Как обслуживать ваз 2114

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Несмотря на то, что уже очень много шуток и анекдотов было сочинено вокруг отечественного автопрома, до сих пор ни один прагматик не отказался от ВАЗовских моделей. Если брать в пример авто ВАЗ 2114, то она является очень хорошим и доработанным образцом отечественной техники. И пускай она не так комфортна, как иномарки, а в процессе эксплуатации требует к себе большого внимания, зато купить ее может намного большее количество граждан нашей страны.

Для того чтобы автомобиль прошел не одну сотню тысяч километров, его нужно правильно эксплуатировать. Все замечания по поводу громкого выхлопа шума двигателя и множества скрипов возникают к тем машинам, которые либо не правильно использовались, либо им вообще не уделяли внимание.

Сразу после покупки автомобиля

Итак, вы стали счастливым обладателем собственного автомобиля, к тому же, не б/у, а новенького, что приносит намного больше положительных эмоций, чем покупка поддержанной иномарки по той же цене. В первую очередь, следует обратить внимание на антикор. Днище автомобиля и колесные ниши с завода выходят без защит, поэтому либо обратитесь в СТО, либо не поленитесь купить пластиковую защиту и банку битумной мастики. Но не стоит слепо доверять СТО, всегда проверяйте качество предоставленной услуги.

Тюнинг автомобиля ваз2114

новые автомобили ВАЗ 2114

После того как с кузовом автомобиля вы разобрались, следует взяться за гаечные ключи и проверить затяжку гаек и болтов, хотя бы тех, которые можно достать без лишних трудностей. Дело в том, что за отечественным производителем имеется такой грех, как недокрученные болты и гайки, создающие неприятные дребезжания.

Обкатка

Прогрев нового двигателя – очень важный этап, при этом не обязательно ждать, пока температура достигнет рабочих 80 градусов, достаточным будет преодолеть нижний предел в 40 0 С. Если автомобиль еще не прошел обкатку, то обязательно следите за оборотами и не нагружайте его резкими разгонами, тем более в холодном состоянии.

В процессе обкатки поршни двигателя проходят окончательную притирку, а если двигатель не прогрет, то в результате не все элементы пройдут фазу температурного расширения, что приведёт либо к их быстрому, неравномерному износу, либо к заклиниванию двигателя.

Те, кто все-таки учился в автошколе и помнят заветы преподавателей, знают, что нужно делать перед выездом на автомобиле. Это в особенности касается наших отечественных моделей, у которых нет обилия датчиков и компьютера, отслеживающего все показатели.

Проверить уровни рабочих жидкостей масла, охлаждающей жидкости в радиаторе, даже в омывателе – эти незначительные проверки дадут вам возможность так и не узнать, как проводится ремонт радиатора автомобиля, и вы не будете своими руками заниматься ремонтом машины и тем более не узнаете сколько стоит капитальный ремонт заклинившего двигателя.

Ремонтируем радиатор автомобиля

Подкапотное пространство ВАЗ 2114

Также почаще заглядывайте под авто, поскольку большинство поломок начинается с мелких подтеканий, которые внимательный хозяин обязательно заметит вовремя.

Техника вождения

Как работает сцепление легкового авто

Конструкция сцепления ВАЗ 2114

Чтобы вовремя заметить, что автомобиль ведет себя как-то не так, не обязательно досконально знать его конструкцию, но вот как работает сцепление автомобиля, каждый водитель знать просто обязан. На ВАЗовских авто преимущественно стоит сцепление постоянно замкнутого типа, и это означает, что при нажатии на педаль вы выводите из фрикционного зацепления нажимной и ведомый диски.

Работа педалью сцепления

Из нюансов эксплуатации стоит отметить, что при не до конца отпущенном сцеплении, пытаясь вытянуть авто на крутой подъем, легко спалить фрикционные накладки на ведомом диске. Это повлечет за собой вынужденный ремонт блока сцепления. Так что если вы хотите, чтобы ваше сцепление работало долго и счастливо, старайтесь меньше держать его в не полностью выжатом или отпущенном состоянии, конечно, не в ущерб комфорту езды.

Тюнинг

Тема тюнинга стала очень актуальной в последнее время, но тюнинг авто ваз 2114, как правило, сводится к дооборудованию и доукомплектации стандартной версии стеклоподъемниками, аудиосистемой и установкой шумоизоляции.

Настройка подвески машины

Комплект стоек SS20 с занижением -30 для ВАЗ

Здесь же стоит быть очень аккуратным, при установке подвески должна учитываться конструкция кузова автомобиля, точнее, соблюдаться правильность геометрического расположения креплений новой подвески. Особенно обратить на это внимание стоит при установке дополнительных стабилизаторов поперечной устойчивости, так как при неверном монтаже можно не улучшить, а, наоборот, ухудшить ходовые характеристики. После замены и перенастройки подвески следует в обязательном порядке сделать вашему авто развал/схождение.
При установке систем, повышающих мощность двигателя, стоит помнить, что они приведут к скорейшему износу, да и ни к чему существенному такие улучшения не приведут. Другое дело тюнинг дорогих авто, имеющих более спортивный вид, в которые изначально заложен больший потенциал.

Ремонт выхлопной системы

Часто работоспособность выхлопной системы упускают из виду, считая, что она стоит на самом выходе процесса сгорания топлива и никак не влияет на работу системы в целом. Но это мнение ошибочно, так как любые препятствия на выходе выхлопных газов могут катастрофически снижать мощность двигателя вплоть до его остановки. Кроме того, в современных системах происходит дожигание топлива, что улучшает показатели экологичности и, соответственно, убирает неприятный запах выхлопа.

Лямбда зонд

Из всей выхлопной системы можно выделить несколько элементов, которые выходят из строя чаще всего. Начнем с электронной начинки выхлопной системы, и первым у нас будет лямбда зонд. Этот датчик по анализу выхлопных газов в современных двигателях регулирует состав топливовоздушной смеси для обеспечения идеального сгорания топлива.

Выхлопная система автомобиля

Лямбда зонд ВАЗ 2114

Ломаться тут нечему, но он имеет гарантийный срок работы, как правило, 100 000 км, после чего металлы, которые отвечают за способность датчика к анализу газов, просто теряют свои способности. Такой ремонт прост: с датчика снимаются контакты, после чего его выкручивают свечным ключом, а на его место ставится новый датчик, клеммы контактов подключаются назад.

Гофра и штаны

Так называемые «штаны», то есть глушитель и резонатор, могут прогорать, но это происходит только с выхлопными системами, сделанными из некачественной и тонкой нержавейки. При желании прогоревший металл можно заварить специальными электродами, но такой ремонт недолговечен, поэтому лучше произвести замену.

Соединительные части

Что делать, если протек радиатор

На старых ВАЗовских моделях еще устанавливались медные радиаторы, сейчас же не на каждой элитной модели можно найти такое чудо, ну а на отечественных авто алюминиевый радиатор жестко закрепил свои позиции. Тут все понятно, дело в цене на металл, но как теперь выполнить ремонт радиатора автомобиля своими руками тем, у кого нет пропановой горелки? Все довольно просто, и множество химических комбинатов, выпускающих различные полимеры, позаботились о том, чтобы ремонт радиатора автомобиля своими руками был доступен каждому.

Как работать с виниловыми наклейками на авто вы узнаете в статье.

Система охлаждения авто

Система охлаждения ВАЗ

Профессиональный ремонт радиатора автомобиля предпочтительней ремонта своими руками, так как пайка алюминием держится значительно лучше, но и современные полимеры вроде холодной сварки при должной подготовке и обезжиривании держатся неплохо.

Как обслуживать ваз 2114


Простая фото и видеоинструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью самостоятельной замены ремня привода генератора на автомобилях ЛАДА девятого семейства. Ослабляем ремень генератора. Сдвигаем генератор в сторону двигателя и снимаем ремень со шкивов. Надеваем новый ремень сначала на шкив коленвала, а затем на шкив генератора. Натягиваем ремень. Видео по замене ремня:

Проверяем натяжение ремня генератора на ВАЗ 13, 14, 15.


Статья с фото и видео материалами для всех, кто столкнулся с тем, что засвистел ремень генератора на автомобилях ЛАДА Самара. Процедура проверки: Нажимаем ремень генератора ровно посередине между шкивом генератора и шкивом коленвала с усилием 98н.(10 кгс). Если трудно определить усилие от руки, то можно использовать весы с максимумом в 10 кг. Если ремень отрегулирован правильно,… Читать далее »

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2113, 2114, 2115


Фото и видео инструкция для всех, кто столкнулся с необходимостью самостоятельной замены рулевых тяг на автомобилях ЛАДА Самара. Процедура снятия Снимаем колесо с нужной стороны. Выпрессовываем палец наружного наконечника из отверстия на поворотном кулаке. Палец доставать не нужно. Через моторный отсек ключом на 10 откручиваем 2 гайки верхнего крепления защитного экрана. Откручиваем гайку нижнего крепления… Читать далее »

Замена рулевой рейки на автомобилях ваз 2113, 14, 15


Фото и видео инструкция по самостоятельному снятию рулевой рейки с автомобилей девятого семейства ЛАДА. Для проведения работ вам потребуется помощник. Процедура снятия Отсоединяем наконечники рулевых тяг от рычагов стоек. Откручиваем и достаем стяжной болт нижнего фланца муфты рулевого вала и отверткой разжимаем фланец. При помощи накидного ключа на 13 откручиваем 2 гайки скобы правого крепления… Читать далее »

Замена наконечников рулевой тяги на ВАЗ 2113, 2114, 2115.


Небольшая фото и видео инструкция по самостоятельному проведению работ по замене наконечников рулевой тяги на автомобилях ЛАДА Самара. Для выполнения работ вам потребуется съемник шаровых шарниров. Процедура снятия Снимаем переднее колесо с нужной стороны. При помощи металлической щетки очищаем резьбу наконечника от грязи и обрабатываем проникающей смазкой. При помощи ключа на 27 ослабляем затяжку контрагайки.… Читать далее »

Как снять и установить рулевую колонку на ВАЗ 2113, 2114, 2115


Подробная фото и видеоинструкция по самостоятельному снятию и ремонту рулевой колонки на автомобилях ЛАДА Самара. Процедура снятия Отсоединяем минусовой провод от аккумулятора. Снимаем кожух с рулевой колонки. Снимаем подрулевые переключатели. Отсоединяем провода от замка зажигания. При помощи ключа на 13 откручиваем болт нижнего фланца муфты. При помощи отвертки разжимаем фланец муфты. Откручиваем болт с отрывной… Читать далее »

Как снять и установить рулевое колесо на ВАЗ 2113, 2114, 2115


Процедура самостоятельного снятия и установки рулевого колеса на автомобилях ваз 2113, 2114, 2115. Фото и видео материалы. Процедура снятия Устанавливаем колеса в положении прямо. При помощи тонкой отвертки поддеваем и снимаем декоративную вставку накладки руля. При помощи отвертки откручиваем 2 самореза крепления накладки руля. Откручиваем 3 винта крепления контактной пластины сигнала и отводим ее в… Читать далее »

Как снять декоративные накладки рулевой колонки на ВАЗ 2113, 2114, 2115.


Фото и видеоинструкция по самостоятельному снятию и установке кожуха на рулевой колонке автомобилей ЛАДА Самара. Процедура снятия При помощи крестовой отвертки откручиваем 3 самореза крепления накладок между собой. И три винта крепления нижней накладки к рулевой колонке. Опускаем рычаг фиксации рулевой колонки вниз и опускаем рулевую колонку. Снимаем нижнюю накладку Отсоединяем от нее провода аварийки.… Читать далее »

Как отрегулировать механизм фиксации рулевой колонки на ВАЗ 2113, 2114, 2115


Фотоинструкция по самостоятельной проверке и регулировке механизма фиксации рулевой колонки на автомобилях ЛАДА Самара. Для выполнения работ по регулировке вам потребуется съемник для снятия стопорных колец. Процедура проверки Проверяем надежность фиксации рулевой колонки Если после фиксации рулевая колонка все равно болтается, ее нужно отрегулировать. Процедура регулировки Снимаем нижний кожух с рулевой колонки. При помощи съемника… Читать далее »

Как заменить сайлентблоки на балке задней подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115

Статья с фото и видео материалами для тех, кто столкнулся с необходимостью замены сайлентблоков на автомобилях лада самара. Чтобы поменять сайлентблоки не нужно снимать балку с машины. Меняются они по очереди с обеих сторон. Процедура снятия Поднимаем и фиксируем заднюю часть машины. Снимаем левое колесо. Отсоединяем упругий рычаг давления от серьги. Вынимаем левый трос стояночного… Читать далее »

Ремонт ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115


Раздел будет интересен всем, кто ищет современное руководство по ремонту ВАЗ 2115, 2114 или 2113. Здесь любой водитель найдет подробную инструкцию по диагностике, замене или починке неисправной детали. Материалы представлены в виде фотоотчетов и видеороликов, что делает их наглядным пособием, куда лучшим, чем печатный аналог от производителя. Они позволят освоить любую ремонтную процедуру даже владельцам-новичкам за кратчайший промежуток времени.

Даже если в данный момент ремонт ВАЗ 2113 своими руками не требуется, следует знать ряд процедур, которые чаще всего интересуют владельцев автомобиля. Ознакомление с руководством по каждой из них позволит быстро устранить поломку и вернуть работоспособность детали машины. Как и в случае других представителей семейства “Самара 2”, водителю пригодится информация о замене ламп в оптике, починке газораспределительного механизма, диагностике охлаждающей системы и т.д.

Тем, кому предстоит провести ремонт ВАЗ 2114 своими руками, не лишними станут знания о том, как проводится замена печки, замена масла и замена термостата ВАЗ 2114. В целях профилактики или в тяжелых условиях эксплуатации может понадобиться замена ремня ГРМ. Не менее полезным окажется руководство по ремонту ВАЗ 2114, в котором подробно расписана замена лампочек ВАЗ 2114 в фарах и автомобильном салоне.

Для владельцев пятнадцатой модели станет уместной инструкция о том, как проводится замена помпы ВАЗ 2115. Эта деталь часто ломается и не подлежит ремонту, что делает это знание обязательным для тех, кого интересует ремонт ВАЗ 2115 своими руками.

ВАЗ 2113 — история модели

Модель производилась с 2004-го и по 2013-й годы. Трехдверный “хэтчбек” стал видоизмененной версией “восьмерки” и получил 1,5 литровый инжекторный двигатель мощностью 77 л.с. С 2007-го года автомобиль комплектовался новым двигателем с большим объемом (1,6 л), соответствующий стандарту ЕВРО-3.

ВАЗ 2114 — история модели

Как и ВАЗ 2113, модель стала рестайлингом предыдущего поколения ВАЗ 2109. Она получила массу комплектующих, которая повысила комфортабельность автомобиля. Производился ВАЗ 2114 с 2001-2013 год. За это время он подвергся нескольким изменениям, большинство из которых коснулись двигателя.

ВАЗ 2114 представляет собой 5-дверный хэтчбек. Отличительной чертой модели являлось обновление передней части кузова, затрагивающее фары, капот, облицовку радиатора и т.п. Внутри салона тоже появились новшества — «европанель», отопитель новой конструкции, регулируемый руль. Под капотом ВАЗ 2114 находились следующие двигатели:

ВАЗ 2115 — история модели

Замена расходников автомобиля: когда и зачем



Сегодня будет обширная статья, посвященная замене расходников Вашего автомобиля. Т.е. мы поговорим о регламенте замены таких расходников, как масла (моторное и трансмиссионное), всевозможные фильтры, свечи зажигания и другие жидкости, которые с определенной периодичностью необходимо менять.

Вы могли подумать, что ничего сложного в этом нет, ведь практически вся информация есть в инструкции, но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. Все данные, указанные в «мурзилке», связанные с частотой замены той или иной детали (или жидкости) указаны для идеальных условий эксплуатации. Т.е. должна быть идеальная влажность, запылённость, температура (примерно 25°), идеальное дорожное покрытие, идеальный стиль езды (плавное ускорение, торможение, не поднимать стрелку тахометра до красной зоны), идеальное топливо (что уже, практически, невозможно выполнить) ну и так далее. Это не полный список, но он включает в себя все основные и понятные нам факторы.

Т.е., как видим, идеальные условия достичь очень тяжело, а в большинстве случаев вообще, наверное, невозможно. Вот именно поэтому сроки замены практически всех расходников необходимо сокращать. А до каких именно пределов сокращать? Об этом и пойдет дальше речь.

И здесь небольшое отступление, хочу сразу сказать, что все цифры, которые будут указаны ниже довольно приблизительны и получены мной на основе моего личного опыта, опыта моих друзей, опыта старшего поколения и информации, взятой из различных автомобильных форумов в интернете.

Через сколько нужно менять масло

И так, начнем с самого интересного — замена масла в двигателе. В инструкциях (в каждой по-разному) рекомендуют менять масло раз в 20 — 30 000 км. Согласитесь, довольно большой промежуток, и те, кто хоть раз менял масло самостоятельно могли наглядно в этом убедиться. В процессе эксплуатации масло теряет свои первоначальные свойства — изменяется его вязкость, происходят процессы окисления, ухудшается так называемое моюще-диспергирующие свойство, благодаря которому масло, как губка, впитывает в себя продукты горения топлива, удерживает их во взвешенном состоянии и не даёт оседать на поверхности деталей. И таких свойств у современных масел достаточно много, и все они со временем понемногу ухудшаются.


Так вот, в среднем, моторное масло остаётся работоспособным на протяжении 10000 км пробега. Т.е. в этом промежутке времени все свойства масла, все его присадки исправно выполняют свою работу. А если продолжать ездить сверх этих 10 тысяч (проехать 12-15000 км), то свойства масла будут ухудшаться в плоть до того, что вообще перестанут работать и начнут приносить вред двигателю.

Именно поэтому я (и не только я) рекомендую менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. Или же по истечению 250-300 часов работы двигателя. Это приблизительное время, за которое среднестатистический автомобиль накатывает такой пробег.

Что касается трансмиссионного масла (масло в коробке), то оно находится не в таких жёстких условиях, как моторное, и поэтому менять его можно гораздо реже. Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, содержит ряд присадок, которые улучшают его основные функции. И естественно, со временем, эти присадки понемногу начинают терять свои свойства. А так, как масло находится в менее агрессивной среде, в отличии от моторного (как я уже говорил), то и основные его свойства остаются работоспособными на протяжении более долгого промежутка времени.

Поэтому менять трансмиссионное масло рекомендуют раз в 50000 км. На автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло (масло в акпп) подвержено большим нагрузкам и поэтому менять его можно немного чаще — раз в 40 000 км.

Есть ряд расходников, которые лучше объединить в одну группу и менять все одновременно. Что это за расходники? Это воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, если установлено ГБО, то и газовые фильтры.


Так, согласно инструкции, замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 20-30000 км. Период замены свечей зажигания приблизительно такой же, может немного больше. И я сейчас не имею ввиду какие-то иридиевые или платиновые свечи. Я говорю об самых обычных свечах, которые устанавливает завод изготовитель. Салонный фильтр и фильтры ГБО рекомендуют менять так же раз в 20-30000 км. И думаю, Вы уже догадались к чему я клоню.

Пару минут назад я говорил, что менять моторное масло, согласно инструкции, необходимо каждые 20-30000 км, но мы это делаем каждые 10 000. Так вот, исходя из этого и эту группу расходников нужно менять каждые 10 тысяч км. Т.е. проехали 10 тысяч, меняем моторное масло и масляный фильтр естественно, так же меняем воздушный фильтр, салонный, свечи зажигания и фильтры ГБО.

Неисправности и ремонт двигателя 2114 / 2111



Мотор ВАЗ 2111 или как называют в народе мотор 2114, по сути тот же самый восемьдесят третий, основные отличия двигателя 2114 от в использовании инжектора вместо карбюратора, плавающий палец шатуна и чуть другой распредвал, так же он на 6 лошадиных сил мощнее. Соответственно на базе этого мотора были разработаны все современные движки Лада, такие как , 124, 126 (Приора мотор), 127, 114, 116, 119 (Калина моторы). Заменен был 1,6 л. 8V мотором ВАЗ 21114. Двигатель ВАЗ 2114 1,5 л. инжекторный рядный 4-х цилиндровый с верхним расположением распределительного вала, грм имеет ременный привод. Номер двигателя 2114 выбит на блоке под термостатом. Ресурс двигателя ВАЗ 2114, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 200 тыс.км, при нормальном обслуживании. К примеру замена масла в двигателе 2114 должно производиться на прогретом моторе, не реже чем раз 10-15тыс.км. При появлении признаков неисправности, горит лампа «проверьте двигатель ваз 2114», нужно не запускать и сразу ехать на диагностику или искать причину самостоятельно.Особенность мотора 2114 при обрыве ремня ГРМ клапана не гнет. Мотор не лишен недостатков, все так же требуется регулировка клапанов, имеет место износ деталей системы охлаждения, постоянно нужно менять масляный фильтр, течь масла через уплотнение клапанной крышки, топливный насос и датчик-распределитель, обламывание креплений приемной выхлопной трубы из-за применения стальных гаек вместо латунных, на старых автомобилях возможны отказы системы впрыска. Рабочая температура двигателя 2114 составляет 95-103 градуса. Теперь подробней о самых часто встречающихся проблемах, первая из них: плавают обороты двигателя 2114 в чем причина?Обычно это бывает на холостых и на новых машинах, если это ваш случай, езжайте на диагностику и делайте по гарантии, если нет, то проблему ищите в регуляторе холостого хода, в датчике положения дроссельной заслонки или в вакуумнике. Эти же причины (+проблема с ДМРВ) актуальны если глохнет двигатель 2114 на ходу. Едем дальше, ваш двигатель 2114 троит, подтраивает или работает неровно? Замеряем компрессию, если в одном цилиндре компрессия сильно ниже — прогорел клапан, если разбег небольшой — регулируем клапана или проблема в прокладке. Если же компрессия ок, то причина в модуле зажигания. С этим разобрались, следующая популярная неисправность это то, что не греется двигатель ваз 2114 до положенной рабочей температуры. Причина проста — термостат, если вы его недавно поменяли… меняйте снова, он приехал. Качество! Стук и шум в двигателе ваз 2114, тоже не редкость. Чаще всего причина в неотрегулированных клапанах. Глухой металлический звук увеличивающийся при нажатии на педаль газа — стучат коренные подшипники коленвала либо шатунные подшипники, нужно в сервис. Стучать могут и поршни в цилиндре, без сервиса не обойтись.

Как часто менять антифриз

Не важно, используете Вы тосол или же антифриз, в любом случае его необходимо менять. Современные жидкости для охлаждения двигателя содержат в своем составе так же ряд определенных присадок, которые улучшают ее основные свойства. А именно температуру замерзания и температуру закипания, теплоотдачу, увеличивают стойкость к пенообразованию и так далее. И, естественно, со временем эти все свойства ухудшаются. И поэтому ОЖ нужно периодически менять.


Зачастую, время замены производитель указывает на самой канистра. В среднем это 3 года или около 60 тысяч км пробега.

Но также, помимо этого, Вам не помешает знать пару моментов, которые наглядно помогут определить состояние ОЖ. Первое, на что следует обратить внимание — цвет. Цвет жидкости в расширительном бачке должен быть практически таким же, как и цвет новой жидкости в канистре. Если жидкость помутнела, стала более темной, то это первый сигнал к тому, что пора задуматься о замене жидкости.

Второй момент — измерение плотности жидкости. Плотность напрямую указывает на концентрацию этиленгликоля в ОЖ и, как следствие, на её температуру замерзания. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Плотность современных жидкостей колеблется от 1.034 до 1.112 г/см³. Плотность Вашей ОЖ Вы можете посмотреть на канистре. Если, при измерении, плотность старой жидкости будет отличаться на от новой, то ее лучше заменить на новую.

Как часто менять тормозную жидкость

Основная беда тормозной жидкости — ее гигроскопичность — т.е. способность впитывать влагу. Чем больше тормозная жидкость поглощает в себя влаги, тем меньше ее температура кипения, а для тормозной жидкости это не маловажный показатель.


Поэтому тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года или же каждые 30-40000 км. Если Вы проехали такое расстояние, но сомневаетесь, нужно ли менять жидкость или же она ещё немножко походит, то для таких случаев есть специальные приборчики, которые анализируют состав жидкости и «говорят», нужна замена или нет.

И раз уж мы затронули тему тормозов, то ещё пару слов о тормозных колодках.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

  • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
  • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
  • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
  • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
  • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
  • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы.

Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.
Facebook

Как часто менять тормозные колодки

Как такового четкого ограничения по частоте замены тормозных колодок нет. Колодки могут износится за 30 — 40000 км, а могут превратиться в пыль уже за 5 тысяч. Здесь очень много факторов, влияющих на износ. И как в такой ситуации быть? Я расскажу Вам, как лично я определяю нужно менять колодки или нет. Два раза в год я выполняю обязательную процедуру — переход с летней резины на зимнюю и наоборот. Попутно, сняв колесо, я осматриваю тормозные механизмы на наличие подтёков жидкости, каких-либо повреждений, так же очищаю их от скопившейся пыли. Ну и естественно обращаю внимание и на степень износа тормозных колодок. Толщина накладок колодки для дисковых тормозов не должна быть меньше 2-3х мм, а для барабанного типа тормоза — не меньше 2-1.5 мм. Если толщина колодок соответствует этим цифрам, то нужно собираться и ехать в автомагазин за новыми колодками.


Думаю, теперь замена расходников не должна вызвать у Вас какие-либо трудности.

Ремонт ВАЗ 2114

Пошаговая замена крана отопителя на ваз 2114 своими руками

Пошаговая замена крана отопителя на ваз 2114 своими руками

В данной статье, содержится информация о том, каким способом можно заменить кран на ваз 2114. Какие могут быть причины поломки? Какой кран, будет лучшим выбором? Какие инструменты и…

Как самостоятельно поменять салонный фильтр на ваз 2114

В данной статье содержится информация о том, как можно заменить салонный фильтр на ВАЗ 2114. Что для этого может понадобиться? Где может находиться данный фильтр? Какие вообще могут…

Как прокачать тормоза на ваз 2114 своими руками

Почему плавают обороты на ВАЗ 2114 на холостом ходу

Холостой ход — это порядок деятельности автомобильного мотора при подключённой нейтральной передаче, характеризующийся наименьшей работой на двигатель и незначительной затратой топлива. Работа холостого хода находит применение: для подачи…

Почему не работает спидометр ваз 2114 и как провести ремонт

Автомобиль ВАЗ-2114, более известный как “Самара-2”, выпускался в Российской Федерации в период с 2003 по 2013 гг. Пятидверный хэтчбек, помимо оригинального внешнего оформления кузова и более современных фар,…

Пошаговая замена радиатора печки ваз 2114

Пятидверный хэтчбек ВАЗ-2114 имеет условное название “Самара-2” и выпускался в России до 2013 года. Данная модель автомобиля, помимо оригинального внешнего оформления кузова и не менее оригинальных новых фар,…

Как поменять салонный фильтр на ВАЗ 2114 и какой фильтр выбрать

Что такое салонный фильтр, его назначение и состав Салонный фильтр – это фильтрующий бумажный материал или материал из синтетических волокон, пропитанный антибактериальными составами, предназначенный для очистки поступающего в…

Пошаговая замена топливного фильтра ВАЗ 2114 своими руками

Топливная система в каждом автомобиле занимает особо важное место. Именно топливная система предоставляет горючее средство прямо к двигателю, и поэтому чтобы внутрь двигателя не попадали примеси различного вида…

Как отрегулировать сцепление на ваз 2114 своими руками

Многие из нас предпочитают водить отечественные машины. Ни для кого не секрет, что такие машины часто нуждаются с осмотре, регулировке и починке. Не каждому хочется при первой поломке…

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114

Как понять, что требуется замена переднего ступичного подшипника на ваз 2114? Это можно определить прямо за рулем, если машина едет на немалой скорости и слышится гул, и тут…

Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 и компьютерные коды ошибок

ВАЗ 2114 ее внешний вид
ВАЗ 2114
Салон ВАЗ 2114
Автомобиль ВАЗ 2114

В 2009 году появилась 16-клапанная версия мотора. Двигатели стали оборудовать электронным управлением. Попадались даже экземпляры, укомплектованные выпускной системой с нейтрализатором. Но в 2013 году ВАЗ 2114 был снят с конвейера.

Ремонт в сервисном центре

Ремонт ВАЗ 2114 своими руками — сложная задача, которая требует определенных знаний и умений. Производитель автомобиля в официальном документе «Руководство по эксплуатации ВАЗ 2114» призывает автовладельцев не пытаться всякий раз самостоятельно устранять неисправности. Только в сервисном центре мастера смогут подключить диагностический разъем и считать коды ошибок ВАЗ 2114.

Коды ошибок с приборной панели не совпадают с профессиональными. Код неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости на приборной панели — 15, а на профессиональном компьютере — 0115. Прежде чем ехать на сервис, стоит прочитать коды неисправностей с бортового компьютера авто и сравнить их с профессиональными. Чтобы прочитать коды на приборной панели, проделайте следующее:

  • не вставляя ключ в замок зажигания, нажмите и удерживайте кнопку сброса показаний одометра;
  • вставьте ключ в замок, поверните его в положение 1, отпустите кнопку, в этот момент начнется тестирование приборов;
  • еще раз нажмите и отпустите кнопку — на мониторе отразится версия программного обеспечения;
  • снова нажмите и отпустите кнопку одометра, тогда появится код неисправности. Если имеют место две ошибки — отражается сумма их кодов.

Более глубокая диагностика будет проведена профессионалами. На самостоятельную работу производитель оставляет автовладельцу немного. Судя по типичному набору запчастей, это всего два пункта (их как раз описывает руководство по ремонту): монтаж запасного колеса и замена предохранителей.

Для автомобиля ВАЗ 2114 ремонт и обслуживание часто лучше выполнять на сервисном предприятии.






Регламентное ТО и замена масла

Техническое обслуживание автомобилей ВАЗ-2114, 21099, 2109, 2108 проводится через каждые 15 тысяч километров. После пробега первых 2000 км на новом автомобиле проводится так называемое «нулевое» ТО. Данные интервалы технического обслуживания рекомендованы заводом-изготовителем, и нарушать их нежелательно. Если автомобиль эксплуатируется на сильно запыленных, в том числе грунтовых дорогах, а также при длительных низких температурах окружающей среды или используется для буксировки прицепа, для частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, интервалы между ТО необходимо сократить до 10 или даже до 5 тыс. км.

ВАЗ 2107

При каждом ТО, начиная с «нулевого», на ВАЗ-2114, 21099, 2109, 2108 проводятся:

  • замена масла в двигателе и масляного фильтра;
  • проверка уровня охлаждающей жидкости;
  • проверка работы экономайзера принудительного холостого хода и пускового устройства карбюратора, терморегулятора воздушного фильтра (на карбюраторных двигателях);
  • проверка наличия посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач и валов привода передних колес;
  • проверка состояния элементов передней и задней подвесок, их резиновых и резинометаллических шарниров, втулок и подушек; состояния шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков; состояния защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев и шарнира тяги переключения передач;
  • проверка герметичности систем охлаждения, питания и гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок;
  • проверка уровня тормозной жидкости;
  • проверка эффективности работы передних и задних тормозов;
  • проверка состояния и натяжения ремня привода генератора;
  • проверка электрооборудования: работы генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя и омывателя ветрового стекла, обогрева заднего стекла, системы зажигания;
  • проверка работоспособности гидрокорректора фар;
  • проверка наличия сколов, трещин и очагов коррозии лакокрасочного покрытия кузова, повреждения мастики колесных ниш и днища; работы замков дверей, капота и крышки багажника.

При «нулевом» ТО проводится (далее не проводится):

  • подтягивание крепления крышек распределительного вала.

При «нулевом» ТО и далее через каждые 30 тыс. км проводятся:

  • проверка герметичности уплотнений узлов и агрегатов;
  • регулировка стояночного тормоза;
  • подтягивание креплений агрегатов, узлов и деталей шасси и двигателя;
  • регулировка углов установки передних колес.

При «нулевом» ТО и далее через каждые 45 тыс. км на ВАЗ-2114, 21099, 2109, 2108 проводятся:

  • замена масла в двигателе и масляного фильтра;
  • проверка работоспособности вакуумного усилителя тормозной системы;
  • регулировка зазоров в газораспределительном механизме;
  • регулировка направления световых пучков фар.

При «нулевом» ТО и далее через каждые 75 тыс. км на ВАЗ-2114, 21099, 2109, 2108 проводится:

  • замена масла в двигателе и масляного фильтра;
  • проверка состояния, замена передних и задних тормозных колодок, дисков;
  • установка момента зажигания (на карбюраторных двигателях).

При каждом ТО, кроме «нулевого», проводятся:

  • проверка люфта рулевого колеса;
  • проверка уровня и плотности электролита в обслуживаемой аккумуляторной батарее;
  • проверка уровня масла в коробке передач;
  • проверка состояния и регулировка натяжения зубчатого ремня привода механизма газораспределения;
  • замена фильтрующего элемента воздушного фильтра (на карбюраторных двигателях);
  • регулировка оборотов холостого хода с контролем токсичности отработавших газов (на карбюраторных двигателях);
  • проверка состояния колодок передних тормозов;
  • замена фильтра тонкой очистки топлива (на карбюраторных двигателях);
  • смазка петель дверей;
  • прочистка дренажных отверстий в дверях и в порогах кузова.

Через каждые 30 тыс. км пробега проводятся:

  • замена свечей зажигания;
  • промывка и продувка деталей карбюратора и топливного насоса; проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора (на карбюраторных двигателях);
  • зачистка и смазка выводов аккумуляторной батареи и клемм «силовых» проводов;
  • проверка и регулировка хода педали сцепления;
  • проверка работоспособности регулятора давления в приводе задних тормозов;
  • проверка состояния, замена передних и задних тормозных колодок, дисков;
  • проверка состояния дисков и шин колес; балансировка колес; перестановка колес по схеме;
  • смазка поверхностей трений ограничителей открывания дверей, шарнира и пружины крышки люка топливного бака; замочных скважин дверей и пробки наливной горловины топливного бака.

Через каждые 45 тыс. км пробега проводятся:

  • замена тормозной жидкости;

Внимание! Тормозную жидкость следует менять через 3 года вне зависимости от пробега автомобиля.

  • техническое обслуживание стартера: зачистка коллектора, проверка износа и прилегания щеток, очистка и смазка деталей привода стартера.

Через каждые 60 тыс. км пробега на ВАЗ-2114, 21099, 2109, 2108 проводятся:

  • замена масла в двигателе и масляного фильтра;
  • проверка состояния, замена передних и задних тормозных колодок, дисков;
  • промывка системы смазки двигателя;
  • очистка и промывка системы вентиляции картера двигателя;
  • техническое обслуживание генератора: зачистка контактных колец, проверка износа и прилегания щеток.

Через каждые 75 тыс. км пробега на ВАЗ-2114, 21099, 2109, 2108 проводятся:

  • замена зубчатого ремня привода механизма газораспределения;
  • замена датчика концентрации кислорода (на двигателях с системой впрыска топлива);
  • замена охлаждающей жидкости;

Внимание! Охлаждающую жидкость следует менять через 5 лет вне зависимости от пробега автомобиля.

  • замена масла в коробке передач;

Внимание! Масло в коробке передач следует менять через 5 лет вне зависимости от пробега автомобиля.



Монтаж запасного колеса

Современные бескамерные шины довольно долго позволяют ехать с небольшим проколом. И если при ежедневном утреннем осмотре выяснилось, что колесо несколько спущено, не спешите доставать запаску и домкрат. Вполне возможно, что подкачав колесо, удастся доехать до ближайшей шиномонтажной мастерской. Там на машину установят запаску, отремонтируют пробитое колесо, отбалансируют его, проверят развал-схождение.

Если же на дороге случился серьезный пробой, дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна без монтажа запаски. Плавно остановите автомобиль на обочине, включите огни аварийной сигнализации, выставьте знак аварийной остановки. Порядок действий, как его описывает руководство по ремонту, таков:

  1. Заглушите двигатель, включите первую передачу, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Подложите упоры под колеса исправной стороны.
  2. Подведите домкрат под упорный кронштейн. Немного приподнимите автомобиль, баллонным ключом строньте все четыре колесных болта.
  3. Поднимите автомобиль до отрыва пробитого колеса от дороги, выверните колесные болты, снимите колесо.
  4. Установите запасное колесо, вверните (не затягивая окончательно) колесные болты.
  5. Опустите автомобиль, затяните болты, уберите домкрат.

После этого следует ехать прямиком в шиномонтаж. Маловероятно, что в багажнике лежит еще одна запаска, и в случае нового пробоя положение водителя будет сложным.



Замена предохранителей на ВАЗ 2114

Автомобильный предохранитель — это защитное устройство, предотвращающее выход из строя элементов электрооборудования машины. В моделях семейства «Самара-2» (как и в других моделях АвтоВАЗа) используются низковольтные плавкие предохранители. Они представляют собой корпус с двумя контактами, соединенными между собой защитным элементом из металлического сплава.

Для предохранителей ВАЗ 2114 ремонт предусматривает их замену. Плавкие элементы хорошо видны, и факт выхода предохранителя из строя легко определяется визуально. Этот элемент плавится и разрушается при превышении предельного значения проходящего тока. В зависимости от этого предельного значения плавкие предохранители различаются по цвету.

Предельное значение проходящего тока.Цвет.
5 А.Оранжевый.
10 А.Красный.
20 А.Желтый.

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2114 расположен в моторном отсеке. Он находится прямо под ветровым стеклом слева по ходу движения автомобиля. Инструкция по эксплуатации утверждает, что на крышке блока (с внутренней стороны) имеется схема расположения предохранителей. По ней можно определить расположение нужного защитного элемента. В правом верхнем углу блока имеется кронштейн для специального пинцета. С помощью этого пинцета удобно снимать и устанавливать предохранители.

Заменив перегоревший элемент, не забудьте заехать в мастерскую, чтобы там определили и устранили саму причину неполадки.


Устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя

Устройство блока цилиндров двигателя ВАЗ-2111 идентичен блоку 21083. Отлит он из чугуна, диаметр цилиндров составляет 82 мм, в случае замены поршневой группы его можно увеличить на:

  • 0,4 при первом ремонте;
  • 0,8 при втором.

Коленвал

Коленчатый вал размещается внизу блока и вращается на пяти коренных подшипниках, имеющих съемные крышки, крепление которых к блоку осуществляется болтами. Крышки невзаимозаменяемы и маркируются рисками на внешней стороне. Средняя опора коренного подшипника имеет гнезда, в которые устанавливаются опорные полукольца, исключающие осевое смещение коленвала. Переднее полукольцо изготавливается из сплава стали и алюминия, заднее – из металлокерамики. При появлении люфта коленчатого вала полукольца подлежат замене.

Вкладыши подшипников – опорных и шатунных – тонкостенные, выполнены из сталеалюминиевого сплава. На внутренней стороне всех верхних коренных вкладышей, за исключением вкладыша третьей опоры, имеются канавки.

Устройство кривошипа (коленвала двигателя) следующее: он чугунный, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Заодно с валом отлиты восемь противовесов. Внутри вала просверлены каналы, закрытые заглушками и имеющие двойное назначение:

  1. по ним подается масло у шатунным шейкам от коренных;
  2. они очищают масло, поскольку центробежной силой к заглушкам отбрасываются все механические примеси, не задержанные фильтром.

Последнее обстоятельство необходимо учитывать при капремонте двигателя, и при снятии коленвала, а особенно при балансировке нужно прочищать каналы от накопившихся отложений. Заглушки после прочистки заменяются на новые.

К передней части коленвала крепится шкив привода распредвала, а к нему – приводной шкив генератора, который работает еще и как демпфирующее устройство, благодаря упругому элементу между внешней и внутренней частями шкива. К заднему концу при помощи шести болтов крепится чугунный маховик. У него имеется зубчатый венец, предназначенный для запуска мотора при помощи стартера. Помимо этого, на его поверхности есть конусная лунка-метка, предназначенная для определения ВМТ после того, как двигатель собран.

Поршневая группа

Шатуны изготавливаются из стали, имеют двухтавровое сечение. Крышки обрабатываются вместе с шатунами, и потому не являются взаимозаменяемыми. На них и на шатунах штампуется номер цилиндра.

Поршневые пальцы представляют собой стальные трубки. Они свободно плавают в бобышках поршней, в которых фиксируются при помощи стопорных колец.

Устройство поршней: поршни выполнены из алюминиевого сплава, имеют три канавки в верхней части под поршневые кольца. Комплект колец для каждого поршня состоит из двух компрессионных и одного маслосъемного. Компрессионные кольца не позволяют газам попасть в картер двигателя, а маслосъемное удаляет масло со стенок цилиндра и отводит его к бобышкам для смазывания поршневого пальца.

Немного ниже располагаются отверстия для поршневого пальца (бобышки). В днище поршня имеется выточка, предназначенная для предотвращения загиба клапанов в случае обрыва приводного ремня ГРМ. У ВАЗ-2109 с объемом двигателя 1,3 литра оно плоское, поэтому обрыв ремня неизбежно приводил к выходу из строя всей поршневой группы и механизма газораспределения, и как следствие, к дорогостоящему ремонту.



Читайте также: