Иж 2126 как снять торпеду

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

На автомобилях ИЖ «Ода» и «Фабула» до 2003 года стояла приборная панель от Москвича 2141. В 2003 году, после окончательной остановки конвейера АЗЛК, приборная панель была позаимствована у ВАЗ 2110.

В этой статье мы рассмотрим как первую, так и вторую приборную панель (торпеду).

Содержание

1. Ранняя панель приборов автомобиля ИЖ 2126 (от АЗЛК 2141)

  • Схема ранней торпеды
  • Снятие ранней торпеды

2. Ранняя панель приборов автомобиля ИЖ 2126 (от ВАЗ 2110)

  • Снятие поздней торпеды

1. Ранняя панель приборов от Москвича 2141 и «Святогора»

  • Схема панели приборов автомобиля ИЖ 2126


Указание элементов панели приборов (торпеды) ИЖ 2126

1 – болт;
2 – гайкодержатель;
3 – панель приборов;
4, 15, 18, 26 – винты;
5 – крышка панели;
6 – решетка панели;
7 – козырек панели;
8 – пластинчатая гайка;
9 – средняя заглушка панели;
10 – держатель;
11 – шайба;
12 – пружинная шайба;
13 – гайка;
14 – защелка крышки;
16 – плафон освещения вещевого ящика;
17 – микровыключатель;
19 – волнистая шайба;
20 – ось петли дверцы;
21 – дверца вещевого ящика;
22 – заглушка гнезда под выключатели;
23 – буфер дверцы;
24 – прикуриватель;
25 – фиксатор пепельницы;
27 – передняя пепельница;
28 – заглушка консоли панели приборов;
29 – заглушка отверстия в накладке под часы;
30 – центральная накладка панели;
31 – заглушка люка панели;
32 – боковая заглушка панели

  • Последовательность снятия панели приборов (торпеды) автомобиля ИЖ 2126 («Ода» и «Фабула»)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ПО СНЯТЬЮ ТОРПЕДЫ ИЖ 2126

2. Ранняя панель приборов автомобиля ИЖ 2126 (от ВАЗ 2110)

  • Снятие поздней торпеды
  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, рулевое колесо и выключатель зажигания.

Для наглядности на фотографиях сняты рулевая колонка и передние сиденья.

  1. Снимаем корпус облицовки тоннеля пола.
  1. Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика.
  1. Придерживая вещевой ящик, …

Панель приборов

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите рулевое колесо, кожухи рулевой колонки, рычаги управления отопителем и кожухи туннеля пола.

3. Снимите заглушку короба, воздухонагнетатель и переходной патрубок воздухонагнетателя.


Pиc. 8.31. Панель приборов: 1 – нижняя часть панели приборов; 2 – блок управления; 3 – пульт; 4 – козырек; 5 – комбинация приборов; 6 – блок индикаторов; 7 – кронштейн левый; 8 – дефлектор левый; 9 – воздуховод боковой левый; 10 – насадка воздуходува; 11 – воздуховод центральный; 12 – воздуховод боковой правый; 13 – дефлектор правый; 14 – кронштейн правый; 15 – верхняя часть панели приборов; 16 – плафон освещения вещевого ящика; 17 – вещевой ящик; 18 – ось; 19 – дверца вещевого ящика; 20 – блок управления отопителем; 21 – накладка консоли; 22 – ручка рычага управления краном отопителя и заслонкой управления воздушным потоком; 23 – ручка рычага управления заслонкой подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров; 24 – дефлекторы центральные; 25 – ручка переключателя электродвигателя вентилятора отопителя

4. Отверните гайки кронштейнов 7 и 14 (рис. 8.31) крепления панели приборов со стороны подкапотного пространства.

5. Отверните боковые винты крепления панели приборов в салоне.

6. Отсоедините колодки пучка проводов панели приборов от блока предохранителей и резистора вентилятора отопителя.

7. Снимите скобу и отсоедините левую тягу управления отопителем.

8. С помощью отвертки снимите заглушку с левой стенки вещевого ящика, через образовавшееся технологическое окно снимите скобу и отсоедините правую тягу управления отопителем.

9. Выдвиньте на себя панель приборов в салон и отсоедините трос спидометра и трубку эконометра.

10. Отсоедините тягу от замка капота и тягу воздушной заслонки от карбюратора.

11. Выньте панель приборов из салона.

12. Установите панель приборов в обратном порядке.

Разборка и сборка

1. Отверните три винта и снимите козырек 4 (см. рис. 8.31).

2. Отверните три винта и снимите пульт 3, при этом отсоедините колодки пучка проводов от находящихся на нем индикатора и переключателей.

3. Выньте боковые дефлекторы 8 и 13, нажав на зацепы.

4. Снимите заглушку с плафоном 16 на верхней стенке вещевого ящика, нажав на зацепы.

5. Выверните винты и снимите кронштейны 7 и 14 крепления панели приборов.

6. Выверните винт и снимите центральный 11 и боковые 9 и 12 воздуховоды.

7. Отсоедините колодки пучка проводов от остальных приборов, переключателей, фонарей и снимите пучок проводов.

8. Выверните четыре винта и снимите комбинацию приборов 5.

9. Снимите дверцу 19 вещевого ящика, для чего протолкните ось 18 из ее цанговой зоны и выньте ось из своих гнезд.

10. Снимите ручки 22 и 23 рычагов управления отопителем, ручку 25 переключателя отопителя.

11. Выверните винты и снимите накладку 21 консоли вместе с центральными дефлекторами 24.

12. Отверните винты и снимите блок 20 управления отопителем с тягами.

13. Отверните гайку и снимите переключатель отопителя.

14. Нажав на соответствующие зацепы, выньте оставшиеся заглушки, переключатели, фонари, дефлекторы, насадки.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж 2126

Корпус отопителя снимаем для замены при его деформации, повреждении заслонок и негерметичности соединений воздуховодов.

Снимаем панель приборов (см. «Снятие панели приборов» ).

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Шлицевой отверткой поддеваем скобу крепления оболочки тяги управления верхней заслонкой.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

. и снимаем скобу.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления тяги к верхней заслонке.

Скобу крепления оболочки тяги управления нижней заслонкой снимаем аналогично.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

. а тягу сдвигаем отверткой со штыря рычага нижней заслонки.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Снимаем блок управления отопителем с тягами.

Тяги от блока управления отопителем отсоединяются аналогично.

Для снятия корпуса отопителя отсоединяем шланги от радиатора отопителя (см. «Снятие радиатора отопителя» ).

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса отопителя к кузову.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Снимаем корпус отолителя со шпилек и вынимаем его.

Освобождаем крепление радиатора (см. «Снятие радиатора отопителя» ).

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

. и вынимаем радиатор из корпуса.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Шлицевой отверткой поддеваем восемь скоб, соединяющих части корпуса отолителя.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Разъединяем корпус отопителя.

Для снятия воздуховодов на демонтированной панели приборов.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

. крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления левого бокового воздуховода к центральному воздуховоду.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Снимаем левый боковой воздуховод.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления правого кронштейна к панели приборов.

Аналогично отсоединяем левый кронштейн.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Снимаем центральный и правый боковой воздуховоды с панели приборов.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

. и освобождаем их от кронштейнов.

При установке корпуса отопителя и воздуховодов панели приборов поролоновые уплотнители заменяем новыми.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

Корпус отопителя снимаем для замены при его деформации, повреждении заслонок и негерметичности соединений воздуховодов.

Снимаем панель приборов (см. "Снятие панели приборов" ).

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

Шлицевой отверткой поддеваем скобу крепления оболочки тяги управления верхней заслонкой.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

. и снимаем скобу.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления тяги к верхней заслонке.

Скобу крепления оболочки тяги управления нижней заслонкой снимаем аналогично.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

. а тягу сдвигаем отверткой со штыря рычага нижней заслонки.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

Снимаем блок управления отопителем с тягами.

Тяги от блока управления отопителем отсоединяются аналогично.

Для снятия корпуса отопителя отсоединяем шланги от радиатора отопителя (см. "Снятие радиатора отопителя" ).

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

Головкой "на 10" отворачиваем четыре гайки крепления корпуса отопителя к кузову.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

Снимаем корпус отолителя со шпилек и вынимаем его.

Освобождаем крепление радиатора (см. "Снятие радиатора отопителя" ).

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

. и вынимаем радиатор из корпуса.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

Шлицевой отверткой поддеваем восемь скоб, соединяющих части корпуса отолителя.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

Разъединяем корпус отопителя.

Для снятия воздуховодов на демонтированной панели приборов.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

. крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления левого бокового воздуховода к центральному воздуховоду.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

Снимаем левый боковой воздуховод.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления правого кронштейна к панели приборов.

Аналогично отсоединяем левый кронштейн.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

Снимаем центральный и правый боковой воздуховоды с панели приборов.

Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов Иж Ода

. и освобождаем их от кронштейнов.

При установке корпуса отопителя и воздуховодов панели приборов поролоновые уплотнители заменяем новыми.

Видео про "Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов" для Иж Ода

ИЖ - 2126 "Ода" снимаю радиатор отопителя салона. ИЖ Ода (45Т). Печка: 3х-рычажный Блок управления ИЖ Ода (45Т). Печка: Кран отопителя ВАЗ

Снятие передней панели ВАЗ 2110-2112

Для выполнения некоторых работ зачастую приходится частично или полностью снимать переднюю панель. Если человек не знает, в каком порядке выполнять эту работу, процесс может затянуться на несколько часов, ведь многие из элементов панели ВАЗ 2110-2112 демонтируются в строго установленном порядке.


Кроме того, можно поцарапать или повредить пластиковые накладки и места креплений. Но если точно следовать инструкции и технологии, переднюю панель ВАЗ 2110-2112 можно снять менее чем за час. Не всегда потребуется разбирать переднюю панель полностью, но, имея на руках точное описание, можно самостоятельно определить, что нужно демонтировать, а что можно оставить на месте.

В первую очередь необходимо снять две пластиковые накладки тоннеля пола (в котором установлена рукоять стояночного тормоза и ручка переключения коробки передач), которые находятся под торпедой в ногах водителя и пассажира.

Для этого необходимо открутить удерживающие их саморезы и просто снять. Затем с помощью отвертки нужно демонтировать накладку, которая находится между рукоятками стояночного тормоза и коробки передач. Отвертку необходимо вставлять в прорезь, в которой установлена ручка «ручника».

После этого откручиваем саморезы, которые крепят кожух рукоятки «ручника» и, приподняв кожух, отсоединяем электрику. С помощью плоской отвертки снимаем с фиксаторов чехол рукоятки коробки передач и снимаем кожух.

Если требуется продолжить демонтаж тоннеля, необходимо снять воздуховод салона и его кронштейн. Для этого необходимо открутить болт крепления кронштейна, после чего получить доступ к облицовке тоннеля. Для того чтобы ее снять, нужно просто открутить четыре гайки – две в передней части и две в задней части облицовки.

Для того чтобы снять переднюю панель ВАЗ 2110-2112, необходимо также снять руль. Для этого нужно с нижней стороны открутить все болты, которые крепят пластик, закрывающий рулевую колонку, после чего разблокировать ее и опустить вниз, а затем снять накладки.

По центру руля, снизу от пластиковой накладки имеется продолговатая заглушка. Поддев ее с помощью плоской отвертки получаем доступ к болтам крепления руля. Откручиваем их и снимаем накладку, после чего выставляем руль в положение, при котором все колеса стоят прямо (если руль до этого был установлен правильно, то средняя перемычка должна быть в горизонтальном положении).

Затем нужно ослабить гайку, находящуюся посредине проема, скрывавшегося под накладкой, и снять руль. Снимается он туго, поэтому прикладывайте соразмерные усилия.

Далее в обязательном порядке придется снимать воздуховоды и бардачок. Нужно открутить два самореза, которые фиксируют кронштейны в нижней части бардачка, под передней панелью. Затем снимаем кронштейны вместе с бардачком.

Нельзя сразу вынимать бардачок, как только появится возможность. Отсоедините две клеммы проводов питания подсветки и только после этого снимайте его полностью. Для снятия воздуховодов их нужно просто поддеть плоской отверткой. Если не получается – лучше действовать двумя отвертками, чем прилагать большее усилие – так меньше риск поцарапать их или панель.

В проеме бардачка нужно открутить саморез, который находится прямо по центру, еще один открутить со стороны двери, под панелью, и последний с левой стороны. Затем нужно поддеть накладку, в которой был закреплен воздуховод и оттянуть ее на себя.

Теперь в районе воздуховода виден болт крепления, который нужно открутить для снятия панели ВАЗ 2110-2112. Затем приподнимаем ее вверх и на себя, после чего отсоединяем воздуховоды обогрева ног.

Пошаговое руководство — как быстро снять панель на ВАЗ 2110

Описание

Приборная панель на ВАЗ 2110 служит для отображения необходимой информации о состоянии автомобиля и содержит в себе тахометр, спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости, а также 12 контрольных ламп. В связи с тем, что она сделана из пластика не очень высокого качества, по прошествии небольшого количества времени пластик начинает трескаться или отклеивается угол панели приборов. Чтобы убрать эти дефекты, необходимо снять целиком приборную панель, но как на ВАЗ 2110 снять панель?


Панель ВАЗ 2110

Демонтаж

В том, чтобы демонтировать панель приборов на ВАЗ 2110, нет ничего сложного, требуется только некоторое количество свободного времени, минимум инструментов и собственное желание.

Процесс демонтажа состоит из следующих этапов:

  • Перед тем как непосредственно снимать панель, отсоедините минусовую клемму от аккумулятора, это позволит избежать в дальнейшем проблем с электрикой;
  • При помощи пластиковых лопаточек снимите верхнюю обшивку туннеля пола;
  • Бардачок. Откройте бардачок и открутите крестообразной отверткой винты крепления, находящиеся снизу. После этого можно снять сам бардачок, только предварительно надо будет отсоединить провода, идущие на его освещение;
  • Снимите монтажный блок с крышкой;
  • Элементы управления. Далее снимите ручку переключения режимов гидрокорректора, для этого нужно только с небольшим усилием вытянуть ее из панели на себя. Открутите гайку переключателя с помощью торцевой головки подходящего размера. После достаньте сам переключатель с внутренней стороны панели ВАЗ 2110 так, чтобы он остался висеть на креплениях;
  • Воздушная система. После этого необходимо будет снять верхние боковые сопла, это можно сделать, утопив пластиковой лопаткой пластмассовую защелку, и повернув сопло. После этого сопло можно снять. Также стоит поступить и с другой стороны;
  • Крепления. Снятые боковые сопла откроют доступ к гайкам, которые необходимо будет открутить. Также откручиваются винты в нижней части панели ВАЗ 2110 слева, возле рычажка открытия капота, в нише, где крепится монтажный блок, слева и справа консоли, за бардачком и внизу справа;
  • Уплотнения. Далее необходимо снять резиновый уплотнитель с передних стоек автомобиля, а после подцепить пластиковой лопаткой или отверткой накладку, чтобы пластиковые крепления вышли из своих посадочных мест. Теперь декоративную накладку можно снять;
  • Проводка. После того как предыдущие пункты выполнены, приступайте к отключению проводки. Рядом с замком зажигания проходит пучок проводов, необходимо отключить колодку с проводами от замка. Для этого нужно срезать хомут, который стягивает пучок проводов, и разъединить колодку. Далее необходимо разъединить колодки с проводами рядом с педалью газа, колодку имобилайзера, две колодки, на которые идут контакты сигналов торможения и колодки на жгуте под панелью приборов с водительской стороны.

После всех выполненных действий вы сможете беспрепятственно самостоятельно снять приборную панель на ВАЗ 2110 и заняться ее ремонтом. Устанавливать панель нужно в обратной последовательности. Во избежание недоразумений лучше всего будет пометить, откуда какие провода вы отключали.

Снимаем щиток приборов Ваз 2110

Здравствуйте. Покажем как снять щиток приборов на Ваз 2110, а так же заменить лампочки подвески.

Инструменты:

  • крестообразная отвертка (короткая)

Снятие и установка щитка

1. Снизу панели откручиваем два винта под крестообразную отвертку.



2. Сверху панели откручиваем два винта так же под крестообразную отвертку.


3. После откручивания винтов отводим пластиковую накладку щитка приборов.


4. Отключаем с двух сторон разъемы которые идут на кнопки пластиковой накладки и убираем ее в сторону.


5. Откручиваем два винта крепежа щитка по краям.



6. Разъединяем две защелки щитка и вытягиваем его немного на себя.


7. Отключаем два разъема.


8. После отключения разъемов, вынимаем щиток приборов.


[note]При обратной установке трудностей возникнуть не должно. Все делается в обратном порядке.[/note]

Замена ламп подсветки

1. Беремся за пластиковый ободок лампы и поворачиваем влево. При повороте вы почувствуете что лампа освободилась.



2. Берем новую лампу, вставляем, и поворачиваем вправо до фиксации.

[note]Все лампы на щитке приборов Ваз 2110 меняются по такой схеме.[/note]

Если вам что-то непонятно по снятию щитка или замене ламп, смотрите видео ниже.

Видео урок

ИЖ 2126 — панель приборов (торпедо)

Общие сведения
Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» (кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют роль второго провода). Бортовая сеть — постоянного тока с напряжением 12 В. При неработающем двигателе псе потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.

Большая часть электрических цепей защищена плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Номинал предохранителя и защищаемую им цепь можно определить по таблицам (для монтажных блоков старого и нового образца). Электродвигатель моторедуктора очистителя ветрового стекла зашищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Предохранители НЕ установлены в цепях зажигания, стартера, заряда аккумуляторной батареи. Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатель вентилятора системы охлаждения и др.) подключаются через электромагнитные реле.

Схема электрооборудования автомобиля приведена в «Приложениях».

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется электрооборудование ИЖ 2126, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям. Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки. Онлайн-режим позволяет нам помогать клиентам в любое удобное для них время. Более того, разработана мобильная версия, доступная каждому желающему.

Подробное описание такого агрегата, как электрооборудование ИЖ 2126 имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы. Благодаря нашему порталу, таких моментов можно легко избежать. Сайт – это база данных, обновляющаяся регулярно. Применяя ее как опору при ремонтных работах, автолюбитель получает серьезное преимущество. Каждая из статей имеет под собой достоверную опору, проверенную на практике.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

↓ Комментарии ↓

1. Общие сведения

1.0 Общие сведения 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя

2. Двигатель УМПО-331

2.0 Двигатель УМПО-331 2.1 Описание конструкции 2.2 Замена масла 2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 2.6 Снятие натяжителя цепи 2.7 Снятие привода распределителя зажигания 2.8 Снятие цепи привода распределительного вала 2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала

3. Двигатель ВАЗ-2106

3.0 Двигатель ВАЗ-2106 3.1 Описание конструкции 3.2 Замена масла 3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров 3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов 3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала 3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала 3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала 3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов 3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения

4. Система охлаждения

4.0 Система охлаждения 4.1 Описание конструкции 4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331 4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 4.8 Снятие расширительного бачка 4.9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331

5. Система питания

5.0 Система питания 5.1 Описание конструкции 5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки 5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра 5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра 5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331 5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 5.7 Разборка топливного насоса 5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника 5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора

6. Карбюратор

6.0 Карбюратор 6.1 Описание конструкции 6.2 Регулировки карбюраторов «Озон» 6.3 Снятие карбюратора 6.4 Разборка карбюратора 6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70 6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010

7. Система зажигания двигателя УМПО-331

7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331 7.1 Описание конструкции 7.2 Замена свечей зажигания 7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания 7.4 Смазка распределителя зажигания 7.5 Регулировка момента зажигания 7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 7.7 Снятие распределителя зажигания 7.8 Разборка распределителя зажигания 7.9 Снятие конденсатора

8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106

8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106 8.1 Описание конструкции 8.2 Замена свечей зажигания 8.3 Снятие крышки распределителя зажигания 8.4 Снятие ротора распределителя зажигания 8.5 Смазка распределителя зажигания 8.6 Регулировка момента зажигания 8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя 8.8 Снятие распределителя зажигания 8.9 Разборка распределителя зажигания

9. Система выпуска отработавших газов

9.0 Система выпуска отработавших газов 9.1 Описание конструкции 9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331 9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 9.4 Снятие резонатора 9.5 Снятие глушителя

10. Сцепление

10.0 Сцепление 10.1 Описание конструкции 10.2 Регулировка привода выключения сцепления 10.3 Прокачка гидропривода сцепления 10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления 10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления 10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331 10.9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106

11. Коробка передач ИЖ-2126

11.0 Коробка передач ИЖ-2126 11.1 Описание конструкции 11.2 Замена масла 11.3 Замена сальника вторичного вала 11.4 Снятие привода спидометра 11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331 11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106 11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач

12. Коробка передач ВАЗ-21074

12.0 Коробка передач ВАЗ-21074 12.1 Описание конструкции 12.2 Замена масла 12.3 Замена сальника первичного вала 12.4 Замена сальника вторичного вала 12.5 Снятие привода спидометра 12.6 Снятие коробки передач 12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач 12.8 Разборка и сборка коробки передач

13. Карданная передача

13.0 Карданная передача 13.1 Описание конструкции 13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала 13.3 Снятие карданной передачи 13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала 13.5 Снятие эластичной муфты 13.6 Разборка карданного шарнира 13.7 Замена промежуточной опоры

14. Задний мост

14.0 Задний мост 14.1 Описание конструкции 14.2 Замена масла в заднем мосту 14.3 Снятие полуоси и замена сальника 14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи 14.5 Снятие балки заднего моста 14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста

15. Передняя подвеска

15.0 Передняя подвеска 15.1 Описание конструкции 15.2 Углы установки передних колес 15.3 Снятие шаровой опоры 15.4 Снятие рычага 15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости 15.6 Снятие направляющей пружинной стойки 15.7 Замена подшипника ступицы 15.8 Снятие подрамника

16. Задняя подвеска

16.0 Задняя подвеска 16.1 Описание конструкции 16.2 Снятие амортизатора 16.3 Снятие пружины 16.4 Снятие верхней штанги 16.5 Снятие нижней штанги 16.6 Снятие поперечной штанги

17. Рулевое управление

17.0 Рулевое управление 17.1 Описание конструкции 17.2 Регулировка рулевого механизма 17.3 Снятие рулевого колеса 17.4 Снятие рулевой колонки 17.5 Снятие нижнего карданного шарнира 17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги 17.7 Замена чехла рейки 17.8 Снятие рулевого механизма 17.9 Разборка рулевого механизма

18. Тормозная система

18.0 Тормозная система 18.1 Описание конструкции 18.2 Прокачка тормозов 18.3 Замена передних тормозных колодок 18.4 Замена задних тормозных колодок 18.5 Снятие главного тормозного цилиндра 18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза 18.7 Снятие педального узла 18.8 Снятие сигнального устройства 18.9 Снятие переднего тормозного шланга

19. Электрооборудование

19.0 Электрооборудование 19.1 Общие сведения 19.2 Замена предохранителей и реле 19.3 Снятие монтажного блока 19.4 Выключатель зажикания 19.5 Снятие выключателя зажигания 19.6 Аккумуляторная батарея 19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения 19.8. Генератор 19.9. Стартер 19.10. Фары 19.15. Контрольные приборы 19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)

20.0 Кузов 20.1 Описание конструкции 20.2 Снятие решетки радиатора 20.3 Снятие замка капота 20.4 Снятие капота 20.5 Снятие брызговика двигателя 20.6 Снятие переднего бампера 20.7 Снятие переднего крыла 20.8 Замена ветрового стекла 20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида

21. Система вентиляции и отопления

21.0 Система вентиляции и отопления 21.1 Описание конструкции 21.2 Снятие крана отопителя 21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя 21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя 21.5 Снятие радиатора отопителя 21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов 21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона

22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717

22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717 22.1 Особенности конструкции 22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов 22.3 Снятие амортизатора задней подвески 22.4 Снятие рессоры 22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп 22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака 22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака 22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов 22.9 Снятие двери колпака

23. Приложение

23.0 Приложение 23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем 23.2 Диагностика неисправностей сцепления 23.3 Диагностика неисправностей коробки передач 23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы 23.5 Диагностика неисправностей кузова 23.6 Диагностика неисправностей генератора 23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи 23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания 23.9 Диагностика неисправностей стартера

24. Уход за кузовом автомобиля

24.0 Уход за кузовом автомобиля 24.1 Мойка кузова 24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия




Комбинация приборов Иж Ода

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Иж Ода 1991-2005 г.в.
  3. Комбинация приборов

Особенности конструкции
Контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов, состоящую из спидометра, тахометра, указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.

В нижней части комбинации приборов установлены контрольные лампы: недостаточного давления масла в двигателе, аварийного состояния тормозной системы и включения стояночного тормоза, включения дальнего света фар, включения габаритного света, включения указателей поворота, разряда аккумулятора. Предусмотрено также резервное место под контрольную лампу включения электронной системы управления двигателем.

Электрические соединения приборов и контрольных ламп выполнены на печатной плате, установленной на задней стороне корпуса комбинации приборов.


Схема соединений комбинации приборов показана на .

Комбинация приборов подсоединена к жгуту проводов с помощью двух шестиконтактных штекерных колодок.

В спидометре установлены два счетчика пройденного пути (одометра): суммарный и суточный.

Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль нажатием на рукоятку, расположенную в нижней части комбинации приборов под спидометром.

Снятие и установка


Комбинация прикреплена к верхней части панели приборов с помощью винтов 41 ( ).

Для снятия комбинации приборов:

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

2. Снимите пульт панели приборов.

3. Отверните винты крепления комбинации приборов.

4. Выньте на себя комбинацию приборов из посадочного места и отсоедините от нее колодку жгута.

Установите комбинацию приборов в обратной последовательности.

Разборка и сборка

1. Выверните восемь винтов крепления экрана со стеклом и снимите экран.

2. Снимите стрелки с осей тахометра и спидометра.

3. Отверните четыре винта крепления шкал тахометра и спидометра и снимите шкалы.

4. Для снятия любого прибора, входящего в комбинацию, отверните соответствующие крепежные элементы на задней стенке кожуха комбинации.

Собирайте комбинацию приборов в обратном порядке.

Для замены перегоревших ламп в комбинации поверните и извлеките патроны с лампами из гнезд на печатной плате. Это можно сделать без разборки комбинации приборов.

↓ Комментарии ↓

1. Эксплуатация и техническое обслуживание

1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание 1.1 Технические характеристики автомобилей 1.2. Общие данные 1.3. Эксплуатация 1.4. Техническое обслуживание

2. Двигатель

2.0 Двигатель 2.1. Двигатель модели 331 2.2. Двигатель модели 2106

3. Трансмиссия

3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Коробка передач 3.3. Карданная передача 3.4. Задний мост

4. Ходовая часть

4.0 Ходовая часть 4.1. Передняя подвеска 4.2. Задняя подвеска 4.3. Шины и колеса

5. Рулевое управление

5.0 Рулевое управление 5.1 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 5.2 Особенности конструкции 5.3 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 5.4 Ремонт рулевого механизма

6.0 Тормоза 6.1 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 6.2 Определение технического состояния тормозной системы 6.3 Меры предосторожности и рекомендации при ремонте тормозной системы 6.4 Тормозная педаль 6.5. Главный тормозной цилиндр 6.6. Вакуумный усилитель 6.7. Тормозной механизм переднего колеса 6.8. Тормозной механизм заднего колеса 6.9. Регулятор давления 6.10. Сигнальное устройство 6.14. Стояночный тормоз

7. Электрооборудование

7.0 Электрооборудование 7.1 Провода и предохранители 7.2. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–220 и Иж-27171–020 7.3. Электрооборудование автомобилей моделей ИЖ-2717–230 и ИЖ-27171–030 7.4. Электрооборудование автомобилей моделей иж-27171–020 и иж-27171–030

8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2 Ремонт каркаса и навесных узлов 8.3. Ремонт арматуры кузова 8.4. Замки и приводы замков боковых дверей 8.5 Замок и привод замка капота 8.6 Обивка 8.7 Сиденья 8.8 Зеркала заднего вида 8.9 Снятие и установка поручней

9. Приложения

9.0 Приложения 9.1 Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 9.2 Приложение 2. Подшипники качения 9.3 Приложение 3. Смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 9.4 Приложение 4. Перечень электроламп 9.5 Приложение 5. Масса основных агрегатов и узлов (кг) 9.6 Приложение 6. Заправочные объемы (номинальные), л

Ремонт передней подвески иж 2126 своими руками видео


Основной элемент передней подвески — подрамник, к которому крепятся рычаги передней подвески, штанга стабилизатора поперечной устойчивости, а также опоры двигателя и рулевой механизм. Подрамник прикреплен к лонжеронам кузова четырьмя шпильками с гайками.

Передняя подвеска — независимая, типа качающаяся свеча, с направляющими пружинными стойками. Внутренним концом рычаг подвески через сайлент-блок крепится к кронштейну подрамника, наружным — через шаровую опору к поворотному кулаку. Шаровая опора крепится к поворотному кулаку двумя болтами, которые (внимание!) после долгого срока службы могут обломиться от чрезмерного усилия при отворачивании. Поэтому при замене шаровой опоры рекомендуется обстучать головки этих болтов молотком в осевом направлении.

Направляющая пружинная стойка состоит из амортизаторной стойки, витой цилиндрической пружины, пенополиуретанового буфера хода сжатия, защитного чехла штока, верхней чашки с подшипником и верхней опоры. Амортизаторная стойка крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний болт имеет две эксцентриковых шайбы, которые при повороте болта позволяют регулировать развал переднего колеса.

Верхняя опора крепится двумя гайками к чашке брызговика кузова. Резиновый элемент опоры позволяет стойке качаться при ходе подвески и повороте автомобиля. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя можно заменить амортизаторную стойку либо установить в ее корпус ремонтный картридж (патрон).

Концы штанги стабилизатора поперечной устойчивости входят в отверстия рычагов подвески, в которых установлены резиновые и пластмассовые втулки. Средней частью штанга крепится через резиновые втулки к передней части подрамника.

В ступице переднего колеса установлен двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа (такой же подшипник устанавливается в передней ступице переднеприводных автомобилей ВАЗ). На цапфе поворотного кулака подшипник со ступицей удерживаются гайкой, которая затягивается при сборке узла предписанным моментом (см. «Приложения» ) и в процессе эксплуатации подтяжке не подлежит, а подшипник не требует регулировки и пополнения смазки в течение всего срока службы — только заменяется при износе.

При демонтаже ступицы подшипник разрушается, поэтому, снимая ступицу, запаситесь новым подшипником.

Запорожец тюнинг → Детали кузова и тюнинга от каких машин подходят к иж ода 2126?

Не в обиду сказано,но иж ода это сборное ведро.:) У меня самого ода 2126 и мне интересно от каких машин можно поставить детали кузова и т.д. Я знаю,что дворники от девятки подходят. Фары по моему тоже.(без поворотников). А от какой машины можно поставить боковые зеркала? А то родные постоянно надо регулировать.. Потому что они опускаются на кочках..

  • Artur_Vasin
  • 03 апреля 2021, 06:53

Взаимозаменяемость запчастей: ИЖ 2126 «Ода»

Снятие направляющей пружинной стойки Иж Ода

Снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины, амортизаторной стойки или установка в нее амортизаторного картриджа.

Существуют два варианта демонтажа стойки. Для замены верхней опоры, буфера хода сжатия, пружины или установки нового амортизаторного картриджа стойку можно снять в сборе с поворотным кулаком. При этом последующей регулировки углов установки колес удастся избежать, однако потребуется отсоединить от поворотного кулака шаровую опору, наконечник рулевой тяги и тормозной суппорт. Значительно проще и быстрее отсоединить стойку от поворотного кулака, но последующая регулировка углов установки колес при этом обязательна.

Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.

Читайте также: