Как бортировать бескамерку на камаз

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Пошаговая инструкция, как самому разбортировать колесо


Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.

Для чего это нужно

Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:

  • прокол камеры на дороге;
  • порча колесного диска;
  • смена резины ввиду сезонности или выхода из строя предыдущей покрышки.

Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

Что понадобится

Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.


Нехитрый набор для разбортировки колес

Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:

  • растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
  • домкрат;
  • гаечный ключ;
  • уголок из стали;
  • молоток;
  • лопатки для монтажа.

После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.

Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины

  1. Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
  2. Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки. Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.

Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом. После монтажными лопатками производится разбортировка.

Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.

Особенности бортировки бескамерных шин

Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.

На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.


Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка

Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента. Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место. Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.

Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.

С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.


Установка шины на хамп колеса

При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.

Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп. Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку. Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.

Заключение

Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:

  1. Поднять домкратом автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Спустить шину.
  4. Снять покрышку с обода.
  5. Демонтировать камеру и резину.
  6. Установить новую покрышку и собрать колесо.

Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.

Бортируем и качаем бескамерное колесо с помощью бензина

Как забортировать бескамерное колесо

Как забортировать бескамерное колесо

качаем бескамерную шину с помощью бензина

Ну собственно ситуация, по какой-то причине в дороге возникла ситуация, когда нужно произвести эту самую операцию забортировать бескамерную покрышку – соскочила, спущенная запаска, перебортировал с поврежденного диска на целый и т.д. Как это сделать так сказать в полевых условиях.

Как накачать колесо без компрессора

Далее берёте зажигалку или лучше огонь на каком-нибудь удлинителе, ну, например, тряпка горит на палке и подносите этот источник огня к покрышке там, где обод или соску куда вы залили 30-50грамм бензина, пары бензина тут же резко воспламенятся внутри покрышки, чем по сути создадут мгновенно довольно высокое давление абсолютно достаточное для полного забортирования бескамерной покрышки.

накачиваем колесо при помощи бензина

Да забыл сказать, золотник предварительно нужно выкрутить – чтоб не разорвало шину и хорошо произошло воспламенение. После такой посадки покрышек на обод в нём также создастся и давление, обычно 0.5-0.7 атмосферы, по сути на таком колесе даже можно потихонечку доехать до ближайшей сто. Но лучше докачать насосом, если есть.

Как накачать колесо без насоса

Много бензина не лейте, так как он может вам разъесть со временем резину, так же можно использовать различны быстро воспламеняющиеся жидкости для розжига и аэрозоли. Зачастую для размера диска 15 и стандартной легковой резины, достаточно и 5кубов бензина в шприце, это где-то грамм 10-20 получается. Теперь вы знаете, как забортировать шину в экстренной ситуации, и не стоять часами и ждать помощи или ждать долго и продолжительно эвакуатор. Для более полного понимания процесса посмотрите видео как забортировать колесо бензином

Бортировка колес

Сегодня владельцы автомобилей привыкли обращаться в шиномонтаж в случае появления проблем с колесами. Но такие услуги можно найти только в больших городах, и существует немало «глухих» мест, где трудно найти мастерскую по ремонту шин. В такой ситуации запасное колесо может выручить водителя, но иногда проблемы случаются сразу с несколькими покрышками. Поэтому автовладелец должен знать, как выполняется бортировка колес своими руками. Тем более, что многие водители не доверяют слесарям шиномонтажных сервисов, и предпочитают выполнять подобные работы самостоятельно.

Как бортировать колесо домкратом и тросом

бортировка своими руками

Это один из простых способов самостоятельной разбортировки и бортировки колеса. Если действовать по приведенной ниже инструкции, то можно легко выполнить эту работу своими руками.

  1. Снимите колесо с автомобиля и очистите от грязи.
  2. Выкрутите ниппель, спустите воздух.
  3. Положите колесо ниппелем наверх.
  4. Буксировочный трос привяжите к диску и домкрату, как показано на фото.
  5. Установите домкрат ближе к диску на шину. Если она камерная, то нельзя ставить домкрат рядом со штуцером, иначе при разбортировке он оторвется.
  6. Концы троса надежно закрепите между собой.
  7. Поднимайте домкрат вверх, натягивая трос и перемещая вниз боковину шины. Делайте это до тех пор, пока покрышка не отойдет от диска.
  8. Если нужно только заменить или заклеить проколотую камеру, то поднимите боковину шины монтажными лопатками со стороны штуцера и заведите ее на край диска.
  9. Втолкните штуцер во внутреннюю полость и вытащите камеру из покрышки.

Внимание! Если ниппель исправен, то его можно выкрутить и использовать для новой камеры, либо положить в запас.

Установка новой камеры

Работа по бортировке занимает меньше времени и сил, но выполнять ее нужно также в определенном порядке.

  1. Возьмите новую камеру и выкрутите из нее ниппель; спустите давление воздуха, выдавив его принудительно.
  2. Отведите боковину резины со стороны места расположения штуцера.
  3. Поместите часть камеры со штуцером в покрышку и вставьте его в отверстие диска.
  4. Установите всю камеру на место.
  5. Подкачайте слегка камеру без ниппеля, чтобы она расправилась и заняла свое место. Это нужно также для того, чтобы при бортировке не зацепить ее монтировкой и не повредить.
  6. Монтажными лопатками осторожно забортируйте покрышку по периметру.

Теперь остается установить ниппель, накачать шину до требуемого заводом-изготовителем давления, и поставить колесо на автомобиль.

Разбортировка наездом на колесо

Главная сложность работы заключается в том, что для отделения покрышки от диска даже веса человека недостаточно. На это влияет также снижение эластичности резины со временем. Водители иногда используют наезд автомобилем на дефектное колесо, когда другой возможности ремонта нет.

наезд на колево

Чтобы нагрузка распределялась более равномерно, можно использовать отрезок широкой доски длиной не менее 1 метра. Такой способ хорош тем, что отсутствуют ударные нагрузки, однако часто резина приходит в негодность. Эту работу рекомендуется выполнять с помощником, чтобы регулировать скорость наезда и создаваемое усилие.

Разбортировка кувалдой

разбортировка с кувалдой

Наиболее распространенным способом разбортовки колес стал ударный. В нем применяется металлический уголок, кувалда или большой молоток. Таким методом пользовались слесари шиномонтажных мастерских и водители, когда не было специальных приспособлений.

Внимание! Уголок не должен иметь острых кромок, чтобы не повредить резину.

Разбортировка досками

разбортировка с помощью досок

Если под руками нет никакого инструмента и приспособлений, но есть деревянные доски, то можно использовать их. Бруски при этом выполняют роль рычага, который воздействует на покрышку. Большая сила на нее появляется из-за разности длин плеч рычагов, которая отрывают резину от диска.

Шиномонтажный станок своими руками

Для изготовления станка потребуются следующие материалы и инструменты:

  1. Электродрель.
  2. Сварочный аппарат.
  3. Шлифмашинка с абразивным кругом.
  4. Прямоугольная стальная труба.
  5. Круглая труба 1,5 метра, диаметром 2 дюйма.
  6. Старая колесная ступица.
  7. Стальной лист не менее 4 мм толщиной.
  8. Пруток диаметром 20 мм.

Все устройство состоит из 2-х частей: отбивка борта и монтаж шины.

шиномонтажка своими руками
Основание рамы делается из профиля прямоугольного сечения.шиномонтажный станок как соорудить

шиномонтажный станок в гараже

Круглая 2-дюймовая труба крепится к перемычке сваркой на расстоянии 30 см от края. Высота должна быть около 150 см. Чтобы усилить прочность сварных швов, можно использовать треугольные косынки. Для возможности установки колеса приваривается ступица на высоте пояса человека.

Верхний край трубы должен располагаться над колесом на расстоянии 30 см. Под ступицей необходимо приварить кронштейн для фиксации устройства отбивки. Он делается из листа железа, в котором сверлится отверстие. Труба, которая будет играть роль рычага, должна иметь достаточный диаметр, чтобы в нее можно было воткнуть рычаг-удлинитель. Наконечники для него должны быть из стального круга 20 мм в диаметре.

расчет как сделать шиномонтажку

Они делаются путем выпиливания шлифовальной машинкой, либо вытачиваются на токарном станке.

замеры шиномонтажный станок
Все размеры наконечников указаны на фотографиях.арматура шиномонтажка

Демонтаж шины

Чтобы снять резину с диска действуйте в следующем порядке:

  1. Очистите колесо и спустите воздух.
  2. Постелите мягкий коврик на низ станка, чтобы диск не повреждался. Положите колесо.
  3. Поднимите отбойник и установите лапку на бок шины к ободу.
  4. Смажьте посадочное место раствором мыла.
  5. Рычагом край покрышки отсоедините по всей окружности колеса.
  6. Аналогичную работу сделайте, перевернув колесо.
  7. Установите колесо на ступицу и закрепите болтами.
  8. Приподнимите монтажкой край покрышки и введите под него наконечник.
  9. Край диска промажьте мыльным раствором.
  10. Снимите борт покрышки, потянув рычаг с упором в трубу.
  11. Вытащите камеру.
  12. Монтажной лопаткой поднимите другой борт, установите под него рычаг и демонтируйте шину.

Как бортировать колесо

Чтобы установить шину на диск, выполните действия:

  1. Смажьте раствором мыла монтажный наконечник, край диска и посадочное место резины.
  2. Наденьте часть покрышки.
  3. Монтажный наконечник заведите между частью надетого борта и диском. Шарообразный конец должен иметь упор в диск, а посадочный край покрышки должен находиться по центру наконечника.
  4. Тяните рычаг с упором в трубу, надевая на диск резину.
  5. Второй борт надевается аналогично первому.

После этого останется только накачать колесо.

Внимание! Чтобы в гараже было удобнее работать на станке-зафиксируйте его на полу болтами или большими саморезами.

Советы профессионалов

Бортирование колес– непростая работа, требующая определенных навыков. Поэтому нужно выполнять рекомендации специалистов для самостоятельной бортировки шин.

  1. Если требуется заменить только одну шину- нельзя ставить другой тип резины. Особенно не стоит менять летнюю шину на зимнюю и наоборот.
  2. Важно учитывать типоразмер камер, дисков и покрышек.
  3. После покупки новой резины камеру лучше установить также новую.
  4. Нельзя допускать грязь во внутреннюю полость шины.
  5. Для отделения и снятия резины с диска можно использовать домкрат, монтажные лопатки и другой подходящий инструмент, не допуская повреждений колеса.
  6. Колеса необходимо периодически осматривать, чтобы вовремя обнаружить дефекты и устранить их.
  7. Не допускается для разбортировки использовать острые предметы, которые могут повредить шину. Например, водители с небольшим опытом иногда применяют для таких целей отвертки. Это приводит к дополнительным расходам.

Если в дороге колесо стало спускать, и Вы обнаружили в нем острый гвоздь, не торопитесь его сразу вытаскивать. Он позволит на некоторое время сохранить давление, и доехать до ближайшей авторемонтной мастерской.

Перебортировка занимает немало времени и сил, и требует наличия удобных монтажных лопаток. Новички часто используют для разбортировки острую отвертку и молоток, что делать категорически запрещено. Вначале повреждения могут быть незаметными, но впоследствии они себя проявят. Монтажки должны иметь закругления на концах, чтобы не повреждать резину.

Внимание! Для ремонта колес удобно использовать отрезок металлического уголка сечением 40х40 мм. Его используют для вставки между диском и покрышкой.

Особенности монтажа камерных и бескамерных покрышек

Сегодня бескамерные колеса стоят на многих грузовиках и легковых автомобилях, но и камерные шины находят свое применение. Их ставят на велосипеды, мотоциклы, мопеды и скутеры. Колеса со спицами не могут нормально поддерживать необходимое давление и герметичность. Кроме того, к камерам привыкли старые водители, которые считают, что проще заменить ее, или отремонтировать своими силами.

Недостатком камерных шин является больший вес, по сравнению с бескамерной. Также при повреждении она быстро спускает, и доехать до автосервиса или шиномонтажа времени уже не хватит. Чтобы заклеить камеру приходится полностью разбирать колесо.

Достоинства бескамерной резины:

  1. Медленная потеря давления, что дает возможность доехать до ремонтного пункта.
  2. Вес колеса меньше, что уменьшает нагруженность подвески.
  3. Длительный срок службы, так как меньше нагревается, и нет трения покрышки о камеру.
  4. Мягкая боковина повышает комфорт водителя и пассажиров при движении автомобиля.

Недостатки бескамерных шин:

  1. Сложный ремонт и установка бескамерки, требующие специального оборудования, трудно установить своими руками.
  2. При повреждении диска происходит снижение давления в колесе.
  3. Движение на спущенном колесе часто приводит к разрушению покрышки.

В камерной покрышке камера должна точно соответствовать требуемому размеру. Если он будет больше- образуются складки, которые способствуют повреждению. Установка камеры в бескамерную покрышку может привести к ее повреждениям, так как между ними появляется воздушный слой. При резком торможении или крутом повороте покрышка может разрушиться. При установке бескамерной шины места соприкосновения с диском необходимо промазывать специальным герметизирующим составом. На камерных колесах этого делать не нужно.

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе

После вчерашнего поста или после того как я пообещал рассказать как был свидетелем взрыва камеры и запуска в стратосферу стопорного кольца Камазовского колеса появилось аж 4 многоуважаемых мной подписчика. Ну чтож, раз люди ждут продолжения, то оно есть у меня. Погнали!

Контора в которой я работал занималась дорожной разметкой. И вот от верховного главнокомандующего поступила вводная, что для обеспечения непрерывной работы разметочных машин, нужно в населенный пункт А завезти материал, а именно краску и стеклошарики. Краска была в таре по 60 кг в ведрах как на картинке ниже.

Для этой цели был загружен бортовой Камаз. Модель не скажу, но такой же как на картинке только настоящий)))

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Грузоподъемность подобного аппарата порядка 7,5 тонн. Загрузили около сотни бочек. Водитель прыгает за баранку(ростом он наверное метра полтора и с шилом в заднице), я сажусь рядом. В мою задачу входило организовать разгрузку, встретить разметчиков, передать командировочные. Короче прокатиться за 300 км и посмотреть просторы области.

Как только мы выезжаем, поступает звонок от разметчиков, что нужны же еще стеклошарики, а Камаз загружен по полной. Механик репу почесал: "Ну не разгружать же. " И нам докидывают около ста мешков стеклошариков по 30 или 35 кг мешок. Стеклошарики такие:

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

А мешки примерно такие:

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Догрузили порядка трех тонн стекла. Водитель было начал нервничать, мол Камаз старенький, а колеса оооооочень уставшие(КОЛЕСА. ). Ну механик репу почесал и изрек: "Доедет, а х..ли ему будет". Ну раз доедет, то доедет.

Прыгаем в кабину и весело стартуем. Выезжаем за город, водитель втыкает в педаль газа отвертку, на мои выпученные глаза говорит: "Круиз контроль. ". Камаз мчится с постоянной скоростью, а мы едем и смеемся, и думаем во сколько вернемся обратно.

Я в кабине Камаза не сидел с раннего детства, поэтому счастлив как ребенок. Проехав километров 40, я глядя в зеркало вижу, что сзади в районе одного из задних колес происходит какая-то жесть. Покрышку зажевало или она съехала с диска, в общем торчит вбок почти на корпус. Говорю водителю, что надо остановиться и с колесом какая-то беда. Он весело изрекает: "А я то и думаю че грибами запахло". Видимо запах застарелого воздуха из колеса или резины паленой.

Выскакиваем и обозреваем представившуюся картину: колесо сжевало. Водила ввиду небольшого роста убегает под машину что-то там бегал и стучал, а когда вышел сказал:"Два колеса, а запаска одна". Ну думаю до чего же все прекрасно и как же здорово, и замечательно. В Камазе два домкрата, водитель опять с ними убежал под машину и начал поднимать грузовик. Я было заметил:" А ничего, что машина груженая да и Камаз сам по весу далеко не мопед?". Но он меня не услышал, установил домкраты, ослабил гайки и начал поднимать наш грузовик.

Я в это время позвонил на базу и попросил привезти срочно два колеса (не ехать же без запаски). Водитель снимает колеса и печальным голосом говорит: "Три колеса". Я побледнел, то есть выходит, что из четырех задних правых колес у нас спустило ТРИ. То есть еще одно и мы могли улететь куда-нибудь? Смотрю на часы, время командировки затягивается до бесконечности. Сообщил в центр, что нужно еще одно колесо. Ага, их там лежит вагон и сколько хочешь, столько и привезут.

Камазовская покрышка держится на диске с одной стороны которого есть стопорное кольцо. На картинке его видно.

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

Откручиваешь кучу гаек, спускаешь его если оно не спущено, и херачишь по кольцу кувалдой дабы это кольцо ослабить. Кольцо убираешь, покрышку снимаешь и дальше в обратной последовательности. У нас спустило одно внешнее колесо и два внутренних. Тут уже начинаю помогать видиле ибо одному всю эту хренотень разбирать тяжело. Жарища. Все разбираем, ставим единственную запаску и ждем колеса. Ждем. ждем. еще ждем. Полдня прошло, выпили по ведру воды и съели все что можно. Приезжает машина и привозит три колеса В СБОРЕ. Я сейчас боюсь соврать, но колеса какие нужно, а вот диски другой конструкции то ли Газон, то ли Зил. Короче их сняли с других машин и телепортировали к нам. Водила: "Да какая же радость, какие вы молодцы и механик, и директор, и их мамы и бабушки до седьмого колена". Дружно разбираем привезенные колеса. А что, я уже спец. Но спина говорит об обратном.

Качаем одно колесо, ставим. УРА! Еще одно и дальше поехали. И вот тут, водитель ставит накачиваемое колесо кольцом к обочине, где у нас полевой шиномонтаж и где мы все стоим. Приехавший водитель посоветовал развернуть колесо кольцом к машине, а то мол стрельнет. На что был послан камазистом на три советские и что не надо, мальчик, учить профессионалов. После этих слов я отошел за машину, которая привезла колеса. Но смотреть на колесо не перестал. Далее вижу на колесе примерно такую картину:

Как я научился бортировать колеса на КамАЗе Работа, Длиннопост, Истории из жизни, Дорога, Колесо, Шиномонтаж, Камаз, Грузовик

И эта хрень очень быстро надувалась. Кричу: "Бл. что это!?" Двое водителей прыгают кто куда и раздается взрыв. Бахнуло так, что аж уши заложило. Слышу истерический смех, все вроде живы. Кольцо обнаружилось в поле. Оказалось, что кольцо криво встало и камера вылезла и лопнула. Дальше оба рассказывали как такие колеса качают в специальной клетке, что данные клетки выглядят как будто в них из танка стреляли. Вспомнили даже как кого-то насмерть убивало таким вот кольцом. То есть не приняв элементарных мер безопасности, мы могли покалечиться или кого-то могло убить на месте.

Берегите себя(Я прям как Виктор Гусев) и соблюдайте технику безопасности. Дальше добрались без происшествий. Если какие-то тонкости изложил неверно, то не серчайте ибо я не профессиональный водитель грузовиков. Баянометр ругается на мешок, но он тут для примера тары стеклошариков.

Найдены дубликаты

100 бочек по 200 кг + стеклошарики. Охренеть камаз!

Сорри, бочки не разглядел!!

вы где такое водятла нашли? У нас считается 1 проебанное колесо мощнейшим залетом, а тут целых 3. То есть одна спарка была полностью мертвая и он ничего не почувствовал? И колесо накачиваемое ложат на землю/пол кольцами вниз, а не ставят стоймя. Хотя я подвох почуял уже после "круиз-контроля"

Эти, мать их, кольца застревают в жб плите потолка. Пока сам не увидел, не верил. Повезло что никого не зацепило.

Непыльная работёнка

Работал я как-то на одном военном российском заводе в Севастополе ещё при Украине кузнецом. Устроился туда уйдя с Севморзавода. Где перековывали за день до двадцати тонн металла в изделия свободной ковкой. Поковки от пяти до пятиста килограмм на ковку и нескольких тонн на порубку. Работа была тяжёлая, но интересная, опасная и оплачиваемая. Но потом завод стал. И благополучно уволившись по соглашению сторон я выжал до капли все возможности своего увольнения и затем спустя год официально устроился на военный завод, поработав перед этим на частника "неофициально".

Зарплату обещали высокую. 3000 гривен по тем временам. Я столько и немного больше получал у частника неоформленным. А тут соцпакет и вот это вот всё плюс деньги.

И как выяснилось сразу же работы на работе не было практически вообще.

Я должен был не позже семи сорока пяти пройти проходную. Чтоб в восемь быть уже переодетым в цеху. И . сидеть там весь день до пяти вечера ничего не делая вообще, из цеха разрешалось выйти раз в час на пять минут в специально отведённое для курения место.

Курить в кузнице - запрещено. Всё из железа и горит печь и горн - полторы тысячи градусов, если работать, гореть нечему, а нельзя.

По центру дорожек между цехами проведена краской черта, по ней ходит вооружённый караул с карабинами.

С обещанной высокой меня зарплатой кинули. Выяснилось это в конце первого месяца. 1500 гривен ежемесячно и это с премией. Чтобы люди не увольнялись. Премия-половина зарплаты. Зарплата-750. Опоздал и прошёл проходную позже хоть на минуту без четверти восьми - выговор. Увидели курящим в цеху - выговор, выпившим - выговор, находишься не на своём рабочем месте в цеху в рабочее время - выговор или вообще увольнение по статье. Три выговора - минус премия. Получаешь голый оклад. 750 гривен. Я у частника в неделю столько и больше получал.

Приходишь вовремя и сидишь целый день не высовывая носа из цеха. Раз в месяц или два - действительно что-то куёшь. День или два. И то это было один раз за три месяца. Когда что-то по заданию начальства ковал. Один раз!

Уголь лимитирован, лишний сожжёшь, не хватит на ковку деталей. Мазут для мазутной печки тоже. Я про лимит угля не знал. И не рассказал никто. А я не могу без работы и просто так весь день сидеть. Смотрю оснастки даже основной не хватает в кузнице. Ну думаю, это первую неделю меня не трогают. Чтобы как раз освоился и инструмент наделал, порядок навёл. Из соседних цехов с недоверием начали выглядывать люди когда я включил молот, развёл горн, потом разжёг печь и начал ковать. Некоторые соседи даже, не выдержав рискуя получить выговор зашли посмотреть кто это тут работает. Приходили - знакомились.

Кузница была неплохой. Молота работали хорошо и не были изношенными. Ну оно и понятно. Наковал я за три дня клещей, пару кувалд, штампов сделал пару тоже. А делать нечего и никто ничего не поручает. Я пошёл к начальству. "Дайте работу, инструмент наделал недостающий, молота смазал, залил масло, печи и горн проверил. К работе готов!" - бодро отрапортовал я начальнику . короче какому-то начальнику.

Толстый усатый мужчина удивлённо и с недовольством сонно посмотрел на меня. "Готов работать?" - задумчиво произнёс он. "Ну хорошо, тут надо грузы аквалангистам на пояса - штук триста будет отлить, отольёшь?"

"Конечно!"-удивившись, но не показав виду ответил я. Про себя подумав что это странно, что кузнецу, специалисту поручают работу не по профилю. Хотя опять же - свинец в тигле растопить, печь или горн надо, может и по профилю. И я ушёл в цех. И сидел без работы ещё месяц.

За потраченный уголь меня раздолбали, хоть я сделал вместо нескольких клещей с вареными ручками и губками, что опасно при работе под молотом - новые, целые, пар пять. Кувалда была одна, с вареной ручкой из трубы. Что тоже не положено. Я сделал молоток-зубило, нормальный ручник, пару кувалд, одну больше - кило на восемь и одну кило на четыре или три. Не взвешивал. Пару удобных фомок. Кувалду с вареной ручкой подарил соседу - сварщику из соседнего цеха. Кузнецу такой тоже работать не положено. Из дома принёс выстругав новые ручки и вставил в молотки.

В общем пришёл через две недели как я устроился какой-то другой начальник и влепить хотел выговор за потраченный уголь. Ругался. Но потом увидев что у меня несколько фомок, ломик и пара гвоздодёров свежеоткованных на стенде для инструмента висит, сменил гнев на милость взяв себе гвоздодёр и ушёл. Выговор не влепил. Выговоров там боялись все.

Наконец дали освинцованный кабель срезанный с какого-то корабля и дали задачу содрать с кабеля свинец и отлить грузы на пояса аквалангистам. Для сдирания свинца с кабеля дали нож типа сапожного.

Я сдирать свинец не стал. А просто уже на законных основаниях развёл горн, взял тигель и скомкав куски кабеля начал запихивать их в него.

Тигель на огне нагрелся, свинец расплавился и стёк вниз, резина сгорела, медные жилы плавали сверху. Я аккуратно маленьким крючком из проволоки восьмёрки вытаскивал медь, лопаткой, которую специально для этого сделал выгребал пепел от изоляции и разливал свинец по формам. Когда я начав лить грузы в понедельник и закончив их лить в пятницу пришёл и доложил что закончил на меня посмотрели с недоверием. "Предыдущий кузнец их лил недели три и больше в таких количествах. " "Часто надо лить?" - спросил я. Мне сказали что где-то раз в три года.

"Какая работа следующая?" "Пока жди и не болтайся с глупыми вопросами! Мы знаем где кузница и будешь нужен тебя найдём!" - полушутливо, полусерьёзно ответило начальство и выпроводило меня.

Потекли однообразные дни. Я приходил на работу, забив болт на местный порядок курил в цеху и сжигал бычки в горне. Ничего целыми днями не делая. Сначала читал. Потом спал почти всю смену. Потом начал подтягиваться на турнике, который сварил в уголке пустующего слесарного цеха рядом с кузницей. Протянув от сварщика, которому дал вареную кувалду туда кабеля. Потом мне сделали за то, что я нахожусь не в кузнице и занимаюсь глупостями выговор. Я заскучал. Начал от скуки качаться болванками и бросил курить. Читал. Но от восьмичасового казавшегося бесконечным сиденья на стуле затекал зад. От скуки ходил по несколько раз в находившийся в цеху душ и мылся. Потом спал. Сколотил себе за печью лежак и накидал туда фуфаек. Один раз не выдержал и принеся бутылку вина выпил её вместе со сварщиком, цех которого был рядом. Качаться болванками быстро надоело. Прыгал на скакалке, которую сделал из кабеля.

Тайком чтоб никто не видел ходил смотрел на море бывшее в четырёх метрах от моего цеха. Один раз увидел осетра длинною с метр плавающего рядом с пирсом. На него выбежала поглазеть ещё пара человек. Но мы быстро ушли. Нельзя. Надо быть на рабочем месте.

Большинство рабочих на заводе рубилось целыми днями в козла в своих цехах или тихонько подквашивало. Раз в час многие выходили на курилку на пять минут - время можно было по ним сверять.

В конце месяца меня "обрадовали" выдав зарплату. Ровно на половину меньше обещанной.

В начале следующего месяца получил выговор за опоздание. Прошёл проходную в без пяти восемь. Я начал искать другую работу. Помогая соседу уронил себе диван на ногу и оторвал ноготь на большом пальце. Дали неделю больничного.

Я как-то пошутил с друзьями что хочу такую работу, где не надо ничего делать, а деньги получаешь. Как в шутке пришла к идиоту мечта -"Здравствуй Уася, я сбылася!" Платили конечно немного. На эти деньги нормально жить было невозможно. Этого хватало на недорогую еду, комуслуги и проезд. Ну и иногда откладывая по сто-двести гривен остатка что-то себе покупать подкопив так деньги. Если не покупал мяса или ещё чего-нибудь такого. Ни сходить куда-нибудь, ни купить себе что-то нормальное. Существовать. Впритык со средствами.

Прошёл второй месяц. На заводе квасили все. Наверное не пило только начальство занимающееся своими таинственными делами. Вероятно далёкими от заводских. Я реально начал понимать что живу как в тюрьме. Только сплю дома. Самое удивительное что от безделья реально устаёшь. Я был крайне удивлён обнаружив это. Как это возможно? Я представил себе череду бесконечных и бесцельных дней, одинаковых как близнецы растянутых на года. Делать что-то себе нереально, завод военный, порядок строгий, сумки досматривают. Проносить любую аппаратуру с камерами и ноут запрещено.

Я представил как от скуки начинаю подквашивать в одинокого в своём цеху. С кем-то было бы нельзя, увольнение по статье можно схлопотать. Всё сурово, по военному. И нажираться нельзя. Просто постоянно под градусом небольшим. Однообразие. Потеря навыков, ну ладно, можно не пить, можно качаться. Прыгать и приседать, отжиматься. Но это реально тюряга однообразная.

К концу третьего месяца я больше не смог. И просто уволился. Нашёл работу по своей специальности. Где надо было действительно работать. Ковать, варить и красить. Нормально зарабатывть начал. Думаю платили бы мне при тех же условиях 3000 гривен, как обещали я может выдержал бы ещё максимум месяц или два. Потом всё равно бы ушёл.

Как разбортировать бескамерную шину в домашних условиях

Вот не думал, что разбортирование колеса для меня станет проблемой. До покупки своего первого автомобиля это чуть ли не единственное что я умел в ремонте. Перебортировать покрышку для меня не проблема после того как я не докуритил гайки на колесе отцовского Москвича. За убитый диск Отец заставил меня полностью снять и одеть покрышки со всех колес что он нашел в гараже в том числе и с Москвича. Но раньше я имел дело с колесами пузотерок, а тут большие, жесткие… В общем парой ударов кувалдочкой по уголку и монтировкой не обойдешься. Осознал я это, когда потребавалось засунуть в бескамерку камеру. Можно было бы и на сервис обратиться. Но последний раз там с меня взяли 700 руб. за дырочку. Имея инструмент, гараж и руки не из… Да и в лесу необходимость может случиться. Прыгал, крутился, рычаги выдумывал, под машину клал. Не срывается. Уже думал поставить обратно и проехаться, чтобы само разбортировалось. Порывшись в просторах сети в поисках удобного инструмента, наткнулся на статью наглядно отображающую простые способы. Выложу часть ее как есть. Стыренна с сайта www.suvorov-castom.ru.

Существует несколько безударных способов, лёгкого отрыва приклеенной покрышки от обода колеса. И самый распространённый способ, который кстати имеет несколько минусов, это наезд автомобиля на доску, уложенную на покрышку колеса, как на фото.


Осуществить на практике это не всегда удаётся, так как во первых нужна прочная доска, а во вторых — чтобы наехать на проколотое колесо, нужно заменить это колесо на машине запаской, а если и она проколота. Тем более, если есть запаска, то установив её, можно спокойно доехать до ближайшего шиномонтажа.

Другие безударные способы разбортировки колёс, основаны на применении штатного домкрата отечественных автомобилей. Применение домкрата с участием машины, можно увидеть на фото.


Но большинство способов с применением домкрата, можно использовать и без участия машины (а точнее её веса).

Время на чтение: 5 минут

Ответ на вопрос, как разбортировать колеса автомобиля самому в домашних условиях, интересен каждому автомобилисту. Многие автовладельцы предпочитают перебортировать авто только сами, не доверяя мастерам сервиса, так как бывают случаи, когда автомобильная шина «пристывает», и некомпетентный автослесарь может элементарно испортить покрышки машины. Поэтому стоит помнить, как бортировать колеса самостоятельно, тогда на 100 % можно не сомневаться в успехе разбортировки.

Как разбортировать колесо автомобиля в домашних условиях

Бортировка колес – процесс сложный. Специалисты дают ряд рекомендаций, как разбортовать колеса автомобиля самому:


Самостоятельная разбортировка колеса

  • Когда нужно сменить после снятия одну из шин, нельзя использовать иной тип покрышек, чем предыдущий. Часто это дорого: но зимнюю шину на всесезонку не стоит менять. И лето на зиму тоже нет.
  • Следует предусматривать типоразмер покрышек, дисков и камеры при выполнении бортовки.
  • Когда устанавливается новая шина, после снятия камеру необходимо обновить.
  • Перед установкой важно проверить, чтобы под резину не проникло загрязнение.
  • Если специальные лопатки для монтажа отсутствуют, отделять шину от ободка можно, применив домкрат.
  • Не следует экономить и ставить заплату на шину в области прокола и делать разбортировку подручными инструментами.
  • Важно регулярно осматривать резиновые шины для своевременного предотвращения серьёзных поломок.
  • Нельзя применять отвертку для разбортировки своими руками – так просто испортить резину, а это приведет к дополнительным тратам.

Что надо знать, чтобы разбортовать колесо

Перебортовка колес требует определенных «подручных средств», времени и усилий. Многие, скорее всего, наблюдали, как новички в вождении авто пытаются биением молотка по отвертке убрать «прикипевшую» шину с обода колесного диска. Это ошибка и делать так запрещено. Даже если изначально «травм» на шине видно не будет, спустя определенный период они «напомнят» о себе.

Уайт-спирт тоже можно применять. Нужно обработать изделие в области «приварки» и когда пройдет 120 секунд, покрышка легко отойдет от автомобильного обода. После этого важно пройтись по месту обработки сухой тряпкой.

Своими руками разбортировка колеса проводится с использованием следующих инструментов:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • лопатка монтажная – 2 шт.

Чтобы разбортовка колеса прошла без проблем, необходимо обязательно снять его с авто. Далее при помощи уголка из стали нужно снять шину с колесного диска: для этого уголок загоняется между ободком и резиной и прилагаются усилия.

Бортирование колес начинают со стороны, которая напротив золотника. Шина спускается. Конец приспособления правильно округлить для комфортного снятия резины и чтобы не испортить автошину.

Только после выворота всей поверхности стороны шины на наружную сторону обода можно осторожно снять камеру. Вот как забортовать колеса. Сборка выполняется так же, но обратно разбору.

Устройство для самостоятельного разбора колес

Однажды узнав, как разбортировать колеса, в последствие сложностей не возникнет. Как и при любом ремонте, изначально надо подготовиться. «Дежурный» инструмент водитель должен всегда возить с собой. Никаких особых приспособлений нет, но это не значит, что хватит лишь молотка с применением монтировки – эти инструменты владельцы машин используют для разбортовки колесных шин. Ничего помимо повреждений колеса это не принесет, да и проблемами на дороге грозит. Поэтому, отвечая на вопрос, портится ли резина от перебортировки, можно ответить, что результат зависит от правильности выполнения ремонта.

Как снять резину с обода: пошаговая схема

Начальным и значимым шагом на пути к удачному снятию авторезины с диска самостоятельно является знание инструкции. Необходимо на домкрате поднять машину, выкрутить крепежи (лучше заранее чуть скрутить, перед подъемом на высоту) и снять автоколесо. Далее шина приспускается и прожимаются места прикосновения шины к ободку. В результате резина отстанет быстрее.

В разделении обода и резины поможет приготовленный заранее уголок из стали. Он осторожно загоняется между ободом и резиной. Не следует сильно давить на инструмент, так как материал все-таки мягкий и легко может изогнуться.

Работать следует очень внимательно и аккуратно. Монтажные лопатки многие водители используют часто, так как они помогают осуществить разбортовку более точно, не влияя на целостность покрышки. Шину с металла убирать надо осторожно. Как только сторона резины будет освобождена, можно не торопясь доставать камеру.

На этом мероприятия завершены. Каждому теперь понятно, как снять шины с диска своими руками. Остается лишь узнать, как забортировать колеса. Очень просто: берется новая автошина и ставится на автомобильный диск, сборка элементарная — в обратном порядке.

Инструментарий для разбортовки колес

Методика предусматривает нанесение легких ударов чем-то тяжёлым по всей окружности колеса. Это простая работа, не требующая навыков, но выполнять ее надо аккуратно. Если есть сомнения в собственных силах, то нужно обратиться к профессионалам или опытным автомобилистам, соседям по гаражу.

Станок для разбортовки колес: как сделать самому

Станочное оборудование можно сделать самостоятельно. Для создания каркасной части, которая будет основой, эксперты советуют взять металлопрофильные трубы. Между ними должно выдерживаться не менее 700 мм.

Две трубки устраиваются параллельно, свариваются стальным уголком. Также подходит и профиль наиболее мелкого типоразмера. Как дополнительный компонент можно соорудить ножки с возможностью регулировки.

Когда сделано основание, надо присоединить к каркасной части трубку. Радиус ее достаточен в пределах 10-15 мм. Перед сваркой заранее в 400-600 мм от пола надо приварить фланцевую часть. Вертикально нужно сделать крепеж, который создается в форме стальной пластинки. Она потребуется, чтобы смонтировать приспособление как рычаг. Главное назначение рычага – это осуществление снятия резины с дискового ободка. Рычажной частью служит пара элементов плеча и лапы, которая действует на саму резину.

Разбортировать колесо можно и в условиях гаражного помещения своими руками. Главное – делать все правильно и не спешить. Только прислушавшись к советам экспертов, можно гарантировать успех мероприятия по снятию шины с колеса.

Прокол шины – явление очень распространенное и сталкивался с ним практически каждый автовладелец. Эта неисправность не доставляет проблем, если рядом имеется шиномонтажное СТО, где быстро и недорого выполнят ремонт. Вот только не всегда есть возможность обратиться за услугами на такую сервисную точку, а автомобиль нужен и запаски нет или она уже используется. В таком случае ремонт придется делать самому.


Восстановление целостности шины напрямую зависит от ее типа. Бескамерные изделия могут и далее эксплуатироваться, но при условии, что элемент ее проколовший, остается в шине. Конечно, в месте пробоя будет утечка воздуха и придется периодически колесо подкачивать, но ехать можно. Дополнительно бескамерку можно отремонтировать при помощи «аптечек» для восстановления. Они позволяют провести ремонт даже без снятия колеса с авто.

А вот камерные колеса отремонтировать без разбортировки невозможно. Для заделки прокола в камере ее предварительно нужно извлечь и в этом заключается основная проблема. Отметим, что и у бескамерок самый качественный ремонт можно выполнить только с внутренней стороны шины, а для этого ее необходимо снять с диска.

Нюансы проведения работ

Разбортировка не доставляла бы проблем, если бы не одна особенность. В процессе эксплуатации авто, шина в месте контакта с ободом постепенно «приваривается» к металлу. И этот нюанс доставляет больше всего проблем при разбортировке.

Видео: домашний шиномонтаж своими руками

На шиномонтажных СТО для разрыва «сварки» используются специальные прессы, поэтому все работы выглядят очень просто. В полевых же или гаражных условиях цепко «держащаяся» за металл резина может доставить множество хлопот. Но решить проблему все же можно.

Итак, основная задача при разбортировке колеса – это отделить ее кромку от диска, причем по всей окружности и с двух сторон. Остальной процесс разборки не сложен и выполняется очень легко и быстро, но необходимо соблюдать технику безопасности.

Способы отрыва «прикипевшей» шины

Для разрыва «сварки» подручными средствами используются несколько способов. Самый распространенный из них – ударный. Он не требует какого-то специального оборудования и потребуется всего лишь хороший молоток (а лучше – небольшая кувалда) и отрезок металлического уголка (длиной 10см и со сторонами 4-5 см).

А далее поступаем так:

  • снимаем колесо с авто;
  • чтобы не возникло внутреннего давления воздуха, полностью выкручиваем золотник;
  • устанавливаем уголок (кромка одной его стороны загоняется между ободом и шиной);
  • стоя с противоположной от уголка стороны шины наносим по нему удары молотком (из-за демпфирования резины уголок может вылетать, поэтому вблизи никого не должно быть);
  • после 2-3 ударов перемещаем уголок на новое место и снова наносим удары и так проходим по всей окружности;
  • проводим процедуру до тех пор, пока кромка шины не отстанет от обода;
  • отбиваем шину по всей окружности;
  • переворачиваем колесо и полностью повторяем процедуру.

Этот метод отбивки очень прост, но у него есть ряд недостатков. Использование уголка с незакругленными краями обязательно приведет к повреждению шины, хоть и незначительному. А в результате неаккуратного нанесения ударов можно погнуть край обода, поэтому при первой же возможности необходимо обратиться на СТО для прокатки диска.

Существуют также и безударные способы отрыва шины от обода, но некоторые из них требуют наличия других материалов или подручных средств.

Первый вариант – использование обычной доски, но его можно применить только при наличии авто, которое может двигаться. Суть работ очень проста – кладем доску (нужна прочная), так чтобы одна сторона ее лежала впритык к ободу. А далее просим водителя авто наехать на эту доску. Под весом авто кромка оторвется. А далее уже ногой отрываем ее по окружности. Затем переворачиваем колесо и все повторяем.


Домкрат в помощь

Указанный метод прост, но нужно другое авто, которого может и не быть. В таком случае можно воспользоваться домкратом (боковой винтовой не подойдет). Дополнительно потребуется буксировочная стропа и большой гаечный ключ или монтировка.

Технология работ такая:

  1. Снимаем колесо с авто и выкручиваем золотник.
  2. Под колесо кладем ключ или монтировку.
  3. На шину устанавливаем домкрат (впритык к ободу).
  4. Один конец стропы закрепляем на монтировке, далее протягиваем ее так, чтобы она легла на опорную пятку домкрата и снова тянем ее к монтировке, где и закрепляем (при этом все сделать нужно так, чтобы стропа была по максимуму натянута).
  5. Задействуем домкрат, при этом необходимо для должной фиксации колеса стать на диск. При такой укладке стропа будет выступать для домкрата опорой, а своим корпусом он будет давить на шину, пока она не оторвется.
  6. Далее уже ногой срываем кромку по окружности.

Проделываем эту операцию с двух сторон. Вариаций отрыва при помощи домкрата несколько – вместо стропы используется опорная поверхность, которой может выступать сам автомобиль или что-то другое.

Видео:Разбортировка и забортировка колеса подручными инструментами. Без шиномонтажа

Правильная разбортировка

После отбивки можно приступать непосредственно к самой разбортировке. Для проведения работ потребуется наличие двух монтажных лопаток или обычных монтировок. Использовать плоскую отвертку не рекомендуется, чтобы в процессе дополнительно не проколоть или продавить камеру. Но если под рукой только одна лопатка или монтировка, то отвертка тоже сгодится, но только в качестве вспомогательного инструмента.

Читайте также: