Как отключить абс на ниссан марч к12

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Отключение ABS

Вопрос может где-то звучал, но пролистывание форума не помогло.

Как отключить ABS?
Достаточно ли для этого выдернуть предохранитель? (Вообще, там в общем блоке их два. Выдернуть оба или определенный?) Как поведет себя компьютер?

Вопрос возник в связи с тем, что ABS стала срабатвать практически постоянно. Может, машина криво пытается тормозить вследствие неравномерного износа колодок/тормозных дисков и т.п. Поэтому есть идея протестировать поведение при отключеной.

Сдерни фишку электроразъема с гидроблока ABS.

Вот ошибка компа меня беспокоит больше всего. Поэтому склоняюсь к предохрнителям.

Происходит это так: чёткой закономерности не выявлено, но когда попадаешь одним колесом на неровности, или песок, или при незначительном повороте руля при торможении происходит срабатывание - характерный металлический лязг+выталкивание педали. Эффект бывает слабее, бывает сильнее. Срабатывает на обычных торможениях (хотя, что я считаю обычными? :)), без "тормоз в пол".

При этом, можно реально резко оттормаживаться и ничего подобного не происходит. Или после лязга отпустить тормоз и повторно нажать - нормально тормозит. В обоих случаях машина томозит довольно мощно, как обычно. Напрягает сам лязг и то, что за прошлую зиму я такой эффект наблюдал всего раз 5, а тут практически через раз.
(Всё это совпало с моим переходом на Бриджик MZ-02. Хотя в зависимости эффекта от резины я сильно сомневаюсь (типа мягкая, проскальзывает)).

Вызывают вопрос колодки (износ внутренней) - пока не смотрел - сильно загружен по работе, некогда даже колесо скинуть :(.
И второй вопрос - сотояние тормозных дисков - может это и не ABS, а тормоза. Пока приходится ездить так, время посмотреть будет только в конце след. недели.

Поэтому вопрос про отключение и возник, если будет колбасня при отключеной - значит не ABS.

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий

Бывают случаи, когда АБС в автомобиле есть, но водителю необходимо отключить ее. Самый распространенный вариант – если блок или один из датчиков АБС неисправны и езда с включенной системой становится даже опаснее, чем без нее. Второй вариант – использование авто в развлекательной и спортивной езде, к примеру для «дрифтинга» по гололеду или другим скользким поверхностям.

Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.

Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.

Важно знать, что у каждой марки и модели авто электрическая схема имеет свою специфику, так что вам в любом случае придется искать в интернете карту (схему) предохранителей для своего автомобиля. Благо, сегодня найти ее в интернете совсем не сложно. Вбиваете в гугл «схема предохранителей Х У», где х – марка, а у – модель вашего авто и находите тот самый, который отвечает именно за ABS. После этого, аккуратно вынимаете его из блока и едете дальше.

Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий

Здесь важно отметить два нюанса:

1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.

2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.

Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.

Видео по теме

Nissan micra. Ошибка АБС или почему я преклоняюсь перед диагностами-электриками

delphi_abs_data_stream.jpg

Картинка не с микры, ну да для примера сгодится.

Собственно, последовательность действий:

1) Загнали в бокс
2) Подключили Delphi Autocom (диагностический сканер такой, если кто не знает).
3) Прочитали ошибку по АБС - причем какую-то невнятную, но вроде бы про отсутствие сигналов с датчиков скорости колес (причем непонятно, с каких именно колес).
4) Включили режим data stream, вывели экран со скоростями колес (см. в КПДВ).
5) Вывесили машинку, начали крутить колеса. На задние колеса реагирует, на передние - нет.
6) Скинули передние колеса - восхитились. По какой-то причине на обоих колесах датчики висели на проводах, будучи никак не вставленными в поворотный кулак. Кстати, тормозные шланги тоже болтались - фиксаторы для их крепления на стойках амортизаторов тоже давным-давно утеряны.
7) Вставили датчики на места, тормозные шланги притянули стяжками - так сказать, за неимением горничной.
8) Обратно к сканеру. Крутим - скорость все равно не меняется.
9) Обратно в колесные арки. Вытаскиваем датчик правого колеса, находим в горе мусора на складе специальной оснастки кусок магнита. С неимоверной скоростью водим магнитом (туда-сюда, ага) вблизи рабочей поверхности датчика. Видим на сканере, что скорость вращения правого переднего колеса изменяется. Угу. Странно. Заглядываем в место крепления датчика на поворотном кулаке - видим там участок ступичного подшипника. Только вместо магнитного кольца там сплошная железная (и даже уже ржавая) поверхность. Стало быть, подшипник надо менять.
10) Идем к левому переднему колесу, сдергиваем датчик, водим магнитом. Скорость на сканере не меняется. Угу. Смотрим внимательно на провод датчика. Целенький, красивенький. Ну ок, приговариваем датчик, вызываем хозяина, озвучиваем приговоренные детали и стоимость их замены.

Заезд закончен (ну там еще была мелочевка типа замены воздушных фильтров). Через пару недель приехал, поменяли подшипник и датчик, АБС заработала штатно.

Теперь, собственно, о восхищении. Ну ладно у нас, мы тут сами себе и приемщики, и криворукие долбоёбы, и топ-менеджмент. Сами приговорили, сами и получили работу по замене (и оплату, естественно). А вот кто в сервисах побольше и работает чисто диагностом, без слесарки? Ну сколько он получил бы за такую диагностику? А за замену датчика и подшипника деньги получат уже слесарюги, и, полагаю, сравнимые. А время-то примерно одинаковое на все это.

Так вот, по моему теперь уже глубокому убеждению, чтобы прожить на зарплату "чистого" диагноста, надо либо быть бессребренником и работать чисто за еду, либо работать очень хорошо и быстро (например, достоверно ставя тот же приговор за 15 минут и загоняя следующую машину - но в такую степень крутизны я не верю - одних только "дойти до машины, загнать, поднять" - уже минут на 5-10 тянет), либо все-таки совмещать с непосредственно кручением гаек (не знаю реалий большого сервиса, как там принято).
Как по мне, так все три варианта в любом случае требуют достаточно высокой квалификации и ума. Приведенный пример диагностики - это ведь самый наипростейший случай (проще только ошибка по вышедшей из строя лямбде). А головоломок столько бывает, что ух.

В общем, все три варианта, как я считаю, достойны уважения, которое и выражаю сиим текстом. А что до меня - так я с каждым разом убеждаюсь, что копаться в гайках с кувалдой, зубилом и такой-то матерью - мне поинтереснее будет. Не зря я в детстве любил именно металлический советский конструктор - с болтами, гайками, ключами и отвертками.

Отключение ABS

На днях стала глючить АБС, при движении под гору начинает самопроизвольно включаться при торможени даже при небольшом нажатии на педаль тормоза!! Так и в жопу кому нить не долго приехать!! На прямой и при подъёме всё в порядке. Разбираться с неисправностью пока нет времени, хочу на время пока отключить её полностью. Нашёл эл.схему от нё там от замка зажигания идут 2 предохранителя один на мозг АБС другой на исполнительный механизм. А где они находятся так и не нашёл. Если кто знает отпишите пожайлуста. А то опасно так всё таки ездить!!

Отключение ABS

Отключение ABS

В принципе, согласен, что моё мнение насчёт отключения ABS очень резкое. Почитав статьи и мнения понял, что в некоторых случаях ABS может усугубить сложную дорожную ситуацию. Взял в учёт, что на некоторых немцах сию систему можно отключать официально кнопкой. Стало интересно, как можно отключить систему на п-11 минимально травмируя существующую цепь. Я думаю, что нужно обесточить релейный блок в блоке управления ABC. Смотрим схему! Самый простой способ - это вытащить предохранитель №19, но тогда обесточится весь блок и лампа ABS загорится обязательно. (спидометр работать будет) Чтобы блок оставался рабочим и лампа не горела, нам нужно обесточить только релейный отсек, разорвать цепь в месте, обозначенном розовым цветом (2 способ). В результате ABS останется рабочей, но не будет отрабатывать мотор ABS, так как релешки будут обесточенными и напруга на мотор не пойдёт. Но, к сожалению, это только мои теоретические изыскания. Сам лично интересуюсь этим вопросом ради электрического интереса, т.к. наличие ABS пока не напрягало. Неясно, как поведёт себя индикация ABS, да и вообще вся система в целом. Чтобы сделать такую доработку, нужно залезть в блок управления ABS c паяльником - страшновато. Не знаю, доступны ли эти реле на самом деле. Какие будут иные мнения?


ЯрослаV, что значит юзит? Езжу с весны без ABS, датчик накрылся, поменял, а нифига, всё равно нет от него сигнала. Или обрыв, или на массу пробита проводка, ну или с блоком ABS проблемы, не разбирался, так езжу. Так могу с уверенностью сказать - тормозит машина отлично, равномерно, никуда не тащит даже если заблокировать колёса (насколько я знаю - EBD всё равно работает). Так что проблем не испытываю от отсутствия ABS, тока лампа глаза мозолит и на дисплей мессага выскакивает как заведеш.
mickvvv, каждое колесо опрашивается независимо и система EBD даёт на каждое колесо необходимое тормозное усилие, ABS мониторит срыв в занос. Если у вас на все колёса передаётся минимальное тормозное усилие, у вас работает EBD, которая является неотъемлемой частью ABS.
Вот выдержка из мануала:

Moroz, я всегда думал что никакой системы EBD у меня нет. ABS и всё. на приборке есть только индикатор ABS.
а если она (EBD) всё-таки есть, то как её можно проверить, если никаких ошибок нигде нет?

зы: при торможении на льду (при срабатывании абс-ки) машина идёт абсюлютно ровно и её никуда не несёт.

Как отключить абс на ниссан марч к12

Сам этого делать не буду, но интересен сам вопрос. Кто-нибудь отключает и аообще отключается ли она. Просто я на шипах и сегодня абс стрекотала практически при каждом торможении.

Отключить АБС можно легко - достаточно отключить любой датчик АБС и компьютер тотчас отключит систему - будет светиться лампочка неисправности АБС на щитке приборов. Но делать это не надо.

Она же как раз и создана для того, что бы на скользкой дороге машина в занос не пошла!
Она совсем не для этого
В кратце:
http://ru.wikipedia.org/wiki/ABS

Антиблокировочная система (АБС), нем. antiblockiersystem англ. Anti-lock Brake System— ABS — система, предотвращающая блокировку колес транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы состоит в том, чтобы обеспечить управляемость транспортного средства в процессе резкого торможения, и исключить вероятность его неконтролируемого скольжения.

В настоящее время АБС как правило является частью более сложной электронной системы торможения, которая может включать в себя антипробуксовочную систему, систему электронной стабилизации, а также систему экстренного торможения.[/b]

Уточню, "неконтролируемое скольжение" в данном случае, это не занос.

Кстати про разные покрытия: Это тот самый единственный случай, где АБС только вред наносит. Одно колесо до юза на другом АБС работает и. всё.

А EBD разве у тебя нет? У меня на разных покрытиях идет прямо, специально проверял.

А EBD разве у тебя нет? У меня на разных покрытиях идет прямо, специально проверял.

EBD - это система электронного распределения тормозного усилия

EBD - это система электронного распределения тормозного усилия

Ну дык разве не она не дает на разных поверхностях уйти с курса? Специально наезжал одним колесом на лед, второе на асфальте и по тормозам, машина даж не думала уходить с прямой. Руль чуть подрагивал только.

EBD - это система электронного распределения тормозного усилия

Ну дык разве не она не дает на разных поверхностях уйти с курса? Специально наезжал одним колесом на лед, второе на асфальте и по тормозам, машина даж не думала уходить с прямой. Руль чуть подрагивал только. [/b]

типа того:
Система распределения тормозных усилий (EBD от англ. Electronic brakeforce distribution) создавалась как продолжение развития системы ABS. Инженерами было замечено, что при торможении основная масса нагрузки ложится на передние колеса, в то время как давление на задние ослабевает. Это может привести к тому что задние колеса могут заблокироваться. Эта проблема решается двумя способами: автоматической регулировкой силы давления колодок на диски и уменьшением размеров тормозных дисков задних колес. Так же данная система применяется при торможении на повороте, когда автомобиль «уходит» на боковые колеса. Это более сложный случай, поэтому здесь необходима регуляция давления колодок на диски для каждого колеса.

Не уверен, что он увеличивается на скользкой дороге!
+1 Кто считает иначе набросайте сюда ссылок на тесты, где говорится о том, что тормозной путь от АБС увеличивается. Почитаем сей бред.[/b]

на льду без АБС реально меньше тормозной путь, испытывал несколько лет назад, ну и на грунтовке долго можно останавливаться,
навскидку нашел статью


Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины. Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь. То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга». А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега. Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.
Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге. Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях. В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.[/b]

www.alflash.com.ua

Здравствуйте.
Авто - Ниссан Микра К12 2005 год. С самого начала. Приехал на работу - машина уже стояла. Жалоба - проблемы с АБС, номер хозяина мои ребята не взяли.
Подключаю лаунч - неисправность C100F - передний правый датчик. Долажу до штекера - смотрю отключен. Подключяю, приподнимаю перед, завожу, поехали.
В актуальных:
Правое колесо - 0 км/час.
Левое колесо - от 400 до 8000 км/час.

Отключяю левый датчик - в дате ничего не меняеться. Отключяю правый - на обоих по 0 км/час.
Массы, питания на блок в порядке, проводка до датчиков в порядке. А в актуальных вот такая вот фигня. Единственное что не смог снять осциллограмму с датчиков(датчики активные, 2 провода, звоняться в МОмы).
Тут начинает закрадываться мысль:"А не решил ли мне мой кирпич подляну такую вот подкинуть". неисправности кстати появляються только при отключении датчиков.
Еду к колеге. Подключяю его КТС. Еду кататься. Все датчики показывают корректные скоростя.
Громко матерюсь из за потраченого времени. Возвращаю КТС.
А теперь ВНИМАНИЕ. Выезжаю и слышу постоянный шкрегот колодки(вроде как-раз с переднего правого колеса). При торможении в педаль несильно отдает ударами. Возвращаюсь подключяю снова КТС - неисправность C100F, а при езде всё нормально. Как только обрываю связь с АБС - всё возвращаеться на круги своя.
Кстати если пытаться подключиться к АБС во время торможения, как раз во время ударов по педали тормоза то связь идет некоректно(во время разгона не пробовал) - вроде как и подключаеться, но отсутсвует раздел "Фактические значения", в ошибках - B0000.
Вот сижу и думаю, что очень на блок похоже. Уже позже когда хозяин перезвонил спрашиваю у него:
Вопрос: - Как давно проблема и как появилась?
Ответ: - Ой давно уже, и не помню даже.
Вопрос: - Мащина в аварии была?
Ответ: - Была. Года четыре назад.
Вопрос: - Куда была ударена?
Ответ: - Ой не помню уже.
Вообщем понял, что имею весьма хорошый гемор с диагнозом "ушиб всей бабки".
Склоняюсь к блоку, но сначала хотелось бы добить до конца датчики скорости. Подкинуть осцыл и посмотреть что на них твориться на ходу.
Может подскажыте где можна почитать про эти "active sensors", и про методы их проверкы.

Трещит ABS. Ищется сервис.

Подскажите, куда обратиться. Трещит абс при малейшем нажатии на педаль тормоза. Иногда и просто так трещит. Ниссан марч.

  • Авто: toyota и нива

походу, кирдык двигателю абс. менять блок АБС.

Дважды герой флейма

  • Авто: Француз и Чайнамобиль

походу, кирдык двигателю абс. менять блок АБС.

а как его проверить? ошибок сейчас нет, но давеча лампа абс горела. он то трещит, то нет. и в педаль бьет когда трещит

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Может "лягва кнемушка прила"? Если отсоединить лягушку тормоза,трещит?

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Дважды герой флейма

  • Авто: Француз и Чайнамобиль

Может "лягва кнемушка прила"? Если отсоединить лягушку тормоза,трещит?

не знаю, не пробовал. попробую.

вытащи предохранитель абс. пока не убился.

Дважды герой флейма

  • Авто: Rezzo

а как его проверить? ошибок сейчас нет, но давеча лампа абс горела. он то трещит, то нет. и в педаль бьет когда трещит

По лужам с ветерком катался?

  • Авто: toyota и нива

ошибок нет - имеется ввиду делал диагностику сканером?

если он трещит, точнее срабатывает абс, то оно думает, что какое-то колесо остановилось, и сбрасывает давление. т.е самое простое - почистить датчики/кольца, потом провода от датчиков блоку посмотреть внимательно. мож проводок подорвался (к примеру веткой его дерануло), разъёмы окислились - в результате глюки.

Дважды герой флейма

  • Авто: м6

у меня так было частенько(зимой только) на бмв е36. там сам датчик забивался то снегом, то грязью со снегом. или само проходило или на мойке просил тщательно колеса+косточки мыть

хороший, плохой. главное- у кого ружье

Трижды герой флейма

  • Авто: AUDI

Изменим исходные,трещит только когда авто двигается или трещит всегда,в не зависимости неподвижен автомобиль или едет?

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Дважды герой флейма

  • Авто: Француз и Чайнамобиль

жены машина. х.з. где она с ветерком каталась

ошибок нет - имеется ввиду делал диагностику сканером?

если он трещит, точнее срабатывает абс, то оно думает, что какое-то колесо остановилось, и сбрасывает давление. т.е самое простое - почистить датчики/кольца, потом провода от датчиков блоку посмотреть внимательно. мож проводок подорвался (к примеру веткой его дерануло), разъёмы окислились - в результате глюки.

когда прогревается хорошо реше неисправность проявляется.

Изменим исходные,трещит только когда авто двигается или трещит всегда,в не зависимости неподвижен автомобиль или едет?

вроде только на ходу. уточнил, оказывается еще бывает, что трещит когда педаль тормоза не жмешь.

у меня так было частенько(зимой только) на бмв е36. там сам датчик забивался то снегом, то грязью со снегом. или само проходило или на мойке просил тщательно колеса+косточки мыть

датчик или кольцо? у меня кольцо забивалось и абс вообще отключалась. но здесь кольца нет. на ступичном подшипнике магнитный пыльник вместо обычного зубчатого кольца

если он трещит, точнее срабатывает абс, то оно думает, что какое-то колесо остановилось, и сбрасывает давление. т.е самое простое - почистить датчики/кольца, потом провода от датчиков блоку посмотреть внимательно. мож проводок подорвался (к примеру веткой его дерануло), разъёмы окислились - в результате глюки.

в этом случае, кмк, просто абс вырубалось бы. у меня, когда ручник примерзал, было так, что трогаешься, а задние колеса не крутятся, и сразу ошибка загоралась и абс не работал. и все. то же самое при подыхании датчика или обрыве. а такой хрени, как сейчас, никогда не было

Как работает антипробуксовочная система автомобиля, как пользоваться правильно


система asr
Как отключить АБС

Водителям эти системы знакомы по сокращенным названиям: ABS, ESP, EBD и т.д. При этом одной из первых на машинах появилась система ABS (АБС), основной задачей которой стало предотвращение полной блокировки колес при торможении.

Более того, в некоторых странах авто без АБС эксплуатировать на дорогах общего пользования запрещено по закону. Само собой, если данная система выходит из строя, поведение автомобиля при торможении сильно меняется, причем далеко не в лучшую сторону. Также на приборной панели горит значок АБС, указывая на то, что необходимо устранить неполадки.

Загорелась лампочка индикатора системы ABS: что делать?

Все современные транспортные средства оснащены системой безопасного торможения ABS, которая имеет сложную конструкцию замедления движения автомобиля. В странах Европы автопроизводители комплектуют все новые модели системой ABS, однако далеко не на каждой машине можно встретить действительно практичную систему.

Работает она так: все четыре колеса транспортного средства оборудованы датчиками ABS, которые начинают работать в момент резкого торможения. Для предотвращения заносов система не дает полностью заблокировать колеса и постепенно снижает скорость их вращения.

Но, подобное возможно лишь на качественно изготовленных системах ABS, которые устанавливаются на модели транспортных средств средней и высшей ценовой категории. Как показывает практика, система на бюджетных автомобилях зачастую является бесполезным дополнением, которое никак не влияет на процесс торможения. Помимо этого, отмечается еще одна досадная особенность функционирования АБС на автомобилях с пробегом – это самопроизвольное загорание индикатора неисправности системы ABS и ESP на приборной панели. Естественно, подобная индикация очень отвлекает водителя от управления транспортным средством, постоянно заставляя думать о возникновении серьезной неисправности.

Поспешим успокоить автовладельцев, столкнувшихся с подобной проблемой. Все дело в том, что загорания индикатора АБС может вовсе не указывать на наличие проблем и неисправности системы. Зачастую, причины этого вызваны не связанными с антиблокировочной системой неисправностями других элементов.

Опциональное отключение АБС
что такое система антипробуксовочная



антипробуксовочная


Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Причины самопроизвольного включения индикатора неисправности ABS

В транспортном средстве с исправно работающими узлами и агрегатами, загорание сигнальной лампы указывает на разблокировку колес. Это говорит о том, что система функционирует полностью исправно. Датчики зафиксировали необходимость активации системы безопасного торможения и инициировали этот процесс, в результате чего индикатор на приборной панели загорелся. В этом случае идеальным вариантом станет снижение воздействия на тормозную педаль для стабилизации движения автомобиля.


Если же на машине установлено несколько высокотехнологических систем безопасности (например, ABS и ESP), то бояться не стоит, поскольку они всю работу сделают за водителя. Среди других причин сработки сигнального индикатора системы ABS выделяют следующие:

  • засорение датчиков АБС, в результате чего возникает соответствующая ошибка (ее код можно определить в ходе проведения компьютерной диагностики);
  • некорректная работа системы, вызванная наличием очагов коррозии на рабочих элементах датчиков;
  • поломка бортового компьютера, вызванная самопроизвольным включением различных индикаторов;
  • неисправности элементов ходовой системы, в ходе которых нарушаются положения датчиков ABS;
  • сгорел предохранитель системы.

Не стоит исключать наличие различных неполадок с электросети автомобиля, в частности выход из строя некоторых ее потребителей, что также может спровоцировать ошибочное включение сигнальной лампы системы АБС, независимо от того, моноприводный у вас автомобиль или 4WD.

Например, на некоторых моделях компании Volkswagen выпуск которых пришелся на конец 90-х годов присутствует одна особенность, связанная с включением сигнализатора ошибки АБС, при наличии неисправности в других механизмах.

В подобных случаях процесс проведения самостоятельной диагностики системы управления торможением оправдан лишь частично, поскольку для корректного определения ее неисправности у автовладельца нет необходимого диагностического оборудования. А «метод тыка» в этом случае не подходит.

Варианты самостоятельной диагностики системы, если на панели приборов горит ABS

Опытные диагносты рекомендуют начинать самостоятельный поиск неисправностей в системе АБС с визита на автомойку для качественной и полной очистки колесных дисков и ступиц. В результате этого удается максимально очистить датчики системы, для дальнейшей корректной работы системы. Если и после этого горит ABS, то переходим к нижеописанным действиям.

Также определить причину возникновения сигнала неисправности системы АБС можно выполнив простой тест: необходимо разогнать транспортное средство, и на скорости около 100 км/ч, отключить автомагнитолу и закрыть окна. Если в результате проделанной манипуляции удается услышать сторонний шум в области передних либо задних колес, скорее всего, что подшипник какой-то из ступиц имеет критический износ и нуждается в замене. Дополнительно, можно выполнить следующие манипуляции:

  • Проверить предохранительный блок, и в случае обнаружения в нем неисправных элементов отвечающих за систему АБС, заменить их.



Естественно, что последний пункт в списке будет полностью обоснованным, но и самым затратным, поскольку только так можно правильно выявить источник проблемы, определиться с последующей тактикой и бюджетом ремонтных мероприятий. Специалисты протестируют все системы автомобиля при помощи специального сканера и обнаружат имеющиеся ошибки. Таким образом, за небольшой период времени собирается вся важная информация о состоянии узлов транспортного средства, определяются возможные ошибки, которые максимально точно помогут определить неисправность.

Что делать, если система ABS начала работать некорректно, моргает индикатор?

Эта ситуация относится к наиболее сложным поломкам системы. Все дело в том, что датчики считывают неверную информацию и передают ее устройству управления, которое по этой причине отдает неправильные команды исполнительным механизмам. К сожалению, большинство владельцев транспортных средств в ходе обнаружения этой неисправности попросту отключают систему АБС, поскольку это является действенной мерой предотвращения тяжелых последствий во время движения. Например, самопроизвольное включение системы во время езды со скоростью более 90 км/ч может привести к серьезным повреждениям подвески, которые спровоцируют аварийную обстановку в результате потери контроля над автомобилем. В этом случае необходимо поступить так:

  • выполнить диагностику системы в автосервисе;
  • если система АБС установлена на отечественном автомобиле, необходимо ее отключить;
  • вполне возможно, что после проведения ремонта ABS потребуется перепрошивка ЭБУ, но эта мера применима в основном для иномарок;
  • отключение системы антиблокировки не является решением проблемы, поскольку на большинстве транспортных средств ее наличие просто необходимо и обусловлено конструкционными особенностями их ходовой части, кузова и рамы;
  • не стоит полностью исключать наличие неисправностей в других узлах автомобиля, которые вызывают перебои в работе АБС.

Необходимо запомнить, что только проведение диагностики на специальном оборудовании поможет установить действительную причину некорректной работы системы антиблокировки, которая может заключаться как в неисправности ее узлов, так и других агрегатов транспортного средства. Поэтому, стоит быть готовым ко всему. Но, во многих случаях проблема решается достаточно просто. Стоимость восстановления работоспособности системы ABS будет зависеть лишь от ее конструкции и марки автомобиля. А вот необходимость проведения этих работ продиктована безопасной эксплуатацией автомобильной техники, в конструкцию которой входит подобная система.

Проблемы, вызванные системой АБС никак нельзя назвать сложно решаемыми, но в любом случае они требуют немедленного устранения. Как видно банальное отключение системы, которое большинство автовладельцев считают панацеей в случае ее неисправности, не всегда является именно этим волшебным средством. Все что необходимо сделать – правильно определить неисправность и устранить ее, ведь в большинстве случаев, она не связана с функционированием системы антиблокировки.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Как это работает

Антипробуксовочные системы можно встретить практически на всех современных автомобилях. Большинство машин, которые сходят сейчас с конвейера, штатно или в качестве опции получают такого помощника.

В итоге заполучить действительно полезного ассистента можно:

Купить фаркоп на Прадо 120


Какой купить фаркоп на Прадо 120: отзывы, цена и установка

  • на Ладе Веста;
  • Лада Икс Рэй;
  • Шкода Рапид;
  • Шкода Октавия;
  • Хендай Солярис;
  • Ниссан Кашкай;
  • Форд Эко Спорт;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 3 серии;
  • Ауди А5;
  • Рено Аркана и пр.

Причем в некоторых случаях автомобилисты даже не подозревают о ее наличии. Есть и те, кто специально отключают помощника своими руками. Существуют даже специальные видео о том, как это сделать.

Теперь же расскажу немного о том, как на практике работает ASR и подобные ей системы, что в этот момент происходит с автомобилем и какие изменения происходят при активации электронного помощника.

система антипробуксовочная

Процесс действительно не из простых, но водитель к его реализации не имеет никакого отношения. Электроника срабатывает сама и приводит в движение исполнительные механизмы автоматически.

Работу системы можно описать примерно так:



Нужно ли ставить на прицеп сезонную (зимнюю/летнюю) резину ?

  • ЭБУ мотора следит за тем, как вращаются колеса после начала движения;
  • датчики следят и сравнивают скорость, с которой вращаются ведущие и ведомые колеса;
  • как только порог скольжения колес превышает допустимые нормы, активируется помощник;
  • система подключает к работе дифференциал клапана торможения;
  • тем самым помощник воздействует на тормозной цилиндр;
  • крутящий момент передается колесу, которое подтормаживает на фоне других;
  • параллельно снижается мощность мотора, что также делает ASR.

Обычно при срабатывании системы на приборном щите загорается соответствующая лампочка. Здесь будет полезно изучить значки приборной панели и разобраться в значениях каждого из них.

Читайте также: