Как нива едет по снегу

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Тест-драйв: нива застряла в снегу

вчера знакомый устроил мне тест-драйв Нивы 213 по снегу (засыпанная снегом колея). Я успел проехать по снегу метров 50, после чего остановился и застрял.

За руль сел хозяин машины, враскачку выехал назад метра на полтора, после чего проехал вперёд метров 5 и застрял окончательно. Крутилось два колеса по диагонали и машина даже не пыталась дёргаться, колёса сразу шли в пробуксовку даже при малой нагрузке. Резина Вли-5, ошипованная.

Это не есть хорошо, но мне интересно что помогло бы в такой ситуации - другая резина, какое-нибудь доп. оборудование типа блок. дифференциала и т.п (кроме лебёдки и домкратов, конечно)?

P.S. Вытащил нас Опель Фронтера.

Эх, а как я свою вчера засадил! Заблудился я малость и заехал на одну узкую дорожку, которая, как оказалось, через два поворота приводила в частный двор. Это дорожку, как потом выяснилось, никогда не чистили, а ездил по ней мужик на жигулях, на работу и с работу, регулярно, а больше никто и никогда.

Ну вот, мужик на жигулях ездил, а я засел. Оказалось, что он жигулями уплотнил себе колею, и ездил по ней как по рельсам. А в середине и с внешних краев этой колеи снег был рыхлый, неуплотненный. Причем внешне разницы не было видно - все было присыпано свежим снежком.

В общем, тоже метров через 50 я, по-видимому, съехал с этой колеи в сторону и благополучно засел. Хотел задом выехать - не получается, не едет она задом на блокировке туда куда нужно, все норовит в сугроб развернуться, поперек дороги. В результате очень долго откапывался, потом все-таки сумел снова встать на колею, приехал к мужику во двор, развернулся там и поехал назад, причем все равно эта жигулевская колея меня не держала, на первой передаче машина зарывалась и глохла, ехала только на пониженной с пробуксовкой и мотанием от левого сугроба к правому. Мужик когда увидел, что я сделал с его дорогой, сказал грустно, что теперь-то он на своих жигулях уже до конца зимы здесь не проедет. "Нехорошо получилось, обиделись мужики" (с)

Нива на зимнем бездорожье. Советы для новичков.

Здравствуйте всем. Конечно же это для новичков. Кто давно за рулем этого автомобиля, тот лучше меня знает и про зимнее и про летнее, и вообще про многое.

Итак, Нива, она же Лада 4х4. Машина довольно способная. Добавим сюда зиму с её сугробами, неопытного водителя - и получим классический вопль "ниванеедет". Да едет она, нормально. Просто надо помнить следующее:

Автомобиль должен быть исправным. Из-за едва живой печки затянет ветровое стекло, и не будет видно куда вообще ехать. Вылетающую передачу обязательно выбьет в самый неподходящий момент. Лысые всесезонные шины не позволят сдать назад из перемета. Слабое сцепление там же и сгорит. И вот уже незадачливый нивавод ладошками выгребает снег из-под машины - потому что лопату с собой не возит.

А надо, и не абы какую, а металлическую, и побольше. Прямую, чтоб далеко под машину заходила. Есть такие, для зерна. И резину зимой надо зимнюю . С вот такой вот маркировкой.

Ну или с тремя снежинками. Ни каких всесезонок. Исключение, разве что Кама Флейм. Хотя она скорее зимняя чем всесезонная. Я зимой использую И 511 с ошиповкой . Для деревни очень даже.

И трос надо возить. Желательно подлиньше. А что, он всегда пригодится. Не вам, так тем кто не возит, а таких чудаков хватает.

Если снег рыхлый. Машина идет легко. Так называемый пухляк может быть по самый капот и особенных сложностей с преодолением не возникнет.

Только вот скоростью лучше не увлекаться. Мало ли что под ним. Пень, или яма. Легко поломать машину.

Кстати, снег хорошо забивается в отопитель, и потом ничего не видно. В вентиляторы охлаждения, и потом они замерзают. Под защиту двигателя, и потом мы получаем дикую вибрацию. На рычаги подвески, и потом об образовавшуюся наледь рвутся пыльники ШРУСов.

Если снег плотный но неглубокий. В пределах 20 см. Уже сложнее. Резких поворотов лучше не делать. Да и не получится. Машину то и дело "зарезает" туда где снег глубже или плотнее. Сильно разгоняться не нужно. Выбрать передачу на которой хватает мощности (имеет смысл использовать понижайку), и спокойно себе ехать, поддерживая средние обороты двигателя. Более тяжелые участки лучше проходить ходом, и уже с блокировкой. Стало совсем тяжело - остановиться накатом, и не срывая колеса в пробуксовку сдать назад. Если нет, то машину страгивают враскачку. Главное, не давать колесам буксовать и закапываться. Потом уже осмотреться , а там скорей всего.

Плотный глубокий снег. Или же перемёт. Тут надо подумать, надо ли туда вообще. Дело в том, что любой вседорожник способен сносно пробивать плотный снег глубиной примерно до середины бампера. Нива не исключение. К тому же она легкая. Если решили ехать, тактика тут одна - блокировку, хороший разгон и. метров шесть перемета она проскочит. Если нет, то назад сдать скорее всего не получится. Буксовать бессмысленно. Просто берем лопату и копаем. Важно расшевелить снег под машиной. Под обоими мостами. там он трамбованный и очень хорошо держит. Потом назад (или вперед), тут уж куда ближе.

Некоторые пытаются пробивать снег на полметра, затем сдавать назад, и снова толкать - спорный метод. Обычно машина всё равно садится на переднюю балку, и всё.

Колея. В принципе, это уже дорога. Главное чтоб она не была после трактора. Дорожного просвета не хватит. Пару слов о том как из колеи выскочить. Машина выходит на гребни из колеи под сброс газа. То есть: добавил газу, качнул рулем в противоположную сторону, поворачиваем куда надо, и немного отпускам педаль. С первого раза может не получиться.

В крайнем случае можно выбраться задним ходом. Так машина гораздо охотнее выскакивает из колеи, но зачастую становится поперек неё же.

Эвакуация. Не везде можно проехать, и не всегда удается выбраться самостоятельно. Редко, но бывает нужен и буксир. В этом случае, сначала копаем, а уж потом аккуратно тянем. Без рывков. Иначе . не выдержит либо трос либо сама Нива. И то и другое, довольно легко рвется.

Вот собственно и всё. Для начала этого хватит. Кто-то может быть и не согласен. Я на истину в последней инстанции не претендую. Всем удачи.

Как нива едет по снегу


У "Нивы" нет каких-либо ярко выраженных особенностей при движении по скользким дорогам. Еще раз хочу предостеречь владельцев этих машин от традиционной ошибки. Речь идет об использовании блокировки межосевого дифференциала.


Помните, что блокировка - средство повышения проходимости. А так как "бесплатных пряников не бывает", то, повышая проходимость, вы усложняете управляемость автомобиля. С заблокированным дифференциалом "Нива" становится более "утюговатой" - неохотно входит в повороты , что заметно в первую очередь на скользких дорогах. При аварийном торможении возможны значительные заносы с потерей управляемости. Особенно ярко это явление может проявиться на покрытии с неравномерным коэффициентом сцепления (снег вперемешку со льдом, асфальтом и т. д.). Так что на твердых, пусть даже скользких дорогах, если на дороге нет подъемов и спусков, не стоит блокировать межосевой дифференциал "Нивы". При разгонах не надо резко нажимать на педаль акселератора, так как интенсивная пробуксовка даже одного из колес снизит темп разгона и способна привести к отклонению от заданной траектории движения.

От Ведущего FAQ. Мой опыт (восемь лет или почти 200 000 км за рулем Нивы) показывает, что включение блокировки дифференциала на скользких поверхностях делает движение машины более устойчивым. Блокировка практически исключает случаи неожиданной потери устойчивости, когда машина теряет управление и становится поперек дороги. Подробнее об этом написано в статье Привод Нивы.

При торможении на скользкой дороге лучше "помогать" в этом двигателем и переключением передач "вниз". Если при движении в повороте "Нива" не удерживается на заданном радиусе и происходит снос передней оси, надо плавно сбросить "газ" до прекращения сноса и появления легкого заноса задней оси. Таким образом, можно контролировать движение в повороте, как и на переднеприводном автомобиле. Больше "газа" - передок сползает наружу поворота, радиус увеличивается, меньше "газа" - легкий занос и "Нива" "завинчивается" в поворот, уменьшая радиус.

Если удержать на дороге автомобиль не удалось и "Ниве" предстоит удариться о снежный бруствер на обочине, перед тем, как боковины шин коснулись снега, нажмите на педаль акселератора и вызовите интенсивную пробуксовку колес. Это позволит буксующим колесам прорезать даже жесткий снег, что смягчит боковой удар и снизит вероятность опрокидывания автомобиля.

При движении по заснеженным и обледенелым колеям автомобиль ведите так, как это описано в разделе "Колеи, канавы и "гребни".

По заснеженным дорогам лучше двигаться, используя верхний ряд раздаточной коробки, что позволит снизить вероятность пробуксовки колес. На зимнике лучше держаться к середине дороги, так как здесь она более плотная. Ближе к обочине снег обычно рыхлый и глубокий - шансы провалиться и увязнуть увеличиваются.


Прежде чем перейти к рекомендациям по поводу езды по снежной целине, уместно напомнить, что снег бывает различного состояния и от этого зависит очень многое.

Свежевыпавший снег, или "пухляк", практически ничем не ограничивает автомобиль. Можно ехать, даже если снега больше метра - хоть по капот.

Влажный снег в оттепель преодолевайте, используя пониженные передачи, избегая пробуксовки колес.
Промороженный, сыпучий снег подобен песку. На нем используйте "песчаные" приемы.

Самый тяжелый снег - с жесткой настовой коркой, она оказывает значительное сопротивление движению. Здесь надо быть предельно осторожным.

Вот несколько общих "снежных" рекомендаций. Пытаться поворачивать в снегу можно, если вы чувствуете, что "Нива" двигается уверенно и не снижает заданный темп. Но повороты должны быть плавными, как при движении по песку. Чем глубже снег, тем плавнее должен быть поворот. Если автомобиль не слушается руля и не хочет поворачивать, надо сбросить "газ". Добавление "газа" при движении, а снегу обычно приводит к увеличению радиуса. Если пришлось остановиться и тронуться вперед не удается, попробуете плавно сдать назад и набрать небольшой запас хода по проторенному следу. Не стоит пытаться тронуться с повернутыми передними колесами, так как автомобилю придется протаптывать четыре колеи, а не две, когда передние колеса стоят прямо.

Но самое неприятное при движении по снежной целине, кроме всего прочего, - это неизвестность, подстерегающая машину впереди. Под толщей снега могут оказаться ямы, выбоины, камни, пни и т.д. Все это может создать не только серьезное препятствие для движения вперед, но и повредить автомобиль. Исходя из этого, по снежной целине лучше двигаться как можно медленнее, на пониженной передаче.

Если же вы абсолютно уверены, что под снегом ничего нет, что может помешать, то можно использовать инерцию автомобиля для преодоления препятствий. Например, снежные заносы на дорогах. Но имейте в виду, что запас хода в некоторых случаях может сослужить дурную службу, например, при неожиданном увеличении слоя снега в низинах, ямах и т.п. - он поможет загнать машину в глубокий снег и серьезно застрять. В таком случае, как правило, без лопаты не обойтись, причем придется не только откалывать все четыре колеса, но и разгребать снег из-под кузова, заднего моста и передней подвески.

Для начала встаньте на передний бампер и попрыгайте, раскачивая машину. Если "Нива" покачивается, значит, под передком еще есть пространство, и нет необходимости браться за лопату. Таким же образом можно проверить заднюю часть кузова. Попытайтесь покачать (вертикально) автомобиль, стоя на бампере, и таким образом уплотнить снег под машиной. Это поможет вам выбраться из снежной ловушки.

И еще одна важная "снежная" хитрость. При остановке в снегу лучше не пользоваться тормозами. Достаточно сбросить "газ" и выжать сцепление, автомобиль быстро остановится сам. При пользовании тормозами в такой ситуации практически неизбежна хотя бы кратковременная блокировка колес. Этого достаточно, чтобы под ними оказались скользкие островки, которые затруднят последующее трогание. А если блокировка колес будет серьезной, то они могут еще и "уйти в глубину", зарыться в снег. Бывает, что в такой ситуации без откапывания не удается тронуться даже назад по своей колее.

После движения в глубоком плотном снегу, особенно если его пришлось пробивать с ходу, проверьте тормоза. В таких случаях передние тормозные коков под натиском снега. При этом создается впечатление, что тормоза не работают совсем. Для того, чтобы вернуть колодки на место, надо несколько раз энергично надавить на педаль тормоза. Лучше это делать при медленном движении автомобиля и заодно посушить тормоза.
Не стоит пользоваться стояночным тормозом после езды по сугробам. Тормозные колодки очень быстро примерзают к барабанам, мокрым от растаявшего снега, и в таком случае тронуться с места будет совсем непросто.

КОРОТКО О ГЛАВНОМ:

1. Блокировка дифференциала - это средство повышения проходимости и усложнения управляемости "Нивы". Не пользуйтесь блокировкой на твердых, пусть даже скользких дорогах без необходимости.

2. По заснеженным дорогам двигайтесь ближе к середине. Не жмитесь к обочине, если это, конечно, не мешает встречному транспорту.

3. При ''вылете" с дороги перед ударом о снежный бруствер обеспечьте интенсивную пробуксовку колес. Это смягчит удар и снизит вероятность опрокидывания.

4. По снежной целине лучше двигаться на пониженной передаче раздаточной коробки с заблокированным дифференциалом. Избегайте пробуксовки колес. Остерегайтесь "подснежных" препятствий.

5. Запасом инерции можно пользоваться при небольших заносах, если вы абсолютно уверены, что под снегом нет "сюрпризов".

6. В случае застревания попрыгайте на переднем, а затем и заднем бамперах "Нивы". Это может слегка "утоптать" снег под машиной и, возможно, выехать из сугроба без помощи лопаты.

7. При остановке в снегу достаточно сбросит "газ" и плавно притормозить. Не доводите колеса до "юза" - это затруднит последующее трогание.

8. После движения по глубокому плотному снегу проверьте тормоза. Если педаль проваливается, нажмите на нее несколько раз, чтобы выбрать образовавшийся зазор между тормозными дисками и колодками передних колес.

9. Стояночным тормозом после движения по снегу лучше не пользоваться во избежание примерзания колодок к мокрым барабанам.

Итак, в первую очередь хочу поздравить Вас с происходящими в данный момент праздниками, с масленицей, с 23 февраля, с прощёным воскресением и многими другими праздниками, которые Вам известны.

Начну с предисловия, найденного в одной из соц. сетей, а читающие НИВАводы ( если такие найдутся), подтвердят или опровергнут…я же просто оставлю это здесь

Если у тебя НИВА…
1. Ты не понимаешь, почему люди застревают в снегу.
2. Ты не видишь разницы в езде по мокрому — сухому асфальту, снегу и болоту.
3. Тебе пофиг, что тебя может вздрючить любой паркетник, потому что ты знаешь, что он ни минуты не протянет в настоящих условиях.
4. Ты начал любить снежную зиму и дождливую осень.
5. Ты знаешь, где находятся всевозможные поля, болота, леса, броды в радиусе 200 км, но не имеешь ничего общего с сельхозом.
6. Ты любишь свое авто, больше чем жену? -Да! Ведь от нее отдача на 110%, а от жены на 100.
7. Ты понимаешь, почему задний или передний привод любит только сухую погоду, а ты всю остальную тоже.
8. В любой встретившейся по дороге НИВЕ ты высматриваешь друзей.
9. Если ты застрял, это значит, что машина лежит на пузе, а все колеса вывешены, или закопаны по самые …
10. Ты никогда не сидел на заднем сидении своего авто.
11. Если сидел, то машина при этом стояла, а ты скорее не сидел, а корячась пытался лежать.
12. При сильном снегопаде обгоняя еле ползущие машины, ты удивляешься, почему они так медленно едут.
13. Ты никогда однозначно не отвечаешь на вопрос о расходе топлива – ведь понятно, что «смотря как и где ехать».
14. Если ты заметил другую НИВУ (пусть даже совершенно незнакомую), попавшую в беду (ДТП, прокол, поломка…) – ты обязательно остановишься и спросишь, не нужна ли коллеге помощь.
15. Делаешь двойной выжим чтобы включить пониженую передачу, но это не корч.
16. Припарковавшись во дворе, в котором по сути припарковаться было негде(сугроб, ступеньки, бордюр, лужа, болото, брод, вход в метро…), ты открываешь дверь и восторженное: "за@бись припарковался", сменяется досадным: "бл@ а как вылазить? говна по пояс а я в кроссовках!"
17. В магазине автозапчастей если спрашивают, что нибудь по ниве, ты всегда сможешь подсказать ведь по сути это конструктор.
18. Ты редко ездишь на автомойку тк знаешь-чистая нива это не на долго.
19. Ты ездишь "медленно" но везде.
20. Зимой трос у тебя всегда под рукой так как целыми днями спасаешь пузотеров.
21. Ты привык к вопросу: «а это точно влезет в багажник?»
22. Ты знаешь как прожечь бак бензина за вечер.
23. Ты можешь ездить и зимой и летом на одной и той же резине так как знаешь ПП спасает.
24. На лежачих полицейских, рельсах тебе пофиг как ехал так и едешь.

Теперь к делу. Прекрасно понимая, что мой внедорожный опыт чертовски мал и безнадёжен, решил поучиться поездить по не глубокому снегу, потому что ранее при чуть какой малой внедорожной движухи, нога автоматически давила тапок в пол, а это не дело. Да и хотелось оправдать покупки НИВЫ, большого расхода и тд.

Понимая, что на одной машине всё таки опасно ехать, стал вспоминать знакомых на полном приводе. Вспомнил одного, у него день рождение сегодня. Вспомнил второго, видел его в городе пол часа назад. Вспомнил третьего…и в тоге понял, что не до меня всем. Взял старого, проверенного, лучшего друга ( остальные вряд ли бы согласились) Cep37 для моральной поддержки и поехали.

По началу слегка съехав с дороги идёт ровно, спокойно на прямых колёсах, рыхля снег и напресовывая себе колею.

Только газ что-то моросит мозги, я так понимаю это из-за электронной педали газа. Суть такова: когда едешь НЕ НА ПОНИЖАЙКЕ на низких оборотах ( чтоб не зарываться), когда обороты доходят ниже чем 1000 или даже ещё меньше, машина начинает глохнуть и нажатый газ как правило не вытягивает, и получается "чайник стайл". На понижайке такого не происходит. Пока так и не понял как с этим феноменов совладать, но понял почему говорят что Е-газ плох для внедорожья. Зато на подъёмах ведёт себя очень интересно…но это уже совсем иная история

Пока колесили по полю, НИВАН нашёл себе новых друзей

П.С. для справки, разбивать не было и в мыслях. Ещё когда я был маленьким шкетом, отец чётко привил мне принцип " не тобою сделано не тобою и сломано будет"
Идём дальше, решили проехать поле поперёк, в двух условиях :
1) просто так =)
2) на спущеных колёсах.
В итоге НИВА хорошо едет по полю,

Иногда правда упираясь в снежные намёты/перемёты, или просто нагребая под себя снег и вставая

Но проблем особо не возникало, в раскачечку или с небольшого нагона проходилось всё, Хотя резина у меня даже рядом не стоит с подходящей

В итоге развернувшись поехали вновь на твёрдый грунт

Для того что бы спустить давление. Так как чётких знаний в этом плане нет, но читав на драйве и не только, что люди спускают до 0.5-0.8 спускаем до 0.8 ( боясь что колесо разбортируется)
Может знающие люди подскажут до скольки всё таки нужно спускать? буду очень благодарен.

Пока стоим курим, любуемся красотами.

После того как спустили давление до 0.8 картина в корне изменилась, ехали рядом с предыдущей колеёй, но до места разворота ( до которого на полном давление ехали в несколько присестов), на спущеных колёсах доезжаем В ОДИН ПРИСЕСТ и БЕЗ ПОНИЖАЙКИ. Удивлению нашему нет предела. Едем дальше, поле идёт под небольшую горку, с заметными намётами. Иногда когда начинаем упираться, замечаем следы от номера. Но всё равно едем. Периодически останавливаясь, чтоб посмотреть глубину, замечаем не большое вывешивание и сугробы по пороги.

Снял видео, не для публики, а для себя, чтоб примерно посмотреть, что за бортом происходит. Так что если у вас нет времени или желания, то лучше не смотрите =) А если взялись смотреть, разминайте шеи. =)

Уже вечером, после семейного ужина, пошли прогуляться по полю до речки. Моя сестрёнка увидела какие то болотистые цветки. Не позволив ей лезть в сугроб, поехал туда на НИВАНе. В итоге из-за перепада высоты местности, над уровнем моря, сел. Выслушав в свой адрес кучу слов "не надо было ехать, тебе же говорили и тд", всех успокоил и пошёл стравливать воздух. Машина сидела на передней части брюха, стравив воздух, начал выезжать, но тщетно. Тогда вспомнил ещё одну уловку, правда не знаю на сколько она полезная — приподнять ручник. Сделав это и раскрутив колёса вправо — лево, машина тронулась с мёртвой точки и выехала. Помогли ещё и мысли в голове, взявшиеся после прочтения, опытного джипера с драйва, который джиперит на лэндровер дефендер. Как то он в своём блоге рассказывал историю, о том как засел, в далеке от циливизации, и чуть ли не зубами откапывал машину, и использовал все знания. Вот и я с такими мыслями ходил вокруг машины, что во чтобы то ни стало придётся выбираться САМОМУ.
Как итог, повредил рамку номеров, завтра наверное буду крепить её выше

Заключение.
Как итог, понял для себя, что я безвозвратно заразился нивой. И это поменяло моё мировозрение. Раньше мне нравились ВАЛЯЩИЕ внедорожники, так называемые турбочемоданы (гранд чероки СРТ8, геленвагены от АМГ, и тд). Но теперь понял, что куда интереснее ездить не быстро, а везде.
Так же понял, что резина у меня БУЭ =) (но это финансовые издержки)
Так же понравилось, что в таких условиях недостатки нивы, которые выползают на городских дорогах, тут резко улетучиваются =)

Спасибо что прочли, если прочли. Я понимаю что у меня не внедорожник, а всего лишь личинка джипа. Да и навыки мои оставляют желать лучшего. Но мой день был переполнен эмоциями.

Лада-Нива. Внедорожная проповедь (Часть 5)

Мы продолжаем публикацию «внедорожного сериала» Сергея Мишина. Тех, кто интересуется особенностями эксплуатации автомобиля Нива на бездорожье, отсылаем к нашим прошлым публикациям.


ПРОЕЗД БРОДОВ И ГЛУБОКИХ ЛУЖ

При грамотном управлении автомобиль Нива может двигаться через брод глубиной до 70 см. В основах этой грамотности мы сейчас и попытаемся разобраться.

Как бы банально не звучала русская пословица «не зная броду — не суйся в воду», но именно в ней заложено самое главное правило: перед неизвестной водной преградой следует обязательно «спешиться» и провести разведку. Ваша задача сводится к определению глубины и проверке состояния дна на предмет наличия ям и вязких участков. И если место съезда можно прикинуть «на глаз», то вот участок выезда на противоположный берег нужно обязательно пометить вешками, ибо берега даже неглубоких ручьев могут быть очень крутые, со ступенькой: съехать-то в русло не проблема, а вот выкарабкаться на сушу может оказаться невозможным. В подобных случаях, кстати, лучше заранее срезать часть грунта лопатой, чтобы обеспечить гарантированный и плавный выезд.

Проверку глубины и состояния дна при небольшой ширине ручья можно провести не замочив ног, с помощью крепкой палки или той же лопаты.

Если вам предстоит преодолеть какой-либо разлив, не поленитесь проверить его весь. Идеальный вариант — проставить путевые вешкиориентиры: по ним можно двигаться достаточно смело и, главное, — безопасно.

С порядком разведывательных мероприятий, кажется, разобрались, теперь поговорим о методике продвижения.

проезд речек и глубоких луж
На берегу включаем блокировку дифференциала и нижний ряд в раздаточной коробке. В зависимости от состояния и вязкости дна выбираем передачу (в любом случае это первая или вторая) и медленно въезжаем в воду. Теперь ваша задача — не отрывая взгляда от намеченного пути, боковым зрением увидеть «ус» волны, образующейся от колес или бампера автомобиля, и плавно добавить газ ровно настолько, чтобы двигаться в «яме», образовавшейся за этой волной. Ни в коем случае не опережайте волну и не отставайте от нее, иначе вентилятор системы охлаждения двигателя «цапнет» воду и обольет ею весь моторный отсек, в том числе и высоковольтную часть системы зажигания. Чем это грозит — объяснять, наверное, излишне. Кстати, если вы по каким-либо причинам снимали кольцевой кожух вентилятора, то перед тем, как лезть в воду, поставьте его на место: кожух значительно уменьшает количество воды, разбрызгиваемой вентилятором в моторном отсеке, и тем самым снижает вероятность заливания ею жизненно важного электрооборудования.

Могут возникнуть и нештатные ситуации.

Ситуация первая. Дно оказалось слишком вязким или одно из колес провалилось в яму, и Нива забуксовала. В этом случае самым разумным решением будет попытка вернуться назад. Помните, что трогание при этом должно быть очень плавным и без пробуксовки. В противном случае буксующие передние колеса поднимут в моторном отсеке целый смерч и «помогут» залить электрооборудование. Чтобы вода не залила выпускную трубу, при движении задним ходом поддерживайте средние обороты двигателя.

Ситуация вторая. Дно достаточно твердое, но Нива попала в глубокую яму, или вы не сумели отследить скорость и положение волны. Короче говоря, система зажигания залита, и двигатель встал. Если до берега осталось один-два метра, а аккумулятор вашего автомобиля здоров, включайте первую передачу и стартер. Он вытянет Ниву на берег, а там у вас будет возможность протереть и просушить электрооборудование. Если до берега далеко, то восстановлением работоспособности системы зажигания придется заниматься прямо на «рейде», причем сделать это можно, не замочив ног. Благодаря откидывающемуся вперед капоту, в моторный отсек Нивы можно попасть прямо из салона, аккуратно перебравшись через открытую водительскую дверь. Смело запрыгивайте на запаску и протирайте высоковольтные провода, крышку распределителя и катушку зажигания. После окончания работы таким же способом возвращайтесь обратно, запускайте мотор и выбирайтесь из водяного плена.

волна, возникающая при движении автомобиля по воде

Двигаясь вброд или через глубокую лужу, отслеживайте положение волны перед автомобилем

Выехав на берег, не забудьте просушить тормоза — медленно двигаясь на первой или второй передаче, нажмите на педаль тормоза и держите до тех пор, пока двигатель не начнет отзываться на возросшую нагрузку.

И последний момент. При частом (ежедневном) преодолении бродов регулярно (не реже одного раза в неделю) проверяйте отсутствие воды в редукторах мостов, коробке передам и раздаточной коробке. Проверку лучше всего проводить после ночной стоянки автомобиля: за это время попавшая в агрегаты вода под действием силы тяжести стечет вниз, под масло, и окажется в нижней части картера. Немного отверните сливную пробку каждого агрегата. Если воды оказалось больше нескольких капель, масло лучше сменить; особенно недопустимо наличие воды в редукторах мостов — гипоидные зацепления очень чувствительны к качеству смазки.

Если вы по какой-либо причине встали посреди лужи или водоема, пробирайтесь к мотору по «кратчайшему пути»

если заглох мотор в луже или в речке

ДВИЖЕНИЕ ПО СНЕГУ И ЛЬДУ

При движении по скользким дорогам каких-либо ярко выраженных особенностей управления Нивой нет. Единственное, что достойно оговорки, это оправданность использования блокировки межосевого дифференциала. Дело в том, что включенная блокировка может ощутимо ухудшить управляемость Нивы на скользком покрытии: машина менее охотно входит в поворот, а при аварийном торможении возможны значительные заносы с потерей управляемости. Последнее особенно ярко может проявиться на покрытии с неравномерными сцепными свойствами (снег вперемешку со льдом, участки асфальта и т. д.). Так что, если на дороге нет серьезных подъемов и спусков, блокировать межосевой дифференциал Нивы не стоит.

Контролировать поведение машины в скользком повороте можно так же, как и на переднеприводном автомобиле: больше газа — передняя ось «сползает» наружу, радиус увеличивается, меньше газа — и Нива «ввинчивается», уменьшая радиус, причем может развиться легкий занос задней оси. При этом часто нет необходимости корректировать траекторию рулевым колесом.

прохождение поворотов на заснеженной дороге

Вылетая в повороте на наружный сугроб, ни в коем случае не сбрасывайте газ!

Если по каким-либо причинам удержать автомобиль на дороге не удается, и Ниве предстоит удариться о снежный бруствер на обочине, постарайтесь свести возможные неприятности к минимуму: перед тем, как боковины колес коснутся снега, нажмите на педаль акселератора и вызовите интенсивную пробуксовку. Это позволит колесам прорезать даже жесткий снег, что смягчит боковой удар и значительно снизит вероятность опрокидывания.

движение по глубокому снегу

Самое главное при движении по снежной колее — не посадить машину на брюхо

При движении по зимним колеям автомобиль следует вести так, как это описано в разделе «Колеи, канавы и гребни» (см. тут).

По заснеженным дорогам лучше двигаться, используя верхний ряд раздаточной коробки, — это позволит снизить вероятность пробуксовки колес. В таких условиях держитесь ближе к середине проезжей части, так как снег здесь более плотный. К обочине подбираться не стоит: рыхлый и глубокий снег может заставить вас остановиться.

движение по снежной целине

«Протаптывать» снежную целину, следует очень осторожно. В крайнем случае выезжайте назад по своей колее

Что касается езды по снежной целине, то здесь очень много схожего с движением по песку. Разница заключается лишь в переменном состоянии снега. Влажный весенний снег, например, преодолеть гораздо сложнее, чем свежевыпавший, поскольку условия качения колеса на таких покрытиях сильно различаются.

Общие же рекомендации таковы. По снегу лучше двигаться плавно, избегая пробуксовки колес. Особенно опасна пробуксовка шин ВлИ-5: подобно фрезам, эти покрышки вгрызаются в снег и очень быстро зарываются. Пытаться поворачивать можно, лишь если вы чувствуете, что Нива двигается уверенно и не снижает заданный темп. Повороты, как и в песке, не должны быть крутыми, причем чем глубже снег, тем плавнее должен быть поворот. Если автомобиль не слушается руля и не хочет поворачивать, надо сбросить газ. Добавление газа в такой ситуации обычно приводит к увеличению радиуса.-

При остановке в снегу лучше не пользоваться тормозами — достаточно сбросить газ и выжать сцепление. Объяснение такое. При торможении в снегу неизбежна хотя бы кратковременная блокировка колес. Этого достаточно, чтобы под ними оказались скользкие островки, которые затруднят последующее трогание. В ситуации, когда пришлось остановиться, но тронуться вперед не удается, попробуйте плавно сдать назад и набрать запас хода по проторенному следу. Обратите внимание на положение передних колес: они должны стоять прямо — ведь в этом случае автомобилю придется протаптывать только две колеи, а не четыре.

Сложность движения по снежной целине, кроме всего прочего, — в неизвестности. Что подстерегает вашу Ниву под толщей снега? Тут запросто могут быть ямы, камни, пни и т. д. Поэтому старайтесь не рисковать и продвигаться как можно медленнее, на пониженной передаче. Если же вы абсолютно уверены, что под снегом нет ничего опасного, используйте инерцию автомобиля и штурмуйте препятствие с ходу — так, к примеру, удобно преодолевать снежные заносы на дорогах. В незнакомом же месте лучше не рисковать, ведь при неожиданном увеличении толщины снежного покрова в низинах, излишний запас хода может сослужить дурную службу и вынудит вас работать лопатой.

При застревании в снегу не стоит зря буксовать и топтаться вокруг машины. Встаньте на передний бампер и попробуйте попрыгать. Если подвеска работает, и Нива качается, значит, вы еще не посадили машину на «брюхо» и можно попробовать выехать. Таким же способом проверяется и задняя часть кузова. Если автомобиль стоит не шелохнувшись — доставайте лопату. Освобождать машину из плена придется откапыванием колес и удалением снега из-под заднего моста и узлов передней подвески. Кстати, если снег не очень плотный, то можно просто раскачать машину, стоя на бампере, — это иногда помогает.

Закончив путешествие по снежной местности и выезжая на дороги общего пользования, проверьте тормоза: под натиском снега передние тормозные колодки частенько далеко отходят от дисков, и создается впечатление, что тормоза не работают совсем. Для того, чтобы вернуть колодки на место, надо несколько раз энергично надавить на педаль тормоза. Лучше это делать при медленном движении автомобиля. Обратите внимание и на стояночную тормозную систему: задние колодки очень быстро примерзают к мокрым от растаявшего снега барабанам, поэтому сразу после езды по сугробам пользоваться стояночным тормозом не стоит.

Видео

Зимняя эксплуатация Нивы

А как ты их шиповать собрался?
Это же "грязевая" резина,там отверстия под шипы отсутствуют.
С уважением Алексей.

Зимой на льду Нива ведет себя как классический заднеприводный автомобиль.

Кайф от Нивы зимой только при езде по снегу: по глубокому (сугробы) или слегка утрамбованному.

В остальных (скользских случаях) она ведет себя как обычные заднеприводные Жигули.

Поэтому аккуратнее в поворотах.

Кстати вопрос,на моей Ниве сейчас стоит оригинальная(которая сейчас с завода) К-156-1,как она по грязи в сравнении с Вли 5?То что по трассе она лучше это понятно,а вот есть ли заметная разница по грязи?

У меня на 213-й ниве стоят зашипованные ВЛИ-5. Опыт зимнего вождения - второй сезон пошел 😊, сравнить не с чем было, только на них ездил. Но так ничего, тормозят, не срываются.
Колеса эти уже третью зиму ходят (в смысле, активно используются, так им лет 10, и лет 7 они уже шипованные 😊), шипы не вылетают.
Но вот как гудят ВЛИ-5 на скорости около 40 кмч - это отдельная тема.

Выкиньте ВЛИ 5 куда подальше,шипуйте любую другую.
Зимой на одном шипованом мосту Нива ведет себя непредсказуемо/неважно переднем или заднем/.
На обоих шипованых нормально,но если где крутанет то можете бросать руль-она становиться абсолютно неуправляема.Теоретика говорят от того что при пробуксовке вследствии наличия диференциала между мостами и диференциалами в мостах крутящий момент передасться невесть куда .

Если интересно опишу процес шиповки-тонкостеной трубочкой диаметром около 3 мм насверливаете дырок,пинцетом выдираете то что там остаеться,затем круглогубцами в которых выбрано место под шип втыкаете шип предварительно обмакнув его в шампунь или мыло.На пару колес уйдет пара часов.

Я был владельцем "Нивы" короткий период.
У меня стояла Кама Флейм,по трассе хорошо,но по "говну" Вли-5,намного лучше.
Был со мной один поучительный случай ,зимой на Ниве.
Возвращался из деревни на охот базу.Дорога ровная,укатаный снег,местами присыпана песком.Шел километров 70,вдруг ,внезапно машину сдернуло и начало "крестить".Хорошо,что ночь,на дороге никого.С трудом отловил,остановился.Дальше ехал 40 км/ч.
С уважением Алексей.

По говну прекрасно отьездил и езжу на штатной ВЛИ-10. Фишка в том что два моста и хороший просвет. Не ,можно конечно смоделировать условия и говно при которых пятые дадут фору остальным,но на практике везде проходил на своих десятых напиминающих мячик. А на снегу ВЛИ-5 вообще самозарываеться,это даже признал мой друг- фанат вли 5.

Спасибо за грамотные советы, раз тема развивается=), кто-нибудь лил масло Хадо и присадки этой же фирмы, у меня сейчас налито Кастрол GTX, но оно уже потемнело, думаю в зиму сменить, а вот на что?

На Лукойла полусинтетик.Рублей 400 стоит за 4 литра.Разницу с кастролом пропей-пользы больше будет.

Ну и лей Кастрол.
Лучше использовать масло одной марки.
К присадкам отношусь скептически.

Вли - это штатная деревяшка? Если да - шипуй не шипуй . меня на штатной деревяшке шипованной крутило вообще не понятно от чего, еду себе никого не трогаю скорость не больше 50кмч и вдруг не с того ни с сего херакс и на обочине.
Кама флайм интересней будет гораздо. Она держала в таких ситуациях - думал хана, ан нет, обходилось 😛

Используй импортное масло, желательно синтетику и будет счастье.

производители масел настоятельно не рекомендуют портить масла присадками.

Двигатель Нивы практически тотже что и копейки образца 70 года.Копейка прекрасно обходилась ,,жигулевским,, С какого рожа надо лить очень дорогое масло?
Есть конечно Религия,но в конечном счете и будисты и христиане и мусульмане живут примерно одинаковое количество лет.
Если пить вредно,то можно детям мороженое -на разницу.

про то что. еду 50, никого не трогаю,херакс и на обочине- в точку,бывало,при всех 4 шипованых.

Зануда
Зимой на льду Нива ведет себя как классический заднеприводный автомобиль.

Учтите это.

Кайф от Нивы зимой только при езде по снегу: по глубокому (сугробы) или слегка утрамбованному.

В остальных (скользских случаях) она ведет себя как обычные заднеприводные Жигули.

Поэтому аккуратнее в поворотах.

Не соглашусь - хуже себя ведет на дороге - ибо база коротенькая а центр тяжести высокий. Да и масса тож не на пользу идет.

Я к тому что на льду у Нивы нет преимущества перед 2101 в скользком повороте.

Даже просто 2101 или переднеприводная машиена более устойчива, чем Нива в повороте на льду.

Может очень подвести ложное чувство "джипа и постоянного полного привода".
(на себе испытал)

А как Вы её собрались на НЕБОЛЬШОЙ скорости в занос кинуть? Если просто руль перекрутить на асфальте - просто прямо поедет, как любой современный автомобиль. На льду в занос прекрасно ставится. 😊
ВЛИ хоть 5 хоть 10 только врагам 😊 Ездил на ВЛИ год просто из жадности, т.к. новые с завода шли а без колёс машину не продают 😊, но постарался как можно быстрее их укатать вместе с дисками. Сейчас всесезонка кама-евро (вроде 212-ая) на ВСМПО 15". В шипах нужды не вижу.

2 lelik76 70км/ч по песку со снегом? 😊 Не-ну-а-чо? 😊

Крутить некогда-машину на счет раз разворачивает на 180 градусов.

Ну не в стену же она утыкается чтоб на раз развернуться, если не спать то поймать всегда можно. Это только если наехать на что нибудь или обочину ухабистую зацепить.

SandmanJK сразу видно - не ездили Вы на Ниве 😊

Не угадали ни разу 😊 33 тыщи на ней уже откатал. Шиповкой не пользуюсь принципиально. В заносы попадал (иногда специально 😊 ), и всегда вытягивал, до разворота не доходило!

Я и говорю - не ездили 😊

Окей 😊 Тогда, может расскажете, при каких обстоятельствах Вас крутило на Ниве?

На ниве меня не крутило. На ниве отца крутило - по его описанию - ровная чистая дорога.

ну вот 😞 так все говорят "еду никого не трогаю, и тут на тебе!" 😊)

Первый раз-ровная чистая дорога,как стекло.40- 50 км,без шипов,чуть шевельнул рулем и торчу в песке на обочине.
На шипах казусы вылезали в небольшой ледяной колее,на смешных скоростях,у друга так же.На гладком стекле проблем вроде не вылазит.
Наука списывает на то что все четыре колеса завязаны через диференциалы.У подавляющего большинства иноджипов второй мост подключаемый.У кого вручную,у кого вискомуфтой.

Да легко. Как заднепривод или переднепривод. Первый - газанув, второй - чуть прижав тормоза. На льду или укатайке. И не получается.
Ни так ни так.

Да. Нива часто любит вперед жопой ехать на льду.

Это всегда так. Редко кто говорит правду. Либо НЛО подрезало, либо машина плохая. На Субару, кваттро или бумерах полноприводных небось никого не крутит. Даже на старинных, без всякой электроники с трэкшн-контролями.

Leavsee ээээ смысл ему врать? машина его, ехал он, не с кем не повстречался - просто особенность машины такая.

40-50 км/ч - весьма приличная скорость на льду, как для нивы так и для иноджипа, т.ч. списывать такие развороты на особенность Нивы я бы не стал.
Еду с домодедовского кладбища (кто знает - чтобы выехать на аэропортовку в сторону москвы - нужно повернуть налево на склоне перед путепроводом, а дальше уже направо и потом на трассу. Начинаю притормаживать перед левым поворотом и понимаю, что под колесами чистый лед и я сейчас поеду под мост, а мне туда не надо 😊 Отпустил тормоза, довернул ручником налево и газом вытянул себя в поворот. При этом свободные дифференциалы совершенно не помешали. А если бы была вискомуфта, то фокус с ручником бы не прошёл и я таки уехал бы вниз.

Не врать, а приукрасить. Чтобы не выглядет в чужих глазах черт-те кем.

Leavsee

Да легко. Как заднепривод или переднепривод. Первый - газанув, второй - чуть прижав тормоза. На льду или укатайке. И не получается.
Ни так ни так.

Как кинуть Ниву в занос на льду 😊 собственно чуть выше уже описал.
Гарантированный способ :
1) разогнаться 😊
2) включить первую передачу оставив выключенным сцепление
3) Повернуть руль в сторону желаемого заноса одновременно вытянув ручник
4) В процессе разворота поднять обороты двигателя
5) Отпустить ручник, одновременно включив сцепление
6) Контролировать глубину заноса рулём и газом

PS если это неправильно но работает - значит это правильно 😛
Для асфальта не годиться - мощи мало.

Leavsee

Не врать, а приукрасить. Чтобы не выглядет в чужих глазах черт-те кем.

Странно 😊 тоесть если крутился на прямой ровной дороге, то не "черте что"? 😊 Логику не вижу.

SandmanJK вообщето ниву по асфальту пустить веером - ЛЯГКО - Вы же чтот мудрите.

Alex_F Разговор был про небольшую скорость и про лёд. На небольшой на асфальте она мгновенно тормозится и никакого заноса не будет. Как она будет колёса проворачивать с 80 силами на полном приводе?
Только не говорите, что это не Вы её пускали. ;-)

На льду Нива вообще отлично закручивается, например, при прохождении поворотов.
В повороте немного нажмите на газ, и она даже на 10 км/ч жопу вперед вынесет.
Очень вертлявая машинка.

lelik76 Нет, вовсе не с большим стажем. Я просто хотел сказать, что ничего удивительного в Вашем случае нет. В сводках о ДТП о таких вещах говорят примерно так: "была выбрана скорость движения не соответствующая дорожным условиям".

Была у меня нива недолго, и лето и зиму отъездил на вли10..зимой по снегу нива то что надо!!

Нива не способна к заносам (крутится она) 😊 Нива способна идти "веером" - это не совсем занос - это равномерное скольжение.
76 лошадок вроде? (если карбюратор)

По ПТС карбюраторная 85,впрысковая 79л.с.

Выкинуть её! И не шиповать а просто выкинуть!
И511 с шипами.

Зануда
Зимой на льду Нива ведет себя как классический заднеприводный автомобиль.

Учтите это.

Кайф от Нивы зимой только при езде по снегу: по глубокому (сугробы) или слегка утрамбованному.

В остальных (скользских случаях) она ведет себя как обычные заднеприводные Жигули.

Поэтому аккуратнее в поворотах.

А пацаны то и не знали.
Ничего подобного.

если зад пустой, на льду в повороте - как милая)))))

Alex_F

Нива не способна к заносам (крутится она) 😊

И всё-таки она вертится! Если веер это скольжение всех 4-х колёс, а занос - только одной оси, то можно и так и так. Даже показать могу, если до снега не продам 😊

Распределенный впрыск в СТС написано кВт/л.с. 59/80
В карбюраторной насколько я помню было столько же сил, но расход чуть больше и, наверно, должна быть другая кривая момента/мощности.

Кстати, никому Нива не нужна? 😊 04г 33ткм

1. Из всех автомобилей - Нива самый непредсказуемый автомобиль, когда выключена межосевая блокировка. Из-за простого дифференциала она в течение одной секунды может быть, как полноприводным, так и задне или переднеприводным авто. Вдобавок, сложность вождения усугубляется короткой базой. На скользком покрытии - снег, лед, микс, грязь предугадать её поведение можно только с включенной блокировкой. Развить (не прекратить) занос (снос) в таком варианте сложнее чем на моноприводе. Тяга передается в равном соотношении и вперед и назад.
2. По вопросу зимней резины. Она должна быть. Не важно шиповка - нешиповка. Хотя последняя иногда выручает (говорено-переговорено). Зимняя резина - по составу гораздо мягче. Сцепление с асфальтом при более низких температурах гораздо лучше. Идея шиповать ВЛИ-5 - бред. Она и летом дубовая абсолютно. Не намного лучше зимой и ВЛИ 10.
Нечего не могу сказать про отечественную зимнюю резину.
По импортной нешиповке - однозначно Bridgestone Blizzak WS50 (щас вышел WS60, но про него ничего не знаю). Он и стоит на Ниве.
По шиповке не все так однозначно. Все очень хвалят Нокию 4 и 5. Прокатившись на обоих не заметил разницы с Gislaved NORDFROST 3 и 5. На коих сам и перемещаюсь последние 4 года (машина в семье не одна).

Ну вот, проверил - управляемый занос, почти как на RWD, только выходит легче. Никаких одномоментных неуправляемых разворотов!

Шевроле Нива зимой


Многие рассматривают покупку Шевроле Нивы с целью эксплуатации её в зимний период. Правильно, ведь снежные заносы, сугробы, ледяная колея — это то, что надо для автомобиля повышенной проходимости, тем более с честным постоянным полным приводом. Далее я позволю себе порассуждать на тему зимней езды на автомобиле Шевроле Нива. Всё нижеизложенное основывается на моём личном опыте эксплуатации Шнивы в течение 8 лет и является моим мнением, которое может расходиться с мнением других владельцев данного автомобиля.

Готовим Шевроле Ниву к зиме

Зимняя резина на Шниву

На самом деле, любой автомобиль повышенной проходимости изначально уже готов к эксплуатации в непростых дорожных условиях, в т.ч. и зимой. Основополагающим моментом является хорошая зимняя резина. При выборе зимней резины для внедорожника я рекомендую отдавать предпочтение покрышкам с более разряженным протектором и выраженными грунтозацепами. Это позволит обеспечить лучшую гребучесть колёс в рыхлом снегу. На своей Шниве я эксплуатировал два комплекта зимней резины: Bridgestone WT14 и Cooper Weather Master S/t 2. Первые в размере 205/75 R15, вторые 215/75 R15. Bridgestone мне очень нравился и на мой взгляд является эталоном зимней резины для внедорожников. К сожалению, сейчас данную модель уже не производят, хотя, если вам удастся где-то найти остатки, то я однозначно рекомендую её приобрести. Последние несколько лет я езжу на Cooper Weather Master. В целом покрышки неплохие и их я также могу рекомендовать к приобретению. Некоторое время назад я писал статью про данные покрышки, так что рекомендую к ознакомлению. Что касается давления в покрышках, то при обычной городской эксплуатации я всегда держу 2 атмосферы, как и летом. Если есть необходимость длительное время ехать по рыхлому снегу или появляется риск застревания, то можно приспустить колёса до 1.5 атмосфер, но главное не переусердствовать.

Надёжная АКБ и исправный генератор

Лопата, трос, лебёдка

При обычной городской эксплуатации вам вряд ли понадобится откапывать себе парковочное место даже в случае самых суровых снегопадов. Лопата может пригодиться во время загородных поездок или же для того, чтобы помочь откопать другой автомобиль.

Трос, конечно же, рекомендуется возить всегда и лучше, если он будет не простым, а рывковым (динамическим). С последним вам будет гораздо проще вытащить плотно засевший в снегу автомобиль. А Шевроле Ниву в данном случае многие любят и как только завидят, то сразу зовут на помощь застрявшему. Помогать или нет каждому встречному — это личное дело каждого, но предусматривать такую ситуацию всё же стоит. Тем более, что помощь может потребоваться и вам самим.

Лебёдка — штука полезная и незаменимая в условиях частых зимних выездов в лес. Конечно, не каждый готов установить на свой автомобиль весьма дорогостоящую электрическую лебёдку, чтобы воспользоваться ей один-два раза в год. Но есть вариант приобрести недорогую ручную лебёдку и возить её в багажнике. Она не так удобна как стационарная и несколько сужает ваши возможности, но, тем не менее, также весьма эффективна и может сослужить хорошую службу.

Шнива и гололёд

Постоянный полный привод играет важную роль при движении по любым поверхностям, в т.ч. очень помогает передвигаться в условиях сильного гололёда. Шевроле Нива может уверенно заезжать в весьма крутой обледеневший подъём и спускаться с него аккуратно подтормаживая двигателем. Тем не не менее не стоит думать, что на Шниве можно всё. Данный автомобиль не оборудован современными стабилизирующими системами. Насколько я знаю, в моделях последних годов есть только ABS. Так что у Шнивы нет возможности скорректировать ошибки неопытного водителя. Помните, что Шевроле Нива имеет весьма приличную массу — 1400 кг., и не всегда может хватить дистанции, чтобы быстро остановить разогнавшийся на скользкой дороге автомобиль без риска уйти в неконтролируемый занос. На Шниве я вообще не рекомендую ездить быстро в любое время года, а зимой особенно. Едьте сообразно текущей дорожной обстановке, не бравируйте тем, что управляете внедорожником, а не какой-то там пузотёркой, держите дистанцию с запасом.

Шевроле Нива по снегу

Проходимость Шевроле Нивы по снегу интересует многих. Ещё бы, ведь данный автомобиль часто приобретается для поездок на рыбалку, охоту, на дачу и в деревню, где чищенных дорог может не быть вовсе. На самом деле здесь всё не так однозначно. Как уже говорилось выше, Шнива — автомобиль довольно тяжёлый. При этом двигатель выдаёт (даже иногда стыдно сказать) всего 80 л.с. Поэтому различное бездорожье, как то: грязь, снег, глубокие лужи или колея, в общем всё, где есть риск засесть, лучше всего преодолевать сходу. Это не очень хорошо и во многих случаях чревато повреждением автомобиля. Но деваться некуда и если Шнива забуксовала в глубоком снегу, то тронуться с места может быть весьма проблематично. Часто приходится пробивать себе путь постоянным движением взад-вперёд, что также не всегда просто сделать. Конечно, на помощь приходит наличие пониженной передачи и блокировка межосевого дифференциала. Без них было бы совсем тяжко. В общем и целом Шевроле Нива вполне сносно едет по глубокому снегу до момента пока спереди не образуется ощутимый сугроб, который ей становится трудно толкать ввиду слабого двигателя. Что касается просто плохо почищенных дорог, то здесь проблем нет.

Тепло ли тебе, девица?

Одним из основных плюсов Шевроле Нивы я считаю её тёплый салон. Даже в штатном исполнении автомобиль очень хорошо держит тепло при заглушенном двигателе. Ну а во время работы печки можно спокойно сидеть в одной футболке даже при весьма ощутимом морозе.

Расход топлива у Шевроле Нивы зимой

При езде по трассе сильного увеличения расхода я не наблюдаю и он держится около 8 л. на 100 км. Что касается города, где зимой пробки становятся ещё более плотными, а дороги покрыты хорошей снежной кашей, то расход возрастает на 1.5-2 л. по сравнению с летом. То есть для города он становится примерно около 14-14.5 л. на 100 км. во время умеренных пробок.

Зимние неисправности Шнивы

Что касается неисправностей, вероятность возникновения которых увеличивается во время зимы, то по своему опыту я могу выделить всё, что связано с патрубками и жидкостями: течь радиаторов (основной, кондиционера или отопителя), течь ГУРа и тормозов. В моём случае именно на зиму приходились такие ремонты, как: замена потёкшего основного радиатора и радиатора печки, замена тормозных цилиндров.

Резюмируя скажу, что несмотря на некоторые недостатки, упомянутые выше, Шевроле Нива — весьма гармоничный автомобиль, который неплохо подходит для использования зимой в условиях города и умеренного бездорожья. Тяжелое бездорожье, без дополнительной подготовки, ей будет не по плечу. Я не рекомендую приобретать Шниву с прицелом на участие во внедорожных соревнованиях, всё же ей весьма сложно тягаться с более мощными рамными внедорожниками. Помните о том, что данный автомобиль имеет приличный вес и не очень эффективные тормоза. Соблюдайте скоростной режим, держите дистанцию с запасом и, конечно, следите за состоянием автомобиля.

Читайте также: