Jeep compass отличие от grand cherokee

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Jeep Compass удачно вписался посередине между большим Grand Cherokee и компактным Renegade

И вот свершилось. Вот он — Jeep Compass во внедорожной версии Trailhawk. Внешне он, как и прежде, очень похож на Grand Cherokee — те же пропорции, характерный изгиб нижней кромки фар, семидырчатая решётка радиатора. Но, прежде чем сесть за руль, давайте совершим маленький экскурс в мир инженерии и дизайна компании Jeep. Заметно, что Compass рисовали и прорабатывали позже «гранда», и совсем уж очевидно, что в команду художников не вошёл создатель вычурной внешности Jeep Cherokee Грэг Хауэлл. Одним словом, внедорожник вышел с привычным обликом — в меру мужественным, в меру модным.

Дизайнерские скетчи интересны утрированным подчёркиванием элементов внешности.
Именно они «делают лицо» настоящего автомобиля

Интерьер Jeep Compass наполнен пластичными формами,
будто вылеплен из пластилина

Даже в самой компьютезированной лаборатории дизайна всегда много ручного труда.
Карандаш — главный инструмент художника

ТЁМНАЯ КЕПОЧКА

Главный стилистический элемент внешности не сразу бросается в глаза. Это небольшая, в два пальца шириной, пластиковая полоска, опоясывающая верх кузова от одного бокового зеркала до другого и спускающаяся под заднее стекло. Она даёт возможность горизонтального цветового членения. Проще говоря, окраска крыши в чёрный цвет до этой полосы делает автомобиль визуально ниже, массивнее и солиднее. Этому же способствуют чёрная антибликовая накладка на капоте, привычные угловатые колёсные арки с чёрными пластиковыми молдингами и широкая накладка на порогах.

Не забыли и о том, что любой Jeep должен хорошо выглядеть не только чистым, но и покрытым слоем грязи. Представьте себе, художники FCA специально проверяют это на масштабных моделях. В качестве подтверждения — пластилиновый макет в масштабе 1:5, одна половина которого имитирует чистую машину, а другая — после грязевых заездов. Не удивлюсь, если окажется, что на этапе финальных проработок полноразмерного кузова дизайнеры притаскивают в студию ушат уже настоящей американской (или, может быть, итальянской) грязи.

С первого взгляда место водителя слишком пестрит шкалами и кнопками.
Но на деле всё очень эргономично

Управление внедорожным арсеналом — это всего одна круглая рукоятка с кнопками.
Но всё можно контролировать через экран монитора

Кстати, из интерьера исчезла джиперско-мультяшная тема. Помните, у большого Cherokee и у маленького Renegade силуэт Willys путешествовал по низу лобового стекла и колёсным дискам, знаменитая радиаторная решётка мелькала там и сям, даже поручень переднего пассажира был выполнен в форме лопаты. Всевозможные всплески «грязи» на приборном щитке — всё это ушло. Гордый профиль Jeep Compass можно увидеть на мониторе в режиме цветной анимации потребляемой мощности. И только.

ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ

На центральный монитор можно выводить разную информацию, полезную на бездорожье. Собственно, есть два главных анимированных «окна»: пропорция распределения крутящего момента между передней и задней осями и угол поворота передних колёс. И то и другое пригодится в процессе преодоления тяжёлых препятствий, но вот беда: переключение между экранами — только через меню в несколько нажатий виртуальных кнопок. Быстро его не сделать, хотя, в идеале, хорошо бы обе характеристики объединить в одном экране, тогда водитель будет полностью информирован. Ещё один занятный режим индикации — сила нажатия на педаль газа в процентах и давление, развиваемое в тормозной системе в барах. Не знаю, приходилось ли вам когда-нибудь столь скрупулёзно контролировать поведение правой ноги (лично мне — никогда), но сам подход вызывает уважение. Представьте себе инструктора на полигоне Jeep Territory, говорящего через открытое окно ученику: «А теперь, Билли, нажми-ка на тормоз бар эдак на 80–85!» Двадцать первый век на дворе, всё должно быть как в аптеке! На самом деле эти показатели — составные части мониторинга системы Jeep Skills, о которой мы расскажем ниже.

Jeep много лет поддерживает сёрферов в их
стремлении оседлать самую крутую волну

Чёрный верх идёт этому внедорожнику

Непривычно выглядят кнопки регулировки температуры на средней консоли. Обычно их стараются максимально развести по краям, а тут они окружают центральный регулятор. Рядом с рукояткой автоматической коробки — знакомый по Renegade круглый селектор Selec-Terrain внедорожных режимов трансмиссии Active Drive Low. Одна из кнопок на его торце подключает помощника «спуска с холма», другая заведует низким рядом раздаточной коробки (у версии Trailhawk коэффициент понижения 20), третья принудительно блокирует электрические муфты подключения вала привода задних колёс. У Jeep Compass аналогичная другим моделям марки система полного отключения привода PTU с двумя муфтами, одна из которых на коробке отбора мощности возле дифференциала передних колёс, другая — в заднем редукторе. То есть деактивированный приводной вал совсем не вращается. Инженеры Jeep утверждают, что подобное отключение сулит заметную экономию топлива и снижает шум. Поворот внешнего кольца селектора даёт переключение между пятью внедорожными программами — AUTO, SNOW, SAND, MUD и ROCK (последний — только у версии Trailhawk). Настройки программ заметно отличаются друг от друга, что мы и проверили на горном полигоне.

ВВЕРХ, ВНИЗ И ВПЕРЁД

Самый мощный из всех вариантов и стандартный для внедорожной версии машины, двухлитровый 170-сильный турбодизель более чем достаточен на любом препятствии. Автоматическая коробка весьма шустро подтыкает одну из своих девяти скоростей, позволяя точно подобрать передаточное соотношение под меняющиеся условия бездорожья. Камни на горных склонах — штука коварная, но в версии Trailhawk весь силовой агрегат закрыт снизу полноценной стальной защитой. Она противно скрежещет по граниту и базальту, но своё дело делает. Другой важный помощник на тяжёлых отрезках — система имитации блокировок дифференциалов. Конечно, Compass охотно вывешивает одно из задних колёс, но и на трёх оставшихся прекрасно движется вперёд. Больше того, система готова при необходимости выдать все 100 % крутящего момента на единственное колесо, которое окажется в условиях лучшего сцепления. Пределом проходимости может стать каменный уступ в половину высоты колеса на подъёме. Всё, что меньше, ему по зубам. Геометрическая проходимость тоже на высоте. Угол въезда 290, съезда 330, дорожный просвет 216 мм у обычных версий и 229 — у Trailhawk.

Чтобы блики от солнца не мешали, капот оклеен тёмным
матовым пластиком

Двигаясь на пониженной передаче в Jeep Compass Trailhawk, есть смысл выбрать наиболее подходящий режим селектора. Например, в AUTO характеристики тяги мотора и коробки приближены к обычным и на них удобно ехать по относительно ровным лесным дорогам. А в режиме ROCK двигатель становится нечувствительным к нажатию газа, отзываясь на педаль в пол большим крутящим моментом при стабильных оборотах. Это подходит для карабканья по склонам и уступам, когда важна постоянная скорость, а резкие изменения чреваты разворотом и сползанием.

Поклонникам динамичной езды руль Jeep Compass может показаться пустоватым и слишком лёгким. Но на просёлке, а особенно на тяжёлых участках, такой руль — то, что надо. Он не достаёт излишними реакциями на неровности и позволяет в любой момент и на любом препятствии быстро повернуть колёса от упора до упора.

/> Выбор дополнительных аксессуаров на все случаи жизни бесконечен.
Большая их часть связана с активными видами спорта
/> />

МОЖЕТ, ЕСЛИ ЗАХОЧЕТ

Кто-то, прочитав всё написанное, воскликнет: «Да какой сумасшедший будет пробовать этот автомобиль, пусть даже с трижды внедорожными генами, на косогорах, камнях и лесной чаще?» Согласимся, таких найдётся немного. Но есть два аргумента за то, чтобы всё-таки приложить к непростой дорожке этот симпатичный и современный вездеход. Первый — исполнение Trailhawk, само собой подразумевающее более интенсивное использование машины вне дорог. А второе — нет-нет, да и понадобится рядовому владельцу проехать там, куда обычным кроссоверам путь заказан. Так вот, Compass отлично справляется с плохими дорогами и в менее «зубастых» исполнениях, а в нашем, специально подготовленном, — и подавно. Больше того, на нём вполне можно штурмовать бездорожье. Правда, делать это надо с умом, а уж потенциалом Jeep Compass точно не обделён.

Боковая поддержка передних сидений на уровне спорткаров.
Итальянские корни интерьера — на лицо

СКОРОСТЬ И КОМФОРТ

На асфальте Jeep Compass чрезвычайно динамичен. Мотор позволяет и быстрые обгоны, и экономичное размеренное движение. Шасси настроено ровно так, как и должно быть у внедорожника марки Jeep. Лёгкий налёт вальяжности с примесью не то чтобы увальня, но, я бы сказал, некоторой расслабленности — вот наиболее подходящая характеристика. Подвеска, глотающая солидные кочки и переваривающая каменистый просёлок, просто не имеет права вдруг стать нервной на асфальтовых трещинах или «лежачих полицейских». Compass такой и есть: лишний раз не встряхнёт, не напряжёт, оставив на руле лишь часть усилия — только для ориентира, и всегда предупредит о занятой соседней полосе.

Уж с чем-чем, а с электронным оборудованием у машины всё в порядке. Длинный список систем и подсистем включает буквально всё, что сегодня представляют конкуренты, — от камеры адаптивного круиз-контроля, большой стеклянный глаз которой выглядывает рядом с правой противотуманкой, до распознавания дорожных знаков, ESP и упомянутого Selec-Terrain. Три новых системы Uconnect 5.0, 7.0 и 8.4 NAV предоставляют широкий спектр пользовательских услуг, от громкой связи до развлечений и навигации с новыми функциями, а также коммуникацию с Apple Carplay, Android Auto и Jeep Skills — приложением, отслеживающим производительность и характер вашего вождения.

В машине много места и спереди, и сзади. Большие дверные проёмы, хорошая шумоизоляция, вместительный багажник, под фальшполом которого — полноразмерная запаска. Если в перечне заводских опций вы не сможете найти чего-то особенно дорогого вам, есть пухлый каталог дополнительного оборудования Mopar, где уж точно будет буквально всё, чего только пожелаете.

МЕЖДУ ПЕРВЫМ И ВТОРЫМ

Jeep Compass очень удачно вписывается ровно посередине, между большим Jeep Grand Cherokee и компактным Renegade. Внешне он не столь радикален, как новый Cherokee, и даже спокойнее, чем Renegade. Повторяя стилистику «Гранда», дизайнеры сделали удачный ход, представив миру уменьшенную его копию, не менее проходимую и наполненную продвинутой электроникой. Машину более современную, выглядящую интересно и дорого. Насколько дорого? Это самый важный вопрос в жизни нового Compass. К нам в Россию будут поставляться только упакованные версии максимальных комплектаций, которые в мечтах сотрудников FCA должны потеснить топовых партнёров по рынку из Германии и Японии. Правда, более уточнённые прогнозы выявили главного противника из модельной линейки не менее амбициозного Volkswagen, но всё же, как ни крути, FIAT методично поднимает градус премиальности своего подразделения Chrysler в лице бренда Jeep. При этом полного его огламуривания, к счастью, не произошло. Наоборот, Jeep, в основном в спецверсии Trailhawk, продолжает радовать такими забытыми многими элементами, как раздаточная коробка со зверским понижением, штатная защита и «ползучий» crаwl-режим. Итальянские нотки во внешности и интерьере, безусловно, добавляют моделям Jeep шарма, которым прежние брутальные машины с семью прорезями на радиаторной решётке были обделены.

Jeep Skills — приложение онлайн-мониторинга основных характеристик автомобиля, его ускорений, потребляемой мощности, экономичности движения, кренов, угла поворота руля и т. д. Это импровизированный шлифовщик водительского мастерства с функцией подсказки и последующего анализа действий, в том числе удалённого. Позволяет обмениваться картинами прохождения участка разными водителями, сравнивать их и выбирать наиболее безопасный вариант. Часть функций анализа доступна в автономном режиме. Кроме того, Jeep Skills работает и в городе при решении каждодневных проблем вроде наличия парковок или выбора наиболее оптимального маршрута. В общем, Большой брат следит за тобой, а как же…

Покупаем автомобиль: сравнение салонов Jeep Grand Cherokee и Джип Компас

Покупаем автомобиль: сравнение салонов Jeep Grand Cherokee и Джип Компас

Последние версии двух кроссоверов от американского гиганта автопромышленности на первый взгляд очень похожи, но Grand Cherokee и его младший собрат Compass относятся к двум разным ценовым категориям и отличаются габаритами.

Достаточно большой салон Jeep Grand Cherokee позволяет перевезти трех пассажиров на задних сидениях без особых неудобств. Для водителя в этом авто предусмотрена высокая посадка, что обеспечивает хорошую обзорность. Во всех версиях присутствует панорамная крыша, но вопреки предубеждениям, она нисколько не стесняет водителей даже высокого роста. Багажник впечатляет размерами – объем до 470 литров, а это дает возможность перевозить велосипеды, детские коляски и другие габаритные вещи.

Тем, кто решил купить Джип Компас, стоит учесть, что он гораздо компактнее своего большого родственника. Вчетвером в нем легко уместиться, а вот пятый пассажир будет лишним. Объем его багажного отделения всего чуть более 320 литров, но для компактного кроссовера это нормальный параметр.

Интерьерная отделка и эргономика

Базовая версия Grand Cherokee удивляет своим бедным декором. Тканевая обивка сидений и пластик не совпадает с представлением о настоящем американском джипе. В более топовых вариантах, которые доступны соотечественникам, салон Jeep Grand Cherokee доставляет больше приятных ощущений. Все сиденья, подлокотники и центральная панель обтянуты кожей высокого качества. На консоли едва виднеются вставки из дерева, как в классических интерьерах дорогих автомобилей. Спортивная версия с приставкой SRT отличается наличием перфорированной кожи. Водительское сидение оснащено регулировочными рычагами с электроприводом, которые дают возможность перемещать кресло в нескольких направлениях. Спинки сидений задних рядов регулируются по наклону, а двигать основание нельзя.

В Compass кожа присутствует только на сидениях. Торпедо, дверные ручки и карты выполнены из обычного твердого пластика. Водитель сможет изменить положение своего кресла только в трех направлениях, а рычаг, отвечающий за наклон спинки, может быть только механическим. Российские автомобилисты могут купить Джип Компас только в одной вариации после последнего рестайлинга, поэтому будут доступны только вышеперечисленные опции.

Мультимедия и полезные мелочи

Оба кроссовера оснащены добротной мультимедийной системой, состоящей из:

  • Сенсорного экрана для управления аудио, DVD, навигацией, подогревом сидений и другими функциями
  • Колонки для объемного звука
  • Сабвуфер
  • Разъем под USB

Разработчики позаботились и о любителях современных гаджетов, внедрив в автомобили систему для адаптации с продуктами компании Apple.

Компас сбился, или Почему я никогда не куплю Jeep Compass

Честно сказать, марка Jeep всегда мне казалась брутальной, с правильной историей и разумной модельной линейкой. Но разброд и шатания, «браки по расчету» сначала с Daimler, потом с FIAT, а скоро, вполне возможно, и с Renault, привели американцев к «размытию» самого слова «джип», давно уже ставшее нарицательным .

Скажите пожалуйста, к чему был сделан «обычный» Cherokee, если у компании есть большая и комфортная модель с приставкой Grand, на которой мегаприятно совершать дальнобойные вояжи, особо не заботясь о качестве дорог? Я понимаю, для чего существует «икона» со преподобным Wrangler (особенно в комплектации Rubicon со всеми мыслимыми и немыслимыми блокировками на честной раме), мне даже импонирует «стебный» малыш под именем Renegade. Но, черт побери, я никак не могу найти каких-либо доводов в пользу Compass .

При этом я прекрасно понимаю, что марка, у которой бездорожные гены, как говорится, в крови, пытается откусить кусочек сладкого пирога от популярнейшей ныне рыночной ниши в виде кроссоверов. Но, может быть, не стоило этого делать ? На первый взгляд кроссовер не вызывает, в отличие от предыдущего поколения, никаких негативных эмоций.

Итальянские дизайнеры (да-да, нынешний Compass построен на тележке FIAT 500X) успешно адаптировали экстерьер Grand Cherokee в меньшем масштабе, что на расстоянии в пятьдесят шагов есть шанс перепутать эти модели. Не будем долго заострять внимание на фирменной «семиноздревой» решетке радиатора и трапециевидных колесных арках — все фамильные признаки, если можно так выразиться, на лицо .

Что же касается интерьера, то здесь разработчики, что называется, не до конца проявили свой талант. Да, вроде бы все смотрится неплохо, качественные материалы находятся ровно там, где и должны быть, опциональная панорамная крыша с люком дает ощущение воздуха и свободы.

Но почему же они обошли своим вниманием современные тренды «салоностороения» и эргономики : где, скажите пожалуйста, место для смартфона (я уж и не говорю про беспроводную зарядку), где регулировка наклона спинки для задних пассажиров? Эти моменты, скажете вы, не так актуальны, как кажутся, но, извините, в авто стоимостью «овер далеко за два ляма» подобные опции должны быть в списке базового оборудования.

Но самое интересное кроется под капотом — 2,4-литровый «атмосферник», согласно нашим суровым налоговым реалиям, «задушили» до 150 л.с. Этого, в принципе, хватает для движения в городском трафике, но на трассе каждый обгон становится не сказать, что лотерей, но вполне себе «адреналиновым» маневром — после кикдауна машина задумывается на пару секунд, и только после этого начинается «движуха».

При этом мотор агрегатируется с современным девятиступенчатым «автоматом» — каким-то непостижимым образом инженеры не смогли до конца «подружить» двигатель и трансмиссию . Скажу больше — несмотря на заявляемые всяческие экологические нормы, Compass «жрет не в себя». На трассе мне с трудом удалось уложиться в 8,3 литра, и это при абсолютно спокойной езде, хотя, как сейчас помню, год назад на более мощном и большом «Гранде», при ровно таких же условиях движения, без проблем тратил 8,5 л. В городе же меньше чем на 12–13 литров и надеяться нечего .

Каюсь, во время предыдущих тест-драйвов Grand Cherokee и Wrangler я настолько уверовал в бездорожные возможности марки, что без боязни и задней мысли попытался повторить подвиги и на этом кроссовере . Да, гонять по слегка размытой после дождя грунтовке на кроссовой трассе Compass позволяет с удовольствием, но вот более серьезные «покатушки» ему уже не по плечам. Да, я прекрасно осознаю, что для покорения серьезной грязи этот автомобиль не подходит, но удержаться и не попробовать, простите, не смог.

…В один прекрасный вечер нас с «Компасом» занесло на красивейшее озеро (не Женевское, но все же), до которого мы добрались без проблем. Возвращаясь назад, поехали не проверенной дорогой, а другой, более, скажем так, грязной. И вот здесь совершил огромную ошибку — не увидев в темноте заболоченную просеку шириной в пять метров, без раздумий с разгона в нее «нырнул». Конечно, в этот момент «прокладка между рулем и сиденьем» ни разу не подумала, что там может быть под колесами, но факт остается фактом — мы наглухо сели «на брюхо» .

Самостоятельные потуги выбраться ни к чему позитивному не привели, поэтому оставалось единственное правильное решение — вызывать на помощь знакомого «джиппера» на УАЗ. «Ох, нелегкая эта работа — из болота тащить бегемота», — трудно подобрать более верные слова, чем это сделал Корней Чуковский. Но самая главная «подстава» случилась по приезду «технички» — в комплектации этого Jeep (нет, не так — ДЖИПА!) нет буксировочной проушины . Ребята, я вам скажу, это самый большой «фейл» — как можно додуматься не положить этот необходимейший инструмент, особенно даже не для внедорожника, а кроссовера — я до сих пор понять не могу. Да что говорить, практически в любой «пузотерке» в багажнике лежит тот самый крюк! Так, на всякий случай, который, как известно, иногда случается.

…После непродолжительного мозгового штурма и копания в грязной жиже, Compass удалось все таки вытащить их плена, зацепившись тросом за колесо. И стоит ли это удовольствие 2,3 млн. рублей? Однозначно – нет. Да, вполне возможно, что Compass сможет проложить себе дорогу на сотню метров дальше, чем любой другой «одноклассник», но при этом имейте в виду, что до ближайшей деревни в поисках спасительного трактора вам придется «хлюпать в удовольствие» на ту же самую сотню метров дальше, проклиная все на свете.

Разбираемся в названиях спецверсий Jeep

Начнем с простого: у Jeep, как и у многих других автопроизводителей, особое имя может получить комплектация автомобиля, имеющая лишь внешние отличия от базовой модели. К примеру, продающийся в России кроссовер Jeep Compass Night Eagle выделяется прежде всего элементами отделки черного цвета. Черная решетка радиатора, черная эмблема, черные колесные диски. В интерьере — декоративные глянцевые рамки вокруг экрана медиасистемы и дефлекторов обдува.

Jeep Compass Night Eagle

Trailhawk

«Крылатый» шильдик Trailhawk получают автомобили, наиболее подготовленные к преодолению бездорожья — такая версия есть у Renegade, Compass Cherokee и Grand Cherokee. Отличия таких Джипов не только во внешности — хотя и в ней сразу заметны нижние секции бамперов из матового пластика, маскирующие мелкие царапины и массивные буксировочные крюки красного цвета. К примеру, Jeep Cherokee в версии Trailhawk оснащен блокировкой заднего дифференциала, «понижайкой», защитой для топливного бака, трансмиссии и передней подвески, а также системой помощи при спуске с горы.

Система управления полным приводом для автомобиля в версии Trailhawk дополнительно к четырем режимам работы получает пятый — «камни». Еще одна опция для бездорожья — Selec-Speed Control, позволяющая на подъемах и спусках изменять скорость движения посредством подрулевых переключателей, не касаясь газа и тормоза. Кроме того, начиная с Trailhawk Cherokee оснащается 3,2-литровым двигателем V6 мощностью 272 лошадиные силы. Еще одна особенность — шины с более высоким профилем, чем у других версий.

Любая другая модель Jeep с лого Trailhawk тоже отнюдь не проста: на видео выше Compass преодолевает вполне себе «взрослое» бездорожье в культовом для американских джиперов месте недалеко от городка Моаб в Юте. Кстати, на переднем крыле видна круглая эмблема Trail Rated. Что она значит? Рассказываем!

Trail Rated

Круглый шильдик Trail Rated можно встретить на многих Джипах — прямо как дизайнерские «закладки» вроде профиля фронтового Willys в углу ветрового стекла или других «фамильных» элементов. Но Trail Rated — не просто элемент декора. Таким знаком отмечаются автомобили, преодолевшие комплекс специальных внедорожных испытаний на старинной труднопроходимой тропе Rubicon Trail в горах Сьерра-Невада. При чем здесь легендарный Рубикон из древнеримской истории? Все просто: такое название носит одна из местных рек. Для Америки — ничего удивительного. Мы же помним, что Том Сойер был родом из «убогого городишки Санкт-Петербурга» на берегу Миссисипи?

Сравнение Jeep Compass Sport 4x4 (2014) против Jeep Grand Cherokee Laredo 4x4 (2014)

Сравнение Jeep Compass Sport 4x4 (2014) и Jeep Grand Cherokee Laredo 4x4 (2014): основные моменты

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка

Системой предусмотрено распределение крутящего момента на все колеса. Это - удобный вариант вождения в случае, когда речь о езде по бездорожью. Полный привод создает высокую тягу при неблагоприятных погодных условиях

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Практичный варант, поскольку так можно перевезти множество вещей. Для увеличения грузового пространства в некоторых моделях автомобилей откидываются задние сиденья

Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей

Этот показатель говорит о том, какой наименьший круговой поворот способна сделать газонокосилка. Чем меньше радиус поворота, тем проще выполнить разворот сразу без дополнительных поворотов назад-вперед

Колесная база - это расстояние между центром задних/передних колес. Чем она длиннее, тем более стабильным будет автомобиль, тем плавнее будет езда на нем. Тем не менее короткая колесная база также обеспечивает неплохое управление

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Под дорожным просветом подразумевается расстояние между дорожной поверхностью и нижней точкой авто. Чем меньше полученный показатель, тем ниже центр тяжести транспортного средства. А, значит, им легче будет управлять, вероятность опрокидывания снизится до минимума. Кстати, высокий показатель дорожного просвета оптимален для езды по пересеченной местности

Позволяют пассажирам различных параметров зафиксировать ремень безопасности, двигая его вверх/вниз для большего удобства. Особо важная опция, позволяющая повысить безопасность ребенка, едущего в машине

Подразумевает объем всех цилиндров двигателя. Это - немаловажный покзаатель работоспособности двигателя, определяющий его лошадиные сиды. Чем больше рассматриваемый показатель, тем более мощным будет элемент

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей Кроме того, это важно для перевозки грузов в задней части транспортного средства

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей

Все колеса перемещаются независимо. Таким образом при движении ход более плавный, что удобно при езде по кочкам

Сравнительный тест –
"Принцип спичечного коробка (Patriot, Compass, Wrangler (2011))"

“Jeep” полностью обновил линейку своих моделей

Лейтмотивом модернизации стали три буквы – NVH – Noise, Vibration, Harshness, что означает борьбу за повышение комфорта путем снижения шумов и вибраций. Впрочем, улучшению других потребительских качеств в “Jeep” тоже уделили внимание.

– НАША жизнь состоит из мелочей, – философски рассуждал Брайан Натан, главный инженер “Jeep” по компактным моделям, вертя в пальцах спичечный коробок. – Взгляни, к примеру, на эту вещицу. Ее высота вроде бы ничтожна, всего один дюйм. Именно на столько мы увеличили дорожный просвет нашего кроссовера “Patriot” (в России он продается под названием “Liberty”. – Прим. авт.). Но этой прибавки оказалось достаточно, чтобы вывести проходимость машины на новый уровень. Впрочем, ты в этом сам убедишься, когда доберешься до внедорожной трассы…

Однако, взяв ключи от машины, я не спешу выходить на улицу, где бушует привычная для подножия гор Тетон метель. Вместо этого подхожу к окну, два раза жму на кнопку – и автомобиль коротким сигналом клаксона сообщает, что мотор завелся. Это сработала еще одна новая для “Patriot” функциональная мелочь – дистанционный запуск двигателя.

Пока я допью свой кофе, салон успеет прогреться. Кстати, при этом автоматически включается обогрев сидений, заднего стекла и зеркал. 10-15 минут – и подтаявший снег медленно сползает с машины, позволяя лучше разглядеть изменения в оформлении передней части кузова, а именно – другую решетку радиатора и бампер с переехавшими ближе к центру противотуманками. Теперь их стало сложнее повредить на бездорожье.

Забравшись наконец в салон, убеждаюсь, что знакомый интерьер стал выглядеть дороже и опять-таки за счет нюансов. Например, накладки на дверях отныне выполняются из мягкого пластика (на них приятно класть руку), обшитый кожей трехспицевый руль с толстым “внедорожным” ободом не только удобен, но и практичен – он позволяет управлять бортовым компьютером, телефоном и музыкальной установкой, не теряя контроль над автомобилем. А завершает картину красочный сенсорный дисплей на центральной консоли, часы на котором напоминают, что я уже опаздываю.

Вылетаю на хайвэй, пытаясь нагнать упущенное время и при этом не попасться на глаза местному шерифу, но не могу отделаться от ощущения, что модернизированный “Patriot” потерял в динамике. Хотя на самом деле это не так. Кроссовер, как и прежде, снабжается бензиновыми моторами объемом 2 л (158 л.с.) или 2,4 л (172 л.с.) семейства “World Engine”, которые сочетаются как с пятиступенчатой “механикой”, так и вариатором. Просто ощущение скорости скрадывается за счет усиленной шумоизоляции. Гул ветра, шелест шин и урчание мотора не столь явно, как раньше, ощущаются в салоне, а потому обновленная машина воспринимается более комфортной.

Вот и поворот на ранчо, где организаторы проложили внедорожный участок. Причем к его началу ведет лишь грубо очищенный от снега, пересеченный ухабами проселок. Помня характер прежнего “Patriot”, спешу сбросить скорость, но былой тряски нет и в помине. Брайан Натан не преувеличил, рассказывая об иных настройках рулевого управления и о том, что в подвеске переделаны практически все элементы, включая пружины, амортизаторы и сайлент-блоки, за счет чего этот “Jeep” стал гораздо терпимее к пересеченной местности, как и подобает внедорожнику.

Я не ошибся в терминологии. “Patriot”, при всей его кроссоверной сущности, вполне можно назвать покорителем “off-road”. Во всяком случае, когда речь идет о данной версии, оборудованной полноприводной трансмиссией “Freedom Drive II” (в Америке также доступны более дешевые и простые по конструкции модификации). При этой схеме крутящий момент на заднюю ось передается через многодисковую муфту с электронным управлением. Причем (уникальная вещь для машин данного сегмента) водитель может задействовать не только блокировку муфты, но и понижающую передачу в вариаторе, что существенно повышает тяговые возможности автомобиля. Общее передаточное число в данном режиме составляет 19:1!

В результате по трассе, проложенной по руслу высохшей реки и окрестным оврагам, “Patriot” шел не хуже, чем куда более продвинутые во внедорожном плане “Grand Cherokee” или “Liberty” (в России – “Cherokee”). Даже в лесной колее компактный “Jeep” не сел на брюхо. А все потому, что упомянутый Брайаном один дюйм прибавки сделал дорожный просвет поистине гигантским – 24,1 см.

Найти себя

СОПЛАТФОРМЕННЫЙ с “Patriot” кроссовер “Compass” был своего рода экспериментом для “Jeep”. Причем с отрицательным результатом. Автомобиль, изначально рассчитанный на женские вкусы, пользовался невысоким спросом как у дам, так и у мужчин.

Но американцы решили не предавать проект забвению и бросились в другую крайность. Теперь “Compass” должен стать более солидной и статусной моделью. Ради этого джиповцам пришлось серьезно поработать над его имиджем. К примеру, новая передняя часть кузова превратила кроссовер в масштабную копию флагманского “Grand Cherokee”. У них практически одинаковые фары, решетки радиатора, блоки противотуманок… Даже сами американцы в кулуарах теперь называют эту модель “маленький Grand”.

Хотя в техническом плане “Compass” практически в точности повторяет своего собрата “Patriot”. Он оснащается теми же моторами и коробками передач, так же тих и плавен на ходу, располагает более солидным интерьером (по сравнению с предшественником), для него также можно заказать продвинутую полноприводную трансмиссию и увеличенный дорожный просвет. Кстати, поэтому “Compass” впервые в своей истории получил право носить на крыльях шильдик “Trail Rated”. Это своеобразный знак качества “Jeep”, которым отмечаются только те модели, которые смогли преодолеть экстремальную заводскую внедорожную трассу.

Видя сомнение на лицах журналистов, организатор в ковбойской шляпе делает приглашающий жест: мол, сами попробуйте! Специально беру обычный “Compass” без понижающей передачи и прочих внедорожных атрибутов и отправляюсь на “off-road”. Что ж, “Jeep” и в данном случае одолел препятствия без особых проблем. Правда, поволноваться пришлось изрядно. Обычного клиренса в 20,6 см автомобилю хватало едва-едва. То и дело по днищу с холодящим душу звуком скребли снежные наросты. Но благодаря продуманной компоновке агрегатов и удачной работе электронных имитаций блокировок дифференциалов все обошлось – машина добралась до финиша своим ходом и без повреждений.

Так что сходство с топовой моделью вполне оправданно. Ведь теперь “Compass” доказал, что он может быть не только комфортным автомобилем для города, но при случае не спасует и на бездорожье.

Искусство малых форм

УТИЛИТАРНЫЙ внедорожник “Wrangler”, способный преодолеть практически любое бездорожье, по иным параметрам, нежели проходимость, уже не может тягаться с более рафинированными современными автомобилями. Поэтому он постепенно переходит в разряд чисто имиджевых моделей для тонких ценителей.

Тем не менее американцы к 2011 году решили сделать “Wrangler” более модным и стильным. Характерный внешний вид, напоминающий о джипах времен Второй мировой войны, менять не решились, лишь добавили пару незначительных деталей вроде окрашенной в цвет кузова жесткой съемной крыши. Зато внутри машину стало не узнать.

В этом заслуга Клауса Буссе, немецкого специалиста, который ныне руководит разработкой интерьеров “Jeep”. Он не только разработал для внедорожника новую переднюю панель, но и сделал салон заметно удобнее. Например, изменившаяся форма дверных накладок позволила увеличить запас пространства по ширине для водителя и пассажира. Ведь кому, как не Клаусу – двухметровому гиганту, – понять, что “Wrangler” был весьма тесен.

Как бы то ни было, “Wrangler”, безусловно, поднялся на новую ступень в своем развитии. Он, так же как и младшие собратья по модельному ряду, стал заметно тише на ходу и получил такие вещи, как климат-контроль и штатную навигационную систему – приметы роскоши, о которых владельцы прежних “Рэнглеров” могли только мечтать. Кстати, навигация здесь необычная. В частности, она позволяет в настройках выбрать тип машинки, которая станет отображаться на карте, – у нас это, конечно, был “Wrangler”, но при желании его можно было заменить, к примеру, на “Grand Cherokee” или любую другую модель корпорации “Chrysler”.

Практической пользы в этом нет никакой, зато прикольно! В случае с “Wrangler” стилисты “Jeep” вообще оказались горазды на выдумки. Даже обычную окантовку ветрового стекла, что скрывает место вклейки в оконный проем, они превратили в дизайнерский элемент. Стоит присмотреться, и в углу стекла замечаешь силуэт джипа, ползущего в гору по камням, а над кронштейном зеркала заднего вида примостился символ марки “Jeep” – стилизованное изображение решетки радиатора с семью прорезями.

А для тех, кому важны более практичные вещи, “Wrangler” предлагает удобное багажное отделение, в котором появилось отдельное место для хранения болтов, оставшихся после снятия жесткой крыши. Обычно они теряются в гараже, а теперь всегда будут под рукой…

Так что “Jeep” сделал именно то, чего от него ждали поклонники: вдохнул в свои модели новую жизнь, но сделал это очень аккуратно, без потрясений. Ведь главное для этой марки – верность традициям, которая сохраняется на протяжении вот уже 70 лет. Не зря же на поручне пассажира в салоне “Wrangler” красуется гордая надпись: “Jeep. Since 1941”.

МАРКЕТИНГ

В отличие от других моделей “Jeep” модернизация среднеразмерного внедорожника “Liberty” (в России – “Cherokee”) протекала в гораздо более спокойном ключе. Машина стала комфортабельнее, получила продвинутую мультимедийную систему, более удобный руль, но самое главное – в гамме появились две новые версии. Шикарная “Jet” с хромированными дисками и прочими подобными модными вещами, рассчитанная на городских стиляг, и “Renegade” (на фото), ориентированная на любителей “off-road” и потому снабженная некрашеным обвесом кузова и дополнительной защитой днища.

Реновация по-американски: Jeep обновил Compass

Recalculating — «пересчет» или «рассчитанный заново» — под таким девизом продвигают новый Jeep Compass, хотя истинный его смысл следует понимать, как «перезагрузка». Новая платформа, новый дизайн, новый подход не только к позиционированию модели, но и к развитию марки. В компании осознают, что «Джип» выживет только с «глобальными» кроссоверами — и это уже доказал Renegade, который успешнее продается именно за пределами США.

Первое, что решили «пересчитать» в Compass — это дизайн. Больше никаких экспериментов с внешностью! Ради «погружения в атмосферу» дизайнеров даже отправляли на внедорожные слеты Jeep Jamboree и ежегодное «Пасхальное Jeep-сафари» в Юте. Там, видать, фанаты марки провели воспитательную работу с художниками, дабы они больше не делали «насекомообразные» машины. Сейчас курс взят на правильную модель — Grand Cherokee!

Хотя салон похож на тот, что в «Чирке» — и это скорее похвала, но без недочетов не обошлось. Мощные передние стойки скрадывают обзорность по сторонам, «слепые» кнопки аудиосистемы с тыльной стороны руля — эргономическое недоразумение конца 2000-х, как и «скупердяйский авторежим» задних стеклоподъемников, действующий только на опускание. Зато кнопка центрального замка продублирована на передней двери пассажира, а «климат» можно регулировать как настоящими кнопками, так и виртуальными. При этом ни бортовой компьютер, ни продвинутая «мультимедия» во время тест-драйва не знали русского языка (хотя этот недостаток должен быть устранен к моменту приезда модели в Россию).

Jeep Compass построен на платформе FCA Small Wide, что и Renegade, но с растянутой на 66 мм колесной базой, дабы сидящим сзади было просторнее. На галерке грех жаловаться на тесноту, разве что подушка дивана жестковата, а спинка стоит вертикально. Спереди сидеть удобно — здесь регулируются по углу наклона даже подголовники, да и наличие кнопок памяти кресла на 2 положения — приятная мелочь!

А вот багажник невелик: с нормальной «запаской» его объем — 368 л (с «докаткой» — 388 л, а с ремкомплектом — 438 л). Со сложенными спинками заднего дивана общий объем грузового отсека — 1251 л. Правда, чтобы снять или поставить багажную полку, нужно исполнить целый «ритуал» — и это неудобно, равно как и то, что кнопка опускания крышки багажника находится внутри на левой стенке — нажал, чуть зазевался и получил «подзатыльник».

Для Compass предлагаются 4 бензиновых турбомотора и 3 турбодизеля. Бензиновая гамма представлена 2 двигателями MultiAir2 объемом 1,4 л (140 л.с. или 170 л.с.) и 2 агрегатами Tigershark объемом 2,4 л (150 л.с. или 184 л.с.). Турбодизели MultiJet II доступны в версиях объемом 1,6 л (120 л.с.) и 2,0 л (140 л.с. или 170 л.с.). Но российский рынок получит лишь 2,4-литровые бензиновые моторы и 140-сильный 2,0-литровый турбодизель, все — только с 9-ступенчатым «автоматом» и полным приводом.

На первой презентации нового «Компаса», которая проходила в Португалии, были доступны кроссоверы в версии Limited со 170-сильным 2,0-литровым турбодизелем и «автоматом». Этого силового агрегата вполне хватает для уверенной езды: мотор неплохо тянет, раскручиваясь до 2500 об/мин, а коробка мягко перебирает все 9 передач. По паспорту такой Compass набирает «сотню» за 9,5 секунды, но тянет он без «искорки». По ощущениям — что дави в пол педаль, что дави наполовину, динамика та же. Разница лишь в издаваемом шуме. В помощь водителю лишь ручной режим АКПП.

С управляемостью то же самое: Compass резких поворотов не боится и ведет себя предсказуемо, но делает все с ленцой. На дуге он ощутимо кренится, демонстрируя нежелание ехать «активно». Хоть руль делает 2,7 оборота от упора до упора, «остроты» не чувствуется. Примерно то же самое я написал про Jeep Cherokee с тем же силовым агрегатом! Но, как и два года назад, я «кайфую» от плотной подвески. Энергоемкость потрясающая: она «переваривает» все швы, стыки дорог и лежачие полицейские.

Как и другие «Джипы», Compass оснащается амортизаторами Koni c технологией частотно-селективного демпфирования FSD (Frequency Selective Damping). В обычную клапанную систему амортизатора встроен еще один клапан, отвечающий за дополнительное прохождение жидкости при повышении частоты хода штока (частые колебания с малой амплитудой). В итоге высокочастотные колебания поглощаются. При прохождении поворотов или пологих неровностей (редкие колебания) ход становится жестче, снижаются раскачка и крены.

Предложенный внедорожный спецучасток в природном парке Синтра-Кашкайш, что неподалеку от мыса Рока, бездорожьем можно назвать лишь отчасти — разбитые горные грунтовки с колеями и промоинами, по которым у нас на «девяточках» проползают. Но это была отличная проверка подвески: даже с «низким» бампером на обычном Compass можно валить, невзирая на ямы. Энергоемкость изумительная! Здесь же удалось прокатиться на внедорожной версии Trailhawk с тем же мотором, для которого приготовили маршрут посложнее: крутые подъемы и спуски встречались чаще с большим количеством ям колдобин. На нем мы опробовали движение в натяг на 1 «пониженной» и фирменный ассистент спуска Selec-Speed Control — удобно. Однако и на такой трассе обычный Compass не спасовал бы, кроме финального препятствия — организаторы подготовили сюрприз в виде нескольких бугров и огромных рытвин, которые были на грани геометрической проходимости Trailhawk. Со стороны выглядело довольно зрелищно.

Jeep Compass, особенно Trailhawk, мне полюбился за всеядную подвеску и за то, что Jeep все еще «держит масть» и даже на легковой платформе способен построить кроссовер, который на «оффроуде» запросто утрет нос большинству «паркетников». Да и в целом получился небанальный автомобиль: и дизайн приятный, и оснащение хорошее, и едет нормально. Короче говоря, «перезагрузка» удалась. Теперь главное, чтобы цены были адекватными, но о них мы узнаем позже — старт продаж в России намечен на декабрь.

Новый Jeep Compass - тест-драйв ЗР

Поговорки — кладезь житейской мудрости. Одна из самых лаконичных — о том, что встречают по одежке, и она прекрасно характеризует Compass первого поколения, который вышел в 2006 году. Он больше напоминал хомяка на колесах, нежели достойного наследника славной семьи внедорожников, за что был одарен массой едких эпитетов. В моем шорт-листе машин с самой спорной внешностью Compass занимал одно из «призовых» мест. И я не удивился рыночному провалу. А ведь ехал Compass неплохо! Да и салон для своего времени весьма достойный. Увы, не помог даже запоздалый рестайлинг — реноме автомобиля было безнадежно испорчено.

Перевод стрелки

— На проработку внешнего облика мы потратили много сил — и довольны результатом! Трудились по старинке, создали немало пластилиновых макетов. Объемная форма позволяет лучше прочувствовать машину, нежели мертвая картинка на мониторе компьютера.

Невысокий бородач Крис Писцителли буквально сияет. Это его день, дизайнерский. На фоне одноклассников Compass второго поколения — эдакий ковбой, заявившийся на вечеринку студентов‑ботаников. Крепко сбитый, каким и должен быть Jeep. В некоторых ракурсах его запросто можно спутать с Grand Cherokee. Стрелка компаса отклонилась в нужном направлении!

А вот рассуждения Писцителли об интерьере я пропустил мимо ушей, ибо тут всё предельно понятно: салон с минимальными изменениями взят у Cherokee. И это не лучшее решение, в чем я убедился, прыгнув в Compass в дорогом исполнении Limited.

Салон уже сейчас выглядит старомодным. Эргономических проблем — масса. Это и по-дастеровски отлогая центральная консоль с расположенным в самом низу — попробуй дотянись! — блоком управления климат-контролем, и сильно бликующая панель приборов. Позабавил махонький бардачок, в котором тетрадный лист помещается с трудом. Но со всем этим еще можно мириться, а вот с неудобными сиденьями — нет. Плоские, с невнятной боковой поддержкой и очень скользкой кожей. Спинка была бы широка даже Шварценеггеру в его лучшие годы. Регулировка поясничного упора тоже не спасает. Хорошо, что в придачу к обогреву есть вентиляция — в жарком Лиссабоне, где состоялось знакомство с Компасом, я пользовался ею постоянно.

Кожа на сиденьях совсем уж простенькая, двери обтянуты кожзамом. Пластик разнофактурный и не красит интерьер. Упомянутые американцами в качестве главных конкурентов Volkswagen Tiguan и Mazda СХ‑5 отделаны существенно лучше.

Вот с оснащением всё хорошо: самопарковщик, электромеханический привод ручника, активный круиз-контроль, системы удержания в полосе и контроля слепых зон, функция автоматического торможения. Мультимедиасистема почему-то не русифицирована, но дружит с CarPlay и Android Auto и шикарно звучит благодаря модной в хипстерской среде акустике американской марки Beats.

Панорамная крыша подпортила впечатление от задних мест, поскольку сократила расстояние от макушки до потолка до минимума. При этом в длину-ширину мéста вдоволь. Есть верхние дефлекторы обдува, розетка на 220 В и силовой USB-разъем. Неплохо. Но почему сиденье не имеет продольной регулировки? Как-то не в ногу со временем.

Лиссабон — столица не только португальская, но и мировая трамвайная: весь город изрезан рельсами. Jeep перед ними не пасует, благо шасси мягкое и энергоемкое. Кстати, не только спереди, но и сзади работают стойки McPherson — достаточно редкое решение, позаимствованное у компактного собрата Renegade.

Машина небольшая, даже по узким улочкам петляю без проблем. А вот обзорность не ахти: огромные подголовники второго ряда перекрывают половину стекла, широкие передние стойки крыши заслоняют полтрамвая.

А еще Лиссабон на редкость холмистый город. С малахольными моторами тут ездить сложно. Compass с флагманским 170‑сильным двухлитровым дизелем Multijet II проблем с тягой не знает: 380 Н·м позволяют бойко ускоряться даже на крутых подъемах. Удивительно, но в машине неожиданно тихо, а вибрации сведены к минимуму. Для рынка России дизель дефорсируют до 140 л.с. и 350 Н·м — посмотрим, каким он будет в деле.

В городе трудно прочувствовать работу полноприводной трансмиссии. На ровной сухой дороге к задним колесам тяга не идет вовсе, причем «отрубается» не только задняя ось, но и кардан (с помощью шлицевой муфты в коробке отбора мощности), что сокращает потери и экономит топливо. Но при пробуксовке передних колес он оживает, передавая назад до половины всей тяги.

На Компасе точно такой же 9-ступенчатый автомат ZF, что и на малыше Renegade, но благодаря перепрошивке он стал расторопнее. Подрулевых лепестков нет, так что любителям переключать передачи вручную селектор в руки: от себя — вниз, к себе — вверх. Гоночная схема! Вот только ощущения отнюдь не гоночные. Если переборщить со скоростью в повороте, Compass начинает плавно и предсказуемо скользить наружу всеми колесами, давая время на ответные действия, - вполне воспитанный ковбой! Но обратной связи рулевого управления явно недостает. В поворотах усилие нарастает, однако информативнее баранка не становится.

Два полюса

Вот и конечная цель — джиповский бивуак близ мыса Рока, самой западной точки Евразии. Пересаживаюсь на внедорожную версию Trailhawk: мотор и коробка те же, но скошенный передний бампер обеспечивает угол въезда 30 градусов (у обычной версии всего 17 градусов), а развитая защита прикрывает не только моторный отсек, но и топливный бак. Клиренс увеличен с 198 до 216 мм — рекорд в классе!

Я посоветовал янки вовсе отказаться от стандартного бампера — с ним и геометрическая проходимость хуже, и облик менее ершистый. Всё равно что ковбой без кольта и шляпы-стетсона.

И салон у Трейлхока задиристее. Дело не в красных акцентах, а в сиденьях. Их спинки поуже, центральный сегмент обшит тканью, поэтому они надежно держат в поворотах. А мéста над головой побольше — крыша-то обычная.

Стороны света. Тест-драйв нового Jeep Compass


В июле 2018 г. состоялся один из самых громких футбольных трансферов последних лет — Криштиану Роналду перешел из «Реала» в «Ювентус». На презентацию пятикратного обладателя «Золотого мяча» пришло посмотреть почти 100 тыс. человек, а туринский клуб за одни лишь сутки продал более полумиллиона черно-белых футболок с фамилией игрока на спине и надписью Jeep на груди.

Лучшей рекламы для американского автопроизводителя, являющегося титульным спонсором итальянского гранда, придумать было невозможно. Но даже без такого пиара у «Джипа» дела идут в гору — компания выступает в роли локомотива продаж концерна FCA в Европе и теперь расширяет свою модельную экспансию. Примерно тогда же, когда португалец стал игроком «Ювентуса», Jeep объявил о выводе на российский рынок сразу двух новинок — рестайлингового Cherokee и Compass второго поколения. Последний заполнил пустующую нишу в линейке «Джипа» в РФ, заняв место в самом популярном сегменте С-кроссоверов.

Второй Compass появился еще в 2016 г. и был призван заменить сразу две модели — далеко не самые удачные Patriot, а также своего тезку предыдущего поколения. Вероятно, у первого «Компаса» были свои плюсы, однако они терялись за широкой ширмой недостатков — от провального интерьера с дешевыми материалами до откровенно неуместного для «Джипа» вариатора от японской Jatco и версий с передним приводом. Patriot же был по сути тем же самым «Компасом», только более нарядно и богато упакованным.


Новый Compass, нацеленный на глобальный рынок, уже не имеет ничего общего со своими одутловатыми американскими предшественниками. Теперь он стал полноправным представителем С-сегмента и внешне больше всего напоминает «старший» Grand Cherokee, который уменьшился примерно на одну четверть. Та же семисекционная радиаторная решетка, колесные арки в виде полутрапеций, схожая форма передней оптики и хромированная полоса вдоль линии крыши.

Оказавшись за рулем, сразу отмечаешь высокую водительскую позицию и низкую линию остекления, что обеспечивает неплохой обзор, несмотря на массивные передние стойки. Все четыре сиденья имеют приятный контур, а в распоряжении задних пассажиров, помимо достаточного пространства для головы и ног, две USB-розетки и пара дополнительных воздуховодов. В нижней части передней панели расположен блок управления климат-контролем, музыкальной системой и некоторыми другими функциями автомобиля с большими удобными кнопками и колесиками.


Несмотря на внешнее сходство с флагманским Cherokee, «Компас» построен на растянутой версии шасси «младшего» Renegade. Впрочем, родственные связи с маленьким паркетником, способным бросить вызов разве что легкому проселку, не мешают Compass претендовать на звание автомобиля с «лучшими внедорожными способностями в своем классе». Во всяком случае так утверждают в компании.

В пользу этого аргумента говорит задняя многорычажная подвеска с усиленными элементами из высокопрочной стали, изолированный подрамник, металлическая защита днища, а также 216-миллиметровый дорожный просвет и короткие свесы, благодаря чему угол рампы равен 22,9 градуса.













Новый «Компас» — самая глобальная модель американской марки, продающаяся примерно на 100 мировых рынках. Автомобили производятся Мексике (для США и Европы), Бразилии (для Южной Америки), в Китае (для Юго-Восточной Азии), а также в Индии (для стран с правосторонним движением). Всего предусмотрено до 20 различных сочетаний двигателей, коробок передач и видов привода.


Тест-драйвы 20 июня 2017 То, что Дре прописал. Тест-драйв Jeep Compass
Тест-драйвы 16 февраля 2017 Глубина погружения. Тест-драйв Jeep Grand Cherokee

В Россию поставляются автомобили мексиканской сборки с единственным 2,4-литровым бензиновым атмоферником семейства Tigershark, который, к слову, является безальтернативным мотором и в США. Двигатель доступен в двух вариантах форсировки: базовый мотор развивает 150 л.с. и 229 Нм крутящего момента, а на внедорожной версии Trailhawk отдача увеличена до 175 сил и 237 Нм. Оба двигателя работают только с девятиступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF.


Трансмиссия аккуратно и с умом перебирает передачи, а двигатель, пусть и не самый мощный, сложно упрекнуть в недостатке тяги. Но самое главное, что к нам привозят автомобили только с системой полного привода от британской компании GKN. В нормальных условиях движения ради экономии горючего она передает крутящий момент только на передние колеса, однако сразу же подключает заднюю ось, если сенсоры почувствуют недостаток зацепа на дороге.

Всего предусмотрено несколько алгоритмов управляющей электроники Selec-Terrain, которая меняет настройки трансмиссии, двигателя, ESC и еще около десятка систем для оптимального движения по снегу (Snow), песку (Sand) и грязи (Mud). Для ленивых предусмотрен автоматический режим (Auto), однако в таком случае компьютеру сперва придется немного подумать, чтобы применить необходимые настройки.


У самой внедорожной версии — Trailhawk — есть еще и пятый режим под названием Rock, при котором на каждое из колес в случае необходимости может перебрасываться максимум тяги для преодоления каменистых препятствий. Кроме того, самая хардкорная версия «Компаса» укомплектована системой Active Drive Low с имитаций понижающей передачи (20:1), роль которой выполняет первая скорость вместе с режимом проскальзывания фрикционов. Наконец, Jeep Compass Trailhawk имеет «зубастые» покрышки, подвеску со внедорожными настройками, а также дополнительную защиту двигателя, трансмиссии и топливного бака.

В стандартном оснащении (версия Longitude, от 2 049 000 руб.) у кроссовера есть круиз-контроль, датчики давления в шинах, светодиодные задние фонари, система бесключевого доступа, кондиционер и базовый информационно-развлекательный комплекс Uconnect, у которого, к сожалению, нет Apple CarPlay и Android Auto.











Мультимедиа с поддержкой этих интерфейсов есть у средней комплектации Limited (от 2 299 000 руб.), оборудование которой дополнено, например, адаптивным круиз-контролем с функцией полной остановки, системой удержания автомобиля в занимаемой полосе, датчиком дождя и двухзонным климат-контролем. Топовый вариант Trailhawk с серьезным оснащением для настоящих приключений обойдется в минимум в 2 349 000 рублей.

Основными конкурентами нового «Компаса» в компании называют Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan и Toyota RAV4. К примеру, CX-5, укомплектованная 150-сильным двухлитровым мотором, шестиступенчатым «автоматом» полным приводом, обойдется минимум 1 823 000 рублей. Ценник на Tiguan в самом внедорожном исполнении OffRoad с двигателем мощностью 150 сил, четырьмя ведущими колесами и «роботом» стартует с отметки 1 869 000 рублей. Toyota RAV4 со 146-сильным бензиновым агрегатом, полным приводом и вариатором стоит от 1 975 000 рублей.


Таким образом, новый Jeep Compass получился немного дороже своих одноклассников, которых он, впрочем, обыгрывает в харизме и приспособленностью к бездорожью. Да и призван он скорее не конкурировать с более массовыми соперниками, а вернуть марке поклонников, потерянных после выпуска невнятной модели первого поколения.

Читайте также: