Как опустить зад на ланосе

Обновлено: 06.07.2024

Замена задних пружин и амортизаторов на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos

Задние пружины Дэу Нексия, Дэу Ланос

Причины при появлении которых приходится менять задние пружины и амортизаторы на автомобилях Дэу Нексия (Daewoo Nexia ), Дэу Ланос (Daewoo Lanos ), Дэу Сенс (Daewoo Sens ), Шевроле Ланос (Chevrolet Lanos ) всегда видны не вооруженным взглядом. Например: тяжело не заметить сломанную («просевшую» ) пружину или потекший амортизатор!? Ну, с амортизаторами все просто – если они у Вас текут, стучат или не достаточно жесткие ( как для Вас ;)), решение одно – на свалку! И значит, смело читаем дальше… А вот по поводу пружин, Вы можете сказать, что «просевшие» пружины можно сразу и не менять. А для начала, установить на автомобиль увеличенные проставки. Согласен, вариант. Но все равно, для того чтобы их поставить, Вам придется снять пружины. Так что, как ни крути, а прочитать статью, придется! Ваши мнения, критику и возможно, благодарность, буду рад увидеть в комментариях…

Процедура замены задних пружин и амортизаторов на автомобилях Дэу Нексия, Дэу Ланос, Дэу Сенс, Шевроле Ланос не займет у Вас много времени. Если только Вы, основательно к ней подготовитесь!
Начнем с запчастей. Пружины можно купить двух видов – усиленные и мягкие ( стандартные ). Их легко отличить по толщине конечных витков. Какие лучше купить? Ответ зависит от Ваших требований к автомобилю. Если, приходиться возить грузы или часто салон автомобиля забит друзьями ( клиентами ), то смело ставьте усиленные пружины. Если нет, то стандартных пружин Вам будет достаточно.

По поводу проставок. Если есть желание или необходимость для увеличения клиренса автомобиля, то смело можете покупать комплект проставок, смотрим фото 1 ( на фотографии изображен полный комплект проставок – на зад и перед авто. При желании можно купить их отдельно ). Эти проставки можно ставить как на стандартные, так и на усиленные пружины. Только обязательно с увеличенной проставкой на пружину устанавливаем и удлинитель ( домик, фото 2 ) на амортизатор. Иначе вырвет шток амортизатора. В моем случае, данный комплект был уже установлен на авто и я решил заменить только проставки под пружинами ( старые были сильно раздавлены и думаю, что скоро, вывались бы сами ).

Комплект проставок под пружины Дэу нексия ланос

Удлиннители на задние амортизаторы Ланос Нексия

Инструмент. Здесь все по минимуму. Торцовый и рожковый ключ на 17 ( и на 14 можете так же взять :)), специальный ключ для фиксации штока амортизатора ( фото 3 ), монтировка и большая отвертка, пара домкратов ( зачем второй объясню позже ). Да, и главное, работу следует проводить на смотровой яме ( или на подъемнике ).

Ключ для амортизаторов

Дальше, по самой работе.
1. Загоняем авто на яму, под передние колеса ставим «башмаки».
2. Откручиваем нижний болт крепежа заднего амортизатора ( фото 4 ). Вытаскиваем болт и сжимаем амортизатор ( чтобы не мешал ). Если собираемся менять амортизаторы, то можно сразу лезть в багажник, открывать пластмассовый лючок и откручивать гайку штока ( фото 5 ).

Крепеж заднего амортизатора Нексия Ланос

Откручиваем гайку штока заднего амортизатора

3. Поднимаем необходимую сторону ( колесо немного оторвется от земли ) и вторым домкратом отжимаем колесо от кузова, фотография 6 ( вот зачем нужен второй домкрат, так мы значительно облегчим установку и съем пружин ). И еще, уделяем внимание, тормозным шлангам. Их длинны всегда хватает, чтобы опустить балку как можно ниже, но лучше о них помнить и контролировать их состояние.

Снимаем заднюю пружину Дэу Ланос нексия

4. После, лезем в яму и монтировкой, подцепив нижний виток пружины, сжимаем и вытаскиваем пружины. Второй рукой, придерживаем ее, во избежание «выстрела» пружины ( фотографии 7 и 8 ).

Отжимаем нижний виток и вытаскиваем заднюю пружину

Задние пружины Дэу ланос нексия

5. Собираем все в обратной последовательности. Сначала, ставим пружину, при помощи монтировки заправляем низ. Убираем домкраты и устанавливаем амортизаторы.

Такую же процедуру проводим и с другой стороны. Да, это тоже важно. Пружины меняются по очереди. Устанавливаем пружину, закрепляем амортизатор и только после этого беремся за вторую сторону. Сразу снимать две пружины не рекомендуется . После всего, любуемся результатом – фото 9.

Как заменить задние пружины и амортизаторы дэу нексия ланос


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 24.

Слава: А с какого советского авто можно взять? Не обязательно родные. Я слышал что можно

Александр Сергеевич: Братцы подскажите с какого автомобиля подходят задние амортизаторы на ДЕУ НЕКСИЯ

Если Вы не ставили под пружины увеличенные проставки (вверху на фото 1), то тогда удлинители под амортизаторы ставить не надо.

pavel99: подскажите, а где купить то, что на фото 2

Подобный вопрос уже задавали)))И ответ пока такой же, как в комментарий номер 11.

Алексей: ребят подскажите пожалуйста подойдут ли задние амортизаторы пружины. передние амортизаторы пружина от део нексии на шевроле ланос? буду благодарен !

Передние и задние амортизаторы Нексии, такие же как и на Ланосе. Тоже самое можно сказать и про задние пружины. А вот передние пружины различны. Отличие в последнем витке пружины, на Ланосе он шире.

Наш Ланос: как увеличить клиренс

Любители оффроуда всегда норовили поднять кузова своих внедорожников как можно выше над землёй. Увеличение клиренса для этих автомобилей просто необходимо. Бог знает, куда занесёт старенький лифтованный Паджеро или новый Ford F-150. Не то чтобы ситуация изменилась радикально, но владельцы обычных легковушек все чаще задумываются о том, как увеличить клиренс на Ланосе, Логане, десятках и Приорах. Виноваты тут как препаршивейшие дороги, так и желание владельцев расширить географию поездок малой кровью. Что даст увеличение клиренса на Дэу Ланос, а что отберёт, как сделать дорожный просвет и проходимость выше, будем разбираться прямо сейчас.

  • 1 Что такое клиренс и как его измерить
  • 2 Геометрическая проходимость
  • 3 Чего ждать от увеличения клиренса. Подводные камни
  • 4 Как увеличить клиренс. Все методы
    • 4.1 Колеса — больше
    • 4.2 Проставки для подвески на Ланос
    • 4.3 Меняем пружины
    • 4.4 Делаем подвеску жёстче
    • 4.5 Ставим усиленные пружины

    Что такое клиренс и как его измерить

    По книжке с надписью «ГОСТы», дорожным просветом называют расстояние от плоскости до самой нижней точки автомобиля. Вроде бы, все просто. Но не тут-то было. Клиренс в последние годы стал крепко востребованной характеристикой даже на новых автомобилях. Поэтому за границей его измеряют несколько по-другому.

    На этой простенькой схеме отлично видно, как отличается методика измерения дорожного просвета у нас и у акул капитализма. Хитрят акулы. Потому что за этой как бы честной дугой скрываются те самые миллиметры, которых мы не досчитываемся в реальной жизни. К примеру, торчащий сбоку резонатор выхлопной трубы, раздаточная коробка, припрятанная сбоку, элементы подвески, защита картера и днища всегда уменьшают реальный клиренс примерно на 20-30%.

    Геометрическая проходимость

    Ещё один важный параметр, который отвечает за геометрическую проходимость — углы въезда и съезда, угол продольной проходимости. Здесь как раз все просто и честно, больше свесы, больше шансов оставить на бордюре бампер. Логично, что чем больше клиренс, тем больше углы и выше проходимость.

    Угол продольной проходимости целиком и полностью зависит от длины колёсной базы, но и от клиренса в незначительной степени, тоже. Эти три параметра очень многие технические характеристики просто умалчивают. Но мы-то знаем, что клиренс Дэу Ланос всего-то 160 мм. Не бог весть что, поэтому будем думать, как увеличить клиренс на Ланосе, не сильно навредив характеристикам.

    Чего ждать от увеличения клиренса. Подводные камни

    диски

    Во-первых, нужно сразу быть готовым к тому, что автомобиль после такого тюнинга прежним уже не станет. В плане управляемости и поведения на дороге. Во-вторых, нужно выделить определённый бюджет, чтобы увеличить дорожный просвет в зависимости от способа. Законы физики пока ещё работают, поэтому любое изменение клиренса влечёт за собой:

    1. Изменение аэродинамики. Это влечёт за собой не только увеличение расхода топлива, хотя бы теоретическое, но и усиление шума на высоких скоростях.
    2. Изменение центра тяжести. Даже ребёнок понимает, что подняв центр тяжести, мы делаем кузов менее устойчивым в поворотах, более валким. Управляемость в связи с этим также изменится, причём крепко.
    3. Изменение режима работы подвески. Это очень важное изменение, поскольку амортизаторы и пружины, реактивные тяги и стабилизаторы рассчитаны на одни условия, а после лифтинга они будут работать совсем по-другому. В лучшем случае, мы ушатаем амортизаторы раньше срока. В худшем — просто вырвем стойку из стакана в кузове.
    4. Изменение рабочего угла ШРУСов. Это не настолько важно, как подвеска, но если шарниры прикатались работать под одним углом, а мы этот угол меняем, пускай и незначительно, можно ждать усиленного износа и выхода гранат из строя раньше положенного.
    5. Другая нагрузка на втулки, демпферы и сайлентблоки подвески тоже не сулит им долгой жизни.

    Тем не менее почти все эти проблемы можно решить, если подойти к вопросу грамотно и вдумчиво. Чем мы и займёмся.

    Как увеличить клиренс. Все методы

    Если мы готовы принять все минусы лифтинга Ланоса, тогда будем выбирать для себя подходящий вариант увеличения дорожного просвета. Подходящего как по цене, так и по степени влияния на конструкцию автомобиля.

    Колеса — больше

    Мы можем просто заменить колёсные диски и шины. На размер-два больше. Для Ланоса такая возможность существует, но до определённого предела. Если установить диск не на 13 дюймов, а на 14, да поставить резину с высоким профилем, клиренс вырастет максимум на 15 мм. Для колёсных арок это пройдёт безболезненно. В итоге будем иметь дорожный просвет 175 мм максимум. Но и здесь есть несколько «но».

    1. С увеличением внешнего диаметра колеса мы теряем точность показаний спидометра.
    2. Передаточное соотношение главного редуктора рассчитано на стоковый диаметр, следовательно, мы потеряем в тяге, но выиграем в скорости.
    3. Если переборщить с диаметром, колеса могут тереться о колёсные арки при загрузке или при поворотах.
    4. Расход топлива вырастет.

    А если говорить о вложениях, то замена дисков и шин на Ланосе обойдутся в кругленькую сумму. При этом надо учитывать разболтовку колёсных дисков, не превышать ширину покрышки и вынос колеса. Если оценивать с точки зрения только рентабельности увеличения клиренса, то этот вариант сомнительный.

    Проставки для подвески на Ланос

    Дёшево и сердито. Комплекты проставок для передних стоек можно купить для любого массового автомобиля. Она ставится между стаканом кузова и стойкой. Проставка может быть выполнена из силумина, пластика, полиуретана или алюминия. Каждый материал имеет свои хорошие и не очень стороны и выбор его зависит от конкретных требований к подвеске.

    Проставки для задней подвески на Ланос устанавливаются между задним стаканом и пружиной. Впрочем, одной проставкой обойтись вряд ли удастся. Дело в том, что задняя проставка куда толще передней, поэтому диапазон хода штока амортизатора переместится в верхнюю часть. Есть опасность, что при пробое подвески шток может вырвать из чашки. Выход один — ставить удлинитель амортизатора под нижнее крепление.

    Тогда амортизатор будет работать в привычном режиме и ничего угрожать ему не будет. Минус такого тюнинга в том, что кузов лифтуется неравномерно, а значит, регулятор тормозных сил придётся перенастраивать. Это не смертельно, поэтому вариант с проставками для подвески имеет право на жизнь. В итоге мы увеличим клиренс Ланоса до 190 — 197 мм, а это уже почти кроссовер.

    Меняем пружины

    Как вариант, можно заменить стоковые пружины на пружины с большим количеством витков. В этом случае тоже надо будет ставить удлинитель амортизатора, поскольку кузов станет выше. Альтернатива — можно купить амортизаторы с более длинным ходом. Конечно, замена пружин с амортизаторами может обойтись недешево, от $250 до $500. Но мы же любим свою машину, правда?

    Делаем подвеску жёстче

    Вариант простой, как гайка. В пружину вставляется межвитковая проставка, по одной на каждую пружину. Усиленная пружина будет, несомненно, жёстче, но такая мера может пригодиться после установки проставок. Все зависит от того, как поведёт себя машина.

    Хорошего в этом варианте то, что могут быть нивелированы крены и машине может вернуться управляемость после лифтинга. Плохого — все вибрации от дороги на нашей пятой точке и на кузове.

    Ставим усиленные пружины

    Для Ланоса существует несколько типов пружин по жёсткости. Они совершенно одинаковые по размеру, но если мы часто грузим автомобиль под завязку, стоковые пружины быстро устанут и просядут. Машина будет валкой в поворотах, корма будет плохо слушаться руля из-за просевших стоковых пружин. Здесь как раз придут на помощь пружины повышенной жёсткости. При полной загрузке корма не будет ложиться на асфальт.

    комплект

    Вкратце, это все способы увеличения клиренса на Дэу Ланос. Какой вариант модернизации подвески лучше — решает каждый для себя. Единственное, что нужно помнить, ни одно изменение в конструкцию автомобиля бесследно не проходит. Комфортной подвески и удачи в дороге!

    Инструкция по прокачиванию тормозов на Ланосе с ABS и без и как часто нужно менять тормозную жидкость

    Все автомобили оснащаются тормозной системой, которая отвечает за своевременное снижение скорости с целью предотвращения создания ДТП. Если на автомобиле Ланос осуществляется ремонт тормозного механизма, который включает в себя разгерметизацию системы, то после завершения работ понадобится прокачать тормоза. Как это сделать самостоятельно, и что для этого понадобится, выясним подробно.

    Особенности прокачки тормозов

    Когда понадобится прокачка тормозной системы на авто

    Тормозная система автомобилей Ланос, Сенс и Шанс реализована передними дисковыми тормозами, и задними барабанными. Торможение осуществляется за счет воздействия на передние диски и задние барабаны фрикционной части колодок. Это воздействие происходит за счет увеличения давления тормозной жидкости в системе. Если в систему попадает воздух, то это приводит к неисправности тормозов. В этом случае понадобится осуществить прокачку.

    Прокачка тормозов понадобится в следующих случаях:

    1. Когда осуществляется ремонт тормозной системы, который заключается в замене вакуумного усилителя, тормозного цилиндра, шланг или трубок
    2. При повреждении тормозных шлангов
    3. Когда необходимо выполнить замену тормозной жидкости
    4. При снижении уровня жидкости в бачке ниже уровня

    Замена тормозных шлангов причина необходимости прокачки тормозов

    Если с неисправным двигателем автомобиль эксплуатировать можно, только это выльется в дорогостоящий ремонт, то с поломкой в тормозной системе — это категорически противопоказано. Исправность тормозной системы — это безопасность не только водителя и пассажиров, но и других участников дорожного движения.

    Как определить наличие воздуха в тормозной системе автомобиля Ланос, Сенс и Шанс

    Перед тем, как прокачать тормоза на Ланосе, нужно убедиться в необходимости проведения данной процедуры. Узнать о том, что система нуждается в удалении воздуха, можно по такому главному признаку, как увеличенный ход педали тормоза.

    Увеличение тормозного пути еще вовсе не говорит о том, что в систему попал воздух, так как другими причинами могут быть изношенные диски и колодки. Когда же педаль имеет увеличенный ход, то это говорит о проблемах с тормозной жидкостью. Изначально стоит проверить уровень жидкости в расширительном бачке. Если уровень в норме, то это еще не повод разводить руки, и думать, в чем может быть еще причина.

    Проваливается педаль тормоза

    Образоваться воздух в системе может еще по следующим причинам:

    • Когда используется устаревшая ТЖ, потерявшая свои изначальные свойства
    • При частом и резком торможении на автомобиле. При торможении происходит нагрев колодок, которые передают температуру на рабочие поршни, а они подогревают жидкость. При частом и продолжительном торможении жидкость может закипеть (в точке соприкосновения она прогревается до 600 градусов), что спровоцирует выделение газа. Газ в герметичной системе создаст воздушную пробку, что приведет к неисправности тормозов
    • Если автомобиль оснащен системой ABS, то при наличии воздуха в системе, будет светиться индикация BRAKE или ABS на панели приборов

    Светится ABS на приборке

    Водитель при ежедневной эксплуатации автомобиля самостоятельно ощутит, когда тормозная система начнет давать сбои. В таком случае не помешает проверить основные узлы и механизмы системы, а также произвести прокачку тормозов.

    Частота замены тормозной жидкости на автомобиле Ланос

    Процедура замены тормозной жидкости не только на Ланосе, но и на всех автомобилях, должна осуществляться каждые три года. Это ресурс тормозной жидкости, и если не соблюдать эти рекомендации, то по истечению заявленного срока происходит снижение технических характеристик вещества.

    Когда менять тормозную жидкость

    Несвоевременная замена ТЖ может привести к тому, что в один момент тормоза откажут, поэтому не следует ждать, пока это случится. Надо отметить, что на Ланосе с ABS тормозная жидкость меняется через каждые 4-5 лет. Это связано с тем, что в системе с ABS применяется более устойчивая к накоплению влаги жидкость.

    Что понадобится для проведения прокачки тормозной системы

    Процедура удаления воздуха из тормозной системы автомобиля — это процедура не трудная, и заключается она в проделывании определенных манипуляций. Лучше проводить работы с помощником, так как это будет быстрее, и эффективней. Кроме того, понадобятся следующие инструменты и материалы:

    1. Канистра с тормозной жидкостью соответствующего типа. Это зависит от того, есть ли на автомобиле ABS или нет. Если нужно прокачать систему, то достаточно 0,5 литра, а для замены, понадобится не менее 1 литры
    2. Прозрачный шланг соответствующего диаметра для подсоединения к штуцеру для стравливания воздуха
    3. Чистая емкость, в которую на дно нужно налить тормозную жидкость, тем самым исключив обратное проникновение воздуха в систему
    4. Рожковые ключи на 9 и 10 мм для вывинчивания штуцеров

    Если планируется проводить процедуру без помощника, то в зависимости от используемого метода понадобятся соответствующие материалы — обратный клапан, амортизатор, спринцовка. При прокачке тормозов немаловажно это осуществлять с соблюдением определенной последовательности. Схема прокачки тормозной системы на Ланосе, Сенсе и Шансе представлена на фото ниже.

    Схема прокачки тормозов

    Теперь можно приступать к проведению процедуры прокачки тормозов на Шевроле или ДЭУ Ланос, Сенс и Шанс.

    Инструкция по прокачке тормозов на Ланосе, Сенсе и Шансе

    Процедура прокачки тормозов представляет собой манипуляцию, посредством которой происходит удаление воздуха из системы. Выполнять прокачку лучше всего вдвоем, но есть способ, как это сделать самостоятельно. Если возникла потребность в удалении воздуха из тормозного механизма в автомобиле Ланос, то сделать это можно посредством выполнения следующих действий:

    1. Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду
    2. Начинать прокачку нужно с правого заднего колеса, так как это самая удаленная точка
    3. Открыть капот, и выкрутить крышку с расширительного бачка тормозной жидкости
    4. Залить жидкость в бачок до максимального уровня
    5. Переместиться вниз к правому заднему колесу
    6. На предварительно очищенный штуцер (если на нем нет защитного колпачка) надеть прозрачный полиэтиленовый шланг, и опустить его второй конец в емкость с тормозной жидкостью на днеПрисоединить шланг к штуцеру
    7. Приступаем к прокачке. Для этого один человек нажимает на педаль тормоза в автомобиле в количестве 3-5 раз
    8. На 3-5 раз необходимо удерживать педаль в выжатом положении
    9. Второй человек после накачивания осуществляет ослабление тормозного штуцера возле колеса. Штуцер вывинчивается на 1/4 оборота, после чего по шлангу будет перемещаться жидкостьПодключаем шланг и прокачиваем тормоза на ланосе
    10. Педаль тормоза при этом «провалиться», что говорит о снижении давления в системе. Как только педаль провалиться, необходимо сообщить об этом
    11. После этого осуществляется завинчивание штуцера, и снова накачивается педаль тормоза
    12. Процедуру следует повторить в количестве 5-6 раз, но все зависит от количества воздуха в системе. Прокачка выполняется до момента, пока в прозрачном шланге не будут отсутствовать пузырьки воздуха
    13. После этого необходимо переместиться к следующему колесу, проделав аналогичные манипуляции

    Как видно, процедура вовсе не трудная, но требует много времени, так как прокачка выполняется очень медленно. После того, тормозная система будет прокачана, останется только проверить исправность ее функционирования. Определить это можно по таким признакам:

    • Четкое срабатывание системы при нажатии на педаль
    • Отсутствие проваливания педали при нажатии
    • Уверенное торможение без ударов и прочих дефектов

    Если проверка показала, что в системе отсутствует воздух, значит все сделано правильно. При ослаблении штуцеров тормозной системы передних колес, необходимо использовать ключ на «10». Это особенность автомобилей Ланос, Сенс и Шанс. Если штуцера не ослабляются, что может возникнуть при коррозии, следует воспользоваться жидкостью WD-40.

    Прокачка тормозов на Ланос инструкция

    Как прокачать тормозную систему Ланос без помощника

    Теперь рассмотрим, как прокачать тормоза на автомобиле без помощника, то есть, самостоятельно. Для этого существует много разных способов, но остановимся на самых простых в реализации.

    1. Воспользоваться газовым упором.
    2. При помощи спринцовки.
    3. Обратный клапан.
    4. Давление шины.

    Коротко рассмотрим каждый способ.

    Имея представление о том, как прокачиваются тормоза, не составит большого труда осуществить данную процедуру самостоятельно.

    Как прокачать тормоза на Ланосе с ABS

    Автомобили марки Ланос оснащаются такой системой, как ABS. Такая система есть далеко не на всех Ланосах, а только на топовых версиях. Предназначена система ABS для предотвращения блокирования всех колес автомобиля при резком торможении. Если при резком торможении блокируются все колеса, то автомобиль начинает заносить, что может привести к столкновению с другими авто. Чтобы этого не происходило, применяется антиблокировочная система, которая напрямую связана с тормозным механизмом. Состоит система из датчиков, ЭБУ и клапанов управления. Если автомобиль оснащен системой ABS, то прокачка тормозов отличается от стандартного способа.

    Устройство системы ABS

    Для начала надо понимать, что система ABS по конструктивным особенностям делится на два вида:

    • совместное размещение блока гидроклапанов, гидравлического аккумулятора и насоса;
    • гидравлические клапаны с насосом и аккумулятор размещены на разных узлах.

    Прокачка 1

    Прокачка 2

    Прокачка 3

    Автомобили Ланос оснащаются системой ABS с совместным размещением основополагающих механизмов. Прокачка тормозов в таком случае будет выполняться по следующей схеме:

    1. Извлечь предохранитель, отвечающий за работу ABS. Предохранитель и блок ABS находятся на Ланосе с правой стороны у ног пассажира под пластиковой обшивкой
    2. Присоединить шланг к штуцеру, и опустить в емкость
    3. Ослабить крепление штуцера на ¼ оборота
    4. Нажать на педаль тормоза, после чего включить зажигание
    5. Через 5 секунд выключить зажигание, и не отпуская педали тормоза, необходимо закрутить штуцер. По шлангу проверить отсутствие пузырьков воздуха
    6. Если после проделанных манипуляций лампочка ABS не горит, значит процедура выполнена правильно

    Прокачка тормозов с ABS Ланос

    На автомобилях с ABS, где механизмы расположены по отдельным узлам, прокачка осуществляется с применением компьютера. В этом случае рекомендуется обратиться к специалистом в автосервис.

    В завершении стоит отметить, что тормозная система является самой главной в автомобиле. При неисправности двигателя автомобиль не будет ехать, а вот с неисправными тормозами будет спровоцирована аварийная ситуация. Чтобы этого не произошло, своевременно меняйте тормозную жидкость, а также прокачивайте систему с целью удаления воздуха.

    Как поднять шевроле ланос

    В 90-е годы прошлого века новенький ДЭУ Ланос сделался мечтой среднестатистического автовладельца. Аэродинамичные обводы кузова, разработанного итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, удобный салон, отличные динамические параметры и малый расход топлива – машину было за что любить!

    Ланосы сразу пришлись по душе автолюбителям СНГ. Не пренебрегали малолитражкой с немецко-корейскими корнями и более взыскательные европейцы, наладившие выпуск модели в Восточной Европе. В России Ланосы выпускаются под торговой маркой Шевроле. На Украине больше знакомы с Ланосами от ДЭУ. Однако Chevrolet Lanos и DAEWOO Lanos – фактически одна и та же машина.

    Вскоре после появления автомобиля на рынке наступил ΧΧΙ век. За два десятилетия беспокойная автомода и пытливая инженерная мысль ушли далеко вперед. Сегодня и серийный российский Chevrolet Lanos, и украинский DAEWOO Lanos на фоне молодых азиатских собратьев выглядит . если не совсем бедными, то изрядно обедневшими родственниками.

    Для человека, искренне и преданно любящего автомобиль этой марки, такое положение дел нестерпимо. Сегодняшние владельцы Ланосов стараются освежить внешний вид машины и дать ей обновленное внутреннее содержание.

    Тюнинг Ланоса своими руками – дело интересное и благодарное. Умелая доводка двигателя, со вкусом выполненная доработка внешности, повышение эстетичности и комфортабельности салона – задача непростая. Решив ее (мы поможем!), вы преобразите свой автомобиль и уверенно выделите его из потока серийных собратьев.

    Наращиваем железные мускулы

    Процесс тюнинга двигателя DAEWOO Lanos принципиально не отличается от модернизации других автомобильных моторов. Помимо прочего, предусматривается установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, спортивного распредвала, прямоточного глушителя. Обязательна и перепрошивка электронного блока управления (чип-тюнинг).

    При проведении тюнинга двигателя Chevrolet Lanos можно поставить универсальную модель воздушного фильтра от компаний K&N или Green (стоимость детали составляет около $60). Неплохо зарекомендовали себя и российские «нулевики» Pro Sport, цена которых не превышает $40.

    Распредвалы для технического тюнинга восьмиклапанного двигателя DAEWOO-Chevrolet Lanos выпускаются в трех вариантах:

    Средняя стоимость такого вала составляет $160. Для точной регулировки хода клапанов специалисты рекомендуют установку на вал разрезной шестерни.

    Доработка выхлопного тракта недорога и желательна при любых масштабах тюнинга Chevrolet Lanos. «Спортивная» система выпуска, основой которой являются конструктивно разделенные коллектор-«паук» и прямоточный глушитель, существенно снижает сопротивление выбросу выхлопных газов и сообщает двигателю заметную прибавку в мощности.

    Роль тюнинга выхлопной системы возрастает в случае, если предполагается форсирование мотора до мощности, превышающей 100 лошадиных сил. Менее радикальный тюнинг двигателя Chevrolet Lanos не требует замены выпускного коллектора («паука»). Можно обойтись меньшими трудозатратами, установив на штатную систему спортивный «прямоточник».

    Чип-тюнинг Chevrolet Lanos и DAEWOO Lanos: тверже характер – решительней динамика

    Мастера тюнинга утверждают, что двигатели Lanos (1,5 8 V, и 1,6 16 V) изначально были чрезмерно «задушены» заводом-изготовителем, а штатные программы управления электронным блоком (ЭБУ) сами по себе далеки от совершенства.

    Именно поэтому владельцы авто с серийными моторами часто жалуются. Типичная картина:

    Квалифицированный чип-тюнинг Chevrolet Lanos или DAEWOO Lanos позволяет владельцу успешно решить любую из двух основных задач: снижение расхода горючего без утраты динамики «резвого» автомобиля и поднятие мощности мотора без повышения топливного «аппетита».

    Чиповка полуторалитрового двигателя (86 л.с.) дает до 15% прибавки к мощности (при сохранении уровня потребления топлива). Подобная процедура, проведенная на инжекторном моторе объемом 1,6 л, поднимает продуктивность на 10%, доводя мощность до отметки в 117 л.с.

    Стоимость указанной операции в российской провинции на весну 2014-го года колеблется в пределах $150. Длительность перепрошивки – при условии геометрического совершенства рук и извилин мастера – не превышает тридцати минут.

    У большинства знающих специалистов по чип-тюнингу DAEWOO Lanos имеются наготове программные прошивки, оперативно (и главное – разумно!) корректируемые под пожелания владельца.

    Обязательным условием успешного чип-тюнинга Chevrolet Lanos является техническая исправность автомобиля. Не стоит ехать на чиповку с неисправными датчиками, забитыми топливными форсунками и прочими «детскими болезнями» двигателя! Только положительное заключение специалиста пункта диагностики мотора можно считать пропуском к вожделенному автоневропатологу (психиатру?).

    Безупречная подвеска и производительная трансмиссия

    Все хорошо в Ланосе, если ездить аккуратно и по гладкому асфальту! Но если мощность и максимальная скорость автомобиля относительно легко наращиваются тюнингом, то качество покрытия российских дорог не нарастает ни от финансовых вливаний, ни от смягчения климата. А ведь плохой асфальт «пожирает» подвеску и рвет деликатно устроенный кузов.

    Для модернизации ходовых качеств DAEWOO Lanos необходимо установить регулируемые распорки на передние стойки ($90-100) и энергоемкие газомасляные амортизаторы ($35-40 за 1 шт.)

    Проведенные усовершенствования улучшают управляемость Chevrolet Lanos, устраняют избыточную валкость (степень наклона кузова при прохождении поворотов), снижают вероятность возникновения деформаций кузовных деталей.

    Остроты водительских ощущений при маневрировании можно добиться, установив на рулевую стойку спортивную «баранку» уменьшенного диаметра и улучшенной формы.

    Выполняя бюджетный тюнинг двигателя Chevrolet-DAEWOO Lanos своими руками, вам не придется заниматься модернизацией КПП. Конструкторы изначально заложили в шестеренчатый узел солидный запас прочности, позволяющий эксплуатировать штатную коробку в комплекте с двигателями мощностью до 150-170 л.с.

    Однако для повышения скорости и достижения эталонной четкости включения передач полезно установить новую короткоходную кулису ($80-90). Она надежнее серийной и повышает точность хода рычага КПП.

    Рост мощности двигателя на 15-20% потребует установки спортивного сцепления. Усиленный диск и корзина с керамическими накладками для Chevrolet Lanos обойдутся в сумму от $200 до $250 за комплект.

    Автоконструкторская аксиома: тормоза – мощнее двигателя!

    При умеренном форсировании мотора ДЭУ или Шевроле Ланос можно ограничиться заменой штатных колодок на брендовые от европейских производителей. Их цена укладывается в $40-50. Одновременно с этим придется перейти на термостойкую тормозную жидкость и поставить более «цепкие» перфорированные тормозные диски.

    Если мощность мотора после тюнинга DAEWOO или Chevrolet Lanos превысит отметку в 100 л.с., придется пойти на более радикальные меры совершенствования тормозной системы. Спереди нужно поставить тормозные диски увеличенного диаметра, а на задней оси поменять барабанные тормоза на дисковые. Штатные тормозные шланги следует заменить армированными.

    Функциональная красота обвесов

    Отсутствие заводского рестайлинга (мелкие детали – не в счет!) за два десятилетия выпуска ДЭУ Ланос вызвало взрыв самодеятельного народного творчества. Сегодня в продаже кузовной обвески для Шевроле Ланос можно отыскать десятки и сотни вариантов антикрыльев, бамперов и порогов, не считая комплексных эксклюзивных предложений от студий автодизайна.

    Расценки на элементы тюнинга экстерьера «народной иномарки» нельзя назвать заоблачными. Бампер, напоминающий, что в будущем мы будем передвигаться на космических флаерах, можно приобрести за $100 -150. Новые пороги с элементами аэродинамического свойства обойдутся не дороже $90. Всевозможные накладки идут по $50–60. За антикрыло, достойное Ле-Мана, продавцы просят от $100.

    Для качественной гармонизации элементов экстерьера DAEWOO Lanos не стоит метаться от продавца к продавцу. Лучше сразу купить аэродинамический пакет Chevrolet Lanos, состоящий из капота, антикрыла, порогов и «ресничек» общей стоимостью около $500. Установленные на Ланос, они придают автомобилю атлетической подтянутости и мускулистой элегантности.

    Поклонников Бондианы порадует еще более впечатляющий вариант внешнего тюнинга Шевроле Ланос. И хотя в творении проглядывает явное сходство с Бэт-мобилем, огорчаться подобному родству не приходится: подобные переделки действительно идут на пользу ДЭУ или Шевроле Ланосу.

    Красивый Ланос должен быть удобным!

    «Заряженный» двигатель, надежная трансмиссия, мощные тормоза и агрессивный внешний вид – ключевые этапы тюнинга DAEWOO Lanos. Логичным завершением борьбы за перерождение автомобиля становится создание особо комфортного салона.

    Автосборщик, следует признать, прилагал некоторые усилия к шумоизоляции кузова. Однако для полноценного акустического комфорта этого явно недостаточно. Поэтому владельцу Chevrolet Lanos следует самостоятельно позаботиться о дополнительной звукоизоляции багажника, пола и потолка. Особое внимание нужно уделить дверям – наиболее проблемному (в шумовом отношении) элементу кузова.

    Капот, пол и крышу обрабатывают в два слоя (вибропласт М2 + шумоизоляция Битопласт). Будьте готовы: для обеспечения надежной защиты дверей с их внутренними резонирующими полостями может потребоваться наклейка нескольких слоев вибро-, тепло- и шумоизолирующих материалов. Однако переусердствовать тут нельзя! Значительное увеличение массы двери неизбежно приведет к быстрому износу уплотнителей, петель и запорных устройств.

    Качественно выполнив шумоизоляцию салона ДЭУ или Шевроле Ланос своими руками, вы сможете спокойно заснуть в своем авто даже на взлетной полосе аэропорта. А чтоб гарантированно услышать тиканье наручных часов при движении автомобиля (критерий оценки качества машин, собираемых для британской королевы), все пластиковые элементы салона тщательно обработайте Битопластом и противоскрипным силиконовым аэрозолем. Никакой жалости к назойливым «сверчкам»!

    Серийная унылость заводского дизайна салона неприемлема для яркого и стильного авто. Придайте выразительности вашему Ланосу! Купите спортивные сиденья (от $200 до $400 за пару) и замените отделку качественной тканью либо искусственной кожей. Цветовая гамма должна быть основана на сочетаемых контрастах.

    В отделке салона DAEWOO Lanos отлично выглядят цветовые сочетания, стимулирующие работу нервной системы человека. Черно-красный и желто-черный варианты беспроигрышны в оформлении интерьера Chevrolet Lanos!

    Впрочем, если вы и без того темпераментны, и в цветотерапии не нуждаетесь, отдайте предпочтение пастельным тонам и спокойным сочетаниям.

    Дополнив салон такими полезными мелочами как подлокотники с подстаканниками, выдвижные емкости,

    вы превратите обычные поездки в королевские путешествия.

    Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting)

    увеличение клиренса на Ланос

    увеличение клиренса на Ланос

    способ один и реальный, копирую с другой ветки!

    не имел опыта с титановыми дисками, алюминиевыми и магниевыми. ездил только на стальных, диски на моей рабочей мафинке убитые хорошо, денег на прокатку никто не даст и сама прокатка до жопы. Поэтому я поставил камеры и все в норме.

    Теперь по поводу подвески.
    при трех пасажирах ЛАНОС FSO 2003, жопа садится нефик делать, зазор в 10 сантиметров, проезжая бугры цепляют пороги, съезжая с бардюра цепляет бампер задний.

    Так вот есть у нас теперь такие "проставки" под пружины под 30мм, покупаем и устанавливаем!
    Второе это диски на 14 с резиной 80! (должны влазить, не было опыта екперемента)

    выигрываем в результате минимум 200мм дорожного просвета вместо обещаных 160мм.

    и не нужно страдать с покупкой и заменой пружин.

    в подвеске негативного не чего не будет, нужно будут другие скоростные режимы в поворотах соблюдать, при этом будет скорость поболее и не будет соответствовать спидометр км на 30.

    Теоритически немного ухудшится тяга.
    Резину советую шире не ставить, так как, чем шире колесо, тем более площадь соприкосновения с дорогой, дорогу держит ощутимо лучше, но при этом идет еще более ощутима передача ударов на подвеску и кузов.
    Резину не низкопрофильную, а наоборот выше (80), менее вероятно поломать диск.

    Да и как я знаю, есть отличные кованые наши диски, которые не так уж легко сломать. А если еще окуратно ездить и ставить 80ку не широкую, то сводим эту головную боль к минимуму =)

    И что в это самое интересное, что когда сядут 5 человек, машина присядет до нужного уровня, но уже не будет так цеплять припятствия, но и не будет завышенна..

    Стойки и домики проставки для ланоса, сенса (шанса) поднять машину.Acteco 1.5 SQR477

    Установка проставок задних пружин Opel Kadett, Lanos, Nexia

    как увеличить клиренс Chevrolet Aveo .

    Замена проставок под задние пружины сенс (ланос)

    Установка ПРОСТАВКИ ПЕРЕДНЕГО АМОРТИЗАТОРА/Как поднять ПЕРЕДНЮЮ ЧАСТЬ автомобиля ВАЗ

    Ланос 2004: Все, что ты не знал о Lanos. Как я влюбился в Шевроле Ланос

    Проставки на Дэу нексия n 150

    Хочу поднять Lanos цепляю все что можно

    проставки под пружины, так и называются - Ланосовские, 25 грн. за штуку.

    Я гуглил, их много видов, какой высоты брать ? что бы не потерять управляемость ? думаю 2,5-3см

    Чего-то фотки не увеличиваются, позже могу добавить нормальные.

    Кашкай это через чур, зачем такое из ланоса лепить ? ))

    Мне надо что бы можно было мордой на бровку 10см залезть, все! по полям не езжу ))

    Амморты менялись предыдущим хозяином, хорошие газ-масло, а пружины похоже еще родные.

    На стенде демпфирования - подвеска в идеале, менять там ничего не планирую.

    У знакомого таксиста стоят колеса на 15 с 65 резиной и проставки. Ездит везде как на ниве но на трассе говорит комфорта маловато!

    У знакомого таксиста стоят колеса на 15 с 65 резиной и проставки. Ездит везде как на ниве но на трассе говорит комфорта маловато!

    15 с таким профилем в арки не влезут.

    15 с таким профилем в арки не влезут.

    50 максимум

    Влезут аж бегом. На Кадетте арки значительно меньше, а 185\65 R15 влазят без проблем, но только с проставками.

    Могу тебе предложить передние проставки от Ланоса вместе с опорными подшипниками и приваренными удлиненными болтами. Цена - 100 грн\пара.

    А был рождён, чтобы бежать

    какой высоты брать ? что бы не потерять управляемость ?

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    ок, нету у ланоса управляемости но что бы хуже не сильно стало.

    по трассе на 80 км/ч начал ямки объезжать, 2 ритмичных крута руля и жопу уже надо ловить :blink:

    А был рождён, чтобы бежать

    ок, нету у ланоса управляемости но что бы хуже не сильно стало.

    по трассе на 80 км/ч начал ямки объезжать, 2 ритмичных крута руля и жопу уже надо ловить :blink:

    Представь, что будет на проставках?

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    Представь, что будет на проставках?

    не представляю, ибо не ездил.

    спереди новые аммо и пружины

    сзади новые пружины

    Если все это менять то бюджет где-то 3к, не бюджетно получается.

    А Lanos это уже Opel.

    Zipher! Ты часом форумом не ошибся.

    Для женщин старше 16 лет и машин более 3 лет важен не возраст , а СОСТОЯНИЕ.

    zender, а я уже думал, неужели никто не заметит?!

    А Lanos это уже Opel.


    Zipher! Ты часом форумом не ошибся.

    И что ? это опель кадет в другой обертке

    А Lanos это уже Opel.


    Zipher! Ты часом форумом не ошибся.

    . Как то ну уж очень агрессивно.. Или только мне показалось?

    Я тут: 067 976 23 06

    На перед опорные подшипники от Нубири и пружини от Ланос 1.6 с автоматом и кондером (на разборках есть). На зад усиленние пружинии. Желательно новие амортизатори.

    Клиренс будет не хуже чем у новомодних паркетников, кроме того, не будет вмешательства в конструкцию как в случае с проставками. Но на трассе при 130+ будет сдувать.

    Zipher, Это не общий форум по всем маркам машин(а такие форумы есть - о всем и ни о чем. (зачем его "засирать" вопросами по машине другой марки). . Тут ведь Москвич 401 ни кто не обсуждает хоть он и скопирован с Опель капитана. Свои ответы ты точно найдешь на Ланос клубе. Против ланоса лично ничего не имею.

    Для женщин старше 16 лет и машин более 3 лет важен не возраст , а СОСТОЯНИЕ.

    Кадет в новой обертке - это Нексиа, кстати, а не Ланос.

    А был рождён, чтобы бежать


    Клиренс будет не хуже чем у новомодних паркетников, кроме того, не будет вмешательства в конструкцию как в случае с проставками. Но на трассе при 130+ будет сдувать.

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    А был рождён, чтобы бежать

    leobos, не перемайся, профильный юмор.

    Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

    Если Юстас делал- позвони Юстасу и узнай, что же он сделал. В чём проблема-то? :))))

    Если ставить более сильные пружины, а машина грузится не будет, то он превратится в табуретку.
    А с проставками более жестким он не станет, только в поворотах кренится больше будет.
    Кстати назад есть еще удленнители амортов(чтоб их не рвало), на рынке видел комплекты проставок под пружины и удленнителей. Один знакомый поставил себе, уже пару лет ездит. Правда когда пустой то чуть задрыта жопа, но он с передком ничего не делал.

    ЗЫ : А шины повыше поставить не думал? На 1-2 сантиметра думаю можно попробовать. Видел ездят Ланосы у которых зазоры междо колесом и аркой где-то сантиметр и явно не поднятые.
    Тогда еще выиграшь в плане проезде неровностей.

    Как правильно прокачать тормоза на шевроле ланос

    Признаки наличия воздуха в гидроприводе тормозной системы:
    – увеличение хода педали, ее «мягкость» при однократном нажатии на педаль;
    – постепенное уменьшение хода педали с одновременным увеличением ее «жесткости» при повторных нажатиях на педаль.
    Перед прокачкой гидропривода необходимо обнаружить и устранить причину разгерметизации.

    Прокачиваем контуры тормозной системы поочерёдно в следующей последовательности:
    – тормозной механизм правого заднего колеса;
    – тормозной механизм левого переднего колеса;
    – тормозной механизм левого заднего колеса;
    – тормозной механизм правого переднего колеса.

    Заводить двигатель при прокачке тормозов не требуется.

    Если прокачка гидропривода связана с ремонтом какого-либо одного контура и заведомо известна исправность другого контура, то допустима прокачка только ремонтируемого контура.

    Перед началом прокачки и во время всей процедуры необходимо следить чтобы уровень тормозной жидкости всегда был в норме. т.е. постоянно её доливать.

    Снимите пылезащитный колпачок с винта прокачки


    Подсоедините один край прозрачного шланга к винту прокачки и погрузите другой
    край пластикового шланга в емкость с тормозной жидкостью.
    Ключом «на 9 » (для заднего колеса) строньте (ослабьте) резьбу штуцера прокачки.


    Теперь помощник должен несолько раз выжать педаль тормоза
    и держать её нажатой.


    Теперь отворачиваем штуцер прокачки на 1/2 – 3/4 оборота.
    Когда клапан будет открыт, тормозная жидкость начнет вытекать через прозрачный шланг, а педаль тормоза переместится вниз. После того ка жидкость перестанет течь, затяните винт прокачки, затем медленно отпустите педаль тормоза.
    Повторите процедуру, пока в ёмкость не будет вытекать тормозная жидкость без пузырьков.
    Снимите шланг, насухо вытирите штуцер прокачки и наденьте на него защитный колпачок.

    Переходите к прокачке переднего левого колеса


    Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки левого переднего колеса


    Повторяем процедуру как описано выше…
    с той только разницей что для отворачивания штуцера прокачки потребуется ключ «на 10».
    Повторяем эти процедуры для всех четырёх колёс.

    Если вы заменяете старую тормозную жидкость, то отработавшая жидкость будет намного темнее, чем залитая свежая тормозная жидкость, поэтому вы легко сможете определить, когда вся отработавшая жидкость сольется из системы.

    По оканчанию прокачки педаль тормоза должна быть достаточно "жёсткой" чтобы при нажатии она проходила не больше половины расстояния до пола.

    Установите крышку бачка тормозной жидкости, протрите все следы пролитой тормозной жидкости, затем проверьте систему на наличие утечек. Если тормозная система все равно не работает должным образом и педаль падает в пол при нажатии, возможно, тормозная жидкость вспенилась. Дайте тормозной жидкости стабилизироваться в течение нескольких часов, затем повторите процедуру прокачки.

    По завершении отсоедините оборудование для прокачки, затем затяните винты прокачки указанным в спецификациях моментом затяжки.

    Свежекупленная машина, слабоватые тормоза…

    Дюже смеялся, читая советы "использовать шланг от капельницы" и прочие глупости.

    Моё решение — ПВХ трубка Ф6 мм., стоящая невероятные 15 руб. за м. п. (кстати, подобные трубки / шланги, можно приобрести ещё и в магазинах, торгующих оборудованием для розлива пива и самогоноварения)

    Так же мне понадобился садовый опрыскиватель (да, я зануда), чтобы оперативно смыть пролитую на окрашенные детали тормозную жидкость, а так же прибить пыль (об этом ниже), самые обыкновенные накидные ключи 8, 9 и 10 мм., пустая бутылка и, разумеется, 1 л. ДОТ4.

    Времени было мало, дождило, поэтому я ничего, окромя замены ДОТа делать сегодня не стал.

    Итак — последовательность прокачки:
    1. Прав. зад.;
    2. Лев. пер.;
    3. Лев. зад.;
    4. Прав. пер.;
    5. Сцепление

    Для тех, кто не в курсе — в "Ланосе" единый расшир. бачок для тормозов и сцепления.

    Собственно, всё банально — домкратим, снимаем колесо, подкладываем его под элемент подвески, дабы уберечь себя и авто, от падения с домкрата, затем смачиваем барабаны / дисковые тормоза и сами диски водой (колодки чаще всего делаются на основе асбеста, оный вызывает силикоз лёгких, а мы туда головой лезем и вдыхаем полной грудью. Да и неасбестовая пыль, здоровья не добавляет). Затем снимаем защитный колпачок со штуцера (с внутренней стороны барабанов и передней на суппортах), обтираем, прыскаем ВДшкой, надеваем накидной ключ (кстати, у меня на правом барабане 8, а на левом 9 мм… диверсия?), затем натягиваем трубку, второй конец которой заталкиваем в бутылку. Напарник жмёт на педаль трижды и оставляет её нажатой, откручиваем и закручиваем штуцер (можно делать за 1-2 сек), напарник повторяет, мы за ним… в общем всё понятно.

    У меня вышло немного пузырьков со всех тормозов. ДОТ был невероятно темным. Даже ошмётки какие-то попались. На прокачку ушла почти вся 1 л. канистра. В конце я прокачал сцепление, по тому же принципу.

    Старый ДОТ отвёз на ближайшее СТО, где совершенно бесплатно слил в бочку.

    Тема злободневная )))
    И вызывает кучу споров. В этой записи будет мало букфф, но они все нужные.

    Всего 2 правила, но они важны:

    Первое — система в Ланосе/Нексии 2-контурная, диагональная:
    1-й контур — правое заднее — левое переднее
    2-й контур — левое заднее — правое переднее
    И прокачивать нужно именно в таком порядке:
    — правое заднее
    — левое переднее
    — левое заднее
    — правое переднее

    Второе — если в главный тормозной цилиндр попал воздух, то его прокачивать в первую очередь.
    Останется воздух — тормоза будут ватные.
    Как туда может попасть воздух?
    — ГТЦ ремонтировался
    — При прокачке тормозов не уследили за уровнем в бачке
    — Манжеты пришли в негодность (но тут прокачка уже не поможет).

    Прокачка главного тормозного цилиндра
    Делать с помощником.
    Смотрите на фото

    Повторяем все для 2-го контура.

    Прокачка тормозов
    Первое — очередность прокачки
    — правое заднее
    — левое переднее
    — левое заднее
    — правое переднее
    Второе — следить за уровнем ТЖ — чтобы уровень тормозной жидкости всегда был в норме. т.е. постоянно её доливать. Упустите — придется прокачивать ГТЦ.

    Нужен помощник. Девушек категорически не советую. Лучше взять тогда уж такого:

    Поочередно по всем колесам в правильном порядке:
    1) Снять колпачок с клапана прокачки. Убедиться, что клапан у вас получится открутить )))
    Одеть прозрачный шланг (например откапельницы) и опустить в бутылку с небольшим кол-вом тормозной жижи.
    2) Помощник несколько раз нажимает педаль тормоза и удерживает ее нажатой
    3) Откручиваете клапан на полоборота и как только перестало течь, заверните.
    4) Помощник отпускает педаль
    5) п.п. 2-4 выполняем несколько раз, пока в трубке не перестанут выходить пузырьки воздуза и жижа не пойдет новой и чистой.

    И так по всем колесам.

    Способ прокачки без помощника.
    Про черенок все знают. Но есть немного другой способ.
    Нужна капельница, или длинная силиконовая трубка длинной 1-1.5 м.
    Один конец нужно зазлушить (например регулятором от той же капельницы), через 2-3 см. лезвием сделать небольшой надрез по длине трубки примерно 5 мм. Это будет выполнять функцию клапана. Опускаем в пустую бутылку (что бы испачкать все вокруг.)
    Второй конец одеваем на клапан, закрепляем хомутом, иначе сорвет и все уделает.
    Отпускаем клапан и рукой несколько раз нажимаем и поднимаем педаль тормоза. Смотрим как только в трубке перестал выдавливаться воздух и пошла чистая жидкость. Оставляем педаль в нажатом состоянии и затягиваем клапан.

    И та по всем колесам.

    По сути это не что иное, как дешманский вариант приспособления для прокачки, типа JTC 4829

    Замена тормозной жидкости
    Все то же самое, как и прокачка, только предварительно, шприцом откачиваем жижу из бачка и заливаем свежую.
    И не забываем прокачать контур сцепления.

    Читайте также: