился. Как и положено топовой версии, у машины уже известный двухлитровый двигатель с отдачей 190 л.с. и до сих пор пугающий наших соотечественников семиступенчатый «робот» с «мокрыми» сцеплениями. Привод передний, но задняя ось подключается автоматически при пробуксовке.

Соответственно едет автомобиль абсолютно так же, как и год назад, когда мы впервые его протестировали . Тяги двигателя хватает и для уверенного городского движения, и приятных прохватов по загородному шоссе. Те же упругие подвески, допускающие крены в поворотах. Та же хорошая шумоизоляция. Двигателя практически не слышно, как и аэродинамических шумов. Основной источник шума — колесные арки. Не сказать, что громко, но шины слышно отчетливо.

За время нового теста отметил не только шумные арки, но и еще раз убедился в том, что 56-литровый бензобак откровенно мал для такой машины. При моем трассовом расходе в почти 12-13 литров 95-го бензина счетчик остаточного пробега показывает около 450 километров до пустого бака. А в городе машина не стесняется кушать 14-15 литров горючего. Выделил три основных причины такого расхода. Первая — это то, что машина была абсолютно новая и не прошедшая «обкатку». Вторая — «виноваты» настройки силового агрегата и трансмиссии. И третья, самая очевидная, — мой стиль езды. Помнится, на прошлогоднем тесте у меня была «обкатанная» машина. И тогда средний расход горючего составил 11,5-12,1 литра по трассе, а город показал 13-14 литров.

Но если не брать в расчет расход топлива, то езда приносит приятные впечатления. Ну а поскольку машина не отличается по езде, искать отличия нужно в салоне и комплектации машины. К «внутреннему миру» Haval F7x и перейдем.

Techнологии

Что добавилось в Tech Plus, кроме доплаты в 70 тысяч рублей к предыдущей топовой версии Premium? Внешне максимальную комплектацию выдают только новая хромированная решетка радиатора и 19-дюймовые колесные диски нового дизайна. Больше отличий во внешности, сколько ни всматривайтесь, не найдете.

Непросто найти их и внутри. Главные «фишки» спрятаны в меню мультимедийной системы. Также, присмотревшись, обнаруживаю кнопку беспроводной зарядки рядом с джойстиком КПП и световые индикаторы датчиков «слепых зон» в районе передних стоек.

Отличиями Tech Plus от других версий является добавление систем безопасности и комфорта. Про беспроводную зарядку и «слепые зоны» я уже упоминал. Появилась система помощи при выезде с парковки, автоматическая система торможения с распознаванием пешеходов, система подруливания в полосе, распознавания дорожных знаков и автоматическое управление дальним светом.

Самое интересное, как это все электронное великолепие работает в исполнении Haval. И вот здесь есть нюансы.

Wireless Charger

Беспроводная зарядка преподнесла пару сюрпризов. Мой «яблочный» телефон захотел заряжаться только без чехла. Сама же зарядка довольно медленная, ее едва хватает для поддержки заряда во время работы навигатора. Хотя расположена она и удобно, если нужно взять телефон в руки, сделать это мешает джойстик «робота». Приходится неестественно выворачивать кисть. Впрочем, готовясь к штрафам за разговоры по телефону, будем делать это как можно реже.

RCTA и AEB (Rear Cross Traffic Alert и Autonomous Emergency Braking)

Систему помощи при выезде с парковки и систему экстренного торможения тестировать не стал. Проверять последнюю лучше на полигоне, а не в условиях реального движения. А что касается первой, то в некоторых условиях она может быть полезна, так как при маневрах задним ходом в узкую амбразуру заднего стекла мало что видно.

TCR (Traffic Sign Recognition)

Не все так однозначно с системой распознавания дорожных знаков. Задумка однозначно полезная, но, как часто бывает, реальность вносит свои коррективы. Принцип работы системы таков: дорожный знак распознается камерой, снимающий предполагаемое расположение дорожного знака и выводит его на дисплей панели приборов. При превышении скорости, указанной на знаке, раздается звуковой сигнал, и в теории водитель должен прекратить нарушать. Так вот, TCR на Haval F7x распознавала примерно 4 знака из 10. Это происходит потому, что часто знаки расположены на разной высоте, закрыты другими знаками, листьями деревьев или вообще выпадают из поля зрения камеры. Но, справедливости ради, те знаки, которые были определены правильно, иногда помогали не нарушить правила.

LDW и LKA (Lane Departure Warning и Lane Keeping Aid)

Интересно было наблюдать за работой системы предупреждения о выходе из полосы и автоматического подруливания. Здесь можно похвалить Haval F7x. Общие алгоритмы работы, скорость срабатывания и способность различать разметку выполнены на вполне конкурентном уровне. Так же ругается, если долго не держать руки на руле, так же отключается, когда не берешь руль, и так же не всегда видит нашу родимую разметку.

Отметил довольно сильное сопротивление руля на поворот «баранки» без поворотников. Необходимо приложить усилие, чтобы повернуть руль туда, куда нужно. Впрочем, куда проще включать поворотники — и тогда эта особенность не проявляется.

Почему сгорают китайские кроссоверы? Специалисты все объяснили

Ответ Haval: Действительно, в связи с данными неполадками в январе 2021 года была объявлена отзывная кампания для 16 075 автомобилей Haval F7/F7x, реализованных с мая 2019 г. по январь 2021 г. В рамках отзывной кампании ООО «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» производит замену топливных трубок между насосом низкого давления и топливным фильтром. Работы бесплатны для владельцев этих автомобилей, проводятся оперативно и не занимают много времени. Замена проводится в официальных дилерских центрах Haval по мере обращения клиентов.

Ответ Haval: Система охлаждения кроссоверов F7/F7х включает в себя два термостата и два контура жидкостного охлаждения — блока цилиндров и головок цилиндров. Раздельное охлаждение блока и головок цилиндров способствует снижению расхода топлива и более стабильной работе газораспределительного механизма во всем диапазоне оборотов.

Как на большинстве автомобилей с турбонагнетателем, рекомендуется после остановки автомобиля дать поработать двигателю на холостых оборотах пару минут. На модели Н9 установлена дополнительный электрический насос, который начинает работать только при заглушенном двигателе и прокачивает охлаждающую жидкость в противоположном направлении в течение примерно десяти минут.


Ответ Haval: Модели F7/F7х оснащаются 7-ступенчатой коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением и масляным охлаждением. Это первая преселективная коробка с двумя сцеплениями и управлением при помощи электронного джойстика или при помощи подрулевых лепестков, самостоятельно разработанная компанией совместно с немецким инженером Герхардом Хеннингом. У 7DCT есть защита на программном уровне. На скорости ее можно перевести только в положение N, а в движении — в положение P, если скорость не превышает 2–3 км/ч.

Каждую нештатную ситуацию необходимо рассматривать индивидуально, обращаясь в дилерский центр. Следует учитывать, что на трансмиссию с двойным сцеплением мокрого типа 7DCT для кроссоверов F7/F7х действует гарантия 5 лет или 200 000 км.

Stasya (Димитровград): Хотела переставить машину и не заметила, что не полностью захлопнула дверь. Автоматика жестко затормозила машину. Другая странность происходила в мороз — я не могла захлопнуть дверь на два щелчка, пока не прогреется салон. Ехать можно, но когда останавливаешься, робот в паркинг переходит. Почему так?

Ответ Haval: У 7DCT есть защита на программном уровне. Если водитель перевел коробку в положение D либо остановился и, удерживая автомобиль на передаче, решил покинуть его, 7DCT автоматически перейдет в положение Р. Так же 7DCT поведет себя, если отстегнулся ремень безопасности или открылась передняя левая дверь.

Выше изложены запрограммированные случаи. Чтобы выяснить, почему дверь не закрывается, в том числе для учета сторонних факторов, проверки дверных уплотнителей и более детальной информации, необходимо обратиться в дилерский центр.

Ответ Haval: Вам необходимо обратиться в ДЦ и провести корректную диагностику с помощью диагностического оборудования для считывания кодов неисправностей. Только после этого можно достоверно узнать, что послужило причиной появления значка перегрева.

Антон Бояринцев, Пермь: Покупкой F7 в целом доволен. Единственное, что меня не радует, — работа роботизированной трансмиссии. Она тугодумная. На ходу передачи меняет быстро. Но уж слишком длинные паузы при переходе из D в R и обратно. Когда надо развернуться в несколько приемов, эти задержки просто выводят из себя. Нет ли планов перепрошить коробку, чтобы сократить эти паузы?

Ответ Haval: Мы знаем об этой особенности работы трансмиссии 7DCT, вся информация о ней передана в центр исследований и разработок Haval для дальнейших усовершенствований.

Редакция «За рулем», Москва: Во время тест-драйва F7x 2.0 («Кросс-купе из Китая, Франции и Японии: большой тест „За рулем“») случилось непонятное: загорелась индикация перегрева двигателя, машина перешла в аварийный режим и отказывалась ехать быстрее 50 км/ч». А ведь последние полчаса мы ехали по магистрали на крейсерских 90 км/ч, что исключает возможность перегрева. Остановились, открыли капот — весь мотор в масле! С места происшествия F7x уехал на эвакуаторе.

Ответ Haval: Причиной стала неисправность маслоохладителя — возможно, дефект материала или неправильная сборка. Стоит отметить, что нами зафиксированы единичные случаи выхода из строя данной детали. Но для подробного анализа необходимо больше информации об условиях поломки и сведения об определенном количестве неисправных деталей. Маслоохладитель был отправлен на завод-производитель в Китай для изучения дефекта. При достижении порогового значения похожих нарушений проводится глубокий анализ причины их возникновения. В зависимости от полученного результата внедряются контрмеры.

Вопросы по ГУ (F7/F7x)

Никто не пробовал в разъём USB, что под центральной консолью, вставлять разветвитель USB с двумя флешками (или карточками) сразу? Например, на одной флешке записана музыка, на второй - видео. Как себя поведёт ГУ, распознает сразу два накопителя?

Под рукой нет такого разветвителя, чтобы попробовать. Просто перетыкать флешки не очень удобно.

Отваливается - в смысле, что-то одно пропадает из меню и уже никак не вызвать?

Сегодня правда, только для общего ознакомления подключал. О хорошем - не тормозит, вошёл в плей маркет без проблем, для пробы скачал Яндекс навигатор - всё без проблем. Включается при старте быстро и без лишних телодвижений. Теперь о плохом (пока) - не работает шайба, управление только с экрана. не работает штатное радио, если его включить и перейти опять на бокс (вроде как над прошивкой ещё работают, но для меня не очень важно. слушаю его не очень много, а если захочу, то онлайн радио послушаю). Не пойму куда выкать питание для модуля GPS? В блок предохранителей в салоне, он не подходит - у нас маленькие предохранители, а на шнурке для больших. китаец завтра обещал инструкцию какую то прислать. Может его в блок под капотом который втыкать нужно? Но говорю, это всё бегло я оценил. толком не разбирался. Как то так пока.

Последняя актуальная на данный момент прошивка ГУ:

До конца 2020 года машины шли с другой прошивкой, и там был некий глюк (как рассказывали): при долгом разговоре по телефону через блюпуп, начиналось запаздывание звука. Новая прошивка убирает этот эффект. Номер старой прошивки заканчивается на . 708, а новой - на . 714. Посмотреть версию своей прошивки можно в меню магнитолы. Заливают ли на заводе новую прошивку на модели 2021 года выпуска - неизвестно. Сам не перепрошивал, ибо данный глюк не замечал, т.к. за рулём подолгу по телефону не болтаю.

Ставится так: на отформатированную в FAT32 флешку разумного объёма (4 - 16 Гб) скидывается в корень вышеприведённый .iso файл. Вставить флешку в гнездо USB включённой ГУ (лучше с заведённым мотором во избежание пропадания питания). Нажать "Апгрейд (обновить)", подождать минут 10 пока происходит процесс обновления, и после его успешного завершения (появится надпись), выдернуть флешку. ГУ перезагрузится сама. После перезагрузки надо сначала откатить все настройки к заводским, и настроить снова.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере


В середине 2000‑х мой друг и однокурсник очень любил летать в Китай за всякими гаджетами. Привозил он их из Поднебесной пачками. Планшеты, плееры, первые смартфоны и всякое подобное. Естественно, со всей передовой продукцией Китайской Народной Республики знакомил он и меня. Планшет привлекал количеством своих возможностей. Это сегодня, в 2020‑м, маленькая коробочка в руках уже ничем не удивляет, а в 2006–2007 годах лишь от перечисления функционала отвисала челюсть. Но стоило открыть хоть одно из приложений, как челюсть закрывалась.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Да, камера есть. Но такая, что я лучше карандашом от руки зарисую увиденное. Видеоплеер не проигрывал большинство тогдашних форматов. Чтобы включить аудиоплеер, приходилось исполнять танцы с бубнами. Отзывчивость сенсорного экрана походила на забивание гвоздей пальцами. А интерфейс оставлял желать лучшего. Лучшей прорисовки, более удобной компоновки, интуитивно понятной навигации по дебрям гаджета. Но всего этого там не было. Только куча опций, половина из которых работает абы как, а вторая половина явно отсеклась при пересечении границы. Даже не Китая, а того рынка, где он был куплен. И каждый раз глядя на лекциях на этот планшет, я вдруг проникался теплом к своей «Нокии».

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

При чем здесь этот посыл про гаджеты и Haval F7? А при том, что за рулем «Хавала» и прочих, уже, можно сказать, состоявшихся на арене автопрома автомобилей из Поднебесной, я вспоминаю тот планшет из академических времен. За последние годы китайские автопроизводители совершили значительный рывок вперед. Если раньше автомобили из Китая представляли собой картонную коробку на тележке из супермаркета, то сегодня они блистают стильным дизайном, донашивают европейские платформы, щеголяют турбомоторами, вмещают в салон весь спектр нужных и ненужных опций, а главное — едут. И некоторые, включая F7, вполне нормально.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Кроссовер Haval F7 предлагает интересный дизайн экстерьера и интерьера, простор в салоне, 190‑сильную «турбочетверку», роботизированную коробку, полный привод, независимые подвески, россыпь опций и умеренную, по меркам предложенных «душ», цену, но… Основные претензии у меня к нему даже не по части ходовых качеств, потому что те же болячки в лице дряблой подвески, вибраций неподрессоренных масс и тупящей коробки, можно найти и на «японцах», и на «корейцах». А к качеству тех «душ», которыми они пытаются подкупить и общему ощущению цельного автомобиля. Если коротко, то первое плохое, а второго просто нет.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

В F7 нет ощущения цельного качественного продукта. Как его не было и в том самом планшете из Китая из середины нулевых. Там не было понятного интерфейса, в F7 порой нет никакой логики в расположении клавиш в салоне. Там по экрану надо было лупить пальцем, здесь он горит на солнце. И таких мелочей набирается целый ворох. Кто-то их даже не заметит, в силу малого опыта в автомобилях, и будет счастлив. У кого-то стерпится-слюбится. А я вспоминаю этот чертов китайский планшет…

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Алексей Вожаков
Возраст: 55 лет
Работа: редактор
Водительский стаж: 26 лет

Вспоминаю обещание генерального директора «Хавейл Мотор Рус» господина Чена Сяогуана, данное им в прошлом году — к 2025 году «Xавейл» станет кроссоверным брендом №1 в мире. Если к 25‑му году не получится, то уж к 27‑му это точно произойдет. 50 % покупателей выбирают автомобиль глазами, так что совсем голословным назвать смелое обещание нельзя. Время покажет.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Смотрится автомобиль современно. Если бы не внушительный шильдик на решетке радиатора и надпись на крышке багажника, F7 можно было бы принять за творение японцев либо корейцев, давно взявших курс на Европу. Да и салон, особенно когда попадаешь в него впервые, заставляет признать — китайские машины уже не будут прежними. С бестолковой эргономикой, скрипучим твердым пластиком, «аромат» которого въедается в поры и долго остается на одежде.

Здесь всё иначе. Оттенки благородные, глянца практически нет, за исключением элегантного селектора переключения передач, подозрительно напоминающего по форме используемый «баварцами». Накладка передней панели мягкая, имитирующая кожу с прострочкой. Дверные панели также мягкие, сиденья затянуты в черную экокожу. Девятидюймовый дисплей развернут в сторону водителя, умиротворяет спокойным матовым блеском. Руль со скошенным нижним сегментом призван, по задумке дизайнеров, настроить водителя на спортивный лад. Казалось бы, картина идеальная. Но все знают — дьявол кроется в деталях. К кнопкам настройки водительского кресла надо привыкать — то ли у меня такие неуклюжие пальцы, то ли кнопки слишком близко. Если боковая поддержка вполне осязаемая, то поясничная опора совершенно невнятна. Абсолютно удобную позицию принять так и не удалось, даже если учесть, что рост мой — самый что ни на есть стандартный. Вылет руля явно недостаточен. Искусственная кожа на руле натянута неаккуратно и имеет все шансы не прожить положенное ей время. Зато сзади рай для пассажиров — места хоть отбавляй, спинки дивана регулируются по наклону, они, как и положено, раздельные. Благодаря огромной панорамной крыше со сдвижной секцией салон наполнен дополнительным светом. Багажник вполне сносный по объему, хотя при таких выдающихся габаритах автомобиля мог бы быть и повнушительнее. Задняя дверь открывается очень туго, поднимается невысоко — надо быть начеку, чтобы не удариться головой. Так и просится сервопривод, которого нет ни в одной из комплектаций.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Приборная панель внятная, алгоритм мониторинга данных достаточно простой. Из общей стилистики выбиваются только треугольные датчики температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Для управления «климатом» надо произвести несколько манипуляций на центральном дисплее, как, впрочем, и для подогрева передних сидений. Для постановки авто в режим «Паркинг» не нужно прикасаться к джойстику преселективной 7‑ступенчатой коробки передач, а попросту говоря, роботу с двумя сцеплениями — он включается отдельной кнопкой. Как привыкнешь — становится удобно. А еще надо привыкнуть, что иногда при переводе в режим «Драйв» коробка включает ручной режим и не сбрасывает обороты — это отражается на приборной панели. Для возврата в «Драйв» нужно дернуть рычаг еще раз. Несмотря на наличие полного привода и приличного клиренса в 19 см, Haval F7 не любит дорог с плохим покрытием, на неровностях его изрядно потряхивает. Настройки подвески куда более приспособлены для городских джунглей и шоссейных трасс. Ну и тормоза — такой эффект возникает на поездивших свое автомобилях при замене колодок, пока они еще не притерлись: давить на педаль надо сильно, и к этому тоже надо привыкать.

  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере
  • Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

А когда приспособишься, автомобиль начинает нравиться. И на прямой вопрос, приобрел бы я его для себя за 1,8 млн рублей, честно отвечу — подумал бы о покупке в недалеком будущем, когда «детские болезни» F7 будут устранены. А в том, что это произойдет, я не сомневаюсь.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Евгений Липовицкий
Возраст: 39 лет
Работа: журналист
Водительский стаж: 21 год

Мне досталось больше всех: из-за временных ограничений, связанных с режимом повышенной готовности, F7 прописался у меня под окнами на два с половиной месяца. И я на нем ездил вполне осознанно, без принуждения, в здравом уме и твердой памяти. Поэтому с Мишей Татарицким согласиться не могу — это давно уже не тот нескладный «китаец» в яркой обертке. F7 — пожалуй, первый на моей памяти кроссовер из КНР, который я начал воспринимать всерьез. Поэтому и претензии к нему уже серьезные, а не из серии «не страшно, они же учатся…». Пора бы научиться, ибо демпинга от Haval больше нет и в помине, за машину просят вполне серьезные 1,8 млн рублей.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Внешне — вполне себе. И кузов, и салон оформлены в актуальных «трендах». В ярко-синем цвете — даже красив. И эргономика уже не безнадежна, хотя откровенные проколы есть. Людей, компоновавших блок кнопок под дисплеем мультимедийной системы, да и авторов интерфейса, я бы отправил на курсы повышения квалификации. Как и скорняков, отвечающих за обивку обода руля. К ним же — ответственных за графическое решение приборов: ну скажите мне, зачем на приборах нарисовали эти домики? Вот и я не могу понять.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Камеры неплохие, но в дождь быстро покрываются брызгами.

Да, согласен с Алексеем — даже со средним ростом есть риск протаранить лбом открытую дверь багажника. А у меня 197 см. И, собственно, всё. Остальные факторы я бы отнес не к недостаткам, а к особенностям, к которым нужно просто привыкнуть. У меня на это ушло не больше пары дней — и дальше я вполне органично чувствовал себя за рулем этого 190‑сильного кроссовера. И даже профиль спинки сиденья мне подошел — я привык сутулиться.

Haval F7: о чем говорят водители. Три отзыва о китайском кроссовере

Логику выбора кнопок для центральной панели не понял ни один из тест-пилотов «5 колеса».

Если бы мне предложили купить Haval F7 за свои кровные, я бы, может быть, даже и согласился, но с одним условием: пускай сделают скидку, эквивалентную затратам на устранение огрехов их же продукции. В перечень работ непременно вошли бы: перетяжка руля, установка нормальной мультимедийной системы на ОС Android (уверен, в КНР такие на aftermarket уже есть), замена всей акустики на что-то, способное не превращать музыку в шумовую кашу, шумоизоляция колесных арок, дверей, крыши (и стеклянный люк мне не нужен), нормальная европейская резина по сезону, переделка приборной панели (от этих «домиков» у меня глаз дергался все 2,5 месяца, так нельзя) и две предоплаченных замены сцепления. Да, я не особо доверяю этим «преселективам», и иногда, после особо долгой толкотни в пробках, даже мой перебитый хулиганами нос явно чувствовал знакомый со времен автошколы запах подпаленных фрикционов.

Проблема Haval F7 не в том, что он в чем-то еще недотягивает до общепринятых стандартов. Беда подкралась с Востока: соотечественники не дремлют. Тот же Geely Atlas очень недурен, а скоро еще и рестайлинг обещают… По сути, «Хавейлу» остается только один путь — ждать, пока клиентура поверит в надежность их технологий. А на это нужны годы…

Технические характеристики Haval F7

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Новый Haval F7x 2021 года: почему китайский кроссовер все еще популярный в России?

Хавал Ф7 х 2021 года на первый взгляд ничем не отличается от своего предшественника. Однако производитель внимательно отслеживает динамику поведения российских потребителей и успел внести в конфигурации своего кроссовера ряд существенных изменений. Это, в свою очередь, привело к тому, что Haval F7x в России сегодня стоит не менее 1,58 миллиона рублей. Китайская модель поставляется на отечественный рынок с двумя типами турбированных моторов объемом 1,5 и 2,0 литра. Каждый из доступных силовых агрегатов сочетается с роботизированной КПП и подключаемым полным приводом. Haval F7 x интересен еще и тем, что полноценных конкурентов у китайской модели в России нет. Единственной моделью, которая претендует на это звание, является Renault Arkana. Но китайский кроссовер лучше оснащен, ведь уже в базовой версии предусматриваются климатическое оборудование, множество водительских помощников и другие опции. А за доплату можно получить камеры кругового обзора, светодиодную светотехнику и сидения с кожаной обшивкой.


Хавал Ф7 х 2021

Хавал Ф7 х 2021 года, как, впрочем, и многие другие автомобили китайской марки, не получил новый кузов. На фото кроссовер ничем не отличается от своего предшественника. Основные изменения пришлись на комплектации и цены: автомобиль лишился ряда малопопулярных модификаций. Технические характеристики китайской модели также остались прежними.


Технические характеристики



Опционально Haval F7 x оснащается также подключаемым полным приводом. Трансмиссия у китайской модели способна подстраиваться под особенности дороги при условии включения соответствующего режима передвижения. При этом автомобиль лишен блокируемого дифференциала, который замещает система стабилизации.


Начало продаж

Haval F7 x, лишившийся части комплектаций и получивший новые базовые, поступил на российский рынок летом 2020 года. Автомобиль продолжают собирать на автозаводе под Тулой.


Комплектации и цены

После озвученных изменений Haval F7 x 2021 года сохранил в России 4 комплектации. Но за счет нескольких вариантов трансмиссий и двигателей покупателям доступен достаточно широкий выбор из модификаций кроссовера.


Comfort

Стартовая версия китайской модели предложена по цене от 1,58 миллиона рублей. С недавнего времени Haval F7 x 2021 года в данном исполнении доступен только с передним приводом и начальным турбодвигателем. В список стандартного оснащения китайского кроссовера вошли:


Сидения в стартовой комплектации обтянуты тканью. Но в этой версии предусматриваются декоративные вставки из искусственной кожи, которой также обтянуто многофункциональное рулевое колесо. Стандартно на панели приборов размещен 3,5-дюймовый информационный экран, который за доплату заменяется на цифровой дисплей диагональю 7 дюймов. Удобство эксплуатации китайской модели обеспечивают:

  • система доступа в салон и запуска двигателя без ключа;
  • датчик наружной температуры;
  • электроподогрев для кресел первого ряда (вентиляция идет за доплату);
  • 4 электронных стеклоподъемника;
  • противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов;
  • климатическое оборудование с салонным фильтром;
  • мультимедиа с поддержкой мобильной техники и отдельным джойстиком (поставляется опционально);
  • система удержания постоянной скорости;
  • акустика с шестью колонками;
  • 9-дюймовый сенсорный монитор.


В список опционального оснащения базовой комплектации также вошли навигация и электролюк в крыше. В начальной версии китайского кроссовера можно найти еще и 4 подушки безопасности с системами электронного контроля устойчивости, антиблокировки тормозов, помощи при движении по склону и слежения за давлением в колесах. Есть и задний парктроник.


Elite

Haval F7 x 2021 года в исполнении Elite можно купить со всеми вариантами трансмиссий и двигателей. Цены на данную комплектацию варьируются соответственно от 1,68 до 1,88 миллиона рублей. Модификация Elite дополняет базовую за счет:

  • салонного зеркала с функцией автоматического затемнения;
  • парковочной камеры;
  • электроподогрева сидений второго ряда;
  • электропривода водительского места;
  • светодиодных передних фар (опция).

Список остального оборудования идентичен базовому.


Premium

Версия Premium оценена в минимальные 1,85 миллиона рублей. Столь большая доплата за кроссовер в сравнении с предыдущей комплектацией объясняется тем, что в данной модификации по умолчанию используется подключаемый полный привод. Кроме него, покупатели Haval F7 x получают колесные диски на 19 дюймов, светодиодные фонари головного света, задний спойлер, новые декоративные вставки и сидения с кожаной обшивкой. Также кроссовер комплектуется боковыми шторками безопасности, передним парктроником и системой предупреждения фронтального удара с адаптивным круиз-контролем, которые можно приобрести за доплату. Мультимедийный комплекс в данной версии расширяется за счет камер бокового и переднего обзора.


Tech Plus


Стоимость обслуживания

Haval F7 x в сравнении с автомобилями своего класса отличается дешевым обслуживанием. За ТО китайской модели запрашивают в зависимости от вида проводимых работ от 2 до 15 тысяч рублей. Также следует отметить, что кроссовер отличается надежной конструкцией. В частности, ремонт роботизированной КПП проводится примерно через 120 тысяч километров. К этому моменту приходится дважды менять часть деталей подвески и тормозных механизмов. Но в целом такой ремонт обходится в сравнительно небольшую сумму.


Эксплуатация в городе и на бездорожье

Несмотря на то что Haval F7 x появился на российском рынке сравнительно недавно, китайская модель выглядит отлично адаптированной под отечественные условия. Естественно, кроссовер менее управляемый, чем Volkswagen Tiguan. Также некоторые нарекания вызывают динамика разгона и другие параметры. Но в целом Haval F7 x способен уверенно вести себя как на прямой, так и при маневрировании. Его рулевое управление не требует долгого привыкания.


При этом Haval F7 x на бездорожье выглядит более предпочтительно, чем многие представители этого класса. Китайский кроссовер оснащается активной электроникой, которая помогает ему без труда взбираться по заснеженным склонам, где, например, может застрять упомянутый Tiguan. К плюсам Haval F7 x относят систему стабилизации, которая быстро подавляет неконтролируемые заносы. Однако в ряде случае возникают вопросы к настройкам подвески: та не способна нивелировать характерные для российских дорог дефекты.


Динамика и расход

Haval F7 x со стартовым мотором и передним приводом достигает отметки в 100 км/ч за 11 секунд. Средний расход топлива при этом составляет 8,2 литра. Появление прямого привода практически никак не сказывается на данных показателях. Лишь расход топлива увеличивается на 0,2 литра. С 2-литровым турбомотором китайский кроссовер набирает 100 км/ч за 9 секунд, потребляя в среднем до 9 литров горючего.


Дизайн

Как было отмечено ранее, дизайн кузова у китайской модели не изменился. Кроссовер все также комплектуется многоугольной радиаторной решеткой с мелкой металлической сеткой, от которой по бокам вынесены суженные фары головного света со светодиодными огнями. Передний бампер у Haval F7 x дополняется треугольными глубокими вырезами, в которые вынесены противотуманные фонари и едва заметные вентиляционные отверстия. Корма у китайского кроссовера из-за скошенной крыши кажется приподнятой. На ней просматривается спойлер, который украшает дверцу багажного отсека с остеклением, размещенным под острым углом. Задняя оптика также имеет компактные размеры и соединяется металлической планкой.


К достоинствам китайского кроссовера относят эргономичный салон, в котором центральная консоль с сенсорным монитором и клавишами управления электроникой развернуты в сторону водительского кресла. Широкий трансмиссионный тоннель с большой шайбой переключения режимов также делает Haval F7x удобнее. Однако из-за скошенной крыши посадка на второй ряд сидений затруднена: над головой пассажиров остается мало свободного пространства.


Конкуренты

Пока полноценным конкурентом Haval F7 x в России можно назвать только Renault Arkana. Скоро этот список может пополнить Geely Tugella, когда данный кроссовер получит более дешевые базовые комплектации.































Видео

Слабые места и недостатки Haval F7x

Недавно журналисты одного российского авторитетного издания опубликовали большую обзорную статью о китайском кроссовере Haval F7x, в которой его резко раскритиковали. По мнению журналистов, это самое худшее вложение 1.5-1.8 миллиона рублей, которое может совершить российский автолюбитель. Сегодня мы подробно разберем основные недостатки Хавэйл Ф7х или как еще его назвали – муляж автомобиля.

Стоит напомнить, что китайский автоконцерн, изготавливающий автомобили Haval построил свой завод на территории России. В год завод изготавливает 80 000 авто, но производство планируется увеличить до 110 000 автомобилей. Обошлось строительство завода в Тульской области в 500 000 миллионов долларов.

Кратко рассмотрим технические характеристики на примере одной бензиновой модели:


  • Двигатель – бензин. Объем – 1.5 л-2.0 л;
  • КПП – робот. Передачи – 7;
  • Привод – передний/полный;
  • Мощность – 150-190 л. с;
  • Скорость – 180-190;
  • Клиренс – 190 мм.

недочёты Haval F7x

Недостатки кросcовера Haval F7x:


Отзыв владельца Хавэйл Ф7х

На известном автомобильном портале один пользователь оставил отзыв, который заставляет задуматься. Назовем его, к примеру, Сергей.

Приобретение Haval F7x было обусловлено соотношением цены и качества автомобиля. До этого Сергей на протяжении 5 лет ездил на полностью укомплектованном Форде Мондео, поэтому было сложно найти такое же укомплектованное авто с хорошей динамикой и по доступной цене. Haval F7x покупался с салона и уже на четвертой тысяче километров его владелец столкнулся с ужасной шумоизоляцией, которая давала о себе знать при скоростной езде.

Заводская шумоизоляция просто отвратительная рассказывает Сергей, поэтому ему пришлось раскошелиться на дополнительные работы по исправлению данной проблемы. После проделанных мероприятий в салоне стало гораздо тише, но полностью устранить проблему не удалось. Как оказалось, шум проникает в салон не только сквозь «шумку», но и через слишком тонкие боковые стекла. Как только автомобиль преодолевает показатель в 100 км, услышать голос пассажира практически невозможно. Мондео также шумел на скорости, но только после 150 км, да и автомобиль проехал на тот момент уже более двух сотен тысяч километров.

По утверждению Сергея, данный автомобиль можно более или менее комфортно эксплуатировать по городу, но для длительных дистанций он не подходит. Уже через несколько часов езды невероятно болит спина из-за неправильной посадки. Таких неудобных кресел по его словам он еще не встречал. Позвоночник постоянно находится в неправильном положении, а вытянуть ноги практически невозможно. Женщинам данный автомобиль подходит лучше, но вот мужчинам с ростом более 180 см приходится страдать.

Расход топлива не соответствует тем показателям, которые заявил производитель. У Haval F7x просто зверский аппетит. За городом автомобиль расходует 10 литров, а в городском режиме до 15 литров топлива, что является серьезной проблемой для семейного бюджета. Иногда бортовой компьютер попросту удивляет, высвечивая на дисплее расход до 20 литров.

Также Сергей заметил и другие недостатки Haval F7x, но к тому времени он к ним уже приспособился. В зеркале заднего вида практически ничего не видно. Фары светят слабым и тусклым светом, что усложняет езду на автомобиле в ночное время. Также наблюдается проблема в паузах работы КПП.

Объем багажного отсека в 490 л радует, да и дополнительные кармашки по бокам позволяют разместить в них различные предметы. Его можно существенно расширить методом снятия шторки и складыванию задних сидений, но в любом случае к разряду семейного авто Хавэйл Ф7х отнести сложно.

Заключение.

Журналисты назвали Haval F7x грудой деталей, накиданных в одну большую кучу. Из этого становиться понятно, что успеха китайскому автомобилю на российском рынке не видать, а на остальной мир даже не надеяться.

Да, этот автомобиль является одним из самых технологичных и «напичканных» на сегодняшний день. Но его качество желает лучшего. Но с недавнего времени у него появился более серьезный конкурент, который превосходит его по всем показателям – это Geely Tugella.

Автомобиль, который собирается под Тулой из китайских запчастей, это гремучая смесь, покупка которой дело чисто индивидуальное. Но российских автолюбителей после многолетней эры Жигулей этим не испугать.

Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки


На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000 рублей. Стоит ли автомобиль этих денег, мы выясняли на дачных дорогах Подмосковья.

С разу скажу, что едет Haval F7 получше некоторых японских конкурентов (конкретные имена «подозреваемых» прибережём до сравнительных тестов), но это, конечно, не значит, что пришло время ставить на китайский автомобиль «японский» ценник. Марка Haval пока мало известна россиянам, при том что местное представительство старается не упоминать вслух её принадлежность к компании Great Wall, чьи внедорожники и пикапы в нашей стране знают как раз довольно хорошо. Их репутация на фоне прочих машин из Китая была вполне приличной, но в «Хавейл Мотор Рус» считают её слишком размытой и неоднозначной, а потому Haval покоряет Россию с 2014 года фактически с нуля, без оглядки на наследие Great Wall (эта марка сейчас в нашей стране официально не представлена).

Всерьёз и надолго

Собственный завод со штамповкой и сваркой и высокая начальная степень локализации (30%) должны внушить потенциальному покупателю, что Haval – это не очередной китайский пшик, который может в любой момент исчезнуть в вихре экономических неурядиц и оставить автовладельцев без запчастей и сервисной поддержки, а серьёзная контора с большими планами на будущее. Грядущее подписание СПИКа с российским правительством придаст дополнительную уверенность в марке тем, кто любит «глубоко копать», то есть, автолюбителям, читающим профильную прессу и более-менее погруженным в тему автобизнеса.

Для прочих же Haval F7 – это очередной дорогой «китаец», который к тому же оснащён не очень популярной в России комбинацией «турбомотор + автомат с двумя сцеплениями». Сколько прослужит этот силовой агрегат? А главное, удастся ли через три-четыре года эксплуатации сбыть Haval F7 за вменяемую цену на вторичном рынке? На этот вопрос пока ответа нет, но даже если «железо» окажется достаточно надёжным, потребительские стереотипы вроде «китайское – значит, плохое» долго будут негативно влиять на остаточную стоимость автомобиля, а она в условиях падения реальных доходов населения едва ли не важнее цены нового автомобиля.

В «Хавейл Мотор Рус» прекрасно понимают, что на создание репутации уйдут годы, и готовы к этому – мол, раз корейские марки прошли этот путь, то и мы пройдём. И тут, конечно, важно не обмишуриться в самом начале пути и вывести на рынок действительно качественный продукт. Haval не экономит на кадрах и комплектующих: нанимает западных инженеров и дизайнеров, закупает дорогие запчасти. К примеру, Bosch поставляет блоки ESP 9.1 и турбокомпрессоры для 1,5-литровых турбомоторов (GW4B15), хотя узел наддува для 2,0-литрового мотора (GW4C20) Great Wall делает сам. BorgWarner изготавливает электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая отбирает мощность на задний мост.

IMG_5450

Автоматическую 7-ступенчатую коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями (GW7DCT1-A02 — для версий 4х2, GW7DCT2-A02 — для 4х4) для Haval разработал известный немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, прежде трудившийся в VW и Daimler. В России альтернатив этой коробке для кроссовера F7 не будет, то есть, она идёт в комплекте с обоими предусмотренными для модели бензиновыми двигателями – 1,5 GDIT (150 л.с., 280 Нм) и 2,0 GDIT (190 л.с., 340 Нм). Оба снабжены непосредственным впрыском топлива с максимальным давленем в 200 бар и требуют питания 95-м бензином. На лючке бензобака указано, что допускается лить 92-й, но представители фирмы говорят, что лучше не лить. Максимальный расчётный крутящий момент коробки передач – 450 Нм, то есть, оба мотора укладываются в него с запасом и не создают для 7DCT предельных нагрузок, так что есть надежда, что проживёт коробка долго. Для знакомства нам предоставили только автомобили со 190-сильными двигателями, полным приводом и в максимальной комплектации Premium – разница сводилась лишь к цветам (их пока всего четыре) и дизайну колёсных дисков.

«Тошним» и «топим»

Тест-драйв начался с изнуряющей пробки на выезде из Москвы по самому гиблому дачному направлению – шоссе Энтузиастов и далее по Горьковскому шоссе, изрытому дорожниками аж до самого Владимира. «Ползущий» режим – один из самых неблагоприятных для коробок типа DСT, но китайский агрегат справился с ним достойно: старты с места – плавные, рывков при переключениях на низких скоростях не замечено. При резком ускорении с хода коробка иногда зачем-то выдерживает двухсекундную паузу перед тем как понизить ступень, чем заставляет водителя изрядно понервничать. Лечится эта задержка переходом в спортивный алгоритм работы – в нём тоже случаются задержки, но куда менее заметные. Если при разгоне резко нажать газ и сразу отпустить, то коробка, запутавшись, может «дать пинка» — то есть, выбрать неверную ступень, и тогда водитель и пассажиры ощутят неприятный рывок. Но случаются такие ошибки редко, и к тому же коробка умеет адаптироваться к манере управления водителя: со временем понимает, когда и как нужно управлять тягой, чтобы было максимально комфортно.

Достаточно ли мощности? Мне кажется, что 190 л.с. в рамках российского дорожного законодательства китайскому кроссоверу хватает всегда и везде, при том что снаряженная масса топ-версии составляет аж 1 720 кг, а в салоне тестового автомобиля находилось три взрослых мужика плюс небольшой багаж. Расход топлива при езде по асфальту у меня колебался в диапазоне 10,5-11,5 л/100 км, но более темпераментные напарники поднимали его до 12,5 литров.

Работа тормозов нареканий не вызвала – очень надёжное и стабильное замедление во всех режимах. Задымления механизмов, как на китайском тест-драйве Сергея Арбузова , не случилось, хотя и у нас была полигонная часть с упражнениями на экстренное торможение с высокой скорости.

По грунтовке и асфальту

Оффроудный участок маршрута представлял собой сухую ухабистую грунтовку, которая не создала коробке 7DCT никаких проблем, поскольку буксовать сцеплениям было негде. Зато здесь удалось более-менее ощутить работу муфты BorgWarner, замкнутую по умолчанию на 10%. Дополнительная мощность порой подаётся на задние колёса с задержкой (особенно если одно из передних колёс вывешено в воздухе), но при этом уверенно и плавно. Перегреется ли муфта при долгом буксовании в грязи или снеге, я не знаю – таких дорожных условий на официальном тест-драйве не было. Соответственно, остались невостребованными и оффроудные пресеты ездовой электроники – грязь, снег и песок.

При езде по кочкам кузов, на 64% состоящий из высокопрочных сталей, не скрипит, «сверчков» в деталях интерьера не выявлено. У автомобиля неплохая геометрическая проходимость (дорожный просвет – 190 мм, угол въезда – 24 градуса, угол съезда – 28 градусов), но короткоходная легковая подвеска требует очень внимательного вождения по сложному рельефу: на крупных ямах и выбоинах её легко довести до пробоя.

Между тем, электроусилитель рулевого управления от китайского филиала ZF на бездорожье отлично фильтрует все неровности: руль не вырывается из рук, колонка не трясётся, микровибрации не достают – их практически нет. На асфальте, однако, руль кажется малоинформативным, особенно в околонулевой зоне, но к точности реакций в поворотах претензий нет – подруливать на дуге не нужно.

Подвеска хоть и простенькая, но собрана на подрамниках и отличается хорошей асфальтовой энергоёмкостью – по разбитым второстепенным дорогам можно ехать на высокой скорости, не опасаясь дребезга и тряски. Спереди у Хавейла F7 – cтойки типа МакФерсон, сзади — любопытная схема из двух рычагов: нижний очень мощный сдвоенный, с сильно разнесёнными точками крепления, а верхний – маленький, одиночный. Настраивалось шасси с явным акцентом на комфорт и хорошо отрабатывает весь спектр дорожных неровностей, но при активной полигонной езде нужно быть готовым к сильным кренам и раскачке – не спорткар, знаете ли.

Podveska

Уровень шума в салоне мне показался повышенным: на уши давит прежде всего аэродинамический гул, тогда как шины и двигатель слышны гораздо меньше, подвеска молчалива, стука камешков об арки и днище почти не было.

IMG_5055

Сутулые спины и грязные пальчики

Интерьер китайского кроссовера производит очень хорошее впечатление при первом знакомстве: современный дизайн, интересная текстура, металлические дверные ручки, много мягкой отделки и мало набившего оскомину чёрного глянцевого пластика (он есть лишь в рамке щитка приборов и верхней части селектора АКП). Увы, скоро радость от первого знакомства была подпорчена выявленными недостатками. Главная проблема для меня – неудобное водительское кресло с проваленной спинкой, не имеющей регулировки поясничного подпора. Такое впечатление, что проектировал его очень сутулый человек без оглядки на потребности водителей с более-менее здоровой осанкой. Через полтора часа езды в таком кресла спина начинает затекать и побаливать, хочется подложить под неё подушку либо уступить место напарнику – к слову, в моём экипаже на неудобное кресло жаловались все.

При росте 182 см мне пришлось до упора выбрать регулировку кресла по длине и высоте. Хотелось ещё чуть-чуть отъехать назад, а руль приблизить, чтобы сесть комфортно по ногам, но регулировка руля по вылету совсем короткая. Регулировка кресла по высоте сделана таким образом, что сиденье движется по параболической траектории — то есть, чем оно выше, тем более горизонтальное положение занимает подушка. Мне такая кинематика показалась оптимальной, но коллеги жаловались на невозможность независимо отрегулировать угол наклона подушки – дескать, ногам не хватает подпора.

Нефиксируемый селектор автомата хорошо ложится в руку, но утомляет задержками при активации требуемого режима, особенно если нужно быстро развернуться в несколько приёмов на тесной дороге. Выйти из положения «паркинг» можно только нажав на боковую клавишу рычага, при этом для дальнейших манипуляций нажимать клавишу не требуется – на первых порах это сбивает с толку, но, думаю, привыкнуть можно.

DSC_9430

Ручной режим переключений оказался совершенно бесполезен, так как динамику автомобиля он улучшить не может, а тормозить передачами не позволяет. Любопытно, что на машинах российской сборки, так же, как и на китайских экземплярах, немного люфтит левый подрулевой лепесток – то есть, это не огрехи сборки, а какой-то конструктивный либо технологический дефект.

Значительную долю в 30-процентной локализации Хавейлов F7 дают пластиковые детали интерьера. Надо отдать должное – российский пластик качественно отлит и крепко собран, но он очень маркий: отпечатки пальцев заметны на всех чёрных деталях салона, в том числе тех, что покрыты кожзамом. Рискну предположить, что базовый тканевый салон окажется более приятным на вид и, конечно же, более практичным.

Сенсорный 9-дюймовый экран мультимедийной системы радует нарядной картинкой и высокой скоростью отклика, но он также мгновенно покрывается отпечатки пальцев. На машинах китайской сборки бродить по меню можно с помощью ротационно-нажимного джойстика и вообще не тыкать пальцем в экран, но российские машины такого джойстика лишены, вместо него установлена заглушка… Впрочем, представители «Хавейл Мотор Рус» уверяют, что на купеобразном кроссовере Haval F7х, который встанет на конвейер тульского завода осенью, джойстик вернётся.

Штатная навигационная система для автомобиля не предусмотрена, но со смартфонными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto она, в сущности, и не нужна: подключил мобильник — и пользуйся любимыми приложениями. Смартфон удобно ложится на полку центрального тоннеля перед блоком горячих клавиш, но беспроводной зарядкой эта ниша не оснащена, так что придётся тянуть шнурок к одному из трёх USB-портов: один находится в скрытой «подвальной» нише центрального тоннеля, второй – вверху у внутрисалонного зеркала, третий – перед задним диваном.

Штатная аудиосистема из шести громкоговорителей неизвестного поставщика звучит мощно, но плоско и сухо даже при прослушивании электронной музыки, и ковыряние в настройках эквалайзера не в состоянии улучшить качество звучания. Впрочем, для непритязательного слушателя сойдёт.

IMG_5359

Пассажиры и чемоданы

Декларируемый объём багажника – от 723 до 1 443 л, но первая цифра дана явно без учёта полки — то есть, с погрузкой вещей под потолок. Под полкой на глазок литров 400-450, не больше, что для такого довольно крупного кроссовера (длина – 4 620 мм, колёсная база – 2 725 мм), конечно же, маловато.

В салоне достаточно ящичков, карманов и полок для мелочей – не хватает разве что очечника в потолочной консоли. Крышка-подлокотник бокса между передними сиденьями может самопроизвольно открыться при езде по кочкам – фиксатор слабоват.

Цены и перспективы

Самый доступный переднеприводный Haval F7 со 150-сильным мотором в базовой комплектации Comfort стоит 1 449 000 рублей. За эти деньги вы получите автомобиль с четырьмя подушками безопасности, тканевым салоном, однозонным климат-контролем, подогревом сидений и руля, мультимедийной системой, датчиками дождя и света, системой бесключевого доступа, круиз-контролем, электромеханическим ручником, задними датчиками парковки, противотуманками и 17-дюймовыми литыми колёсами. То же самое, но с полным приводом стоит уже 1 529 000 рублей, со 190-сильным мотором и полным приводом – 1 629 000 рублей.

В комплектацию Elite добавляются электропривод регулировок переднего кресла, подогрев задних сидений, шторка-полка в багажнике, камера заднего вида, самозатемняющееся салонное зеркало и (внимание!) задний дворник. Диапазон цен – от 1 519 000 до 1 699 000 рублей.

Третья и самая богатая комплектация Premium подразумевает светодиодные фары, панорамную крышу со сдвижной секцией, отделку кресел искусственной кожей, передние датчики парковки, камеры кругового обзора, надувные шторки безопасности, задний спойлер, 19-дюймовые литые колёса, систему распознавания помех при движении вперёд, систему автоматического аварийного торможения и адаптивный круиз-контроль (только в паре с 2,0-литровым мотором). Диапазон цен – от 1 639 000 до 1 819 000 рублей. Опций не предусмотрено.

Основными конкурентами Хавейла F7 представители марки называют Hyundai Tucson, Kia Sportage и Mazda CX-5. Я бы добавил к ним локализованные Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4, которые, страшно сказать, выглядят на фоне «китайца» устаревшими, особенно если сравнивать интерьеры. По соотношению цена/оснащение Haval F7 выходит как минимум на 100 тысяч рублей дешевле, чем означенные соперники, но этого, на мой взгляд, недостаточно, чтобы переманить покупателя на свою сторону. Если бы цены, как ожидалось , начинались с отметки 1,25 млн рублей, то дрогнули бы многие поборники японских марок, так как разница в 350 тысяч компенсировала бы репутационные потери «китайца» на вторичном рынке.

IMG_5091

Сейчас, после объявления цен, 99% претензий сетевых комментаторов, видевших Haval F7 только на картинках, сводятся к тому, что китайский автомобиль столько стоить не может. То есть, в расчёт принимается исключительно происхождение машины и ничего более. Я, поездив на кроссовере в течение трёх дней, сказал бы, что цена адекватная, но не спешил нести денежки в кассы дилерам Haval, а понаблюдал бы, в каком состоянии будут выкатываться машины с конвейера российского завода. На одном из тестовых экземпляров (возможно, собранных ещё в пусконаладочный период) была слегка перекошена рулевая колонка, а во втором пахло бензином. И ведь ясно, что для журналистов машины проверяли…

Уровень инженерной проработки, тем не менее, впечатляет: Haval F7 – лучший «китаец» из тех, на которых я когда-либо ездил, хотя прошло их через меня не так уж много, десятка три. На этом Хавейле приятно и не стыдно ездить, он интересно выглядит и хорошо оснащён. По сравнению с Грейт Воллами это гигантский скачок вперёд, и кажется, что нужно добавить лишь совсем чуть-чуть, чтобы было совсем хорошо. Российские представители марки Haval уверяют, что в Китае готовы чутко реагировать на запросы потребителя, а практика частых обновлений/рестайлингов позволит оперативно внедрять необходимые новшества. Так это или нет, будет понятно уже совсем скоро.

Читайте также: