Как поднять тойоту хайлюкс

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг Тойоты Хайлюкс для бездорожья, фото

Тюнинг Тойоты

В тюнинг Тойота Хайлюкс 2018 года были добавлены легкие доработки кузова и колес. Оптимизированы технические характеристики, повлекшие видимые улучшения при движении по бездорожью.

Что доработать в автомобиле для поездок по бездорожью

Тюнинг Тойота Хайлюкс 2017 года, несмотря на надежные технические характеристики внедорожника, может их усовершенствовать дополнительными устройствами и оборудованием.

Для Тойота Хайлюкс используется такой тюнинг для бездорожья:

  • резина для езды по бездорожью;
  • крепление к кузову для багажа;
  • лифтинг авто;
  • втулки подвески;
  • защита агрегатов;
  • защитные бампера;
  • лебедка;
  • багажник на крыше авто;
  • дополнительное освещение на крышу.

Для преодоления водных преград на внедорожник можно установить шноркель – устройство для забора воздуха и выпуска выхлопных газов, позволяющее двигателю работать под водой.

Лифт и колеса

стойки Tough Dog

Для Toyota Hilux доступен тюнинг для увеличения лифта с помощью замены стандартных амортизаторов на стойки Tough Dog.

Для замены передних амортизаторов необходимо:

  1. Снять колесо.
  2. Отсоединить крепление стабилизатора поперечной устойчивости от рамы.
  3. Верхнюю шаровую опору.
  4. Рулевую тягу.
  5. Открутить нижнюю часть амортизатора, верхние 3 гайки крепления стойки.
  6. Демонтировать элемент.
  7. Заменить старый амортизатор на новый Tough Dog.
  8. Собрать подвеску в обратной последовательности.

С помощью домкрата, установленного под задний мост, заменить задние амортизаторы.

После установки стоек нужно изменить положение тяги регуляторов тормозных усилий. После увеличения лифта на 40 мм, их необходимо удлинить на эту же величину.

Тюнинг колес на Хайлюкс Пикап изменился после установки покрышек R 36. Чтобы резина не цеплялась за подкрылки, был произведен ряд обновлений:

  1. Мост сдвинут вперед.
  2. Удлинен передний кардан.
  3. В передней части установлен сдвоенный карданный шарнир вместо одинарного, позволяющий уменьшить вибрацию.
  4. Усилена рулевая тяга, заменен рулевой демпфер с пружиной обратки.
  5. Гидроусилитель с рулевым редуктором поставили от внедорожника Nissan Patrol.
  6. Вакуумный усилитель тормозов и главный тормозной цилиндр были поставлены с патруля.

Несмотря на изменение конструкции, многие детали, кроме корпуса моста, стандартные. Их можно найти в каталоге запчастей Nissan Patrol или Toyota Hilux.

Тюнинг кузова

Для улучшения внешних данных автомобиля владельцы внедорожников используют tuning кузова.

Багажное крепление на кузов

На кроссовер Toyota Hilux можно установить дополнительное багажное крепление, с помощью которого станет возможна перевозка габаритных грузов:

  • велосипеда;
  • дополнительного запасного колеса;
  • мангала и др.

Крепление может стать опорой для буксировки автомобиля.

Багажник на крыше автомобиля позволит освободить место в салоне.

Багажник на Хайлюкс

Несмотря на то, что авто, оборудованное багажником на крыше, потребляет больше топлива, так как создает аэродинамическое сопротивление, любители поездок по бездорожью часто оснащают автомобиль этим полезным приспособлением.

На Hilux с 2006-2015 г. был произведен тюнинг: выдвижная алюминиевая крышка багажного отделения пикапа, которая быстро открывалась.

Защита двигателя

Защита двигателя на автомобиле

Несмотря на достаточный дорожный просвет Тойота, во время езды по бездорожью можно повредить на автомобиле картер двигателя, коробку, раздатку или другие элементы нижней части кузова.

Защита изготовлена из высокопрочной стали толщиной 3 мм, штампованных сварных элементов, прошедших 32 различных испытаний. Также можно оборудовать автомобиль защитой топливного бака и радиатора.

Силовые бампера

Тюнинг Тойоты Хайлюкс для бездорожья, фото

Производители изготавливают бампера, не предназначенные для жесткой езды по бездорожью. Поэтому те, кто часто преодолевают такие местности, оборудуют авто алюминиевым бампером толщиной 6 мм, со съемными буксирующими петлями, резиновыми уплотнителями по верхнему контуру, откидной рамкой для крепления государственного номера.

Имеются защитные фартуки между подкрылками и бампером, внутреннее усиление, а также место для лебедки и отверстие для поднятия реечным домкратом.

Задний усиленный бампер имеет алюминиевые накладки, выглядит как подножка. В комплект входит: съемный фаркоп, буксировочные проушины, светодиодные фонари.

Применяемый для Тойота Хайлюкс тюнинг можно увидеть на фото ниже.

Нужны ли доработки в салоне

Тюнинг салона

Для комфорта в длительных путешествиях по бездорожью некоторые автовладельцы Тойота улучшают салон:

  1. Установка подлокотника. Это удобное устройство позволяет при длительных поездках отдыхать руке. Служит дополнительным местом для хранения ключей, документов и других вещей.
  2. Радиостанция СВ диапазона. При частых поездках на дальние расстояния от населенных пунктов владельцы внедорожников устанавливают устройство с двумя наружными антеннами, чтобы поддерживать связь между собой.
  3. Кожаный салон. Владельцы для комфорта обтягивают сиденья кожей.

Доработки не являются необходимыми и выполняются по желанию владельца.

Улучшение технических характеристик

  • втулок:
  • амортизаторов;
  • рычагов;
  • стабилизаторов;
  • рессор.

Чип-тюнинг от ADACT позволил увеличить мощность двигателя до 20-30%, после прошивки мощность возросла с 171 до 205 л.с., а крутящий момент – с 360 Нм до 432 Нм.

Чтобы увеличить срок службы подвески и усилить конструкцию всей ходовой части, необходимо заменить все резиновые втулки на полиуретановые. Усиленные пружины выдерживают большую нагрузку и удары при движении по бездорожью.

Приборы и аксессуары для бездорожья

Для любителей экстремального спорта разработаны приборы и аксессуары, позволяющие передвигаться ночью, преодолевать болотистые местности и водные препятствия, выбираться из оврагов.

Лебедка

Необходимым прибором для внедорожника является лебедка. С ее помощью водитель может вытянуть автомобиль из грязи за счет подтягивания транспортного средства к дереву или к другому автомобилю, преодолевая любой труднопроходимый участок. Виды:

  1. Ручные – имеют барабан с редуктором, трос и ручку с трещоткой. Это самый простой вариант, работает от физической силы.
  2. Электрические – имеют барабан, редуктор, трос. Вместо рукоятки оборудован электродвигатель, который приводит в движение трос с помощью выносного пульта.
  3. Механические – это самый надежный вид лебедок, который приводится в движение с помощью двигателя самого автомобиля.

tojoty-hajlyuks-lebedka

Лайт бар

Для преодоления препятствий ночью на крыше автомобиля устанавливаются дополнительные огни, которые обеспечивают хорошую видимость.

tojoty-hajlyuks-lajt-bar

Автолюбитель должен знать, что не всегда такой тюнинг отвечает требованиям ПДД. Поэтому не нужно излишне «увлекаться» дополнительным светом.

Шноркель

Шноркель – впускная труба силового агрегата, выведенная на уровень или выше крыши внедорожника. Через нее поступает воздух в двигатель во время преодоления водных преград и пыльной местности.

tojoty-hajlyuks-shnorkel

Тюнинг на Тойота Хайлюкс 2015-2019 годов представил задний светодиодный тормозной светильник и динамический сигнал поворота.

Профессиональное превращение Toyota HiLux в мультитул

Специалисты некоторых известных внедорожных кастом-ателье тоже пользуются такими многофункциональными пассатижами. И умудряются закладывать подобный принцип в постройку внедорожника. Ведь многие владельцы хотят использовать свою машину не только для дальних экспедиций и поездок в отпуск. Но и, например, для охоты и покатушек выходного дня. А еще, вы не поверите, они ездят на них на работу! И в магазин за продуктами. Эти разнообразные условия использования предъявляют к подготовке машины требования, которые зачастую друг другу противоречат.

Красное. Тюнинговые рессорные серьги дают
увеличенный ход отбоя при езде по рельефу

ПИЛИТЬ ИЛИ РЕЗАТЬ?

С чего начинается внедорожник? Конечно же, с больших колес, скажете вы. И будете практически правы. Но чтобы их прикрутить, придется сначала кое-что в машине изменить. Итак, вы купили Toyota HiLux в базовой комплектации. Оснастили пикап внедорожными покрышками размером 33 дюйма. Установили прекрасные силовые бамперы, предусматривающие монтаж лебедок. Спереди поставили мощный ComeUp 9,5. Казалось бы, вот оно, джиперское счастье. Ан нет. Колеса только на асфальте выглядят большими и могучими. В настоящей грязи 33-х дюймов для утяжеленного силовым обвесом и защитами пикапа было слишком мало. Машина безнадежно часто застревала.

Чтобы радикально изменить ситуацию, что надо сделать, как вы считаете? Правильно, воткнуть в нее колеса побольше размером! Пришлось отлифтовать кузов, установив между ним и рамой проставки, так называемый боди-лифт, высотой 3 дюйма (примерно 75 мм). Большие колеса поместились, но стали вырывать рычаги подвески при прыжках по кочкам, ломать ШРУСы и гнуть рулевые тяги. В общем, стандартная независимая подвеска умирала прямо на глазах.

Тогда по старой доброй традиции решили выполнить так называемую конверсию – заменить независимую переднюю подвеску зависимой и установить неразрезной передний мост. Выбор пал на агрегаты от Nissan Patrol Y61, зарекомендовавшие себя надежными и долговечными. Заменили оба моста, заодно установили в них главные пары с передаточным числом 1:4,8. Забегая вперед, скажем, что на колесах высотой в 37 дюймов машина теперь стартует на асфальте с пробуксовкой! Мосты сразу обварили стальными усилителями и оснастили блокировками ARB, чтобы поменьше буксовать. Заднюю подвеску почти не трогали, оставили рессорную, заменив только серьги тюнинговыми, немного повысившими ход подвески. Хотя, на мой взгляд, револьверные были бы еще эффективнее, потому что они бы не только увеличили ход, но и облегчили скручивание, заметно добавив артикуляции. Да и уменьшение внутренних напряжений в работе подвески благотворно сказывается на ее долговечности. Зато установили назад регулируемые амортизаторы ToughDog.

Чтобы поставить пружинную переднюю подвеску, пришлось переделать переднюю часть автомобиля. Заменили даже бачок омывателя. Одно цеплялось за другое. Чтобы колеса и мост поместились, потребовалось, как это обычно бывает при конверсии передней подвески, сдвинуть мост вперед на 70 мм. Раму переделали, отрезав все оригинальные кронштейны. Затем ее усилили. И только потом приварили кронштейны крепления для новой подвески и установили рулевой редуктор.

Сила. На центральной дуге притаился электрический
помощник для погрузки в кузов чего угодно тяжелого –
от аквабайка до свиньи

С рычагами мудрить не стали, использовав от того же Nissan Patrol. Только пружины и тягу Панара выбрали посерьезнее, ToughDog. А вот амортизаторы оставили стандартные.

Рулевой демпфер для больших колес – штука очень полезная, поэтому его тоже установили. И тоже ToughDog. Когда же машину окончательно собрали и прикрутили колеса, оказалось, что они слишком сильно выступают за кузов снаружи. Причем настолько, что обычными резиновыми расширителями отделаться не получилось. Пришлось изготовить интегрированные расширители, придавшие машине более «мускулистый» и брутальный вид.

Артикуляция.
Сочетание неразрезных мостов спереди и сзади дает неплохую
артикуляцию подвески даже без дополнительных ухищрений

От потерь. Передняя защита спрятала за собой детали рулевого
управления и позволяет «наползать» на препятствие

ПРИНЦИП БУТЕРБРОДА

На этом, конечно же, тюнинг не закончился. Понятно, что защиты и пороги тоже пришлось переделывать, но и это не самое главное. Для того чтобы смело штурмовать водные преграды, установили шноркель. А на крыше занял свое место экспедиционный алюминиевый «балкон» KDT. Самое же интересное «поселили» в кузов. Это развитый каркас безопасности, одновременно являющийся местом крепления для шанцевого инструмента в виде реечного домкрата и трапиков. А на передней дуге свое место заняла лебедка SuperWinch, с помощью которой можно легко загрузить в кузов все, что угодно. Дуга-каркас способна выдержать полный вес груженого пикапа и спасти его от повреждений при опрокидывании. На заднем бампере заняли свое место две калитки. Одна несет сразу две канистры, а другая – запасное колесо. В завершение всего вместо штатного изготовили и установили увеличенный топливный бак на 140 л дизельного топлива.

Бодилифт. Кузов приподняли с помощью проставок

Мышцы.
Крылья нарастили расширителями арок

Пороги.
Традиционные алюминиевые пороги KDT одновременно
являются и защитой, и ступенькой, чтобы было легче карабкаться в высокую машину

Для преодоления водных преград
машину оснастили шноркелем

А ТЕПЕРЬ ПОСМОТРИМ, ЧТО ВЫШЛО

И со всем этим тюнингом мы решили попробовать… нет, не взлететь, а просто поехать. Для начала по городу. Удивительно, но машина довольно бодро едет в городском потоке, выделяясь только высотой. Разгон быстрый, но, конечно, недолгий. Потому что большие колеса, вес и аэродинамика падающего кирпича делают свое дело, снижая максимальную скорость. При этом реакции на руле вполне адекватные, а крены в разумных пределах. Тормоза требуют, конечно же, бóльших усилий, но осаживают машину уверенно. На грунте автомобиль ведет себя именно так, как и ожидаешь. Машина довольно комфортно преодолевает кочкарник и разбитую грунтовку. Пределов проходимости мы не искали, но чувствуется, что они весьма далеки на неэкстремальном бездорожье.

Тюнинг Тойота Хайлюкс – для езды по бездорожью

Тюнинг Тойота Хайлюкс жизненно необходим для тех владельцев пикапа, которые предпочитают или обязаны передвигаться в экстремальных условиях. Обновив некоторые элементы модели 2015 года, водитель получает не просто мощную машину, а настоящий вездеход, который легко преодолеет любое препятствие.

1 Тюнинг машины для повышения проходимости

Большинство автомобилистов, услышав о тюнинге, сразу же подразумевают увеличение мощности автомобиля. Но это касается легковых автомобилей, владельцы которых испытывают недостаток скорости в повседневной езде. Немного иначе обстоят дела с тюнингом пикапа Toyota Hilux 2015 г. в. Вся работа по улучшению целиком и полностью направлена на повышение проходимости автомобиля. Стоимость замены штатных элементов именно этой модели от компании Тойота, мягко говоря, внушительная.

К примеру, лифт-комплект от компании ARB стоит около 58 тыс. руб. А добавьте сюда стоимость услуг профессионалов СТО и получите более 100 тысяч. Даже если подходить к вопросу внедорожного тюнинга более демократично, то есть без установки дорогостоящего комплекта, то и здесь появятся ценовые препятствия. Внешняя модернизация путем монтажа переднего силового бампера фирмы Ironman, который на проходимость толком и не влияет, обойдется владельцу Toyota Hilux примерно в 60 тыс. руб. вместе с оплатой за услуги специалистов.

Передний силовой бампер фирмы «Ironman»

Похожие статьи

Возникает вопрос – кому нужен такой тюнинг? Ответ прост – нужен, однако можно хорошо сэкономить, выполнив монтаж детали своими руками. Одним из наиболее эффективных и самых доступных методов улучшения Тойота Хайлюкс можно назвать замену штатных задних стоек пикапа. Хоть эти детали в пикапе 2015 г. в. выполнены и настроены более, чем оптимально, для повышения проходимости их все же стоит заменить.

Для работы нам потребуется:

  • подъемник;
  • трубный ключ;
  • несколько досок для вывешивания авто;
  • комплект гаечных ключей;
  • ветошь;
  • очиститель;
  • комплект новых удлиненных стоек.

Комплект новых удлиненных стоек

Начинаем тюнинг Хайлюкс с подготовки автомобиля. Для этого вывешиваем заднюю часть Toyota Hilux и демонтируем колеса. Осматриваем подвеску, где хорошо видно, что одним концом эта часть машины крепится к амортизаторам, а другим – к стабилизаторам. Все эти крепления необходимо тщательно промыть от загрязнений с помощью очистителя и ветоши. После этого берем шестигранный ключ и вставляем его в торец рычага. В таком положении ключ необходимо удерживать для того, чтобы полуось нашего пикапа не прокручивалась. В это же время откручиваем гайку, которая удерживает стойку стабилизатора. Далее снимаем стойку и осматриваем ее на наличие неисправностей.

Прежде, чем устанавливать новые стойки, нужно еще раз очистить места креплений. Затем монтируем увеличенные стойки, закручиваем крепежные гайки, удерживая ключом полуось. Далее устанавливаем колеса и снимаем пикап. Сразу можно и не заметить, но после монтажа новых элементов Toyota Hilux 2015 года стала выше на 4 мм. Не так уж и много, но даже этого вполне хватает для прохождения некоторых препятствий на дороге.

2 Монтаж переднего силового бампера

После того, как мы приподняли пикап, пора позаботиться о защите радиаторной решетки и передних фар Тойота Хайлюкс 2015 года. Для этого стоит установить кенгурятник, который не только предохранит переднюю часть машины, но и сделает ее внешний вид более агрессивным. Приобрести его сегодня можно практически в каждом магазине автозапчастей, но покупать элемент конкретно для Toyota Hilux лучше в дилерском центре. Так мы будем уверены, что деталь подойдет по размерам.

Установка кенгурятника на Toyota Hilux

После того, как мы выбрали защиту бампера Тойота Хайлюкс, можно приступать непосредственно к тюнингу. Для этого в нижней части кузова пикапа предусмотрены специальные отверстия, в которые и будут протянуты штыри кенгурятника. Устанавливать конструкцию необходимо строго согласно инструкции, которая прилагается в комплекте. Для надежности монтажа нужно воспользоваться дополнительными гайками из набора. Как мы видим, монтаж силовой защиты очень похож на аналогичную операцию с оснащением кенгурятником Нивы 2121.

Такая конструкция пригодится владельцу Toyota Hilux 2015 года не только для езды по бездорожью, но и при эксплуатации в городских условиях.

3 Занимаемся салоном японского пикапа

Для того чтобы управлять доработанным нами пикапом было комфортнее, стоит позаботиться о тюнинге его салона. Самый универсальный метод для этого – установка подлокотника. Эта деталь очень удобна не только для езды по ровной поверхности, но и при вождении по пересеченной местности. Прежде, чем монтировать элемент в салоне Toyota Hilux, необходимо проверить сиденья машины на наличие подключенных к ним проводов.

К примеру, в пикапе 2015 года установлен штатный подогрев сидений, который стоит отключить, прежде чем ставить подлокотник. Далее нужно снять заводскую обшивку сидений и осмотреть пилон на наличие специального отверстия. После этого прикручиваем новый элемент с помощью болта и гайки, идущих в комплекте. Для этого нужно взять 2 ключа на 13. В процессе тюнинга Хайлюкс вам может мешать стояночный тормоз и пружина сиденья. Поэтому стоит набраться терпения и выполнить операцию качественно

После монтажа подлокотника у вас появится дополнительный бардачок, где вы сможете хранить нужные вам вещи. В конце установки не забудьте подключить провода подогрева и можете продолжать пользоваться пикапом.

Тюнинг Тойота Хайлюкс

хайлюкс3

Тюнинг пикапа Toyota Hilux и во сколько это примерно обойдется. Итак начнем! На обновленный передний силовой бампер владелецу пикапа придется выложить немалую сумму: за стальное изделие, к примеру, компании ARB со специальной площадкой под лебедку и противотуманными фарами придется потратить в районе 70-75 тысяч руб. Но есть конечно варианты и подешевле. Например, стальной бампер от Ironman с площадкой под лебедку можно отыскать за 45-50 тысяч руб. Можно приобрести передний бампер и российского производителя примерно за 35 тысяч руб. Если и это для вас дороговато, то можно приобрести продукцию тайской фирмы Piak: предлагающая пять вариаций стальных бамперов по цене в пределелах 25-30 тысяч руб.

Хотите найти деталь 04152-YZZA2? Тогда вам к нам. Заходите и мы вам поможем сделать правильный выбор!

В передний бампер можно установить китайскую 12-вольтовую лебедку Runva со стальным тросом, а также тяговым усилием чуть более 4000 кг. за 25 тысяч руб. Можно взять и послабее агрегат от компании T-Max, стоимость составит 20-22 тысячи руб. К примеру, лебедка с тягой в 4300 кг будет стоит около 25 тысяч руб., а с радиоуправлением – уже на 2 тысячи дороже, замена стального троса на синтетический, увеличит затраты на 10 тысяч руб. Если захотите приобрести агрегат российского производства, то сэкономить не получиться, так как стоимость примерно та же, что и у китайского.

хайлюкс 1

Если есть желание отлифтовать подвеску на 5-8 см, то можно купить сециальные усиленные изделия марки Old Man Emu, выпускаемые ARB. Цена подвесочного комплекта составит 56-60 тысяч руб. на две оси. Есть варианты и подешевле, к примеру комплект от Ironman будет стоить в районе 50 тысяч.

Если нужна резина еще лучше справляющаяся с бездорожьем, то можно применить колеса от Mickey Thompson Baja MTZ, они более крупные и имеют хорошую зубчатость, размером 285/70 R17, за счет этого увеличится дорожный просвет на 25-28 мм. Стоимость – в пределах 15-20 тысяч за покрышку плюс примерно 5 тысяч руб. за диск. При этом придется изрядно повозиться с переделыванием штатного подкрылка, чтобы избежать задевания на ходе сжатия. Есть варианты для сильного бездорожья и подешевле, в районе 10 тысяч.

хайлюкс 2

В стандартый вещевой отсек, находящийся под подушкой заднего ряда можно вписать 12-вольтовый стационарный компрессор от Viair 280C, производительностью около 37 л/мин и рабочим давлением максимум 10,5 бар. Ресивер компрессора разместится под днищем автомобиля, а во внутрь пикапа будут выведены 2 воздушные магистрали, к которым при желании можно подключить шланг для подкачки колес либо какой-нибудь пневмоинструмент. Цена колеблиться от 20 до 25 тысяч руб. Российские производители возьмут дешевле и по качеству примерно сопоставимы.

Что касается водных преград, то шноркель на пикап от Safari будет стоит 15 тысяч руб. За такие же деньги можно приобрести шноркели от TJM Airtec, но их нужно поискать или вообще придется заказывать. Китайские производители шноркелей Troffix будут стоить около 10 тысяч руб.

Подводя итог, можно сказать, что занятие тюнингом для пикапа Hilux не из дешевых. Всё-таки по сравнению с другими пикапами марки Toyota детали не так уж и легко найти. Но те, кто финансово состоятелен и любит без крайние просторы и езду по бездорожью обязательно могут попробовать приведенные выше способы модернизирования вашего автомобиля.

Пневмоподвеска на Toyota Hilux 8: как установить и продиагностировать своими силами?

Среднеразмерный пикап Toyota Hilux начинает свою историю ещё с 1968 года и на сегодня созданы уже 8 поколений модели. Последнее обновление вышло весной 2015 года. Широкой публике машина была представлена на автосалонах в Бангкоке и Сиднее. А в 2019 году автомобиль подвергся рестайлингу и получил новую радиаторную решётку, передний бампер и противотуманки. Однако эта модель Тойоты оставила за собой прежние простоту и ремонтопригодность, благодаря которым она столь популярна в мире. Многие обладатели этого полноприводного автомобиля готовы сделать из него покорителя бездорожья, улучшив в первую очередь амортизационные свойства за счёт пневмоподвески.

Что такое пневмоподвеска

Главное отличие пневмоподвески от газомасляных амортизаторов с пружинами – это возможность изменять высоту дорожного просвета. За счёт нагнетания и стравливания воздуха в резиновых баллонах добивается эффект регулировки клиренса. Это технология сложнее и дороже традиционной амортизации, но при этом более функциональна и практична.

Поскольку Toyota Hilux 8 – это внедорожник, то и подвеска у машины должна быть приспособленной к бездорожью. Серийная амортизационная рессорная система справляется далеко не со всеми дорожными неровностями. А доработка рессор пневматической подвеской решает эту задачу.

Установка пневмоподвески своими руками на Toyota Hilux

Пневмосистема продаётся в магазинах сразу в комплекте. В перечень входят следующие детали:

  • кронштейны;
  • пневматические рессоры;
  • ресиверы;
  • манометр;
  • набор крепежа;
  • набор фитингов;
  • трубки пневматической магистрали;
  • инструкция.

Внимание! Наличие общих представлений об амортизации автомобиля и устройстве подвески станут отличным подспорьем для попытки монтажа узла собственными силами. Некоторые детали крепятся даже без применения подъёмника или домкрата.

После ознакомления с инструкцией первым делом необходимо собрать комплекты кронштейнов и пневмоподушек. После удаляется штатный отбойник и прокладываются вдоль днища кузова воздуховоды – трубки, по которым пойдёт сжатый воздух. После этого к кузову и мосту машины крепятся собранные узлы кронштейнов и воздушных подушек. Рядом располагаются ресиверы. Куда и как монтируются ёмкости для сжатого газа, рассказывается ниже. С помощью фитингов трубопроводы соединяются с пневматическими рессорами, и затем детали проверяются на герметичность.

Во время монтажа пневматики следует учесть важные моменты. Кронштейн крепления пневмоподушки к раме имеет П-образную форму. То есть он огибает лонжерон балки и прикрепляется к ней сквозным болтом. Производители пневматики обычно изготавливают продукцию с учётом штатных отверстий в машине. Однако, если такого нет, можно просверлить дополнительную дыру, соизмеримую по диаметру с крепежом.

В нижней части резиновый баллон стоит на кронштейне, который прикрепляется уже к рессоре. Крепление состоит из двух пластин, нижняя из которых изогнута таким образом, чтобы через элемент крепежа продевалась скоба стягивания стремянок штатной рессоры. В результате пневмоподвеска плотно прижимается между деталями автомобиля. Также на нижнем кронштейне имеется штуцер, через который поступает воздух в резервуар. От него идут пневматические магистрали.

Управление пневмоподвеской на Toyota Hilux

Перекачкой воздуха в пневмоподвеске управляют ресиверы (резервуары для газа) с одноконтурной технологией. Компрессоры пневматики располагаются на усмотрение хозяина машины. Это может быть свободная ниша под днищем автомобиля или даже под задними сидениями. Запуск компрессора осуществляется с кнопки, выведенной на приборную панель. Туда же устанавливается манометр, однако, это приспособление не принципиально важное, и от него можно отказаться. Нужно понимать, что данный аппарат наглядно демонстрирует уровень давления газа в контуре, а также с его помощью диагностируется утечка воздуха.

Панель управления пневмосистемой питается от штатного электричества машины. Обычно это два датчика, один из которых отвечает за нагнетание воздуха, другой – за стравливание газа. Они устанавливаются в короб с электронными блоками управления под капотом в моторном отсеке. Датчики являются контурами со слабыми токами и оснащаются собственными реле, что позволяет отказаться от понижающих устройств.

В совокупности технология пневматической амортизации решает одновременно следующие важные задачи:

  • увеличение грузоподъёмности автомобиля в 3 раза;
  • повышение проходимости машины;
  • продление срока эксплуатации ходовой части;
  • исключение неравномерного износа деталей;
  • нивелирование кренов;
  • снижение нагрузки на штатные агрегаты;
  • увеличение посадки автомобиля.

Кнопка управления пневматикой чаще всего представлена в виде возвратного ползунка, регулирующего давление в контуре. Нажатием вверх газ нагнетается, вниз – спускается. Это наиболее удобный и эргономичный вариант управления. Кнопка запитывается от зажигания, что позволяет не спустить случайно воздух, когда машина выключена.

Справка! Давление воздуха в пневматической подвеске в среднем составляет 6 атмосфер. При этом баллоны накачиваются газом максимум до 2,5 атмосфер.

Пневматическая подвеска на Тойота Хайлюкс будет незаменимым помощником для путешественников. Загрузку кузова походными вещами, дополнительными канистрами с топливом, оборудованием и инструментами штатная амортизация зачастую не выдерживает. Ходовая часть машины будет соприкасаться с рамой на каждой кочке, и в результате рессоры попросту сломаются. С пневматикой загружать в кузов можно до 1500 кг. Основную нагрузку при этом примут на себя резиновые баллоны. Машина продолжит плавно ехать даже при максимальной загрузке, а большинство неровностей на дороге станут для внедорожника легко преодолимыми препятствиями.

Toyota Hilux и всё, всё, всё.

Коллеги! Так как тема стала шире заявленной - а я совершенно не против, то решено изменить её наименование с "Резина на Hilux" на приемлемое: "Toyota Hilux и всё, всё, всё. " и спокойно продолжать тему дальше.

Осенью купил Toyota Hilux Prestige (дизель, 3 литра, АКПП). Трактором очень доволен, но вот штатная резина - Bridgestone Dueler H-T 684 II, 265/65R17, по глине и грязи, глубокому снегу и льду - сильно огорчила.

Вне дорог предполагаю ездить без особого экстрима. Какую всесезонную резину можете рекомендовать? Хотелось бы что-то типа: асфальт - 50%, бездорожье - 50%. Или даже: асфальт - 40%, бездорожье - 60%.

Мне уже рекомендовали Mickey Thompson BAJA MTZ RADIAL, но она 265/70R17. Резина классная, но поплывут километраж, показания скорости по спидометру, и пр.

На копейки поплывет, даже не заметно будет
Когда скорость достигает 100 км/ч, реальная скорость будет равна 103.5 км/ч: на 3.5% больше
+ к списку я бы добавил Cooper stt и BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
А как насчет лифта? я вот задумался благо до весны время есть, привлекает возможность 33 вкатить.
А показания одометра это по моему последнее о чем стоит думать.

Про лифт в общем понимаю, но пока не знаю - нужно ли мне это будет.

я думаю такой комплект себе поставить но пока тоже не решился, хотя скорее всего поставлю по деньгам к весне буду еще смотреть.

Вообще цепи рулят еще или сдуваться нужно, только боюсь цепи при размерности 265/70R17 уже не поставишь так что тогда сдуваться перед засадами.

Да кстати на мудах то нет планов зимой ездить? а то хай из за легкого кузова у меня и на шипах таскает, если на заднем еду.

А я как передний подключил, так и не выключаю его.

ну вообще зря, у нас подключаемый полный привод и его особенностью является то, что при повороте на сухом покрытии ( а сухой асфальт зимой таки встречается) раздатка будет подвергаться повышенному износу.
Это происходит потому как нет диференциала, из за его отсутсвия передние и задние колеса всегда вращаются с одной скоростью, косяк в том что при повороте передняя ось проходит больший путь чем задняя.
Это вредно.
Даже в инструкции на это указанно, полный можно включать на покрытии допускающем пробуксовку (лед, снег , грязь)
Вообще статистики поломок я не видел, читал что кто то зимой ездит и нормально а у кого то накрывалась раздатка за пару сезонов, но я залетать на ремонт раздатки не хочу, поэтому полный привод включаю когда на дороге лед\снег.

Год назад купили на свой хайлюкс Бриджстоун 694 А/Т штатного размера. Сначала взяли БФГ с 70 высотой - не подошли. Цепляют в повороте и при наезде на препятсвие.

Покрышками довольны, зимой по льду конечно не очень, но снег, грязь - нормально. По причине резины ещё не застревали.

Artishok
Год назад купили на свой хайлюкс Бриджстоун 694 А/Т штатного размера. Сначала взяли БФГ с 70 высотой - не подошли. Цепляют в повороте и при наезде на препятсвие.

Покрышками довольны, зимой по льду конечно не очень, но снег, грязь - нормально. По причине резины ещё не застревали.

265/70/17 или какие?
Я вот поэтому про лифт и думаю, хочется нормальный размер + цепи

а чем BFG AT плох?

Ну она уже не шоссейная, но ещё не грязевая, если с асфальта съезжать не будете, то лучше не озадачиваться, ну если не предложат какой-нибудь халявный вариант за 10-15 тыков. Штатная резина неплоха именно по асфальту.

Без лифта не лезет.

Точнее лезет, но цепляет.

wrc

265/70/17 или какие?
Я вот поэтому про лифт и думаю, хочется нормальный размер + цепи

Ну да. Стандартный же 265/65/17. А 70е БФГ цепляют.

там можно чуть подогреть подкрылок и войдет, хотя конечно это не решение+ от резины зависит какая то чуть больше какая то чуть меньше

Позапрошлым годом мне тут посоветовали Yokohama Geolandar AT-S G012, два лета откатал, доволен.
Не муды конечно, но едет нормально и по асфальту и по лёгким говнецам, если где пролезть надо, то как тут уже упомянули

Цепи присмотрел вот эти - REWAG A 82 SV AUSTRO-SV

Резину выбираю пока из этого:

GENERAL TIRE Grabber AT-2 265/65 R17 112T
Dunlop Grandtrek AT3 265/65 R17 112S
HANKOOK RF10 265/65 R17 110T

COOPER Discoverer STT и, особенно, Mickey Thompson BAJA MTZ RADIAL жутко привлекательны, но не лежит душа, когда 70 против 65, не хочу голову ломать, да "цепляет", как тут и не только тут, пишут.

Vontade
Цепи присмотрел вот эти - REWAG A 82 SV AUSTRO-SV

Резину выбираю пока из этого:

GENERAL TIRE Grabber AT-2 265/65 R17 112T
Dunlop Grandtrek AT3 265/65 R17 112S
HANKOOK RF10 265/65 R17 110T

COOPER Discoverer STT и, особенно, Mickey Thompson BAJA MTZ RADIAL жутко привлекательны, но не лежит душа, когда 70 против 65, не хочу голову ломать, да "цепляет", как тут и не только тут, пишут.

Блин не парься из за цифр, в теории разница 6 мм, однако возникает вопрос почему одни колеса цепляют другие нет, а фигня по тому что фактические размеры разные и если не лезет 70 купер то купер 65 будет близок к чему то что лезет с надписью 70.

Да и у тебя с цепям будет вопрос, нужно мерить если резина чиркнет фиг с ей а вот цепями арки тереть мне бы не хотелось например.

Цепи - я про REWAG A 82 SV AUSTRO-SV - как раз на 265/65 R17 рассчитаны. И я уже писал, что даже со штатной резиной пластиковые "ремешки" (завтра посмотрю, как это дело называется) себя оправдали.

Цепи, конечно, хорошо, но главное, всё-таки, резина.

Определяются "лидеры": Mickey Thompson BAJA MTZ RADIAL или COOPER Discoverer STT - если спецы подтвердят, что "всё пучком". Если нет, то на арене выступают: GENERAL TIRE Grabber AT-2 265/65 R17 112T и Dunlop Grandtrek AT3 265/65 R17 112S.

Бороздим Сахалин на пикапе Toyota Hilux нового поколения

Российские продажи пикапа Hilux уже стартовали: от 1 499 000 рублей за версию с дизелем 2.4 (150 л.с.) и «механикой» до 2 135 000 рублей за Hilux 2.8 (177 сил) с шестиступенчатым «автоматом», светодиодными фарами, бесключевым доступом и кожаным салоном.

Вопрос, почему для презентации пикапа Toyota Hilux нового, уже восьмого по счёту, поколения был выбран Сахалин, отпадает на выходе из аэропорта Южно-Сахалинска: даже в отсутствие официального дилера (его появление — дело ближайших месяцев) Toyota здесь преобладающая марка. Немного легковушек, туча внедорожников и таксистские минивэны Alphard с усыпанными иероглифами мультимедийными системами. Праворульных машин если не большинство, то так много, что терминалы для парковочных карточек на выезде со стоянки стоят как слева, так и справа.

«Была у меня и «восьмидесятка», и «сотка», — перечисляет таксист свои Ленд Крузеры. Но у меня жена маленькая, ей было неудобно из них выпрыгивать, поэтому взял Alphard. Я зачем вас вожу? Поговорить! Так-то у меня свой бизнес, сауна в центре. Раньше была мойка в аренде, но я так и не смог добиться от неё миллиона рублей в месяц — только 750 тысяч. ». Сказки? Возможно, но даже если судить только по машинам, видно, что население тут (в Южно-Сахалинске около 200 тысяч человек) побогаче среднероссийского, хотя и расходы у них выше: бензин, например, на пять рублей дороже, чем в Москве.

Улица Ленина, Центральная, проспект Мира — вот и весь Южно-Сахалинск. Правда, с вершины лыжного курорта «Горный воздух» (дорога к ней — канатная, прям из центра города) он кажется огромным. Дома-дворы, скажем, в материковом Тамбове аккуратнее и на дорогах тут ни следа от деятельности экс-губернатора Хорошавина, но видно, что Южно-Сахалинск развивается: выстроен вещевой «Сити-молл», рядом ледовый дворец, реконструируется лыжная спортшкола. А открытый шесть лет назад первый в России завод по сжижению природного газа в близлежащем Корсакове просто надо видеть: в ночных огнях Его Масштабность выглядит чудом!

В кузове Хайлюкса (или Хайлакса, как называют его официально, или Хайраксу, как говорят сами японцы) шесть мешков песка. Эти триста килограммов — чуть больше трети его грузоподъёмности (880 кг) и способ немного размягчить подвеску, которая, похоже, стала жёстче прежней. Но всё равно трясёт: со знаками «Конец населённого пункта» на Сахалине часто кончается и асфальт, во всяком случае, если ехать по западному побережью острова. Грунтовка сухая, слизкая, вязкая — погода меняется раз в час, а колдобины с непривычки заставляют ёжиться, но даже самые жёсткие удары, подбрасывающие пассажиров, шасси пикапа не нокаутируют.

Новый Hilux — образец работы с недовольствами клиентов. Перед вылетом на Сахалин я специально расспросил своего друга, владельца Хайлакса предыдущего поколения, о плюсах-минусах. Среди последних, говорит, работающий с задержками «автомат», неудобная для рослых водителей посадка, маленькие передние колёсные арки, в которые трудно уместить внедорожные шины, ограничивающий проходимость брус под задним бампером, простецкая отделка салона и слабый ближний свет. Судя по всему, это и мнение большинства владельцев.

Трапециевидная радиаторная решётка теперь выполнена на манер американских пикапов Tacoma и Tundra, противоподкатный брус спрятан за чуть опущенным задним бампером, а в фарах топ-версии «Престиж» — светодиодный ближний свет. Новый пикап построен на усиленной на изгиб и кручение раме и при прежней колёсной базе (3085 мм) чуть шире, ниже и длиннее прежнего. Дорожный просвет увеличен с 222 мм до 227, рессоры задней подвески стали на 100 мм длиннее, амортизаторы толще, изменились точки крепления элементов к раме. Будут ли эти рессоры скрипеть, как раньше, покажет время — на подопытном пикапе они молчали.

Ходы задней подвески теперь больше и одинаковы по сторонам (раньше ход левого колеса был меньше, чем у правого), принудительная блокировка заднего дифференциала отныне в «базе» всех версий, а начальные модификации оснащаются 17-дюймовыми шинами А/Т. Но главное по технике — это четырёхцилиндровые дизели 2.4 (150 л.с.) и 2.8 (177 л.с.) нового семейства GD, которые тяговитее и экономичнее прежних агрегатов 2.5 и 3.0 серии KD. Плюс — новые же шестиступенчатые «механика» (в пару первому мотору) и «автомат» (второму). На Сахалине, как принято на презентациях, были только топ-версии.

Интерьер — прям Hi, то бишь привет, lux! Пусть пластик не прожмёшь, но усыпанный кнопками руль теперь регулируется по вылету, на приборной панели цветной дисплей борткомпьютера, центральную консоль украшает семидюймовый тачскрин мультимедийной системы, а вместо рычага раздатки — вращающаяся рукоятка. Всё — в стремлении Тойоты обуниверсалить пикап, мол, хоть в грязи на нём, хоть в князи. Увеличены продольный и вертикальный диапазоны регулировки кресла водителя, растянутый вдоль и поперёк центральный подлокотник обзавёлся мягкой обивкой.

Новый дизель 2.8 тише прежнего: на холостых оборотах характерный перестук стал мягче, хотя под нагрузкой низкий приглушённый гул присутствует постоянно. Обгонов на скорости выше 100 км/ч Hilux не любит: жмёшь на газ — и ждёшь. Заминка именно моторная: шестиступенчатый «автомат» в отличие от старого пятиступенчатого работает живо и не требует спортивного или ручного режима. Отпускаешь газ — и тишина. Общая шумоизоляция пикапа на вполне кроссоверном уровне. Предназначение нового дизеля — размеренная езда и внедорожные «поползновения» на оборотах, близких к холостым: кажется, Hilux готов влезть на стену.

Настоящего бездорожья мы не видели: проехали пару бродов «по щиколотку» на «понижайке», разок заблокировали задний дифференциал, но даже не побуксовали. Организаторов можно понять: любой тяни-толкай на 600-километровом перегоне — потеря времени. Факт в том, что у нового Хайлакса нет причин уступать на бездорожье старому, а за счёт задней блокировки и улучшенной «геометрии» он, скорее всего, его превзойдёт. Для повседневного сахалинского межгорода (читай — разбитой грунтовки) этого более чем достаточно, тем более что даже через километры жидкой колеи в каком-нибудь дачном дворе тут можно запросто встретить обычный универсал Toyota Carina E.

Чем дальше от Южно-Сахалинска, тем грустнее пейзажи, летом особенно заметен контраст между цветущей величавой природой и тем, как живут здесь люди. С одной стороны, бескрайнее море и воздух хоть пей, с другой — унылый, будто в отместку за «Остров Сахалин» город Чехов и замерший после закрытия целлюлозно-бумажного комбината городок Томари. Смотришь на него с северной сопки, где в 1922 году японцы построили храм Томариору-дзиндзя, — ни души. Из автомобилей в поле зрения — проезжий КамАЗ, да три «уазика-буханки», причём две из них брошенные.

Очередной перегон — будто раллийный спецучасток: закрученные повороты, подъёмы-спуски. Привод Хайлакса по умолчанию, как и раньше, задний, а передок подключается жёстко, поэтому посуху можно мчать только в режиме 2Н. Песок в кузове гасит подпрыгивания задней оси (хоть вози его постоянно!), и в целом Hilux очень послушен, не упирается на входе, не спрыгивает с траектории на неровностях. Не припомню, чтобы система стабилизации VSC хоть раз подмигнула мне своей лампой! А на скользкой, прежде всего, зимней дороге Hilux позволит использовать полный привод 4Н (включается до 100 км/ч) постоянно — благодаря новому датчику перегрева переднего дифференциала.

Электронную систему для облегчения подъёмов зовут HAC, для спусков — DAC, во всех модификациях Хайлакса предусмотрена система стабилизации прицепа TSC. А антипробуксовочная система A-TRC активная: при включении понижающей передачи 4L (передаточное число 2,566) подтормаживанием буксующих колёс она имитирует работу блокировок межколёсных дифференциалов. Вдобавок у пикапов с «механикой» есть функция iMT, которая поддерживает оптимальные обороты двигателя в момент выжима сцепления. В общем, справится и Дюймовочка.

Вечер, палатки — и потрясающей красоты бухта Тихая. Я видел её в дождь и солнце, в тумане и без: горные хребты, шумящее волнами Охотское море… Я бы хотел вернуться сюда именно на пикапе, чтобы в салоне весело, а вещи в кузов, переезжая с места на место, бросать, а не упихивать. Выбрал бы я Hilux? Возможно. За сотни километров я не нашел в нём того, чего (с учётом пикапистости) не смог бы простить. Уверен: появись такая Toyota годом-двумя ранее, конкурентов она бы не просто превзошла (в 2014 году, например, в России продано 6790 Хайлаксов, 6041 пикап Mitsubishi L200 и 3875 грузовичков Volkswagen Amarok), а растоптала.

Однако нынешний дебют совпал с выходом нового L200, который будто создавали в соседнем отделе: у Mitsubishi тоже более жёсткая, чем прежде, рама, просторнее салон, новый турбодизель, удлинённые рессоры и регулируемый по вылету руль. Плюс две системы полного привода на выбор, причём «элькин» Super Select явно продвинутее тойотовской трансмиссии. А цены — близкие: в начальной из сопоставимых модификаций с «механикой» чуть дешевле Toyota (1,5 млн рублей против 1,53 млн за версии с кондиционером и подогревом передних кресел), с «автоматом» выгоднее Mitsubishi (1 млн 750 тысяч рублей за 150-сильный L200 против 1 млн 920 тысяч за 177-сильный Hilux). Поэтому заочно предпочтение Тойоте я бы не отдавал.

В Москве продаётся 19% «российских» Хайлаксов (больше, 20%, только у Сибири вместе с Дальним Востоком), и здесь им, как и L200, по-прежнему запрещено въезжать в так называемый «Грузовой каркас» Восточного административного округа. Новый Hilux, как и старый, — «грузовик бортовой» с разрешённой максимальной массой 2910 кг при допустимых «каркасом» 2,5 тоннах. Перерегистрировать пикапы как легковушки, судя по новостям Департамента транспорта Москвы, никто не собирается. Поэтому столичным покупателям остаётся радоваться, что тойотовцы не пошли по пути Форда и не погнались за грузоподъёмностью выше тонны, иначе было бы не въехать и внутрь ТТК: силач Ranger наш рынок уже покинул.

Из десятка песен с тегом «Сахалин», что играли в нашем пикапе на острове, самой точной оказалась «Человек, влюблённый в Сахалин» Игоря Николаева. Я ведь знаю такого человека, даже двух — вместе учились в институте. За десять лет бизнеса парни заработали достаточно, чтобы жить, где хочется, но… «Понял он, что всё же родина дороже, человек, влюбленный в Сахалин. ». Если у Хайлюкса (Хайлаксом этот пикап тут не называет никто) жизнь, говорят, восьмая, то у человека всего одна: вышел с работы, лыжи в руки — и на «Горный воздух», а чем дышать, спрашивают, в той же Москве? У меня и мысли не возникло спорить.

Бонус: Обновлённый Land Cruiser Prado

Полноценный рестайлинг Land Cruiser Prado пережил два года назад. Но лояльность клиентов (по статистике 66% владельцев готовы поменять Land Cruiser только на Тойоту) требует бороться с их недовольствами постоянно. Основными минусами Prado, согласно тойотовским исследованиям, владельцы посчитали шум дизеля, недостаточность оснащения и качество интерьера. Поэтому у обновлённой машины более тихий дизель 2.8 (177 л.с.) и шестиступенчатый «автомат», как у Хайлакса, система помощи при выезде с парковки и недоступная ранее отделка интерьера тёмно-коричневой кожей.

В своём классе Land Cruiser Prado самый востребованный внедорожник на российском рынке (17 369 проданных в прошлом году машин против, скажем, 7934 Туарегов). В Тойоте объясняют это в том числе регулярными обновлениями и, несмотря на преклонный возраст Prado (нынешнее поколение выпускается с 2009 года, то есть ему осталось ещё года два), надеются его долю в сегменте только наращивать. Расчёт на новых покупателей, которые в отличие от уже лояльных рассматривают альтернативами Discovery и Touareg и должны, мол, клюнуть на комфорт, технологии и динамику.

Паспортный разгон дизельного Prado до 100 км/ч ухудшился — с 11,7 с до 12,7. В Тойоте оправдываются, мол, весь прирост динамики случился не на пределе, а в зоне средних оборотов. При близкой с Хайлаксом массе впечатления от силового агрегата схожи: к «автомату» претензий нет, а мотор хорош только в размеренных режимах, обгоны нужно планировать загодя. Зато в салоне тихо и — в отличие от пикапа — мягко. На сахалинских грунтовках нетронутое шасси затмевает все нововведения! Это в Москве можно придраться к вибрациям неподрессоренных масс и неазартности управляемости, а тут важнее ударопрочность. Раз колдобина, два — и ты сам уже лояльный клиент. По-моему, не добавки к оснащению, а открытие дилерских центров в таких «протойотовских» регионах, как Сахалин, и есть ключ к увеличению доли рынка.

Читайте также: