Как отключить ходовые огни на камазе евро 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как отключить ходовые огни на камазе евро 5

Анализ схем систем освещения, световой и звуковой сигнализаций позволяет сделать следующие выводы: - схемы имеют общие и частные ветви;

- при включении системы, как правило, включается несколько приемников;

- ток приемников контролируется амперметром.

Исходя из этих особенностей, выбираем следующую методику поиска неисправностей:

- при отказе одного из приемников устанавливаем, какие приемники этой ветви работают, а какие нет;

анализируя принципиальную схему и пути тока к исправным и неисправным приемникам, локализуем неисправную ветвь (или часть ее);

- пользуясь методом средней точки и зная продолжительность выполнения проверок, находим неисправный элемент.

К наиболее характерным и часто встречающимся неисправностям системы наружного освещения (см. рис. 1) относятся:

схема систем освещения КамАЗ

- не горит одна из ламп. Допустим, не горит дальний свет правой фары.

Согласно принятой методике, устанавливаем, какие приемники не горят.

Убедившись в том, что все другие лампы горят, переходим ко второму действию, т.е. локализуем неисправную цепь.

Общей ветвью для фар дальнего света служит участок от источника электроэнергии до предохранителя 11.

Поскольку левая фара горит, значит, общая цепь исправна, неисправен лишь участок от предохранителя до фары 6 (провод и нить лампы). Аналогично поступаем при неисправности левой фары, габаритных огней и т.д.;

- не горит несколько ламп, например, не горит дальний свет обеих фар.

Поступаем аналогично предыдущему примеру.

Проверяем исправность всех других приемников системы наружного освещения и убеждаемся в том, что они горят.

По схеме локализуем участок. Общим будет участок от источника питания до комбинированного переключателя 14 (вывод 54).

Поскольку все другие цепи исправны, анализу подлежит участок: вывод 54 — переключатель 14 — предохранитель 11.

Поскольку предполагаем, что неисправность в цепи одна, цепи от предохранителя исправны.

Меньше времени требуется при проверке предохранителя. Для этого достаточно нажать на его кнопку. Если свет появился, неисправен предохранитель, если нет, неисправен провод или выводы.

Назначение предохранителей и реле КАМАЗ Евро-3, Евро -4

расположение реле и предохранителей КАМАЗ Евро-4

1 – Реле за панелью выключателей; 2 - блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 3 – блок реле; 4 - предохранитель F1; 5 – реле стартера; 6 – реле сигнализатора; 7 – реле стеклоочистителя; 8 – реле-прерыватель указателей поворота.

реле камаз

Реле за панелью выключателей

1, 2, 3, 4 - См. в Таблице применяемых реле; 5- реле подогрева топлива; 6 - реле ЭФУ; 7 - реле дневных ходовых огней; 8 - реле датчика останова платформы; 9 - реле заднего противотуманного фонаря; 10 - реле маслоотделителя

Таблица применяемых реле

Поз. Для двигателей Cummins Для двигателей КАМАЗ
1 Реле АБС
2 Реле блокировки стартера Реле АБС
3 Реле торможения
4 Реле сцепления Реле вспомогательного тормоза

Блок реле

Расположение и назначение реле камаз

K1 – реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера;
K2 – реле выключателя приборов и стартера;
K3 – реле включения аккумуляторной батареи;
K4 – реле сигналов торможения;
K5 – реле заднего хода;
K6 – реле звукового сигнала;
K7 – реле ближнего света;
K8 – реле дальнего света;
K9 – реле задних противотуманных фар;
K10 – реле противотуманных фар;
K11 – реле габаритных огней

Блок предохранителей, расположение иназначение

Назначение предохранителей камаз

Сгорел предохранитель габаритов (габаритных огней) на КАМАЗе, что проверять?

Отказ предохранитель габаритных огней как правило связан с замыканием в электропроводке, а так же с неисправностью фонарей и лампочек. За габаритное освещение в грузовом автомобиле КАМАЗ отвечают предохранители F2.8 (габарит правый и подсветка приборов) и F2.9 (габарит левый). Если после установки предохранителя и включения габаритного освещения предохранитель снова сгорает, то следует искать замыкание в электрооборудовании.

Предохранитель поворотов КАМАЗ, или что делать если не работают поворотники?

Если на Камазе отказали поворотники, то дело как правило кроется в реле поворотников РП 3402.3777-22 Ниже приведена схема подключения реле поворотов на камаз. Проверьте питающее напряжение на красном поводе реле поворотов.

Схема поворотников

Не работают дворники (стеклоочистители) на КамаЗе, что делать и какой предохранитель проверить?

На современных грузовых автомобилях КАМАЗ с 2017г.в. за управление стеклоочистителями (дворниками) отвечает электронный блок управления ЭБУ CBCU, который в свою очередь дает команду на дополнительное Реле дворников, находящееся в средней части панели за бардачком. Если при включении стеклоочистителя работают только большие обороты , а малые обороты и прерывистый режим отсутствует, то следует в первую очередь проверить реле.

В старых модельях КАМАЗ, за управление стеклоочистителем отвечает реле К18. Реле Стекло Очистителя ("РСО") ЕВРО 3502.3777 (ЗАО "КАМЭК" г. Наб.Челны) 10 контакт. Оно находится в правой части за предохранителями.

Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки


Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Электрическая схема

Ниже представлена общая цветная схема электропроводки КАМАЗ. Цвет линий на изображении должен соответствовать цвету кабелей штатной проводки. Также здесь схематически обозначены все датчики и устройства, подключенные к бортовой сети авто.

Общая схема электросети отечественного грузовика

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

Схема аварийной сигнализации и поворотных огней
Схема освещения авто и оптики
Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Как определить неисправность?

Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.

Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:

  1. Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
  2. Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
  3. Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
  4. Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
  5. Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
  6. Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.

Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:

Возможные неисправности проводки

Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:

Видео «Процесс ремонта подсветки и электроцепи автомобиля КАМАЗ»

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Нюансы включения ходовых огней

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Простейшая схема

Самая простая схема включения ДХО при запуске двигателя показана на рисунке. Плюсовой провод подсоединяют на клемму «+» замка зажигания. Минусовой провод крепят на корпус машины в удобном месте. В таком виде схема имеет существенный недостаток. Светодиодные ходовые огни будут излучать свет всё время, пока повёрнут ключ зажигания. К тому же их работа не согласована с работой остальных фар, а значит, не отвечает требованию ГОСТа.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

схема подключения ДХО через 4 контактное реле

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

через датчик давления масла

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

схема подключения ДХО через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Касается это, в первую очередь, продукции с AliExpress, которая не соответствует требованиям практически по всем моментам.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

блок управления дхо

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

КамАЗ 431185 евро 5: Схема электрическая КамАЗ

принципиальная 431185 евро 5: Схема электрическая Сборник

электросхема Общая КАМАЗ моделей 5320, 5410, Электросхема

5511 систем световой сигнализации КАМАЗ

систем Электросхема энергоснабжения и очистки КАМАЗ

Электросхема внутреннего и наружного освещения КАМАЗ

Второй вариант, схемы где разделены по узлам

Схема электроснабжения всех для автомобилей Камаз с генератором 800вт

электроснабжения Схема для автомобилей КамАЗ с генератором Схема

2квт пуска двигателя Камаз

Электросхема измерительных-контрольно приборов

Схема стеклоочистки, отопления и сигнализации звуковой

Схема внутреннего освещения Камаз

наружнего Электросхема освещения

Схема наружней световой блокировки и сигнализации колес

Предохранители и реле на а/м с двигателями Евро класса-5 и Евро-6

На автомобилях с двигателями экологического устанавливается 5 и 6 класса электронный блок управления электрооборудованием (рис ЭО) (см. ЭБУ. Расположение предохранителей и реле с электронным управления блоком).

Расположение предохранителей и реле с электронным управления блоком

Реле за выключателей панелью

Предохранитель F1

Предохранитель F5

Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины.

Схема 43118 КАМАЗа

КамАЗ-43118 является достаточно машиной свежей. Он выпускался с 2011 по 2016 годы. В время это, данный грузовик, стал одной из продаваемых самых моделей Камского Автозавода. А в 2017 так году и вообще, стал самой продаваемой машиной грузовой в России.

КамАЗ-43118 в исполнении КамАЗ

КамАЗ-43118 имеет габаритные следующие размеры (в миллиметрах):

На автомобиле установлен двигатель дизельный КамАЗ-740.30-260 удовлетворяющий нормам экологическим Евро-2. Этот силовой агрегат формуле по выполнен V8. Он имеет рабочий объём 10,85 литра, турбонаддувом оснащён и развивает мощность 260 л. с.

Этот агрегат силовой позволяет автомобилю развивать максимальную час 90 км/скорость.

Масса пустого грузовика составляет Масса кг. 10400 полностью загруженной машины может 20700 составить кг.

Состав электрооборудования КамАЗ

В состав КамАЗ электрооборудования-43118 входят следующие системы:

  • Световой;
  • Электроснабжения сигнализации;
  • Освещения;
  • Контрольно-измерительных Системы;
  • приборов отопления;
  • Стеклоочистки;
  • Звуковой сигнализации;
  • Каждая.

Пусковая из этих систем имеет свою которые, схему будут приведены ниже. И начнём мы с электроснабжения системы.

Система электроснабжения автомобиля КамАЗ-Эту

43118 систему, пожалуй, можно считать автомобиле в главной, благодаря этой системе в грузовике питание происходит электроэнергией при работающем силовом Общая. агрегате схема системы электроснабжения представлена рисунке:

На ниже цифрами обозначены:

  1. реле отключения возбуждения обмотки генератора;
  2. генератор;
  3. блок предохранителей;
  4. стартера реле;
  5. стартер;
  6. аккумуляторные батареи;
  7. выключатель кнопка;
  8. массы дистанционного выключателя массы аккумуляторных реле;
  9. батарей электродвигателей отопителя;
  10. амперметр;
  11. предохранители 13.предохранитель (7.5 А);
  12. 3722 ПР310 (10 А);
  13. выключатель приборов и стартера;

I. к ЭФУ термореле

Краткие пояснения к схеме:

Источниками для энергии этой системы являются генератор(2) и соединённых два последовательно аккумулятора (6). Минусовая клемма батарей аккумуляторных, как и во всех машинах, подсоединена к отличие. Но, в корпусу от легковушек, на КамАЗе он подключается через выключатель специальный массы (7), имеющий дистанционное управление.

номером Под 1 на схеме показано реле отключения возбуждения обмотки генератора. Это реле должно цепь разрывать, когда работает электрофакельное устройство (отвечающее), ЭФУ за пуск двигателя в холодное время При.

года работающем моторе и при включенном блок (зажигании зажигания обозначен на схеме цифрой 13) цепь размыкается, ведущая к кнопке дистанционного выключателя аккумуляторных массы батарей (8). Это сделано для чтобы, того случайно или в результате неисправности самопроизвольно двигатель не глушился.

Следующей рассмотрим схему сигнализации световой:

Электросхема световой оповестительной сигнализации

система Эта управляет задними стопами и указателями Она. поворотов служит для оповещения других движения участников о маневрах, которые совершает грузовик. схема Общая этой системы представлена на рисунке Цифрами:

ниже на схеме обозначены:

I. к фильтра приборов и стартера;

II. к указателю температуры жидкости охлаждающей;

тахометру. к III;

IV. к спидометру.

В эту схему входят подсистемы следующие:

  • Система аварийной световой сигнализации;
  • торможения Указателей (стопов);
  • Указателей поворота
  • Контрольные включения лампы указателей поворота автомобиля и прицепа;
  • лампы Контрольные блокировки межосевого дифференциала,
  • Стояночной системы тормозной;
  • Падения давления воздуха в контурах тормозных пневмопривода механизмов;
  • Блоки контрольных ламп,

этого Кроме в систему входят разнообразные переключатели и Краткие.

поворотов поворотники, в штатном режиме, включаются переключателем комбинированным света, помеченным на схеме цифрой 5. Их свечение прерывистое обеспечивает специальное реле (3).

Саму указателей работу поворотов водитель наблюдает благодаря лампам сигнальным (26), при этом машина и прицеп разные имеют сигнальные лампы.

Сигнал о торможении на поступает стопы от пневмоэлектрического датчика (13). Сигнал от него через идёт промежуточное реле (15), а потом уже на стопов лампы. Обращаю ваше внимание на то, что стопов цепь включена через амперметр, и не связана приборов выключателем и стартера. Это сделано для чтобы, того стопы загорались даже тогда, зажигание когда выключено.

Система наружного и внутреннего КамАЗ освещения-43118

Кроме внешнего освещения система эта отвечает ещё и за освещение внутри машины кабины. К ней относятся следующие приборы:

  • головного фары света;
  • противотуманные фары;
  • передние задние;
  • фонари фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа вещевого освещения ящика и спального места;
  • лампа приборов освещения;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная Она.

лампа имеет следующую схему:

  1. фара правая противотуманная
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара света головного правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. плафонов выключатель;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей реле;
  8. автопоезда электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь правый;
  10. кабины фонарь кабины;
  11. фара головного левая света;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов выключатель;
  14. торможения электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь правый задний
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь правый передний
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель комбинированный света;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. освещения выключатель приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель световой аварийной сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. семиконтактная розетка;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель топлива уровня;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры жидкости охлаждающей;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и Все

стартера приборы, кроме лампы освещения соединены, бардачка по однопроводной схеме. Что касается освещения лампы вещевого ящика, то её минусовый контакт блоком с соединён предохранителей.

Что касается ближнего и света дальнего (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их выключение и включение производится комбинированным выключателем (19), подключённым амперметр через.

Для предохранения фар ближнего также, а света противотуманок, от короткого замыкания они через запитаны термобиметаллические предохранители ПР310. Для света дальнего присутствуют свои предохранители.

Цепи лампы и габаритов освещения приборов также защищены от замыкания короткого термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

контрольно Система-измерительных приборов

Как не трудно названия из догадаться, данная система предназначена для различных обслуживания контрольно-измерительных приборов, указателей и Приборы. датчиков располагаются на приборной панели машины, а расположены датчики в её различных узлах и механизмах.

Электрическая данной схема системы следующая:

Цифрами на схеме указатель:

I. к приборов выключателю и стартера

Электрическая схема отопительной систем, системы звуковой сигнализации и стеклоочистки

Данная отвечает система за работу отопительной системы машины, в печки, простонародье. Кроме этого, она отвечает за дворников электропитание и звукового сигнала. Эта система следующую имеет электрическую схему:

  1. электродвигатель отопителя;
  2. переключатель электродвигателей стеклоочиститель;
  3. отопителя;
  4. реле электродвигателей отопителя;
  5. предохранитель 13.предохранитель (7,5 А);
  6. 3722 ПР 310 (10 А);
  7. переключатель стеклоомывателя;
  8. стеклоомыватель,
  9. стеклоочистителя переключатель;
  10. переключатель света комбинированный;
  11. сигнал зуммер (звуковой);
  12. сигналы тональные;
  13. реле звуковых выводу;

I. к сигналов AM выключателя приборов и стартера;

II. к выводу КЗ приборов выключателя и стартера;

КамАЗ 431185 евро 5: электрическая Схема принципиальная

Для нормальной работы агрегатов и узлов автомобили Камского завода оснащены КамАЗ. электрооборудованием 431185 схема электрическая принципиальная для используется ремонта автомобиля. Для удобства изготовил производитель электропроводку проводами в разноцветной изоляции.

автомобиля Электрооборудование состоит из нескольких подсистем.

Питание Электроснабжение

потребителей потребителей осуществляется двумя аккумуляторными генератором и батареями постоянного тока. Батареи и генератор цепь в включены параллельно. Минусовой провод от батареи корпусу к подключается автомобиля через выключатель массы. Он дистанционное имеет управление и, при необходимости, разобщает аккумуляторной клемму батареи и корпус автомобиля.

Напряжение сети бортовой питания составляет 24 вольта. Для устанавливаются этого 2 аккумуляторных батареи напряжением 12 вольт, соединяются которые последовательно перемычкой. Аккумуляторы необходимы электроснабжения для потребителей при заглушенном двигателе сгорания внутреннего. После запуска силовой установки потребителей питание осуществляется от генератора постоянного тока.

Для: ВНИМАНИЕ предотвращения возгорания при коротком электропроводка, замыкании оборудована блоком предохранителей.

Запуск Мотор

двигателя автомобиля КамАЗ запускается электрическим Электрическая. стартером схема КамАЗ 43118 предполагает управление дистанционное стартером. Оно осуществляется при поворота помощи ключа в замке зажигания, расположенном на панели передней автомобиля.

Напряжение питания электростартера вольта 24 составляет. Стартер оснащен втягивающим реле, для необходимым введения шестерни привода в зацепление с двигателя маховиком и включения электродвигателя стартера. После силовой запуска установки шток втягивающего реле обратном в возвращается направлении при помощи силовой Световая.

пружины сигнализация модели 431185

С целью использования безопасного автомобиля и обозначения выполняемых маневров оборудовал производитель модель системой световой сигнализации. сигнализации Световой относятся:

  • Указатели поворотов;
  • Аварийная Стоп;
  • сигнализация сигналы автомобиля;
  • Плафон движения задним автомобиля ходом;
  • Фонари автопоезда.

Мигание указателей ламп поворотов осуществляется за счёт работы прерывателя реле. Реле указателей поворотов и аварийной выполнено сигнализации в одном корпусе.

Включение указателей осуществляется поворотов при помощи комбинированного переключателя, рулевой на расположенного колонке автомобиля. Для включения световой аварийной сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.

ламп Включение стоп сигналов осуществляется при выключателя помощи с пневматическим приводом. При нажатии на тормоза педаль давление сжатого воздуха воздействует на выключателя мембрану. Мембрана замыкает контакты включения сигналов-стоп.

ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу стоп, выключателя сигналы загораются, как в режиме тормозной рабочей системы, так и при включении тормоза стояночного.

Фонари автопоезда используется для автомобиля обозначения с прицепом на дорогах общего пользования. фонарей Включение осуществляется переключателем, расположенного на передней авто панели. Так же можете прочитать про 55111 КамАЗ.

Внешнее и внутреннее освещение

К внешнему относятся освещению фары, и габаритные огни. Управление освещением наружным осуществляет комбинированный переключатель, установленный на колонке рулевой.

СПРАВКА: К наружному освещению относится подсветки плафон, пространство под кузовом КамАЗ лампа и 43118 освещения моторного отсека.

Электросхема 43118 КамАЗ включает в себя внутреннее освещение в плафона виде, установленного в салоне и подсветки приборной Существует. панели возможность регулировки яркости подсветки.

стекла Очистка и автономный отопитель

Ветровое стекло щетками очищается с приводом от электромотора.

Он имеет две вращения скорости ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя комбинированным осуществляется переключателем. К системе стеклоочистки относится двигатель электрический омывателя.

Для поддержания необходимой салоне в температуры, КамАЗ 431185 оборудован автономным Циркуляция. обогревателем воздуха через радиатор отопления при осуществляется помощи электровентилятора.

Из вышеперечисленного следует, цветная что электросхема КамАЗ 43118 необходима выполнения для обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка состоит машины из нескольких подсистем. Защита проводки плавкими осуществляется предохранителями.

Подробно про подключение и установку ДХО

Правила дорожного движения требуют, чтобы автомобиль в дневное время двигался с включенными дневными ходовыми огнями (ДХО, DRL). Это повышает видимость авто на дороге и ведет к снижению аварийности. В качестве ДХО можно использовать фонари штатного светотехнического оборудования машины, а можно смонтировать для этого отдельные осветительные приборы. Установить ходовые огни можно самостоятельно, но надо соблюдать определенные правила.

Нормы установки ПДД

  • яркость свечения 400..800 кандел;
  • расстояние между фонарями – не более 60 см;
  • расстояние от края автомобиля – в пределах 40 см;
  • горизонтальный угол раскрыва светового пучка – 20 градусов, вертикальный – 10 градусов;
  • высота установки – 25..150 см.

Важно! Даже если фонари ДХО полностью соответствуют требованиям ГОСТ, но их установка не предусмотрена штатным конструктивом автомобиля, после монтажа DRL все изменения в обязательном порядке надо зарегистрировать в ГИБДД.

Выбор схемы подключения

Существуют различные варианты схем подключения ДХО. При их выборе надо учитывать собственную квалификацию, соответствие алгоритма работы правилам и ГОСТам, а еще удобство доступа к точкам подключения.

Самый простой вариант

Самая простая схема подключения ДХО выглядит следующим образом.

Подробно про подключение и установку ДХО

Этот вариант потребует установки дополнительного выключателя, управляющего фонарями DRL. При включении зажигания потребуется вручную включить фонари, а при отключении – так же вручную выключить. Это очень неудобно, можно забыть включить ДХО, а еще хуже – забыть выключить. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи. К тому же установка дополнительного выключателя может привести к порче интерьера машины. Поэтому лучше 12 вольт брать не с аккумулятора, а через замок зажигания, с вывода +.

Оптимальный вариант – если в замке зажигания авто есть положение ACC для запитки аксессуаров. К этой клемме подсоединен провод достаточного сечения, и напряжение 12 вольт присутствует при включении зажигания (кроме времени работы стартера). В этом случае выключатель можно не применять.

Подробно про подключение и установку ДХО

Минусом этой схемы является то, что DRL будут гореть при включенных остальных светосигнальных приборах. Можно ввести дополнительный выключатель для ручного погашения ДХО, но этим схема в плане недостатков сводится к предыдущей.

Цепи питания DRL при любой схеме подключения должны быть защищены плавким предохранителем на соответствующий ток (на схеме для упрощения не показаны).

Видео-мастер класс для подключения ДХО на Форд Фокус.

Как сделать автоматическое включение ДХО

Лучший вариант – когда включение дневных ходовых огней происходит автоматически без каких-либо действий со стороны водителя. Это можно сделать разными способами.

Через ближний свет или габариты

Для гашения DRL при включенных габаритах или лампах ближнего света фар, можно использовать следующую схему.

Подробно про подключение и установку ДХО

Она работоспособна, если:

  • ДХО построены на светодиодах малой или средней мощности;
  • в габаритах или ближнем свете применена лампа накаливания.

Тока, текущего через последовательную цепь «два фонаря DRL – лампа габаритов» в этом случае не хватит для разогрева нити «лампы Ильича», но может оказаться достаточно для зажигания LED-элементов. Надо иметь в виду, что лампочка накаливания ограничивает ток в цепи, поэтому яркость свечения ДХО может снизиться.

При подаче напряжения на лампы габаритов или ближнего света штатным выключателем, на лампе появится напряжение 12 вольт, потенциалы на обоих выводах DRL уравняются, и ходовые огни погаснут.

От генератора

Если доступа к клемме замка зажигания нет, то можно применить схему на базе геркона. Этот прибор представляет собой герметичный контакт, запаянный в стеклянную трубку. При появлении внешнего магнитного поля, контакт замыкается. В данном варианте геркон контролирует магнитное поле генератора, появляющееся при его работе.

Подробно про подключение и установку ДХО

Контакты прибора не рассчитаны на коммутацию больших токов, поэтому включать его надо через промежуточное реле.

Подробно про подключение и установку ДХО

Для того чтобы схема заработала, надо найти такое положение геркона, чтобы он стабильно замыкался при запущенном двигателе и работающем генераторе и закрепить его в этой точке (для механической прочности можно затянуть магниточувствительный прибор в термоусадку).

Как только генератор начнет работать, под действием его магнитного поля контакты замкнутся и подадут напряжение на катушку реле (можно использовать любое автомобильное с четырьмя выводами). Реле замкнется, и подаст питание на фонари DRL. При включении габаритов или ближнего света на лампе появится напряжение, и ДХО погаснут.

Тип герконаДлина, ммРабочее напряжение, ВКоммутируемый ток, мА
МКА-071017до 24до 100
КЭМ-318до 125до 1000 на постоянном токе
МКА-2010120до 180 на постоянном токедо 500
КЭМ-220до 180до 500
КЭМ-150до 300до 2000

От реле

Схемы подключения ДХО можно собирать на различных автомобильных реле. Их легко приобрести в любом магазине запчастей. Большинство реле выпускаются в четырехвыводном (с контактной группой на замыкание) или пятивыводном (с перекидной контактной группой) исполнении.

В схемах подключения ДХО можно применять реле и в других исполнениях (не автомобильных) с соответствующей группой контактов, рассчитанных на срабатывание от 12 вольт. Но автомобильные реле удобны своей доступностью, а также защищенным исполнением. Они заключены в пластиковый корпус, препятствующий попаданию внутрь воды и грязи.

4 контактного

В этой схеме подключения дневных ходовых огней через электромагнитное реле также используется сигнал от габаритов или ближнего света.

Подробно про подключение и установку ДХО

В этой схеме напряжение на катушке реле присутствует при включении ключа зажигания, и отсутствует при включении габаритов или ближнего света. Достоинства этого варианта – соответствие алгоритма работы ГОСТу.

Видео: Подключение ДХО через 2 реле для автоматической работы (чтобы не забывать включать и выключать)

5 контактного

Сигналом запущенного двигателя может служить напряжение от аварийной лампочки давления масла. В большинстве автомобилей она гаснет при наличии давления смазки – контакты датчика масла отключают лампочку от общего провода.

Подробно про подключение и установку ДХО

Изначально маслонасос не работает, контакты датчика замкнуты, лампочка горит, на нижнем по схеме выводе реле напряжение равно нулю, реле подтянуто. Его контакты разомкнуты, напряжение на фонари DRL не поступает. При появлении давления масла контакты датчика размыкают электрическую цепь, лампа гаснет. Реле, включенное параллельно лампочке, также обесточивается. Контакты замыкаются, ДХО начинают светить. При включении габаритов или ближнего света, DRL гаснут.

Недостаток схемы – несоответствие ГОСТ. Огни здесь зажигаются только после запуска двигателя, а не по факту включения зажигания. Другая проблема – схема неработоспособна при применении в габаритах светодиодных излучателей, а не ламп накаливания.

Схема подключения лампы отсутствия давления смазочного масла на разных автомобилях может отличаться. Перед началом монтажа надо проанализировать работу электрооборудования.

Наглядный видео пример подключения через 5-ти контактное реле.

Через блок управления

В продаже имеются блоки управления дневными ходовыми огнями. Кроме автоматики включения и выключения, они в большинстве случаев оснащаются дополнительными сервисными функциями. Схема подключения промышленных блоков управления указывается на их корпусе или в сопроводительной документации.

Также в глобальной сети можно найти множество самоделок на распространенных микроконтроллерах. Схемотехнику и программное обеспечения таких приборов разрабатывают авторы. При желании к ним можно обратиться за изменением прошивки под конкретные нужды.

Существуют и другие схемы подключения DRL (через датчик скорости и т.д.). Их можно найти в интернете, но перед началом монтажа такие схемы надо проанализировать на предмет соответствия алгоритма работы ГОСТам.

Процесс установки ДХО на авто

На автомобиль можно установить как самодельные DRL, так и огни промышленного изготовления. В последнем случае есть смысл приобретать готовый набор для монтажа осветительного прибора.

Подробно про подключение и установку ДХО

Что нужно

Для самостоятельной установки дневных ходовых огней потребуются инструменты:

  • набор отверток;
  • паяльник с расходниками;
  • зажигалка или промышленный фен (для обсадки термоусадочной трубки).

Также нужен будет другой мелкий слесарный инструмент (пассатижи, кусачки и т.п.)

Из материалов потребуются:

  • нейлоновые хомуты (стяжки);
  • термоусадочная трубка (или изолента);
  • саморезы для крепления (есть вариант установки на двусторонний скотч, но это менее надежно);
  • несколько метров двухжильного кабеля или провода.

А также другие электротехнические материалы и комплектующие согласно выбранной схеме.


Куда лучше крепить

Согласно правилам, ДХО должны быть установлены на фронтальной панели автомобиля. Удобнее всего крепить их:

  • на бампер (на место штатных противотуманных фонарей или на вновь подготовленные посадочные места);
  • в штатную систему освещения автомобиля;
  • врезать в решетку радиатора.

При любом способе должны соблюдаться размеры и расстояния, указанные выше.

После выбора места установки, посадочные точки надо подготовить. В это понятие входит, в основном, очистка места монтажа от загрязнений, но если ДХО устанавливаются на радиаторной решетке или на бампере, надо вырезать отверстия по размеру фонарей DRL.

Если в комплекте с фонарями идут металлические хомуты для установки, то место надо подготовить для них. После механического крепления фонарей можно прокладывать провода, крепить их с помощью стяжек и монтировать схему управления в любом удобном месте.

Один из способов установки описан в видеоролике.

Нюансы подключения

Существует устойчивое мнение, что при подключении светодиодных фонарей надо обязательно использовать стабилизатор, в противном случае срок службы LED-светильников снизится. Это вопрос неоднозначный и дискуссионный. Но при желании можно установить такие устройства. Они включаются в разрыв провода питания ДХО.

Подробно про подключение и установку ДХО

Обладая базовыми познаниями в электротехнике и владея минимальными слесарными навыками, установить дневные ходовые огни можно самостоятельно. Главное – соблюдать требования ГОСТ. В противном случае проблем с регистрацией изменений в ГИБДД не избежать.

Читайте также: