Как буксировать дэу нексия

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Проходимческий шмурдяк

Пузотёрка — конечно, не джип, но в умелых руках способна весьма на многое. Особенно если ей помочь — часто ведь бывает, что на 20-30 километров приличного просёлка, по которому умеючи 60 держать не вопрос, приходится 2-3 метра лужи, мокрого косогора, разбитого коровами брода и т.п. неудобья, которое сходу не берётся. Или того проще — ошибка пилота, приведшая к посажению на снег, иной раз прямо у себя во дворе. Оказывается, выход есть, и он совсем не требует делать из машины котлету "сдохни, Хаммер".

Вот небольшая (правда, довольно увесистая) сумка, содержимое которой позволяет самостоятельно перебраться через грязь или вылезти из плена.

Особенно если не дожидаться плотного влипания пузом, а применять спецсредства вовремя.

В этой волшебной сумочке (на первом фото вторая такая же сумка в сложенном виде, продаётся в "спорттоварах")
рывковый канат (буксирные из гипермаркета — рвутся сразу, даже при обычной буксировке надо аккуратно с ними), тяговый канат (то же, что в гипермаркете, но длиннее и без ненужных железок), ручная лебёдка на 1/2 тонны, колёсные цепи (самый увесистый компонент, без которого можно и обойтись), ну и прочные рукавицы, чтоб не голыми руками такелажничать. Ещё в комплект вошли три такелажные скобы (они же шаклы) 12мм, два 10мм (где 12 не лезет), ну и штатно в машине живут топор, лопата и домкрат, тоже применяемые при вынимании из западни. Ещё были бы полезны "буратины" — доски для подкладывания под колёса — но они очень уж громоздки, а застрять там, куда не доехала "Нива" — это всё же не наш метод :)

По пунктам: канат. Куплен у уазоводов, цена 800 рублей. Они такими тросами друг друга дёргают, так что пузотёрке тем более хватит. Трос состоит из пучка строп в чехле, благодаря чему сочетает жёсткость статики (при растяжении достигает полной длины и дальше почти не тянется, что позволяет за него спокойно лебедить) и в то же время при резком рывке усилие наращивает постепенно (пока стропы сложатся вместе). Конечно, дёргать нужно с умом, тем не менее, вытаскивание машины в полтора раза тяжелее в активе есть, успешно. И рывок не жёсткий, всё как надо.

Лебеда. Предмет специфический, не всегда эффективный, но иногда только ей и можно заменить "поход за трактором". Цена около 600р, правда, требует приложения рук — устранение люфтов (с применением напильника после полной разборки). Иначе барабан перекашивается и деформируется всё и вся. Штатно лебёдка работает через блок, усилие обещают две тонны. Реально от двух тонн её скручивает, но тонну — запросто, а нужно обычно и того меньше. Путём несложной переделки (снять петлю троса к корпуса и крепить шаклом) получаем либо полтора метра хода, либо 0.7, но сильнее. Крюки от порванных буксиров дополняют систему.

Тяговый канат, он же удлинитель. 10 рублей за метр.
Некоторые используют цепь, она позволяет перетаскивать машину последовательно, но очень уж тяжела. Канат легко вяжется к любым предметам, не нуждается в корозащите, позволяет получить любую нужную длину.

Достаточно освоить два несложных узла — стременной и схватывающий. Стременным удобно обвязывать деревья и столбы, а схватывающим — регулировать длину верёвки. Оба узла легко развязываются после снятия нагрузки и не портят верёвку.

"Антибукса" и аналоги (тракон, спасатель). Пластиковые прямоугольники 150*300мм, соединяющиеся в цепочку. При всей несерьёзности очень помогают проехать по песку, скользкой земле, подтаявшему снегу. Сандтрак, конечно, лучше, но кто постоянно возит с собой сандтрак? А это можно просто засунуть в дальний уголок багажника.

2.8 Буксировка автомобиля

Включите зажигание, чтобы не заблокировать колесо рулевого управления и можно было приводить в действие звуковой сигнал и стеклоочистители.

Коробку передач установите в нейтральное положение, у автомобилей с автоматической коробкой передач установите рычаг ее управления в положение "N".

Включите аварийную и световую сигнализации у тянущего и буксируемого автомобиля.

Так как усилитель тормозного привода и рулевой механизм с усилителем функционирует только при работающем двигателе, то в неработающем автомобиле необходимо соответственно сильнее нажимать на педаль тормоза и колесо рулевого управления!

Рекомендуем применять буксировочную штангу для жесткой сцепки, так как существует большая опасность наезда при применении гибкого буксировочного троса. Этот трос должен быть эластичным, чтобы сберечь от столкновения между собой буксируемый и тянущий автомобили. Применяйте только тросы из искусственного волокна или тросы с эластичными промежуточными звеньями.

Особенности буксировки автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач

Максимальная скорость буксировка: 50км/час! Максимальное расстояние буксировки: 50 км!

На большие расстояния приподнимайте сзади автомобиль при помощи автомобиля для буксировки неисправных транспортных средств или грузите полностью на него.

Буксировать неисправный автомобиль без трансмиссионного масла можно только с приподнятыми ведущими колесами.

Особенности буксировки автомобилей, оснащенных автоматическим блокируемым дифференциалом (ASD) или системой регулирования проскальзывания ведущих колес относительно опорной поверхности (ASR)

У автомобилей с ASD или с ASR нельзя устанавливать ключ зажигания в положение II (зажигание включено), если буксировка осуществляется с приподнятым передним мостом.

Буксировка автомобиля (аварийное трогание с места) Предупреждение

Буксировка (с целью пуска двигателя) при помощи находящегося в движении автомобиля невозможна у автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. Автомобили с катализатором можно буксировать только при холодном двигателе и при проведении испытания, так как в противном случае существует опасность повреждения катализатора.

Как буксировать дэу нексия

ТСУ на DAEWOO NEXIA (с расчетом эффективности тормозной системы).

DAEWOO Nexia монтаж ТСУ Avtos
DAEWOO Nexia монтаж ТСУ Avtos

Установлено тягово-сцепное устройство (ТСУ).

На заднем бампере установлено сертифицированное (Правила ЕЭК ООН № 55-01) быстросъемное тягово-сцепное устройство (ТСУ) для сцепки автомобиля с прицепом. ТСУ установлено в штатное место и закреплено с помощью стандартных крепежных элементов. Установлена розетка для подключения электрооборудования и светотехнических приборов прицепа.

Согласно Одобрения Типа ТС буксировка прицепа не предусмотрена. Поэтому для того, чтобы определить допустимость установки ТСУ был проведен расчет эффективности тормозной системы согласно Правил ООН №13Н.

ОТТС DAEWOO Nexia
ОТТС DAEWOO Nexia

Проверка соответствия характеристик тормозной системы транспортного средства DAEWOO NEXIA при буксировке прицепа нормативам Правил № 13-Н ЕЭК ООН по эффективности торможения затормаживаемого транспортного средства.

1. Исходные параметры автомобиля

1.1. Общие данные автотранспортного средства

М1 - категория АТС;

mС = 985 кг - масса автомобиля DAEWOO NEXIA без нагрузки (с водителем);

mA= 1460 кг - полная масса автомобиля DAEWOO NEXIA;

mП = 2210 кг/ 2410 кг - суммарная масса автопоезда (полная масса автомобиля DAEWOO NEXIA + масса буксируемого прицепа без тормозной системы / прицепа с тормозной системой);

L = 2,52 м - колесная база автотранспортного средства (АТС);

L cG » 1,178 м - расстояние по горизонтали между передней осью и центром тяжести автомобиля с минимальным и максимальным уровнями загрузки соответственно;

Н cG » 0,65 м - высота расположения центра тяжести АТС в снаряженном состоянии и с полной нагрузкой;

RK » 0,272 м - радиус качения шин автомобиля.

1.2. Привод тормозной системы, обеспечивающий штатный и аварийный режимы ее функционирования

Тип - гидростатический, с вакуумным усилителем и двумя разделенными по диагонали тормозными контурами;

F max Ш = 500 Н - нормативный максимум усилия на ножной педали штатного тормоза (Правила № 13-Н ЕЭК ООН);

IШ - передаточное число педали, управляющей штатным и аварийным режимами работы тормозов;

hШ » 0,9 - КПД педального узла штатной тормозной системы;

SВУ - суммарная эффективная площадь диафрагм вакуумного усилителя (ВУ) тормозного привода

расчетный уровень разрежения в вакуумном трубопроводе усилителя;

РВУ = 0,7 бар - расчетный уровень разрежения в вакуумном трубопроводе усилителя;

d0 - диаметр главного тормозного цилиндра (ГТЦ).

1.3. Привод стояночной тормозной системы

Тип - механический, рычажно-тросовый, воздействует на вспомогательные тормоза задних колес АТС;

F max C = 400 Н - максимальная норма усилия на ручном рычаге привода стояночного тормоза (Правила № 13-H ЕЭК ООН);

iС - передаточное число рычага управления стояночной тормозной системой;

hС » 0,9 - КПД рычажного узла привода стояночного тормоза;

hТР » 0,7 - КПД тросового звена привода стояночной тормозной системы.

1.4. Передние тормозные механизмы (ТМ)

Тип - дисковые, с плавающей скобой;

R1, r1 - наружный и внутренний радиусы рабочей поверхности тормозного диска;

m1 = 0,4 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;

d1 - диаметры колесного тормозного цилиндра;

Р01 » 0 - давление в КТЦ, при котором тормоз кинематически замыкается.

1.5. Задние тормоза, активизируемые в штатном и аварийном режимах

R2 - радиус рабочей поверхности тормозного барабана;

m2 = 0,4 - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;

d2 - диаметр колесного тормозного цилиндра;

Р02 » 0 - давление в КТЦ, при котором тормоз кинематически замыкается.

1.6. Стояночные тормозные механизмы

Тип - барабанные, типа «симплекс», встроены в штатные задние тормоза и оборудованы механическими разжимными устройствами (РУ);

RС - радиус рабочей поверхности тормозного барабана;

mC - расчетное значение коэффициента трения во фрикционных парах ТМ;

КEC - суммарный коэффициент эффективности обеих колодок барабанного тормоза;

ΔСMAX =1,7 мм - максимальный рабочий ход приводных концов колодок тормоза;

F0C » 150 H - уровень создаваемых РУ усилий, при котором тормоз кинематически замыкается;

hРУ » 0,8 - КПД механического разжимного устройства.

Вакуумный усилитель DAEWOO Nexia
Вакуумный усилитель тормозной системы DAEWOO Nexia Задний тормозной барабан DAEWOO Nexia
Задний тормозной барабан DAEWOO Nexia Рычаг стояночного тормоза DAEWOO Nexia
Рычаг стояночного тормоза DAEWOO Nexia

2. Определение функциональных возможностей штатных тормозов АТС

Коэффициенты чувствительности WТ1 и WТ2 соответственно передних и задних систем «тормоз - колесо» к величине давления в тормозном гидроприводе могут быть определены так:

3. Расчет максимальной эффективности тормозной системы исследуемого АТС при штатном и аварийном режимах ее функционирования

Наибольшая величина давления в тормозном гидроприводе рассматриваемого автомобиля определяется так:

Достижимый максимум установившегося замедления для автопоезда (полная масса автомобиля DAEWOO NEXIA + масса буксируемого прицепа без тормозной системы / прицепа с тормозной системой) рассчитывается следующим образом:

JПMAX = 7,95 м/с2 (прицеп без тормозной системы массой 750 кг);

JПMAX = 7,29 м/с2 (прицеп с тормозной системой массой 950 кг).

Полученная величина превышает пороговую норму JNOM = 6,43 м/с2 (Правила № 13-Н ЕЭК ООН).

Определим аварийный уровень эффективности тормозной системы описываемого автопоезда (полная масса автомобиля DAEWOO NEXIA + масса буксируемого прицепа без тормозной системы / прицепа с тормозной системой) в случае, когда сохраняют работоспособность только два колесных тормозных механизма, расположенные по диагонали:

JПА2MAX =3,97 м/с2 (прицеп без тормозной системы массой 750 кг)

JПА2MAX =3,64 м/с2 (прицеп с тормозной системой массой 950 кг).

Данная величина превосходит регламентированный минимум в 2,44 м/с2 (Правила № 13-Н ЕЭК ООН). Сравним теперь с допустимым значением FNOM = 0,7 «аварийный» уровень реализуемого задними колесами АТС сцепления:

FПА2MAX =0,179 < FNOM;

Лимит реализуемого сцепления не исчерпывается.

4. Определение характеристик стояночной тормозной системы автомобиля

Определим для встроенного в стояночный тормоз разжимного устройства минимальную величину кинематического передаточного отношения, обеспечивающую удержание рассматриваемого автопоезда (DAEWOO NEXIA с буксируемым прицепом) на 12 % уклоне (Правила № 13-Н ЕЭК ООН):

Полученная величина не превышает ординарные уровни.

Удержание рассматриваемого автопоезда на спуске является наиболее сложным статическим режимом работы для его стояночной тормозной системы, активизирующей только барабанные тормоза частично разгружающихся задних колес автомобиля. Сопоставим с пороговым значением FNOM = 0,7 уровень реализуемого задними колесами АТС сцепления:

Запас по сцеплению не исчерпывается. Полный ход рычага управления стояночным торможением не превысит следующей величины:

5. Выводы и рекомендации

5.1. Характеристики тормозной системы указанного автопоезда (полная масса автомобиля DAEWOO NEXIA + масса буксируемого прицепа без тормозной системы / прицепа с тормозной системой) соответствуют нормативам Правил № 13-Н ЕЭК ООН по реализуемой эффективности тормозов (см. п.п. 3).

5.2. Возможностей стояночной тормозной системы в заявленной спецификации (см. п.п. 1) достаточно для реализации нормативных требований к эффективности стояночного торможения рассматриваемого автопоезда (см. п.п. 4).

5.3. Таким образом, на рассматриваемом автомобиле DAEWOO NEXIA допускается буксировка прицепа без тормозной системы массой 750 кг, прицепа с тормозной системой массой 950 кг.

6. Список литературных источников

6.1. Правила №13-Н ЕЭК ООН «Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения (пересмотр 3); Комитет по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, 2015

ТСУ DAEWOO NEXIA:

ТСУ Avtos DW03
ТСУ Avtos DW03 для установки на DAEWOO NEXIA

Сертификат соответствия на тягово-сцепное устройство (ТСУ):

Сертификат соответствия на фаркоп
Сертификат соответствия на ТСУ Сертификат соответствия на фаркоп
Сертификат соответствия на ТСУ DAEWOO Nexia -вид сзади
DAEWOO Nexia -вид сзади DAEWOO Nexia -вид сзади
DAEWOO Nexia -вид сзади

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов


Универсальная жёсткая сцепка на легковое авто
Как буксировать автомобиль?

О том, как должна использоваться жесткая сцепка, а также методах изготовления приспособления своими руками, читайте в этой статье.

Особенности жесткой сцепки

Этот способ буксировки осуществляется с применением твердой конструкции, один конец которой присоединяют к ведущей машине, другой – к ведомой. Она позволяет удерживаться обоим транспортным средствам во время движения на единой линии, что обеспечивает надежность и безопасность.

Поэтому жесткая сцепка автомобиля особенно пригодится для перемещения тяжелой, неповоротливой техники. Она не даст машинам столкнуться друг с другом.


Когда может потребоваться для перевозки, буксировки

Способ применим для перемещения отечественной или импортной машины. Его допустимо использовать ночью, независимо от сезона. Буксировка на жесткой сцепке может осуществляться за городом и в его черте. Туман – тоже не помеха для нее.

Еще одно преимущество способа перед гибкой сцепкой – его можно применять для перемещения авто с неисправной тормозной системой. Приспособление не даст ему ударить сзади ведущую машину. Но при этом масса буксируемого авто не должна превышать половину того же показателя буксировщика.

Буксировка автомобиля на гибкой сцепке

Гибкая сцепка, это наиболее распространенная разновидность буксировки автомобиля, особенно в среде легковой и малогабаритной колесной техники. Правильная буксировка на гибкой сцепке требует безукоризненного исполнения правил, указанных ниже:

  • Внимательно осмотрите буксировочные крюки на буксировочном и буксируемом автомобилях, в случае наличия значимых дефектов, буксировка запрещена;
  • Внимательно осмотрите буксировочный трос, который также не должен иметь дефектов. Кроме того, трос должен быть не более 4-6 метров в длину;
  • Трос необходимо оснастить красными флажками, либо светоотражателями, так как этого требуют правила дорожного движения;
  • Буксировка на гибкой сцепке категорически запрещена в гололед;
  • Буксировка на гибкой сцепке запрещена при неисправности у буксируемого автомобиля системы управления, а также тормозов;
  • При буксировке на гибкой сцепке, у ведущего автомобиля должны быть включены фары ближнего света, а буксируемый автомобиль должен включить аварийные огни.

Помните, буксировка на гибкой сцепке является весьма сложным процессом, и в буксируемом автомобиле должен находиться опытный водитель, контролирующий движение машины в соответствии с дорожной обстановкой, и поведением буксировочного транспортного средства.

Кроме того, если ваш автомобиль не может ехать по причине поломки двигателя, его тормозная и рулевая система работает с намного большим усилием. Если вы выступаете в роли буксируемого автомобиля, ключ зажигания должен быть в положении “вкл”. В противном случае может сработать противоугонная система, ведущая к блокировке колес.

Нужна ли категория

Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным. Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав. Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг.

Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД:

Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством.

Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД. В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения». Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.

Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.

В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г. есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста:

При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Общие требования к буксировке автомобиля

Независимо от того, каким способом вы осуществляете буксировку автомобиля, вы должны строго придерживаться универсальных правил буксировки, полный перечень которых указан ниже:

  • Если буксировка происходит методом жесткой либо гибкой сцепки, за рулем сломанной машины должен находиться опытный водитель;
  • Расстояние между ведущей и ведомой машиной не должно быть менее 4, а также более 6 метров;
  • Буксировочный трос должен оборудоваться светоотражающими указателями, либо ярко-красными флажками, размером в 20 х 20 см;
  • В буксируемом автомобиле не должно находиться пассажиров, а также их багажа;
  • При любом типе буксировки, за исключением полной погрузки, на сломанном автомобиле должны работать стоп-сигналы и аварийные огни.

Правила для легковых и грузовых автомобилей

Способ транспортировки авто с помощью негнущейся конструкции должен выполняться с соблюдением некоторых условий. Они немного различаются в зависимости от типа перемещаемого ТС.

Общие

Жесткая сцепка делает обязательными правила:

  • за рулем ведомого ТС должен сидеть водитель, не считая случаев, когда приспособление дает ему возможность ехать по траектории ведущей машины при прямолинейном движении;
  • если буксируют автобус или троллейбус, в нем не оставляют пассажиров;
  • при перемещении грузовика в кузове тоже не должно быть людей;
  • жесткая сцепка для легковых автомобилей используется и при наличии в салоне пассажиров;
  • скорость машин не может быть выше 50 км/ч;
  • сама конструкция должна быть ярко окрашена, чтобы другие участники движения ее видели и не пытались вклиниться между ведущим и ведомым ТС;
  • на буксируемой машине следует включить аварийные огни или вывесить знак.


Если рулевое управление авто не работает, использовать метод нельзя. А при испорченных тормозах жесткая конструкция разрешена к применению. Но масса буксируемого ТС должна быть меньше ведущего. Тащить можно только один автомобиль, не больше.

Расстояние

Дистанция между буксируемым и буксировщиком должна быть достаточной, но не чересчур большой. Расстояние на жесткой сцепке допускается до 4 м. Именно оно делает движение безопасным. Водитель ведущей машины может видеть в зеркала дорогу с боков и сзади. Тот, кто сидит за рулем ведомой, сохраняет возможность вовремя остановиться и не столкнуться с идущим впереди ТС. Автопоезд не загромождает дорогу.

Длина

Размер приспособления выбирается в соответствии с требованием о дистанции между ТС Поскольку оно не может быть больше 4 м, длина жесткой сцепки тоже должна быть меньше этого значения. Учитываются общая величина основы конструкции и креплений, которыми она цепляется за автомобили.


Поведение водителей

В ПДД отсутствуют нюансы, выполнение которых необходимо для успешной буксировки. Но их знают и применяют опытные автомобилисты:

  • маршрут выбирают заранее;
  • на нем не должно быть много проблемных участков (перекрестков, разворотов, автомагистралей и др.);
  • если это жесткая сцепка для грузовых автомобилей, лучше ехать со скоростью до 40 км/ч;
  • заранее нужно договориться, какими сигналами общаться в дороге при необходимости остановки и других действий;
  • не нужно делать резких поворотов рулем;
  • движение и маневры должны выполняться плавно, особенно набор скорости и торможение;
  • лучше не использовать езду назад, а если без нее не обойтись, то выполнять согласованно.

Нужно также учесть, что жесткая сцепка нежелательна, когда нужно тащить машину с автоматической коробкой переключения передач. Техника может в процессе получить дополнительные неисправности. Еще выше вероятность повреждения при использовании авто с АККП в качестве тягача.

О том, как правильно буксировать ТС на жесткой сцепке, смотрите в этом видео:

Отличия от авто с АКПП

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

Готовим жесткую сцепку своими руками

Для буксировки можно купить заводскую конструкцию. Но жесткая сцепка своими руками тоже вполне доступна и может использоваться. Есть два варианта приспособления:

  • В виде штанги. Она обязательно должна быть складной, поэтому необходимо взять 3 отрезка 20 — 50-миллиметровой металлической трубы, соединить их болтами и шарнирами. На концах, которые цепляются к автомобилям, нужны головки со скобами и креплениями. В роли последних тоже могут выступить болты.
  • В виде треугольника. Его углы также скрепляются с помощью шарниров, чтобы изделие складывалось. Те, что расположены у основания, предназначены для буксируемого авто. Верхушка будет присоединяться к тягачу, здесь нужно крепление, как для фаркопа. Это более прочная конструкция, в отличие от штанги. С ее помощью можно переместить ТС на достаточно большое расстояние.

Рекомендуем прочитать о регистрации фаркопа. Из статьи вы узнаете о законе о регистрации фаркопа, порядке и правилах получения на него документов в ГИБДД, штрафе за нарушение. А здесь подробнее о штрафе за перевозку пассажиров.

Перевозка на жесткой сцепке в России не так распространена, как на гибком приспособлении. Но в других странах как раз ее используют более активно, что доказывает эффективность и безопасность метода. Тем более что статичная конструкция может выручить там, где гибкая противопоказана.

Буксировка автомобиля запрещена

Буксировка автомобиля может быть запрещена по нескольким причинам, указанным ниже:

Полезные советы по дэу нексия


Если в вашем регионе достаточно холодные зимы, рекомендую не поскупиться на замену масла в КПП. Изначально заводом-изготовителем залито всесезонное трансмиссионное масло 80w90. Но в морозы масло густеет настолько, что пока не разогреется коробка передач переключить передачу требует особых усилий. Залив трансмиссионное масло 75w90, вы почувствуете большую разницу.

Для равномерного износа осей шарниров дверей.

через пару лет рекомендую смещать на 5 мм с помошью молотка и небольшого ломика. Последний обмотать в тряпку, чтобы не поцарапать краску. Стуки в шарнирах больше не появятся.

Как поменять лампочку в ПТФ на нексии.

Поменять лампу в противотуманке проще всего на эстакаде, но не всегда она под рукой. Поэтому предлагает более удобный способ. Снимаем спереди пластиковую накладку на противотуманке, под ней будут 2 самореза (головка на 7), и вытаскиваем целиком противотумаку. Теперь удобно менять лампу.

Где находится датчик включения фонарей заднего хода на нексии.
Восстановление нити обогрева заднего стекла.
Решение проблемы с падающей крышкой багажника на нексии.

Открывая багажник, замечено, что крышка упирается в резиновые отбойники-ограничители. Вынимаем их, переворачиваем и вставляем обратно, предварительно слегка раздвинув пассатижами штырьки, на которые они одеваются. Теперь крышка багажника открывается шире и не будет падать на спину. Как вариант, можно установить газовый упор на крышку багажника, будет еще удобнее!

Картонка перед радиатором.
  • Как правильно очищать от грязи стекла, фары, фонари и госномер.
  • Как очистить и смазать петли и замки дверей.
Примерз лючок бензобака на нексии?
Как правильно определить расход топлива?

РТ = (Литраж * 100)/ Километраж;

Как завести нексию без замка зажигания?

Если в пути у вас выгорела контактная группа замка зажигания, а до места ремонта нужно доехать, то можно завести нексию следующим образом:

Не работает 4-ая скорость вентилятора печки на нексии?

Иногда на нексии случается такое, что перестает работать 4-ая скорость вентилятора печки, хотя при этом остальные три скорости работают. В чем же загвоздка?

Экстренная замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на нексии

Своевременно не замененный ремень может загнуть клапана, это известно всем владельцам 16-ти клапанных нексий. И если это произойдет, будет уже большая проблема, чем просто замена.
Если срезало некоторые зубья ремня ГРМ, как правило, это несколько зубцов в том месте, где находились шестерни распредвала или коленчатого вала, а клапана не встретились с поршнями, можно сделать следующее: снять ремень, разрезать его вдоль ножом на две равные части.
Вновь установить обе половинки на двигатель, чтобы при этом провернутые места со срезанными зубьями оказались напротив друг-друга. Тогда вам удастся доехать до места назначенияили ремонта

Лед на заднем стекле нексии? Скрипит во время езды? И мешает открытию багажника?

При включении обогрева заднего стекла на нексии снег тает, и в виде льда скапливается внизу заднего стекла, в щели между задним стеклом и крышкой багажника. Во время езды часто слышны поскрипывания, довольно раздражает.

Цвет дыма из выхлопной трубы

Некоторые неисправности двигателя можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Черный дым — признак слишком богатой смеси из-за неисправности системы управления двигателем или форсунок.

Сизый или густой белый дым с примесью влаги (особенно после перегрева двигателя) означает, что охлаждающая жидкость попала в камеру сгорания через поврежденную прокладку головки блока цилиндров. При сильном повреждении этой прокладки жидкость иногда проникает и в масляный картер, уровень масла резко повышается, а само масло превращается в мутную белесую эмульсию.

Что делать при перегреве двигателя нексии
Как лучше всего подключить антирадар (радар-детектор) на нексии
Какая тормозная жидкость заливается в нексию

В нексию заливается тормозная жидкость марки DOT-4, фирма-производитель принципиального значения не имеет.

Какая жидкость заливается в бачок ГУР на нексии

DEXRON-2 или DEXRON-3.

Постоянно подтекает из-под клапанной крышки нексии?

Всему виной прокладка клапанной крышки, но можно раз и навсегда решить этот вопросы. Предложены два варианта решения:

1. Покупаем пористую (типа микрофибры) резину толщиной 3 мм, вырезаем по контуру клапанной крышки. Сажаем прокладку на красный термостойкий формирователь прокладок, и затягиваем клапанную крышку от середины к краям так, чтобы прокладку немного выдавило, но не до упора.

2. Берем оригинальную прокладку и отрезаем заподлицо перемычки спереди, сзади и от колец для свечных колодцев. Укладываем прокладку на место. Промазываем герметиком (формирователем прокладок) посадочные места для колец и вверх ногами (чем нибудь плоским) укладываем эти кольца на свои места. Избытки герметика пальцем формируем вокруг колец внутри и снаружи. Оставляем на пару часов. После крышку притягиваем шуруповертом, поэтапно выставляя момент затяжки (я остановился на шестерке). Пробег более 50 т. км, не пропускает.

Ерзают коврики по полу? Закрепите!
Пистоны от приоры и калины на нексию

Штатные пистоны для крепления обшивки двери нексии дорогие, но можно использовать пистоны от приоры, немного доработав их.

Для комплектации GL вместо штатных пистонов нексии отлично подходят пистоны от калины, после небольшой доработки

Слева: оригинальный пистон от калины; в середине: доработанный пистон от калины; справа: оригинальный пистон нексии. За основу взята пистон от калины (цена 3-5 руб/шт.), срезана нижняя часть и немного пластика по кругу для уменьшения диаметра. Также сделан вырез на этом кругу, дабы клипса вставлялась в дверную карту. Обшивка на таких клипсах крепится плотно, раз и навсегда.

Дополнительное место в нише запаски? Запросто!

Достаточно перевернуть запаску, и в багажнике нексии появляется дополнительное место под насос, буксировочный трос и другие автопринадлежности.

Хотите сделать включение дворников с задержкой?
  1. Вынимаем реле стеклоочистителя, снимаем с него крышку
  2. Выпаиваем диод (черненький такой, с полоской), который идет на контакт 53с, впаиваем вместо него резистор 47 кОм 0.125 Вт
  3. Выпаиваем конденсатор на 47 мкФ (он там тоже один), впаиваем вместо него конденсатор на 100 мкФ 16 В
Ремонт защелки лючка бензобака

По неосторожности была сломана защелка лючка бензобака, и он перестал закрываться. Проблема решается просто: в лючке проделывается отверстие, в которое вставляется винт 5х30.

Отключали, и теперь не знаете как правильно подключить шланги к блоку управления печкой?

Действительно, неправильное подключение к блоку управления печкой печки чревато неправильной работой заслонок нексии, и сменой направлений обдува. Ниже приведена фотография правильного подключения шлангов.

Где лучше всего закрепить огнетушитель в нексии?

Огнетушитель лучше всего хранить как можно ближе к водителю, чтобы в случае пожара максимально быстро его вытащить и применить. Некоторые автолюбители хранят огнетушитель в багажнике, но это неправильно.

Идеальное размещение огнетушителя возле сиденья водителя. Сверлив отверстие в кронштейне крепления сиденья и крепим болтом медицинский жгут, которым уже крепим огнетушитель.

Как правильно подключить клаксон?

Правильным решением считается подключение клаксона через отдельное реле, с аккумулятора через предохранитель. По возможности клаксоны рекомендуется установить повыше относительно уровня земли, чтобы меньше попадала вода на их контакты.

Не устраивает яркость ламп индикаторов на панели приборов?

Штатно лампы подсветки индикации панели приборов светят не очень ярко. Но можно значительно улучшить их яркость, обклеив колодцы ламп фольгой.

Тускло светят фары на нексии? Проверьте напряжение бортовой сети

Если генератор нексии выдает слабое напряжение, либо напряжение теряется (например, плохая масса), лампы фар будут светить довольно тускло. Проверьте генератор и улучшите массу автомобиля.

Метки: полезные советы по дэу нексия, фак дэу нексия, faq nexia
Комментарии

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, на n150 1.6 16v печка перестала дуть на лобовое стекло, в этом режиме дует в салон. При переключении режимов бывает слышен какой то небольшой металический звук. В чем может быть проблема? Читал что дело в актуаторе вакумном (вакумник) который в ногах у пассажира ? Заранее благодарю за советы.

Доброго дня Всем!
Столкнулся с проблемой Не работает 4-ая скорость вентилятора печки
схема показанной выше отличается от моей, у меня Ксюша 2012 года, у себя нашел только предохранитель на схеме под номером 14. Электродвигатель вентилятора (большая скорость), звуковой сигнал на 30А, визуально он целый и звуковой сигнал работает, а печка на 4 скорости нет (точнее, иногда включается, когда по кочкам проедусь)

9 основных неисправностей Дэу Нексия

Владел Нексией больше года, машина 2011 года с пробегом 61 000 км. И вполне могу написать о распространенных проблемах этой модели, которые, как я выяснил, возникают у множества других Нексий.

1) коррозия или рыжики, которые зачастую образуются из-за сколов. Это не так страшно, поэтому стоит как можно быстрее отполировать этот участок, или стереть спиртом, бензином, и закрасить маленькой кисточкой и вашим цветом.

2) металл у нексий очень тонкий и не оцинкованный, от того образуется не только ржавчина, но и зимой салон машины долго прогревается. Причем, многие сетуют на печку, но я такой проблемы не заметил, просто из-за дешевизны металла, больших щелей, она быстра остывает и становится холодно в салоне. Есть вариант поставить вторую печку, тогда обогреваться будет в два раза быстрее, соответственно.

3) Check-Engine . Я никогда не думал, что у множества Нексий чеки вылетают даже из-за того, что например на бронепровода попала вода.

Но далеко не у всех так, ведь например у мотора 1.6 такую проблему практически не встретить. Но всякие датчики часто выходят из строя, или если не сам датчик, то его контакт. Многое владельцы с кем я общался говорят, что Чеки у них горят, то не горят, то это частое дело. Если мотор работает исправности, не вибрирует, тянет нормально, не расходует много топлива, то значит все в порядке.

4) У Нексий с мотором 1.5 — есть бронепровода, так вот часто контакт одного из провода сгорает и получается, что мотор работает на трех цилиндрах. У меня такое было, и замена бронепроводов решает проблему. Стоимость — около 600 рублей. Самый продвинутый мотор — 1,6 16-клапанов — вот с ним лучше брать авто.

5) Двери, багажник — это частая проблема, даже закономерная. Зимой — багажник просто не открывается, из-за того, что замерзает и на него ложится снег. А летом, они легко открываются, но не закрываются с первого раза. Для зимней проблемы советую обработать замки WD-40 или силиконовой смазкой, очень тщательно. Было такое даже, что замок замерзает, и дверь открыть можно, а вот закрыть невозможно, пока не прогреешь салон.

6) Свист ремня генератора, навесного оборудования. Случилась такая проблема весной — начало что-то свистеть под капотом. Сняли ремень генератора, свист не ушел. Так точно и не выяснили что это было, но пришлось поменять ремень ГРМ, ролик и помпу.

Хотя потом мастера другие сказали, что помпу можно было не менять. Кстати, советую заезжать к реальным специалистам по нексиям, а не к тем, кто занимается всеми машинами.

7) Реле поворотников. Часто перегорает по непонятной причине. За три месяца менял два раза. В первый раз вместо перегоревшего оригинала поставил неоригинал, сгорел через 2 месяца! потом купил Вазовскую реле, и все проблем нет.

Больше проблем за год владения машиной не видел. В целом надежный автомобиль, не смотря на свои мелкие недостатки. У Вазов например, особенно 2010-2011 годов проблем бывает больше, например нужно регулировать клапана, у нексий стоят гидрокомпенсаторы и они решают этот момент.

8) Слабые ближний свет. Многие владельцы жалуются на это, однако, в моем случае, такого не наблюдалось. Решение - купить и установить более мощные лампочки. А свет ухудшается из-за выгорания линз - лечится заменой.

Как буксировать автомобиль с АКПП?

Сегодня многие водители отдают предпочтение автомобилям, оборудованным автоматической коробкой передач. Это неудивительно, так как ездить на машине с АКПП намного удобнее, нежели с МКПП. Управлять транспортным средством с автоматической коробкой намного легче, чем таким же с механикой. Автомат плавно переключает скорости, что дает возможность водителю получить намного больше удовольствия от управления.

alt="Ручка переключения скоростей" width="600" height="400" />
Ручка переключения скоростей

Основным и самым серьезным ограничением считается особая буксировка машины с автоматической коробкой. Прежде бытовало предубеждение, что транспортное средство, оборудованное автоматом, не может выполнять роль тягача, а буксировать его можно лишь способом полной или же в крайнем случае частичной погрузки на спецавтомобиль.

Но так ли это на самом деле и каким же методом может происходить буксировка машины с автоматом?

Можно ли буксировать авто с АКПП?

Почти все автолюбители убеждены, что транспортное средство с АКПП ни в коем случае нельзя буксировать при помощи троса. В действительности это не соответствует реальности. На самом деле транспорт с автоматической трансмиссией не рекомендовано буксировать с незапущенным мотором, однако это не означает, что это полностью запрещено.

Буксировка на мягкой сцепке

Буксировка на мягкой сцепке

Основным фактором осложнений в этом случае считается непосредственно устройство коробки автомата. Маслонасос не функционирует при неработающем двигателе, а механизм коробки во время буксировки вращается. Надлежащего охлаждения узлов в данном случае не происходит. Трение при недостаточной смазке перегревает узлы и системы коробки, которые очень быстро приходят в негодность и коробка выходит из строя.

Условия и требования

Если все-таки случилось так, что буксировка автомобиля с АКПП неизбежна, то вам необходимо соблюсти несколько несложных условий и действовать строго по предлагаемой нами инструкции.

В этом видео показано, как можно разблокировать рычаг.

Сразу скажем, что вышеописанные меры являются крайними и прибегать к ним нежелательно. Ни в коем случае не транспортируйте машину на большие расстояния. Предлагаемый нами способ подходит лишь для того, чтобы добраться до ближайшей станции технического обслуживания или места, откуда автомобиль можно погрузить на эвакуатор.

alt="Частичная погрузка авто" width="600" height="398" />
Частичная погрузка авто

Буксировка при помощи автомобиля с АКПП

Буксировать и толкать автомобилем, оборудованным АКПП другое транспортное средство также можно, но важно знать и соблюдать несколько правил.

  1. Масса буксируемого авто не должна быть больше вашей машины.
  2. Во время буксировки скорость должна быть не выше 40 км/час.
  3. Рычаг нужно выставлять в положении низких передач «L» либо «2».
  4. Жесткая сцепка более предпочтительна.
  5. В случае буксировки на мягкой сцепке необходимо избегать резких толчков как в начале движения, так и вовремя торможения.

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете помочь попавшему в затруднительное положение водителю, при этом ваше транспортное средство не пострадает.

Погрузка автомобиля на эвакуатор

Погрузка автомобиля на эвакуатор

Также важно знать, что буксировка автомобиля с АКПП, предусматривающего полный привод, недопустима и происходит лишь способом погрузки. В любом случае, перед тем как буксировать свой или чей-то автомобиль, не поленитесь лишний раз заглянуть в инструкцию к вашему авто.

Видео «Как правильно буксировать авто»

В этом видео опытный водитель подробно рассказывает, как правильно можно буксировать машину с автоматической трансмиссией.

Руководство по эксплуатации. Тягово-сцепное устройство daewoo nexia, daewoo espero предназначено для сцепки легкового автомобиля с буксируемым прицепом полной массой до 1000 кг, скорость автопоезда не должна превышать 80 км/час

Тягово-сцепное устройство DAEWOO NEXIA, DAEWOO ESPERO предназначено для сцепки легкового автомобиля с буксируемым прицепом полной массой до 1000 кг, скорость автопоезда не должна превышать 80 км/час.

Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

1. Технические данные

1.1. Тип соединения шаровой

1.2. Диаметр сцепного шара 50 мм

1.3. Вертикальная статическая нагрузка на шар, не более 75 кг

1.4. Допустимая полная масса прицепа не более 1000 кг

1.5. Масса ТСУ не более 14 кг
2. Комплект поставки

2.1. ТСУ DAEWOO NEXIA, ESPERO 1 шт.

2.2. Пакет комплектующих 1 шт.

2.3. Жгут проводов 1 шт.

2.4. Руководство по эксплуатации 1 шт.

3.1. Перед тем, как произвести монтаж ТСУ, автомобиль необходимо установить на смотровой яме, отсоединить аккумуляторную батарею, затормозить автомобиль стояночным тормозом, под колеса положить упоры.

3.2. Работу по монтажу должны производить два человека, соблюдая меры предосторожности.

3.3. Собрать ТСУ. По разметке в верхней части лонжеронов автомобиля просверлить два отверстия диаметром 13 мм

3.4. Снять заглушки в днище багажника

3.5. Расположить ТСУ так, чтобы левый и правый кронштейны ТСУ были расположены под лонжеронами автомобиля и крепежные отверстия в них совпали с отверстиями в лонжеронах. Средний кронштейн должен быть расположен под днищем багажника.

3.6. Через втулки закрепить кронштейны ТСУ к лонжеронам болтами М12х100 и М12х40 и болтами М12х40 через втулки к буксировочным проушинам. Средний кронштейн закрепить к днищу багажника болтами М12х25 поз.6

3.7 Установить съемный шар,подрозетник,штепсельный разъем (ШР) на подрозетник и подсоединить провода (ШРа) к электропроводке автомобиля.

3.8. Подключить аккумуляторную батарею и проверить действие сигналов.

4. Правила эксплуатации и технического обслуживания.

4.1Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре болтовых креплений ТСУ. При необходимости болтовое соединение подтянуть.

4.2.При сцепке прицепа с автомобилем шар ТСУ должен быть смазан консистентной смазкой.

4.3.После фиксации сцепной головки прицепа на шаре, осуществить связь автомобиля с прицепом, используя петли для крепления страховочных цепей.


Контакт

Цвет провода на ТСУ

Назначение



1 (L/1)

Желтый

Левый поворот

2 (54/2G)

Белый

Задний противотуманный

3 (31/3)

Черный

Масса

4 (R/4)

Зеленый

Правый поворот

5 (58R/5)

Оранжевый

Освещение номера + правый поворот

6 (54/6)

Красный

Стоп-сигнал

7 (58L/7)

Синий

Левый поворот

Тягово - сцепное устройство

Руководство по эксплуатации.

Тягово-сцепное устройство DAEWOO NEXIA, DAEWOO ESPERO предназначено для сцепки легкового автомобиля с буксируемым прицепом полной массой до 1000 кг, скорость автопоезда не должна превышать 80 км/час.

Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем издании.

1. Технические данные

1.1. Тип соединения шаровой

1.2. Диаметр сцепного шара 50 мм

1.3. Вертикальная статическая нагрузка на шар, не более 75 кг

1.4. Допустимая полная масса прицепа не более 1000 кг

1.5. Масса ТСУ не более 14 кг
2. Комплект поставки

2.1. ТСУ DAEWOO NEXIA, ESPERO 1 шт.

2.2. Пакет комплектующих 1 шт.

2.3. Жгут проводов 1 шт.

2.4. Руководство по эксплуатации 1 шт.

3.1. Перед тем, как произвести монтаж ТСУ, автомобиль необходимо установить на смотровой яме, отсоединить аккумуляторную батарею, затормозить автомобиль стояночным тормозом, под колеса положить упоры.

3.2. Работу по монтажу должны производить два человека, соблюдая меры предосторожности.

3.3. Собрать ТСУ. По разметке в верхней части лонжеронов автомобиля просверлить два отверстия диаметром 13 мм

3.4. Снять заглушки в днище багажника

3.5. Расположить ТСУ так, чтобы левый и правый кронштейны ТСУ были расположены под лонжеронами автомобиля и крепежные отверстия в них совпали с отверстиями в лонжеронах. Средний кронштейн должен быть расположен под днищем багажника.

3.6. Через втулки закрепить кронштейны ТСУ к лонжеронам болтами М12х100 и М12х40 и болтами М12х40 через втулки к буксировочным проушинам. Средний кронштейн закрепить к днищу багажника болтами М12х25 поз.6

3.7 Установить съемный шар,подрозетник,штепсельный разъем (ШР) на подрозетник и подсоединить провода (ШРа) к электропроводке автомобиля.

3.8. Подключить аккумуляторную батарею и проверить действие сигналов.

4. Правила эксплуатации и технического обслуживания.

4.1Техническое обслуживание ТСУ заключается в периодическом осмотре болтовых креплений ТСУ. При необходимости болтовое соединение подтянуть.

4.2.При сцепке прицепа с автомобилем шар ТСУ должен быть смазан консистентной смазкой.

4.3.После фиксации сцепной головки прицепа на шаре, осуществить связь автомобиля с прицепом, используя петли для крепления страховочных цепей.

Читайте также: