Иж юпитер 5 замена

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Тюнинг Иж Юпитер 5 своими руками

Подробное описание как произвести тюнинг мотоцикла своими руками. Увеличиваем мощность двигателя. Придаем мотоциклу более агрессивный вид.

Производство мотоцикла Иж Юпитер 5 началось в 1985 году. Это доступная модель отечественного производства с хорошими техническими характеристиками двигателя по тем временам. Популярность этого мотоцикла была на столько велика, что его актуальность не угасает и сегодня. Поэтому в этой статье мы рассмотрим тюнинг этой модели.

Тюнинг Иж Юпитер 5 – создание современной внешности

Итак, начнем с самого интересного! Как говорится: встречают по одёжке. Заводской облик мотоцикла имеет довольно унылую внешность. Если вам по вкусу спортивные мотоциклы, придется потрудиться над приданием новых форм мотоциклу. Стандартный бензобак уродлив, к тому же очень тяжелый. Эта часть байка сразу бросается в глаза, поэтому ставим обтекаемый бак от спортивного мотоцикла. Как правило, таких полно на разборках. Эта деталь носит характер не только внешнего преображения, но и улучшит чувство контроля, потому что позволяет коленями лучше держаться в седле. Подлежит замене и громоздкое сиденье. Это положительно скажется на весе мотоцикла, стандартное сиденье очень тяжелое.

Двух секционные новые сиденья можно сделать самому:

  1. Достаточно вырезать из листа толстого пластика основание, придать ему задуманную форму.
  2. Оклеить тонким слоем мебельного поролона, затем обшить эко кожей сидения.

Следующей процедурой будет изменение хвостовой части:

  1. Сначала, из строительного пенопласта вырежьте желаемую форму хвоста.
  2. Затем при помощи эпоксидного клея и стеклоткани обклейте форму слоями.
  3. После высыхания формы – вырезаем пенопласт, остатки удаляются растворителем.

Хвост из стеклоткани отлично поддается грунтовке и покраске. Дерзайте! Ну а заднюю часть рамы придется переварить под новый хвост, в зависимости от его формы и размеров. Хорошим улучшением станет замена старой резины на дорожную спортивную. Установка новых зеркал придаст современный вид, а главное улучшит обзор. Приборную панель можно поставить от китайского мотоцикла или мопеда, а так же пульты управления на руле. Не лишним станет установка ксенона в фару и замена всех лампочек, поворотников и стоп-сигнала на светодиодные. Пример Иж Юпитер 5 тюнинг фото:

ИЖ Юпитер 5 тюнинг

Тюнинг двигателя Иж Юпитер 5

Многих владельцев Юпитера не устраивает мощность своего мотоцикла. В этой части статьи мы рассмотрим Юпитер 5 тюнинг двигателя. На самом деле двигатель Ижа имеет большой потенциал для увеличения мощности. Для начала убедитесь, что двигатель в более или менее нормальном состоянии, ребра цилиндров целые, посадочные места подшипников в картере не разбиты. В первую очередь тюнинг данной модели заключается в устранении «косяков» от плохого качества изготовления деталей серийной промышленности прошлых лет, так как в то время старались максимально удешевлять производство. Не забудьте отмыть двигатель перед разборкой. Разобрав двигатель, советуем заменить все подшипники на европейские или японские аналоги, ведь обороты после тюнинга мотоцикла Иж возрастут и увеличатся нагрузки. Если зазоры между поршнями и цилиндром не соответствуют норме – понадобится расточка до ближайшего ремонтного размера. Затем приступаем к обработке продувочных каналов. Как правило, это ступеньки на стыках между нижней частью цилиндра и поверхностью картера.

Переходы в стыке продувочных клапанов фото
Шарошки для обработки металла фото

Они создают сопротивление, и ненужное завихрение топливной смеси, это уменьшает скорость потока и не даёт получить максимальную мощность от двигателя. Сделать это можно при помощи шарошек и дрели.

После этого надо сгладить наждачной бумагой остаточные неровности. Так же наждачной бумагой обработайте впускные и выпускные каналы в цилиндрах, сгладив все неровности от литья. Причем впускной канал достаточно обработать до ровной шероховатой поверхности, а выпускной канал до максимально гладкого состояния для лучшего движения выхлопных газов, и для предотвращения отложения нагара. Дно и поверхность поршней аналогично надо отполировать до блеска. Для повышения степени сжатия, головки цилиндров Юпитера нужно торцевать на 1,5-2мм, чтобы уменьшить камеры сгорания. Делается это на токарном станке, головки крепятся в патроне при помощи оправок. Важно соблюсти одинаковую обработку поверхностей – объем обеих камер сгорания должен быть строго одинаковый. Повышение степени сжатия повлечет за собой переход на 95ый бензин, а зажигание выставляется на несколько градусов раньше. Старое контактное зажигание крайне рекомендуется заменить электронным с автоматическим опережением. Оно позволит достичь высоких оборотов, а искрообразование в нужный момент. При желании новое зажигание можно собрать самому. Коленчатый вал тоже подлежит доработке. Стандартный «коленвал» слишком тяжелый и предназначен для езды с коляской и загруженным мотоциклом. Придется распрессовать его, и проточить наружный диаметр щёк до 125 мм в диаметре, затем отполировать шатуны до зеркальной поверхности. Доработанный коленчатый вал подлежит сборке, и обязательной балансировке. Такой тюнинг Иж Юпитер 5 позволит разгоняться до 160 км/ч.

Тюнинг глушителя Иж Юпитер

Возможно, кому-то покажется, что в тюнинге мотоцикла Иж обязательным атрибутом является установка прямотока, красивой выхлопной трубы и т.д. Крайне не советуем так делать! Это станет причиной увеличения расхода топлива и вызовет потерю мощности. Система выпуска должна состоять из двух резонаторов.

Так же не допустимо соединять 2 выпускных трубы в одну. По желанию можно сделать глушащие насадки после резонаторов, сделав звук выхлопа менее резким.

Система выпуска из двух резонаторов

Доработка системы впуска

Впускная система так же относится к тюнингу двигателя Иж Юпитер 5. Главным недостатком впускной системы является отсутствие лепесткового клапана и наличие только одного карбюратора на стандартном двигателе. Один карбюратор не позволяет развивать большие обороты и соответственно мощность. Отличным решением будет установка двух одинаковых карбюраторов совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками».

Карбюраторы совместно с двумя лепестковыми клапанами «домиками» фото

Для этого потребуется изготовить новые впускные патрубки под каждый цилиндр по отдельности с корпусами под лепестковые клапана. Они обеспечивают движение топливной смеси только во внутрь, что положительно сказывается на наполнении цилиндров и повышении мощности. Карбюраторы можно поставить от аналогичной по объему зарубежной 2 тактной техники, но если бюджет ограничен – то подойдут отечественные К68 от мотоцикла Урал. При этом надо будет подобрать жиклеры под объем двигателя Иж Юпитер 5.

В завершение статьи хочется отметить, что тюнинг этой модели не кончается на выше изложенных методах. Тюнинг Иж Юпитер – это сложная цепочка, где одно изменение конструкции, повлечёт за собой другое. Позаботьтесь об усилении ходовой части, отбалансируйте обода мотоцикла, сделайте усиление маятника. Стандартная рама на этом мотоцикле хлипкая, требует усиления ребрами жесткости. Хорошо, если будут установлены дисковые тормоза, а передняя вилка потолще. Тюнинг Иж Юпитер 5 это увлекательное занятие, и если подойти к этому процессу серьезно, то результат может превзойти ожидания!

Подробная инструкция по замене штатной вилки на пневмо-воздушную вилку с литыми дисками – ИЖ Юпитер-5

— Мотоцикл, а точнее ИЖ Юпитер-5 я перевёз от тестя еще осенью прошлого года, дабы у него он все равно без дела стоит. И сразу много идей и мыслей в голове начало крутится. И я решил их особо далеко в карман не убирать. А по возможности начинать осуществлять. Давно еще на первых своих мотоциклах мечтал о Литых Дисках, видал, но редко в наших краях, и внешний преображенный литыми дисками вид мне очень нравился. В связи с чем и начал поиски, и уже той же осенью мне удалось нарыть Пневмо-Воздушную Вилку от "Иж Орион" с комплектом литых дисков. Литье перекрашено в белый цвет порошковой краской. В оригинале имеет цвет Серый + черный. На литье так же имеется маркировка со словом "ИЖ" (обведено на фото красным), что в свою очередь подтверждает оригинальную причастность к данному мотоциклу. Фото комплекта добавил ниже.

— На фото возможно не особо видно, но конусные подшипники на колесе уже заменены предыдущим владельцем на обычные однорядные (4 штуки). В дальнейшем попробую поискать и поставить уже 2 двухрядных подшипника импортного производства, дабы есть у нас такой хороший магазин подшипников, как "Квант" и "Уса".

— Переднее колесо не снимал с вилки, но небольшой люфт есть, что меня категорически не устраивает, будем разбирать и искать причину.

— Предварительно произведите замеры диаметра стоек амортизатора штатной вилки и стоек амортизатора вилки "Иж Ореон". В моем случае диаметр штатных стоек (Уже подзабыл, точно не помню) 36мм, а диаметр стоек "Иж Ореон" составил 38мм. Что свидетельствует о замене "Верхнего и Нижнего мостиков" вилки. Ну либо расточка штатных, что является нагревом и послаблением детали.

— Далее приступаем к замене. Т.к. фото процесса замены я особо не зафиксировал, буду объяснять в подробностях уже на установленном литье и вилке. Для этого нам необходимо изначально снять седло, и далее переходим к снятию штатного заднего колеса. Снимать кожух и цепь нет необходимости. Откручиваем гайку (Крепеж №1).

— Далее переходим на другую сторону и откручиваем крепление глушителя (Крепеж №2), опускаем глушитель немного вниз, чтобы при вытягивании "штока" колеса он не уперся в ребро глушителя.

— Открутив гайку (Крепеж №1) и крепление глушителя (Крепеж №2), можно приступить к выбиванию (вытягиванию) "штока" колеса (Крепеж №3). После того как "шток" вынут из колеса, не теряем втулку и гайку (Крепеж №1).

— Теперь можно приступить к снятию колеса. Встав сзади по ходу движения мотоцикла, беремся за колесо и сдвигаем его влево, затем аккуратно (немного покручивая его) вытягиваем колесо вверх. Таким же способом можно менять колодки и подшипники на заднем колесе. Далее мотоцикл стоящий на подножке, но без колеса переваливаем назад, теперь есть простор для того чтобы выдернуть переднюю вилку.

— Снимая переднюю вилку, можно пойти 2 способами. Изначально снимем топливный бак, чтобы лишний раз его не царапать. Опишу более простой способ.

— Изначально снимаем щиток приборов, тем же самым ослабляем зажатые верхние части стойки амортизатора. Для этого откручиваем и вынимаем 2 болта (Крепеж №4 и Крепеж №5). Приборка снята, для удобства, если не боитесь запутаться в проводах, можно отцепить все клеммы, трос спидометра (Обязательно в обоих случаях) и отложить приборку в сторону.

— Переходим к снятию руля и замка зажигания. Для этого заглядываем вниз под "Верхний мостик" вилки и видим с одной и с другой стороны гайки крепящие руль (Крепеж №6 и Крепеж №7). Открутив эти гайки вытягиваем руль на себя. Снялся как руль, так и замок зажигания, гайки так же не теряем. С ручки переднего ручного тормоза необходимо снять тросик, ибо от штатной вилки он на передние дисковые тормоза уже не пригодится. Так же, если вы не боитесь запутаться в дальнейшем в проводке, можно всю электрику отцепить от руля. Я не стал, руль откинул в сторону где стоял бак, вместе с замком зажигания.

— Переходим к снятию передней фары. Для этого откручиваем с обеих сторон по болту (Крепеж №8 и Крепеж №9). Снимаем клемму с проводами, питающую фару. Снимаем фару и откладываем подальше, чтобы не повредить и не разбить стекло.

— Далее можно пойти 2 способами:

1. Первый способ — Это вынимать стойки амортизаторов из "Верхнего мостика" и "Нижнего мостика" вилки, ослабив нижнюю часть зажимающую стойку амортизатора (Крепеж №10 и Крепеж №11). Фото ниже.

2. Второй способ – Это вынимать стоки амортизаторов вместе с "Нижним мостиком" вилки, сняв только "Верхний мостик" вилки, что в принципе ускоряет работу, но увеличивает шансы потерять шарики "подшипников" (Я бы назвал это просто обоймы), которые находятся как сверху, так и снизу на "Валике рулевой колонки".

— Я пошел вторым способом.

— Заглядываем под "Нижний мостик" вилки и видим там "Ограничитель поворота руля". Убираем шплинт и переходим дальше.

— Затем смотрим на "Верхний мостик" вилки и видим рукоятку жесткости руля (рукоятка демпфера). В неё входят: Сама рукоятка, скоба (Кто-то называет пружина) и Шайба (Опорный диск). Все это нам необходимо снять. Для этого откручиваем рукоятку до конца, при этом поддерживаем внизу "Ограничитель поворота руля". Все сняли, и у нас осталось открутить гайку М-26 (Крепеж №12), которая и крепит "Верхний мостик" вилки. Откручиваем гайку М-26 (Крепеж №12) и снимаем "Верхний мостик" вилки, стягивая его на себя. Затем мы видим последнюю гайку М-26 (Крепеж №13), крепящую "Нижний мостик" вилки вместе с "Валиком рулевой колонки".

— Открутив гайку М-26 (Крепеж №13) и сняв её мы видим обойму на самой раме и на этой гайке, так же и шарики, которые выполняют роль подшипника. Размер шарика – 5,5мм. Так же мы видим засохшую с годами смазку, шарики и мазку убираем, чтобы в дальнейшем все прочистить и поставить на место. А так же избежать потери шариков при дальнейшем снятии вилки. Фото ниже добавил, сделано уже при сборке.

— Далее переходим непосредственно к снятию всей нижней части вилки вместе с "Нижним мостиком" и "Валиком рулевой колонки". Фото, чтобы все понимали, что это и где это добавил ниже. Фото с инета.

— Как выглядит в разобранном виде всё это дело, естественно добавил.

— В моем случае, при снятии вилки, часть нижних шариков рассыпалась, а так как пол у меня в гараже пока что деревянный, 5-6 шариков ускакали под пол… Общее количество шариков, что вверху, что внизу – 22шт, всего 44шт. Для меня это не приемлемо, собирать обратно без не хватающих элементов – вероятность подклинивающего руля меня не устраивала! Благо есть в нашем г.Кирове магазин "Квант", который и выручил меня, съездил и взял подшипников.

— Изначально глянув в книжке увидели с продавцом что 5,5мм шарики идут в 201 подшипнике (по 7 шт в каждом), я взял 2 штуку. Но после того как я расколол подшипник, я увидел там 6мм шарики, которые не совсем ГУД садились в обойму, кто проделывал подобное тот поймет… Пришлось вновь ехать и покупать другой подшипник, на этот раз без ошибочно определили взял подшипник 1202, там 20 шариков диаметром 5,5мм, вскрытие подтвердило))

— Ну и в заключении. Подготавливаем комплект с Пневмо-Воздушно вилкой и литыми дисками к установке. Смазываем обоймы. Вставляем аккуратно шарики, и собираем всё это дело в обратном порядке, ничего особо сложного и мудреного нет.

— Смазку покупал уже давненько — вот такую, уже много где выручила. Фото ниже.

— В конце концов, собрав все получаем замечательный результат, который радует глаз)) После сборки не торопитесь все протягивать на мертво, стоит выкатить из гаража и осмотреть, не перекосило ли все это дело, если есть чутка, то можно слегка упереться передним колесом в стену\притвор и подравнять рулем в право\лево, а затем уже и протянуть. Я пока что не протягивал, ибо предстоит еще разбирать не раз) Осталось закончить работу с передними дисковыми тормозами, но это уже совсем другая история…)

Иж юпитер 5 замена


ИЖ Юпитер-5 1989

ИЖ Юпитер-5 1989 → Замена проводки, установка подковы и реле регулятора. Бесконтактное зажигание

Вот куда то делась зарядка и вдруг снова появилась, внезапно заглох во время пути или не работает какой то режим и барахлит приборка — обычная проблема, надо решать. После долгих лет эксплуатации, когда начинаешь разбираться чего и куда идет, крыша едет набекрень, какие то скрутки, километры изоленты, м даа, так дело не пойдет! Оговорюсь сразу, что работаю на авторазборе, достать проводов или запчастей не проблема, так вот, решено сделано — проводка выполнена из японских проводов и китайской термоусадки. Потратил на это день от силы. коннекторы покупать не стал, просто разжимал их, брал необходимый по длине провод, вставлял зажимал запаивал надевал кембрик термоусадки — фен и вуаля! проводок готов :) затем весь жгут в оплетку, смотрим радуемся.

Подкову решил поставить потому, что захотелось и все тут! что мне место под седлом лишнее что ли!
Для супертюнинга нам понадобится — подкова от ваза (примерно 270 р), реле — регулятор (около 150 р) лучше брать в хорошем магазе, самим изготовить две скобочки [ — образные (на фото не видно, реле крепится на них), УШМ.
Реле регулятор «дорабатываем» — срезаем немного мяса (на картинке слева сверху где выходной контакт), сам контакт загибаем во внутрь, еще делаем два отверстия крепления, можно проковырять в ручную сверлом на 3 мм
Болгаркой отрезаем лишнее на генераторе, чтобы диодный мост без проблем туда залез. Все делается по месту и в меру своей фантазии(диодный мост подпиливаем так, чтобы крышка сцепления не касалась его! ). Закрепляем подкову болтами — чтобы диоды не касались массы, я использовал текстолитовые шайбы. Да, не сильно красиво, но компактно и работает уже второй сезон! Не забывайте, алюминий плохо паяется, так что лучше сделать отверстие, накрутить маленький болтик с гаечкой и уже к нему припаять плюсовой провод!

на этой картинке все подробно разжевано


БСЗ! мечта любого ижевода! Описывать весь процесс приобретения и комплектующих не буду, инфы и так много в интернете.
Как все, сначала решил поставить датчик холла(ДХ), покатался норм, работает, но прогресс не стоит на месте! Нашел замену — оптический датчик BS5-2M! стоит не мало — около 250 р. вазовский коммутатор без проблем воспринимает его сигнал. красиво, но дорого, и если вылетит из строя где нибудь то песец, лучше возить с собой запасной (если все же ставите BS5 советую запаять корпус и сторону контактов аккуратно паяльником, а то может помереть от вибрации )
И напоследок несколько фото





Тюнинг "ИЖ Юпитер-5" своими руками: интересные идеи и пошаговое описание

Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» владельцы начали производить с момента выпуска этого мотоцикла (1985 год). Это позволяло улучшить тяговые характеристики техники и придать ей оригинальный облик. Популярность указанной двухколесной машины настолько велика, что актуальность эксплуатации не угасает и сегодня. Рассмотрим детальнее, как можно усовершенствовать надежный и доступный байк отечественного производства.

Тюнинг "ИЖ Юпитер-5" своими руками

Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками

Рекомендации

Проводя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», двухсекционные «сидушки» можно изготовить самостоятельно. Из толстого пластика вырезают основание с приданием заготовке требуемой конфигурации. Конструкцию оклеивают тонким слоем поролона для мебели, затем обшивают будущее сидение кожей.

На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

  • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
  • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
  • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

Такой хвостовик прекрасно поддается грунтовке и окрашиванию. Заднюю часть рамы переваривают под получившуюся новую деталь. К внешнему тюнингу «ИЖ Юпитера-5» относится замена штатной резины на спортивные дорожные аналоги, установка новых зеркал. Это придаст современный вид байку и положительно скажется на улучшении обзора. Кроме того, монтируют приборную панель от китайских мопедов, пульты управления на руле, ксеноновые световые элементы, светодиодные поворотники и «стоп».

Оригинальный тюнинг мотоцикла "ИЖ Юпитер-5"

Тюнинг двигателя «ИЖ Юпитер-5»: с чего начать?

Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощностью техники. Силовой агрегат имеет значительный потенциал для усовершенствования. Предварительно следует удостовериться, что мотор находится в нормальном состоянии (целые ребра цилиндров и посадочные гнезда под подшипники в картере).

Суть модернизации узла заключается в исправлении недоработок штатной версии двигателя, поскольку она изготавливалась серийно с прицелом на максимальное удешевление производства. Перед разборкой мотор необходимо отмыть, а после – заменить все отечественные подшипники зарубежными аналогами, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к возрастанию нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями, потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера. Затем приступают к обработке продувочных каналов.

Модернизированный мотор для "ИЖ Юпитер-5"

Дальнейшая модернизация мотора

Идеи по тюнингу двигателя «ИЖ Юпитер-5» предполагают обработку наждачной бумагой всех остаточных неровностей на агрегате. Подобным образом отделывают впускные и выпускные каналы в цилиндрах, доводя их до гладкого состояния. Аналогичным способом полируется днище и поверхность поршней.

Коленвал в штатном исполнении слишком тяжелый. Его распрессовуют, протачивают щеки до показателя наружного диаметра 125 мм. Затем полируют шатуны до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал подлежит сборке и балансировке в обязательном порядке. Этот вид модернизации позволит увеличить скорость байка до 160 км/ч.

Форсировку двигателя «ИЖ Юпитер-5» продолжают путем повышения компрессии. Для этого способом торцевания на 1,5-2 мм уменьшают камеры сгорания. Операцию выполняют на токарном станке, головки в патроне фиксируются посредством оправок. На этом этапе важно обеспечить идентичную обработку поверхностей (объем обеих рабочих камер должен быть строго одинаковым). Возрастание степени сжатия влечет за собой переход на топливо АИ-95 с выставлением раннего зажигания (на несколько градусов). Лучше всего установить электронный аналог с автоматическим опережением. Это даст возможность достичь высокой оборотистости и образованию искры в нужный момент.

Тюнинг двигателя "ИЖ Юпитер-5"

Доработка системы выпуска и впуска

Тюнинг мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» осуществляют улучшением впускной части. Главным минусом этой системы является отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на моторе в штатном исполнении. Этот элемент не позволяет развить большие обороты и мощность. Оптимальным выходом станет монтаж пары одинаковых карбюраторов вместе с двумя лепестковыми клапанами по типу «домиков».

Понадобится изготовить новые впускные патрубки конкретно под каждый цилиндр с возможностью установки корпусов под «лепестки». Детали обеспечивают подачу топливной смеси только во внутреннюю часть, что позитивно сказывается на наполнении цилиндров с повышением показателя мощности. Карбюраторы можно взять от идентичных по объему двухтактных иностранных байков, отечественного «Урала» или К-68. Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.

Выполняя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», многие владельцы считают, что уместно монтировать прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого делать. Такое решение приводит к увеличению расхода горючего и снижению мощности. Выпускная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух выхлопных элементов в один узел. Если требуется сделать звук выпуска отработанных газов тише, устанавливают глушащие насадки.

Тюнинг "ИЖ Юпитер-5"

Модернизация подвески

Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:

  • Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
  • Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
  • Выполняют монтаж эргономичного руля.

Модернизация мотоцикла "ИЖ Юпитер-5"

Установка обтекателя

Это одна из самых популярных процедур при проведении тюнинга мотоцикла «ИЖ Юпитер-5». Стоит отметить, что указанная задача довольно сложная, требует специфических навыков и знаний. На заводах работают группы инженеров, занимающиеся разработкой и созданием обтекателей. До недавнего времени для этого использовались способы плазового проектирования, сейчас применяются системы автоматической разработки. Готовые элементы проверяются в аэродинамических трубах на оценивание их поведения в воздушном потоке.

Самостоятельно сделать указанные детали весьма проблематично, поэтому работу лучше доверить специалистам. В подтверждение этого свидетельствуют многочисленные отклики пользователей, указывающие на ухудшение динамики байка и наличие неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требующий профессионального оборудования и подготовки.

"ИЖ Юпитер-5": тюнинг

Что говорят владельцы?

Как показывают отзывы, тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками провести вполне реально. Он не ограничивается манипуляциями, указанными выше. Поскольку изменение одного узла ведет к необходимости трансформации сопряженных блоков, пользователи рекомендуют усилить ходовую часть, произвести балансировку колесных ободов, укрепить маятник. Штатную раму советуют оснастить ребрами жесткости. Кроме того, при модернизации часто устанавливают дисковые тормоза, утолщенную фронтальную вилку, а также производят покраску мотоцикла в оригинальных цветовых сочетаниях. Если правильно и грамотно подойти к процессу тюнинга, результат может превзойти самые смелые ожидания.

Карбюраторы мотоциклов ИЖ Юпитер-5, 4, 3 — от устройства до регулировки

Мотоциклы серии Юпитер на протяжении всей своей истории оснащались, в основном Ленинградскими карбюраторами поплавкового типа. Их особенность заключается в простоте и удобстве обслуживания. Первый ИЖ Юпитер выдавал мощность 18 л.с. при 5000 об/мин. и имел карбюратор К-28Ж. С ростом мощности двигателя «Юпитера» на него стали устанавливать новые, более совершенные модели карбюраторов. В данной статье, мы подробно рассмотрим устройство и настройку таких карбюраторов.

Какой карбюратор используется на модели ИЖ Юпитер 5

ИЖ Юпитер 5 является самой поздней и доработанной моделью из серии. Первые «пятерки» были переходными: облицовка с 4 модели и карбюратор К-62Д. Затем, в производство пустили обновленную версию – ИЖ Юпитер 5-01, мотоцикл получил взаимозаменяемую облицовку с ИЖ Планета 5 и карбюраторы К-65Д, К-68Д и Jikov-2928CE. Последний был взят с чехословацкого мотоцикла Ява-638, который имел схожие параметры двигателя с юпитером.

Позднее Ижмаш представил доработанную версию двигателя юпитера с водяным охлаждением. Так называемая «водянка» имела ту же мощность двигателя, что и обычный мотор, но зато у двигателя снизился уровень шума и расход топлива. Также на нее устанавливался новый карбюратор К-68Д. Его особенностью стала новая цилиндрическая форма и материал дроссельной заслонки (как у Jikov), благодаря чему уменьшился её износ. Холостой ход стал более стабильным.

иж юпитер 5 и карбюратор

Устройство и принцип работы карбюратора ИЖ Юпитер 5

Как уже было сказано выше, на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 с завода ставился карбюратор К-65Д. Он поплавковый, шиберного типа с переменным разрежением. Это означает, что параметры разряжения в диффузоре карбюратора непостоянны и зависят от высоты подъема дроссельной заслонки с иглой. Такие карбюраторы предназначены для неспешной спокойной езды по пересеченной местности и при езде с дополнительным грузом (люлька, прицеп).

схема карбюратора

К основным компонентам карбюратора К-65Д относятся следующие узлы (см.рис.):

  • главная топливная система: плоская дроссельная заслонка (9), смесительная камера (6), игла дросселя (19) с замком (17), распылитель (3) и главный топливный жиклер (1). На крышке карбюратора (15) установлены винт количества (регулировка подъема дросселя, 14), направляющая и винт регулировки троса газа (12), ограничитель дросселя для обкатки двигателя (11);
  • система холостого хода. Сюда входят: винт качества (18), жиклер холостого хода (4), отверстие переходной системы холостого хода (21), эмульсионный канал системы холостого хода (22), воздушный канал холостого хода (23);
  • система корректора: игла пускового устройства (31), топливный жиклер корректора (29),пружина плунжера (33), трос управления корректором (34), эмульсионный канал пускового устройства (26);
  • поплавковая камера. Состоит из крышки (2), качающегося пластмассового поплавка (25) с клапанным механизмом запирания топливного канала (седло- 28 и запорная игла-24). Для принудительного заполнения камеры имеется утопитель поплавка (30) а для отвода лишнего топлива из неё предусмотрено дренажное отверстие (27).

Карбюратор работает по принципу пульверизатора. Из-за разницы давлений в картере двигателя и окружающей среды топливо всасывается через распылитель в смесительную камеру, где оно смешивается с воздухом. По мере роста числа оборотов коленвала (подъема дросселя) давление на выходе из смесительной камеры снижается, но возрастает скорость потока воздуха, за счёт чего увеличивается подача топлива.

Для правильной дозировки топлива на разных режимах работы двигателя в карбюраторе применяется игла коническо-цилиндрической формы. За счёт этого при подъеме дросселя игла в распылителе изменяет проходное сечение, что позволяет поддерживать нужные параметры разрежения.

Для работы двигателя на холостом ходу в диффузоре со стороны впуска имеется воздушный канал. Проходя через него, воздух смешивается с топливом, поступающим через жиклер холостого хода. В результате, готовая смесь попадает в пространство за дросселем. Таким образом, в двигателе поддерживаются минимально устойчивые обороты двигателя.

Два карбюратора на ИЖ Юпитер

Среди всевозможных доработок для двухцилиндрового Ижа особенно выделяется установка двух карбюраторов на двигатель мотоцикла. По одному на каждый цилиндр. Делается это в расчете на увеличение мощности мотора путем улучшения наполнения каждого цилиндра. Мощность действительно увеличиться, но максимум на пару лошадей.

Помимо доработки впускных окон, необходимо будет установить лепестковый клапан на каждый цилиндр. Если этого не сделать, то при работе двигателя смесь будет плевать обратно в воздушный фильтр и наполнение ухудшится. Выброс смеси обратно в карбюратор при работе двухтактного мотора- это нормально. Таким образом, двигатель «дышит».

Поэтому на большинстве двухтактной техники между карбюратором и фильтром присутствует впускной резонатор. Он представляет собой пластмассовый ящик, куда выплевывается часть смеси. На юпитерах это устройство отсутствует, т.к. особой необходимости в нем нет из-за длины «штанов» и особенности работы двухцилиндрового мотора. Пока один цилиндр совершает рабочий ход, второй всасывает смесь из карбюратора плюс ту часть, которая отразилась от юбки первого поршня.

карбюратор на мотоцикле иж

карбюратор на мотоцикле иж 1

мотоцикл иж юпитер 5

Кроме того, установка лепесткового клапана улучшит наполнение цилиндра на низких и средних оборотах, немного снизится расход топлива. Цилиндр юпитера примерно равен объему 175 см3, поэтому лепестковые клапана можно поставить от восхода 3м-01 либо изготовить у токаря по образцу. Карбюраторы тоже можно взять от восхода (К-62В, К-65В) либо от явы 638.

Помимо установки клапанов еще потребуется доработать поршня. На юбке поршня со стороны впуска необходимо сделать отверстие, как показано на рисунке. Это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление на впуске, необходимое для работы лепестков.

чертеж

Для работы двух карбюраторов понадобится краник с двойником и общая ручка газа для обоих тросов. Эти детали можно взять с урала либо подобрать от других моделей мотоциклов.

После установки всех деталей необходимо провести настройку и синхронизацию карбюраторов. Иначе может возникнуть перегрев и износ одного из цилиндров, а также сильная вибрация.

Регулировка карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер

Настройка пекаровских карбюраторов на мотоцикле ИЖ Юпитер 5 проводится следующим образом. Для начала проверяем герметичность и целостность воздушного фильтра. Затем смотрим исправность зажигания. После этого приступаем к регулировке, алгоритм следующий:

Пару слов о настройке карбюратора Jikov-2928CE. Настройка холостого хода здесь происходит аналогичным образом, как у К-65. Различия только в расположении регулировочных винтов. У Jikov они удобно расположены сбоку карбюратора (тот, что вкручен под углом, отвечает за высоту подъема дроссельной заслонки).

Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 ± 1 мм. Из-за особенности конструкции данного карбюратора, настройка состава топливной смеси для уменьшения провала при резком открытии газа производится перестановкой иглы дросселя вверх (на К-65 в этом случае, мы крутим винт качества).

Видео регулировки

Чтобы понять азы и нюансы регулировки карбюратора мотоцикла ИЖ Юпитер, рекомендуем посмотреть интересное видео. Автор подробно рассказывает как отрегулировать карбюратор К68 на мотоцикле ИЖ Юпитер 4. Показывает и рассказывает про все нюансы и особенности.

Альтернативный карбюратор для мотоциклов ИЖ Юпитер 4, 5

На сегодняшний день на рынке представлено множество вариантов запчастей для мототехники, в том числе и карбюраторов. Если старый карбюратор пришел в негодность, а ремкомплекты уже не помогают, можно подобрать альтернативный современный вариант. Главное соблюсти такие параметры, как диаметр диффузора и пропускная способность жиклеров (главного и холостого хода).

Для установки на мотоциклы ИЖ Юпитер хорошо подойдет Keihin PZ30. Для крепления штанов к фланцу карбюратора нужно будет изготовить переходник. Изначально этот карбюратор рассчитан на двигатель объемом 250 см3 , поэтому необходимо заменить главный жиклер. У К-65Д пропускная способность ГТЖ равна 260 мл/мин, диаметр отверстия такого жиклера равен примерно 1,18 мм. Если подобрать жиклеры из набора не получается или не удается найти, можно попробовать рассверлить мелким сверлом штатные до нужного диаметра.

У данного карбюратора есть одна «фишка»- ускорительный насос. На высоких оборотах двигателя он впрыскивает в диффузор дополнительное топливо, чтобы побороть обеднение смеси, характерное для шиберных карбюраторов при резком открытии дросселя. Для его работы понадобится специальный сдвоенный трос, который работает на пару с тросом газа.

карбюратор и тросик
Карбюратор Keihin PZ30 карбюратор на мотоцикле иж юпитер5
Вот так выглядит Keihin PZ30 на мотоцикле ИЖ Юпитер 5

На юпитер также можно установить японские карбюраторы Mikuni vm 28,30. Эти карбюраторы стоят недешево, потому что редкие. Найти целый, не поношенный Микуни очень тяжело (не говоря о ремкомплектах для них), т.к. японцы уже давно от них отказались и сейчас выпускают мотоциклы с электронным впрыском.

Сегодня на рынке представлено множество китайских копий карбюраторов К-62,К-65 и, даже Jikov. При некоторой доработке таких карбюраторов (замены внутренностей на совдеповские компоненты, сверление недостающих отверстий) они вполне неплохо выполняют свои функции.

Карбюраторы ранних «юпитеров», их особенности и нюансы регулировки

На мотоциклах ИЖ Юпитер 2,3 устанавливались карбюраторы К-36Ж с диаметром диффузора 24 мм. В то время устройство карбюратора было самым прогрессивным.

чертеж карбюратора

Схема карбюратора ИЖ Юпитер 2,3

За настройку карбюратора отвечают: винт количества смеси (16), винт качества смеси (24) регулирует не количество воздуха, а топливную эмульсию, которая поступает за дроссельную заслонку (по аналогии, с автомобильным карбюратором), игла дросселя (12) и главный топливный жиклер (18). Последний можно легко вывернуть сбоку карбюратора для очистки или замены, что, несомненно, очень удобно.

Дроссельный золотник сделан плоским, прямоугольной формы с характерным вырезом со стороны впуска для обеднения смеси на холостом ходу. В верхней части дросселя игла крепится в отверстие без помощи замка. А крышка смесительной камеры (1) крепится при помощи двух пластинчатых пружин (10). Такая конструкция сделана для быстрого изъятия иглы и настройки работы карбюратора на средних оборотах двигателя (перемещением положения дозирующей иглы).

Топливный корректор состоит из иглы, которая под действием пружины (2) закрывает жиклер корректор (17). Трос корректора, выходит из направляющей (9) и соединяется с монеткой на руле. При ее повороте игла поднимается, и дополнительное топливо через жиклер корректора попадает в отверстие смесительной камеры, обогащая смесь.

Как видно из схемы, жиклер холостого хода (25) расположен за ГТЖ, за счет чего система холостого хода частично влияет на работу двигателя при полностью открытом дросселе. По этой же причине диаметр этого диффузора был увеличен до 70 мл/мин.

Настройка холостого хода на карбюраторе К-36Ж проводится следующим образом. Закручивая винт количества на 3-4 оборота, поднимаем дроссельную заслонку. Это необходимо для запуска и прогрева двигателя. Корректор при этом должен быть закрыт. После прогрева винтом количество устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя.

Далее закручиваем винт качества до тех пор, пока не нарушится устойчивость работы двигателя. Когда это произошло, откручиваем этот же винт обратно, чтобы мотор снова заработал устойчиво. В конце винтом количества снова пытаемся снизить обороты до минимума. Чтобы проверить правильность регулировки, резко выкручиваем трос газа до середины, а потом бросаем.

Если набор газа происходит быстро и без провалов, а при его сбросе мотор не глохнет, значит, вы добились оптимального состава смеси.

чертеж 2

У карбюратора К-36 есть одна неприятная особенность. В диффузоре из-за близлежащего расположения системы корректора смесительная камера немного смещена вбок. На двухцилиндровом моторе это отражается в разном количестве поступающей смеси в цилиндры. В результате один цилиндр нагревается сильнее. Для того, чтобы избавиться от этой проблемы на ранних юпитерах с карбюратором К-36Ж между патрубком цилиндра и фланцем карбюратора устанавливался специальный регулятор (см.рис.).

Если при эксплуатации мотоцикла вы обнаружили неравномерную работу цилиндров (это можно определить по цвету электрода свечи), то данный регулятор необходимо повернуть в сторону того цилиндра (по ходу мотоцикла), который нуждается в более богатой смеси.

Позднее, уже на 4-ой модели необходимость в данном регуляторе отпала, так как стали устанавливать новые карбюраторы К-62Д. Его конструкция во многом схожа с вышеописанным карбюратором К-65Д. Поэтому подробно останавливаться на нем, мы не будем.

С мотоциклами ИЖ Юпитер в СССР связана целая эпоха. По мере роста мощности показателей данного мотоцикла, сменилось целое поколение карбюраторов, которые устанавливались на них. При правильной настройке и своевременном обслуживании данные карбюраторы способны прослужить еще много лет. Но при желании, старые изношенные карбюраторы всегда можно заменить хорошими современными аналогами.

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 сделать самому своими руками: интересные идеи и пошаговое описание

Voting is currently disabled, data maintenance in progress.

ИЖ Юпитер 5 – легенда советского мотоциклостроения. Популярная модель среди всех возрастов от мало до велика. С высокими техническими и ездовыми параметрами. Мощь движка — 25 лошадиных сил, высшая планка скорости -140 километрам в час, этот байк впервые сошел с конвейера в 1985 году.

Хозяева такого двухколесного коня стремятся по полной программе апгрейдить свой мотоцикл. Его стоимость на родном рынке колеблется от 650 до 700 долларов. ИЖ Юпитер 5 просто создан для тюнинга. Но доводит его до ума имеет смысл вначале с его внешнего вида.

Тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками



Тюнинг_Иж

Рекомендации

Проводя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», двухсекционные «сидушки» можно изготовить самостоятельно. Из толстого пластика вырезают основание с приданием заготовке требуемой конфигурации. Конструкцию оклеивают тонким слоем поролона для мебели, затем обшивают будущее сидение кожей.

На следующем этапе изменяют хвостовую часть:

  • Из строительного пенопласта вырезают желаемую форму.
  • Полученную фигуру обклеивают слоями посредством эпоксидного клея.
  • После высыхания состава вырезают пенопласт, остатки удаляют при помощи растворителя.

Такой хвостовик прекрасно поддается грунтовке и окрашиванию. Заднюю часть рамы переваривают под получившуюся новую деталь. К внешнему тюнингу «ИЖ Юпитера-5» относится замена штатной резины на спортивные дорожные аналоги, установка новых зеркал. Это придаст современный вид байку и положительно скажется на улучшении обзора. Кроме того, монтируют приборную панель от китайских мопедов, пульты управления на руле, ксеноновые световые элементы, светодиодные поворотники и «стоп».

Тюнинг двигателя «ИЖ Юпитер-5»: с чего начать?

Многие владельцы рассматриваемого мотоцикла недовольны мощностью техники. Силовой агрегат имеет значительный потенциал для усовершенствования. Предварительно следует удостовериться, что мотор находится в нормальном состоянии (целые ребра цилиндров и посадочные гнезда под подшипники в картере).

Суть модернизации узла заключается в исправлении недоработок штатной версии двигателя, поскольку она изготавливалась серийно с прицелом на максимальное удешевление производства. Перед разборкой мотор необходимо отмыть, а после – заменить все отечественные подшипники зарубежными аналогами, так как после доработки мощность агрегата увеличится, что приведет к возрастанию нагрузок. В случае нарушения нормы зазоров между цилиндром и поршнями, потребуется расточка до разрешенного ремонтного размера. Затем приступают к обработке продувочных каналов.

Дальнейшая модернизация мотора

Идеи по тюнингу двигателя «ИЖ Юпитер-5» предполагают обработку наждачной бумагой всех остаточных неровностей на агрегате. Подобным образом отделывают впускные и выпускные каналы в цилиндрах, доводя их до гладкого состояния. Аналогичным способом полируется днище и поверхность поршней.

Коленвал в штатном исполнении слишком тяжелый. Его распрессовуют, протачивают щеки до показателя наружного диаметра 125 мм. Затем полируют шатуны до зеркального блеска. Усовершенствованный коленчатый вал подлежит сборке и балансировке в обязательном порядке. Этот вид модернизации позволит увеличить скорость байка до 160 км/ч.

Форсировку двигателя «ИЖ Юпитер-5» продолжают путем повышения компрессии. Для этого способом торцевания на 1,5-2 мм уменьшают камеры сгорания. Операцию выполняют на токарном станке, головки в патроне фиксируются посредством оправок. На этом этапе важно обеспечить идентичную обработку поверхностей (объем обеих рабочих камер должен быть строго одинаковым). Возрастание степени сжатия влечет за собой переход на топливо АИ-95 с выставлением раннего зажигания (на несколько градусов). Лучше всего установить электронный аналог с автоматическим опережением. Это даст возможность достичь высокой оборотистости и образованию искры в нужный момент.

Тюнинг двигателя

иж юпитер 5 тюнинг двигателя

Из-за хорошей податливости к форсированию «ИЖ Юпитер 5» тюнинг двигателя является первым, к чему приступают райдеры. Работа начинается с перепрессования коленчатого вала. Чтобы повысить его ресурс, необходимо заменить старые подшипники на игольчатые. А затем хорошенько отполировать вал и смазать заменённые детали. То же самое нужно сделать с каналами впускного коллектора. Далее ставим в наш мотоцикл карбюратор от другого транспорта, а для того чтобы добиться большего эффекта и значительного увеличения динамики разгона, можно поставить два карбюратора. В байке «ИЖ Юпитер 5» тюнинг продолжается, и следующим шагом станет доводка поршневой системы. Затем можно установить воздушный фильтр с нулевым сопротивлением, благодаря которому увеличивается мощность, и более эффективно сгорает топливо. Далее грифтовой смазкой необходимо смазать все подшипники двигателя (или двигателей). Сделать это нужно обязательно, так как без данной процедуры запрещена их эксплуатация. Опытные механики ещё больше форсируют «ИЖ Юпитер 5», тюнинг углубляют путём монтажа бесконтактной системы зажигания в виде коммутатора от «восьмёрки». В довершение всего нужно поставить прямоток, и тем самым значительно улучшим выхлопную систему. При этом не забываем отполировать все её внутренние компоненты. После того как двигатель усовершенствован, желательно усилить сцепление, так как стандартное будет намного быстрее изнашиваться при активном вождении и увеличении мощности и тяги двигателя.

Доработка системы выпуска и впуска

Тюнинг мотоцикла «ИЖ Юпитер-5» осуществляют улучшением впускной части. Главным минусом этой системы является отсутствие клапана лепесткового типа и наличие только одного карбюратора на моторе в штатном исполнении. Этот элемент не позволяет развить большие обороты и мощность. Оптимальным выходом станет монтаж пары одинаковых карбюраторов вместе с двумя лепестковыми клапанами по типу «домиков».

Понадобится изготовить новые впускные патрубки конкретно под каждый цилиндр с возможностью установки корпусов под «лепестки». Детали обеспечивают подачу топливной смеси только во внутреннюю часть, что позитивно сказывается на наполнении цилиндров с повышением показателя мощности. Карбюраторы можно взять от идентичных по объему двухтактных иностранных байков, отечественного «Урала» или К-68. Также потребуется подобрать жиклеры под объем силового агрегата мотоцикла.

Выполняя тюнинг «ИЖ Юпитера-5», многие владельцы считают, что уместно монтировать прямоток с красивой выхлопной трубой. Специалисты категорически не советуют этого делать. Такое решение приводит к увеличению расхода горючего и снижению мощности. Выпускная система должна состоять из пары резонаторов. Не допускается объединение двух выхлопных элементов в один узел. Если требуется сделать звук выпуска отработанных газов тише, устанавливают глушащие насадки.

Тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета

Приветствуем! «Все о мото» покажет прекрасные варианты тюнинга ИЖ Планета или Юпитер. Кроме того у нас вы ознакомитесь с модернизацией прочих советских байков, как Урал, к примеру. То, что своими руками создаются бесподобные железные кони типа чоппер – это не новость для многих современников.

В общей сложности модернизация продукции Ижевского завода мало чем отличается от обработки Уралов, Днепров и т.п. советских байков. Массово не проводится тюнинг разве что Явы.

Как бы там ни было, а современная экономическая ситуации и убожество конструкции мотоциклов СССР привело к тому, что процессы аматорской модернизации начались еще в 1980-х. Тогда то и ставили боковую ножку на Юпитер 5. Тюнинг такого формата не редкость в России, на Украине и в Беларуси. Тюнинговка ИЖ Планеты имеет меньшее распространение, но тем не менее тоже часто встречается.

В первую очередь следует отметить, что есть 4 базовые модели железных коней, которые чаще всего подлежат серьезному видоизменению. В их числе Днепр-11, Урал М, Иж Юпитер 5, а также Иж Планета 5. Тюнинг таких байков считается оправданным из-за существенного веса последних. Минск, который по большей части напоминает мопед или мотороллер, быстро надоедает подрастающим соотечественникам, а вот четырехтактные опозитники либо же резвые байки ИЖМото могут не надоесть и за всю жизнь.

С чего советуют начинать тюнинг ИЖ 5 Юпитер Планета?

В первую очередь не помешало б заменить контакты на зажигание. Причем на их место неплохо вписывается электронная система зажигания. Отметим, что стартер ставить на вышеуказанную модель не рекомендовано большинством экспертов.

Не плохо бы было обустроить свой ИЖ Юпитер тюнинг тахометром. Практика показала, что для этого прекрасно подходят запчасти из шестерки Жигули. Установка боковой ножки, которая доваривается на место переднего крепления движка – еще одна функциональная необходимость.

Теперь обсудим баловство. Если обрезать, так называемые «сигареты» (тонкая трубка с круглыми отверстиями) в выхлопных трубах, можно изменить звук работы байка. Тюнинг ИЖ Планета также проводится с вышеуказанными возможностями. Главное режьте немного и обязательно во внутренней части выхлопа. Звук «Явы» вам гарантирован.

Модернизация подвески

Штатная подвеска рассматриваемого мотоцикла вполне надежна и обладает хорошей ремонтопригодностью. Однако и ее характеристики можно несколько улучшить. Для этого выполняют следующие действия:

  • Монтируют регулируемые газовые амортизаторы. Их несложно найти в специализированных магазинах. В итоге повышается комфортабельность езды и устойчивость техники на трассе.
  • Меняют переднюю вилку. Чаще всего этот процесс сопровождается переделкой крепления детали.
  • Выполняют монтаж эргономичного руля.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Установка обтекателя

Это одна из самых популярных процедур при проведении тюнинга мотоцикла «ИЖ Юпитер-5». Стоит отметить, что указанная задача довольно сложная, требует специфических навыков и знаний. На заводах работают группы инженеров, занимающиеся разработкой и созданием обтекателей. До недавнего времени для этого использовались способы плазового проектирования, сейчас применяются системы автоматической разработки. Готовые элементы проверяются в аэродинамических трубах на оценивание их поведения в воздушном потоке.

Самостоятельно сделать указанные детали весьма проблематично, поэтому работу лучше доверить специалистам. В подтверждение этого свидетельствуют многочисленные отклики пользователей, указывающие на ухудшение динамики байка и наличие неровностей на поверхности обтекателя. Процесс не только трудоемкий, но и требующий профессионального оборудования и подготовки.

Поршневая система Юпитер 5

Юпитер 5 тюнинг это еще и доработка поршневой системы, такая работа изменяет мощь к лучшему. Прежде полируются поршневые «пальцы», обрабатываются шатуны, полируется головка блока цилиндров, ее нужно отскрябать от нагара. Под головки БЦ реально вставить медные прокладки от модели ИЖ Планета 5 и грамотно выставить угол опережения зажигания.

Когда закончили «мутузить»двигатель не забудьте поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления для лучшего сгорания горючего. поставьте «банки» на глушитель или прямоток. Необходимо отполировать внутренность глушителя и модернизация проходит путем уменьшения сопротивление в камере выпуска.


Еще мастера-умельцы великого мотоциклетного дела советуют поменять стандартную систему зажигания мотоцикла ИЖ Юпитер 5 на бесконтактную. С «шестерки» и «восьмерки» берется и ставится на ИЖ коммутатор, датчик холла фирмы VAG или других зарубежных мотоаналогов, а катушку зажигания можно переставить с ОКИ. За счет мощной искры и меньшей нагрузки на штатный генератор мотоцикл станет функционировать ровнее и четче.

Что говорят владельцы?

Как показывают отзывы, тюнинг «ИЖ Юпитера-5» своими руками провести вполне реально. Он не ограничивается манипуляциями, указанными выше. Поскольку изменение одного узла ведет к необходимости трансформации сопряженных блоков, пользователи рекомендуют усилить ходовую часть, произвести балансировку колесных ободов, укрепить маятник. Штатную раму советуют оснастить ребрами жесткости. Кроме того, при модернизации часто устанавливают дисковые тормоза, утолщенную фронтальную вилку, а также производят покраску мотоцикла в оригинальных цветовых сочетаниях. Если правильно и грамотно подойти к процессу тюнинга, результат может превзойти самые смелые ожидания.

Читайте также: