Как красят киа рио

Обновлено: 05.07.2024

Высокое качество KIA Rio? Что не так с ЛКП?

Покупая новый автомобиль, мы все руководствуемся официальной информацией, которую предоставляют автосалоны и автопроизводители. Безусловно, можно прочитать множество отзывов, но нужно иметь ввиду, что все они субъективны: для кого-то крохотная точка под ЛКП автомобиля – это уже грандиозная трагедия, а кто-то не обращает внимание на то, что вложил в ремонт нового авто треть его цены. К тому же, что делать если автомобиль только что вышел на рынок и полноценных отзывов еще нет?!

Так и получается, что каждый раз, читая рекламные буклеты или просматривая сайты, мы слепо верим тому, что там написано. Однако всегда ли такая информация соответствует действительности?

В нашем распоряжении, благодаря одному из судебных разбирательств, которое проходит в Нижегородской области, оказался весьма примечательный документ – Выписка из технической документации на автомобиль KIA Rio, после прочтения которой становится понятно, о каких именно «самых высоких стандартах» идет речь.

Согласно этой выписке толщина ЛКП на кузовных элементах Kia Rio может достигать 350 мкм!

У большинства отечественных и импортных производителей автомобилей толщина комплексного лакокрасочного покрытия без нанесения дополнительных слоев составляет 90 – 185 мкм. Важно отметить, что при значительной толщине покрытия могут возникать критические внутренние напряжения, приводящие к расслаиванию структуры покрытия: нарушение межслойной адгезии.

Внутренняя поверхность кузова, а также часть наружных поверхностей ( ПОЛОСА ВЫСОТОЙ 40 СМ ОТ НИЖНЕЙ ТОЧКИ ПОРОГА ) исходя из технических условий завода-изготовителя, и вовсе не нормируются, т.е. получается, что их можно либо совсем не покрывать краской, или покрасить кисточкой! На фотографии на примере автомобиля KIA RIO мы показали, где заканчиваются эти 40 см на дверях.

Даже при условии, что на вашей KIA Rio сейчас толщина ЛКП в пределах 90-185 мкм, не стоит удивляться, если в случае необходимости проведения кузовного ремонта (в том числе гарантийного), автомобиль могут покрасить валиком: все в рамках технических условий завода – изготовителя.

Фактически, компания Kia не может обеспечить качество лакокрасочного покрытия по всей поверхности двери, поэтому в местах наибольшего риска появления коррозии и иных дефектов они ввели внутренние стандарты покраски, которые исключили нижние 40 см на дверях из требований по качеству ЛКП.

Т.е., например, полоска из 33 застывших под краской муравьев на капоте KIA Rio - это нормально , главное, чтобы они были не более 2 мм длиной каждый.

С далекого 1974 года в нашей стране ДЕЙСТВУЕТ ГОСТ 9.032-74 «Единая система защиты от коррозии и старения (ЕСЗКС). Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения (с Изменениями N 1-4)». В соответствии с этим ГОСТом ЛКП легкового автомобиля относится к I или II классу. По I классу включения вообще не допускаются, а по II классу их может быть не более 4 шт. на кв.м. и размером не более 0,5 мм!

Получается, что «самые высокие стандарты» компании KIA существенно ниже советского ГОСТа 45-летней давности!

Юридическая сторона вопроса состоит в том, что по сути все дефекты ЛКП, даже те, которые допускает технологическая документация завода-изготовителя – это недостатки. Согласно преамбуле Закона «О защите прав потребителей», недостаток товара – это несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям). Разумеется, при покупке Kia Rio ни один дилер не предупредит вас ни устно, ни письменно в договоре купли-продажи, что данный автомобиль произведен по внутренним стандартам, далеким обычно предъявляемых требований, например, действующих ГОСТов.

Как это сделано: особенности нового Kia Rio российской сборки

Kia Rio X-Line

Но сначала о российском заводе Hyundai Motor Manufacturing, где производство модели KIA Rio началось в августе 2011 года. Сегодня это предприятие с полным производственным циклом, оснащенное самым современным оборудованием и с высоким (47 %) уровнем локализации. На заводе, работающим в три смены (темп работы — 43 автомобиля в час), занято около 2200 сотрудников, при этом санктпетербургская производственная площадка отличается высоким уровнем автоматизации: сварку в кузовном цехе осуществляют более 170 роботов, а на линии окраски кузова работают 50 роботов. На выпуск одного автомобиля KIA Rio требуется 16 часов, но, кроме того, по окончании сборки каждый автомобиль проходит обязательную тщательную проверку, которая занимает еще два часа.

Мощность завода — около 900 автомобилей в сутки, и половина из них приходится на модель KIA Rio, а ежегодно с конвейера завода сходят более 200 000 автомобилей (план этого года — более 220 000). По итогам первых трех кварталов 2017 года произведено около 170 000 автомобилей, 74 000 из которых — KIA Rio. Что же касается качества (а именно этот параметр нередко служит поводом для сомнений в целесообразности приобретения автомобиля российской сборки), то по итогам прошлого года санкт-петербургский завод был признан лучшим среди предприятий альянса Hyundai-KIA по таким показателям, как качество и эффективность использования производственных линий. Но это не значит, что производство новых моделей на заводе и дальше пойдет по «накатанной». На стадии подготовки к запуску KIA Rio четвертого поколения на заводе было проведено значительное переоснащение.

В кузовном цехе были введены в эксплуатацию новые промышленные роботы, а сотрудники цеха штамповки провели в Корее инспекцию оснастки перед ее отправкой на российский завод. В цехе окраски были переоснащены роботы, производящие как окраску, так и нанесение шумоизолирующего материала. Сотрудники всех цехов предприятия прошли обучение по работе с новой моделью (инженерный состав завода прошел серию тренингов во время стажировки в Корее), а представители отдела качества провели аудит российских и зарубежных поставщиков.

Как это сделано: особенности нового Kia Rio российской сборки

В цехе окраски работают полсотни роботов.

Теперь о самом KIA Rio. Это тот случай, когда говорить только об адаптации автомобиля для российских условий эксплуатации некорректно: модель изначально создавалась для нашего рынка. В отличие от одноименных моделей в других странах, российская версия имеет другой кузов, иные габариты (колесная база увеличена до 2600 мм), отличается линейкой двигателей и оснащением. В общем, к российскому KIA Rio подход был особый и у корейских разработчиков, и у российских заводчан. К примеру, поставки металла для штамповки кузовных элементов (санкт-петербургский завод располагает собственным штамповочным цехом) осуществляются из Кореи, Европы и России, но доля отечественной продукции пока составляет около 13 %.

Дело в том, что в производстве кузовов российской версии KIA Rio примерно 51 % металла — это сверхпрочная сталь. Отсюда и чрезвычайно строгие требования к качеству проката. Еще одна интересная цифра, говорящая о повышении жесткости кузова: если кузов предшествующей версии российского KIA Rio имел около 4500 сварочных точек, то при сборке кузова новой модели таких точек уже около 5900. И все сварочные работы в кузовном цехе производятся исключительно с помощью роботов. Большое внимание уделяется и будущей «среде обитания» автомобиля: с учетом климатических условий внешние поверхности (например, днище) и внутренние полости подвергаются серьезной антикоррозионной обработке.

Помимо капризов погоды российская действительность отличается (понятно, в какую сторону) и дорогами. Поэтому корейские разработчики совместно с инженерами российского завода особое внимание уделили подвеске автомобиля: на российском KIA Rio усилены рычаги подвески и использованы иные амортизаторы. Изменения в подвеске повлекли за собой и адаптацию настроек рулевого управления. Разумеется, предсерийные образцы прошли серьезную проверку российской действительностью: российские и корейские специалисты накатали не меньше миллиона километров по дорогам самых разных регионов России. Соответственно условиям эксплуатации подбиралась и линейка двигателей: это уже известный, надежный и хорошо себя зарекомендовавший 1,6-литровый двигатель мощностью 123 л. с., который был модернизирован в 2017 году, и новый 1,4-литровый экономичный мотор мощностью 100 л. с. Оба двигателя предлагаются в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой АКП.

Как это сделано: особенности нового Kia Rio российской сборки

. а на участке сварки кузовов задействованы более 170 их собратьев

В целом специалисты KIA быстро и охотно реагируют на запросы российских клиентов. Во многом благодаря этому в Rio (как, впрочем, и в других моделях KIA) учтены пожелания, связанные с эксплуатацией автомобиля в сложных дорожных и климатических условиях. Так, к примеру, появился доступный и на модели KIA Rio пакет «Теплые опции», включающий подогрев передних сидений, рулевого колеса, зеркал заднего вида, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя. Что касается последнего, то KIA Rio специально для России оснащается большим (4,6 литра) бачком стеклоомывателя. В качестве опции можно выбрать и фары головного освещения с дополнительной лампой, включающейся при повороте руля и освещающей изгиб дороги. Вообще, модель KIA Rio предлагается в разнообразии комплектаций, в том числе с опциями, ранее доступными только на автомобилях более высокого класса. При этом в базовой версии KIA Rio уже есть и кондиционер, и две подушки безопасности, и электростеклоподъемники передних дверей, и, что немаловажно, такие функции систем безопасности, как ABS и ESP. Если водителю по душе более высокий уровень комплектации, то, к примеру, версия Premium предлагается с современной мультимедийно-навигационной системой с поддержкой функций интеграции смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, а также камерой заднего вида.

Как это сделано: особенности нового Kia Rio российской сборки

В этом году в планах завода выпуск более 220 000 автомобилей

С учетом того сегмента, представителем которого является KIA Rio, весьма важным является такой показатель, как стоимость владения автомобилем. Так вот, по данным «Авто стат» на 2017 год, модель имеет сравнительно низкую стоимость владения и высо кую остаточную стоимость (86,5 %) после трех лет эксплуатации. А своеобразной «вишенкой на торте» являются высокий межсервисный интервал (15 000 км) и 5 лет гарантии (или 150 000 км пробега). С учетом всего сказанного популярность модели Rio вполне объяснима. Об успехе автомобиля говорят и цифры. В текущем году Rio сохраняет за собой позицию лидера среди представленных на российском рынке моделей всех брендов — уже более 70 000 Rio обоих поколений нашли своих покупателей.

Как это сделано: особенности нового Kia Rio российской сборки

Как это сделано: особенности нового Kia Rio российской сборки

Завод в Санкт-Петербурге располагает собственным штамповочным цехом

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Особенности цветовых оттенков Kia Rio 2016, 2017 и 2018 годов выпуска

Особенности цветовых оттенков Kia Rio 2016, 2017 и 2018 годов выпуска

Одним из наиболее важных элементов дизайна машины является цвет лакокрасочного покрытия корпуса. Многие производители автомобилей предлагают несколько расцветок кузовов. Наиболее популярные цвета автомобилей – это черный, белый, красный и синий.

Корейский производитель авто пошел дальше и значительно расширил перечень цветов, в которые может быть окрашен автомобиль Киа Rio. С момента выхода третьего поколения корейской машины на многих профильных форумах не утихают споры о том, какой лучший цвет для Киа Рио.

Цветовые оттенки автомобиля Kia Rio 2018 года

Корейский производитель автомобилей снабдил покупателей возможностью выбора одного из девяти цветов Киа Рио 2018.

Цвета кузова, доступные в наиболее современной модели корейского автомобиля, представлены:

Красный

В салоне данный оттенок цвета имеет название R4R Fiery Red. Это наиболее подходящий цвет для Киа Рио 2018. Красное транспортное средство смотрится максимально стильно, привлекает внимание окружающих и выглядит наиболее привлекательно.

Благодаря удачному оттенку окраса на данной модификации транспортного средства практически не видны разводы и пыль.

Белый

Название, придуманное производителем, звучит как кристально-белый. В каталогах данное цветовое решение идет под названием PGU Crystal White. Данный цвет – это представитель классических окрасок транспортных средств.

На белом окрасе не видны незначительные загрязнения кузова. Более того, кузов в белом исполнении отлично подлежит реставрации лакокрасочного в случае дорожно-транспортного происшествия.

Серебристый

цвета автомобилей

Официальное название серебристого решения – RHM Sleek Silver. Данный цветовой оттенок идеально подойдет автолюбителям, которые не любят часто заезжать на автомойки. Благодаря качественному лакокрасочному покрытию серебристый цвет практически не тускнеет со временем.

Серый

Производитель назвал данный цветовой оттенок – U4G Urban Grey. Машины с серым кузовом не выделяются и не требуют частого мытья или покраски.

Черный

Черный цвет или MZH Phantom Black – это отличный вариант расцветки машины для людей, желающих подчеркнуть свою значимость. Данное цветовое решение является наиболее строгим и презентабельным из всех возможных в линейке расцветок транспортного средства.

Оранжевый

Оранжевый цвет производитель назвал SN4 Sunset Orange. Новый кузов такого оттенка отлично выглядит на заходе солнца. Благодаря приглушенной яркости оранжевый оттенок не бросается в глаза и отлично подойдет для представителей бизнеса.

Синий

Данная расцветка в линейке автомашин Kia Rio 2018 года называется N4U Marina Blue. Синий цветовой оттенок по праву считается одним из наиболее удачных. Машина, выполненная в синем цвете, оптимально подойдет как для представителей молодежи, так и для людей постарше.

Коричневый

Достаточно необычный цвет, в каталоге производителя именуемый S4N Siena Brown. Машин в такой цветовой гамме достаточно мало на российских дорогах. Коричневый Киа Рио – это оригинальный выбор.

Бежевый

Бежевый цвет имеет официальное название W4Y Ice Wine. По каким-то причинам, данное цветовое решение является наиболее непопулярным. Коррекция кузова бежевого оттенка при повреждении лакокрасочного покрытия весьма трудоемкое занятие.

Таким образом, палитра Киа Рио 2018 своим многообразием сможет удовлетворить даже самых искушенных автолюбителей. Причем все представленные расцветки экстерьера великолепно гармонируют с расцветкой интерьера и кузовными элементами транспортного средства от корейского автопроизводителя.

Цветовое оформление Киа Rio 2017 года

Обновленная модель Rio 2017 года поступила на российский рынок в семи цветовых решениях. Позднее производитель обещал добавить еще два цветовых оттенка.

цвета Киа

Доступные варианты представлены:

  1. Черным цветом.
    Наиболее непрактичное и строгое цветовое решение получило название черный фантом. Артикул оттенка – MZH. Такой вариант расцветки транспортного средства идеально подойдет бизнесменам и любителям серьезных машин.
  2. Темно-серым окрасом.
    Киа Рио 2017 года в такой расцветке обладает артикулом U4G. Цветовое решение официально называется городской серый. Подобный вариант машины идеально подходит для людей, которые не любят часто посещать автомойки.
  3. Красно-гранатовым оттенком.
    Код данного оттенка на официальном сайте корейского производителя – R4R. Огненно-красная машина изначально позиционировалась, как дамское средство передвижения. Однако благодаря яркому цвету машина стала популярна и у мужской части населения.
  4. Белым цветом.
    Официальное название данного цветового решения – кристально-белый. Артикул краски – PGU. Белый цвет – это классическое решение для автомобилей, требующее минимальных затрат на мытье и ухаживание.
  5. Серебристым цветовым решением.
    Производитель прозвал данный оттенок – гладкий серебристый. Подобный цвет оптимально подойдет для любителей приглушенных тонов. Примечательно, что именно серебристый оттенок наиболее комфортно восстанавливается при повреждениях лакокрасочного покрытия транспортного средства.
  6. Оранжевым вариантом расцветки.
    Окрас под названием оранжевый закат и номером артикула SN4 – это оптимальный вариант для любителей нестандартных расцветок. В подобном цветовом решении уже давно выходят автомобили Хёндай Солярис.
  7. Нежно синим цветовым окрасом.
    Официальное название данного оттенка звучит как цвет морской волны. Автомобиль в таком цвете смотрится дорого и фешенебельно. Подобное решение наверняка заинтересует любителей нежных цветов. Артикул краски – N4U.

К концу года автоконцерн Киа расширил перечень цветовых решений Kia Rio 2017 еще двумя оттенками:

  1. Коричневым.
    Решение носит официальное название коричневая сиена. Артикул краски – S4N. Машина в коричневом окрасе обладает сразу несколькими преимуществами: относительная строгость, оригинальность и невидимость мелкой грязи. Данное цветовое решение – это отличный вариант для корпоративных транспортных средств.
  2. Окраски шампань.
    Окраска, именуемая производителем Белое вино, выгодно отличается от всех остальных. Машина в бежевом цвете смотрится обыденно и не вызывает ярких эмоций. Подобное решение создано для людей, которые не хотят посещать часто автомойки и много времени уделять внешнему виду своего авто.

Обратите внимание! Заводская покраска на Киа Rio устойчива и долговечна. Заводская PGU краска не подвержена воздействию различных природных факторов, таких как засуха, влажность. Также заводское лакокрасочное покрытие абсолютно устойчиво к химическим моющим веществам.

Цвета Kia Rio 2016 года выпуска

Автомобиль Kia шестнадцатого года обладает семью разными видами расцветок. Каждый цвет идеально гармонирует с линиями кузова и решеткой радиатора. Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются красная и черная расцветки.

Специалисты объясняют подобную тенденцию тем, что данные окраски являются наиболее эстетичными и привычными. Кроме этого, именно красный и черный кузова максимально подчеркивают экстерьер и молодежную направленность автомобиля от корейского производителя.

Как и у многих производителей, цвета Рио имеют хитроумные названия. Это связано с тем, что автомобили поставляются в непростых расцветках, описать которые при помощи одного слова практически невозможно.

  1. Красным гранатом.
    Английское наименование данного цвета – Garnet Red. Код автомобиля с таким оттенком – TDY. Красный цвет придает транспортному средству элегантность и изящество. Большинство женщин предпочитает именно красный окрас машины.
  2. Серебристым глянцем.
    На сайте производителя данный цвет указан как Sleek Silver. Код данного окраса – RHM. Подобное решение идеально подойдет для ежедневной езды. Благодаря цвету на машине не видны незначительные потертости и разводы.
  3. Серым карбоном.
    Наименование цвета на английском языке звучит как Carbon Gray. Данный оттенок является предшественником цвета урбан грей, появившегося в более свежих моделях Kia Rio. Код автомобиля с такой расцветкой – SAE. Авто в расцветке металлик выглядят элегантно и дорого. Данный цвет немного похож на оттенок мокрого асфальта, который был доступен в более ранних версиях автомобилей Kia Rio.
  4. Черным фантомом.
    Английское наименование данного окраса – Phantom Black. Код оттенка – MZH. Под таким пафосным названием подразумевается простой черный цвет. Дополнительный эффект данного оттенка представлен перламутровым переливанием.
  5. Кристально белым.
    Официальное название – Crystal White. Код машины с данным цветом – PGU. Белый – это классический окрас. Практически все транспортные средства смотрятся хорошо в белом исполнении. Kia Rio 2016 не стал исключением. Примечательно, что в тени белый кузов переливается и меняет цветовые оттенки.
  6. Сапфирово-синим.
    Наименование цвета на официальном сайте Kia – Sapphire Blue. Код цвета – WGM. Данный оттенок является одним из наиболее редких. Сапфировый синий цвет – это броское и яркое решение, предпочитаемое водителями женского пола.
  7. Кофейно-коричневым.
    Производитель окрестил цвет Coffee Brown. Код автомобиля с данным оттенком – VC Кофейный – это новый вариант расцветки автомобилей от корейского производителя. Данный оттенок смотрится привлекательно и ново.

Все виды красок имеют один номер – E501421000.

Во многих цветовых оттенках Киа Rio седан смотрится дороже своей стоимости. Благодаря разнообразию цветовых решений каждый автолюбитель сможет подобрать ТС по своему вкусу.

Начиная с линейки машин 2016 года, производитель переделал цветовую гамму. Еще в 2015 году в автосалонах красовались транспортные средства иных расцветок и с другими цветовыми названиями.

Как узнать код заводской краски?

Если появилось желание узнать код краски конкретного автомобиля, можно воспользоваться специальной информационной табличкой.

Данная табличка в транспортных средствах корейского производителя располагается в трех местах:

  • под передним сидением пассажира;
  • на средней стойке транспортного средства;
  • под лобовым стеклом машины со стороны рулевой колонки.

Наиболее часто используемым местом изучения содержимого таблички является стойка. Представители дорожно-постовых служб, как правило, проверяют наличие настоечной таблички и, в случае ее отсутствия, начинают требовать показать оставшиеся идентификаторы авто.

Данные таблички имеют определенный шифр, где и расположен код краски. Узнать актуальный окрас можно, расшифровав специальный код, нанесенный на информационную табличку транспортного средства.

Заключение

Машины Kia Рио 2016 года обладают семью цветовыми решениями кузова. Спустя год инженеры компании внесли значительные изменения в цветовую композицию Рио и выпустили на рынок машины с девятью видами цветового исполнения.

Каждый окрас обладает своим названием и кодом. Показать обозначение актуального окраса кузова можно на специальных информационных табличках, расположенных в трех местах машины.

Двойной окрас с завода – Что, если толщиномер показывает 200 СТАТЬИ

Купить толщиномер всякий может, а вот научиться им грамотно пользоваться не каждому дано. И дело не только в том, что можно, полагаясь только на инструмент, случайно купить ведро, покрашенное под прибор, но и отказаться от достойного экземпляра, имеющего двойной заводской окрас. Вот о последнем и поговорим.

Ford Focus ST желтый

Причины двойного окраса с завода

Никаких ГОСТ-ов и прочих документов, регламентирующих максимальную толщину слоя ЛКП, не существует, а это значит, что любой завод-изготовитель авто имеет право и красит так, как ему вздумается, лишь бы это не отразилось на конечном качестве продукта. Одна и та же модель, выпущенная в разные годы выпуска или на разных заводах, может иметь разное количество слоёв краски. Технология – вещь подвижная. К тому же никто не исключал вероятность появления дефектов ЛКП и, если отделу контроля за качеством что-то не понравится, то весь кузов из-за этого не выкинут, а просто покрасят заново или локально, если дефект небольшой.

Как узнать заводской окрас

Представим, что Вы приехали на осмотр подержанного авто со своим чудо-прибором – толщиномером, а он показал по всей машине 200 мкн. Нужно определить, с чем имеем дело – с укокошенным в тотал «перевёртышем» или с нормальным автомобилем, который окрашен на конвейере.

Если Вам не довелось изучить, как выглядит ЛКП автомобиля с заранее некрашеным кузовом, то для принятия решения по машине придётся постараться. Для начала нужно понимать, что в косметических целях кузов красят целиком крайне редко. Даже, если машину побило градом или вандалы увлеклись и поцарапали всё, включая крышу, то обычно ремонтируют только повреждённые инцидентом элементы. А это значит, что ЛКП в дверных проёмах толще не станет. Нужно до последнего искать переходы и напылы на кромках или под резинками. Если же машина попадала в одно или несколько серьёзных ДТП, то окрасить могут и кузов полностью, но в таком случае следов вмешательства будет гораздо больше и Вы их ни за что не упустите.

некачественный окрас

Так как на заводе, могут покрасить только на заводе, поэтому косяки подготовки или нанесения покрытий присутствуют почти всегда. Ищем типичные для внеконвейерного окраса ошибки – пыль под лаком, провалы в ЛКП и полосы. Часто внезаводские маляры наносят ЛКП туда, где его совсем не должно быть, например, на заглушки и элементы подвески или покрывают лаком внутренние полости, например «телевизор» или лонжероны.

При работе с толщиномером придётся обращать внимание на равномерность данных. Если для Опеля или Шкоды разброс в 40 мкн – норма, то для Соляриса такие скачки показаний будут означать, что машину красил Дядя Вася. Максимальная величина ЛКП на машинах с двойным слоем ЛКП зависит от того, какие величины имеет стандартное покрытие. К примеру, если у того же Solaris штатная величина толщины ЛКП – 100 мкн, то двойной окрас будет 180-200 мкн, 300 мкн – уже патология, хотя для некоторых моделей VAG, Ford и Renault это вполне может означать двойной окрас и придётся искать признаки вмешательства маляров.

BMW X1 коричневый

Стоит ли покупать авто с двойным заводским окрасом?

Если сильно волнует ликвидность автомобиля и Вы собираетесь от него избавляться в ближайшее время, то, скорее всего, не стоит – люди будут бояться Вашего авто, как огня, называя Вас обманщиком и разводилой. Если машина покупается надолго, то берите не задумываясь, однако убедитесь, что те самые 200 микрон по толщиномеру нанесены на металл на заводе. Известно, что многослойный окрас, выполненный по технологии, сам по себе считается более качественным. Иначе не стали бы таким преимуществом награждать представительские автомобили в роде Maybach, Rolls-Royce и Toyota Century императорской семьи Японии. Главное – при покупке подержанного авто суметь отличить достоинство от недостатка.

Достоинства и недостатки «Киа Рио» – характерные «болезни» автомобиля

В 2000 году, когда вышли первые «Рио», бюджетный автомобиль не произвел фурора. Улучшения начались со второй генерации (2005 год), продолжились в третьем поколении (2011 год). И в 2017 году «кореец» четвертой серии завоевал настоящую всенародную любовь. В обзоре подробнее расскажем, чем обусловлен успех «Киа Рио», плюсы и минусы авто.

Плюсы «Киа Рио»

Стремительный «молодежный» облик, обилие уникальных дизайнерских решений в экстерьере, сильные моторы, удобный салон – таков продукт корейского автопрома. Эксперты и реальные владельцы в своих отзывах детально разобрали сильные стороны и слабые места «Киа Рио».

Салон «Киа Рио»

Главные достоинства «азиата»:

  • Представительная внешность.
  • Большие колеса: R15 для российских дорог — идеальный вариант.
  • Богатая комплектация: климат-контроль, парктроник, подогрев мультируля, лобового стекла и передних сидений. Авто идут с завода с системами активной и пассивной безопасности, мультимедиа с USB. В некоторых модификациях возможен бесключевой доступ.
  • Дорожный просвет — 160 мм: клиренса хватает для городской эксплуатации и туристических поездок.
  • Хорошая шумоизоляция: в салоне пассажиров не беспокоят звуки с улицы. В машине нет «сверчков». На задних диванах хватает места трем седокам средней комплекции, хотя крыша низковатая.
  • Вместительное (500 л) багажное отделение: можно с комфортом путешествовать, перевозить домашний скарб.
  • Экономный расход топлива: 1,4-литровый двигатель тратит в городе до 8 л бензина, 1,6-литровый – до 10 л.
  • Небольшие по объему, но резвые силовые установки.
  • Устойчивость автомобиля на трассе, чуткая реакция на руль и тормоз.
  • Крепкая ремонтопригодная подвеска: восстановление шаровых опор, стоек стабилизатора и нижнего переднего рычага обойдется менее, чем в 3 тыс. руб.
  • Простая в обслуживании АКПП: требуется только следить за уровнем масла.
  • Электрика авто выполнена качественно, защищена плавкими предохранителями.

Разбирая плюсы и минусы «Киа Рио 2», водители подчеркивают надежность моторов и других узлов автомобиля.

Слабые места и характерные болезни

«Киа Рио» создан на платформе «Хендай Солярис» – машины называют «близнецами». Производство налажено в Санкт-Петербурге в кузовах седан и универсал. Недорогой Rio стал хитом продаж в 2017 году, когда хозяев обрели 100 тыс. автомобилей.

В базовой комплектации машины идут с двумя моторами:

  • G4FA – 1,4-литровый 107-сильный двигатель предложен с 5-ступенчатой МКПП и 4-скоростной коробкой-автоматом;
  • G4FD – 1,6-литровый в 124 л. с. агрегат с 6-ступенчатыми механикой и автоматической КП.

За два десятка лет эксплуатации водители изучили «болячки» «Киа Рио», многие из которых касаются технологии сборки.

Преимущества и недостатки «Киа Рио»

По применяемым материалам, сборке и конструкции в Kia Rio обнаружены такие проблемы:

  • Ненадежный пластиковый кожух картера быстро портится на российских дорогах: водители хотели бы металлическую защиту.
  • Слишком крупные ячейки радиатора считают минусом «Киа Рио», так как они недостаточно защищают узел, особенно на высоких скоростях.
  • Некачественная сборка приборной панели, декоративных накладок ведет к появлению механических скрипов.
  • На пластике внутренней отделки быстро появляются трещинки.
  • Петли дверей, чтобы не скрипели, нужно постоянно смазывать. Водители внесли этот факт в мелкие, но раздражающие недостатки «Киа Рио».
  • Подлокотник – плохая опора водителю, так как сильно смещен назад.

Мнение пользователей об удобстве поездки на задних сидениях и звукоизоляции салона спорны и индивидуальны.

Лакокрасочное покрытие

Толщина ЛКП «Киа Рио» – 130 мкм. Этого слоя должно хватать для защиты кузова от коррозии, однако недостаточно, так как краска не крепкая.

Кузовные детали частично оцинкованы и покрыты антикоррозийным составом. Но при малейшем сколе или царапине появляется ржавчина. Проблемы «Киа Рио 3» начинаются с крыши и стоек. Дефекты на бампере и передней части образуются уже на 10-15 тыс. км пробега.

Лобовое стекло

Автостекло перед кабиной «Киа Рио» защищает экипаж от непогоды, потоков встречного ветра, насекомых. Конструкция в «корейце» удачная – обеспечивает жесткость кузова, формирует аэродинамику автомобиля.

В ветровое стекло некоторых комплектаций азиатской марки инсталлированы подогрев и датчики. Однако, перечисляя слабые места «Киа Рио 4», автовладельцы часто называют именно автостекло. Твердость и износостойкость кузовного элемента невелики: гравий, частицы асфальта и песок с дорожного полотна оставляют на остеклении царапины и трещины. Уже к 50 тыс. км на спидометре стекло теряет прозрачность, покрывается «паутинкой», если не треснет от удара камня.

Обзор «Киа Рио»

Замена обойдется не менее, чем в 15 тыс. руб.

Ступичный подшипник

От состояния этого важного узла ходовой части зависят соединение, центровка и вращение колес на оси. Жесткая подвеска «Киа Рио» («дубовая» амортизация) и низкопрофильные покрышки плохо сказываются на рабочем ресурсе ступичного подшипника.

Наблюдать за запчастью требуется уже на 35-50 тыс. км пробега. Быстрее изнашиваются автокомпоненты передней оси, особенно если часто ездить по сложным трассам.

  • пронзительный гул, который появляется после набора скорости 40 км/ч;
  • стук, идущий со стороны колес;
  • хруст – признак критического состояния узла;
  • нагрев элемента (возможно, неравномерный на одной оси);
  • вибрация.

Диагностировать ступичный подшипник просто: поддомократьте колесо, раскачайте. Можно поставить авто на ровную поверхность, покачать, ухватившись за верхнюю часть автошины. Люфт в обоих случаях говорит, что нужно менять механизм.

Стойки стабилизатора

«Киа Рио» отличается высокой парусностью в вертикальной плоскости. Отсюда раскачка авто и повышенная нагрузка на стабилизатор.

«Киа Рио»

Втулки узла относительно крепкие, а постукивание в стабилизаторе, как замечают пользователи, начинается с 15 тыс. км пробега. В этот период автомобиль еще стоит на гарантии, поэтому многие автовладельцы спешат устранить неполадки в стабилизаторе поперечной устойчивости бесплатно.

Рулевая рейка

Рулевое управление – не сильная сторона «Киа Рио». Уже к 65-80 тыс. км на спидометре, покачав рулем влево-вправо, владельцы обнаруживают характерные звуки. Налицо – люфт подшипника рулевого вала.

Похожие симптомы наблюдают, когда изнашивается крестовина кардана рулевой колонки, но недостатки устраняют по-разному. Выход из строя втулок рулевой рейки также случается, однако значительно реже.

Катализатор

Каталитический нейтрализатор – компонент выхлопной системы, который очищает отработанные газы двигателей внутреннего сгорания. Установка такого элемента – требование экологов, озабоченных состоянием окружающей среды.

Отношение автомобилистов к катализатору неоднозначное: многих раздражает элемент, стоимость которого высокая, а ремонт из-за качества российского бензина требуется часто.

Анализируя «болячки» «Киа Рио», владельцы указывают на каталитический нейтрализатор. Исправляют положение двумя способами: меняют автокомпонент целиком либо удаляют старую деталь, установив на ее место специальные обмотки для датчиков. Во втором случае нужно перепрошить ЭБУ.

«Киа Рио» вид сзади

Проблема существует, а причины пока четко не обозначены. Скорее всего, виновен бензин ненадлежащего качества. Но водители считают: ненадежно само устройство, поэтому катализатор плавится и забивает соты.

Когда нейтрализатор осыпается, частицы попадают в камеру сгорания: в итоге преждевременно изнашивается поршневая группа. При неисправности компонента системы выхлопов на приборной доске загорается ошибка.

Обогрев сидений

В зимнее время, после одного-двух лет эксплуатации автовладельцам доставляет хлопот обогрев сидений: перегорает нагревательный элемент. Причиной водители и специалисты автосервисов считают некачественную конструкцию детали.

Холода «Киа Рио» переносит стойко. Проблемы с запуском начинаются только при устойчивых температурах ниже -20 °С – не тянет штатный аккумулятор.

Отрицательных моментов можно «накопать» множество. Но, взвешивая плюсы и минусы «Киа Рио», можно сделать вывод, что автомобиль «за свои деньги» очень хорош.

Kia Rio - 2012 - отзыв

Kia Rio 2012 нежданчик. облезла краска с авто!РЕАЛЬНЫЕ ФОТО!28500тыс. км 1,5 года эксплуатации

Собственно я - непосредственный обладатель столь прекрасного автомобиля как КIA RIO!машина была куплена в январе 2012 года, ждала я ее 3 месяца, я стала, пожалуй, одним из 20-30 ее обладателем из своего города, спрос на нее был, да и есть ошеломляющий, все таки авто бюджетное

На выходе из салона авто вышло в 500000 тыс. руб, для моего дохода это дорого, хотя и не в кредит!ну и плюс резина, музыка, постановка на учет, каско, осаго + еще около 60 тыс. руб.комплектация комфорт на ручке

Прошла первое ТО у официального дилера, нарекании на авто не было все прекрасно машина едет, симпатичная, юркая, молодежная, коллеги,подруги, друзья завидуют, прохожие оборачиваются

НО наступил день Х. у меня отшелушилась краска на крыше. а позже, дня через 4, и на крышке багажника. вот так KIA, в срок 1 год 7 месяцев эксплуатации, с пробегом в 28500 тыс. км, все нарадоваться не могла- вот пожалуйста, обидно до слез, у меня челюсть чуть до пола не отвисла, когда увидела, МЫ ПРОСТО НЕ ОЖИДАЛИ. на Ваз 2114 ездили 3 года, и знаете, такого ужаса не было!уже пожалели, что продали фактически идеальный автомобиль и позарились на эту KIA

Фактически сразу пришли с мужем к выводу что это заводской брак, ни что иначе, механических повреждений НЕТ!да и езжу только я, если бы что то и отскочило то услышала бы,машина из первых партий, очереди на модель большие, изготовитель торопился, где то не досушили, где то нарушили технологию результат ЛКП ОТВАЛИЛАСЬ ДО ГРУНТА!плюс машина перезимовала, перепад температур. плюс красили ее русскими руками(на заводе в Питере) Сразу же к дилеру, хорошо гарантия 5 лет на ЛКП,они отнекиваться не стали, на ремонт по гарантии записали, что из этого выйдет?-пока и сами не знаем. но за машиной теперь глаз да глаз!если такая зараза появилась в 2 местах, скорее всего появится еще, будем смотреть. но 5 лет перекрашивать конечно не будем, задумываемся отремонтировать и на продажу, уж лучше добавить и купим тот же солярис(хотя тоже самое только в другой профиль), а может и возьмем фокус 3

Вобщем какие то у меня смешанные чувства, ощущение, что плюнули в душу. может это просто я вот такая не везучая, не знаю.

А будущим покупателям, советовать ничего не буду, просто посмотрите фото!хотите ездить на таком облезлом авто?за 500000 тыс руб?если да, то берите, это может случится с каждым!

Неприятные находки на "бюджетном" кузове, или Что повлияло на коррозию KIA Rio

После проверок коррозийного состояния Renault Sandero Stepway и VW Polo Sedan для очередной подобной экспертизы мы вновь взяли два бюджетных автомобиля российского производства, на этот раз KIA Rio. Обе машины были куплены новыми в 2012 году в Минске и эксплуатировались в среднестатистическом режиме, проезжая в год 12-14 тыс. км.


Это - общее между рассматриваемыми автомобилями, но в условиях их эксплуатации имеется разница, о которой, впрочем, мы узнали не сразу, поэтому и расскажем о ней в ходе осмотров, а пока начнем с проверки Rio бежевого цвета. К моменту экспертизы эта машина проехала 70 тыс. км.


При осмотре внешнего вида сразу обратил на себя внимание ржавый налет под нижним срезом решетки радиатора.


Причина - коррозия, начавшейся в скрытой полости капота.


Другие неприятные находки были обнаружены на крыше автомобиля.


Машина до сих пор находится на обслуживании в дилерской СТО. По словам владельца, при экспертизе, проведенной официальным дилером в связи с проблемами на крыше, не было выявлено нарушений технологического процесса при покраске автомобиля на заводе.



Наряду со сколами лакокрасочного покрытия на передней кромке капота, на задней арке бежевого Rio также имеются небольшие царапины и сколы. Примечательно, что в отличие от повреждений ЛКП на крыше они коррозией не покрываются.


При осмотре днища мы первым делом констатировали, что на заводе его подвергли антикоррозийной обработке, но нанесено защитное покрытие выборочно, лишь на тех поверхностях, которые на заводе посчитали нужным обработать.


В результате на поверхностях, где защитное покрытие отсутствовало, коррозия "прострелила" в местах точечной сварки.


Есть коррозия и по месту приварки крепежного кронштейна выхлопной системы к лонжерону кузова, на которое антикоррозийная мастика не наносилась.



Покрылись ржавчиной также детали подвески, крепежные соединения.


К сожалению, проверка эндоскопом показала наличие следов коррозии во внутренней полости силовой поперечины.




Однако в скрытых полостях дверей, крыльев, крышки багажника ничего похожего на экране эндоскопа мы не увидели - ржавчины нет!


В конечном итоге главной пострадавшей от коррозии нами была признана активно ржавеющая защита моторного отделения снизу.


Другой участник экспертизы - Rio синего цвета с пробегом на момент проверки 62 тыс. км.


С учетом проблем, выявленных в бежевом Rio, проверку его синего "коллеги" начали с осмотра крыши, и на рамке лобового стекла обнаружили подкрашенные сколы. Как пояснил владелец синего Rio, он постоянно осматривает машину и, как только находит скол ЛКП, сразу его закрашивает, для чего был приобретен флакон краски в цвет автомобиля. А для защиты кромок капота от сколов после покупки автомобиля на капот был установлен дефлектор.


Ржавый налет под нижним срезом решетки радиатора в синем Rio мы не нашли, но выяснили, что владелец после покупки подверг автомобиль дополнительной антикоррозийной обработке, а затем ежегодно обращался в антикор-центр для проверки состояния покрытия. В этом и заключалась разница в условиях эксплуатации участников нашей экспертизы, о которой мы упоминали выше.


Не оставил без внимания владелец рассматриваемой машины и активно ржавеющую защиту моторного отделения снизу.


Однако главное - дополнительная обработка днища предотвратила коррозию в местах точечной сварки и в районе приварки крепежного кронштейна выхлопной системы, которая была обнаружена в бежевом Rio.



Впрочем, и в синем Rio ржавчина пусть в меньшей степени, но развивается на деталях подвески, кронштейнах, штуцерах, деталях крепежа.



И чего уж мы никак не ждали после того, как убедились в отсутствии коррозии во внутренних полостях порогов, лонжеронов, поперечин, так это ржавчины в левой передней двери синего Rio.


Прокомментировать увиденное мы попросили Алексея Мухлаева, директора авторизованного центра антикоррозийной защиты KROWN:

- Первые 5 лет эксплуатации оба автомобиля выдержали неплохо. Если бы не досадный момент с водительской дверью в синем Rio, то ему и вовсе можно было поставить более высокую оценку. Поскольку этот Rio антикором дополнительно обработан и владелец каждый год ездит на осмотр, мы рекомендуем при следующем осмотре нанести антикоррозийный состав в скрытые полости порогов и лонжеронов, а места с ржавчиной обработать химическими составами, останавливающими коррозию.

Такие же мероприятия рекомендуются для бежевого Rio, а что касается состояния крыши, явно не украшающей эту машину, то кардинальное решение вопроса - перекраска элемента.

Читайте также: