Как клеить обесшумку ваз 2109 двери

Обновлено: 06.07.2024

Шумоизоляция дверей на ваз 2109 доступна для каждого

Ваз 2109 шумоизоляция дверей с заклеиванием технологических отверстий

Шумоизоляция дверей ваз 2109 положительно влияет на звучание динамиков а салоне авто, поэтому ею стоит заняться. Конечно, для наилучшего эффекта, рекомендуется комплексная шумоизоляция всего автомобиля, а одних дверей будет мало.
Однако, тяжко выполнить большой объем работ сразу, и финансово тоже, поэтому выполнить своими руками шумоизоляцию дверей, как первый этап к комплексной шумоизоляции машины вполне приемлемо.

С чего начать

Начинать именно с дверей – неплохой вариант, работа займет минимум времени, не потребует много усилий и даст возможность попрактиковаться:

  • Если качественно выполнить работу, то можно понизить уровень шумов внутри салона на 20-30 процентов.
  • Шумоизоляционная дверь уже не пропускает звуки снаружи и улучшает звучание акустики изнутри
  • Кроме того, двери начнут намного мягче закрываться, пропадет лишний шум, дребезг и вибрации
  • Большим плюсом шумоизоляции для дверей – возможность ощутимо повысить качество звучания динамиков, установленных внутри дверной обшивки

Этапы шумоизоляции

Прежде чем приступить к работе, сначала рассмотрим все этапы:

Схемы разных степеней шумоизоляции дверей

Схемы разных степеней шумоизоляции дверей

Инструменты

Для выполнения шумоизоляции всех дверей автомобиля нужен инструмент:

  • Крестовая и плоская отвертки
  • Острый нож, лучше сапожный
  • Ножницы
  • Прокаточный валик
  • Растворитель
  • Монтажный фен

Пошаговая шумоизоляция дверей

Весь процесс работ мы рассмотрим учитывая упомянутые выше этапы:

  • Сначала надо подготовить к работе двери – снять обшивку и отодвинуть все мешающие части в сторону (тяги и стеклоподъемники не рекомендуется снимать, потом очень трудно вернуть на место), если имеются разъемы проводов отсоедините их, промаркируйте и отведите в стороны
  • Заводскую шумоизоляцию тоже снимайте и сразу выбрасывайте, если есть
  • Внимательно осмотрите «заводскую» работу, дверной динамик, как правило, установлен прямо на обшивку, при этом, про качество звука можно забыть
  • Вы, возможно, замечали, что при высокой громкости обшивка просто буквально ходить «волнами», возникают лишние скрипы, а так же другие звуки, снижается отдача в салон
  • Получается, что звук попадает под дверную обшивку, а не в салон машины, только после выполненной шумоизоляции подобные эффекты исчезают
  • Шумоизоляция двери автомобиля начинается с виброизоляции (как и любая другая) – устанавливается она на внешнюю стенку двери (она находится ближе к улице), здесь применяется Вибропласт Сильвер либо Бимаст Стандарт

Внимание: Прежде чем начинать работы обязательно обезжирьте все поверхности (иначе виброизоляция вскоре отклеится и эффекта от неё не будет)

Шумоизоляция ваз 2109 своими руками ч.1

Всем здрасти! Ну кто из владельцев зубилок не молил бога об избавлении от скрипов, стуков, шума двигателя и дороги? Вот и я встал на путь избавления… путь от погремушки к дешевой иномарке в легендарном кузове лады самары)
Сразу скажу, что этот путь не из легких и не из дешевых, но эффект того стоит (сам в это не верил до последнего момента).
Значит так…, что нам нужно? Праильно пару дней свободного времени и хорошее настроение.
Первым делом надо закупить материал (у меня уже был обклеян моторный щит, передние двери, багажник и арки материалом stp вибропласт silver, ушло его примерно 12 листов), а так же был наклеен сплэн 3004, от которого толку ноль и потом его хер отдерешь.

Материал я брал следующий:
1.Stp Bimast Bomb — 6 листов
Коэф. мех. потерь — 0.40; (чем больше, тем эффективнее вибродемпфирование)
Размер листа — 530×750×4 мм;
Вес листа — 2.4 кг.
Цена за лист 390р. Брал в Москве в Олимп-Авто на Волгоградке

2.Stp Вибропласт Gold — 9 листов
Коэф. мех. потерь — 0.33;
Размер — 530×750×2.3 мм;
Вес листа — 1.6 кг.
Цена за лист 240р. Брал в том же Олимп Авто

3.Stp БиПласт 5К — 6 листов
Эффективное звукопоглощение до 85%.
Благодаря вязкой структуре активно гасит вибрации панелей интерьера автомобиля.
Долговечен, стоек к внешнему воздействию.
Легко монтируется на изогнутые поверхности.
Размер листа — 1000×750×5 мм; пропитка — латекс; звукопоглощение до 85%.
Цена за лист 260р. Тоже Олимп Авто

4.Stp Акцент 10 ЛМКС Gold — 7 листов
Акцент 10 ЛМ КС Gold — звукопоглощающий материал со специальной усовершенствованной структурой и лицевой металлизированной пленкой. Использует расширенный рабочий частотный диапазон. Способен поглощать до 90% шумов, имеет теплоизоляционные свойства.
Коэффициент шумопоглощения — 60 (равен коэфф. материала Акцент 15 ЛМ КС, но тоньше в на 5 мм).
Предназначен для поглощения шума распространяемого в воздушной среде. Монтируется в непосредственной близости от источника шума.
Размер листа — 1000×750×10 мм, коэффициент шумопоглощения — 60, лицевая сторона — металлизированная пленка. Cамоклеющийся звукопоглощающий материал из пенополиэтилена, эластичен, водостойкий и теплоизолирующий.
Цена за лист 320р. Брал у нас в Кэмпе. В Олимпе его не было сцука, в Олимпе им не клеят, а клеят спленом тухлым.
Почему акцент а не сплен, да потому что сплен не звукопоглотитель, а теплоизолятор от него толку чуть, сам проверил, особенно херовый звук в дверях из-за него.

Ну вот, собственно, и все по материалу пока что…)

Далее нужен гараж, желательно теплая погода, при меньше +15 не рекомендую клеить (все будет отклеиваться). Также нужен Уайт Спирит, Обезжириватель, Преобразователь ржавчины, грунтовка, быстросохнущая краска, нож, пылесос и строительный фен. Фен обязательно, бимаст бомб без него вообще не приклеить. Раскатывал я все куском фанеры от середины к краям, чтобы не было пузырей. бимаст очень тяжело катать, поэтому после тщательного прогрева я катал ручкой от скребка для льда).

Для тех кто никогда не разбирал салон и не снимал торпедо читаем ниже, для тех кто все знает можете пропустить следующий абзац. Просто я сам писец как боялся, а прочитать было не где, оказалось все просто и быстро.
Приехав в гараж и заранее взяв все необходимое, первым делом выкладываем все из салона, потом сразу откручиваем весь пластик и ремни безопасности.(из багажника я весь пластик сразу же выкинул, буду делать все из дерева)) Вынимаем коврики и запаску. Снимаем диван 2 болта под головку на 10 снизу на петлях (Чтоб не потерять болты сразу вкручиваем их на то место, откуда открутили). Далее снимаем кресла ( сначала двигаем их вперед и откручиваем там болты в салазках головкой на 8, только аккуратно, потом двигаем назад и откручиваем остальные болты в салазках спереди, потом надо выкрутить гайки на шпильках ключом на 13). Далее берем трещетку с удлинителем, головку на 24 и по-быстрому снимаем руль (чтоб не получить рулем по лицу сбивая его с вала, гайку нужно не до конца откручивать). Далее снимаем подрулевые переключатели и кожухи. Далее снимаем все пластмассовые вставки, включая ту в которой мафон, комбинация приборов и прочее она крепится на защелках (для удобства сборки все кнопки вытаскиваем и вставляем в колодки, которые из них вытащили. Снимаем комбинацию приборов. Потом верхнюю мягкую часть торпеды, она крепится саморезами к самой торпедо, там все видно в районе воздуховодов и посередине, сама торпедо крепится на пяти саморезах два по бокам снизу где штатные колонки должны стоять, два побокам где стойки лобового стекла и один в бардачке. Вот и все… на снятие уходит полчаса, на сборку полтора в одиночку. Печку снимать не надо.

Далее все пылесосим, моем обезжириваем, там где ржавчина обрабатываем преобразователем, грунтуем и красим. Все, поверхность готова к обклейке, клеим на моторный щит и арки вибропласт gold, раскатать надо хорошо и греть феном тоже надо, чтоб хорошо прилипло и не ржавело под ним ниче. (у меня там уже был вибропласт сильвер и голд я клеил поверх него). На пол до пассажирского сиденья клеим бимаст бомб (не надо клеить ребра жесткости это лишняя трата материала, т.к. достаточно обклеить 50-60% поверхности чтоб вибродемпфер работал по максимуму). Тоннель где ручник и рычаг кпп клеим голдом. Все тут закончили идем в гараж (кстати рекомендую клеить на улице, там теплее, веселее и развернуться есть где, если конечно же у вас не ангар).

Нам нужно обклеить всю торпеду бипластом, для этого надо ее разобрать, проклеить полосками все стыки воздуховодов, короч все стыки, что есть во всех частях торпедо клеим полосками бипласта, и включая саму печку и пластмассовые вставки. В верхней части торпедо есть резинка которая подходит к уплотнителю лобового стекла, я ее снял и выкинул, приклеил туда тоже полоску бипласта. Выглядит это так

Шумоизоляция и виброизоляция дверей 2108, 2109, 21099

Доброго времени суток всем. Расскажу я вам сегодня о тем, как я делал шумку и вибру дверей Финки. Все написано очень подробно "для чайников". В правильности нижеуказанного не уверен, но результат есть.
Надо:
Рухнуло нежданчиком мне немного вибры

Большое спасибо FredFredFred . Запасшись строительным феном

,специальным валиком

, растворителем

и клопами дверными

я направился в теплое помещение где и приступил к работе…
Снятие карты:
Снимаем обшивку (карту) двери. Для этого снимаем 1ручку стеклоподъемника

предварительно подняв стекло, откручиваем 2кнопку закрывания двери (сосок), вытаскиваем 3окантовку внутренней ручки открывания двери и аккуратно выковыриваем 4заглушки крепления ручки закрывания двери

. После этого выкручиваем крестовой отверткой 2 винта крепления ручки закрывания двери находящиеся под снятыми вами заглушками. Открутив и сняв все эти элементы находим пальцами внизу карты двери технологический разрез и уперевшись большими пальцами в саму дверь, а остальными потянув за карту аккуратно тянем на себя на пару см. Так продолжаем со всех сторон карты и она снимется.
Изолируем дверь:
Далее протираем дверь тряпкой в растворителе тем самым обезжирив ее. Протираем и внутри самой двери тоже. Если вы обнаружили заводскую виброизоляцию, то можно ее оставить и лишь доклеить остальные участки внутреннего листа дверей виброизоляцией. Для этого отрезаем нужные вам куски вибры примерно с те участки, где ее нет и заклеиваем всю внутреннюю часть двери

. Доклеив внутреннюю часть двери проверяем как опускается и поднимается стекло. Если что-то задевает убираем косяки. Оклеив все начинаем размягчать вибру феном

. После того как размягчили раскатываем валиком

. В местах где валик не достает, можно раскатать пальцами в перчатках. Вибра должна быть мягкой от фена и раскатать не составит особого труда. Фен не держите долго на одном месте. После этого берем шумоизоляцию и отрезаем кусок по форме внутренней части карты двери приклеиваемой стороной к самой двери. Далее вырезаем лишнее в местах крепления карты под болты и ручке открывания. Прикладываем полученный кусок к двери и особо выступающие части аккуратненько срезаем. Главное чтобы были прикрыты большие отверстия. После приклеиваем полученный кусок

.
Собираем дверь:
Теперь желательно вытащить старые клопы из двери и из карты. Приложите карту к двери и убедитесь что ничего не мешает ее прилеганию по краям в местах крепления клопов. После прикрепите клопы к карте

и, если они состоят из двух частей, к двери

. После этого подносим карту к двери продеваем штангу соска через карту, и аккуратно по одному клопику держа карту и смотря в щель между картой и дверью насаживаем один клоп за другим по кругу. Убедившись, что все клопы попали в отверстия и нигде карта не стремится отойти от двери простукиваем ладонью по карте в местах где имеются клопы. Еще раз проверяем открытие и закрытие стекла. Прикручиваем 2 болта крепления ручки закрытия двери, закручиваем сосок, одеваем окантовку и собираем ручку стеклоподъемника. Одеваем заглушки.
Повторяем процедуру на всех дверях

Делаем шумоизоляцию салона

Автомобили ВАЗ 2109, 08, 099 кроме сленгового прозвища «зубило» зачастую называют еще «погремушка». Все дело в некачественной, если это можно так назвать, а по сути отсутствующей шумоизоляции салона этих авто. В добавок к этому скрипят пластмассовые детали накладок, приборная панель (с особым старанием скрипит «высокая»), полки багажника, что создает в салоне при движении целую симфонию различных призвуков, так знакомую всем владельцам автомобилей этой марки. Наконец, кому-то надоедает все это дело терпеть, и он задается целью убрать, ну или хотя бы уменьшить шумы в салоне. Собственно, для таких людей эта статья и предназначается.

Прежде немного теории о применяемых видах вибро- и шумоизоляционных материалов.

Вибропласт

Это материал, напоминающий замазку, нанесенную на лист фольги, в основном используют для нанесения на металлические поверхности

Считается, что при нанесении данного материала нагревание поверхности не требуется. Но для стопроцентного пятна контакта вибропласта с защищаемой поверхностью нагреть ее все же стоит Либо температура окружающего воздуха должна быть достаточно высокой, например летом в жару. Если оклеивать полностью весь салон, то листы вибропласта лучше накладывать встык, без нахлеста.

Визомат

Этот материал с нанесенным на него клеевым слоем напоминает линолеум. Его лучше применять для оклейки пластиковых деталей.
Если планируется клеить его на железо, то поверхность необходимо хорошо обезжирить и разогреть. Труднее оклеивать сложный рельеф по сравнению с вибропластом. Сам же от высокой температуры может «поплыть». В теории вибропоглощение визомата и вибропласта примерно одинаковое. Если выбирать между ним и вибропластом , то на практике проще работать с последним.

Битопласт, визомат, вибропласт

Битопласт

Этот материал представляет из себя поролон с клеевым слоем, пропитанный битумом. Отлично подходит для проклейки панели приборов. Удобно наносить.

Пенополиуретан (пенка)

Декор

СПЛЭН с наружным слоем дермантина, подходит для отделки багажного отделения.

Шумоизоляция крышки капота

Теперь о том, какой инструмент нам понадобится.

В обязательном порядке строительный фен, им будем прогревать поверхность перед нанесением материалов. Раскройку материала производим строительным резаком со сменными лезвиями. Для разравнивания материала можно приспособить автомобильный скребок для стекол, обвернутый плотной тканью.

Железо

Необходимо разобрать весь салон: снять сиденья, накладки, панель приборов. Можно демонтировать и печку, предварительно слив охлаждающую жидкость. Пользуясь случаем можно привести ее в порядок, проклеив стыки воздуховодов, отрегулировав заслонки. Подробнее про модернизацию печки читаем здесь.

Салон ВАЗ 2109т в разобранном виде


Особое внимание стоит уделить заглушкам в днище, чтобы исключить попадание влаги в салон. Вызывающие подозрение заменить и загерметизировать.

Шумоизоляцию начнем с моторного щита. Поверхность протираем тряпкой, смоченной в ацетоне либо другом обезжиривателе, и наносим вибропласт в два слоя, хорошенько прогревая.

Затем оклеиваем вибропластом остальную часть салона с полом, отдельные места можно в два слоя. Вентиляционные отверстия в кузове обязательно восстанавливаем, можно брызнуть внутрь мовилем.

Шумоизоляция салона

Сложнее оклеивать арки задних колес и нишу запаски – сильно неровный рельеф.

Колесная арка и ниша запаски

На крышу наклеиваем куски вибропласта на металл между поперечинами. Если материала много, можно заклеить и вместе с поперечинами. Пользуясь случаем, можно протянуть от плафона освещения провода в багажник, чтобы сделать там подсветку. Вещь крайне удобная и рекомендуется в обязательном порядке.

Теперь двери. Тут могут возникнуть трудности с существующей изоляцией – ее придется удалить, как и антикор, иначе материал не приклеится. После окончания работ лучше восстановить антикоррозийное покрытие с помощью мастики и мовиля.

Шумоизоляция дверей

Наружную часть двери оклеиваем визоматом, а потом всю поверхность заклеиваем с помощью СПЛЭН 3004, цельным куском. Если динамики стоят в передних дверях , визомат лучше нанести на обе поверхности внутренней части двери.

Теперь обратно в салон. Наносим слой шумоизоляции пенополиуретана. Для моторного щита используем СПЛЭН 3004. Клеим встык, щели можно заклеить малярным скотчем.

Пенополиуретан


На крышу клеим СПЛЭН 3008 (8 мм) при помощи двустороннего скотча.

На пол кладем цельный кусок пенки толщиной 8 мм, немного заходящий на моторный щит. Под педали делаем соответствующие вырезы.

Вырезаем отверстия под педали

Для оклейки арок задних колес поверх уже нанесенного вибропласта приклеиваем декор.

Декор

Пластик

Так, с железом в салоне окончено. Теперь приступаем к оклейке пластиковых деталей, коих в Самаре предостаточно. Для этой цели используем визомат. Подойти к этой процедуре стоит с достаточной мерой ответственности, так как при снижении уровня проникающих в салон внешних шумов некоторые скрипы, не слышные ранее, вылезут на поверхность. Пластиковые детали можно заклеивать целиком, можно только центральную часть, а можно полосками материала шириной 3- 4 см. Необходимо учитывать, что вес детали при этом увеличивается.

На места соприкосновения деталей между собой либо с корпусом автомобиля наклеиваем полоски битопласта. Детали, которые правильно обработаны, не должны издавать никаких звуков при покачивании их на месте крепления.

Начнем с багажника.

Шумоизоляция задней полки

Штырь фиксации спинки сиденья

С шумом от задней полки будем бороться путем наклейки на открывающуюся часть чего нибудь наподобие двустороннего скотча, только с одной липкой стороной.

Для профилактики и предотвращения скрипов смазываем замки задней спинки сиденья.

Накладки стоек (8 штук) оклеиваем изнутри визоматом (полностью или полосками), в местах соприкосновения с металлом наклеиваем битопласт.

Теперь переходим к панели приборов.

Часть панели, которая прилегает к кузову оклеиваем пенкой 4 мм. Нижние части панели, такие как полка под бардачком, места под местами для динамиками и боковые части оклеиваем визоматом, а поверх битопластом. Тут же устраняем щели между корпусом печки и воздуховодами, подкладывая пенку и битопласт.

Торпеда

Приборная панель

Накладку панели приборов можно ничем не обрабатывать, достаточно будет битопласта на крышке воздуховодов, если при покачивании на своем месте она не будет скрипеть.

Козырек комбинации приборов оклеиваем визоматом и по краям полосками битопласта. Металлические защелки, которыми эта часть панели цепляется за накладку обрабатываем герметиком для исключения их дребезжания.

Шумоизоляция козырька панели приборов

Сажаем скобу на герметик

Скоба крепления козырька

Бороду оклеиваем визоматом с полосками битопласта. Заодно можно подрезать ее в районе педали газа, чтобы нога в зимней обуви не цеплялась за ее край. Также горячий воздух от печки будет лучше поступать к ногам.

Борода

Обрабатываем боковые дефлекторы.

Боковые дефлекторы

Крышку бардачка оклеиваем изнутри визоматом, а на нижнюю часть можно приклеить на двусторонний скотч кусок ковролина – и про грохот вещей в бардачке на ухабах можно забыть.
После окончания всех работ собираем салон. Если штатную шумку не выкинули по причине ее истления, кладем ее на место, расстилаем ковер. Сложности могут возникнуть с установкой накладки тоннеля пола из-за увеличившейся толщины тоннеля. В общем, все встает на свои места довольно безболезненно.

Конечно, тишины дорогих иномарок в «девятке» не добиться, как ни усердствуй, но конечный результат не может не радовать. Прежде всего, мелкие ухабы и трещины асфальта становятся почти незаметными в салоне, настолько хорошо гасятся шумы кузова. Намного слабже ощущается скорость, едешь за 120, а ощущения как при 80, а то и меньше. Приборка не скрипит, багажник не громыхает, шумы от дверей уменьшились значительно, меньше стало слышно двигатель. Капли дождя по крыше стали практически не слышны.
Из минусов можно отметить увеличившуюся массу автомобиля килограммов на 30. Двери стали более тяжелыми. Ну и временнЫх затрат немеряно…

В принципе, можно не выполнять весь вышеописанный комплекс шумо-виброизоляции, а ограничиться лишь только нужными вам элементами. Но и результат конечно будет менее заметен. В любом случае будет хоть немного, но тише в салоне «погремушки». Но весь комплекс работ даст более ощутимый результат.

Ваз 2109: шумоизоляция салона своими силами

Шумоизоляция салона Ваз 2109

Как известно, на Ваз 2109 шумоизоляция салона должна проводиться обязательно, если речь идет о комфортном вождении. В Ваз 2109 скрип в салоне и другие шумы явно раздражают не только водителя транспортного средства, но и его пассажиров.
Эта статья поможет узнать, как провести шумоизоляцию салона автомобиля своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Ваз 2109 скрипы в салоне

Ваз 2109 скрипы в салоне

Почему автомобили модельного ряда Ваз нередко называют «погремушками»? Все дело как раз в некачественной или полностью отсутствующей шумоизоляции салона.
Автомобили этого модельного ряда выходят с конвейера на продажу, если можно так выразиться, «голыми» и требуют обязательной модернизации.

Примечание. В частности, если это касается шумоизоляции, то здесь не только скрипят различные пластмассовые детали, но и полки багажника и другие части, создавая единую симфонию, раздражающую нервную систему даже самого флегматичного человека.

Материалы и нюансы их применения

Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения шумоизоляции, хотелось бы остановиться на материалах, которые рекомендованы к применению в салоне Ваз 2109.

Вибропласт

  • Начнем с вибропласта, который внешним своим видом напоминает замазку, нанесенную на лист фольги.

Примечание. Используется этот шумоизоляционный материал, в большинстве случаев, для нанесения на металлические составляющие.

Вибропласт серебристый

Нюансы использования вибропласта
  • Считается, что при использовании вибропласта, обрабатываемые поверхности нагревать не нужно. С другой стороны, чтобы добиться 100 процентного результата, нагреть поверхность все же необходимо, особенно если оклеивание происходит в холодное время года.
  • Если оклеивается вибропластом весь салон, рекомендуется листы материалы ставить встык и без нахлеста.

Визомат

  • Этот материал напоминает собой линолеум и предназначен для оклеивания пластика.

Визомат

Нюансы применения визомата
  • Как правило, визомат клеится и на металлические детали, но в этом случае, поверхности нужно будет тщательным образом обезжирить, а затем разогреть.
  • По сравнению с вибропластом, при работе с визоматом проблематичнее оклеивать сложные рельефы.
  • Визомат может «поплыть» из-за слишком высокой температуры.

Примечание. Теоретическое применение визомата и вибропласта примерно одинаково, только на практике легче работается с вибропластом.

Битопласт

  • Данный материал представляет собой комбинированный вариант поролона, битума и специального клея.
  • Битопласт отлично подходит для оклеивания приборной панели.
  • С битопластом очень удобно работать.

Пенополиуретан

  • Прекрасный вариант для установки тепло- и шумоизоляции.
  • Пенополиуретан или «пенка», как называют этот материал в народе, практически не боится влаги.
  • Данный материал превосходно подходит для оклеивания дверей салона авто, хотя в своем составе клея и не содержит.

Как проводится декор

  • Материал с наружным слоем дермантина идеально подходит для отделки багажника автомобиля.

Ваз 2109 шум в салоне и его устранение

Ваз 2109 шум в салоне и его устранение

  • Чтобы оклеить переднюю часть моторного отсека и капота, рекомендуется использовать готовые комплекты вибропласта и СПЛЭН 3008.
  • Для оклейки самого капота лучше всего подойдут вибропласт или липлен.

Выбираем нужные инструменты

Главное в работе – это инструмент. От того, правильно ли выбран инструмент, зависит окончательный результат работы.
Специалисты высокого уровня это знают и у них всегда под рукой нужный, а самое главное хороший инструмент.
Итак, в данном случае понадобятся:

  • Строительный фен, которым нужно будет прогревать поверхности для оклеивания различных материалов.
  • Строительный резак, которым нужно будет проводить раскройку материала. Желательно, чтобы резак был со сменными лезвиями.
  • Автомобильный скребок для стекол, обернутый плотной тканью, которым будет проводиться разравнивание плотных тканей материала.

Алгоритм проведения шумоизоляции своими силами

Ваз 2109 шум салона

Ваз 2109 шум салона

  • В первую очередь будет необходимо разобрать весь салон, включая сиденья, панель приборов, накладки и т. д.
  • Рекомендуется демонтировать также отопитель, прежде слив охлаждающею жидкость.

Примечание. Пользуясь случаем, можно как раз привести печку в порядок, отрегулировать заслонки и проклеить стыки воздухоотводов.

  • Внимательно осматриваем заглушки в полу салона (те, которые вызывают подозрение, заменяем или лучше герметизируем).

Моторный щит

Более всего шума идет от двигателя.
Это означает, что изоляция этой части автомобиля является главной и первоочередной задачей:

  • Шумоизоляцию нужно начать с моторного щита.
  • Поверхность этой части автомобиля следует протереть тряпкой, смоченной в каком-либо растворителе или обезжиривателе.
  • Наносим сюда вибропласт, делая это в два слоя.

Примечание. Не забываем хорошенько прогреть поверхности.

Как известно, не меньший шум идет и от дороги.
Именно поэтому шумоизоляции пола салона нужно уделить максимум внимания, ведь данный этап работы – один из главных:

  • Если сидения и панель не демонтированы, то снимаем их.
  • Снимается ковер.
  • Видим штатную шумоизоляцию, если она есть вообще.

Примечание.
Если заводская шумоизоляция имеется, то новый материал придется клеить поверх нее. Если нет, то рекомендуется обезжирить хорошенько поверхности уайт-спиритом.

  • Отдельно внимание рекомендуется уделить колесным аркам, от которых также идет большая часть шума.
  • Обязательно нужно окутать все провода внутри панели моделином, дабы избежать дребезга проводов.

Примечание.
В некоторых моделях Ваз 2109 задняя часть панели бывает штатно проклеена битопластом. В этом случае провода не трогаем, оставляем как есть.

  • После оклейки пола вибропластом, поверх него укутываем СПЛЭН.
  • Прокатывать валиком СПЛЭН не нужно, как в случае с виброматериалом, но все же работа займет время.
  • Собираем пол и пороги(см.Замена порогов ваз 2109 своими силами).

Примечание. После укладки шумоизоляции, сборка деталей может усложниться.
Дело в том, что из-за дополнительного материала пол и пороги поднимутся примерно на 10-15 мм от прежнего уровня. Придется все болты и саморезы, применяемые в этой части автомобиля, заменить на более длинные, либо приложить больше давления для их закручивания.

  • Поверх шумоизоляции укладываем коврик (в данном случае проблему могут представить провода, которые могут мешать).

Примечание. При оклеивании материалом пола не забываем про вентиляционные отверстия, которые нужно в обязательном порядке восстановить, брызнув в них мовилем.

Потолок

Автомобили Ваз 2109 заводскую шумоизоляцию потолка уж точно не имеют. А как известно, именно потолок поглощает немалую часть шума, идущего извне.
Кроме того, уложенный материалом потолок станет и надежной теплоизоляцией салона. Даже в суровые российские зимы в салоне автомобиля всегда будет тепло, ведь холод уже не будет, как раньше проникать внутрь.

  • Если обшивка потолка не демонтирована, то снимаем ее и весь декор (демонтажу подвергаются все ручки, плафон, козырьки и т. д).
  • Обезжириваем потолок, используя опять же уайт-спирит или другое средство.
  • Начинаем оклеивать потолок виброматериалом.

Примечание. Обычно 3-х листов виброматерила на потолок «девятки» бывает достаточно.

  • Снимаем защитную пленку материала и прикладываем к потолку.
  • Берем валик и раскатываем им материал так, чтобы потом не отклеилось.
  • После оклеивания вибропластом, берем кусок СПЛЭНа и клеим его поверх материала.
  • Раскатываем все заново валиком.
  • Все заново собираем, крепим на свои места.

Примечание.
В процессе установки шумоизоляции на потолок, можно заодно провести провод света от плафона в багажник. Свет в багажнике – это очень удобно.

Двери

  • Удаляем заводскую изоляцию и антикор (это делается для того чтобы новый материал хорошо приклеился).

Примечание. Помочь удалить заводскую изоляцию поможет обычный шпатель.

  • Обезжириваем поверхность дверей (можно применить строительный фен, которым разогревается, а затем удаляется битумное покрытие).
  • Берем вибропласт 2М (он отлично поглощает не только звук, но и гасит вибрацию кузова – идеален для дверей).
  • Клеим вибропласт, желательно небольшими кусками;
  • Аккуратно разглаживаем валиком, прижимая небольшим усилием материал.
  • В конце восстанавливаем антикоррозию при помощи мовиля или мастики.

Примечание. Что касается наружной части двери, то ее нужно оклеить визоматом и СПЛЭН 3004, используя цельные куски.

Шум салона на Ваз 2109

Шум салона на Ваз 2109

В конце нужно нанести на двери слой пенополиуретана. Для моторного щита используем СПЛЭН. Щели заклеиваем малярным скотчем.
На этом все работы по шумоизоляции своими руками можно считать законченными. Приведенная выше инструкция поможет все сделать правильно.
Обязательно в процессе работ использовать видео и фото – материалы, как наглядное пособие. Цена такого ремонта дорого не обойдется, ведь материалы легко приобрести, а все работы будут проведены собственными силами.

Шумоизоляция ВАЗ-2109 своими руками

В статье мы расскажем о том, как сделать шумоизоляцию на ВАЗ-2109 своими руками. «Девятка» по праву считается самой популярной моделью. Она была желанной в 80-е, как только появилась на скудном советском рынке, поэтому владеть таким автомобилем могли либо партийные чиновники, либо никто. В 90-е ситуация с рынком упростилась, очереди ушли в прошлое, но машины покупали только те, у кого были деньги. Как правило, это были бандиты и коммерсанты (впрочем, в те годы эти слова были синонимами).

Особенности «девятки»

На сегодняшний день «девятка» не потеряла свою популярность – это довольно хорошая альтернатива старым иномаркам, да и в обслуживании она значительно дешевле. Очень часто этот автомобиль используют как «площадку» для установки музыки – сабвуфера, динамиков. И качество звучания зависит от того, насколько плотно установлены все элементы обшивки.

Шумоизоляция ВАЗ-2109 своими руками

А с этим в ВАЗ-2109 все плохо – все элементы, изготовленные из пластика, подогнаны крайне некачественно. Скрипит и гремит буквально все – полка багажника, панели дверей и торпеда. И если установить даже не очень мощные динамики в машину, неприятные посторонние звуки постоянно будут раздражать слух. Добиться идеального звучания вряд ли получится.

Материалы для проведения работ

Конечно, даже при условии, если вы потратите десятки тысяч рублей на приобретение шумоизоляционных материалов, а также на услуги специалистов, вы не сможете машину приблизить даже к бюджетной современной иномарке, например, "Хендай Солярис". Но все равно сумеете существенно уменьшить уровень шума в салоне от двигателя, коробки, колес.

Заводская шумоизоляция ВАЗ-2109

Как правило, используются такие материалы при проведении работ по шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2109:

  1. Визомат.
  2. Вибропласт.
  3. Битопласт.
  4. Сплэн.

Но, чтобы выбрать материал, рекомендуется изучить особенности каждого из перечисленных. Этим мы сейчас и займемся.

Вибропласт

В основе этого материала находится композиция из битума и тонкого слоя фольги (как правило, алюминиевой). Вибропласт идеально подходит для шумоизоляции дверей ВАЗ-2109, капота, багажника, пола. Основная его функция – это поглощение вибрации, но неплохо себя показывает и как шумоизоляционный материал.

В продаже можно встретить два типа вибропласта – «Голд» и «Сильвер». Отличие только в толщине – у «Голд» она 2,3 мм, а у «Сильвер» на 0,3 мм меньше. Как следствие, у этих видов вибропоглотителя и различная масса – 3 и 4 кг весит один квадратный метр. Если необходимо обработать поверхность большой площади, то рациональнее будет использовать поглотитель «Сильвер». Причина, как вы можете догадаться, в стоимости – если использовать «Голд», вы потратите много денег, а эффективность немного лучше у него.

Вибропласт – это самоклеящийся материал, но если вы хотите качественно сделать все работы, нужно поверхность, на которую планируете нанести его, прогревать. В этом только случае вы получите максимально прочный контакт материала с кузовным элементом.

Визомат

Это стандартный шумоизоляционный материал, который в последнее время используется в таких автомобилях, как Гранта, Приора. Отличие от рассмотренного выше в том, что у визомата жесткость выше, поэтому он намного лучше оклеивает поверхность. Ведь в некоторых случаях мягкие материалы могут продавиться (например, в багажнике и на полу). Но жесткость – это и минус материала, так как с ним немного сложнее работать.

Шумоизоляция дверей ВАЗ-2109

Визомат можно приобрести на рынке таких серий:

  1. ПБ с толщиной 2 или 3,5 мм.
  2. МП (материал многослойный с высокой прочностью).
  3. Q1 (материал с повышенной эластичностью).

Многие автолюбители отдают предпочтение материалам Визомат ПБ-3,5. У него неплохие характеристики (коэффициент механических поглощений 0,19), а самое главное – низкая стоимость.

Битопласт

Это материал идеально подходит для проведения шумоизоляции капота ВАЗ-2109. Он состоит из поролона, который пропитывается битумом. Поверх наносится слой самоклейки. Этот материал позволяет обеспечить достаточно эффективное снижение шума – примерно на 90%. А самое главное – у него высокая эластичность и он сжимается чуть ли не в ноль.

В продаже можно встретит материал с толщиной 5 и 10 мм. Рекомендуется использовать его для проведения шумоизоляции панели ВАЗ-2109, а также иных элементов из пластика. Но если поверхность имеет большую площадь (например, потолок), то даже толстого сантиметрового материала окажется мало. В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться аналогом битопласта – Акцентом. У него выше плотность, а также имеется слой алюминиевой фольги.

Сплэн

Он тоже относится к универсальным звукоизоляционным материалам, изготавливается из вспененного полиэтилена. Кроме того, у сплэна очень хорошие теплоизоляционные показатели. У него закрытая ячеистая структура, поэтому он не впитывает жидкость. Работать с материалом удобно, так как у него имеется самоклеящийся слой. В продаже можно встретить сплэн двух видов – с толщиной 4 и 8 мм (масса у них соответственно 370 гр и 600 гр квадратный метр). Обычно сплэн используют для оклеивания перегородки моторного отсека и арок колес.

Что же использовать?

Как вы можете заметить, в продаже имеется большое количество материалов. И выбор наиболее подходящего окажется трудным для тех, кто выполняет шумоизоляцию ВАЗ-2109 своими руками впервые.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ-2109

Для проведения работ лучше всего использовать такие материалы:

  1. Виброизоляция – можно сделать как Визоматом, так и Вибропластом. Его нужно наклеить непосредственно на металлическую поверхность. Эти материалы воспрепятствуют проникновению посторонних шумов в салон.
  2. Шумопоглотитель – в его роли может выступать Акцент или Сплэн. Его нужно наклеивать поверх виброизоляционного материала. При помощи Сплэна вы сможете приглушить весь шум, который поступает в салон извне.
  3. В качестве противоскрипного материала можно использовать Битопласт. Его нужно наклеивать на пластиковые детали, которые трутся между собой или контактируют с поверхностями из металла.

Наклеивать экранирующий материал поверх всех слоев не нужно, так как у Сплэна уже есть покрытие из фольги.

Какие нужны материалы и инструменты

Для того чтобы выполнить качественно работы по шумоизоляции ВАЗ-2109 своими руками, вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Фен строительный.
  2. Ножницы (чем острее, тем лучше).
  3. Нож канцелярский.
  4. Валик или скребок понадобится для прикатки и выравнивания материала.
  5. Скотч – двусторонний и армированный.
  6. Растворитель или уайт-спирит.
  7. Рулетка.

Первый этап проведения работ – это полная разборка всего салона. Понадобится снять кресла, дверные панели, потолок, все элементы обшивки. Должен остаться голый металл. Его обязательно следует вычистить, чтобы не осталось и малого количества пыли.

Как оклеивать металлические элементы

Довольно часто заводская шумоизоляция ВАЗ-2109 не устраивает автовладельцев. Да и приходит в негодность она достаточно быстро. Как только полностью очистите салон, можно приступать к установке шумоизоляционных материалов. Начинать нужно с самых больших по площади элементов.

Шумоизоляция капота ВАЗ-2109

Вам нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Пропылесосить весь кузов, обработать металлические элементы растворителем или ацетоном. Если найдете ржавчину, то процедура усложняется. Сначала все участки нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Затем покрываете грунтовкой и красите.
  2. Определите тот участок кузова, с которого начнете клеить материал. После этого можно вырезать кусок Вибропласта, который будет соответствовать размерам участка.
  3. Прогрейте материал при помощи строительного фена примерно до 40 градусов, удалите защитный слой и нанесите Вибропласт на кузовные части. Обязательно раскатайте материал по металлической поверхности.
  4. Обратите внимание на то, что чем больше площадь соприкосновения материала с поверхностью, тем он прочнее будет контакт. Но не стоит колесные арки обрабатывать одним куском – нужно вырезать несколько.
  5. Листы нужно наклеивать встык, зазоры должны быть минимальными. Все линии соприкосновения нужно проклеить при помощи армированного скотча.
  6. Когда завершите монтаж первого слоя, можно приступить к наклейке Сплэна или Акцента. Такие материалы также являются самоклеящимися, принцип монтажа такой же, как и с Вибропластом.

Что должно получиться?

В результате вы должны получить поверхности пола и потолка, полностью покрытые двумя слоями изоляции. В том случае, если у вас ограниченное количество материала, можно оклеить только пространство между ребрами жесткости. Обязательно оклеиваете колесные арки, перегородку между салоном и моторным отсеком, тоннель под трубой глушителя, внутреннюю часть капота.

Шумоизоляция пола ВАЗ-2109

Чтобы сделать шумоизоляцию багажного отсека, лучше всего использовать не Сплэн, а Декор. Это практически такой же материал, только сверху он покрыт более жестким дерматином. Поэтому такой материал может выполнить роль внутренней отделки багажника. Все работы делаются так, как и при отделке потолка. Сначала наклеивается Вибропласт, затем звукоизоляция.

Шумоизоляция дверей

Перед тем как проводить шумоизоляцию дверей, нужно полностью удалить заводское антикоррозийное покрытие. В противном случае не получится нормально приклеить изоляционные материалы. Начинаете с наружных стенок. На них нужно наклеить Вибропласт Голд (у него лучше эластичность). Постарайтесь перекрыть максимальную площадь. Стоит отметить, что неудобно работать, так как все ограничивается размерами технологического отверстия.

Шумоизоляция панели ВАЗ-2109

Если в дверях производится установка динамиков, то вокруг них можно наклеивать Вибропласт. Это только улучшит качество работы акустической системы. Но не стоит полностью забивать между стенками дверей отверстия, так как Вибропласт довольно хорошо впитывает влагу. Сплэн необходимо наклеить на слой виброизоляции. После можно установить лист материала на всей площади дверцы, после чего вырезаете под динамик отверстие.

Как работать с пластиком

Теперь, когда окончена шумоизоляция пола ВАЗ-2109, потолка и дверей, можно приступать к обработке пластиковых элементов. Ведь именно из-за них машина получила прозвище «погремушка». Необходимо на этом этапе обработать такие элементы:

  1. В багажнике нужно проклеить Визоматом боковые полки снизу, всю обшивку изнутри, а также всю площадь контакта полки и кузова.
  2. Чтобы избавиться от скрипа на заднем кресле, нужно использовать Литол-24. Этой смазкой необходимо обработать все направляющие и замки. После укладываете полосы Битопласта в местах, в которых соприкасаются спинка и седло.
  3. Стойки рекомендуется оклеивать полностью Визоматом.
  4. Панель приборов нужно укладывать в тех местах, в которых она контактирует с кузовными элементами. Как вы понимаете, всю панель нужно будет снять. Все пластиковые элементы, которые контактируют между собой, также необходимо обработать шумоизоляционными материалами.

Комплексная шумоизоляция «девятки» – это достаточно кропотливый процесс, придется потратить 2-3 дня. Но если вы сможете выполнить все самостоятельно, не потребуется использовать какое-либо дорогостоящее оборудование. Все работы себя полностью оправдывают, комфортабельность езды на автомобиле значительно повышается.

Шумоизоляция дверей на ваз 2109 доступна для каждого

После тюнинга салона ваш ВАЗ 2109 будет не узнать


Рекомендуем узнать больше о тюнинге седанов и хэтчбеков. Читайте эту статью. А о том, как можно использовать аэрографию при тюнинге автомобиля, – здесь.

Шумоизоляция салона

Если вы собрались провести серьёзный тюнинг машины ВАЗ 2109, в первую очередь стоит задуматься о шумоизоляции, ведь недаром девятка получила название «погремушка». Отчасти это вызвано не очень хорошим качеством пластиковых деталей, а также и самой сборки. Прежде чем переходить к делу, стоит определиться с материалом, так как от этого будет зависеть результат, сложность работы, а также финансовые затраты.


Для начала надо разобрать весь салон: снять сидения, накладки, панель приборов. Собственно, в результате в салоне должен остаться голый металл. Кстати, раз уж вы до него добрались, проверьте все заглушки, возможные проблемные или ржавые места. Где необходимо, проведите ремонт.

Оклейку салона начинаем с моторного щита, а в случае необходимости накладываем шумоизоляцию в два слоя. В конце работы не забудьте восстановить вентиляционные отверстия.

Важно. Перед оклейкой очистите металл тряпкой, замоченной в ацетоне, спирте или другом обезжиривающем средстве. Сразу весь салон обрабатывать смысла нет, так как в процессе работы поверхность испачкается, поэтому обезжиривается поверхность непосредственно перед оклейкой.

Тюнинговые идеи

Доработки затевают ради комфорта, красоты, безопасной езды:

  • Больших удобств придают установкой электропривода для замка багажника. Теперь его можно открывать, не выходя из машины.
  • Электрические стеклоподъемники – не дань моде. Они служат безопасности водителя и пассажиров.
  • Тюнинг электрического оснащения заключается в замене заводских проводов на силиконовые.
  • Новые стеклоочистители придают машине ухоженный вид.
  • Автомобили старого образца отличаются слабой шумоизоляцией. Тогда производители об этом не заботились. В салоне «восьмерки» поговорить друг с другом во время езды затруднительно. Тюнеры с легкостью устраняют это неудобство.

Снимают старую обшивку во всем салоне, даже с потолка. Очищают и обезжиривают поверхность. Приклеивают два слоя изолирующего материала. Старую обшивку выбрасывают. Современная состоит из двух слоев: фольга и материал с повышенной вязкостью при высоких температурах.

Обшивка заполняет любые неровности. Уровень комфорта езды возрастает, потому что не слышно шума ветра, звука мотора, трения покрышек о дорогу.

Шумоизоляция

Аудиосистема

Если вы смотрите, какой можно сделать тюнинг салона ВАЗ 2109 на фото, наверняка уже не раз замечали среди них мощную акустическую систему. Для того чтобы ваш звук получился максимально объемным, можно сделать систему 7.1. Для этого необходимо установить два динамика в карты передних дверей, два на заднюю полку, а также два на передние стойки. Также необходимо подумать и о качественном басе, для этого сабвуфер обычно размещают в багажнике, туда же можно поставить и усилитель.

Стоит заметить, что самостоятельно провести качественную установку акустической системы довольно тяжело и лучше обратиться к автоэлектрику.

Демонтаж

Причин для демонтажа низкой панели ВАЗ 2109 может быть несколько:

  • Кузовной ремонт;
  • Ремонт компонентов панели;
  • Шумоизоляция автомобиля;
  • Желание поменять старую торпеду на новую и пр.

Предлагаем вам пошаговое руководство, которое позволит вам без посторонней помощи снять низкий тип панели, устанавливаемой на ВАЗ 2109.



Процесс демонтажа

  1. Снимите ручки управления печкой. В общей сложности из три.
  2. Демонтируйте ручку переключения вентилятора печки. Для этого ее нужно потянуть на себя.
  3. Открутите с двух сторон консоли по 2 крепежа накладок приборной панели. Накладку нужно сдвинуть на себя.
  4. Отключите колодку с проводкой от выключателя задней противотуманной оптики.
  5. Отключите пару колодок питания и один питающий провод от выключателя обогрева заднего стекла.
  6. Отключите колодку с проводкой от выключателя аварийки.
  7. Снимите колодку с проводкой от переключателя наружного света.
  8. Отключите питающую колодку подсветки прикуривателя.
  9. Отключите колодку с проводкой прикуривателя и снимите накладку панели.
  10. Демонтируйте 4 крепежных элемента панели управления печкой.
  11. Открутите 2 крепежа козырька щитка приборов.
  12. Снимите непосредственно сам козырек комбинации приборов.
  13. Пружинные зажимы необходимо сжать.
  14. Извлеките из панели корпус комбинации приборов.
  15. Открутите крепежную гайку спидометра, после чего отсоедините его трос.
  16. Отключите колодку с проводами (она белая) от щитка приборов.
  17. Снимите со штуцера эконометра шланг, после чего извлеките шплинт.
  18. Отключите от спидометра трос, который сбрасывает показания счетчика пробега за сутки.
  19. От комбинации приборов теперь необходимо отсоединить красную колодку.
  20. Демонтируйте ручку выключателя освещения щитка приборов и ручку гидрокорректора фар. Их нужно вытянуть на себя.
  21. Открутите крепежную гайку выключателя подсветки приборов.
  22. Открутите крепежную гайку гнезда гидрокорректора фар.
  23. Снимите руль и его подрулевые переключатели.
  24. Вставьте ключ в замок зажигания, поверните его в положение 1. Так вы отключите противоугонное устройство. Только после этого можно отключить питающую колодку замка зажигания.
  25. Открутите 2 крепежных болта и 2 гайки трубы рулевой колонки.
  26. Демонтируйте эту трубу, прихватив вместе с ней замок зажигания.
  27. Потяните на себя ручку воздушной заслонки (речь идет о подсосе карбюратора). Должна появиться тяга. После этого ручка снимается с тяги.
  28. Открутите 2 крепежа направляющей тяги воздушной заслонки, удерживающие ее на панели приборов.
  29. Открутите крепежный винт сбоку слева приборной панели.
  30. Открутите крепеж нижней фиксации панели слева.
  31. Аналогично снимите крепежи сбоку и снизу с правой стороны приборной панели.
  32. Открутите крепежный винт панели, который располагается внутри бардачка.
  33. С обеих сторон панели остается по одному крепежу, которые следует открутить, чтобы в результате снять приборку.

Двери

Тюнинг дверных карт чаще связан с новой обшивкой

В случае тюнинга дверей варианта два. Во-первых, можно установить стеклоподъемники, которые позволят почувствовать себя за рулем иномарки и сделают езду более комфортной. Во-вторых, карты дверей можно вовсе поменять, заказав уже готовые аксессуары для тюнинга либо перетянув уже имеющиеся другим материалом. В покупке уже готовых есть и свои преимущества, так как зачастую такие карты идут с гнездами для акустической системы.

Багажник

Сабвуферы обычно устанавливают в багажный отсек


Тюнинг багажника ВАЗ 2109 не самое креативное занятие, а с учетом того, что видеть его все равно никто не будет, стоит задуматься только о практической стороне вопроса. Во-первых, как уже писалось выше, в багажнике прекрасно уживется сабвуфер и усилитель. Во-вторых, можно перетянуть обивку на кожу, кожзам, материал с интересной расцветкой либо же просто на что-то более устойчивое к внешним воздействиям. И, напоследок, можно организовать светодиодную подсветку, что будет крайне полезно ночью.

Перетяжка салона

Многие заменяют тканевую обивку на кожаную - так авто выглядит респектабельно

В тюнинг автомобилей ВАЗ 2109 также стоит добавить и перетяжку обивки салона. Зачем это нужно? Во-первых, если машина у вас уже давно, ткань могла изрядно потрепаться и потерять вид. Во-вторых, подбирая определенный цвет можно придать автомобилю немного стиля. Кроме того, выбрав в качестве материала кожу или кожзам можно сделать автомобиль более стильным и респектабельным.

Однако, ткань в сочетании двух цветов, например, красного и черного, выглядит спортивно

Торпеда

Тюнинг торпеды ВАЗ 2109 также может быть интересным и весьма полезным. Самое простое, что приходит в голову, это замена родной торпеды на более стильную, спортивную и функциональную от иномарки. Конечно, влезет далеко не каждая, однако подобрав правильную модель можно добиться очень интересных результатов.

Оригинальная подсветка да и сама панель подборов подчеркнут ваш индивидуальный стиль

Можно расширить функциональность торпеды изменив немного переднюю панель и добавив вольтметр, датчик давления масла и простые часы. Многие находят этот процесс довольно кропотливым, а потому не решаются на тюнинг своими руками. Также можно провести и тюнинг высокой панели ВАЗ 2109:

  1. Можно установить светодиодную подсветку, которая улучшит читаемость приборов в ночное время суток.
  2. Можно доработать шкалу, также добавив светодиоды, либо просто поменять стрелку и наклеить новую более яркую шкалу.

Довольно популярной переделкой является полная замена приборов на комплект от одной из самых современных машин. Это поможет улучшить их читаемость, а также придаст автомобилю более современный вид.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2109

Ту панель приборов, что установлена в машине, снимайте вместе со стеклами и вставками. После этого нужно расширьте отверстия под стрелки спидометра, демонтируйте плату с подсветкой. После этого смело устанавливайте новые неоновые лампочки, размещайте блок управления, делайте недостающие отверстия в перегородках, тщательно сделав все замеры, и пропускайте провода, вставляйте стрелки, накладку и заклеивайте.

Тюнинг салона: шумоизоляция и обшивка на ВАЗ 2109

После того, как приборная панель стала выглядеть так, как нужно, можете приступить к организации шумоизоляции, которая является важным этапом при проведении тюнинга ВАЗ 2109. Для этого придется разобрать весь салон и снять обшивку. Освободившееся пространство покройте листами «Вибропласта М2».

Их потребуется четырнадцать штук и более толщиной 0,6 миллиметра и длиной 0,9 метра. Когда завершите эту непростую процедуру, можете приступать к еще более непростому процессу – обшивке салона. Первым делом вам нужно обшить потолок. Сразу отметим, что потолок профессионалы проклеивают дважды с интервалом в пять минут, а потом оставляют сохнуть до следующего дня. Далее, учитывая цветовую гамму, обшейте торпедо, дверки, площадь рядом с КПП, козырьки от солнца и другое.

Рекомендуемая статья: Как увеличить мощность двигателя ВАЗ 2109 (карбюратор) своими руками

Читайте также: