Как едет рено логан

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Renault Logan 1.0 SCe75. Как он едет и что может?

Сегодня речь пойдет о Renault Logan, наверняка вы уже имеете широкое представление о нем. К примеру, все знают замечательную подвеску этого автомобиля, которую по энергоемкости вряд ли кто-то сможет затмить. Создается впечатление, что ей не страшны даже самые страшные дороги, да еще с клиренсом в честных 15 сантиметров.

Также не стоит ждать здесь дорогих материалов отделки – только жесткие пластики и самые необходимые опции, даже в средней комплектации «LIFE+» . А вот места в салоне, даже при моем росте под 2 метра, вполне достаточно, хотя справедливости ради замечу, что в каком-нибудь C-Elysee простора сзади всё-таки больше. Кроме этого, в Logan есть также большой багажник, где под не самым удачным фальшполом скрывается, все-таки, полноразмерная запаска. А еще, будьте уверены, при сезонной замене резины, она легко поместится в багажник – места для неё хватит.

Не смотря на то что, Логан за эти годы измерили вдоль и поперёк, он все-таки попал к нам на тест совершенно не случайно. Во-первых, перед нами машина, которая претерпела ряд косметических изменений - здесь новая оптика и немного посвежевший вид. Еще здесь есть некоторые интересные опции, например, помощник при подъеме. Если вы стоите под горку, то в начале движения тормоза сжимаются и не дают вам скатиться назад. И это в машине за 12 тыс. долларов - мелочь конечно, но приятная мелочь.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Ярослава Сальтисонова:

ТЕХНОЛОГИИ

Но главное – это новый двигатель. Под капотом мотор, объемом 1 литр, три цилиндра, 73 лошадиные силы и крутящий момент меньше 100 Ньютонов. На первый взгляд, кажется, что технически мотор не изменился, только подкорректировали передаточные числа в коробке. На самом деле перед нами совершенно новый двигатель. Причем, как говорят в Renault, при его производстве использовались «формульные» технологии, а именно алмазоподобное покрытие DLC. Такая технология уменьшает потери на трение до 30%. Правда, где конкретно использована такая технология, французы не уточнили. Поэтому, если предположить, то DLC применили только на поршневом пальце, то вероятно оно не сильно повлияет на КПД двигателя в целом.

ДИНАМИКА И ТЯГА

Здесь всего три цилиндра, поэтому традиционно для подобных моторов, говорить о мягкости их работы не приходится. Довольно много вибраций, которые больше всего ощущаются на старте. Дело в том, что мотор совсем не любит низких оборотов, притом, что пик крутящего момента приходится на 3.5 тыс. оборотов. Поэтому, для того чтобы уверенно тронуться в потоке, двигатель нужно раскручивать минимум до 2,5 тысяч оборотов, а это не всегда уместно.

Но к этому можно быстро привыкнуть, просто нужно принять то, что мотор нужно «крутить», и это нормально. В городе его вполне достаточно, правда динамика, все-таки не впечатляет. При наших замерах, мы получили довольно неплохие результаты, как для такого мотора и мощности. Logan 1.0 SCe75 смог разогнаться до «сотни» меньше, чем за 15 секунд. У компании Renault двигатели, хоть и простые, но довольно технологичные, не случайно их хвалят.

Правда для города, такая динамика еще приемлема, но за городом, 73-х лошадиных сил будет мало. К примеру, уже на скорости 100 км/ч у вас на тахометре 3200 оборотов в минуту. Это значит, что двигатель работает в максимально эффективном режиме, для получения пиковых значений момента и мощности, но при этом динамика всё равно слабая. В таком случае нужно быть максимально аккуратным с обгонами. На четвертой передаче подхват практически не ощутим. Крейсерская скорость для Logan с литровым мотором – 110 км/ч

А если вам нужно ехать быстрее – 120, 130… 150 км/ч, то нужно тогда учитывать несколько нюансов. Первый – это руль, с не самой понятной обратной связью. Рулевое очень легкое и требует постоянной корректировки. Второй момент – это слабая шумоизоляция, которая особо ощутима уже на скорости 130 км/час. И третий момент – это высокая парусность кузова Logan. При встречном разъезде с большим грузовиком, машину будут просто бросать в сторону, поэтому нужно её ловить и учитывать это в будущем. Еще не забывайте о том, что ресурс мотора будет уменьшаться пропорционально времени езды на повышенных оборотах. При этом, на такой скорости, этот литровый Logan будет потреблять топлива не меньше, чем двухлитровый Фольксваген.

РАСХОД ТОПЛИВА

В характеристиках указан расход 6,7 литров по устаревшей система NEDC, а значит такая цифра весьма условна. Пришлось нам самостоятельно замерять расход, учитывая то, что в нашей комплектации нет бортового компьютера. Поэтому мы дождались, когда загорится лампочка, заправили 10 литров бензина, и несколько раз повторили этот цикл. В результате получилась цифра 7.5 литров на 100 км для города, с пробками и тянучками.

Если кому-то это покажется много, то благодаря распределенному впрыску топлива, в этот автомобиль можно установить ГБО, тем более, что такую услугу предлагают прямо в салоне. Ведь известно же, что Logan покупают не только как автомобиль в семью, а часто, как авто для работы. Кстати, мы подсчитали стоимость владения автомобилем в период гарантии, и постарались определить какой мотор практичней.

КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЫГОДНЕЙ?

При подсчете первых трех лет и пробеге 30 тысяч километров в год, выяснилось, что самым выгодным оказался турбомотор, объемом 0.9 литра. А вот литровый бензиновый и дизельный мотор, объемом 1.5 литра в перспективе на три года, по затратам практически равны.

Но, при установке ГБО на бензиновые моторы экономия по сравнению с дизелем составит порядка 2500 долларов, что уже хорошо ощущается, если, конечно, не говорить об удовольствии от вождения, а о прагматичной стороне вопроса.

ИТОГИ

Мне больше нравится автомобиль с бензиновым мотором 0.9 литра или дизель 1.5, хоть и мощности литрового силового агрегата вполне хватает, правда с натяжкой. Ели же вам нужен, такой себе, полукоммерческий вариант, с самой минимальной ценой километра при больших пробегах, то это именно ваш автомобиль, один из самых привлекательных на рынке, особенно с ГБО.

Восьмиклапанное сердце. Длительный тест Renault Logan

Первую половину длительного теста мы испытывали 102-сильный седан Renault Logan в максимальной комплектации Luxe Privilege со всем доступным оборудованием, которого при смене поколений заметно прибавилось – это мультимедийный комплекс LG с сенсорным экраном и навигационной системой, климат- и круиз-контроль, задние парковочные датчики и даже ESP. Об этом мы подробно рассказали в материале «Что нового? Длительный тест седана Renault Logan», а после сравнили Logan с одним из самых грозных конкурентов – Kia Rio (об этом читайте в статье «Без скидок. Renault Logan против Kia Rio»). Но как изменится впечатление, если взять версию попроще?

Картина меняется, стоит только выбраться за пределы мегаполиса – если до 80 км/ч Logan с К7М разгоняется сравнительно бодро, укладываясь по замерам в 9 секунд, то затем темп разгона существенно снижается (от 80 до 100 км/ч уходит ещё 4 секунды!), а после 140 км/ч стрелка спидометра движется мучительно долго. Шансов угнаться за 16-клапанным Логаном – никаких, сложно приходится и во время обгонов на двухполосных дорогах, где добавляет острых ощущений узкий рабочий диапазон. Так что 102-сильный Logan – вариант для тех, кто любит «зажечь» и часто ездит по автомагистралям.

Но 82-сильный вариант нам кажется оптимальным – в городе его возможностей достаточно, а вне населённых пунктов можно подождать менее рискованного момента для обгона тихоходных автомобилей. Единственное, что раздражает в долгих пробках, – это повышенные вибрации на холостых оборотах. Менее мощной модификации охотнее прощаешь и управляемость «с ленцой». Кстати, после перехода на зимние шины усилие на руле стало меньше, а обратная связь слегка улучшилась. Следствие более «породистых» покрышек Dunlop SP Winter Sport 3D? Не мешает Логану и неотключаемая ESP – на снегу и каше Renault стартует уверенно, но вольностей в поворотах система не допускает.

Кстати, о топливной экономичности. При смене поколений в линейке Renault Logan/Sandero появился интересный вариант – хэтчбек с 75-сильным двигателем объёмом 1,2 литра. Стоит он всего на 5 тысяч рублей дешевле, нежели аналогично оснащённая машина с мотором 1.6 (82 л.с.). А потому мы решили взять Renault Sandero 1.2, чтобы понять, насколько он экономичнее и медленнее, чем 82-сильный седан. Стоит ли овчинка выделки? Об этом читайте в следующей публикации.

Вадим Гагарин
Фото автора и Дмитрия Ласькова

Альтернатива

Доступных седанов на российском рынке – пруд пруди! Мы выбрали популярные модели (входящие в 25 самых продаваемых) с начальной ценой до 600 тысяч рублей, двигателями мощностью от 80 лошадиных сил и механическими коробками передач, в списке оборудования которых (базового или дополнительного) есть как минимум ABS, фронтальные подушки безопасности и кондиционер, и выстроили их в соответствии с рейтингом продаж.

Hyundai Solaris – от 535 900 рублей

В январе произошло знаковое событие – лидерство на рынке у Лады Гранты отобрал Hyundai Solaris, несмотря на рост цен. Сейчас за Hyundai Solaris придётся заплатить не менее 535 900 рублей против 479 900 в ноябре. Дорого? Но уже в базовой версии Active машина имеет 107-сильный двигатель 1.4, ABS, фронтальные подушки безопасности, регулировку кресла водителя по высоте и рулевой колонки по углу наклона, а за кондиционер, подогрев сидений и зеркал нужно доплатить 35 тысяч. Хотите лучшей динамики? Добавьте ещё 25 тысяч рублей и получите Solaris 1.6 (123 л.с.) Active с шестиступенчатой механикой с разгоном до сотни за 10,3 секунды.

Тест драйв Renault Logan –
"“Renault” эконом-класса (Logan 1.4, 1.6)"

“Logan” московской сборки не боится плохого асфальта

ВМЕСТО обычного на “ездовых” презентациях напутствия: здесь, мол, на карте указаны местные достопримечательности, а здесь хорошее место для фотосъемки - под СанктПетербургом, где проходило знакомство с “Logan”, нас ждал совершенно иной инструктаж.

На дешевых версиях вместо “противотуманок” - заглушки, а решетка радиатора - не окрашена.

- Через 17 км на асфальте будут крупные выбоины, езжайте осторожнее, - предупредил сотрудник “Renault”. - Еще через 23,5 км - высокий “лежачий полицейский”.

Организаторы заботливо отметили все проблемные участки маршрута. Хотя для дебютанта они особых проблем не представляли.

. Когда на приличной скорости автомобиль выскочил на грубо залатанный асфальт, его изрядно тряхнуло. Я уже приготовился к жесткому “пробою” подвески - и напрасно. “Логан” плясал по кочкам, кузов трясло как в лихорадке, однако подвеска до ограничителей не сжималась и отрабатывала неровности вполне уверенно и даже довольно тихо, причем не сбивая машину с курса. Позже представители “Renault” рассказали, что пружины и амортизаторы изначально подбирались с учетом эксплуатации на дорогах с “неоднородным” качеством. Пока основной рынок сбыта новинки - восточно-европейские страны (румынский завод делает “Logan” под маркой “Dacia” с прошлого года); скоро сборка модели начнется в Марокко и Колумбии; затем на очереди Иран, Индия и Бразилия. Эти коммерческие планы французов нашли отражение в технических характеристиках машины: если прочие модели “Renault” имеют дорожный просвет около 13 см, то у “Логана” он на 2,5 см больше. А двигатели “переваривают” бензин с октановым числом от 87.

Вместо нормальных дверных ручек – неудобные выемки в подлокотниках.

Компактный снаружи, просторный внутри

Интерьер спартанский, но панели хорошо подогнаны и качество материалов - неплохое.

В салоне чувствуешь себя комфортнее, чем в отечественных машинах, на которых мне немало довелось поездить. Пусть дизайн интерьера - предельно минималистский, а серый пластик передней панели выглядит скучновато, но качество материалов - на уровне всех иномарок “начальной” ценовой категории. И конечно, ничто не скрипит, не болтается и не отказывается работать. Придраться можно лишь к дверям: закрываясь, они довольно сильно громыхают, а вместо привычных ручек внутри - примитивные и неудобные выемки.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

А покупатель самой дорогой версии (как раз такая досталась мне на пробу) получит все, что требуется для хорошей автомобильной жизни: кондиционер, АБС, подогрев сидений и зеркал, бортовой компьютер и CD-ресивер с четырьмя динамиками.

Но главное достоинство салона “Logan” - это простор. Французы привели наглядные примеры для сравнения: задние пассажиры могут вытянуть ноги так же свободно, как в “Peugeot 407”. А багажник дебютанта не меньше, чем у “Peugeot 607” бизнескласса. Правда, для перевозки крупногабаритных грузов “Логан”-седан не подходит: спинка заднего сиденья не складывается. Французы обещают, что она будет складной в хэтчбеке. который появится неизвестно когда.

Два мотора с одним характером

Заурядный силуэт не чета последним разработкам “Renault”.

С мотором 1,6 л “Logan” неплохо бежит по трассе. Если бы только не назойливый гул на высоких оборотах.

ПОКУПАТЕЛЯМ “Логана” предоставят на выбор два бензиновых мотора. Под капотом моей машины стоял более мощный, 90сильный, объемом 1,6 л. Когда ухабистые второстепенные дороги вывели на шоссе, я решил наконец по-настоящему проверить его возможности и придавил педаль газа. Легкая машина (масса - менее тонны) сначала ускорялась без особой охоты, но по мере роста оборотов взбодрилась. Правда, при этом дал о себе знать досадный нюанс: непропорционально росту скорости салон наполняется навязчивым гулом двигателя. Чем ближе к предельным 6.000 об/мин его раскручиваешь, тем назойливее мотор подвывает.

Для версии с “маленьким” мотором предусмотрена и минимальная комплектация, сходная с оснащением отечественных машин (тем не менее в ней есть водительская подушка безопасности и аудиоподготовка). Только эта, самая скромная, модификация новинки сопоставима по цене с продукцией ВАЗа. А тем покупателям, которые предпочтут автомобиль c современным оборудованием, придется мириться с тем, что цена вырастет на треть с лишним.

Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan II

авто

В кинокритике есть устойчивое мнение, что сиквел всегда хуже оригинала, и на каждое исключение вроде «Терминатора-2» приходится дюжина «Челюстей» и «Чужих против хищника: реквием». В автомобильном мире это правило работает реже, но в случае с «Логаном», наверное, впору говорить именно так.

Из истории вопроса

Первый Logan создавался как максимально простая и функциональная модель для непритязательных рынков типа Бразилии и России. То есть тех стран, которые остро нуждались в четырех колёсах без претензий на высокий вкус. И Renault с румынской Dacia это удалось более чем. Получившаяся машина напоминала питекантропа, зато была дёшева и неприхотлива.

За время её существования рынок и покупатель сильно изменились. VW и Hyundai показали, что бюджетная машина необязательно должна состоять из прямых углов, она может быть симпатичной. А ещё она необязательно должна быть «пустой», чтобы оставаться дешёвой. Там могут быть даже боковые подушки безопасности и автомат!

Перед Renault встали непростые задачи:

И вот тут не всё пошло, как надо бы.

Плюсы и минусы «Логана» второго поколения

авто

С задачей стать краше второй «Логан» худо-бедно справился. Облик получился чуть менее примитивным. Акценты из хромированных деталей и подштамповок на кузове сделали его образ интереснее, а расширенная цветовая палитра — ярче. При этом технически Logan II от Logan I уехал недалеко, что накладывает определённые ограничения. Например, инженеры не смогли сделать салон заметно просторнее. Зато избавились от уродливых эргономических решений вроде обрубков дверных ручек и кнопок стеклоподъёмников по центру торпедо.

Отделка сильно богаче не стала, как и оснащение — всё ради сохранения максимально низкой стоимости. В итоге там, где у конкурентов добротная медиасистема и шестидиапазонный автомат, у «Логана» — плохонькая медиасистема и четырёхступка.

Хорошо хоть в этом поколении интерьер стал повеселее. Встречаются варианты с комбинированной двухцветной отделкой вида «чёрный верх – бежевый низ» да ромбовидное тиснение на креслах.

Эргономика салона

авто

Красота красотой, а эргономические проблемы и куча нюансов предшественника никуда не делись. Например, острая, колючая прострочка на рычаге МКПП. Учитывая, как часто и интенсивно им приходится ворочать, мозоль на большом пальце обеспечена. Или вот взять хотя бы клавиши включения круиз-контроля. Они в самом низу консоли, где-то в слепой зоне за коленом водителя. Кто сказал разработчикам, что это удобно? Никто не говорил (это неудобно), сами выдумали.

Фирменный реношный джойстик управления музыкой перекочевал на Logan II со старших моделей вроде Fluence/Megane, но лучше бы он этого не делал. Тут, конечно, владельцы Renault начнут спорить и приведут дюжину доводов «за» такую компоновку, но выглядеть эти оправдания будут жалко. Потому что клавишу громкости не надо нащупывать за рулём в невидимой зоне. Она должна быть в районе спицы под большими пальцами. До этого додумались все производители, кроме Renault.

Одним словом, с задачей «Стать краше и современнее» Logan II справился едва ли на троечку. Polo, Rapid, Rio, Solaris выглядят куда современнее, технологичнее, при этом не проигрывая по долговечности, например.

И вот по части долговечности «Рено Логан» II сильно сдал. О снижении качества по сравнению с 1 поколением свидетельствуют негативные отзывы сервисников и автоподборщиков-диагностов. Хуже стали, главным образом, детали подвески и электронные компоненты. Возможно, это связано с более глубокой локализацией. Большинство (62%) деталей нового «Логана» производится в России, а сборка переехала с московского завода Renault на «АвтоВАЗ»…

Двигатели и трансмиссии

авто

Робот Easy R бразильской разработки, правда, не прижился. Представленный летом 2015, он продержался на рынке меньше двух лет. Причина проста: покупатели не брали. И это справедливо. Даже с учётом новейших доработок, это всё-таки робот с одним сцеплением — дёрганый, грубый, медленный. Езда с такой коробкой — сущее мучение, вот покупатели и решили не мучиться.

«Логанам» со 102-сильным мотором полагалась «классическая» АКПП DP2. Это как памятный своей ломучестью DP0, только доработанный и неперегревающийся. Движение с этой трансмиссией более плавное и приятное, но медленное и бензинозатратное. И без того чахлая динамика 1,6-литрового атмосферника растворяется в гидротрансформаторе коробки, что приводит к весьма унылому разгону.

Модификация с вариатором, появившимся после рестайлинга 2018, по динамике ничем не уступает и не выигрывает автомату. Но по экономичности эффект есть — в литр-два, если смотреть загородные дистанции. Но смысла в переплате примерно никакого.

Расхода топлива у «Логана» 1 поколения — от 6,8 до 8,4 л в зависимости от объема мотора, у второго — от 6,6 до 8,4.

Ходовые качества и комплектации

авто

Расхваленную всеядность подвески «Логан» унаследовал в полной мере: это по-прежнему эталонный вариант автомобиля для русской глубинки с нестабильным качеством асфальта, который если и встречается, то тоже нестабильно. Неровности он жуёт, глотает и ведь не подавится ни разу! Обратная сторона этого всего при выборе на вторичке — подвеска, скорее всего, будет уставшей. Хозяева берут эту машину с оглядкой на непробиваемость и всячески потом ею пользуются. Поэтому при диагностике «Логана» на вторичке на ходовую часть стоит обращать внимание в первую очередь.

Разнообразия выбора Logan не предполагает — в этом смысле он верен себе прежнему. В то время, когда VW/Skoda сыплют спецверсиями типа Hockey edition, Connect и прочими Monte-Carlo, «Логан» предлагает выбор между машиной с радиолой и машиной с мультимедиасистемой. Всё на этом.

Кое-какая вариативность появилась только с рестайлингом 2018 года: Logan получил пакет Stepway. Это внедорожный декор, который раньше предлагался только для хетча Sandero. В него входит увеличенный клиренс и обвес из некрашеного пластика. Всё, пожалуй.

Цены и проблемы «Логанов» с пробегом

Средний ценник дорестайлингового «Логана II» — 455 тыс. рублей. За 440 мы нашли модель 16-го года с пробегом 86 тыс. км:

авто

За «Логаны» после рестайлинга просят в среднем 650 тыс. рублей. В эту сумму укладывается автомобиль 2018 г. в. с пробегом более 17 600 км:

авто

Если соберетесь покупать, не забудьте проверить историю эксплуатации, даже если берете в салоне. К примеру, этот экземпляр отдается за 332 тыс. рублей:

авто

авто

Блок «История объявлений» показывает, что автомобиль пытаются сбыть во второй раз. По сниженному ценнику:

авто

Возможно, покупатели бдительны, и не хотят брать проблемную машину. И таких проблемных экземпляров предостаточно.

Проанализировав 20 случайно отобранных отчетов из базы «Автокод», мы выяснили, что только 5 автомобилей отдавались «чистыми». Большая часть — 11 из 20 — побывали в ДТП, 10 из 20 имели расчет ремонтных работ, 5 из 20 использовались в такси. В общем, так себе вариант. Смотрите сами:

авто

Брать или отказаться

авто

Второй «Логан» почти ничего не приобрел в плане комфорта и современности от первого, но потерял легендарную надёжность. Он ушёл из списка лидеров рынка, плотно засев во второй десятке по продажам. Отстал не только от доступной «Приоры» и пары Solaris/Rio, но и от более дорогого Polo. Это провал, конечно.

Так что брать этот автомобиль или нет, решать вам. Возможно, при всех минусах «Логана» есть смысл присмотреться к более качественным альтернативным вариантам.

Автор: Владимир Андрианов

А пользовались ли вы Renault Logan II поколения? Если да, поделитесь своим опытом. Возможно, вы поможете кому-то определиться с выбором б/у автомобиля.

Слабые места и основные недостатки Renault Logan с пробегом

Слабые места и недостатки Renault Logan

Слабые места Renault Logan 2004-2015 гг. выпуска


  • Педаль газа;
  • Хруст в коробке передач;
  • Ступичные подшипники;
  • Распределитель тормозных усилий;
  • Дворники и ЛКП;
  • Крепления передних фар.

При выборе любой машины стоит сразу обращать внимание на двигатель. Объем двигателя находится в пределах 1,4-1,6 литров. Мощность от 75 до 113 лошадиных сил. Для такой цены характеристики находятся на высоком уровне, но есть явные недостатки.

Из-за низких температур происходит залипание педали газа. Совет: этого можно избежать, смазывая зимой тросик педали морозостойким машинным маслом. Если владелец постоянно будет заливать некачественное топливо, уже через 10 000 километров пробега начнутся сбои в работе. У автомобилей с пробегом от 30-40 000 км. велика вероятность выхода из строя помпы.

При включении задней передачи слышен хруст, изначально будет тяжело выявить, где именно хрустит. Это происходит из-за отсутствия синхронизатора задней передачи.

Она довольно слабая, могут выходить из строя амортизаторы при пробеге в 10-15 000 км. Ступичные подшипники часто не доживают даже до 30 тысяч км. пробега.

Стеклоочистители придется часто менять. Они быстро изнашиваются, о проблеме с ними дает понять сильный скрип. Качество покраски не на высшем уровне. Пройдет немного времени, вы сразу заметите небольшие царапины на кузове.

От плохой дороги начинают трескаться верхние крепления передних фар. Эта машина подходит для «идеального» города, поэтому стоит быть осторожным с эксплуатацией. От вибрации могут вывалиться передние противотуманки.

Отзывы владельцев автомобиля только подтверждают вышеописанные слабые стороны Renault Logan 2004-2015 годов. Учтите эти болячки при покупке.

Основные недостатки Рено Логан 1-го поколения


  • Первое время владельцу будут доставлять дискомфорт ручки в виде «выемок».
  • Багажник. Есть небольшой выступ в багажнике, поэтому при погрузке какого-либо груза, он будет царапаться. Дополнительный минус в багажнике – петли, заглушки и провода. Если вы случайно их зацепите, они оторвутся.
  • Бардачок. Производители пожалели для него место. Его катастрофически не хватает для использования. Торпеда имеет округленную форму, положить на неё вещи невозможно.
  • Масляный фильтр. Если вы будете его снимать, велика вероятность обжечь себе руку. Можно избежать этого, сняв коллектор, но придется приложить усилия и потратить немало времени.
  • Скрип. В салоне скрипит практически все. Как бы водитель или пассажиры не поворачивались, чтобы ни открывалось, оно все скрипит.
  • Бачок гидроусилителя. Довольно слабо прикреплен. К тому же, держит собой ещё и радиатор. Он постоянно вылезает, что приносит владельцу машины дискомфорт.
  • Уплотнили дверей. Если с уплотнителей дверей в зимнее время не убирать снег, он начинает постепенно проникать в салон. Это проблема не такая страшная, но способна доставить немало дискомфорта водителю.
  • Маленькие зеркала в машине. Небольшой минус, ведь есть специальная комплектация с достаточно большими зеркалами.
  • Салонный фильтр. Его замена доставляет немало трудностей. Меняют редко, быстро, но в этой машине на это может уйти целый день. Если не хотите тратить время, можете просто воспользоваться услугами специалистов в любом автосервисе.
  • Лампочка в багажнике отсутствует. Недостаток незначительный, но приносит дискомфорт в некоторых ситуациях.
  • До предохранителей получиться добраться только путем открытия дверей водителя. Любое авто со временем ржавеет и деформируется, поэтому при открытии этой двери, в дождливую погоду, вода может попасть на предохранитель. Это приведет к серьезным последствиям.
  • Разгоняется медленно. Причина – слабая аэродинамика.
  • Производитель не продумал расположение дворников. Стекло намочилось, водитель включает дворники, и лишь часть «слез» вытирается. Это очень раздражает и не позволяет сосредоточиться на дороге.

Для большинства автомобилистов эти недостатки в современном мире считаются недопустимыми. Не забывайте, что цена на Renault Logan невысокая, а больные места не такие уж фатальные. При обзоре любого авто стоит рассматривать все плюсы и минусы, а у первых Логанов их значительно больше.

Плюсы и преимущества Рено Логана


P.S.: Будем благодарны, если вы опишите ниже в комментариях основные недостатки и частые поломки вашего автомобиля данной марки, выявленные в процессе эксплуатации.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:
    - Компания Рено на российском рынке занимает лидирующее место, которое остается за ней уже на протяжении длительного периода времени. Машины у них. - Если Вас заинтересовала данная тема, Вы, вероятней всего, либо семейный, либо практичный человек, который ищет комфортную, экономичную и. - Функциональный и комфортабельный компактвэн Renault Scenic II многих привлекает своим удобством и смелым дизайном. Но у любого варианта: минивэна с 5.

про логан полный бред, подвеска требует помощи после 80-100 тыс. Двигатель, если менять масло и делать регламент ремням совсем непонятен, до 800000 км. Стойки с завода ходят 200000 т. км. Кузов устойчив к коррозии для машин после 2007 года

Часто лопается датчик давления гур в чем причина не пойму

Рено Логан привеледж2016 косяки пробег21000 тысяча мокрый левыйпривод порвался пыльник или манжета переключения передач обороты плавают при трогании без педали газа идёт вибрация скрипит кузов слева сзади

Да, со стойками проблемы возникают после 30-40 тысяч пробега. Они не выдерживают зимы. Скрипит сиденье водителя. Поменял три раза щётки стеклоочистителя, потом подсказали, купил силиконовый вставыш и проблема ушла. Два раза за 60 тысяч пробега перегорали лампы ближнего света. Шумы в коробке убрал заменой масла с добавкой Гетрибе Ойл. Коробку не слышно на всех режимах. В двигатель заливаю при замене масла ЗВС Моторесурс ( не реклама, каждый решает сам применять или нет ). Свечи сын поставил иридиевые.

190 тыр, стойки и аммотизаторы сухие и хорошс справляютс со своими задачями, приводы поменял оба вместе со сцеплением на 170- тыр, Передние рычаги поменял тоже, ступичный поменял только левый передний, эксплуатирую в Питере.

логан хороший и надёжный

Машина отличная! Статья,мягко говоря,не о Логане.На фирме два Логана 2010г.Сейчас пробег около 250000 км.Ничего не скрипит не стучит.По сранению с конкурентами все узлы выхаживают на 100%.У меня свой Ланос,так вот по славнеинию с Логаном-увы шарабан.

А я тоже месяц назад купил рено логан 2011 года в топовой комплектации. Был до этого авто тойота королла 2012 года. Так вот предыдущий хозяин логана вообще не чего не менял это я уже понял тогда когда загнал на сто, пробег сейчас 84,000 двигатель 8 клапаны. Первым делом поменял масла в коробке и движке, потом оба ремня по путно натяжной ролик. Оба фильтра воздушный и салонный. Свечи и броне провода. Отрегулировали клапана. По чистели дроссель. В принципе по двигателю всё. По ходовке ступичный подшипник с водительской стороны передний, рулевые наконечники и шаровую ну вот и всё за это я потратил ровно 20.000 рублей я считаю что это дёшево по сравнению с тойота машинка реально дешёвая в обслуге хотя тойота в надёжности и комфорте лучше. Вот сейчас всё на рено поменял по смотрим на сколько хватит.

Как водить автомобиль Рено Логан

Начнем с того, что водить машину надо аккуратно с небольшой скоростью после того как начали движение с авто стоянки, тем более если двигатель не прогрет до конца. Рекомендуется прогревать движок на холстом ходу и ждать пока не появится две шкалы температуры двигателя на панели приборов машины Renault Logan затем только трогаться с места.

И так прогреваем мотор минут пять, как только появляются две шкалы «таможня дает добро» мы начнем, постепенно увеличивая скорость движения выезжать со стоянки пропуская всех пешеходов и машины. Далее в течение рабочего дня водить автомобиль надо как обычно в умеренном темпе не нарушая правила движения и будет Вам счастье.

Скорость-дорогое удовольствие, так как за нее приходится платить и не малые деньги. Вождение машины в спортивном режиме обойдется очень дорога, поверьте мне, поэтому выбирайте «плавный» стиль вождения, не соревнуясь на дороге.

Нажимать на педаль тормоза, блокируя колодки, старайтесь реже. Думайте на две или даже три секунды вперед, предвидя события оценивайте обстановку на дороге. Перед поворотом или препятствием убирайте носок ноги с педали газа и тормозите двигателем машину, далее плавно проходите поворот или препятствие.

Не набирайте скорость слишком быстро, также не нажимайте резко на педаль акселератора при движении на промежуточных передачах. Необходимо по возможности пользоваться самой высокой передачей не давая ощутимой натяжной нагрузки двигателю. Двигаясь на крутую гору, не сохраняйте прежнею скорость движения, то есть жмите носком ноги на педаль акселератора, также как перед подъемом в гору постепенно переключаясь на пониженные передачи. Кстати на Renault Logan с коробкой АКПП передачи сами переключаются очень удобно.

Исключите из привычки двойной выжим педали сцепления и не делайте «перегазовки» включая передачи также выключая двигатель. Все эти не нужные телодвижения ушли в прошлое, на новых машинах такой проблемы нет.

Видео урок вождения:

Рено Логан: отзывы владельцев, особенности эксплуатации.

В начале двухтысячных на мировом авторынке появился спрос на практичные и недорогие автомобили. Так, в 2001 году инженеры предприятия впервые представили руководству компании проект новой модели, сочетающей в себе неплохую динамику, спокойный, локаничный стиль и достойные технические параметры. Проект был одобрен. В 2004 году Рено Логан был показан широкой публике. Первоначально выпуск модели был налажен в Румынии, спустя год, менеджерам удалось подписать крупный контракт с Россией. С 2005 года Рено Логан собирается по западной технологии на отечественном предприятии.

Рено Логан собирался на платформе «В». По этому принципу созданы другие не менее популярные успешные модели – Рено Модус и Ниссан Микро. Стиль автомобиля являет собой привлекательную скромность и лаконичную четкость линий. Ничего лишнего, все предельно ясно, никаких чрезмерно ярких акцентов. Кто любит что-то яркое, тому следует поискать другую модель, ну а для тех, кто ценит надежность и простоту, Рено Логан – идеальный вариант.

Длина кузова составляет 4250 мм; Ширина – 1735 мм; Высота – 1525 мм; Клиренс равен 155 мм. Багажник нельзя назвать очень вместительным, его объем всего 510 литров, но захватить с собой в дороге пару тройку тяжелых сумок вполне возможно; Вес автомобиля – 975 кг.

На выбор предлагается два варианта моторов – объемом 1.4 литра, мощностью 74 л.с. и 1.6-литровый, в 87 лошадиных сил. Оба агрегата восьмиклапанные, бензиновые, инжекторного типа. Двигатели идут в комплекте с механическими коробками передач в пять ступеней, аналог которых был представлен ранее на моделях Kangoo и Clio.

Рено Логан можно купить по цене от 375 до 530 тыс. руб. в зависимости от комплектации и года производства. Рено Логан с пробегом будет стоить в два раза дешевле – от 150 до 250 тыс. руб.

Неоспоримым плюсом модели является ее надежность. Несмотря на то что при сборке используются детали эконом класса, все комплектующие отличаются хорошим качеством и могут прослужить при должном уходе за автомобилем и разумным стилем вождения достаточно долго.

Приятный экстерьер и интерьер также можно отнести к достоинствам модели.

И, наконец, третьим положительным моментом является демократичная цена, которая значительно ниже других аналогов модели.

Владельцы отмечают недостаточное количество рабочих опций в базовой версии, которая включает в себя только 14-дюймовые колесные диски и подушку безопасности, предназначенную для водителя. Версия люкс класса, конечно, богаче, но и цена на нее выше.

Также непродуманны сидения, которые нельзя отрегулировать по своему росту и желаемому положению.

Нет возможности регулировки рулевой колонки.

Одним из наиболее популярных автомобилей в нашей стране благодаря сочетанию доступной цены и приемлемого качества является Рено Логан . Высокие рейтинги продаж, серьезная рекламная кампания… но что же на самом деле представляет собой этот автомобиль?

В этой статье мы рассмотрим отзывы владельцев Рено Логан и попробуем разобраться, положительных или отрицательных моментов в Логан больше.

рено логан с пробегом

Экстерьер

Рено Логан разрабатывался в рекордно короткие сроки , в течение двух лет, по принципу «высокая прочность, хорошее качество» и, следовательно, должен был иметь простой и в то же время привлекательный внешний вид, обладать качествами вместительности и комфорта.

Стоит сказать, что мастерам удалось реализовать эти задачи вполне. Обычно проекты эконом класса, рассчитанные не на привилегированного покупателя, а на широкую аудиторию, не могут порадовать запоминающимся дизайном. В случае с Логаном мы сталкиваемся с нарушением этого правила.

Экстерьер автомобиля соткан из ненавязчивых прямых линий, мягкости форм, четкой аккуратности, прослеживающейся от радиаторной решетки до заднего бампера. Минимум роскошного лоска компенсируется динамичным подтянутым стилем.

Крупные фары, покатая крыша, колесные обводы, молдинги, идущие вдоль кузова, элегантный задний бампер – из таких мелочей создается хороший, качественный и, главное, запоминающийся дизайн, достойный всяческих похвал.

Конечно, здесь вы не встретите тех безбашенных форм, приземленного кузова и фишек, которыми изобилуют модели люкс класса.

Но не забывайте, что Логан – это прежде всего практичный рабочий автомобиль для серьезного трудового и, как правило, семейного человека, кому не особенно важны эти дизайнерские излишества, но намного важнее соотношение цены комфорта и качества комплектующих. Здесь эта математика представлена на достойном уровне.

экстерьер

Большая зона остекления , клиренс в 155 мм не только делает процесс вождения удобнее, комфортнее, но и становится дополнительным элементом дизайна, создавая элегантный образ.

Четырнадцатидюймовые диски прекрасно сочетаются с оцинкованным кузовом, плавно срезанным в задней части. Стоит отметить, что кузов имеет антикоррозийную обработку, что увеличивает эксплуатационный срок машины, и это также немаловажно.

Подведем итоги. Итак, положительными моментами во внешнем виде героя нашей статьи являются:

  • непринужденный, подтянутый стиль, продуманный, не обремененный сложными элементами дизайн;
  • оцинкованные поверхности кузова и антикоррозийная обработка;
  • внушительный клиренс одновременно и служит элементом декора, и улучшает обзор при вождении.

Недостатки экстерьера заключаются разве что в дешевых материалах, используемых при сборке, что сразу бросается в глаза человеку, разбирающемуся в автомобилях.

Некоторые автолюбители не признают чрезмерно простой дизайн, относя его к минусам. На этом отрицательные моменты заканчиваются.

Renault Logan, тест-драйв. Видео:

Интерьер

Внутреннее убранство салона идет под стать внешнему оформлению. Здесь также доминируют простые формы и четкие линии. Правда, в интерьере снова мы видим материалы эконом класса, что знатокам может не прийтись по вкусу.

Однако дизайнерам удалось создать из дешевого пластика и простой обивки довольно милый образ.

интерьер

Руль трехспицевой конструкции позаимствован у предшественника Логана Рено Клио. Здесь, в сочетании простоты и лаконичности, этот элемент именно такого стиля как нельзя кстати.

Атмосферу салона создает достаточно приятная на вид и ощупь тканевая обивка сидений и пластик светло-серых тонов, который отлично гармонирует с черным ковролином, устилающим пол.

Достоинством салона является его вместительность. На задних сидениях с комфортом могут разместиться три человека.

Итак, неоспоримыми плюсами интерьера назовем практичность и презентабельность. Минус – минимализм и простота.

Конструкция

Логан разрабатывался на основе усовершенствования других моделей, в частности, Рено Клио и Рено Модус. От Клио была взята подвеска «псевдоMcPherson», оборудованная рычагами треугольного типа.

У Рено Модус была позаимствована полузависимая поперечина с конструкцией продольных рычагов Н-образной формы. От Рено Модус перекочевала в Логан и система отопления.

Примечательно, что для облегчения создания модели инженеры использовали детали элементарной конструкции. Этот фактор также заметно облегчил процесс ремонта изношенных деталей. Вот почему ремонт Логана стоит значительно дешевле, чем прославленных образцов люкс класса (Мерседес, Вольво и проч.).

Так, к примеру, выхлопная система образована всего одним элементом. Кроме того, добавим, что молдинги и зеркала имеют универсальную форму, благодаря чему их можно крепить на любой стороне машины, правой или левой.

Объективно о Renault Logan. Видео:

Двигатели

Изначально было предложено два силовых агрегата: 1.4-литровый восьмиклапанный бензиновый двигатель инжекторного типа мощностью 75 л. с. и 1.6-литровый мощностью 87 л. с. аналогичной конструкции.

В 2009 году после обновления модели появился еще один агрегат, более сильный, в 102 л. с. , шестнадцатиклапанный.

Новый двигатель открывал перед водителем новые скоростные возможности и получил массу положительных оценок от экспертов.

Все двигатели идут в комплекте с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Оснащение

Логан выпускается в нескольких комплектациях и, как говорилось выше, базовая комплектация имеет минимальное оснащение.

Но стоит добавить несколько десятков тысяч рублей, и вы уже становитесь обладателем хорошо укомплектованного, опционального автомобиля.

Наибольший интерес представляет собой топ версия, которая оборудована не одной, а двумя подушками безопасности, ABS с EBD, усилителем руля и колесными дисками на 15 дюймов.

Рестайлинговая версия может порадовать центральным замком, функцией регулировки зеркал дистанционного управления, возможностью регулировки ремней по высоте.

Здесь представлены и такие незначительные, но приятные мелочи, из которых складывается приятное впечатление об автомобиле: пепельница, колпаки на колеса и молдинги, служащие одновременно и защитой поверхностей кузова от механических повреждений, и декоративным элементом.

Ожидания покупателей и реальность

Примерно за полгода до появления Logan на отечественном рынке началась мощнейшая рекламная кампания. Громкие обещания, красочные лозунги, заманчивые описания автомобиля привлекли внимание широкой покупательской аудитории. Но совпали ли ожидания с реальностью?

Одним из главных лозунгов модели является практичность и прочность, надежность . И с этим утверждением, как отмечают и эксперты, и сами автовладельцы, нельзя поспорить.

Машина действительно выносливая, вполне подходит для российских дорог, а точнее, для их отсутствия. Качество вместительности также идет положительным моментом, делая честь модели.

Вторыми нюансами, которые упоминались в рекламной кампании, были безукоризненные технические характеристики и уникальный стиль .

И здесь уже отзывы покупателей расходятся. Непритязательные водители соглашаются с этой дилеммой, тогда как искушенные автовладельцы все как один утверждают, что техническая база могла быть значительно лучше.

отзывы владельцев

В частности, нарекания вызывает трансмиссия , слишком долгий разгон до сотни и невысокая максимальная скорость, всего 150 км/ч , причем машина держит управление, только когда не переходит порог скорости в 110-120 км/ч .

Безопасность находится на среднем уровне, ровно как и опциональное оснащение. Несмотря на то что Логан – автомобиль эконом класса, в плане функциональных возможностей он несколько уступает аналогичным моделям японских и китайских производителей.

Зная все эти недочеты и пожелания владельцев, коллектив талантливых инженеров, дизайнеров компании Рено занимается вопросом усовершенствования модели.

Так, в 2009 , а впоследствии и в 2013 году проводились рестайлинги автомобиля. Нашему вниманию предстал совершенно новый проект, значительно изменившийся как внешне, так и технически.

В настоящее время инженеры также работают над разработкой очередного обновления в рамках данного проекта, и очень хочется надеяться, что в новой версии будут исключены все существующие на настоящий момент недостатки и сохранены достоинства модели.

Тест-драйв Renault Logan (Рено Логан)

Да, дизайнерское мастерство – великая сила. Ведь сколько товаров современный человек выбирает исключительно за красоту упаковки или стильный дизайн. А наиболее дорогая одежда и предметы интерьера даже получают к своему названию приставку «дизайнерские». А уж если и качество такой вещи на высоте – успех у покупателей практически гарантирован. Так что внешний вид товара нынче требует повышенного внимания со стороны любого производителя. Внимания и денег, ведь услуги хорошего дизайнера и техническое обеспечение его идей всегда выливаются в кругленькую сумму.

Взять, например, Рено Логан первого поколения.

Красивой эту машину не называл никто. Дизайн ругали все, кому не лень, а продажи тем временем росли. Ведь за свою цену автомобиль предлагал достаточно высокое качество материалов и сборки, просторный салон, объемный багажник, и неплохие ходовые характеристики. Такое обилие плюсов заставляло многих забыть о спорных дизайнерских решениях и выбрать именно Логан. А привлекательная цена развеивала остававшиеся сомнения.

И вот – обновление, да какое! Абсолютно новая внешность, новая линейка двигателей, улучшения по части комфорта и безопасности. Чем запомнится тест драйв нового рено логан?

Экстерьер. Пластическая операция

Экстерьер. Пластическая операция

Изменения, которым подвергся кузов автомобиля, не могут не радовать. От первого поколения остались, разве что, дверные проемы да крыша – все остальное полностью переработано.

Причем, переработка осуществлена удачно – Логан лишился пресловутой неуклюжести и слишком тяжелой кормы. Общее впечатление – автомобиль стал куда более «французистым», в нем явно появились фамильные черты, присущие большинству моделей с ромбом на решетке радиатора .

Единственное, что выбивается из общих плавных и весьма современных линий – очертания багажника. Явного диссонанса не чувствуется, но некоторый компромисс между дизайном и практичностью – налицо. Что ж, видимо, багажник решено было оставить таким же вместительным. Вполне понятное решение для весьма утилитарного автомобиля.

В остальном – никаких претензий. Симпатичная оптика, очень гармонирующая с решеткой радиатора, достаточно элегантные очертания крыльев и бампера – новый Логан определенно хорош собой. Особенно в сравнении со своим угловатым «старшим братом».

Интерьер. Простора достаточно

Интерьер. Простора достаточно

Но что внутри? При всей простоте интерьера, старый Logan отличался весьма удобным для авто своего класса салоном. Новый Логан остался таким же просторным, при этом салон выглядит в разы современнее, чем у предшественника. Намного лучше стали материалы и отделка, значительно осовременились приборная панель. Автомобиль получил новый руль, более удобный, и с современными лепестками управления вместо спиц. Полностью исчезли поворотные рукоятки управления климат-контролем, знакомые по предыдущим автомобилям – вместо них теперь стильные клавиши и бесступенчатые регуляторы. Переработаны также управление стеклоподъемниками и ручки открывания дверей. Правда, руль по-прежнему можно отрегулировать только по высоте. Зато на руле теперь – управление мультимедиа-системой.

Кстати, сама система – весьма достойная LG – порадовала качественным экраном и отличным откликом на все действия. В качестве опции предусмотрена установка современной навигационной системы.

Общая эргономика стала куда лучше, без тех досадных огрехов, что портили впечатление от первого автомобиля. Представленный на тест драйв рено логан также имеет функцию запирания дверей с началом движения, как на автомобилях более высокого класса. Впрочем, некоторые огрехи все же остались – задний электропривод стекол водитель может задействовать только с центральной консоли, руль регулируется исключительно по высоте, а двигатель слышен даже через улучшенную, по заверению производителя, звукоизоляцию салона.

Сиденья смотрятся отлично, но по-прежнему несколько плосковатые и не вполне удобные. В качестве компенсации салон предлагает достаточно много места – сзади не тесно ни в ногах, ни в плечах, ни над головой. При нужде можно посадить назад и трех не самых крупных пассажиров, а уж вдвоем комфортно расположиться смогут и весьма габаритные люди.

Объем багажника остался прежним – 510 литров, так что один из главных плюсов первой модели Логана сохранен. Оно и понятно – таким объемом, которым не могут похвастаться и более дорогие и крупные автомобили, не стали жертвовать в угоду дизайну. Вот почему задняя часть обновленного Рено смотрится несколько непропорциональной!

Крышка багажника так и не обзавелась обшивкой, но зато имеет заводской упор. Разумеется, о дистанционном открытии дверей или специальной клавише под бампером речь не идет – эконом – класс должен быть экономным. Зато петли не мешают погрузке багажа. Нет, их не убрали ни в какие ниши или пластиковые фальшпанели, это удобство – заслуга конструкции.

Двигатели. Меньше, да лучше

Двигатели. Меньше, да лучше

Линейку двигателей рено логан 2014 тест драйв которой мы проводим, сократили, убрав наименее мощный и не особенно популярный 1,4 литровый мотор. Так что доступны лишь два двигателя одного объема – 1,6 литровая восьмиклапанная и такая же по объему шестнадцатиклапанная версии. Причем оба двигателя теперь соответствуют стандартам Евро-5.

В чем разница между двигателями, помимо стоимости и расхода топлива? Во-первых, в мощности. Если младшая модель выдает лишь 82 лошадиных силы, то шестнадцатиклапанная – на двадцать л/с больше. Тяга шестнадцатиклапанника также выше на 10 ньютон-метров.

Соответственно, интереснее также показатель разгона – 10,5 секунд против почти двенадцати. Но и расход топлива на пару литров выше.

Какой же из двигателей лучше? В принципе, оба – неплохи, и выбор зависит от предпочтений да режима эксплуатации автомобиля. Для города, особенно, если важна экономия, стоит выбирать восьмиклапанную модель – помимо расхода топлива она дешевле в обслуживании и ремонте.

Для тех, кто часто выезжает на трассу, предпочтительнее будет шестнадцатиклапанная – более резвый разгон, максимальная скорость выше, двигатель приемистее. Кстати, и звучит старшая модель иначе – громче, но как-то солиднее.

Коробка пока положена одна – пятиступенчатая, с ручным переключением передач. Изменений по сравнению с первым поколением – никаких. Педаль сцепления длинноходная, но не слишком – что называется, правильно длинноходная. Скорости переключаются очень четко, даже начинающий водитель вряд ли ошибется и включит не ту передачу. Слишком часто работать рычагом не приходится, двигатель тянет вполне прилично.

Автоматическая коробка обязательно будет. Французы решили ввести ее в качестве опции несмотря на то, что доля проданных Логан I с таким вариантом КПП не превышала десять процентов от общих объемов реализованных автомобилей.

Ходовая часть

Ходовая часть

Не вызывавшая нареканий ходовая часть была лишь немного доработана конструкторами.

Изменения коснулись, в основном, амортизаторов да пружин, которые стали более упругими, что позволило новому Логану стать куда более собранным в движении. В качестве опции предлагается система активной стабилизации, причем без режима отключения. С этими нововведениями автомобиль стал лучше входить в повороты, а также лучше слушаться руля.

Поменяли также и гидроусилитель руля. С прежним, по имеющейся информации, случались проблемы, и именно этот узел был самым ненадежным, портя отличную, в общем-то, статистику поломок Logan.

Все остальные части остались без изменений, так что похвальная надежность ходовки первых Логанов, думается, перешла к обновленной версии по наследству. В плюсы можно также занести далеко не поверхностное знакомство отечественных автослесарей с конструктивными особенностями подвески. Все-таки, опыт – великая вещь.

В дороге

В дороге

Первое, что можно отметить – хуже новый Логан уж точно не стал. Мощности мотора хватает, правда, звук его заставляет почему-то все время думать, что работает агрегат из последних сил. Но надавливаешь на акселератор – и машина послушно набирает скорость. Не критично, но странно.

Зато работа коробки передач не вызывает никаких нареканий. Все четко, плавно, понятно. Слишком часто дергать ручку КПП не приходится, что также можно записать в плюс. Интересно было бы опробовать автомат. Впрочем, в его популярность в нашей стране не особо верят и сами производители.

Подвеска отлично справляется с дорожными неровностями. Плавность хода, разумеется, не мерседесовская, но вполне приемлемая. Пробои подвески – явление исключительно редкое, если не штурмовать на полном ходу серьезные колдобины. А небольшие ямки и неровности асфальта удивительно мягко «глотаются», не причиняя пассажирам и водителю особых неудобств.

Рулится новый Логан приемлемо. Конечно, отточенным рулевое управление не назовешь, да и обратную связь хотелось бы более внятную, но нельзя сказать, что машина ведет себя, как корова на льду. Другие настройки подвески пошли на пользу.

Единственное, что немного досаждает – звук двигателя. Уж слишком напористо он проникает в салон, особенно при езде с нагрузкой. Не сказать, чтобы звук был особо неприятным, но все же – не благородный рык спорткара, так что временами хочется сделать музыку погромче.

Кстати, работа штатного медиаустройства порадовала. Такой качественной музыкальной системой будет доволен даже достаточно требовательный меломан, а ЖК-экран отлично читается даже в солнечную погоду.

В общем, никаких откровений в дороге новый Логан не принес, но управляется он получше, чем предыдущая версия, а подвеска по-прежнему остается комфортной и достаточно мягкой.

Кто, если не он

Кто, если не он

Lada Priora

В особом представлении не нуждается. Первый, пожалуй, по-настоящему отечественный автомобиль, предлагающий опции комфорта, ранее доступные только на иномарках. Двигатели – как и у нового Логана, в двух вариантах – на 98 и 106 лошадиных сил. Автомат, разумеется, не предусмотрен – только механика. Выпускается в трех типах кузова, а наиболее дорогая версия имеет комплектацию не хуже, чем Логан. Набор дополнительных опций все-таки поскромнее, но и цена несколько ниже.

Корейская пара

Практически идентичные Hyundai Solaris и Kia Rio отличаются более мощными двигателями, стильной внешностью, и двумя вариантами кузова – седан либо хетчбек. Коробка, как и у Renault, только механическая, стоимость – сопоставима, правда, комплектация куда беднее. За более «навороченные» варианты придется отдать побольше, чем за такой же Логан, однако комплектация «полный фарш» по цене ничем не отличается от цены аналогично «упакованного» француза.

Стильные «французы»

Сильная сторона и Peugeot 301, и Citroen C-Elysee – великолепный дизайн. Logan, даже в новом стильном кузове, объективно проигрывает своим «соотечественникам» по этому параметру. Правда, стоят они подороже. По цене практически «голого» Ситроена можно купить Рено, оснащенный приличным набором дополнительных опций. Да и 72 лошадиных силы самого дешевого варианта Peugeot выглядят как-то скромно.

VW Polo

В ценовую категорию Логана попадает только базовая модель. При мощности двигателя в 105 лошадиных сил она лишена даже кондиционера – все электронные блага цивилизации представлены электростеклоподъемниками всех четырех дверей. Дополнительное оборудование вроде кондиционера – за доплату, которая выводит Фольксваген за верхнюю границу цены Рено.

И другие

Nissan Almera, Datsun on-Do и Chevrolet Cobalt в разных комплектациях также попадают в прокрустово ложе стоимости нового Renault Logan, при этом первые два отличаются относительно неплохой комплектацией, а Шевроле – стильным дизайном и неплохим двигателем. В общем, есть из чего выбрать. Думается, именно такое обилие конкурентов и заставило руководство Рено пойти на кардинальное обновление своего популярного лоу-костера.

Вывод. Две удачи подряд

Вывод. Две удачи подряд

Появившийся достаточно давно первый Renault Logan можно назвать удачей французского концерна. Его ходовые качества, просторный салон и, без преувеличения, огромный багажник побороли угловатую внешность в борьбе за сердца потребителей.

Новая версия имеет куда более симпатичный дизайн, сохранив потребительские преимущества и, главное, приемлемую стоимость первого Логана. Но и конкуренты прибавили во всех смыслах – как по количеству, так и по техническим характеристикам. Так что по параметрам быстроходности и в целом по двигателю Логан стал несколько отставать. Впрочем, такого просторного салона, большого багажника и плавности хода нет практически ни у одного автомобиля этой ценовой категории. В плюсы безусловно стоит отнести и надежность автомобиля, подверженную опытом эксплуатации разными категориями потребителей в нашей стране – от менеджеров сред до таксистов, от дачников, возящих на «французе» ящики с рассадой, до недавно обзаведшихся семьей и детьми молодых людей, использующих эту машину для поездок на море.

Читайте также: