Инфинити g35 плавают обороты

Обновлено: 05.07.2024

Проблема плавающих оборотов и нестабильной работы двигателя решена!

Всем доброго времени суток, дорогие друзья!
Недавно писал про то, что дергаются обороты и нестабильно работает двигатель. Благодаря Вашим комментариям и советам решил проверить свечи.
При проверке свечи показались не очень надежными, зазор был нарушен даже на глаз, да и многие тут сказали, что это подделка Ниссан Денсо мне попались.
Затем заказал у друга свечи NGK 1317, иридиевые, опять таки благодаря Вам, за что Всем огромное спасибо, за советы и помощь!
Свечи приехали

На вид качественное исполнение

Зазор приятно радует глаз)

Про то, как менять свечи уже описывал в бортовом журнале, вот здесь!
Все проделал по вышеуказанной схеме, собрал все в обратном порядке и завел двигатель!
И вот оно счастье))) обороты стабильные, не плавают, двигатель не дергается, но было одно НО…
Обороты были стабильные, но почему-то высокие, держались на отметке 800. И тут я вспомнил про старую схему адаптации дроссельных заслонок на педалях) я ее тогда проделывал как робот, когда заслонки не поддавались адаптации)))
Адаптация дроссельной заслонки двигателя:

1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
4) через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(

10сек) и не загорится постоянно(

20 сек)
5) через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
6) завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза( можно и не газовать! просто подождать) и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые(700-+50).
После этой операции обороты вернулись в родное место, 650-670.

На фото даже чуть выше, потом чуток еще упали)
Теперь по цене:
1. Свечи NGK 1317 6 шт по 1000=6000
2. Заменил бесплатно)
Результатом доволен)
Всем удачи и ровных дорог!

Инфинити потеря мощности, глохнет, плавают обороты.

Инфинити потеря мощности, глохнет, плавают обороты.

Первоначальный осмотр воздушных фильтров на предмет загрязненности и деформации.
Проверка датчиков массового расхода воздуха и электропроводки.
Проверка дроссельной заслонки на загрязненность и если необходимо чистка с последующей адаптацией.

1.Проверка Электропроводки.

Заданные значения являются справочными и соответствуют измерению между каждым контактом и "массой"

1power

2. Проверка на герметичность следующих узлов.

-Впускной канал между воздухозаборником и впускным коллектором

Если в результате проверки -Норма то переходим к следующему пункту, иначе: Надежно соединяем все детали воздушного тракта

3. Проверка подключения "Массы"

Переводим замок зажигания в положение "OFF"

Ослабляем и затем заново затягиваем болты крепления "массы" на кузове автомобиля

2power

Норма>> переходим к следующему этапу

Несоответствие >> Ремонтируем или заменяем проводку к "массе"

4. Проверка цепи подачи питания на датчик массового расхода воздуха

3power

Норма>> переходим к этапу 6

Несоответствие >> переходим к этапу 5

5. Поиск поврежденных компонентов

-разъемы E211, M41 жгута проводов

- разъемы M82, F102 жгута проводов

-жгут проводов между блоком IPDM E/R и датчиком массового расхода воздуха на обрыв или короткое замыкание.

-жгут проводов между датчиком массового расхода воздуха и блоком ECM на обрыв или короткое замыкание

При обнаружении обрыва или кз >> устраняем неисправность

6. Проверка на обрыв и Короткое Замыкание Цепи "Массы" датчика расхода воздуха

Переводим замок зажигания в положение "OFF"

Отключаем разъем жгута проводов от блока управления двигателем (ECM)

Проверка наличия электрического соединения между контактом 67 жгута проводов блока ECM и контактом 3 разъема жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

Должно быть электрическое соединение

Проверяется также жгут проводов на короткое замыкание на "массу" и на напряжение бортсети.

Норма>> переходим к этапу 7

Несоответствие >> Устраняем обрыв цепи , а также короткое замыкание на "массу" или напряжение бортсети в жгуте проводов или разъемах.

Infiniti FX50: решение проблемы подергивания во время движения

Сегодняшний отчет будет об одной особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя дроссельными заслонками и системой VVEL.

Владелец автомобиля Infiniti FX50 обратился к нам с проблемой: во время езды ощущались подергивания на малом газу в горку (т.е. когда двигатель работал под нагрузкой) и попросил выполнить следующие работы:
- замена бензонасоса
- мойка инжектора
- замена свечей зажигания
- мойка и адаптация дроссельных заслонок
- замена воздушных фильтров

Бензонасос меняется так же, как на многих моделях Nissan/Infiniti: стравливаем давление топлива, снимаем заднее кресло, откручиваем винты крышки, которая держит бензонасос, и получаем к нему доступ.

Эту процедуру лучше выполнять, когда объем бензина в баке меньше половины.

После мойки меняем свечи. Состояние старых свечей вполне удовлетворительное.

Воздушные фильтра не сильно грязные. Тут они стояли с промасленным фильтрующим элементом, такие фильтра значительно больше собирают грязи, а также их не коробит от воздушного потока.

Дросселя в нагаре. В данном случае именно они явились причиной того, что двигатель некорректно держал обороты (занижал) и поэтому не мог работать ровно.

Здесь возникла небольшая проблема: даже после чистки одного дросселя адаптация оборотов ХХ не проходила.

Причина кроется в следующем:
•По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
•Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
•Также блок управления двигателем пытается выставить холостой ход еще и за счет высоты подъема клапанов (система VVEL)
•Если допустить сильного загрязнения дроссельных заслонок, то после их чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при одновременной настройке датчиков положения дроссельных заслонок и высоты подъема клапанов блок управления двигателем "не понимает", что делать, соответственно адаптация не проходит.

Данный автомобиль 2008 года выпуска с самым ранним ПО электронного блока управления двигателем. Из-за сильного загрязнения даже после чистки одного дросселя коррекция воздуха вышла за рамки, заложенные в ПО.
Позже производитель выпустил обновление ПО, частично решив проблему: если чистить дроссели по одному, адаптация проходит (во всяком случае, у нас еще не было случаев, чтоб адаптация не проходила).
Но на раннем ПО существует риск (хоть и небольшой), что адаптация все же не пройдет - тут все зависит от степени загрязнения дросселей.

Однако, если своевременно чистить дроссельные заслонки и не допускать их сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.

Плавают обороты двигателя бензин.

Кстати у меня вот такие симптомы давал датчик коленвала! Пока не сдох. Залезте туда посмотрите там в проводке бывает влага,может помочь. Нужен только подъемник,остальное можно сделать самому. НО 100% гарантию дать не могу.

3 Ответ от afonin.a.a 2015-07-03 09:08:25

Кстати у меня вот такие симптомы давал датчик коленвала! Пока не сдох. Залезте туда посмотрите там в проводке бывает влага,может помочь. Нужен только подъемник,остальное можно сделать самому. НО 100% гарантию дать не могу.

Машина на гарантии, просто на ТО нужно будет сказать им) мне было интересно- это норма или нет для наших машин.

4 Ответ от fixxxer 2015-07-03 09:30:18

Я обращался к официалам (У-Сервис) с похожими симптомами. Ответ - это норма, происходит из-за изменения нагрузки на двигатель (включение/отключение потребителей электричества и кондиционера).

Но у меня обороты все-таки не плавают так, как у Вас, а прыгают между 600 и 800-900. И у меня это связано с включением/отключением компрессора кондиционера. При этом, если машина стоит на Drive, то эти моменты ощущаются как очень легкий толчок, а на оборотах в районе 600 чувствуется легкая вибрация (поправка: чувствовалась до замены свечей на ТО-3). Попробуйте отключить климат совсем и понаблюдать за оборотами.

5 Ответ от fixxxer 2015-07-03 09:52:06 (2015-07-03 09:56:09 отредактировано fixxxer)

Вот как это выглядит у меня (обороты на графике поделены на 10)



6 Ответ от afonin.a.a 2015-07-03 09:54:23

Здравствуйте.

Я обращался к официалам (У-Сервис) с похожими симптомами. Ответ - это норма, происходит из-за изменения нагрузки на двигатель (включение/отключение потребителей электричества и кондиционера).

Но у меня обороты все-таки не плавают так, как у Вас, а прыгают между 600 и 800-900. И у меня это связано с включением/отключением компрессора кондиционера. При этом, если машина стоит на Drive, то эти моменты ощущаются как очень легкий толчок, а на оборотах в районе 600 чувствуется легкая вибрация (поправка: чувствовалась до замены свечей на ТО-3). Попробуйте отключить климат совсем и понаблюдать за оборотами.

Это на выключенном кондее, и на паркинге. Включаешь кондей такая же фигня. 3,5 литра не должен наверное так реагировать. У меня на первой машине 1.6 хорошо себя чувствовали с кондеем) а тут пляска.


Этот мотор пришел на замену прочному и надежному VQ35DE и унаследовал все его характеристики, добавив мощности и момента. Сразу, что бросается в глаза HR серии – это два дроссельных узла. Для этого пришлось установить раздельные воздушные фильтра и датчики массового расхода воздуха MAF.

в этой статье рассматривались другие аспекты автомобилей, оснащенных подобным мотором. И в данном случае, вопреки форумным критикам и автовладельцам, безосновательно критикующим абсолютно каждый автомобиль, хотелось бы возразить – что сам автомобиль очень удачен и в нем нет откровенно неудачных технических решений. Не стоит забывать, что зачастую владельцы этих машин как минимум третьи, пробеги далеко за 200 000 км, и большинство претензий стоит предъявлять не автомобилю, а предыдущим владельцам, которые эксплуатировали его первыми и абсолютно ничего не выполняли. Но при своей эксплуатации в пределах 100 000 км у них не было никаких проблем. Предел прочности не может быть бесконечным по современным реалиям. Поэтому что купили, на том и ездим и принимаем как есть, потому, что сами уж точно ничего лучше делать не умеем, кроме как критиковать.

Все автомобили хранят в памяти множество значений – калибровок. Это и топливная адаптация, параметры обучения заслонок, уровни обучения оборотов итд. Конкретно в любом NISSAN –INFINITY эти данные записываются – обновляются каждый раз при выключении зажигания. Об этом говорилось не раз в других статьях.

Блок управления сам себе выключает питание через 6 секунд, после того как владелец выключит зажигание ключом или кнопкой СТАРТ-СТОП. За это время он успевает записать в память новые значения адаптаций , которые использует при следующем запуске автомобиля.


Поэтому есть пункты сброса адаптаций и обучений в каждом сканере для этих машин.

Иногда этой неисправности сопутствует код P0507 – обороты холостого хода выше заданных. У владельцев этих машин и гаражных сервисов возникает паника и боязнь чистки дроссельных заслонок, потому, как после плановых процедур им не удается обучить холостой ход. Попытки поменяться со всеми клубными владельцами на тусовке заслонками, расходомерами и всеми датчиками ни к чему не приводит. Остается только меняться машинами. В этом случае слишком грязные дросселя записывают адаптации, которые блок не в состоянии сбросить. Это относиться и к определенной серии блоков с датчиками MAF HFM5 , значения которых очень давно покинули пределы разумных из-за очень и очень качественных фильтров очистки воздуха, которые любят ставить владельцы сами в свои автомобили вместо оригинальных. Эти фильтра ничего не фильтруют, грязь повреждает датчик и картина повторяется.


В итоге, когда все это наступило, то уже сам блок не в состоянии сбросить ошибочные значения обученных параметров, приходиться это делать вручную, вскрывая блок и поправляя дамп используя программатор. Надо уточнить – что в дампе памяти храниться информация по кодам противоугонной системы NATS ( иммобилайзер ) , и просто так стирать или писать что попало туда нельзя. После подобной процедуры обороты приходят в норму сами.

На фото пример обученных оборотов после ремонта блока управления.



Вот тут подобные эксперименты с АКБ приводят к потери конфигурации блока, и коробка перестает переключать передачи. Иногда пропадает индикация P-N на панели. Тут просто понять , если зайти сканером в блок и посмотреть его версию прошивки. Например так..


На 5 ти ступенчатых первые 5 цифр всегда будут 31000 на полном приводе , 31020 на 2WD, а вот последние пять символов должны содержать и цифры и буквы. Если калибровки слетели – то последние тоже будут произвольные цифры.

На 7 ми ступенчатых первые цифры 31039 , дальше аналогично


Мы аналогично восстанавливаем калибровочные таблицы для любых трансмиссий NISSAN –INFINITY. Иначе очень быстро сгорает пакет прямых передач, после чего уже требуется полная переборка коробки. Как и езда с ошибками P1757 и подобными, где требуется ремонт блока управления.

Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50

Заказать Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50 - Фото 1

Сегодняшний отчет будет об одной особенности автомобилей Nissan/Infiniti с моторами, оснащенными двумя дроссельными заслонками и системой VVEL.

Владелец автомобиля Infiniti FX50 обратился к нам с проблемой: после чистки дроссельных заслонок в одном из сервисов не удалось выполнить адаптацию оборотов холостого хода, без нагрузки обороты были примерно 1500 об/мин, при попытке адаптации они начинали прыгать 2000-1200-2000-1200 и так до бесконечности.

Заказать Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50 - Фото 2

Наши попытки прописать холостой ход сканером и педалью, в том числе манипуляции с отключением топливных форсунок, датчиков расхода воздуха и ограничения потока воздуха для снижения оборотов во время адаптации результата не дали.

Заказать Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50 - Фото 3

Причина кроется в следующем:

  • По мере загрязнения электронный блок управления двигателем выставляет коррекцию расхода воздуха.
  • Из-за особенностей программного обеспечения коррекция очень глубокая.
  • Также блок управления двигателем пытается выставить холостой ход еще и за счет высоты подъема клапанов (система VVEL)
  • Если допустить сильного загрязнения дроссельных заслонок, то после их чистки коррекция становится настолько высока, что выходит за запрограммированные рамки и при одновременной настройке датчиков положения дроссельных заслонок и высоты подъема клапанов блок управления двигателем "не понимает", что делать, соответственно адаптация не проходит.

Заказать Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50 - Фото 4

В редких случаях помогает адаптация через несколько километров пробега (если коррекция упадет), еще реже помогает отсоединение клеммы АКБ.

В нашем случае решение было такое:

  • Снимаем электронный блок управления двигателем.
  • Выпаиваем микросхему EEPROM.
  • Считываем калибловочные данные.
  • Находим в дампе коррекцию расхода воздуха и обнуляем ее.
  • Записываем в микросхему памяти, впаиваем микросхему на место, собираем блок и ставим его на автомобиль.
  • Запускаем процесс адаптации холостого хода - обороты прописываются с первого раза.

Заказать Особенность адаптации холостого хода после чистки дроссельных заслонок на Infiniti FX50 - Фото 5

Чтобы избежать необходимости лезть в электронный блок управления двигателем, небольшой совет по чистке дроссельных заслонок:

  • Снимаем один дроссель, чистим.
  • Выполняем адаптацию холостого хода.
  • Снимаем второй дроссель, чистим.
  • Повторно выполняем адаптацию холостого хода.

Однако, если своевременно чистить дроссельные заслонки и не допускать их сильного загрязнения, Вы не столкнетесь с проблемами, описанными в нашем отчете.


у меня такая же фигня творится но не часто ,еще легкая вибрация на руле присутствует при этом ,на старой машине с vq25dd я вычислил катушку по нагару свечей и заменил стало все окей , на этом моторе этот фокус не проходит свечи все с одинаковым нагаром постоянно.

stagea rx m35 vq25dd было.
stagea arx nm35 vq25det сейчас , + nissan tiida axis autech.

burkash


Просмотр профиля KostiKGT


Просмотр профиля

вчера вечером приехав домой на парковку, в положении D при полной остановке, на холостых, за плавали обороты, ниже 650, и машина заглохла,
завёл на N, холостые не держатся падают и машина глохнет, завожу снова, пытаюсь про газовать, реакция на педаль газа с большой задержкой, обороты не стабильные отпускаю газ обороты опускаются плавая и машина глохнет. Считал ошибки, ошибок нет. Завел, с горем по палам запарковался, считал ошибки, ошибок нет.

Утром завел, на прогреве 1200 оборотов работает ровно, прогрелась обороты опустились на положенные 650, считал ошибок нет.
Были подозрения что слетел патрубок, посмотрел все на месте, кулер сток.

У кого какие идеи.

Alex-Angarsk


Просмотр профиля KostiKGT


Просмотр профиля

насос вальбро правда б/у много

маф тоже родной

сейчас поеду прокачусь посмотри как работать будет

Kuzbass Просмотр профиля



surround1


Просмотр профиля

stagea rx m35 vq25dd было.
stagea arx nm35 vq25det сейчас , + nissan tiida axis autech.

stagea team


Просмотр профиля

Кому лень читать : автор смени заправку. (дальше пойдет демогогия)

Куплю:
Крышку аккумуляторного отсека Infiniti G35 (2002-2005)
Крышу с люками на NISSAN STAGEA 35
/моя барахолка/stagea 35/skyline 35/

nettslov


Просмотр профиля fxalex Просмотр профиля

тоже немного плавали обороты , была маленькая трещина под резинкой на наконечнике катушки, заменил наконечник все пропало.

Rakot


Просмотр профиля

блин, не удержался и изменил статус на этот

SunWind


Просмотр профиля

Кому лень читать : автор смени заправку. (дальше пойдет демогогия)

Ayugene_AR-X Просмотр профиля KostiKGT


Просмотр профиля

также на луке 98 лью

shooroopodon


Просмотр профиля

Ездил на сканер, выдает злополучную и САМУЮ обидную ошибку, говорят что нужно цепь менять и сопутствующие детали, муфты вроде не щелкают как описано на форуме. Может ли это быть взаимосвязанные проблемы.

P.S. Цепь собираюсь менять в ближайшем будущем, перед этим хочу сделать диагностику сканером по поводу показателей муфт

Andrew_SPB


Просмотр профиля shooroopodon


Просмотр профиля паштет


Просмотр профиля

Работа ДВС. Вибрация. Обороты Холостые/Рабочие

Вы можете написать сейчас, но зарегистрироваться позже Если у вас есть учётная запись, войдите для общение под своим именем.

Похожий контент


С недавно купленной машиной получил ряд приколов.
Вот то, что касается мотора. Ошибки:

P0500 датчик скорости. (в моторе он или коробке или ваще в щитке я не не ведаю)

P1168 закрыт малый круг циркуляции охлаждения. Что с этим делать? надо ли постоянно на печке ездить и чем грозит? Кстати вместе с этим передний вентилятор не работает (тот что сразу за бампером(малый)

U1001 коммутаци коробки / ДВС - они что друг друга на х. послали.

P1273 датчик кислорода расходомер bank1

P0183 датчик FTT - Что это вообще.

P1051 датчик кислорода передняя банка. Датчик обогрева. Я так понимаю их надо всех всместе менять. Датчики кислорода и обогрева. И сколько штук надо. как их найти. Хочу чтоб расход был правильный))))

P0462 датчик уровня топлива в бензонасосе. Это видимо очень грустно.

Что с этим делать и почём? как дальше жить?

Ехал вот. не быстро. Вдруг бац, хлопок - и на асфальт вывалились 2 детальки:

Выпали они через дыру размером с 2 кулака в блоке ближе к колоколу, вместе с 9ю литрами масла. Заводится )

уже писал что присутствует вибрация смотрел свечи состояние неплохое считаю, не думаю что они виной


катушки в идеале, их не фоткал.
вибрация именно не как пропуски зажигания а как подушки.. при переключении на Д с нейтрали усиливается. т.е. на нейтрали она менее ощутима.
не критично но все равно "чувствуется" когда машина заведена
варианты
свечи - маловероятно
катушки - маловероятно
подушки двига- мастер сказал целые, менять просто так не вижу смысла
подушка коробки - не смотрел
расход летом 23-25 меньше не бывает хотть быстро ездишь хоть медленно (может все таки свечи?)
зимой растет до 35-38 расход (прогреваю через каждые 4 часа когда морозы по 15 минут.)
фильтра и масла меняю каждые 7000
кто что думает?

Что делать, если при нагреве двигателя плавают обороты

Плавающие обороты – очень размытый симптом, который указывает на самые разные неисправности. Это может быть как банальный подсос воздуха в одной из трубок, так и проблемы с цилиндропоршневой группой. В любом случае, если после прогрева двигателя плавают обороты холостого и есть вибрации на кузове, стоит бить тревогу. Вовремя устранив причину, есть шанс обойтись без дорогостоящего ремонта.

Как это проявляется

Не нужно быть специалистом, чтобы заметить «троящий» движок на прогретом двигателе. Запустив автомобиль, вы сразу ощутите нестабильные вибрации по кузову. Меняется тон работы двигателя, а стрелка тахометра скачет то вверх, то вниз. Это значит, что в одном из цилиндров (а иногда сразу в нескольких) отсутствует рабочий ход.

Система зажигания

Проверьте, в каком состоянии свечи. По разным причинам на них может образовываться налет или нагар. Если свечи с нагаром, в масле или залиты бензином, их чистка или замена на новые не решит вопрос – нужно устранять саму суть проблемы.

Свечи зажигания
Нагар на свечах зажигания

Чаще всего это может быть:

  • неправильно выставленный угол зажигания;
  • повышенное давление картерных газов из-за грязной системы вентиляции;
  • износ маслосъемных колпачков;
  • неправильное смесеобразование из-за неисправного ДМРВ;
  • прогар клапана или залегание колец двигателя.

Следующий этап – проверка высоковольтных проводов и катушек. На современных автомобилях устанавливается одна катушка на каждый цилиндр.

Если провод был исправен, после запуска вибрации усилятся. Если ничего не изменилось, значит, данный провод был поврежден. Также можно проверить сопротивление первичной обмотки катушки – оно колеблется в районе 0,4-2 Ом.

Катушки зажигания
Катушки зажигания и высоковольтные провода

ВВ-провода и катушки – это те элементы, на которых нельзя экономить. К сожалению, участились случаи брака среди производителей аналогов. Приобретайте те запчасти, на которые предоставляется гарантия.

Клапан EGR

Если ваш мотор имеет систему рециркуляции отработавших газов, нестабильная работа на холостых оборотах может быть вызвана неисправностью клапана ЕГР. Проблема наступает уже спустя 5 лет эксплуатации.

Клапан ЕГР
Загрязненный клапан рециркуляции газов

Клапан рециркуляции покрывается толстым слоем масла и сажи, из-за чего перестает нормально работать. Вместе с этим загорается «Чек» на панели приборов, плавают обороты на горячую. В движении такой автомобиль плохо набирает скорость, заметны рывки при ускорении, а из глушителя выходит черный дым. Иногда можно ограничиться чисткой клапана, но лучше заменить закоксованный элемент на новый. Обратите внимание, что при замене клапана на некоторых авто необходимо его прописать в электронном блоке управления ДВС.

Датчик массового расхода воздуха сейчас можно встретить не только на бензиновых, но и на дизельных авто. ДМРВ работает вместе с клапаном ЕГР и отправляет блоку управления данные о количестве поглощаемого воздуха. Часто в ДМРВ встроен датчик, который определяет температуру всасываемого воздуха на впуске. На основании этих данных ЭБУ корректирует смесь – в определенных режимах она становится более бедной или богатой. Если ДМРВ или его температурный датчик неисправны, «мозг» двигателя не понимает, сколько воздуха прошло во впуск и сколько топлива нужно подавать. И если на холодную блок еще может как-то урегулировать работу мотора, используя стандартные значения, то на горячую начинаются «качели» с оборотами.

Проверку ДМРВ производят мультимером. Исправный датчик при замере напряжения должен выдавать 1В. Если напряжение выше – плавают обороты на прогретом моторе. ДМРВ трудно поддается ремонту. Это же относится и к чистке. К сожалению, чистка сенсора дает только временный эффект – в случае неисправности, ДМРВ следует заменить на новый.

Датчик РХХ

На холодную двигатель работает нормально, но после прогрева тахометр сходит с ума. Это может быть причиной неисправного датчика или самого регулятора холостого хода. Вместе с этим двигатель удается запустить только с нажатой педалью газа, а на ходу при переключении передач мотор глохнет.

Регуляторы ХХ
Загрязненный и новый регуляторы ХХ

Из-за нагара, шток не в состоянии нормально двигаться. Если плавают обороты на прогретом двигателе из-за датчика РХХ, разборка и чистка механизма с заменой уплотнительного кольца поможет устранить проблему. Но так бывает не всегда – возможно, вышла из строя обмотка, статор или подшипник. В таком случае проще заменить РХХ на новый.

Датчик положения дроссельной заслонки

ДПДЗ влияет на холостые обороты и работу автомобиля в движении. При неисправности ДПДЗ плавают обороты на горячую, мотор троит, глохнет, а при разгоне автомобиль дергается. Блок управления не может понять, в каком положении дроссель и неправильно подбирает смесь.

Датчик положения дроссельной заслонки
Устройство ДПДЗ

Датчик выходит из строя по разным причинам:

  • изношена шестерня привода ползунка;
  • стерт резистивный слой (из-за этого пропадает контакт);
  • потерян контакт на ползунке (часто из-за износа самого ползунка или при обломе иглы).

Исправный датчик должен иметь сопротивление от 2 до 10 Ом в зависимости от положения педали газа (с увеличением нажатия, сопротивление возрастает). Можно попробовать почистить датчик, но если это механическая поломка, поможет только замена.

Дроссельная заслонка

На холостом ходу двигатель поднимает обороты. Это нормально, когда машина не прогрета. Но если обороты не падают на горячем двигателе, нужно принимать меры.

Дроссельная заслонка
Грязная дроссельная заслонка

С пробегом, заслонка покрывается нагаром, который мешает ей полностью закрыться. Чистка заслонки специальным раствором помогает решить проблему, но после сборки нужно обязательно пройти «адаптацию», используя диагностический прибор. Без адаптации мотор будет вести себя хаотично, вдобавок могут появиться разные ошибки.

Датчик температуры

Этот датчик не только показывает температуру мотора на панели, но и помогает блоку управления правильно корректировать смесь в разных режимах. Если датчик неисправен, ЭБУ получает неправильную информацию и ложно корректирует смесь.

Она становится слишком бедной или богатой, ввиду чего плавают обороты на горячем двигателе. Вместе с этим ухудшается динамика разгона авто, возрастает расход.

Впускной коллектор и патрубки

С появлением пластиковых впускных коллекторов, владельцы чаще начали сталкиваться с подсосом воздуха. По разным причинам в них образовывались трещины, едва заметные глазу. Но этого вполне достаточно, чтобы после прогрева плавали обороты двигателя.

Впускной коллектор
Впускной коллектор

Проблема может сидеть глубже. Так, нередко воздух подсасывает из-за поврежденной или банально засохшей прокладки коллектора. Эта проблема актуальна и для пластиковых, и для алюминиевых впускных систем. Плавают обороты на горячую, мотор глохнет и трудно запускается. Похожий эффект дают пробитые вакуумные трубки. Потеря разряжения заметно отображается на работе авто. А если это вакуумная трубка усилителя тормозов, вдобавок будут проблемы с торможением.

Поиски микротрещин могут затянуться надолго, но есть способ, позволяющий быстро найти даже малейшие утечки. Это дымогенератор. Устройство точно находит все утечки, не нанося вреда мотору.

Генератор дыма
Дымогенератор

Форсунки

Спустя 100-150 тысяч километров форсунки могут перестать правильно распылять топливо. На холодную ЭБУ по умолчанию работает в «прогревочном» режиме, устанавливая одинаковые значения впрыска для всех форсунок. Как только мотор прогревается и поступают правильные значения от лямбда-зонда, меняется коррекция впрыска. И тут начинаются проблемы. Если вовремя обнаружить неисправность, можно ограничиться чисткой форсунок. Для этого их демонтируют с автомобиля и устанавливают на специальный стенд, где проходит ультразвуковая очистка. Эта технология позволяет удалить все загрязнения и вернуть форсунки в исходное состояние.

Чистка форсунок ультразвуком
Профессиональная очистка форсунок

Однако не всегда проблема в загрязнении. Не исключен обрыв в цепи питания. Чтобы это понять, нужно поочередно отключать каждую форсунку и следить за работой двигателя. Но лучше, конечно, обратиться к опытному диагносту, который определит точное состояние форсунок, их работу и выставит правильные коррекции.

Кольца форсунок

Казалось бы, в чем может скрываться проблема, если форсунки не забиты и правильно распыляют топливо? Больше диагностировать нечего, кроме… уплотнительных колец.

Уплотнительные кольца форсунок
Уплотнительные кольца форсунок

Со временем материал грубеет, и в камеру сгорания попадает лишний воздух. Помимо плавающих оборотов на горячую и слабой динамики, может вылезти «Чек». После замены колец проблема уходит надолго.

Распылители форсунок дизеля

Если у вас дизельный автомобиль, важно проверить систему впрыска, а именно распылители. Их средний ресурс – 100 тысяч километров. При износе распылителя, плавают обороты на прогретом двигателе, а также исходит белый дым. Также неисправные распылители «закусывает», из-за чего они издают специфичный щелчок.

Распылители форсунок
Топливные распылители форсунок

Выявив проблему, не стоит медлить с ее устранением. Заклинившие распылители смывают защитную пленку со стенок цилиндров, что приводит к образованию задиров. Это влечет необратимый процесс разрушения двигателя с падением компрессии и жором масла.

Электронный блок управления

Это более редкая причина, но и ее не стоит исключать из списка, особенно если авто старше 15 лет. За это время с ЭБУ может произойти все, что угодно – окисление контактов, обрыв дорожек, повреждение конденсаторов и резисторов. Не исключено, что один из поврежденных элементов отвечает за подачу топлива или считывание информации с датчиков. Определить суть неисправности может только опытный диагност. И так как в ЭБУ заложены аварийные значения датчиков на случай неисправности, мотор может нестабильно работать на холостых. Особенно проблема усиливается на горячую и под нагрузкой, так как стандартные коррекции впрыска топлива не годятся в таком режиме работы.

ЭБУ
Электронный блок управления

Что далее? Есть 2 решения проблемы – ремонт старой платы ЭБУ путем перепайки поврежденных деталей, либо замена блока на новый с последующей перепрошивкой. Просто «подкинуть» блок от другой машины не получится – часто требуется адаптация ключа иммобилайзера. Запустить двигатель можно только после «прописки» старого ключа в новый блок.

Чем опасны плавающие обороты на горячую?

В первую очередь, это повышенная вибрация. Чем она сильнее, тем быстрее выйдут из строя подушки двигателя и КПП – элементы, призванные гасить данные колебания. От вибрации раскручиваются компоненты двигателя, клеммы – внезапно перестанет работать важный датчик. В салоне начинает греметь обшивка, появляются скрипы. Управлять таким авто не то, что не комфортно, а просто опасно.

Подводим итоги

Любой поддержанный автомобиль будет требовать внимания. Важно не только его своевременно обслуживать, но и вовремя устранять внезапные поломки. Игнорирование их может привести вплоть до разрушения двигателя (как в случае с распылителями форсунок). Чем раньше будет определена поломка, тем дешевле обойдется ремонт. Обращайтесь к опытным специалистам и ремонтируйте автомобиль в проверенном сервисе DDCAR!

Читайте также: