Как отключить рекуперацию на ниссан лиф

Обновлено: 14.07.2024

Запас хода на одной зарядке Ниссан Лиф

Внешний вид Nissan Leaf

Электромобили Nissan

Японские инженеры постоянно модернизируют электрокар Nissan Leaf. Все изменения больше касаются технических характеристик. За два поколения Nissan Leaf запас хода на одной зарядке увеличил со 160 км до 364 км. Чтобы увеличить данные показатели, нужно грамотно расходовать энергию ВВБ.

Что такое экономное вождение на Ниссан Лиф?

Экономное вождение – грамотное расходование энергии батареи, которое позволит увеличить пробег электромобиля. Основной показатель экономичности – это расстояние, которое приходится на 1 кВт*ч. Для Ниссан Leaf – это 6-7 км на 1 кВт*ч. Если показатель увеличивается, то это хорошо, а если уменьшается, то стоит пересмотреть стиль езды. При работе печки оптимально 5 км на 1 кВт*ч. Весь расход отображается на приборной панели. Если Вы решили что-то поменять и провести замеры заново, то для сброса значений потребуется зажать клавишу слева от панели.

Заметка! На приборной панели размещён индикатор, отображающий количество потраченной энергии в киловаттах. Её он показывает в виде белых кружков, каждый из них равняется 8 кВт*ч.

Для уменьшения расхода поможет такая тактика:

  1. разгоняться до 20 км/ч при наличии двух шариков;
  2. далее увеличивать скорость до 50 км/ч, держась на отметки в 3 кружка;
  3. плавно отпускать педаль акселератора, снова возвращаясь к 2 делениям.

При таком способе вождения можно немного увеличить пробег, к тому же здесь задействуется рекуперативное торможение.

Зарядка авто на ходу Ниссан Лиф, рекуперация, что это?

В машинах с гибридной силовой установкой и электромобилях применяется система рекуперации. Также её часто называют «торможение двигателем». Её смысл заключается в преобразовании кинетической энергии в электрическую.

Простыми словами, рекуперация – это когда автомобиль тормозит электродвигателем, электродвигатель превращается в генератор и заряжает батарею.

Данный метод также позволяет уменьшить износ тормозных колодок. При грамотном использовании технологии, она может заменять обычное торможение.

Что касается запаса хода, то рекуперативное торможение действительно его увеличивает. Однако прирост небольшой – в среднем он составляет 7-9%.

Режим езды на Электромобиле Лиф

Из основных режимов езды Leaf принято выделять три:

  • Drive;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

При активированном режиме Drive электромобиль Ниссан Лиф способен использовать всю мощность электромотора. Разгон становится живее, педаль газа более отзывчивая. Расход энергии также повышается. Имеет смысл на трассах и свободных дорогах.

Режим ECO ухудшает динамические характеристики, делая машину более вялой. Такой подход позволяет уменьшить расход энергии. Педаль акселератора хуже реагирует на нажатие, лучше задействована рекуперативная функция.

Режим B позволяет использовать рекуперативное торможение на максимум. Однако данный режим был доступен только в топовых комплектациях. Начиная с 2015 года, им оснащаются все модели.

Нейтральная передача

Другой вариант езды представляет нейтральная передача. Вес Nissan Лиф составляет в среднем 1,5 тонны. Батарея, расположенная подполом, распределяет центр тяжести, позволяя машине ехать накатом. Особенно это полезно при скатывании с горок, ведь так задействуется рекуперация.

Подобная процедура возможна и при подъёме на небольшую горку. Резко набрав скорость, нужно отпустить педаль газа, дав возможность немного подзарядить батарею.

Климатическая система

Климатическая система – достаточно энергопотребляемая часть электромобиля. Увеличение запаса хода зависит от неё достаточно сильно. Если зимой обогрев необходим, то температуру советуют выставлять на 18ºС, а интенсивность обдува на 2 деления. Его лучше заменять подогревом сидений и руля, данные системы потребляют меньше электроэнергии.

Летом стоит подумать об использовании кондиционера. Создаваемую температуру стоит держать в районе 25ºС, интенсивность обдува – 2 деления.

Важно! Чтобы климат-контроль не потреблял много энергии, рекомендуют выключать его за 5-10 минут до остановки. Также стоит его отключать на 20 минут и более перед длительной остановкой.

Внешний вид сзади Nissan Leaf

Влияние погодных условий на реальный запас хода Ниссан Лиф

На то, сколько проедет Nissan Leaf, влияют внешние факторы. Уязвимостью всех электромобилей являются морозы. При температурах ниже -10ºС у Nissan Leaf сильно ощущается нехватка ресурса батареи. Деления начинают таять на глазах. В зависимости от морозов запас хода уменьшается от 25% до 60%. Дополнительную нагрузку на батарею создают тяжёлая зимняя резина и системы обогрева.

Здесь стоит сказать ещё о SOH (параметр «здоровья» батареи). Зимой он понижается до 80%-70%. В подержанных или авто с пробегом показатель ещё ниже.

Жара для батареи не так страшна. Но при высоких температурах и проблемах с охлаждением существует угроза перегрева ВВБ, что опасно для её состояния.

Какой запас хода у Ниссан Лиф на одной зарядке

Первый Nissan Leaf, пущенный в массовое производство в 2010 году, обладал аккумулятором в 24 кВт*ч. Обещанное расстояние на одной зарядке – порядка 160 км. Однако погодные условия играют свою роль. При низких температурах дальность хода часто падала даже ниже 80 км. Модернизированная версия с улучшенной ВВБ в 30 кВт*ч могла обеспечить уже 199 км.

Настоящий прорыв сделало 2-е поколение, улучшив показатели батареи и значительно увеличив пробег.

Общие данные можно представить в таблице.

Версия электромобиля Тип батареи Пробег на одном заряде
Ниссан Лиф 24 кВт*ч Li-on 160 км
Ниссан Лиф 30 кВт*ч Li-on 199 км
Ниссан Лиф 40 кВт*ч Li-on 241 км
Ниссан Лиф 62 кВт*ч Li-on 364 км

Справка! За основу пробега взяты значения, полученные с американского измерительного цикла EPA. Дело в том, что он наиболее реальный для наших дорог и переменчивых погодных условий. При соблюдении всех правил использования авто Вы можете рассчитывать на увеличение этих показателей.

Рекомендации производителя

Для увеличения пробега на Nissan Leaf и продления срока службы частей электромобиля производитель рекомендует соблюдать несколько правил.

  • Проверяйте шины перед поездкой.
  • Не возите ненужный груз.
  • Придерживайтесь постоянной скорости по возможности.
  • Желательно не держаться на высокой скорости долгое время.
  • Пытайтесь не разряжать батарею в ноль. Так мы увеличиваем её срок службы.
  • Не допускать перегрева ВВБ.
  • Чаще используйте бытовую сеть. Зарядные устройства с высокой мощностью на постоянной основе уменьшают срок службы батареи.
  • При зарядке ВВБ на 80% она лучше сохраняет заряд.

У нового поколения больше запас хода

Новое второе (II) поколение Ниссан Лиф 2019 получило обновление батареи. Версия с приставкой e+ теперь оснащается увеличенным литий-ионным батарейным блоком с мощностью 62 кВт*ч. При этом габариты авто остались прежними. Это было достигнуто за счёт увеличения количества ячеек (со 192 до 288 штук), а также плотности энергии в них.

По европейским подсчётам возможно проехать на одной зарядке 385 км (WLTP). Американский цикл EPA обещает 364 км. Японский измерительный цикл JC08, как самый экономичный, рассчитывает на 570 км. Однако такого показателя в наших условиях добиться невозможно.

Думается, никто из любителей экологически чистого индивидуального транспорта не будет спорить с тем фактом, что Nissan Leaf является самым популярным электрокаром во всём мире. Однако несмотря на это, информации о данной электрифицированной машине в сети мало, а вот вопросов у неопытных пользователей достаточно много. Специально для несведущих граждан, в теме собраны наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые призваны максимально прояснить ситуацию с Ниссан Лиф.

Итак, приступаем.

1. За сколько можно приобрести Ниссан Лиф в нормальном состоянии?

dqaaaga-ea-1920.jpg

  • Первопроходец, модель ZE0, затянула на 250 000-400 000 руб.
  • Следующая генерация, AZE0 (24 кВт) — 370 000-600 000 руб.
  • AZE0 с модернизированным источником питания 30 кВт — 700 000-1 млн руб.
  • Далее идёт ZE1 (40-60 кВт), самая новая вариация — 1,2-1,5 млн руб.

2. Какой пробег у Ниссан Лиф?

Есть большое количество факторов оказывающих влияние на данный показатель и далее я приведу их список в порядке важности:

1. Итак, самым важным является состояние электронакопителя — SOH.

2. Температура аккумуляторной батареи.

3. Использование печки.

4. Стиль езды.

5. Масса шин.

6. Давление в них.

7. Степень загруженности транспортного средства.

8. Рельеф маршрута.

9. Дорожное покрытие (асфальт, грунтовка, лёд).

Пробег AZE0 2014-го года в эконом режиме:

  • При 71% SOH и стопроцентном заряде, пробег в летнее время года составляет 120 километров.
  • Зимой, 80-90 километров без печки и приблизительно 50 километров с печкой при -15 градусах.
  • При 81% SOH, летом машина проезжает 135 километров, а зимой около сотни.

3. Сколько Ниссан Лиф может проехать зимой?

f883f5s-1920.jpg

Тяжёлый зимний комплект шин, активность отопительной системы и падение ёмкости аккумулятора при отрицательных температурах за бортом, сокращают пробег электромобиля на 25-60%.

4. Сколько кВт входит в Б/У Ниссан Лиф?

При 71% SOH и тёплой АКБ, входит 16,2 кВт, при 81% SOH — 18 кВт.

5. Чем отличаются ZE0, AZE0 с комплектацией S, AZE0 с комплектацией X?

Если говорить по существу, то у ZE0 большое количество недочётов, которые разработчики устранили в AZE0. Всё серьёзное, тем или иным образом завязано на сокращённый пробег на одном заряде. Так что, приобретением ZE0, резонно заинтересоваться если имеется розетка у дома, вы согласны внедрить нагреватель работающий на горючем и ваш пробег зимой доходит до 70 километров от одного источника питания до другого.

Теплонасос, усовершенствованная рекуперация и изменённый салон — вот чем отличается X от S. Последняя будет приемлема для тех автолюбителей, которым подойдёт ZE0, однако здесь будет присутствовать и подогрев всего.

6. Как в Ниссан Лиф работает штатная печка и теплонасос?

0000-06-310.jpg

Суть работы насоса идентична кондиционеру, а тепло он берёт с тёплого блока — это получается экономичней основного обогревающего устройства Heater. Теплонасос выполняет свои прямые обязанности до -10, далее в игру вступает обогреватель Heater.

Система отопления при -10 функционирует приблизительно так:

1. Активируется Heater, который за пять минут расходует до 4 кВт.

2. Затем он постепенно понижает нагрузку и за дело берётся тепловой насос.

3. По прошествии пятнадцати минут после задействования, Heater или вообще не работает, или работает по минимуму.

Общий расход энергии в прогретом внутреннем пространстве — 1,5-2 кВт⋅ч, а из этого следует, что ежечасно печка отбирает у электрокара 10-16 километров пробега.

7. Как часто нужно заряжать Ниссан Лиф?

Возьмём за пример ежедневный маршрут от дома до работы и обратно, длиной 16 километров. В зимнее время, при температуре за бортом -5. -10, иногда с включённой печкой, иногда без, заряда будет хватать на четыре дня. Летом, с SOH 71%, можно «заправляться» раз в семь дней.

8. Как не прогадать при покупке Ниссан Лиф?

У этого автомобиля, впрочем, как и у любого другого электрокара, самой ценной составляющей является высоковольтная аккумуляторная батарея. Она больше всего влияет на себестоимость электрокара. Из этого можно сделать простой вывод: кондиции источника питания должны соответствовать цене машины.

Состояние электронакопителя можно определить прибегая к нескольким способам:

  • проверьте, сколько делений отображается на виртуальной панели; и узнайте оставшийся SOH;
  • подключите PRO версию Leaf Spy и проконтролируйте кВт в АКБ при стопроцентном заряде. Далее разделите результат на 22,5 (реальная ёмкость нового аккумулятора) и получите SOH.

Однако ни одна из приведённых методик не отобразит на сто процентов реальное состояние электронакопителя!

9. Какую дистанцию можно преодолеть с «черепахой»? Что вообще означает «черепаха» отображаемая на приборке Ниссан Лиф?

akaaagpssoa-1920.jpg

Если на дисплее засветилась «жёлтая черепашка», то либо аккумулятор замёрз, либо его заряд был израсходован практически полностью. При посаженом источнике энергии вы протяните приблизительно 3,5 километров с SOH 71%. На самом деле, в подобной ситуации нет ничего катастрофического, передвигаться можно, но неспешно. Посмотрите на шарики расположенные на приборке и отображающие мощность: некоторое их количество лишится дополнительного контура обводки, то есть, они становятся недоступными.

10. Можно ли прогревать Ниссан Лиф только от розетки?

Печка питается от ВВБ, а та в свою очередь запитывается от розетки, по этой причине, получать печке заряд непосредственно от розетки не выйдет. Если электрокар заряжен наполовину, то мощность заряда будет равняться мощности потребления печки 3 кВт и в этом случае выйдет якобы от розетки. Однако если авто «заправлено» под завязку, то заряжаться оно будет уже на 0,5 кВт, а расходовать, всё те же 3 кВт. По итогу, на полностью заряженном Leaf подключённом к сети, автопрогрев заберёт 15% заряда, при -15 градусах.

11. Можно ли заряжаться на CHADEMO?

chademo.jpg

В руководстве по эксплуатации производитель указал, что регулярные подзарядки на быстрых зарядных станциях могут негативным образом сказаться на ёмкости высоковольтной батареи. Однако во всемирной паутине представлено большое количество электрокаров Ниссан Лиф, зарядка которых происходила в основном на быстрых зарядных станциях и при этом, они демонстрируют достойное состояние аккумулятора. Видимо производитель решил перестраховаться, на всякий случай так сказать. Возможно, быстрая подзарядка не настолько сильно вредит электромобилю, как перегрев и длительный простой.

12. Какова ёмкость новой батареи Ниссан Лиф 24 кВт?

Полная ёмкость 24 кВт, доступная — 22 кВт.

13. Правда ли, что с 2013-го года выпускались ВВБ с усовершенствованным охлаждением?

Японский производитель в 2015-ом году сделал заявление, что с середины 2013-го он начал устанавливать «The lizard battery». Данные электронакопители обладают стойкостью к высоким температурным режимам и к серьёзным морозам. Однако не объясняется, как понять, стоит ли на вашем электрифицированном авто такая высокотехнологичная батарея. Кроме того, смущает и тот факт, что в следующей генерации 30-киловаттных Leaf, всё ещё имеет место деградация аккумулятора в странах с тёплым климатом.

14. Солнечная батарея в спойлере Ниссан Лиф — нужна ли она?

screenshot-2020-11-09-scale-1200-izobrazhenie-webp-1200-900-pikselov-masshtabirovannoe-53.jpg

Если говорить коротко, то практической пользы от неё почти нет. ВВБ энергией она не обеспечивает, работает на 12-вольтовый аккумулятор и по заявлениям самого производителя, основным её предназначением является «бесплатная» подпитка системы кондиционирования, что обеспечивает постоянную прохладу во внутреннем пространстве автомобиля.

15. От чего подзаряжается АКБ 12 V в Ниссан Лиф?

12-вольтовый аккумулятор получает заряд от основного источника питания при включении электромобиля. Заряд на эту АКБ идёт не постоянный и может достигать 14,5 V.

16. Почему после окончания автопрогрева Ниссан Лиф не начал зарядку?

Зарядку электромобиль включает при подключении единоразово. Если он зарядился на сто процентов до начала обогрева, то повторное включение уже не произойдёт. Если вы желаете чтобы зарядка протекала параллельно с прогревочным процессом, то нужно установить нужное время зарядки.

17. Как вычислить, какую дистанцию можно преодолеть, если SOH в Leaf Spy не сходится с показателем остатка заряда отображаемом на дисплее?

Чёткого ответа на этот вопрос нет, имеются только некоторые наблюдения. К примеру, различия в SOC и приборной панели возрастают при понижении температурного режима.

Заряд АКБ можно определять по нескольким индикаторам:

  • % и остаток километров на приборке;
  • SOC в Leaf Spy;
  • Remain в Leaf Spy Pro;
  • GIDS.

vydelenie-003.jpg

Расход показателей по мере сокращения заряда АКБ:

vydelenie-005.jpg

18. Как открыть Ниссан Лиф?

У данного японского электрокара бесключевой доступ. Для открытия транспортного средства, потребуется приблизиться к нему с брелоком и воздействовать на кнопку установленную на любой передней двери либо на дверце багажного отделения. Лиф пикнет и мигнёт поворотниками один раз. Чтобы закрыть электрифицированное авто, выйдите из него, захлопните все двери и опять воздействуйте на кнопку в дверях. Вы услышите двойной сигнал и авто продемонстрирует вам пару миганий поворотниками. Всё, ваша драгоценность закрыта, можете удостовериться в этом, дёрнув за любую дверную ручку.

128612ds-960.jpg

Ясное дело, можно воспользоваться кнопками расположенными на брелоке. Запрограммировать последовательность открытия дверей и очерёдность их блокировки/разблокировки, можно базово, посредством меню электромобиля либо расширенно, воспользовавшись Leaf Spy версии Pro. Если вы пытаетесь закрыть Ниссан Лиф посредством кнопки и не слышите щелчка центрального замка, значит, какая-то из дверей закрыта неплотно.

19. Как запустить электромотор?

Садитесь на водительское кресло, нажимаете и держите тормоз, нажимаете кнопку старта, отпускаете тормоз. Проигравшая мелодия (выбрать можно, какая больше по душе) и машинка зелёного цвета на дисплее означают, что электромобиль активирован и можно отправляться в путь.

20. Не горит зелёная машинка, когда пробую завести Nissan Leaf.

У этого недоразумения есть три причины:

  • не нажали на педаль тормоза;
  • автомобиль не видит брелок;
  • не вынули зарядный кабель из разъёма.

21. Светится «красный треугольник».

Удостоверьтесь, что водитель и пассажир спереди пристёгнуты.

22. Как Nissan Leaf едет? Какая у него КПП?

wsaaagamuua-960.jpg

Вместо традиционной коробки передач, на Лифе установлен одноступенчатый редуктор. Практически сто процентов крутящего момента доступно водителю с 0 оборотов электромотора и до максимальных

11 000 об/мин, поэтому реакция на педаль акселератора практически мгновенная. Лиф может достичь максимальной скорости в 151 км/ч, а мощность экологически чистого двигателя — 108 лошадиных сил, тяга — 280 Нм.

23. Какие запчасти подходят для Leaf?

Данный электромобиль построен на «тележке» Nissan Juke, так что, для ходовой Nissan Leaf подойдут запчасти с Juke.

24. Где у Ниссан Лиф располагается ВВБ?

e164e2e9d359d5e4989a8a390a7a68f9.jpg

Под днищем! Такое положение обеспечивает автомобилю пониженный центр тяжести. 270-килограммовая ВВБ делает электрокар устойчивым при маневрировании, он мягко преодолевает ямы и практически не может перевернуться. Кстати сказать, риск возгорания электронакопителя сведён почти к нулю — были случаи, когда сама машина полностью сгорала, а вот аккумулятор оставался целым!

25. Можно ли задействовать печку или кондиционер при зарядке?

Да — это дозволенно. Первым делом нужно выключить электромобиль, подключить зарядку, а когда она стартанёт, переведите транспортное средство в состояние ON. Этот режим позволяет пользоваться печкой, включать музыку, задействовать кондиционер и т. д. Но учитывайте, что «крадётся» электроэнергия идущая на подзарядку из розетки, поэтому АКБ будет заряжаться дольше.

26. Оборудована ли батарея Ниссан Лиф системой подогрева или системой охлаждения? Как обстоят дела с эксплуатацией Nissan Leaf зимой?

Производитель не оборудует свою электрическую машину охлаждением аккумуляторной батареи. Если вы ездите на электромобиле в жару, то при интенсивной езде АКБ не будет успевать остывать от одного набегающего потока воздуха. При сильно высокой температуре окружающей среды, вы не сможете сразу же после поездки установить свой автомобиль на скоростную зарядку — сперва нужно дать электронакопителю остыть до приемлемой температуры. При сильном морозе Leaf сам начнёт немного подогревать накопитель энергии, поэтому не оставляйте на длительное время незаряженное авто на морозе.

27. Почему у Nissan Leaf два аккумулятора?

e05412ds-960.jpg

На борту популярного электромобиля действительно присутствует пара АКБ! Зачем нужна вторая, обыкновенная 12-вольтовая? Она замыкает силовое реле, коммутирующее ЗУ, инвертор и силовой агрегат. Кроме того, от АКБ 12 V запитывается вся бытовая электроника автомобиля: это и осветительные приборы, и дисплеи, и подогрев сидений/руля.

Разряжать вспомогательный аккумулятор нельзя, так как если он будет полностью посажен, вы не сможете запустить основной источник питания, даже если тот заряжен на 100%. По этой причине, когда вы простаиваете на месте и желаете послушать музыку, задействовать подогрев посадочных мест, активировать фары и т. п., запускайте электромобиль кнопкой пуска с выжатым тормозом, чтобы горела «зелёная машинка». Данный режим даёт возможность ВВБ автоматически подзаряжать «младшего брата». Если просто нажмёте кнопку «Питание» без воздействия на тормоз, то электрокар запустится в режиме «питание от 12 V АКБ» и подзаряжаться она уже не будет.

АКБ 12 V может автоматически подзаряжаться при запитке электромобиля от розетки. Если средство передвижения простаивает длительное время без активности, то раз в несколько суток будет включаться подзарядка маленькой батарейки от большой. Длится этот процесс пять минут.

Если произошла полная разрядка 12-вольтового источника питания, то можно «прикурить» от другой машины, чтобы появилась возможность включить электромобиль и поставить его на зарядку.

28. Можно ли уехать на Ниссан Лиф с зарядным кабелем?

p18efa5mfs1nem152830g2td17n86.jpg

Нет — это невозможно! У вас не получится переключить электрокар в «Ready to Drive» (машинка зелёного цвета), пока в зарядном разъёме будет находиться кабель, даже если не подаётся электроэнергия.

Заключение

Техническое обслуживание Nissan Leaf и что такое SOH?

Nissan Leaf самый популярный электромобиль в России и Украине . Не смотря на общее падение автомобильного рынка, продажи на вторичном рынке поддержанных Leaf продолжают расти.

State of Health (SOH)

Состояние аккумуляторной батареи определяется термином State of Health (SOH). Особенность батареи Nissan Leaf заключается в быстрой потери емкости первые пару лет эксплуатации. И то, такое явление было актуально для моделей до 2015 года выпуска. Самая надежная и популярная батарея имеет емкость 24 кВт*ч. Про те, что свыше 30 кВт пока недостаточно информации. Важно отметить, что когда SOH падает быстрее чем положено первый год-два, то в дальнейшем процесс существенно замедлится.

Если соблюдать основные правила эксплуатации батареи Nissan Leaf, то она прослужит гораздо дольше заложенного гарантийного срока. Ранее перечень таких правил опубликовал официальный канал Hyundai .

Для проверки батареи Nissan Leaf используется приложение для смартфонов LEAF Spy. В программе присутствует также возможность управления некоторыми функциями электромобиля.

Батарея Nissan Leaf деградирует обычно до 70% за первые 200 тыс. пробега. После чего SOH падает крайне медленно, около 1% в год.

Существуют умельцы, которые сами перепаковывают аккумуляторные блоки, заодно увеличивая их емкость. Но это очень трудозатратный процесс и гарантий вам никто не даст. В основном покупают АКБ тотально разбитых Leaf с американских аукционов. В среднем стоимость варьируется от $80 до $100 за кВт*ч.

Какие ТО необходимы для Nissan Leaf?

Кроме аккумуляторного блока, как и у любого электромобиля, основными составляющими являются электрический двигатель и блоки преобразования электрической энергии. Первый блок – это встроенный преобразователь PDM (Power Delivery Module), он отвечает за преобразования переменного тока в постоянный при зарядке АКБ; второй – это инвертор, который отвечает за подачу питания от тягового аккумулятора на электромотор и преобразование тока для питания обычной 12-вольтовой сети.

Блоки имеют систему водяного охлаждения, соответственно требуют время от времени замену антифриза. На самом деле не так много причин по которым PDM (Power Delivery Module) на Nissan Leaf может выйти из строя. Обычно такое явление свойственно для так называемых утопленников или при эксплуатации без антифриза, использование кустарных ЗУ.

Частота замены масла в редукторе зависит от стиля езды. Периодичность может составлять как 20-30 тыс. км. пробега, так и 50-60 тыс. Смазка для редуктора – Nissan ATF Matic-S (999MP-MTS00P), достаточно 1,4 л на замену. Главный враг как батареи так и редуктора резкие ускорения и “нервная” езда.

Ну и напоследок замена тормозной жидкости и колодок, по степени износа как на любом ином автомобиле. Правда благодаря рекуперации, колодки на Nissan Leaf ходят значительно дольше.

Ставьте лайк и подписывайте на канал, если Вам у нас понравилось. Мы подготовили еще много интересного для вас 😊

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Как увеличить пробег на Nissan Leaf изображение поста

Из-за того, что сегодня все чаще можно встретить на улице электрические машины, появляется много разных разговоров, например про то, что электрокар может проехать лишь 70-80 км. Однако эта информация достаточно спорная, потому что на длительность пути на одном заряде Nissan Leaf зависит от большого количества обстоятельств. Сюда относят манеру вождения, состояние литий-ионного аккумулятора и внешней температуры.

Экономное вождение – что это?

С помощью экономного вождения удается не только увеличить дальность пути на одном заряде, но и увеличить жизнедеятельность электрического автомобиля. Есть несколько полезных результатов, если экономно водить свое электрическое транспортное средство:

  • Это позволит продлить время работы высоковольтных элементов, потому что при бережном отношении на нее оказываются небольшие нагрузки;
  • Также при экономном вождении Ниссал Лиф удается реже пользоваться стандартными тормозами, что положительно влияет на их срок службы;
  • Благодаря экономному вождению повышается уровень безопасности, что отражается на более низком шансе попасть в дорожно-транспортное происшествие.

Но как же разобраться экономично ли вы передвигаетесь на своей японской пятидверке? У машин с двигателем внутреннего сгорания базовая величина тут составляет 1 л топлива на 100 км. В электрической машине – это коэффициент полезного действия затраты энергии. Такие данные показывают количество км, которые электромашина может проехать на 1 кВт/ч. К экономным показателям можно отнести 7 км на 1 кВт/ч и больше. Оптимальный показатель – 6 км на 1 кВт/ч. Если ваше потребление электроэнергии еще меньше, то можно внести изменения в свою манеру вождения. Важно еще учитывать, что зимой потребление электроэнергии на машине с электромотором повышается также из-за включенного отопителя. В таком случае оптимальным показателем является – порядка 5 км на 1 кВт/ч. Сколько потребляет лично ваш автомобиль, можно узнать на приборной панели. Для сброса данного параметра необходимо зажать клавишу на панели слева.

Самыми главными принципами в экономичном вождении являются: плавная разгонная динамика и скоростной режим движения. Приборная панель оснащена индикатором, по которому можно узнать количество электроэнергии, расходуемой во время разгона.

Индикатор изображается в форме белых «шариков» и такие круглые индикаторы описывают расход электроэнергии. Одно круглое деление равняется 8 кВт/ч. Получается, чем сильнее нажатие на педаль акселератора, тем больше таких круглых индикаторов отображаются. Зеленые шарики, расположенные в левой части, информируют о заряде аккумулятора (система рекуперации). Самый приемлемый вариант разгона, с которым получится потратить минимальное количество электроэнергии, это:

  • Осуществлять разгон на 2-х «шариках» до скоростного режима 20 километров в час;
  • Далее посильнее нажать на педаль акселератора и продолжить движение до 50 километров в час на 3 «шариках»;
  • В конце чуть отпустить педаль «газа» и продолжить двигаться на 2-х «шариках».

Специалисты не рекомендуют превышать скоростной режим. Наиболее благотворная скорость электрической машины составляет 50-60 километров в час. Если отпускать педаль акселератора на некоторое время, а затем опять ее нажать, то это плохо отражается на расходе, потому что при бросании педали газа, машина начнет торможение мотором и подзарядку аккумуляторной батареи. Если снова нажать на педаль, то машина расходует данную энергию на разгон и тогда получается нерациональное потребление электроэнергии. Такая машина потребляет лишнюю энергию на разгон, чем получает ее во время торможения. Предпочтительно держать педаль акселератора в зафиксированном положении во время разгона и бросать ее лишь в тех случаях, когда необходимо полная остановка или быстро сбросить скорость.

Рекуперация

Для начала необходимо разобраться, что же такое рекуперация. Рекуперация – это преобразование кинетической энергии машины в электрическую. Если говорить просто, то этот процесс происходит во время отпускания педали акселератора, когда машина движется. В этот момент электрический хэтчбек Ниссан Лиф начинает торможение мотором, одновременно заряжая литий-ионный аккумулятор. Получается, что электрический мотор функционирует в роли генератора, поэтому при правильном использовании данной функции можно вообще не применять традиционную педаль тормоза. С помощью подобной технологии можно также сохранить ресурс традиционных тормозных устройств, что положительно скажется на плановое обслуживание.
Конечно стоит понимать, что система рекуперации не обеспечивает глобальным увеличением пробега, однако при помощи ее электрический хэтчбека Nissan Leaf может преодолеть больше пути на одном заряде (примерно на 5-7 процентов). Предпочтительнее использовать систему рекуперации во время полной остановки, если заблаговременно бросить педаль акселератора, чтобы транспортное средство могло остановиться и благодаря рекуперативному торможению получить максимальное количество энергии. Однако в ряде случаев, к примеру, во время продолжительного спуска с горы, система рекуперации Nissan Leaf не особо эффективна.

Режимы езды

Японский электрический хэтчбек обладает тремя режимами езды:

  • DRIVE;
  • ECO;
  • B (Break Recuperation).

Во включенном режиме «Драйв», владелец может пользоваться всей мощностью электрического мотора. Машина обладает высокой отзывчивостью на педаль акселератора, а система рекуперации функционирует в минимальном режиме. Режим «Эко» подразумевает такое движение, чтобы можно было преодолеть как можно дальнее расстояние на одном заряде АКБ. В этом режиме реакция на педаль газа не такая резкая, что позволяет снизить потребление электроэнергии во время разгона и усилить рекуперативное торможение. В руководстве Ниссан Лиф компания-производитель советует двигаться как раз в данном режиме. В режиме «B» предусмотрена усиленная рекуперация. С такой включенной предустановкой, машина осуществляет торможение электрическим мотором сильнее, нежели в режиме «Эко». Однако, стоит заметить, что подобный режим есть лишь в комплектации Nissan Leaf SV и SL до 2015-го года. Все автомобили, выпущенные после 2015-го года, имеют режим «Break Recuperation» во всех комплектациях. Данный режим разработали в большей степени для удобства владельца, чем для экономии, так как применять его или нет, решает сам водитель.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Нейтральная передача

Следующий уровень вождения представляет нейтральная передача. Поскольку автомобиль весит почти 1.5 т и оснащен низким центром тяжести из-за аккумулятора в полу, то он неплохо едет накатом. Это означает, что предусматривается скатывание с небольших склонов, не затрачивая при этом электроэнергию. В то же самое время можно сохранять скоростной режим. Если же спуск более крутой, то можно разогнаться и при помощи системы рекуперации снижать скоростной режим машины до начального, что позволить немного зарядить АКБ. Для включения нейтральной передач необходимо переместить джойстик коробки переключения передач влево и удерживать его в течение 2-х секунд. В результате на панели покажется литера «N».

Климатическая система

Климатическую систему Nissan Leaf считают самым большим энергопотребителем электроэнергии после двигателя. Если ее правильно использовать, это поможет сохранить дальность пути на одном заряде. Если на улице холодно, то взамен отопителя можно применить функцию подогрева кресел и рулевого колеса, потому что для их работы требуется не так много энергии. Если же будет все равно прохладно, лучше всего выставить отопитель на температуру 18 градусов по Цельсию, а интенсивность обдува на 2 деления. Такой вариант принято считать самым оптимальным для работы отопителя.

Когда на улице тепло, то лучше не включать лишний раз кондиционер. Если же придется его включить, то лучше всего выставить температурный режим на 24-25°С, а интенсивность обдува оставить на прежних двух делениях. Лучше всего стараться выключать «климат» за 5-7 минут до полной остановки машины или перед длительной стоянки на 20 мин и больше. Благодаря этому удастся сохранить немного ресурса АКБ и это будет наилучшим вариантом для применения системы климат-контроля.

Как увеличить пробег на Nissan Leaf

Советы от производителя

Перед тем, как начать движения на Ниссан Лиф важно:

  • Проверить шины, если требуется подкачать колеса, сделать это;
  • Заблаговременно подогреть или охладить салон при зарядке машины от сетевого кабеля;
  • Удалить лишний груз из транспортного средства.

При езде лучше использовать привод ECO, так как в данной предустановке задействуется система регенеративного тормоза, если педаль газа отпускается. Получается, что большая часть энергии идет на подпитку литий-ионного аккумулятора, чем в режиме D. В положении ECO удается понизить использование энергии с помощью более плавного ускорения, если сравнивать тот же режим D. Также в режиме ECO уменьшается мощность, которая подается на систему отопителя и кондиционера.

Производитель советует двигаться с постоянной скоростью. Важно поддерживаться крейсерской скорости с постоянными положениями педали «газа» либо при помощи «круиза», если это нужно. Лучше всего ускоряться плавно и не быстро. Можно легко нажимать и отпускать педаль «газа», чтобы ускоряться или замедляться. По шоссе предпочтительнее передвигаться на средних скоростях. Необходимо избегать частых остановок и торможений. Важно поддерживать безопасную дистанцию сзади прочих автомобилей. Если нет острой необходимости, можно отключать кондиционер или обогреватель. Выбирайте оптимальный температурный режим для нагрева или салона, так как это влияет на расход электроэнергии.

Применяйте кондиционер или печку, когда закрыты окна, чтобы снизить сопротивление во время движения. Количество электрических автомобилей серьезно уменьшается во время очень холодной погода (например, если температура на улице падает ниже – 20 градусов по Цельсию). Если позволяют дорожные условия, то советуется отпустить педаль «газа» для плавного замедления скорости, вместо того, чтобы применить традиционную тормозную систему. Японцы установили в свой автомобиль рекуперативную тормозную систему. Главная задача, которая стоит перед ней – обеспечение некоторой мощности для небольшой подзарядки аккумулятора и расширение диапазона движения. К дополнительному преимуществу можно отнести функцию «торможения электромотором», которая работает для снижения скорости и подзарядки АКБ. В режиме D (привод), если педаль «газа» отпущена, регенеративный тормоз позволяет плавно подтормаживать и передавать небольшую часть энергии для подзарядки литий-ионного аккумулятора.

Езжу на лифе зео с постоянно включенным на магнитоле мгновенным расходомером и с недавних пор терзает меня вопрос по рекуперации. Едешь с горки километров 40 и при более менее разряженой батарее рекуперация составляет киловатт 10 при отпущенных педалях. Но чем больше скорость, тем меньше рекуперация, т.е. на затяжном спуске машина потихоньку раскатывается и на 60 км/ч уже к примеру 7 КВт, а после 80 она вообще прекращается и машина начинает катиться как самокат разгоняясь, при последнем эксперименте до 115 км/ч, после чего пришлось притормозить и тормозит он при этом колодками а не мотором, это видно по расходомеру да и я уже научился отличать когда и чем машина тормозит. Зимой не заморачивался думал мож батарея холодная (нет палок температуры батареи) вот и не терзает её система зарядки, но сейчас стало потеплее и батарея уже прогревается порой до 4-х палок, вроде все должно быть ок. Таким образом я могу использовать спуски для подзарядки только на скорости до 70 км/ч максимум, на трассе это крайне неудобно. У всех так? Или у меня мож че не в порядке?

2 Ответ от laleaf 2016-03-03 06:55:40

У меня так на стареющей батарее с 60% SOH. Лиф не американский ли случаем?

3 Ответ от vadeg80 2016-03-03 07:07:34

Нет. Лиф японский. SOH 77%. Заряд батареи на момент эксперимента около 50%

4 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-03-03 07:10:32

А температуры то какие на улице на момент последних экспериментов?

5 Ответ от vadeg80 2016-03-03 07:14:57

6 Ответ от laleaf 2016-03-03 07:58:00

Нет. Лиф японский. SOH 77%. Заряд батареи на момент эксперимента около 50%

После того как в Америке Ниссан в конце-концов вынудили дать гарантию на потерю ёмкости батареи Ниссан выпустил новую прошивку (P3227) которая значительно уменьшила рекуперацию и особенно на высокой скорости, по всей видимости чтобы продлить жизнь батареи и уменьшить число гарантийных замен. Может к японским это тоже относится. Ну и чем старее батарея тем рекуперация меньше.

7 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-03-03 08:05:19

Ну в любом случае, как будет около +10 и выше, рекуперация должна быть хорошая. Держите нас в курсе, пожалуйста! Как потеплеет - возвращайтесь с новостями.

8 Ответ от laleaf 2016-03-03 08:13:20

Ну в любом случае, как будет около +10 и выше, рекуперация должна быть хорошая. Держите нас в курсе, пожалуйста! Как потеплеет - возвращайтесь с новостями.

У меня даже при температуре батареи выше 20С больше 10kW бывает только на скорости меньше чем 20км/ч и заряде батареи меньше чем 40%.

9 Ответ от vadeg80 2016-03-03 08:34:30

Ну в любом случае, как будет около +10 и выше, рекуперация должна быть хорошая. Держите нас в курсе, пожалуйста! Как потеплеет - возвращайтесь с новостями.

Хорошо, через месяца полтора продолжим обсуждение.

10 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-03-03 12:40:27

Я тож, как потеплеет данные выложу. ПО памяти с прошлого года (здоровье батареи 81%) рекуперация была по теплу до почти 30 кВт (кузов зео, 11 год) а вот по скорости не могу сказать. По зиме больше 15 кВт не было вроде. Но по-скорости совершенно по-разному! Иногда при заряде 90 процентов может запросто 15 кВт на 60 кмч, а через пять минут может 5кВт при той же скорости.

11 Ответ от Evgen 2016-03-03 13:18:01

Я заметил, что рекуперация зависит от СОВОКУПНОСТИ факторов- темпераура батареи, заряд батареи и температура за бортом. То есть если батарее тепло, а на улице -15, то рекуперация слабее. Но если тепло и батарейке, и на улице, да и заряд батареи ниже 80 процентов- то заряжает неплохо так. Лиф 2011 г, японец, батарея жива на 76%.

12 Ответ от vadeg80 2016-03-03 13:21:06

Я на своём 30 КВт вообще никогда не видел. Даже по теплу осенью максимум 20 и то при торможении, на скорости ниже 40 км/ч при двух палках заряда батареи. И да я тоже замечал(но это уже зимой), что на одном и том же спуске при одинаковой скорости около 60 иной раз при заряде 40 % может практически не заряжаться, в другой раз при заряде 70% может 10 кВт в батарею вдувать. От чего зависит понять не могу.

13 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-03-03 14:29:01 (2016-03-03 14:31:36 отредактировано dmitri.emelyanov)

Я заметил, что рекуперация зависит от СОВОКУПНОСТИ факторов- темпераура батареи, заряд батареи и температура за бортом

Точно так. Ещё хочу добавить, что зависит не только от температуры, но и от градиента температуры по времени. очень заметно, т.к. я всегда выезжаю с оч тёплого гаража. Как тока начинает активно остывать батарея, рекуперация может вообще отключится почти в ноль. Когда приближается к забортной, то наоборот поддаёт регена. Т.е. если взять отдельные точки в течение дня, то выходит что при тёплой батарее может вообще не быть регена, а при минусе быть отличный реген.
Возможно ещё зависит и от разницы температуры по датчикам. Их же 4 в ЗЕО, 3 в АЗЕО, если разница большая по датчикам, то тоже реген будет урезан.

максимум 20 и то при торможении

так о нём и разговор. Просто при отпускании педали (справдливо тока для ЗЕО) летом вроде больше 15-20 и не бывает. До максимума можно добить, тронув педаль тормоза. Там главное научиться чувствовать, при каком нажатии на тормоз идёт только реген, а при каком - подмиксовываются ещё и фрикционные

14 Ответ от HOUSTON68 2016-03-03 15:36:48 (2016-03-03 15:49:21 отредактировано HOUSTON68)

Я на своём 30 КВт вообще никогда не видел. Даже по теплу осенью максимум 20 и то при торможении, на скорости ниже 40 км/ч при двух палках заряда батареи. И да я тоже замечал(но это уже зимой), что на одном и том же спуске при одинаковой скорости около 60 иной раз при заряде 40 % может практически не заряжаться, в другой раз при заряде 70% может 10 кВт в батарею вдувать. От чего зависит понять не могу.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

15 Ответ от vadeg80 2016-03-04 04:24:18

Кто из вас ездит в ECO? Попробуйте.

Все выше описанные эксперименты я проводил именно в режиме эко. Я нередко езжу на Д, но на спусках, когда рассчитываю подзарядиться на халяву, всегда включаю эко, но эффекта от его включения я почти не вижу. Можно даже сказать, что мне этот эко режим кроме вялого разгона ничего не даёт. Одно время мне казалось, что рекуперация зависит от стиля езды, чем больше прохватываешь, тем она слабее. А когда тошнишь 30-50 км/ч наоборот сильнее, но потом на машину плотно присела жена (ей покупали), а потом и зима пришла, короче подтверждения этой теории пока нет.

16 Ответ от neka204 2016-03-04 06:10:14

Двойные кружочки рекуперации показывают сколько доступно.

17 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-03-04 08:09:48

Я тож всё, о чём говорил - в эко

18 Ответ от vadeg80 2016-03-04 13:05:22

Двойные кружочки рекуперации показывают сколько доступно.

Двойные кружочки? Это где? Чет не понял..

19 Ответ от HOUSTON68 2016-03-04 13:26:13



На фото видно, как-бы кружок в кружке. Т.е. внутри большого кружка - маленький. (Маленький показывает доступность рекуперации-влево, вправо соответственно максимальную отдачу в квт) Если влево от центрально-горящей точки доступны все, то рекуперация будет максимальной.

LEAF ZEO G зимняя, (подогрева батареи в японских лифах нет) 2011г. Япония.

Есть только два способа прожить жизнь. Первый — будто чудес не существует. Второй — будто кругом одни чудеса.
А. Эйнштейн

20 Ответ от dmitri.emelyanov 2016-03-04 16:18:07 (2016-03-04 16:20:30 отредактировано dmitri.emelyanov)

Смотри фото. Есть центр (там щас точка горит внутри),есть шкала мощности вправо и есть шкала регена - она влево. Говорим о ней. На фото видно, что двойным кружком обведён тока один пузырёк регена. Т.е. рекуперация доступна максимум на четверть.

А вот на след. фото видно, что доступны уже три из четырёх пузырьков регена, т.е. они обведены двойным кружком
http://i2.cdnds.net/13/49/618x411/_dsc6185.jpg

21 Ответ от Immortus 2016-03-05 07:22:41

добавлю.

Смотри фото. Есть центр (там щас точка горит внутри),есть шкала мощности вправо и есть шкала регена - она влево. Говорим о ней. На фото видно, что двойным кружком обведён тока один пузырёк регена. Т.е. рекуперация доступна максимум на четверть.

А вот на след. фото видно, что доступны уже три из четырёх пузырьков регена, т.е. они обведены двойным кружком
http://i2.cdnds.net/13/49/618x411/_dsc6185.jpg

О как, хорошая информация по этим двойным кружкам! А я то давно на них обратил внимание, не мог понять зачем они, имею ввиду по краям которые один или два. Т.е. Я так понял при полностью заряженной батарее их не должно быть. Далее по мере разряда батареи мы видим первый двойной кружок, что означает доступная рекуперация около 25% из 30-ти кВт. и так далее по мере разряда до четырех. До четырех кружков это если батарея живая, подразряженная и температура батареи в норме. Но если датчики батареи показывают слишком высокую или наоборот низкую темп. даже при разряженной батарее, значит и рекуперации и кружочков будет меньше, иначе большими токами убьем слишком горячую или холодную батарею.

Читайте также: