Как буксировать subaru impreza

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Подтвердите что нельзя буксировать 4WD МКПП

Читаю руководство по ремонту и эксплуатации импрезы 2007-2011.
На 62 странице правила буксировки.
Написано что запрещено буксировать автомобиль с ручной коробкой и полным приводом любым способом кроме как с погрузкой на прицеп всеми 4 колёсами (эвакуатор).

Это действительно правда, и по факту этого нельзя делать?

Нафига нужна машина если её нельзя отбуксировать хотя бы потихоньку? Где в забытых пикулях куда приходится ездить найти эвакуатор?
Мне самому пока не приходилось ездить на лямке и я надеюсь что не придётся, но мало ли что может случиться.

Сказок не надо. Мануал импрезы 09 года:
Запрещается буксировать полно-
приводные автомобили (как с
МКПП, так и с АКПП), когда одна
пара колес (передних или задних)
приподнята над поверхностью
дороги, в то время как другая
пара колес катится по дороге. Это
приведет к уводу автомобиля в
сторону в результате срабатыва-
ния или повреждения межосевого
дифференциала.


?? Буксировка автомобиля
без поднятия колес
над дорогой
1. Проверьте уровень масла в коробке
переключения передач и дифферен-
циалах и при необходимости долейте
масло до отметки верхнего уровня.
2. Выключите стояночный тормоз и пе-
реведите рычаг переключения пере-
дач в нейтральное положение.
3. Во время буксировки замок зажига-
ния должен находиться в положении
“Acc”.
4. Устраните провисание буксирного
троса или каната, обеспечив отъезд
тягача от Вашего автомобиля на ма-
лой скорости, чтобы избежать пов-
реждения Вашего автомобиля при
рывке во время троганья с места.

. В случае выявления неисправ-
ностей в коробке передач Ваше-
го автомобиля его транспорти-
ровку необходимо осущест-
влять на грузовике с плоской
платформой.
. При таком способе буксировки
не запускайте двигатель Ваше-
го автомобиля. В противном
случае при буксировке автомо-
биля с работающим двигателем
возможно повреждение транс-
миссии.
. Скорость буксировки автомо-
билей с АКПП не должна превы-
шать 30 км/ч (20 миль/ч), а мак-
симальное расстояние букси-
ровки — 50 км (31 мили). Для
буксировки Вашего автомобиля
на большее расстояние или с
более высокой скоростью, не-
обходимо использовать грузо-
вик с плоской платформой.

Сказок не надо. Мануал импрезы 09 года:
Запрещается буксировать полно-
приводные автомобили (как с
МКПП, так и с АКПП), когда одна
пара колес (передних или задних)
приподнята над поверхностью
дороги, в то время как другая
пара колес катится по дороге. Это
приведет к уводу автомобиля в
сторону в результате срабатыва-
ния или повреждения межосевого
дифференциала.


?? Буксировка автомобиля
без поднятия колес
над дорогой
1. Проверьте уровень масла в коробке
переключения передач и дифферен-
циалах и при необходимости долейте
масло до отметки верхнего уровня.
2. Выключите стояночный тормоз и пе-
реведите рычаг переключения пере-
дач в нейтральное положение.
3. Во время буксировки замок зажига-
ния должен находиться в положении
“Acc”.
4. Устраните провисание буксирного
троса или каната, обеспечив отъезд
тягача от Вашего автомобиля на ма-
лой скорости, чтобы избежать пов-
реждения Вашего автомобиля при
рывке во время троганья с места.

. В случае выявления неисправ-
ностей в коробке передач Ваше-
го автомобиля его транспорти-
ровку необходимо осущест-
влять на грузовике с плоской
платформой.
. При таком способе буксировки
не запускайте двигатель Ваше-
го автомобиля. В противном
случае при буксировке автомо-
биля с работающим двигателем
возможно повреждение транс-
миссии.
. Скорость буксировки автомо-
билей с АКПП не должна превы-
шать 30 км/ч (20 миль/ч), а мак-
симальное расстояние букси-
ровки — 50 км (31 мили). Для
буксировки Вашего автомобиля
на большее расстояние или с
более высокой скоростью, не-
обходимо использовать грузо-
вик с плоской платформой.

Как буксировать Subaru Impreza?

Иметь автомобиль - это полезно, только автомобиль - это поломка… И, к сожалению, мы прекрасно знаем, что даже самые удачливые из нас почти никогда не проваливаются. Тем не менее, между автомобилем, который не заводится утром, и поломкой на шоссе результаты будут совершенно разными. Тем не менее, Subaru Impreza, которая не ездит, сложно передвигать, и единственное средство часто - буксировать ее в ближайшую мастерскую. В этом содержании мы научим вас как буксировать Subaru Impreza, соблюдая законодательство и гарантируя максимальную безопасность. Для этого сначала мы рассмотрим правила, которых следует придерживаться при буксировке Subaru Impreza, затем, как самостоятельно буксировать Subaru Impreza, и, наконец, самым разумным решением будет нанять профессионала для буксировки вашего автомобиля.

Правила, которых следует придерживаться, если вы хотите буксировать Subaru Impreza

  • Не ездите по автомагистралям или скоростным шоссе, поскольку скорость, с которой вы буксируете свой Subaru Impreza, может подвергнуть опасности вас и других пользователей, если вы сделаете это на скоростной автомагистрали.
  • Не превышайте 25 км / ч, вы должны постоянно контролировать оба автомобиля, высокая скорость не позволит вам предсказать возможные проблемы, и буксируемый автомобиль может войти в первую.

Как самостоятельно буксировать Subaru Impreza

    Для буксировки Subaru Impreza используйте только фаркоп., так как веревки, ремни или другие изделия не подходят и могут привести к несчастному случаю. Если буксирное устройство гибкое, вы рискуете столкнуться с буксирующим автомобилем. Будет лучше купить буксирную балку.

Это правила, которых следует придерживаться, если вы хотите буксируйте свой Subaru Impreza. Тем не менее помните, что этот метод следует использовать только для коротких расстояний, чтобы избежать более дорогостоящей буксировки, если вам нужно преодолеть большое расстояние, мы рекомендуем вам пройти через следующий раздел.

Буксируйте ваш Subaru Impreza профессионалом.

  • Расстояние между вашим домом и местом поломки соответствует пробегу, указанному в вашем соглашении (обычно это расстояние более 50 км от вашего дома).
  • Убедитесь, что ваша страховая компания хорошо позаботилась о проблемах, с которыми вы боретесь.
  • Наконец, проверьте вычитаемую сумму на вашем счете.

Теперь у вас есть вся информация, необходимая для буксировки вашего Subaru Impreza в хорошем состоянии.

Если вы хотите больше руководств по Subaru Impreza, перейдите на наш Subaru Impreza категория.

Club-Subaru.Com

Буксировка прицепа
Ваш автомобиль сконструирован для использования, прежде всего, в качестве транспортного средства для перевозки людей. При буксировке прицепа двигатель, трансмиссия, тормозная система, шины и подвеска автомобиля испытывают дополнительную нагрузку, а также повышается расход топлива. В некоторых странах порядок буксировки прицепов легковыми автомобилями регулируется определенными нормативными актами. Если Вы намерены буксировать прицеп, то Ваша безопасность и успешность буксировки зависит от правильного выбора оборудования, следования правилам его использования, а также от того, насколько осторожно Вы будете управлять автомобилем. Перед приобретением сцепного устройства и другого необходимого оборудования, мы рекомендуем Вам обратиться за консультацией по выбору такого оборудования, подходящего к вашему автомобилю, к Вашему дилеру SUBARU. Кроме того, Вы должны соблюдать инструкции заводов-изготовителей по установке и использованию оборудования, необходимого для осуществления буксировки прицепа, включая сам прицеп.
SUBARU не несет никакой ответственности за травмы или повреждения автомобиля, явившиеся следствием использования какого-либо оборудования для осуществления буксировки прицепа, за ошибки или пропуски в инструкциях, прилагаемых к оборудованию такого рода, а также за несоблюдение Вами инструкций заводов-изготовителей.
Техническое обслуживание
Если Вы используете свой автомобиль для буксировки прицепа, то дополнительные нагрузки на Ваш автомобиль обусловят необходимость более частого проведения работ по его техническому обслуживанию. См. раздел “График технического обслуживания” Главы 11 настоящего Руководства.
Ни при каких условиях не допускается буксировка прицепа на новом автомобиле или на автомобиле с новыми агрегатами силовой передачи (двигатель, коробка переключения передач, дифференциал, подшипники колеса и т.п.) в первые 1600 км (1000 миль) пробега.
Масса буксируемого прицепа
Не допускайте превышения максимально допустимой массы буксируемого прицепа. Превышение максимально допустимой массы прицепа может привести к травмам и/или повреждению автомобиля. Перед буксировкой прицепа убедитесь в том, что тяговое усилие Вашего автомобиля позволяет осуществлять буксировку Вашего прицепа, уточнив в регистрационных документах
автомобиля или у ближайшего дилера SUBARU тяговое усилие Вашего автомобиля и предельную нагрузку шаровой сцепки.
Общая масса прицепа (масса самого прицепа с тормозной системой и масса груза) не должна превышать максимально допустимую величину.
Помните, что нагрузка на шаровую сцепку увеличит нагрузку на Ваш автомобиль. При этом не должны превышаться ни максимально допустимая масса, ни максимально допустимая нагрузка на заднюю ось.
Сцепное устройство
При установке на Ваш автомобиль сцепного устройства или другого оборудования, необходимого для буксировки прицепа, не допускайте изменений в конструкции системы выпуска двигателя, а также тормозной и прочих систем Вашего автомобиля. Рекомендуется применять оригинальные сцепные устройства фирмы SUBARU. Оригинальные сцепные устройства SUBARU можно приобрести у Вашего дилера SUBARU. Регулярно проверяйте затяжку болтов и гаек крепления сцепного устройства.
Страховочные цепи
прицепа При поломке или разъединении соединителя и шара сцепного устройства, прицеп может отсоединиться от Вашего автомобиля и создать аварийную ситуацию на дороге. Поэтому, в целях общей безопасности дорожного движения, всегда дублируйте соединение прицепа и Вашего автомобиля страховочными цепями прицепа. Пропустите цепи крест-накрест под дышлом прицепа, чтобы обеспечить его удержание над поверхностью дороги в случае его разъединения с шаром сцепного устройства. С учетом крутых поворотов, обеспечьте некоторое провисание цепей, убедившись, однако, что они не касаются поверхности дороги.
Более подробную информацию по использованию страховочных цепей Вы можете узнать из инструкций, прилагаемых к Вашему прицепу и сцепному устройству.

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Иногда автомобиль с полным приводом может сломаться или же банально может закончиться топливо. В таких случаях владельцы автомобилей хотят быстро и беспроблемно довезти автомобиль до ближайшего СТО или заправки. Услуги эвакуатора для многих автовладельцев стоят прилично.

А некоторые виды буксировок и вовсе могут вызвать дорогостоящий ремонт. Поэтому всегда надо знать как правильно буксировать автомобиль, оснащенный полным приводом, во избежание серьезных проблем и дорогостоящего ремонта. Об этих правилах и пойдет речь дальше.

Рекомендации производителей. Ни один автопроизводитель не рекомендует буксировать машину с помощью троса. И это положение написано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Еще одним моментом является наличие у машины полного привода. В таком случае авто вообще не желательно буксировать. Ведь в таком режиме может происходить повышенный износ валов и шрусов, а еще дополнительные проблемы создает и автоматическая трансмиссия.

А в период гарантийного срока могут возникнуть поломки привода или же подвески. И в таком случае дилер может без всяких объяснений отказать в ремонте по гарантии.

Как правильно буксировать автомобиль? Правильной буксировкой полноприводного автомобиля является жесткая сцепка. Это те условия, когда ни одно из колес автомобиля не соприкасается с дорожным полотном. Фактически классическим примером такого вида является буксировка автомобиля на эвакуаторе. И преимуществом является то, что снижается нагрузка на шрусы и валы. Это позволяет избежать дорогостоящего ремонта этих узлов.

А еще при буксировке автомобиля нельзя дергать его резко, так как очень часто в таких случаях могут вырваться полуоси, а АКПП может прийти в негодность. Поэтому желательно доставить машину на эвакуаторе, чтобы не возникало таких проблем.

Если воспользоваться услугами эвакуатора не удается, то можно вывесить одну из осей или же отключить систему полного привода. Но последнюю систему можно отключить только на автомобилях с МКПП. А вот на современных кроссоверах делать это нежелательно.

На автомобиле с автоматической трансмиссией есть положение N. Это нейтральная передача. И вот при буксировке автомобиля она как раз и необходима. Сначала нужно перевести селектор АКПП в положение N, а затем убрать привод с одной из осей.

Итог. При буксировке на тросе, на любой тип автомобиля, а в особенности на полноприводные машины, оснащенные АКПП , идет высокая нагрузка, что может привести к поломкам карданного вала и полуосей. Следовательно буксировать на тросе такой тип автомобилей крайне не рекомендуется.
В такой ситуации можно воспользоваться услугами эвакуатора, правильно погрузить машину на его платформу, и в последующем это исключит различного рода поломки, а следовательно и большие материальные затраты по ремонту.
Самое главное - всегда следить за состоянием автомобиля и вовремя его обслуживать.

Как буксировать subaru impreza

В практике автомобилистов к сожалению возникают ситуации, когда приходится буксировать свое любимое авто к месту восстановления его привычного рабочего состояния. При буксировке автомобилей с механической коробкой переключения передач проблем, как правило, не возникает.

Владельцам автомобилей с АКПП необходимо знать пару простых ограничений:

  • по скорости буксировки
  • по дальности буксировки

Эти ограничения установлены производителями и изложены в инструкциях по эксплуатации автомобиля. Именно эти данные и представлены ниже:

Модель скорость км/ч дальность км
HONDA CIVIC (hatchback) 30 80
HONDA CIVIC FERIO 30 80
HONDA CR-V 30 80
HONDA FIT 30 80
HONDA HR-V 30 80
HONDA INSIGHT (2004-2006) 30 80
HONDA S-MX 30 80
MAZDA DEMIO 30 30
MAZDA MPV 30 30
MAZDA PREMACY 30 30
MAZDA TRIBUTE 30 30
MITSUBISHI AIRTREK 30 30
MITSUBISHI LANCER CEDIA 30 30
MITSUBISHI LANCER CEDIA W 30 30
MITSUBISHI PAJERO IO 30 30
NISSAN BLUEBIRD 30 30
NISSAN BLUEBIRD SYLPHY 30 30
NISSAN EXPERT 30 30
NISSAN LIBERTY 30 30
NISSAN PRIMERA WAGON 30 30
NISSAN SUNNY 30 30
NISSAN TINO 30 30
NISSAN X-TRAIL 30 30
SUBARU EXIGA 30 30
SUBARU FORESTER 30 30
SUBARU IMPREZA 30 30
SUBARU IMPREZA WRX Sti 30 30
SUBARU LEGACY 30 30
SUBARU PLEO 30 30
SUBARU R1 30 30
SUBARU R2 30 30
SUBARU SAMBAR 30 30
SUBARU STELLA 30 30
SUZUKI SWIFT 30 30
TOYOTA ALLEX 30 80
TOYOTA ALLION 30 80
TOYOTA CALDINA (новая) 30 80
TOYOTA CAMRY 30 80
TOYOTA COROLLA (новая) 30 80
TOYOTA COROLLA FIELDER 30 80
TOYOTA COROLLA RUNX 30 80
TOYOTA COROLLA SPACIO (новая) 30 80
TOYOTA COROLLA WAGON 30 80
TOYOTA GAIA 30 80
TOYOTA HARRIER 30 80
TOYOTA HILUX SURF 30 80
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 30 80
TOYOTA PLATZ 30 80
TOYOTA PREMIO 30 80
TOYOTA SPRINTER 30 80
TOYOTA VILL VS 30 80
TOYOTA VISTA 30 80
TOYOTA VITZ 30 80
TOYOTA VOLTZ 30 80

Можно заметить общую закономерность: скорость буксировки не более 30 км/ч.

По дальности буксировки выделяются автомобили TOYOTA и HONDA - до 80 км.

Таким образом можно вывести золотое правило буксировки - 30/30, а в некоторых случаях - 30/80.

Subaru Impreza: Преимущество своего поля

Другое дело, что слава производителя машин необычных не принесла “Субару” особого процветания. Продажи оставались на стабильном, но не слишком высоком уровне — 400 тысяч машин в год. Это, между прочим, последнее место среди японских автомобильных компаний. И три года назад в созвездии Плеяд началась перестройка. Чтобы продавать больше машин, решили японцы, надо назначить на них более привлекательные цены. Пусть автомобили будут попроще, зато подешевле.

Сказано — сделано. “Импреза” третьего поколения, дебютировавшая в апреле 2007-го, просто шокировала европейцев ценами. Версия WRX стоила почти на $2000 дешевле предшественницы, топовая STi аж на $3000. Но главное, на рынке появился вариант с базовым 1,5-литровым двигателем. И моментально именно такая “Импреза” стала самой популярной среди всех “Субару” — и в Европе, и в России. Оно и понятно — за такие-то деньги!

Сколько стоит?

Сегодня вступить в клуб владельцев “Субару” можно всего за 619 тысяч. И пусть речь идет об автомобиле 2008 года выпуска, под капотом которого скрывается 1,5-литровая бензиновая “четверка”, все равно “Импреза-1,5R” — уникальное предложение. Где еще вы найдете чистокровный японский хэтчбек (или седан — разница в цене между ними 600 руб.) с полным приводом и понижающей передачей? То-то и оно, что нигде. К тому же базовая “Импреза” прилично оснащена. За климат-контроль, магнитолу, пару эйр-бэгов, электропакет и диски из легкого сплава доплачивать не придется.

impreza

И все же стоит потратить 27 тысяч на пакет оборудования, включающий боковые подушки и надувные “занавески” безопасности, круиз-контроль и противотуманные фары, а также кожаную отделку руля и рычага КП. Получается, оптимально оснащенная “Импреза-1,5” в зависимости от коробки передач стоит 650–690 тысяч. Это одно из лучших предложений среди японских малолитражек.

impreza

Не хватает возможностей 107-сильного мотора? Существует 2-литровый вариант мощностью 150 л. с. До недавнего времени стоила такая машина 734–800 тысяч в зависимости от оснащения и типа трансмиссии. Однако все имевшиеся в наличии “Импрезы-2,0” уже расхватали, дилеры ждут новых поставок к апрелю. Так что об этих шоколадных ценах можно забыть.

impreza

Зато на складах еще остались настоящие, как считают истинные ценители марки, “Субару” — то есть машины с мощным турбомотором. 265-сильная версия WRX стоит 1 280 400 руб. С учетом ураганной динамики и щедрого оснащения (полдюжины эйр-бэгов, ксенон, ESP, 17-дюймовые диски из легкого сплава, спортпакет) это не так уж дорого. Ведь, скажем, извечный конкурент турбо-“Импрезы” “Лансер-Эволюшн X” обойдется минимум в полтора миллиона. Даже еще более мощная 300-сильная WRX-STi — почти гоночный автомобиль с активным межосевым дифференциалом, спортивной подвеской и умопомрачительной динамикой — стоит дешевле, всего 1 363 500 руб. Только не забудьте: все эти машины 2008 года выпуска. Свеженькие “Импрезы”, которые вот-вот появятся в шоу-румах, будут куда дороже.

Снаружи

В отличие от неординарной своей технической начинки, эффектной внешностью “Субару” вообще и “Импреза” в частности никогда не отличались. Правда, верные своему стремлению к оригинальности, японцы не предлагали “Импрезу” с кузовом хэтчбек, а двери делали в стиле американских хардтопов 50-80-х годов — со стеклами без рамок.

impreza

Но в целом модели первых двух поколений можно было назвать аккуратными и спокойными, не более того. Нынешняя машина утратила последние остатки самобытности — и хэтчбек у нее появился, и двери без рамок канули в Лету. Тем не менее выглядит автомобиль вполне современно и свежо.

impreza

К тому же даже в базовом исполнении почти не отличается от более дорогих и мощных сестричек: модные “противотуманки”, симпатичное литье, эффектные светодиоды задних фонарей. А для 2-литровой версии можно заказать стильный спортпакет (78 800 руб.), включающий 17-дюймовые диски из легкого сплава, накладки на бамперах и порогах, аккуратное антикрылышко на крышке багажника и пару глушителей.

impreza

Версия WRХ, которой спортпакет положен по умолчанию, от менее мощных комплектаций отличается хищным воздухозаборником на капоте. И лишь 300-сильная WRХ-STi выглядит, как положено настоящему флагману. Жаберки на передних крыльях и в бампере, внушительное антикрыло над пятой дверью, шины от 18 дюймов — все здесь в тему.

impreza2

…и внутри

А вот салон базовой “Импрезы” смотрится, мягко говоря, бюджетно. Вот она — экономия в действии. Навскидку даже и не вспомнишь современную модель “гольф”-класса со столь серым и скучным интерьером. Корейцы и те ушли далеко вперед, не говоря уже о прямых конкурентах из Европы и Японии. Незатейливый дизайн, дешевые материалы отделки — тоска. Впрочем, традиционной японской добротности у внутреннего мира “Импрезы” не отнять. Детали салона любой версии подогнаны и закреплены на совесть.

impreza

Эргономика, удобство посадки — и здесь базовая машина на высоте. Оцените, как широко открываются задние двери: прежняя “Импреза” таким радушием не баловала. Причем подушку дивана инженеры сделали достаточно длинной, верно выбрали ее глубину, угол наклона и цепкость материала отделки. Сам диван, кстати, стал заметно просторнее, нежели в машине предыдущего поколения. Правда, несмотря на прибавку на уровне плеч (+45 мм) и в районе коленей (+40 мм), задний ряд по-прежнему отформован под две персоны. Третьему, впрочем, в любом случае будет неуютно — центральный тоннель высоковат. Нет у пассажиров дивана ни воздуховодов (в сырую погоду салон постоянно запотевает), ни розетки на 12 вольт, ни дополнительных ламп для чтения.

impreza

Правда, некоторые недочеты можно устранить, заглянув в отдел аксессуаров. За

4551 руб. нехитрый салон (даже перчаточный ящик здесь и то одно название) можно облагородить, скажем, парой выдвижных подстаканников, крепящихся на торце центрального бокса-подлокотника. Курильщикам стоит заранее позаботиться о прикуривателе и пепельнице — 2386 и 1661 руб. соответственно.

impreza

А вот у топовой WRХ-STi и самый эффектный спортивный салон: качественная обивка кожей и алькантарой, металлические накладки на педали, красные логотипы STi на креслах с красной же прострочкой, алюминиевая рукоятка рычага переключения передач. А еще между передними креслами гордо поблескивает блок управления активным центральным дифференциалом — это и вовсе спорт в чистом виде. Кроме того, за доплату над передней панелью можно водрузить стрелочные аналоговые указатели давления наддува, температуры масла в моторе и трансмиссии, цифровой дисплей включенной передачи. Только учтите, бескомпромиссно жесткая боковая поддержка ковшей “Рекаро” сразу намекает: людям неспортивного телосложения здесь не рады — бока намнете.

impreza

За рулем

Двоякое впечатление оставило и место водителя. С одной стороны, все здесь как будто по уму — начиная с правильной посадки. Удобно устроиться в водительском кресле, если речь не идет о топовой STi, сможет человек любого роста и комплекции. Рулевая колонка перемещается и по углу наклона, и по длине. А огромные диапазоны регулировки, длинная подушка, надежная боковая и поддержка бедер обеспечивают комфорт при коротких поездках и в дальней дороге.

impreza

По обзорности “Импреза” и вовсе отличница. Большие зеркала, “незаметные” стойки крыши, хорошо различимая даже в седане граница кормы — здесь, пожалуй, можно сэкономить на парктронике. В зимнюю слякоть вы наверняка оцените систему обогрева щеток и очень эффективные форсунки стеклоомывателя.

impreza3

Нет претензий к расположению органов управления и читаемости приборов. Пусть “климатика” управляется с помощью трио незатейливых “крутилок”, зато разобраться с ними сможет и ребенок. Проста и понятна в управлении магнитола. А вот “приборка” с секретом. Стоит повернуть ключ в замке зажигания (или нажать на кнопку слева от руля в машине, оснащенной бесконтактной система пуска двигателя), и стрелки спидометра и тахометра лихо пробегутся по шкалам. Недорого и эффектно.

И все же есть в этом салоне реальные просчеты по части эргономики, корни которых, опять-таки, кроются в стремлении к экономии. Скажем, бортовой компьютер будто из каменного века. Мало того, что сообщить он может водителю лишь о мгновенном и среднем расходе топлива, так еще, чтобы управлять им, приходится тянуться через рулевое колесо к мелкой кнопке на приборной панели. Другой минус — “Импреза” мгновенно отключает питание магнитолы, стеклоподъемников, стеклоочистителей, стоит вынуть ключ зажигания. Сегодня даже машины классом ниже принято снабжать реле времени. Наконец, бокс между передними креслами подкачал — расположен он уж слишком низко. Правда, за 6138 руб. можно купить фирменную надставку, позволяющую опираться на бокс локтем. Но не слишком ли многое в салоне “Импрезы” нужно улучшать за дополнительную плату?

impreza

Грузим чемоданы

Вот и в багажнике, кажется, чего-то не хватает. Ну конечно! Крышку багажника седана японцы (все из той же экономии, очевидно) забыли снабдить внутренней ручкой. А управлять замком можно лишь кнопкой на брелоке. По-другому — никак.

impreza3

Да и сам трюм обустраивали, судя по всему, по остаточному принципу. Петли мнут поклажу, а торсионы, на которых держится крышка, ничем не прикрыты. По форме багажник седана довольно глубокий, но подозрительно низкий. Дело в том, что специально для русского рынка японцы разместили здесь полноразмерную “запаску”. Ради этой благой цели пол пришлось поднять с помощью выштамповки из пенопласта.

impreza4

Толстый-толстый слой пенопласта съедает и высоту багажника хэтчбека. Между полкой и полом здесь всего 32 см, а объем при 5-местной компоновке (до линии окон, разумеется) не превышает двухсот литров. У большинства супермини трюм вместительнее!

По дорогам…

Двигатели рабочим объемом 1,4–1,6 л принято считать оптимальными для моделей “гольф”-класса. Однако полноприводной “Импрезе”, масса которой с двумя седоками и багажом составляет полторы тонны, 107 “лошадок” очевидно не хватает. “Субару” не просто проигрывает в динамике всем без исключения конкурентам с базовыми моторами, она проигрывает им безоговорочно. 14 секунд до сотни — такая “Импреза” рискует уступить в светофорной дуэли даже вазовской “десятке”!

Впрочем, если не обращать внимание на неторопливый разгон, то ладить можно даже с базовой версией. У нее ведь есть свои козыри, например, завидная тяговитость на низких и средних оборотах. В результате 107-сильная “Импреза” играючи берет 30-процентные подъемы даже с места. А на хэтчбеке с “механикой” к тому же предусмотрена понижающая передача с соотношением 1:1,45. Дернули вверх рукоятку между креслами (не перепутаете, она гораздо короче и шире рычага “ручника”), и автомобиль станет в полтора раза тяговитей. Практическое применение этой джиперской фенечке на легковом автомобиле найти довольно сложно. Хотя с помощью понижающей можно безболезненно для сцепления и трансмиссии штурмовать высокие бордюры, буксировать прицеп или вытягивать застрявшие после ночного снегопада моноприводные легковушки соседей.

Большинство покупателей, впрочем, выбирают 1,5-литровый мотор с АКП. У такой “Импрезы” нет понижающей, а ее динамика и вовсе оставляет желать много лучшего. Зато “автомат” очень плавно меняет передачи, да и до 70–80 км/ч машина ускоряется сносно. Конечно, обгоны с 90–100 км/ч даются ей с трудом, но ведь это проблема всех моделей с базовыми моторами и традиционными “автоматами”.

Тем не менее в качестве городского варианта, скажем, для никуда не спешащей барышни, “Импреза-1,5R” вполне подойдет. Особенно в России, где на дороги по полгода льют реагенты, на которых порой скользишь, как на льду, а снег выпадает всегда неожиданно для дорожных служб. В таких условиях мощность мотора отходит на второй план, уступая надежности и уверенности, которую дарит постоянный полный привод.

impreza4

Тем же, кто не желает отказываться от радости уверенных ускорений, имеет смысл присмотреться к 2-литровой версии. Ее 150 “лошадок” — это разумный компромисс между мощностью, ценой и экономичностью. Такая “Импреза” уже не окажется лишней в левом ряду скоростного шоссе, при этом в городском цикле укладывается в 11 литров на сотню, а к тому же не разорит вас на налогах и страховке.

Ни о какой экономии в отношении версий с турбонаддувом говорить, конечно, не приходится. Но и удовольствие от вождения здесь совершенно другого порядка. 265-сильная WRX разменивает сотню всего за 5,9 секунды — аккурат как “Порше-Бокстер”, а 300-сильная STi проделывает ту же операцию всего за 5,2 с.

impreza15

Даже разгоняясь, что называется, вполноги, вы будете раза этак в два быстрее самого шустрого потока машин. Если же крутить мотор до красной зоны, то впору задумываться о покупке собственной гоночной трассы. На дорогах общего пользования в таком режиме ездить негде. Разве что ночью по МКАДу.

impreza

Но очаровав разгонной динамикой, равно как интенсивностью и эффективностью торможения, “Импреза-WRX” неожиданно не порадовала настройкой подвески. В обычном городском ритме ее комфортабельнейшее шасси — несомненное благо. Не едешь, будто паришь над дорогой. В этой дисциплине “Импреза” среди лучших автомобилей “гольф”-класса. А как она держит удар на резких неровностях! Подвеска даже вырабатывает дурную привычку не замечать “лежачих полицейских”. Атмосферу безмятежности может испортить разве что слабая звукоизоляция порогов и арок.

impreza

Для базовых машин с безнаддувными моторами такие настройки очень хороши. Хуже, что почти гоночный характер WRX теперь также существенно сместили в сторону комфорта и о вкусной управляемости предшественницы можно забыть. Переборщили с газом — начнется снос передней оси наружу виража. Но кто, скажите на милость, покупает WRX, чтобы “шепотом” проходить повороты?!

impreza18

impreza19

Ой не зря на WRX-STi подвеску усилили и поджали. Кроме того, у пилота 300-сильной “Импрезы” появилась возможность регулировать отклик электронной педали газа и управлять настройками активного межосевого дифференциала. Водителю с навыками раллийной езды только такая машина будет предельно понятна в любых виражах. Выставляете ее боком, управляете доворотом не только рулем, но и газом и наслаждаетесь чистым адреналином.

impreza5

. и без них

На занесенной снегом дороге водителю “Импрезы” не обязательно плестись гуськом по одной колее вместе с остальным потоком. Полный привод позволит перестраиваться и обгонять, даже когда под колесами хлюпает снежная каша. Однако не стоит обольщаться — любые внедорожные подвиги машине заказаны. Съезды с асфальта, как и парковка у высоких бордюров, заставляют беспокоиться о сохранности низкого переднего бампера. Да и до пластиковой защиты картера всего-навсего 14 см. При этом 1,5-литровые машины, что обувают в 15-дюймовые шины 65-процентного профиля, конечно же, предпочтительней мощных версий с низкопрофильными покрышками.

impreza6

Безопасность

В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Импреза” получила достойные 4 звезды, набрав 30 баллов. По нынешним временам это неплохо, хотя у большинства конкурентов оценки за пассивную безопасность выше. Надо еще учитывать, что в тестах принимала участие машина с 6-ю эйр-бэгами. В России же, напомним, у “Субару” обрезанная база лишь с двумя подушками. Полный комплект доступен в пакете допоборудования за 27 тысяч. Да за систему динамической стабилизации придется доплатить еще 22 000 руб.

impreza7

Учтите, что спереди пассажирский эйр-бэг не отключается. А значит, нельзя перевозить ребенка в детском кресле спинкой вперед. Зато на диване предусмотрено аж три комплекта изофиксов.

impreza

Эксплуатация, сервис

Дилерская сеть “Субару” раскинулась на 35 городов России — от Мурманска до Пятигорска, от Иркутска до Калининграда. Однако в столицах центров всего по три. При этом в Москве все они придерживаются единых, довольно высоких цен на ТО и ремонт.

И тут, увы, “Импреза” была и остается одной из самых дорогих в обслуживании машин “гольф”-класса. Уже к TO2 нужно приготовиться к тратам порядка 20 тысяч руб. Гарантия на автомобиль действует в течение трех лет или на 100 000 км (для WRX-STi — 50 тысяч) пробега.

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

При эксплуатации автомобиля многие водители оказываются в такой ситуации, когда им требуется отбуксировать авто на стоянку или в ремонт. Естественно, что вызывать дорогостоящий эвакуатор для этих целей мало кому из нас хочется. Но при этом непонятно, можно ли буксировать на тросе полноприводный автомобиль, и если да, то какие существуют ограничения. Поговорим поподробнее о том, можно ли тащить на тросе полноприводную машину.

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Что рекомендует автопроизводитель

Все без исключения автопроизводители не рекомендуют выполнять буксировку современных автомобилей. При этом наличие полноприводной трансмиссии и автоматической коробки передач является «отягчающим» обстоятельством для такой работы. На полный привод во время принудительного движения автомобиля будет приходится повышенная нагрузка, что может не только вызывать износ валов и шрусов, но и моментально вывести автомобиль из строя.

Поэтому в технической документации к современным автомобилям имеется соответствующий пункт, в котором говорится если не о запрете, то о нежелательности выполнения такой буксировки машины с полноприводной трансмиссией. Подобное строго запрещено в период гарантийного срока, что может стать основанием для дилера даже в отказе от планового ремонта машины при ее поломках привода и подвески.

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Как правильно отбуксировать авто

В идеале, полноприводные машины следует буксировать в условиях жёсткой сцепки, когда ни одно из колес не соприкасается с дорожным полотном. Это позволяет предупредить лишнюю нагрузку на шрусы и валы, что может вызвать их стуки и необходимость замены дорогостоящих узлов. По сути, это классическая буксировка машины на эвакуаторе, причём даже затягивать лебедкой тяжёлый джип на платформу эвакуатора не следует.

Проблемы с буксировкой полноприводного авто на трассе могут возникнуть по причине имеющейся у машины системы передачи тяги. Достаточно буквально десяти километров пути при таком способе буксировки авто, как в последующем потребуется дорогостоящий ремонт муфты и кардана. Также нужно помнить о коробке передач, которая попросту не предназначена для подобных нагрузок. Не редкость ситуации, когда, резко дёргая авто, буксируя его на тросе, вырывались полуоси и полностью приходила в негодность АКПП. Согласитесь, лучше потратить пару тысяч рублей на эвакуатор, чем в последующем столкнутся с необходимостью капитального ремонта коробки передач.

В том случае, если по каким-либо причинам всё же требуется проводить буксировку полноприводного авто, то рекомендуется вывесить одну из осей или же отключить систему полного привода. Последнее возможно на автомобилях с механической передачей мощности. А вот пытаться так отключить привод на современных кроссоверах или аналогичных авто мы бы вам не рекомендовали. Все же в последующем велик риск серьезных поломок, затраты на устранение которых могут быть сопоставимы с капитальным восстановлением ходовой части.

Часто автовладельцы задумываются о том, для чего им на автомате нейтральная передача. Именно для буксировки автомобиля она и необходима. На АКПП потребуется перевести селектор в режим Нейтраль и убрать привод с одной из осей. Только в этом случае возможна буксировка полноприводного авто, но даже в этом случае гарантировать отсутствие каких-либо серьезных поломок автомобиля будет невозможно.

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Автовладельцу, который столкнулся с необходимостью транспортировки полноприводного автомобиля в ремонт или от места ДТП на стоянку под дом, необходимо всё же вызвать эвакуатор, правильно погрузить машину на платформу, отбуксировав ее полностью безопасным способом, исключив серьезные поломки автоматической трансмиссии и ходовой части автомобиля. Лишь в этом случае можно будет гарантировать полную безопасность такой транспортировки, а в последующем автовладелец не столкнется с необходимостью дорогостоящего ремонта таких поломок, которые возникли именно по причине неправильной буксировки автомобиля.

Подведем итоги

При буксировке на тросе на любой автомобиль, а в особенности на полноприводные машины, оснащенные автоматическими коробками передач, приходится повышенная нагрузка, что может привести к поломкам карданного вала и полуосей. Поэтому буксировать на тросе такой автомобиль не рекомендуется. Проще всего в подобной ситуации вызвать эвакуатор, правильно погрузить машину на платформу, и в последующем это исключит различного рода поломки автомобиля.

Как буксировать внедорожник, чтобы ничего не сломать

Сразу нужно отметить, что буксировка автомобиля с постоянным полным приводом без отсоединения карданных валов допускается только на небольшое расстояние и с низкой скоростью. Проще, если автомобиль имеет режим «N» в раздаточной коробке - при буксировке его нужно установить. Если на автомобиле предусмотрена возможность блокировки дифференциалов, нужно убедиться, что дифференциалы разблокированы. Разумеется, перед началом движения необходимо установить рычаг коробки передач в нейтральное положение.

Буксировка автомобиля с подключаемым полным приводом.

Нельзя буксировать автомобиль, когда переключатель системы полного привода находится в любом положении кроме «2H» (привод на одну ось) или «N», если хотя бы одно из колес автомобиля касается дороги.

Буксировка автомобиля с автоматически подключаемым полным приводом.

Если у автомобиля имеется механическая неисправность муфты подключения полного привода, буксировать такой автомобиль с помощью троса нельзя – это может привести к повреждению КП. Во избежание ее поломки или недопустимого износа, буксировка с помощью троса на большие расстояния крайне нежелательна. И не случайно, если буксировка с помощью троса допускается, то автопроизводители устанавливают жесткие требования по ее скорости. В случае буксировки на гибкой сцепке важно, чтобы функции 4WD LOCK или 4WD AUTO были отключены, то есть, схема полного привода не задействована.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Буксируем автомобиль правильно


При серьезных поломках автомобиля возникает потребность в его буксировке. Но мало кто из водителей знает, как это нужно правильно делать. При кажущейся простоте этого мероприятия, неправильные действия могут повредить автомобиль.

Давайте разберемся, каких правил следует придерживаться, чтобы благополучно доставить транспортное средство в пункт назначения.

После приобретения любого автомобиля, хозяину нужно сразу подготовиться к его поломкам или неприятным неожиданностям. Когда в системе управления, двигателе, проводке транспортного средства случаются серьезные сбои, то его необходимо буксировать в автосервис.

Для начала следует запастись буксировочным тросом. Он может быть сделан как из синтетического материала, так и из металла. Желательно чтобы на нём были установлены мощные карабины, но самое главное - чтобы эти карабины были надежно прикреплены к тросу.

После этого необходимо определиться с его длиной, поскольку слишком короткий или слишком длинный трос будет существенно мешать нормальному передвижению автомобиля.


Как известно, далеко не все автомобили оборудованы фаркопом или буксировочной пружиной, за которую можно зацепить веревку. В таком случае если необходимо срочно отогнать транспортное средство, буксировку можно прицепить к ушкам рессор. Но этот вариант подходит не для всех моделей машин.

При буксировке необходимо избегать резких торможений и разгонов, в противном случае вы повредите ходовую часть.

Следующее, на что нужно обращать внимание при буксировании автомобиля, – это сигнализация. На тягаче следует включать освещение, но не аварийное оповещение. За буксируемой машиной должен быть знак «аварийная остановка». Чтобы во время движения не было недопонимания между водителями ведущей и ведомой машины, необходимо заранее договариваться о сигналах, которые помогут передать ту или иную информацию.

Желательно во время движения придерживаться нескольких важных правил:

1. Второй автомобиль должен иметь меньшую мощность и вес, чем ведущий.

2. Во время езды буксировочный трос должен быть все время натянут. Чтобы это сделать, второму автомобилю нужно постоянно немного притормаживать.

3. При запланированных остановках также должен первым тормозить водитель буксируемого транспортного средства.

Для машин с автоматическими коробками передач существуют особые требования при буксировании.

1. Чтобы не поломать КПП, необходимо рычаг переключения скоростей переключить в нейтральное положение.

Читайте также: