Как едет мазда мпс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Для тех кто любит пожечь) «мазда 3мпс разгон 0-100, 100-200,200+ ощущения от владения данным авто!)

Так как турбо таза больше нет, а к мазде в течении года мои руки так и не притронулись в плане глобальных или менее глобальных переделок.значит и записей в Б\Ж сто лет уже не было…тупо писать об очередном ТО или о замене резины подготовке к зимнему сезон.лень)
Вот и решил накатать такой вот пост, обо всем понемногу.
Проездив на мопсе год, решил поделиться накопившимся опытом эксплуатации данного авто, ощущениями от езды и т.д.
Начнем с того, чего я хотел от покупки данного авто…
Наверное, самое главное это мощности, достаточной для того, что бы доехать до макдачки быстрее, чем мой сосед на своей камри 3.5), управляемости, чтобы красиво обскочить уснувшего эво в левом ряду и, спустя секунду уйти на эстакаду, не дав ему шанса разгадать мою траекторию движения)…конечно, хотелось ловить взгляды прохожих во время каждой вечерней прогулки по городу…и однозначно преданности, а значит надежности.чего явно не обещали ни опель ОПЦ, ни фокус СТ(в полной мере)), маячащие при выборе мазды перед глазами)
Теперь по порядку.на первый взгляд мощности в МПС предостаточно: 260 японских пони, заявленных 6,1сек до сотни — и всё это на переднем приводе с весом авто почти в 1500кг.достаточно заманчиво при ценнике в два раза ниже, нежели у авто с теми же показателями, к примеру феник джи37, ауди а5 3,2 кватро и т.п. понятное дело, там переплата за комфорт, и не больше…его отсутствие нас мало интересует, интересует только динамика разгона, уверенное прохождение поворота.ну так пришло время проверить, насколько верна та сладкая информация от производителя этого чуда.
Управляемость — её у этого авто не отнять, складывается ощущение, что мазда готова к любому повороту на любой скорости.и даже когда зад начинает говорить, что ему охота в соседнюю полосу, ведущие колеса уверенно идут по тому направлению, которое вы им задаете…и легким движением руля задняя часть авто встает на свое место.реакция на движение рулем просто моментальна.
Комфорт- его здесь нет, шумна, жестка… всё это о ней, о МПС!
Надежность — для каждого понятие растяжимое, но на мой взгляд замена втулок и стоек стабилизатора равносильна замене колодок…а уж на фоне замены масла каждые 7тыс.км. и чуть более 10рублей на 98й бензин в месяц…так это просто семечки.помимо ходовки никаких намеков на поломку, даже в условиях быстрой езды по лужам свыше 100.машина едет, режет воду, брызги в три этажа.но она не глохнет, а значит доступа воды к нужным узлам просто нет.тут никаких нареканий, настоящий стальной друг!
Внешность вполне проста на первый взгляд, но стоит встать возле простой трешки, и она расцветает, тех, казалось бы простых мелочей в виде лайтового обвесика, скромного спойлера и почти незаметного горба на капоте.так не хватает простой мазде! Красный цвет.да это было разочарование, я не смог найти белую мазду.а так хотелось((…но я рад, что так вышло!теперь, каждый раз припарковавшись на очередной парковке, стоянке или просто улице…я понимаю, что в глаза бросается только она, красная девица, среди мрачных бело-серо-черных «простомашин».казалось бы они все собрались вокруг неё, а она в самом центре внимания, просто стоит и не дает повода для разговора_)в общем-то посмотрев на неё можно сказать, что это милая девочка в красном платьюшке, собирающая ромашки в зеленом поле под голубым небом.но стоит её задеть…и в ней тут же просыпается дикая львица, которая с низким и почти незаметным рыком из глушителя, с шипением турбины под капотом готова разорвать в клочья любого, кто посягнет на её красоту)так что внимания этому авто со стороны людей хватает за глаза.больше и не надо, а то голова будет болеть)
Ну, и наконец.о самом интересном — а как же она едет? Вопрос каждого второго знакомого или коллеги по работе, увидевшего мое приобретение! Но, тут как ни странно следует. едет как может)но, к сожалению, не так, как обещала.собственно по этому поводу развел целую дилемму на мазда3ру.сначала посыпалась куча советов и вопросов, касающихся прокладки между рулем и сидением, резины на ведущих колесах и так далее…но после того, как данные вопросы отпали ввиду весомых аргументов…по одному обладатели мопсов начали сдаваться.сначала один написал, что да.и правда мазда едет так…второй.пятый.десятый.и что же получается в итоге, никто на стандартном мопсе в условиях городского асфальта меньше 7секунд так и не разогнался на сток резине.да, поймать съезжающую в сторону морду от пробуксовок, включить три передачи.да да! именно на третьей передаче набирается сотка по GPS прибору…то, что покажет вам ваш мило врущий спидометр далеко от истины.так вот проделать всё это за 6,1 сек просто нереально. и по сути я призадумался, и как это 6,1 до сотни.прокатился на джи37, который четко едет свои 6сек…и понял, что мазда так не поедет, да и не должна она этого делать в виду своих 260сил к 333ём силам у феника на заднем приводе. быть может, если бы япошки не набили бы коробку скоростей столь короткими передачами, может быть тогда! Но для чего тогда они это сделали? Это же всем известные и хваленые японские технологии, как же так?и вот ответ…на скорости от 100 до 200+ мопс не дает прорваться вперед тому же 37ому фенику, или камри 3,5…да вообще многим дает прикурить.так а если речь идет о постоянных торможениях и разгонах в потоке машин в скоростном диапазоне от 100 до 200+, то это просто потрясающие ощущения, того как тебя вжимает в сидение, и ты видишь недоумевающие взгляды из отстающих машин.которые хотят, но не могут тебя догнать…
очень порадовал один факт — ездил в Астрахань, ехал спокойно, 120 иногда 140 если покрытие позволяло.и всего пару раз за 200…и удивительно, при этом я доехал за 15 часов…хотя как я помню, когда я несся на двенашке (конечно же будучи стоковой) со скоростью 160-170 выжимая из неё всё на той же трассе Астрахань-Москва на протяжении 1500километров.я доехал за 15,5 часов.как так? Всё дело в том, что ехав на мазде в вполне спокойном режиме, я ехал всё время только впереди…никакого плетения в колоннах, встречку и сложности с обгоном как будто отменили для неё.одна, две, пять машин, время обгона просто мизерно, не нужно просчитывать успеешь или нет.просто вышел на обгон, обогнал, встроился и едешь себе дальше спокойно.похоже будто авто делалось для езды по автобанам, не иначе…
Даже если сравнить мазду с моей бешенной двенахой…да, мазда медленней, да, на 402метра двенашка уедет на пол трассы.но я точно знаю, что в городе, на мкаде, во дворах.в любом месте на мазде я уделаю такой турбо таз, только за счет подхватов при разгоне, ровного торможения, четких поворотов и перестроений, благодаря тем самым японским подсчетам и технологиям!»
В итоге: мощность, её придостаточно для переднего привода, больше и не нужно.разьве что, для подурачиться)) управляемость на высшем уровне(опять же учитывая вес, привод и стоимость авто))…тормоза, их нет вообще, если ездить на авто так, как на нем нужно ездить.для дедо езды тормоза подойдут, но не более.внешний вид на 5+ функциональность вместительность и так далее, всё так же полностью удовлетворяет…считаю, что за эти деньги это отличный выбор
ну и в заключении ко всему этому как и обещал, видос разгона от 0 до 100, от 100 до 200…и фото с кутузика, как то катались с друзьями и нас раззадорил нью мопс белый, разогнались сколько успели до поста дпс))

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Mazda 3 MPS – спортивная версия популярной «трёшки» в кузове хэтчбэк, укомплектованная 2.3-литровым силовым агрегатом мощностью 260 л.с. Несмотря на то, что японским инженерам удалось презентовать любителям динамичной езды довольно надёжный и экономичный спорткар, модель имеет свои слабые места, речь о которых пойдёт ниже.

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Двигатель

Автомобиль укомплектован выносливым турбированным мотором MZR 2.3 DISI Turbo, который рекомендуется заправлять исключительно бензином марки А-98. Высокотехнологичный силовой агрегат при несоблюдении этого условия спустя некоторое время агрессивной эксплуатации может «порадовать» владельца зависанием клапанов двигателя, спровоцированного высоким содержанием смол в топливе. Поэтому заправлять машину рекомендуется на проверенных АЗС.

Слабым местом Mazda 3 MPS эксперты считают топливный насос, который в условиях повышенного загрязнения наших дорог быстро приходит в негодность и требует замены. Задача эта не из простых, поскольку требует демонтажа топливного бака. Проблема в том, что в полу Mazda 3 MPS предусмотрен слишком маленький лючок, который не позволяет устранить неполадку более простым способом, поэтому приходится полностью снимать бак и только так производить замену.

В некоторых автомобилях MPS также могут слышаться громыхания заслонов впускного коллектора, что со временем приводит к изменению его геометрии. К счастью, встречается это нечасто, и в неудачных моделях эта деталь меняется на условиях гарантии.

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Подвеска

Mazda 3 MPS комплектуется достаточно надёжной подвеской, однако рассчитанная на более цивилизованные дороги ходовая система может доставлять владельцу «заряженного» хэтчбэка определенные проблемы. Среди наиболее типичных для спортивной «трёшки» проблем отмечают:

  • Ненадежность гаек, фиксирующих стойки стабилизатора. Эти элементы, как правило, выходят из строя уже на 80 000 км пробега.
  • Скрип сайлент-блоков при агрессивной эксплуатации подвески. Частично устранить проблему можно периодическим сбрызгиванием деталей специальной смазкой, однако кардинально решить задачу можно только заменой комплектующих на новые.
  • Слабые опорные подшипники передних стоек. В условиях наших дорог замена этих деталей передней подвески может понадобиться уже после 60 000 км пробега.

В целом же спортивная версия Mazda 3 может похвастаться вполне достойной подвеской, способной выдержать раллийный стиль езды.

Трансмиссия

Автомобиль комплектуется 6-ступенчатой МКПП, которая отличается выносливостью при умеренно активной эксплуатации. Но учитывая то, что владельцы Mazda 3 MPS переключают передачи гораздо интенсивнее, чем категория «спокойных» водителей, коробка неизбежно подвергается чрезмерным нагрузкам, из-за чего уже через 50 000 км есть вероятность выхода из строя синхронизаторов КПП.

Частые поломки в Мазда 3 MPS

Что касается сцепления, то при динамичной езде владельцу Mazda 3 MPS нужно быть готовым к такой проблеме как течь главного цилиндра. Также относительно часто деформируются лепестки диафрагменного пружинного элемента.

Выводы

Разумеется, все приведённые «болячки» вряд ли проявятся все и сразу в одном автомобиле. Большинство экспертов сходится во мнении, что спортивная версия «трёшки», как и «семейная» модель, комплектуемая двигателями 1.6 и 2.0 литра, демонстрирует надежность и исправную работу всех узлов. Однако справедливости ради нужно отметить слабые места, которые, скорее всего, проявятся в каждом автомобиле, а именно: ржавчина на крышке багажника, появление конденсата в задних фонарях и лопание стёкол противотуманных фар при температурных нагрузках. Но это – сущие мелочи по сравнению с теми эмоциями, которые дарит безупречная управляемость и разгон до 100 км/ч за 6.1 секунду.

Новая Mazda3 MPS против самолёта

Почему люди не летают, как птицы? Этот вопрос беспокоит человечество с тех пор, как кто-то из первобытных навернулся с ветки, влезая на дерево. С тех было множество попыток покорить пятый океан, а первым неудачником, если верить мифам, был грек Икар. Юноша сваял себе крылья из перьев и воска, но лавры Гагарина ему не достались – до орбиты он не добрался, воск растаял, и Икар рухнул в море. Так что лучше покорять небо на чём-то более подходящем. Например, на самолёте.

Сказано – сделано. Я бодро взбираюсь на крыло и легко втискиваюсь в узкую кабину. А дальше – привычные по регулярным трек-дням лямки ремней. Правда, не четырёхточечных, а шести. Сначала – парашют, затем меня плотно притягивают к сиденью. Натягиваю гарнитуру. «Готов?», – вопрошает инструктор, один из членов сборной России по высшему пилотажу. «Всегда готов», – крутится в голове.

Что было дальше, описать сложно, одни эмоции. Бочки, знаменитая петля Нестерова, виражи и абсолютный восторг от перегрузок. Так бы и летал, как мой знаменитый однофамилец. Но, увы, наш полёт ограничен считанными минутами. И спустя положенный срок учебно-тренировочный Як-52 уже садится на поле аэродрома в Дракино.

А летать довелось не только на самолёте. Сначала мы проверяли на прочность вестибулярный аппарат в аэродинамической трубе, где тело держит лишь воздушный поток, генерируемый мощными вентиляторами. Каждый из четырёх «карлсонов» приводится в действие 260-сильным двигателем, а это (вот уж совпадение!) равно отдаче мотора Mazda3 MPS.

С этой машиной мы уже знакомы – не так давно прошёл премьерный тест в Германии. Тогда экзамен у «трёшки» принимали идеальные немецкие автобаны. Но мы-то знаем, что гораздо более серьёзная комиссия ждёт MPS в России. В роли сурового «препода» выступило кривое Симферопольское шоссе. Поэтому обсуждать по новой дизайн и отделку интерьера смысла нет – сконцентрируемся лучше на дороге.

А делать это приходится! Да, конечно, MPS-ка стала чуть более дружелюбной, но если попадаешь в колею, то не стоит терять бдительность. Особенно при быстром разгоне – чуть зазеваешься и отправишься чесать упитанными бортами отбойник или распугаешь соседей по дороге. Но контролировать машину всё равно легче, нежели пытаться сохранить равновесие в аэродинамической трубе, где тренируются профессиональные парашютисты.

Зато «железнодорожные» ассоциации действительно отходят на второй план – на многочисленных стыках Mazda теперь не издаёт «тыдых-тыдых», как вагон на рельсах. Подвеска стала даже немного мягче, чем у прежней MPS. Да и не «пробивает» её на каждой мало-мальски серьёзной колдобине, чем грешило предыдущее поколение. Но до комфортабельности «747-го» Боинга MPS далеко. Несмотря на улучшенную шумоизоляцию, широкие шины сразу дают понять, что дорожные службы не слишком любят свою работу. И за что платить немаленький транспортный налог?

Но дождитесь участка с хорошим асфальтом (иногда попадаются и такие) и нажмите на правую педаль до упора. Когда стрелка тахометра подтягивается к отметке «3», крыльчатка турбокомпрессора раскручивается в полную силу, а индикатор давления наддува начинает зашкаливать. Вот он – момент истины!

Да, взрыв приглушили. Теперь на водителя волна ускорения обрушивается не с такой яростью, как раньше. Но всё равно, я поймал себя на мысли, что намеренно сбрасываю обороты ниже заветной «тройки», чтобы раз за разом наслаждаться моментом, когда у MPS открывается второе дыхание.

Кажется, что машине абсолютно всё равно, какая в этот момент скорость. Главное – своевременно орудовать знакомым по предыдущей MPS рычагом КПП. В результате Mazda легко набирает 200 км/ч, но на высших передачах разгон становится более плавным, ещё сильнее подчёркивая самолётные ощущения. А уж Як-52 до своих взлётных «150» точно уступит красной японской «молнии».

Теперь Mazda3 MPS ещё больше оправдывает репутацию «пожирателя километров» – она стала тише, мягче и немного утихомирилась. И передние сиденья, даром что похожи на прежние, стали удобнее. Но остаётся главный вопрос – как она поведёт себя на треке? Не зря ведь российские владельцы MPS-ок стали всё чаще выбираться на гоночные трассы. И не зря она остаётся одним из самых мощных переднеприводных «хот-хетчей». Так что небольшой ягодкой на торте наших полётов стали вполне земные покатушки на одном из лучших картодромов Московского региона – «Лидере».

После короткой гонки на картах нам разрешили проехать несколько кругов и на MPS. Конечно, эта трасса гораздо лучше подходит для юрких и лёгких 13-сильных «тележек», а 1400-килограммовый хэтчбек здесь больше напоминает слона, который уже долгие годы неизвестно что делает в посудной лавке. Но и этой «пристрелки» хватило, чтобы поближе познакомиться с характером машины.

Главное, что отмечаешь сразу – она так же, как и предшественница, активно «виляет» задней осью, помогая водителю избавиться от непременного сноса передка в крутых поворотах. Конечно, если скорость выше, чем нужно, то Mazda, беспомощно визжа покрышками, уедет «наружу». Но в целом короткое «свидание» прошло у нас со взаимным интересом.

И всё же этого мало – мне не удалось даже перегреть тормоза, а на третьей передаче я ехал не дольше 2 секунд. Куда уж там, если скорости не превышают даже сотни километров в час. Главный вопрос так и остался неразрешённым. Как же заставить японскую «зажигалку» продемонстрировать все свои прелести? Ведь подмосковный автодром в Мячково проснётся от зимней спячки только в апреле.

Но есть ещё один авторитетный судья. Самый авторитетный в мире. Живёт он в Германии, и именно ему достаётся право решающего голоса. Конечно, это Северная петля Нюрбургринга! Туда я в компании с Mazda3 MPS отправлюсь уже на следующей неделе. И легендарный «Зелёный ад» выведет её на чистую воду. Ждите подробностей!

Пакет дополнительного оборудования увеличивает стоимость до 1 274 500 рублей и включает в себя навигационную систему и «музыку» Bose с 10 динамиками.

Mazda 6MPS Искусство единения

Несомненно, в основе нашего визита в Андалузию лежит красивый маркетинговый ход. Создатели самой мощной «Мазды-6» — версии MPS не упустили возможности оттенить характер этого автомобиля. Противопоставили энергию, изощренность инженерных настроек образу могучего и подвижного животного, славящегося буйством нрава. Тут кругом арены, статуи быков и даже музей корриды. Все пропитано неистовством толпы, потом, кровью, противостоянием человека и разъяренного животного.

Нет, роль матадора не для меня. По крайней мере, применительно к стоящему поодаль ярко-красному автомобилю. Какие бы аналогии ни проводили создатели, «Mazda 6MPS» выглядит на редкость дружелюбно. Конечно, энергия 260 «лошадей» проглядывает в появившейся горбинке капота, хищной прорези переднего бампера, радиаторной решетке. Мощь подчеркнута аэродинамическими накладками и задним спойлером, элементами системы выпуска. Здесь все по-взрослому, как и положено Mazda Performance Series, ведь именно так расшифровывается приставка MPS. При этом, надо отдать должное, стилисты явно не стремились к чрезмерной агрессии. «А ведь, пожалуй, и роль быка не для нее» — с этой мыслью я отправляюсь знакомиться с «Маздой».

Мотор сочно ревет на высоких оборотах. Малейшее прикосновение к акселератору — автомобиль, словно под действием мощнейшей пружины, неудержимо рвется вперед. Стрелка спидометра давно перепрыгнула двузначные отметки, да и смотреть на него нет времени. Ведь словно в ускоренном фильме, серпантин несется навстречу с утроенной скоростью.

Короткое торможение перед виражом, поворот руля, газ. Тело наливается свинцовой тяжестью, и я в очередной раз недобрым словом поминаю совсем не спортивное сиденье: оно явно не соответствует возможностям машины. Вот сейчас заверещат покрышки, затем активизируется система стабилизации, и все вокруг сразу станет бесцветным, неинтересным. Но нет, отбойник сливается в бесконечную серую линию, «Мазда» слегка накреняется и вдруг словно прилипает к дороге, на одном дыхании прописывая поворот. Ух, так не бывает! Сидящий справа коллега бормочет что-то невнятное. Похоже, и он не очень верит в реальность происходящего.

Тем временем под колесами уже мокрый от дождя асфальт. Кажется — без скольжений не обойтись. И вновь машина почти идеальна на дуге. Чуть рыскнув наружу передней осью, она тут же возвращается на заданную траекторию, чутко следуя за рулем и газом.

Там внизу, на автобане, «Мазда» была другой, более привычной что ли. Чувствовалось: у этого автомобиля отменный турбодвигатель, гибкий, экономичный, «стреляющий» в диапазоне от 2000 до 5500 об/мин. Модная нынче полноприводная трансмиссия с подключаемым через муфту задним мостом. Неплохая, продуманная эргономика, просторное заднее сиденье, очень четкая коробка передач и неожиданная для спорткара плавность хода. Все эти черты почти сложились в образ быстрого автомобиля «на каждый день».

Видимо, инженерам этого показалось мало. Поколдовав над кузовом, шасси и трансмиссией, они довели машину до уровня высококлассного инструмента. Не зря нам так подробно рассказывали о заднем дифференциале повышенного трения, более жестких пружинах, амортизаторах, стабилизаторах поперечной устойчивости! Конечно, в этой версии багажник стал немного меньше, да и заднее сиденье не раскладывается. Зато жесткость кузова возросла, а для быстрой машины это очень важно.

Так что я утверждаюсь в возражениях против быков и матадоров.

САМЫЙ БЫСТРОРАСТУЩИЙ РЫНОК

Это — о России. Подобного роста продаж не знает ни один из европейских дилеров «Мазды». А это значит, что из 3000 экземпляров MPS, запланированных на 2006 год, несколько сотен попадут к нам. Определены цены и комплектации. Их всего две, разница только в наличии люка: $42 300 и $43 300 соответственно. Согласитесь, на фоне конкурентов выглядит довольно привлекательно.

В ЭТОМ АВТО НАИБОЛЕЕ ПОЛНО ВОПЛОЩЕНА ИДЕОЛОГИЯ «МАЗДЫ», ФОРМУЛИРУЕМАЯ КАК «ДЖИМБА-ИТТАЙ», ТО ЕСТЬ ЕДИНЕНИЕ ВСАДНИКА И СКАКУНА.

КАК ЭТО СДЕЛАНО

В отдельных точках кузова «Мазды-6MPS» вварены дополнительные усилители из высокопрочной стали, устанавливаемые на стадии предварительной сборки. Они увеличили жесткость на 50% и помогли сделать автомобиль таким цельным, понятным в управлении.

Полный привод Active Torque Split All-Wheel Drive распределяет крутящий момент между осями с помощью управляемой электроникой муфты. Анализируя состояние дороги, условия движения, скорость, угол поворота руля и поперечное ускорение, блок управления автоматически выбирает один из трех режимов. «Стандарт» — большая часть крутящего момента достается передним колесам. «Спорт» — активизируется при резком ускорении. При этом к задней оси подводится до 50% крутящего момента. «Зима» — при движении по скользким дорогам момент распределяется между осями в соотношении 50:50.

Полный привод дополнен задним дифференциалом повышенного трения, аналогичным применяемому на «Мазде-RX8».

Тест драйв Mazda 6 –
"Пришелец из параллельного мира.. (Mazda 6 MPS 2,3)"

ИСПАНИЯ. Извилистый серпантин на побережье Коста-Дель-Соль, уходящий вверх, к притаившемуся в горах древнему городку Коста-Дель-Соль, я давно изучил вдоль и поперек. Эти полсотни километров бесконечных поворотов очень часто выбирают европейские производители для демонстрации журналистам новых моделей. Правда, асфальт здесь порой неприятно-скользкий. Особенно в дождь. На некоторых спорткарах с задним приводом я, помнится, переживал жутковатые мгновения, когда “дворники” едва успевали разгребать бьющий в лобовое стекло ливень, а машина скользила наружу виража под стрекот противозаносной системы. Сейчас условия тоже были не лучше: холодновато (спортивные покрышки прогревались долго, с трудом), шел почти непременный для февральской Испании дождь. Но, несмотря на высокую скорость, мой пульс оставался размеренным. И хотя “ксеноны”, входящие в стандартное оснащение “6 MPS”, порой с трудом вспарывали густой туман, я продолжал давить на газ. Полный привод плюс сравнительно небольшая масса автомобиля порождали чувство вседозволенности. Нечто подобное испытываешь за рулем “Lancer Evolution”, но турбоседан “Mazda” не такой резкий и экстремальный. С другой стороны: он покрупнее, покомфортабельнее, помягче и больше подходит для ежедневной городской езды.

Из опций для “Mazda 6 MPS” предусмотрен только люк. Все остальное, вплоть до кожаных сидений и аудиокомплекса “Bose”, входит в стандартное оснащение.

Конструируя спортивную “6 MPS”, японские инженеры избавились от мелких огрехов, которые порой проявляются на обычных “Mazda 6”. Словно весь штат разработчиков был мобилизован, чтобы выдать идеальный вариант “шестерки”. Он и выглядит-то не так, как обычные “Мазды” этой модели. Тот же вроде автомобиль, однако из другого измерения, из параллельной реальности. Крылья – шире, мускулистее. Под задним бампером – чуть вычурный аэродинамический диффузор, почти как на гоночных моделях из “кузовных” серий. В низком переднем спойлере – внушительный воздухозаборник. Наконец, тот самый горб на капоте, внутри которого скрывается интеркулер. Это, кстати, не прихоть дизайнеров или конструкторов двигателя. Такое решение продиктовано компоновщиками: увесистый интеркулер (по сути, еще один радиатор) помещен над мотором и находится ближе к центру масс автомобиля, чем если бы его разместили как обычно – перед двигателем. Отсюда более выгодная развесовка и, как следствие, более точная управляемость, большая устойчивость в поворотах.

В “Mazda 6 MPS” все подогнано под спортивные стандарты. Рулевое управление – более “плотное” (да и небольшая “баранка” лучше ложится в руки). Мощь турбомотора уравновешивают более эффективные тормоза. И кресла здесь другие, с массивной боковой поддержкой. Впрочем, подобными нюансами может похвастаться большинство спортивных модификаций, сделанных на основе недорогих моделей. Однако “шестерка” проработана глубже. Кузов, например, здесь специальный, со множеством усиливающих элементов, – создатели “6 MPS” не стали, как это обычно бывает, ограничиваться растяжкой под капотом. В машине полностью переделаны точки крепления подвески, вварены дополнительные “косынки” в передних углах крыши, позади заднего дивана имеется массивная поперечина. Все эти меры позволили приблизить жесткость кузова к суперкаровским стандартам, поэтому спортивная “шестерка” исключительно точна и адекватна в быстрых поворотах. Кстати, и тип кузова – седан – был выбран как самый жесткий в силу своей конструкции (в семействе “Mazda 6”, напомню, имеются еще 5-дверный хэтчбек и универсал).

Правда, эти спорткаровские доработки несколько повредили практичности. Спинка заднего сиденья, например, не складывается из-за поперечины в багажнике. С другой стороны, едва ли кто-то станет покупать полноприводный седан с 260-сильным турбомотором ради того, чтобы возить в багажнике лыжи или сноуборд. Такие автомобили приобретаются для другого.

Время от времени я перещелкиваю короткий, удивительно точно работающий рычаг механической 6-скоростной КПП, посылая в трансмиссию повышенную порцию крутящего момента от двигателя. Зачем? Пожалуй, просто из удовольствия – хочется лишний раз ощутить выверенную работу специально сконструированной коробки. Вообще, “6 MPS” не требует от водителя частых переходов на более низкую передачу. Турбомотор имеет весьма солидный для 4-цилиндрового двигателя рабочий объем (2,3 л), поэтому выдает сочную тягу в широком диапазоне оборотов. Свою лепту вносят и настройки турбины. Словом, если не давать стрелке тахометра уходить ниже отметки 2.000 об/мин, мотор всегда будет в боевом тонусе. Легкое касание алюминиевой педали акселератора, усеянной резиновыми шипами, – и “Mazda 6 MPS” срывается в разгон. А когда на уровне 3.000 об/мин двигатель выйдет на пик крутящего момента, вы погружаетесь в следующую, еще более бурную волну ускорения, словно экипаж ракеты, у которой отделилась первая ступень.

При всем при том “Mazda 6 MPS” остается практичным автомобилем, удобным, как уже говорилось, и для городского вождения, и для круиза по магистрали. Седан ненавязчиво позволяет двигаться в прогулочном темпе – даже жесткость подвески особо не досаждает. Конечно, если угодить в серию выбоин, то вас встряхнет, однако не настолько сильно, как ожидаешь от спорткара, способного “выстреливать” до 100 км/ч за 6,6 с и набирать скорость 240 км/ч.

Особенности полного привода

КСТАТИ, почему именно 240 км/ч? Почему именно на этой отметке стремительная “6 MPS” прекращает разгон? Для седана “семейного” класса с мотором мощностью 260 сил – не самый впечатляющий показатель. “Если установить этот двигатель на обычную “Mazda 6” с передним приводом, она будет быстрее”, – рассказывает один из авторов проекта. Скоростные возможности спортивной версии ограничивает полный привод – многодисковая электромагнитная муфта, через которую при необходимости подключаются задние колеса.

По своей идее полноприводная трансмиссия “Mazda 6 MPS” объединяет в себе особенности машин трех типов.

Первое: едем спокойно – обычный передний привод, экономия топлива.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Ford Mondeo
(седан 4-дв.)

Infiniti Q50
(седан 4-дв.)

Opel Insignia OPC
(хэтчбек)

Второе: едем энергично по извилистой трассе, давим на газ, резко входим в повороты – время от времени электромагнитная муфта подключает задние колеса. Причем делает это она избирательно: при резких ускорениях, например, когда необходимо максимально эффективно потратить энергию мотора; или на скоростном вираже, когда кратковременное подключение задней оси позволяет избежать сноса передних колес.

Третье: скольжение или езда по совсем скользкому покрытию, скажем, по льду. Тяга между осями жестко распределяется в пропорции 50:50.

Жаль, что не довелось поездить за рулем “6 MPS” по зимним дорогам. Тогда бы глубже понял характер машины. На испанском асфальте было трудновато ощутить, как автомобиль из переднеприводного превращается в полноприводный. Трудно – но возможно. Пару раз я замечал, как в напряженных поворотах сначала на мгновение загорался символ сработавшей противозаносной системы, а потом гас неестественно быстро – значит, подключились задние колеса.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКТ

От эксперимента – в серию

Поэтому для будущей скоростной “Mazda” были нужны совершенно иная основа и другой легкий мотор. И то и другое появилось с приходом принципиально новой “Mazda 6”. Первый выстрел грянул на Парижском автосалоне 2002 года, когда европейский технический центр “Mazda”, расположенный неподалеку от Франкфурта, представил прототип полноприводного хэтчбека “Mazda 6 MPS” (фото внизу) c 2,3литровой “четверкой”, оснащенной турбонаддувом. Выставочный образец обозначил концепцию, которая позже была значительно переработана в головном японском конструкторском бюро с привлечением специалистов спортивного подразделения “Mazdaspeed”.

Если сравнить опытный образец с серийной моделью, то в глаза бросается множество различий. Например, экспериментальная машина была хэтчбеком, тогда как серийная – седан. Это решение обосновано как с технической точки зрения, так и с маркетинговой. Конструктивно кузов “седан” гораздо проще усилить, сделать более жестким, чем хэтчбек. Кроме того, седан изначально предпочтительнее для американского рынка, где “Mazda 6 MPS” продается как “Mazdaspeed 6”.

В облике серийной модели есть и множество других отличий от прообраза, связанных с последующей доработкой. Например, в капоте прототипа не было того внушительного горба, который появился при переносе интеркулера турбонаддува в пространство над мотором. Наружные зеркала на серийной “6 MPS” получили более простую и технологичную форму. Заодно отпали всякие показные вещицы наподобие отдельной кнопки для запуска мотора.

Отзывы про Mazda 3 MPS

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Mazda 3 MPS, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

С августа владею 3-кой MPS (2 поколение, 2012 г.в.). Машина в полном стоке. Брал у 1-го владельца с пробегом около 40 т.км.

Внешне нравится все – и ноздря на капоте, и спойлер, и обвес, и родные катки на 18”. На мой взгляд, дизайн до сих пор не потерял своей актуальности. Хотя, как говорится, о вкусах не спорят (у всех они разные).

Оснащение хорошее: есть обогрев стекла и сидений, раздельный климат, парктроник, круиз, музыка Bose, запуск с кнопки, поворотный биксенон и т.д. В общем, полный фарш.

В салоне, конечно, тесновато (по крайней мере, при моем росте – 185 см). Спереди еще куда не шло, а вот сзади помещаюсь с большим трудом.

Сиденья вроде и неплохие, но хотелось бы, чтобы боковая поддержка была чуть более выраженной.

Панель – из приятного на ощупь прорезиненного пластика, который визуально напоминает кирзовые сапоги. Сборка довольно-таки качественная – сильных скрипов не слышно.
С эргономикой проблем нет – все удобно, под рукой. Очень нравится бардачок – он просто огромный (ни разу с такими не сталкивался).
Приборы читаются прекрасно – что днем, что ночью. Единственное, никак не могу привыкнуть к тому, что нет указателя температуры мотора (на MPS’е он точно не помешал бы).

Двигатель резвый и очень охотно крутится. Разгон шикарный, причем и с места, и с 60-80 км/ч. Да и вообще, по ощущениям машина одинаково хорошо ускоряется как, например, с 60 до 100 км/ч, так и со 120 до 160 км/ч.
Кстати говоря, движок хоть и турбовый, но ему не присуща вялость на низах. Чтобы плестись в общем потоке, не нужно раскручивать его выше 2,5 т.об. На 6-й передаче можно без проблем ехать 80 км/ч.

Рулежка приятная. Машина реагирует на каждое движение руля, усилие на котором растет вместе со скоростью (эффект от электроусилителя).

Подвеска, правда, слишком короткоходная. Пробить ее – раз плюнуть (даже с учетом того, что я езжу по более-менее ровным московским дорогам). Но сказать, что она прям зубодробительная, не могу.

В свое время ездил на 2-й Mazda3 MPS. Взял 2-летней в 2011 г. (взамен MPS 1). Состояние было почти идеальное – машинка досталась мне с пробегом менее 15к км.

Что я могу сказать, по многим параметрам она превзошла прошлое поколение, не считая динамики – та, по сути, почти не изменилась.

Качество отделки и подгонки деталей у авто очень хорошее, да и внешний вид мне нравился больше, чем у 1-й трешки MPS.

Т.к. это в какой-то степени эксклюзив, приходилось мириться с повышенным вниманием со стороны окружающих – все время кто-то просил сфотографироваться и т.д. Хотя, не буду скрывать, порой мне это даже нравилось.

Управление стало более легким и приятным. Исчезли дикие буксы, которые раньше отнимали время.
С другой стороны, чувствовалась нехватка «нервозности» и взрывного шипения выхлопа при нажатии на педаль – в этом плане, конечно, модель шагнула назад.

Оптика – отдельная тема. Лично я тащился от поворотного биксенона. Даже подумать не мог, что это настолько крутая фишка.

Шумоизоляцию трудно назвать идеальной, но над ней явно поработали – в салоне было достаточно тихо (как на низких, так и на высоких скоростях).

Но в итоге все-таки пришлось продать машинку, т.к. понадобилось что-то попрактичнее – с большим багажником. Взамен взял CX-9 (не смог полностью порвать с маркой Mazda).

У меня мазда 3 мпс 2007 года, не могу устранить причину, при увеличении температуры выше среднего выбрасывает антифриз. на ремонт отдавал мастерам поменяли головку. меняли гильзы, прокладку и тд. расход около 150т. может у кого были похожие неполадки.

Привет всем владельцам мазда 3 мпс. Я езжу на mazda 3 mps 2007 года выпуска уже 6 месяцев и хочу сказать, что это машина просто кайф. Отжйгаю на ней каждый день. кайф. все позадй форд ст, опель опс и т.д. советую всем. прошел ТО на 25 тыс. обошлось в 20 тыс. но не жалко. кстати почему то у меня она едет 275 кмч, но я ограничель не снимал, кто знает почему напишите.

Обзор Мазда 3 МПС 1 поколения

Мазда 3 МПС

Mazda 3 BK

В 2003 году на смену семейству 323 пришла новая линейка Mazda 3 (Axela). Основной предпосылкой ребрендинга стало стремление производителя освободиться от присвоенной «бюджетности» модели, выдвинув на рынок более дорогое авто со спортивным характером.

Собрав в себе все новые технологические решения и приобретя стильный дизайн, в 2006 году появился хэтчбек Мазда 3 МПС. Под капотом стоял турбированный мотор MZR на 2,3 литра. Стильный дизайн скрывал в себе мощь и энергию авто. Установка Mazda 2.3 турбо выдаёт 260 л.с., что даёт возможность поставить модель в один ряд с другими горячими хэтчбеками Familia GT-X и GT-R 90-х годов.

Внешние отличия от обычной «тройки» первого поколения

mazda_mazda3_1629822982

Капот получил выштамповку, под которой расположен промежуточный охладитель воздуха. Он установлен над ДВС. Передние крылья раздались вширь на 2 см. Задняя часть Mazda 3 MPS приобрела спойлер на крыше, получивший светодиодный стоп-сигнал, чёрный диффузор и выхлопную трубу с увеличенным диаметром.

mazda_mazda3_162987

Разница салона Мазда 3 МПС

Интерьер Мазда 3 MPS выполнен в спортивном стиле. Салон представлен на фото. Ковшеобразные кресла с комбинированной обивкой чёрного цвета имеют красную прострочку и вышитую эмблему MPS. Они имеют массивную боковую поддержку.

mazda_mazda3_162992

Салон Mazda3 MPS 2006

Спортивные нотки присутствуют и на панели приборов – углублённые в колодцы аналоговые датчики с красной подсветкой и центральным бортовым компьютером. Спидометр размечен до 280 км/ч. Кожаный 3-спицевый руль и кожух рычага КПП так же имеют красную прострочку.

mazda_mazda3_162993

Для комфорта и уюта Мазда 3 МПС оснащена полным электропакетом, двухзональным климат-контролем, аудиосистемой Bose с 10 динамиками.

Технические характеристики Мазда 3 MPS 2006

mazda_mazda3_162988

Переднеприводная Mazda 3 MPS BK получила достойные технические показатели. Основные данные:

Хэтчбек Мазда 3 2.3 2006 имеет следующие габариты кузова: длина – 4,435 м, ширина – 1,765 м, высота – 1,465 м.

размеры

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Характеристики двигателя

dvigatel-mazda-l3-vdt-pod-kapotom (1)

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Двигатель Мазда 3 МПС с маркировкой MZR Disi Turbo 2.3 выпускается с 2005 года. Его использование на лёгком автомобиле позволило получить уникальные технические показатели.

dvigatel-mazda-l3-vdt-foto

Двигатель MZR Disi Turbo 2.3

dvigatel-mazda-l3-vdt

Несмотря на такие показатели, ДВС достаточно экономичный. По городу расходуется 13,5 литров, а на трассе можно рассчитывать на показатель в 7,5 литров. Смешанный цикл затребует 9,7 литров топлива на 100 км.

Максимальная скорость автомобиля составляет 250 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 6,1 секунды.

Конструктивные изменения кузова и ходовой

Отличия хэтчбека Мазда 3 МПС от базовой версии заключается не только в моторе и дизайне. Модель получила кузов, у которого повысили жёсткость на кручение – между чашками амортизаторов в передней части появилась растяжка, переработке подвергся центральный тоннель. Для получения минимального лобового сопротивления в 0,31 днище сделали максимально плоским.

Передняя подвеска Mazda 3 MPS (BK) состоит из стоек McPherson, оборудованных пружинами цилиндрической формы и стабилизатором поперечной устойчивости.

наглядно

(Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить

Задняя подвеска – независимая «многорычажка» E-link. Но она комплектуется более жёсткими пружинами и амортизаторами с повышенной эффективностью. Стабилизаторы поперечной устойчивости немного добавили в диаметре. Результатом стало уменьшение боковых кренов при прохождении поворотов. Для повышения безопасности авто оснащено большими тормозными дисками.

Безопасность

без

Мазда 3 БК МПС (1-е поколение) оснащается пакетом безопасности, который включает: систему ABS, технологию распределения тормозного усилия (EBD) и дополнительную систему торможения (BAS). Также в комплект входят системы курсовой устойчивости и управления моментом вращения. Спортивная версия оборудована дифференциалом повышенного трения, который даёт возможность эффективно распределять поступающий к передним колёсам крутящий момент. Для безопасности внутри салона Mazda 3 MPS установлено 6 подушек.

Минусы и слабые места Мазда 3 БК МПС

минусы

Двигатель Мазда 3 МПС даёт автомобилю большие преимущества на дороге, делая его резвым, управляемым и мощным. Однако он одновременно является причиной проблем у модели.

мзр

Заправлять Мазда 3 MPS BK необходимо только качественным бензином АИ-98, в противном случае возможны серьёзные повреждения поршневой группы. Другим минусом является надёжность цепи ГРМ и фазовращателя, которая часто растягивается, не дотянув даже до 100 тыс. км пробега.

Частой болячкой является коксование масла в турбине, что чревато выведением её из строя. Масложор тоже нередкое явление, поэтому следите за уровнем масла постоянно.

Тест-драйв Мазда 3 БК МПС

тест1

Чтобы лучше рассказать о поведении Мазда 3 МПС на дороге обратимся к проведённому тест-драйву. Сходу стоит отметить бешеную динамику авто, которая ощущается сразу после старта. Достигнув 3000 об/мин, двигатель показывает весь свой звериный нрав. Ускорение намного лучше, чем у стандартной модели. Однако, рассматривая обычную езду по городу, проявляются недостатки такой «спортивности» авто.

Более жёсткая подвеска с амортизаторами плохо справляется с «лежачими полицейскими» и выбоинами на дороге, вызывая дискомфорт при прохождении таких участков. Тяжёлый руль Мазда 3 MPS BK позволяет чувствовать машину, но вместе с тем не очень полезен на небольших скоростях. Шумоизоляция в салоне далека от идеала. Но все это лишь относительные недочёты. Эта машина создана для просторных дорог, без чрезмерного трафика и ограничений по скорости. Порой спортивной Mazda 3 MPS просто тесно с малолитражными медленными городскими машинами. Использовать такой автомобиль только для повседневных задач – кощунство.

Заключение

Мазда 3 МПС – автомобиль, немногим даже обогнавший своё время. Кажется, что это спокойная городская модель, но на самом деле дерзкий дизайн вызывает восхищение, а то, что скрывается под капотом, способно удивить даже любителей быстрых поездок, полных драйва и динамики.

Стоит ли покупать "феррари" для секретарш" для эксплуатации в Беларуси

Стоит ли покупать

"Рассматриваю возможность покупки Mazda6 MPS. Привлекает дизайн автомобиля и мощный двигатель. Интересуют сильные и слабые стороны данного автомобиля, а также отличия авто из Америки от "европейцев". Смущает немного то, что автомобиль у нас не очень распространен. Хотелось бы узнать мнение редакции на этот счет".


Двигатель у Mazda6 MPS действительно мощный - развивает не меньше 260 л.с. в зависимости от исполнения для разных рынков сбыта. При такой мощности разменять "сотню" уже через 6,6 секунды после старта с места и разогнаться до максимальных 240 км/ч для MPS не вопрос.


Даже просто сравнивая эти технические характеристики с аналогичными параметрами других Mazda6, не имеющих индекса MPS, нетрудно понять, что MPS представляет собой специальную спортивную версию Mazda6, адресованную покупателям, которым доступны дороги, где можно безопасно и, главное, без нарушения ПДД реализовать весь потенциал данного автомобиля.


В основном это лица, проживающие не ближе чем в полусотне километров от места работы и имеющие возможность быстро добираться туда и назад по автобану или хайвею в высоком скоростном режиме. Круг таких покупателей не то что узок, но и неширок. К тому же, будучи новой, стоила MPS почти в два раза дороже, чем базовая модификация Mazda6 с мотором 1.8. Поэтому доля MPS в общем выпуске Mazda6 была невелика.


Объясняет, почему эта модель априори не может быть распространенной, еще и то, что у MPS есть немало соперников в борьбе за кошелек покупателя. Например, немецкий водитель, который не хочет терять время на дорогу, скорее предпочтет схожий с MPS по размерному классу Opel Vectra GTS или вовсе купит меньший по размерам, но не менее быстроходный VW Golf RSi. Производители позиционируют все эти MPS, GTS, GTI, GT, OPC, RSi и так далее как "горячие" версии обычных моделей, но с чьей-то легкой руки у них появились и ироничные названия - "порше" для секретарш", "феррари" для нищих" и тому подобные.

В отличие от европейской версии американский MPS развивает 272 л.с., что подразумевает иные настройки управления двигателем. Есть и другие различия "европейцев" и "американцев", но намного интереснее, что помимо технических характеристик делает MPS непохожим на "семейные" Mazda6.


На общегражданские варианты ставились атмосферные двигатели - у MPS мотор турбированный. Вплоть до 2010 года обычные Mazda6 оснащались только системой питания с распределенным впрыском топлива - на двигателе MPS непосредственный впрыск бензина стоял изначально с 2005 года, как только эта версия была представлена.

Полноприводных Mazda6 с моторами 1.8 и 2.0 не существовало, для варианта с двигателем 2.3 такая модификация наряду с вариантом с обычным передним приводом предусматривалась. Зато в случае с MPS не существовало как раз переднеприводного варианта - все MPS были только с полным приводом, кроме того, с самоблокирующимся задним дифференциалом.


И без рассмотрения более мелких нюансов перечисленного должно быть достаточно, чтобы догадаться, что MPS лишь внешне напоминает Mazda6, однако в техническом плане это другой автомобиль со сравнительно небольшим количеством деталей и узлов, унифицированных с базовой моделью. Но оно и понятно - без технического "перевооружения" эта мощная машина была бы просто небезопасной.

В этом и состоят достоинства и недостатки рассматриваемого автомобиля, которые меняются местами в зависимости от того, с какой точки зрения на них смотреть. Купив MPS, надо отдавать себе отчет, что вы становитесь владельцем непростого по устройству "аппарата" со всеми вытекающими из этого последствиями для его эксплуатации.

Лучший хот-хэч сегмента – Mazda 3 MPS

После завершения производства первого поколения тройки и ее спортивной версии японцы выпустили второе поколение заряженного хэтчбека. Модель показали в 2009 году, а через два года выпустили рестайлинговую версию. В 2013 году производство завершилось и пока возрождать серию японцы не планируют.

Содержание:

Экстерьер

Отличить машину от гражданской версии просто – спереди на капоте появляется массивный воздухозаборник и полностью изменяются бампера. Оптика остается той же линзованной, а бампер выделяется большой пластиковой накладкой радиаторной решетки и другим расположением противотуманных фар.

Боковая часть Мазды 3 МПС

Боковая часть имеет такие же формы, но порогу добавляется декоративная накладка. В остальном формы повторяют гражданскую версию с ее раздутыми арками и стремительными линиями. Также машине полагаются фирменные 17-дюймовые диски.

Сзади взгляд сразу цепляется массивным спойлером на крыше. Крышка багажника и фонари идентичны, а вот бампер немного иной. У него выпуклые формы, где красуются отражатели света, а под бампером две трубы выхлопа.

Задняя часть Mazda 3 MPS

Рестайлинг 2011 года изменил дизайн кузова, оставив прежние отличительные черты. Передний бампер немного подкорректирован, но форма обвеса такая же, способствующая аэродинамике. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0.32 Cx.

Размеры хэтчбека:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1770 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 2640 мм;
  • клиренс – 145 мм.

Спортивный салон

Интерьер Мазды 3 МПС

Интерьер мало чем изменился, разве что передними сиденья. Кресла заточены под спортивные повадки массивной боковой поддержкой. В хороших комплектациях сиденья обшиты комбинацией кожи и ткани с красной строчкой. Сзади прежний диван под троих, но комфортнее будет двоим.

Водителю достается тот же 3-спицевый руль, в хороших комплектациях оснащенный массой кнопок. Спортивные акценты получила панель приборов – это углубленные в колодцы аналоговые датчики с красной подсветкой и центральным бортовым компьютером.

Панель приборов Mazda 3 MPS

Не отличается центральная консоль с небольшим дисплеем сверху и массой кнопок управления аудиосистемой ниже. Климат управляется классическими шайбами и небольшой россыпью кнопок. На тоннеле шайбами регулируется подогрев сидений, есть крышка на подстаканниках и все.

Багажник не самый вместительный – всего 300 литров объема, правда молодую аудиторию это не интересует. Приятно, что не нужно ставить сабвуфер, ведь здесь стоит отличная аудиосистема Bose с 10 динамиками.

Фото багажника Мазды 3 МПС

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.3 л 260 л.с. 380 H*m 6,1 сек. 250 км/ч 4
Подробнее

Главная причина покупки машины – 2,3-литровый двигатель L3KG, серии DISI. Его же устанавливали Mazda 6 MPS. Мотор турбированный, выдающий 260 лошадиных сил и 380 H*m момента.

Фото двигателя Mazda 3 MPS

Всю мощность перерабатывает 6-ступенчатая механика с немного растянутыми передаточными числами. В результате передний привод позволяет разгоняться до сотни за 6,1 секунды, что делало японца лучшим представителем горячих хэтчбеков.

В городе можно двигаться спокойно, но все равно паспортный расход будет около 13 литров топлива. Мало для города комфорта, ведь управляемости инженеры добивались путем зажатия подвески, что сделало ее жесткой. Конструктивно это стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади.

Для управляемости в подвеске также изменили амортизаторы и пружины. Точность обеспечивается электрогидроусилителем. Тормоза конечно вкруг дисковые с передней вентиляцией.

Красная Мазда 3 МПС

Проблемой автомобиля являются постоянные пробуксовки переднего привода и частые поломки. Да, двигатель не самый надежный, о чем вам расскажут владельцы Mazda CX-7, но при должном уходе он способен жить.

В плюсы занесем массу технического и внешнего тюнинга.

Раньше новый такой хэтчбек стоил от 1 266 000 рублей, сейчас все предложения сместились на вторичный рынок, где средняя цена около 700 тысяч рублей. Базовое оснащение прекрасное, плюс скорее всего все автомобили с опциями.

Базовое оснащение:

  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • комбинированная обшивка;
  • аудиосистема Bose;
  • задний парктроник;
  • датчик дождя;
  • ксеноновая оптика с системой адаптивного освещения;
  • ABS;
  • ESP;
  • подогрев передних кресел.

Покупать себе такую машину нужно аккуратно, потому что все ее берут для гонок, что негативно сказывается на состоянии. Плюс хорошо подумайте, готовы ли вы платить повышенный налог на лошадиные силы? Если причины вас не останавливают, Mazda 3 MPS – ваш выбор.

Читайте также: