Infiniti qx30 и q30 чем отличаются

Обновлено: 04.07.2024

Для неё и для него. Тест сразу двух новых Infiniti

Японцы из Infiniti не слишком часто балуют нас новинками, а тут — удивительное дело — выводят на рынок сразу две машины в самый разгар кризиса. И если в случае с компактным кроссовером QX30 решение кажется очень логичным (уж больно их любят россияне), то седан Q50 c мощным V6 с двумя турбинами вроде ни к селу, ни к городу. Но у «полтинника» оказался козырь в рукаве — цена на него объявлена такая же, как на QX30! И какой же Infiniti реально стоит своих денег?

Женский любимчик

Что бы ни говорили в Infiniti, рассчитывая на 50% покупателей-мужчин, но QX30 зацепит в первую очередь прекрасную половину населения — на фоне консервативной Audi Q3 и «мужиковатого» BMW X1 он кажется сбежавшим с модной выставки современного искусства арт-объектом. Снаружи QX30 отличается от родственного Q30 (его мы тестировали в прошлом году) только внедорожными атрибутами и увеличенным на 30 мм клиренсом, но приятно, что за 2 года, которые «тридцатке» пришлось ждать до серийного производства, машина почти не изменилась в сравнении с концепт-каром.

Спереди QX30 привлекает взгляд хитрым прищуром фар, а боковины оживляют острые рёбра — шеф-дизайнеру Альфонсо Альбайсе удалось убедить технологов усложнить процесс штамповки деталей. Не обошлось и без фирменной задней стойки кузова с причудливыми изгибами. Но что доносится сквозь огромную «дыру» решётки радиатора? Стрёкот форсунок и прочие механические шумы совсем не красят QX30 — на холостом ходу двухлитровая «турбочетвёрка» Mercedes-Benz с непосредственным впрыском заставляет неодобрительно обернуться.

При чём тут Mercedes-Benz?

На этот вопрос проще всего ответит интерьер Infiniti QX30. Открываю дверь, сажусь в кресло и. будто оказываюсь в Mercedes-Benz GLA. Приборный щиток, кнопки на ладном руле, единственный подрулевой переключатель, на который возложены функции управления и поворотниками, и «дворниками», запрятанный в «подвал» центральной консоли блок климат-контроля — всё это выдаёт Mercedes-Benz с потрохами. Разумеется, как и тот факт, что тянуться к электрорегулировкам сидений нужно не вниз, а на дверные панели. Да тут даже на жале ключа (если достать его из корпуса) гравировка с трёхлучевой звездой!

Партнёрство с Mercedes-Benz никто и не скрывает — QX30 построен на базе GLA. Но и что с того? Приборный щиток красив, а многие элементы у QX30 — свои. Тут нет дурацкого дисплея, торчащего из передней панели — сенсорный экран вписан под козырёк, кнопки управления аудиосистемой выглядят солиднее, убраны круглые дефлекторы вентиляции, а вставки из кожи и дерева подобраны со вкусом и украшают салон. Кстати, вместо подрулевого рычага управления автоматом в Infiniti — небольшой джойстик на центральном тоннеле.

Сюрпризы на ходу

Управляет этот джойстик, как и в случае с «Мерседесом», семиступенчатым роботом с двойным сцеплением. И если несколько лет назад мы ругали эту коробку за рывки и вибрации в пробках, а также за нерасторопность в движении, то сейчас — как рукой сняло! QX30 резво стартует с места — как-никак 211 «турболошадей». До сотни он разгоняется за 7,3 секунды, а на шоссе стрелка спидометра легко устремляется за отметку «200» — нет сомнений, что она доберётся до предельных 230 км/ч. Да и звук приятный и в то же время ненавязчивый во всём диапазоне оборотов коленвала — ехать на QX30 в кайф что с педалью в полу, что в расслабленном режиме.

Хотя на седьмой ступени мотор и вовсе не слышно, а первыми в салон пробиваются шум от ветра и шорох шин, но на борту царит умиротворяющая обстановка — Infiniti с гордостью рапортует, что инженеры по акустике старались изменить фон так, чтобы водителю и пассажирам было легко разговаривать, не повышая голос. На это работает и система активного шумоподавления. Интересно, что Infiniti QX30 был обут в тихие, но далеко не самые выдающиеся в плане сцепных свойств покрышки Yokohama C.Drive 2.

Тем удивительнее, что QX30 не пасует даже на закрученных дорожках вдоль побережья Адриатического моря! Если свыкнуться с высокой посадкой за рулём и побороть страх в «слепых» поворотах, то с удивлением отмечаешь, что кроссовер упорно цепляется за асфальт — шасси тут явно превосходит желание водителя мчать во весь опор. И едет он интуитивно понятно — крены небольшие, руль информативен. Никакого дискомфорта!

QX30 — выбор прагматика?

Вопросы начинаются, стоит попытаться сесть на задний ряд — проём узкий, пороги широкие. Причём сесть туда — ещё половина дела, выбираться гораздо сложнее. Хотя места для ног хватает. А ещё у Infiniti приличного размера багажник — 430 литров. Правда, «запаски» тут нет — её место занимает сабвуфер акустической системы Bose. Что ж, пробив колесо, можно хотя бы насладиться музыкой, пока вы ждёте эвакуатор или мобильный шиномонтаж. Причём на американском рынке QX30 комплектуется шинами run-flat!

В российском представительстве ситуацию понимают — нужны версии дешевле, пусть даже и оснащены они будут проще. В конце концов, родственный Mercedes-Benz GLA 250 стоит на добрых 350 тысяч рублей меньше, пусть и оснащён гораздо скромнее. Поэтому в будущем появятся доступные комплектации. Тем более, сейчас Infiniti QX30 практически добрался по цене до. седана Q50. И что с того, спросите вы?

Подкапотный ураган

За 2 800 000 рублей Infiniti предлагает седан Q50 с полным приводом и. трёхлитровым V6 с двумя турбинами. Мотор VR30DDTT с двумя жидкостными интеркулерами — родственник «сердца» купе Nissan GT-R, их роднит общая архитектура с углом развала блоков цилиндров 60 градусов. Выдаёт он 405 л.с. и 475 Н∙м крутящего момента — это самая мощная машина за такие деньги!

И пусть цифры разгона до сотни не впечатляют — 5,4 секунды. Здесь более крупный и тяжёлый (1800 кг) проигрывает своим менее мощным соперникам — седанам Mercedes-AMG C 43 4Matic (367 л.с.) и BMW 340i xDrive (326 л.с.). Но в реальности он ощущается гораздо динамичнее — мотор просто чумовой! Он яростно ревёт, бросает Q50 вперёд в ответ на каждое нажатие правой педали и охотно загоняет стрелку тахометра к цифре «7».

Сколько там на спидометре? Да какая разница, если темп разгона продолжает впечатлять и после двухсот — в том, что Q50 легко достигнет «паспортных» 250 км/ч, нет ни малейших сомнений. Семиступенчатый автомат, известный ещё по предшественнику Infiniti G, работает плавно и в меру шустро, а ещё позволяет стартовать с двух педалей, когда левая нога удерживает тормоз — обороты при этом поднимаются, поэтому рывок с места даётся Q50 быстрее. При желании можно взбодрить его спортивным режимом. Как, кстати, и некоторые другие системы.

Приключения электроники

Помните, какая главная отличительная особенность Infiniti Q50? Рулевое управление DAS (Direct Adaptive Steering), где водитель не поворачивает колёса механически, а даёт команду компьютеру! 3 года назад, когда я впервые ездил на Q50, система расстроила неоднозначным поведением и скромной обратной связью, хотя в Infiniti всячески подчёркивали, что DAS им помогал настраивать Себастьян Феттель, четырёхкратный чемпион Формулы-1.

Феттель уже выступает за Ferrari, поэтому сейчас о нём в Infiniti никто не вспоминает. Что отнюдь не помешало японцам сделать обновлённую версию DAS. И, знаете ли, обошлись они и без Феттеля — система стала лучше! Да, на шоссе требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к отсутствию воздействия на руль от дороги, а заодно лучше отключить активное удержание в полосе, иначе Q50 будет тихонько «вилять» влево-вправо. Но в поворотах машина стала ощущаться куда естественнее.

Да чего скрывать — едет Q50 здорово! Независимо от режима работы адаптивных амортизаторов (новинка для Q50!) он уверенно держится в быстрых дугах, не пасует в крутых «шпильках» и совсем не прочь поддержать желание водителя промчать десяток-другой километров по серпантину. Спасибо и мощным тормозам Brembo — не устают. Ещё инженеры немного перетряхнули софт — к алгоритмам Eco, Snow, Standard и Sport добавился более экстремальный Sport+, в котором колёса поворачиваются быстрее (изменяется передаточное отношение). Впрочем, нужен он лишь для совсем «затычных» дорог, поэтому лучше всего настроить параметры рулевого управления, силового агрегата и подвески в индивидуальном порядке.

Хорошо, что это достаточно сделать один раз и потом переключаться между режимами кнопкой на центральном тоннеле, потому что логика меню и вообще сам мультимедийный комплекс InTouch — главная беда Q50. InTouch не отличается быстродействием на фоне современных систем, а сенсорный экран порой не откликается на нажатия. И к чему тут два больших дисплея, если верхний может демонстрировать только карту или изображение с камер кругового обзора (или заднего вида)? Кстати, их разрешение годится уже только для бюджетных машин вроде «Лады» или «Логана» — картинка не блещет качеством. Та же беда с камерами касается и QX30, но там-то экран один. А ещё в обеих моделях нельзя полностью выключить верхний «телевизор» — даже в режиме Off он всё равно раздражает в тёмное время суток фоновой подсветкой.

Модели Q30 и QX30 от Infiniti в России


Впервые кроссовер Infiniti QX30 премиум класса был представлен в Лос-Анджелесе осенью 2015 года. Годом раньше выпустили в свет хэтчбек Infiniti Q30. С сентября начнется выпуск автомобилей Infiniti в России. Впервые кроссовер Infiniti QX30 премиум класса был представлен в Лос-Анджелесе осенью 2015 года. Годом раньше выпустили в свет хэтчбек Infiniti Q30. С сентября начнется выпуск автомобилей Infiniti в России.

Новый Infiniti QX30

Автомобили Infiniti Q30 и QX30 выпускаются на заводе Nissan в Британии начиная с 2012 года. Уже в начале осени 2016 года автомобили Q30 и QX30 будут доступны в продаже в России.

По внешнему виду две модели очень похожи. Внедорожник Infiniti QX30 и хэтчбек Infiniti Q30 созданы на платформе MFA. Примечательно, что именно эта платформа стала базовой для автомобилей Mercedes-Benz A-Class и GLA.

Несмотря на общую платформу с автомобилем Mercedes-Benz, кроссовер Infiniti QX30 имеет более яркий и современный вид. От прежней версии Infiniti QX30 отличается большей величиной дорожного просвета, а также слегка изменённым дизайном.С технической точки зрения для внедорожника QX30 и хэтчбека Q30 предусмотрены бензиновые двигатели. Они также заимствованы от автомобилей Mercedes-Benz. Объём первого двигателя составляет 1,6 л с мощностью 120 и 154 лошадиные силы. Второй же имеет 211 лошадиных сил, а объём его достигает 2,0 л.

Infiniti Q30

Помимо этого, для автомобилей доступны дизельные двигатели. В первом случае рассматривается 1,5-литровый двигатель с 107 лошадиными силами. Второй представляет из себя 2,2-литровый двигатель, мощь которого достигает 168 лошадиных сил.

На сегодня не известной пока остается цена и доступные комплектации. Можно лишь предположить приблизительную характеристику автомобилей по типу Mercedes-Benz GLA. Однако некоторые представительские центры уже получили автомобили для тест-драйвов, которые будут проводиться в конце лета.Infiniti

На чем поднялся?

Помните, не так давно Infiniti презентовал новую модель Q30? То был долгожданный плод любви Infiniti и Mercedes. А сегодня мы собрались здесь, чтобы чествовать еще одну японскую модель. Знакомьтесь: Infiniti QX30. То же самое, только выше на три сантиметра.

Опять?

Извините. Просто у Infiniti — еще одна новая модель. Называется QX30. Мы уже писали про Q30 — это первый результат масштабного сотрудничества Mercedes-Benz и Infiniti. Говоря упрощенно, японцы взяли Mercedes-Benz GLA и построили из него свой лунапарк.

И в чем теперь информационный повод?

И какие модификации будут продавать в России?

Для QX30 доступны две версии, которые называются GT и GT Premium. У обеих — только один тип привода (полный), один вариант мотора (мерседесовский 2.0t мощностью 211 сил) и только семиступенчатый робот. Стартовая GT начинается от 2 730 000 рублей, а топовая дороже нее на 100 000 рублей.

В чем отличия от Q30 мы поняли. А от «Мерседеса»?

Представьте себе, у Mercedes-Benz вообще нет такой «приподнятой» версии. Есть только обычный GLA. Но на этом отличия не заканчиваются.

У Infiniti, как вы, наверное, уже заметили, другой кузов. Еще — немного другие настройки подвески, и работает эта подвеска чуть мягче (тут нет никакой опечатки), чем у «Мерседеса», при этом оставаясь энергоемкой. Салон Infiniti тоже отличается. Хотя — признаемся — именно в салоне вы и окончательно и бесповоротно понимаете всю родственность двух моделей Mercedes-Benz и Infiniti.

Да, центральный дисплей мультимедиа-системы не торчит из панели, как у «Мерса», а втиснут под козырек. Но, признаемся, лучше бы это был планшет Mercedes. Поскольку штатная мультимедиа Infiniti не в силах тягаться с мерседесовской ни по одному параметру.

Зато регулировка кресел — на дверях, рукоятка селектора роботизированной коробки — мерседесовская. От него же кнопки, приборы, и шрифт. Но само качество материалов — выше, чем у GLA. А базовое оснащение — богаче (на этом японцы и выезжают, когда их начинают шпынять высокой ценой).

«Вы попробуйте собрать такую же конфигурацию у конкурентов», — говорят люди из Infiniti и добавляют, — И посмотрите, на сколько наш автомобиль окажется выгоднее». И это правда. Но немцы берут разнообразием. Они могут предложить безграничный список опций или голую машину, которая, в итоге, будет на 350 000 рублей дешевле. Нужен ли вам приподнятый Q30 за, без малого, 3 000 000 рублей? Свою нишу он сыщет, безусловно, но при условии, что 405-сильный седан Q50 с битурбовым V6 под капотом стоит тех же денег…

И как едет этот QX30?

Мотора в 211 сил достаточно, чтобы ехать быстро. Мы катались на этой машине по хорватским серпантинам, и нам понравилось. Разгон до сотни — 7,3 секунды, максималка — 230 км/ч. QX30 — это такой семейный кроссовер для людей, в которых еще теплится молодость и желание ехать динамично. И у которых мало детей.

И что в итоге, он лучше, чем Mercedes?

В Infiniti вам ответят «да». В Mercedes — не согласятся. Мы же скажем, что сравнивать QX30 и GLA не очень просто. В езде они отличаются нюансами — и тут надо сказать, что Infiniti приятнее за счет перенастроенной подвески. Внешне они отличаются кардинально, и тут вам никто не судья: сами решайте, какой дизайн нравится вам больше. Если говорить о салоне, то мы вновь склоняемся к Infiniti (с единственной оговоркой на их мультимедийную систему, но иной, к сожалению, нет), поскольку материалы отделки, да и сам внешний вид нравится нам больше в японской машине. Хотя мы не уверены, что ее можно назвать японской.

Однако пора выложить финальный аргумент: цену.

Поскольку QX30 и GLA — не те машины, которые будут покупать шейхи для своей коллекции за любые деньги, то здесь два варианта. Если у вас есть желание купить одну из них и немного сэкономить, выигрывает Mercedes-Benz с его разнообразием версий. А если вы все равно собирались брать топовую версию — здесь есть очень серьезный повод присмотреться к QX30 или даже просто к Q30 — у нее шире выбор моторов и комплектаций, а цены начинаются от 2,3 миллиона рублей.

Обзор кроссовера Infiniti QX30: красота требует жертв

Infiniti Q30 и QX30 во всех версиях оснащается роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями Mercedes-Benz 7G-DCT. Как утверждает производитель, 7G-DCT предлагает комфорт автоматической трансмиссии в сочетании с эффективностью КПП с механическим переключением. АКПП 7G-DCT имеет небольшие габариты благодаря оптимизированному расположению валов. Как и в любой подобной коробке, один первичный вал отвечает за чётные, другой — за нечётные передачи. Два масляных насоса снабжают АКПП маслом, причём один из насосов приводится в действие электрически, а другой — механически. Благодаря задействованию двух масляных насосов с различными приводами Mercedes-Benz удалось сделать насос с механическим приводом более компактным и более энергоэффективным. В рабочих диапазонах с максимальными нагрузками масляный насос с механическим приводом поддерживается насосом с электрическим приводом. При активированной функции «старт-стоп» масляный насос с электрическим приводом снабжает элементы переключения передач АКПП маслом для того, чтобы автомобиль был готов к езде сразу после запуска двигателя.


Функция пропуска нескольких передач позволяет повысить динамику ускорения автомобиля. Электронная система управления умеет пропускать одну или несколько передач вместо того, чтобы переключаться поочерёдно. Электрогидравлический блок управления 7G-DCT также включает инновационный блокировщик коробки передач на стоянке: систему «park-by-wire». Особенностью стояночной блокировки является её электрическое управление, гидравлический запуск в действие и механическая блокировка. Система стояночной блокировки интегрирована в трансмиссию.


Судя по характеристикам, в Infiniti QX30 установлен двигатель Mercedes-Benz M274 DE20 AL I4 — точно такой же, как и в седане Q50. Это рядный четырёхцилиндровый бензиновый двигатель с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Заявленные динамические характеристики аналогичны — 7,3 с до сотни, а вот максимальная скорость ограничена отметкой 230 км/ч.


Системы активного подавления шумов уже довольно давно используются в наушниках, а вот в автомобилях они пока ещё не стали массовым явлением. Система Active Noise Cancellation создаёт звуковые волны в противофазе и минимизирует шум от двигателя.

QX30 оснащён интеллектуальной системой полного привода, которая направляет до 50 % крутящего момента и мощности двигателя на заднюю ось, когда это необходимо. Если датчики системы определили проскальзывание колес, то электроника посылает тормозное усилие на буксующее колесо, одновременно увеличивая крутящий момент на других колесах, сохраняя тем самым устойчивость автомобиля.


Система кругового обзора в Infiniti QX30 опирается на данные 12 датчиков, а картинку формируют 4 камеры, установленные под зеркалами, а также спереди и сзади. В результате водитель имеет возможность лицезреть 360-градусный обзор автомобиля. К сожалению, в российских условиях камеры очень быстро закидывает грязью, а омывателей производитель не предусмотрел.


Панель приборов и бортовой компьютер в Infiniti QX30 — «мерседесовские», а вот мультимедийная система — собственной разработки.


Первое, на что обращаешь внимание, — нетипичное расположение спидометра и тахометра, обычно они располагаются наоборот. Непонятно, чем вызвано такое решение дизайнеров: возможно, они решили соригинальничать. Очевидно, при классической компоновке считывать текущую скорость удобнее — можно делать это краем глаза, не отвлекаясь от дороги. Также кому-то может не понравиться слишком частая разлиновка спидометра до отметки 60 км/ч. К тахометру придраться не получится при всём желании: всё чётко и лаконично. Два кругляша с указателями уровня топлива и температуры двигателя тоже находятся на своих местах.


Между двумя циферблатами находится цветной экран бортового компьютера, а прямо над ним — ещё один экранчик, куда выводятся температура за бортом и текущее время. На экран трип-компьютера можно вывести одновременно несколько показателей: например, пройденную после сброса дистанцию, время в пути, расход топлива и среднюю скорость. В нижней части дисплея отображается текущий режим коробки передач.

Также на дисплей можно вывести текущую скорость, указания навигационной системы, текущую радиостанцию и т. д.



В настройках бортового компьютера можно посмотреть текущее давление в шинах и изменить некоторые параметры автомобиля вроде освещения в салоне, автоскладывания зеркал и проч.



7-дюймовый сенсорный дисплей развлекательной системы имеет разрешение VGA. В QX30 установлена фирменная мультимедийная система Infiniti InTouch, которая знакома нашим читателям по автомобилю Q50. Её особенности и возможности подробно описаны в соответствующем обзоре.






Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford Mondeo

QX30 в ярком вишнёвом цвете радует глаз — он привлекает внимание не только в потоке, но и на парковке. Кроссовер — пока ещё редкий гость даже на московских дорогах, но дело не только в его новизне. «Тридцатка» значительно отличается от соплатформенного собрата по дизайну: мускулистые бока, сложные линии, красивые задние фонари и стремительный силуэт — не влюбиться в него невозможно! Этот приподнятый хетчбэк не похож на остальные кроссоверы, но полный привод и клиренс в 20 см не дадут усомниться в его внедорожных возможностях.

В течение тестовой недели снег шёл практически каждый день, что, впрочем, меня совсем не расстраивало. Ведь именно в такую погоду понимаешь, насколько необходим полный привод в городе зимой. Уверенный разгон без пробуксовки — и позади остаются куда более мощные соперники. Небольшие размеры позволяют легко маневрировать в городском потоке, хотя парковаться поначалу было неожиданно сложно из-за выпуклых колёсных арок и не самой лучшей обзорности. В такую погоду толку от четырёх камер маловато — слякотью они загрязняются за пару минут. Благо хоть парктроники работают в любую погоду.

В морозные дни особенно не хватало подогрева рулевого колеса, что уж говорить об обогреве лобового стекла — скребок в салоне будет вашим верным другом. Бесключевой доступ в салон — это здорово, но какой в нём смысл, если внутри всё равно приходится лезть в карман за ключом? Почему в автомобиле почти за 3 миллиона нет таких элементарных удобств?

Мерседесовский робот уверенно перебирает передачи, и первая сотня на спидометре оказывается менее чем через 8 секунд. В городском режиме коробка немного досаждает небольшими толчками в пробках, особенно при переключении со второй на первую передачу. При спокойной езде АКПП норовит как можно скорее переключиться на следующую передачу в угоду топливной экономичности. В итоге на 70 км/ч автомобиль едет уже на седьмой передаче, в то же время обороты едва превышают холостые. Двигатель при этом работает «внатяг», издавая характерные звуки. Впрочем, подобным поведением грешат многие современные коробки. В остальном претензий к связке «двигатель–робот» никаких, QX30 уверенно разгоняется как с места, так и на ходу, когда нужно совершить быстрый обгон на трассе.

В движении по сухому асфальту шасси раскрывает весь свой потенциал, а сдерживающим фактором в данном случае становятся нешипованные шины и подмосковные дороги. В меру жёсткая подвеска не досаждает пассажирам на плохих дорогах, зато водителю дарит приятные эмоции от вождения. Представьте себе: солнечный день, дорога идёт сквозь усыпанный снегом лес, через панорамную крышу виднеется синее безоблачное небо — идиллия, да и только.

К сожалению, позволить себе QX30 могут далеко не все. Даже покупатели с тремя миллионами в кармане вряд ли осознанно выберут этот автомобиль. В него нужно влюбиться, причём по-настоящему. Так что, если увидите на дороге Infiniti QX30, знайте — его водитель очень любит свою машину.

Главным конкурентом Infiniti QX30, естественно, является Mercedes-Benz GLA. Цены на GLA 250 с 211-сильным двигателем стартуют с отметки 2,4 млн, что на 330 тысяч дешевле самой недорогой QX30. Однако базовая комплектация «Мерседеса» заметно беднее, так что если добавить в GLA те опции, которые есть в протестированном нами автомобиле, то его цена будет около 3 млн рублей.



BMW X1 с двигателем на 192 л. с. стоит те же 2,2 млн рублей. Как это обычно бывает, в базе есть только самое необходимое, а опции легко уносят кроссовер за отметку в 3 миллиона рублей.


Lexus NX200t с 2-литровым турбодвигателем мощностью 238 л. с. уже в базе оснащён такими опциями, как светодиодная передняя оптика, беспроводное зарядное устройство для смартфона, 4 камеры панорамного обзора, сиденья второго ряда с электроприводом — такой автомобиль стоит 2,763 млн.


Как видно, конкуренты у Infiniti QX30 очень серьёзные — и это только соразмерные кроссоверы из премиум-сегмента. А вообще выбор автомобилей за такую сумму весьма широкий, так что на российском рынке новичку будет весьма непросто. Даже если выбирать среди предложений Infiniti, можно обратить внимание на Q50 ценой от 1,5 млн и QX50 — от 2,1 млн.

Infiniti QX30 ― автомобиль весьма неоднозначный. Он покоряет своим внешним видом, отличным шасси, роскошным салоном, а полный привод в сочетании с достаточно мощным двигателем и шустрой КПП позволяют получать удовольствие от вождения автомобиля в любой ситуации, будь то городская улица, загородное шоссе или заснеженная проселочная дорога. Большой дорожный просвет помогает не думать о высоте бордюров при парковке, да и нечищеный двор не станет для вас проблемой.

Впечатление портят досадные мелочи вроде эргономических просчётов со стеклоочистителями, а также отсутствие таких необходимых опций, как подогрев руля и кнопка запуска двигателя. Но главным минусом автомобиля является его цена. Усугубляет положение, как это ни удивительно, слишком богатая базовая комплектация. Сравнивая цену QX30 и других авто в «базе», неподготовленные покупатели могут обмануться, ведь практически все конкуренты имеют заметно более низкую стартовую цену. Возможно, высокая цена QX30 продиктована условиями соглашения с Mercedes-Benz ― немцам лишняя конкуренция явно ни к чему. Будет интересно посмотреть на объём продаж QX30 на российском рынке, но можно с уверенностью утверждать, что бестселлером хетчбэк не станет.

Infiniti qx30 и q30 чем отличаются

INFINITI QX30.jpg

Не прошло и недели после объявления о выводе на российский рынок компактного хэтчбека Infiniti Q30, как компания определилась с будущим его близкого родственника, кроссовера QX30. В этом близком родстве и кроется интрига. С одной стороны, продажи Q30 должны бы быть точечными – компактный премиум не очень жалуют в России, а соплатформенный кроссовер может запросто стать его убийцей, в этом-то сегменте от желающих нет отбоя. Вот только Q30 со своим дорожным просветом в 17 см сам почти кроссовер. В чем же отличие QX30 и все ли так просто?

По большому счету, главное отличие – это дорожный просвет. У кроссовера QX30 он больше на целых 3 см! В результате, получаются солидные даже для внедорожников 20 см клиренса. Автомобиль будет предлагаться с 2-литровым двигателем мощностью 211 л.с., что будет вполне достаточно для этого автомобиля (разгон до сотни занимает 7,3 сек). Могу судить об этом по поведению Q30, который не так сильно отличается по своим характеристикам от кроссовера. А вот лишние 3 см могут оказать существенное влияние на поведение машины на дороге. Q30 управляется совсем неплохо, что будет в случае QX покажет только тест-драйв.

Расход топлива обещают около 6 л на трассе и 9 л в городе. Этим цифрам можно верить в первом приближении, обычно "Инфинити" предоставляет честные данные, а российская специфика может добавить к ним максимум литр-другой. Багажник у QX30 будет небольшой – 430 литров. Кроме того, нужно еще посмотреть на форму. Помню, как представляя минувшей весной обновленный QX50 представители компании говорили, что багажник для покупателей этого автомобиля не главное. Посмотрим, как будет в случае QX30. Объем топливного бака тоже оставляет желать лучшего – всего 56 л. Владелец будет частым гостем на заправках. Из других существенных для России минусов - я не нашел в спецификации обогрева лобового стекла и нашел ремкомплект вместо докатки. О полноценной запаске даже мечтать не приходится. Здесь можно только сказать, что японцы много переделали в отданном им "Мерседесом" автомобиле, но могли бы сделать еще больше. И, чтобы не заканчивать на минорной ноте, среди дополнительных опций будет система кругового обзора. Пусть автомобиль и небольшой, но функция приятная.

Цены пока не объявлены. Если QX30 будет не намного дороже Q30, то брать будут его. Если разница в цене будет существенной, то возможны варианты.

Тест-драйв Infiniti QX30 — больше чем Мерседес?

Сотрудничество двух великих автоконцернов вряд ли могло бы окончиться чем-то плохим. И действительно, немецкий Daimler совместно с японским Infiniti явили свету улучшенную версию хэтчбека Q30, которая претендует на звание одного из самых крутых кроссоверов 2017 года.

Герой сегодняшнего тест-драйва, Infiniti QX30, позаимствовал большинство агрегатов от Mercedes. При этом он попытался сохранить свой уникальный дизайн и шарм. Что получилось в итоге – ниже в этой статье.

Технические характеристики

Infiniti QX30 поставляется на российский рынок в одном варианте ходовой части. Её характеристики:

  • Тип двигателя: бензиновый R4;
  • Рабочий объем: 1991 см³;
  • Мощность: 211 л.с.;
  • Привод: полный;
  • Трансмиссия: 7-ступенчатый «робот»;
  • Расход топлива: 12.8 л.
  • Длина: 4425 мм;
  • Высота: 1515 мм;
  • Ширина: 1815 мм;
  • Колесная база: 2700 мм;
  • Объем багажника: 430 л;
  • Клиренс: 202 мм.

На выбор доступна одна из трех комплектаций: GT, GT Premium и Café Teak. Последняя включает в себя все возможные опции, а именно:

Стартовая цена за базовый набор авто – примерно 2 730 000 рублей.

Внешний вид

Задатки дизайна QX30 уже были воплощены в прототипах Q30 – младшей модели линейки. Кодовое название Warm Liquid Metal подразумевает под собой обилие «гибких» линий с переходами по всему кузову авто. В отличие от хэтчбека, кроссовер Infiniti обрел широкие колесные арки, массивные выхлопные трубы и рейлинги на крыше.

QX30 нельзя назвать большим неповоротливым внедорожником. Кроссовер обладает резкими футуристическими чертами, чем-то похожими на Mazda 3. Именно задняя и передняя оптика авто взята из упомянутого японского бренда. При первом взгляде Инфинити может смутить обилием хитрых изгибов и выступов, но все они сплетаются в единую гармоническую картину.

Во время разработки машины основой для её платформы послужил хэтчбек Q30. Старый дорожный просвет величиной 172 мм увеличили до 202 мм, попутно установив турбомотор мощностью 211 лошадиных сил. Также внешний вид QX30 приобрел хромированные насадки на передний и задний бампер. При этом пришлось увеличить колесную базу примерно на 5 миллиметров.

Переднюю часть авто занимает слегка выгнутая радиаторная решетка, окруженная двумя светодиодными фарами. Кстати, российские автосалоны предлагают именно светодиодную оптику во всех вариантах комплектации кроссовера. В комплект обязательных опций при покупке входит адаптивная система очищения фар.

Верхняя хромированная насадка над логотипом бренда плавно переходит в импровизированные «рога». Они симметрично вырастают на капоте, трансформируясь в долгий изгиб на боковой части автомобиля. Картину довершают большие колесные арки с пластиковой защитой. Боковые стекла имеют резкое преломление в задней части. Из-за этого весь внешний вид авто приобретает иллюзию стремительности.

Немного скошенная дверца багажника сверху украшена довольно широким выступом. Снизу бампер украшает блестящая хромированная накладка с двумя отверстиями выхлопных труб.

В целом, вопрос дизайна кузова кроссовера был рассмотрен японцами с присущей им скрупулезностью. QX30 точно понравится людям, которые критично относятся к однотипному внешнему виду больших внедорожников. Да, авто вряд ли можно назвать транспортным средством для именитого бизнесмена. Однако свежий глоток в стиле оформления японских брендов точно понравится энергичным молодым людям.

Салон

Infiniti изрядно поработали и над интерьером своего творения. Почти любая возможная поверхность здесь покрыта качественной натуральной кожей. В топовой комплектации присутствует прострочка из красивой контрастной нити. Дороговизна чувствуется во всём благодаря отсутствию хлипких пластиковых деталей. Общий дизайн обстановки всё же во многом наследует наработки Мерседесов.

Какой автомобиль выбрать: Infiniti QX30, Q30 или Mercedes GLA

Внешность у Инфинити яркая и запоминающаяся, заметно отличается от Мерседеса. Клиренс у Инфинити Q30 даже больше, чем в Мерседес ГЛА на 50 мм. А Infiniti QX30 – это более внедорожная модификация, у нее есть пластиковые молдинги по кругу и клиренс больше еще на 20 мм. Но максимально большой дорожный просвет у внедорожной комплектации Мерседеса ГЛА – 203 мм.

Q30 фото

Салон Инфинити

Салон отделан качественной и приятной кожей, выглядит даже более стильно, чем у Мерседеса. Под рулем есть только один рычажок, которым приходится управлять дворниками и поворотниками. На сиденьях есть боковая поддержка, но на резких поворотах тело немного сносит с сиденья.

Если рассматривать Q30 в комплектации City Black, то салон этого автомобиля выглядит очень стильно благодаря использованию алькантары. Ею обшиты двери, центральный подлокотник, передняя панель и сиденья. City Black — это самая бюджетная комплектация, которая стоит 2 300 000 рублей. Здесь многие кнопки такие же, как и в Мерседесе, а блок управления климат-контролем вообще такой же, как в Мерседес ГЛА.

Infiniti QX30 салон

Салон Infiniti QX30

Дисплей в Инфинити 7-ми дюймовый, интегрирован в переднюю панель, он сенсорный, но графика у него не особо хороша, на Мерседесе лучше. Также быстродействие дисплея в Инфинити оставляет желать лучшего. В базовой комплектации Q30 идет монохромный экран, который достаточно скучный. В Infiniti QX30 идет уже цветной дисплей, но зато в этом автомобиле кресла со слабой боковой поддержкой, и кожа не такая хваткая, и нет возможности заказать алькантару для QX30. Зато аудиосистема здесь довольно хорошая – Bose с 10-ю динамиками, она уже идет в базе QX30 и в дорогие комплектации Q30. Навигационная система здесь Here и есть даже 3D-изображения некоторых домов.

Дизайн салона Mercedes GLA более сдержан, система мультимедиа не особо яркая, зато сопла вентиляции выглядят стильно. А если доплатить 110 000 рублей, то в машине будет установлен пакет Urban, в который входят красивые приборы и более удобные спортивные кресла. Для европейских автомобилей установлены такие же кресла и в более дорогой версии Sport.

Q30

Во всех автомобилях есть система ЭРА-ГЛОНАСС, в Инфинити кнопка вызова находится на потолке, а в Мерседесе – на отдельном пластиковом модуле, который находится справа от зеркала заднего вида, там же встроен и видеорегистратор. Посадка в обеих моделях Инфинити удобная, но все равно, довольно тесновато в этих автомобилях. Из-за сильно заваленных передних стоек также создается ощущение тесноты. А также, в машине есть панорамная крыша, поэтому и потолок находится недалеко от головы.

В России можно купить QX30 только с полным приводом и 2-х литровым мотором М274 от Мерседеса с мощностью в 211 л. с. Мерседеса ГЛА в такой комплектации не найти, зато есть переднеприводный Mercedes GLA 200 с 1,6-литровым мотором и мощностью в 150 л. с. И для сравнения был взят Q30 тоже с мотором в 1,6 литров.

Q30 салон

Коробка передач во всех 3-х автомобилях – 7-ми ступенчатая роботизированная, с 2-мя мокрыми сцеплениями. Автомобиль с мотором 1,6 может разгоняться до сотни довольно быстро – примерно за 9 секунд. Хотя такие замеры далеко не точные, потому что машина обута в летнюю резину, а дорога сейчас далеко не летняя.

Q30 немного медленнее разогналась до сотни, чем Мерседес, чувствуется, что инженеры немного замедлили коробку для того, чтобы сцепление прослужило немного дольше. Переключаются передачи одинаково плавно что на Мерседесе, что на Инфинити. А QX30 со своим более мощным мотором разгоняется до сотни значительно быстрее – за 7,5 секунды.

кроссовер infiniti QX30

Также передачи здесь более длинные, поэтому если ехать на 7-й передачи со скоростью в 140 км/ч, то на тахометре будет всего 2200 оборотов в минуту. На автомобилях с мотором 1,6 на той же скорости будет показано 2600 оборотов.

Панель приборов на Инфинити выглядит более скучно, потому что в ней нет отдельных колодцев для спидометра и тахометра, как в Мерседесе. Но читаемость у приборов Инфинити хорошая, благодаря классическому шрифту. Но шасси и тормоза на всех автомобилях настроены просто отлично, за дорогу машина цепляется основательно, крены минимальные, точные реакции на движения рулем, четко держат траекторию все 3 автомобиля.

Infiniti Q30 2016

Отличия в автомобилях – небольшие, в некоторых деталях, например, Mercedes GLA немного хуже держит прямую, если машина едет по плохой дороге. Но у ГЛА лучше настроен электроусилитель руля. Руль в Q30 немного зажат, а руль в QX30 – это что-то среднее между ГЛА и Q30 по ощущениям.

Но более универсальным получился QX30, он отлично подходит и для тех, кто ездит по Москве, и за городом. У него отличная плавность хода, мягко едет по плохой дороге, а также во время езды не ощущаются незначительные швы и трещины на дороге. Q30, например, более чувствительный, и все эти мелкие неровности ощущаются. Мерседес ГЛА тоже значительно жестче, чем QX30, и все дело не в шинах, а в подвеске. Кроме того, ГЛА более шумный по трассе, слышен свист ветра в стойках. Может быть это исправят после рестайлинга в 2017 году.

Салон Мерседес GLA

Приборы Мерседеса ГЛА выглядят просто отлично благодаря отдельным колодцам для спидометра и тахометра. Также красиво смотрятся круглые сопла вентилятора. По традиции, селектор находится под рулем справа. С стандартной комплектации установлена аудиосистема с 6-ю динамиками, а для тех, кто хочет музыку получше, можно заказать Harman Kardon с 12-ю динамиками.

Mercedes GLA салон

Салон Mercedes GLA

В базовой комплектации ГЛА идут кресла такие, как и в Инфинити, но можно в качестве опции заказать и спортивные кресла, они лучше выглядят и в поворотах водителя лучше держат.

В базовой комплектации у Mercedes GLA используется дисплей, который торчит из передней панели, его диагональ равна 7 дюймов с разрешением 800х480, но зато качество картинки значительно выше. Для тех, кто хочет дисплей с диагональю в 8 дюймов и разрешением 960х540, можно доплатить 15 000 рублей, и он будет установлен в автомобиль.

Infiniti Q30

В Мерседесе есть довольно большой набор опций, многих из которых нельзя заказать для Инфинити. В Мерседесе можно выбрать подвеску их 4-х возможных вариантов, есть кнопка включения двигателя, электропривод двери багажника. Также есть и другие опции: Auto Hold, системы, которые контролируют мертвые зоны и следят за разметкой, можно также заказать адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения и дополнительной подушки безопасности для задних пассажиров.

GLA

Цены на все эти дополнительные опции такие же, как и в Инфинити. Но Мерседес с дополнительными опциями все равно получается более выгодным. К примеру, GLA 200 за 2 300 000 рублей – это такая же базовая версия, как и Q30 с мотором 1,6 и теми же опциями. А вот QX30 стоит 2 730 000 рублей, что на 430 000 рублей больше, чем базовый GLA 250 4Matic. Но ведь за эти деньги можно докупить большое количество опций в Мерседес.

Поэтому на российском рынке будет сложно конкурировать японским автомобилям с Мерседесом. По Европе видно, что что Мерседесы продаются лучше, чем Инфинити, об этом говорит статистика продаж за 2016 год. QX30 начал продаваться совсем недавно, но он выпускается в дорогих комплектациях и с полным приводом, поэтому этот автомобиль и не должен быть сильно популярным.

infiniti QX30

Чем хороши дорогие комплектации Q30 и QX30, так это тем, что в них есть система кругового обзора, причем можно переключаться между камерами. Правда картинка достаточно замутненная, в Мерседесе она явно лучше, а все потому, что камера есть только сзади и она хорошо спрятана от грязи. Несмотря на всю схожесть, производят это автомобили в разных городах: GLA – в немецком городе Раштатт, а QX30 и Q30 – в английском городе Сандерленде.

Какой из автомобилей лучше покупать

Больше всего баллов набрала Infiniti QX30, но отрыв особо не большой, разница лишь в мелочах. Далее идет Мерседес, а после него – Инфинити Q30.

Эргономика

Эргономика в салоне одинаково хороша в Q30 и GLA, а в QX30 – скользкие кресла и боковая поддержка слабая.

QX30 infiniti

Комфорт салона

Комфорт салона лучше всего в GLA, потому что переднее пассажирское кресло можно складывать, тем самым, заднему правому пассажиру может быть очень комфортно.

Динамика

Динамика разгона лучше всего на QX30 благодаря более мощному мотору, также в этом автомобиле есть полный привод, но зато в Мерседесе больше дорожный просвет.

Ездовой комфорт

Здесь тоже больше всего баллов набрала QX30, потому что у этого автомобиля плавность хода лучше всего. В Мерседесе на плохой дороге трясет сильнее.

Mercedes GLA AMG

Багажники

Во всех троих автомобилях размеры багажников почти одинаковые. Единственное, что в Infiniti нет подпружиненных фиксаторов, которые удерживают пол в поднятом положении. Под полом нет ни запаски, ни докатки, есть только герметик с ремкомплектом.

QX30 фото

Обзорность

С обзорностью также обстоят дела – на всех автомобилях она одинаковая – не особо хорошая, все потому что узкий проем лобового стекла, линия остекления располагается довольно высоко, а в заднее стекло тоже мало что видно. Зато на всех автомобилях есть парктроники спереди и сзади на всех комплектациях. Боковые зеркала на Infiniti немного больше, чем у Мерседеса.

Даже в базовых комплектациях Q30 и QX30 установлены светодиодные адаптивные фары, которые могут поворачиваться вслед за рулем, дальний и ближний свет тоже переключается автоматически. В базовой версии Мерседеса стоит биксенон, который светит более эффективно, чем в Инфинити. Например, у Infiniti недостаточно хорошо освещаются обочины, также очень часто электроника поздно переключает дальний на ближний и слепит встречных водителей. Во время крутых поворотов Q30 и QX30 дополнительно подсвечивают дорогу противотуманки.

Mercedes GLA

В Мерседесе можно за 131 000 рублей установить умные фары, в которых используется поворотный механизм, пучок света меняется в зависимости от скорости, также автоматически переключается ближний на дальний и наоборот.

Комплектации и цены

Самой доступной считается комплектация Mercedes-Benz GLA 200 с 150-сильным мотором, объем которого равен 1,6 литров. Этот автомобиль можно купить за 2 090 000 рублей. В эту комплектацию входят биксеноновые фары, кондиционер, тканевый салон, 17-ди дюймовые колеса, подогрев передних сидений, 6 подушек безопасности, АБС, система стабилизации и автоматического торможения.

QX 30

Infiniti Q30 фото

Есть и более дорогие версии Q30 с мотором 1,6 литров, их можно отличить по другому цвету кожи, в салоне есть деревянные вставки, система кругового обзора, сиденья с электрорегулировками и памятью с более дорогой аудиосистемой Bose. Цена такой комплектации равна 2 500 000 рублей. Чтобы в любую комплектацию поставить полный привод и мотор с объемом в 2 литра и мощностью в 211 л. с. – надо доплатить 300 000 рублей.

Далее тест-драйв Infinit QX30:

В полный рост. Тест-драйв Infiniti QX30


Перемешать, но не взбалтывать. Или не перемешивать, а просто поделиться компонентами. Рецепт простой, известный и совсем не постыдный, даже если речь идет о моделях премиум-класса. Клиенту, в конце концов, совершенно не важно, что в основе младших моделей Inifiniti лежит мерседесовское шасси. Вопрос лишь в том, насколько самобытными получаются эти машины. Судя по хэтчбеку Q30, получаются не только самобытными, но и с изюминкой. Рыбий стиль Inifiniti в этой модели заиграл, наконец, по-настоящему – продукт получился ярким, стильным и совершенно непохожим ни на что другое.

Идея делать Infiniti из Mercedes-Benz родилась пять лет назад, когда японцы всерьез нацелились на европейский и китайский рынки. Премиум-сегмент, уверены в компании, быстро растет именно за счет обеспеченных потребителей молодого возраста, которых к концу текущего десятилетия в нем будет не менее 80%. Большие седаны им не нужны, а премиальность автомобиля они определяют в первую очередь дизайном и функциональностью. Поэтому понадобились качественные модели гольф-класса, а подходящей для премиум-сегмента платформы у Infiniti не было.

Решение нашлось в рамках альянса с Daimler. Немцы получили агрегаты для smart, готовый «каблучок» на базе Renault Kangoo и ниссановский пикап, который вскоре превратится в серийный X-Class, а японцам досталась компактная платформа и турбомоторы. И не только платформа – японцы логично использовали салон и все то оборудование, что удалось выторговать в ходе непростых, как не устают повторять представители фирмы, переговоров.

Фирменными обводами кузова японцы здорово замаскировали донорский Mercedes. Узнать немецкий кузов можно лишь в общей форме кузова, а в деталях это плоть от плоти Infininti






И все-таки Q30 вышел другим, причем не только внешне. К тому же в основу японской машины положили не базовое шасси А-класса, а агрегаты GLA – примерно так же, как вазовцы взяли для XRAY не Sandero, а Sandero Stepway. Разница в пределах одной платформы может и невелика, но хэтчбек Infiniti Q30 уже выглядит приподнято и дерзко. И куда более молодежно по сравнению с классическим обликом немецкого донора. Если добавить к этому облику еще более высокий клиренс, пластиковый обвес и несколько стилевых элементов, то получится вполне себе настоящий кроссовер. С обвесом у QX30 не перемудрили – пластика достаточно, он на местах и выглядит уместно. QX30 еще выразительнее базового Q30, и именно на него делают ставку в российском представительстве компании.

Интересно, что в США чистый Q30 не продается, зато QX30 там есть сразу в нескольких комплектациях, которые различаются по степени кроссоверности, то есть количеству обвеса и величине клиренса – от низкой Sport до условно внедорожной QX30 AWD. Дорожный просвет версий отличается на добрых 42 миллиметра. Российский вариант соответствует самому высокому американскому, а это значит клиренс в 202 мм – самый большой в сегменте среди премиальных моделей. В России младший из кроссоверов Infiniti стоит в полный рост и существует только в «топовом» варианте с полным приводом. В отличие от соплатформенного Mercedes-Benz GLA с его скромными 154 мм (или 174 мм при заказе «внедорожного» пакета), начальным мотором объемом 1,6 л и приводом только на передние колеса.

По объему багажника QX30 уступает большинству конкурентов, но это не беда - целевая аудитория машины еще не доросла до дестких колясок или коробок с мебелью






Наверное, по той же самой причине спортивных сидений для QX30 у нас не полагается – только комфортные, немного вальяжные кресла с электроприводами, клавиши регулировок которых по-мерседесовски расположены на дверях. Форма и отделка дверных панелей заимствованы у донора без изменений, руль и приборы – от Mercedes. А еще здесь единственный подрулевой рычаг с десятком функций, который так раздражает противников Mercedes-Benz. Но подрулевой «кочерги» трансмиссии тут нет – коробка управляется более традиционным селектором на тоннеле, который заимствован у AMG-версии А-класса.

Но вот что интересно: интерьер Infiniti выглядит богаче элегантного немецкого – отчасти из-за более высокой панели, отчасти из-за обилия мягкой приятно пахнущей кожи. Салон любого Infiniti навевает диванные ассоциации, и младшие модели не исключение. Но лакированный пластик под дерево – это все-таки перебор. Немцы столь грубых имитаций не делают уже давно. Зато у QX30 сенсорный дисплей медиасистемы и камеры кругового обзора – технологии, которые мерседесовцы почему-то никак не внедрят на всех своих моделях. Японская система не предлагает изысканной графики и иногда подтормаживает, но этот вариант все равно функциональнее немецкого.

В мерседесовском салоне заменили верх передней панели на более массивный. Элегантных деталей поубавилось, но кожи стало больше, а сам интерьер теперь выглядит более солидно. Здесь привычное для Infiniti царство кожи и условного дерева









Теснота салона – особенность базовой модели, и с этим уж точно ничего нельзя сделать. Низкий потолок заставляет опускать кресло до упора, и никакой командирской посадки тут не получается. Сзади вполне нормально размещаются двое, но дверной проем узкий и низкий – можно приложиться головой или протереть штаниной колесную арку. Багажник еще скромнее: 431 л против мерседесовских 480 литров. Для хэтчбека Гольф-класса все это кажется абсолютно нормальным, а вот от кроссовера все-таки ждешь большей вариативности.

Самая яркая деталь внешности QX30 - лихой изгиб задней стойки. Немецкий кузов таких чудачеств не предусматривал, поэтому изгиб пришлось симулировать. Получилось вполне правдоподобно

Мерседесовский двухлитровый мотор хорош без оговорок, позволяет ехать быстро и динамично, уверенно выходя на обгоны. Больше вроде бы и не нужно, а меньше – не хочется: чуть больше 7 секунд до «сотни» в точности соответствуют ожиданиям от молодежного компакта. Звук двигателя приятно басовит, работа преселективной коробки незаметна, а о функционировании полноприводной трансмиссии будущий покупатель вообще едва ли будет думать. Все происходит в автоматическом режиме, и с каким-нибудь городском снегопадом машина, очевидно, справится без труда. А высокий клиренс – больше защита от случайных касаний с бордюрами, нежели для преодоления реального бездорожья.

Судя по голым цифрам прайс-листов, базовый QX30 дороже соплатформенного Mercedes-Benz GLA в максимальной комплектации. Если бы это на самом деле было так, то выводить Infiniti QX30 на рынок, истово любящий немецкие премиум-бренды, не имело бы смысла. Секрет в том, что японцы предлагают изначально богатые фиксированные комплектации, а немцы – «Особые серии», доработка которых под себя существенно утяжелит ценник. Светодиодные фары, кожаный салон, семь подушек безопасности, аудиосистема Bose и двухзонный климат-контроль у QX30 есть уже в базовом исполнении. Хотя формально получить более дешевый GLA, как и Audi Q3, можно вполне, а уж Volvo V40 Cross Country с его богатым набором комплектаций на этом фоне кажется просто доступным.

Повадки QX30 не менее благородны, чем у донорского GLA. Японцы пытались привить ему чуть более спортивные черты, сделали чуть плотнее, но, к счастью, всерьез изначальный балланс не поменяли






QX30 в России предлагается в трех комплектациях, которые отличаются по большей части элементами отделки и наличием системы кругового обзора. Топ-версия Cafe Teak с самыми оригинальными сочетаниями кожи и алькантары в этом смысле – больший Inifiniti, чем все остальные. И точно такой же Mercedes в смысле качества езды и удобства салона. Но визуально и эмоционально любой QX30, как и более простой Q30 – автомобили все-таки другие. И именно они способны решить небольшой парадокс той самой молодежной аудитории при деньгах: если маленький Mercedes – это вроде бы не совсем правильно, то в таком же самом Infiniti ничего зазорного, кажется, нет.

Infiniti QX30                  
Тип кузова         Хэтчбек
Размеры (длина / ширина / высота), мм         4425 / 1815 / 1555
Колесная база, мм         2700
Снаряженная масса, кг         1542
Тип двигателя         Бензин, R4
Рабочий объем, куб. см.         1991
Макс. мощность, л.с. (при об/мин)         211 при 5500
Макс. крут. момент, нм (при об/мин)         350 при 1200-4000
Тип привода, трансмиссия         Полный, 7РКП
Макс. скорость, км/ч         230
Разгон от 0 до 100 км/ч, с         7,3
Расход топлива гор./трасса/смеш., л         8,9 / 5,7 / 6,9
Объем багажника         430
Цена от, руб.         2 730 000

Доступная сила

Вместе с QX30 журналистам представили обновленный седан Infiniti Q50, главным новшеством которого стал трехлитровый битурбомотор V6 с отдачей 405 лошадиных сил. Самый мощный вариант Infiniti Q50 все еще нельзя ставить в ряд сверхбыстрых седанов вроде Mercedes-AMG С63 или BMW M3, а вот на ступеньку ниже в сегмент Audi S4, С43 AMG или BMW 340i эта машина попадает с полным правом.

У самого быстрого Q50 маловато показной злости - здесь нет ни огромных воздухозаборников, ни агрессивных углов бампера. Единственное отличие от двухлитровой версии - двойные патрубки выхлопа и красная литера S на крышке багажника







Никаких пробуксовок: с места полноприводный Q50 срывается моментом, почти линейно набирая скорость. До предельных 7000 об/мин мотор раскручивается лихо, семиступенчатый «автомат» мгновенно меняет передачи, и седан без запинок летит дальше. «Шестерка» голосит негромко, но сурово, слегка клокоча, как объемный V8. Разгон хорош даже на скорости сильно за 100 км/ч, но наиболее эффектно седан разменивает именно первую «сотню». По заявленным данным, разгон до 100 км/ч занимает 5,4 с, но кажется, что на самом деле все происходит даже быстрее. Особенно в режиме Sport+, которого на дореформенной машине не было.

Режимы работы агрегатов меняются качающимся рычажком на центральном тоннеле, причем выбор стал больше – пять программ от бережливой «снежной» до экстремальной Sport+, да еще одна настраиваемая. Другое дело, что серьезных изменений в характере машины от них ждать не стоит. Даже если выбрать спокойный Eco, нажатием акселератора машину можно в долю секунды вернуть к жизни на высоких оборотах. Не слишком заметно меняются и настройки шасси. Электронно-управляемые амортизаторы в любом случае работают упруго, но без фанатизма, предлагая вполне разумный уровень комфорта для машины такой мощности. А влиять на настройки рулевого смысла вообще нет – в стандартном режиме отдача в полной мере соответствует ожиданиям.

Салон обновленного Q50 не изменился, и продолжает удивлять двумя дисплеями. Верхний - для системы навигации, нижний отображает данные и настройки медиацентра






Изюминка в том, что здесь нет механической связи между рулем и колесами. Мощный Q50 управляется по проводам, и никак иначе, хотя догадаться о том, что здесь нет привычного рулевого вала, невозможно. В гражданских режимах езды отдача на руле вполне привычная – с легкой флегматичностью в околонулевой зоне и приятным усилием в поворотах покрепче. А в самых крутых виражах «баранка» становится более упругой и превосходно имитирует сопротивление колес, хотя своими руками ты в этот момент крутишь только воздух.

Трехлитровый Inifniti Q50 – это случай превосходного Value for money. Полноприводный седан мощностью 405 л.с. укладывается в ценовую вилку 2,8–3,1 млн руб., и никто из конкурентов не предложит столько же низкую стоимость лошадиной силы. Помешать продажам топ-версии может только более доступный начальный Q50 с двухлитровым мерседесовским турбомотором мощностью 211 л.с. и приводом на задние колеса – просто потому, что он еще доступнее.

Читайте также: