Как настроить время на мазе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Корректировка текущего времени на спидометре

Корректировка текущего времени осуществляется в первом режиме. Увеличение минут осуществляется поворотом кнопки по часовой стрелке. Увеличение часов осуществляется поворотом кнопки против часовой стрелки.

Корректировка текущего времени осуществляется в основном режиме «Работа».

Режим «Работа» включает следующие подрежимы:

  • «Работа 1»;
  • «Работа 2».

В подрежиме «Работа 1»( см. рисунок 2.6 ): спидометр индицирует параметры:

  • «скорость»;
  • «общий пробег»;
  • «суточный пробег».

В подрежиме «Работа 2» ( см. рисунок 2.7 ) спидометр индицирует параметры:

  • «скорость»;
  • «текущее время суток»;
  • «суточный пробег».

Переход между подрежимами «Работа 1» и «Работа 2» осуществляется посредством «короткого нажатия» на кнопку «Управление».
Корректировка текущего времени осуществляется в подрежиме «Работа 2». Переход (из окна рисунка 2.7 - Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 2») на процедуру установки (окно «1» рисунка 3.14 происходит после «длинного нажатия» на кнопку «Управление». Далее необходимо последовательно выбрать разряды «минуты», а затем - разряды «часы» и с помощью кнопки «Управление» ввести текущее время суток (см. окно «2» рисунка 3.14 окна «1», «2» рисунка 3.15 . После введения нового значения параметра «Текущее время суток» ППС продолжит отсчет времени с вновь введенного значения (см. окно «3» рисунка 3.15 .)

Переход в подрежим «Работа1» (см.окно «4» рисунка 3.14 ) происходит при «коротком нажатии» на кнопку «Управление».

1) подрежим «Работа 2»:
- «короткое нажатие» на кнопку «Управление»
-переход в подрежим «Работа1»;
- «среднее нажатие» на кнопку «Управление»
-сброс значения «Суточный пробег»;
- «длинное нажатие» на кнопку «Управление»
-переход к корректировке минут (окно «2»)
2)мигание разрядов «минуты»
(корректировка минут):
-«короткое нажатие» на кнопку «Управление»
-переход на разряды «часы»
(окно «1» рисунка 3.15 ;
- удержание кнопки в нажатом состоянии
-увеличение значения разрядов «минуты»
Примечание - Значение параметров «Текущее время суток», «Суточный пробег» показаны условно.

Рисунок 3.14 - Вид ЖКИ в подрежиме «Работа 2»: переход на установку времени суток, корректировка минут.

2) мигание первой строки
(окончание корректировки
текущего времени суток):
- «короткое нажатие» на кнопку
«Управление»
переход в окно «2» рисунка 3.14
- «длинное нажатие» на кнопку
«Управление»
переход в подрежим
«Работа2» (окно «3»)

1) мигание разрядов «часы»
(корректировка часов):
- «короткое нажатие» на кнопку
«Управление» - переход к окончанию
корректировки текущего времени
суток (окно «2»);
- удержание кнопки в нажатом
состоянии
- увеличение значения
разрядов «часы»
3) подрежим «Работа2»:
-«короткое нажатие» на кнопку
«Управление» переход в
подрежим «Работа1»;
- «среднее нажатие» на кнопку
«Управление» -сброс значения
«Суточный пробег»;
- «длинное нажатие» на кнопку
«Управление» переход к
корректировке минут
(окно «2» рисунка 3.14
Примечание - Значение параметров «Текущее время суток», «Суточный пробег», «Общий пробег» показаны условно.

Рисунок 3.15 - Вид ЖКИ в подрежиме «Работа2»: окно установки текущего времени суток, корректировка часов.

Корректировка текущего времени осуществляется в основном режиме (см. рисунок 2.9 ). Корректировка текущего времени выполняется в соответствии с таблицей 3.5 .(все значения показаны условно) (например 15:45).

Коротким нажатием на кнопку «Управление» переключить
дисплей в режим индикации времени

Удерживать кнопку «Управление» пока не
активируется режим установки часов

Удерживать кнопку «Управление» до тех пор, пока не
установится нужное значение часов

Коротким нажатием на кнопку «Управление»
активировать режим установки минут

Удерживать кнопку «Управление» до тех пор,
пока не установится нужное значение минут

Коротким нажатием на кнопку «Управление» подтвердить
установку времени (дисплей переходит в
стандартный режим отображения времени)

Коротким нажатием на кнопку «Управление» переключить
дисплей в режим индикации суточного пробега

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

Одним из решающих условий обеспечения долговечности, эксплуатационной надежности и экономичности автобуса является правильная его обкатка в начальный период эксплуатации. Для новых автобусов установлен период обкатки, равный 1000 км.

В течение всего периода обкатки следует соблюдать следующие ограничения:

— скорость движения не должна превышать 3/4 максимальной для соответствующей передачи, т.е. обороты двигателя не должны превышать 1700 мин-1;

— нагрузка автобуса не должна быть более 75 % от номинальной;

— недопустим перегрев двигателя.

После первых 100 км пробега обязательно

подтянуть гайки крепления колес.

В процессе обкатки необходимо:

— проверять степень нагрева ступиц колес, тормозных дисков, картера главной передачи ведущего моста (сразу после остановки автобуса). При повышенном нагреве необходимо выяснить причину и устранить неисправность;

— следить за уровнем масла в агрегатах и системах и при необходимости доводить до необходимого уровня.

— следить за состоянием всех креплений. Ослабшие гайки, винты и болты подтянуть. Особое внимание обращать на крепление рулевой сошки, картера рулевого механизма, болтов крепления подвески, шаровых пальцев рулевых тяг, рычагов поворотных кулаков передней оси, гаек крепления колес, фланцев карданного вала;

— во время движения следить за показаниями приборов и своевременно принимать меры по устранению ненормальной работы узлов и агрегатов автобуса.

После обкатки и проведения технического обслуживания можно постепенно выходить на эксплуатацию автобуса с полной нагрузкой.

3.2 Подготовка автобуса к работе

Перед вводом автобуса в эксплуатацию следует провести ряд подготовительных операций, связанных с контролем и заправкой эксплуатационными материалами. Если автобус был законсервирован, то провести расконсервацию.

Кроме того, следует проверить:

— наличие охлаждающей жидкости и ее уровень в расширительном бачке. В случае необходимости, долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня;

— уровень масла в поддоне двигателя, ГМП, картере ведущего моста, в баке системы гидроусилителя рулевого управления, в баке гидропривода вентилятора. Если необходимо, долить масло до требуемого уровня;

— натяжение приводных ремней;

— давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы;

— степень заряженности АКБ, при необходимости провести обслуживание.

После заправки топливного бака заполнить топливом систему питания двигателя (см. раздел 4.1.2).

После запуска двигателя проверить функционирование всех систем автобуса.

МАЗ-203. УПРАВЛЕНИЕ АВТОБУСОМ И контроль его работы

3.3.1 контрольные операции, производимые перед выездом на линию

Перед выездом на линию до запуска двигателя проверить:

— укомплектованность аварийными принадлежностями (аптечка, огнетушители, молотки для разбивания стекол, знак аварийной остановки);

— функционирование приводов дверей;

— состояние пассажирского салона, крепление сидений;

— уровень масла в поддоне двигателя;

— наличие топлива в топливном баке (по указателю уровня топлива).

— проверить визуально давление в шинах и крепление колес, при необходимости подтянуть регламентированным моментом. Давление в шинах контролировать по показаниям шинного манометра не реже одного раза в неделю, при необходимости довести до нормы.

Кроме этого рекомендуется осмотреть площадку под автобусом, чтобы выявить возможные течи масла, топлива или охлаждающей жидкости по их следам на поверхности стояночной площадки. Эксплуатация автобуса с негерметичными системами запрещена.

В летний период жалюзи моторного отсека должны быть открыты.

При переходе на зимнюю эксплуатацию необходимо закрыть жалюзи моторного отсека и закрыть шторкой изнутри боковую решетку блока радиаторов.

3.3.2 Запуск и прогрев двигателя при ТЕМПЕРАТУРЕ Выше -5°С

Запуск двигателя возможен только при закрытой задней крышке моторного отсека.

Запуск холодного двигателя при температуре окружающего воздуха выше -5°С производить в следующей последовательности: — вставить ключ зажигания;

    убедиться в том, что включен стояночный тормоз, а коробка передач находится в нейтральном положении (нажата кнопка

«N» на пульте управления ГМП 7 (рис. 2.6));

Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 20 с. Если двигатель не запустился, то повторное включение стартера производить не ранее чем через 1 мин.

После запуска двигателя зуммер не должен включаться. В противном случае выяснить причину по символам на ЖК-дисплее и устранить неисправность.

При работе двигателя на холостых оборотах температура охлаждающей жидкости повышается очень медленно. Поэтому двигатель следует прогревать не при стоящем автобусе, а в движении при средних оборотах двигателя. Таким образом двигатель, коробка передач и ведущий мост достигают рабочей температуры наиболее экономичным способом.

3.3.3 Прогрев и запуск двигателя с применением ПЖД

При температуре окружающего воздуха ниже -5 °С двигатель перед запуском рекомендуется прогреть с помощью ПЖД.

Внимание! В Зимний Период на решетке Перед блоком радиатороВ должна быть устаноВлена шторка.

ПЖД включается и выключается клавишным выключателем 3 (рис. 2.5), расположенным на левой панели переключателей. При включенном ПЖД высвечивается символ включения ПЖД.

Перед запуском ПЖД рекомендуется открыть кран отопления рабочего места водителя 1 (рис. 2.8), а краны 2 и 3 – закрыть (для автобусов с электромагнитными клапанами системы отопления включить обогрев рабочего места водителя выключателем 12 (рис. 2.5), отключить обогрев салона автобуса выключателем 13 и закрыть кран 3 (рис. 2.8)). После прогрева запустить двигатель, как указано в п. 3.3.2.

Внимание! категорически ЗаПрещается работа Пжд При Всех Закрытых кранах, так как это ПриВедет к ПерегреВу котла ПодогреВателя.

Внимание! Во иЗбежание термических трещин ВетроВого стекла не Включать максимальную мощность обдуВа обмерЗшего ВетроВого стекла горячим ВоЗдухом!

В холодное время года с целью постепенного оттаивания обмерзшего ветрового стекла включать обдув ветрового стекла при открытом кране 1 (включенном отопителе рабочего места водителя) сразу после запуска холодного двигателя или ПЖД.

В нормальных условиях кран прогрева двигателя 3 должен быть закрыт, поскольку если его оставить открытым, то снизится эффективность обогрева салона и рабочего места водителя. Кран открывать только для заполнении системы охлаждающей жидкостью и при необходимости быстрого прогрева двигателя.

3.3.4 Контрольные операции, производимые после запуска двигателя

После запуска двигателя зуммер не должен включаться. В противном случае выяснить причину по сигналам контрольных ламп и символов на ЖК-дисплее и устранить неисправность.

После запуска двигателя проверить:

— функционирование приборов световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов, контрольных ламп, стеклоочистителя и стеклоомывателя;

— свободный ход рулевого колеса. Проверку свободного хода рулевого колеса осуществлять при работе двигателя на малых оборотах холостого хода и положении управляемых колес, соответствующем движению по прямой. Производить вращение рулевого колеса вправо-влево до начала поворота управляемых колес. Свободный ход не должен превышать величины, установленной Правилами дорожного движения;

— положение кузова. Если положение кузова не соответствует норме, то провести регулировку согласно пунктам 4.5 и 4.6.1;

— функционирование системы наклона кузова;

После возвращения в парк необходимо произвести уборку пассажирского салона и мойку автобуса.

3.3.5 Начало движения и переключение передач

Не допускается движение при работе системы опускания или наклона кузова. Кузов опускать только для посадки и высадки пассажиров.

ВНИМАНИЕ! НЕ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ЗУММЕРЕ._

После запуска холодного двигателя производить движение при средних оборотах двигателя для исключения полной нагрузки двигателя и трансмиссии при недостаточном их прогреве.

Только при достижении температуры охлаждающей жидкости 70 °С можно нагружать двигатель до полной мощности.

внимание! сразу после начала движения проверить НА сухой дороге с твердым покрытием работу рабочего и стояночного тормозов частичным приведением в действие органов управления тормозами при отключенном тормозе-замедлителе гмп. Если при этом достигается равномерное затормаживание всех колес и достаточное замедление — тормоза исправны. при отказе хотя бы одного тормоза, движение следует немедленно прекратить. Если вода попала на тормозные колодки (после мойки или движения по мокрой дороге), то необходимо провести несколько плавных торможений при отключенном тормозе-замедлителе ГМП, чтобы просушить диски и тормозные накладки и восстановить, таким образом, эффективность торможения.

Полная инструкция по управлению ГМП приведена в разделе «Управление» Руководства по эксплуатации ГМП.

Для включения передачи перед началом движения необходимо выполнить следующие условия:

— автобус с ГМП ZF должен быть неподвижен и заторможен рабочим или стояночным тормозом, автобус с ГМП Allison должен быть неподвижен и заторможен рабочим тормозом;

— педаль подачи топлива отпущена, и двигатель работает в режиме холостого хода.

Для движения вперед нажать клавишу переднего хода «D». После включения кнопки (1… 2 секунды), загорается лампа кнопки, отпустить тормоз и, нажав на педаль подачи топлива, начать движение.

внимание! для обеспечения безопасности движения и предотвращения выхода из строя гмп запрещается движение при нажатой кнопке «N» (НА нейтрали). Для движения задним ходом нажать кнопку заднего хода «R», дождаться включения передачи (около 2 секунд) и, нажав на педаль подачи топлива начать движение. внимАниЕ! для прЕдотврАщЕния выхода из строя гмп запрещается переключение с переднего хода НА задний и наоборот на пульте управления гмп до полной остановки автобуса.

Если автобус стоит на подъеме, то вначале следует включить нужную передачу (нажать

нужную кнопку), затем перед отпусканием тормоза увеличить подачу топлива, а не наоборот. В противном случае автобус откатится назад.

ВНИмАНИЕ! Если АВТоБус НЕ ТрогАЕтся с мЕстА, возможно при нАжАтии кнопки выбранного режима движения была нажата педаль подачи топлива. для начала движения следует отпустить педаль подачи топлива, нажать пЕдАль тормозА, нАжАть кнопку «N» и вновь нажать кнопку выбранного режима движения._

Основной кнопкой переднего хода является кнопка «D» на пульте управления ГМП. При нажатой кнопке «D» происходит автоматическое переключение передач с 1-й до высшей и обратно. Переключение передач происходит в зависимости от нагрузки на двигатель и скорости движения.

Кнопки «1», «2», «3» выполняют вспомогательные функции. При нажатии кнопки «1» включается только первая передача, автоматическое переключение не производится. Этот режим следует использовать при маневрировании и при движении на участке дороги с большим сопротивлением движению.

При нажатии кнопки «2» происходит автоматическое переключение с 1-й передачи на 2-ю и обратно (3-я передача не включается). Эту кнопку следует использовать, если по условиям движения происходит частое переключение между 3-й и 2-й передачами.

Нажатие кнопок «1», «2», «3» и «D» при движении автобуса следует выполнять без промежуточного нажатия кнопки «N».

В отсеке блока коммутации установлен переключатель режимов работы ГМП. ГМП может работать в экономичном режиме (основное положение) и в динамичном режиме. Выбор режимов влияет на расход топлива и динамику движения.

Как настроить или поменять дату и время на Android: установка вручную или автосинхронизация

дата и время андроид

Установка и настройка

В наше время всё больше людей отходят от использования наручных часов, предпочитая им часы смартфона. Однако телефонные дата и время могут сбиться при перезагрузке устройства или из-за ошибки системы. В таких случаях приходится менять настройки самостоятельно. Чтобы сделать это правильно, рассмотрим некоторые особенности настроек даты и времени на Android.

Почему важно, чтобы на Android стояли точные дата и время

Неточные дата и время на Android могут привести к прекращению или некорректной работе некоторых приложений. Это происходит из-за того, что программы автоматически сверяют дату окончания своей лицензии с датой, установленной на телефоне. И если что-то не сходится, то они просто перестают работать.

Как изменить дату и время на Android

Теперь перейдём к ручной настройке параметров времени.

    Откройте настройки телефона.

Скриншот экрана телефона

Видео: как установить время и дату на Android

Возможные проблемы при настройке времени и их решения

После установки новых параметров времени вы можете столкнуться с двумя проблемами:

  • настройки времени постоянно сбрасываются;
  • на экране устройства появилась запись «В приложении Настройки произошла ошибка».

Перезагрузка

Сначала попробуйте перезагрузить смартфон. Это действие запустит все процессы заново, и, возможно, ошибки пропадут, а настройки времени сохранятся.

Параметры телефона: перезагрузка

Автосинхронизация

Если перезагрузка устройства не сработала должным образом, нужно включить автосинхронизацию. Эта функция позволяет телефону самостоятельно обновлять настройки времени при подключении к интернету. Чтобы включить автосинхронизацию, выполните следующие шаги.

  1. В меню «Настройки телефона» найдите раздел «Система» и откройте пункт «Дата и время». Раздел «Система» в настройках телефона
  2. Выберите раздел «Дата и время сети». Раздел «Дата и время» в настройках телефона
  3. В открывшемся списке выберите один из вариантов: «Использовать время сети» или «Использовать время GPS». Настройки даты и времени сети

Установка приложений 360root и ClockSync

Если в вашем телефоне отсутствует функция автосинхронизации, нужно будет проделать следующие шаги.

Официальный сайт 360root

Программа 360root

Приложение ClockSync в Play Market

Приложение ClockSync

Настройки в приложении ClockSync

Сброс настроек до заводских

Однако и после включения автоматической синхронизации время всё равно может самостоятельно меняться или выдавать ошибку. В этом случае придётся выполнить сброс настроек телефона до заводских.

    В настройках телефона найдите раздел «Личные данные», в котором откройте пункт «Восстановление и сброс».

Как выбрать, настроить или добавить новый часовой пояс

Список городов и их часовые пояса

Чтобы установить выбранный часовой пояс, выполните следующие действия.

  1. В настройках телефона найдите раздел «Система» и откройте в нём пункт «Дата и время». Настройки даты и времени в телефоне
  2. Нажмите на «Выбор часового пояса» и в открывшемся списке укажите нужный. Выбор часового пояса в настройках даты и времени
  3. Если часовой пояс постоянно сбрасывается, то в разделе «Дата и время» включите функцию «Использовать часовой пояс сети». Это позволит устройству через интернет определить ваше месторасположение и подобрать часовой пояс. Установка часового пояса сети в настройках

Старайтесь проверять и настраивать время хотя бы раз в два месяца. А лучше — установите автоматическую синхронизацию через интернет. Если всё же возникнут проблемы с настройками — перезагрузите телефон или сбросьте его прошивку до заводских установок. И помните: точные дата и время важны для работы приложений и телефона в целом.

Как настроить дату и время на Android


Купив новый мобильный гаджет, пользователи могут столкнуться с проблемой неправильно заданных часовых поясов, текущей даты и времени. Решить ее, впрочем, можно достаточно просто, и в этом руководстве мы расскажем, как настроить дату и время на смартфоне под управлением Андроид.

Устанавливаем параметры времени

Чтобы установить время на андроиде, нужно выполнить несколько простых действий:

Шаг 1. Запустите Настройки, пройдите в категорию «Система и устройство» и выберите раздел «Дополнительно».



Шаг 3. В открывшемся окне вы сможете выставить время, поменять дату, выбрать формат отображения времени и даты, установить часовой пояс, а также задать автоматическое получение настроек.


Обратите внимание: параметры даты и времени могут быть скрыты в других подразделах, например, в расширенных настройках. Это зависит от версии Android.

Перейти к параметрам даты и времени можно и другим путем – через приложение Часы:

Шаг 1. Запустите приложение Часы.



Шаг 3. Нажмите на кнопку «Настройки даты и времени».


Почему сбивается время на Андроид


Если вопрос не решится, стоит выполнить сброс Android до заводских настроек и заново установить все параметры.

Заключение

Следуя рекомендациям из этого руководства, вы всегда будете знать точное время и дату на вашем гаджете.


На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.

На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива. Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза.

Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.

Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.

И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.

Как вы можете изменить дату и время на XIAOMI Amazfit GTS?

  1. С телефона проведите пальцем вниз от верхней части экрана, затем нажмите значок шестеренки настроек . Форматирование XIAOMI Amazfit GTS
  2. Прокрутите вниз до категории « Система ». Это должно быть в нижней части страницы настроек .
  3. Нажмите Дата и время . Это в верхней части страницы системы . Восстановление XIAOMI Amazfit GTS
  4. Нажмите « Автоматическая дата и время» . Это отключит автоматическую настройку даты и времени, что позволит вам настроить оба параметра вручную.
  5. Нажмите Установить дату . Это открывает календарь и позволяет вам выбрать дату. Убрать экранную блокировку с XIAOMI Amazfit GTS
  6. Вы также можете нажать Установить время . Вы можете настроить часы так, чтобы они читали время, которое вы хотите увидеть (включая будь то в настоящее время AM или PM, если вы не используете 24-часовое время), затем нажмите Готово или Сохранить . Убрать экранную блокировку с XIAOMI Amazfit GTS
  7. Выберите часовой пояс, если это необходимо. Если вы хотите выбрать часовой пояс, отличный от вашего текущего часового пояса, или если ваш текущий часовой пояс неправильный, нажмите « Выбрать часовой пояс», а затем выберите часовой пояс.
  8. Включить 24-часовое время . Если вы хотите, чтобы ваше время отображалось в 24-часовом формате, вы можете включить эту настройку, коснувшись серого переключателя.

Если Вам помогло это решение, поделитесь им с другими чтобы помочь им, и подписывайтесь на наши страницы в Facebook, Twitter and Instagram

1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуется для применения на автотранспортных предприятиях с различной формой собственности.

Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.

2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт:

легковых автомобилей марок Москвич-2141; УАЗ-31512; ГАЗ-31029; ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406;

грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-33021 (Газель); ГАЗ-3307; ЗиЛ-45021; ЗиЛ-130-76;

грузовых автомобилей с дизельным двигателем марок ГАЗ-3309; ЗиЛ-5301 АО; ЗиЛ-4331; МАЗ; КамАЗ;

автобусов с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-322132 (Газель); ПАЗ; ЛиАЗ;

автобусов с дизельным двигателем марок ЛиАЗ-5256 АКА "Россиянин" 5225 и 6226, Мерседес-Бенц 0305, 0305G, 0307, 0325 (тюрк), Икарус 415 и 435.

3. В основу разработки норм времени положены:

отраслевые нормативные материалы по труду;

данные фотохронометражных наблюдений;

данные результатов анализа организации труда и технологии производства.

4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.

Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:

На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица I).

Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы).

4. Наименование профессий рабочих и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с "Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 1, раздел "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства", утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 31.01.85 N 31/3/30; выпуск 2, разделы "Кузнечно-прессовые и термические работы", "Механическая обработка металла и других материалов", "Металлопокрытие и окраска", "Слесарные и слесарно-сборочные работы", утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.85 N 17/2-54; выпуск 3, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78).

При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименований профессий разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться.

5. Выполнение работы рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений норм.

6. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий.

7. Характеристика содержания выполняемых работ.

Снять и установить (заменить) - выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности.

Разобрать, собрать - выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора.

Отрегулировать (испытать) - установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда.

8. В нормативной части сборника профессия "слесарь по ремонту автомобилей" именуется сокращенно "слесарь".

НА ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЕГКОВЫХ, ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

1. ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

2. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

3. ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

4. АВТОБУСЫ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

5. АВТОБУСЫ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

НА РЕМОНТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Примечание: В числителе - разряд работы и нормы времени на снятие. В знаменателе - разряд и нормы времени на установку.

Раздел II. ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

Глава 1. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ И УЗЛОВ

Глава 2. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Глава 3. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ПРИБОРОВ

Глава 4. СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ

Глава 5. МЕДНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 6. ЖЕСТЯНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 7. КУЗНЕЧНО-РЕССОРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 8. АРМАТУРНО-СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 9. ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Глава 10. ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ

Глава 11. МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

ПРИМЕРНАЯ РАСЧЕТНАЯ ПЛОЩАДЬ ОТДЕЛЬНЫХ УЗЛОВ КУЗОВА

НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КАРБЮРАТОРНЫМ

И ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМИ

НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Примечание: В числителе - разряд работы и нормы времени на снятие. В знаменателе - разряд и нормы времени на установку.

Раздел II. ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

Глава I. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ

Глава 2. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Глава 3. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ПРИБОРОВ

Глава 4. СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ

Глава 5. МЕДНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 6. ЖЕСТЯНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 7. КУЗНЕЧНО-РЕССОРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 8. АРМАТУРНО-СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 9. ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Глава 10. ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ

Глава 11. СТОЛЯРНО-КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ

Глава 12. МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

НА РЕМОНТ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Примечание: В числителе - разряд работы и нормы времени на снятие. В знаменателе - разряд работы и нормы времени на установку.

Раздел II. ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

Глава 1. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ

Глава 2. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Глава 3. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ПРИБОРОВ

Глава 4. СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ

Глава 5. МЕДНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 6. ЖЕСТЯНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 7. КУЗНЕЧНО-РЕССОРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 8. АРМАТУРНО-СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 9. ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Глава 10. ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ

Глава 11. СТОЛЯРНО-КУЗОВНЫЕ РАБОТЫ

Глава 12. МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМ И ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЯМИ

НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Примечание: В числителе - разряд работы и нормы времени на снятие. В знаменателе - разряд и нормы времени на установку.

Раздел II. ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

Глава 1. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ

Глава 2. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Глава 3. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ПРИБОРОВ

Глава 4. СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ

Глава 5. МЕДНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 6. КУЗНЕЧНО-РЕССОРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 7. ЖЕСТЯНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 8. РЕМОНТ КУЗОВА

Замена отдельных наружных панелей кузова

Содержание работы. Срубить места электроконтактной сварки, снять панель, установить новую или отремонтированную панель по месту, просверлить отверстия и завернуть технологические винты, приварить панель и зачистить места сварки или просверлить отверстия; установить и расклепать заклепки, загнуть кромки панели.

Замена внутренней обивки салона кузова

Содержание работы. Снять шнуры штапиков, отвернуть винты, снять штапики и панель.

Установить панель, штапики, просверлить отверстия и завернуть винты.

Замена молдингов и габаритных профилей кузова

Содержание работы. Вынуть вкладыши, отвернуть винты, снять законцовки, пластины концевые, молдинг или габаритный профиль с прокладкой, установить габаритный профиль с прокладкой или молдинг, пластины концевые, законцовки, завернуть винты, вставить вкладыши.

Глава 9. АРМАТУРНО-СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 10. ШИНОМОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ

Глава 11. ОБОЙНЫЕ РАБОТЫ

Глава 12. МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ

НА РЕМОНТ АВТОБУСОВ С ДИЗЕЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Примечание: В числителе - разряд работы и нормы времени. В знаменателе - разряд разряд работы и нормы времени на установку.

Раздел II. ЦЕХОВЫЕ РАБОТЫ

Глава 1. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ АГРЕГАТОВ

Глава 2. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Глава 3. СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ ПРИБОРОВ

Глава 4. СТАНОЧНЫЕ РАБОТЫ

Глава 5. МЕДНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 6. КУЗНЕЧНО-РЕССОРНЫЕ РАБОТЫ

Глава 7. ЖЕСТЯНИЦКИЕ РАБОТЫ

Глава 8. РЕМОНТ КУЗОВА

Замена внутренней обивки салона кузова

Содержание работы. Снять шнуры штапиков, отвернуть винты, снять штапики и панель. Установить панель, штапики, просверлить отверстия и завернуть винты.

Замена габаритных профилей кузова

Содержание работы. Вынуть вкладыши, отвернуть винты, снять законцовки, пластины концевые, молдинг или габаритный профиль с прокладкой, установить габаритный профиль с прокладкой или молдинг, пластины концевые, законцовки, завернуть винты, вставить вкладыши.

Как настроить время на мазе

Для регулировки угла опережения впрыскивания топлива на картере маховика предусмотрены два люка (см. рис. 1), а на маховике в двух местах нанесены значения углов

Для нижнего указателя 3 эти значения выполнены на маховике в цифровом выражении, а для бокового указателя 4 — в буквенном выражении, при этом, букве «А» соответствует значение в цифровом выражении 20°; букве «Б» - 15°; букве «В» -10°; букве «Г» - 5°.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и крышке шестерен распределения или на маховике с указателем, соответствующих установочному углу опережения впрыскивания топлива:

При этом клапаны в 1-ом цилиндре должны быть закрыты.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Вращать коленчатый вал можно ключом за болт крепления шкива коленчатого вала или ломиком за отверстия в маховике (рис. 2) при снятой крышке люка картера маховика.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

В момент совмещения меток должны совместиться метка «А» на торце муфты (рис. 3, 4) с риской «Б» на указателе. Если метки не совместились необходимо произвести регулировку.

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236НЕ2, БЕ2 (рис. 3):

- ослабить затяжку болта 2 клеммового соединения: фланец 3 — ведущая полумуфта 1;

- поворотом демпферной муфты совместить указанные метки;

- не сбивая совмещенного положения меток, затянуть болт клеммового соединения моментом 16. 18 кгсм. При этом отклонение пакета пластин от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±1 мм.

Замер производить вблизи мест крепления пластин.

В случае появления гофр на пластинах 4, их устранение производится путем поочередного ослабления и последующей затяжки моментом 11. 12,5 кгсм четырех болтов 5 крепления пластин к фланцу полумуфты и к демпферной муфте;

- проверить правильность установки угла опережения впрыскивания.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Порядок регулировки угла опережения впрыска двигателей ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ (рис. 4):

- проверить плотность посадки полумуфты 3 на валу привода 1 и затяжку клеммового болта 5 (момент затяжки 43,2-—58,9 Нм (4,4. 6 кгсм));

- отвернуть (ослабить) два болта 4 и поворотом муфты опережения за счет овальных отверстий на фланце полумуфты совместить метки «А» и «Б»;

- 236НЕ2 БЕ2: 6˚ +1˚ на двигателях, укомплектованных ТНВД V- образного исполнения установочный угол опережения впрыскивания топлива 6˚… 7˚

- 236Н, Б: 15˚ +1˚ на двигателях, укомплектованных ТНВД V- образного исполнения, установочный угол опережения впрыскивания топлива 10˚…11˚

- провернув коленчатый вал, проверить правильность установки угла опережения впрыскивания. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1° поворота коленчатого вала.

Проверить наличие масла в муфте опережения впрыска топлива (двигатели ЯМЗ-236Н, Б, НЕ, БЕ), и, при необходимости, долить масло, для контроля установить муфту отверстиями в верхнее положение и вывернуть пробки.

При медленном повороте муфты на 70° из одного отверстия должно начать вытекать масло. После доливки масла пробки завернуть.

Установку угла опережения впрыска топлива нужно производить по моментоскопу, установленному на штуцер 1-й секции ТНВД.

Величина угла опережения впрыска должна быть:

- для двигателя ЯМЗ-238ФМ — 23 ˚;

- для двигателя 51М3-238ПМ — 22 °.

Угол опережения впрыска топлива нужно устанавливать в следующем порядке:

- убедиться в правильном взаимном расположении меток на муфте опережения впрыска и ведущей полумуфте привода топливного насоса. Метки должны находиться с одной стороны;

- снять трубку высокого давления первой секции ТНВД;

- на штуцер первой секции насоса установить моментоскоп (см. рис. 5);

- включить подачу топлива скобой регулятора;

- прокачать топливом систему питания двигателя, для чего отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насоса и, двигая ее вверх-вниз, прокачать систему в течение 2 — 3 мин. После прокачки рукоятку насоса навернуть до упора;

- вращать коленчатый вал двигателя по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до появления топлива в стеклянной трубке 1 (см. рис. 5).

Вылить излишки топлива из стеклянной трубки, встряхнув ее пальцем;

- провернуть коленчатый вал против часовой стрелки примерно на ⅛ оборота. Затем, медленно проворачивая его по часовой стрелке, внимательно следить за уровнем топлива в стеклянной трубке.

Момент начала движения топлива в трубке соответствует началу подачи топлива 1-й секцией насоса.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

При правильной регулировке в момент начала движения топлива риска на шкиве коленчатого вала 2 должна находиться против соответствующей риски на крышке шестерен распределения (рис. 6) или аналогичная риска на маховике 2 должна совпадать с указателем на картере маховика (рис. 7).

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Если в момент начала движения топлива в трубке риски еще не совместились, необходимо отвернуть болты и провернуть муфту валика привода топливного насоса на фланце против направления ее рабочего вращения, после чего затянуть болты крепления и вновь проверить установку угла опережения впрыска. Несовпадение рисок должно быть не более одного деления или 1 проворачивания коленчатого вала.

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода нужно провернуть по направлению ее рабочего вращения.

Смещение муфты валика привода относительно ее фланца на одно деление соответствует четырем делениям на маховике или крышке шестерен распределения.

После окончания регулировки угла опережения болты крепления муфты нужно затянуть.

Проверка и регулировка угла опережения впрыскивания топлива МАЗ

Если на двигателе установлен привод топливного насоса высокого давления новой конструкции с указателем 13 (рис. 8), то регулировка угла опережения впрыска топлива производится без моментоскопа следующим образом.

Совмещают метки, показанные на рисунках; при этом должны совместиться метка «а» (рис. 8) на торце муфты 12 с риской «б» на указателе

Если метки «а» и «б» не совместились, нужно отвернуть две гайки 7 и поворотом муфты опережения впрыска за счет овальных отверстий на фланце 6 полумуфты совместить указанные метки.

Не сбивая совмещенного положения меток «а» и «б», затягивают гайки 7 болтов и фланца полумуфты и, повернув коленчатый вал, проверяют правильность установки угла опережения впрыска.


На всех двигателях без исключения выставляется раннее зажигание. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не является исключением. Это делается для того что бы в момент сжатия в верхней мертвой точке топливо уже было воспламенённое.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

При сжатии в ВМТ происходит максимальное увеличение давления уже горящего топлива, в результате чего достигается наивысшая эффективность работы двигателя и более полное сгорание топлива. Опережение зажигания должно происходить за 10-12 градусов поворота коленчатого вала до достижения поршнем верхней мертвой точки в момент сжатия. Допускается и 15 градусов и 18 в зависимости от условий работы двигателя.

На двигателях ЯМЗ есть три шкалы на которых указан угол поворота коленчатого вала. На маховике, на шкиву приводных ремней и с правой стороны есть лючок открыв который появится шкала. Удобнее всего смотреть по маховику, если конечно двигатель установлен на автомобиле.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

Теперь необходимо подвести поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в момент сжатия топлива. Это очень важно понимать потому что коленчатый вал за полный рабочий цикл делает два оборота то есть в верхней мертвой точке шкала оказывается два раза.

Сориентироваться можно по внешним признакам, при вращении коленвала клапана первого цилиндра должны закрыться до того как поршень достигнет верхней мертвой точки это и будет момент сжатия во втором положении при достижении поршнем ВМТ один клапан закрывается второй после прохождения ВМТ открывается это хорошо видно по коромыслам.

Но проще определится по метке на топливном насосе потому что он делает один оборот и совмещенные метки говорят о правильном положении поршня.

И так после того как на насосе метки приблизительно совпали открываем лючок маховикам там нам покажется шкала, которую выставляем на 10 – 12 градусов.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

Затем на топливном насосе ослабляем регулировочные они же крепёжные болты и совмещяем метку на корпусе топливного насоса с меткой которая находится на муфте.

Регулировка зажигания ЯМЗ 238

Затем с большим усилием затягиваем болты. Все зажигание выставлено. Регулировка зажигания ЯМЗ 238 не вызывает большой сложности. Но дает двигателю работать в его нормальном режиме.

Читайте также: