Как доливать масло bmw

Обновлено: 05.07.2024

BMW 3-Series начал «съедать» 1 литр масла на 1 тыс. км

Автор сегодняшнего рассказа в рубрике «Мастерская» — девушка Екатерина, владеющая BMW 3-Series. Машина неожиданно начала «есть» масло и «просила» доливать по одному литру на 1 тыс. км. Хозяйка проделала с автомобилем много работы, которая по большей части была лишней. Хотя правильные мысли о неисправности появились в голове девушки в тот момент, когда проблема только начинала зарождаться. В общем — женский инстинкт порой лучше глаза мастерской по ремонту автомобилей!

Сразу прошу представителей сильного пола меня строго не судить: и термины будут, наверное, не верны, и «разводили» меня в этой истории не раз (потому что я девушка). Машинка у меня BMW 320i 2005 г. в. Два года работала исправно, не зная проблем, но вот как-то заметила я сизый дым из выхлопной трубы. Так как это мое не первое авто и не первая BMW, понимаю, что проблема назревает… После очередной замены масла проехала 10 тыс., за это время машина 2-й раз «попросила» долить 1 литр масла. Первая мысль — маслосъемные колпачки! Имела дело уже с ними в предыдущих авто, но всегда хочется надеяться на меньшую проблему.

Приехала на СТО, где мне последние пару раз меняли масло, спрашиваю: «Это нормально — такой расход?», на что мне ответили: «А что Вы хотели? Это BMW!» Думаю, заменю масло раньше (осталось 5 тыс. проехать). Говорю: «Меняйте масло». Заменили. Я успокоилась. Проехала 1 тыс., и ОГО! Мотор «просит» долить еще 1 литр! Приехала опять на СТО. Мне говорят, что такие вот эти моторы. Я объясняю, что меня не устраивает такой долив масла — как на заправке: заправила бак — купи масло.

Еду к «умельцам» в гаражи. «Это мембрана порвана, — с ходу мне ответил мастер, — меняйте». Забираю авто, мне говорят, что мембрана (она же «морковка») была целая, но на ней был слой нагара от масла и, наверное, по этой причине и такой расход. Завожу — сизый дым (масло продолжает сгорать). Еду на другую СТО. Первый вопрос: «Какое масло заливаете?» На последней СТО мне заливали масло «А» («А» — это чтобы без рекламы). «Да Вы что?! Только не „А“! На моторе написано „В“ — значит, только „В“. Мы Вам поменяем еще раз масло, и все пройдет». Надо было бы сразу насторожиться — 5W/40 и в масле «А», и в масле «В», но повелась: «Меняйте».

Залили масло «В». Сизый дым, через 1 тыс. — долейте 1 литр. Еду на третью СТО. К этому времени я уже могла сама разобрать полмашины (шучу). Мастера увидели меня и потирают ручки. Облепили авто со всех сторон. Я им выдала все, что только знаю про эту машину (посидела на форумах, прочитала инструкцию), ребята начали расходиться. Один мастер раскрутил все. Опять пинают на «морковку», на свечи, на вентиляцию, на компрессию. Проверили — все ОК: «Мы не можем Вам помочь». Приехала к очередным «умельцам» в гаражи: «Конечно, это могут быть и маслосъемные колпачки, но вы готовьтесь к худшему — масляные кольца, поршни и т. д., $700—1000». Сумма для меня серьезная. Решили с мастером все-таки начать с колпачков. Заменили. Завела. И о чудо! Дыма нет! Ремонт $250.

Я, наверное, «китайский комсомолец» — создаю себе проблемы и потом их мужественно решаю. Очень надеюсь, что этим все и обойдется.

Как доливать масло в двигатель: на горячую, через щуп


Немного поговорим о правилах доливки масла в двигатель и самом процессе. Рассмотрим моменты доливки другого масла, заливки на горячую и холодную, а так же зимой. Водители в этом месте удивятся, что такие элементарные вещи знают даже дети. Но никто из нас не родился с баранкой в руках, все мы однажды были зелеными новичками, которые не знали даже, где же в автомобиле находится пробка доливки масла. Так что вопрос этот всегда актуален.

  • Как проверить уровень масла в автомобиле
  • Как правильно доливать масло
  • Доливать в холодный или горячий двигатель
  • Особенности доливки масла в зимний период
  • Можно ли долить через щуп
  • Какое масло доливать

Как проверить уровень масла в автомобиле

Проверять уровень нужно на максимально ровной площадке, без уклонов, сначала даем двигателю поработать минут 15, чтобы взбодрить масло, потом оставляем его минут на 20, чтобы оно снова стекло, и проверяем. Признаюсь, что сам зачастую этим пренебрегаю и проверяю утром на холодном или по приезду домой, но примерно знаю на глаз, какая может быть разница.

Проверяется уровень при помощи масляного щупа, его ручка хорошо заметна, обычно окрашена в желтый или оранжевый цвет. Достаем щуп, вытираем его чистой тряпкой, выбираем такую, которая не оставит следов и волокон на щупе. Тот уровень масла, который сразу будет на щупе, нельзя считать актуальным, он может быть забрызган маслом и не позволит точно определить его количество.

Чистый щуп вставляем обратно до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его поверхности остался заметный след. Теперь вынимаем щуп и смотрим на уровень масла, в норме он должен находиться посредине, между отметками «min» и «max». Если уровень ниже, то, соответственно, масло нужно долить. Некоторые автомобили на щупе имеют маркировку «cold» и «hot», то есть для проверки «на холодную» и «на горячую». В данном случае правила те же, но серединки будет соответственно две – холодная и горячая.

Переливать масло выше отметки максимум не стоит, это создаст избыток давления в системе, что, в свою очередь, может выдавить сальники и появится течь. Еще одна опасность – излишек может попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры. Чем грозит слишком низкий уровень, думаю, всем понятно – к масляному голоданию и износу деталей мотора.

Советую не полагаться особо на показания приборов на приборной панели, не всегда они показывают низкое давление масла, когда оно на самом деле снизилось критически. На одном своем автомобиле столкнулся с такой проблемой – из-за течи прокладки клапанной крышки масло уходило очень быстро, но при этом лампочка не загорелась ни разу. Так что лучше проверяйте периодически уровень масла щупом. Советуют делать это перед или после каждой поездки.

Как правильно доливать масло

Масло заливается в маслозаливную горловину, которая располагается всегда на блоке цилиндров мотора, на ней обычно есть надпись «Oil Fill», маркировка с рекомендуемой вязкостью масла или изображение масленки. Крышку нужно снять, протереть ее внутреннее пространство чистой ветошью и отставить в сторону.

В открывшееся пространство и заливается масло. Некоторые канистры оборудуются удобными носиками для заливки, в некоторых этого нет, в таком случае удобно использовать воронку. Не заливаем сразу большое количество масла – до 50-200 мл, в зависимости от уровня на щупе и объема картера, ждем около 20 минут, чтобы все стекло, и проверяем уровень снова по описанной выше схеме. Если масла все еще не хватает, повторяем операцию снова. По достижении нужного уровня, закрываем крышку – процесс окончен. Не лейте сразу много, иначе придется удалять излишек, что довольно хлопотно, особенно не у себя в гараже.

Если некоторое количество масла вылилось на блок цилиндров – ничего страшного, но можно протереть тряпкой. И, конечно, нужно стараться не разбрызгивать масло. И еще один совет бывалого – всегда возите с собой литрушку или остатки в большой канистре на долив, даже если мотор не берет масло, его утечка может произойти в любой момент, проще достать из багажника, чем бегать и искать в магазинах нужную марку.

Доливать в холодный или горячий двигатель

Оптимально заливать в не прогретый до рабочей температуры двигатель, теплый или холодный, но не горячий. Во-первых, так нет риска обжечься о крышку цилиндров, во-вторых, при разных температурах масло имеет разную вязкость и уровень может «гулять». При доливке на холодную масло в канистре и двигателе имеет примерно одинаковую температуру и ошибиться с количеством сложно. То есть перед доливкой даем двигателю остыть хотя бы градусов до 40-50.

Бывают ситуации, когда масло нужно долить в пути, а ждать, пока двигатель остынет, времени нет. Сделать это можно, но нужно учитывать правильность уровня на щупе на прогретом двигателе и температуру масла, которое доливается. Если такая необходимость возникла летом, то важно только рассчитать необходимое количество жидкости, чтобы не перелить и не оставить уровень низким.

Особенности доливки масла в зимний период

Но если вопрос встал зимой, то возникает еще одна опасность: масло в канистре может оказаться очень холодным, если нужно долить до 100 мл, то ничего страшного не произойдет, а если большее количество, то слишком холодная жидкость может стать причиной возникновения трещин на горячих внутренних деталях мотора, последствия такого явления очень печальные и весьма затратные в плане ремонта. Потому в зимний период двигателю нужно дать остыть, после чего уже заниматься доливкой масла, за исключением тех случаев, когда масло на доливку комнатной температуры.

Можно ли долить через щуп

Можно, но сложно. Во-первых, отверстие маленькое и в него еще нужно попасть. Для этого можно использовать шприц, трубочку или тонкую воронку. Вторая сложность состоит в том, что отверстие маленькое, вытесняемому из пространства газу мало место для выхода, из-за чего масло может начать литься через край. Советую немного его подогреть, так процесс будет идти легче и быстрей. Но в целом попадет смазка туда, куда нужно.

Какое масло доливать

Конечно же в идеале это должно быть то же масло, которое залито на данный момент. В полном идеале даже при замене не стоит прыгать от одного производителя к другому, а использовать одну подходящую марку. Как я уже говорил не однажды, при смене около 10% масла остается в системе, то есть смешивание происходит, что не всегда хорошо.

Если после замены масла в канистре ничего не осталось, всегда можно найти в продаже литровые упаковки этой же марки. На крайний случай можно долить и другую марку, но с некоторыми оговорками, об этом я уже писал отдельную статью.

Замена моторного масла на BMW 3 Серии F30

В данной статье мы разберемся с заменой моторного масла на BMW 3 серии в кузове F30 (двигатели N20, N26, N47, N55) на примере BMW 328i с двигателем N20.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Знакомьтесь, наш подопытный BMW 3 Серии F30 328i с двигателем N20. Жми на фото и смотри весь процесс пошагово.

BMW рекомендует достаточно большие сервисные интервалы (порядка 15 – 25 тыс. км), которые в наших условиях климата, пробок и прочих условий эксплуатации автомобиля масло просто не выдерживает – оно теряет свои свойства, начинает гореть и распадаться на фракции. (По этому вопросу лучше почитать bmwservice.livejournal.ru).

Поэтому я рекомендовал бы не затягивать с заменой масла и менять его регулярно. Иногда лучше немного сэкономить на самом масле (взять масло подешевле), но при этом почаще его менять, чтобы оно не успевало потерять свои свойства.

Переходим к замене

Данная процедура достаточно проста и не требует каких-либо особенных инструментов или навыков.

Сложность процедуры:

Примерное время: 1-2 часа

Нам понадобятся следующий инструмент:

  • 17 мм гаечный ключ (или трещетка с головкой на 17);
  • Небольшая отвертка;
  • Подъемник;
  • Воронка;
  • Съемник для снятия крышки масляного фильтра;
  • Бак или ведро под отработанное масло;
  • Рулон бумажных полотенец (опционально);
  • Динамометрический ключ (опционально);
  • Резиновые перчатки (рекомендуется);

Кроме этого нам понадобятся следующие детали:

  • Свежее моторное масло;
  • Комплект масляного фильтра (фильтр, 2 уплотнительных кольца и если поддон картера пластиковый – то новая пластиковая сливная пробка);
  • Используйте масла, соответствующие спецификациям BMW;
  • Не используйте присадки для моторного масла;

Концерн BMW рекомендует использовать следующие масла. Рекомендации основаны на средней температуре окружающей среды.

Двигатель Вязкость Спецификация
Бензиновые двигатели (N20, N26, N55) SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-01 (LL-01) ACEA: C3
Дизельные двигатели (N47) SAE 5W-30 (BMW High Performance Synthetic) BMW Longlife-04 (LL-04) ACEA: C3

Замена масла и масляного фильтра

Переходим непосредственно к замене. Для начала нужно запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут, чтобы масло нагрелось. Можно немного проехаться, главное не греть его слишком сильно – иначе масло будет очень горячим и будет легко обжечься. Дело в том, что если масло теплое – оно потечет гораздо лучше и удастся удалить больше грязи и частиц металла при его сливе. Когда прогрели – глушим двигатель.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

В данном фотоотчете не использовался подъемник, поэтому в таком случае сначала поднимаем машину и только потом снимаем фильтр.

Откручиваем крышку масляного стакана при помощи специального съемника.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Удаляем картридж (фильтр) и уплотнительное кольцо.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Далее поднимаем автомобиль. Важно убедиться, что он надежно закреплен. Работая под двигателем необходимо найти отверстие (лучок) в задней части пластиковой защиты двигателя, там расположена сливная пробка. Если используется не подъемник, а подставки или эстакада то соответственно сначала поднимаем автомобиль и потом выкручиваем фильтр.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Устанавливаем поддон для отработанного масла под сливную пробку. Ослабляем сливную пробку при помощи гаечного ключа на 17 мм, а затем откручиваем её полностью и даем маслу стечь в подставленную ёмкость.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

После того как масло стекло устанавливаем сливную пробку на место.

  • На двигателях с пластиковым картером используйте новую сливную пробку (автомобили с задним приводом);
  • На двигателях с металлическим картером (дизельные и автомобили с полным приводом) используйте новое уплотнительное кольцо;

Усилия затяжки сливной пробки

Элемент Усилие
Пластиковый поддон картера (бензиновые автомобили с задним приводом RWD. Используйте новую пластиковую сливную пробку). 8 Н·м (6 фут-фунтов)
Алюминиевый поддон картера (дизельные автомобили и автомобили с задним приводом AWD. Используйте новую уплотнительную прокладку). 25 Н·м (18 фут-фунтов)

Смазываем моторным маслом и устанавливаем два новых уплотнительных кольца и картридж масляного фильтра.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Вставляем фильтр в пазы на крышке.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Устанавливаем крышку вместе с новым фильтром на место.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

И затягиваем крышку корпуса пока зеленые риски не совпадут.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Усилия затяжки крышки масляного фильтра

Элемент Усилие
Крышка корпуса масляного фильтра 25 Н·м (18 фут-фунтов)

Далее заполняем картер маслом через маслозаливную горловину.

Замена моторного масла в BMW 3 Series F30 328i с двигателем N20 - пошаговое руководство

Объем заливки масла

Модель (Двигатель) Объем масла
N20, N26 25 Н·м (18 фут-фунтов)
AWD (полный привод) 4,8 литра
RWD (задний привод) 5,0 литров
N47 5,2 литра
N55 6,5 литра

Далее запускаем двигатель на короткое время, затем глушим и ждем несколько минут, после чего проверяем уровень масла. Для этого:

  • Установите автомобиль горизонтально;
  • Запустите двигатель, дайте ему прогреться до рабочей температуры. Увеличьте обороты до 1 100 об/мин на 3 минуты;
  • Проверьте уровень масла в двигателе;

Уровень масла в двигателях BMW

Уровень масла в двигателе измеряется системой в два этапа:

  • Измеряется статический уровень масла в то время, пока автомобиль находится в неподвижном состоянии;
  • Во время движения производится динамическое измерение его уровня;

Статический уровень масла

Измерение статического уровня масла является контрольным, электроника проверяет достаточно ли моторного масла в двигателе для его безопасного запуска.

Динамический уровень масла

Динамическое измерение уровня масла производится на работающем двигателе при рабочей температуре. Для измерения необходимо запустить двигатель и проехать около 30 минут. После того как масло полностью прогреется уровень масла может отображаться как во время движения, так и во время стояния на месте на ровной поверхности с работающим двигателем.

Как проверить уровень масла

Установите автомобиль на горизонтальной поверхности, заведите автомобиль и воспользуйтесь контроллером iDrive чтобы попасть в соответствующее меню:

  • Vehicle Info (Информация об автомобиле)
  • Vehicle status (Состояние автомобиля)
  • Measure engine oil level (Измерить уровень масла)

На центральном информационном дисплее отобразится информация по процессу измерения.

Если уровень масла низкий – долейте его через маслозаливную горловину. Используйте правильную вязкость и тип масла.

Как поменять масло BMW самостоятельно

Замена моторного масла на BMW очень проста, и большинство мастеров-любителей могут выполнить эту работу менее чем за час.

В этом руководстве вы найдете советы и пошаговые инструкции с видеоклипами и фотографиями о том, как менять моторное масло BMW.

  • 1 Что тебе понадобится
  • 2 инструкции
    • 2.1 Jack Up Vehicle
    • 2.2 Снять брызговик двигателя
    • 2.3 Слить моторное масло
    • 2.4 Установите новую шайбу сливного болта
    • 2.5 Снять масляный фильтр.
    • 2.6 Замените уплотнительные кольца на масляном фильтре.
    • 2.7 Установите масляный фильтр
    • 2.8 Установите сливную пробку
    • 2.9 Добавьте моторное масло
    • 2.10 Сброс напоминания о сервисном обслуживании масла
    • 4.1 Как часто вам приходится менять масло в BMW?
    • 4.2 Сколько стоит замена масла BMW?
    • 4.3 Можете ли вы получить замену масла BMW в Jiffy Lube?
    • 4.4 Какое масло рекомендуется для BMW?
    • 4.5 Могу ли я использовать обычное масло моего BMW?
    • 4.6 Как часто я меняю масло BMW?
    • 4.7 Как часто BMW требуется замена масла?
    • 4.8 Сколько стоит замена масла для BMW x5?
    • 4.9 Является ли масло BMW синтетическим?

    Что тебе понадобится

    инструкции

    Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы узнать, как заменить моторное масло на BMW.

    Jack Up Vehicle

    Поднять свой BMW. Закрепите автомобиль с помощью домкратов, даже если вы используете пандусы.

    Установите стояночные тормоза и установите колесные колодки за задними колесами.


    Снять брызговик двигателя

    Далее нам нужно получить доступ к болту слива масла. Проверьте, есть ли у вашего BMW панель доступа.



    Если панель доступа отсутствует, снимите пластиковый экран под двигателем вашего автомобиля.

    Слить моторное масло

    Снимите 17-миллиметровый сливной болт.


    Дайте моторному маслу стечь не менее 15 минут.

    Установите новую шайбу сливного болта

    Заменить шайбу на сливном болте. Новая шайба должна быть включена в ваш масляный фильтр двигателя.

    Снять масляный фильтр.

    С помощью ключа для масляного фильтра BMW снимите масляный фильтр.


    В идеале вы хотите использовать инструмент для масляного фильтра BMW, но плоскогубцы для масляного фильтра тоже подойдут.

    Замените уплотнительные кольца на масляном фильтре.

    Уплотнительные кольца на корпусе масляного фильтра следует менять каждый раз при замене масляного фильтра. Новые уплотнительные кольца будут включены в новый масляный фильтр BMW.

    Установите масляный фильтр

    Установите масляный фильтр и затяните его с усилием 25 Нм.

    Установите сливную пробку

    Установите сливную пробку и затяните ее в соответствии со спецификацией. Типичный момент затяжки болта для слива масла BMW составляет 25 Нм (18,4 фут-фунта).

    Хотя рекомендуется всегда устанавливать новую шайбу, повторно используйте старую шайбу, но у вас ее нет.


    Не устанавливайте сливной болт без раздавливающей шайбы. Утечки могут образоваться, если сливной болт установлен без шайбы.

    Добавьте моторное масло

    Найдите крышку заливной горловины и снимите ее, повернув против часовой стрелки. Начните с добавления 6 кварт.

    Подождите пять минут, затем проверьте уровень масла в двигателе.

    Некоторые BMW не имеют масляного щупа, поэтому вам придется проверять уровень масла с помощью комбинации приборов.


    При необходимости доливайте масло и продолжайте проверять уровень масла в двигателе через iDrive.


    Сброс напоминания о сервисном обслуживании масла

    Как только уровень масла будет правильным, вы можете запустить двигатель.

    Не забудьте сбросить напоминание об обслуживании масла. Инструкции по сбросу масляного напоминания BMW приведены ниже.

    Для получения подробных инструкций следуйте этому руководству: Инструкции по сбросу напоминания об обслуживании масла BMW.

    Что вы можете заметить



    Когда ваш BMW должен заменить масло, вы должны получить напоминание на iDrive о том, что нужно заменить моторное масло.

    Вы также должны вести учет последней замены масла BMW.

    Замените моторное масло BMW в соответствии с рекомендуемым интервалом в зависимости от используемого вами масла и фильтра.

    Измерение уровня моторного масла

    Начнем с того, что для автомобилей оснащенных исключительно электронным датчиком уровня, увы, можно посоветовать лишь крайне внимательно относиться к аварийной сигнализации типа "лейка" или "долей литр". Промежуточные состояния типа "уровня", "кубиков" и т.д. могут быть крайне недостоверны и разнонаправленно изменяться в течение времени. Но минимум масла, при постоянной сигнализации об этом, действительно может являться "минимумом". А вот все остальные значения - "выше минимума" - иногда могут быть произвольными и зависеть от модификации датчика и прошивки блока управления двигателем. На практике, иногда удается добавить до 1-1,5 л масла в картер без долговременного(!) изменения индикатора уровня. То есть, дело не в в программном интеграторе, а только в особенности программного отображения уровня.

    На всех последних прошивках BMW, напомню, от этого показателя вообще избавились, оставив формальное значение "ок" и добавив принудительную процедуру измерения, для особо любопытных. Чтобы не смущало умы пользователей, одним словом. Так что если нет ничего кроме "кубиков", фактический расход масла можно измерить только сбросив счетчик километража на "0", при очередном "долей литр".

    Алгоритм действий для точного измерения прост:

    1.Бортовая система контроля попросила литр - долили ровно литр.
    2.Сбросили километраж, сбросили среднюю скорость.
    3.Ездим до следующего "долей литр".

    В таком случае, расход масла составил 1 л на пройденный километраж. Например: "1 л на 2250 км пробега". И это будет точно.

    Правомерен вопрос: зачем контролировать среднюю скорость, если в книжках всех производителей написано четко типа "допустим расход до 0,7 л на 1000 км пробега" и никаких скоростей там нету.

    upto_1500

    Действительно, есть только расход и километраж и это является де-факто и де-юре (основанием для гарантии) "стандартом" для измерения расхода масла:

    "Мировой стандарт" в мануале на современный легковой автомобиль, как правило, это 0,7 л на 1000 км. Если автомобиль форсированный (Porsche, BMW ///M и подобные), то там производитель перестраховался с запасом: до 1,5 л на 1000 км пробега.

    До тех пор пока лично не столкнетесь, не поймете, в каком на самом деле состоянии находится двигатель, если он реально кушает "дозволенные" гражданскому автомобилю" 0,7 л на 1000 км" городского пробега. Никому не советую изведать.

    Но вернемся к "километрам пробега": заводская норма настолько "точна" и непреложна, что измеряют этот параметр поистине феноменальным способом. Аргументируется это еще более страшными канцеляризмами, созданными не иначе как на заре эры поршневых двигателей - в XIX веке. В общем - эпическая двойная глупость под соусом "не считай себя умнее инженеров BMW". Увы, приходится.

    У меня только один вопрос к инженерам с милиграммовыми точностями измерения объема "угоревшего масла": при обычной скорости движения по городу в 25 км/ч, 1000 км автомобиль преодолевает примерно за 40 часов работы двигателя. А вот если автомобиль проехал 1000 км по хорошей трассе, двигатель работал не более 10 часов при скорости 100 км/ч. И расход масла, уверяю, сказочным образом сократится раза так в четыре, если не больше. Не в первый раз об этом говорю.

    Такая очевидная вещь, казалось бы, но советую погуглить. Мировой разум еще не скоро приблизится к решению этой таинственной загадки.

    На деле выходит что, у "инженеров" получается "1 л на от 1000 до 4000 км пробега". Это примерно как объем масла в двигателе: от "1 до 4" литров. Или максимальная скорость "от 100 до 400 км/ч". Ну зато пресловутый литр мы измерим с точностью до последней капли - мы же инженеры. Типа если двигатель потребляет 1,49 л на 1000 км, то это норма - можно ездить. 1,3 - тоже норма. А вот 1,51 л - все, ужасный двигатель - в ремонт. Не смешно?

    Нормальные и аварийные значения в технике, к слову говоря, никогда не имеет плавно переходящей границы. Это всегда почти не соприкасающиеся диапазоны. Нормальное горение смеси, например, это десятки метров в секунду. Детонационное - километры в секунду. Разница в СОТНИ раз. Два порядка. Ускорение (и торможение) - единицы g.
    Аварийные ускорения капотом об стенку - десятки и даже сотни. Снова разница в 1-2 порядка.

    Нормальный расход топлива системой управления двигателем регулируется в пределах 10%. И это это вариант нормы регулирования. Если ваш автомобиль потребляет около 15 литров по городу, то при 17 владельцы уже немало напрягаются. А при 20 - кричат во весь голос и начинают искать неисправность. А вот инженеры в мануалах пишут, что расход масла может быть, формально, от 0 до 1 л на 1000 км. Три порядка разницы. "Норма."

    Кстати, уже предвижу вопрос: а как же объяснить то, что в некоторых редких случаях (реально редких, но реальных) по городу масло почти не расходуется, а по трассе - явно заметен расход. А тут необходимо вспомнить важный момент: тут играет роль природа расхода масла - кольца или колпачки. То есть, влияет, например, манера движения, которая может усугубить один фактор (кольца) и почти не повлиять на другой (колпачки). Например, это характерно для малолитражек, которые по городу передвигаются в сравнительно овощном режиме, а по трассе их приходится отчаянно крутить, что резко сказывается на расходе через поршневые кольца. В случае разных степеней износа/залегания поршневых колец - тоже возможны подобные аномалии. И т.д.

    Так что же, при контроле расхода масла пересчитывать его на моточасы через среднюю скорость и все будет нормально? Нет. Учитывать - да, нужно. Пересчитывать не стоит. Если изменился (уменьшился) расход - просто подумайте, не менялся ли режим движения последнее время. Если менялся - просто не обращать внимания, автомобиль все в том же плачевном состоянии и для радости нету повода. Если же вы тошнили по городу 25 км/ч, но так и тошните, а расход реально снизился - это, конечно, повод задуматься о причинах такого чуда, но что-то не припомню таких случаев. Главное правило: исправный автомобиль без ошибок в поршневой масла не расходует. Совсем. Никогда. Желающие продолжить говорить про "угар масла", готовьте сумму на кон и пломбу для масляной горловины и щупа. Адрес вверху блога.

    Теперь переходим к "щуповому измерению": щуп штука очень точная, если только вы помните про важную особенность масла - расширяться при нагреве. Моторное масло в современном двигателе греется до 100-110 градусов Цельсия и даже выше. В технической литературе приведены данные - объемное расширение 0,7% на каждые 10 градусов нагрева.

    Проверим эту величину на практике:

    Не обманули: 7% объемного расширения могут быть очень заметны при фактическом измерении.

    Вывод прост: измерение нужно производить в одинаковых условиях, при одинаковой температуре масла. Тогда ошибки не будет.

    Но тут возможна технологическая ошибка: щуп нужно доставать только в случае, когда все масло успело стечь в картер. Это может занять и пять и двадцать пять минут, в зависимости от двигателя и формы картера.

    Но и это еще не все: щуп нужно доставать очень аккуратно: желательно сделать несколько измерений подряд.

    Попробуем подвести итоги, ответы на самые частые вопросы:

    1.Как измерить уровень наиболее точно?
    Если у автомобиль оснащен датчиком недостаточного уровня масла, то "лейка" на приборке является очень точным индикатором того факта, что в картере не хватает ровно одного литра до нормы. Такие датчики точно тарируются, оснащены интегратором - измерение производится неоднократно, на работающем двигателе с постоянным уровнем в картере и в системе смазки, что практически исключает методологическую ошибку. Обмануть такой датчик сложно, разве что долго ехать по вертикальной стене. Это действительно самое точное измерение. Дополнительный контроль можно осуществить при помощи щупа: просто убедиться, что это так на самом деле.

    2.А разве сам щуп не точнее?
    Риски щупа "настроены" с учетом масла, которое циркулирует в системе смазки. А там могут находится сотни миллилитров. В зависимости от формы картера и двигателя, ошибка при таком измерении может достигать 1/2 уровня по щупу - 0,5 л. Чем дольше ждете после остановки двигателя - тем точнее будет результат. Если нужно точное контрольное измерение, то делаем так: остановили двигатель - ждете минут 15-20, сделали три измерения - считайте, что точность приблизилась к абсолюту. Достаточна.

    3.Ну а "холодное" измерение не точнее? Там же уже точно все стечет.
    Для относительного контроля - вполне подходит. Для абсолютного - учитывайте объемное расширение. Хотя абсолютный уровень вообще не важен - если между рисками уровень, это нормально. Нормально - достаточно.

    4.Сколько нужно заливать масла по щупу - по максимуму, посредине или.
    Вопрос некорректен и не имеет отношения к практической стороне процесса смазки - щупом контролируется только технологическая ресурсная норма картерной заливки.
    Работающему двигателю почти все равно: 6 у вас сейчас литров или 7, 8 или 9. Разве что для некоторых малолитражек, учитывая крайне малый объем их картера, это может оказаться важным. Существует ряд азиатских двигателей с объемом заливки около 3 литров - 1 литр для них, это 1/3 от всего объема. Это совсем не тоже самое, что тот же 1 литр для двигателя VAG W12, где картер вмещает около 12,5 литров масла.

    Проверка уровней жидкостей

    Ниже описаны процедуры проверки уровня жидкости, производимые через каждые 400 км пробега или еженедельно. Описание других проверок уровней жидкости можно найти далее в Разделах, посвященных специфическим процедурам обслуживания. Независимо от интервалов проверки по графику не допускайте, чтобы жидкость вытекала под автомобиль, такие утечки указывают на неисправность, которую следует устранять немедленно.

    Жидкости являются неотъемлемой составной частью систем смазки, охлаждения, тормозной и системы омывания ветрового стекла. Ввиду постепенного расхода и/или загрязнения жидкостей в процессе нормальной эксплуатации автомобиля, их следует периодически заменять. Ознакомьтесь с Разделом “Типы и объемы применяемых смазок и жидкостей” в Спецификациях, прежде чем приступать к доливанию жидкости в какой-либо из перечисленных компонентов.

    При любой проверке уровня жидкости автомобиль должен стоять на ровной поверхности.

    Карта вязкости применяемых двигательных масел

    1 - автомобили с дизельным двигателем: BMW 525 tds

    2 - автомобили с бензиновым двигателем: BMW 520i, 528i, 535i, 540i

    3 - автомобили с дизельным или бензиновым двигателем: специальные сорта масла BMW

    Визуальный контроль утечек масла

    При загрязнении двигателя маслом и повышенном расходе масла проверьте места его возможных утечек.

    a) Откройте крышку заливной горловины и проверьте прокладку.
    b) Вентиляция картера: Например, вентиляционные шланги от картерной части блока цилиндров к корпусу распределительных валов и от корпуса распределительных валов к корпусу воздухосборника.
    c) Прокладка крышки головки цилиндров.
    d) Прокладка головки цилиндров.
    e) Прокладка масляного фильтра: Масляный фильтр в районе фланца.
    f) Уплотнительное кольцо сливной пробки.
    g) Датчик давления масла.
    h) Уплотнение поддона картера.
    i) Передний и задний сальники распределительного и коленчатого валов.

    При наличии негерметичности масло распределяется, как правило, по большой поверхности двигателя, что затрудняет определение места утечки. Поиск места утечки масла необходимо производить следующим образом:

    1. Промойте двигатель. Опрыскайте двигатель автоочистителем и через некоторое время опрыскайте водой. Предварительно укройте генератор полиэтиленом.
    2. Посыпьте стыки и уплотнения на двигателе известью или порошком талька.
    3. Проверьте уровень масла. При необходимости долейте.
    4. Проедьте на автомобиле. При этом масло прогревается и становится более текучим. Для этого необходимо проехать на автомобиле около 30 км с достаточно большой скоростью.
    5. После этого остановите автомобиль и обследуйте его лампой. Обнаруженные утечки устраните.

    Проверка уровня двигательного масла

    Щуп для измерения уровня масла

    Крышка заливной горловины масла расположена в крышке головки цилиндров - каждый раз, прежде чем открыть ее, убеждайтесь, что поверхность вокруг горловины чистая

    Уровень масла в двигателе должен проверяться каждые 1000 км пробега. При необходимости масло необходимо долить.

    Расход масла не должен превышать 1 л на 1000 км пробега. Больший расход указывает на износ маслоотражательных колпачков.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОВЕРКА СНЯТИЕ УСТАНОВКА

    1. При измерении уровня масла автомобиль должен стоять на ровной горизонтальной площадке.

    2. После остановки двигателя подождите не менее 3 мин, чтобы масло слилось в поддон картера.


    3. Выньте указатель уровня масла и протрите его чистой тряпкой.

    4. Вставьте указатель уровня на место до упора и снова выньте. Уровень масла должен лежать между двумя отметками, желательно на уровне или близко от верхней из них - если это не так, долейте масло до верхней метки

    5. Для подъема уровня масла от минимальной метки на щупе до максимальной требуется один литр масла. Не допускайте падения уровня ниже минимальной метки, т.к. масляное голодание может привести к повреждению двигателя. С другой стороны, переполнение двигателя маслом (доливание выше максимальной отметки) может явиться причиной замасливания свечей зажигания, утечек масла или выхода из строя сальников.

    6. Масло заливается через горловину на крышке головки цилиндров. Следите за тем, чтобы доливалось масло соответствующего сорта, для этого обратитесь к Спецификациям.

    Проверка уровня масла является важной профилактической процедурой. Постоянное падение уровня масла указывает либо на наличие его утечек через поврежденные сальники или ослабшие соединения, либо на его выжигание (внутренние утечки через изношенные поршневые кольца или через направляющие втулки клапанов). Кроме того, следует обращать внимание и на состояние самого масла. Если масло имеет молочный цвет или в его составе можно заметить капли воды, это указывает на возможное нарушение герметичности прокладки головки цилиндров или наличие трещины в головке или блоке цилиндров. В этом случае двигатель следует отремонтировать немедленно. Каждый раз при измерении уровня масла перед протиркой лезвия щупа проведите по нему большим и указательным пальцами руки. Если при этом будут обнаружены налипшие на щуп частицы грязи или металлические частицы, масло следует заменить (обратитесь к Разделу Замена двигательного масла и масляного фильтра)

    Не переливайте масло выше верхней метки. Это приведет к увеличению расхода масла и может вызвать повреждения двигателя и каталитического преобразователя.

    На моделях 520i, 523i, 528i расширительный бачок (резервуар охладителя) крепится к радиатору - удостоверьтесь, что уровень жидкости сохраняется на или около метки “MAX”.

    На моделях 525tds расширительный бачок (резервуар охладителя) расположен в боковой части двигательного отсека - снимите крышку и добавьте охладитель.

    Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу или на окрашенные поверхности автомобиля. Если это все же произошло, немедленно смойте антифриз обильным количеством воды. Антифриз крайне токсичен в случае попадании в организм. Никогда не оставляйте его без присмотра в открытом контейнере или пролитым на пол; детей или животных может привлечь его сладкий запах, и они могут выпить его. Договаривайтесь с местными властями об уничтожении использованного антифриза.

    Все автомобили, рассматриваемые в данном Руководстве, оборудованы системой охлаждения с избыточным давлением компенсационного типа. Расширительный бачок расположен в двигательном отсеке и соединен шлангом с радиатором. По мере разогрева двигателя в процессе его работы расширяющийся охладитель заполняет бачок. При остывании двигателя охладитель автоматически поступает обратно в систему охлаждения, что обеспечивает поддержания постоянного значения его уровня.

    Проверка уровня охладителя в резервуаре должна производиться регулярно. Добавьте 40%/60%-ную смесь антифриза на основе этиленгликоля с не содержащей извести чистой водой.

    Не снимайте крышку заливной горловины расширительного бачка или крышку радиатора для проверки уровня охладителя до полного остывания двигателя! Уровень в резервуаре колеблется в зависимости от температуры двигателя. Когда двигатель холодный, уровень охладителя должен быть выше метки “LOW” на резервуаре. По мере нагревания двигателя уровень должен приближаться к метке “FULL”. Если это не так, дайте двигателю остыть и затем снимите крышку с резервуара.

    Прогоните автомобиль и снова измерьте уровень охладителя. Если до нужного уровня требуется долить лишь небольшое количество охладителя, то для этого можно использовать чистую воду. Однако частые добавления воды разбавят антифриз. Для того, чтобы обеспечить нормальное соотношение антифриза и воды, всегда доливайте до нужного уровня требуемой смесью.

    Если уровень охладителя падает регулярно, то в системе возможно наличие утечки. Осмотрите радиатор, шланги, крышку горловины, пробки слива и водяной насос (обратитесь к Разделу Замена жидкости системы охлаждения. Проверка морозоустойчивости охладителя. Визуальная проверка системы охлаждения) Если никаких утечек не обнаружено, произведите проверку герметичности крышки расширительного бачка и радиатора в дилерском отделении сервиса BMW.

    Если Вам нужно снять крышку, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем оберните кусок толстой ветоши вокруг крышки и отверните ее до первого упора. Если при этом из-под крышки начнет вырываться пар или охладитель, дайте двигателю еще немного остыть, и лишь затем снимите крышку.

    Необходимо также проверить состояние охладителя. Он должен быть относительно чистым. Если жидкость имеет бурый или ржавый цвет, ее необходимо слить, промыть систему и заполнить ее новой смесью. Даже если охладитель выглядит нормально, входящие в его состав ингибиторы коррозии со временем теряют свою эффективность, поэтому его следует заменять через определенные промежутки времени.

    Проверьте герметичность, если уровень жидкости быстро понижается, обратитесь к Разделу Проверка системы охлаждения.

    Тормозная жидкость и жидкость сцепления

    Тормозная жидкость может причинить вред Вашим глазам и повредить окрашенные поверхности автомобиля, поэтому будьте крайне осторожны при обращении с ней. Не пользуйтесь тормозной жидкостью, которая долгое время стояла открытой, или которой больше одного года. Тормозная жидкость имеет свойство поглощать влагу из воздуха, что может привести к опасной потере эффективности тормозной системы. Используйте только рекомендованный тип тормозной жидкости. Смешивание различных типов жидкости (таких как DOT 3 или 4 и DOT 5) может привести к отказу тормозной системы.

    Резервуар тормозной жидкости/жидкости гидропривода сцепления находится в двигательном отсеке. Он имеет две камеры, каждая на свой контур торможения. Резьбовая пробка имеет вентиляционное отверстие. Необходимо следить за тем, чтобы оно не засорялось.

    Резервуар прозрачный, что позволяет наблюдать за уровнем жидкости в нем. Снижение уровня ниже отметки MIN сигнализируется водителю загоранием контрольной лампы. Тем не менее, рекомендуется время от времени контролировать резервуар визуально.

    ПРОВЕРКА УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

    1. Снимите коробку микрофильтра воздуха салона со стороны водителя, обратитесь к Разделу Замена фильтра воздуха салона.

    2. Уровень жидкости при закрытой пробке не должен быть выше отметки MAX и не ниже отметки метки “MIN” на полупрозрачном резервуаре - снимите крышку и долейте жидкость. Для проверки контрольной лампы нажмите контакт, указанный стрелкой.

    3. Заливайте в систему только тормозную жидкость приведенную в Спецификациях.

    4. Вследствие износа дискового тормоза возможно незначительное понижение уровня тормозной жидкости. Это считается нормальным.

    5. Если же уровень жидкости заметно понижается в течение короткого промежутка времени, это является признаком утечек.

    6. В этом случае необходимо срочно выявить места утечек жидкости. Это лучше всего сделать на СТО.

    Проверка работоспособности контрольной лампы

    1. Включите зажигание. Отпустите стояночный тормоз.

    2. Нажмите пальцем контакт в пробке резервуара, стрелка на иллюстрации.

    3. Ассистент при этом должен следить за тем, загорается ли контрольная лампа в блоке панели приборов. Если лампа не загорается, проверьте электрическую цепь.

    4. Установите на место коробку микрофильтра воздуха салона (Раздел Замена фильтра воздуха салона)

    Жидкость омывателя ветрового стекла

    Жидкость для омывания ветрового стекла находится в пластиковом резервуаре справа в двигательном отсеке.

    Положение шарика в трубке соответствует уровню жидкости в резервуаре. 0 - пустой, I - полный

    Резервуар стекло- и фароомывателей расположен в правой части двигательного отсека

    Резервуар омывателя интенсивной очистки стекол расположен в правой части двигательного отсека. Залейте незамерзающий концентрат не разбавляя водой.

    Не используйте антифриз системы охлаждения - он повредит окрашенные поверхности автомобиля.

    Видео про "Проверка уровней жидкостей" для BMW 5 (E39)

    Проверка уровня масла на BMW BMW e39 Датчик уровня охлаждающей жидкости. Проверка уровня масла в БМВ Е39 [how to check oil level in BMW]

    масло для бмв е90

    Бензиновые двигатели

    N45, N46, N43, N52, N53, N55.

    Дизельные двигатели

    масло в двигатель БМВ Е90

    Подходящее масло по допуску БМВ E90

    Оригинальное масло допуск BMW LL 01 и BMW LL 04

    BMW Longlife 04

    bmw_longlife_04_83212365933

    1 литр Артикул: 83212365933

    Средняя цена: 650р.

    BMW Longlife 01

    масло допуск bmw longlife 01

    1 литр Артикул: 83212365930

    Средняя цена: 570р.

    Масла для допуска BMW LL-01 (Выбор пользователей)

    Motul 8100 X-cess 5W-40

    Артикул 4л.: 104256

    Артикул 1л: 102784

    Средняя цена: 3.100р.

    Shell_Helix_Ultra_5W-40

    Shell Helix Ultra 5W-40

    Артикул 4л: 550040755

    Артикул 1л: 550040754

    Средняя цена: 2.200р.

    Mobil Super 3000 x1 5W-40

    Артикул 4л: 152566

    Артикул 1л: 152567

    Средняя цена: 2.000р.

    Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

    Liqui Moly Leichtlauf HT 5W-40

    Артикул 5л: 8029

    Артикул 1л: 8028

    Средняя цена: 3.200р.

    Масла для допуска BMW LL 04

    Motul Specific LL-04 SAE 5W-40

    Motul-Specific-LL-04-SAE-5W-40

    Артикул 5л.: 101274

    Средняя цена: 3500р.

    Liqui Moly Longtime HT SAE 5W-30

    Liqui-Moly-Longtime-High-Tech-SAE-5W-30

    Артикул 4л.: 7537

    Средняя цена: 2600р.

    Motul 8100 X-Clean SAE 5W-40

    Motul-8100-X-Clean-SAE-5W-40

    Артикул 5л.: 102051

    Средняя цена: 3400р.

    Alpine RSL 5W30 LA

    Alpine-RSL-5W30-LA

    Артикул 5л.: 0100302

    Средняя цена: 2700р.

    Сводные таблицы (если Вы знаете модификацию своего двигателя)


    Сколько масла в двигателе (объем)

    Какое масло заливать в двигатель N46?

    Используйте моторное масло с допуском BMW LongLife 01. Оригинальный номер 83212365930. Либо приведенные выше аналоги.

    Какой интервал замены?

    Самостоятельная замена масла БМВ Е90

    Перед тем, как начать процедуру замены масла разогрейте двигатель!

    1. С помощью ключа 11 9 240 снимаем крышку масляного фильтра. Дополнительные характеристики ключа: диаметр ? дм., размер грани 86 мм., число граней 16. Подходит для двигателей: N40, N42, N45, N46, N52.
    2. Ждем, пока масло вытечет из фильтра в поддон масляного картера. (Моторное масло можно удалить 2 способами: через отверстие измерительного щупа, предназначенного для измерения уровня масла в двигателе, с помощью масляного насоса, который можно найти на автозаправке или в сервисе, либо слить из картера).
    3. Извлечь/поместить фильтрующий элемент в направлениях, обозначенных стрелкой. Установить новые уплотнительные кольца (1-2) кругового сечения. Смазать кольца (1-2) маслом.
    4. Выкрутить пробку (1) масляного картера. Слить масло. Затем заменить уплотнительное кольцо пробки. Залить новое моторное масло.

    5. Запускаем мотор. Ждем, пока не выключится лампочка контроля давления моторного масла. Затем, если:

    а). На двигателе предусмотрен маслоизмерительный щуп:

    • Припаркуйте машину на ровную поверхность;
    • Заглушите силовой агрегат, дайте постоять автомобилю примерно 5 минут. Можно проверять уровень масла;
    • При необходимости долейте масло.

    б). На двигателе не предусмотрен маслоизмерительный щуп:

    • Припаркуйте машину на ровную поверхность;
    • Подождите пока двигатель нагреется до рабочей температуры, и дайте ему поработать на оборотах в интервале 1000-1500 об/мин в течение 3 минут;
    • Посмотрите уровень моторного масла на приборах или на дисплее управления;
    • При необходимости долейте масло.

    Как проверить уровень масла БМВ Е90

    проверка уровня масла е90

    2. Нажмите клавишу 2 на переключателе указателей поворота. Уровень масла измеряется и выводится на дисплей.

    проверка уровня в BMW E90

    1. Уровень масла в норме.

    3. Уровень масла на минимуме. При первой же возможности долейте 1 литр моторного масла.

    4. Уровень слишком высокий.

    АКПП тоже требует обслуживания!

    Самостоятельная замена масла в двигателе БМВ Е90

    В данных видео расскажем о том, как самостоятельно произвести замену масла и фильтра в BMW E90

    Читайте также: