Как на мицубиси асх отключить складывание зеркал

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Активация скрытых функций

В память автомобилей Mitsubishi заложено множество возможностей, заблокированных производителем. Автоматическая блокировка дверей при наборе скорости, штатная сигнализация, постановка автомобиля на охрану нажатием кнопок на ключе, дневные ходовые огни, напоминание о забытом ключе в замке и многие другие. Мы можем активировать их. Это не требует вмешательства в электропроводку, а значит никак не повлияет на гарантию. И, конечно же, останется возможность вернуть все к первоначальному состоянию.

Работы проводятся с помощью специального диагностического сканера Mitsubishi — MUT-3.

Список дополнительных возможностей:

1. Дневные ходовые огни. Включение осветительных приборов при запуске двигателя
Возможные режимы:
* Обычный. Это просто постоянное включение ближнего света. Ближний горит всегда, вне зависимости от положения переключателя управления светом (кроме выбора режима габаритов).
* Притухающий. Галогеновые фары светят в полнакала. (Требуется установка специального штатного реле)
* Независимый. Используется с отдельными фонарями. Например с диодными лентами или с протифотуманными фарами. Днем горят дополнительные огни, вечером включается ближний.
Во всех режимах можно установить зависимость от положения ручника. То есть включаться ДХО будут не сразу после запуска двигателя, а после опускания ручника. Удобно если установлен автозапуск.

3. Отключение обнуления расходометра.
Режим ручного подсчета расхода топлива сбрасывается на автоматический, если автомобиль простоял с выключенным зажиганием более 4-х часов. Этот автоматический сброс можно отключить.

4. Комфортный омыватель ветрового стекла.
При кратковременном нажатии на рукоятку омывателя, произойдет автоматический омыв лобового стекла — несколько брызг омывателем с синхронной работой дворников.

5. Провожающий свет.
Если после выключения зажигания, в течение минуты, моргнуть дальним, то включится ближний свет фар (на выбранный промежуток 15, 30, 60, 180 секунд), освещая дорогу перед автомобилем, после чего фары автоматически выключатся.

6. Приветственный свет (ближний или габариты).
При снятии автомобиля со штатной сигнализации, в ночное время (определяется по датчику света), включится ближний свет фар или габариты, освещая путь к машине или просто помогая найти автомобиль на большой парковке.

7. Предупреждение о превышении скорости.
При превышении скорости 120 км/ч будет издаваться звуковой сигнал и моргать индикатор подушки безопасности пассажира.

8. Изменение режима работы омывателя фар (в том числе отключение зависимости от дворников).
На автомобилях оборудованных омывателем фар, по умолчанию выбран режим, при котором вместе с омывателем лобового стекла срабатывает омыватель фар. Эту зависимость можно отключить.

9. Напоминание о забытом ключе.
Если после выключения зажигания открыть водительскую дверь, оставив ключ в замке, то приборная панель напомнит об этом картинкой и звуковым сигналом.

10. Задержка отключения питания стеклоподъемников.
Возможность управлять стеклоподъемниками после выключения зажигания. На выбор можно установить интервал 0, 30, 180, 600 секунд.

11. Предупреждение о превышении заданной скорости (недоступно на цветных приборных панелях).
Позволяет долгим нажатием кнопки INFO, во время движения, задать скорость с точностью до 10 км/ч, при превышении которой, будет звучать звуковой сигнал и появится соответствующая картинка на дисплее приборной панели.

13. Отключение индикации и зуммера непристегнутого ремня пассажира.
Можно программно отключить сигнал о непристегнутом ремне безопасности пассажира.

14. Закрытие люка одновременно с поднятием стёкол.
Если установлена штатная сигнализация, то можно активировать автоматическое закрытие люка одновременно с доводчиком стекол.

16. Штатная сигнализация.
Срабатывает на открытие дверей и багажника, а также, если установлен концевик замка капота, то и на открытие капота. Сигналит клаксоном.

17. Задержка внешнего сигнала тревоги при срабатывании сигнализации.
На случай, если села батарейка в брелке, дверь можно открыть ключом, без снятия автомобиля с охраны. Если через заданное время (на выбор 6 или 10 секунд) не включить зажигание, то сработает сигнализация.

Активация скрытых функций Mitsubishi Lancer, Out и ASX


Окажу услуги по изменению настроек блока ETACS, двигателя для Mitsubishi Lancer, Outlander, Outlander XL, Sport, ASX, Citroën C-Crosser/Peugeot 4007 и Citroën C4 Aircross/Peugeot 4008.

Чтение и удаление ошибок. Активация скрытых функций (включение родной сигнализации, активация круиз-контроля и прочее).

Какие функции можно изменить на большинстве автомобилей:

ШТАТНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ
При несанкционированном открытии дверей, багажника и капота (при установленном концевике капота) система начинает монотонно сигнализировать клаксоном.

- ЗАДЕРЖКА СРАБАТЫВАНИЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОМ ОТКРЫТИИ ДВЕРЕЙ
При открытии дверей в режиме охраны не происходит мгновенное срабатывание тревоги, а даётся время (6 или 10 секунд) на отключение тревоги путём установки ключа в замок и включения зажигания (для обычного ключа) и установки передатчика в специальный слот и нажатия кнопки СТАРТ/СТОП для включения зажигания (для машин с KOS). Это сделано на тот случай, если в ключе или передатчике сядет батарейка и машину придётся открывать вручную через замочную скважину двери.

- АВТОЗАКРЫТИЕ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ СКОРОСТИ 20 КМ/Ч
Если водительская дверь разблокирована, то при наборе автомобилем скорости выше 20км/ч произойдет автоблокировка ВСЕХ дверей. Причём система после этого интеллектуально следить за состоянием "блокираторов дверей" и закрывает их снова при наборе скорости только если они были открыты именно для выхода из авто.

- АВТОМАТИЧЕСКАЯ РАЗБЛОКИРОВКА ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ ПО ВЫКЛЮЧЕНИЮ ЗАЖИГАНИЯ ИЛИ РЕЖИМУ ПАРКИНГ АКПП.
Эта функция позволяет разблокировать замки дверей по повороту ключа в положение Lock (для обычного ключа) и по выключению зажигания кнопкой СТАРТ/СТОП (для машин с KOS) ЛИБО по переводу рычага КПП в положение P (Parking - для машин с АКПП).
В варианте автомобилей с МКПП доступен только один вариант - по выключению зажигания, поскольку режима P у них нет по определению.

- ЛЁГКИЙ СИГНАЛ КЛАКСОНОМ ПРИ ЗАКРЫТИИ МАШИНЫ КНОПКОЙ ШТАТНОГО КЛЮЧА
Эта функция полезна для тех кто активно пользуется родной системой комфорта - штатным ключем. Она добавляет к бесшумному варианту при котором лишь моргают поворотники еще три варианта звукового сопровождения:
а) При каждом нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном
б) При двойном нажатии кнопки "закрыть" производится лёгкий "бип" клаксоном
а) При каждом нажатии кнопки "закрыть", но только в светлое время суток производится лёгкий "бип" клаксоном (по датчику света при установленной рукоятке в режиме AUTO)

- ЗВУКОВОЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЕ ОТКРЫТИЯ И ЗАКРЫТИЯ АВТО "БИЗЗЕРОМ"В БАМПЕРЕ ДЛЯ МАШИН С KOS-СИСТЕМОЙ
При закрытии авто нажатием кнопки на ручке двери и/или кнопкой "Lock" на передатчике слышится один не громкий "пик" со стороны заднего бампера, где установлен миниатюрный динамик системы оповещения, а при открытии происходит двойной "пик". Доступна настройка реакции как только с кнопок на ключах, так и только с кнопок на ручках + возможно одновременная реакция обоих систем.

- КОМФОРТНЫЙ ОМЫВАТЕЛЬ ЛОБОВОГО СТЕКЛА
При кратковременном нажатии рычага дворников на себя будет производится полноценный автоматизированый омыв лобового стекла несколькими последовательными струями жидкости и своевременными взмахами дворников, автоматику эту всегда можно прервать, а также предотвратить её срабатывание определёнными действиями

- БЛОКИРОВКА КНОПКИ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ ЗАМКОМ НА ВОДИТЕЛЬСКОЙ ДВЕРИ В РЕЖИМЕ "ОХРАНА"
При закрытии машины кнопка на двери позволяющая разблокировать "защёлки дверей" по-умолчанию всегда остаётся активной, что позволяет нажать её просунутым в салон предметом (например длинной линейкой) и открыть двери. Существует возможность программно заблокировать эту кнопку, в то время когда активна штатная охранная система.

- ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЗМАХ ДВОРНИКА ЧЕРЕЗ 5 СЕКУНД ПОСЛЕ ОМЫВА ЛОБОВОГО СТЕКЛА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ОСТАВШЕЙСЯ ВЛАГИ.
После омыва стекла примерно через 5 секунд производится дополнительный взмах дворника для удаления потёков без сопровождающего омыва лобового стекла омывающей жидкостью.

- ВКЛЮЧЕНИЕ ПОШАГОВОЙ РАЗБЛОКИРОВКИ ЗАМКОВ ДВЕРЕЙ.
При однократном нажатии кнопки "Открыть" штатного ключа разблокируется только водительская дверь, а при двойном нажатии все двери (второе нажатие должно произойти не дольше чем через 2 секунды после первого). Это работает и с кнопки на ручке двери для машин с KOS-системой.

- ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ДНЕВНЫХ ХОДОВЫХ ОГНЕЙ (ДХО) ЛЮБОГО ИЗ ТРЁХ ТИПОВ: ОБЫЧНЫЙ, ПРИТУХАЮЩИЙ, НЕЗАВИСИМЫЙВсе три типа предусматривают включение осветительных приборов расположенных спереди автомобиля при запуске двигателя:
а) Обычный тип - это банальное включение ближнего света основных фар во всех режимах рукоятки управления светомкроме габаритов (OFF, AUTO, ON) при запуске двигателя. При этом всегда горят габаритные огни, то есть в том числе и сзади авто.
б) Притухающий - данный тип ДХО предусматривает работу ближнего света галогенных фар в пол накала, то есть яркость лам снижена. Это работает благодаря использованию специальной релюшки функционирующей по принципу ШИМ (Широтно-импульсная модуляция). Достоинствами этого типа ДХО является увеличенный ресурс лампочек, а также отсутствие включения габаритных огней при запуске двигателя
в) Независимый тип как правило используется для отдельно стоящих фонарей ДХО, например диодных лент установленных рядом с ПТФ и др. Суть его заключается в том что установленные фонари работают только при выключенных фарах, а как только фары включились они мгновенно выключаются и наоборот. Для данного типа ДРЛ в автомобиле предусмотрено специально отведённое место для реле в подкапотном блоке предохранителей. Также третий тип позволяет в качестве ДХО использовать ПТФ не нарушая привычный алгоритм их работы, то есть днём горят ПТФ, а вечером включаются фары и тогда можно при желании обычным образом включить ПТФ
Все три типа ДХО предусматривают возможность при стоянке запустить двигатель без включения соответствующего света, для этого надо перед запуском лишь поднять ручник. При работе двигателя реакция на ручник отключается.

- РЕЖИМ "СУМЕРКИ" ДЛЯ ДАТЧИКА СВЕТА ИЛИ ПОЭТАПНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ).
При активации данного режима свет фар по датчику света включается не сразу: сначала включаются габаритные огни, а когда сильнее стемнеет - включаются фары. Это довольно полезно использовать с режимами ДХО "Притухающий" и "Независимый", так как в режиме "Сумерки" ДХО оставются включенными и только когда включаются фары следует их отключение.

- СНЯТИЕ АВТОПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ПОДСЧЁТА РАСХОДА ТОПЛИВА С РУЧНОГО НА АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОСЛЕ ПРОСТОЯ БОЛЕЕ 4 ЧАСОВ С ВЫКЛЮЧЕННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ.
В автомобиле предусмотрено два расходометра - один ручной, второй автоматический. Переключение между ними осуществляется кнопкой INFO через меню SETTINGS приборной панели или через меню "Маршрутный компьютер" MMCS. Проблема заключается в том что при установке ручного режима через 4 часа простоя всё равно включится автоматический режим. Суть доработки заключается в отключении этого автоматического перехода.

- ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ОМЫВАТЕЛЯ ФАР, В ТОМ ЧИСЛЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ДВОРНИКОВ.
Режимов работы омывателя фар много, есть такие, что омыватели работают лишь пока нажата кнопка, а есть такие, при которых включение омывателей происходит не только специальной кнопкой, а еще когда включаются дворники. Это как раз и вызывает всеобщее недовольство, особенно в зимнее время, когда омывайка "на вес золота". Доработка заключается в снятии автоматической зависимости включения омывателя при срабатывании дворников, а также в переключении количества срабатываний после однократного нажатия кнопки (по умолчанию срабатывает один раз, можно сделать два)
При установке сторонних системы омыва фар многие желают также включать их штатной кнопкой на торце ручки света, для этой цели также необходимо выставить правильный тип омывателя в кодинге

- ПРОВОЖАЮЩИЙ СВЕТ ФАР
Эта функция по умолчанию есть во всех комплектациях! Как она работает: При необходимости, после выключения зажигания если в течении 60 секунд "моргнуть" дальним светом, то включится ближний свет фар и будет гореть заданное колличество времени (15,30,60 или 180 секунд), при этом можно закрыть автомобиль и пойти домой, фары автоматически выключатся. После выключения фар начнётся новый таймер в 60 секунд в течении которого можно повторить процедуру если она еще нужна. При активации остальных функций можно задать иное время её работы, по умолчанию - 30 секунд.

- ПРИВЕТСТВЕННЫЙ ИЛИ "ВСТРЕЧАЮЩИЙ" СВЕТ
Эта функция по-умолчанию есть в комплектациях у которых есть датчик света, но она доступна к активации и на тех где такого датчика нет. Как она работает:
При открытии машины кнопкой штатного ключа загораются либо габариты либо ближний (задаётся). При наличии датчика света это работает только в тёмное время суток при установке рукоятки управления света в положении AUTO и OFF.

- УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ ПОСЛЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ + ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ ДВЕРЕЙ
По умолчанию после выключения зажигания стеклоподъемники работают 30 секунд, потом обесточиваются и возобновить их работу можно только повторным включением зажигания. Этот интервал можно увеличить до 3 или 10 минут. Также если после выключения зажигания открывается любая дверь стеклоподъемники обесточиваются мгновенно. Интервал работы стеклоподъемников после открытия дверей можно увеличить до 30 секунд.

- ИНДИКАЦИЯ ДВИЖЕНИЯ НА СКОРОСТИ СВЫШЕ 120КМ/Ч
При активации этой функции при скорости 120км/ч и выше будет мигать светодиод штатной сигнализации* находящийся рядом с кнопкой включения "аварийки", предположительно для надзора "штурманом", но думаю это будет полезно и водителю замечать мигание периферийным зрением и быть более осмотрительным.
*Разумеется функция доступна при работающем светодиоде (возможно потребуется восстановление проводки)

- АКТИВАЦИЯ ЗУММЕРА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАДНЕЙ ПЕРЕДАЧИ
Это работает только на авто с АКПП. При активной функции когда включается задняя передача приборка начинает издавать негромкие монотонные звуковые импульсы, которые прекратятся только если включить другую передачу. Это полезно для тех, кто боится случайно воткнуть R вместо D

- ИЗМЕНЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ БОКОВЫХ ЗЕРКАЛ + ОТКЛЮЧЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО СКЛАДЫВАНИЯ
Это актуально только для автомобилей с электроскладыванием зеркал. Существует 4 режима работы зеркал:
а) Выключено (управление только по двойному нажатию кнопок "закрыть" и "открыть" родного ключа + кнопкой на джойстике + кнопкой на ручке KOS-системы)
б) то же самое что и пункт "а", но с раскрывом зеркал по достижению скорости

20км/ч
в) Раскрыв по включению зажигания, сложение по открытию водительской двери с выключенным зажиганием.
г) Раскрыв по нажатию кнопки "открыть" родного ключа, сложение по нажатию кнопки "закрыть", аналогично по кнопке на ручке двери KOS-системы
- ИЗМЕНЕНИЕ ИНТЕРВАЛА МЕЖДУ ВЗМАХАМИ ЗАДНЕГО ДВОРНИКА И УВЕЛИЧЕНИЕ СКОРОСТИ ВЗМАХОВ
По умолчанию в режиме INT задний дворник производит взмахи с интервалом 8 секунд Настройка позволяет задать также значения 0, 4 и 16 секунд.

Как на мицубиси асх отключить складывание зеркал

Elwin , Минус в том что пластиковые детали не поддаются ремонту в случае удара. По крайней мере гарантии на такой ремонт точно никто не даст.

В целом машина неплохая, но отделка так себе, да и тип автомобиля в целом на любителя.
За эти деньги можно новый Lancer взять в неплохой комплектации.

ни чего не хочу сказать плого, но
почитай отзывы на том же дроме
народ как бы часто не лучшим образом отписывается
начиная от пластика, и внутренними удобствами
заканчивая ходовыми качествами
но тут тоже, для кого то это плохо (например пересаживаясь с крузака)
а кому то будет нормально
я рассматривал токо на вариаторе, потому как механика не для меня
для этого авто, считаю что 1.6 маловато, легче посмотреть другой вариант
обрати внимание на сан янг экшин там и комплектация не плохая и цена не убивает
если механика не критично, у них есть и бензиновые движки
а так кашак будет получше АСХ

Автомобиль покупает отец, до этого он ездил на волге. По этому на такие мелочи в виде пластика и шумки обращаем в последнюю очередь.
Необходим автомобиль на длительный период, минимум 5 лет, по этому вариатор отпадает, был опыт на митсубе лансере с вариатором, как раз на 5 год полетел, коробка + установка встала 70к, решили перестраховаться и брать на механике.
Интересуют такие вот особенности автомобиля, как например рассматривали форестер, но у него ТО 90к вылетает 100 килорублей, это тоже немаловажно, т.к. период владения будет очень длительный.

Добавлено спустя 56 секунд:

По поводу кашкая. Он на 30 тысяч дороже, а это уже целый комплект хорошей зимней резины.

Elwin , напиши плиз в каком автосалоне хочешь заказывать Mitsubishi ASX и сколько будет цена комплектации 1.6 Invite MT? какие сроки поставки авто?

Тоже ищу отцу, как вариант еще Ssang Yong NEW Action за 745тыс рассматривали, но менеджера Автограда мозг парят, то 1мес ждать, то потом звонят и говорят 2мес ждать, сами не знают. ..писец сервис Автограда

Любить или ненавидеть. Предельно честный тест-драйв Mitsubishi ASX

Очередной рестайлинг превратил Mitsubishi ASX в настоящего красавца. Но цена поначалу шокирует: от 58.800 рублей! За что? За "два литра", вариатор, полный привод и богатую комплектацию по умолчанию. Стоит ли кроссовер этих денег?

LED оживляет. Но не решает


И на картинке, и вживую ASX спереди смотрится свежо и современно. Капот теперь длинный и вплотную стыкуется с новой решеткой радиатора, которую ныне обрамляют бумеранги хромированных молдингов.


Японские дизайнеры устояли перед соблазном перевести ASX на новомодную "двухэтажную" оптику, но движение в этом направлении сделали: в новый бампер встроены блоки из четырех фонарей, но за головной свет по-прежнему отвечают фары. Теперь они с хищным "прищуром" и полностью светодиодные. Выглядит действительно здорово!


Сзади – лишь видоизмененный бампер и фонари с новым рисунком, также переведенные на светодиоды. Но и этих штрихов оказалось достаточно, чтобы "корма" стала выглядеть по-другому. Хороший пример точечных правок!


В остальном кузов ASX остался прежним, и это хорошо заметно со всех ракурсов, где в той или иной мере видны боковины. И это вопрос не только восприятия, но и практичности.


Ведь и внешние размеры, и внутренний объем остались прежними, поэтому багажник у ASX все такой же небольшой, всего лишь 384 литра. Было бы больше, опусти инженеры пол ниже. Но под полкой и так лишь узкая "докатка", а лишать ее белорусских автомобилистов было бы ошибкой.


Второй ряд салона также не поражает воображение предоставляемым пространством: сносно для двоих взрослых, но не более того. Места над головой впритык (одно из следствий вертикально установленной спинки дивана), в области ног – чуть побольше, но лишь до тех пор, пока спереди не сел кто-то очень рослый.


А высокий или тучный пассажир точно выберет передний ряд, ведь назад и садиться не очень удобно – проем небольшой, дверь распахивается на маленький угол…


Проблема ASX в том, что он оказался между двух классов. Он компактнее многих SUV-С моделей, таких как Nissan Qashqai, KIA Sportage или Geely Atlas. Но и отправлять его в сегмент SUV-В (Nissan Juke, Hyundai Creta) тоже неправильно, особенно с учетом ценового позиционирования. В итоге приходится занимать некую промежуточную нишу и делить ее с такими же оригиналами.


Вторая проблема – возраст, который не скрыть стильной LED-оптикой. Характерная деталь – хромированная ручка двери с открытой личинкой замка и прорезиненной кнопкой бесключевого доступа. В 2020 году, на наш взгляд, это явный анахронизм.

Японский до мозга костей





В салоне подобных решений еще больше! Чего стоит классический блок управления климат-контролем без отображения режимов на дисплее (по причине отсутствия такового). Или крупные клавиши, которые нажимаются "глубоко" и с характерным щелчком.


Настоящий прилив ностальгии вызывает блок клавиш стеклоподъемников – такие ставили на "японцах" еще в 2000-е! Автоматический режим только у водительского окна и окрашенная в "серебрянку" накладка панели не иначе как для полного воссоздания атмосферы старых Mitsubishi, Toyota и Subaru.


Стоит ли удивляться простенькому дисплею трип-компьютера между глубокими колодцами спидометра и тахометра? В общем, если у вас был в пользовании "японец" 1990-2000 годов, чувство дежавю вам обеспечено.


И это… неплохо! Разумеется, в том случае, если и вы в душе такой же "аналоговый", как интерьер ASX. Вам все равно, "дружит" ли новая мультимедийная система с большим дисплеем, но простенькой графикой с Android или Apple (кстати, "дружит"). Вы за сочные нажатия больших физических клавиш и удобные "крутилки" взамен виртуальных кнопок на тачскрине. И вы цените простенькие, но понятные приборы, а не аляповатую графику цифровой панели.


Если все так, то в интерьер ASX вы если не влюбитесь, то по крайней мере примите в благодарность как заповедник уходящей "аналоговой" эпохи. Бонусом – мягкий пластик, комбинированная обивка салона со вставками из искусственной и натуральной кожи и в общем-то нормальная эргономика.


И собственно приличный уровень оснащения, который наравне с чисто японским происхождением автомобиля оправдывает высокий базовый ценник, ведь в Беларуси ASX изначально доступен лишь в наиболее "упакованных" версиях. Правда, даже тестовый автомобиль в топовой комплектации Instyle при всей ее навороченности удивил отсутствием переднего парктроника, обогрева руля и ряда других опций, которые в этом сегменте обычно уже предложены покупателю. То, что камера без омывателя, для данного сегмента простительно. Но неподвижная рамка вместо динамической разметки – экономия на спичках.

Старая школа это неплохо. Только громко…


По части техники ASX также остается вполне консервативным: с 2,0-литровым "атмосферником" с распределенным впрыском и отдачей в 150 л.с., доведенным до ума вариатором Jatco JF016 E и полным приводом с электронноуправляемой муфтой в приводе задних колес. И это, считайте, живой классик японкой школы автомобилестроения – когда без технических изысков, но на удивление эффективно. Но, конечно, довольно сердито.


Вот, скажем, ты не ожидаешь от ASX ураганной разгонной динамики. Ее и нет. Но если оставляешь при себе все мечты об ураганном разгоне, то удивляешься, что в обычной жизни японский кроссовер весьма неплох с точки зрения управления тягой. Во многом это заслуга вариатора, который при равномерной езде стремится опустить стрелку тахометра как можно ниже, а в ответ на продавливание педали "газа" довольно шустро меняет передаточные числа, чтобы вывести двигатель в режим максимальной отдачи.


Правда, в случае с атмосферным мотором это означает, что ему придется трудиться на высоких оборотах – уж тогда он не стесняется голосить и вовсе не солидным басом. Скажем прямо, при разгоне "газ в пол" двигатель больше ревет, чем разгоняет. При довольно скромной шумоизоляции это напрягает. Но при более щадящих, обычных для городской эксплуатации разгонных режимах и динамика, и звуковое сопровождение вполне удовлетворительны.


Что касается плавности хода, то поначалу на ходу ASX кажется жестковатым. Собственно, так и есть: подвеска вполне подробно передает мелкие неровности дороги. Зато крупные отрабатывает качественно. Например, в отличие от немецких и корейских кроссоверов, "лежачие полицейские" можно проходить ходом, сбрасываясь до "ненаказуемых" 49 км/ч.


На разбитой дороге Mitsubishi тоже держится молодцом и даже подзуживает ехать побыстрее. Впрочем, "раллийный" темп уже держит с трудом: стоит начать "дубасить" по грунтовой дроге, как выясняется, что энергоемкости подвеске все же недостает, появляются лишние колебания, которые воспринимаешь как "расхлябанность" шасси. Чтобы вести машину под тягой, мощности мотора явно не хватает. Но "просто ехать" по плохой дороге ASX способен без проблем.



Добавим к этому полный привод и внушительные 215 мм дорожного просвета – получим автомобиль, на котором не страшно съезжать с асфальта… на обычную грунтовку. Для внедорожных подвигов ASX, конечно, не подготовлен, равно как и любой другой кроссовер с муфтой, без механических блокировок и понижающей передачи.


А как насчет активной езды на асфальте? Крены с учетом больших ходов подвески умеренные, при прохождении поворота на пределе – склонность к небольшому сносу, но любые скольжения быстро гасятся системой курсовой устойчивости. В меру тяжелый руль вроде и налит неким усилием, но информативность на нем средняя.


В общем, ехать быстро ASX не провоцирует, но и не про то сей аппарат. Главное, что в обычном режиме он не раздражает излишней жесткостью или флегматичностью силового агрегата, а "на грани" просто ведет себя безопасно. Это ли не то, что нужно обычному водителю?

Ценообразование

На белорусском рынке обновленный Mitsubishi ASX представлен исключительно с 2,0-литровым бензиновым двигателем (150 л.с.), вариатором и полным приводом, так что весь выбор сводится к одному из двух вариантов оснащения.



Исполнение Instyle стоит 64.200 рублей (26.340$) и дополнительно включает систему дистанционного доступа и запуска двигателя без ключа, комбинированную отделку салона натуральной и синтетической кожей, электрически складываемые зеркала, круиз-контроль, управление коробкой с помощью подрулевых переключателей, электропривод водительского кресла, мультимедийную систему и ряд других опций.

Наш вердикт


Понравится ли вам ASX, во многом зависит от того, был ли у вас "японец" и насколько вы прониклись философией моделей прошлых лет. Если у вас есть ностальгические чувства к ним, то ожившие воспоминания наверняка снизят негатив от плохо скрываемого возраста ASX. Если же откинуть эту часть, то что остается в сухом остатке? Просто автомобиль, чтобы просто ездить и не ломаться – без выдающихся характеристик и ездовых качеств, но и без явных провалов в той или иной дисциплине. К преимуществам можно отнести не пасующую перед нашими дорогами подвеску, к недостаткам – не самый просторный салон и небольшой багажник.


Что же до стоимости, то она кажется высокой из-за отсутствия дешевых версий. ASX предлагается сразу с довольно мощным мотором, вариатором, полным приводом и приличным оснащением. Стоит это учесть и сравнить с конкурентами, и якобы более дешевые кроссоверы других марок уже не кажутся таковыми. Скажем, KIA Sportage, стартующий от 43.890 рублей, в версии с 2,0-литровым 155-сильным двигателем, полным приводом и "автоматом" будет стоить минимум 60.300 рублей. Nissan Qashqai, прайс на который начинается с 46.600 рублей, с 2,0-литровым мотором (144 л.с.), вариатором и 4WD предлагается от 56.600 рублей. Правда, полноприводный Karoq со 150-сильным турбомотором и 6-ступенчатым "роботом" стоит от 52.500 рублей. Atlas можно взять от 48.600 рублей, но лишь с более скромным оснащением, а в сравнимых комплектациях расклад уже будет другим.


В общем, ASX не так дорог, как может показаться на первый взгляд. Но и не так свеж и бодр, каким выглядит на фото и даже вживую. Ценителям японских традиций без претензий на выдающиеся характеристики он скорее всего понравится. Насчет остальных не уверен.

P.S. Выражаем благодарность представителю Mitsubishi Motors в Беларуси ООО "Лозанж" за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится Не нравится
Настройки вариатора Слабая шумоизоляция и громкий двигатель
Почти "всеядная" подвеска Возраст модели ощущается во всех аспектах

Путевой дневник


Трехрежимная трансмиссия предлагает выбор между передним приводом и полным – с автоматически срабатываемой или же принудительно заблокированной муфтой в приводе задних колес. По умолчанию используется автоматический режим, который подходит для большинства ситуаций.


За работу вариатора в псевдоручном режиме отвечают подрулевые лепестки. Они "настоящие", металлические! Но связаны с коронкой, поэтому при повороте руля остаются неподвижными.


Крупные зеркала обеспечивают хороший обзор, при этом даже не солируют в общем аэродинамическом шуме.


Бардачок типично "японский": небольшой, с простенькой отделкой.


Зато под центральным подлокотником скрывается вместительный бокс.


В подполье багажника – узкая "докатка" и практически отсутствующее место для мелочевки.


Передняя буксирная проушина расположена снизу, под пластиковым фартуком грязезащиты моторного отсека.


Некрашеный пластик не только добавляет брутальности внешнему виду, но и обеспечивает защиту от пескоструя.

Mitsubishi ASX с пробегом: полный список проблем

В отличие от более крупного кроссовера Mitsubishi Outlander, его младший брат Mitsubishi ASX, появившийся в 2010 году, российской прописки на заводе в Калуге так и не получил. Первые три года автомобили поставлялись к нам из Японии, а с 2013 года — аж из США, города Нормал в штате Иллинойс.

В 2014 году был рестайлинг, затем в 2016 году еще одно изменение внешности, и следом… уход Mitsubishi ASX с российского рынка! Правда, еще годом позже ASX вернулся — причем кроссоверы вновь поставлялись и поставляются до сих пор из Японии.

Но доступных за океаном версий с наиболее мощным из бензиновых моторов, объемом 2,4 литра, у нас так и не появилось. Как и дизельных модификаций, популярных в Европе. Под капотом — одна из трех бензиновых атмосферных «четверок»: объемом 1,6 л (117 л.с.) в паре с механической коробкой передач либо 1,8 л (140 л.с.) или 2,0 л (150 л.с.) с вариатором. Полным приводом оснащены только двухлитровые версии, остальные — переднеприводные.

Кузов

Кузов — самая уязвимая позиция Mitsubishi ASX. Лакокрасочное покрытие не отличается ни толщиной, ни прочностью. Хотя у автомобилей, произведенных в городе Нормал (США), дело обстоит чуть лучше.

  • Внешний декор под хром нестоек — от дорожной химии покрытие может начать вспучиваться или шелушиться через два-три года.
  • Передние крылья — из пластика, который легко трескается при механическом воздействии. Сколы на остальных деталях становятся очагами коррозии.
  • Наружные зеркала часто трескаются при включении обогрева. Слабовато и ветровое стекло — страдает затертостями от щеток и расползающимися трещинами. Использовать для замены оригинальное большого смысла нет — лучше подобрать неоригинальное покрепче и подешевле (от 15 тысяч рублей против 30–40 тысяч рублей за фирменное).
  • Наименее стоек перед ржавчиной проем двери багажника возле фонарей. На самой двери — планка с плафонами освещения номерного знака и кнопкой открытия багажника, а также в местах контакта со спойлером.

Дополнительная антикоррозионная обработка рекомендована. Она замедлит появление ржи в чашках пружин и на лонжеронах, внизу дверей, на арках, порогах возле точек крепления накладок и на швах панелей в моторном отсеке.

Резиновые уплотнители передних дверей слабо держатся в углах проемов и провисают. У ранних экземпляров невысоко качество исполнения пластиковых оконных молдингов, механизмов дверей, петель и ограничителей — у рестайлинговых дела получше.

Электрика

По несложной электрической части больших проблем нет, но мелких косячков хватает. Например, много хлопот может доставить повреждение изоляции проводки в передних дверях.

Основной блок управления ETACS (Electronic Total Automobile Control System) часто меняли по гарантии у совсем свежих машин. Причины — разные: переставала подчиняться иллюминация, сбоил центральный замок или самопроизвольно включался вентилятор системы охлаждения. Ремонту модуль не поддается, а на замену лучше купить модернизированный в 2016 году блок с новой ­элементной базой (8–9 тысяч рублей).

  • Через 100 тысяч километров могут износиться подвижные контакты руля и потерять работоспособность приводы заслонок климатической системы.
  • Регулярно перегорают микролампочки в кнопках обогрева сидений. Новые модули покупать необязательно: лампочки заменить не просто, но можно.

Двигатели 1.8 и 2.0 серии 4B10 и 4B11

Атмосферные «четверки» 1.8 серии 4B10 и 2.0 модели 4B11 конструктивно просты и схожи — имеют по четыре клапана на цилиндр, два распредвала в головке блока цилиндров и систему изменения фаз газораспределения с электронным управлением MIVEC на впуске и выпуске. Оба агрегата, в 2005 году построенные на совместной с фирмами Hyundai и Chrysler платформе GEMA (Global Engine Manufacturing Alliance), в исполнении Mitsubishi (со своими поршнями, вкладышами, термостатом, катушками зажигания, системой впуска и программами управления) в целом вполне удачны и имеют ресурс не менее 300 тысяч километров.

  • Цепь в приводе ГРМ при качественной смазке способна продержаться не менее 250–300 тысяч километров. Редко вызывает вопросы и система изменения фаз газораспределения.
  • Система привода клапанов не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировку после 100 тысяч километров придется осуществлять вручную.
  • В приводе навесных агрегатов пластиковые ролики могут износиться и перестать удерживать ремень через 60–80 тысяч километров.
  • При неустойчивой работе двигателя первым делом проверьте состояние свечей зажигания и отсутствие подсоса воздуха во впуске.
  • Шум системы выпуска после пробега 70–90 тысяч километров связан с прогаром уплотнительного кольца между нейтрализатором и коллектором.
  • Блок дроссельной заслонки нужно очищать раз в 50 тысяч километров.
  • При сильной течи сальника коленвала после 120–150 тысяч километров масло может повредить резиновый демпфер шкива.

Мотор 1.6 серии 4А92

Базовый мотор объемом 1,6 литра серии 4А92, разработанный совместно с существовавшей тогда компанией Daimler-Chrysler, архитектурно схож с моторами серии 4B10/11, за исключением отсутствия системы MIVEC на выпуске. Но менее удачен.

  • Склонность к течи сальника коленвала и требовательность к состоянию системы зажигания — те же, что и у моторов 1.8 и 2.0.
  • Из-за своеобразной конструкции маслозаборника мотор крайне чувствителен к уровню масла: в картере всегда нужно иметь не менее половины уровня между метками. Иначе возможны масляное голодание и задиры вкладышей.
  • Поршневые кольца склонны к залеганию, которое может начаться уже в 80 тысяч километров — при этом повышается расход масла.
  • После 100 тысяч километров возможно растяжение цепи привода ГРМ.
  • После 120–130 тысяч километров обычно теряют работоспособность маслосъемные колпачки.

Вариатор

Вариатор Jatco серии JF011 появился еще в 2005 году и к моменту установки на Mitsubishi ASX уже был во многом доработан и достаточно надежен. Без серьезных поломок обычно работает не менее 200–220 тысяч километров. В 2011 году был еще раз модернизирован, включая ремень, конусы и программу управления. Капитальный ремонт впоследствии может понадобиться по причине износа конусов, подшипников валов, управляющего шагового двигателя, клапанов гидроблока и масляного насоса.

С 2014 года рестайлинговые кроссоверы оснащаются вариатором следующего поколения Jatco JF016E. Агрегат имеет более технологичную и облегченную конструкцию, ресурс 220–250 тысяч километров, но меньшую ремонтопригодность. В первую очередь это связано с конструкцией гидроблока, построенной на линейных соленоидах (без степ-мотора), а также с более активной блокировкой гидротрансформатора, что приводит к ускоренному загрязнению масла. За его чистотой нужно следить особенно тщательно. При появлении проблем с гидравлической частью можно попробовать решить проблему промывкой. Но часто может потребоваться новый гидроблок ценой около 50 тысяч рублей. Также с возрастом могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

При втором рестайлинге в 2016 году программа управления вариатором была модифицирована, что прибавило ему долговечности.

Механическая коробка

Механическая 5-ступенчатая коробка F5M (в паре только с мотором 1.6) долговечна. Сцепление держится 120–130 тысяч километров. Через 150–180 тысяч километров у некоторых экземпляров может случиться износ синхронизаторов. Зимой может наблюдаться затрудненное переключение передач из-за загустевшей смазки в шлицах сцепления и ШРУСах — в этом случае есть смысл воспользоваться более морозостойкой.

Привод

Полноприводная трансмиссия, которой обладают только двухлитровые версии, редко доставляет неприятности. После 120–150 тысяч километров может износиться подвесной подшипник карданного вала. А межосевую муфту надо беречь от перегревов.

Тормозная система

Фирменные передние тормозные диски имеют склонность к короблению — и это еще один повод подобрать пусть и не дешевый, зато более выносливый неоригинал. Суппорты желательно обслуживать с очисткой и смазкой направляющих при каждом ТО, иначе могут подклинивать.

Барабанный ручной тормоз у дорестайлинговых версий старше 2012 года неприхотлив, а у модернизированных в 2016 году интегрированные в рабочие цилиндры механизмы часто закисают. Переборки суппорта обычно надолго не хватает: нужно быть готовым менять его в сборе.

Рулевое управление

Рулевой механизм реечного типа сам по себе долговечен. Но по вине негерметичных уплотнений бывает коррозия рейки, приводящая к износу и стукам. Электроусилитель обычно тоже малопроблемен — главное, чтобы не вышли из строя датчики, а проводку не попортила коррозия.

Подвеска

  • Передние рычаги после 140–150 тысяч километров обычно требуют замены из-за износа сайлентблоков. Опоры производитель предлагает менять в сборе с рычагами (по 14 тысяч рублей каждый), хотя их вполне можно перепрессовать — качественная неоригинальная шаровая обойдется на порядок дешевле (примерно полторы тысячи рублей).
  • В задней многорычажной подвеске через 120–140 тысяч километров изнашиваются сайлентблоки продольных рычагов. Остальные способны выдержать 180–200 тысяч километров. Болты регулировки угла развала нужно периодически смазывать — могут закиснуть до такой степени, что потребуются новые рычаги. Задние пружины через 7–10 лет ощутимо проседают, особенно при частой езде с нагрузкой. Вместо оригинальных по 15 тысяч рублей можно поискать аналоги: и повыносливей, и в разы дешевле.
  • Ступичные подшипники и амортизаторы способны сохранять работоспособность до 120–150 тысяч километров. Но их часто подводят рвущиеся пыльники: чтобы не приговорить амортизатор раньше времени, их состояние нужно регулярно контролировать и при повреждении менять, не откладывая.
  • Через 3–5 лет службы ослабевают газовые упоры крышки багажника.
  • Mоторчик стеклоочистителей не отличается большим запасом прочности — чтобы не сгорел, перед включением дворников снег со стекла лучше смахнуть.

Салон

Пластик передней панели и дверных карт легко царапается, у кресел с электрорегулировками из-за люфта в приводах через 5–7 лет появляются скрип и щелчки.

Простоватые материалы интерьера не слишком долговечны. Пробег 100 тысяч километров не скрывают ни кожаная, ни пластиковая отделка руля. Кожаная обивка сидений на рестайлинговых экземплярах не прочнее матерчатой. Которая, в свою очередь, хоть и не протирается до дыр, но сильно лоснится.

Версии из США лучше надолго не оставлять на солнцепеке — виниловая обтяжка передней панели склонна к вздутиям. А слабая теплоизоляция панели крыши способна привести к намоканию обивки у всех.

Кроссовер Mitsubishi ASX обладает надежными силовыми агрегатами (исключение — не слишком удачный мотор 1.6), трансмиссией и подвеской. Но поскольку салон не самый долговечный, а кузов ощутимо страдает от коррозии, то лучший выбор — максимально свежий экземпляр с 2-литровым мотором.

Интервал обслуживания Mitsubishi ASX — 20 тысяч км или раз в год, но в тяжелых условиях эксплуатации (езда по пыльным дорогам, буксировка прицепа, регулярные короткие (до 8 км) поездки или при температуре воздуха ниже 0 °C) интервал сокращается вдвое.

Двигателю потребуется 4,4–4,6 литра моторного масла, отвечающего требованиям ILSAC GF‑4, GF‑5, что соответствует API SM и выше, или ACEA A3/B3, A3/B4, A5/B5 (например, G‑Energy Far East) с вязкостью по SAE 0/20W‑20/50.

Заменять специализированное трансмиссионное масло CVTF J4 в вариаторе (6,9 литра) нужно не реже, чем каждые 80 тысяч км.

Для раздаточной коробки и дифференциала заднего моста потребуется 0,5 литра трансмиссионного масла GL‑5, SAE 80W каждые 80 тысяч км. А крестовинам и шлицевым соединениям карданных валов положено обновлять смазку NLGI‑2 каждые 10 тысяч км (или через 6 месяцев).

Если автомобиль моложе 9 лет и свойства охлаждающей жидкости в норме, то заменять ее еще рано: первое обновление предусмотрено через 180–200 тысяч км. Для автомобилей постарше на следующие 120 тысяч километров (или 6 лет) нужно 6,7–8,4 литра охлаждающей жидкости на основе этиленгликоля, произведенной по «долговечной» гибридной органическо-кислотной ­технологии.

Тормозная жидкость нужна каждые 40 тысяч километров (или раз в два года). Современная DOT‑4 подойдет идеально.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Электро-Складные Зеркала, Фотоотчет по Установке. Версия №3.

Электро-Складные Зеркала, Фотоотчет по Установке. Версия №3.

Ставил себе механизмы складных зеркал от Фортиса решил собрать все полезное по складным зеркалам в одном месте
Немного взято(подписано): Тема roman42, Тема LancerZ, Тема Punisher.

Складные зеркала на лансер Х были только на праворуких, для реализации у нас:
- Можно купить зеркала в сборе от праворукой,
7632A201 левое и 7632A202 правое(по непроверенным данным есть 7632А199 и 7632А200, с зеркальными элементами без подогрева).

[ ссылка на изображение ] [ ссылка на изображение ]
Но углы у опор там другие. Для примера сядьте справа и попробуйте отрегулировать зеркала под себя
Я пробовал такие поставить:
- Левое. При моей удобной посадке(рост 190 см), обзор 2/3 зеркального элемента занято бортом машины, разумеется влево уже запас регулировки выбран. Ездить конечно можно, но не очень удобно.
У кого посадка ближе к рулю - вот им будет отлично - менять опору и пилить(об этом чуть ниже) левое не надо
- Правое. Вообще не вариант. разве что выкинуть переднее и сидеть на заднем сиденье

- Купить только механизмы складывания, 7632B311 левый и 7632B312 правый:
Моторы зеркал идут в коробках, фишка зеркала и 3 болтика в комплекте:

.up писал(а): Приехали мои моторы
Изображение

Но придеться их доработать под наши опоры:

Если этого не сделать, то левое будет недоезжать, правое ПЕРЕ, касаться стекла двери!

- Наш джостик зеркал без кнопки складывания, с кнопкой - MR951187.
К слову, на складывание - обычный нефиксируемый концевик замыкающийся на массу, желающие сэкономить могут реализовать нештатно.

.up писал(а): С подсветкой:
Изображение
Изображение

- Етакс поддерживающий складные зеркала был только у 2007 м.г.(8637A318) и на Хетчбеках, у остальных не хватает реле на плате
Варианта Два:
1. Поменять на нужный(для примера): 8637A318, 8637A319, 8637A320, 8637A322, 8637A643, 8637A644, 8637A645, 8637A646 и т.д.
2. Допаять реле на свой: Доработка 465-го ЕТАКС-а для поддержки складных зеркал от LancerZ.


Проводки под складывание зеркал у нас нету вообще но почему-то есть на ЭВО и RA американцах/канадцах, х.з. почему - складные зеркала им не ставят

Подторпедная идеально подходит от Аута ХL, размеры:

В Разьем Етакса С-317, пины №13 синий и №14 голубой:

В Коричневый разьем двери(левый и правый - одинаково), С-126(левый, на фото) и С-112(правый), пины №17 голубой и №18 синий:

На фото ^^^ помечен пин №10(коричневый), идет от кнопки складывания на джостике зеркал в разьем Етакса С-301, №24:
Длина коричневого провода от С-301 №24 до разьема двери С-126 №10 - 53см.
Внимание. Это для Етакса у которого разьем сверху, у нового(разьем внизу) он будет на 20-30 см больше.


Дверная проводка от Аута не подходит длина проводов короче, пины в разьеме зеркала другие(у Аута больше).

Распиновка на зеркале, Е-01(левое) и Е-03(правое) с Эл.складыванием одинаковая(фото левого):

1 - Обогрев (-).
5 - Обогрев (+)
6 - Складывание, Красный к Синему.
7 - Складывание, Коричневый к Голубому.
8, 9, 10 - Регулировка зеркального элемента.
2, 3, 4 - пустые, при добавлении подумайте о будующем. может захотите добавить поворотник и(или) подсветку низа

Длина проводки от разьема зеркала(Е-01 или Е-03) до коричневой колодки С-126(или С-112) - 182 см.

В ответной колодке:

В джостике зеркал на кнопку складывания, Е-11 №4 Коричневый:
Длина Коричневого провода на кнопку складывания от Разьема джостика Е-11 до разьема двери(С-126) - 160 см.

Фотоотчета по разборке зеркала я у нас не видел
Как снять само зеркало с а/м думаю сами разберетесь , Рассмотрим на примере левого зеркала.

Поддеваем зеркальный элемент снизу и помогая плоской отверткой отщелкиваем защелки.

Отсоединяем провода обогрева и снимаем зеркальный элемент.

Для снятия крашеной накладки зеркала, выводим из зацепления 2(1 и 2) верхние защелки - снимаем накладку, выводя ее из нижних 3(3, 4, 5) пазов.
Фото на снятой накладке(на провода внимания не обращаем - у вас их нет):

Для разборки зеркала целиком, надо разобрать его разьем(сфоткайте для наглядности, чтоб не запутаться при сборке):

Отщелкиваем замок на 1-2 мм и отгибая иголкой язычки - вытаскиваем по очереди провода:

Снимаем резиновую накладку зеркала:

Откручиваем 3 винта снизу(они на герметике и идут новые в комплекте с механизмом складывания) и снимаем опору зеркала:

Поддевая плокой отверткой в направлении указанным на фото, снимаем маленькую накладку:

Выкручиваем под ней 1 саморез(маленький)

Два со стороны зеркального элемента:

Один сзади и разьеденяем механизм и сам корпус зеркала:

Для снятия механизма регулировки элемента выкручиваем 3 самореза, снимаем 2 фишки с моторов

Все , собирать в обратной последовательности.
При установке зеркального элемента не бойтесь щелчков.

Вот еще для наглядности механизмы зеркал - обычные и от Фортиса, со складыванием.


- Заключительный этап - Активация у умельцев, но можно сделать ее и зарание, никакаких проблем от этого не будет.
Варианты настроек складных зеркал(у кого через ММCS, могут менять сами)

1. Автоматическое откр./закрытие отключено.
Работают только от кнопки на джостике зеркал и по третьему нажатию кнопок на ключе.
2. Открытие при определенной скорости.
Складываются при постановке на охрану по 3 нажатию.
Раскладываются при снятии с охраны по 3 нажатию, либо по достиженнии скорости 30 км/ч.
3. Откр./закр. при вкл. выкл. зажигания, и откр./закр. водительской двери.
Складываются при открытии водительской двери, после выключения зажигания.
Раскладываются при вкл. зажигания.
4. Синхронная работа с сигнализацией.
При постановке на охрану складываются, при снятии - раскладываются.

Читайте также: