Регламент то хавал н5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Первые 2500 км на Haval H5: топ-6 обидных "косяков" китайского УАЗа

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Первое, что будет не всем просто сделать в Haval H5 - устроиться за рулем. Причем сами кресла для бюджетной машины неплохи, но вот геометрия посадки оставляет желать лучшего, особенно в базовой версии без электроприводов, где на две регулировке меньше. Но даже с шестью направлениями особого удобства не ждите.


Во-первых, регулировка по высоте - смех: регулирует она не все кресло, а только задний край одной сидушки (спинка при этом не двигается), причем по углу наклона. В результате в крайнем верхнем положении сидеть в кресле становится почти невозможно, поскольку "пятая точка" с него просто соскальзывает как с горки.

Руль регулируется только по углу наклона и то в минимальном диапазоне, что добавляет еще больше неудобства. Например, при среднем росте 180 см, настроившись по педалям, до руля и рычага коробки при включении пятой-шестой передачи приходится тянуться. А настроившись по рулю, его можно держать уже не руками, а коленками, причем даже в нижнем положении кресла.


Даже в базовой комплектации Haval H5 оснащен однозонным климат-контролем, пользоваться которым… все равно придется только в ручном режиме. Как, куда и почему "климат" дует в режиме Auto за 2500 км понять не удалось.

Во-первых, по факту режим Auto регулирует только силу вентилятора, да и то не очень корректно. Направление обдува по умолчанию задано только "в ноги" и никогда не меняется даже на старте, когда автоматика должна переводить потоки на стекла.


Во-вторых, Haval безбожно потеет - даже в ручном режиме "климат" очень плохо справляется с запотеванием стекол во влажную погоду, приходится постоянно пользоваться подсушивающим кондиционером на максимальном обдуве.


В-третьих, на достаточно большой салон не хватает дефлекторов обдува задним пассажирам - в мороз, когда передние седоки начинают раздеваться от жары, задние пассажиры еще трут руки, пытаясь согреться.


Еще одна неразрешимая загадка: чем руководствовался тот человек, который проектировал для Haval H5 показания бортового компьютера? Вместо среднего расхода топлива, остатках километража на имеющемся топливе в баке или хотя бы показании забортной температуры, китайский внедорожник сообщает - внимание! - высоту над уровнем моря, атмосферное давление и температуру… шин.

Причем, дополнительные приборы, на которые у всех серьезных внедорожников выводятся показания креномеров (что очень важно на бездорожье), у Haval показывается только компас. В результате, что экранчик в щитке приборов с графикой от тамагочи, что полоска дополнительных данных на центральной панели превращаются в бесполезный набор цифр.


Сразу скажем, что в целом Haval H5 сделан очень неплохо и прямо-таки поругаться на машину не получится. Но, увы, "косяки" все-таки вылезают, а иногда находятся прямо перед носом. В нашем случае весь вид пусть и недорогого, но аккуратного салона испортила напрочь кривая рамка того же экрана с дополнительной информацией.


Не знаем, можно ли ее поменять по гарантии, но, например, на машине, которую мы тестировали летом, рамка была ровная. А вот уже скрытые от глаз пластиковые панели, например, на креслах, никто особо подгонять не собирался. А еще сборщики перепутали контакты индикатора салонной подсветки - чем выше установленное значение, тем ниже была яркость (должно быть наоборот).


Первое, с чем пришлось столкнуться практически сразу - мелкие подстаканники. Из двух доступных в больший без проблем влезает только самый маленький стаканчик кофе или банка 0,33 мл. Дверные карты тоже рассчитаны максимум на полулитровые бутылочки. А ведь Haval H5 потенциально - машина для путешествий.

Фото: www.autohome.com.cn

Это же относится, например, к полочке для смартфона, куда смог влезть только iPhone 5S, а вот современные модели не помещаются ни вдоль, ни поперек.

Еще один загадочный недостаток: единственный USB-порт находится в подлокотнике. То есть, если смартфон висит у вас на лобовом стекле зарядку для него, как канатную дорогу, придется протягивать над рычагом коробки передач с риском оборвать ее при каждом переключении. Кроме того, провод зарядки, вытянутый наружу, передавливается крышкой подлокотника, так что рано или поздно будет перетерт.

Кстати, топовая комплектация H5 имеет в оснащении розетку на 220В, вилку в которую мы вставить так и не смогли, а применять силу побоялись, чтобы ничего не сломать.


Недостаток, на котором в свое время сильно обожглись покупатели французских машин и который каким-то образом сегодня оказался на Haval H5 - крышка бензобака закрывается ключом зажигания.

Функция совершенно не приспособлена к российским реалиям, поскольку зимой личинка замка, куда на ходу всегда просачивается влага, замерзает, блокируя доступ к бензобаку. Для того, чтобы его открыть, нужно либо всегда смазывать его специальными гелями, либо каждый раз размораживать, бегая на заправке сначала за кипятком.


Несмотря на все вышесказанное, по-прежнему считаем Haval H5 за свои деньги одной из самых функциональных машин на российском рынке. В первую очередь, внедорожник отличается очень неплохими ездовыми характеристиками и относительным комфортом, во многом превосходя схожий по параметрам УАЗ "Патриот". Во-вторую, машина имеет вместительный салон, неплохой по отдаче двигатель и полноценный внедорожный арсенал, что позволяет сделать из H5 недорогой универсальный экспедиционник, способный выполнять и городские задачи.

А вот если Haval решится и дальше выпускать немолодую модель, то рестайлинг внедорожнику точно не помешает - не критичных, но обидных огрехов у машины хватает.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Поездка на диагностику к официальному дилеру Haval была исключительно моей инициативой. Никаких проблем с машиной, которые могли послужить поводом для обращения на сервис, не было. При этом эксплуатация кроссовера была отнюдь не «тепличной» — Haval F7 выдержал и длительные перегоны Москва-Питер-Москва, и морозы под 25 градусов, и езду по глубокому снегу, и даже несколько заправок 92‑м бензином. Да, да — двухлитровый китайский турбомотор с непосредственным впрыском рассчитан на заправку низкооктановым горючим, о чем свидетельствует соответствующая надпись на лючке бензобака. И хотя сам производитель все же рекомендует заливать бензин не ниже 95‑го, лить в бак 92‑й не запрещено. Учитывая проблему с качеством топлива в российских регионах, заправка низкооктановым бензином там будет меньшим из зол, поскольку вреда от повышающих октановое число присадок может быть больше, и нагар на свечах зажигания — далеко не самое страшное, что может случиться при заправке таким «компотом». Но владельцев Haval F7, безусловно, волнует вопрос: как поведет себя мотор на более дешевом бензине? За время теста я сжег пару баков 92‑го, и это практически никак не сказалось на эксплуатационных характеристиках машины: по ощущениям динамика не изменилась, да и средний расход заметно не вырос.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Расход бензина — это вообще один из главных моментов, которые беспокоят владельцев двухлитровых Haval F7. При спокойной езде машина «кушает» порядка 11 литров на сотню, ну а по пробкам расход возрастает до 14–15 литров, причем не важно, какой бензин залит в бак. И даже на трассе при движении с крейсерской скоростью в 110–120 км/ч показания расходомера не падают ниже десятки. А вот если сбросить скорость до 80 км/ч, то расход резко снижается: мой личный рекорд — 6,8 л/100 км. Исходя из таких наблюдений, очевидно, что на потребление горючего Haval F7 ощутимо влияет сопротивление воздуха: у машины высокий кузов и большой дорожный просвет, что является негативным фактором с точки зрения аэродинамики. Ну и не стоит забывать массу китайского кроссовера: он крупнее и тяжелее большинства одноклассников. Так что повлиять на эту ситуацию никак нельзя, хотя есть владельцы Haval F7, говорящие о чудесах «самописных» прошивок от гаражных мастеров, которые и расход снижают, и порчу снимают (зачеркнуто). Верить им или нет — решайте сами. Если бы я хотел уменьшить затраты на топливо, перевел бы мотор на газ.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Кстати, владельцы 1,5‑литровых Haval F7 жалуются на повышенный расход топлива реже. Но там мотор другой — GW4B15 с алюминиевым блоком, который и весит значительно меньше, и прогревается быстрее. У 2,0‑литрового агрегата GW4C20 блок чугунный, что не лучшим образом сказывается на его массе, но в глазах российских автовладельцев выглядит капитальнее в плане надежности. Точно такой же мотор ставится и на рамный внедорожник Haval H9, который продается в России не первый год. Нареканий от его владельцев на двигатель пока не было. По 1,5‑литровому мотору такой статистики в нашей стране еще нет, но есть информация, что этот агрегат является родственником неубиваемому тойотовскому 1NZ-FE, что тоже, согласитесь, неплохо.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Пыльники в норме, люфтов подвески не обнаружено, но и пробег пока
«детский». 3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Муфта BorgWarner на задней оси ничем не защищена — камни
на бездорожье лучше объезжать.

Что касается коробки передач и системы полного привода, к этим узлам у меня вопросов нет. Многодисковая электромагнитная муфта BorgWarner отлично показала себя на бездорожье. Правда, чтобы при пробуксовке не получить «пинок», от резкого подключения задней оси, лучше предварительно перевести машину в режим «снег», «грязь» или «песок». Китайский робот с двумя охлаждаемыми в масляной ванне сцеплениями, созданный немецким конструктором Герхардом Хеннингом (до прихода в Haval он работал на Mercedes-Benz), ничем не хуже своих европейских аналогов. Передачи переключаются быстро и достаточно плавно (есть небольшая задержка при переходе с «драйва» на «реверс», но она не критичная). Более того, при создании этой трансмиссии учитывались проблемы ранних «дабблклатчев», так что и с надежностью здесь должно быть все хорошо. Не зря производитель дает гарантию на коробку в 5 лет или 200 000 км пробега — главное не забывать менять в ней масло каждые 50 000 км.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты

Гарантия на трансмиссию будет действовать даже по окончании гарантийного срока на сам автомобиль, который составляет 3 года или 150 000 км пробега. Аналогичную трехлетнюю гарантию производитель дает и на лакокрасочное покрытие кузова, при этом гарантийный срок на отсутствие сквозной коррозии составляет 6 лет вне зависимости от пробега. По современным меркам — срок небольшой (у европейских моделей он в два раза больше), но, учитывая, что раньше кузова китайских машин рассыпались буквально за несколько зим, это явный прогресс. Тестовому Haval F7 всего лишь год, поэтому о коррозии говорить рано, что подтвердила инспекция на подъемнике: ржавчиной покрылась только система выпуска кроссовера. Ну и еще после соляных реагентов немного помутнели хромированные накладки на кузове — при помощи автохимии вернуть им первоначальный блеск не составит труда.

Диагностика на СТО официального дилера не выявила никаких отклонений: подвеска после 5671 км пробега в полном порядке, заряд аккумулятора в норме, антифриз выдерживает 40-градусный мороз, тормозная жидкость — как новая. Впрочем, другого никто и не ожидал. Для полноты картины по этой модели нужно подождать еще хотя бы пару лет: пока у большинства выпущенных в России Haval F7 пробеги меньше 100 тысяч км. Но текущие результаты обнадеживают: судя по отзывам владельцев, в техническом плане проблем с машиной нет. Да, есть вопросы к маленькому багажнику, плохому обзору через узкое заднее стекло, низкому разрешению наружных видеокамер, большому радиусу разворота, с усилием захлопывающимся дверям, отсутствию электропривода багажника, маленькой емкости бачка для стеклоомывающей жидкости, неудобной посадке за рулем для высоких водителей (кстати, у меня с ростом 186 см подобных проблем не возникало). Еще можно попенять на валкую подвеску и слабые тормоза 2,0‑литровой версии (они здесь от «полторашки»). Но, поверьте, подобные минусы найдутся у любой модели! А вот найти машину с такими же характеристиками и за ту же цену будет непросто. Особенно если нужен кроссовер с полным приводом: здесь Haval F7 пока вне конкуренции. Одноклассники европейских, корейских или японских брендов обойдутся, в среднем, на полмиллиона дороже.

3000 км на Haval F7. Съездил на сервис: делаю выводы и считаю затраты
Отчет после осмотра получился скучным — даже расход масла на угар (а заливают в российские Haval масла марки Total), чем страдают многие современные турбомоторы, оказался минимальным.

Пробег автомобиля за время теста3000 км
Средний расход топлива11,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания10 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2)6800 / 11 480 руб.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля8262 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля52 000 руб.
Транспортный налог9500 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год9,7 руб./км

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

avto

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

vto

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

avto

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

avto

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

avto

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

avto

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

avto

avto

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

Китайский Haval снимет с конвейера внедорожник H5 весной 2021 года


Выпуск на китайских заводах машинокомплектов для сборки H5 в ближайшее время будет завершен, но будет сделан определенный задел, чтобы российскому офису Haval их хватило для поддержания производства до начала весны будущего года, отметили источники. В то же время поддержку запчастями машины, в соответствии с китайским законодательством, Haval будет осуществлять еще на протяжении 20 лет.

В российском офисе «Хавейл Мотор Рус» информацию о прекращении производства модели не подтвердили и не опровергли, подчеркнув, что решение еще не принято.

Долгожитель

Несмотря на то что Haval H5 появился у дилеров китайской марки только в середине этого года, для российского рынка этот внедорожник — отнюдь не новинка. Фактически, эта машина известна россиянам с 2006 года под наименованием Great Wall Hover, в 2010 и 2014 годах после небольших рестайлинговых изменений внедорожник получил наименования Hover H3 и Hover H5 соответственно.

Однако технически модель по сути не менялась с 2002 года, поскольку частично (кузов и шасси) является лицензионной копией старого японского внедорожника Isuzu Axiom.

С 2006 по 2014 год дистрибуцией Great Wall в России занималась компания «Ирито» семьи бизнесменов Алексея и Андрея Резниковых (отец и сын). В 2014 году Great Wall разорвала отношения с Резниковыми, обвинив их в невыплате $50 млн за поставленные машинокомплекты для сборки Hover H5 и H3.

Однако Арбитражный суд Москвы отказал китайскому концерну в иске напрямую к «Ирито» из-за того, что около 20 договоров о поставках были заключены не с самой компанией Резниковых, а с фирмами-пустышками, позже обанкротившимися.

В 2017 году лицензионную сборку моделей Great Wall Hover H3 и H5 (под брендом DW Hover) на заводе «Ставрополь-Авто» наладили бизнесмен из Карачаево-Черкесси Мухадин Дерев (также владелец обанкротившегося автозавода Derways) и «Московский индустриальный банк» (проходит санацию) Абубакара Арсамакова. В начале 2019 года это производство после выпуска 2,5 тысячи машины также было прекращено из-за финансовых проблем собственников.

Грозный конкурент УАЗа

В ноябре этого года Haval вывел GWM Wingle 7 на российский рынок со стартовой ценой 1,75 млн руб. Такое ценовое позиционирование не дает войти Haval в наиболее массовый сегмент внедорожников стоимостью до 1,5 млн рублей,

а китайцам нужна именно массовая машина для успешного захвата своей рыночной доли,

полагает эксперт. Впрочем, сами китайцы пока не намерены производить Wingle 7 на своем заводе под Тулой.

«У нас пока нет планов по локализации этой модели в России. Сегмент пикапов небольшой. Мы продолжим отслеживать спрос и корректировать планы в соответствии с рыночной ситуацией», — уточнил исполнительный директор «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего.

Было бы стратегически правильно сохранить производство Haval H5 (стоит от 1,3 млн рублей) хотя бы до конца 2021 года, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. В этой нише никого нет, кроме Ульяновского автозавода, и китайский рамный внедорожник составляет серьезную конкуренцию модели «УАЗ Патриот», заметил он.

Россияне полюбили китайцев

Спрос на модели Haval растет, по итогам 10 месяцев 2020 года было продано 13,3 тыс. автомобилей марки, что на 55% превосходит аналогичный показатель прошлого года. Впрочем, в октябре продажи росли не с такой динамикой — всего на 6% (до 1,6 тыс. шт.). Снижение темпов вызвано дефицитом автомобилей, а не спроса, заверили в компании.

«Мы приняли ряд значительных мер по увеличению темпов производства: в сентябре на заводе Haval была запущена вторая смена сборочных линий рамных внедорожников H5 и H9, был объявлен набор 250 сотрудников.

Планируемая производственная мощность завода на первом этапе — 80 тыс. автомобилей в год, полная мощность — 150 тысяч»,

— сообщил руководитель российского офиса Haval.

По его словам, производственная мощность завода соответствует стратегическому плану компании в России — увеличить продажи в пять раз и стать лидером сегмента кроссоверов и внедорожников (SUV). У Haval есть все шансы для этого, уверен директор по маркетингу ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Ермилов.

По его мнению, для успеха китайским компаниям в России нужно соответствовать нескольким условиям:

иметь сбалансированный модельный ряд и оперативные поставки под нужды дилерской сети.

Цены не должны быть выше, чем у корейских автопроизводителей, и нужна четкая политика для дилеров и потребителей по гарантийным обязательства и гибкий подход в вопросе соблюдения стандартов бренда, добавил представитель «АвтоСпецЦентра».

У китайских компаний и Haval в частности есть шансы подняться выше и нарастить свою долю на рынке, если нестабильная ситуация с курсами валют и связанное с ней подорожание автомобилей будет сохраняться, полагает руководитель отдела продаж «Авилон.Volkswagen» Максим Васильев.

Новый внедорожник Haval не станет заменой нынешнего H5


Нынешнее поколение рамного внедорожника Haval H5, хорошо известного в России под названием Hover, выпускается аж с 2005 года. Считалось, что китайцы готовят ему достойную замену, но теперь появились новые данные.

Изображения нового угловатого внедорожника марки Haval уже не раз утекали в сеть и было принято считать, что это будущий наследник нынешнего рамного автомобиля Н5, который уже выпускается за заводе в Тульской области.


И вот теперь появились новые тизеры новинки, позволяющие разглядеть ее подробнее. Вместе с тем китайское издание Auto 163 собщает со ссылкой на компанию, что новый (и пока безымянный) внедорожник не станет заменой модели Н5, будет независим от Haval серий H и F и вообще станет самостоятельной моделью.

Предполагается, что машина будет базироваться на новой платформе компании, известной внутри страны как B06. Подробности о трансмиссии и моторах внедорожника пока не сообщаются.


Ранее в китайских СМИ появились очередные фотографии салона этого автомобиля, премьера которого теоретически может состоятся уже в 2020 году. На фото хорошо видны мощный центарльный тоннель, "шайба" коробки-автомат и огромные экраны "приборки" и медиасистемы. На то, что автомобиль станет чуть более "премиальным" намекают и качественная обивка сидений.

В плане внешнего дизайна в Haval решили пойти тем же путем, что и Land Rover с новым Defender и Suzuki с моделью Jimny. Будущий внедорожник получит брутальный дизайн, дополненный проверенной схематикой шасси и современными технологиями. Мультимедийная система будет современной - с 4G связью и точкой доступа Wi-Fi.


На фотографиях (одна из них - 3D-модель машины с экрана мультимедии) видно, что главной стилистической доминантой станет передняя часть с массивной решеткой и круглой оптикой, заключенной в черные пластиковые маски (практически как у Defender). Кстати, сама оптика будет светодиодной - на снимках хорошо различимы LED-модули.

Еще одна принципиальная фишка - утилитарные бамперы из "кондового" пластика, которые дополнены практичными накладками на колесные арки и порогами. Пара буксирных проушин выставлена напоказ. О назначении внедорожника говорят и неокрашенные дверные ручки. При этом новый автомобиль щеголяет панорамной крышей. Интерьер тоже, судя по всему, будет принципиально другим.

Программы

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Пять лет назад в Россию пришел китайский бренд Haval — подразделение достаточно успешной, в том числе и в России, компании Great Wall, которая в определенный момент решила перезапустить проект. Признаться, сомнений после заявлений руководства Haval тогда хватало. Однако снисходительная улыбка скептиков давно сошла: китайцы неторопливо, но уверенно отъедают кусок рыночного пирога у признанных грандов. И «новая модель» H5, очевидно, продолжит эту тенденцию. Проверяем, насколько сегодня актуален внедорожный ветеран китайского автопрома с новым именем.

Думается, объяснять, почему фраза «новая модель» стоит в кавычках, не нужно. Автомобилисты сразу же узнали в Haval H5 некогда очень популярный в России внедорожник Hover образца 2005 года, который за свою долгую жизнь менял и внешность, и имена, и места производства. Собственно, нынешняя реинкарнация — третья по счету, если не считать оригинальный японский Isuzu Axiom, и проходит она в том же ключе: хорошо известную и немолодую машину капельку преобразили, переименовали и отправили собираться на новенький завод Haval в Туле.

Ну а вопрос о том, кому в 2020 году нужен автомобиль 20-летней давности, закрылся сам собой с объявлением цены: 1 099 000 рублей за рамный внедорожник с раздаткой, турбомотором и неплохой комплектацией. Это цена топовой версии Lada Vesta, хорошо оснащенного Solaris или. УАЗ «Патриот» — главного соперника на протяжении всей истории продаж.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Снаружи, кроме нового логотипа, никаких изменений — внешне Haval H5 полностью копирует модель Hover H5 образца 2010 года. И тут, надо сказать, есть два интересных момента. Для начала стоит пожать руку японцам, нарисовавшим на рубеже веков Isuzu Axiom, который и спустя 20 лет не выглядит откровенно устаревшим. А вот их китайские коллеги после рестайлинга с образом, кажется, не угадали: зализанная мордашка в стиле старых «Мазд» на изначально брутальном и квадратном внедорожнике смотрится не особо гармонично. Однако будем откровенны: внешность для покупателей H5 точно будет не на первом месте.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Одно из важных улучшений тульского Haval H5 — антикоррозийная обработка, на отсутствие которой часто жаловались владельцы Hover. Обработано днище, пороги и все сварные швы по кузову. Правда, делается это явно уже на собранной машине: если отделить раму, под ней антикора не окажется. Компенсируется это частичной оцинковкой — обработанный гальваническим методом металл идет на производство уязвимых элементов машины

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Внутри Haval H5 прост, но симпатичен: прямоугольная архитектура 10-летней давности разбавлена аккуратным декором, повторяющим убранство Hover H3, и добротно собрана в единое целое. Последний фактор вызывает наибольшее одобрение: за исключением отдельной фурнитуры салон H5 не смотрится дешево.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Штатная мультимедийная станция по современным меркам имеет минимальный набор необходимых функций, включая камеру заднего вида с активной разметкой. Нет в ней навигации и возможности «отзеркалить» смартфон. Меломаны не оценят качество звука. Из китайских странностей — бортовой компьютер без отображения среднего расхода топлива и запаса хода, но с показанием температуры шин. Однозонный климат-контроль оказался наглядным в пользовании и эффективным в жару. Из джиперских «фишек»— панель с компасом, барометром и альтиметром, но почему-то без креномера — чисто для антуража.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Главный ощущаемый недостаток — геометрия посадки водителя. Кресло поставлено высоко, диапазоны регулировок скромны, а вылета руля нет вовсе. В результате людям выше 180 см за рулем устроиться сложновато — остальные со временем привыкают. Зато хорошо на заднем ряду: места для ног с запасом, центральный тоннель почти не мешает, есть удобный подлокотник с подстаканниками и даже розетка на 220 В.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Багажник Haval H5 тоже никак не изменился — он средний по размеру и стандартный для класса: 420 литров под полку, 810 литров под потолок и два куба при полностью разложенном заднем диване. Последний складывается в отношении 1:3-2:3, но с небольшой ступенькой. Под «сидушками», кстати, размещается набор инструментов. Полноразмерная запаска находится под днищем и сильно свисает из-под бампера

Под капотом отныне единственная агрегатная пара — это, как и раньше, проверенный временем 2,0-литровый бензиновый турбодвигатель Mitsubishi серии 4G63T (китайцы даже японский логотип с декоративного щита не убирают), который ведет свою историю аж с конца 80-х годов прошлого века. Надо сказать, что мотор получился действительно очень удачный и получил культовый статус после установки под капот спортмоделей Evolution.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

В нынешнем Haval двигатель выдает 150 или 177 л. с. (по отзывам владельцев Hover, мощность без проблем и последствий перепрошивается в обе стороны) и стыкуется исключительно с 6-ступенчатой «механикой». Ни дизеля, ни «автомата» нет и пока не предвидится, что стратегически выглядит серьезным недостатком, особенно на фоне получившего автоматическую коробку УАЗа.

Что касается ездовых характеристик, то все внимание именно к двигателю, который, напомним, появился еще под капотом GW H3 в 2014 году. Так вот с тех времен. ничего не изменилось.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Мощность мотора вместе с не самым выдающимся крутящим моментом тоненько размазана по всем шести передачам, так что ни на каких оборотах сочного турбоподхвата не получить. При этом Haval H5, если бойко орудовать не самым четко переключаемым рычагом коробки, достаточно легко докатывается до 120–130 км/ч, но исключительно инерционно. Переключение на пониженные передачи с удержанием стрелки тахометра в пике тяги на ускорениях почти никак не отражается: официально заявленная динамика — около 18 с до 100 км/ч. Много.

Зато нет особых претензий к поведению на асфальте. Haval для немолодого рамного внедорожника устойчив на прямой и достаточно послушен в виражах, но при одном условии: система стабилизации должна быть всегда включена. Как мы уже выяснили на внедорожном полигоне, с отключенной электроникой при активном рулении H5 склонен к глубоким заносам и очень непросто из них выводится.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Китайские шины Giti шумят умеренно, да и в целом H5 не назвать громким. Тормоза не очень цепкие — работать ими нужно на опережение

Само собой, главные ожидания от рамного внедорожника с полноценной раздаткой — вне асфальта. Тут также никаких изменений — система Part-Time с жестким подключением передка управляется тремя кнопками: 2H, 4H и 4L.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Работа подвески производит ожидаемое впечатление: пробить ее невозможно даже при прыжках с трамплинов, но изъяны дороги будут чувствоваться в салоне. Сдаются стойки только при скоростной езде по разбитому грейдеру, а в поворотах серьезные колдобины порой выдергивают руль из рук.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?
Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Внедорожные способности у машины — с хорошим запасом. Клиренса 204 мм, хорошей геометрии и солидных ходов подвески хватает для преодоления крутых спусков и подъемов. На удивление, даже свисающей запаской мы нигде не зацепились. Однако штурм песчаных подъемов тут же вновь выявил отчетливую нехватку тяги мотора. Любые более-менее серьезные препятствия преодолеваются только с включением понижающей передачи — в ином случае безбожно горит сцепление.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

Включение полного привода автоматически деактивирует систему стабилизации. На бездорожье — вещь незаменимая. Однако скоростная езда по нестабильным поверхностям без ESP опасна: Haval очень легко и неожиданно проваливается в заносы

Каков итог?

Китайцы заморачиваться не стали: Haval H5 — это 15-летний Hover H5 с салоном от шестилетнего Hover H3. Из видимых изменений — 6-ступенчатая коробка передач, производственные доработки по кузову и кое-какие изменения в опциональном составе. Но расстраиваться по этому поводу не нужно, потому что пусть и за старый, но крепко сбитый внедорожник с очень хорошим набором потребительских качеств Haval попросил умеренную цену, которая и станет определяющей в выборе.

Тест-драйв Haval H5: старикам тут не место?

По факту за миллион «с хвостом» есть выбор между здоровенным и ориентированным на бездорожье УАЗ «Патриот» или городскими кроссоверами класса B+. Так что, когда исполнительный директор компании «Хавейл Мотор Рус» Жером Сего заявляет, что у H5 в России нет конкурентов, он недалек от истины. Машину, которая в равной степени будет комфортна в городском потоке и в грязевой колее, за подобные деньги в нашей стране действительно не найти.

Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Хавейл ЮГ-СПБ", официальному дилеру Haval в Санкт-Петербурге, за предоставленный автомобиль.

Навязанные услуги при ТО

Друзья-сотоварищи, нужен совет.
Записался на ТО-3 (20 000 км) на субботу в Питере в Хавал-Лахта.
Помимо штатных операций рекомендуют/навязывают чистку интеркулера и промывку ДЗ. Денег плюсом к ТО это потребует в районе 5 тыс.рублей.
Вопрос: кто уже делал - это столько стоит? Эффект какой-то есть?
Есть ли смысл на новой машине (6 месяцев эксплуатации) туда лезть и мыть и без того чистое?
На других своих авто ДЗ либо никогда не чистил, либо чистил сам, но не ранее 50 000 км, потому что нет там никакого нагара так рано!
У жены Juke 130 тысяч уже ездит с грязной ДЗ и нет позывов к чистке. В интеркулер на мой прошлый Nissan Pathfinder за три года и 50 000 пробега дилер тоже не испытывал желания лезть, чем же Haval конструктивно иной?
Или это банальный развод? И можно смело отказаться без последствий для гарантии.

Надо смотреть по регламенту. Но у многих после 20 000 км пробега турбина начинает гнать масло. А так, хозяин барин

В итоге сдал машину без проблем. От чистки интеркулера отказался, от чистки ДЗ тоже. Более того, так как недавно менял оба воздушных фильтра сам, то от их замены также отказался.
Сухим остатком меняют только масло, фильтр и топливный фильтр. Итого сумма по ТО-3 8000 рублей.
Если турбина гонит масло, то оно должно как минимум убывать. У меня масло по верхней риске щупа и светлое.

Друзья-сотоварищи, нужен совет.
Записался на ТО-3 (20 000 км) на субботу в Питере в Хавал-Лахта.
Помимо штатных операций рекомендуют/навязывают чистку интеркулера и промывку ДЗ. Денег плюсом к ТО это потребует в районе 5 тыс.рублей.
Вопрос: кто уже делал - это столько стоит? Эффект какой-то есть?
Есть ли смысл на новой машине (6 месяцев эксплуатации) туда лезть и мыть и без того чистое?
На других своих авто ДЗ либо никогда не чистил, либо чистил сам, но не ранее 50 000 км, потому что нет там никакого нагара так рано!
У жены Juke 130 тысяч уже ездит с грязной ДЗ и нет позывов к чистке. В интеркулер на мой прошлый Nissan Pathfinder за три года и 50 000 пробега дилер тоже не испытывал желания лезть, чем же Haval конструктивно иной?
Или это банальный развод? И можно смело отказаться без последствий для гарантии.

4 Ответ от Jordan 2019-01-03 22:38:42

кто делал бонусное ТО на 5 тыс. км?

Мне пытаются отказать в Питере, интерпретируя это тем, что прошло больше 6 мес. с момента продажи, хотя пробег 4900 км.

Написано взаимоисключающими факторами:

2. На основании талона бесплатного технического обслуживания, находящегося в данной сервисной книжке, владельцы автомашин компании Хавейл могут бесплатно произвести первое техническое обслуживание своего автомобиля. После 4500–5000 км пробега или через 6 месяцев после покупки автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше.

После 4500–5000 км пробега или через 6 месяцев после покупки автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше.

т.е. написано, не до 6 мес. и не до 5 тыс. км., а после.

т.е. я так понимаю нужно пройти ТО бонусное, либо после 6 мес., либо по наступлении 5 тыс. км. пробега, мне же обьясняют, что это как раз одна из точек отсчета, не предоставления бонусного ТО.

и ниже: Не пройденное в установленный срок или после указанного пробега техническое обслуживание рассматривается как отказ от получения соответствующей бесплатной услуги, предоставляемой компанией Хавейл.

т.е. написано, не до 6 мес. и не до 5 тыс. км., а после.

У кого-нибудь как-то отражается предпродажная подготовка в сервисной книжке?

5 Ответ от alexabos 2019-01-04 00:41:53 (2019-01-04 00:42:30 отредактировано alexabos)

А чего тянули то. Два дилера это лучше, чем у некоторых в России вообще ни одного или ооочень далеко!?
Пока непонятно кто из Вас прав, но похоже дилер.
Халяву надо брать пока дают!

6 Ответ от Jordan 2019-01-04 03:19:01 (2019-01-04 08:51:51 отредактировано Jordan)

А чего тянули то. Два дилера это лучше, чем у некоторых в России вообще ни одного или ооочень далеко!?
Пока непонятно кто из Вас прав, но похоже дилер.
Халяву надо брать пока дают!

Т.е. получается бонусное ТО можно предложить сделать перед тем как забираешь купленную машину из салона, бред, не?)

Криво как то написано.

Одним предложением они написали сроки и пробег после которого нужно делать бонусное ТО.
Вторым предложением они ограничили бонусное ТО этими же сроками и пробегом.

При покупке предыдущего авто-focus в Рольфе, дали 3 ТО бесплатно, каждые 15 тыс. км. и ни к чему не придерались, выставляли примерно 10 т.р. и тут же списывали в ноль.
Ну да ладно - это другой производитель и другой дилер.

7 Ответ от stafford 2019-01-04 03:25:47

Не криво. Условия у всех производителей одинаково. Либо проходится ТО до 5000 км пробега, либо не позже 6 месяцев, в зависимости, что наступит быстрее.
"Регламент бесплатного технического обслуживания на пробеге 5000 км (или 6 мес. эксплуатации автомобиля);"

8 Ответ от Jordan 2019-01-04 08:55:58 (2019-01-04 10:58:02 отредактировано Jordan)

Не криво. Условия у всех производителей одинаково. Либо проходится ТО до 5000 км пробега, либо не позже 6 месяцев, в зависимости, что наступит быстрее.
"Регламент бесплатного технического обслуживания на пробеге 5000 км (или 6 мес. эксплуатации автомобиля);"

Так чем он ограничен? при каких интервалах пробега он производится и при каких интервалах временной эксплуатации - конкретно от сих до сих?

корректно его произвести при пробеге в 500 км и 5 мес. после продажи?

После 4500–5000 км пробега или через 6 месяцев после покупки автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше.(после или через 6 мес. нужно произвести ТО, логично? логично)

Не пройденное в установленный срок(в какой установленный срок?) или после указанного пробега(какого пробега? если ТО делается после или на 5 тыс. км) техническое обслуживание рассматривается как отказ от получения соответствующей бесплатной услуги, предоставляемой компанией Хавейл.

9 Ответ от stafford 2019-01-04 11:29:50

Фото сюда выложите из гарантийной книжки, там есть этот талон. Видимо у нас разные книжки. Еще раз:
Любое ТО проходится не более пробега, указанного в сервисной книжке, например, ТО1 10 000 км (обычно +/- 100 км, но не более), либо 1 год (не более 1 года) день в день

10 Ответ от stafford 2019-01-04 11:31:48

Если, по Вашей записи) после 4500-5000 то можно пройти и в 10 000, и в 20 000, и …, а потом потребовать замены двигатели и всех узлов. Ну а чего, указано же после 4500-5000, вот я га 150 000 км и приехал, делайте

11 Ответ от Jordan 2019-01-04 12:11:51 (2019-01-04 12:26:31 отредактировано Jordan)

Фото сюда выложите из гарантийной книжки, там есть этот талон. Видимо у нас разные книжки. Еще раз:
Любое ТО проходится не более пробега, указанного в сервисной книжке, например, ТО1 10 000 км (обычно +/- 100 км, но не более), либо 1 год (не более 1 года) день в день

У Hiundai к примеру, все четко написано:

1.3.4. Ущерб в результате неполного или несоответствующего обслуживания, например,
пренебрежения ежедневным или периодическим осмотром и техническим обслуживанием (ТО),
оговоренным в руководстве по эксплуатации, значительного перепробега между плановыми ТО
(более 1000 км или 1 месяц, в зависимости от того, что наступит раньше);

Откуда вы данные берете в +- 100 км. и день в день?))

Вобщем понятно, что у Haval сырая пока документация по ТО.

12 Ответ от Jordan 2019-01-04 12:15:14 (2019-01-04 12:34:03 отредактировано Jordan)

Если, по Вашей записи) после 4500-5000 то можно пройти и в 10 000, и в 20 000, и …, а потом потребовать замены двигатели и всех узлов. Ну а чего, указано же после 4500-5000, вот я га 150 000 км и приехал, делайте

Не получиться, т.к. присутствует ограничение нулевого ТО, первым ТО, т.е. 10 000. пробега и 1 годом.

Казнить. Нельзя. Помиловать.

13 Ответ от stafford 2019-01-04 12:51:43

Все, нашел. Да, по этому вопросу я задавал вопрос дилеру, на что получен ответ:
До 4500-5000 км пробега либо до 6 мес ТО владелец проводит за свой счет. Я хотел пройти через 1500-2000 км, что бы заменить пораньше обкаточные масла. Короче, проходить бесплатное ТО надо в интервале 4500-5000, либо не позднее 6 месяцев. Если есть вопросы, звоните в представительство, они все разъяснят. Но, насколько мне известно, никто жесткую привязку не делает, есть и допуск по перепробегу в км и днях

14 Ответ от Jordan 2019-01-04 13:04:54 (2019-01-04 15:16:03 отредактировано Jordan)

Все, нашел. Да, по этому вопросу я задавал вопрос дилеру, на что получен ответ:
До 4500-5000 км пробега либо до 6 мес ТО владелец проводит за свой счет. Я хотел пройти через 1500-2000 км, что бы заменить пораньше обкаточные масла. Короче, проходить бесплатное ТО надо в интервале 4500-5000, либо не позднее 6 месяцев. Если есть вопросы, звоните в представительство, они все разъяснят. Но, насколько мне известно, никто жесткую привязку не делает, есть и допуск по перепробегу в км и днях

Спасибо,
ну все правильно, вам они сказали раньше нельзя, а мне говорят, что позже нельзя, причем в сервисной книжке перепробеги и временные интервалы не отражены.
Получается нулевое ТО вправе сделать как и написано в книжке: После 4500–5000 км пробега или через 6 месяцев после покупки автомобиля, в зависимости от того, что наступит раньше.(после или через 6 мес. нужно произвести ТО, логично? логично)

Не пройденное в установленный срок(в какой установленный срок?) - срок до наступления критериев ТО-1 (т.е. 12 мес. и пробег 10 тыс. км).

подскажите плз телефон представительтва

15 Ответ от stafford 2019-01-04 23:20:01

У меня его нет. Интернет подскажет

16 Ответ от Jordan 2019-01-05 08:23:39 (2019-01-05 08:34:11 отредактировано Jordan)

У меня его нет. Интернет подскажет

Раз вы предлагаете, значит у вас есть опыт общения с представительством.

Мне тут все представители филиалов дилера, как только разговор заходит в тупик, предлагают обратиться в представительство, как только предлагаешь дать контакты, сразу как то сдуваются.

Договор у меня не с представительством, а дилером и это работа дилера, не надо ответственность устно перекидывать на третью сторону, зная, что это сторона перекинет обратно или вообще на связь не выйдет.

17 Ответ от stafford 2019-01-05 11:16:46 (2019-01-05 11:17:42 отредактировано stafford)

Первое, опыта общения с представительством у меня нет.
Второе, что бы что то говорить, надо знать всю цепочку, чего Вы не знаете.
Третье, попытаюсь объяснить на пальцах:
Договор у Вас да, с дилером. Но, если у Вас наступает гарантийный случай, то дилер без одобрения представительства ничего не сможет сделать, от слова совсем. Все затраты по ремонту, компенсации работ, склад запасных частей, все обеспечивает представительство. И машины покупает дилер не у завода, а у представительства, и квоты на количество машин раздает представительство.
Представительство - юридическое лицо, которое представляет интересы производителя на территории иностранного государства и несет юридическую ответственность, ведение ВЭД а так же имеет право на проведение гарантийного и пост гарантийного обслуживания, но не имеет права нести финансовую ответственность без разрешения производителя.
Именно представительство ведет согласование любых затрат между дилером и производителем.
И правильно, что Вас направляют в представительство, у дилера нет полномочий, они только на бумаге. Фактически он бессилен.
Четвертое, учите ЗоЗПП, там все четко прописано. Ст. 18, далее с 20 по 25.
Пятое и последнее, без обид, Вам никто ни чем не обязан, как и кто то мне. Мы по сути бесправны, беззащитны, это я Вам как юрист говорю. Есть ЗоЗПП которому обязаны следовать все без исключения, остальное все очень сложно

18 Ответ от Jordan 2019-01-06 00:57:50 (2019-01-06 10:15:20 отредактировано Jordan)

Первое, опыта общения с представительством у меня нет.
Второе, что бы что то говорить, надо знать всю цепочку, чего Вы не знаете.
Третье, попытаюсь объяснить на пальцах:
Договор у Вас да, с дилером. Но, если у Вас наступает гарантийный случай, то дилер без одобрения представительства ничего не сможет сделать, от слова совсем. Все затраты по ремонту, компенсации работ, склад запасных частей, все обеспечивает представительство. И машины покупает дилер не у завода, а у представительства, и квоты на количество машин раздает представительство.
Представительство - юридическое лицо, которое представляет интересы производителя на территории иностранного государства и несет юридическую ответственность, ведение ВЭД а так же имеет право на проведение гарантийного и пост гарантийного обслуживания, но не имеет права нести финансовую ответственность без разрешения производителя.
Именно представительство ведет согласование любых затрат между дилером и производителем.
И правильно, что Вас направляют в представительство, у дилера нет полномочий, они только на бумаге. Фактически он бессилен.
Четвертое, учите ЗоЗПП, там все четко прописано. Ст. 18, далее с 20 по 25.
Пятое и последнее, без обид, Вам никто ни чем не обязан, как и кто то мне. Мы по сути бесправны, беззащитны, это я Вам как юрист говорю. Есть ЗоЗПП которому обязаны следовать все без исключения, остальное все очень сложно

Да, так и есть, мне спецы дилера так и говорят, запрос отправим в представительство и посмотрим подтвердят или нет,
Тут другая ситуация, обратной связи нет от конечного покупателя к представителю, только по почте я так понимаю, с уведомлением о вручении, к этому стремятся,
по крайней мере на мой е-мэйл на info мне никто не ответил летом, телефон на офф. сайте не указан, что говорит о том что не хотят принимать звонки от конечников и вешают эту работу на дилеров.

По поводу бонусного ТО, думаю что инцидент исчерпан, т.к. влияние на гарантийные случаи происходит начиная с ТО-1(10 тыс. км или 12 мес.)

Читайте также: