Хруст в раздатке киа соренто

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Диагностика неисправностей раздаточной коробки КИА Соренто

Диагностика неисправностей раздаточной коробки КИА Соренто

Автомобиль КИА Соренто характеризуется прекрасными внедорожными характеристиками. Одним из узлов, наиболее подверженных износу, считается раздаточная коробка. Ее состояние определяет общую работоспособность транспортного средства, поэтому важно обеспечить своевременное техническое обслуживание. При появлении первых признаков неисправности узла рекомендуется провести диагностику и при необходимости ремонт раздаточной коробки КИА. Доверять указанные мероприятия рекомендуется только специалистам.

Причины поломки раздаточной коробки:

Выход раздаточной коробки из строя обычно обусловлен агрессивным стилем езды, несвоевременным техобслуживанием, использованием некачественных комплектующих.

Причины поломки раздаточной коробки и последствия:

  • Грубое включение полного привода. Вызывает появление задир на шестеренках. Способно привести к изгибанию, либо износу вилки приводного механизма.
  • Продолжительные и чрезмерные нагрузки. Длительное включение привода на бездорожье приводит к нагреву узла и растяжению комплектующих, что увеличивает скорость износа раздаточной коробки.
  • Редкая замена масла. Трансмиссионное масло со временем теряет свои физические свойства, после чего оно не может полностью выполнять свои функции. Увеличение силы трения приводит к износу составляющих элементов раздатка, включая подшипники.
  • Растяжение цепи. Чрезмерное увеличение длины цепи способствует разрыву успокоителя и может спровоцировать деформацию корпуса.
  • Износ прокладок и сальников. Последствия игнорирования требований техобслуживания – «масляное голодание» раздатка, поломка детали.

Признаки выхода из строя раздаточной коробки

Для точного определения неисправности узла требуется пройти соответствующую диагностику. Однако, есть ряд признаков, которые свидетельствует от том, что раздаточная коробка нуждается в ремонте:

  • Увеличение шума от раздатка. Проблема может скрываться в износе подшипников, либо растяжении цепи. Ремонт предполагает замену изношенных компонентов.
  • Чрезмерная вибрация коробки. Разцентровка раздаточной коробки по отношению к КПП. Устраняется недостаток заменой подшипников и регулировкой.

Также о неисправности может свидетельствовать скрежет, стук, проблемы с включением полного привода, ускоренный нагрев узла и т.д. Перед тем, как провести ремонтные работы, важно выяснить и устранить первопричину. Это позволит избежать проблем в будущем.

Проблемы раздатки

Продолжим.
После приобретения машины появились щелчки в раздатке при движении под нагрузкой и ускорении. При замене масла механик сказал, что течет сальник переднего кардана. После замены масла щелчки на какое-то время пропали, затем появились снова. Долго курил форум и потихоньку собирал зап. части и ездил с вынутым предохранителем, и надеялся что обойдется малой кровью (заменой сальников и фрикционов).
В итоге закупил:
№ п/п Артикул Номер позиции на схеме Наименование
1 473144B000A 70 Сальник переднего кардана 726 руб.
2 473144В000 22 Сальник заднего кардана 345 руб.
3 47313Н1000 15 Подшипник переднего кардана 1101 руб.
4 473814В000 10 Подшипник переднего кардана задний 705 руб.
5 47304Н1000 30 Подшипник заднего кардана выходной 1419 руб.
6 47314Н1000 8 Кольцо уплотнительное под шайбой гайки вала заднего кардана 72 руб.
7 47326Н1000 9 Шайба под гайку вала заднего кардана 56 руб.
8 47331H1000 54 Сальник входного вала раздатки 770 руб.
9 47368H1000 64 Пакет фрикционов 13166 руб.
Номер на схеме указан по каталогу на Автодоке.
Отогнал машину в сервис, и буквально через пару часов звонок с просьбой подъехать.
За это время успели снять раздатку и располовинить. Когда приехал был в шоке от увиденного поэтому было не до фотографий — сделаю позже.
В раздатке масла не было, была водномаслянная эмульсия, на деталях следы ржавчины. Через сальники не только вытекало масло, но и каким то образом затекала вода. Из того, что было обнаружено сразу:
Цепь растянута, снялась со звездочек легко без разборки.
Разлетелся игольчатый подшипник.
Привод датчика скорости заклинило, в результате срезало зубья на одной из его граней.
Механик предположил, что масляный насос работая на воде тоже мог выйти из строя.
Сальник на выходе из АКПП тоже слегка сопливел.
Также сопливел и сальник моторчика раздатки (установлен в корпусе раздатки, маленькое резиновое колечко.
Взял тайм аут для решения целесообразности дальнейшего ремонта и попросил разобрать коробку для дефектовки всех деталей. Попутно заказал.
19 436214C400 Привод датчика скорости 1500 руб.
17 452624C050 Сальник АКПП 258 руб.
12 473834B000 12 Сальник мотора раздатки 300 руб.
К вечеру позвонили еще раз и сообщили, что на обоих валах разбиты посадочные под подшипники, в итоге целый остался только корпус.
Посчитал еще раз стоимость нужных запасных частей и принял решение искать раздатку в сборе.
В интернете, не смотря на то, что дата объявлений висит сегодняшняя цены, указаны "вчерашние" в действительности все на 10-20% дороже.
В итоге в четверг в три часа дня заказал раздатку, в "ЛидерЗапАвто" в Москве, остался номер телефона (если кому надо, могу кинуть).
Цены на б/у раздатку от 40 до 50 тыс. руб. З

Ремонт 4 wd KIA SORENTO

Итак прошло 6 месяцев и почти 15000 км с момента покупки Соренто. И вот я задался таким вопросом, купил бы я сейчас опять Соренто или присмотрелся к чему-нибудь другому?
Сначала, без уже утихших восторгов, опишу свои ощущения от Соренто

Не много плюсов и минусов о моем ТРАКТОРЕ

1. Кузов. Продолжает нравится брутального вида корма Киа, нисколько ненадоела и не набила оскомину.
2. Двигатель. Считаю я сделал абсолютно правильный выбор взяв Соренто с дизелем. Искренне считаю, что бензиновый и дизельный соренто, это абсолютно разные автомобили, с разной философией.
За связку классической АКПП6 и дизельного двигателя 2.2 197 лошадей 436 Нм перед корейцами снимаю шляпу. Тандем действительно удался. Посмотрите даже у могущественной Тойоты, с самыми большими мировыми продажами авто, до сих пор нет номальных дизельных двигателей. Например на только, что обновленный Прадо, до сих пор ставят допотопный 3 литровый 173 сильный дизель, который еле едет, много жрет топлива и при этом очень вибронагружен. У немцев конечно есть чему еще поучится, но японцы в .опе точно)))
Также дизель отлично показал себя в зимний период, без использования Вебасто. Всегда заводился с полоборота и достаточно быстро прогревал салон.
3. Подвеска. Вот тут есть над чем еще корейцам поработать. Все-таки уступает лучшим представителям европейской (сравниваю с VW Туарег, Ленд Ровер Фрилендер) и японской (Мазда СХ5, Тойота Хайлайнер) школам.
4.Шумоизоляция. Ставлю твердую 4. Отличная шумоизоляция двигателя от салона, чуть хуже изоляция колесных арок и днища.
5. Эргономика и салон. Еще раз повторюсь, что Киа Соренто внутри, мне сильно напомнил, горячо любимый ВАГ, тот же квадратиш практиш гуд!))) Поэтому внутри салон мне нравится намного больше, чем экстравагантный салончик Хендэ СанФе.
Также хотелось бы отметить, что салон собран качественно, до сих пор не скрипит, хотя допустим при эпопеи с ГУ переднюю торпеду разбирали более 8 раз! Правда задние кресла на неровностях тресутся как паралитики.
6. БАГАЖНИК! Это просто мечта! Даже писать нечего, туда помещается все что надо и даже больше.
7. Наполненность автомобиля опциями. Подогрев руля, подогрев заднего дивана, подогрев зоны покоя щеток, оптитронные приборы, регулировка усилия руля, складываемые электрозеркала, камера заднего вида, система бесключевого доступа, зеркало заднего вида с автозатемнением, передние и задние стеклоподъёмники с функцией Auto (вроде бы мелочь, а у многих более именитых производителей, такой функией оснащен только водительский стеклоподъемник), раздельный климат-контроль с системой ионизации воздуха (опять же есть не у всех), светодиодные дневные ходовые огни и много чего еще и это в моей автомобиле в комплектации ЛЮКС, которая для дизеля не пиковая.
Я считаю наполненность автомобиля опциями на высоком уровне, выше чем средний по рынку.
8. Управляемость. На твердую 4. Машина адекватно себя ведет в поворотах на мясистой 17 той резине, хотя конечно не спорткар.

Ремонт раздатки KIA SORENTO (BL) 2002-2009


ВНИМАНИЕ : Нельзя ездить в режиме LOW с высокой скоростью и по обычным дорогам. Это может повредить раздаточную коробку.

Раздатка в Киа Соренто выпуска до 2009 года предназначена для передачи и распределения крутящего момента от коробки передач до передних и задних колес .

Виды раздаток на КИА Соренто до 2009 года :

  • 1. Автоматическая раздатка (TOD), передний привод подключается автоматически в зависимости от состояния дороги, режима движения и т д. На переключателе только два положения AUTO (автоматичекое управление полным приводом) и LOW (постоянный полный привод с включением понижающей передачи). Переключение между этими двумя положениями производится только на нейтральной передачи (положение «N» селектора переключения в автоматической коробке передач)
  • 2. «Механическая» раздаточная коробка (EST) . «Механическая» образное название, так как управление полным приводом происходит вручную, что увеличивает проходимость автомобиля KIA Sorento. Переключатель режимов имеет 3 положения:
    • а. «2Н» задний привод (основное положение)
    • b. «4Н» постоянный полный привод
    • c. «4L» полный привод с понижающей передачей используется только при очень плохой дороге.

    KIA Sorento выпуска до 2009 использует задний привод как основной, а передний привод подключаемый, в зависимости от состояния дороги. Состояние дорожного покрытия отслеживает электронный блок управления с помощью датчиков угловых скоростей, они измеряют скорость вращения заднего и переднего карданных валов. При пробуксовки задних колес появляется разность в скорости вращения переднего и заднего кардана, эту разность скоростей видит электронный блок управления и чем больше разность вращения, тем больше подключается передний привод. Соотношение моментов подключения переднего привода изменяется от 0:100 (перед : зад) устанавливается только при движении на маленькой скорости по хорошей дороге, с увеличением скорости, ухудшением состояния дороги момент увеличивается и доходит до 50:50 при тяжелых условиях движения. При переключение в положение LOW крутящий момент распределяется в пропорции 50:50 и включается пониженная передача.

    Изучаем полный привод Киа Соренто (кроссовер)

    полный привод

    Sorento

    У корейского кроссовера Киа Соренто полный привод подключаемый, основная доля тяги передается на передние колеса, а задние подключаются при пробуксовке передних.

    Рассмотрим ситуации, при которых полный привод Kia Sorento не срабатывает, по каким причинам это происходит, и как выполняется ремонт полного привода.


    Конструкция полного привода Kia Sorento

    Киа Соренто реализован в двух версиях – передне- и полноприводной.

    Причем последняя выпускаются в двух модификациях – с бензиновым или дизельным мотором. В любом случае полный привод Киа Соренто ХМ (распределение крутящего момента) управляется электронным блоком, который расположен под облицовкой передней панели слева. Этот БУ анализирует:

    На оси сзади, перед ее дифференциалом, стоит электромагнитная муфта, которая служит для подключения заднего привода, и которая иногда требует ремонта.

    Полный привод Kia Sorento XM функционирует в двух режимах: блокировочном и автоматическом. В последнем случае задний мост подключается исключительно по сигналу ЭБУ. Без этого кроссовер работает в формате переднеприводного авто.

    Блокировочный же режим активируется в Kia Sorento вручную. Для этого есть кнопка на панели слева от руля либо на центральном тоннеле возле рычага коробки передач. Когда полный привод включен, на панели приборов горит соответствующая оранжевая лампочка.

    сигналы полного привода

    Блокировочный режим работает на малой скорости, 0-40 км/час, и он предполагает передачу половины крутящего момента на колесную пару сзади. При разгоне, когда скорость достигает 30 км/час, задний мост начинает автоматически отключаться. Когда же Киа Соренто тормозит, то после падения скорости до 40 км/час автоматически включается перенос крутящ. момента на ось сзади. Процесс нарастает, пока задний мост не подключится полностью.

    Деактивировать блокировочный режим в Kia Sorento можно нажатием на соответствующую кнопку повторно. Кстати, рядом с оранжевой лампочкой принудительной блокировки на торпедо расположен красный мигающий сигнализатор неблагополучия полного привода, который однозначно подскажет, когда в приводе понадобится ремонт.

    Узлы полноприводной трансмиссии

    У Киа Соренто ХМ с полным приводом т.н. 4WD-система включает такие узлы:

    • электромагнитную муфту,
    • карданный вал,
    • раздаточную коробку.

    полный привод

    Раздатка прикреплена в коробке передач к картеру, а состоит она из двух гипоидных шестеренок конической формы. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, функция распределения крутящего момента возложена на электромагнитную муфту. Она соединена с задним дифференциалом, и на ее вал передается вращение карданного вала внутри раздаточной коробки. Задача ЭБУ – вычислить, какой крутящий момент нужно передать назад и насколько заблокировать передатчик в соответствии с этим.

    Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ

    Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.

    При такой поломке появляются следующие симптомы:

    • задние колеса постепенно прекращают крутиться, т.е. пропадает задний привод;
    • когда передние колеса крутятся, карданный вал неподвижен.

    Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.

    раздатка

    Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:

    • Дифференциал, представляющий собой узел без шестерёнки и болтов, но оснащённый подшипниками и впрессованными сателлитами (0, λ3.5 (MPI) Θ2.4 (для MPI, GDI)).
    • 12 шт. болтов приводной шестерёнки.
    • Уплотнительное кольцо для масляного насоса.
    • 1 резиновый цилиндрич. уплотнитель АКПП арт. 452623B100.
    • 4 шт. резиновых цилиндрич. уплотнителя для АКПП с артикулом 452633B000.
    • Раздаточн. собранная коробка с 2013 (FL).
    • Кожух раздатки пылезащитный.
    • Сальник раздатки внутренний (потребуется, если раздаточная коробка покупается для ремонта не в 100 % сборке)

    детали для ремонта

    Неисправность муфты

    У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.

    Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости. Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка. Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.

    Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.

    муфта

    В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.

    Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.

    муфта

    «Нежная» крестовина кардана

    Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.

    Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:

    • Сальник уплотнителя повреждается или вырабатывает ресурс.
    • Появляется люфт в соединениях шлицев.
    • Карданный вал искривляется, из-за чего начинает балансировать.

    Заключение

    Итак, мы рассмотрели причины, из-за которых у ненадёжного комплекса полного привода современных Киа Соренто ХМ случаются поломки. Чаще всего в таких случаях лечение назначается одно – ремонт муфты с раздаткой Kia Sorento 2. Благо, что провести его можно собственноручно.

    Хруст в раздатке киа соренто

    Диагностика и ремонт дизелей

    KIA SORENTO 2.5 не включается пониженная передача

    Ручка управления TOD

    Суть проблемы заключается в том, что при попытке включить пониженную передачу индикатор "4LOW" на комбинации приборов начинает мигать, однако включения пониженной передачи при этом не происходит.
    Подключив сканер, увидели ошибки:
    1. В блоке управления двигателем : P0700 Transmission control system malfunction
    2. В блоке ABS: CAN timeout системы полного привода.
    3. В блоке управления раздаткой:
    P1734 Speed sensor referense - low input
    P1730 Front speed sensor - low input
    Нестираемая осталась одна: P1734
    Возникает вопрос: к какому из датчиков скорости относится эта ошибка?
    На раздатке их два- Датчик частоты вращения переднего кардана (за моторчиком)

    Соренто не работает полный привод

    и Датчик частоты вращения заднего кардана

    датчик на раздатке

    Проблемы с раздаткой Соренто

    Автодатовский мануал, нашедшийся в машине, тоже не дал ответ на этот вопрос - в русском переводе расшифровка ошибок, взятая оттуда, выглядит так:

    P1725 Внутренний сбой электронного блока управления системой TOD.
    P1726 Датчик положения дроссельной заслонки отсутствует сигнал.
    P1727 Датчик положения дроссельной заслонки недопустимый диапазон.
    P1728 Неисправность электромагнитной муфты (обрыв или короткое замыкание)
    P1729 Неисправность электромагнитной муфты ( короткое замыкание на массу)
    P1730 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (низкое напряжение)
    P1731 Неисправность датчика частоты вращения переднего карданного вала (высокое напряжение)
    P1732 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (низкое напряжение)
    P1733 Неисправность датчика частоты вращения заднего карданного вала (высокое напряжение)
    P1734 Неисправность датчика скорости (низкое напряжение)
    P1735 Неисправность датчика скорости (высокое напряжение)
    P1736 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание)
    P1737 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (обрыв или короткое замыкание на массу)
    P1738 Неисправность электродвигателя раздаточной коробки (превышен интервал ожидания)
    P1739 Неисправность датчика положения электродвигателя раздаточной коробки.
    P1740 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 1 (короткое замыкание на массу)
    P1741 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 2 (короткое замыкание на массу)
    P1742 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 3 (короткое замыкание на массу)
    P1743 Датчик положения электродвигателя раздаточной коробки - положение 4 (короткое замыкание на массу)
    После запуска двигателя и короткой поездки все ошибки, которые содержались в памяти блоков, первоначально появились вновь. Остаётся одно - проверить сигналы с датчиков скорости на разъёме блока управления раздаткой.
    Подробный мануал по раздаткам TOD нашёлся на форуме сорентоводов. Он помог определить местоположение блока управления. Поднимаем обивку пола с пассажирской стороны:

    Диагностика полного привода Соренто

    Соренто дизель ремонт

    диагностика полного привода

    Поочерёдно измеряем напряжение (уровень сигнала) между выводами блока управления раздаткой B6, B17 и массой (выходной сигнал датчиков скорости), получаем 2.8V, а по мануалу должно быть около пяти. На всяки случай вывешиваем и вращаем колесо при включённой передаче - видим колебания от нуля до 2.8 V. То есть, импульсы есть, но их амплитуда мала, о чём собственно и говорится в расшифровке ошибки P1734 . Проверяем напряжение питания датчиков скорости (между выводами А8 и В8 на схеме) и видим те же 2.8 V.Отсоединяем разъём на раздатке белого цвета. Разъёмы на рисунке ниже.

    Внешний вид разъёмов на раздатке соренто.

    И измеряем напряжение питания датчиков на нём (распиновка на схеме в нижнем правом углу) и видим: напряжение пришло в норму - 5V. Побегав немножко с вольтметром от блока управления раздаткой до разъёмов на самой раздатке, понимаем: при подключении разъёма датчиков скорости (управление электромагнитной муфтой тоже на этом разъёме) питающее напряжение падает до с 5V до 2.8 V. Осталось найти причину этого явления. Данных для проверки датчиков скорости найти не удалось, однако вполне можно сравнить их сопротивления. Измеряем сопротивления на разъёме раздатки (на схеме в правом нижнем углу) между плюсовым и минусовым выводом каждого из датчиков.
    Передний датчик 120 Ом
    Задний датчик 300 Ом
    Предполагаем, что неисправен передний датчик, перекусываем соответствующий плюсовой провод, надеваем разъём на место и видим: напряжение питания пришло в норму. Считываем ошибки : P1734 наконец исчезла но появилась P1730 .
    Меняем передний датчик (вынимается туговато с применением WD-40 и раскачиванием). Для доступа к датчику моторчик необходимо снять.


    После замены датчика параметры пришли в норму, ошибки во всех блоках исчезли, пониженная передача стала включаться.

    Ремонт раздатки Киа Соренто

    Бывают ситуации, когда замена раздатки Киа Соренто, просто необходима. В таком случае наша статья будет для вас полезна. Здесь мы рассмотрим не только, как снять данный узел с транспортного средства, но и поговорим о смене и проверке уровня масла, которое влияет на работоспособность.

    Ремонт раздатки Киа Соренто

    Как проверить уровень масла раздаточной коробки Киа Соренто

    Уровень трансмиссионной жидкости в данном элементе необходимо периодически проверять. Если его недостаточно, то следует его долить. В принципе это рекомендуется делать каждые 60 тысяч пробега или один раз в четыре года. Но для каждой машины это индивидуально. Поэтому следите за этим.

    Проверить уровень жидкости вы можете по следующей инструкции:

    1. В моторном отсеке снимите поддон, который его защищает.
    2. Снятие пробки с отверстия для заправки.
    3. Проверьте уровень заливки жидкости. Она должна быть налита до нижнего края заправочного отверстия. В случае если вы увидели другую картину, долейте достаточно много масла чтобы оно полилось из отверстия.
    4. Тут многие задаются вопросом,какое масло в раздатке Киа Соренто. Вы можете использовать API GL-5, SAE 75W/90
    5. После доливки, поменяйте прокладку на пробке и закрутите ее.
    6. Установите на место защитный поддон.

    Ремонт раздатки Киа Соренто

    Смена масла в раздатке Киа Соренто

    В случае нормальной эксплуатации транспортного средства замена трансмиссионной жидкости не нужна.

    Если же вы пользовались автомобилем в сложных условиях, таких как: грунтовые дороги с большой запыленность, ездили по горным вершинам, достаточно часто тянули прицеп или ваш автомобиль использовался в качестве экскурсионного, коммерческого транспорта, вы любите погонять и двигаетесь с большой скоростью порядка 180 км в час и выше, то вам следует задуматься о замене примерно через 120 тысяч пробега.

    Также масло следует заменить сразу же, после того как машина и раздатка побывали в воде. Бывают и такие случаи.

    Чтобы сделать замену, выполните следующие действия:

    1. Освободите мотор от защиты.
    2. Открутите пробку места слива жидкости и вылейте его до последней капли.
    3. Поменяйте прокладку на снятой завинчивающейся крышке и вкрутите ее на место.
    4. Далее открутите пробку с места заправки жидкости.
    5. Налейте новую жидкость до тех пор, пока она не начнет вытекать. Примерный объем, который необходимо залить в дизельную раздатку Киа Соренто, составляет 350 мл.
    6. Столько же потребуется для бензиновых авто с двигателем 2,4 л.
    7. Для бензинового движка 3,3 л потребуется в 2 раза больше, примерно 700 мл масла.
    8. Закрутите пробку.
    9. Установите защитный поддон.

    Ремонт раздатки Киа Соренто

    Как снять раздатку на Киа Соренто

    Ремонт раздаточной коробки Киа Соренто необходим даже в том случае, когда сломается лишь одна составляющая часть. Разбирать коробку мы не рекомендуем, так как в дальнейшем ее сборка будет достаточно сложной. Вам потребуется специальный инструмент, с помощью которого необходимо соблюдать все зазоры. В противном случае будет посторонние шумы при работе раздатки на Киа Соренто.

    Рассмотрим как можно снять данный узел:

    • с передней части снимите подрамник, в случае бензинового движка глушитель и приводные валы;
    • далее уберите карданный вал;
    • со стороны узла к КПП открутите верхние и нижние крепежные болты;
    • выкрутите нижний крепежный болт со стороны КПП к раздаточной коробке Киа Соренто;
    • при установке следует повторить все тоже самое, но в обратной последовательности. При этом монтируйте все аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо. Если это произойдет, замените его на новое.

    Также смажьте шлицы специальной смазкой (SPL-1). Карданный вал установите по специальным меткам, которые имеются на нем и на фланцах раздаточной коробки.

    Некоторые запчасти, такие как цепь раздатки Киа Соренто, подшипники, сальники, вал и многое другое можно купить по отдельности. Если вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, то обратитесь в автомастерскую. Опытные мастера своего дела быстро справятся с ремонтными работами.

    Ремонт раздатки Киа Соренто (ремонт раздаточной коробки Kia Sorento)

    Любой ремонт раздаточной коробки в нашем автотехцентре начинается с диагностики. Диагностика помогает установить точный диагноз неисправности, а значит провести ее ремонт на более качественном уровне.

    Неисправности раздатки Kia Sorento выражаются в гуле при движении автомобиля, затрудненном включении пониженной передачи или невозможности ее включения, посторонних звуках при включении и повышенной шумности работы.

    Ремонт раздатки Киа Соренто
    Ремонт раздаточной коробки Киа Соренто

    Чаще всего ремонт раздатки Киа Соренто технологии TOD связан с восстановлением электромагнитной муфты, из-за выработавших свой ресурс фрикционов, а также потекших сальников.

    При износе муфты происходит следующее. В обычном режиме привод осуществляется на задний мост. При пробуксовке колес заднего моста, вал передающий на него усилие начинает вращаться быстрее вала идущего на передний кардан, что фиксируют датчики скоростей на валах. Данные идут в блок ТССМ и он дает команду на катушку ЕМС и электромагнит производит включение электромагнитной муфты. Далее вращение передается цепи и затем на нижний вал переднего кардана. Но так как фрикционы муфты вышли из строя (сгорели), передача момента на передний мост отсутствует и автомобиль остается лишь заднеприводным.

    Ремонт раздатки Киа
    Ремонт раздатки Kia
    раздатка Киа

    В свою очередь продукты износа фрикционов появляются в масле и попадают в насос, что ведет к его быстрому выходу из строя.

    На рабочей поверхности насоса появляются глубокие риски и задиры, прогрессирует износ зубьев шестерен, что ведет к снижению производительности или полному отказу насоса в работе. Это сказывается на практически всех деталях раздаточной коробки и ведет к быстрому их износу, страдают подшипники валов, так как они все открытого типа и продукты износа фрикционов резко сокращают их срок «жизни».

    Сам ремонт раздаточной коробки Kia Sorento разбит на несколько этапов, где важным является этап дефектовки, позволяющий сделать заключение о причине отказа раздатки и составить перечень заменяемых деталей.

    Выполняя ремонт раздатки Киа Соренто, часто замены требует цепь при ее вытягивании, основной подшипник вала привода на задний кардан и опорный подшипник фрикционов, а также его опорная шайба.

    На все отремонтированные раздаточные коробки дается гарантия без ограничения пробега автомобиля.

    Услуги Sorento


    Снятие / установка АКПП

    с 11 до 31 января 2021г.

    скидка действует на ремонтные работы: снятие/установка АКПП, при условии комплексного ремонта у нас

    Тема: Смазка шлицов раздатки (4WD)

    На сервисе предлагают разобрать и смазать шлицы, чтобы не срезало потом. Типа общая проблема всех hyundai:

    Многие владельцы Kia Sportage и Kia Sorento, Hyundai Santa Fe и Hyundai IX35/Tucson, особенно после 2009 года выпуска (так называемого третьего поколения), сталкиваются с проблемами полного привода, что часто звучит так:

    трогался с места, нужно было ускориться, нажал на газ, получил сильнейший удар;
    при движении услышал удар в районе ног водителя /подлокотника по днищу. При этом машина продолжает движение, как ни в чем не бывало;
    пару раз сажал в грязь на пузо (трактором вытаскивали), через некоторое время пропал полный привод;
    не включается / отказал полный привод;
    вытягивал / буксировал другое авто, после это загорается ошибка полного привода;
    не крутит задний кардан.
    Как правило, проявляется эта проблема зимой, также при прохождении грязевых ям (когда владелец авто обнаруживает, что «свистят» передние колеса). Если ездить только по асфальтным дорогам, резко не стартовать на светофорах, то можно ничего и не заметить, но проблема, очевидно, сама не исчезнет.
    В подавляющем большинстве случаев причина неисправности в шлицевом соединении между раздаткой (раздаточной коробкой) и коробкой передач. Шлицы просто срывает (слизывает). Больше не везет дизельным авто, в которых крутящий момент больше, чем в бензиновых.
    Это настоящая болезнь Киа Соренто, Киа Спортедж, Хюндай СантаФе, Хюндай Туксон (IX35) после 2009 года. При чем рано или поздно с этим сталкивается почти каждый владелец этих авто, если не делать профилактики (например, можно почитать по ссылке, хотя по отзывах и это не всегда помогает).

    Первичная диагностика проста: машину на подъемник, включаем передачу и смотрим на задний кардан, если он не крутится, то, скорее всего, у вас поломка раздатки, о которой мы пишем. Если кардан на подъемнике крутится, то, скорее всего, проблема в муфте включения полного привода. Также добавим, что настоятельно не рекомендуем долго ездить с такой неисправностю полного привода, поскольку через перегрев от трения механизмов раздатки можно получить дополнительные повреждения раздаточной коробки.

    В разных источниках (например, ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3, ссылка 4, ссылка 5) первопричиной есть сальник (OE-номер:47352-39300), что стоит на входе промежуточного вала правой полуоси в раздатку. Неисправный сальник приводит к попаданию влаги и грязи в раздатку. Все это (поскольку промвал насквозь проходит через раздатку) доходит до шлицевого соединения вала раздатки и чашки дифференциала коробки передач (по другому: корпус дифференциала, кожух-крышка дифференциала). Со временем, под действием коррозии, метал слабеет и шлицы срезает.

    Если взглянуть на ту часть промвала, что в раздатке, то там полно ржавчины, что подтверждает правильность такого суждения. Решение этой проблемы, прямо скажем, недешевое. Если Вам повезло и срезало шлицы только на раздатке, то такой ремонт с работой мастера и покупкой б/у раздатки может обойтись от 450 дол. Про покупку новой раздатки даже говорить страшно, учитывать ее цену.
    Если же Вам не повезло и срезало также шлицы корпуса (чашки) дифференциала, то нужно покупать и ее, что может дополнительно обойтись в 100-400 дол. (в зависимости от модификации)

    Вопрос к знатокам, стоит ли заморачиваться или в новых машинах это подправили и уже смазывают на заводе?

    Люди говорят что там сухо у новых машин и что нужно смазывать. Даже в инструкции сказано от самих корейцев.

    Читайте также: