Как завести митсубиси аутлендер

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

MMC-FORUM.RU

Дистанционный бесключевой запуск двигателя на автомобилях Mitsubishi (ликбез)

Дистанционный бесключевой запуск двигателя на автомобилях Mitsubishi (ликбез)

Для начала определимся с понятиями.

Автоматический запуск - запуск двигателя автомобиля автоматически, без участия человека, по определённым событиям: понижение температуры двигателя до заданной, понижение напряжения на аккумуляторе до заданного значения, периодические запуски через заданные интервалы времени, запуск в определённое время суток, и т.п. Автоматический запуск реализуется дополнительными техническими средствами, такими, как сигнализация, телеметрический комплекс, или специальный блок автоматического запуска.
Дистанционный запуск - запуск двигателя автомобиля на расстоянии, когда владелец автомобиля находится не рядом с ним. Дистанционный запуск реализуется дополнительными техническими средствами, такими, как сигнализация, телеметрический комплекс, или специальный блок дистанционного запуска, либо штатными средствами (но, как правило, после установки оригинального аксессуара для дистанционного запуска).
В рамках настоящей статьи мы будем рассматривать автоматический и дистанционный запуски как события запуска двигателя без присутствия водителя в автомобиле, и объединим их одним словом - автозапуск.
Штатный иммобилайзер - отдельный блок (или функции других блоков) в автомобиле, производящий авторизацию владельца перед запуском двигателя. У любого современного автомобиля в ключе имеется метка-транспондер (чип), имеющая уникальный код. При попытке запуска двигателя штатный иммобилайзер посредством радиообмена считывает код из транспондера, сравнивает его с кодами, записанными в свою память, и при совпадении разрешает запуск двигателя.
Обходчик иммобилайзера - устройство, эмулирующее наличие ключа в салоне автомобиля. Обходчики бывают обычные, когда внутрь обходчика помещается второй ключ, чип из него, либо чип-клон, и бесключевые, когда в память обходчика записывается хэш-код, считанный из родного ключа в процессе программирования обходчика.

  1. эмуляция действий человека при запуске двигателя (управление замком зажигания или кнопкой старт-стоп, нажатие педали тормоза);
  2. обход штатного иммобилайзера, эмуляция того, что владелец с ключом находится в автомобиле.

Эмуляция действий человека при запуске двигателя

Автозапуск в классическом варианте производится с помощью дополнительного оборудования: автосинализации, телематической системы, блока автозапуска и т.п., при этом производится физическое подключение проводов к цепям замка зажигания (у автомобилей с простым ключом) либо к цепям кнопки Старт-стоп и педали тормоза (у автомобилей с системой Keyless).
Кроме того, необходимо подключение цепи для контроля работы двигателя (тахо-сигнал, либо сигнал работы генератора), и в некоторых случаях контрольных цепей стояночного и рабочего тормоза.
Автосигнализация при процедуре автозапуска производит эмуляцию включения нужных цепей (зажигание, тормоз, стартер), обеспечивая тем самым запуск двигателя.
С этой процедурой справляется практически любая современная автосигнализация с функцией автозапуска.

  • Lancer X (2007->)
  • Lancer Evolution X (2007->)
  • ASX (2010->)
  • Outlander XL (2006-2012)
  • Outlander III с кнопкой Start/Stop (2013->)
  • Outlander PHEV (2014->)
  • Delica D:5.

В настоящее время на рынке автосигнализаций и телематических систем появилось множество решений, эмулирующих "штатный" автозапуск по CAN-шине. Особенно в этом преуспела компания Алармтрейд с продуктами Pandora и Pandect (возможности конкретных продуктов нужно уточнять на сайте производителя).
Кроме того, эмулировать "штатный" автозапуск умеют блоки автозапуска канадских производителей Fortin, iDataLink.
При установке данного типа автозапуска необходимо, чтобы в вариант-кодинге блока ETACS автомобиля был включен параметр Remote Engine Start. Это можно сделать с помощью дилерского диагностического оборудования, либо другими средствами, например, Etacs Decoder. В российских комплектациях, как правило, данный параметр уже активирован с завода.

Таким образом, автозапуск можно реализовать либо физическим подключением к необходимым цепям автомобиля (так называемое аналоговое подключение), либо эмуляцией "штатного" автозапуска по CAN-шине.

Как завести Mitsubishi Outlander?

У последних автомобилей есть все больше опций, и, хотя они обеспечивают нам большой комфорт, некоторые из них не всегда удобны для пользователя. Арендовали ли вы автомобиль, получили его взаймы или только что купили Mitsubishi Outlander, в зависимости от его опций, бывает сложно понять. как завести Mitsubishi Outlander? Даже если этот фундаментальный акт управления автомобилем может показаться многим из вас очевидным, определяемым опциями и годом выпуска вашего автомобиля, сделать это будет более или менее просто. В этой статье мы продемонстрируем различные способы запуска Mitsubishi Outlander с помощью ключа, а затем, на втором этапе, как включить Mitsubishi Outlander с помощью карты и завершить работу без использования ключа.

Как завести Mitsubishi Outlander с ключа?

  • Узнайте местонахождение Неймана (отверстие, в которое вставлен ключ), обычно оно находится с правой стороны рулевого колеса, на приборной панели. Если ваше рулевое колесо заблокировано, не думайте дважды, чтобы просмотреть наш контент на заблокировано рулевое колесо на Mitsubishi Outlander, которое заблокировано чтобы узнать, как его разблокировать.
  • Поместите ключ в это.
  • Убедитесь, что вы находитесь в нейтральном положении для автомобиля с механической коробкой передач и в положении «N» или «P» для автоматической коробки передач.
  • Включите зажигание, повернув его по часовой стрелке на четверть оборота до точки, в которой вы чувствуете, что прошли первую ступеньку.
  • Убедитесь, что на приборной панели исчезают оранжевые индикаторы. Если вы не знаете, что они предлагают, не думайте дважды, чтобы просмотреть наш контент по оранжевым индикаторам на Mitsubishi Outlander, чтобы узнать причину этого.
  • Вам просто нужно сделать еще одну ступеньку по часовой стрелке и удерживать ее в упоре, пока ваш Mitsubishi Outlander не запустится (не позволяйте стартеру работать более 10 секунд, иначе вы рискуете повредить его, если автомобиль не заводится, дайте ему немного остыть. десятки секунд до нового тестирования)

Как завести Mitsubishi Outlander с ключ-картой?

Как завести Mitsubishi Outlander без ключа?

  • Снимите крышку, защищающую рулевое колесо, и поместите среди 3 электрических переключателей тот, который касается вашего двигателя / аккумулятора / стартера (чтобы помочь вам, принесите руководство пользователя).
  • Зачистите, соедините их между собой и разъедините провода аккумулятора и зажигания (будьте осторожны, чтобы не порезаться электрическим током во время процесса). Теперь у вас есть электричество, как если бы у вас был контакт
  • Наконец, зачистите провод стартера и быстро соедините его с проводом аккумуляторной батареи (не делайте удлиненных контактов, и только 1 или 2 секунды должно быть достаточно для запуска вашего Mitsubishi Outlander).

Здесь вы открыли для себя все возможности завести Mitsubishi Outlander.

Чтобы получить больше советов по Mitsubishi Outlander, взгляните на Mitsubishi Outlander категория.

Mitsubishi Outlander 3. Руководство - часть 1

ПОИСК ПРИЧИН ПЕРИОДИЧЕСКИ
ВОЗНИКАЮЩИХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ . .

ПОИСК ПРИЧИН ПОЯВЛЯВШИХСЯ

В ПРОШЛОМ НЕИСПРАВНОСТЕЙ . . . . .

ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА
АВТОМОБИЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . .

АВТОМОБИЛЯ (НОМЕР ШАССИ) . . . . . .

ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА
АВТОМОБИЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

МАРКИРОВКА МОДЕЛИ ДВИГАТЕЛЯ. . .

ОБЩИЕ ДАННЫЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ . . . . . . . . . . . . .

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ . . . . . . .

ЗАМЕЧАНИЕ ПО ОПИСАНИЮ

АВТОМОБИЛИ С СИСТЕМОЙ
КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА . . . .

РЫЧАГА СЕЛЕКТОРА АВТОМАТИЧЕСКОЙ
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ. . . . . . . . . . . . . . . . . .

ЧТЕНИЕ ЗАПИСАННОГО В БЛОК

УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ, А ТАКЖЕ

БЛОКИ УПРАВЛЕНИЯ KOS И ETACS

НОМЕРА ШАССИ (CHASSIS NO.) . . . . . . .

ПЕРЕЧЕНЬ ДАННЫХ КОДИРОВАНИЯ . . .

АДАПТАЦИИ ПАРАМЕТРОВ УПРАВЛЕНИЯ

НА АВТОМОБИЛЯХ С ДВИГАТЕЛЯМИ MPI

ПРОЦЕДУРА АДАПТАЦИИ ПАРАМЕТРОВ
УПРАВЛЕНИЯ ДЛЯ РЕЖИМА ХОЛОСТОГО

ХОДА НА ДВИГАТЕЛЯХ MPI . . . . . . . . . . .

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ . . . . . . . . . . . .

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
УСТАНОВКИ НА АВТОМОБИЛЕ
РАДИОПЕРЕДАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ

БОЛТЫ И ГАЙКИ СО СТАБИЛИЗИРОВАННЫМ
КОЭФФИЦИЕНТОМ ТРЕНИЯ . . . . . . . . . .

СОСТАВОВ И ПОКРЫТИЙ. . . . . . . . . . . . .

СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
(SRS). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ СИСТЕМЫ SRS

МЕСТА УСТАНОВКИ ОПОРНЫХ
ПОДПЯТНИКОВ ДОМКРАТА И

ПОДЪЕМНИКА . . . . . . . . . . . . . . . . .

БУКСИРОВКА И ТРАНСПОРТИРОВКА
АВТОМОБИЛЯ . . . . . . . . . . . . . . . . .

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМ РУКОВОДСТВОМ

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ДАННЫМ РУКОВОДСТВОМ

ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗДЕЛОВ,
КАСАЮЩИХСЯ ПРОВЕРОЧНЫХ И
РЕМОНТНЫХ РАБОТ, А ТАКЖЕ РАБОТ

ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Данное руководство поясняет операции по
проверке, обслуживанию и ремонту указанного типа
автомобилей.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ

НА АВТОМОБИЛЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

НОМИНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

ПРЕДЕЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Данная величина используется для оценки
состояния узла или детали при проверке и означает
максимальное или минимальное значение, при
котором данная деталь считается работоспособной.
Предельное значение устанавливается вне пределов
номинальных значений.

СПРАВОЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

Данная величина указывает регулировочное
значение, которое необходимо знать до начала
работы (оно приводится для облегчения процесса
сборки и регулировки).

ОПАСНО, ВНИМАНИЕ И
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Данные надписи указывают на действия,
необходимые к исполнению, или которых следует
избегать. Ниже раскрыта разница между значениями
данных предупреждающих надписей.

• Если не соблюдать меры предосторожности или

последовательность операций, указанных в
комментариях к надписи ОПАСНО (DANGER) то в
результате можно получить травму или лишиться
жизни.

• Если не соблюдать меры предосторожности или

последовательность операций, указанных в
комментариях к надписи ВНИМАНИЕ (WARNING),
то в результате можно получить травму.

• Если не соблюдать меры предосторожности или

последовательность операций, указанных в
комментариях к надписи ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
(CAUTION), то в результате можно повредить
автомобиль или один из его элементов или
оборудование.

МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ РЕЗЬБОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ

Моменты затяжки (еденицы измерения: Н; м)
устанавливаются как среднее значение с допуском.
Среднее значение является номинальной величиной,
а допуск облегчает проведение контрольных
операций.

ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ
АВТОМОБИЛЯ

В данном руководстве для идентификации моделей
применяются указанные ниже сокращения.
2000:Обозначаются модели, оснащенные

бензиновым двигателем рабочим объемом

2400:Обозначаются модели, оснащенные

бензиновым двигателем рабочим объемом

2WD:Обозначаются автомобили с приводом на

4WD:Обозначаются автомобили с приводом на

A/C:Обозначается система кондиционирования

CVT: Обозначается бесступенчатая трансмиссия.
DOHC:Обозначается тип двигателя с двумя

верхними распределительными валами.

INVECS: Обозначается интеллектуальная

инновационная система управления двигателем
компании Mitsubishi

MIVEC:Обозначается инновационная электронная

система управления фазами газораспределения
и подъемом клапанов на двигателях
производства компании Mitsubishi

автоэлектрик

Сайт автоэлектрика. Практика ремонта, электросхемы и т.д.

автоэлектрик

Плохо работает кнопка старт-стоп на аутлендер 3


Делаем диагностику, ошибок в электронных блоках нет. Диагностику электрооборудования начнём с проверки самой кнопки старт-стоп. Открываем схему, кнопка старт стоп содержит два нормально разомкнутых контакта, один подаёт плюс, второй минус. При нажатии кнопки на светло зелёном с красной полосой проводе появляется плюс, на жёлтом минус. Схема кнопки старт стоп. Далее нужно снять кнопку. Все электросхемы MMC Outlander 3.

схема кнопки старт стоп митсубиси

Снять кнопку старт стоп

Для снятия кнопки нужно выполнить теже операции как и для снятия щитка приборов. Сначала снимаем левую накладку, она держится только на защёлках.


Далее снимаем центральную накладку, она также держится только на защёлках. Для того чтобы не повредить панели автомобиля лучше пользоваться пластиковым инструментом для разборки салона.

снять магнитолу аутлендер 3

И в последнюю очередь тянем на себя и снимаем с защёлок облицовку щитка приборов и снимаем кнопку старт стоп.

снять щиток на аутлендер

Проверяем согласно схеме работу кнопки, на зелёно-красном проводе плюс появляется как положено при любом нажатии.

А вот на жёлтом минус появляется не при каждом нажатии, проблема в кнопке.

ремонт кнопки старт

И видим окислившиеся контакты одной кнопки.

ремонт кнопки аутлендер

Чистим наждачной бумагой, собираем и проверяем работу кнопки, всё работает как положено. Для диагностики использовалась вот эта контролька с удобной функцией осциллографа.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 - все тонкости и нюансы, про которые не сказано в руководстве

Автомобиль Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Митсубиси в 2001 году. При этом официальные продажи запущены только в 2003-м.

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена масла в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3, поговорим о периодичности выполнения работы, выделим основные марки масла и их особенности.

Отдельное внимание уделим порядку замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в мануале производителя.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

  • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
  • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Периоды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов вариатора посредством отвода лишнего тепла.
  • Удаление накопившихся продуктов износа, которые появились в трансмиссии.
  • Защита механизмов от появления ржавчины.
  • Передача крутящего момента на ходовую.
  • Создание фрикционного сцепления в коробке-вариаторе.

Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

  • Посторонние звуки в области трансмиссии (гул, стуки, скрежет и т. д.).
  • Уменьшение динамики при ускорении.
  • Рывки и при резком повышении скорости.
  • Пробуксовывание при ускорении.
  • Вибрации и т. д.

Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

  • покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
  • предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
  • сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
  • посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).

При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

  • Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
  • Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).

В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

  • ELF ELFMATIC CVT.
  • Pentosin CVT 1.
  • MOPAR CVTF + 4.
  • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
  • IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).

Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:

  • верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
  • фильтр поддона с артикулом 2824А005;
  • прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
  • прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
  • прокладка поддона 2705А015.
  • рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
  • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
  • жидкость для промывки поддона;
  • лейка.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Удаление старой смазки

  • Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
  • Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
  • Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
  • Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
  • Выкрутите сливную крышку головкой на 19.

Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

  • Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
  • Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
  • Поставьте щуп в отверстие вариатора.
  • Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
  • Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
  • Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
  • Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

Замена фильтра и чистка поддона

Выполните следующие действия:

  • Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха.
  • Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим.
  • Установите чистые магниты и прокладки на место.

Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

  • Поддомкратьте авто.
  • Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
  • В итоге, появится доступ к теплообменнику.

Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

  • Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
  • Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
  • Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

Зама смазывающей жидкости в коробке-вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

  • С откручиванием опорных площадок для АКБ придется повозиться, поэтому заранее подготовьте подходящие ключи или подумайте, как вы подлезете к этому месту.
  • Для удобства болт теплообменника (тот, что внизу) стоит открутить от подкрылка.
  • При снятии поддона будьте внимательны, ведь там еще где-то 500 мл масла. Кроме того, обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Митсубиси Аутлендер 3 они могут отличаться.
  • Проявите осторожность при демонтаже фильтра вариатора. Его края очень острые, поэтому есть риск повреждения кожи.
  • Очистку фильтра грубой очистки рекомендуется делать в специальной ванне с промывающим составом. Обычной продувкой не отделаешься.
  • При протягивании болтов фильтра грубой очистки важно не сорвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки — 7.9 Н*м.
  • Отмывать все бензином от масла рекомендуется на столе, ведь так удобнее.
  • Количество масла, которое сливается первый раз, у всех разное — от 6 до 8 л. Помните, что много грязной жидкости остается в поддоне, и ее также необходимо сливать.
  • Выступы не щупе никакой роли не играют, поэтому при замере уровня жидкости на них не обращайте внимания. Они нужды для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло по нему не размазывалась.

В целом, для замены хватает 5.5-6 литров, но лучше брать сразу 12 для промывки вариатора. Как вариант — покупка трех канистр по четыре литра. При этом в последней остается еще где-то 50% на доливку. Если сливать еще из гидротрансформатора, может уйти до 8 л, но это не обязательно.

Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.

Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:

  • t, 0С меньше 90 — нет баллов;
  • t, 0С между 90 и 99 — 1 балл/мин;
  • t, 0С от 100 до 109 — 2 балла/мин;
  • t, 0С от 110 до 119 — 4 балла/мин;
  • t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов/мин;
  • t, 0С от 140 и выше — 8 баллов/мин.

Как только температура достигает 138 0С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 0С, вариатор работает в аварийном режиме.

Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.

Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.

Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

Далее делаем следующий анализ:

  • Сведения со счетчика деградации в три и больше раза меньше числа на одометре. Коробка-вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегревов не было.
  • Параметры счетчика деградации и одометра отличаются меньше, чем на 1/3 или почти равны. Это свидетельствует о частом перегреве КПП. Рекомендуется поменять масло и первое время контролировать температуру вариатора с помощью любого из упомянутого выше софта.
  • Цифра на счетчике деградации больше, чем данные с одометра. Это свидетельствует о сильном перегреве трансмиссии. Важно в короткие сроки обратиться к специалистам для устранения проблемы.

У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.

Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.

Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).

Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:

  • софт CVTz50;
  • WiFi/Bluetooth-адаптер ELM327 блютуз V4.

Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.

  • чтение и обнуление ошибок коробки-вариатора и силового узла;
  • изучение и вывод на ноль счетчика износа масла;
  • корректировка оборотов ХХ и опережающего угла;
  • контроль данных работы трансмиссии;
  • указание статистики по температуре (за месяц).

Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:

  • Поставьте самую новую версию CVTz50 из Гугл Плей.
  • Установите диагностический разъем адаптер ELM
  • Дождитесь его определения по блютуз или Вай-Фай (в зависимости от типа).
  • Запустите устройство и проверьте подключение. Для этого жмите на клавишу «Мониторинг» работы вариатора.

Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.

Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.

При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.

Для этого сделайте следующие шаги:

  • Отключите зажигание (положение ключа в замке — Lock).
  • Подключите MUT –III в диагностический OBD-разъем.
  • Включите зажигание (положение ключа — ON).
  • Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите в CVT oil degradation level, а там в Clear CVT oil degradation level и жмите Clear.
  • Выключите зажигание авто (позиция Lock).

Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

  • слив старого масла;
  • заливка новой жидкости;
  • пуск двигателя и работа вариатора в течение четверти часа;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения;
  • обнуление параметра гидратации масла;
  • слив промывочного и заливка нового масла.

В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 - 1200 гривен.

Итоги

Как видно из статьи, замена масла в коробке вариаторе Mitsubishi Outlander 3 доступна даже начинающим автовладельцам. Главное — покупайте качественную смазку и подготовьте заранее все составляющие для работы.

Также не ленитесь и почистите картер КПП, замените его фильтр и выполните полный комплекс работ. После 80 000 км делать это нужно в обязательном порядке.

А какое вы заливаете масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3? Пишите в комментариях.

install

Развернутые инструкции по установке и карты монтажа

AUTOSTART Mitsubishi Outlander III рест.3 2019 кнопка АТ Б

К установке оборудования допускаются только квалифицированные специалисты. Запрещается осуществлять установку и настройку, а также обслуживание и ремонт оборудования лицами, не прошедшими обучение и проверку знаний по технологии монтажа и технике безопасности.

Данная инструкция по установке и настройке носит рекомендательный характер. Схемы подключения, включая пины в разъемах, цвета проводов и пр., могут отличаться от указанных ниже в зависимости от комплектации автомобиля. Параметры, установленные при настройке оборудования, не должны противоречить требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

Разработчик и производитель не несет ответственности за возможный ущерб, явившийся следствием неправильного подключения или настройки оборудования, а также несоблюдения техники безопасности. Рекомендуем проверить статусные сигналы, импульсы и назначение проводов перед подключением!

Проверка и обновление прошивки

Проверка и обновление программного обеспечения AUTOSTART осуществляется дистанционно по каналу Bluetooth перед установкой устройства на автомобиль.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Распакуйте содержимое архива Driver BLE адаптера.7z в папку на диске.
  2. Установите BLE Transmitter в USB-порт Вашего компьютера.
  3. Откройте Диспетчер устройств Windows: Пуск - Панель управления - Диспетчер устройств или правой кнопкой мыши на Этот компьютер - Управление - Диспетчер устройств.

В перечне подключенных устройств найдите новое устройство. Оно может быть отмечено восклицательным знаком как нераспознанное и располагаться в разделах: Порты (COM и LPT), Контроллеры USB, Другие устройства и т.п.

Пример определения устройства

Щелкните правой кнопкой мыши на наименовании устройства и в открывшемся меню выберите пункт «Обновить драйверы…».

Выберите «Обновить драйвер»

Нажмите «Поиск драйверов на этом компьютере» и укажите путь к папке с распакованным архивом.

Выберите «Поиск драйверов»

Укажите папку с распакованным архивом

После установки в перечне устройств появится Bluegiga Bluetooth Energy.

Приложение Author Flasher не требует установки и готово к запуску сразу после распаковки архива с последней версией программы, например, AuthorFlasher_21.12.2018 (v3.2).7z.

Приложение поддерживает ОС Windows, начиная с версии 7.

  1. Подключите черный провод AUTOSTART к «-» массе.
  2. Подключите красный и серый провода AUTOSTART к «+» питания.
  3. Подайте питание +12В от внешнего источника.

Перед выполнением процедуры обновления прошивки обеспечьте минимальное расстояние между BLED112 и AUTOSTART для устойчивости связи.

1. Запустите приложение Author Flasher двойным щелчком мыши на файле AuthorFlasher.exe. При этом адаптер BLED112 должен быть установлен в USB-разъеме компьютера, в противном случае программа попросит это сделать после запуска.

2. Нажмите «Обновить» для установления связи BLED112 с AUTOSTART. После определения доступного устройства в соответствующем поле появятся строка с его наименованием.

3. Если обозначение прошивки напротив наименования устройства соответствует марке и модели автомобиля, закройте окно программы, выключите зажигание и перейдите к процедуре установке модуля AUTOSTART. В противном случае нажмите кнопку «Выбрать» напротив верхнего поля «Прошивка» и укажите расположение необходимого файла прошивки .bin (для совместимости со старыми прошивками можно вручную изменить расширение файла на .hex).

4. Выберите устройство, для которого требуется обновить прошивку, и нажмите «Прошить». Начнется процесс перепрошивки (занимает примерно 2 минуты).

Mitsubishi Outlander I – этика поведения

История Mitsubishi Outlander началась в 2001 году. На японский рынок вышла модель Airtrek, созданная на базе Lancer. В 2003 году слегка модернизированный SUV дебютирует на Европейском рынке под названием Аутлендер. Год спустя в линейке моторов появился 2-литровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 201 л.с. Японский кроссовер не пользовался в Европе большим спросом. В 2007 году он уступил место Аутлендеру второго поколения. Автомобиль производился в Японии на заводах Окадзаки и Курасики, а так же на Филиппинах – в Каинта.

Интерьер и экстерьер

Японский кроссовер не может похвастаться просторным салоном и вместительным багажником. Интерьер представляет собой образец простоты и эргономичности. Не очень приятные на вид и на ощупь материалы отделки интерьера со временем начинают скрипеть. Зато они устойчивы к износу. Заводская аудиосистема склонна к потере настроенных радиоволн. Аутлендеры из-за океана (для США) слегка отличаются и свободно распознаются по иным указателям поворота и немного другой центральной консоли.

Интерьер спартанский. Этот автомобиль не для тех, кто любит кнопки. Но зачем здесь такой огромный руль?

Двигатели

Палитра моторов представлена только бензиновыми двигателями:

R4 2,0 ​​л (136 л.с.) 4 G63;

R4 Turbo 2,0 л (201 л.с.) 4G63T;

R4 2,4 л (139 л.с.) 4G64;

R4 2,4 л (160 л.с.) 4G69.

Самый слабый 2-литровый атмосферник обеспечивает вполне приличную динамику (0-100 км/ч за 10,7 сек), но только в переднеприводной модификации. Версия с приводом на две оси тяжелее, а сам привод создает дополнительное сопротивление. Поэтому динамика полноприводного внедорожника падает до 11,4 сек. Вроде бы разница небольшая, но при обгонах заметная. Расход составляет 10-11 л/100 км.

В списке атмосферных моторов присутствует еще и 2,4-литровый агрегат. Средний расход с таким двигателем составляет около 12-13 л/100 км. Спринт до сотни отнимает 9,9 секунды.

Наилучшим предложением является 2-литровый турбомотор. Он потребляет примерно столько же топлива, как и 2,4-литровый мотор. Но при этом обеспечивает гораздо более высокую динамику.

Надежность? Двигатели Митсубиси Аутлендер легко преодолевают рубеж в 500 000 км без серьезных неисправностей. Недостаток имеет только лишь 2-литровый атмосферник – он потребляет слишком много масла. Поэтому постоянный контроль его уровня обязателен.

Технические особенности

Mitsubishi Outlander бывает переднеприводным и полноприводным. В пару двигателю устанавливались: 5-ступенчатая механика, 4-х и 5-и ступенчатая автоматическая коробка передач INVECS-II. На передней и задней оси работает система независимых рычагов, что значительно ограничивает внедорожные способности автомобиля. Но в критической ситуации поможет 20-сантиметровый дорожный просвет.

Что касается безопасности, то Аутлендер первого поколения не принимал участия в краш-тестах Euro NCAP.

Типичные неисправности

Слабая сторона Мицубиси Аутлендер – сцепление. Уязвимость касается автомобилей с механической коробкой передач и полным приводом. Если Вы не будете обращаться со сцеплением очень мягко, то готовьтесь к замене. Также встречается скрежет шестерен при переключениях с 1-ой на 2-ую.

Не отличаются прочностью и оригинальные тормозные диски. Большая масса автомобиля довольно быстро приводит к перегреву дисков, их деформации и биению не только при торможении, но и в процессе движения.

В подвеске регулярно приходится менять расходники – втулки и стойки стабилизаторов. А стоимость их довольно высокая. К счастью остальные элементы подвески практически вечные. Но только при условии, что предыдущий владелец автомобиля не слишком часто выезжал в «поля». Иногда замены могут потребовать втулки подвеса или кронштейн дифференциала. Эти детали тоже не дешевы.

Лакокрасочное покрытие среднего качества и слишком мягкое для автомобиля с внедорожным характером – легко царапается. Перед покупкой обязательно осмотрите кузов на предмет коррозии. Обычно она появляется на порогах, капоте и в районе пластиковых обвесов. Необходимо также проверить шасси и выхлопную систему.

Среди мелких неисправностей стоит отметить слишком мягкое остекление фар (мутнеет), отказ омывателя фар и проблемы с вентилятором системы охлаждения (проводилась отзывная кампания).

Багажник имеет высокий пол из-за системы полного привода.

Заключение

Хотя Mitsubishi Outlander не выделяется из толпы и далеко не экстравагантный, он все же может приятно удивить. Прежде всего, надежной системой полного привода, которая поможет вытащить автомобиль практически из любой передряги. В списке достоинств: очень хорошие динамические характеристики турбированной версии, образцовое поведение (на дорогах с твердым покрытием), высокая надежность и богатое оснащение.

К недостаткам можно отнести высокий расход топлива, слишком жесткую подвеску, дорогие запасные части, небольшой багажник (402 литра), не достаточно функциональный и тесный салон, и не слишком изысканный консервативный стиль.

Внедорожник Mitsubishi Outlander легко взламывается по Wi-Fi


Группа специалистов из британской хакерской фирмы Pen Test Partners опубликовала инструкцию, как дистанционно (по Wi-Fi) получить контроль над отдельными электронными системами внедорожника (городского кроссовера) Mitsubishi Outlander Hybrid. Хакеры выложили пятиминутное видео с демонстрацией взлома.

Среди прочего, метод позволяет отключить сигнализацию автомобиля. Так что владельцам Mitsubishi Outlander лучше деактивировать точку доступа Wi-Fi. Хоть автомобиль очень дорогой (более $50 000) и вроде престижный, но система безопасности в нём слабенькая: ключ WPA-PSK состоит из восьми символов и быстро подбирается брутфорсом.

Уязвимость в системе безопасности Mitsubishi Outlander — это мобильное приложение, которое связывается с машиной напрямую. Во многих других автомобилях мобильное приложение устанавливает связь через интернет, то есть через сервер компании, но здесь соединение устанавливается напрямую. В этом отношении Mitsubishi Outlander отличается от других. В автомобиле работает точка доступа, а телефон подключается к ней по Wi-Fi.

У каждого автомобиля Mitsubishi Outlander точка доступа W-Fi имеет уникальное название в формате [REMOTEnnaaaa], где “n” — цифры, “a” — строчные буквы.

Для владельца иметь прямой доступ к автомобилю по Wi-Fi очень удобно — прямо с телефона можно включить или выключить фары одним нажатием кнопки, снять машину с сигнализации и так далее.

Ворам эта функция тоже очень нравится, ведь теперь они могут легко отслеживать все автомобили Mitsubishi Outlander в своём городе. Или отслеживать перемещения какого-нибудь конкретного автомобиля. На него не нужно устанавливать жучок — просто заходим на поисковик по хотспотам WiGLE, вводим SSID и смотрим, где находятся все Mitsubishi Outlander с включенными хотспотами.


Для подключения к точке доступа требуется ввести ключ (pre-shared key) для аутентификации по технологии WPA-PSK. Ключ указан на листике бумаги в руководстве пользователя. Проблема именно в этом ключе — он слишком короткий (всего восемь символов).

Специалисты Pen Test Partners подобрали пароль менее чем за четыре дня брутфорса на компьютере с четырьмя GPU. Если же арендовать инстанс на AWS, то такой пароль подбирается «практически мгновенно», говорит один из хакеров.

После этого возник вопрос: если ключ подбирается так просто, какие другие меры безопасности используются при аутентификации смартфона, ведь он получает прямой доступ к электронным системам управления автомобилем.

Оказалось, что никаких. Больше никаких мер безопасности. Ключа WPA-PSK вполне достаточно, чтобы подключиться к автомобилю и получить доступ ко многим функциям.

Ребята запустили программу Wireshark, чтобы изучить сетевой трафик между точкой доступа и хозяйским смартфоном. В случае реальной атаки нужно подождать, когда хозяин приедет домой и припаркует машину. После этого непрерывно разрывать связь смартфона с домашним Wi-Fi маршрутизатором, чтобы смартфон всё-таки попытался аутентифицироваться в хотспоте автомобиля.


Перехватив трафик в момент установки связи смартфона с автомобилем, мы получаем идентификатор SSID хотспота. Изучив трафик между устройствами, можно организовать MiTM-атаку и отправлять пакеты от имени хозяйского смартфона.


Программа Wireshark позволяет изучить пакеты оригинального мобильного приложения Mitsubishi Outlander Hybrid, когда со смартфона отправляют определённые команды. Затем достаточно повторить эти пакеты, чтобы продублировать команды. Из мобильного приложения хакеры сумели успешно включать и выключать фары. Затем определили, как активируется функция зарядки аккумулятора, так что в случае атаки могут умышленно запустить зарядку автомобиля по самому дорогому тарифу на электричество, что нанесёт хозяину финансовый ущерб в несколько долларов. В конце концов, они научились включать и выключать систему кондиционирования и обогрева, с помощью которой можно эффективно разряжать аккумулятор Mitsubishi Outlander Hybrid (так что финансовый ущерб для владельца увеличивается до десятков долларов).


Проникнув в салон с отключенной сигнализацией, злоумышленник получает возможность для проведения разнообразных типов атак. Здесь уже есть прямой доступ к диагностическому порту, так что ноутбук подключается напрямую к автомобильному компьютеру. В прошлом специалисты по компьютерной безопасности многократно показывали, что можно сделать в разных моделях автомобилей, если подключиться по OBD. Например, одна симпатичная владелица автомобиля Tesla и опытный хакер-линуксоид под ником Hemera месяц назад сумела даже взломать компьютерную систему и установить туда свою любимую операционную систему Gentoo вместо встроенной Ubuntu, которую предпочитает Илон Маск.

Хакеры говорят, что с внутренней сетевой начинкой внедорожника предстоит ещё разобраться более детально. Ну, а владельцам автомобилей Mitsubishi Outlander Hybrid они предлагают временное решение: деактивировать точку доступа Wi-Fi. Для этого нужно сначала подключиться к хотспоту со смартфона, затем зайти в настройки мобильного приложения (Settings) и выбрать пункт ‘Cancel VIN Registration’.



Когда все мобильные устройства отключены, модуль Wi-Fi в автомобиле деактивируется. Его больше нельзя будет активировать, пока вы не нажмёте кнопку на ключе дистанционного управления десять раз подряд. «Классная функция безопасности», — прокомментировали ребята из Pen Test Partners.

Хакеры считают, что компания-производитель должна срочно выпустить обновление прошивки для беспроводного модуля Wi-Fi, чтобы устранить уязвимость в безопасности. Установив новую прошивку, автолюбители могут активировать обратно автомобильный хотспот и снова пользоваться мобильным приложением.

А вообще специалисты рекомендуют компании Mitsubishi отказаться от использования Wi-Fi для связи со смартфоном, а переходить на более современные веб-технологии, соединяясь с телефоном через интернет по GSM.

Как и положено, группа Pen Test Partners заранее уведомила компанию Mitsubishi о баге, но их информация не вызвала интереса у автопроизводителя. Тогда хакеры связались с телеканалам BBC и выступили с небольшим сюжетом по телевидению. «С этого момента компания Mitsubishi стала очень отзывчивой», — говорят они.

Хакеры обещают выложить бинарник для отключения сигнализации через неделю или две, оставляя достаточно времени автовладельцам, чтобы отключить сигнализацию.

Читайте также: