Как отключить одометр на лада веста

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Как скинуть пробег на весте

Управление бортовым компьютером у Весты слишком замороченное. Если то, как сбросить счётчик суточного пробега ещё можно понять, то как сбросить счётчик расхода топлива понять не просто.
Инструкция в машине есть не всегда. Начал искать в яндекс по видео, и не нашёл. В итоге пришлось все таки открыть инструкцию. Скажу вам даже с ней разобрался не с первого раза.

Но зато теперь я уверенно могу сказать, что видео как сбросить расход топлива и счётчик суточного пробега в Лада Веста на примере Lada Vesta SW cross есть, снял его для всех.

Пользуйтесь на здоровье!

Стоит признать, что чисто российским продуктом Lada никогда не была, а сегодня, когда бренд принадлежит иностранным бизнесменам, и говорить нечего. Хотя может оно и к лучшему. Ведь у автолюбителей появились новые возможности диагностики и проверки подержанных авто перед покупкой.


Где прописывается пробег

Особенно ценной для автоподборщиков и обычных частных соискателей стала информация о том, что Lada Vesta, получившая электронику от донора Renault Logan/Sandero, соответственно, приобрела и данные о записи пробега в ЭБУ. Как мы уже знаем «французы» хранят настоящий, независимый от приборной панели, километраж в блоке ABS.

С одной стороны, всё верно вы подумали. Для того, чтобы узнать пробег на Lada Vesta можно любым сканером, которым диагностируется Renault, зайти в блок АБС Весты и найти нужный параметр:


Как проверить факт скручивания

Но, как бы не так. Как бы странно это ни звучало, Vesta защищена от корректировки одометра лучше, чем «французы». Проблема заключается в том, что пытливые русские «скрутчики» до сих пор не научились «отвязывать» приборную панель от блока ABS, в то время, как на Логане, это делается относительно просто. Для того, чтобы у нашей современной Лады отмотать километраж приходится корректировать данные и в самом ЭБУ. То есть все проверки по определению настоящего пробега компьютерными методами после этого превращаются в самообман, ведь у любой Весты, к которой не залезешь в мозги, километраж вдруг оказывается оригинальным, хотя по машине видно совсем иное.

Что мы имеем в итоге:

На Lada Vesta действительно прописывается независимый пробег в ABS, но скрутить пробег без изменения ABS пока невозможно.

То есть, всё, что сделал производитель – это усложнил задачу «корректировщикам», сделал их работу более высокооплачиваемой и интересной.

Так или иначе, точный пробег не узнать. Возможно, на это грустной ноте мы бы с Вами и остановились, но есть и позитивный момент, который позволит исключать те автомобили, у которых пробег точно скручен. Сам блок ABS. Просто посмотрите на него.


Без его разбора процедура «скрутки» невозможна, а запаян корпус на славу – без оставления видимых следов до платы не доберёшься. Кто-то ковыряет до посинения, кто-то просто проплавляет часть задней стенки над платой:


Признаки вмешательства оставляют все. Реальный пробег не узнать, но выявить лжецов можно и нужно. Чаще всего факта корректировки достаточно, чтобы не рассматривать определённый вариант подержанной Lada Vesta.


В комбинации приборов Весты есть встроенный маршрутный компьютер (МК), который имеет ряд полезных функций, которых нет в бортовых компьютерах (БК) многих автомобилей (в том числе и у конкурентов). Например, можно узнать напряжение бортовой сети или ограничитель скорости. Ознакомьтесь с инструкцией по пользованию БК.

Функции БК Лада Веста

  1. Счетчик общего пробега
  2. Счетчик пробега за поездку
  3. Время
  4. Время в пути
  5. Средняя скорость
  6. Подсказка переключения передач
  7. Напряжение бортовой сети
  8. Текущий расход топлива
  9. Средний расход топлива
  10. Расход топлива за поезду
  11. Запас хода
  12. Работа АМТ и номера включения передачи
  13. Температура окружающего воздуха
  14. Индикация ограничения скорости
  15. Индикация скорости круиз-контроля
  16. Вкл/выкл звуковой подсказки переключения передач


Алгоритм управления бортовым компьютером

1. Выбор функций бортового компьютера (осуществляется при помощи клавиш на правом подрулевом переключателе).


2. Выбор счетчиков пробега и переключение часы – температура.



3.1. Установка времени.


При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления). Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени автоматически.

4. Режим индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости».


В режиме индикации параметров функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» возможно переключение индицируемой функции бортового компьютера (пункт 1) и счетчиков общего и суточного пробега (пункт 2), индикация температуры наружного воздуха и времени недоступна, режимы установки параметров (пункт 3) недоступны.

  • «коротко» – нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию.
  • «длительно» – нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени.
  • желтый цвет – сегмент мигает (меандр, 1 Гц).
  • при сбросе параметров маршрута (п. 3(г)) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.

Настройки БК также показаны на видео:

Чтобы поменять звук работы поворотников нужно зайти в секретное меню (на комбинации приборов н/о не работает). Для этого зажимаем две кнопки БК одновременно. Более детальная инструкция на видео:

Устраивают ли вас функции бортового компьютера Лада Веста? Напомним, другие инструкции по эксплуатации этого автомобиля можно найти в этом разделе.

Отключить спидометр лада веста как

На приборной панели автомобиля Лада Веста присутствует бортовой компьютер, который показывает множество различных параметров автомобиля. На некоторые из них вы можете непосредственно повлиять. Одним из таких параметров является суточный пробег автомобиля.

Данный показатель дает информацию о пробеге после последнего сбрасывания. С помощью суточного пробега водители могут узнать сколько фактических километров они проехали после последней заправки, или какой длины путь проделали за последнюю неделю. Все это только примеры того, как можно использовать данный параметр, на самом деле вариаций масса и у каждого водителя свой подход к его использованию.

Сброс суточного пробега, как и управление бортовым компьютером в целом, производится с помощью двух кнопок(см. фотографию выше), которые расположены на торце правого подрулевого переключателя. Для того чтобы непосредственно перейти к сбросу суточного пробега, необходимо на несколько секунд зажать верхнюю кнопку управления, после чего вы увидите следующее:

Все показатели кроме выбранного ( в данном случае суточный пробег) исчезнут с дисплея бортового компьютера, а выбранный показатель будет непрерывно мигать, что в свою очередь означает, что он на данный момент редактируется. Для того чтобы сбросить пробег необходимо еще раз зажать верхнюю кнопку управления, после чего предыдущее значение исчезнет, а вместо него появятся два ноля:

Подозреваю, что в комментариях сейчас опять начнутся сопли и вопли о том, что статья нафиг такая никому не нужна, потому что это и так все знают. Я уже как-то говорил о том, что очевидные вещи являются очевидными не для всех . Поэтому здесь углубляться в степени осведомлённости не буду.

Зато я знаю, что многие владельцы Вест не очень довольны сложным управлением бортовым компьютером. И это действительно так. На Приоре всё было намного проще, потому что:

  • У компьютера было меньше функций, но…
  • . было больше кнопок управления

То есть меньшее количество функций бортового компьютера на Приоре управлялось тремя кнопками на переключателе и ещё одной на панели приборов. Поэтому я, например, разобрался с ним даже без инструкции.

На Весте же функций у компьютера ощутимо больше, и при этом всего две кнопки для управления этими функциями. Закономерно, что управление стало существенно более запутанным и без инструкции со многими вещами не разобраться.

Я, например, даже не смог понять, как сбросить счётчик суточного пробега (счётчик пробега за поездку), пока не полез в инструкцию. Более того, даже после прочтения инструкции у меня получилось это не с первого раза (потому что прочитал бегло и, видимо, что-то упустил).

Считаю это недостатком машины. Я бы вообще вывел управление бортовым компьютером на ММС, раз уж она имеется в автомобиле. Но современным миром правят маркетологи, а не инженеры. И если маркетологи не видят ощутимой выгоды от какой-либо функции, то они не будут её внедрять.

Остановка одометра

Господа, владельцы Вест, подскажите как остановить одометр на Весте, на носу ТО-3 до ТО по одометру осталось 600 км, а официалы говорят что все забито и ближайшая запись на 12е число, а я чувствую не дотяну и перекатаю, так, что господа подскажите, что выдернуть 😉 и как остановить это самы счётчик пробега

Лада Vesta 2017, двигатель бензиновый 1.8 л., 122 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Лада Веста, 2019


Лада Веста, 2017


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2016

Комментарии 42

ТО можно проходить через 15 т км +- 1т или 1год +- месяц

а в москве один дилер что ли? Даже у нас в Уфе их штуки 4-5, хоть к какому то, да можно записаться. Работают +- одинаково

В 2017, когда отдыхал, прошёл ТО в Севастополе, пробег был 17000км, но од сделали все как надо, в сервисной книжке написали 15300

Я знаю! )))
Надо ключ из замка зажигания выдернуть! Счетчик сам остановиться!

Все это фигня. Ты им позвони и запишись. Они спросят текущий пробег. Самое главное что на момент записи твой пробег был в пределах, допустимого. А там хоть на следующий месяц запись.

+500 км допускает дилер. А после простого общения по-человечески любой пробег в книжку пишется. Умейте договариваться. Ну а если так парит этот пробег и гарантия, то за оставшиеся 600 км в Нашей Раше недалеко от моста тоже дилеры найдутся.

Уже ниже ответили, выдернуть предохранитель АБС да и все

+500 км допускает дилер. А после простого общения по-человечески любой пробег в книжку пишется. Умейте договариваться. Ну а если так парит этот пробег и гарантия, то за оставшиеся 600 км в Нашей Раше недалеко от моста тоже дилеры найдутся.

По поводу договариваться это отдельная тема, с новья стоит потресканный шланг на вакууме они его менять не хотят, как и рейку и стабилизатор и ещё куча мелочей, а у меня увы куча других дел. Начинать судебные тяжбы просто нету времени.
Надеюсь машина выживет 100000, а дальше уже не мои проблемы 😉

Корректировка спидометра на Лада Веста

Можно ли будет скручивать спидометр? Уменьшать пробег? Как на автовазовской продукции это проходит? есть ли какие то препятствия или все делается легко и незаметно?

2 Ответ от Petty 2015-04-21 18:08:24

Зачем? Для последующей продажи? Скоро за это будут наказывать, это обман и незаконно.

На немецких машинах по моему данные о пробеге хранятся сразу в нескольких блоках, так что не так просто это сделать. На наших не знаю как это устроено, наверное проще

3 Ответ от Виллис 2015-04-21 21:46:48

У современных автомашин часто, пробег пишется не в одно место на приборке, а в несколько, к примеру два, и во втором месте, сбросить или перепрошить, не получится, без жесткого инжениринга. И Если страховая компания или покупатель захотят проверить второй счетчик, они это могут сделать в нормальном дилерском центре.

И в случаи обмана покупателя могут возникнуть законные основания вернуть товар, а у страховой отказать в выплате и вообще завести дело о мошенничестве.

4 Ответ от Патриот 2015-04-22 01:26:06

Можно ли будет скручивать спидометр? Уменьшать пробег? Как на автовазовской продукции это проходит? есть ли какие то препятствия или все делается легко и незаметно?

Странный вы товаришь! Еще машины нет а уже думаете как всех на. ть

5 Ответ от Вентилятор 2015-04-22 07:33:05

Можно ли будет скручивать спидометр? Уменьшать пробег? Как на автовазовской продукции это проходит? есть ли какие то препятствия или все делается легко и незаметно?

Как насчет дружбы с головным мозгом?

6 Ответ от Форсы 2015-04-22 07:56:24

У современных автомашин часто, пробег пишется не в одно место на приборке, а в несколько, к примеру два, и во втором месте, сбросить или перепрошить, не получится, без жесткого инжениринга. И Если страховая компания или покупатель захотят проверить второй счетчик, они это могут сделать в нормальном дилерском центре.

И в случаи обмана покупателя могут возникнуть законные основания вернуть товар, а у страховой отказать в выплате и вообще завести дело о мошенничестве.

именно поэтому и интересуюсь, как реализовано это на ладах и на Весте в частности

Открываем скрытые функции на Весте

Лада Веста оснащается современным бортовым компьютером. Он имеет небольшой экран, который устанавливается под спидометром. Его назначение заключается в увеличении КПД силового агрегата, синхронизации и оптимизации работы агрегатов, снижении выбросов и расхода топлива.

Бортовой компьютер выводит на экран следующие данные:

  • параметры и штатные настройки;
  • время в дороге, общий пробег и пробег за одну поездку;
  • передачу, подсказчик передачи;
  • затраты и остаток топлива;
  • часы, напряжение сети, температура за бортом;
  • среднюю скорость, индикаторы скорости круиз-контроля/ограничения скорости.

Настройки системы позволяют ориентироваться в параметрах и данных авто. Встроенный маршрутный компьютер имеет много необходимых и полезных функций, которые отсутствуют в других машинах. Вы можете, например, настроить часы или открыть секретное меню БК. Онбордер сообщает водителю о неисправностях.

скрытые функции веста

Активация скрытых функций

Используется ПО DDT4all, которая передает информацию с блоков управления. Синхронизация происходит при подключении ELM327. Это небольшой адаптер, разработанный для работы с системой авто. Подключение осуществляется через блютуз или USB.

Что необходимо

Чтобы просканировать автомобиль необходимо выполнить следующие операции:

  1. устанавливается Python 2.7 и PyQt4 (32/64 в зависимости от версии «Питона», в зависимости от версии «Виндовс»);
  2. установить DDT4ALL (программа постоянно улучшается), распаковать на диск «С» в Python27\Scripts\ddt4all;
  3. установить самую свежую базу DDT и распаковать ее в папку установки программы;
  4. в командной строке запустить ddt4all.py;
  5. в главном окне нажать поиск, по окончания сканирования слева будут выведены блоки.

Чтобы установить базу данных ПО из вашей базы копируется специальная директорию «ecus» и переместить его в корень дерева исходного кода. После этого запускается ddt4all.py.

Подключение и подготовка к использованию

  1. На компьютер нужно установить ПО DDT4ALL, а в авто подсоединить передатчик ELM327. В Vesta разъем находится с водительской стороны, ближе к двери. Он располагается снизу приборной панели.
  2. После запуска программы надо выбрать СОМ-порт, если соединение происходит через блютуз.
  3. Нажать «Подключиться», после чего откроется новое окно, где надо кликнуть «Сканировать блоки» (кнопка с лупой) и в открывшемся окошке нажать «CAN». Необходимо подождать, пока программа проведет сканирование.
  4. После этого в левой стороне окна зеленым высвечиваются блоки, ниже будут меню «Экраны», где по отдельности выбираются необходимые действия.
  5. Затем, после выбора требуемых параметров нажать сверху слева кнопу с изображением Эйнштейна (Экспертный режим) и кликнуть «Send».

секретные функции веста

Запуск программы DDT4ALL и работа с ней

В зависимости от операционной системы запуск приложения происходит следующим образом:

  • Приложение. Открыть «File» и нажать «Zip database». Далее надо удалить «ecus».
  • Терминал. Запустить «python parameters.py», перейти в «zipconvert». После этого переместить или удалить «ecus».
  • Linux. Напишите «python ddt4all.py».
  • Windows. Запустить файл DDT4ALL.BAT.

Записав файл «DDT2000 XML» в формате «JSON», его потом можно редактировать. Также в ПО можно создавать собственные окна, в которых будут отображаться параметры ЭБУ.

Описание функций и процедуры их активации/деактивации

При помощи программы владельцы Весты могут менять различные функции автомобиля. Машина оптимизируется под личные потребности и желания водителя. Важно помнить, что любые изменения владелец автомобиля выполняет на свой риск. Необходимо понимать, что человек, который вносит изменения в систему точно знает, что и как делать. В случае допущения ошибки могут возникнуть серьезные проблемы в работе машины. Рекомендуется сделать копию системы ЭБУ.

Функция Follow Me Home (Проводи меня домой)

Активация функции происходит следующим образом:

На этом все изменения закончены. Но чтобы активировать функцию заглушите двигатель и затем моргните дальним светом. После выхода из машины фары должны светиться пол минуты. Можно моргнуть два раза фарами и свет будет гореть 1 минуту.

секретные функции веста

Cornering Front Fog Light

До 2018 года данной функции не было. После ее подключения загораются противотуманные фары, но только при повороте руля. Потребуется ПО DDT4ALL и адаптер:

Отключение автоматической активации стеклоочистителя заднего стекла

В новых моделях есть функция, при которой автоматически включается стеклоочиститель, если включить заднюю скорость. Это не совсем рационально, поскольку щетка трет по сухому стеклу и царапает его. Отключить эту функцию можно при помощи адаптера и ПО:

Функция сигнала при работе с охранной системой

Позволяет при помощи адаптера и ПО перевести постановку сигнализации с сопровождением клаксона:

секретные функции веста

Изменение параметров ЦЗ

Можно поменять следующие параметры:

  • Блок «BCM» (слева), функция «Doorlock» (ниже блока) и там же «Doorlock — Configuration».
  • Включение «AntiHiJack» в строке «ANTI_HIJACK_CF (-)», указать требуемое значение, кликнуть «TRUE», «Send». Изначально «AntiHiJack» на машине деактивирован. Если его активировать, то при одном нажатии на брелок авто снимается с охраны, а втором – разблокировка. При открывании двери изнутри откроется только одна дверь, остальные будут закрыты, при условии активации центрального замка. Деактивировать функции можно выбрав команду «FALSE» и затем «Send».
  • Порог скорости для активации сигнала о незапертой двери – перейдите в «DOOR_WARNING_SPEED_THRESH_TP (km/h)», справа указать необходимую скорость и кликнуть «Send».
  • Изменения порога скорости для автоблокировки ЦЗ – перейти в «LWS_SPEED_THRESH__CF (km/h)» указать требуемую скорость, кликнуть «Send».
  • Таймаут автопостановки на охрану (срабатывает при отключении системы брелоком или если не закрыта дверь) за этот промежуток времени в «AUTO_RELOCK_TIMEOUT_CF (min)» указать необходимое количество минут, затем кликнуть «Send».

Прочие малоизвестные функции автомобиля Лада Веста

Кроме описанных выше функций в Весте можно изменить и другие параметры. Это позволит увеличить комфорт эксплуатации машины и работу с е системами.

Ярлыки ММС можно перетаскивать

Экран мультимедиа имеет различные ярлыки. Их можно установить по своему усмотрению. Необходимо нажать на ярлык и подержать так несколько секунд, после этого он выделится и его можно перемещать.

Отдельный обогрев лобового стекла

Активация обогрева без применения максимального обдува осуществляется нажатием клавиши «Defrost MAX» на управлении системой обогрева. После этого нажать сразу две кнопки – «Defrost MAX» и с изображением человека и значком обогрева стекла (обе клавиши расположены вертикально напротив друг друга). После этой операции обогрев стекла функционирует отдельно от вентилятора климатической системы функционирует в прежнем режиме.

Крючок люка бензобака

Практически на каждом лючке бензобака новой модели LADA имеется небольшой крючок снизу. Он выполнен в виде небольшого выступа и предназначен для того, чтобы зацеплять крышку во время заправки машины.

У багажника Весты продуманная организация пространства. В нем есть много карманов, крючков и ниш. Отдельно выведен прикуриватель для подключения электроприборов и боковое освещение. Однако есть одна закрытая ниша, о которой мало кто знает. Располагается она с левой стороны на большом выступе – это небольшая полочка, которая снимается, под ней находится небольшое пространство. Стоит отметить, что снимать ее достаточно сложно и делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить пластиковые защелки.

секретные функции веста

Отзывы

ПоложительныеОтрицательные
Машина очень нравится. Плавное сцепление, тихий ход, все работает без проблем. Езжу уже пол года и нареканий пока нет.За такие деньги лучше купить иномарку, даже того же китайца. Комплектация будет более богатой и не возникнет таких проблем как у меня. Приобрел машину в 17-м году – все звенит, скрипит и торохтит. Я не доволен.
Выбрал Весту 2019-го года из-за многочисленных доработок. По отзывам слышал, что первые модели имели ужасную звукоизоляцию, но в новых моделях эта проблема существенно проработана.Ничего сверхъестественного от отечественного автопрома не ожидал. Купил машину только ради поездок на дачу и на природу. Слабенькая, куча недоработок, вечно срабатывающий задний дворник при включении задней скорости. Слышал эту функцию можно отключать, но машина еще на гарантии, поэтому не рискую заниматься подобным.
Просторный салон, огромный багажник, много полезных ниш и у меня теперь в багажнике нет лишних вещей и ящиков, которые шумят в дороге и ездят по багажнику на поворотах. Очень удобные передние кресла с боковой поддержкой.Материал обивки сидений ужасный. При малейшем проведении твердыми предметами остаются неприятные полосы, которые очень трудно затирать. Пластик очень твердый и так же легко царапается. Соотношение цветов салона и кузова несуразное, неподходящие элементы оттенков интерьера.
Пол года отъездил на Весте и только потом узнал, что есть много интересных скрытых функций. Некоторые из них проработал сам и подстроил машину под себя. Теперь еще больше в нее влюбился, мне все в ней нравится.За такие деньги купить реально хороший автомобиль нереально. Лучше бы добавили больше функций для комфорта езды, поменяли материалы салона. Да, было бы дороже, но намного лучше. Думаю продавать и лучше приобретать недорогой седан европейского или японского производства.
Около пяти лет отъездил на седане Kia Rio и вот насобирал деньги на новую машину. Сначала хотел купить недорогой европейский седан, а Весту не рассматривал из-за противоречивых отзывов. Но недавно Весту Кросс приобрел друг, я прокатился на ней и понял, что лучше ее, чем недорогой седан из Европы. Много полезных функций, комфортная, красивая, и, самое главное, высокая, что очень важно для поездок за город.На выходных стараемся выбраться в лес или на речку (рыбалка, грибы и просто прогулки). И даже после дождя мы часто ездили на стареньком Toyota Rav4. Проблем никогда не было, лужи и грязь не были особым препятствием. А вот с Вестой начались постоянные проблемы. Небольшая грязь и она практически не передвигается. Приходится постоянно отключать систему стабилизации.
Слышал много негативных отзывов о первой Весте, но очень хотелось ее. Окончательно решился приобрести с появлением «кроссовой» версии. Никаких проблем не возникло, о которых столько слышал. Езжу на Весте Кросс уже почти год – доволен ее динамикой, разгоном, комфортом и функциональностью.Столько пиара и положительных отзывов о Весте, а в результате ничего хорошего не увидел. Главная моя проблема заключается в том, что за два года уже три раза летело программное обеспечение. Вечно какие-то ошибки выдает, хотя в действительности никаких проблем нету. Уже несколько раз перепрошивали, но результат только временный.
У меня Веста Кросс с объемом двигателя 1,8 л. Машина резвая, легко разгоняется и обходит на дороге многих конкурентов. Есть все необходимое для комфортной езды.Изначально вокруг этой модели было много шума. Я повелся и приобрел одну из первых моделей. В общем, она не стоит своих денег. Металл тонкий, все шумит, вечно что-то ломается. Надоело мучатся с ней, буду продавать и приобретать что-то получше, но только не отечественное.

Lada Vesta имеет достаточно много функций, о которых практически никто не знает

Кроме описанных выше, можно поменять настройки электростеклоподъемников, дневных ходовых огней, взмаха щеток, зуммера ремня. Также есть скрытое меню ММС, магнитолы и тестирования. Подключение происходит через блютуз.

Вы можете настроить автомобиль под себя, но помните, что все работы выполняются на собственный риск. Если вы не уверены в своих силах и возможностях, тогда обращайтесь к специалистам.

Очень много дополнительных функций и настройки – это хорошо и интересно. Однако производитель решил умолчать о некоторых из них, хотя они могли бы облегчить жизнь водителям и сделать продукцию «АВТОВАЗА» более привлекательной для потенциальных покупателей. Не все функции столь необходимы и обязательны, однако они могут быть полезны в разных случаях. Поэтому стоит узнать о них более подробно и решить для себя, воспользоваться ими или нет.

Бортовой компьютер (дисплей на щитке приборов) - пользование

Дисплей бортового компьютера расположен в комбинации приборов.


Управление функциями бортового компьютера осуществляется кнопками 1 и 2 на правом подрулевом переключателе.


Бортовой компьютер может работать в четырех режимах индикации основных данных:

1. Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и часы;

2. Счетчик общего пробега автомобиля (одометр) и температура наружного воздуха;

3. Счетчик суточного пробега автомобиля и температура наружного воздуха;

4. Счетчик суточного пробега автомобиля и часы.


Для переключения между основными режимами нажмите одновременно кнопки 1 и 2 на рычаге.

Список всех функций бортового компьютера:
• Напряжение бортовой сети;
• Остаточный запас хода;
• Текущий расход топлива;
• Средний расход топлива на маршруте;
• Израсходованное топливо на маршруте;
• Время движения на маршруте;
• Средняя скорость на маршруте;
• Информирование о необходимости проведения технического обслуживания (в вариантном исполнении).

Возмажные минимальные и максимальные значения на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера

Режим показаний жидкокристаллического индикатора

Показания жидкокристаллического индикатора

минимальное

максимальное

Счетчик общего пробега, км

Счетчик пробега за поездку, км

Цифровой индикатор времени, часы:минугы

Время в пути, часы:минуты

Средняя скорость, км/ч

Напряжение бортовой сети, В

Текущий расход топлива, л/100 км

Средний расход топлива, л/100 км

Израсходованное топливо за поездку, л

Остаточный запас хода, км

Информирование о необходимости прохождения технического обслуживания (в вариантном исполнении), км

Информирование о необходимости прохождения технического обслуживания (в вариантном исполнении), дни

Работа роботизированной коробки передач и номера включенной передачи (в вариантном исполнении)

R; N; М1; М2; М3; М4; М5; А1;А2; АЗ;А4; А5

Температура окружающего воздуха * , °C

Примечания к алгоритму управления бортовым компьютером:

• «короткое нажатие клавиши» - нажатие менее 1,5 секунд, срабатывание по отпусканию;

• «длительное нажатие клавиши» - нажатие более 1,5 секунд, срабатывание по времени;

• при сбросе параметров маршрута (см. пункт З.Е) происходит обнуление следующих параметров: средний расход топлива, израсходованное топливо, время в пути, средняя скорость.


1. Вывод соответствующей информации по каждой функции на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера осуществляется при помощи коротких нажатий клавиш на правом подрулевом переключателе «по кольцу». Примеры выводимой информации на жидкокристаллический индикатор бортового компьютера показаны в следующей таблице:

Примеры показаний жидкокристаллического индикатора

Показание

Описание

А

Напряжение бортовой сети

В

Остаточный запас хода

С

Текущий расход топлива при скорости менее 20 км/ч

D

Текущий расход топлива при скорости более 20 км/ч

Е

Средний расход топлива на маршруте

F

Израсходованное топливо на маршруте

G

Время движения на маршруте

Н

Средняя скорость на маршруте

I

Информирование о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порога предупреждения по пробегу * (в вариантном исполнении)

J

Информирование о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порога предупреждения по времени * (в вариантном исполнении)

2. Выбор счетчиков пробега (общий или за поездку) и переключение между показаниями часов/наружной температуры осуществляется одновременным нажатием клавиш на правом подрулевом переключателе «по кольцу»:

Показание

Описание

А

Общий пробег и часы

В

Общий пробег и наружная температура

С

Пробег за поездку и наружная температура

D

Пробег за поездку и часы

3. Управление параметрами выводимой информации на жидкокристаллическом индикаторе бортового компьютера осуществляется при включенном зажигании по следующему алгоритму:

сброс пробега за поездку

установка времени на дисплее

Режим включения/выключения звуковой подсказки переключения передач

Режим установки эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS

Н. Режим отключения информирования о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порогов срабатывания (межсервисный интервал) (в вариантном исполнении)

Для отключения информирования, дойдя в настройках до параметра rESEt, зажмите клавишу до сброса.

Режим отключения информирования о необходимости проведения технического обслуживания при достижении порогов срабатывания

4. Установка часового пояса (доступно только при включенной синхронизации времени «UTC SYNC ON» - см. выше) осуществляется по следующему алгоритму:


5. Установка времени (часов) (доступно только при выключенной синхронизации времени «UTC SYNC OFF» - см. выше) осуществляется по следующему алгоритму:

настройка времени



Примечание. При выходе из режима установки времени счетчик секунд обнуляется (сбрасывается без округления).
Если нет нажатий кнопок в течение 60 секунд, выход из режима установки времени осуществляется автоматически (из любого состояния 5.А-5.Е).

6. Режим индикации установки скорости функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» (в вариантном исполнении).

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системами «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости» (см. раздел «Системы «Круиз-контроль» и «Ограничитель скорости»). Индикация установки скорости функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости» на жидкокристаллическом индикаторе включается автоматически при включении функций «Круиз-контроль» или «Ограничитель скорости», при этом индикация температуры наружного воздуха или времени (см. пункт 2), а также управление параметрами (см. пункт 3) недоступны.

Примеры показаний жидкокристаллического индикатора


7. Функция подсказчика переключения передач (в вариантном исполнении).

В вариантном исполнении на автомобиле активирована функция подсказчика переключения передач.

Поле индикации функции подсказчика переключения передач на жидкокристаллическом индикаторе показано на рисунке:

звуковая подсказка переключения передач на экране

Подсказчик переключения передач (ППП) - функция, определяющая необходимость переключения на более высокую или более низкую передачу (в целях обеспечения наиболее экономичного режима работы двигателя) и информирующая об этом водителя. Необходимость переключения передачи индицируется на жидкокристаллическом индикаторе мигающим символом (при рекомендации переключения на более высокую передачу) или (при рекомендации переключения на более низкую передачу).

Включение символов может дублироваться звуковым сигналом зуммера. Включенная звуковая подсказка индицируется на жидкокристаллическом индикаторе символом (многие водители ошибочно считают что это значок wi-fi). Для включения или выключения звуковой подсказки смотри пункт

8. Установка эталонного значения системы контроля давления в шинах TPMS (в вариантном исполнении).

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой контроля давления в шинах (TPMS). Установка эталонного значения (см. пункт 3.G) всегда должна производиться после проверки давления воздуха в холодных шинах (см. раздел «Шины и колеса»),

9. Информирование о необходимости проведения технического обслуживания (в вариантном исполнении).

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется системой информирования о необходимости проведения технического обслуживания.
(На щитке приборов загорается индикатор ключ , а на экране бортового компьютера станет доступно отображение установленного порога по пробегу в "km", или по времени в днях " -- d")

Техническое обслуживание Вашего автомобиля необходимо проводить каждые 15 000 км либо один раз в год, в зависимости от того, что наступит ранее.

При достижении порога предупреждения в 1500 км или один месяц (в зависимости от того, что наступит ранее) о необходимости провести техническое обслуживание при включении зажигания на жидкокристаллическом индикаторе на три секунды включаются показания функции с индикацией оставшегося периода (в км и/или днях). При этом показания функции станут доступны для просмотра на жидкокристаллическом индикаторе при перелистывании функций бортового компьютера (см. пункт 1 с примерами выше). При полном истечении межсервисного периода значение остатка заменяется прочерками.

Для отключения информирования (индикации) см. пункт H выше.

После прохождения технического обслуживания и обнуления счётчиков индикация показаний функции станет недоступной.

Смотать, скрутить пробег Lada Vesta

Пробег в спидометре на Лада Веста записан в микропроцессоре MC9S12HY64. Для того чтобы смотать пробег необходимо прочитать данные микропроцессора программатором, откорректировать и записать новый пробег.

Основные сложности смотки пробега Лада Vesta

Как смотать пробег на Весте.

Пробег на Весте хранится в щитке приборов, в блоке ABS и в двигателе.

Общая стоимость оборудования для коррекции пробега на Вестах в несколько раз превышает стоимость коррекции. Поэтому гораздо дешевле обратиться за помощью к нам.

Коррекция пробега во всех блоках производится без снятия и разборки .

Коррекция одометра


Для того, чтобы смотать пробег в спидометре нам потребуется программатор IProgPro.


Подключаем его к диагностическому разъему.

Запускаем программу,выбираем скрипт для работы с панелями Весты.

Читаем данные из панели приборов и блока АБС.

Снимать щиток приборов при этом не требуется.

Коррекция пробега в ABS

Пробег ABS Vesta

Для того, чтобы смотать пробег в блоке АБС/ЕСП нам потребуется вычитать из него все данные. Для этого не требуется снимать и вскрывать блок ABS . Пробег редактируется через разъем OBD.

Коррекция в двигателе.


Для того, чтобы смотать пробег в двигателе нам потребуются:

  • Универсальный загрузчик CombiLoader
  • Программный модуль для работы с ЭБУ двигателя
  • Адаптер J2534 Сканматик 2 PRO
  • Редактор для пересчета пробега

Подключаем CombiLoader и Сканматик к компьютеру. Сканматик подключаем к разъему и считываем данные из ЭБУ.

M86 Combiloader

Затем правим пробег любым редактором дампов и загружаем его обратно в блок управления двигателем.

Подключаем диагностический сканер и проверяем пробег в двигателе.

После данной процедуры автомобиль пройдет любую проверку в том числе и у дилеров для проведения гарантийного ремонта.

Где скрутить пробег?

Смотать пробег на Ладе Весте можно обратившись к нам позвонив по телефону.

Мы предлагаем услуги по решению данной проблемы. У нас можно смотать пробег на отечественных и зарубежных легковых и грузовых машинах вне зависимости от года выпуска, в том числе заказать оперативный выезд на местность, если вы не можете прибыть в сервис на своем авто.

Почему скрутить спидометр на Lada Vesta должен специалист?

Если вы заинтересованы в качественной и быстрой скрутке показателей, и хотите, чтобы даже знающие люди не распознали, что километраж, показываемый приборами, не соответствует действительности, нельзя поручать работу неспециализированному сервису или мастеру Как правило, такие «сервисы» не имеют ни подходящих инструментов, ни соответствующей глубины познаний и практики, поэтому после их вмешательства в конструкцию приходится устранять следы небрежного взлома щитка и чинить приборную панель. Чтобы обезопасить себя от таких последствий, необходимо отдавать автомобиль только тому кто на этом специализируется.

Грамотная коррекция пробега Лада Веста в Нижнем Новгороде

Наш автосервис предлагает услуги специалистов, которые обладают обширными знаниями по работе с различными марками машин и имеют богатую практику в корректировке показателей спидометра. У нас можно скрутить пробег Лады Веста и других моделей за сравнительно небольшую сумму, а при необходимости наш мастер сможет приехать к вам.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста?

Бортовой компьютер (БК) устанавливается на большинство современных автомобилей. Он бывает штатный (встроенный с завода) и дополнительный. Основная задача БК – считывание информации с датчиков и блока управления и вывод на экран. Штатные БК в основном встраиваются в приборную панель. Дополнительные БК покупаются отдельно и ставятся отдельным блоком.

Бортовой компьютер облегчает жизнь автомобилистам. Он постоянно держит всю необходимую информацию перед глазами водителя.

Конечно, бортовой компьютер не необходимость, многие водители прекрасно обходятся без него, но при его наличии езда становится безопаснее и комфортнее.

В основном БК показывают много данных: общий пробег автомобиля, пройденное расстояние от последнего обнуления, средний расход, скорость и т.д. Часто БК показывают коды ошибок и неполадок.

На Весте штатный бортовой компьютер не показывает коды ошибок. Но показывает много другой полезной информации. Вот все показания штатного БК: напряжение бортовой сети, остаточный запас хода на топливе в баке, текущий расход топлива, средний расход топлива, израсходованное топливо, время движения по маршруту, средняя скорость по маршруту, часы, общий пробег, температура воздуха за бортом, подсказки переключения передач (со звуковым сопровождением или без него). Если на машине установлена АМТ, то отображается включенная передача и режим – авто или ручной. На авто с круиз контролем присутствует индикация о текущих настройках круиза или ограничителя скорости.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 1

Запускается дисплей бортового компьютера при включении зажигания. Управляется БК Весты с помощью двух кнопок на торце правого подрулевого переключателя. С помощью них можно листать показания БК, настраивать его, устанавливать время и сбрасывать показания.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 2

Вначале управление компьютером Весты кажется сложным. Но просто стоит разобраться и привыкнуть. Клавишами вверх и вниз осуществляется навигация между показаниями в верхней строчке второго значения:

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 3

Если нажимать кратковременно обе клавиши одновременно – меняются показания времени на температуру окружающего воздуха и общего пробега на пробег по маршруту (с последнего обнуления).

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 4

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 5

Теперь о настройках компьютера. При длительном нажатии клавиши «вверх» мы попадаем в меню настроек БК. Здесь можно установить время, сбросить пробег по маршруту, средний расход и среднюю скорость по маршруту.

Первое значение – пробег по маршруту.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 6

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 7

Второе (внизу) – время: часы и минуты.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 8

И третье (вверху) – это сброс средней скорости, времени в пути и среднего расхода по маршруту.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 9

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 10

Если листать дальше – включится индикация помощника переключения передач. Можно включить звуковую индикацию в дополнение к графической (появляется дополнительный значок) или отключить звук. По умолчанию звук выключен.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 11

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 12

Выход из настроек БК – клавиша «вниз». Выйти можно на любой стадии настроек. Вот основная схема управления бортовым компьютером и сбросом значений пробега и т.д.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 13

Существует еще секретное меню БК Весты. Его описания вообще нет в руководстве пользователя. В этом меню можно настроить звук щелчков поворотников. Зажимаем и держим обе клавиши «вверх» и «вниз». Попадаем в дополнительное меню. Включаем аварийку для того, чтоб слышать звук, и настраиваем под себя.

Клавишами «вверх» или «вниз» изменяем значения, при этом изменяется звук работы поворотов. При одновременном кратковременном нажатии обеих клавиш переходим к следующему пункту меню. Может, кому-то просто не нравятся штатные звуки. У кого-нибудь могут быть проблемы со слухом, тогда можно подстроить звучание под себя.

Значения Р1 и d1 – звук и тональность первого щелчка поворотов.

Спасибо за подписку!

Значения Р2 и d2 – звук и тональность второго щелчка поворотов.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 14

Если длительно зажать обе клавиши на надписи «SET», то настройки звука сбросятся на штатные настройки.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 15

Основная схема настроек в секретном меню БК:

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 16

Всё, с бортовым компьютером Весты разобрались. Ничего сложного, просто дело привычки.

Далее рассмотрим возможность самодиагностики приборной панели Весты. Это нужно для того, если в работе панели приборов появились какие-нибудь сбои (стрелка не работает, индикатор не горит). Тогда можно провести эту диагностику. В ряде случаев после самодиагностики всё чудесным образом начинает работать. Иногда это не помогает. Но во время самодиагностики видно, работает ли сама стрелка, индикатор, или проблема кроется дальше, в проводке или в датчиках. Так же можно рассмотреть и узнать, какие вообще индикаторы присутствуют на автомобиле. К примеру, работает ли индикация круиз-контроля на машинах без него.

Запустить самодиагностику очень просто – надо зажать кнопку «вверх» на правом подрулевом переключателе. Ту же кнопку, которая используется для навигации по бортовому компьютеру. Не отпуская кнопку – включить зажигание автомобиля.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

После включения зажигания (кнопку можно отпустить) все индикаторы загораются, а все стрелочные указатели двигаются до максимума показаний и обратно несколько раз. После этого индикаторы тухнут, остаются те, которые всегда включаются при зажигании.

Как настроить бортовой компьютер на Ладе Веста? Фото 17

Напоследок видео, в котором показаны и управление бортовым компьютером на Весте, скрытое меню, и самодиагностика приборной панели.

Читайте также: