Как буксировать nissan x trail

Обновлено: 02.07.2024

Как буксировать nissan x trail

6. Буксировка автомобиля

Правила буксировки автомобиля
При буксировке неисправного автомобиля необходимо соблюдать все действующие местные правила и законы. Применение неподходящего буксировочного оборудования может стать причиной повреждения Вашего автомобиля. Для того чтобы должным образом выполнить буксировку и избежать случайных повреждений автомобиля, компания NISSAN рекомендует обращаться к специалистам по эвакуации автомобилей. Перед буксировкой автомобиля целесообразно ознакомить водителя автомобиля-эвакуатора с предупреждениями, которые приведены ниже.
ВНИМАНИЕ
В буксируемом автомобиле не должны находиться люди.
Запрещено находиться под автомобилем, который поднят эвакуатором.
Меры предосторожности при буксировке
• При подготовке автомобиля к буксировке проверьте, чтобы трансмиссия, мосты, подвеска и рулевое управление были исправны. Если имеются повреждения ходовой части или трансмиссии, препятствующие безопасной буксировке автомобиля, то следует использовать опорную тележку или погрузить автомобиль на эвакуатор с платформой.
• Выключите стояночный тормоз и переведите рычаг коробки передач (или селектор) в нейтральное положение.
• Компания NISSAN рекомендует буксировать переднеприводный автомобиль с вывешенными ведущими (передними) колесами.
• Запрещается буксировать полноприводные автомобили (4WD) с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и к необходимости дорогостоящего ремонта, который не покрывается гарантийными обязательствами изготовителя.
Меры предосторожности при буксировке Nissan X-Trail

Меры предосторожности при буксировке Nissan X-Trail

Рекомендации по буксировке от компании NISSAN

Буксировка неполноприводного автомобиля
Буксировка с опорой передних колес на дорогу
ВНИМАНИЕ
Запрещается буксировать автомобили с автоматической коробкой передач (АКП) или бесступенчатой трансмиссией (вариатор) с опорой передних колес на дорогу. Несоблюдение этого правила может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и к необходимости дорогостоящего ремонта, который не покрывается гарантийными обязательствами производителя. Если необходимо буксировать автомобиль с поднятыми задними колесами, то передние колеса должны обязательно опираться на специальную тележку или же автомобиль необходимо погрузить на эвакуатор с платформой.
Версии с механической коробкой передач (МКП):
1. Установите замок зажигания в положение OFF.
2. Зафиксируйте рулевое колесо в положении для прямолинейного движения с помощью веревки или аналогичного предмета.
3. Переведите рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль).
4. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
5. Перед началом буксировки закрепите страховочные цепи.
Задние колеса на дороге
1. Установите замок зажигания в положение OFF.
2. Зафиксируйте рулевое колесо в положении для прямолинейного движения с помощью веревки или аналогичного предмета.
3. Переведите рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль).
4. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
5. Закрепите страховочные цепи.
Все колеса на дороге
ВНИМАНИЕ
Запрещается буксировать автомобили с АКП или вариатором с опорой всех четырех колес на дорогу, так как это может привести к серьезным повреждениям трансмиссии и к необходимости дорогостоящего ремонта, который не покрывается гарантийными обязательствами изготовителя. При необходимости, погрузите автомобиль на эвакуатор с платформой.
Версии с механической коробкой передач (МКП):
1. Установите замок зажигания в положение OFF.
2. Переведите рычаг переключения передач в положение N (Нейтраль).
3. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
4. Перед началом буксировки закрепите страховочные цепи.
Буксировка полноприводных автомобилей

Буксировка Nissan X-Trail Rogue

Буксировка Nissan X-Trail Rogue
ВНИМАНИЕ
Запрещается буксировать полноприводный автомобиль с опорой каких-либо колес на дорогу, так как это может привести к серьезному повреждению трансмиссии и к

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

Буксировка автомобиля Ниссан Х-Трейл с помощью троса разрешена только для извлечения застрявшего автомобиля в песке, снегу, грязи и т. д., когда не получается выехать своим ходом, иначе неизбежно повреждение трансмиссии.

Находиться рядом с буксирным тросом при вытаскивании застрявшего автомобиля запрещено.

В буксируемом автомобиле не должны находиться люди.

Применение неподходящего буксировочного оборудования может стать причиной повреждения вашего автомобиля.

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

1. Поднимите крышку багажника.

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

2. Поднимите с правой стороны крышку отсека.

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

3. Извлеките буксировочную проушину (крюк) Ниссан Х-Трейл.

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

4. Отверстие для установки буксировочной проушины (крюка) находится под защитной крышкой с левой стороны переднего бампера. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, подложите под крышку кусок ткани или картона.

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

5. Плоской отверткой подденьте и снимите крышку из накладки бампера.

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

6. Установите буксировочную проушину на Ниссан Х-Трейл. Заверните ее баллонным ключом по часовой стрелке до упора.

7. Подсоедините к проушине буксировочный трос.

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

8. Запустите двигатель. Включите полный привод. На автомобиле с МКПП включите 1 передачу.

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

9. На автомобиле с АКПП, включите режим D.

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

Примечание:

Следите за тем, чтобы буксирный трос не отклонялся от продольной оси автомобиля.

10. Одновременно с тем, как буксирующий автомобиль натянет трос, попробуйте начать движение.

11. Когда Ниссан Х-Трейл самостоятельно начнет движение, отсоедините и уберите трос на место.

Буксировка Ниссан Х-Трейл других автомобилей

Для буксировки других автомобилей, в задней части Ниссан Х-Трейл установлена буксировочная проушина.

Буксировка Ниссан Х-Трейл тросом

При управлении автомобилем с МКПП, осуществляющим буксировку, продлевайте время разгона на каждой передаче. Чтобы не допустить потерю скорости в момент переключения, переключайте сами передачи как можно быстрее.

Предупреждение:

Буксировка автомобиля является довольно серьезной дополнительной нагрузкой для буксирующего автомобиля и может существенно сократить ресурс элементов трансмиссии, а также, при неграмотной буксировке вызвать их поломку.

Рекомендации по буксировке от компании nissan, Буксировка неполноприводного автомобиля – Инструкция по эксплуатации NISSAN X-Trail (2011)

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом "Оригинал".

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БУКСИРОВКЕ
ОТ КОМПАНИИ NISSAN

Буксировка с опорой передних колес на

Запрещается буксировать автомобили с автомати­
ческой коробкой передач (АКП) или бесступен­
чато-регулируемой трансмиссией (CVT) с опорой
передних колес на дорогу. Несоблюдение этого

правила может привести к серьезным поврежде­
ниям трансмиссии и необходимости дорогостоя­

щего ремонта, который не покрывается гарантий­
ными обязательствами производителя. Если
необходимо буксировать автомобиль с поднятыми

задними колесами, то передние колеса должны

обязательно опираться на специальную тележку

или автомобиль необходимо погрузить на эвакуа­

тор с платформой.

Версии с механической коробкой передач (МКП):

1. Установите замок зажигания в положение

2. За(|)иксируйте рулевое колесо в положении для

прямолинейного движения с помощью веревки
или аналогичного предмета.

3. Переведите рычаг переключения передач в

положение «N» (Нейтраль).

4. Снимите автомобиль со стояночного тормоза.
5. Перед началом буксировки закрепите страхо­

Задние колеса на дороге;

1. Установите замок зажигания в положение

2. Зафиксируйте рулевое колесо в положении для

прямолинейного движения с помощью веревки
или аналогичного предмета.

3. Переведите рычаг переключения передач в

положение «П» (Нейтраль).

4. Снимите автомобиль со стояночного тормоза,

5. Закрепите страховочные цепи.

Все колеса на дороге;

Запрещается буксировать автомобили с АКП или
CVT с опорой всех четырех копес на дорогу, так
как это может привести к серьезным поврежде­
ниям трансмиссии и необходимости дорогостоя­
щего ремонта, который не покрывается гарантий­
ными

5 фатальных ошибок при езде на вариаторе

Вариатор – натура противоречивая. С одной стороны, он обеспечивает комфорт – смены передач у него нет в принципе, а, потому, ускорение происходит «бесшовно». Но для многих водителей разгон с характерным подвисанием стрелки тахометра на высоких оборотах, сопровождающийся монотонным гулом двигателя, столь непривычен, что некоторые производители настраивают программное управление CVT для условно ступенчатой работы и имитации гидромеханической коробки передач. Подобным и очень недурным образом, например, оперирует агрегат Lineartronic на продукции Subaru. С другой же стороны мы имеем очень простую конструкцию, одновременно имеющую едва ли не наихудшую подготовку к высоким нагрузкам среди автоматизированных коробок передач.

Ошибки при эксплуатации вариатора будут стоить дорого и даже бережное обращение не всегда гарантирует долгие годы службы. Можем судить об этом на личном опыте. Принято считать, что примерный ресурс коробок передач данного типа составляет порядка 150-200 тысяч километров, но в нашем случае CVT вышел из строя при пробеге немногим менее 60 тысяч километров. И ведь берегли… Случай, конечно, неприятный, но в среднем вариаторы относительно надежны, если соблюдать все правила по их эксплуатации и помнить, что машина с CVT создана для плавной езды безо всякого экстрима.

Резкий разгон и высокая скорость

Агрессивный стиль пилотажа – это первое из-за чего бесступенчатая коробка передач гарантированно выйдет из строя раньше времени. Дело в том, что в основе CVT не априори более выносливая шестеренчатая передача, как в классической гидромеханической АКП, а передача тяги через постоянное трение плоскостей шкивов и ремня (в случае с клиноременным вариатором), либо цепи (клиноцепной вариатор). Темп износа агрегата пребывает в прямой зависимости от нагрузок.

Резкие старты машинам с вариаторами противопоказаны – из-за них на шкивах появляются задиры, отзывающиеся рывками при движении. От длительных полетов на высоких скоростях тоже стоит отказаться, ибо подобный стиль езды прикончит подшипники валов и вызовет перегрев.

Езда по бездорожью

На рынке представлено немало кроссоверов с бесступенчатыми коробками передач, которые в определенной степени ограничивают сферу применения машин данного типа. На оффроуде нагрузки особенно высокие, поэтому ресурс CVT при регулярной внедорожной эксплуатации с частыми пробуксовками и необходимостью проходить грязевые участки ходом, ресурс агрегата иссякнет очень быстро. Снова возникает вопрос, почему? Дело в том, что пробуксовка или штурм холмов провоцирует нагрев шкивов и ремня. Кстати, зацеп колес с опорной поверхностью после проскальзывания губителен для агрегата – в этот момент цепь или ремень могут проскакивать, задирая поверхности шкивов.

Буксировка прицепов

Пауэрлифтинг, то бишь, перемещение грузов вряд ли можно считать сильной стороной машин с CVT. Встречаются рекомендации вовсе этого не делать, но не от производителей. Скажем, в инструкции по эксплуатации Nissan X-Trail лишь дипломатично сказано «Ваш автомобиль предназначен, прежде всего, для перевозки пассажиров и багажа. Следует помнить, что при буксировке прицепа на основные агрегаты и системы автомобиля (двигатель, трансмиссия, рулевое управление, тормозная система) действуют дополнительные нагрузки». Затем следует напоминание «При буксировке прицепа соблюдайте техническое ограничение скорости движения. Скорость движения: не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях». Советуем ознакомиться с соответствующим пунктом в мануале и поискать в нем данные о допустимой массе автомобиля с прицепом.

Что касается буксировки непосредственно транспортного средства, оснащенного бесступенчатой коробкой передач, другого автомобиля, то делать этого не следует – нагрузка на агрегат рискует оказаться непомерной.

Буксировка автомобиля

Запомните, как отче наш – ни в коем случае не буксируйте «вариаторную» машину с заглохшим двигателем. Ведомый вал будет вращаться от колес, и ремень или цепь проточат неподвижный вал от двигателя. Если возникла необходимость транспортировки машины с CVT, мотор которой не запускается, то только на эвакуаторе или методом частичной погрузки, когда ведущие колеса находятся на платформе. Если двигатель не заглох, то изучите мануал на предмет расстояния буксировки и максимально допустимой скорости. В инструкции по эксплуатации Renault Koleos сказано, что перевозить машину на прицепе или буксировать разрешено только при отсутствии контакта передних колес с дорогой. В исключительных случаях разрешается буксировать на четырех колесах, но при направлении движения вперед, селекторе в положении N, не быстрее 25 км/ч и не дальше 80 км.

Можно ли буксировать автомобиль с вариатором: особенности и правила эксплуатации вариаторной коробки

Буксировка машины на вариаторе

На начальном этапе авто производители предлагали массовому потребителю всего два типа трансмиссий: ручную коробку передач МКПП и гидромеханический автомат АКПП. Однако с учетом роста популярности автомата появились и другие типы автоматических коробок передач.

При этом одним из главных конкурентов традиционной АКПП является коробка вариатор CVT. Далее мы рассмотрим особенности и отличия КПП данного типа, что нужно учитывать при эксплуатации вариаторных коробок, а также как буксировать авто с вариатором CVT.

Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация

Коробка вариатор эксплуатация буксировка обслуживание

Основные отличительные характеристики вариатора CVT от других автоматических коробок передач:

Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

  • Устройство и принцип работы CVT. В автомобиле с вариаторной коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно он передает крутящий момент от ДВС.

Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.

Основные ставные части CVT:

  • валы (ведущий, ведомый);
  • шкивы (образованны коническими дисками, одетыми на ведущем и ведомом валах и меняющие свой диаметр);
  • ремень вариатора или цепь;
  • гидроблок (регулирует подачу давления масла в шкивы);
  • помпа вариатора (регулирует процесс, когда шкивы сдвигаются и раздвигаются);
  • планетарный механизм (для движения автомобиля задним ходом);
  • масляный насос, фильтры вариатора (фильтруют масло, для каналов гидроблока), радиатор охлаждения.

Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.

На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега.

Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП. Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.

Как буксировать авто с вариатором CVT

Буксировка вариатор CVT

Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

  • двигатель автомобиля должен быть заведен;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
  • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
  • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.
Как ездить на вариаторе CVT
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на вариаторе CVT. Из этой статьи вы узнаете об особенностях езды на вариаторной коробке передач, а также что нужно учитывать для сохранения ресурса вариатора и увеличения срока службы данной трансмиссии.

Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

Что в итоге

Как видно, если рассматривать преимущества вариатора, можно выделить экономичность, высокий КПД, ощущение непрерывно нарастающей тяги без толчков и рывков во время набора скорости. Что касается минусов, недостатки вариаторной коробки передач сводятся к тому, что трансмиссия данного типа требовательна к качеству техобслуживания и соблюдению правил эксплуатации.

Еще вариатор требователен к маслу, его уровню, качеству, температуре. При перегревах выходят из строя цепь или ремень, возможны повреждения валов, деформации гидравлического блока управления коробкой, который отвечает за работу вариатора. В случае поломки вариатор CVT требует крайне дорогостоящего и квалифицированного ремонта.

Буксировка автомобиля коробка автомат
Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно буксировать автомобиль с АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах буксировки машины с автоматом, а также как буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, чтобы не допустить повреждений трансмиссии.

Также при буксировке машины с вариатором нужно помнить о правиле «50 на 50» (скорость не выше 50 км/ч и расстояние не больше 50 км). Соблюдая все вышеперечисленные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, оборудованного вариаторной коробкой передач, можно продлить срок службы не только самой коробки, но и всех других не менее важных узлов автомобиля.

Вариатор как ездит правильно

Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.

Буксировка автомат как буксировать АКПП

Можно ли буксировать автомобиль с коробкой "автомат": основные правила и рекомендации. Что нужно учитывать, если автомобиль с АКПП буксирует другую машину.

Ресурс коробки автомат робот вариатор

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

Как управлять коробкой автомат

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой - автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Как правильно пользоваться вариатором Ниссан

Вариатор Jatco JF15

Двигатели и CVT

Японские CVT коробки передач компании Ниссан требуют правильной эксплуатации для нормального и продолжительного функционирования. Необходимо своевременно обслуживать, а также придерживаться правильных режимов работы. Рассмотрим, как правильно пользоваться вариатором Ниссан, а также обозначим возможные проблемы.

Вариатор Jatco JF15

Самое важное для вариатора — хорошее масло

Оригинальное масло для вариатора Ниссан

Главные неисправности вариатора Ниссан проявляются из-за слабого контроля за уровнем и качеством масла в коробке передач. Правильне масло и его своевременная замена увеличат период беспроблемного использования CVT. Масло обладает свойствами, которые обеспечивают смазку и предотвращает проскальзывание трущихся элементов.

При замене масла лучше использовать оригинальные смазочные материалы, которые допускаются заводом изготовителем вариатора Ниссан конкретной модификации. Менять масло требуется каждые шестьдесят тысяч километров пробега.

Как продлить жизнь вариатору Ниссан?

В этом разделе разберемся, как ездить на вариаторе Ниссан для предотвращения развития проблем и увеличения ресурса.

Вариатор Ниссан

CVT Ниссан проблемно переносят резко увеличивающиеся нагрузки. Они приводят к выходу устройства из строя, поэтому избегайте такие режимы работы. Также вариаторные коробки Ниссан прихотливы к качеству дорожного полотна. Эксплуатировать их в условиях бездорожья крайне опасно. Причиной поломки может стать обыкновенная выбоина или яма на дороге.

Буксировка не желательна

Следует отказаться от буксировки, при проблемах с самостоятельным движением машины. В противном случае может потребоваться дорогой ремонт бесступенчатой коробки. Буксировка не желательна, но возможна в следующих случаях:

  • Автомобиль тянется с включенным мотором. Этот фактор обеспечивает подачу смазки на детали вариатора;
  • С предварительным демонтажем полуосей от ведущих колес. Указанная методика требует наличия соответствующих навыков, в противном случае могут возникнуть более серьезные проблемы.

Буксировка указанными способами небезопасна для CVT Ниссан с большим пробегом. Надо иметь в виду, что стоимость услуг эвакуатора гораздо дешевле, чем капитального ремонта коробки передач.

Фаркоп на Кашкае

Не стоит также использовать автомобиль в качестве тягача и буксовать в случае просадки в грязи или снегу. Пробуксовка может привести к износу шлицевых соединений вариатора из-за постоянного перемещения селектора между позициями R и D. Тянуть можно только прицепы с допустимой массой, которая указана в заводских инструкциях.

Не очевидные, но важные датчики

Правильная работа CVT обеспечивается комплексом датчиков. Главными из которых являются датчики уровня и давления масла. Проблемы вариатора часто связаны с выходом из строя датчика скорости. Это сопровождается автоматическим переводом ремня трансмиссии в среднее аварийное положение, что приводит к экстренному торможению силового агрегата. Указанная процедура осуществляется электронным блоком управления. В результате торможения, в особенности при поломке датчика скорости на больших скоростях, велика вероятность деформации и даже разрыва ремня.

Датчик скорости Ниссан

Всем автолюбителям, приобретающим машину Ниссан с пробегом и CVT, рекомендуется осуществить замену датчика скорости. При этом лучше купить оригинальную запчасть.

Греть или не греть вариатор?

Для того, чтобы разобраться в вопросе прогрева CVT Ниссан, надо понимать, что происходит с агрегатом при отрицательных температурах. Указанный узел состоит из комплекса металлических деталей, резиновых, пластиковых сальников и прокладок, а также смазочного материала.

Кашкай зимой

При значительном снижении температуры смазочный материал будет более густым. Как итог, произойдет снижение эффективности смазки при запуске вариатора, что будет сопровождаться повышением нагрузки на все механизмы устройства. Также происходит сжимание металла, пластика и резины во всём агрегате. При температуре менее пятнадцати градусов ниже нуля, отмечается работа CVT Ниссан с толчками до момента полного прогревания.

Можно сделать вывод, что проблемы с вариатором Ниссан без предварительного прогрева зимой неизбежны. Правильная эксплуатация CVT подразумевает запрет эксплуатации CVT без применения предпускового обогревателя при температуре ниже минус тридцати пяти градусов.

Правильный прогрев вариатора Ниссан

В предыдущем пункте стало понятно, что прогревать CVT необходимо. Теперь разберемся, как прогревать вариатор Ниссан зимой правильно. Ни в коем случае нельзя использовать методики по аналогии с автоматической коробкой передач, это будет сопровождаться с проявлением новых проблем. Доступны несколько правильных вариантов по прогреву вариатора Ниссан. Далее рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция вариатора

Первый вариант – это прогрев в движении. Он предполагает старт автомобиля сразу после запуска. При этом необходимо ограничить обороты двигателя, а также избегать резких ускорений и торможений. После разогрева можно эксплуатировать вариатор Ниссан в стандартном режиме.

Второй вариант предполагает прогрев CVT на стоянке. В этом случае понадобится запустить силовой агрегат и ожидать от пяти до двадцати минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Ждать следует до набора двигателем рабочей температуры. Дело в том, что вариатор Ниссан обогревается непосредственно от работающего мотора до момента начала движения автомобиля. Указанный способ будет удобен владельцам машин с установленным автозапуском, так как не возникает проблем с затратой дополнительного времени.

Кашкай j11 зимой

Третий способ считается самым рациональным и правильным среди экспертов. Правильным подходом является комплексное прогревание автомобиля, которое предполагает использование стояночного набора температуры и в процессе движения.

Данные прогрева вариатора в зависимости от температуры

  • 0 и выше – прогревание не требуется;
  • 0 – 5 – в течение 3-4 минут на движущемся автомобиле;
  • 5 – 10 – порядка пяти минут как на стоянке, так и в движении;
  • 10 – 15 – в пределах от 5 до 10 минут не трогаясь с места и от 10 до 15 минут после старта машины;
  • 15 – 23 – разогрев мотора на стоянке на протяжении 10-15 минут с последующим набором температуры в движении в течение 15-20 минут;
  • 23 – 30 – от 15 до 20 и от 20 до 30 минут соответственно на стоянке и в движении;
  • 30 – 35 – эксплуатации CVT осуществляется только при наличии необходимости, с предварительным прогревом на стоянке в течение получаса и дальнейшим набором температуры после старта с места на протяжении сорока минут;
  • менее 35 – эксплуатация не рекомендуется.

В Финляндии используется альтернативный способ прогрева вариатора Ниссан. Для этого агрегат оснащается электрическим подогревом, который записывается непосредственно от электросети через стандартную вилку. Набор температуры происходит в автоматическом режиме, с поддержанием рабочих параметров. Указанные модели автомобилей Ниссан отличаются характерными прорезями на бампере.

Заключение

Перед покупкой японского автомобиля с CVT трансмиссией понадобится ознакомиться с тем, как правильно ездить на вариаторе Ниссан. От этого зависит срок эксплуатации коробки передач. Требуется постоянно контролировать уровень и состояние масла, работоспособность контролирующих датчиков, а также соблюдать правильный прогрев механизма при отрицательных температурах.

Инструкция и руководство для
Nissan X-Trail (2011) на русском

Содержание СОДЕРЖАНИЕ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛ.

СОДЕРЖАНИЕ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ

ПРИБОРЫ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ ДВИЖЕНИЯ

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ

В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ

УХОД ЗА КУЗОВОМ И САЛОНОМ АВТОМОБИЛЯ

БЕЗОПАСНОСТЬ: СИДЕНЬЯ, РЕМНИ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА. АУДИОСИСТЕМА

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ

Содержание в иллюстрациях Безопасность: сиденья, ремни и п.

0. Содержание в иллюстрациях

Безопасность: сиденья, ремни и подушки

безопасности (SRS). 0-2

Внешний вид спереди и сзади. 0-3

Моторный отсек. 0-11

СИДЕНЬЯ, РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ.

СИДЕНЬЯ, РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОДУШКИ

9. Крепления 150Р1Х для детских удерживающих

10. Место крепления верхней лямки детских

удерживающих систем (стр. 1-32)

1. Передние подушки безопасности (стр. 1-18)

2. Боковые подушки безопасности (стр.1-18)

3. Ремни безопасности (стр.1-11)

4. Подголовники (стр.1-8)

Боковые шторки безопасности (стр.1-18)

Передние сиденья (стр.1-2)

Пиротехнинеские преднатяжители ремней
безопасности (стр.1-26)

Задние сиденья (стр.1-7)

- Детские удерживающие системы (стр.1-27)

Содержание в иллюстрациях

Вид автомобиля спереди, Вид автомобиля сзади -4, Автомобиля спереди

1. Капот двигателя (стр.3-25)

2. Фары и указатели поворота

- переключатель (стр. 2-23)

3. Очиститель и омыватель ветрового стекла

- переключатель (стр. 2-29)

- переключатель (стр. 2-28)

5. Вентиляционный люк в крыше* (стр. 2-34)

6. Окна с электрическими стеклоподъемниками

7. Омыватели фар*

- переключатель (стр, 2-27)

8. Буксирный крюк (стр. 6-11)

9. Противотуманные фары*

- переключатель (стр. 2-25)

- Замена поврежденного колеса (стр. 6-3)

- Табличка с информацией о шинах (стр. 9-10)

11. Боковой повторитель указателя поворота

- переключатель (стр. 2-27)

12. Наружные зеркала заднего вида (стр. 3-31)

- Замки дверей (стр. 3-5)

- Система Intelligent Key* (Р. 3-11)

- Система дистанционного управления замка­

- Охранная система (стр. 3-22)

14. Блокировка замков задних дверей от

открывания со стороны салона (стр, 3-9)

*: для некоторых вариантов исполнения автомо­

Содержание в иллюстрациях

Вид автомобиля сзади, Вид автомобиля опереди -3

вид АВТОМОБИЛЯ СЗАДИ

1. Дверь багажного отделения (стр. 3-26)

- Система Intelligent Key* (Р. 3-11)

- Система дистанционного управления замка­

Стеклоочиститель и смыватель заднего стекла

- переключатель (стр. 2-30)

Электрооботреватель заднето стекла (стр. 2-31)

5. Указатели поворота

- переключатель (стр. 2-27)

6. Лючок заливной горловины топливного бака

- открывание (стр. 3-28)

- рекомендуемое топливо (стр. 9-2)

7. Рейлинги* (стр. 2-45)

8. Противотуманный фонарь (а/м с левостронним

управлением) или фонарь заднего хода (а/м с

- выключатель противотуманного фонаря

9. Фонарь заднего хода (а/м с левостронним уп­

равлением) или противотуманный фонарь (а/м

с правосторонним управлением)

- выключатель противотуманного фонаря

10. Стоп-сигнал/Задний габаритный фонарь

*: для некоторых вариантов исполнения автомо­

Содержание в иллюстрациях

Пассажирский салон, Пассажирский салон -5

8. Задние индивидуальные плафоны освещения*

9. Плафоны освещения салона* (стр. 2-46)

10. Крючки для одежды (стр. 2-43)

11. Плафоны освещения багажного отделения*

12. Рычаг стояночного тормоза

13. Ящик для мелких вещей в центральной консоли

14. Задние подстаканники* (стр. 2-41)

15. Подлокотник на заднем сиденье* (стр. 1-10)

16. Багажное отделение

- вещевые отделения (стр. 2-37)

- крюки для крепления багажа (стр. 2-42)

- шторка багажного отделения (стр. 2-44)

- электрическая розетка (стр. 2-36)

*: для некоторых вариантов исполнения автомо­

1 Внутреннее зеркало заднего вида (стр. 3-30)

2, Держатель солнцезащитных очков (стр. 2-39)

3, Плафоны освещения передней части салона

4. Вентиляционный люк в крыще* (стр. 2-34)

5. Солнцезащитные козырьки (стр. 2-45, стр. 3-33)

- выключатель стеклоподъемника (стр. 2-32)

- выключатель системы центральной блоки­

ровки замков дверей (а/м с левосторонним

управлением) (стр. 3-8)

- клавиша управления наружными зеркалами

заднего вида (стр. 3-32)

Передние подстаканники (стр. 2-40)

Содержание в иллюстрациях

Расположение приборов и органов управления, Автомобили с левосторонним управлением, Расположение приборов и органов управления -6

Автомобили с левосторонним управлением -6

РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРИБОРОВ И ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМОБИЛИ С ЛЕВОСТОРОННИМ
УПРАВЛЕНИЕМ

1. Подстаканник (стр, 2-40)

2. Переключатель света фар и указателей пово­

рота (стр.2-23) / Выключатель противотуман­
ных фар (стр. 2-25)

3. Переключатель на рулевом колесе*

- управление аудиосистемой* (стр. 4-56)

- управление жидкокристаллическим дисп­

- управление мобильным телефоном, под­

ключаемым к системе громкой связи с
помощью беспроводного интерфейса Blue­

tooth (для а/м без навигационной системы)*

- управление мобильным телефоном, под­

ключаемым к системе громкой связи с

помощью беспроводного интерфейса Blue­

Подушка безопасности водителя (стр. 1-25)/
Кнопка включения звукового сигнала (стр.2-32)

Стрелочные указатели и приборы (стр. 2-6)/
Часы (стр. 2-35)

6. Органы управления системой поддержания

постоянной скорости движения* (стр. 5-35)

7. Переключатель очистителя и смывателя (стр. 2-29)

8. Центральная вентиляционная решётка (стр. 4-9)

9. Навигационная система** или центральное ве­

щевое отделение* (стр. 2-38)

- монитор заднего вида* (стр. 4-6)

10. Верхнее вещевое отделение (стр. 2-38)

11. Аудиосистема* (стр. 4-14) или центральное

вещевое отделение* (стр. 2-38)

- управление мобильным телефоном, под­

ключаемым к системе громкой связи с
помощью беспроводного интерфейса Blue­

tooth (для а/м без навигационной системы)'

- управление мобильным телефоном, под­

ключаемым к системе громкой связи с

помощью беспроводного интерфейса Blue­

12. Подушка безопасности переднего пассажира

13. Переключатель корректора фар* (стр. 2-26)

14. Выключатель омывателей фар* (стр. 2-27)

15. Рукоятка открывания капота (стр. 3-25)

Содержание в иллюстрациях

Крышка блока предохранителей.

Выключатель ходовых огней* (стр. 2-28)

Выключатель электронной системы динами­

ческой стабилизации* (стр. 5-30)

Фиксирующий рычаг регулируемой рулевой

колонки (стр. 3-29)

Замок зажигания/блокировки рулевого колеса

Сигнализатор не пристегнутого ремня безопас­

ности (для пассажиров на задних сиденьях)
(стр. 2-18)

Выключатель электрического обогревателя

заднего стекла и наружных зеркал (стр. 2-31)

Выключатель обогрева сидений* (стр. 1-6)

Электрическая розетка (стр. 2-36)

Кнопка включения системы контроля движения

на спуске (НОС)* (стр. 5-33)

Переключатель режимов работы системы пол­

ного привода (4\Л/0)* (стр. 5-24)

Селектор диапазонов и рычаг переключения

- автоматическая коробка передач (АКП)

- бесступенчато-регулируемая передача или

вариатор (СУТ) (стр. 5-19)

- механическая коробка передач (МКП)

Органы управления системой отопления и

кондиционирования воздуха (стр. 4-10)

Выключатель аварийной световой сигнализации

Перчаточный ящик (стр. 2-38)

Боковая вентиляционная решётка (стр. 4-9)

для некоторых вариантов исполнения автомо­

; Смотри отдельное «Руководство пользователя

навигационной системой» (при наличии).

Содержание в иллюстрациях

Стрелочные указатели и приборы, Стрелочные указатели и приборы -10

СТРЕЛОЧНЫЕ УКАЗАТЕЛИ И ПРИБОРЫ

Тахометр (стр. 2-7)

Указатель уровня топлива (стр. 2-12)

Жидкокристаллический дисплей (стр. 2-7)

- отображение выбранного положения селек­

тора АКП* (стр. 2-8, стр. 5-14)

отображение положения селектора СУТ*

вывод показаний одометра/счетчика пробе­
га на две поездки (стр. 2-10)

вывод показаний маршрутного компьютера
(стр. 2-9)

отображение времени (стр. 2-8)

Вывод информации об уровне и необходи­
мости замены моторного масла* (стр. 2-11)

Указатель температуры охлаждающей жидкос­

ти двигателя (стр. 2-13)
Спидометр (стр. 2-7)

Индикаторы и сигнализаторы (стр. 2-14)

Кнопка для установки показаний часов (стр. 2-35)

Кнопка переключения показаний маршрутной
компьютера или сброса показаний одометре
(стр. 2-7, стр. 2-9)

Пять вещей, которые нельзя делать на вариаторе

alt=" Фото: пресс-служба Renault" />
 Фото: пресс-служба Renault

Чтобы лучше понять смысл наших рекомендаций, объясним в двух словах суть конструктива вариаторной коробки передач (CVT). Вариаторы бывают нескольких типов: (клиноременные со шкивами переменного диаметра, цепные, тороидальные). Ремень или цепь ходит по шкивам с переменным рабочим диаметром, позволяя изменять передаточное отношение плавно в широких пределах. Отсюда известная особенность CVT - такая коробка значительно капризнее к нагрузкам, чистоте и температуре масла, чем "автоматы" и "роботы". Так каких же ошибок следует избегать?

Чистое масло необходимо вариаторным трансмиссиям, как свежий воздух человеку. Ведь работа узла на грязном или некондиционном масле заметно ускоряет старение ремня/цепи и конусов.

Фото: iStock

Грязь и пыль от фрикционов забивает каналы, как свиной жир. К тому же загрязненное масло хуже выполняет антифрикционные действия, что может спровоцировать проскальзывание ремня на конусах вариатора.

Помните также о том, что цепь хоть и крепче ремня, но требовательнее к качеству масла. Соответственно, если автопроизводитель рекомендует менять масло в вариаторе каждые 60 тыс. пробега, то при интенсивной эксплуатации этот лимит имеет смысл уменьшить вдвое или как минимум на треть. Понятно также, что лить в такую коробку можно только то масло, которое рекомендовано производителем.

Нередко проблемы с вариаторными коробками возникают, если владелец практикует активную, а подчас даже экстремальную езду с резкими стартами, кик-даунами, выкручиванием двигателя до отсечки.

Как следствие, ремень или цепь могут проскальзывать и его протектор истирать хонингованные поверхности конусов. Этот процесс вполне можно уподобить следам шипов от покрышек, которые автомобиль оставляет на асфальте при резком старте. Длительные поездки на высоких скоростях машинам с вариаторными коробками тоже не рекомендованы, поскольку такой стиль езды рано или поздно приговорит подшипники валов и вызовет перегрев системы.

Автомобили с вариатором не любят пробуксовки, особенно длительные, при езде в тяжелых внедорожных условиях. Что происходит в таких случаях? Если автомобиль забуксовал в грязи, песке или снегу, обороты двигателя, связанного с вариатором, остаются примерно на одном уровне, меняются лишь передаточные числа CVT. Скорость вращения колес при этом может достигать нескольких десятков, а то и сотню км/ч.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Когда же одно или несколько колес наконец оказываются на твердой поверхности, скорость их вращения резко падает. А разница в оборотах при таком раскладе гасится именно вариатором. Читай - происходит экстремальное воздействие на ключевые элементы коробки: начиная от ремня или цепи вариатора, заканчивая ведущим и ведомым шкивами.

Логично, что срок службы трансмиссии значительно сокращается, возможны также растяжение и обрыв ремня вариатора. Кроме того, штурм скользких холмов провоцирует излишний разогрев масла, как следствие идет нагрев шкивов и ремня/цепи, которые могут опять-таки проскакивать, задирая поверхности шкивов. Добавим, что современные вариаторные коробки, дооснащенные гидротрансформатором, хоть и минимизируют негативные последствия пробуксовок, исключая жесткую связку двигателя и трансмиссии при старте, не способны сгладить рывки, возникающие с резким усилением сцепления на сильно раскрученных колесах.

Буксировать тяжелые прицепы и другие автомобили, особенно при движении в горку на машинах с вариаторами также не рекомендуется. Как и в случае с пробуксовкой на бездорожье, на шкивы, ремень или цепь идут сильные температурные воздействия. Кроме того, в мануалах ряда моделей не случайно упоминается, что при буксировке прицепа не следует превышать скоростные ограничения, скажем, не выше 70 км/час вне населенных пунктов и не более 90 км/ч на автомагистралях.

Фото: Пресс-служба Mini.

Если все же буксировать прицеп или тащить на "галстуке" другую машину остро необходимо, помните, что следует избегать резких нажатий на "газ". Наконец, в качестве буксируемого объекта автомобиль с вариатором также использовать не следует. Точнее, буксировка автомобиля с вариатором допустима, лишь если у последнего включен двигатель. В противном случае имеем масляное голодание узла, ведомый вал коробки будет вращаться от колес, и ремень или цепь буквально проточат неподвижный и не смазываемый вал от двигателя. Поэтому транспортируем машину с вариатором либо на эвакуаторе, либо методом частичной погрузки.

Зимой, при температуре воздуха ниже минус 15 градусов, следует уделить повышенное внимание прогреву не только мотора, но и вариаторной трансмиссии. В противном случае вы начинаете движение, когда масло в коробке излишне густое.

Фото: Пресс-служба Hyundai.

Поверхности конусов будут смазываться недостаточно, соответственно, ремень или цепь могут проскальзывать и оставлять микрозадиры. Кроме того, при отсутствии должного прогрева увеличивается нагрузка на привод насоса, а тот будет нагнетать излишнее давление в системе.

Так могут выйти из строя клапаны гидроблока или резиновые уплотнения. И, кстати, прогреть вариатор можно и нужно также и в движении. Примерно первые пять километров в морозное утро едем неспешно, плавно, избегая резких стартов и ускорений. Еще один быстрый способ прогрева вариатора - включение режим D или R на стоянке одновременно с постановкой машины на "ручник" или уперев колеса в бордюр. Такой способ может показаться радикальным, однако он рекомендован, если машина засела в снегу (например, в нерасчищенном дворе), и вам нужно выехать их ловушки, сохранив здоровье CVT.

Читайте также: