Как натянуть цепь на москвич 412

Обновлено: 05.07.2024

Москвич 412 (АЗЛК и ИЖ): ГРМ, РАСПРЕДВАЛ, ЦЕПЬ, натяжение, установка, замена

1. двигатель Пустить и дать ему проработать на холостом получения до ходу совершенно устойчивой скорости вращения вала коленчатого в пределах 700—800 об/мин.

2. устойчивой в Убедившись работе двигателя, отпустить стопорный фиксирующий 2, болт положение плунжера в верхней крышке 3 привода картера газораспределения на пол оборота. При стопорном отпущенном болте не менять скорость вращения глушить и не коленала двигатель во избежание серьезных повреждений привода механизма газораспределения.

3. Продолжить работы двигателя на оборотах устойчивых холостого хода (700—800 минуту в оборотов) в течение одной минуты.

4. Затяните болт стопорный 2 до отказа и остановить двигатель.

5. Еще, отпустить раз стопорный болт 2 на пол оборота, свеча вывернув, повернуть коленчатый вал двигателя по вращения ходу на пол оборота, пользуясь пусковой еще, и рукояткой раз затянуть болт 2 до отказа.

На двигателе нерабочем:

1. Выверните свечи зажигания.

2. Отпустите на оборота половину болт 2

3. Медленно поверните коленвал часовой по ДВС стрелке на 3—4 оборота

4. Затяните стопорный отказа до болт

Распределительный вал (распредвал) ГРМ АЗЛК автомобиля (ИЖ) 412

Распределительный вал отлит из чугуна серого три опорные шейки. На валу эксцентрик имеется привода бензинового насоса.

Размеры автомобиля распредвала Москвич 412:

Диаметр средней шейки 44, 970-44, 951 мм

Диаметр задней шейки 43, 951—43, Профиль мм

970 кулачков вал асимметричный. Ведомая фиксируется звездочка штифтом и крепится на переднем конце вала распределительного четырьмя болтами. От осевых перемещений вал распределительный ограждается, благодаря упорным фланцам переднем в находящимися конца вала. Упорный фланец головке к прикреплен блока цилиндров двумя болтами.

распредвала Вдоль проходит главный масляный канал, из смазка которого подводится для пар кулачок и деталей других механизма газораспределения.

Установка Цепи Грм Москвич 412

Установка Цепи Грм Москвич 412

Распределительный вал вращается с помощью двухрядной цельной втулки 2 (рис. 13), через четыре болта, через стальную звездочку I привода коленчатого вала и чугунную звездочку 8, установленную на фланце распределительного вала.

Чтобы убедиться, что двигатель имеет правильное время газораспределения (время открытия и закрытия клапана), ключ с звездочкой и стопорный штифт с звездочкой (когда правая ветвь цепи привода вытянута) можно направлять только так, как показано на рисунке.

Рис. 13. Механизм синхронизации (со снятыми крышками): 1. ведущая звездочка; 2. цепь; 3. рычаг с двумя плечами; 4. крекер-плунжер; 5. пружина растяжения; 6. поршень; 7.cork; 8. Звезда отгоняется; 9. стопорная пластина; 10-болт; Ось 11 и 13; 12 и 14. стопорные кольца; 15. звезда натяжения; 16. стабилизатор цепи; 17. ось (штифт) демпфера; и. ключ; б. распредвал

Если распределительный вал правильно соединен цепью с коленчатым валом, то в этом положении, когда поршень первого цилиндра находится в положении c. bm (оба клапана первого цилиндра закрыты, а метка bm на шкиве коленчатого вала находится напротив расположения штифта нижней крышки редуктора), риск на фланце распределительного вала должен совпадать с отливом. отметка на передней опоре распределительного вала.

Привод цепи привода ГРМ имеет пластиковый демпфер 16 для гашения вибрации ветви приводной цепи, установленной на переднем конце блока цилиндров, и натяжное устройство, действующее на ветви ведомой цепи.

Натяжитель, установленный на переднем конце головки цилиндров и в верхней крышке привода ГРМ, состоит из натяжной звездочки 15, двухплечевого рычага 3 на оси 11 с фиксирующим устройством и пружин 5 для периодического затягивания. цепь с заданной силой.

Видео: Установка Цепи Грм Москвич 412

Рычаг 5 с двумя рычагами установлен с возможностью поворота на оси 11 и прижат к глухому седлу на переднем конце головки цилиндров. Его вращение в направлении, противоположном (от цепи) предотвращается за счет остановки пяти рычага 3 в плунжере 6 запорного устройства. Стальная натяжная звезда 15, в которую втянута спиральная бронзовая втулка в отверстие, вращается по оси 13, вдавливается в отверстие двуплечего рычага; звездочка защищена от шайбы шайбы пружинным кольцом 14 с шайбой.

Во время работы двигателя из-за износа деталей поворотных звеньев цепь постепенно растягивается (удлиняется). В месте контакта крекера 4 плунжера 6 с пяткой двух плеч рычага 3 имеется определенный зазор и небольшой контур рычага на оси 11.

Это увеличивает вибрацию цепи, сопровождается увеличением шума в приводе и ускоренным износом шарнирных звеньев цепи и зубьев звездочек.

Чтобы выбрать увеличенные зазоры в цепных соединениях, отпустите плунжер, который блокирует зажимную пластину, открутив специальный стопорный болт, открутив его на 1 / 2-2 / 3 оборота, который зажимает (заклинивает) плунжерную пластину в крышке гнезда. После этого рычаг 3 звездочки 15 под действием силы пружины 5 слегка отклоняется вдоль оси 11, и звездочка будет прижимать цепь с желаемой силой. В этом положении они запускают двигатель и дают ему поработать на низкой скорости не более 1 минуты (или несколько раз поверните коленчатый вал двигателя с помощью кривошипа). Под давлением пружины будут выбраны увеличенные зазоры в шарнирных соединениях роликовой цепи.

Рис. 14. Детали механизма газораспределения: 1. опорная шайба; 2-клапанная внешняя пружина; 3. внутренняя клапанная пружина; 4. шляпа; 5. тарелка; 6. Кольцо; 7. буханканые крошки; 8. Регулировочный винт наконечника: 9. Качание: 10. Большая распорная втулка; 11. шайба; 12. стопорный фланец: 13. пружинная шайба; 14. винт; 15. Знающая звезда; 16. удерживающая пластина; 17. болт; 18. небольшая распорная втулка; 19. пружинный рокер; 20. Ось выпускных клапанов коромысел: 21. Распредвал; 22. монтажный штифт; 23. орех; 24. регулировочный винт; 2.5. ось впускных клапанов коромысла; 26. направляющая клапана; 27. седло выпускного клапана; 28. седло впускного клапана; 21. выпускной клапан; 30. впускной клапан

После затягивания цепи снова затяните натяжной болт, который зафиксирует поршень 6 в новом положении.

Механизм газораспределения установлен на головке блока цилиндров двигателя (см. Рис. 6).

Распределительный вал 21 (фиг. 14) отлит из серого чугуна. Вал вращается в трех подшипниках (подшипниках), выполненных непосредственно в корпусе головки цилиндров. Чтобы облегчить установку вала, диаметры его шеек различны: передняя шейка составляет 45,951-45,970, в среднем 44,951-44,970, а задняя 43,951-43,970 мм.

Осевое движение распределительного вала ограничено стальным упорным фланцем 12 в виде кронштейна, прикрученного к блоку цилиндров 14. Рабочая кромка фланца расположена в канавке вала с зазором 0,04-1,168. мм, что определяет продольный люфт вала.

В корпусе распределительного вала расположен центральный масляный канал, закрытый заглушками. Из этого канала были просверлены краны для подачи масла на поверхности кулачка. В шейке среднего вала просверлены четыре пересекающихся канала для подачи масла в центральный канал.

Масло поступает в среднюю и переднюю шейки вала из канала оси выпускных клапанов, вдоль коротких каналов головки цилиндров и в заднюю шейку. от ее основного канала.

Как заменить цепь без разборки двигателя?

двигатель

Перед тем как заменить цепь нужно по меткам выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку, чтобы после проделанной операции можно было без проблем выставить зажигание.
Снимаем крышку головки блока цилиндров, боковую крышечку со стороны звездочки, а затем откручиваем четыре болта, что крепят верхнюю звездочку. Снимаем цепь со звездочки и рассоединяем. Для этого нужно подпилить фиксатора звена и выбить, тем самым рассоединить цепь. Оба конца цепка закрепить, чтобы они не ускользнули вниз. Тем же способом рассоединяем новую цепь. Далее нужно соединить старый конец цепи с новым концом, легко закернить, чтобы она нерассоединилась самовольно в процессе прокрутки. Когда цепи соединены, надо легонько начать прокручивать коленвал, либо "кривым стартером", либо за гайку шкива коленвала. В процессе прокрутки необходимо следить, чтобы два конца были всегда натянуты, тем самым вы предотвращаете скок цепи с нижней звездочки. Провернув и просунув новую цепь во внутрь нужно осторожно рассоединить легко закерненую старую цепь, лишь за тем начать соединять два конца новой. Соединив, нужно надежно заклепать звено от произвольного рассоединения, например, двумя молотками и установить звездочку, соблюдая метку на приплыве головки цилиндров и метку на шкиве коленчатого вала. Далее все собирается в обратной последованости.
Метод проделывался лично автором написанного, так как после капремонта, попалась "сырая" цепь, которая растянулась за несколько тысяч километров так, что, по недосмотру или недослышаности, проскочила на пару зубьев, побив тем самым два коромысла, погнув несколько клапанов. Работа проделывалась без разборки двигателя после установки отремонтированной головки и практически в полевых условиях, так что специального инструмента не требуется.

Сальники армированные каталог по размерам манжета армированная сальник. Подготовка к ielts в семее список официальных регистрационных центров ielts.

Установка грм цепи 412 москвиче

Форум для обсуждения владельцами мотолодок вопросов грамотной эксплуатации лодок и моторов, надёжности, безопасности, экономии топлива, расчётах скорости и гребного винта онлайн, широкому кругу других вопросов.

Установка грм цепи 412 москвиче

Устройство и эксплуатация автомобиля Москвич-412

Наши дополнительные сервисы и сайты:

soappol001.jpg

Газораспределительный механизм М-412

Распределительный вал вращается двухрядной неразъемной втулочной цепью 2 (рис. 13), накинутой на стальную ведущую звездочку I коленчатого вала и чугунную ведомую звездочку 8, укрепленную на фланце распределительного вала четырьмя болтами.

С тем чтобы у двигателя были обеспечены правильные фазы газораспределения (моменты открытия и закрытия клапанов), шпоночный паз со шпонкой а ведущей звездочки и установочное отверстие со штифтом б ведомой звездочки (при натянутой ведущей правой ветви цепи) должны быть ориентированы только так, как показано на рисунке.

m412-036.jpg

Рис. 13. Привод газораспределительного механизма (со снятыми крышками): 1 — ведущая звездочка; 2 — цепь; 3 — двуплечий рычаг; 4 — сухарь плунжера; 5 — натяжная пружина; 6 — плунжер; 7 -пробка; 8 — ведомая звездочка; 9 — стопорная пластина; 10- болт; 11 и 13 — оси; 12 и 14 — пружинные кольца; 15- натяжная звездочка; 16 — успокоитель цепи; 17 — ось (штифт) успокоителя; а — шпонка; б — штифт распределительного вала

Если распределительный вал правильно соединен цепью с коленчатым валом, то в том положении, когда поршень первого цилиндра при такте сжатия находится в в. м. т. (оба клапана первого цилиндра закрыты и метка в. м. т. на шкиве коленчатого вала расположена против установочного штифта нижней крышки привода газораспределительного механизма), риска, имеющаяся на фланце распределительного вала, должна совпадать с приливом — меткой на передней опоре распределительного вала.

Цепной привод газораспределительного механизма имеет пластмассовый успокоитель 16 для гашения вибраций ведущей ветви цепи, укрепленный на переднем торце блока цилиндров, и натяжное устройство, воздействующее на ведомую ветвь цепи.

Натяжное устройство, смонтированное на переднем торце головки цилиндров и в верхней крышке привода газораспределительного механизма, состоит из натяжной звездочки 15, двуплечего рычага 3 па оси 11с фиксирующим устройством и пружиной 5 для периодической подтяжки цепи с заданным усилием.

Двуплечий рычаг 5 шарнирно установлен на оси 11, запрессованной в глухое гнездо на переднем торце головки цилиндров. Его повороту в обратную сторону (от цепи) препятствует упор пятки рычага 3 в плунжер 6 фиксирующего устройства. Стальная натяжная звездочка 15, в отверстие которой запрессована свертная бронзовая втулка, вращается на оси 13, запрессованной в отверстие двуплечего рычага; от схода с оси звездочка предохранена пружинным кольцом 14 с шайбой.

При работе двигателя из-за износа деталей шарнирных соединений звеньев происходит постепенное вытягивание (удлинение) цепи. В месте контакта сухаря 4 плунжера 6 с пяткой двуплечего рычага 3 появляется некоторый зазор и небольшая качка рычага на оси 11.

При этом увеличивается вибрация цепи, сопровождающаяся повышением шума в приводе и ускорением износа шарнирных звеньев цепи и зубьев звездочек.

Для выбора повышенных зазоров в сочленениях цепи надо освободить плунжер, застопоренный прижимной пластиной, ослабив специальный стопорный болт, отвернув его на 1/2-2/3 оборота, который через пластину прижимает (заклинивает) плунжер в гнезде крышки. После этого рычаг 3 со звездочкой 15 усилием пружины 5 несколько отклонится на оси 11 и звездочка нажмет на цепь с нужной силой. В этом положении пускают двигатель в ход и дают ему работать при малой частоте вращения не более 1 мин (или поворачивают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на несколько оборотов). Под давлением пружины будут выбраны повышенные зазоры в шарнирных соединениях движущейся цепи.

m412-037.jpg

После подтяжки цепи вновь затягивают болт натяжного устройства, который застопорит плунжер 6 в новом положении.

Газораспределительный механизм смонтирован на головке цилиндров двигателя (см. рис. 6).

Распределительный вал 21 (рис. 14) отлит из серого чугуна. Вал вращается в трех опорах (подшипниках), выполненных непосредственно в теле головки цилиндров. Для облегчения установки вала диаметры его шеек разные: передней шейки 45,951-45,970, средней 44,951-44,970 и задней 43,951-43,970 мм.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 12 в виде скобы, привернутым к блоку цилиндров винтами 14. Рабочий край фланца помещен в проточке вала с зазором 0,04-0,168 мм, определяющим величину продольного люфта вала.

В теле распределительного вала проходит центральный масляный канал, закрытый с торцов заглушками. От этого канала просверлены отводы для подачи масла к поверхностям кулачков. В средней шейке вала просверлены четыре пересекающихся канала для подачи масла в центральный канал.

К средней и передней шейкам вала масло поступает из канала оси выпускных клапанов, по коротким каналам головки цилиндров, а к задней шейке — из ее магистрального канала.

ultrarek.jpg

форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения
samarovka001.jpg

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Лодки и моторы в вопросах и ответах

Правила общения в форуме

При установке ГБЦ на блок надо чтобы метка на звездочке привода распредвала стояла по середине прилива на ГБЦ.

Сообщества › АЗЛК Club › Блог › Вопросс по ГРМ УЗАМ

Всем Привет!
Столкнулся с такое проблемой:
при натяжке цепи лапка звезды натяжителя упёрлась в переднюю крышку блока…

Каковы причины?
Износ цепи, слишком длинная лапка?
Советских комплектов ГРМ нет! Что из новодельного ставить?

нашёл так же цепь «мастер спорт» написано Германия… Что по поводу этой цепи скажите?

Смотрите также

Комментарии 36

Как решилась проблема задевания крышки лапкой натяжителя?

Упорный пятак оказался длиньше чем должен был быть
Ну и цепь растянулась до предела
Поставил совдеповские з/ч и горя не знал)

Я цепь поставил новую советскую, когда собрал, началось стрекотание в передней части, разобрал, на натяжителе риски от цепи, а лапка натяжителя не утапливается ниже плоскости блока.
Получается сама лапка длиннее, чем нужно?

На новодельных натяжителях длиньше
На новой цепи натяжитель не должен упираться

Риски от цепи на натяжителе как бы намекают на недостаточный натяг цепи. Хотя и обороты давал большие, цепь не перескочила.

Меняй цепь и звёзды ГРМ (при растяжении цепи звёзды начинает жрать) Естественно сначала надо это всё проверить, в т.ч.и успокоитель. Ни в коем случае никаких прокладок под башку, пиления, фрезерования и т.д.
Естественно могу ошибиться, но я бы так сделал

натяжитель у меня точ такой стоитс подшипником и бошка фрезерована на 1 мм, ничего не упирается, смотри ка цепь…

Ищи б.у запчасти. Как то видел в тырнете как у человека на узаме рассыпался пошипник на натяжителе и лопнула цепь.
Сейчас запчасти такие, что старое лучше нового

Я при покупке грм сразу подшипник на натяжителе поменял, который стоял хрустел)))

цепь ищи у старых вазовских продавцов.они раньше продавали запчасти на москвичи и всяко осталось чёнибудь.цепь Латвия.мне повезло такую найти.у тебя цепь растянута.до замены у меня также упирался

надо всё померить
по возможности поменять всё что можно (звёзды цепь успокоители натежитель ) или просто поставить ГБЦ на пару прокладок
можно по пробовать и цепь укоротить …

чё советуешь нифига не зная!поставить пару прокладок-степень сжатия нарушится.а цепь укоротить-фазы сдвинутся.

Растянута цепь. Ее надо менять.

новодельный натяжитель цепи, он на подшипнике, возможно он длиннее…
если ты его менял, но могу ошибатсо…

Что делать с растянутой цепью ГРМ УЗАМа?

Что делать? Менять цепь или каким-то образом удалять из нее звенья? Опишите поподробнее процесс!

Это в статике, если ей помочь — ветви вообще могут сойтись. Будешь тянуть — будешь иметь значительно бОльший гимор, перескок цепочки или что еще — и встреча клапанов с поршнями почти гарантирована, результат можешь наблюдать на примере FUKSа, который правда не по этой причине, но бьется с движком уже с весны. Менять только все вместе, т.е. цепь и звездочки, скорее всего — успокоитель (может и не надо, но я бы поменял, трещинки обычно не видно, а деталь — копеечная, лучше поменять раз уж туда заберешься).

ЗЫ
Причина перескока возможно была в натяжителе. дело в том, что если толкатель натяжителя выходит дальше, чем надо (часто встречается при переборках), фиксирующий болт фиксирует не ту деталь, и башмак натяжителя гуляет, как кошка весной. Но все же рекомендую смену цепи.

: Звенья не удаляются, так как их кол-во фиксировано — чтобы распред и тромблер вращались в такт колену.
————
А мне кажется, что если я удалю несколько звеньев со стороны натяжителя (на том отрезке цепи, где звезда натяжителя), то ничего не изменится в фазах газораспределения. И все будет работать в такт. Ведь передаточное число цепной передачи не меняется от количества звеньев!

Опровергните меня, если я не прав.

(уж больно в лом мне снимать двигло с автомобиля :()

А, погодьте! Так десительно, если с одной стороны цепь станет короче, валы провернутся относительно друг друга и метки собьются! Нет?

Так!! Удаляем звенья со стороны натяжителя, не снимая цепи с зубьев звездочек коленвала и распредвала. Коленвал и распредвал остаются на месте, т.к. другая сторона цепи останется прежней (там, где успокоитель). В итоге, изменится лишь длина цепи и положение натяжителя, что и требовалось доказать. Или я опять не прав.

По анекдоту, Если доктор МАНУАЛ сказал в морг(цепь), значит в морг!
Конечно, можно и в реанимацию, однако запредельная вытяжка звеньев цепи сигнализирует об её усталости и, соответственно, об остатках прочности. Я бы не рисковал.
С уважением, АНДРЕЙ.

На работу ГРМ количество звеньев цепи не влияет никак .
На самом деле важна только длина (в см, мм и т.д.) цепи по стороне успокоителя от метки на расспредвале до метки на колене. Её общая длина должна быть такой чтоб мог работать натяжитель. Отсюда получается, что если она вытянута настолько, что можно переставить одну звёздочку на след зуб и все метки овпадут, то ГРМ будет работать правильно. Но . Размер звена и размер меж зубов звезды будут разные. К чему ведёт соображайте сами. Но это теория на практике при тянутой цепи метки точно на место не встают! Плюс ко всему, поскольу тянутая цепь это старая цепь, у неё изношены оси ролики и пр. и сколько ей осталось до обрыва и пр. никому не известно.
Отсюда вывод — цепь менять.

Москвич 2140 Ласточка ☭ › Бортжурнал › Замена привода ГРМ

Всем привет! Решил вот напомнить о себе, а то наверное совсем позабыли уже)))

За прошедшее время было проделано много работы но обо всём по порядку!

Ещё в начале лета начал замечать, что шелестит цепь, подтягивть её приходилось стабильно раз в месяц…
При капиталке цепь вместе со звёздочками ставил новодельные по причине отсутствия совдеповских.
И вот пройдя после капиталки

25 тыс. км цепь перестала натягиваться.
Сняв переднюю крышку головы увидел следующую картину:

Нашёл старый натяжитель который менял при капиталке и сравнил с тем. который стоял… Лапка новодельного длиннее на

4 мм… т.к. на утро надо было ехать, а зап.частей небыло собрал всё как было. В таком виде отъездил ещё примерно неделю. За это время были найдены звёзды (За что спасибо Parazit1382 )

Цепь опять взял новодельную (найду советскую — поменяю))))

Ну а дальше созвонившись с MOSKA2140 поехали всё это дело менять!

Перед снятием выставляем поршень первого горшка в ВМТ и моем переднюю крышку от грязи. (Превосходно отмывается мылкой для мытья карбов))))

Для замены цепи надо слить тосол и масло, а так же снять переднюю крышку блока, для этого снимаем: клапанную и переднюю крышку головы, радиатор (для удобства работы), помпу, стакан масляного фильтра, шкив КВ, крепёж генератора, трамплёр вместе с приводом.
Выкручиваем болты масляного картера в передней крышке и осторожно (что бы прокладку картера не порвать) снимаем переднюю крышку

Далее меняем звезду распредвала, натажитель, цепь и успокоитель (поменял новодельный на СССРовский)

Звезду КВ менять не стал, новая цепь на ней не гуляет, износа нет.

Дальше надо было поставить переднюю крышку на место не порвав прокладку поддона. Техническое решение этой проблемы я нашёл ещё при сборке двига при капиталке))))
Меняем прокладки передней крышки, мажем всё это герметиком + жирно промазываем прокладку поддона, после чего через дырки крепеления привязываем ниткой прокладку к поддону и аккуратно одеваем крышку на место, после чего срезаем нитки и протягиваем крышку…

Далее собираем всё в обратной последовательности
После высыхания герметика заливаем слитые жидкости, натягиваем цепь (Крышку бошки кстати тож менял, предварительно вымыв), регулируем клапана.

Автоклуб "Москвичемания"

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

Ну вот отчет.
Собственно снимать звезду КВ (коленвала) стоит, если вы меняете цепь, звезду натяжителя и ведомую звезду цепи. Я заменил также плунжер и пружину плунжера.

1. Потребуется снять радиатор, ослабить генератор, снять ремень генератора, ну и естественно клапанную крышку, верхнюю крышку цепи ГРМ и переднюю крышку двигателя.
Для бОльшего удобства снимите капот, хотя это не обязательно, но будет легче работать.

2. Чтобы снять звездочку с КВ нам потребуется съемник. Я долго пытался сперва стащить шестерню маслонасоса, но из-за косой направленности зубьев ничего не получалось - съемник соскакивал. Принял решение тащить непосредственно за звезду и дело пошло.
На этом этапе не жалейте ВД40 и не торопитесь, дайте ей как следует везде затечь. Съемник на фото не самый лучший, можно было взять и побольше, но справился и этим. Съемник меньшего размера не пойдет.

Изображение

3.После того, как шестерня маслонасоса сдвинется вперед на 5-10мм необходимо тащить именно за шестерню маслонасоса, так как на коленвале имеется шпонка, шестерня маслонасоса одета на нее, а вот уплотнительное кольцо между шестерней маслонасоса и звездой цепи паза под шпонку не имеет и кольцо не получится протащить.
Чтобы снять уплотнительное кольцо - вынимаем шпонку. С помошью наставки наносим удары в один край шпонки, противоположный край должен при этом приподняться.

Изображение

4. Снимаем звезду цепи ГРМ, моем все бензином, протираем начисто, смазываем маслом КВ и новую звезду и запрессовываем ее на место. Я использовал молоток и латунный шестигранный пруток. Обратите внимание, что звезда одевается меньшим пояском к стенке двигателя, а бОльшим к передней крышке. Ставим уплотнительное кольцо, шпонку и шестерню маслонасоса.

Фотки в сборе выложу завтра .

Критика и замечания приветствуются .

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

_________________
ИЖ 27156, двигатель УЗАМ 412ДЭ, 1,6л. карбулятор К-172.

Когда у одного летчика спросили - что самое главное, когда самолет взлетает, ну на какие приборы особенно важно смотреть, на что обращать внимание и т.д., он ответил:
- Когда взлетаешь - главное НЕ ССАТЬ. (с)

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения

Регулировка натяжения цепи привода механизма газораспределения

цепном приводе механизма газораспределения возникает шум, увеличивается износ цепи и звездочек. Для уменьшения износа цепи, звездочек и понижения шума необходимо восстановить нормальное натяжение цепи. В первый раз это делается через 4000 км пробега, а при последующей эксплуатации — при каждом ТО2.

Порядок регулировки в двигателе автомашины «Москвич412» прост. Сначала двигатель запускают и добиваются устойчивой работы его на холостом ходу с минимальным числом оборотов. Затем (смотреть статью под номером 7) отпускают стопорный болт / на 1/2—2/3 оборота. При этом плунжер 2 в верхней крышке картера 3 привода механизма газораспределения поджимает натяжную звездочку и натягивает цепь. Дают проработать двигателю в течение 1 мин. на средних оборотах. После этого затягивают стопорный болт /. Тем самым фиксируется новое положение натяжного устройства. При неработающем двигателе можно также произвести регулировку натяжения цепи. В этом случае отпускают болт /, проворачивают коленчатый вал на 3 — 4 оборота пусковой рукояткой и снова затягивают стопорный болт.

В двигателе ВАЗ2101, ВАЗ2103, «Жигули1300» регулировка натяжения цепи производится аналогичным образом (смотреть статью под номером 8). Отпускается гайка 1 блокировки стержня, проворачивается коленчатый вал пусковой рукояткой на несколько оборотов и гайка снова затягивается. Натяжное устройство восстанавливает необходимое натяжение цепи.

Проверка и регулировка осевого зазора коленчатого и распределительного валов

В результате износа упорных шайб или полуколец коленчатого вала (в зависимости от конструкции двигателя) увеличивается осевой зазор, появляется глухой стук. Возникновение такого стука указывает на необходимость регулировки, замены шайб или полуколец.

Осевой зазор распределительного вала увеличивается в результате износа фланца, который воспринимает осевое усиление. Признаком служит стук распределительных шестерен.

Нормальный осевой зазор восстанавливается заменой упорного фланца. Проверку зазора нужно производить при снятом шкиве коленчатого вала и крышке распределительных шестерен. К торцу проверяемого вала устанавливают индикатор: с его помощью проверяется осевое перемещение. Нормальный осевой зазор коленчатого и распределительного валов различных двигателей приводится в таблице 7.

Метки грм москвич 412

Его назначение — обеспечить своевременное поступление в цилиндры двигателя горючей смеси и выпуск отработанных газов, для чего в двигателях предусмотрены соответственно впускные и выпускные клапаны, управляемые кулачками распределительного вала.

Клаланы газораспределительного механизма в двигателях могут иметь нижнее расположение, при котором клапаны размещены в блоке цилиндров, и верхнее — в головке блока цилиндров. В современных двигателях легковых автомобилей применяется верхнее расположение клапанов с размещением распределительного вала в блоке цилиндров (двигатели МеМЗ и ГАЗ-3102) или в головке блока цилиндров (двигатели «Москвич-412» и ВАЗ). Такая конструкция позволяет получить компактную камеру сгорания, обеспечивает лучшее наполнение цилиндров, уменьшает потери теплоты с охлаждающей жидкостью и упрощает регулировку.

При расположении распределительного вала в блоке цилиндров двигателя автомобиля ГАЗ-3102 (см. рис. 7.) кулачки распределительного вала 15 через толкатели 14 размещенные в направляющих блока, и штанги 13 воздействуют на коромысло 6, а последние противоположным концом — на клапан 5. При форкамерно-факельном способе зажигания газораспределительный механизм кроме основных имеет дополнительный впускной клапан 8, размещенный в отдельном корпусе.


Рис. 11. Механизм газораспределения двигателя «Москвич-412»: 1— опорная шайба, 2 — наружная клапанная пружина, 3 — внутренняя клапанная пружина, 4— колпак, 5 — тарелка, 6 — уплотнительное кольцо, 7 — сухари, 8 — наконечник регулировочного винта, 9—коромысло, 10 — большая распорная втулка, 11 — шайба, 12 — упорный фланец, 13 — ведомая звездочка, 14— малая распорная втулка, 15— пружина коромысла, 16—ось коромысел выпускных клапанов, 17 — распределительный вал, 18— установочный штифт, 19 — контргайка, 20— регулировочный винт, 21 — направляющая втулка клапана, 22 и 23 — гнезда выпускного и впускного клапанов, 24 и 25 — выпускной и впускной клапаны

Когда распределительный вал находится в головке блока цилиндров, его кулачки воздействуют на клапаны через специальные рычаги-коромысла (рис. 11) или не-посредственно на клапан — двигатель ВАЗ-2108 (рис. 12). В таком газораспределительном механизме нет толкателей и штанг, упрощается конструкция двигателя, отливка блока цилиндров, уменьшается шум при работе двигателя.


Рис. 12. Механизм газораспределения двигателя ВАЗ-2108:

1 — крышка головки цилиндров, 2 — кулачок распределительного вала, 3 —регулировочная шайба, 4 — толкатель, 5 — маслоотражательный колпачок клапана, 6 — клапан, 7 — свеча зажигания; А — регулировочный зазор

Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого, причем за два оборота коленчатого вала распределительный совершает один оборот. При размещении распределительного вала в блоке цилиндров привод осуществляется посредством шестерен, одна из которых, обычно шестерня распределительного вала, — текстолитовая; при размещении распределительного вала в головке блока цилиндров — ременно-зубчатой или цепной передачей.

В двигателях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2108 распределительный вал в головке блока цилиндров приводится во вращение зубчатым ремнем (рис. 13), связывающим ведущий шкив 4 коленчатого вала и ведомый шкив 9, укрепленный на распределительном валу. Чтобы обеспечить правильные фазы газораспределения двигателя — моменты открытия и закрытия клапанов, установочные метки С и D шкива коленчатого вала и Е и F распределительного вала должны совпадать и быть ориентированы так, как показано на рис. 13.


Рис. 13. Схема привода механизма газораспределения двигателя ВАЗ-2105:

1 — шкив коленчатого вала, 2 — ремень вентилятора, 3 — нижняя защитная крышка, 4 — зубчатый шкив коленчатого вала, 5 — средняя защитная крышка, 6 — болты крепления кронштейна натяжного ролика, 7 — натяжной ролик, 8 — верхняя защитная крышка, 9 — шкив распределительного вала, 10 — зубчатый ремень, 11 — кронштейн натяжного ролика, 12 — пружина кронштейна, 13 — шкив валика привода масляного насоса

Если распределительный вал правильно соединен ремнем или цепью с коленчатым валом, то в том положении, когда поршень первого цилиндра при такте сжатия находится в в. м. т. (оба клапана первого цилиндра закрыты, и метка в. м. т. на шкиве коленчатого вала расположена против установочного штифта на нижней крышке привода газораспределительного механизма), риска на фланце распределительного вала должна совпадать с приливом-меткой на передней опоре распределительного вала.


Рис. 14. Привод газораспределительного механизма двигателя «Москвич-412»:

А — установочная шпонка, Б — установочный штифт; 1 —ведущая звездочка, 2 — цепь, 3— двуплечий рычаг, 4— сухарь плунжера, 5—натяжная пружина, 6 — плунжер, 7 — пробка, 8 — ведомая звездочка, 9 — стопорная, пластина, 10 — болт, 11, 13 — оси, 12, 14— пружинные кольца, 15— натяжная звездочка, 16— успокоитель цепи, 17 — ось (штифт) успокоителя

В двигателе «Москвич-412» (рис. 14) применен цепной привод газораспределительного механизма. Пластмассовый успокоитель 16 привода, укрепленный на переднем торце блока цилиндров, предназначен для гашения вибраций ведущей ветви цепи. Натяжное устройство, воздействующее на ведомую ветвь цепи, смонтировано на переднем торце головки цилиндров и в верхней крышке привода газораспределительного механизма. Оно состоит из натяжной звездочки 15, двуплечего рычага 3 на оси 11 с фиксирующим устройством и пружиной 5 для периодической подтяжки цепи с заданным усилием.

Распределительные валы отливаются из чугуна или стали и имеют по три опорные шейки для двигателей «Москвич-412» и МеМЗ-968 и по пять — для двигателей автомобилей ВАЗ и ГАЗ.

В теле распределительного вала проходит центральный масляный канал, закрытый с торцов заглушками. От этого канала просверлены отводы для подачи масла к поверхности кулачков. В средней шейке вала просверлены четыре пересекающихся канала для подачи масла в центральный канал.

Внутри распределительного вала двигателя автомобиля ЗАЗ-968 расположен вал балансирного механизма, который вращается на запрессованных с торцов распределительного вала втулках из свинцовистой бронзы и шариковом подшипнике, расположенном в крышке распределительных шестерен.

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из тарельчатой плоской головки и стержня. Диаметр головки впускного клапана делают больше, чем выпускного. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали, выпускные клапаны (или их головки) — из жаростойкой стали, вставные седла клапанов, запрессовываемые в головку блока, из жаростойкого чугуна. На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя наплавляют жаростойкий сплав.

Рабочая поверхность головки клапана (фаска) обычно имеет угол 45°. Фаску головки клапана тщательно обрабатывают и притирают к седлу.

Чтобы масло не проникало в цилиндр через зазоры между втулкой и стержнем клапана, опорные тарелки пружины впускных клапанов снабжены резиновыми кольцами или маслоотражателями. Стержень клапана имеет выточку, в которую вставляют сухари 7 (см. рис. 11) для крепления опорной шайбы 1 пружины клапана. Стержни клапанов перемещаются в направляющих чугунных или металлокерамических втулках 21.

Клапан прижимается к седлу двумя пружинами, на которых направление витков противоположно, чтобы при поломке одной из пружин ее витки не могли попасть между витками другой.

Для обеспечения плотного закрытия клапана между его стержнем и носком коромысла (верхнее расположение клапанов) или толкателем (нижнее расположение клапанов) должен быть зазор. При недостаточном зазоре произойдет неплотная посадка клапанов на седло, утечка газов и обгорание рабочей кромки клапана, при чрезмерном зазоре — неполное открытие клапанов, ухудшение наполнения и очистки цилиндров, увеличение износа сопрягаемых поверхностей.

Всем привет, вчера целый день провел в гараже, с жутким холодом, но энтузиазм меня не покидал, два дня назад установил коробку и кардан, когда дело дошло к установки головки, нужно было выставить метку коленвала на в.м.т и тут случился фейл, не смог провернуть кривым стартером коленвал, понял что нужно разбирать и когда снимал колокол то выпал выжимной он упал в колокол когда я все собирал и застопорил маховик и корзину. но дело не в этом.

когда установил голову затягивал динамометрическим ключом все как книга пишет, и установить нужно было звезду по метках, но как не крути я не могу попасть на метки, или на шкиву между первой и второй, либо не доходя до второй, помню я летом выставить также не мог и вроде как выставлял между первой и второй, а тут получилось что стоит на метке зажигания, фишка же в том чтобы не провисала цепь с правой стороны, так только получается не по метках, какие есть идеи?

Для установки зажигания необходимо:

1. Вывернуть свечу первого цилиндра (считая от радиатора и заглушить отверстие бумажной пробкой, затем поворачивать рукояткой коленчатый вал до выталкивания пробки. Это означает, что в первом цилиндре происходит такт сжатия. После этого продолжать медленно поворачивать коленчатый вал до совмещения метки установки зажигания на шкиве коленчатого вала со штифтом (Москвич-412) или метки на шкиве со второй меткой на крышке блока (ВАЗ-2101).

2. Снять крышку распределителя, повернуть ротор в положение, при котором его разносная пластина будет совпадать с боковой клеммой крышки первого цилиндр (пластинка ротора направлена на клем му низкого напряжения корпуса), в та ком положении установить прерыватель-распределитель в гнездо блока, слегка поворачивая за ротор, ввести валик в зацепление с приводом, завер нуть от руки гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю установить октан-корректор на нулево деление.

3. Присоединить контрольную лам пу одним проводом к клемме низкоп напряжения прерывателя, а другим на массу.

4. Включить зажигание и поворачи вать корпус прерывателя-распределителя против направления вращения ро тора (на двигателе АЗЛК-412 по часовой стрелке, а на двигателе ВАЗ-2101 против часовой стрелки) до начал; размыкания контактов. В момент раз мыкания контактов контрольная лампа загорается. Момент размыкания кон тактов можно также определить . Для этого провод высокого на пряжения, вынутый из центральное клеммы распределителя, надо держать на расстоянии 3-4 мм от массы и по ворачивать корпус прерывателя-распределителя. В момент размыканш контактов между проводом и магам появляется искра.

5. Выключить зажигание, затянуть ключом гайку крепления прерывателя-распределителя к двигателю, закрыть крышку распределителя, начиная с клеммы первого цилиндра, присоединить провода высокого напряжения к свечам в направлении вращения ротора по порядку работы цилиндров двигателя. Присоединить трубку вакуумного автомата опережения зажигания (двигатель АЗЛК-412).

Уточнение угла опережения зажигания в этом случае осуществляется октан-корректором.

Безошибочная и быстрая установка зажигания на Москвиче своими руками


Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

Зачем выставлять зажигание?

Трамблер в автомобиле

Если вы правильно установите момент зажигания, то это напрямую повлияет на динамику автомобиля. Также это позволит экономить топливо. При слишком позднем зажигании, двигатель перегревается, рабочая смесь не полностью сгорает и от этого также падает мощность.

Если же двигатель будет запускаться слишком рано, то это может спровоцировать детонационные стуки в двигателе. Из-за этого могут даже перегореть клапаны и поршни.

Инструкция по установке

Трамблер в автомобиле

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

  1. Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
  2. Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
  3. Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
  4. Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.

Проверка правильности установки

Наиболее точным методом проверки установки зажигания является выставляться через испытание на ходу. Для этого вам нужно разогнаться на ровной дороге до 55-60 км/ч, а потом дать полный газ. Разгон осуществляется на четвертой передаче. Если после резкой подаче топлива возникает стук, нужно выставить более позднее зажигание. Добивайтесь того, чтобы были слышны только 1-2 легких стука.

Схема подключения замка зажигания

Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:

  • отсоедините массовый провод от аккумулятора;
  • установите ключ в положение «0» замка зажигания;
  • теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
  • выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
  • теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
  • используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке.

Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»

Демонтированное устройство
ЗЗ в процессе замены
Схема замка

Установка и ремонт тамблера

Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.

Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.

Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.

Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»

Метки грм москвич 412

Как выставить зажигание на Москвиче 412 2140 порядок зажигания регулировка и настройка

Инструкция по установке

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Читайте

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 последующий:

  1. Сначала, снимите клапанную крышку. Дальше используйте пусковую ручку и проверните коленвал. Продолжайте пока, пока отметка у него совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
  2. Высвободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок необходимо выставить напротив провода первого цилиндра.
  3. Сейчас установите тамблер к месту и закрутите. Запустите движок. Используя ключ на «12» необходимо ослабить шестигранник понизу распределителя. При работающем движке, необходимо поворачивать трамблер, пока не услышите ровненькую работу мотора. Это способ выставления зажигания на слух.
  4. Также регулировка осуществляется через контрольную лампу. Если вы совместите метки и направьте бегунок, нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы необходимо подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.

Трамблер в автомобиле

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

  1. Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
  2. Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
  3. Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
  4. Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).

Как выставить зажигание, на москвичь 2140

Как выставить контактное зажигание на Москвиче .

Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.

Настройка зазора зажигания Москвич .

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика Гараж в СССР).

Схема подключения замка зажигания

Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:

  • отсоедините массовый провод от аккумулятора;
  • установите ключ в положение «0» замка зажигания;
  • теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
  • выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
  • теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
  • используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке.

Установка и ремонт тамблера

Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.

Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.

Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.

Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

Читайте

Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)

  • Особенности обслуживания электрооборудования легендарного Москвича

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика Максим Митин)

Система зажигания ВАЗ 2107 состоит из высоковольтной катушки и трамблера — контактного прерывающего механизма. Неправильно выставленный момент зажигания может стать причиной падения мощности силового агрегата или его повышенного износа. Подача искры в поршне двигателя до окончания такта сжатия называется опережающим зажиганием и приводит к преждевременному воспламенению топливо-воздушной жидкости, что негативно сказывается на состоянии поршня и шатуна.

Опаздывающее зажигание — появление искры за несколько мгновений после достижения поршнем верхней мертвой точки. В большинстве случаев зажигание установлено с небольшим опозданием, однако слишком большая разница во времени приводит к неполному сжиганию топливной смеси, из-за чего образуется нагар и появляется недостаток мощности.

Перед началом настройки системы зажигания автомобиль необходимо установить на ровной поверхности, включить нейтральную передачу и стояночный тормоз, либо подложить под колеса противооткатные клинья. Вскрыв корпус капота, необходимо удалить загрязнения с крышки трамблера и отключить минусовую клемму от аккумулятора.

Крышка трамблера установлена на пружинных фиксаторах, которые можно отстегнуть тонкой отверткой или шилом. После снятия крышки нужно очистить угольный электрод и контакты бегунка от пыли и нагара, после чего можно приступать к настройке. Регулирование системы зажигания в авторемонтных мастерских выполняется с помощью специального стробоскопа.

В домашних условиях можно использовать обыкновенный цифровой тестер или омметр с предварительной зарядкой. Ключом на 38 нужно проворачивать коленчатый вал двигателя до тех пор, пока бегунок трамблера не приблизится к первому контакту на угол до 30 градусов. При этом омметр, подключенный к массе и контактному болту распределителя, должен показывать наличие контакта с нулевым сопротивлением.

Далее следует проворачивать вал до совмещения меток на шкиве и крышке трамблера. Если при совмещении омметр показывает значение, стремящееся к бесконечности, значит зажигание установлено правильно.Неправильно выставленный момент зажигания можно диагностировать по продолжительному звуку детонации, наблюдаемому при включении четвертой передачи на скорости 50 км/ч и резком нажатии педали газа.

При правильно выставленном зажигании звенящий звук продолжается не более трех секунд. Продолжительное звучание детонации свидетельствует о завышенном угле зажигания, а ее отсутствие — о заниженном. Для настройки момента зажигания нужно открутить болт крепления трамблера к ГБЦ. Чтобы уменьшить угол зажигания, корпус распределителя нужно проворачивать по часовой стрелке, а чтобы увеличить — против часовой. После проведения настройки необходимо установить крышку трамблера на место

Как выставить зажигание на Москвиче по лампочке. И немного мыслей о будущем.Как выставить контактное зажигание на Москвиче.

Настройка зажигания Москвич. Часть1. Зазор кулачка.Настройка зазора зажигания Москвич.

Инструкция: Снятие и Установка ГБЦ УЗАМ 412 на Москвиче 2140

Настройка зажигания Москвич. Часть2. Момент.

Москвич от А до Я Система зажиганияВсем привет ! В 14 видео по ремонту автомобиля АЗЛК МОСКВИЧ 2140 пошагово рассмотрит, как снимается катушка…

Установка БСЗ на Москвич 412Бесконтактная система зажигания на ИЖ-412.

Метки КВ и РВстранно.

Момент зажигания узамВот так у меня все выставлено.

Как выставить зажигание на москвиче 412Илья creative.

Установка зажигания по Лампочке. Еще один из способов выставить зажигание на вашем любимом Авто. Тем, кто впервые на нашем канале, мы также…


Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.

Зачем выставлять зажигание?

Если вы правильно установите момент зажигания, то это напрямую повлияет на динамику автомобиля. Также это позволит экономить топливо. При слишком позднем зажигании, двигатель перегревается, рабочая смесь не полностью сгорает и от этого также падает мощность.

Если же двигатель будет запускаться слишком рано, то это может спровоцировать детонационные стуки в двигателе. Из-за этого могут даже перегореть клапаны и поршни.

Инструкция по установке

Для работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.

Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:

  1. Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
  2. Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
  3. Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
  4. Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.

В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).




Установка и ремонт тамблера

Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.

Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.

Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.

Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.

Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.

Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»

В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)

Рис. 13. Привод газораспределительного механизма (со снятыми крышками): 1 — ведущая звездочка; 2 — цепь; 3 — двуплечий рычаг; 4 — сухарь плунжера; 5 — натяжная пружина; 6 — плунжер; 7 -пробка; 8 — ведомая звездочка; 9 — стопорная пластина; 10- болт; 11 и 13 — оси; 12 и 14 — пружинные кольца; 15- натяжная звездочка; 16 — успокоитель цепи; 17 — ось (штифт) успокоителя; а — шпонка; б — штифт распределительного вала

Если распределительный вал правильно соединен цепью с коленчатым валом, то в том положении, когда поршень первого цилиндра при такте сжатия находится в в. м. т. (оба клапана первого цилиндра закрыты и метка в. м. т. на шкиве коленчатого вала расположена против установочного штифта нижней крышки привода газораспределительного механизма), риска, имеющаяся на фланце распределительного вала, должна совпадать с приливом — меткой на передней опоре распределительного вала.

Цепной привод газораспределительного механизма имеет пластмассовый успокоитель 16 для гашения вибраций ведущей ветви цепи, укрепленный на переднем торце блока цилиндров, и натяжное устройство, воздействующее на ведомую ветвь цепи.

Натяжное устройство, смонтированное на переднем торце головки цилиндров и в верхней крышке привода газораспределительного механизма, состоит из натяжной звездочки 15, двуплечего рычага 3 па оси 11с фиксирующим устройством и пружиной 5 для периодической подтяжки цепи с заданным усилием.

Двуплечий рычаг 5 шарнирно установлен на оси 11, запрессованной в глухое гнездо на переднем торце головки цилиндров. Его повороту в обратную сторону (от цепи) препятствует упор пятки рычага 3 в плунжер 6 фиксирующего устройства. Стальная натяжная звездочка 15, в отверстие которой запрессована свертная бронзовая втулка, вращается на оси 13, запрессованной в отверстие двуплечего рычага; от схода с оси звездочка предохранена пружинным кольцом 14 с шайбой.

При работе двигателя из-за износа деталей шарнирных соединений звеньев происходит постепенное вытягивание (удлинение) цепи. В месте контакта сухаря 4 плунжера 6 с пяткой двуплечего рычага 3 появляется некоторый зазор и небольшая качка рычага на оси 11.

При этом увеличивается вибрация цепи, сопровождающаяся повышением шума в приводе и ускорением износа шарнирных звеньев цепи и зубьев звездочек.

Для выбора повышенных зазоров в сочленениях цепи надо освободить плунжер, застопоренный прижимной пластиной, ослабив специальный стопорный болт, отвернув его на 1/2-2/3 оборота, который через пластину прижимает (заклинивает) плунжер в гнезде крышки. После этого рычаг 3 со звездочкой 15 усилием пружины 5 несколько отклонится на оси 11 и звездочка нажмет на цепь с нужной силой. В этом положении пускают двигатель в ход и дают ему работать при малой частоте вращения не более 1 мин (или поворачивают коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой на несколько оборотов). Под давлением пружины будут выбраны повышенные зазоры в шарнирных соединениях движущейся цепи.

После подтяжки цепи вновь затягивают болт натяжного устройства, который застопорит плунжер 6 в новом положении.

Газораспределительный механизм смонтирован на головке цилиндров двигателя (см. рис. 6).

Распределительный вал 21 (рис. 14) отлит из серого чугуна. Вал вращается в трех опорах (подшипниках), выполненных непосредственно в теле головки цилиндров. Для облегчения установки вала диаметры его шеек разные: передней шейки 45,951-45,970, средней 44,951-44,970 и задней 43,951-43,970 мм.

Осевое перемещение распределительного вала ограничивается стальным упорным фланцем 12 в виде скобы, привернутым к блоку цилиндров винтами 14. Рабочий край фланца помещен в проточке вала с зазором 0,04-0,168 мм, определяющим величину продольного люфта вала.

В теле распределительного вала проходит центральный масляный канал, закрытый с торцов заглушками. От этого канала просверлены отводы для подачи масла к поверхностям кулачков. В средней шейке вала просверлены четыре пересекающихся канала для подачи масла в центральный канал.

К средней и передней шейкам вала масло поступает из канала оси выпускных клапанов, по коротким каналам головки цилиндров, а к задней шейке — из ее магистрального канала.

Читайте также: