Lexus nx 200 и 300 отличия

Обновлено: 01.07.2024

Кроссовер Lexus NX заметно повзрослел со сменой поколений

Увеличившиеся размеры — почти обязательный спутник смены поколений (Land Cruiser 300 — большое исключение). Длина, ширина и высота теперь составляют 4660 мм (+20), 1865 (+20) и 1650 (+5) соответственно. Колёсная база увеличилась ещё больше — до 2690 мм (+30).

Ставка на маленький кроссовер, сделанная компанией Lexus в 2014 году, оправдала себя не везде. Модель NX первого поколения в Европе пользуется не лучшим спросом. Там за всё время удалось реализовать более 170 тысяч автомобилей. Другое дело — российский рынок. Свыше 41 тысячи машин из европейских продаж числится именно за нами, при этом для подавляющего большинства покупателей «первый» NX оказался и их первым Лексусом. Новинка призвана укрепить позиции среди консервативных клиентов. По незнанию новый экстерьер можно было бы списать на рестайлинг — машина узнаваема, хотя и стала современнее и воспринимается серьёзнее.

Автомобиль переехал на платформу GA-K от родственной Тойоты RAV4 и стал больше. Инженеры смогли понизить центр тяжести на 20 мм по сравнению с предшественником и увеличить жёсткость кузова. Особое внимание уделили расширенному применению в силовой структуре сверхвысокопрочных сталей. Например, пределы прочности на разрыв у усилителей порога и крыши составляют 1180 МПа и 1470. Ещё один подобный элемент внедрён меж двух защёлок алюминиевого капота. Разумеется, это положительно сказалось не только на безопасности, но и на поведении машины на дороге.

У новинки пока четыре модификации, но россиянам достанутся лишь первые две. Базовая NX 250 с атмосферной «четвёркой» 2.5 отдачей 199 л.с. и 243 Н•м., а также NX 350 с турбомотором 2.4 на 279 сил и 430 ньютон-метров. Оба агрегата работают с восьмиступенчатым «автоматом» и новой системой полного привода с функцией динамического распределения тяги. Версия NX 350h представляет собой эволюцию машины с индексом 300h. Бензиновому двигателю 2.5 тут помогает электромотор, а их суммарная отдача достигает 244 л.с. — на 47 больше, чем у предшественника. Как и прежде, привод может быть передним или на все колёса.

Венцом инженерной мысли Такеаки Като выступил Lexus NX450h+. За основу взят тот же атмосферник 2.5, но электромотор на задней оси доводит суммарную отдачу установки до 306 л.с. Разгон до 100 км/ч занимает «чуть более шести секунд». Немаловажный козырь — батарею ёмкостью 18 кВт•ч можно заряжать от сети, а расход топлива в смешанном цикле WLTP способен опускаться ниже трёх литров на 100 км. В режиме электромобиля «четыреста пятидесятый» готов преодолеть до 63 км и разогнаться до 125 км/ч. Топливный бак гибридных версий репрессиям не подвергся и вмещает те же 55 л бензина, что и на обычных машинах.

Внутри все элементы управления и вывода информации сгруппированы в одной плоскости, да и блок с тачскрином (диагональ — от 9,8 дюйма до 14) развёрнут к водителю. Эргономика салона рассчитывалась исходя из результатов международных исследований. Например, чтобы выбрать место для селектора «автомата» или кнопок управления климатической установкой, мастера замеряли расстояние от плеча до кончиков пальцев у людей из разных точек планеты. Стандартные дверные ручки заменил электронный замок E-Latch, который позволяет отпереть машину «одним лёгким движением».

На новинке дебютировал комплекс безопасности Lexus Safety System+ нового поколения. Он получил более продвинутую систему предотвращения столкновений и умеет теперь распознавать не только велосипедистов и пешеходов, но и столбы или деревья. Адаптивный круиз-контроль работает интеллигентнее и быстрее реагирует на обстановку вокруг, а расширенный пакет позволит кроссоверу самостоятельно корректировать скорость для перестроения и блокирует двери при близком и опасном движении другого транспорта. Старт продаж намечен в России к концу текущего года, тогда же узнаем подробности и цены.

История

К созданию своего первого компактного кроссовера компания Lexus шла долго. Первые упоминания о машине появились в начале 2010-х, а предвестником модели стал концепт LF-NX. Серийный же автомобиль дебютировал в 2014 году. Основой для него послужило готовое шасси от паркетника Toyota RAV4. От него же новинке досталась система полного привода и схема подвесок. Главными аргументами стали смелый дизайн, соответствующий концепции L-finesse, и богатое оснащение. Начальной версией стала модификация NX 200 c атмосферной «четвёркой» 2.0 от той же Тойоты. Отдача составила 150 л.с. и 189 Н•м. Привод — на переднюю или на обе оси.

А вот исполнения NX 200t и NX 300h проявили обособленность от RAV4. Первый вариант снабдили двухлитровой «турбочетвёркой» на 238 сил и 350 Н•м, которые отправлялись на колёса через шестиступенчатый «автомат». Второму достался атмосферник 2.5 с парой электромоторов на подхвате (один — спереди, другой — сзади) и вариатором. Суммарная отдача гибридной установки составила 197 л.с. и 270 Н•м. Привод для обоих — исключительно полный. В 2017-м случился рестайлинг — японцы подретушировали внешность и салон, перенастроили подвеску и добавили новый комплекс безопасности. На рынке США с 2014 по 2020 год было реализовано 337 494 машины.

Выбираем Lexus NX: сила провокации

Компактных кроссоверов сегодня не производит только ленивый. Почему медлил Lexus? Загадка. Зато дебютировавший в прошлом году NX по праву можно считать едва ли не самым эффектным кроссовером последних лет: какие линии, сколько экспрессии!

Чем же привлекателен NX?

УДОВОЛЬСТВИЯ И ЦЕНЫ

11 What_Choose_zr 11_15

Другое дело новый 2,0-литровый турбодвигатель 8AR-FTS, который разрабатывали специально для NX. С ним кроссовер оснащается 6-ступенчатым «автоматом» вместо вариатора и преображается: почти вдвое быстрее набирает первую сотню. Именно турбо подходит NX на все случаи жизни. Доплата за удовольствие — 178 000 рублей.

А гибриду положены бензиновый мотор 2.5 и по электродвигателю на каждой оси. Просят за NX 300 от 2 476 000 рублей.

Надеюсь, вы последовали совету и выбрали Lexus NX 200t. Бухгалтерию придется вести от 2 287 000 рублей — в такую сумму оценили машину в исполнении Executive. Оснащение — достаточное. Жаль, в отделке кресел японцы использовали искусственную кожу. Материал на ощупь дёшев и образует неприятные складки. Для покупателя дорогого автомобиля такой нюанс не остается незамеченным. А еще в Executive невелик набор регулировок кресла водителя и нет, к примеру, ожидаемого обогрева руля.

NX 200t в исполнении Premium (2 360 000 рублей) этих недостатков лишен: натуральная, дорогой выделки кожа с перфорацией, «теплый» руль, электроприводы передних сидений.

Прочие особенности любой из комплектаций вы найдете в традиционно подробном перечне оснащения.

14 What_Choose_zr 11_15

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНАЩЕНИЯ

• ABS • ESP • 8 подушек безопасности • контроль давления в шинах • светодиодные ДХО, фары ближнего света, задние фонари • водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей • задний парктроник • самовосстанавливающийся лак кузова • электропривод регулировки и складывания боковых зеркал • обогрев передних сидений и лобового стекла • бортовой компьютер • электропривод стеклоподъемников • климат-контроль • MP3/USB-магнитола с 8‑дюймовым LCD-дисплеем • Bluetooth • контроллер Lexus Media Display • охранная сигнализация • легкосплавные колеса с шинами 225/65 R17 • докатка (165/80 D17)

STANDARD 4WD дополнительно: светодиодные противотуманные фары с подсветкой поворотов • омыватель фар

COMFORT 2WD дополнительно: обтяжка сидений искусственной кожей • круиз-контроль • фотохромное зеркало в салоне • беспроводная зарядка для телефона

EXECUTIVE 4WD дополнительно: система доступа без ключа • электропривод двери багажника • камера заднего вида • передний парктроник • шины 225/60 R18

13 What_Choose_zr 11_15

LUXURY 4WD дополнительно: электропривод люка, регулировок передних сидений и оснащенного обогревом руля • дополнительные высокочастотные динамики • сенсорная панель на центральном туннеле

PREMIUM 4WD дополнительно к Executive: отделка кресел перфорированной натуральной кожей • электропровод передних сидений • обогрев руля • дополнительные высокочастотные динамики

F SPORT 4WD дополнительно: светодиодные фары дальнего света • шины 235/55 R18 • передний бампер и решетка радиатора F Sport • электропривод поясничного упора кресла водителя • адаптивная регулируемая подвеска

EXСLUSIVE 4WD дополнительно к Luxury: панорамная крыша • сиденья второго ряда с электроприводом • стереосистема Mark Levinson • камеры кругового обзора • система мониторинга «слепых зон» и контроля препятствий по бокам кормы

10 What_Choose_zr 11_15

КРИКЛИВО, НО ПРАКТИЧНО

NX построен на базе кроссовера Toyota RAV4, и японцы этого не скрывают. Однако ни в одной кузовной детали у братьев нет сходства. Lexus выглядит нетривиально — и даже крикливо. Равнодушным не оставляет никого.

По части добротности и практичности это типичный Lexus. Двери закрываются с благородным хлопком. Их уплотнители — с перфорацией, такие дольше не «зачерствеют». Да и точность сопряжения кузовных панелей на высоте. Интересно, что у NX, в отличие от RAV4, есть дополнительная защита лака кузова. Мелкие (не до грунта) царапины вылечит обычная мойка: краска сама затянет повреждения.

Не припомню другой машины, где к расположению банальной личинки замка подошли бы с такой же смекалкой. Пока не потянешь за ручку, скважину не увидишь. Замок и красоту не портит, и от грязи хорошо защищен.

21 Int_Ext_zr 11_15_новый размер

Роль семейного автомобиля NX исполнит вполне достойно. Человек ростом 185 см с комфортом усядется на заднем сиденье «сам за собой». Подушка установлена не столь полого, как на иных вседорожниках, спинка позволяет менять угол наклона, в раскладном удобном подлокотнике спрятаны подстаканники.

На всех турбоверсиях есть электропривод двери багажника. Хрупких дам порадует и возможность сложить задний диван с помощью электропривода: клавиши управления есть не только в торце подушки сиденья, но и на передней панели.

Багажник можно поругать лишь за недостаточную высоту под жесткой полкой — всего 390 мм. Впрочем, полку легко снять и уложить в подполье.

Тест-драйв Lexus NX 200t и NX 300h

Тем, у кого представление о горе Олимп и всем там происходящем, основано исключительно на мифах Древней Греции, придется почувствовать себя настоящими философами. Оказавшись наверху, вы не встретите абсолютно ничего напоминающего о присутствии здесь величественных богов. Но сказочные пейзажи и выпавший по весне снег заставят поверить, что вы все-таки находитесь под их присмотром. Так и с новым премиальным кроссовером Lexus NX: снаружи все как-то уж совсем чинно и красиво, а сев за руль и нажав заветную кнопку запуска, ощущать себя простым смертным перестаешь сразу же и навсегда. Ну или до тех пор, пока у вас не отобрали ключи.

Со своим новым NX марка Lexus отправилась в стремительно растущий и наводненный не менее именитыми конкурентами сегмент компактных кроссоверов еще в прошлом году. В этой нише японцы рассчитывают найти клиентов не только среди уже состоявшихся владельцев премиум-марок, но и полных в этом новичков, как полагается, молодых, амбициозных и знающих, как заработать во время кризиса. Раз продажи автомобилей класса премиум растут, значит, таковые у нас действительно имеются. Едва появившись на российском рынке в сентябре прошлого года, модели Lexus NX успели собрать неплохой урожай: россияне охотно купили порядка 700 автомобилей. Большинство из них пришлось на гибриды Lexus NX 300h, поскольку появились они раньше. Затем продажи подтянул и NX 200t. А сейчас поспела комплектация с простым бензиновым атмосферным мотором, которая предназначена именно для России, — NX 200.

Из-за неопределенности, которая по-прежнему царит в нашей стране, четких планов по продажам у марки нет. Однако известно, что примерно половину от всех продаж бренда должен обеспечить именно NX. Ожидается, что россияне наибольшее предпочтение отдадут полноприводной его версии. А вот гибридной модификации, к сожалению, пророчат наименьший вклад. Кстати, именно она подошла мне после заполнения специальной анкеты от маркетологов марки. По их мнению, любящим путешествия девушкам до 30 лет без детей, которые предпочитают обходиться без лихачеств на дорогах, должен подойти именно гибрид. Тут они попали на 100%: автомобиль с 2,5-литровым бензиновым двигателем и двумя электромоторами общей мощностью 197 л.с. действительно зажег меня в пути. Правда, оказалось, что точно так же он подошел и молодому человеку аналогичного со мной возраста, но женатому и c двумя детьми. Да и погонять на серпантинах все-таки захотелось и удалось. Кроме гибрида удалось протестировать и вариант c первым в истории бренда турбированным бензиновым мотором объемом 2 л, выдающим 238 л.с., и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией.

Модные стрелы

Облик у Lexus NX получился, безусловно, модным. И конкурентам, в которые NX записал себе Mercedes-Benz GLK, Audi Q5, BMW X3 и Range Rover Evoque, есть чего опасаться. Такой автомобиль будет приятно и купить, и подарить. А уж получить в подарок.

Резкие угловатые линии, фары-молнии, фирменная решетка радиатора и россыпи светодиодов. Автомобиль хочется рассматривать и наблюдать за игрой света на кузове.

Салон у NX — типично лексусовский. Ориентированная на водителя панель приборов содержит привычный набор функций и не перегружена информацией. Если машина заказывается со штатной навигационной системой, в салоне появится нехитрый жидкокристаллический экранчик с интерфейсом Remote Touch. Его скромного размера вполне хватает для отображения всех необходимых данных о происходящем, а в случае с гибридом — еще и демонстрации работы зарядной установки. Только вот управляться с дисплеем предлагается уже не при помощи джойстика, с которым, кажется, покорно свыклись все обладатели Lexus.

В районе подлокотника под кистью водителя расположен компактный четырехзонный тачпад. Нажимая на его сектора, можно попасть в необходимый пункт меню и двойным кликом выбрать интересующую папку.

Привыкнуть можно, но все равно непонятно, почему до сих пор нет привычного всем тачскрина. Оказывается, в Lexus уверены, что следы от пальцев на экране никак не могут быть признаком премиальности. Так что придется привыкать. В остальном убранство NX вопросов не вызывает, а чтобы добиться таких результатов, производитель использовал весьма оригинальные приемы. К примеру, стежки в кожаном салоне дозволено исполнять только тем мастерам, которые могут сложить сложную фигурку оригами одной левой. Тест из прошлого сработал: покрытие в салоне мягкое и очень качественное. Кресла приобнимают в дороге передних ездоков, а пассажиры сзади могут насладиться не только возможностью настроить кресла под свои параметры, но и чуть ли не растянуться в полный рост.

Расстояние между передним и задним рядами сидений составляет рекордные в классе 962 мм.

Что касается объема багажника, то у бензиновых модификаций он составляет 500 л, а при сложенных задних спинках — 1546 л. У гибрида показатели чуть меньше — 475 л и 1520 л соответственно. Так что при желании туда можно уместить пару велосипедов. Главное — как следует защитить салон и придумать, куда бы поместить сумки со сменной одеждой.

Стильные фишки

В подлокотнике под рукой у водителя располагаются две удобные ниши для кружек, из которых они не только не вываливаются, но и не мешают дотянуться до чего-нибудь нужного — рычага переключения передач, например. Еще несколько маленьких, но приятных особенностей: включить и выключить свет в салоне можно, всего лишь проведя рукой под лампочками, а дверной замок теперь спрятан в ручке с подсветкой.

В списке обязательных и полезных «фишечек», которыми стоит оснастить свой NX, — электропривод багажника, который настраивается на необходимую высоту. Открыть багажник можно как кнопкой из салона, так и мягко нажав на кнопку снаружи. Одна из возможных опций — электрическое складывание задних кресел. Удобно. А вручную осуществить нехитрые действия по увеличению пространства в салоне довольно просто. Тем более что у NX широкие двери и хороший доступ ко второму ряду сидений. В подлокотнике у автомобиля располагается еще одно божественное изобретение, которое спасет обладателей смартфонов. Теперь устройство достаточно положить на специальную поверхность — и оно зарядится полностью. Только нужно подобрать телефон или чехол для него, совместимый с технологией Qi, а для iPhone надо будет еще и скачать приложение Siri Eyes Free Mode.

Что в дороге

На узких улицах Греции, где два правых ряда вечно запаркованы машинами на аварийке, большой солидный NX маневрирует с достоинством и без натуги.

Габариты схватываешь в момент, но в жестких городских условиях без камеры заднего вида и парктроников брать такой автомобиль не рекомендуется: пересев на модификацию без камеры, чувствуешь себя весьма неспокойно, вспоминая о ценнике и сложнейшей технологии окраски, которую проходят все NX для создания той самой фирменной зеркальной поверхности.

Также во время теста предлагалось проехать по так называемому внедорожному участку, который представлял собой обычную гравийную дорогу, где сновали легковушки. Этим и можно ограничить внедорожные вылазки NX, тем более что его полностью светодиодная передняя оптика располагается довольно низко (при хорошем клиренсе 190 мм передний свес находится на отметке 995 мм), и при неаккуратном вождении есть риск ее повредить о какой-нибудь бордюр.

А вот на трассе и горных серпантинах автомобиль раскрылся по полной. Небольшой шайбой Drive Mode Select выбираем интересующий режим вождения в зависимости от наших приоритетов: динамика или экономия топлива. Делать это можно прямо в движении на скорости. Всего предлагается три режима — Drive, Sport или Eco. У гибрида, кроме того, есть режим, позволяющий ехать исключительно на электротяге. Но не быстрее 40–45 км/час, не более 3-4 км и только при полной зарядке батареи.

Каждый режим вождения действительно отличается.

И ехать, соблюдая ограничения в 50–60 км/час, просто невозможно. Автомобиль стремительно набирает скорость, а поскольку в салоне очень тихо, то этого абсолютно не замечаешь. При желании можно нажать кнопочку и пустить в салон искусственный звук двигателя, но, на мой взгляд, куда более естественно включить погромче хорошую музыку. Мотор динамичен, работает плавно, мощно и без провалов, превращая обгоны и перестроения в сплошное удовольствие.

Подобравшись к Олимпу, переходим в режим Sport: руль сразу становится более жестким, и кроссовер уверенно ввинчивается в каждую шпильку и красиво режет повороты. Скорость сбрасываешь лишь тогда, когда понимаешь, что дорога покрылась снегом, а машина, пусть и с приводом на все четыре колеса, но на летней резине. Слишком быстро гора оказывается повержена, и уже не терпится назад — вновь повилять по отменным извивающимся дорожкам!

Вернувшись на трассу и направившись в сторону полуострова Халкидики, переключаюсь в режим «Эко». Динамика начинает ощутимо спадать вместе с объемом потребления топлива. Если вы едете по пустой дороге с ограничением скорости и камерами фотофиксации, то этот режим как раз подойдет. Примерно за 40 минут езды расход упал примерно до 9–10 л на «сотню». Но после эксперимент захотелось завершить и вернуться в привычный режим. В случае с гибридом расход составлял 13 л на «сотню». Отличие по сравнению с бензиновой модификацией только в том, что стартует он беззвучно, а в дороге начинают гудеть электромоторы.

Теперь с полной гаммой моторов NX становится одним из серьезных и интересных предложений на рынке в сегменте премиальных кроссоверов. При очень модной внешности он сразу привлекает внимание. Затем в дело вступают качественный интерьер, достойные технические характеристики и высокий уровень комфорта — полный набор для того, чтобы почувствовать себя небожителем.

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Какие изменения были проделаны в кроссовере Лексус для 2018 модельного года

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Рестайлинговый Lexus для 2018 модельного года модели NX был представлен на автосалоне в Шанхае в начале этой недели. Люксовая компания утверждает, что она значительно обновила кроссовер. Правда трудно понять в каких местах они были сделаны, да и были ли вообще…

Для тех, кто все же не понял в чем разница между NX 2017и 2018 года, советуем вам немного повнимательнее изучить модель вместе и найти обновления при визуальном сравнении между рестайлинговой версии и первоначальным вариантом NX 2015-2017 годов.

Самая компактная модель кроссовера Lexus остается верна философии компании «острых краев», с прежними фарами, разделенными на две секции, огромной передней радиаторной решетки и общего футуристичного вида.

Все такой же НЛО из будущего

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Передняя панель получила незначительные изменения. Наиболее заметны переделки в верхней части фальшрешетки, которая стала тоньше и в форме нижней ее части, интегрированной в передний бампер. Если вы достаточно наблюдательны, то легко обнаружите, что противотуманные фары теперь отделены от воздухозаборников. Фары тоже новые, с тройным рядом линз, аналогичные тем, которыми оборудовано купе LC.

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Задняя часть получает новый дизайн нижней части заднего бампера, она теперь имеет схожие элементы дизайна с передней решеткой радиатора. Задние фонари стали более вытянутыми по горизонтали и приобрели черную отделку. Изменения создают эффект более широкой задней части.

Какие еще изменения произвел Lexus для обновления своего кроссовера? Изменил нижнюю часть бампера и накладки на выхлопные трубы. На этом улучшения дизайна исчерпываются.

Улучшенные технологии, больше внимания к деталям

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Внутри салона наиболее очевидными изменениями стали: установка большого 10.3-дюймового экрана информационно-развлекательной системы и новый блок управления системой кондиционировано, обогрева и обдува, которая в рестайлинговой версии была упрощена за счет установки четырех переключателей с интуитивно понятным алгоритмом работы. Чуть большие аналоговые часы стали более детализированными, у них появилась связь со спутником для корректировки времени в разных часовых поясах.

Удаленный интерфейс тоже больше облегчает работу со смартфонами, теперь в лоток для беспроводной зарядки можно положить более габаритные смартфоны (мода на большие гаджеты отражается и в интерьерах современных автомобилей, что приятно). В обновленном интерьер почти все органы управления выполнены из матового металла, который облагораживает и без того шикарный интерьер.

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Но самое премиальное обновление, которое мгновенно бросается в глаза, измененный стиль сидений и отделка кожаных поверхностей сидений в фирменном стиле, который Lexus называет Tacumi. Каждая прошивка, каждый стежок на сидении теперь идеально ровный. Этой технологии пошива Lexus гордится особенно. Ручная работа при помощи специального оборудования дала свои плоды.

Те же двигатели, но более быстрый на дороге

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Оба 2,0-литровый турбированный бензиновый рядный четырехцилиндровый двигатель и электрифицированный 2.5-литровый бензиновый агрегат остаются неизменными под капотом Lexus NX в 2018 году. Здесь единственным изменением стало переименование бензиновой версии с NX 200t в версию NX 300.

Лексус добавил фейковую звуковую систему усиления звука двигателя, которая выдает более спортивный звук мотора. Более серьезные изменения были проделаны с шасси. У модели NX добавлена опциональная адаптивная подвеска и изменены настройки стандартной подвески. Уменьшен и уровень шума и вибрации.

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Новый Lexus NX против старого | Найди 10 отличий

Вот такие малозаметные, но значимые изменения. Как известно, каждая мелочь важна, даже, казалось бы, на первый взгляд незначительная. Главное ее увидеть.

Lexus NX300: больше, чем просто Тойота. И, неожиданно, лучше

Ни для кого не секрет, что Lexus — это Toyota. И важно не путать такое сравнение с равнозначимостью, так как сама идея брендов отличается. История премиального подразделения началась фактически в 1983 году, а первым автомобилем был Lexus LS400. LS означало — Luxury Sedan, а 400 – 4-х литровый мотор под капотом. Создавалась марка в основном для продажи в Америке, но досталось и странам Европы. А так как в США в те года выбор люксовых авто был ограничен только американскими и европейскими машинами, появление нового игрока пришлось кстати. LS400 мог дать покупателям то же, а то и больше, чем было у других производителей, но дешевле. Или же то, что если и было у конкурентов, то у единиц. В общем, долго завоевывать любовь покупателей не пришлось и сегодня Lexus является одним из лидеров в категории премиальных автомобилей. Заметно расширилась линейка за все эти годы: есть большие внедорожники, седаны и купе, а также кроссоверы.

Вот с последних я и решил начать, взяв на тест Lexus NX300. И в наше время, эти цифры не означают объем двигателя, это всего лишь одна из конфигураций серии NX, ведь еще есть NX200 и NX300h (гибрид). За то время, что я был с машиной, меня часто спрашивали о различиях 300-й и 200-й версий, предполагая лишь вмешательство маркетологов для запутывания клиентов. Но все не совсем так: NX200 может быть переднеприводным и с AWD, у него 150-сильный 2-литровый атмосферный мотор и работает он в паре с вариатором.

В свою очередь NX300 на нашем рынке доступен только с полным приводом, у него тоже 2-литровое сердце, но турбированное, лошадиных сил 238, а роль кпп выполняет обычный автомат на 6 ступеней. Как видите, разница между ними есть, при этом существенная.

Спереди он стильный, в то же время агрессивный и дерзкий. Огромная решетка радиатора вместе с прилегающими к ней элементами, напоминает мне доспехи самурая. Да и в целом передняя композиция отсылает к Азии, в самом хорошем смысле. Но вот “очи” могут быть не только трехлинзовыми, так как это удел более дорогих комплектаций.

В начальных версиях будет одна линза, но большая. Противотуманки, изящно спрятанные в самом низу, помогают лучше осветить дорожное полотно. Да и в целом серьезных претензий к свету у меня нет: на сырой дороге его не много, но отличить яму от ровного покрытия можно.

Задняя часть не такая ребристая, в отличие от передней. Но все так же прослеживается связь с доспехами и лично у меня вызывает ощущение дороговизны. Даже если не знать марку и просто убрать логотип с крышки багажника.

Наверное, светодиодные фонари так повлияли. А вот высокий задний бампер как-то не глянулся, он заканчивается аккурат под оптикой. С другой стороны, такое расположение создает единую линию.

Во всей этой красоте, пожалуй, есть вопросы только к зеркалам заднего вида. Они большие, информативные, с закругленными частями и с оповещением о мертвой зоне, при наличии функции.

Но вот что не понравилось, так это езда в сырую погоду, когда сверху идет дождь, а спереди и сбоку летит из-под колес соседей. Водоотводы не справляются с большим количеством жидкости и вскоре все это будет на боковых стеклах и зеркальных элементах. В итоге потребуется остановка и протирка. За 300 с лишним километров я это делал несколько раз и радости не испытал.

Как бы то ни было, смотрится автомобиль круто, особенно в зеркале заднего вида у впередидущего авто. Вероятно, именно поэтому мне так часто уступали дорогу.

Посадка удачная во всех отношениях: зимой и летом. Все потому, что двери закрывают пороги и грязь не помешает ни сесть в машину, ни вылезти из нее. И как только очутился в водительском кресле, сразу ощутил спокойствие и умиротворение. Сидеть удобно, ехать длительное время без остановки тоже, подогнать под себя посадку вообще проще простого. Имеющиеся регулировки помогают найти подходящее положение, независимо от того, обтянуты ли сиденья натуральной или искусственной кожей. Последняя идет в начальной комплектации “Progressive”, только тссс)) Да и при маневрах тело не стремится покинуть насиженное место, так как боковая поддержка пусть и не ярко выраженная, зато отлично справляется со своей задачей.

Для меня салон NX300 — это то место, где царит атмосфера премиум-класса. Удивительно, но дизайнерам удалось обойтись без маркого материала на передней панели и руле, сохранив, при этом, всю дороговизну ощущений. Даже логотип сделан из матового материала, и такой подход, чтобы вы знали, нравится мне куда больше тех, где постоянно надо протирать тряпочкой.

Рулевое колесо удобное, приятно лежит в руках, а на кнопках имеется почти вся нужная информация. Есть 3-ступенчатый подогрев, но не всего обода, а только боковин. Да и сам прогрев не такой быстрый, как этого ждешь в морозы. В автомобиле присутствует 10” проекционный дисплей, а кнопки управления вынесены справа от рулевого колеса. Жаль поленились в меню приборного щитка их внести. А слева есть еще два ряда кнопок, но у них уже другое предназначение.

И тут сразу наметился важный момент: перед передним пассажиром панель обтянута в кожу, а слева от водителя, пластик имитирует ее. Мне показалось это странным, ведь это люксовый автомобиль. Наверное, не стоило здесь экономить.

Выступ с часами и органами управления климатической системой автомобиля выполнен очень круто и главное, что до всего можно легко дотянуться. Клавиши пусть и мелковаты, но общее впечатление от использования великолепное. Сначала казалось, что “качелька” температуры будет неудобной, но в процессе эксплуатации оказалось, наоборот. И вот если кто не знал, то у Лексусов, как и у всех остальных автомобилей, тоже есть и аварийка, и подрулевой рычаг поворотника. А на дороге, кажется, что этого нет у них, да?)

И для тех, кто никогда ранее с такой штукой в машине не сталкивался, это покажется чем-то невероятным и интересным. Но на деле всего лишь игрушка, причем не всегда делающая то, что нужно. Зачастую нужный пункт проскакивает, приходится совершать лишние пальце-движения, и это стоя на месте. А еще программное обеспечение сильно мудреное. Как бы им намекнуть, что такие вещи надо делать несколько проще? В дороге им пользоваться неудобно совсем, потому что такой способ управления требует слишком много внимания. И даже несмотря на наличие систем-помощников, которые могут и затормозить, и в полосе удержать, отводить глаза надолго с дороги не стоит. То же удержание в полосе не отличается корректностью.

Вообще, тач-паду уделено слишком много внимания, так как для более удобного положения руки и управления этим сенсором, даже сделана специальная подушечка под запястье. Под ней есть тайник, доступ в который осуществляется через другую, съемную половинку. Возможно, туда можно положить очки, так как сверху отделения нет. Но больше всего меня удивило зеркало на обратной стороне съемной части, хотя правильного применения я ему не придумал. Возможно, женщины оценят такую фишку, если им мало тех зеркал, что есть в козырьках и в их сумках.

Перемещаясь назад, хочу заострить внимание на посадке. Летом, когда обувь чистая, залезать в авто получится без происшествий. Но зимой, когда надо сначала отряхнуть обувь от снега, посадка вызовет некоторое недоумение. Потому что места ля ног маловато, в силу небольшого угла открытия двери, да и низ порога может быть грязным, что приведет к испачканным штанам. Да и вообще тесновато. Но вот усевшись, все приходит в норму. Места достаточно как для ног, так и для головы. По крайней мере, людям с ростом до 180 см.

Спинка регулируется по наклону, подлокотник не бутафорный, а нормальный, и еще есть даже боковая поддержка, которая делает свое дело. Конечно, в поворот 90 градусов на “сотне” я не заходил с пассажирами, но вполне активно маневрировал на прямой, и многие седоки отметили, что не “колбасит” так сильно, как ожидаешь.

Эти же спинки можно разложить в почти ровный пол и получить небольшое, но спальное местечко в 1540 литров. В обычном положении, объем багажника составляет 500 литров. Это не так много, но и не совсем мало.

Впечатления
Итак, теперь чуть подробнее расскажу, что я имел в виду говоря про “держак в полосе”. Даже когда разметка отчетливо видна, автомобиль может легко ее “потерять”, так как эта линия немного повреждена.

К сожалению, на наших дорогах не всегда есть новенькая и чистенькая разметка, да чего уж там, она и есть не везде. И если на ней откололся кусочек, то лучше видеть, как и куда движется Lexus.

Точно такие же претензии к функции и при плохих погодных условиях. Даже не плохих, а отвратительных. NX300 то и дело “бросает” руль, не могу, говорит, управлять за тебя, давай сам. И едешь сам, а ведь заплатил денег за эту опцию. Еще очень удивило чтение знаков. Ну как чтение… Даже стесняюсь предположить, откуда берется информация по знакам, но нередко она не совпадает, ни с той, что выдает штатный навигатор, ни с установленными знаками. Еду я по киевскому шоссе в районе аэропорта Внуково, там ограничение скорости 90 км/ч. Об этом же мне говорят и все навигаторы: штатный и смартфонный. А вот на приборном щитке и проекционном дисплее рисуется 60 км/ч. В общем, если вам где-то на трассе попадется “тупящий” Lexus, то просто поймите его правильно. Возможно, водитель ориентируется на систему, считывающую знаки, ведь если заплатил за нее, то самому уже незачем смотреть.

Шумоизоляция не из лучших, но свои 67-68 дБ показывает при 100 км/ч. При разгоне до ста хорошо слышен и шум мотора, и ветерок ласкает ушные раковины. Но длится это недолго, порядка 7,6 сек., и это при условии зимней резины и полусухого асфальта. Но вот что мне показалось странным, так это обгоны на трассе при такой, весьма неплохой динамике. Когда речь заходит о легковушках, то их Lexus NX300 “щелкает” как орешки, но если надо обогнать фуру или две, то появляется напряженность. Лошади вроде бы и стараются, только складывается ощущение, что бегут не 238, а только 200. У остальных перерыв что ли, я не знаю. Ускорение с 80 до 120 км/ч дается за почти 6 секунд, а потом смотришь, как за окном проплывает один грузовик, затем другой.

Рулевое управление кажется легким, но с приятным усилием. Подвеска многое проглатывает, не доставляя хлопот седокам. Полный привод в автоматическом режиме не совсем верно делает свою работу, но поведение меняется, если включить блокировку. Проезд по талому снегу глубиной в треть колеса дался мне нелегко и потратил чуточку нервов. Местами думал, что все, приехал. Но нет, кое как выбирался и продолжал развлекаться. Хотя, снеси меня на сантиметров 20 в сторону, можно было бы звонить товарищам и ждать эвакуации. В общем, его тема — это город и сухие грунтовые дороги.

Возможно, я излишне придирчив, но несмотря на все нюансы, автомобиль мне понравился. Все же хорошего в нем больше, чем плохого. При условии, что он всегда остается в руках владельца. И это, пожалуй, главный его недостаток, пусть и косвенный. Угоняемость Lexus — это самый распространенный слух, который вырос не на пустом месте. И благо, что сейчас внедрили L-Mark, возможно это исключит воровство с целью разбора или перепродажи. L-Mark — это около 10 000 микроскопических точек, которые нанесены на разные элементы автомобиля. В них зашифрован уникальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру машины. Плюс улучшенные сигнализации, антивандальные замки и прочие прелести противоугонного мира. Все это пока свежо и нуждается в проверке. Так что, КАСКО никто не отменял.

Теперь о цене. Стоит такая машинка от 3,489,000 рублей. Плюс надо за цвет еще добавить минимум 45,000 рублей. Но это самое начало NX300, базовая комплектация. Тестируемый автомобиль в версии “Exclusive 2 Safety” оценивается в 4,243,500 рублей. И это рекомендованная цена, что будет у дилера — неизвестно.

По большей части, Lexus NX300 дарит превосходное, классное ощущение, которое ждешь от премиального бренда. А внимание к деталям, материалы и привлекательная отделка помогают компактному кроссоверу быть достойным своей цены. Ведь несмотря ни на что, продается серия NX очень неплохо для автомобилей из этого сегмента.

Достоинства и недостатки премиального Lexus NX300

Ни для кого не секрет, что Lexus — это Toyota. И важно не путать такое сравнение с равнозначимостью, так как сама идея брендов отличается. История премиального подразделения началась фактически в 1983 году, а первым автомобилем был Lexus LS400. LS означало - Luxury Sedan, а 400 – 4-х литровый мотор под капотом. Создавалась марка в основном для продажи в Америке, но досталось и странам Европы. А так как в США в те года выбор люксовых авто был ограничен только американскими и европейскими машинами, появление нового игрока пришлось кстати. LS400 мог дать покупателям то же, а то и больше, чем было у других производителей, но дешевле. Или же то, что если и было у конкурентов, то у единиц. В общем, долго завоевывать любовь покупателей не пришлось и сегодня Lexus является одним из лидеров в категории премиальных автомобилей. Заметно расширилась линейка за все эти годы: есть большие внедорожники, седаны и купе, а также кроссоверы.

Вот с последних я и решил начать, взяв на тест Lexus NX300. И в наше время, эти цифры не означают объем двигателя, это всего лишь одна из конфигураций серии NX, ведь еще есть NX200 и NX300h (гибрид). За то время, что я был с машиной, меня часто спрашивали о различиях 300-й и 200-й версий, предполагая лишь вмешательство маркетологов для запутывания клиентов. Но все не совсем так: NX200 может быть переднеприводным и с AWD, у него 150-сильный 2-литровый атмосферный мотор и работает он в паре с вариатором.

В свою очередь NX300 на нашем рынке доступен только с полным приводом, у него тоже 2-литровое сердце, но турбированное, лошадиных сил 238, а роль кпп выполняет обычный автомат на 6 ступеней. Как видите, разница между ними есть, при этом существенная.

Спереди он стильный, в то же время агрессивный и дерзкий. Огромная решетка радиатора вместе с прилегающими к ней элементами, напоминает мне доспехи самурая. Да и в целом передняя композиция отсылает к Азии, в самом хорошем смысле. Но вот “очи” могут быть не только трехлинзовыми, так как это удел более дорогих комплектаций.

В начальных версиях будет одна линза, но большая. Противотуманки, изящно спрятанные в самом низу, помогают лучше осветить дорожное полотно. Да и в целом серьезных претензий к свету у меня нет: на сырой дороге его не много, но отличить яму от ровного покрытия можно.

Задняя часть не такая ребристая, в отличие от передней. Но все так же прослеживается связь с доспехами и лично у меня вызывает ощущение дороговизны. Даже если не знать марку и просто убрать логотип с крышки багажника.

Наверное, светодиодные фонари так повлияли. А вот высокий задний бампер как-то не глянулся, он заканчивается аккурат под оптикой. С другой стороны, такое расположение создает единую линию.

Во всей этой красоте, пожалуй, есть вопросы только к зеркалам заднего вида. Они большие, информативные, с закругленными частями и с оповещением о мертвой зоне, при наличии функции.

Но вот что не понравилось, так это езда в сырую погоду, когда сверху идет дождь, а спереди и сбоку летит из-под колес соседей. Водоотводы не справляются с большим количеством жидкости и вскоре все это будет на боковых стеклах и зеркальных элементах. В итоге потребуется остановка и протирка. За 300 с лишним километров я это делал несколько раз и радости не испытал.

Как бы то ни было, смотрится автомобиль круто, особенно в зеркале заднего вида у впередидущего авто. Вероятно, именно поэтому мне так часто уступали дорогу.

Посадка удачная во всех отношениях: зимой и летом. Все потому, что двери закрывают пороги и грязь не помешает ни сесть в машину, ни вылезти из нее. И как только очутился в водительском кресле, сразу ощутил спокойствие и умиротворение. Сидеть удобно, ехать длительное время без остановки тоже, подогнать под себя посадку вообще проще простого. Имеющиеся регулировки помогают найти подходящее положение, независимо от того, обтянуты ли сиденья натуральной или искусственной кожей. Последняя идет в начальной комплектации “Progressive”, только тссс)) Да и при маневрах тело не стремится покинуть насиженное место, так как боковая поддержка пусть и не ярко выраженная, зато отлично справляется со своей задачей.

Для меня салон NX300 — это то место, где царит атмосфера премиум-класса. Удивительно, но дизайнерам удалось обойтись без маркого материала на передней панели и руле, сохранив, при этом, всю дороговизну ощущений. Даже логотип сделан из матового материала, и такой подход, чтобы вы знали, нравится мне куда больше тех, где постоянно надо протирать тряпочкой.

Рулевое колесо удобное, приятно лежит в руках, а на кнопках имеется почти вся нужная информация. Есть 3-ступенчатый подогрев, но не всего обода, а только боковин. Да и сам прогрев не такой быстрый, как этого ждешь в морозы. В автомобиле присутствует 10” проекционный дисплей, а кнопки управления вынесены справа от рулевого колеса. Жаль поленились в меню приборного щитка их внести. А слева есть еще два ряда кнопок, но у них уже другое предназначение.

И тут сразу наметился важный момент: перед передним пассажиром панель обтянута в кожу, а слева от водителя, пластик имитирует ее. Мне показалось это странным, ведь это люксовый автомобиль. Наверное, не стоило здесь экономить.

Выступ с часами и органами управления климатической системой автомобиля выполнен очень круто и главное, что до всего можно легко дотянуться. Клавиши пусть и мелковаты, но общее впечатление от использования великолепное. Сначала казалось, что “качелька” температуры будет неудобной, но в процессе эксплуатации оказалось, наоборот. И вот если кто не знал, то у Лексусов, как и у всех остальных автомобилей, тоже есть и аварийка, и подрулевой рычаг поворотника. А на дороге, кажется, что этого нет у них, да?)

Lexus NX: 7 минусов, о которых необходимо знать перед покупкой

Весьма популярный кроссовер на нашем рынке, да и не только нашем. Есть несколько модификаций: NX200, NX300 и NX300h. Цифры в обозначении модели не оговорят о литраже мотора, как это было раньше, теперь это просто различия между турбированной версией и атмосферной. Так, NX200 оснащается 2-литровым 150-сильным атмосферным агрегатом и трудится он вместе с вариатором. NX300 (раньше назывался NX200t) тоже на 2 литра, но обзавелся не только турбиной и 238 л.с., но и автоматической трансмиссией. Правда, по каким-то причинам, “автомат” до сих пор на 6 ступеней, хотя пора уже перейти на 8 передач. А латинская буква “h” обозначает гибридную версию. Ее покупают не так охотно, как бензиновые версии.

Машина превосходит по продажам своих европейских конкурентов, однако доподлинно неизвестно, какая именно версия продается лучше остальных NX. Смею предположить, что активнее берут атмосферный вариант, просто потому что он дешевле. Да и для многих турбина является чем-то склонным к частым поломкам. А еще NX200 можно купить с передним приводом, что тоже хорошо практикуется в нашей стране. Дорогой автомобиль, который нельзя использовать на все 100%, зато это Lexus, так обычно и говорят покупатели самых начальных комплектаций.

Но мне стало очень интересно, чем же так захватывает внимание клиентов, этот японский люксовый бренд. И чем NX лучше соплатформенного RAV4 от Toyota. Поэтому я взял на тест кроссовер с индексом 300 и испытал его как в городе, так и на трассе в разных погодных условиях. И я сейчас я перечислю все минусы, которые были найдены за неделю.

Lexus NX 300

Lexus NX 300

Минусы

1. Первым и очень важным недостатком я считаю аэродинамику премиального кроссовера. При плохих погодных условиях пропадает возможность видимости в зеркалах заднего вида, что напрямую связано с безопасностью. Мы можем ориентироваться лишь на датчики мертвых зон, если они доступны в комплектации. В городе можно не заметить этого минуса, но стоит выехать на трассу и все станет явным. Конечно, нужны определенные условия: скорость от 90 км/ч, дождь и другие участники дорожного движения из-под чьих колес и будет вылетать дополнительная грязь. Это комбо позволяет загрязнить и зеркала, и окна так, что придется делать несколько вынужденных остановок, чтобы протереть все начисто.

Забрызгало боковые стекла

Забрызгало боковые стекла

2. Второй минус также связан с плохими погодными условиями, но еще сюда добавляется и качество разметки. Как вы уже поняли, речь идет про функцию удержания в полосе. Она неплохо справляется со своей задачей, но условия должны быть просто идеальными. Если разметка повреждена, то Lexus может прекратить удержание, если идет дождь, то он снова может прекратить использование функции. Почему может? Да кто ж его знает. Во время теста машина то и дело “бросала” руль и это было не очень приятно. Еще хуже, когда я вижу разметку, а система нет. В принципе, тут нужна простая корректировка ПО и все будет работать, так как на многих других авто, в таких же условиях, система и видит все, и удерживает как полагается.

3. Снова электроника, но на этот раз связанная с дорожными знаками, а точнее с их чтением. Ошибается очень часто, выдавая неверный знак на приборной панели и проекционном дисплее за истину. При этом, навигационная система, установленная в авто, может показывать совершенно другую информацию. Речь идет о скоростном режиме и раз уж есть в комплектации эта функция, почему бы не использовать ее по полной. На трассе, где разрешена скорость 90 км/ч, и навигация это подтверждает, приборная панель сигнализирует о мистических 60 км/ч. Как такое возможно и откуда берется информация мне неизвестно, но ошибка имеет место. А учитывая стоимость тестируемого автомобиля, которая превышает 4’000’000 рублей, такая “накладочка” отбрасывает тень на все электронные помощники.

Несоответствие скоростных данных

Несоответствие скоростных данных

4. NX300 едет достаточно весело и испытывая такой автомобиль в городе, вопросов к динамике не будет совсем. Да и на трассе со спокойным стилем езды, тоже не произойдет никаких нареканий. Однако, стоит сменить стиль вождения на активный, как сразу будет заметна нехватка мощности при длительных обгонах. 238 лошадиных сил работают не в полную силу, а может и не все лошади трудятся в общем. Смена режима на спортивный вносит незначительные коррективы, не меняя ситуацию в корне. В итоге: два и более грузовых автомобиля обгоняются весьма сложно, чего точно не ожидаешь от Lexus и его лошадей.

5. Мудреная мультимедиа и способ управления ею через тач-панель не являются критичным недостатком, но требуют огромного внимания и долгого привыкания. Это стоит учитывать при выборе машины и если, стоя на месте все покажется удобным, то стоит испытать управление сенсором и в движении авто.

Интерьер Lexus NX

Интерьер Lexus NX

Lexus NX 300 F SPORT

Lexus NX 300 F SPORT

7. Угоняемость. Вот где Лексусу нет равных, так это в сохранении машины в своем владении. Конечно, производитель вводит все новые и новые способы защиты от угона, но пока это если и приводит к нужному результату, то медленно. Угонщикам надо сначала привыкнуть к защитам типа L-Mark, тогда стоит ждать изменений. А пока стоимость КАСКО все еще высока, и она же является лучшей защитой в случае угона.

Пожалуй, это самые основные недостатки Lexus NX на примере модели NX300. Но у нее есть и много хорошего, за что как раз и любят как бренд, так и саму модель. Если будет интересно, то расскажу об этом позже. В любом случае, если вы задумались о покупке такого кроссовера, то обязательно протестируйте его в разных условиях, чтобы рассмотреть его со всех сторон. Ведь несмотря на все минусы, он заслуживает внимания и народ голосует рублем не просто так.

Читайте также: