Интервал замены масла мазда 6

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Тем кто меняет масло через 15 тыс. км посвещается

Всем привет)
Ну вот и настал тот момент когда моя машка пробежала 7 500 км.
Ещё при покупке я знал, что буду менять масло через каждые 7 500 км. Почему? Да всё просто, собственные опыт и опыт многих и многих людей подтверждает тот факт, что даже хорошее масло в условиях городской езды не ходит больше 7-8 тыс. км. Масло теряет свои первоначальные свойства и вместо того, что бы помогать двигателю, можно сказать наоборот мешает его работе. К тому же за счет особенности работы и конструкции двигателей скайактив возможно попадание бензина в масляную систему в результате чего вязкость масла проседает, что тоже неблагоприятно сказывается на работе двигателя.
В общем решил для себя и точка, что масло меняю, через 7500 км. Спорить ни с кем не буду на эту тему, тут дело интимное:)))

Заранее закупил масло, выбор остановил на Idemitsu Zepro 0w20. Ранее его использовал на королле 180 и остался очень доволен.

Чем оно мне очень понравилось, так это тем, что оно содержит достаточно много молибдена, который снижает трение рабочих поверхностей, что в свою очередь снижает шум при работе мотора и снижается расход топлива.
Оригинальное масло от мазды с вязкостью 0w20 тоже неплохой вариант и тоже содержит достаточно большое количество молибдена (во многих других маслах, в т.ч. и оригинальных его вообще нет)

Можно было бы купить и оригинал, но т.к. он по свойствам все же устпает маслу идемитсу и при этом стоит дороже, то выбор пал именно на идемитсу.
Фильтр взял оригинальный, артикул: PE0114302B9A цена 518 руб.
Фильтр салона — K1316 (FILTRON) внутри кстати имеется инструкция по установке. Цена 258 руб.
Прокладка сливной пробки 115100 ELRING. Цена 7 руб/шт.
Масло брал через знакомых 4+1 литра (суммарно потратил 2500 руб на 5 литров).

Перейдём к самому процессу замены, здесь ничего сложного, откручиваем болт (потребуется "шестигранник", размер не помню).

Масло сливали долгоооо, что бы как можно больше стекло старого масла.
Масло было чёрное, даже не ожидал, что после 7500 км оно будет таким черным.

Далее залили новое масло, ушло примерно 4.2-4.5 литра масла до отметки МАКСИМУМ.
Заменил фильтр салона на новый. Старый был достаточно грязный.

Далее заводим машину и…
Наслаждаемся тишиной от работы двигателя:) Двигатель работает мягко и тихо, чего и я всем Вам желаю:)
Всем спасибо и удачи:)
Отдельное спасибо моему другу Глебу, который и заменил масло в моём авто:)

Периодичность технического обслуживания на Мазда 6: Важно соблюдать

Регламент ТО Mazda 6 предусматривает проведение техобслуживания каждые 15 000 км или 12 месяцев в зависимости от того, что наступает раньше. Шестая Мазда всегда отличалась своей надежностью. Но определенно, эксплуатация и обслуживание Мазда 6 требует определенных затрат.

обслуживание Мазда 6

Техническое обслуживание Мазда 6

Для ТО Мазда 6 регламент предусматривает обслуживание поэлементно.

Замена свечей нечастая операция. Срок их службы составляет 75 000 км. Но при использовании некачественного топлива ресурс свечей значительно сокращается.

Всё обслуживание КПП заключается в своевременной замене масла. Масло в механической коробке передач подлежит замене каждые 75 000 км. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке Мазда 6 по регламенту не меняется, но специалисты рекомендуют менять ее в профилактических целях в этом же интервале.

Замена тормозных колодок должна происходить по мере их износа, на 45 000 км можно менять. Тормозная жидкость — каждые 30 000 км.

Что нужно сделать в салоне – менять салонный фильтр каждые 30 000 км. В сервисе эту операцию проводят с обязательной продувкой воздуховодов.

Мазда 6 то

ТО 15000 километров пробега

Сервис Мазда 6 при пробеге 15 000 километров предусматривает следующие виды работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 30000 километров пробега

Второе техническое обслуживание регламент Mazda 6 предусматривает через 30 000 км или 24 месяца пробега и включает:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 45000 километров пробега

ТО-3 для Мазда 6 по регламенту предполагает:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Замена воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 60000 километров пробега

Каждые 60 000 км или 48 месяцев выполняются следующие операции:

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 75000 километров пробега

ТО-5 имеет более широкий охват и отличается по составу работ:

  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена трансмиссионного масла;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Замена свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

ТО 90000 километров пробега

  • Замена салонного фильтра;
  • Проверка состояния ремней привода навесных агрегатов;
  • Замена моторного масла и масляного фильтра;
  • Замена тормозной жидкости;
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости и доливка при необходимости;
  • Очистка воздушного фильтра;
  • Проверка свечей зажигания;
  • Проверка уровня и плотности электролита в АКБ;
  • Проверка гибких шлангов тормозной системы;
  • Проверка утечек рабочих жидкостей;
  • Проверка дисковых тормозных механизмов и стояночного тормоза;
  • Проверка рулевого управления;
  • Проверка подвески и зазоров в ступичных подшипниках;
  • Проверка защитных чехлов ШРУСов;
  • Поверка системы выпуска отработавших газов;
  • Протяжка резьбовых соединений кузовных деталей и подвески;
  • Смазка петлей, защелок и замков;
  • Проверка электрооборудования;
  • Поверка загрязнения поверхности радиаторов;
  • Поверка состояния лакокрасочного покрытия;
  • Проверка шин с регулировкой давления в колесах до номинального значения.

Последующее техническое обслуживание

техническое обслуживание

После достижения автомобилем пробега 105 000 км или эксплуатации 84 месяца, техническое обслуживание выполняется в соответствии с установленными регламентом и периодичностью. Замена топливного фильтра осуществляется по регламенту каждые 120 000 км пробега. Охлаждающая жидкость меняетс первый раз через 195 000 км пробега, а затем каждые 90 000 км или 5 лет эксплуатации.

Если тормозные механизмы автомобиля эксплуатируются с большой нагрузкой (например, при динамичной манере езды, при эксплуатации автомобиля в горной местности) или при очень высокой влажности воздуха, то тормозную жидкость следует заменять ежегодно.

Ремонт лакокрасочного покрытия кузова производить на сервисной станции официального дилера Mazda.

Рекомендуется через каждые 10 000 км производить перестановку колес.

В заключении необходимо сказать, что Mazda 6 в обслуживании обходится своему владельцу не слишком дёшево. Цены на расходные материалы не самые демократичные, но и «шестерка» это далеко не Солярис. Положительным моментом здесь остается то, что при своевременном техническом обслуживании Мазду 6 нельзя назвать проблемным автомобилем, и состояние, в котором находятся подержанные экземпляры, служит вполне убедительным доказательством этому.

  • 0 комментариев

Замена масла Мазда 6 GJ

Замена масла на Мазда 6 2016 года (третье поколение, GJ) с двигателем 2.5 является одной из основных процедур регламентного ТО. Поменять масло и масляный фильтр своими руками отнюдь не трудно.

Когда менять, сколько и какое масло заливать в Мазда 6 GJ

Периодичность замены масла, согласно регламенту, составляет 15,000 км пробега. Вместе с моторным маслом меняется и масляный фильтр.

Заправочный объем масла в двигателе SKYACTIV-G 2.5 составляет 4,5 литра свежего масла (с учетом масляного фильтра); 4,3 литра — без фильтра.

Требования к моторному маслу:

  • API SL/SM или АСЕА АЗ/А5, вязкостью 5W-30, рекомендуемое — Mazda Original Oil 5W30 Ultra;
  • API SM/SN, вязкостью 0W-20, рекомендуемое — Mazda Original Oil 0W20 Supra.

Номера расходников для замены масла Мазда 6 GJ:

уплотнительное кольцо сливной пробки — 995641400.

Как поменять масло Мазда 6 GJ

Для замены масла на Мазда 6 третьего поколения нужно проделать ряд нехитрых операций. В частности, установить авто на ровной поверхности, заблокировать и поддомкратить переднюю часть. Или же воспользоваться ямой/эстакадой/подъемником/пандусами.

Доступ к сливной пробке и масляному фильтру закрывает служебная панель. Чтобы ее снять, понадобится крестовая отвертка (альтернатива — головка на 8 с трещоткой или пластиковый инструмент для снятия клипс). С ее помощью надо выкрутить пару винтов, затем поддеть и вытащить пару клипс. После этого можно снять панель и добраться до поддона.

Далее надо подставить емкость, в которую будет сливаться старое масло, под поддон и открутить сливной болт шестигранной головкой на 8 или аналогичным рожковым ключом. Вытащить болт и слить масло в емкость. При этом, возможно, понадобится заменить уплотнительную шайбу на болте, если старая деформировалась.

Когда поток масла иссякнет до сочащихся капель, можно закрутить сливной болт от руки и подтянуть ключом. Момент затяжки — 33-34 Нм.

На очереди — замена масляного фильтра, поскольку с него тоже вытечет немного масла, емкость лучше передвинуть под него. Фильтр откручивается против часовой стрелки, если с этим возникают проблемы, следует воспользоваться одним из съемников масляного фильтра.

На новом фильтре нужно свежим маслом смазать уплотнительную резинку. Это создаст лучшее уплотнение и облегчит откручивание фильтра при следующей замене. Масляный фильтр закручивается от руки, затягивать следует на 1/2 или 1/3 оборота, после того, как он плотно сядет.

Убедившись, что фильтр и сливная пробка закручены, можно заливать новое масло в двигатель. Для этого надо установить воронку в заливную горловину и влить свежее масло.

После этого следует закрутить крышку горловины, опустить щуп и запустить двигатель. Спустя несколько минут работы можно заглушить мотор и выждать около 5-10 минут, пока масло стекает обратно в поддон. Затем проверить уровень масла по щупу и долить столько, чтобы уровень был между отметками MIN и MAX, ближе к последней.

Проверив, нет ли утечек на сливном болте или фильтре, можно установить панель доступа обратно.

Как и когда проводится техническое обслуживание Mazda 6

Очень симпатичный автомобиль японского автопроизводителя, который своим внешним видом пугает некоторых потенциальных покупателей. Многие просто считают, что за столь оригинальной и презентабельной внешностью скрывается очень дорогой в обслуживании и содержании седан.

Внешний вид Mazda 6

В действительности это не совсем так. Да, бренд Mazda не самый дешёвый, но на обслуживание и поддержание оптимального технического состояния Mazda 6 нужно не так много денег, как некоторым может показаться.

Во многом это обусловлено применением очень надёжных и качественных моторов серии Skyactive. Они производительные, экономичные, но при этом не оснащаются турбинами (кроме одного ДВС), что уже заметно снижает потенциальные затраты.

Если придерживаться регламента ТО и делать поправку на тяжёлые условия эксплуатации, тогда владение Mazda 6 GJ (третье поколение) обойдётся вам во вполне адекватную сумму денег.

Особенности ТО

Актуальное поколение Mazda 6, получившее заводской индекс GJ, в России презентовали в 2012 году. С 2013 года начались масштабные продажи на российском рынке. Причём они оказались весьма успешными. Затем машина пережила через несколько лет плановый рестайлинг. Рекомендации по техническому обслуживанию остались неизменными.

Внешний вид Mazda 6 универсал

Для России предусматривается прохождение ТО каждый год или с интервалом 15 тысяч километров. Отталкиваются от того, что наступает раньше. При тяжёлых условиях эксплуатации регламентное ТО рекомендуется сократить в 2 раза.

Согласно регламенту ТО для Mazda 6, первое плановое посещение автосервиса, либо самостоятельное проведение всех работ, предусматривается через 15 тысяч км. или спустя год с начала эксплуатации.

Самый первый этап обслуживания не предполагает большое количество работ по замене расходников. Здесь требуется:

  • заменить моторное масло;
  • поменять масляный фильтр;
  • поставить новую прокладку сливной пробки;
  • очистить воздушный фильтр.

Но также существует определённый перечень диагностических работ, предусмотренных для первого и всех последующих плановых ТО.

Задачей мастеров или самого автовладельца является проверка состояния:

  • масляной системы;
  • тормозной системы;
  • системы охлаждения;
  • свечей зажигания;
  • ремней привода навесных агрегатов;
  • жидкости охлаждения (по мере необходимости её доливают);
  • рулевой механизм и усилитель руля;
  • аккумулятора, плотности электролита;
  • шлангов, патрубков, соединений всех систем;
  • ручного тормоза;
  • электроники;
  • электрики;
  • ЭБУ;
  • подвески;
  • резьбовых соединений;
  • лакокрасочного покрытия;
  • радиаторов;
  • покрышек и давление в шинах;
  • ШРУСов;
  • рабочих жидкостей;
  • выхлопной системы;
  • топливной системы;
  • смазываются петли, замки и защёлки.

Диагноcтика всех этих узлов и систем является обязательной в рамках каждого планового ТО. Если возникают какие-то неполадки, либо требуется преждевременная замена расходников, работы выполняются за доплату.

Следующее тех обслуживание автомобилей Mazda 6 актуального 3 поколение выполняется через 2 года или спустя 30 тысяч км., если ориентироваться по пробегу.

Здесь требуется повторить все операции, предусмотренные в рамках ТО-1.

Среди работ по замене расходников выполняется следующее:

  • меняется моторное масло;
  • устанавливается новый масляный фильтр;
  • ставится новая прокладка сливной пробки;
  • заливается новая тормозная жидкость;
  • устанавливается фильтр салона.

Интересно, что на многих автомобилях по регламенту фильтр салона меняют каждое ТО. Но в компании Mazda считают, что их система очистки салонного воздуха способна эффективно работать на одном и том же фильтрующем элементе в течение 30 тысяч км.

По факту это не всегда соответствует действительности. Большинство автовладельцев предпочитают менять салонный фильтр, как и воздушный фильтр, уже через 10-15 тысяч км. Это даёт более чистый воздух в салоне и положительно влияет на работу двигателя при замене салонного и воздушного фильтра соответственно.

Следующим обслуживанием Mazda 6 автовладельцу предстоит заняться по регламенту через 3 года или 45 тысяч километров пробега.

Существенных отличий между ТО-1 и ТО-3 нет. Но если на ТО-1 и ТО-2 предусматривалась только очистка воздушного фильтра, то через 45 000 км. по регламенту этот фильтр нужно уже менять. В остальном полное повторение ТО-1.

Перечень запчастей для ТО-4 на Mazda 6 будет несколько больше, если сравнивать с предыдущими этапами технического обслуживания. К ТО-4 машина уже эксплуатируется 4 года и проезжает порядка 60 000 км.

Вообще 4 плановое техобслуживание можно назвать повторением ТО-2. Здесь требуется:

    ;
  • поменять моторное масло;
  • установить новый масляный фильтр;
  • поменять прокладку масляной пробки;
  • очистить воздушный фильтр (лучше заменить).

По регламенту ничего нового. Но по факту к этому времени большинство владельцев Mazda 6 сталкиваются с необходимостью заменить ремни привода навесного оборудования. Средний срок их службы составляет 60-70 тысяч км.

Всего на Mazda 6 третьего поколения предусмотрено два приводных ремня. Один отвечает за генератор и компрессор климатического оборудования, а второй за насос системы охлаждения двигателя. Хотя в регламенте сказано, что их нужно лишь проверять в рамках каждого ТО.

Следующее ТО проводится через 5 лет с начала эксплуатации либо спустя 75 тысяч километров.

Предусматривает повторение ТО-1 и ТО-2. Дополнительно необходимо:

  • заменить свечи зажигания;
  • поменять масло в коробке передач.

В остальном ничего нового. Но затраты будут выше.

По действующему регламенту ТО-6 для Mazda 6 проводится через 90 тысяч километров или спустя 6 лет эксплуатации.

Помимо стандартных диагностических процедур, к рассматриваемому плановому техобслуживанию потребуется:

  • заменить салонный фильтр;
  • поменять тормозную жидкость.

Во многом стандартное ТО.

Проведение ТО

Последующие ТО

Если заглянуть в регламент для автомобилей Mazda 6 серии GJ, то есть модели 3 поколения, то здесь наблюдается цикличность процедур для технического обслуживания, начиная с пробега 105 тысяч километров.

Отдельно стоит отметить пробег в 120 тысяч км. Здесь техническое обслуживание автомобилей Mazda 6 будет предусматривать обязательную замену топливного фильтра.

Необходимые замены

Стоит отдельно акцентировать внимание на некоторых узлах и расходниках, у которых нет чёткой регламентированной периодичности замены. Но при этом технический регламент включает несколько рекомендаций на их счёт.

Автовладельцам Mazda 6 необходимо учитывать следующее:

  • У ремня генератора и натяжного ролика регламентированного срока службы нет. Необходимо следить за уровнем износа и менять по мере необходимости. В среднем, в зависимости от условий эксплуатации, ремень генератора вместе с роликом могут служить от 60 до 90 тысяч км.
  • По установленным правилам, масло в моторе, вместе с масляным фильтром, требуется менять каждые 15 тысяч километров. Но если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, тогда установленный интервал рекомендуется сократить до 7-10 тысяч километров.
  • Дилерам рекомендовано использовать оригинальное моторное масло с вязкостью 0W20. Более бюджетным выступает масло 5W30, которое также допущено к применению.
  • Воздушный фильтр по регламенту требуется менять лишь на каждом третьем ТО, с интервалом 45 тысяч км. Но лучше следить за его состоянием и менять по мере износа и загрязнения.
  • Топливный фильтр служит очень долго по задумке японского автопроизводителя, а потому первая замена по мануалу прописана лишь на пробеге 120 тысяч км.
  • Свечи зажигания меняются сравнительно редко. Их жизненный цикл составляет 75 000 км. Но если качество применяемого топлива низкое, ресурс свечей зажигания будет значительно меньше.
  • Ремни приводов навесного оборудования по регламенту не имеют срока службы. Их нужно проверять каждые 15 тысяч км. и менять при обнаружении следов износа. В среднем эти ремни служат по 60-70 тысяч километров.
  • Рабочую жидкость в системе охлаждения предусмотрено менять крайне редко. Первая замена наступает только через 11 лет эксплуатации либо спустя 195 тысяч км. по пробегу. Но реальный срок службы антифриза может быть меньше. Каждое ТО нужно проверять состояние, доливать, и по мере необходимости проводить полноценную замену.
  • После первой плановой замены антифриза через 195 тысяч км. в дальнейшем жидкость охлаждения требуется менять каждые 5 лет или с интервалом 90 тысяч км.
  • Для коробок передач предусматривается простейшее обслуживание, заключающееся в периодической замене масла.
  • Масло в механической коробке передач по регламенту служит около 75 000 км.
  • Масло в автоматической коробке по мануалу менять не нужно, поскольку оно способно служить весь срок эксплуатации автомобиля. По факту это не совсем так. С целью профилактики масло в АКПП лучше менять с аналогичной периодичностью, как и на МКПП.
  • Тормозная жидкость служит около 30 тысяч км. На каждом втором ТО её рекомендуется менять.
  • Тормозные колодки меняются по мере износа и не имеют регламентированного срока службы. В среднем они способны отработать 3 года или 45 тысяч км. На каждом третьем ТО их лучше заменить.
  • Автопроизводитель рекомендует каждые 10 тысяч км. выполнять переустановку колёс.

Важно понимать, что существует понятие обязательных регламентных работ в рамках технического обслуживания, а есть рекомендации дилерского центра. Вы не обязаны менять то, что вам советуют. Решайте сами.

Mazda 6 под капотом

Стоимость ТО

Назвать точную стоимость технического обслуживания для автомобилей Mazda 6 довольно сложно. Это зависит от конкретного автосервиса, используемых запчастей и расходников, а также от того, выполняете вы работы сами, либо обращаетесь к официальному дилеру.

Ориентировочно за расходники и работу придётся заплатить такие суммы:

  • ТО-1 обойдётся в сумму от 11,5 тысяч рублей.
  • За ТО-2 потребуется отдать не менее 15-16 тысяч рублей.
  • ТО-3 будет несколько дешевле, и его цена составит от 14 тысяч рублей.
  • На ТО-4 расходы повышаются, и составляют не менее 16,5 тысяч рублей.
  • ТО-5 сравнительно недорогое, поскольку стоит в среднем 12 500 рублей.
  • ТО-6 при пробеге около 90 000 км. обойдётся минимум в 17,5 тысяч рублей.

Назвать абсолютно точные расценки невозможно. Поэтому лучше посетить официального дилера, узнать актуальную стоимость ТО конкретно для вашей Mazda 6.

Некоторые автовладельцы существенно экономят, занимаясь регламентными работами своими руками. Но не всё и не всегда удаётся выполнить самостоятельно. Поменять основные расходники можно. А для более сложных задач потребуется специализированное оборудование.

Экономить, покупая дешёвые запчасти, настоятельно не рекомендуется. Это крайне негативно отразится на состоянии вашей Mazda 6.

Как заменить масло в двигателе Mazda 6 самостоятельно?


Своевременная замена расходников в автомобиле гарантирует его надежность и длительный срок эксплуатации. Выполнение всех необходимых сервисных работ предотвращает будущие поломки. К таким сервисным работам относится замена моторного масла, фильтров. Также при выполнении технического обслуживания следует учесть какие именно расходники и детали нужны для вашей модели.

Давайте рассмотрим процесс замены масла в двигателе Mazda 6, и найдем подходящую моторную жидкость.

Mazda
Когда менять?

Смена смазочных материалов производится раз в 14000 – 15000 километров. Но это рекомендуемый интервал. Он прописан в технической документации в пункте: Регламент замены расходных материалов. Что же касается масла в коробке, то интервал смены в МКПП заявлен на 80,000 км (с проверкой каждые 20-35 тысяч) или раз в 5-6 лет.

В случае, преимущественно движения по проселочным дорогам рекомендуемый интервал смены составляет— 8000 – 10000 километров.

Срок обслуживания АКПП Mazda 6 в инструкции не указан, предполагается заливка один раз на весь срок службы. Но некоторые водители считают, что уже к 60-75 тыс километров, оно начинает терять свои свойства и становится очень вязким.

Следует наблюдать за работой АКПП Mazda 6. Шум в нем может быть признаком необходимости обновления смазочных материалов или необходимости ремонта.
Следует обратить внимание на признаки необходимости замены смазочных материалов:

  • шум в двигателе;
  • сбои работы температурных датчиков АКПП;
  • долгий старт мотора;
  • выключение мотора при достижении высоких оборотов.

В идеале следует проверять масла каждые 5000 километров. Эта процедура не сложная и занимает не более 15-20 минут.

Выбор масла

Для правильного выбора и покупки смазочных жидкостей следует учитывать следующие параметры:

  • год выпуска машины;
  • пробег автомобиля;
  • дату последнего обновления смазочных материалов в двигателе.

Сообщите эти данные продавцу и он вам выдаст нужный вам товар. Вы можете также сами посмотреть на оборот канистры. Там будут указаны интересующие вас данные:

  • состав масла;
  • вязкость.

Исходя из этих данных вы сами сможете подобрать себе нужный вам товар. Стоит покупать только ту смесь, которая соответствует показателям вашего авто.

Замена масла в двигателе Mazda 6 своими руками

Смена моторного масла в машине Mazda 6, требует выполнения всех действий, которые указаны в инструкции. Она требует строгого следования техническому регламенту, который прописан в инструкции по эксплуатации автомобиля. Они даны в этой статье.

Смену нужно осуществлять на подъемном домкрате, или в смотровой яме. Перед заменой необходимо совершить небольшую поездку. Это необходимо для того, чтобы смазывающая смесь в системе хорошо прогрелась, и стала менее вязкой. В таком состоянии она быстрее будет стекать при ее сливе из мотора.

Водители часто проводя смену моторной жидкости, проводят замену и других расходных материалов, таких как:

  • фильтр топливной системы;
  • воздухоочиститель;
  • воздушный барьер кондиционера в салоне, и термального щита двигателя (теплозащита двигателя от перегрева);
  • фильтры масел;
  • датчик манометра в моторном отсеке;
  • датчик давления топлива в моторе.

В инструкции, идущей вместе с авто, указано, что применять нужно оригинальную смесь — Dexelia со следующими двумя значениями:

  1. 5W-30,
  2. 10W-40.

Допускается применение и других смесей, от других производителей. Однако они должны иметь следующие показатели: 10B-60, или 15D-70. Данные показатели сравнимы с оригинальными смесями Dexelia.

Иногда водители используют расходники других производителей. В таком случае компания Mazda сообщает о том, что с двигателя будет снята гарантия. Нужно помнить, что подбирая вязкость, следует учитывать температурные условия местности, в которой эксплуатируется автомобиль. Это очень важно!

Температурный режим влияет на:

  • расход топлива;
  • масла;
  • работу бензонасоса;
  • правильное функционирование двигателя;
  • быстрый старт и остановку мотора.

Согласно рекомендации Mazda необходимо:

  • заливать синтетическую жидкость зимой;
  • полусинтетическое летом.

Это создаст нужные условия для смазки узлов мотора. Фильтры должны быть только оригинальными, или на крайний случай восстановленными. Комплектующие от других фирм не соответствуют требованиям компании Mazda. И могут повредить мотор и электронику авто.

Существуют два типа смены масел в машине Mazda 6.

Для обоих случаев, необходимые инструменты перечислены ниже:

Рассмотрим оба типа.

1. Замена смазочных материалов на холодном двигатели.

Этот метод заключается в том, что перед сменой смазочной жидкости нет необходимости прогревать мотор.

Инструкция к действиям:

  • Открутите крышку заливного отверстия.
  • Залейте жидкую смесь для очистки двигателя от налета или нагара прямо в масленый клапан.
  • Заведите мотор на 10 секунд и выключите.
  • Подождите 30-35 минут.
  • Открутите клапан слива и слейте смазочную жидкость.
  • Закрутите клапан слива.
  • Залейте новое масло.

2. Замена смазочных материалов на прогретом моторе отличается. При этом порядок следующий:

  • Заведите и прогрейте двигатель не менее 1,5- 2 часов.
  • Открутите клапан залива и слива жидкости.
  • Слейте смазочную жидкость в поддон.
  • Залейте жидкость для очистки накипи двигателя (не закрывая клапан слива).
  • Подождите 15-25 минут.
  • Закройте клапан слива и залейте новую смазочную жидкость.

Оба способа не трудные, и по времени займут до 3-5 часов. Какой способ замены лучше подходит вашей модели решайте сами!

Периодичность замены

Производители авто всегда пишут в документации к машине промежутки, в пределах которых следует смена смазывающих жидкостей. Однако следует учитывать, что цифры из документации усредненные. Высчитываются они по следующей формуле:

А3= (А1 +А2)/1,5:

  • А1 — это период смены смазочных смесей (идеальных условиях), он же итоговый показатель периода смены смазочных жидкостей;
  • А2 — это запас хода на одной смеси;
  • А3 — это итоговый период смены смесей;
  • 1,5 — это Статистический показатель Варгмана (неизменная единица счета при проектировках двигателей, которую используют конструкторы).

zamena masla akpp mazda

Проведем расчет:

Но как часто требуется замена масла на практике?

На практике дела обстоят немного иначе. Регулярность проверки масла составляет 21 -24,5 тысяч километров. А замена происходит в среднем от 18 — до 23 тысяч километров пробега.

Идеальным показателем был бы 12 — 15 тысяч километров на замену смесей, и 6 — 8 тысяч период проверки смазочных жидкостей. Если не соблюдать даже те показатели, что указаны в документации, то ваша машина в скором времени может выйти из строя.

Последствия несвоевременной замены смазочных материалов:

  • поломка двигателя;
  • выход из строя температурных датчиков;
  • авария в цилиндрах двигателя (разорванные поршни, разбитые цилиндры);
  • полный отказ мотора автомобиля.

Однако компания Mazda выпустила также модель, которая лишена всех недостатков предыдущих лет. Она направлена на покупателей, которые не хотят часто проходить ТО, менять расходники. Такой моделью стала Mazda 6 GH. У нее более высокие показатели запасов хода. При создании ее двигателя учитывались самые сложно выполнимые пожелания автолюбителей.

Модель Mazda 6 GH имеет следующие показатели:

  • смена смазочных смесей 45-55 тысяч километров пробега;
  • замена расходников коробки передач 85-96 тысяч километров;
  • запас хода (на одном масле, которое ни разу не меняли) — 57 тысяч километров (при использовании фирменных масел от компании Mazda).

Подведя итоги, можно сделать вывод, что компания Mazda создала потрясающую модель Mazda 6. Затем выждав интервал 1 год, выпустила улучшенную модель Mazda 6 GH. Завоевав тем самым доверие со стороны любителей бренда Mazda.

jenevskii avtosalon

За выпуск моделей Mazda 6, 6 GH, руководство компания Mazda получило наивысшую награду на Женевском автосалоне и была названа лучшей авто компанией. Данный статус сохраняется с 2011- и по 2018 год включительно.

Моторное масло для двигателя MAZDA 6

Японская первооткрывательница модельного ряда Mazda, среднеразмерная модель под номером 6, она же, именуемая у себя на родине Mazda Atenza, знакома автолюбителям с 2002 года. Первое воплощение философии Zoom Zoom, она привнесла с собой дух драйва, восторга от вождения и движения для удовольствия — утверждения, ставшие имиджем компании. Период взросления и модификации автомобиля делает модель неузнаваемой в сравнении с начальным выходом, тем более, сейчас уже мало кто вспомнит о ее предшественнице Mazda 626.

Срок эксплуатации c момента появления Mazda 6 может быть целой жизнью, в продлении которой немалое значение играет моторное масло. Секреты правильного ухода за авто актуальны как для новинок, так и для ветеранов модельного ряда. Поговорим о некоторых из них.

КОГДА МЕНЯТЬ МАСЛО

Матерые автолюбители частенько ведут яростные споры по поводу периодов замены масла в двигателе. Для кого-то на первом месте стоит денежный эквивалент и желание сэкономить, в связи с этим пишут рекомендации растянуть периоды замены, другие же проявляют сверхзаботу о железном друге и советуют менять масло как можно чаще. Предмет спорного диапазона составляет от 5-7 до 25 тыс. пробега. Автомеханики в один голос говорят о периоде в 10 тыс. и напоминают об индивидуальном подходе. Заботливо уточняют: часто ли автомобиль бывает в пробках, не простаивает ли он в гараже, не подвергается ли резкому перепаду температур, запыленности и прочим факторам, так называемых, тяжелых условий эксплуатации.

Существуют также официальные рекомендации дилера, на которые ориентируется среднестатистический автовладелец. Согласно регламенту сервисного обслуживания, замена масла двигателя производится на 5, 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165, 180 тыс. км пробега вместе с заменой масляного фильтра. Далее, через каждые 15 тыс. км, но не реже 1 раза в год.

СКОЛЬКО МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ MAZDA 6

Автомобиль D – класса, представленный в трех кузовах (седан, хэтчбек и универсал) имел огромный успех. За четыре года продаж, к моменту рестайлинга, более миллиона экземпляров колесили по всему земному шару. Это был совершенно новый автомобиль, превосходящий свою предшественницу в размерах, мощности двигателя, быстротой разгона и экономичности топлива. На два поколения улучшился европейский стандарт выхлопных газов. Объем багажника и топливного бака увеличился. Совершенно новая внешность оправдала задумку главного дизайнера Ёити Сато и угадывалась сразу. В 2006 г. рестайлинг не затронул внешность, но коснулся внутренней отделки салона, также двигатель стал чуть мощнее, а коробка передач шестиступенчатой в механике и пятиступенчатой в автомате.

  • 1.8 MZR L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF18 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR L3C1 (165 л.с.) — объем масла 3.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.3 MZR-DISI L3KG (260 л.с.) — объем масла 5.7; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

Mazda 6 второго поколения выглядела более спортивной и современной, потеряв в весе 35 кг. Новая платформа и удлинённая колесная база дополнялась увеличением габаритов. Расход бензина сократился на 1,5 л. по сравнению с первым поколением, типы кузовов оставались прежними. В 2010 году рестайлинг коснулся внешности модели, расширилась цветовая гамма кузова, изменилась оптика, передний бампер, преобразилась решетка радиатора. Подвеска стала более мягкой и комфортной, появился шестиступенчатый автомат. Обновился дизайн передних сидений салона, обивка стала другой, пластик – более мягким.


  • 1.8 MZR L813 (120 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 MZR LF17 (150 л.с.) — объем масла 4.3; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 MZR L5-VE (170 л.с.) — объем масла 5.5; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5

3 поколение (2012 – н.в.) (Mazda 6 GJ)

Изменения третьего поколения коснулись в основном кузова. Разработчики потрудились над аэродинамикой, прочностью и легкостью. Дизайнерская школа сменила философию на KODO, добавив экспрессивных линий. Габариты снова подросли по сравнению с предыдущим поколением, также модель стала немного выше. Увеличился багажный проем, уменьшился объем самого багажника, уступив место расширенному салону. Модель приобрела новый комплекс технологий SkyActiv. В 2015 г. рестайлинг автомобиля снова затронул экстерьер, салон изменился в меньшей степени. Рестайлинг 2018 г. добавил технологии помощи водителю i-Activsense, сменил передние и задние бампера, оптику, дизайн колесных дисков. В ближайшем будущем ожидается выход нового поколения Mazda 6.

  • 2.0 PE-VPS (150 – 165 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.0 PEY5 (150 – 155 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 PY-VPS (185 – 195 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.5 PYY1 (192 л.с.) — объем масла 4.2; допуски API SL/SM/SN, ACEA A3/A5
  • 2.2 SH-VPTS (175 – 190 л.с.) — объём масла 5,8 ; допуски API CF, ACEA B3

Какое масло требуется заливать

Оригинал

Со сменой поколений менялись требования и допуски моторного масла. Это связано с изменениями в разработке двигателя. Параметры, рекомендованные производителем, указывают на следующие допуски и характеристики.

Mazda 6 GJ (2012 – н.в.)

бензиновые двигатели SkyActyv:

Аналоги

Аналогом для первого и второго поколений Мазда 6 GG и Мазда 6 GH можно рассмотреть:

  • MOBIL 1 ESP 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA C2, C3 для бензинового двигателя;
  • MOBIL 1 X1 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA A1/B1, A5/B5 для бензиновых или дизельных двигателей;
  • Shell Helix HX8 A5B5 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A5/B5 для бензинового или дизельного двигателей;
  • Shell Helix Ultra ECT C3 5W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA C3 для бензинового или дизельного двигателей;
  • ZIC TOP 5W-30– синтетическое моторное масло, класс API SN, класс ACEA C3 для бензинового или дизельного двигателей;

Аналогом для третьего поколения Mazda 6 GJ могут быть:

  • ZIC X7 FE 0W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SN PLUS, SN-RC, для бензинового двигателя;
  • LIQUI MOLI Molygen New Generation 0W-20 – синтетическое моторное масло, класс API SN PLUS, для бензинового двигателя;
  • LIQUI MOLI Synthoil Longtime 0W-30 – синтетическое моторное масло, класс API SM, ACEA: A3/B4, для бензинового двигателя;
  • Mobil 1 Esp X2 0w20 – синтетическое моторное масло, класс API SN, ACEA A1/B1/C5, для бензинового или дизельного двигателей.

Видео по замене масла

Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый

Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем.

Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов

Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый

На его смещение способны повлиять условия эксплуатации.

Если транспортное средство используется преимущественно для кратковременного передвижения по городским участкам – необходимо сократить межсервисный интервал до 8 – 10 тыс. км.

С операцией смены масла следует связать установку новых расходных деталей:

  • топливного фильтра;
  • воздушного элемента;
  • салонного очистителя;
  • масляного фильтрующего компонента.

Важно помнить! В руководстве по эксплуатации настоятельно рекомендуется применять оригинальное моторное масло Mazda Dexelia 5W-30 или 10W-40. В случае использования консистенции другого производителя гарантия на двигатель снимается.

При выборе вязкости следует учитывать климатические условия в конкретном регионе. Сам параметр влияет на:

  • экономичность;
  • ресурс силовой установки;
  • легкость запуска.

Производитель рекомендует заливать синтетику зимой, а полусинтетику летом. Такой подход создаст нормальные условия для смазки деталей на любых режимах работы двигателя.

Фильтрующие элементы также рекомендуется ставить оригинальные либо сделанные по лицензии. Покупать продукцию от потусторонних компаний не стоит. Они могут не удовлетворять нормам по прочности и температурной стойкости, предъявляемым инженерами-проектировщиками ДВС к данным деталям.

Технологический процесс замены масла на Мазда 6 всех генераций

Одновременно с заменой смазки следует установить новый масляный фильтр. Кроме того, в узлах сопряжения необходимо заменить резиновые элементы. Перед осуществлением операции необходимо подготовить такие инструменты:

  • трещотка с набором головок;
  • удлиненный вороток (может пригодиться и карданный шарнир);
  • набор шестигранных ключей;
  • специальный съемник для корпуса фильтра.

Также необходимо подобрать подходящую посуду для слива отработанного состава. Работы рекомендуется проводить на смотровой яме. Грамотная замена масла на Мазда 6 заключается в строгой последовательности осуществления таких действий:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • заглушить установку и подождать несколько минут (масло постепенно стечет в поддон);
  • снять крышку маслоналивной горловины;
  • предварительно установить посуду;
  • снизу автомобиля из масляного поддона выкрутить пробку с помощью трещотки и головки подходящего типоразмера;
  • по окончанию истечения вязкой консистенции, наживить и затянуть сливной болт обратно с моментом 25 – 30 Нм;
  • из корпуса фильтра выкрутить пробку с помощью шестигранника (быть готовым к тому, что может вытечь немного масла);
  • с помощью приспособления снять корпус очистительного элемента смазочной системы;
  • удалить старый фильтр и поставить новый;
  • заменить два резиновых уплотнения: один на сливной пробке, другой – непосредственно на корпусе фильтрующего элемента;
  • вставить сборочную единицу обратно и затянуть с моментом 9 – 10 Нм;
  • залить около 5 литров нового масла;
  • закрыть маслозаливную горловину;
  • завести двигатель на несколько секунд (аварийная лампа давления масла должна погаснуть);
  • при необходимости долить требуемое количество консистенции.

Оптимальный уровень масла соответствует средней отметке на щупе, расположенной между двумя делениями. Следует учитывать, что двигатель может потреблять до 0,8 л/1000 км смазочной жидкости. Наливать выше максимума не стоит. Это может привести к выходу двигателя из строя.

Осуществить замену масла на «шестерке» любого поколения в состоянии практически каждый. Исключить ошибки и непредвиденные расходы поможет описанная выше методика замены масла.

Читайте также: